Нива шевроле какой привод


Как работает полный привод на Ниве Шевроле

В последнее время внедорожники и кроссоверы с полным приводом пользуются большой популярностью. Если раньше предпочтение отдавалось автомобилям только с высоким клиренсом, то теперь в приоритете и наличие трансмиссии 4х4.

Но реализована такая технология может быть абсолютно по-разному, рассмотрим особенности строения межосевой блокировки и муфты на автомобиле Шевроле Нива.

Устройство привода.

Классическая Нива 2121 стала первым российским внедорожником, на который устанавливалась полноприводная трансмиссия. Среди основных особенностей этой трансмиссии была возможность блокировки межосевого дифференциала. Многие ошибочно считают, что данный узел необходим для подключения переднего моста. Но на самом деле, передняя ось всегда находится в подключенном положении. Попробуем подробнее разобраться в конструкции автомобиля.

Ходовая часть авто выполнена таким образом, что крутящий момент от двигателя передается через коробку переключения передач сразу на все 4 колеса. Такая схема работы позволяет показать наилучшие качества при передвижении по бездорожью, одновременно с этим значительно снижая на основные детали.

Основные узлы трансмиссии:

  • Коробка переключения передач,
  • Раздатка,
  • Привода и карданные валы,
  • Передний и задний редукторы.

Именно раздатка в автомобиле отвечает за распределение крутящего момента между мостами. На Шевроле Нива она двух скоростная и ее наличие обеспечивает следующие преимущества:

  • Плавное движение автомобиля на низкой скорости при высоких оборотах двигателя.
  • Распределение усилий между осями авто в зависимости от конкретных дорожных условий.

Дифференциал необходим для распределения тяговых усилий. На практике, это позволяет обеспечивать вращение двух колес на одной оси с разной скоростью. На Шевроле Нива установлено 3 дифференциала, что позволяет каждому колесу иметь собственную угловую скорость.

Карданные валы необходимы для соединения раздатки и редукторы мостов. Валы Нивы Шевроле имеют одну интересную особенность: они имеют абслютно одинаковую конструкцию, в результате чего они взаимозаменяемы и при выходе одного из них из строя, при необходимости можно пожертвовать полным приводом, но самостоятельно добраться до ближайшей СТО.

Мосты оснащены внутренними шарнирами, которые передают усилие от раздатки до ведущих колес.

Принцип работы привода.

По умолчанию, на внедорожнике используется повышенная передача с отключенным межосевым дифференциалом. Двигатель передает усилие на коробку передач, которое через вал поступает на редуктор раздатки. В раздаточной коробке находится межосевой дифференциал, при помощи которого осуществляется соединение передней и задней оси.

Как работает полный привод на Ниве Шевроле если дифференциал заблокирован.

Если включить на Ниве полный привод, то произойдет блокировка карданов при помощи специальной муфты. В этом случае произойдет равномерное распределение крутящего момента между осями. Проходимость автомобиля значительно увеличиться, но при этом управляемость станет немного хуже.

Включение полного привода.

Использование блокировки будет обоснованным в следующих случаях:

  • Если есть вероятность пробуксовки колес, на участках с плохим покрытием,
  • При недостатке тяги двигателя на высоких оборотах,
  • При движении по дороге с рыхлым покрытием, снегу, льду.

Также следует учитывать некоторые особенности Шевроле Нива, а именно – беспомощность трансмиссии при диагональном вывешивании. В таком режиме колеса начинают прокручиваться, поэтому при необходимости нужно подкопать под колесом или сделать надсыпь под приподнятой осью.

Шевроле Нива 1-го поколения

Полноприводные автомобили в нашей стране пользуются почетом и уважением, но при этом столь вожделенная схема 4х4 может быть реализована по-разному. Рассмотрим преимущества и недостатки схем с механической межосевой блокировкой и блокировкой посредством электронно-управляемой муфты.

Исторически раньше всех появилась схема полного привода, в которой к трансмиссии заднеприводного автомобиля добавили раздаточную коробку, а от нее к переднему (теперь тоже ведущему) мосту протянули свой карданный вал. При этом подключение переднего моста осуществлялось по необходимости и «жестко». По такой схеме до сих пор выполнены трансмиссии многих «профессиональных» вседорожников. Среди отечественных можно назвать все семейство УАЗ. Немало и импортных — от компактного Suzuki Jimny до легендарного Land Rover Defender.

И если на бездорожье таким «проходимцам» нет равных, то в городе, согласитесь, совладать с ними не очень-то и легко. Поэтому конструкторы предложили более удобное и практичное техническое решение. Это схема полного привода, при которой крутящий момент передавался к обоим мостам через дифференциал. Типичные представители — отечественные Lada 4x4 и Chevrolet Niva.

Постоянный полный привод с блокируемым межосевым дифференциалом

Трансмиссия Chevrolet Niva: 1, 3 — приводы передних колес; 2 — редуктор переднего моста; 4 — сцепление; 5 — коробка передач; 6 — передний карданный вал; 7 — рычаг переключения передач; 8 — промежуточный вал; 9 — рычаг управления раздаточной коробкой; 10 — раздаточная коробка; 11 — задний карданный вал; 12 — задний мост.

Полный привод у Шевроле Нивы постоянный — крутящий момент от двигателя всегда передается на обе оси (мосты не отключаются). Такая схема повышает проходимость автомобиля, одновременно снижая нагрузки на узлы трансмиссии, но несколько увеличивает расход топлива.

Раздаточная коробка Chevrolet Niva.

Передний и задний мосты связаны через межосевой дифференциал, позволяющий передним и задним колесам вращаться с разными угловыми скоростями в зависимости от траектории и условий движения. Межосевой дифференциал расположен в раздаточной коробке. Он аналогичен межколесным дифференциалам в переднем и заднем мостах, но в отличие от них межосевой дифференциал можно принудительно блокировать. При этом валы привода переднего и заднего мостов становятся жестко связанными между собой и вращаются с одинаковой частотой. Это значительно повышает проходимость автомобиля (на скользких подъемах, в грязи, снегу и т. п.), но ухудшает управляемость и увеличивает износ деталей трансмиссии и шин на покрытии с хорошим сцеплением. Поэтому блокировку дифференциала можно использовать только для преодоления сложных участков и на небольшой скорости.

Рычаг управления режимами работы раздаточной коробки Chevrolet Niva.

Включать блокировку можно во время движения автомобиля, если колеса не буксуют. Но это не избавит от опасности «диагонального вывешивания», когда одно из колес на каждой оси теряет сцепление с грунтом — в этом случае под вывешенные колеса придется подсыпать грунт или подкопать его под остальными. Для увеличения крутящего момента, подводимого к колесам, служит низшая передача в раздаточной коробке, ее передаточное число — 2,135. Высшая передача, предназначенная для нормальных условий движения, имеет передаточное число 1,20.

Полноприводная трансмиссия с электромагнитной муфтой подключения задних колес

Однако прогресс не стоял на месте — конструкторы предложили гениальную по простоте исполнения и извлечению прибыли идею: создать на базе переднеприводного автомобиля кроссовер. Рецепт у всех автопроизводителей схожий. Рассмотрим такую схему детально на примере модели Renault Duster.

Трансмиссия Renault Duster: 1 — двигатель; 2 — сцепление; 3 — коробка передач; 4 — привод правого переднего колеса; 5 — раздаточная коробка (угловой редуктор); 6 — межколесный дифференциал передней оси; 7 — карданная передача; 8 — электромагнитная муфта; 9 — привод правого заднего колеса; 10 — межколесный дифференциал задней оси; 11 — задний редуктор; 12 — привод левого заднего колеса; 13 — привод левого переднего колеса.

Двигатель и коробка передач (механика или автомат) установлены поперечно относительно автомобиля. Все валы внутри коробки передач, соответственно, тоже. А крутящий момент требуется передать на заднюю ось. Для этого применили угловой редуктор спереди и карданный вал, который, в свою очередь, соединен с муфтой. Ведущая часть муфты в связке с карданным валом вращаются всегда, когда вертится шестерня переднего редуктора. Ведомая часть муфты шлицами соединена с валом ведущей шестерни главной передачи. Корпус электромагнитной муфты также крепится к картеру главной передачи: угловой редуктор, совмещенный с дифференциалом. От дифференциала приводы передают крутящий момент непосредственно на задние колеса. Муфта снабжена электронным блоком управления, который, в свою очередь, зависит от переключателя режимов работы трансмиссии на консоли панели приборов. Так упрощенно выглядит схема полного привода большинства современных кроссоверов с поперечным расположением силового агрегата.

Редуктор заднего моста с электромагнитной муфтой Renault Duster. Аналогичный узел применен и на других автомобилях концерна Renault: Kaptur и Koleos. А разработана и применялась она изначально на Nissan X-Trail c самого первого поколения и Nissan Qashqai c момента появления этой модели.

Для управления силой сжатия дисков муфты применен кулачковый механизм, изменяющий прижимное усилие. Подаваемое на соленоид муфты напряжение вызывает смыкание дисков муфты и подключение задней оси. Величина передаваемого крутящего момента регулируется силой сцепления фрикционных дисков в муфте. Так, если напряжение, подаваемое на электромагнит, снизить, муфта обеспечит неполное замыкание и будет способна проворачиваться при небольшом моменте. Впрочем, даже при полной подаче напряжения замкнутая муфта может передавать момент, ограниченный силами трения в муфте.

Рукоятка выбора режимов работы трансмиссии Renault Duster.

Для срабатывания муфты нужно хотя бы небольшое «отставание» задних колес от передних. Самое интересное, что датчиков температуры в муфте нет, и выключение ее «по перегреву» происходит, когда блок управления через датчики ABS какое-то время фиксирует, что при полном напряжении на муфте задние колеса не вращаются, а передние вращаются со значительной скоростью. Так что в большинстве случаев электроника попросту перестраховывается.

Что выбрать?

В обеих схемах все приводные и карданные валы вращаются постоянно, поэтому с точки зрения расхода топлива различий нет. Схема с жесткой блокировкой муфты предпочтительнее на суровом бездорожье, поскольку муфты с электронным управлением способны передать только ограниченный момент, а при проскальзывании фрикционов склонны к быстрому «перегреву», пусть зачастую и виртуальному. Неожиданное для водителя автоматическое подключение муфты во время прохождения поворота иногда может быть опасным.

Из личного опыта

Владея автомобилем с электромагнитной муфтой подключения задней оси, могу рассказать, какие я режимы использую. Летом на дорогах с твердым покрытием всегда включен режим 2WD, в грязи задействую весь потенциал и выключаю систему динамической стабилизации ESP. Зимой всегда включен режим AUTO. Прежде всего, чтобы не терять шипы на передних колесах. Испытания показывают, что потеря шипов особенно велика при пробуксовке ведущих колес. Если зимой необходимо резкое ускорение, а под колесами неважное по качеству покрытие, например, плитка трамвайных путей, то включаю режим LOCK. А при необходимости выбраться из сугроба — режим LOCK и выключаю ESP.

Была в пользовании и Нива. Так вот, при необходимости стартовать на скользком покрытии включал блокировку, а в глухих пробках полз на пониженной — так нагрузка на сцепление меньше.

По материалам: https://www.zr.ru/

Почему Шнива лучше Дастера, или Механическая блокировка против электромагнитной муфты

Исторически раньше всех появилась схема полного привода, в которой к трансмиссии заднеприводного автомобиля добавили раздаточную коробку, а от нее к переднему (теперь тоже ведущему) мосту протянули свой карданный вал. При этом подключение переднего моста осуществлялось по необходимости и «жестко». По такой схеме до сих пор выполнены трансмиссии многих «профессиональных» вседорожников. Среди отечественных можно назвать все семейство УАЗ. Немало и импортных — от компактного Suzuki Jimny до легендарного Land Rover Defender.

И если на бездорожье таким «проходимцам» нет равных, то в городе, согласитесь, совладать с ними не очень-то и легко. Поэтому конструкторы предложили более удобное и практичное техническое решение. Это схема полного привода, при которой крутящий момент передавался к обоим мостам через дифференциал. Типичные представители — отечественные Lada 4x4 и Chevrolet Niva.

Постоянный полный привод с блокируемым межосевым дифференциалом

Трансмиссия Chevrolet Niva: 1, 3 — приводы передних колес; 2 — редуктор переднего моста; 4 — сцепление; 5 — коробка передач; 6 — передний карданный вал; 7 — рычаг переключения передач; 8 — промежуточный вал; 9 — рычаг управления раздаточной коробкой; 10 — раздаточная коробка; 11 — задний карданный вал; 12 — задний мост.Трансмиссия Chevrolet Niva: 1, 3 — приводы передних колес; 2 — редуктор переднего моста; 4 — сцепление; 5 — коробка передач; 6 — передний карданный вал; 7 — рычаг переключения передач; 8 — промежуточный вал; 9 — рычаг управления раздаточной коробкой; 10 — раздаточная коробка; 11 — задний карданный вал; 12 — задний мост.

Полный привод у Шевроле Нивы постоянный — крутящий момент от двигателя всегда передается на обе оси (мосты не отключаются). Такая схема повышает проходимость автомобиля, одновременно снижая нагрузки на узлы трансмиссии, но несколько увеличивает расход топлива.

Раздаточная коробка Chevrolet Niva.Раздаточная коробка Chevrolet Niva.

Передний и задний мосты связаны через межосевой дифференциал, позволяющий передним и задним колесам вращаться с разными угловыми скоростями в зависимости от траектории и условий движения. Межосевой дифференциал расположен в раздаточной коробке. Он аналогичен межколесным дифференциалам в переднем и заднем мостах, но в отличие от них межосевой дифференциал можно принудительно блокировать. При этом валы привода переднего и заднего мостов становятся жестко связанными между собой и вращаются с одинаковой частотой. Это значительно повышает проходимость автомобиля (на скользких подъемах, в грязи, снегу и т. п.), но ухудшает управляемость и увеличивает износ деталей трансмиссии и шин на покрытии с хорошим сцеплением. Поэтому блокировку дифференциала можно использовать только для преодоления сложных участков и на небольшой скорости.

Рычаг управления режимами работы раздаточной коробки Chevrolet Niva.Рычаг управления режимами работы раздаточной коробки Chevrolet Niva.

Включать блокировку можно во время движения автомобиля, если колеса не буксуют. Но это не избавит от опасности «диагонального вывешивания», когда одно из колес на каждой оси теряет сцепление с грунтом — в этом случае под вывешенные колеса придется подсыпать грунт или подкопать его под остальными. Для увеличения крутящего момента, подводимого к колесам, служит низшая передача в раздаточной коробке, ее передаточное число — 2,135. Высшая передача, предназначенная для нормальных условий движения, имеет передаточное число 1,20.

Полноприводная трансмиссия с электромагнитной муфтой подключения задних колес

Однако прогресс не стоял на месте — конструкторы предложили гениальную по простоте исполнения и извлечению прибыли идею: создать на базе переднеприводного автомобиля кроссовер. Рецепт у всех автопроизводителей схожий. Рассмотрим такую схему детально на примере модели Renault Duster.

Трансмиссия Renault Duster: 1 — двигатель; 2 — сцепление; 3 — коробка передач; 4 — привод правого переднего колеса; 5 — раздаточная коробка (угловой редуктор); 6 — межколесный дифференциал передней оси; 7 — карданная передача; 8 — электромагнитная муфта; 9 — привод правого заднего колеса; 10 — межколесный дифференциал задней оси; 11 — задний редуктор; 12 — привод левого заднего колеса; 13 — привод левого переднего колеса.Трансмиссия Renault Duster: 1 — двигатель; 2 — сцепление; 3 — коробка передач; 4 — привод правого переднего колеса; 5 — раздаточная коробка (угловой редуктор); 6 — межколесный дифференциал передней оси; 7 — карданная передача; 8 — электромагнитная муфта; 9 — привод правого заднего колеса; 10 — межколесный дифференциал задней оси; 11 — задний редуктор; 12 — привод левого заднего колеса; 13 — привод левого переднего колеса.

Двигатель и коробка передач (механика или автомат) установлены поперечно относительно автомобиля. Все валы внутри коробки передач, соответственно, тоже. А крутящий момент требуется передать на заднюю ось. Для этого применили угловой редуктор спереди и карданный вал, который, в свою очередь, соединен с муфтой. Ведущая часть муфты в связке с карданным валом вращаются всегда, когда вертится шестерня переднего редуктора. Ведомая часть муфты шлицами соединена с валом ведущей шестерни главной передачи. Корпус электромагнитной муфты также крепится к картеру главной передачи: угловой редуктор, совмещенный с дифференциалом. От дифференциала приводы передают крутящий момент непосредственно на задние колеса. Муфта снабжена электронным блоком управления, который, в свою очередь, зависит от переключателя режимов работы трансмиссии на консоли панели приборов. Так упрощенно выглядит схема полного привода большинства современных кроссоверов с поперечным расположением силового агрегата.

Редуктор заднего моста с электромагнитной муфтой Renault Duster. Аналогичный узел применен и на других автомобилях концерна Renault: Kaptur и Koleos. А разработана и применялась она изначально на Nissan X-Trail c самого первого поколения и Nissan Qashqai c момента появления этой модели.Редуктор заднего моста с электромагнитной муфтой Renault Duster. Аналогичный узел применен и на других автомобилях концерна Renault: Kaptur и Koleos. А разработана и применялась она изначально на Nissan X-Trail c самого первого поколения и Nissan Qashqai c момента появления этой модели.

Для управления силой сжатия дисков муфты применен кулачковый механизм, изменяющий прижимное усилие. Подаваемое на соленоид муфты напряжение вызывает смыкание дисков муфты и подключение задней оси. Величина передаваемого крутящего момента регулируется силой сцепления фрикционных дисков в муфте. Так, если напряжение, подаваемое на электромагнит, снизить, муфта обеспечит неполное замыкание и будет способна проворачиваться при небольшом моменте. Впрочем, даже при полной подаче напряжения замкнутая муфта может передавать момент, ограниченный силами трения в муфте.

Рукоятка выбора режимов работы трансмиссии Renault Duster.Рукоятка выбора режимов работы трансмиссии Renault Duster.

Для срабатывания муфты нужно хотя бы небольшое «отставание» задних колес от передних. Самое интересное, что датчиков температуры в муфте нет, и выключение ее «по перегреву» происходит, когда блок управления через датчики ABS какое-то время фиксирует, что при полном напряжении на муфте задние колеса не вращаются, а передние вращаются со значительной скоростью. Так что в большинстве случаев электроника попросту перестраховывается.

Что выбрать?

В обеих схемах все приводные и карданные валы вращаются постоянно, поэтому с точки зрения расхода топлива различий нет. Схема с жесткой блокировкой муфты предпочтительнее на суровом бездорожье, поскольку муфты с электронным управлением способны передать только ограниченный момент, а при проскальзывании фрикционов склонны к быстрому «перегреву», пусть зачастую и виртуальному. Неожиданное для водителя автоматическое подключение муфты во время прохождения поворота иногда может быть опасным.

Из личного опыта

Владея автомобилем с электромагнитной муфтой подключения задней оси, могу рассказать, какие я режимы использую. Летом на дорогах с твердым покрытием всегда включен режим 2WD, в грязи задействую весь потенциал и выключаю систему динамической стабилизации ESP. Зимой всегда включен режим AUTO. Прежде всего, чтобы не терять шипы на передних колесах. Испытания показывают, что потеря шипов особенно велика при пробуксовке ведущих колес. Если зимой необходимо резкое ускорение, а под колесами неважное по качеству покрытие, например, плитка трамвайных путей, то включаю режим LOCK. А при необходимости выбраться из сугроба — режим LOCK и выключаю ESP.

Была в пользовании и Нива. Так вот, при необходимости стартовать на скользком покрытии включал блокировку, а в глухих пробках полз на пониженной — так нагрузка на сцепление меньше.

Больше информации о полноприводных автомобилях вы найдете в подборке статей журнала «За рулем» «Всё про полный привод: не только плюсы».

шнива, ты такая шнива! о_0 — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2009 года на DRIVE2

Созрел на днях для замены левого привода колёса на машине. Оба шруса и внутренний и внешний сильно люфтили и уже около полугода хрустели на кочках. Решил не заморачиваться и купить привод в сборе. Цена привода производства АВТОВАЗ 3900 рублей.

Полный размер

Цена вопроса 3900

Полный размер

На коробке маркировка ваз 21213 и 21214… Хотя у шнивовского привода вроде своя маркировка…

Машина в гараже, запчасти в машине и начинается самое интересное)) Никогда не понимал, почему нельзя было поставить шрусы в мост как на девятках и т.д. Снимать привод в одного ещё та камосутра. Мост полностью отвязал. И вверх его заводил и по диагонали вывешивал, но пока не отогнул монтажкой стальное ухо на балке(к которому крепится передний мост) привод не хотел слезать со шпилек… И это левый коротенький привод. Как люди вытаскивают правый километровый привод, да ещё и без ямы не могу даже представить))) ну сейчас не об этом… Привод выдернул часа за полтора. Много время потратил на гайки крепления нижней шаровой, которые за год изрядно заржавели.

Далее нужно было перекинитуть крышку привода и подшипник на новый шрус. И тут меня ждала засада… Все стопора снял с вала, а подшипник сидит с таким натягом, что молоток не помогает. Не помогает молоток, на помощь приходит кувалда. Скажу сразу, что бил не по крышке. Крышка лежала на деревянных брусках, а удар шёл по валу. Но конечный результат на фото.

Полный размер

Силумин против кувалды…

Пришлось оставить авто в гараже и бежать в магазин.

Полный размер

Новая крышка привода

Крышки приводов в магазине продавались комплектом за 1000 рублей+ новый подшипник привода 265 рублей. Новый подшипник на вал сел легко, от руки. И сборка авто продолжилась.Масло в передний редуктор залил тад-17. Ибо редуктор уже давно воет и в слитом масле присутствует металлическая пыль(хотя масло менял год назад).Теперь о позитивном. Приятно удивлён состоянием нижних шаровых. Пробежал на этих шаровых по разбитым дорогам 40 000 км я и ещё неизвестно сколько старый хозяин. На ощуп как новые. Не намека на люфт.

После замена привода пенки при переключение передач почти не чувствуются. Даже не привычно ездить стало. Как жаль, что скорее всего это не надолго)))

Цена вопроса: 5 165 ₽ Пробег: 117000 км

Chevrolet Niva & | Основные принципы организации постоянного полного привода & | Шевроле Нива

Это работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела в негодность детали шарнира.

Центровка Раздатки НИВЫ Без подъёмника 3 Способа Центровки Раздаточной коробки НИВА

Отсутствие дифференциала привело бы к катастрофическому износу резины:

Снятие и установка передних приводов Шевроле Нива. Для замены шрусов на Шеви Нива потребуется инструмент:…

Он аналогичен межколесным дифференциалам в переднем и заднем мостах, но в отличие от них межосевой дифференциал можно принудительно блокировать.

Если при покачивании вала привода рукой чувствуется люфт или грязезащитные чехлы порваны, такой шарнир необходимо заменить. Из личного опыта Владея автомобилем с электромагнитной муфтой подключения задней оси, могу рассказать, какие я режимы использую.

Поэтому конструкторы предложили более удобное и практичное техническое решение. Это схема полного привода, при которой крутящий момент передавался к обоим мостам через дифференциал.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Типичные представители — отечественные Lada 4×4 и Chevrolet Niva. Постоянный полный привод с блокируемым межосевым дифференциалом Трансмиссия Chevrolet Niva: Полный привод у Шевроле Нивы постоянный — крутящий момент от двигателя всегда передается на обе оси мосты не отключаются. Такая схема повышает проходимость автомобиля, одновременно снижая нагрузки на узлы трансмиссии, но несколько увеличивает расход топлива. Раздаточная коробка Chevrolet Niva.

Передний и задний мосты связаны через межосевой дифференциал, позволяющий передним и задним колесам вращаться с разными угловыми скоростями в зависимости от траектории и условий движения.

Межосевой дифференциал расположен в раздаточной коробке. Он аналогичен межколесным дифференциалам в переднем и заднем мостах, но в отличие от них межосевой дифференциал можно принудительно блокировать. При этом валы привода переднего и заднего мостов становятся жестко связанными между собой и вращаются с одинаковой частотой.

Это значительно повышает проходимость автомобиля на скользких подъемах, в грязи, снегу и т. Поэтому блокировку дифференциала можно использовать только для преодоления сложных участков и на небольшой скорости.

Рычаг управления режимами работы раздаточной коробки Chevrolet Niva. Включать блокировку можно во время движения автомобиля, если колеса не буксуют. Для увеличения крутящего момента, подводимого к колесам, служит низшая передача в раздаточной коробке, ее передаточное число — 2, Высшая передача, предназначенная для нормальных условий движения, имеет передаточное число 1, То есть, автомобиль имеет постоянный полный привод.

Как работает полный привод автомобиля Нива Шевроле

Отключить передний мост а такое мнение иногда всплывает на форумах нельзя. Конечно, можно говорить о том, что такая схема подразумевает больший расход топлива. Но с другой стороны, вне асфальта на постоянном приводе можно двигаться более уверенно и стабильно, нежели на подключаемом.

Как подключить усилитель к магнитоле?

Агрегаты трансмиссии с карданными валами: Крутящий момент от двигателя передается через коробку передач и через промежуточный вал на раздатку. Важно то, что межосевой дифференциал, расположенный в раздаточной коробке, позволяет валам вращаться с разными угловыми скоростями в зависимости от условий движения автомобиля.

Это обеспечивает лучшую управляемость. В обычном режиме Chevrolet Niva движется на повышенной передаче с разблокированным дифференциалом. Если же намечается off-road, например, слабые грунты, глубокий снег, резкие подъемы, то лучше переключить раздатку на пониженную передачу. В этом режиме на колеса будет передаваться больше крутящего момента. Теперь оно передается в сторону наибольшего сопротивления: Если буксует одно колесо — допустим, заднее, нужно включить блокировку.

Тогда в сторону переднего привода будет передана бОльшая доля тягового усилия, и передние колеса могут вытащить машину. Но если забуксовало еще и одно из передних колес — Нива сама выбраться не сможет.

Бывает у Шнив что ломается передняя ступица и при ее поломке тронутся можно только заблокировав дифференциал Блокировку дифференциала можно включать и выключать при выжатой педали сцепления, как на ходу, так и на стоящей машине.

При некотором навыке это можно делать без выжима сцепления при сбросе газа. Существуют подобные, блокируемые дифференциалы и для мостов, в том числе с автоматической блокировкой.

Теоретически с ними застрявшая Шевинива сможет выбраться в том случае, если хотя бы одно колесо имеет достаточное сцепление с почвой. Такие устройства довольно дорого стоят, обычно имеют небольшой срок службы и используются преимущественно в спортивных машинах.

    Метки: авео, компания, отзывная, шевроле

Как Включить Полный Привод На Ниве Шевроле

Автомобиль Нива стал первым русским джипом, в устройстве которого использовалась вэдовая коробка. Соответствующей особенностью автомобиля является механизм блокировки межосевого дифференциала. Посреди автомобилистов многие считают что, что данный механизм служит для подключения фронтального моста. Но, фронтальный привод Нива всегда находится в присоединенном состоянии. Разобраться, какой привод у Нивы, можно после исследования конструкции данного узла.

Ходовая часть автомобиля выполнена соблюдая принцип неизменного полного привода – вращающий момент от агрегата передается на нашему клиенту остается 4 колеса. Такая схема улучшает эксплуатационные свойства авто при движении при наличии бездорожья, сразу понижая нагрузку на детали коробки.

Привод у нивы chevrolet состоит из последующих узлов:

  1. Коробка скоростей.
  2. Раздаточная коробка.
  3. Пара приводных и карданных валов.
  4. Редукторы фронтального и заднего мостов.

Раздаточная коробка создана для рассредотачивания вращательного момента меж ведущими мостами тс. На авто установлена двухскоростная «раздатка», которая обеспечивает:

  • устойчивый ход машины при движении с малой скоростью работая в режиме завышенных оборотов мотора;
  • рассредотачивание мощности меж ведущими мостами, зависимо от сцепления дорогой.

Дифференциал – один из важных составляющих коробки. Его основное назначение заключается в рассредотачивании тягового усилия, а по мере надобности, обеспечение вращения 2-ух потребителей с разной угловой скоростью. В коробки привода Шевроле Niva установлено три дифференциала:

  1. На один на кто мост (междуколесные) – позволяют колесам одной оси крутиться с различной скоростью.
  2. 3-ий (межосевого деяния) – передает мощность от агрегата к обоим мостам автомобиля. Также он позволяет валам работать на различных угловых скоростях, зависимо от критерий эксплуатации, что существенно улучшает маневренность.

Как работает полный привод автомобиля Нива Шевроле

Пара карданных валов (шрусовой иначе говоря крестовой конструкции) обеспечивают связь раздаточной коробки с редукторами ведущих мостов. Оба вала автомобиля имеют однообразное устройство – они взаимозаменяемы.

Фронтальный и задний мосты передают усилие от раздаточной коробки на ведущие колеса средством внешних и внутренних шарниров угловых скоростей.

В обыкновенном режиме Нива Chevrolet работает на завышенной передаче с разблокированным дифференциалом. Вращающий момент передается от агрегата, через коробку скоростей и промежный вал, на двухступенчатый редуктор раздаточной коробки. В корпусе «раздатки» установлен межосевой дифференциал. Он связывает фронтальный и задний мосты, позволяя им крутиться на различных скоростях, зависимо от дорожных критерий и направления движения.

При включенном полном приводе, оба карданных вала фиксируются муфтой-блокатором. Это содействует равномерной передаче тягового усилия на обе оси автомобиля. За сет такого фактора увеличивается проходимость автомобиля, но усугубляется маневренность.

Совет: Не рекомендуется использовать режим блокировки на дорогах с неплохим сцеплением, потому что это приведет к ускоренному износу шин, повышению нагрузки на детали и узлы коробки, также повысит употребления горючего.

Так как привод на Ниве является повсевременно полным, то под вопросом, как включить полный привод на Ниве Chevrolet, предполагается, как включить блокировку межосевого дифференциала.

Использовать блокировку необходимо в последующих случаях:

  • при движении на труднопроходимых участках местности, где бывают опасность пробуксовки колес;
  • когда чувствуется недочет тяги мотора;
  • при движении в пути, покрытой снегом иначе говоря льдом.

Влияние полного привода и блокировки центрального дифференциала на проходимость автомобиля.

Принципиально: Блокировка никчемна при диагональном вывешивании автомобиля, когда на один колесу на различных осях начинаются буксования. Это связано с конструктивной особенностью коробки. При таких обстоятельствах необходимо действовать по ситуации – подкапывать или подсыпать под вывешенные колеса.

Основной составляющей механизма блокировки мостов является раздаточная коробка. Управление раздаточной коробкой осуществляется одним шестипозиционным рычагом. Продольный ход обеспечивает завышенный и пониженный ряды передач. Поперечный – отвечает за блокировку межосевого дифференциала. При положении рычага работая в режиме блокировки на панели устройств зажигается пиктограмма желтоватого цвета. В конструкции раздатки отсутствуют синхронизаторы, потому, при попытке включить спектр скоростей либо блокировку, шестерни встают зуб на зуб. Для переключения необходимо просто подать автомобиль вперед или вспять в этом случае что остается сделать нашему клиенту переключится.


Смотрите также