Новая хонда срв 2019 или новый тигуан 2019


Хонда СРВ - Тигуан: грязь и снег по колено

В нашем тесте обновленная Хонда СРВ (Honda CR-V) — Тигуан (Tiguan) попыталась объехать немца. Мы дали ей пять крупных заданий, естественно, и Тигуан бросился выполнять их.Возможности Тигуана нам были чуть больше известны — по сравнительному тесту с Маздой СХ 5. Напомню, что под капотом у Тигуана был 2-литровый бензиновый 180-сильный мотор, коробка передач — мокрая семиступенчатая DSG. У Honda CR-V 2,4-литровый 186-сильный бензиновый мотор относится к новому поколению и может похвастать непосредственным впрыском топлива. Видео тест Хонда СРВ — Тигуан внизу, технические характеристики в конце статьи. Проголосуйте, пожалуйста, прочитав тест Хонда СРВ — Тигуан, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Хонда СРВ — Тигуан в стремлении к разным ценностям.

Honda CR-V и VW Tiguan: Немцы собрали у себя все самые современные технологии и постарались выжать из них максимум. Хонда напротив, ориентируясь на американский рынок, стремилась создать максимально просторный и расслабленный автомобиль, который будет не спеша кататься по хайвэям и, в случае снегопада, изредка призывать на помощь полный привод.

По итогам апреля 2018 года Honda в России демонстрирует впечатляющий рост продаж: по сравнению с аналогичным периодом прошлого года реализовано в 10 раз больше машин! В абсолютных величинах показатели Honda скромнее: 490 проданных автомобилей за месяц — ближе к Porsche, нежели японским конкурентам.

И всё-таки, возрождение интереса к Honda в России налицо — после обвала продаж, масштабных сокращений и реструктуризации работы компании в 2015 году, и последовавшего за этим длительного спада, в 2017 г. японский производитель обновил модельный ряд кроссоверов.

Дебют модели нового поколения в нашей стране состоялся практически сразу после старта продаж на приоритетных для фирмы рынках США и Китая и именно успехам CR-V в Honda обязаны лавинообразному росту количества проданных машин.

Для российского рынка в CR-V пятого поколения перенастроили шасси (для большего комфорта на отечественных дорогах была увеличена жёсткость подвески), вновь отказались от поставки переднеприводных версий и турбомотора в пользу проверенных атмосферных агрегатов объёмом 2.0 и 2.4 литра.

Honda-CR-V

На тесте Automps.ru новая CR-V с самым мощным 186-сильным двигателем и вариатором в максимальном оснащении Prestige 4WD, а противостоять ей будет признанный лидер класса, знакомый моим читателям по сравнительным тестам с Mazda CX-5 и Mitsubishi ASX, VW Tiguan с 180-сильным турбомотором объёмом 2.0 литра и роботизированной 7-ступенчатой трансмиссией DSG DQ-500.

Хонда СРВ — Тигуан, тест на динамику.

Помните, могучие хондовские атмосферники, с которых снималось более 100 л.с. с литра. Увы, они в прошлом. С нового мотора 2,4 литра с непосредственным впрыском топлива японцы сняли всего 186 л.с., хотя еще недавно он выдавал 200.

Тигуан по цифрам слабее Хонды СРВ — 180 л.с. Но это знаменитый 2-литровый турбоагрегат, который при необходимости форсируется до 300 л.с. Уже в стоке мотор выдает 320 Нм крутящего момента против 244 Нм у Хонды.

Семиступенчатый робот DQ500 у Тигуана с парой мокрых сцеплений — это неуловимый ниндзя. Он перебирает передачи с невероятной скоростью и обещает серьезный запас прочности.

Хондовский вариатор — при старте не торопится никуда. Это собственная разработка японских инженеров, он вчистую проигрывает Тигуану. Мотор выходит на максимальные обороты только к 80 км/ч и после этого CR-V начинает уверенный разгон, который сопровождается воем мотора на одной ноте. Тигуан к этому моменту скрылся за горизонтом. Особенно это заметно, если водитель VW разобрался с премудростями бортовой электроники и откопал режим лаунч-контроля.

Менее мощный и более тяжелый Тигуан делает первую сотню за 7,7 с, тогда как Хонда разгоняется лишь за 10,2. На трассе ситуация похожая — максималка VW на 18 км/ч выше. А вот расход у двух кроссоверов очень похожий — от 6 до 10 литров в зависимости от стиля езды. Но Хонду СРВ можно заправлять более дешевым 92-м бензином.

Старт с места

Honda-CR-V — VW-Tiguan: светофорный рывок.

Иллюзий относительно старта с места не было, вся интрига была в том, сколько именно Honda CR-V уступит VW Tiguan. Даже имитации борьбы не вышло: на короткой прямой асфальтовой площадки Tiguan ушёл в точку, обыграв CR-V на несколько корпусов.

На круге

Более мощная Honda CR-V на 100 килограммов легче VW Tiguan, однако, заявленные динамические характеристики не в пользу японского автомобиля: CR-V проигрывает 2,5 секунды в разгоне с 0 до 100 км/ч и 18 км/ч по максимальной скорости. Озорной характер Tiguan в ездовых дисциплинах не стал новостью: современный турбомотор может похвастать солидным крутящим моментом в широком диапазоне оборотов, прекрасно взаимодействует с “роботом” DSG, который славится быстрыми переключениями и, к тому же, лоялен к чип-тюнингу.

Ориентир VW на импровизированной трассе — 1`27.1.

Проигрыш Honda в разгоне с места ощущается даже без измерительных приборов: после резкого старта Tiguan набор скорости на CR-V кажется плавным даже при нажатии педали газа в пол. Свою лепту вносит и атмосферный мотор с фирменным “хондовским” высокооборотистым характером и склонный к более спокойному перемещению вариатор. Конёк Honda — безопасная езда: автомобиль прекрасно держит дорогу, даже на мокром покрытии при быстрой езде нет и намёка на скольжение. На CR-V не хочется лихачить, результат Honda — 1`29.6, балл уходит к Volkswagen.

Счёт 2:0 в пользу Тигуана

Проезд покрышки в 200 мм высотой

Заявленный дорожный просвет в обновлённом CR-V вырос со 180 до 208 мм, это на 8 мм больше, чем у Tiguan. Тестовый VW с офф-роуд пакетом, который не добавляет дорожного просвета, но отличается от обычного Tiguan накладками на пороги и передним бампером с увеличенным до 24 градусов углом въезда. Оба автомобиля уверенно справились с преодолением покрышки высотой в 20 сантиметров — здесь поровну.

Несмотря на кроссоверную суть без понижаек и постоянного полного привода, у Тигуана для езды по бездорожью есть специальная шайба с выборами режима работа трансмиссии и противо-пробуксовочной системы, а у Хонды СРВ ничего подобного нет.

Счёт 1:3 в пользу Тигуана.

Перед выездом на бездорожье загрузим багажники

Колесная база у наших соперников практически одинаковая. Тигуан больше на на 2 см. Но свесы у Хонды заметно крупнее — это немного мешает на сложном бездорожье, зато здорово увеличивает объем багажника.

У Хонды СРВ открываешь огромную крышку багажника, находишь там честных 520 литров объема и самый низкий в классе задний борт, через который удобно перекидывать любую поклажу.

Отделка может и простовата, зато по сравнению с багажником Тигуана, в который при стандартном варианте не входит и 400 литров — разница разительная. Жаль спинка заднего сиденья не делится на три части, как в Тигуане.

Багажник VW Tiguan подкупает возможностями трансформации и вниманием к мелочам: заднее сидение можно двигать продольно, спинка разделена на три секции, есть ниши для мелочёвки, а камера заднего вида снабжена омывателем.

Не ущемляя в просторе задних пассажиров удалось измерить лишь 348 литров — без малого в 2 раза меньше заявленных производителем 615 литров, смотри на видео.

Отсек для поклажи Honda CR-V отделан проще, но прельщает самой низкой в классе погрузочной высотой (68 сантиметров). Сиденье складывается в пропорции 60/40, образуя ровный пол, а вот лючка для лыж не предусмотрено. Заявленный объём багажника — 520 литров, из которых подтвердилось 472. Это самая большая величина среди одноклассников — балл в пользу Honda. Счёт 2:3 в пользу Тигуана.

Бездорожье

Съехав с асфальта, где Хонда СРВ проиграла все ездовые дисциплины, но покорила простором в салоне, мы пустили CR-V вперед. Даже несмотря на больший дорожный просвет, субъективно она ощущается аутсайдером.

Передний бампер CR-V крупнее, чем у Tiguana и нависает заметно ниже, а самые главные опасения снова за вариатор.

Вариатор Хонды СРВ совершенно не любит езды внатяг. Остановившись в снегу, есть риск там и остаться. Жмешь на газ, а коробка отказывается подавать момент на колеса. Мотор натужно урчит около 2000 об/мин, но колеса стоят на месте. Если удерживать газ нажатым на протяжении 10-15 секунд из под капота прилетит характерный запах горящего масла. Обмануть вариатор можно только варварским способом. Зажимаем тормоз, добавляем газ и потом отпускаем тормоз. Тут колеса начинают буксовать, но забираться в глушь с такой трансмиссией откровенно боязно — она явно на это не рассчитана.

Тигуан, как бравый пионер — готов на все.

У Тигуана можно задействовать внедорожные режимы, а можно деактивировать ESP и крутить колесами с любой скоростью. В слежавшемся снегу последний вариант оптимален — шины докапываются до грунта и толкают VW вперед. Остановился Тигуан только по вине водителя, который под слоем снега не увидел край дороги и съехал с полотна. При этом никаких ошибок или сбоев в работе трансмиссии и коробки мы не заметили (подробности езды на заснеженную горку на видео).

Во внедорожных соревнованиях на рыхлом снегу CR-V пустили первым: японский кроссовер лишён каких-либо электронных помощников на бездорожье, кроме того, сомнения в способностях Honda в офф-роуде вселял вариатор.

О малом запасе прочности трансмиссии Хонда СРВ косвенно свидетельствует скромная максимально допустимая масса буксируемого прицепа — всего 680 кг. Проектируя ходовую часть новой CR-V, в Honda обошлись без революций, незначительно модернизировав хорошо зарекомендовавшую себя конструкцию машины предыдущего поколения. Кроме возросшего клиренса, изменения затронули муфту подключения задних колёс (передаваемый ею крутящий момент вырос).

У VW Tiguan для экстремальных условий есть специальный внедорожный режим трансмиссии, а оценить обстановку помогут камеры кругового обзора.

Многодисковая муфта Haldex Тигуана пятого поколения, отвечающая за перераспределение тяги по осям, испытание рыхлым снегом выдержала с честью — не было даже намёка на перегрев. По снежной мокрой целине Tiguan забрался аж на 50 метров дальше CR-V — а Honda заставила поволноваться за сохранность вариатора отвратительным запахом жжёной резины.

Итоговый счёт 2:4 в пользу Тигуана

Порассуждаем о ценностях

В нашем видео тесте мы не оценивали переднюю панель, скажем, что здесь паритет. Не стали отдавать очко Хонде СРВ за заднее сиденье — ее преимущество не потянуло на полноценный балл. Но даже с ним, Хонда не выиграла бы в нашем нейтральном сравнении. Но у кого-то есть и свои представления о сильных ее сторонах, нам тоже хотелось бы их подчеркнуть.

Honda CR-V спроектирована в расчёте на семейные ценности: достоинства этого автомобиля во вместительном салоне, огромном багажнике и нейтральном, предсказуемом поведении на дороге.

В Хонде СРВ места не пожалели — максимально вперед отнесли ветровое стекло, сделали менее рельефными двери и при аналогичной, как у Тигуана, ширине кузова, получили более светлый и вместительный салон.

Для сидящих сзади CR-V также предпочтительнее. Центрального тоннеля практически нет, а места с запасом по всем направлениям.

В салоне VW Tiguan плотно обнимает водителя. Все под рукой, эргономика идеальна, но есть некоторое ощущение сдавленности. Именно этим Тигуан принципиально отличается от соплатформенного Терамонта, разработанного для американского рынка.

Главный недостаток Honda — отсутствие локализации производства. Привезённые из-за океана кроссоверы дороже одноклассников отечественной сборки на 200 тысяч рублей, что лишает CR-V конкурентного преимущества.

Японскому автомобилю не хватает внимания к мелочам — Honda более шумная, чем Tiguan, есть претензии к быстродействию мультимедиа, даже в максимальной комплектации нет климат-контроля для задних пассажиров, системы мониторинга мёртвых зон или бесконтактного доступа в багажник. VW Tiguan многогранен и сбалансирован, а широкий выбор опций и разумная ценовая политика закрепляют за немецким кроссовером лидерство в сегменте.

Ценовая политика производителей:

Базовая Honda CR-V с 2-литровым мотором, мощностью 150 л.с. в комплектации Elegance 4WD стартует с 1,86 млн рублей без учёта спецпредложений. Следующая комплектация Lifestyle дороже на 220 тысяч, а за более мощный 2,4-литровый мотор придётся доплатить ещё 130 тысяч. Версия Executive с аналогичным мотором добавит к ценнику ещё 140 тысяч, пополнив список оснащения кожаным салоном, подогревом руля и сидений, электроприводами кресел и багажника. Топовое оснащение Prestige отличается наличием люка в крыше, штатной системой навигации и проекционным дисплеем. Максимально оснащённая CR-V приближается по цене к 2,5 млн рублей, правда, дилеры готовы сделать скидку до 200 тысяч, при соблюдении условий спецпредложений.

В отличие от безальтернативного вариатора на CR-V и всего 2 вариантов двигателей, конфигуратор Tiguan пестрит многообразием версий. Ценник за 125-сильную версию с 1.4 начинается с 1,45 млн рублей, клиенту доступен как робот DSG, так и механическая трансмиссия, три варианта форсировки двухлитрового мотора и даже дизельный агрегат. Однако, даже в максимальной комплектации Sportline ценник на 220-сильный Tiguan не превысит 2,35 млн рублей. Спецпредложения способны помочь сэкономить те же 200 тысяч.

От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина (соавтор и ведущий на видео), Константина Терещенко (ведущий на видео), Евгения Михалкевича (оператор, фотограф) за участие в подготовке материала.

Видео тест Хонда СРВ — Тигуан внизу, технические характеристики в конце статьи.

HONDA CR-V / VOLKSWAGEN TIGUAN

Технические характеристики ОБЩИЕ ДАННЫЕHonda CR-VVolkswagen Tiguan
Размеры, мм: длина / ширина / высота / база4586 / 1855 / 1689 / 26604486 / 1839 / 1673 / 2677
колея спереди / сзади1598 / 16131576 / 1566
Объем багажника, л522 / 1084 615
Радиус поворота, м5,5н.д.
Снаряженная / полная масса, кг1586 / 21301636 / н.д.
Время разгона 0 - 100 км/ч, с10,27,7
Максимальная скорость, км/ч190208
Топливо / запас топлива, лА92 / 57А95 / 58
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км10,3 / 6,3, / 7,810,6 / 6,1 / 8,0
Выбросы СО2, г/кмн.д.183
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди поперечноСпереди поперечно
Конфигурация / число клапановР4 / 16Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см23562,0 л
Степень сжатия11,1н.д.
Мощность, кВт / л.с.137 / 186 при 6400 об/мин. 132 / 180 при 3940 об/мин.
Крутящий момент, Нм244 при 3900 об/мин. 320 при 1500 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типполноприводнаяполноприводная
Коробка передачCVTР7
Главная передача4,325н.д.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / многорычажнаян.д.
Рулевое управлениереечное с электроусилителемреечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / дисковые дисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые
Размер шин235/60R18н.д.

Сравниваем Volkswagen Tiguan, Ford Kuga, Тойоту RAV4 и Kia Sportage — ДРАЙВ

Старый Tiguan с двухлитровым мотором был популярен, не в последнюю очередь благодаря классическому «автомату». На новый Tiguan ставятся только коробки DSG. Версия 2.0 TSI (180 л.с.), которую мы взяли на тест, оснащается наименее проблемным «роботом» DQ500. Но даже если выбрать 150-сильную модификацию 1.4 TSI, Volkswagen оказывается заметно дороже одноклассников. В нашем случае это обновлённая Kuga с турбомотором 1.5, а также недешёвый RAV4 и Sportage с двухлитровыми «атмосферниками». Стоит ли переплачивать?

Несмотря на тряскость, Tiguan ощущается здесь автомобилем из другой лиги — так и стоит соответственно. У более доступных конкурентов хватает весомых плюсов. Toyota вместительна, Ford хорош плавностью хода и азартом, a Kia радует соотношением цены и потребительских качеств.

Базовые фары везде галогенные. Уже средний RAV4 оснащается светодиодными, как и Tiguan, где вдобавок есть автопереключение на дальний. В топе у «немца» — адаптивный LED-свет. Дорогие Ford и Kia — с поворотным биксеноном. Промежуточный Sportage довольствуется обычным ксеноном.

В нашей компании только Tiguan предлагает «в базе» 17-дюймовые легкосплавные колёса и рейлинги. Увы, начальная версия Trendline бывает двухпедальной лишь со 125-сильным мотором 1.4 и передним приводом (от 1,56 млн рублей). Хотите полный — прибавляйте минимум 210 тысяч за 150-сильный Comfortline. Зато будут и светодиодные фары, и хром на кузове, а за 19 000 можно заказать пакет Offroad со скошенным передним бампером. Вообще, хоть у нас на тесте и оказался топовый Tiguan Highline, издали он отличается от среднего только 18-дюймовыми колёсами. А в их надобности есть сомнения.

Помимо 18-дюймовых колёс, тестовая версия Highline отличается иной светодиодной оптикой и обилием хрома. На всех машинах, кроме корейской, двери прикрывают пороги. Tiguan — единственный, у кого капот держится на газовом упоре, у всех остальных — на «кочерге».

По бокам центральной консоли пластик жестковат. Восьмидюймовый дисплей не топовый: есть девятидюймовый без обычных клавиш, вкупе с беспроводной зарядкой под ним. Базовый — диагональю 6,5 дюйма. Круговой обзор, навигация и управление голосом — в пакете за 95−120 тысяч.

Внутрь не садишься — забираешься, перешагивая высокий порог. Просторнее только RAV4, эргономика идеальна. Обзорность хороша, почти как у той же Тойоты, за исключением небольших зеркал. Отделочные материалы даже базового Тигуана лучшие, что уж говорить про наш топовый. Пластик мягок, дверные карманы ворсисты. Только здесь на втором ряду предусмотрены и своя зона климат-контроля, и продольная регулировка дивана, и изменяемый угол спинки. Правое переднее сиденье складывается для перевозки длинномеров, а в багажнике есть розетка на 220 B и фонарик.

Любые сиденья Тигуана хороши. Среди опций — кожа, память и даже массаж. В исполнении Comfortline есть регулировка поясничного подпора и подголовника в продольном направлении, подогрев сзади и столики. Там свободно и удобно, но среднему пассажиру мешает высокий тоннель.

Цифровая панель приборов с приятной графикой — признак версии Highline. Дизайн ободков шкал можно менять у дилера. Селектор трансмиссии удобен, а в пробках помогает функция Auto Hold. Ездовые режимы выбираются отдельной шайбой.

Tiguan мощнее всех и ожидаемо наиболее динамичен в тесте. И мчит, и звучит: 180-сильная «турбочетвёрка» по-атмосферному расцветает к 4000 об/мин и хлёстко поёт на верхах. Она позволяет без проблем выходить на обгон, пока остальные плетутся за фурой. Семиступенчатый «робот» почти лишен фирменного DSG-флегматизма, однако в плотном потоке леность при переходе на низшие передачи всё-таки заметна. Кто-то советует включить спортрежим, но, по-моему, любой Volkswagen в нём становится нервным. Мы поездили и на Тигуанах попроще. Выводы — в отдельной врезке.

К тормозам — никаких нареканий. А самый приятный по управлению тягой — дизельный Tiguan. Динамика у него хорошая, а тяговитость отлично сочетается с любовью DSG к высшим передачам. Объём бачка омывателя у Тигуана — почти семь литров, против четырёх−пяти у остальных.

Стандарт для Форда и Тойоты — 17-дюймовые «штамповки», а для KIA — «литьё» дюймом меньше. Наиболее популярный Sportage комплектуется колёсами диаметром 17 дюймов, причём максимальный размер, как и у Тигуана, достигает 19. Шины у всех обычные.

Шумоизоляция тоже лучшая, а плавностью хода Tiguan не блещет, особенно на 18-дюймовых колёсах. Загородные дороги с щербатым асфальтом и мелкими заплатками он утюжит уверенно, но на поперечных швах и острых неровностях дискомфортно. В городе не хватает нежности при проезде стыков, «лежаков» и люков, к тому же есть лёгкое подрагивание на незаметной короткой волне. Вот и форумчане жалуются. В то же время управляемость вне критики: чувство руля идеально, реакции живы, Volkswagen основателен на траектории.

Kuga оснащается только шестиступенчатым «автоматом». «Атмосферник» 2.5 (150 л.с.) сочетается только с передним приводом, а пара турбомоторов 1.5 (150 л.с. и 182) — с полным.

Интерьер приятен на ощупь, однако место используется неоптимально, архитектура нелогична. Центральный подлокотник регулируется в продольном направлении, но фиксация слабовата.

В Куге сидишь выше, но обзорность хуже из-за широченных оснований передних стоек. Выпуклая передняя панель с хитрыми воздуховодами скрадывает ощущение простора. Кресло удобно, хотя крупным водителям не понравится узкая подушка. Вкусно щёлкает «поворотник», приятно нажимаются клавиши и рычажки, но к эргономике есть вопросы. Велик перепад между педалями, рычаг «автомата» в положении «P» перекрывает блок климата, нужно тянуться к тачскрину продвинутой мультимедийной системы SYNC 3. Да и большой семье Kuga не подходит: сзади самый скромный запас места в ногах и не бывает подогрева. Багажный отсек тоже меньше, чем у остальных.

У кресел Куги цепкая боковая поддержка, но маловата подушка. Регулировка поясничного подпора появляется во второй комплектации Trend Plus. Сзади достаточно места над головой и тоннель низок, но запас в коленях самый скромный. Спинка регулируется, есть столики, а подогрева не бывает.

Мультимедийная система SYNC 3 понравилась быстродействием и внятным интерфейсом. Есть поддержка Apple CarPlay, Android Auto и голосовое управление на русском языке. Сенсорный восьмидюймовый дисплей с хорошим разрешением слишком утоплен в консоль. Блок климата удобен.

Полуторалитровый EcoBoost мощностью 150 сил тянет неплохо, хотя начальный отклик на газ даже в спортрежиме слегка задушен. При переходе на пару передач вниз шестиступенчатый «автомат» берёт заметную паузу. Раздражает громкий рёв мотора и повышенный аппетит: 13,2 л/100 км «девяносто пятого». Результат азиатов: 11,4−11,7 л на сотню, немца — 10,7. В Кугу можно лить и АИ-92, но, во-первых, расход увеличивается, а во-вторых, свежи в памяти проблемы с детонацией у двухлитровых Экобустов. Не понравилась и настройка тормозов: дозировать замедление неудобно.

На разгоне, причём неважно, какой интенсивности, «автомат» Куги работает плавно. Но настройке не хватает аккуратности: в переходных режимах заметны небольшие рывки и задумчивость.

Фордовские приборы незамысловаты и информативны, хотя ночью напрягают слишком яркие стрелки. Бывает, что рычаг «автомата» проскакивает мимо Драйва в Sport. Функции Auto Hold нет.

На ходу Kuga упруга, и это здорово. После Фольксвагена особенно приятно, как воздушно она мчит по городу. У подвески лишь две проблемы — трансляция микропрофиля на грубом асфальте и нелюбовь к крупным ямам. Со всем остальным Ford справляется хорошо. Изоляция от внешних шумов неплоха, так что с комфортом в движении порядок. Управляемость и вовсе самая игривая в тесте. Резво и без сноса Kuga бросается в вираж, синтетики на руле практически нет. Однако новичку будет неспокойно из-за манеры Форда доворачивать кормой.

Сочетание приятной плавности хода с задорной управляемостью — редкость в этом сегменте.

Даже у простейшего Тигуана за 1,46 млн рублей — трёхзонный климат-контроль. Сейчас у задних пассажиров нет USB-разъёма, как в Kia, но он появится. Приятная фишка Куги — 230-вольтовая розетка. В Тойоте нет даже центральных воздуховодов — только 12-вольтовое гнездо.

Тойоту узнаёшь по родимым пятнам. Рулевой колонке чуть не хватает регулировки по вылету. Некоторые кнопки — словно прямиком из 90-х — лишены подсветки и произвольно разбросаны по салону. Автоматическим режимом обладает только водительский стеклоподъёмник. Ночью раздражает яркий блок климат-контроля. Зато кресла классные, обзорность с крупными зеркалами лучшая, удобно организованы ниши под мелочь, материалы хороши. И, конечно, простор. Домашним понравится, что в «рафике» больше всего места сзади, одобрят они и багажник. Но всем в дороге будет не хватать комфорта.

Нельзя не отметить хорошую энергоёмкость подвески, но так ли она важна для городского кроссовера? Выбор двигателей — самый скромный. Полный привод доступен для всех версий.

Узнаваемый и удобный (за некоторыми огрехами) интерьер. Тойотовская экономия надоела: RAV4 — единственный без подсветки «бардачка». Небольшая претензия к обзорности связана с неочищаемой дворником зоной у левой стойки шириной пять−шесть сантиметров.

Две главные проблемы Тойоты — жёсткая подвеска и отвратная шумоизоляция. Едет кроссовер грубее Тигуана: трясётся в городе, пинается на стыках и люках, а на разбитой дороге где-нибудь в области из него хочется поскорее выйти. Надеюсь, японцам все-таки удастся вылечить этот недуг. И чем скорее, тем лучше, ведь в остальных ездовых дисциплинах RAV4 силён. Управляемость бодрая и точная, даже усилие на руле назову приятным. Радуют и силовые агрегаты.

Отличные кресла с хорошей боковой поддержкой и крупной подушкой. Жаль, регулировка поясничной опоры появляется только в дорогих комплектациях. Второй ряд самый просторный в тесте по всем направлениям, причём с ровным полом. Спинка регулируется, есть подогрев.

Здесь хорошие приборы с наглядным дисплеем борткомпьютера. Только у Тойоты сохранился ручной стояночный тормоз. Благодаря извилистому пазу нужное положение селектора находится безошибочно, а в ручном режиме вариатор здорово имитирует семь передач.

Две трети «рафиков» продаются в России с двухлитровым мотором мощностью 146 сил и вариатором. Их тандем настроен идеально. Номинально разгон до 100 км/ч за 11,3 с долог. Однако в реальности машина резво и точно реагирует на акселератор и ощущается живой. Я бы сказал, что в городском потоке Toyota удобнее остальных! Если же приходится часто ездить за городом и много обгонять, лучше выбрать резвый 180-сильный мотор 2.5. На такой Тойоте мы тоже поездили — двигатель крепко дружит с классическим «автоматом».

Эффективные тормоза, надёжная управляемость, хорошо настроенные силовые агрегаты — не хватает лишь приятной подвески. На крейсерской скорости RAV4 здорово держит прямую.

Управлять климатом удобно, в авторежиме можно регулировать силу обдува. Мультимедийная система — без изысков: Apple CarPlay и Android Auto не поддерживается. Любителям гаджетов — версии со встроенным Яндекс.Навигатором. Клавиши подогрева сидений расположены в слепой зоне.

Kia Sportage продуман. Приборы ясны, клавиши логично сгруппированы, понятен интерфейс борткомпьютера и мультимедийной системы. По организации интерьера и второстепенных органов управления «корейцу» не стыдно и перед Тигуаном. Однако сиденье — самое мягкое и скользкое, а обзорность лишь чуть лучше, чем в Куге, при этом сильнее страдает из-за быстро пачкающихся боковых стёкол.

Sportage — это три мотора. Бензиновый «атмосферник» 2.0 (150 л.с.) с «механикой» или «автоматом». Доплата за полный привод — 80 тысяч рублей. Турбомотор 1.6 (177 л.с.) сочетается только с «роботом», полным приводом и экстерьером GT-Line — 2,08 млн. Дизель (185 л.с.) — от 1,9 млн.

Даже дешёвый Sportage может похвастать семидюймовым дисплеем, навигацией и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. В топовом, как наш, — экран на дюйм больше, а у основания центральной консоли — зона для беспроводной зарядки.

Спереди меньше пространства, чем в Тойоте или Фольксвагене, особенно с панорамной крышей, как в нашем случае. Рослых и длинноногих водителей может смутить слишком высокая посадка. Автоматический режим работы есть только у водительского стеклоподъёмника. В отличие от конкурентов, подогрев лобового стекла недоступен. А сзади всё хорошо. Спинка дивана регулируется в широком диапазоне, тоннель низкий.

Кресло могло бы быть лучше: подушка удобная, но боковая поддержка слабовата, а кожа скользкая, зато регулировка поясничной опоры есть в доступных комплектациях. А в дорогих — вентиляция! Сзади — удобный и просторный диван с подогревом.

Идеальные приборы Kia — уже не новость. Пользоваться рычагом «автомата» с чёткой фиксацией — удовольствие. Sportage, как и Tiguan, имеет функцию Auto Hold.

На ходу Kia страдает раздвоением личности. Одна сущность — это самый медленный автомобиль в нашей компании не только по паспорту, но и по ощущениям. Газ задемпфирован, шестиступенчатый «автомат» упрямо держит высшие передачи. Но есть другой Sportage, на котором приятно ехать, — этот просыпается при выборе спортивного режима клавишей Drive Mode. Вот тут уже коробка энергично скачет по ступенькам, а жужжащий 150-сильный мотор приятно оживает с 3500 об/мин. Только не увлекайтесь: следите за температурой и почаще меняйте масло — в противном случае двигатель G4NA может огорошить задирами на стенках цилиндров. Беда не повальная, но случается.

Камера Тигуана (слева) — с омывателем. Для «Хайлайна» она вместе с автопарковкой обойдётся в 35 тысяч, для «Комфортлайна» — в 51. У Куги камера только в «топе» или за доплату в 30 тысяч вместе с навигацией для «Титаниума».

Для Тойоты (слева), как и для Фольксвагена, доступен круговой обзор. В Kia камера появляется уже в средних версиях.

Sportage шумен: отдать его в проклейку — вовсе не пустая прихоть. Шины гудят, галдят соседи по потоку — в Kia так же по-бюджетному громко, как и в Тойоте. Хотя плавность хода гораздо приятнее. Само собой, крупные ямы нужно объезжать, но в городе даже топовый тестовый Sportage на 19-дюймовых колёсах едет нежно. Почти как Kuga. В комплектациях попроще колёса на два дюйма меньше, и с ними дела наверняка ещё лучше. Поворачивает Sportage без огонька, зато обеспечивает хорошую связь по рулю.

Принудительно заблокировать муфту полного привода позволяют только Sportage и RAV4, но ирония в том, что именно эти машины слабее вне дорог.

Внедорожье по ходу теста встречалось сугубо дачное, без хардкора. Но и таких условий достаточно, чтобы понять: увереннее ведут себя Kuga и Tiguan. Тягу при пробуксовке дозировать удобнее, муфты не перегреваются, а электроника неплохо имитирует межколёсные блокировки. Угол въезда на Фольксвагене можно увеличить пакетом Offroad. Трансмиссия Kia менее вынослива, скромна и геометрия. У Тойоты она достойна, но электроника бережёт вариатор и ограничивает момент.

В отсеке Фольксвагена (слева) есть розетка на 220 В, съёмный фонарик и боковые ниши, объём можно увеличить, сдвинув вперед диван. За 6500 рублей кладётся полноразмерная запаска вместо докатки, как в Тойоте, где самый просторный багажник при наибольшей высоте подъёма двери — около 190 см.

У Форда (слева) и Kia багажники меньше, причём у Куги при трансформации образуется ступенька, которую можно убрать, поставив пол на специальные уступы. Ford с докаткой, а Sportage — с полным размером. Электропривод двери бывает у всех.

Прежде чем подвести итог, нужна оговорка: я ещё не ездил на новой Мазде СX-5. На фоне остальных Tiguan выглядит лидером. Пара существенных минусов — это плавность хода и цена. Да, грамотно составленные комплектации почти не требуют докупать опции, но даже переднеприводный 150-сильный Tiguan 1.4 TSI с DSG стоит минимум 1,7 млн рублей. Если покупать его сейчас в обмен на старую машину, можно урвать приличную скидку. Но без неё нужно сильно любить Volkswagen, чтобы пренебречь предложениями конкурентов.

Идеального кроссовера тут нет — все с недостатками. Tiguan способен свести их количество к минимуму, но только в обмен на 1,9 млн рублей. А при нескромном обращении с конфигуратором цена переваливает сильно за два миллиона.

Ford и Kia привлекают приятной подвеской, но наддувная Kuga смущает большим расходом и тесноватым салоном, а Sportage — слабой шумоизоляцией и вялостью. Зато упакованного переднеприводного «корейца» с «автоматом» можно купить за полтора миллиона. Kuga дороже, но дилеры Форда предлагают ощутимые скидки. О шумной и жесткой Тойоте думают либо поклонники бренда, либо остро нуждающиеся в просторном салоне. На первых повлиять невозможно, а для остальных RAV4 имеет смысл лишь в доступных комплектациях за 1,6−1,8 млн. Иначе стоит задуматься о более вместительных и комфортных машинах, таких как Skoda Kodiaq или Sorento Prime.

В поисках оптимального Тигуана

На выбор предложено аж пять двигателей. Важно помнить, что тестовая 180-сильная версия оснащается новым мотором CZPA (см. врезку «Техника»). Данных о его надёжности мало, да и тюнеры его пока не чипуют. Любителям перепрошиться и зажечь можно рекомендовать 220-сильную версию с проверенным мотором от Октавии RS. По-моему, смысл в покупке дорогого (от 2,14 млн) двухлитрового Тигуана есть. Конкуренты такой динамики не предлагают: паспортное время разгона до 100 км/ч у топ-модели составляет шесть с половиной секунд. Получается своего рода практичный и всепогодный хот-кроссовер.

Около 130 км/ч машина начинает немного гулять по прямой, вынуждая корректировать курс. Электроусилитель хорошо настроен, и дискомфорта подруливание не доставляет. У Тигуана самая короткая в тесте рейка — всего два с половиной оборота от упора до упора.

Самый скромный 125-сильный мотор 1.4 TSI мы искать не стали — вряд ли он будет пользоваться заметным спросом. А вот обещающий стать популярным Tiguan 1.4 мощностью 150 л.с, которого не нашлось в пресс-парке, раздобыли у дилера. Такие машины могут быть полноприводными, но в нашем случае только передние колёса ведущие. Несмотря на меньшую массу, динамика ощутимо скромнее, чем у тестового двухлитрового Тигуана. Её, пожалуй, просто достаточно.

Приятны усилия на рукоятках. Вместе включаются подогревы руля и сиденья. Подлокотник регулируется по высоте и вылету, разделитель подстаканников выкидывается кнопкой. Оцените ворс дверного кармана! Столик с выдвижным подстаканником фиксируется в нескольких положениях.

Знакомое упрямство шестиступенчатой роботизированной коробки DQ250 при переключениях вниз тут заметнее и в потоке мешает. Сразу прокатился я и на дизельном Фольксвагене той же мощности. У него и динамика хороша, и управление тягой удобно. А ещё — самая комфортная в гамме подвеска. На общую расстановку сил в тесте она не влияет, но если выбираете Tiguan и важна плавность хода — берите 2.0 TDI.

Паспортные данные

МодельVolkswagen Tiguan 2.0 TSI Ford Kuga 1.5 EcoBoostToyota RAV4 2.0Kia Sportage 2.0КузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузовауниверсалуниверсалуниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/55/55/5
Длина, мм4486452446054480
Ширина, мм1839183818451855
Высота, мм1664170317151645
Колёсная база, мм2681269026602670
Колея передняя/задняя, мм1589/15801573/15831570/15701609/1620
Снаряжённая масса, кг163616861645-16901496-1663
Полная масса, кг2260220021102130
Объём багажника, л615*–1655406–1603577–1605491–1480
Типбензиновый с комбинированным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Число клапанов16161616
Рабочий объём, см³1984149819871999
Макс. мощность, л.с./об/мин180/3940–6000150/6000146/6200150/6200
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин320/1500–3940240/1600–4000187/3700–3900192/4000
Коробка передачроботизированная, семиступенчатаяавтоматическая, шестиступенчатаяклиноремённый вариаторавтоматическая, шестиступенчатая
Приводподключаемый полныйподключаемый полныйподключаемый полныйподключаемый полный
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые
Шины235/55 R18235/50 R18235/55 R18245/45 R19
Дорожный просвет, мм200200197182
Максимальная скорость, км/ч208212180180
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с7,710,111,311,6
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл10,710,79,411,2
— загородный цикл6,46,46,46,7
— смешанный цикл8,08,07,58,3
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5Евро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л58606062
ТопливоАИ-95–98АИ-92–95АИ-95АИ-95
* При сдвинутом максимально вперёд заднем диване.

Комплектации

Базовое оборудованиеVolkswagen Tiguan 2.0 TSIFord Kuga 1.5 EcoBoostToyota RAV4 2.0Kia Sportage 2.0Дополнительное оснащение VolkswagenДополнительное оснащение FordДополнительное оснащение ToyotaДополнительное оснащение KiaЦена базовой комплектации, рубли1 909 0001 619 0001 560 0001 564 900Цена протестированного автомобиля, рубли2 397 7001 979 5002 008 5002 019 000
Фронтальные подушки безопасности++++
Боковые подушки безопасности ++++
Надувные «занавески»++++
Крепление детского кресла Isofix++++
Коленная подушка безопасности водителя++
АБС++++
Система динамической стабилизации++++
Система экстренного торможения+
Система start/stop
Светодиодные дневные ходовые огни++++
Галогенные фары+++
Светодиодные фары+
Противотуманные фары++++
Омыватель фар++
Контроль давления в шинах++
Датчик дождя++
Датчик света++
Датчики парковки передние
Датчики парковки передние и задние+
Круиз-контроль++
Кондиционер+
Двухзонный климат-контроль++
Трёхзонный климат-контроль+
Запуск двигателя с кнопки+
Мультифункциональное рулевое колесо++++
Подогрев рулевого колеса+++
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом++++
Электрохромное внутрисалонное зеркало+
Электропривод складывания наружных зеркал+
Электрорегулировка передних сидений
Подогрев передних сидений+++
Подогрев передних и задних сидений++
Обогрев лобового стекла++
Обогрев форсунок омывателя++
Обогрев зоны покоя стеклоочистителей++++
CD-магнитола с USB-разъёмом++++
4 динамика+
6 динамиков++
8 динамиков+
Интегрированная Bluetooth-система hands free++++
Камера заднего вида
Сервопривод крышки багажника
Стальные 17-дюймовые колёса +
Легкосплавные 17-дюймовые колёса+++
Цвет «металлик»+
Комплектация Highline160 000
Адаптивные светодиодные фары
Задние фонари особого дизайна
Легкосплавные 18-дюймовые колёса
Бампер с хромированной вставкой
Виртуальная приборная панель
Накладки на пороги с подсветкой
Хромированные элементы в интерьере
Декоративные вставки особого дизайна
Электропривод двери багажника
Контроль давления в шинах
Мультимедийная система с 8-дюймовым дисплеем
Пакет «Техника»14 500
Противоугонная система с датчиком присутствия в салоне
Бесключевой доступ и запуск двигателя с кнопки
Пакет «Безопасность»47 500
Коленная подушка безопасности водителя
Боковые подушки безопасности на задних сиденьях
Электропривод складывания наружных зеркал
Превентивная система безопасности
Система контроля мертвых зон, включая предупреждение о помехе при движении задним ходом
Пакет Premium61 900
Легкосплавные 18-дюймовые колёса особого дизайна
Панорамная крыша с люком
Пакет «Навигация»94 900
Навигационная система
Система кругового обзора
Голосовое управление
Система автоматической парковки
Поддержка Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink
Обивка сидений кожей Vienna77 500
Кожаная обивка сидений
Кожаные вставки на дверях
Электрорегулировка передних сидений с памятью
Электрорегулировка поясничного подпора передних сидений
Адаптивный круиз-контроль14 500
Цвет «металлик»17 900
Комплектация Titanuim90 000
Мультимедийный комплекс SYNC 3 с аудиосистемой Sony, 9 динамиками, 2 USB-разъёмами, 8-дюймовым дисплеем и поддержкой Apple CarPlay/Android Auto + цветной дисплей на панели приборов
Комбинированная обивка сидений ткань/кожа
Салонное зеркало заднего вида с автозатемнением
Сигнализация
Розетка на 230 В для задних пассажиров
Кожаная отделка рычага АКП
Подлокотник с двумя подстаканниками для задних пассажиров
Круиз-контроль
Бесключевой доступ
Тонировка задних стёкол
Накладки на пороги с надписью «Kuga»
Датчики света и дождя
Радиопакет №1429 000
Навигационная система
Камера заднего вида
Пакет «Городской 2»27 500
Система автоматической парковки
Электропривод складывания наружных зеркал
Пакет Titanium Premium69 000
Адаптивные биксеноновые фары
Электропривод багажной двери с бесконтактным открыванием
Пакет «Помощь водителю»40 000
Система экстренного торможения
Система контроля мертвых зон, включая предупреждение о помехе при движении задним ходом
Слежение за разметкой
Автоматическое управление дальним светом
Контроль давления в шинах
Электрорегулировка сиденья водителя, кожаная обивка сидений, складные столики для задних пассажиров66 000
Легкосплавные 18-дюймовые колёса19 000
Цвет «металлик»20 000
Комплектация Престиж Safety423 000
Светодиодные фары
Легкосплавные 18-дюймовые колёса
Рейлинги на крыше
Рулевое колесо с кожаной обивкой
Электропривод складывания наружных зеркал
Салонное зеркало заднего вида с автозатемнением
Система кругового обзора
Электропривод багажной двери с бесконтактным открыванием
Бесключевой доступ и запуск двигателя с кнопки
Двухзонный климат-контроль
Датчики парковки передние и задние
Датчик дождя
Отделка салона кожей
Электрорегулировка водительского сиденья с памятью
Электрорегулировка поясничного подпора водительского сиденья
Регулируемый подлокотник спереди
Мультимедийная система с 6 динамиками и 7-дюймовым дисплеем
Навигационная система
Система контроля мертвых зон, включая предупреждение о помехе при движении задним ходом
Система помощи на спуске
Адаптивный круиз-контроль
Слежение за разметкой
Система экстренного торможения
Распознавание дорожных знаков
Автоматическое управление дальним светом
Система контроля усталости водителя
Обогрев лобового стекла
Обогрев форсунок омывателя
Обогрев рулевого колеса
Подогрев задних сидений
Цвет белый «перламутр»25 500
Комплектация Premium455 000
Легкосплавные 19-дюймовые колёса
Адаптивные биксеноновые фары
Светодиодные задние фонари
Рейлинги на крыше
Тонировка задних стёкол
Панорамная крыша с люком
Алюминиевые накладки на порогах в интерьере
Черный глянец на центральной консоли
Отделка салона кожей
Светодиодное освещение салона
Панель приборов с цветным дисплеем
Система экстренного торможения
Распознавание дорожных знаков
Слежение за разметкой
Система контроля мертвых зон, включая предупреждение о помехе при движении задним ходом
Автоматическое управление дальним светом
Вентиляция передних сидений
Электрорегулировка передних сидений
Бесключевой доступ и запуск двигателя с кнопки
Электропривод багажной двери с бесконтактным открыванием
Мультимедийная система с 8-дюймовым дисплеем и поддержкой Apple CarPlay/Android Auto
Навигационная система
Аудиосистема JBL с 8 динамиками
Камера заднего вида
USB-разъём для задних пассажиров
Индукционная зарядка для смартфона
Салонное зеркало заднего вида с автозатемнением
Датчик света
Электромеханический стояночный тормоз
Датчики парковки передние и задние
Система автоматической парковки

Техника Volkswagen Павел Карин, Александр Тычинин

В основе нового Тигуана — платформа MQB со стойками McPherson спереди и четырёхрычажкой сзади. Колёсная база — 2681 мм, что на 44 мм больше, чем у соплатформенного хэтчбека Volkswagen Golf, но на 110 мм меньше, чем у Пассата. У полноприводных машин с муфтой Haldex пятого поколения в задней подвеске модифицирован подрамник, продольные рычаги длиннее на 20 мм и стоят иные ступичные подшипники.

Мотор 2.0 TSI с кодом CZPA из семейства EA888 третьей генерации — родственник двигателя от Гольфа GTI и Октавии RS. Особенность этого двигателя — работа по циклу Миллера на частичных нагрузках: впускной клапан закрывается намного раньше достижения поршнем нижней мёртвой точки, снижая фактическую степень сжатия. Геометрическая степень увеличена 9,6:1 до 11,6 за счёт иных поршней и модифицированной головки.

На впускном валу установлен не только фазовращатель, но и механизм изменения хода клапанов. Блок и система управления у этого мотора другие — на основе датчика массового расхода воздуха. Кроме того, изменению подверглись система вентиляции картера, привод ГРМ и масляного насоса. Здесь тоже по две пары форсунок на цилиндр: одна распределённого, а другая — непосредственного впрыска, причём давление у последнего увеличено до 250 бар. В паре с этим мотором работает «робот» DQ500 с двумя мокрыми сцеплениями, выдерживающий около 600 Н•м входного момента.

Техника Ford Роберт Есенов, Борис Ульзибат

Кроссовер Kuga построен на платформе «третьего» Фокуса, со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади, однако «тележка» переработана. Основная часть компонентов здесь собственная, дабы шасси было адаптировано под большую массу, в частности, использованы более прочные рычаги и подрамник. Задняя многорычажная подвеска — от соплатформенника Grand C-Max.

Полуторалитровая «четвёрка» EcoBoost пришла на смену аналогу рабочим объёмом 1,6 л. Алюминиевый блок цилиндров, малоинерционный турбокомпрессор, непосредственный впрыск топлива и фазовращатели на впуске и выпуске. Отдача прежняя — 120, 150 или 182 л.с. Но EcoBoost 1.5 на 7% экономичнее, чем EcoBoost 1.6, если говорить о евроверсиях с «механикой» и системой start/stop. Ещё отличие: моторы 1.5 собирают в Румынии, тогда как двигатель 1.6 делали в Уэльсе.

Шестиступенчатый «автомат» 6F35, рассчитанный на тягу до 350 Н•м, производится в Америке на фордовском заводе Van Dyke. Электронноуправляемая многодисковая муфта ATC (Active Torque Coupling) взята у модели Explorer. Активация происходит не только при пробуксовке, но и в тех случаях, когда электроника считает полный привод оптимальным — при резком разгоне, трогании в гору или в скоростных поворотах.

Техника Toyota Алексей Смирнов, Никита Гудков

Кроссовер построен на оптимизированной платформе предшественника со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади. База той же длины, что у растянутой пятидверки третьего поколения. При рестайлинге ещё раз пересмотрена жёсткость пружин, амортизаторов и сайлент-блоков. Стали толще стабилизаторы.

Полноприводная трансмиссия претерпела более существенные изменения. Многодисковая муфта в приводе задних колёс усилена, принудительная блокировка действует до 40 км/ч. В режиме Sport минимум 10% момента передаются назад постоянно.

Двухлитровый двигатель 3ZR-FE в этом году справляет десятилетний юбилей. Конструкция весьма консервативна: распределённый впрыск топлива и степень сжатия 10:1 позволяют применять бензин с октановым числом 91. Блок цилиндров алюминиевый, заводских ремонтных размеров не предусмотрено. Система изменения фаз VVT-i работает и на впускном, и на выпускном распредвалах, приводимых цепью.

Техника Kia Роберт Есенов

В основе кроссовера Kia Sportage четвёртого поколения — модернизированная платформа предшественника со стойками McPherson спереди и задней многорычажкой. Колёсная база увеличена с 2640 мм до 2670, немного расширена колея. Пружины и амортизаторы мягче. Изменена геометрия подвесок, ужесточены задние сайлент-блоки, укорочен руль (2,7 оборота от упора до упора вместо 2,8) — ради лучшей управляемости. Ступичные подшипники стали прочнее. Полный привод — с электрогидравлической многодисковой муфтой Magna Dynamax, которую можно принудительно заблокировать на скорости до 40 км/ч.

Двигатель Nu 2.0 MPI комплектуется облегчёнными блоком и головкой цилиндров из алюминиевого сплава, смещённым относительно оси цилиндров коленвалом (для уменьшения трения), малошумной цепью привода ГРМ, бесступенчатым изменением фаз газораспределения на впуске и выпуске и пластмассовым впускным коллектором с изменяемой геометрией. Впрыск тут распределённый, а мощность и крутящий момент — 150 сил и 192 Н•м. Есть версия с непосредственным впрыском, развивающая 166 л.с. и 205 Н•м.

За кадром

Вы видите всего четыре машины, но на самом деле их было… семь. Прибавьте сюда RAV4 2.5 и еще два дилерских Тугиана — 1.4 TSI и дизельный. Короткий световой день, слякоть, постоянные мойки, куча гигабайтов фото- и видеоматериала — работы на этом тесте было много, зато получился большой срез важного сегмента, который я постарался сделать максимально наглядным и компактным.

Благодарим администрацию коттеджного посёлка Парк Авеню за помощь в организации съёмок.

Compare 2019 Honda CR-V vs 2019 Volkswagen Tiguan

2019 Honda CR-V

2019 Volkswagen Tiguan

Add Vehicle Get Your Price Get Your Price

Select style

2WD LX

Style MPG City MPG Hwy Invoice MSRP
2WD LX 26 32 $22,869 $24,350
AWD LX 25 31 $24,179 $25,750
2WD EX 28 34 $25,583 $27,250
AWD EX 27 33 $26,894 $28,650
2WD EX-L 28 34 $27,923 $29,750
AWD EX-L 27 33 $29,234 $31,150
2WD Touring 28 34 $30,732 $32,750
AWD Touring 27 33 $32,042 $34,150

Select style

2.0T S FWD S

Style MPG City MPG Hwy Invoice MSRP
2.0T S FWD S 22 29 $23,323 $24,295
2.0T 4MOTION S 21 29 $24,572 $25,595
2.0T S FWD SE 22 29 $25,627 $26,695
2.0T 4MOTION SE 21 29 $26,875 $27,995
2.0T FWD SEL 22 29 $30,523 $31,795
2.0T 4MOTION SEL 21 29 $31,771 $33,095
2.0T FWD SEL R-Line 22 29 $32,299 $33,645
2.0T FWD SEL R-Line Black 22 29 $32,347 $33,695
2.0T 4MOTION SEL R-Line 21 29 $33,547 $34,945
2.0T 4MOTION SEL R-Line Black 21 29 $33,595 $34,995
2.0T 4MOTION SEL Premium 21 29 $35,708 $37,195
2.0T 4MOTION SEL Premium R-Line 21 29 $37,338 $38,895

Show Only Differences

$22,869

$23,323

$24,350

$24,295

$406 / month

$405 / month

The 2019 Honda CR-V rewards owners with fantastic utility and great safety scores. The 2019 VW Tiguan has a spacious interior and a comfortable ride, but its price climbs quickly.

  • Roomy, versatile interior
  • Excellent value
  • Comfortable ride

  • Interior room to space
  • Excellent infotainment software
  • Decent value

  • Weird looks
  • Base CR-V LX short on features
  • No thrill machine

  • Third row’s a joke
  • Expensive with options
  • Not very fuel-efficient

26 mpg 22 mpg
32 mpg 29 mpg
Small Sport Utility Vehicles 2WD Small Sport Utility Vehicles 2WD
55.1 -
5 7
40.4 36.5
40.1 39.6
49.5 -
57.9 57
39.2 39.1
105.9 123.9
55.6 55.9
41.3 40.2
- 27.9
- 33.8
- 47.8
104.7 109.8
66.1 66.3
63.7 61.8
73 72.4
63 62.2
- 7.9
75.8 65.7
39.2 12
39.2 33
10.2 11.8
4-Wheel Disc 4-Wheel Disc
NA NA
Yes Yes
11.1 13.4
NA NA
4-Wheel 4-Wheel
Yes Yes
14 15.3
37.4 37.7
Rack-Pinion Rack-Pinion
P235/65HR17 P215/65HR17
NA NA
P235/65HR17 P215/65HR17
Compact Compact
NA NA
NA NA
NA 150
NA 150
NA 1500
NA 1500
NA 1500
3307 3777
Aluminum Aluminum
Steel Steel
17 X 6.5 17 X 7
Compact Compact
Aluminum Aluminum
17 X 6.5 17 X 7
410 360
Regular Unleaded I-4 Intercooled Turbo Regular Unleaded I-4
Gasoline Direct Injection Gasoline Direct Injection
180 @ 3900 221 @ 1600
NA NA
2.4 L/144 2.0 L/121
184 @ 6400 184 @ 4400
26 22
28 25
32 29
NA NA
Front Wheel Drive Front Wheel Drive
CVT w/OD Automatic w/OD
2.65 - 0.41 5.59
5.05 3.33
1 8
NA NA
1.86 3.99
- 1.43
- 1.00
- 1.95
- 0.67
- 1.21
- 3.14
- 0.81
Sport Utility Sport Utility
Honda CR-V Volkswagen Tiguan
Multi-Link Multi-Link
Strut Strut
Strut Strut
Multi-Link Multi-Link
NA -
6.3 7.1
- --
- --
- --
- --
-
-
-
-
-
-
-
-

2019 Honda CR-V

  • 2019 Honda CR-V is in showrooms
  • Rebates: No cash rebates
  • Lease: From $249/mo.
  • Finance: From 1.9% APR
Get Your Price

2019 Volkswagen Tiguan

  • 2019 Tiguan is ready for a test drive
  • Rebates: Unadvertised discounts + $500 for select customers
  • Lease: From $199 per month for 39 months
  • Finance: From 1.9% APR for 60 months
Get Your Price

Что лучше: Honda CR-V или Volkswagen Tiguan?

На сегодняшний день отечественный рынок автомобилей в полной мере насыщен компактными внедорожниками. Клиенты автосалонов всё чаще обращают внимание на кроссоверы иностранного производства, ссылаясь на постоянное подорожание топлива. Ведь обслуживание и заправка небольшого, но достаточно мощного семейного внедорожника обходится владельцу дешевле, чем полноразмерного. Одними из самых распространенных автомобилей являются автотранспортные средства немецкого и азиатского производства. Тигуан или Хонда СР-В? Этим вопросом задаются многие автолюбители. Для того чтобы выяснить, какой из автомобилей лучше, мы попытаемся провести полноценный сравнительный анализ.

Японский Honda CR-V или Немецкий Volkswagen Tiguan — что же лучше?

Фольксваген Тигуан — это авторитетный представитель отечественного автомобильного рынка

Автомобиль Фольксваген Тигуан — воплощение немецкого качества

Немецкий автопроизводитель всегда обращал особое внимание на качество выпускаемых автомобилей. Это можно назвать фирменной тенденцией компании Фольксваген. Дело состоит в том, что заслуженную за многие годы репутацию очень легко потерять, небрежно относясь к оформлению хотя бы одного элемента дизайна интерьера. Компания Фольксваген за 12 месяцев 2010 года реализовала больше 30 тысяч экземпляров Тигуана. Популярность на эту марку автомобиля стремительно росла, в результате чего его полностью адаптировали к российским условиям эксплуатации. Собирается Тигуан теперь на конвейере в Калуге.

Honda CR-V — это конкурент для Volkswagen Tiguan

Honda CR-V — автомобиль без внешних излишеств

Хонда СР-В нарисована достаточно неплохо. По сравнению с предыдущим поколением авто не сильно поменялось. В лучшую сторону изменилась задняя оптика. Спереди авто не имеет столь ярких черт во внешнем виде. Внимание привлекает только ступенька на передней решетке. Но это ничего не говорит. Вспомним, как говорят в народе: «с лица воду не пить». Багажник после рестайлинга немного увеличился. Honda CR-V 2.4 оснащена недавно разработанным 166-сильным бензиновым двигателем объемом в 2,4 литра. Работает мотор в паре с пятиступенчатой автоматической коробкой передач.

Экстерьер

Омыватели фар и передние датчики парковки прекрасно дополняют функциональную часть предметов экстерьера японского автомобиля. Восемнадцатидюймовые сплавные диски оснащены дисковыми тормозами. Повторители поворотников встроены в зеркала. Присутствуют также и задние датчики парковки. Дизайн «японца» отражает современные тенденции ведущих производителей автомобилей в мире, которые выражаются в совмещении во внешнем виде двух типов кузова — внедорожника и седана.

Технические характеристики
Марка автомобиля:Volkswagen Tiguan 1.4 TSIHonda CR-V
Страна производитель:Германия(сборка Россия)Япония
Тип кузова:универсалуниверсал
Число мест:55
Число дверей:54
Объём двигателя, куб. см:13902354
Мощность, л. с./об. мин.:122/5000166/5800
Максимальная скорость, км/ч:185182
Разгон до 100 км/ч, с:10,911,5
Тип привода:переднийпередний
КПП:6 МКПП5 АКПП
Тип топлива:АИ-95АИ-95
Расход на 100 км:город 8,3; трасса 5.5город 7 трасса — 5,2
Длина, мм:44264575
Ширина, мм:18091820
Высота, мм:17031675
Клиренс, мм:200172
Размер шин:235/55 R17215/70 R16
Снаряженная масса, кг:15011593
Полная масса, кг:20802050
Объём топливного бака:6458

Если посмотреть на Фольксваген Тигуан со стороны, то можно отметить, что он имеет невероятное сходство со своим старшим братом Туарегом. Только размеры автомобиля, само собой, меньше Туарега. Внешний вид «немца» не отличается великолепными дизайнерскими решениями, но значок «VW» на решётке радиатора даёт понять, что это не общедоступный автомобиль, а элитный представитель немецкого автопромышленного комплекса. Фольксваген Тигуан выполнен в фирменном немецком стиле компании-производителя. Это просматривается от формы фар до общей стилистики. Какая машина лучше, учитывая привлекательность во внешнем облике, Хонда СРВ или Фольксваген Тигуан? Мы считаем, что некоторое преимущество здесь имеет японский «паркетник».

Интерьер

В Хонде появились удобные ручки для складывания заднего сиденья. Рулевое колесо регулируется как по высоте, так и по вылету. Габаритные и противотуманные огни достаточно удобно регулируются на ручке слева от руля. Автоматические стёкла очень хорошо опускаются и подымаются. Водительское сиденье полностью оснащено электрической регулировкой в восьми направлениях. Кнопки центрального замка и блокировки стёкол конструкторы поместили на водительскую дверь. Модель имеет электрорегулируемые и электроскладываемые зеркала. Регулировка осуществляется посредством нажатия кнопок на пенале слева от водителя. Управление аудиосистемой очень удобное, регулировку громкости можно произвести с помощью кнопок на левой спице рулевого колеса.

Honda CR-V может похвастаться до мелочей продуманным салоном

Дизайнеры японской компании-производителя автомобилей всегда отличались успешным дизайном интерьера в спортивном стиле, который ко всему получался достаточно комфортным как для пассажиров, так и для водителя. За качество отделочных материалов салона тоже японских специалистов можно похвалить. Мягкий пластик и добротная кожа принесли в салон машины комфорт и уют. Подстаканники и ниши, расположенные между передними сиденьями, стали невероятно удобными. Это стало возможным из-за компактного построения передней панели. К неудовлетворительным предметам интерьера можно отнести неудобные подлокотники на спинках. Они скользкие и поставлены слишком высоко для человека со средним, а тем более с низким ростом.

Фольксваген Тигуан — это классический представитель немецкой компании-производителя, следственно и салон выполнен в полном соответствии нормам Фольксваген. Внутри автомобиля царит порядок, отличная эргономика показывает «семейную идентичность» авто. Внутренний вид почти не отличается от интерьера Гольфа. С этого «выплывает», что качество материалов отделки и выполнения предметов интерьера на высоте. Диапазон водительских регулировок и читабельность приборов понравятся самым требовательным автолюбителям. К недостаткам можно отнести традиционную «серую» цветовую гамму салона. Рулевое колесо не имеет настроек управления акустической системой.

Внешний вид, качество материалов, комфорт — всё в салоне Volkswagen Tiguan на высшем уровне

В какой модели интерьер более привлекательный и практичный в Тигуан или СР-В? Если брать во внимание удобство сидений и пространство впереди, обзорность, климатический комфорт, удобство сидений сзади, то небольшой перевес здесь имеет японский кроссовер. Качество отделки и подгонка деталей немного выше у «немца».

Силовой агрегат и динамика

Мы закончили сравнительный анализ качества дизайна и уровня комфортабельности наших соперников. Теперь переходим к сравнению силового агрегата и динамики конкурирующих сторон Honda CR-V и Volkswagen Tiguan.

Ссылаясь на небольшой дорожный просвет, вне асфальтовые возможности Хонды СР-В немного ограничены. На кочках машину, а вследствие и водителя с пассажирами, хорошо трясёт. Противоположно «японец» чувствует себя на трассе. Автомобиль ведёт себя, как легковой. Управление машины жёсткое и информативное. Хонда с лёгкостью входит в любые повороты. На трассе можно полностью реализовать потенциал двигателя, мощность которого недостаточно высокая, но это компенсируется низкой снаряженной массой. Независимая передняя и задняя подвеска отлично зарекомендовала себя на ровном асфальтном покрытии, а вот по бездорожью Хонда не может развить даже сто километров в час. При такой скорости любая кочка на пути может оказаться для «японца» фатальной. Стоит вспомнить и о том, что до ста километров в час японский автомобиль разгоняется за 11 секунд. Максимально развиваемая скорость не превышает 190 километров в час. В отличие от Тигуана, имеющего электрический усилитель руля, Хонда СР-В имеет гидроусилитель руля.

Тест-драйв автомобиля Хонда СР-В:

Фольксваген Тигуан имеет 150-сильный 1,4-литровый двигатель. Механическая шестиступенчатая коробка передач не вызывает никаких претензий. Мотор имеет великолепные динамические характеристики. На трассе Фольксваген ведет себя великолепно, а вот после съезда с трассы начинаются всем известные проблемы. Дает о себе знать жёсткая подвеска и короткий ход амортизаторов. Максимальная скорость, которую развивает Фольксваген, составляет 207 километров в час. До сотни разгоняется за восемь с половиной секунд, что дает ему огромное преимущество над своим соперником.

Тест-драйв автомобиля Фольксваген Тигуан:

Если выяснять, какой автомобиль лучше Tiguan или CR V относительно динамических характеристик, напрашивается однозначный ответ — это Volkswagen Tiguan.

Итоги

А теперь подведём итоги нашего сравнительного анализа. К преимуществам Volkswagen Tiguan можно отнести:

  1. Лучшие динамические показатели.
  2. Широкий список дополнительного оборудования.
  3. Возможность выбора «городской» и «загородной» версии.
  4. Дополнительные системы для бездорожья.

Преимущества Honda CR-V:

Какой автомобиль лучше Honda CR V или Volkswagen Tiguan — это два одинаковых и одновременно разных автомобиля. Дизайн и комфорт салона — это небольшое преимущество «японца», а вот динамические характеристики — это конёк «немца».

Пара на пару

Honda покинула российский рынок? Да неужели! А как же новый CR-V? Вот же он — полностью адаптированный, русифицированный и «обэраглонашенный». Но, увы, не локализованный. А потому чуть ли не самый дорогой среди себе подобных: в топовой комплектации без малого 2,4 млн рублей! Конкуренты — бензиновая Mazda CX-5, дизельные Volkswagen Tiguan и Kia Sportage — тоже оснащены отменно, но в документах у них «роcсийская прописка». И цены ниже.

Mazda — красотка! Эффектного цвета soul red, то есть «душевный красный»: уверен, доплаты 32 тысяч рублей (в то время как «металлик» других оттенков стоит у Мазды 18 тысяч) он заслуживает.

Но внутри эмоций меньше. Архитектура передней панели с тремя раструбами аналоговых приборов — как на модели предыдущего поколения. И высоко расположенное сиденье, обшитое красивой, но скользкой кожей, знакомо. Основные обновки — полноценный проекционный дисплей на лобовое стекло и возвышающийся над передней панелью сенсорный экран в стиле «хочу быть Audi». Однако по графике и логике меню маздовская мультимедиа куда примитивнее. Причем сенсорное управление работает лишь на стоянке — на ходу набирать адрес в навигации или пролистывать пункты в меню можно только шайбой, расположенной между сиденьями.

— Зато лоток для мелочей около селектора теперь глубже — на машине предыдущего поколения оттуда все время выпадал телефон, — подмечает моя знакомая владелица CX-5. — А капот? По-прежнему на «палке»? На моей машине я его поднять не в силах — пришлось дополнительно устанавливать газовые упоры.

• Клавиша Sport мобилизует мотор и коробку Мазды на еще более активные отклики• Белая кожа обивки сидений — богато, но скользко! А еще не хватает регулировки центрального подлокотника

К сожалению, на новом CX-5 придется делать то же самое: тяжеленный капот не для дамских ручек. Мы даже измерили усилие его открывания — если в килограммах, то десять! У конкурентов капоты легче, а у Тигуана газовые пружины — базовая комплектация.

Новая Honda CR-V, уступая Мазде в наружности, отыгрывается красотой внутренней. Сиденья обшиты мягкой перфорированной кожей с хорошими фрикционными свойствами. Диапазоны регулировок шире, чем на Мазде, а выдвижной центральный подлокотник помогает подобрать комфортную посадку водителям разного роста. Полностью дигитальная комбинация приборов ретроградам покажется недостаточно информативной, но показания спидометра на дисплей выводятся крупными цифрами, да и горизонтальная шкала тахометра предельно информативна. К тому же основную информацию получаешь «этажом выше» — на выдвижном визоре.

В том же планшетном техностиле выполнен и центральный дисплей. Операционная система Android, неплохая отзывчивость, хорошая графика, предустановленное приложение «Яндекс.Навигатор», сервисы CarPlay и Android Auto. А степень русификации такова, что сообщения «Отпустите стояночный тормоз» или «Пристегните водительский ремень ­безопасности» не только появляются в виде текста на комбинации приборов, но и звучат из динамиков!

Спинки задних сидений Мазды CX-5 регулируются по углу наклона — на едва уловимые четыре градуса

А еще Honda порадует тех, кому в машине вечно не хватает места для телефонов, сумочек, косметичек, — особенно хороша вместительная ниша между сиденьями, в недрах которой прячутся не только два ­USB-разъема, но и гнездо подключения HDMI.

Kia Sportage снаружи не самый гармоничный, однако внутри все в масть. Оптитронные приборы предельно информативные, а приятной формы сиденье может иметь не только электроприводы, память и обогрев, но и вентиляцию! Ну а внешний образ Фольксвагена, равно как и внутреннее убранство «народного автомобиля», традиционно навязывает деловой офисный стиль.

Сабвуфер Bose традиционно спрятан в ложе докатки, а звучит система в Мазде получше, чем у остальной троицы

Задние места, багажник? Здесь Honda вне конкуренции: автомобиль крупнее, а потому и задним пассажирам вольготнее, и фактический объем багажного отсека, измеренный нами, больше. А те, кто ездит с маленькими детьми, обязательно оценят угол открывания задних дверей Хонды — почти 90 градусов!

Tiguan не столь просторный, но дополнительных удобств у него больше: сзади откидные столики и свой блок управления климат-контролем, а в багажнике продуманная система фиксации фальшпола в открытом состоянии, розетка на 220 вольт и съемный фонарик. Mazda и Kia уступают в грузопассажирских возможностях, хотя электропривод пятой двери им тоже положен.

Взяв ключи от Мазды, наш главный редактор примчался через полчаса с горящими глазами:

— Классно едет! На горной дороге под сброс газа уходит в занос!


Смотрите также