Новые госномера с 2019 года


Новые автомобильные номера подготовили к лету

ГОСТ, вводящий новые автомобильные и мотоциклетные номера, начнет действовать не с 1 января 2019 года, а с 4 августа. ГИБДД попросила перенести сроки из-за сложностей госзакупок, Росстандарт пошел навстречу ведомству. Уже летом байкеры смогут заказать более удобные, компактные номера на свои мотоциклы, а владельцы праворульных «японцев» — новые двухстрочные госзнаки, влезающие на задние площадки без самопальных переходников.

Приказом Росстандарта срок вступления в силу нового ГОСТ Р 50577–2018 переносится с 1 января на 4 августа 2019 года. “Ъ” удалось ознакомиться с текстом документа, который подписал заместитель руководителя Росстандарта Антон Шалаев.

Напомним, утвержденный в сентябре 2018 года стандарт вводит новые типоразмеры государственных регистрационных знаков. Для мотоциклистов создаются номера меньшего размера: действующий стандарт — 245x185 мм, новый — 190x145 мм. Такие номера удобнее крепить на площадки современных мотоциклов, их не срывает ветром, в отличие от массивных госзнаков старого стандарта.

Вводится новый вид задних двухстрочных номеров для праворульных японских, а также американских и некоторых советских автомобилей. Обычный однострочный на заднюю площадку таких машин не помещается, приходится его сгибать или использовать переходники. С этой проблемой сталкиваются многие водители: в России, по данным агентства «Автостат», более 4 млн праворульных автомобилей. Стандарт также вводит новые знаки для мопедов и красные номера для мотоциклов дипмиссий.

Как сообщал “Ъ”, ГИБДД обратилась в Росстандарт с просьбой перенести срок введения ГОСТа с 1 января 2019 года на 4 августа 2019 года, чтобы избежать «необоснованных расходов федерального бюджета». Дело в том, что МВД закупает номера централизованно у производителей и распределяет их по регионам, но делает это за несколько месяцев, с учетом плановых потребностей регионов. При этом заказать заранее партию госзнаков по ГОСТу, который еще не вступил в силу, невозможно.

Таким образом, 1 января могла сложиться ситуация, при которой гражданам уже нужно выдавать новые номера, а в подразделения они еще не поступили.

ГИБДД предложила решение — ввести ГОСТ в силу вместе с новым законом «О государственной регистрации транспортных средств» 4 августа 2019 года: с этого момента подразделения начнут назначать автовладельцам только сочетания букв и цифр, а сами железные пластины граждане будут печатать сами у аккредитованных частных фирм. Госпошлина за изготовление номеров будет отменена, предельные тарифы на изготовление номеров у частников утвердит ФАС. Росстандарт с предложенной МВД схемой согласился и отодвинул срок введение ГОСТа на семь месяцев.

Отметим, что этот же стандарт впервые вводит номера для классических (ретро) автомобилей, но в реальной жизни такие госзнаки появятся нескоро.

Сначала нужно разработать стандарт признания того или иного автомобиля классическим. Документ уже анонсирован Росстандартом, но подготовка его начнется только в следующем году, при этом содержательная часть по большому счету уже подготовлена Российской автомобильной федерацией. После этого будет разработан порядок регистрации ретроавтомобилей с занесением соответствующей отметки в ПТС. Только тогда начнется выдача на такие машины спецномеров с буквой «К». МВД вместе с экспертным сообществом должно будет определиться, что на практике будут такие номера давать. Возможно, введут какие-то ограничения для движения (например, для ретромашин, выпущенных в начале прошлого века, разрешение ездить только по дорогам с низкой интенсивностью движения и только в светлое время суток). Конкретных решений на этот счет пока не принято.

Иван Буранов

Коррупционные схемы при торговле так называемыми красивыми номерами постепенно уходят в прошлое. В Москве Госавтоинспекция начала применять специальные программы, не позволяющие инспекторам участвовать в распределении номеров. При попытке вмешаться в ее работу SMS получает лично начальник УГИБДД Москвы. Спрос на так называемые «красивые» номера хоть и остался, но их продажа теперь происходит законно — с использованием машин-доноров, говорят эксперты. Обсуждаемая в Белом доме идея продажи номеров с аукционов теряет актуальность, вместо этого можно было бы установить просто фиксированную цену, считают в ГИБДД и Совете федерации.

Читать далее

Page 2
Трать или проиграешь

Минфин вступил в борьбу с феодальным подходом ведомств к бюджетным средствам

Page 3
Президенту Абхазии не дали отдохнуть

Рауль Хаджимба переизбрался на второй срок

Page 4
«Звезда» наткнулась на «Айсберг»

Верфь купит проектанта атомных ледоколов

Page 5
Президент поменял генералов

В правоохранительных органах произведены увольнения и назначения

Page 6
У твердых отходов посыпались сроки

Более десятка регионов вновь срывают дедлайн мусорной реформы

Page 7
Венеция зашла с «Джокера»

Жюри кинофестиваля разыграло образцовую партию

Page 8
Открытый чемпионатом США

Даниил Медведев чуть не обыграл Рафаэля Надаля в финале

Номера нового формата - уже скоро!

6 ноября 2018 года

Согласно приказу № 555‑ст Росстандарта с 1 января 2019 года вступает в действие новый ГОСТ Р 50577–2018 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» взамен уже изрядно потрепанного временем ГОСТа образца 1993 года. В этом документе, как оказалось, содержится много интересного. В частности, появится целая россыпь номерных знаков необычного формата, сделанных в угоду владельцам иностранной техники. И не только!

Мытарства

Больше — не всегда лучше. Это вам скажет любой байкер, которому хоть раз приходилось крепить отечественный госномер на мотоцикл иностранного производства. На двухколесных иномарках в большинстве случаев площадка под номер рассчитана на табличку куда меньшего размера, нежели выдают в МРЭО. Сверлить номерá нельзя, даже если очень хочется. Приходится изобретать переходники и заниматься прочим техническим творчеством, дабы присобачить «жестянку» на байк. При этом в известной степени страдает эстетика, что для мотоциклистов особенно больно.

Схожие трудности испытывают владельцы автомобилей, привезенных из Америки или Японии: в этих странах исторически используются госномера «более квадратной» формы, а посему наши родные таблички европейского стандарта (520×112 мм) на штатное место иногда не удается водрузить вовсе. Переходник тоже не панацея: установленный госномер может перекрыть заднюю оптику, не говоря уже о том, что еще придется как-то «колхозить» для него подсветку.

Столь крупных табличек, как на этой Хонде, с нового года больше не будет: все мотономера переходят на уменьшенный формат. Однако размер новых табличек всё же будет немного отличаться от японских и американских стан­дартов.Столь крупных табличек, как на этой Хонде, с нового года больше не будет: все мотономера переходят на уменьшенный формат. Однако размер новых табличек всё же будет немного отличаться от японских и американских стан­дартов.

Всё меняется

Впереди горемычных ждет новая, более удобная эра. Начнем с владельцев «праворуких» япономарок и американомобилей. Возрадуйтесь, господа, теперь вы сможете при регистрации получить табличку, которая имеет все шансы вписаться в штатное место для номера — речь идет о «жестянках», которые устанавливаются на автомобиль сзади. Новый стандарт подразумевает знак размером 290×170 мм — по идее, он как раз должен подойти по параметрам серому импорту. Причем с запасом, поскольку и у «японцев», и у «американцев» размеры номерных табличек даже немного крупнее новых российских: 330×165 мм и 305×160 мм соответственно. Номерá (то есть собственно набор букв и цифр) транспортным средствам будут присваивать в ГИБДД, а изготовление «железок» доверят сертифицированным организациям — тем, что сейчас имеют право изготавливать дубликаты утраченных знаков.

Мотоциклисты тоже не остались в стороне от реформы. Для них приготовили знаки уменьшенного размера 190×145 мм (прежде — 245×160 мм). Для сравнения: в Японии на мото вешают таблички 230×125 мм, в Штатах — 180×100 мм. В любом случае станет явно лучше, чем было.

К слову, выбирать «жестянку» подходящего размера не придется: в новом ГОСТе от больших госномеров старого формата не осталось и следа. Но мы ведь не будем лить по ним слезы, верно?

Многие владельцы «американцев» всячески импровизируют, пытаясь приладить «евростандартные» номера на свои машины. Далеко не всегда удается сделать это элегантно.Многие владельцы «американцев» всячески импровизируют, пытаясь приладить «евростандартные» номера на свои машины. Далеко не всегда удается сделать это элегантно.

Тоже транспорт

В совсем еще свежем (можно даже сказать, немного сыром) ГОСТе отметились и другие знаки. Например, госномерá для «внедорожных транспортных средств, не предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования», - под такой техникой подразумеваются главным образом квадроциклы (ATV) и снегоходы, которые с точки зрения чиновников являются скорее тракторами и посему проходят регистрацию в Гостехнадзоре. Регзнаки на них тоже будут уменьшенными — по аналогии с мотоциклетными. От последних они должны отличаться структурой расположения букв и цифр. То же касается и спецзнаков для мопедов, которые отныне также предусмотрены новым ГОСТом. Правда, чтó следует считать мопедом, пока не до конца ясно: то ли речь идет только о макси-скутерах с достаточно кубатурными моторами (более 50 см³), то ли под одну гребенку причешут вообще всю мототехнику, не подпадающую под определение «мотоцикл». Подождем — узнаем.

Нет и четкого понимания того, кому адресованы еще две категории госномеров, которыми разжился ГОСТ 2018 года. В отдельную группу выделены «классические (ретро) и спортивные транспортные средства». По смыслу в целом понятно, о чем идет речь. Но с точки зрения Правил дорожного движения — да и вообще законов Российской Федерации — таких транспортных средств у нас в природе как бы не существует. Всё, что незамутненным разумом может быть истолковано как олдтаймер, по закону является обычным автомобилем. А техника для спорта либо уже стоит на учете и потому юридически почти чиста, либо вовсе не имеет допуска для езды по дорогам общего пользования. Понятно почему: любое изменение в конструкции нелегитимно — следовательно, на учет такую машину поставить не получится. Ведь так? Вот именно что. Выходит, ГОСТ бежит впереди законодательства.

Можно лишь предполагать, зачем такие спецномера нужны в перспективе и в принципе. Возможно, для классических автомобилей сделают какие-либо поблажки в плане норм выброса (скажем, разрешат въезд в зоны с лимитом по экологическому классу) — но при этом придумают иные ограничения. Что же касается спортивных машин, то здесь речь может идти о допуске «спортинвентаря» на дороги общего пользования в рамках отдельно взятых соревнований — ралли-рейдов, например.

И всё же в целом введение нового ГОСТа можно только приветствовать: по всему выходит, что польза от него явно будет, а вреда вроде как и нет. С наступающим вас!

Антон Шапарин, вице-президент ­Национального автомобильного союзаАнтон Шапарин, вице-президент ­Национального автомобильного союза
Мнение

Введение нового стандарта упростит жизнь как минимум для 8% российских автовладельцев, эксплуатирующих праворульные автомобили и машины, импортированные из США. Устраняется и правовой пробел: серьезно доработанные спортивные автомобили зачастую нельзя зарегистрировать в ГИБДД, так как они могут не соответствовать нормам ТР ТС 018/2011, а без регистрации их нельзя эксплуатировать в РФ. Теперь предстоит разработать критерии выдачи для них спортивных номеров. А вот новые номера для классических автомобилей — это заметный риск, так как владельцы олдтаймеров могут столкнуться с ограничениями по эксплуатации своих машин. Правила выдачи таких номеров также пока не определены.

Фото: Артем Геодакян/ТАССНомера нового формата — уже скоро!Номера нового формата — уже скоро!Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

С 2019 года в России начнут выдавать номерные знаки нового образца — DRIVE2

С 1-го января 2019 года в России появится сразу 10 типов новых государственных регистрационных номеров для авто- и мототранспорта. Об этом сообщает «Коммерсант». На смену привычным госномерам придут специальные, разработанные для каждого вида транспорта. К примеру, номера для мотоциклов будут в полтора раза меньше сегодняшних — 190 на 145 мм (вместо 245 на 160 )Особые номера разработаны для мопедов, классических и спортивных автомобилей. Соответствующий ГОСТ утвержден приказом Росстандарта и вступает в силу с 2019-го года. Разработка новых стандартов началась в 2016-м году по инициативе Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ.Японские и американские праворульные автомобили, ввезенные на территорию РФ «серым» способом, снабдят почти квадратными номерами, в соответствии с размерами площадки, задуманными производителем.Впрочем, не исключено, что номера нового образца начнут выдавать не с 1-го января, а несколько позже. По данным источника «Коммерсанта», Центр специального назначения в области безопасности дорожного движения МВД намерен сначала раздать закупленные запасы старых номеров, и лишь потом начнут заказывать новые.Для мощных макси-скутеров с объемом двигателя более 50 см3 выпустят специальные знаки – такие же, как для мотоциклов, но с другим набором букв. Регистрировать обычные мопеды и скутеры ГИБДД пока не планирует. Зато появятся номера для квадроциклов.

Легковые автомобили поделят на несколько подклассов. Для спортивных машин и классических авто к обычному набору букв и цифр прибавят литеры «С» и «К». Эксперты Российской автомобильной федерации убеждены, что для такой техники нужны специальные правила движения, а значит, необходимы и специальные правила регистрации.

номер для мотоциклов

Госномера для квадроциклов

Госномера для классических (вверху) и спортивных (внизу) автомобилей

Стоимость автомобильных номеров с 4 августа 2019 года

Стоимость автомобильных номеров с 4 августа 2019 года будет установлена Федеральной антимонопольной службой, проект приказа был размещен ФАС на официальном сайте для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения regulation.gov.ru

В соответствии с проектом «Об установлении предельного уровня тарифа на услуги специализированной организации по государственной регистрации транспортных средств и предельного уровня тарифа на услуги по изготовлению государственных регистрационных знаков транспортных средств» с 4 августа текущего года «предельный уровень тарифа на услуги по изготовлению государственных регистрационных знаков на автомобили в размере 2 000 рублей (с НДС); на мототранспортные средства, прицепы, тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины в размере 1 500 рублей (с НДС)».

«Транзитные» номерные знаки обойдутся автомобилистам в 200 рублей.

Отметим, что тарификация начнет действовать для частных изготовителей, ГИБДД выдавать номера перестанет, а госзнаки на машины начнут печатать частные изготовители.

Также проектом утверждается стоимость печати свидетельства о государственной регистрации транспортного средства (СТС), которая составит от 500 рублей на бумажной основе, до 1.500 рублей – за версию на «пластике».

«Предельный уровень тарифа на услуги специализированной организации по государственной регистрации транспортных средств не включает стоимость услуги по изготовлению государственных регистрационных знаков транспортных средств и государственную пошлину за осуществление юридически значимых действий, связанных с государственной регистрацией транспортных средств», – также говорится в проекте.

Вроде, по тарифам ничего кардинально не меняется, напомним, что выдача номерных знаков на автомобиль сейчас также составляет 2.000 рублей на автомобиль и 1.500 рублей на мотоцикл, прицеп, трактор, самоходную машину, выдача бумажного свидетельства о регистрации – 500 рублей, СТС на пластиковой основе – 1.500 рублей. Однако есть одно весомое «но»: сегодня действует 30% скидка на госпошлины, правда, исключительно при пользовании услугой через портал Госуслуг и только до 31 декабря 2020 года, но все же.

Таким образом, сейчас номерные знаки обойдутся с учетом скидки в 1.400 рублей для автомашин, 1.050 рублей – для мотоциклов соответственно. СТС на бумажной основе можно получить за 350 рублей.

И второй момент, о котором уже высказались эксперты, в частности глава Союза производителей государственных регистрационных знаков транспортных средств Людмила Шерстнева, на страницах издания газеты «Коммерсант»:

«В некоторых регионах гражданам будет негде изготовить госзнак. В некоторых местах, например в Якутии, на Чукотке или в отдаленных районах Подмосковья (Талдом, Серебряные Пруды), регистрационные подразделения ГИБДД в течение месяца выдают всего 40-50 номеров, но они закупаются МВД централизованно и заранее. С августа этим будут заниматься частники, но для них это экономически невыгодно».

Отсюда можно сделать вывод, что может получиться так, что номерной знак на автомашину в некоторых регионах напечатать автовладельцу будет просто негде или тарифы в итоге будут подняты ФАС.

Напомним, что очень скоро при покупке автомобиля у дилера отпадет необходимость ехать в Госавтоинспекцию за номерными знаками, их можно будет напечатать у дилера. При регистрации машины в Госавтоинспекции новому собственнику присвоят набор из букв и цифр, сам госномер нужно будет заказать у частного изготовителя.

Какими будут новые номерные знаки с 2019 года?

С 1 января 2019 года, в соответствии с приказом Росстандарта 555-ст, вводится в действие новый ГОСТ «Знаки государственные регистрационные транспортных средств». В связи с этим госномера некоторых транспортных средств поменяют размер и форму, пишет «Коммерсант».

Что изменится?

По данным издания, появятся следующие новые типы регистрационных знаков:

  • для легковых и грузовых ретроавтомобилей — такие же, как и для обычных авто, но с буквой «К» (классика), отделённой чертой от остальных символов;
  • для спортивных легковых и грузовых авто — с буквой «С», отделённой чертой от остальных символов;
  • для задних площадок японских и американских машин с нестандартным местом крепления (квадратным) — размером 290 на 170 мм;
  • для зарубежных мотоциклов — размером 190 на 145 мм (нынешние — 245 на 160 мм) со структурой 1133АА77RUS;
  • специальные мотоциклетные номера для работников иностранных дипмиссий — на красном фоне;
  • для мопедов (макси-скутеров с двигателями объемом более 50 куб. см.) — по размеру как мотоциклетные (190 на 145 мм), но с набором букв и цифр ММ55АА77RUS;
  • для квадроциклов — по размеру как у мотоциклов и мопедов, но со структурой АА771133RUS.
Нажмите для увеличения

Почему водятся изменения?

На внедрении специальных номеров для классических автомобилей давно настаивала Российская автомобильная федерация, как сообщает «Коммерсант». Организация хочет ввести специальные правила движения для такой техники, а для этого в первую очередь нужны особые правила регистрации этих ТС.

Уменьшение номеров для зарубежных мотоциклов и зарубежных (американских и японских) авто связано с тем, что российский стандартный госзнак не помещался на площадки под номер. Владельцам приходилось использовать переходники либо сгибать прямоугольный номер.

Какие ещё будут изменения?

В новом ГОСТе появятся пункты, регламентирующие изготовление и установку знаков. Теперь каждая заготовка номера должна будет иметь уникальный 12-значный код изготовителя. Он будет содержать сведения о том, где, кем и когда был произведён знак и где его продали. Кроме этого, будет снят запрет на сверление дополнительных отверстий в знаке, но с условием, что они не затрагивают символы, флаг и код RUS.

Россияне получат новые автомобильные номера в 2019 году. ФОТО

В России меняют автомобильные знакиФото: Александр Елизаров © URA.RU

Новые номерные знаки начнут получать российские водители с 2019 года. Соответствующий ГОСТ «Знаки государственные регистрационные транспортных средств» станет действовать уже с 1 января.

Согласно документу, мотоциклистам достанутся уменьшенные номера, пишет «Коммерсант». Их размер составит 190 на 145 мм. У работников иностранных дипломатических миссий номера будут специальные — красного цвета. Свои госзнаки размером 290 на 170 мм получат японские и американские машины, ввезенные в Россию «серым» образом.

Номера для мопедов будут как мотоциклетные, но с иным набором цифр и букв. Например — ММ55АА77RUS. Отдельные знаки получат квадроциклы, а также спортивные машины и ретроавтомобили. У первых на знаке будет буква «С», отделенная чертой от остальных символов, а у вторых — буква «К». Кроме того, новый ГОСТ снимает запрет на сверление дополнительных отверстий на номерах. Правда, они не должны будут затрагивать символы, флаг и код RUS, уточняет газета.

Ранее «Русская планета» сообщала, что в России разрешили регистрацию новых машин без посещения ГИБДД. Госдума одобрила данный законопроект.

Новый знак для мотоциклов

Фото: «Коммерсант»

Новые знаки для автомобилей с нестандартным местом крепления

Фото: «Коммерсант»

Новые знаки для внедорожных мототранспортных средств

Фото: «Коммерсант»

Знаки для классических и спортивных машин

Фото: «Коммерсант»

Расскажите о новости друзьям


Смотрите также