Новые правила техосмотра


Новые правила техосмотра вступят в силу через год

to

Новый закон направлен, в первую очередь, на борьбу с торговлей диагностическими картами без реального осмотра автомобиля. Операторов техосмотра обязали дважды фотографировать приезжающие машины на линии диагностики – в начале и в конце осмотра. Затем, зафиксировав геопозицию снимков, их необходимо направить в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО), которая находится в ведении ГИБДД. В процессе обсуждения предлагалось ввести также обязательную видеофиксацию процедуры осмотра. Но в окончательной редакции закона от этой идеи решили отказаться из-за сложности и дороговизны.

Все диагностические карты будут оформляться в электронном виде и храниться в базе не менее 5 лет. При необходимости, автовладелец сможет бесплатно получить у оператора бумажную выписку из своей электронной диагностической карты, заверенную экспертом. Операторы ТО должны будут раз в два года подтверждать аккредитацию.

Новые правила техосмотра вступают в силу через год после официального опубликования, то есть 7 июня 2020 года. За это время операторы ТО должны успеть подготовиться к новой процедуре. Нововведения, по всей видимости, приведут к незначительному подорожанию. Сейчас минимальная цена за прохождение техосмотра зафиксирована в Орловской области – 300 рублей. Больше всего просят в Ненецком автономном округе – 1 099 рублей. В среднем по России процедура стоит 500 рублей.

Хорошо ли вы знаете ПДД? Пройти тест Читать нас в Яндекс.Новостях

Комментарии пользователей

Отзывы по теме

Транспортный налог

В Чечне нет такого уже налога .

Эдуард

Лексус Сокольники | отзывы

Цитата:| Кому: Ярослав Если вы всем довольны, то вы просто в здешнем сервисе еще не побывали. Отвратительное местечко. Если они накосячят, например поцарапают машину, то ни в жисть не признаются, будут стоять на том, что она уже была поцарапанной, и все от слесаря до старшего менеджера друг друга ...

sayler

Major Fiat Цветочный | отзывы

Хороший выбор, по Фиату такое редко бывает. Интересующая модель, а именно Fullback, была в наличии, цвет не такой как хотелось бы, но условия заказа (не говорят точно когда доставят, и в случае отказа возвращают не весь залог) не устроили, взял какой был, цвет металлик. Машина с предустановленными ...

Olaff

Все обсуждения автомобилей

Новые правила техосмотра: 7 новых требований к автовладельцам в 2019 году

Как следует из названия, «техосмотр» — это осмотр технической стороны автомобиля. Он позволяет выявить недочёты в работе машины, что очень важно для каждого водителя.

На обязательной основе ТО авто должны проходить водители такси, автобусов, а также осуществляющие перевозку опасных грузов. Опасные грузы – это грузы, которые легко воспламеняются, токсичны, ядовиты, взрывоопасны. Каждый водитель такого авто, прошедший обязательный технический осмотр, имеет при себе диагностическую карту.

Для всех остальных владельцев машин технический осмотр нужен для получения полиса обязательного страхования ОСАГО. Если машина новая и выпущена не более трёх лет назад, то ТО перед получением страховки не нужен.

Диагностическая карта и её значение

Если у вас есть машина, то автоюристы рекомендуют проверять время от времени законодательство, связанное со штрафами, новыми ПДД, а также законы об ОСАГО и другом страховании, если оно для вас актуально. Это поможет вам быть всегда в курсе новых изменений, и не попасть в неприятности из-за своего незнания.

Новые правила техосмотра, вошедшие в силу в 2011 году, гласят об отмене ранее используемых талонов для прохождения техосмотра, и замене их на новые диагностические карты. Диагностическая карта, опять же, как следует из названия, — это карта, которая содержит в себе результаты технической диагностики автомобиля. В ней указывается годно ли ваше авто для безопасного использования его на дорогах.

Если вы не смогли пройти осмотр удовлетворительно, то вам предоставится 20 дней на устранение неполадок.

Если владелец машины изменился, то проходить ТО до истечения срока диагностической карты не нужно.  Также в случае потери или порчи карточки её можно восстановить по заявлению в любую компанию, которая занимается техническим осмотром транспорта, заплатив при этом госпошлину.

Где пройти техосмотр в 2019 году?

Нужно относиться с должным вниманием к процессу прохождения ТО, ведь если вы пройдёте его в неаккредитованном месте, то вы зря потратите свои деньги, время, а также проходить осмотр придётся заново. Поэтому, если вы услышали, что где-то делают ТО быстро и качественно, не спешите пригонять авто именно туда. Для начала проверьте, может ли данная компания заниматься техосмотром.

Советы по выбору компании

Ну, во-первых, новые правила прохождения техосмотра исключают былую привязку выбора станции по месту жительства водителя или регистрации его машины. Теперь вы можете выбрать любое понравившиеся место для проверки технических качеств автомобиля. В принципе, процесс работы и прохождения ТО схож везде. Но не стоит обращаться в первую и ближайшую компанию, изначально воспользуйтесь нашими советами для выбора таковой компании.

  1. Убедитесь, что компания аккредитована на соответствующую услугу. Для этого можно зайти на сайт компании или попросить лично в ней документ, подтверждающий аккредитацию.
  2. Убедитесь, что данная компания занимает положительное место в рейтингах вашего города по отзывам её клиентов.
  3. Узнайте, сколько по времени займёт проверка. По закону данная процедура должна быть в районе получаса.

Порядок прохождения ТО автомобиля

Интернет стал неотъемлемой частью жизни каждого человека, в некоторых вопросах он может значительно снизить временные затраты. Например, в 2019 году через официальный сайт Госуслуг вы можете записаться на техосмотр онлайн. Если вы не сторонник такого варианта записи, то можно лично прийти в компанию и оформить запись там.

Что проверяют?

В процессе техосмотра компания должна проверить соответствие номеров с теми, что указаны в документах, проверить наличие аптечки, исправность дверных замков, окон, а также присутствие огнетушителя. Помимо этого проверка должна затронуть работу двигателя, выяснить не был ли двигатель заменён, выявить уровень токсичности выхлопов, проверить исправность тормозов, систему рулевого управления, а также фары и звуковое оповещение автомобиля, узнать не были ли внесены изменения в конструкцию ТС.

Необходимые документы

«Что нужно для прохождения техосмотра, кроме машины?» — это весьма распространённый вопрос среди молодых водителей.  Как и любая другая процедура, требуемая правительством, для осуществления технического осмотра требуется небольшой перечень документов. Только с их наличием ваш автомобиль примут на осмотр. К таким бумагам относится:

  • паспорт Российской Федерации водителя авто;
  • паспорт ТС или свидетельство о его регистрации;
  • если на техосмотр приезжает доверенное лицо, то обязательно должна быть заверенная доверенность.

Стоимость техосмотра

Федеральный закон № 170 гласит о том, что максимальную стоимость техосмотра устанавливает глава исполнительной власти субъекта, в котором вы проживаете. Следовательно, в законодательной базе субъекта вам необходимо найти закон, который гласит об этой норме.

Но орган этой ветви власти устанавливает лишь максимальную цену, в каждой компании она будет различна. В среднем цена за ТО не должна превышать 1 000 рублей без НДС.

Периодичность прохождения техосмотра

Все вопросы, связанные с прохождением техосмотра регулируются ФЗ № 170, а статья 15 рассказывает нам о периодичности проведения ТО:

  1. Автомобили (до 3 лет с момента их выпуска) освобождаются от осмотра до 4-го года с момента их выпуска.
  2. Такси, автобусы, а также автомобили, перевозящие опасные грузы, обязаны проходить техосмотр каждый полгода.
  3. Автомобили возрастом от 7 лет (легковые машины, грузовые машины с массой до 3,5 тонн, и мототранспорт) обязаны проходить ТО раз в год.
  4. Автомобили возрастом от 3 до 7 лет (легковые машины, грузовые машины с массой до 3,5 тонн, и мототранспорт) обязаны проходить осмотр раз в два года.

Штраф за отсутствие ТО автомобиля

Административное наказание может быть назначено только водителям тех ТС, которые обязаны проходить ТО по закону (такси, автобусы, автомобили, перевозящие опасные грузы). К остальным владельцам машин штрафы за непрохождение техосмотра не предусмотрены.

Если вы являетесь водителем такси, автобуса или фуры, перевозящий опасный груз, то административный штраф за отсутствие ТО будет в размере 500 рублей.

Сотрудники ГИБДД не имеют право при проверке ваших документов требовать вашу диагностическую карту, в противном случае действия инспектора неправомерны.Читайте о том, как проверить подлинность диагностической карты по базе РСА.

Заключение

Для грамотного использования своего автотранспортного средства необходимо, в соответствии с требованиями законодательства, проводить технический осмотр в компетентных организациях и в определённые сроки.

А в заключении мы расскажем вам основные и новые изменения в сфере технической диагностики авто: 12 февраля 2018 года было создано новое Постановление Правительства РФ «О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств». В данном постановлении говорится о новых требованиях к автомобилистам:

  1. Запрещено тонировать фары и использовать оптические элементы на автомобиле.
  2. В машине обязательно должна быть аптечка.
  3. Запрещено использование машины без усилителей руля и демпферов, если они предусмотрены в авто по умолчанию.
  4. Тюнинг авто разрешён только при внесении его в документы (относится к лебёдкам, самодельным багажникам, «кенгурятникам» и т.п.).
  5. Установка газового оборудования разрешена, только если она соответствует регламенту, и внесена в документы.
  6. Резина на машине должна быть одинаковая (один размер, износ и тип).
  7. При осмотре на машине не должно быть подтёков технических жидкостей.

Будьте актуальны в вопросах о техосмотре и не игнорируйте маленькие неполадки в работе машины.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье? Позвоните автоюристу и получите бесплатную консультацию прямо сейчас!

8 800 555 67 55 доб. 645

Пожалуйста, оцените статью! (7 оценок, среднее: 4,00 из 5) Загрузка...Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Вступили в силу новые правила техосмотра

Сегодня вступило в силу постановление правительства о новых правилах техосмотра. Появилось больше требований к автомобилям, а многим для получения талона ТО придется потратиться.

Если собираетесь проходить техосмотр, изучите правила в новой редакции. А лучше подготовьтесь еще до того, как решите покупать машину. Не стоит надеяться на то, что вы уже сто раз получали диагностическую карту: некоторые требования станут сюрпризом для опытных водителей.

С 22.02.2018

Новые правила техосмотра

ПП № 148. Подписан 12.02.2018. Вступил в силу 22.02.2018

Машина с самовольным тюнингом и сломанными дворниками не пройдет техосмотр. Шипованная резина должна стоять на всех колесах, а не только на двух. Ничего не должно течь и капать: проверят даже усилитель руля. Нельзя тонировать фары и ставить в них неродные лампы. Обязательная аптечка и огнетушитель.

Штрафа за езду без техосмотра все еще нет, но оформить ОСАГО без него не получится.

Было. Рулевое управление проверяли только на трещины и деформации — главное, чтобы руль не вело.

С 22 февраля это актуально даже для мотоциклов, хотя раньше у них рулевое управление вообще не проверяли.

Было. Рассеиватель есть, фара не разбита — вот и хорошо.

Лампы в фарах должны стоять только те, что предусмотрены заводом. Фары должны быть одинаковыми и симметричными. Почти все по световым приборам теперь регулирует не гост, а правила Таможенного союза. Если что, сверяться надо с ними.

Это касается вообще всех транспортных средств. Исключение по требованиям производителя сделают только для снятых с производства моделей.

Было. Если у машины был хотя бы один дворник на лобовом стекле и лилась жидкость хотя бы из одной форсунки, она проходила техосмотр.

Было. В правилах не было требований по количеству шин с шипами.

Если предыдущий владелец автомобиля дарит вам два шипованных катка и две липучки, считайте, что у вас вообще нет зимней резины: с таким комплектом техосмотр пройти нельзя. Придется в любом случае покупать еще две шины, так что просите скидку или закладывайте в бюджет. Если у вас микроавтобус на шести колесах — тем более.

Было. В правилах были просто перечислены требования к системе питания на газу. Герметичная, не просрочена, с нужными отметками — этого достаточно.

Было. Для техосмотра нужен был только знак аварийной остановки. Аптечка упоминалась там только в контексте креплений, а не обязательного оснащения.

Было. Техосмотр можно было пройти, даже если из каких-то систем капала рабочая жидкость. Главное, чтобы капель было не больше 20 за минуту.

Иногда при ремонте речь идет о десятках тысяч рублей. Если покупаете машину с пробегом, проверьте все системы.

Было. Автовладельцы устанавливали обвесы, новые бамперы, приваривали багажники на крышу и могли как угодно модернизировать машину — это почти не влияло на техосмотр.

В бланк внесли изменения с учетом новых требований. Теперь там другие формулировки — это не прихоть автоцентра, а новые правила. Если от вас требуют аптечку или документы на тюнинг, сотрудник автотехцентра прав.

Если у вас капает жидкость из кондиционера, вам не подтвердят успешный техосмотр. Бесполезно доказывать, что это не влияет на безопасность машины и раньше не спрашивали. В диагностической карте теперь нужно подтвердить не норму по количеству капель, а их отсутствие.

Актуальный бланк диагностической карты есть в правилах — это приложение № 3.

Штрафов за вождение личного легкового автомобиля с правами категории B без техосмотра пока нет. Если с остальными документами порядок, ничего не будет.

Гораздо хуже, что без полиса ОСАГО вам придется самому платить за ущерб другой машине, если окажетесь виноваты в ДТП. А еще нельзя получить прямое возмещение, если виноват будет другой водитель. Если техосмотр закончится во время действия полиса и случится ДТП, с выплатой тоже будут проблемы. Вроде и ОСАГО есть, а деньги придется потратить.

Новые правила техосмотра: как его пройти по-честному

22 февраля 2018 года

Изменений немного, но именно из-за мелочей честного водителя, приехавшего на пункт инструментального контроля, могут и завернуть. А это потерянные время и деньги. Поэтому к прохождению техосмотра стоит подготовиться заранее.

1. Аптечка

Многие водители уже и забыли о том, что это такое: в список необходимых вещей в автомобиле ее добавили только в этом году в дополнение к огнетушителю и знаку аварийной остановки. В 2009 году Минздрав внес изменения в ее состав: из аптечки исчезло большинство лекарств, но увеличилось количество перевязочных материалов. В аптечке должно быть 6 бинтов разных размеров, 5 разновидностей пластырей, перчатки, жгуты, ножницы и прибор искусственного дыхания «рот-устройство-рот».

2. Гидроусилитель руля

Действовавшие до сегодняшнего дня правила не предусматривали отдельной проверки гидроусилителя руля. Однако теперь для прохождения техосмотра ему будет уделяться отдельное внимание. Техосмотр считается непройденным не только в случае, если гидроусилитель находится в нерабочем состоянии, но и если имеются признаки его неисправности (например, подтеки).

3. Шины

Теперь пройти техосмотр, если на машине в шипованные шины «обуты» лишь два колеса, невозможно. Резина должна быть на всех четырех колесах одинаковой: либо шипованной, либо нешипованной.

Здесь все внимание механиков на пункте инструментального контроля будет приковано к рассеивателям. Они не должны быть повреждены, отсутствовать или быть загрязненными (к мутности у многих пожилых машин пока претензий нет). Но главное изменение: на рассеивателях не должно быть пленок. Причем, прозрачных тоже. А значит тем, кто «забронировал» фары пленкой, придется отдирать ее перед прохождением техосмотра.

5. Тюнинг и доработка

Пройти техосмотр на автомобиле, в конструкцию которого внесены не согласованные с ГИБДД изменения, отныне невозможно. Напомним, что это касается даже колес, размерность которых не предусмотрена автопроизводителем для данной модели.

6. Время осмотра

Для легковых автомобилей оно осталось прежним: 30 минут, а вот на проверку автомобилей других категорий, в первую очередь грузовиков и автобусов, на техосмотре будет уделяться больше времени.

Сегодня ряд СМИ распространили информацию, что операторы не могут выписывать диагностические карты по новым правилам, так как ее шаблон в Единой автоматизированной информационной системе ТО (ЕАИСТО) остался прежним. Спешим успокоить — с 22 февраля в ЕАИСТО находится новый шаблон диагностической карты с дополнительными графами.

Фото: depositphotos.com

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Всем по карте: как изменились правила техосмотра

Поправки в процедуру оформления техосмотра вносятся федеральным законом от 23 апреля 2018 года № 110-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Согласно нововведению, в случае обнаружения в ходе техосмотра неисправностей оператор все равно выдает автовладельцу диагностическую карту, но указывает в ней найденную неисправность.

Таким образом,

теперь оператор будет обязан вместо отказа в выдаче диагностической карты при несоответствии автомобиля хотя бы одному из установленных требований отражать в карте это несоответствие и давать заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства.

Помимо этого, указанным законом региональные органы власти наделяются правом контролировать соблюдение установленного законом размера платы за выдачу дубликата диагностической карты.

«Данные системные дополнения не произведут кардинальных изменений и носят чисто технический характер.

На данный момент все существенные поправки в процедуру техосмотра рассматриваются, — утверждает генеральный директор союза «ТехЭксперт» Сергей Зайцев. — Следует изменить процедуру аккредитации и передать ее на федеральный уровень. Сейчас за это отвечает Российский союз автостраховщиков, и мы имеем крайне отрицательный результат. Хорошо было бы ввести видео- и фотофиксацию, а также урегулировать продажу диагностических карт. Потому что на данный момент мы видим много случаев мошенничества.

Сейчас нет такого, что процедура техобслуживания направлена на сохранение жизни и здоровья.

Все эти изменения опираются на отечественную и международную практику. Неработоспособность закона ведет к растущей динамике происшествий, связанных с неисправностью автомобиля».

Ранее Правительство РФ уже ужесточало порядок проведения техосмотра. С 22 февраля 2018 года вступили в силу новые требования к шинам, фарам, рулевому управлению и другие изменения. В частности, запрещается использовать бесцветные или окрашенные оптические детали и тонировать фары, снимать предусмотренные конструкцией стеклоочистители. Также нельзя эксплуатировать машину при повреждениях и дефектах усилителя руля, а при использовании шипованной резины она должна быть установлена на все четыре колеса. Кроме того, по новому регламенту водители обязаны иметь при себе не только знак аварийной остановки, но и аптечку, содержимое которой не просрочено. Не удастся пройти техосмотр тем автомобилям, на которых установлены какие-то нестандартные компоненты, а информация о них не внесена в свидетельство о регистрации.

«Сейчас эта бессмысленная процедура техосмотра не решает проблем обеспечения безопасности дорожного движения, — считает координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

— Он проводится с целью выявить автомобили в плохом состоянии и запретить их эксплуатацию. Существует две причины ДТП из-за технических проблем. Первая — неисправность колес, покрышек, дисков, лысая резина. Вторая — отказ тормозной системы. 85% ДТП из-за неисправности происходит по этим причинам. Остальные причины абсолютно экзотичные, и для их выявления необходима полная диагностика авто. При этом проверка колес закреплена за ГИБДД, ведь запрещено ездить на лысой резине».

Что касается отказа тормозной системы, то, по словам активиста, стенд с роликами не может выявить такого рода неисправность, и это следует проверять иначе.

«Единственная здравая идея в плане нынешнего техосмотра — это то, что ГИБДД изъявило желание забрать обратно осмотр пассажирских автобусов. Это очень правильно. Машина, которая везет людей, должна быть в безопасности, в интересах государства защитить пассажиров.

Техосмотр абсолютно не нужен. Понятно, что отменить его невозможно из-за международных договоров. Поэтому следует переделать», — считает Шкуматов.

Как пример он приводит английскую систему: техосмотр производится при перерегистрации автомобиля на другого собственника. «Эта система логична и необходима, так как на рынке мы имеем огромное количество неисправных машин или автохлам. На данный момент многие сервисы предлагают добровольно пройти техосмотр. Такая реформа была бы эффективна. А пока создается непонятный «Франкенштейн», который не решает всех задач, которые должен решать», — резюмирует эксперт.

Как устроен техосмотр

Напомним, что полномочия по проведению техосмотра страховым компаниям перешли с 1 января 2012 года. При этом в течение двух лет автомобилисты еще могли оформлять ТО в ГИБДД. В отличие от предыдущих правил, техосмотр стал проводиться до получения полиса ОСАГО, что стало вполне логичным, так как прежде чем страховать ответственность водителя, нужно удостовериться в удовлетворительном техническом состоянии автомобиля. До этого сотрудники пункта проведения ТО требовали от автовладельцев наличия обязательной страховки. Изменилась и периодичность прохождения технического осмотра. Больше всего повезло владельцам новых автомобилей, грузовиков с разрешенной массой до 3,5 т и мототранспортных средств, которые освобождены от процедуры прохождения ТО. Как только транспортному средству этой категории исполняется три года, ему надлежит проходить ТО каждые 24 месяца.

Ежегодная проверка установлена для транспортных средств старше семи лет. Сюда входят легковые автомобили, грузовики с разрешенной массой до 3,5 т, прицепы и полуприцепы, за исключением тех, что имеют разрешенную массу до 3,5 т и принадлежат физическим лицам, а также мототехника. Вне зависимости от возраста, каждые 12 месяцев проверяются грузовики с разрешенной массой более 3,5 т, автомобили со спецсигналами и транспортные средства, предназначенные для обучения.

Чаще всего — каждые шесть месяцев — должны проходить техосмотр легковые такси, автобусы или другие транспортные средства, предназначенные для перевозки более восьми пассажиров или для транспортировки опасных грузов.

Новые правила прохождения техосмотра

Новые правила прохождения техосмотра вступили в силу с 22 января 2018 года, сразу вызвав бурю обсуждений в среде автовладельцев и специалистов. Особенность нововведений заключается в повышении требований к машинам, а также усложнении процедуры прохождения ТО. Водителям, которых в будущем ожидает техосмотр, желательно изучить новые правила.

Новые правила технического осмотра автотранспортных средств нашли отражение в ПП № 148, подписанном 12 февраля 2018-го, и уже через 10 суток вступившем в силу. Теперь автомобиль даже с незначительной неисправностью (к примеру, вышедшими из строя стеклоочистителями) или при внесении самовольных изменений в конструкцию ТО не пройдет. Машина должна быть полностью исправна. Наличие любых течей или поломок приводит к отказу в выдаче положительного заключения. Кроме того, запрещена тонировка фар или установка в них ламп, не предусмотренных производителем. За езду без техосмотра штрафных санкций нет (пока), но получить полис ОСАГО не выйдет.

Главная цель правил — повысить уровень безопасности участников движения (водителей, пешеходов). Работу выполняют специальные СТО, которые аккредитованы для решения таких задач. В процессе осмотра они проверяют автомобиль и выявляют критичные неисправности (если те имеют место).

Изменения 2018 года по ТО

Новые правила прохождения техосмотра автомобиля имеют ряд изменений, о которых должен знать автовладелец. Эти правки нашли отражение в ФЗ № 170 (статье 15).

Усилитель рулевого колеса (п. 16, пр. 1)

Если раньше этот узел проверятся только на факт физических повреждений (деформации, трещин), теперь планируется более жесткий контроль. При наличии усилителя руля последний должен работать и не иметь течи. Наличие такого дефекта — повод отказать в выдаче диагностической карты до выполнения ремонтных работ. Теперь это правило работает и для двухколесного транспорта, у которого ранее рулевое управление не проверялось вовсе.

Головной свет, внешнее освещение (пункты с 19 по 23, пр. 1)

До внесения изменений проверка проводилась  только на факт целостности фар. Теперь они должны быть чистыми, исправными, не иметь тонировки или окрашивания. Допускается оставлять только те осветительные устройства, которые разрешены производителем. Снимать установленные заводом приборы также не допускается. Если сигнал поворота желтый, менять его оттенок запрещено. В фарах должны стоять лампы, рекомендуемые изготовителем. При оценке световых приборов работники сервиса ориентируются не на ГОСТ,  а на нормы Таможенного союза.

Стеклоочистители и омыватели стекол (п. 24, пр. 1)

Для прохождения ТО исправность форсунок и стеклоочистителей обязательна. Демонтировать омыватели (если они предусмотрены заводом) запрещено. Ни один из элементов очистки стекол убирать самовольно нельзя. В случае поломки рекомендуется делать ремонт до начала ТО.

Шипованные шины (п. 32, пр. 1)

Ранее какие-либо нормы в отношении резины с шипами отсутствовали. Здесь у автовладельцев был полный «карт-бланш». Теперь во время ТО будет контролироваться наличие резины с шипами на всех колесах (а не только на ведущей оси).

Газовые баллоны (п. 36, пр. 1)

В старых правилах приводился список требований, выдвигаемых к системе на газу. Проверялся факт герметичности, отсутствия просрочки, наличия требуемых отметок и другие нюансов. После вступления в силу новых правил четких требований нет, но зато имеется ссылка на решение ТС. Если планируется техосмотр машины с ГБО, требуется обратиться к п. 9.8 упомянутых правил, где рассмотрены требования к такому оборудованию. Достаточно одного из перечисленных нарушений, чтобы в выдаче бумаг отказали. Это может быть слабое крепление, нарушение документального оформления при монтаже, самостоятельная переделка каких-либо элементов и так далее.

Огнетушитель и аптечка (п. 56 и 58, пр. 1)

Раньше при прохождении ТО требовался лишь знак аварийной остановки. Другие элементы упоминались, как необязательные. Сегодня на СТО потребуют также огнетушитель и аптечку. Без их наличия диагностическую карту не получить (как и полис ОСАГО). Наличие аптечки обязательно и для мотоцикла. Что касается огнетушителя, в нем нет необходимости.

Течь из КПП, мотора и других систем (п. 65, пр. 1)

До внесения изменений в правила машина успешно проходила ТО, если число капель рабочей жидкости за 60 секунд не превышало 20. Теперь такие проблемы вообще должны быть исключены. Вне зависимости от типа капающей жидкости и частоты падения капель ТО не пройти. Перенести расходы на ремонт не выйдет, ведь так диагностическую карту не дадут. Для б/у автомобилей ремонт может вылиться в крупную сумму, поэтому перед покупкой важно внимательно проверять ТС.

Внесение изменений, тюнинг (п. 68, пр. 1)

Раньше у автовладельцев была свобода действий. Они могли ставить новые бамперы, монтировать обвесы, приваривать багажник сверху авто и модернизировать ТС по своему желанию. В случае исправности технических систем машина проходила ТО. Теперь ситуация изменилась. Внесение изменений в конструкцию (кроме заводских решений) требует документального оформления и подтверждения безопасности. Это касается всего — лебедок, багажника и других элементов. Даже если машина куплена с тюнингом, ее придется приводить в порядок уже новому владельцу.

Диагностическая карта

После ввода новых требований появились изменения и в бланке оформления. Некоторые формулировки претерпели изменений. Актуальный документ отражается в правилах (его легко найти в приложении под номером 3). Теперь в печати нет необходимости, и это не является нарушением, ведь в обновленном бланке поле пропало. Осталась только графа для подписи. Но такое изменение не мешает проверить факт ТО, ведь все сведения имеются в общей базе.

Микроавтобусы (п. 69, пр. 1)

Для автовладельцев, которые занимаются перевозкой пассажиров от 8 человек и более, также имеют место изменения в правилах. Они подробно описаны в регламенте ТС (пр. №8, разделе № 13). Отдельное внимание уделяется табличкам, ржавчине, цвету кузова и поручням.

Что будет, если игнорировать ТО?

Как отмечалось выше, штрафы за использование автомобиля без техосмотра (для водителей категории В) не предусмотрены. Главное, чтобы с остальными бумагами не было проблем. Но остается дилемма — получить ОСАГО без пройденного ТО не получится. Если инспектор обнаружит отсутствие полиса, он вправе оштрафовать водителя на сумму  800 рублей.

Серьезнее обстоит ситуация, если автовладелец попадает в ДТП. В таком случае он вынужден сам расплачиваться с пострадавшим и чинить его автомобиль. Кроме того, получение прямого возмещения будет исключено при наличии вины другого водителя. Если срок действия ТО завершился в период действия ОСАГО и произойдет ДТП, с получением денег также возникают трудности. С одной стороны, полис страхования на руках, а с другой — деньги придется выкладывать со своего кармана.

Как быть при покупке б/у автомобиля?

Если человек только купил машину, а срок очередного ТО еще не подошел, ему не требуется тратить время и деньги снова. Но как только срок подходит, оценка производится с нуля. Если на авто имеются элементы тюнинга или внесены конструктивные изменения, это может привести к проблемам. Даже в том случае, если старый владелец успешно прошел ТО (до внесения правок в правила).


Смотрите также