Новые правила выплат по осаго 2019


За что заплатят пешеходы и нужно ли возить с собой бумажный полис

Уже с 1 мая пешеходы не обязаны ничего возмещать, если они сами пострадали в ДТП. А если пешеход погиб, регрессное требование нельзя предъявить его наследникам.

С 1 мая это условие не работает. При этом обязанность сообщать в страховую о ДТП в течение пяти дней не отменяли. То есть если водитель не успел затормозить и стукнул бампер чьей-то машины, то он виновник ДТП. Так как ущерб небольшой, можно не вызывать инспекторов и оформить европротокол на месте. А потом оба водителя должны передать извещения в страховую компанию. Раньше, если виновник не успевал сделать это за пять дней, страховая могла предъявить ему регрессное требование и взыскать сумму возмещения за ремонт бампера. Теперь только из-за нарушения сроков так сделать нельзя, но извещение все равно лучше отправлять вовремя.

Если в ДТП пострадали только машины, у водителей нет разногласий и сумма ущерба не превышает установленный лимит, можно не вызывать полицию, а оформить аварию по европротоколу. Для этого заполняют извещение и передают его страховщикам.

Сейчас извещение нужно заполнять на бумаге. Еще существует приложение для оформления аварии без полиции, но когда мы его тестировали, было много вопросов к надежности такого варианта. С 1 сентября на портале госуслуг должен появиться сервис, через который можно будет заполнить европротокол в электронном виде.

Сейчас по европротоколу без полиции можно оформить ДТП с ущербом до 100 тысяч рублей. Для Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области сумма выше — до 400 тысяч рублей. Но нужна фиксация с помощью специальных программ и средств контроля, которые не дадут исправить фото повреждений и отметят координаты. По факту отсутствуют обеспечивающие механику процесса нормальные сервисы и программное обеспечение, поэтому пока даже в Москве при крупном ущербе надежнее вызвать полицию.

С 1 октября ограничение по регионам упраздняется. Теоретически по всей стране можно будет оформлять европротокол при ущербе до 400 тысяч рублей — при условии, что будут сделаны нормальные инструменты для граждан, обеспечивающие механику передачи данных в РСА.

Но не спешите. С этим еще предстоит разобраться, оформление при крупном ущербе не такое, как при возмещении до 100 тысяч рублей. Там не получится заполнить извещение и разъехаться. Да и сейчас эти поправки еще не работают: они официально не вступили в силу. Но юристы в своих каналах уже написали, что новые условия европротокола заработали с 1 мая по всей стране. Это неправда. Если вы этому поверите и не вызовете полицию при крупном ущербе, то сможете рассчитывать максимум на 100 тысяч рублей, а то и вовсе останетесь без ремонта.

Владелец автомобиля, зарегистрированного в другой стране, должен иметь полис страхования гражданской ответственности, если въезжает на территорию России. Это может быть полис ОСАГО, оформленный по российскому федеральному закону, или договор, заключенный в рамках международных систем страхования гражданской ответственности автовладельцев, — так называемая зеленая карта.

С 29 октября после ДТП с участием иностранной машины и при наличии полиса «зеленая карта» можно будет обращаться за возмещением ущерба в свою страховую компанию, а не к оператору по урегулированию страховых случаев — Российскому союзу автостраховщиков. Также можно будет оформлять европротокол по стандартным правилам, действующим для ОСАГО.

Есть случаи, когда страховщик выплачивает потерпевшему возмещение, а потом предъявляет регрессное требование виновнику аварии. И хотя его ответственность застрахована и платить он вроде бы ничего не должен — придется. Список случаев, когда страховая компания заставит возвращать деньги, — в статье 14 закона об ОСАГО.

Один из таких случаев — если виновник аварии был пьян. С 29 октября появится уточнение — регрессное требование предъявят не только пьяным, но и тем, кто:

  1. отказался от медицинского освидетельствования;
  2. выпил после ДТП, в котором участвовал.
Ну и что? 10.01.19

Что изменилось в ОСАГО с 2019 года

В закон об ОСАГО внесли уточнение, что полис покупает владелец машины, а не просто любой гражданин, выступающий страхователем. С 29 октября при заключении договора ОСАГО на еще не зарегистрированную машину нужно будет подтвердить право собственности. Для этого можно предъявить договор купли-продажи или другой документ.

Полис ОСАГО на специальном бланке будет приравнен к электронному договору ОСАГО — вариант выбирает тот, кто страхует. У каждого полиса есть уникальный номер, а все данные от страховой компании хранятся в общей базе Российского союза автостраховщиков.

Сейчас в законе упоминаются только документы от полиции или европротокол. Хотя справки ГИБДД уже давно не выдает и страховые компании не могут их требовать. Основной документ — это извещение. С 29 октября факт наступления страхового случая будет подтверждать справка из аварийно-спасательной службы или медучреждения — при условии, что сотрудники выезжали на место происшествия.

Выплата или ремонт при ДТП положена по закону ОСАГО 2019 года

Попадая в аварию водители рассчитывают на компенсацию по страховке. К сожалению, этот лимит не всегда может покрыть расходы на восстановление автомобиля и часто оказывается ниже требуемой суммы. В определенных условиях можно выбрать ремонт, но все зависит от тонкостей и условий.

Основные правила

В России действует Федеральный закон, который регулирует основные моменты по оформлению и сумме страховых выплат после попадания в аварию. Также он устанавливает лимит компенсации, которую может получить человек в результате ДТП.

В нем прописаны правила выплат и компенсаций:

  • автомобиль обследуется страховщиком в течение 5 дней после обращения заявителя;
  • независимая экспертиза запрещена;
  • действие ОСАГО должно составлять больше 12 месяцев;
  • претензию нужно оформить в течение 10 дней;
  • вместо страховых выплат практикуется оплата ремонта при котором деньги поступают сразу работникам мастерской.

При заключении договора со страховой компанией человек получает полис, документ об оплате и памятку о самом страховании и действиях в случае аварии. Когда происходит ДТП компания обязуется выплатить определенную сумму или компенсировать стоимость ремонта. Максимальный размер компенсации регулируется законом. Выплата осуществляется только в отношении лица, пострадавшего во время ДТП. Пострадавшую сторону определяют сотрудники правопорядка.

Если вы сами стали виновником аварии, то вы не можете требовать деньги за автомобиль или полученные травмы. Нельзя просто заявить «я пострадавший»: это определяют сотрудники дорожно-транспортной службы.

Размеры компенсаций

Суммы, которые компания может выплатить пострадавшему, устанавливаются законом. Лимиты равны 400 000 при выплате за поврежденный автомобиль и полмиллиона при выплате суммы физлицу. Также, если дорожно-транспортное происшествие оформлялось по европротоколу, то максимальное количество денег, которое вы сможете получить — 100 000 рублей. Европротокол — это более простое и быстрое оформление происшествия, которое составляется без участия контролирующих служб. Для его заполнения нужно указать все данные об аварии в специальном бланке. Такой способ не мешает получить компенсацию от компании, если вся документация была оформлена верно.

Вред имуществу

Максимум, который вы сможете получить по полису за автомобиль: 400 000. При этом не учитываются такие нюансы как количество аварий или число участников, пострадавших в ДТП. Можно попадать в аварии еженедельно, и страховая будет обязана платить вам. При 10 пострадавших сумма не делится между участниками, а выплачивается каждому в отдельности. То есть, при массовой аварии с 5 участниками и 4 пострадавшими каждый из получивших повреждения получит по 400 000.

Но сумма ущерба не всегда достигает установленной границы. Для расчета в этом случае используется универсальная методика. Максимальную выплату можно получить если повреждения действительно серьезные и повлекли за собой фактическую гибель автомобиля. При этом схема выглядит так:

  1. Устанавливается стоимость машины.
  2. Из рыночной цены вычитается сумма уцелевшей части.
  3. Поврежденный автомобиль отходит пострадавшему.
  4. Страховая оплачивает максимальный лимит.
  5. Остальное можно взыскать с виновника аварии.
Интересно! 

При оценке рассматривается не начальная цена нового автомобиля, а стоимость машины с пробегом. То есть, даже если вы попали в ДТП на совершенно новом «ниссане», страховая будет сравнивать его с подержанным.

Например, в дорожно-транспортном происшествии пострадал автомобиль. Его рыночная стоимость составляет 700 000 рублей. Уцелевших частей осталось на сумму 300 000 рублей без поправки на износ. С поправкой выходит 290 000. Это определяется экспертизой, которую проводит страховщик. В результате к выплате полагается:

700 000 – 290 000 = 410 000

Но пострадавший получит только максимальный лимит. Остальные 10 000 он может попробовать взыскать с виновника ДТП. Эта сумма далеко не всегда покрывает расходы на ремонт или восстановление автомобиля, поэтому в серьезной аварии даже компенсация не всегда помогает.

Если виновны оба

Не всегда у происшествия есть один виновник. Порой вина распределяется поровну, что затрудняет решения вопроса по компенсациям. Ответ на такой спорный вопрос есть в документе Федерального закона по ОСАГО. Представим, что в аварии пострадало два автомобиля, водители которых сами виноваты в случившемся и являются одновременно еще и потерпевшими. Ущерб каждому составил полмиллиона. Каждый из них сможет получить по 400 000 выплаты, так как общая сумма ущерба составляет больше 800 000. Если бы ущерб равнялся 300 000, то компенсация также была разделена пополам или расчитана для каждого автомобиля по единой методике.

Европротокол

При оформлении ДТП без вызова сотрудников из инспекции максимальный размер компенсации составляет в 4 раза меньше обычного. Это обусловлено желанием страховых компаний защитить свои интересы: ведь без контролирующего органа объективность ниже. Порядок выплат прописывается в тексте закона. Практические во всех случаях, при оформлении без участия уполномоченных сотрудников, вы получите только 100 000 рублей, и это максимум. Но есть исключения. Должны быть выполнены два условия:

  • авария произошла в Москве, Петербурге или областях этих городов;
  • сведения о ДТП переданы в защищенном виде с использованием ГЛОНАСС.

Проживать в указанной области не обязательно. Если вы из Самары, а в ДТП попали под Москвой, то можете рассчитывать на компенсацию при соблюдении условий.

Если с территориальным фактором все понятно, то с записью информации не все так просто. Это специальная программа на которую распространяется ряд установленных правил распространения данных. Вся съемка должна быть сделана в течение часа, не более. На пленке обязательно должны быть зафиксированы номера участников ДТП, расположение знаков и навигации. Обязательна поддержка ГЛОНАСС. Также должны быть задокументированы дата и время происшествия: они должны быть в записи в не редактируемом виде. Проблема в том, что соответствующего оборудования для регистрации по всем правилам по-прежнему не существует.

Интересно! 

С октября 2019 таким способом можно будет регистрировать ДТП в любом регионе страны.

Вред здоровью

Компенсация за причинение травм и ущерба здоровью выше, чем сумма за поврежденное авто. Она составляет до полумиллиона, в зависимости от обстоятельств и особенностей ДТП. Чтобы получить деньги, нужно подать заявление в свою страховую и приложить к нему:

  • копию протокола от уполномоченных сотрудников;
  • справку от врача с перечислением повреждений.

При нанесении вреда и здоровью, и автомобилю, обращаться нужно в страховую компанию того, кто виновен в аварии.

Компенсировать можно не только полученные травмы, но и упущенный заработок, который вы могли бы получить, если бы не повреждения во время аварии. Например, если из-за травмы руки вы не можете работать, то упущенную прибыль можно требовать со страховой. При этом моральный ущерб не учитывается, так как оценить его объективно трудно. При этом вы можете потребовать выплат с виновника или подать в суд за то, что ваши требования по компенсации не удовлетворили.

Если авария привела к летальному исходу, то семье потерпевшего предлагается максимальная компенсация, из которой 25 000 отведено на погребение. При этом расходы нужно подтвердить документально, то есть это не предварительное отчисление, а компенсация уже потраченных денег. Сначала нужно получить чеки и только потом можно требовать возврата от страховой.

Направление на ремонт

Иногда компании выгоднее отправить машину в мастерскую, чем выплачивать компенсацию. Она выдает направление, которое официально гарантирует право на возмещение вреда от ДТП. Ремонт должен быть полным, а не частичным. В документе обязательно проговариваются сроки и условия ремонта. В идеале такой способ — это сокращение классического процесса: получение денег, поиск мастерской, восстановление автомобиля. То есть вы сразу отправляете авто в мастерскую, а платит за это страховая. Разумеется, если ей такой вариант будет выгоден. Вам все равно придется обращаться в компанию и писать заявление. Просто вместо денег вы получите сертификат на выполнение восстановительных работ. Вы не сможете выбрать сервис, где будете чинить машину, и это часто становится проблемой. Обычно процесс выглядит так:

  • сбор документов для получения компенсации;
  • обращение в компанию;
  • получение направления на ремонт;
  • отправка авто в сертифицированный ремонтный центр;
  • возможность оспорить результат починки.

При получении такого сертификата компания может попытаться обмануть вас, предлагая подписать дополнительные документы. По закону вы обязаны поставить свою подпись только на заявлении и на документе о ДТП, когда подаете документацию для получения ремонта или выплаты. В бланке, который вам может выдать компания, часто есть дополнительные поля. Там может быть согласие на:

  • доплату в мастерской;
  • предоставление любого сервиса;
  • использование старых запчастей.

Внимательно читайте заявление. По закону все ремонтные запчасти должны быть новыми, а автомобиль должен направляться только в сертифицированный дилерский центр, а не любую мастерскую ремонта. Не соглашайтесь подписывать дополнительные документы и внимательно читайте текст соглашения. Это компания должна отремонтировать вашу машину: вам не нужно доплачивать и компенсировать что-то мастерской.

Сроки ремонта составляют месяц. Направление вам при этом должны выдать в течение 20 дней. Если указанные отрезки превышены, то вы вправе требовать денежную компенсацию, это указано в законе. Считаются все дни, кроме выходных и праздников. При этом срок отсчитывается не с даты осмотра машины, а с даты подачи заявления. Превышая сроки компания не будет платить штраф государству, зато может заплатить вам. За просрочку вам обязаны выплатить неустойку в размере 1% от установленной суммы ущерба за каждый день. То есть, если вы получили направление на 5 дней позже, то получите 5% сверху. Но эта сумма не выдается по умолчанию. Для того, чтобы ее получить, нужно подать заявление в свободной форме. Нужно привести расчет, реквизиты и потребовать от компании выплатить неустойку. Если вам удобнее наличные — укажите их в заявлении. В случае, когда страховая отказывается платить, обращайтесь в суд.

Деньги или ремонт

Выбирать, что именно вы получите в качестве компенсации за повреждения автомобиля, будет страховщик. Выплаты по ОСАГО в 2019 году регулируются непосредственно компанией, и она решает, как ей выгоднее будет платить: вам или ремонтной мастерской. Но у водителей есть шанс повлиять на процесс. Для этого нужно правильно заполнить документы:

  • при подаче заявления выбрать ремонт или деньги в соответствующей графе;
  • при необходимости аргументировать свой выбор для компании.

Конечно, выбор все равно остается за компанией, но вы можете на него повлиять, попробовав привести убедительные доказательства в пользу своего выбора. В некоторых случаях удается прийти к соглашению. Для этого нужно, чтобы вариант был оптимальным для обеих сторон. Но это и становится проблемой: страховой выгоднее заплатить меньше, а водитель хочет получить больше. При этом нет никакой разницы между оформлением с участием ГИБДД или по европротоколу.

Ремонт

Решающий фактор: выгода. Если страховой компании проще починить ваш автомобиль, точнее передать это мастерской — она это сделает. Часто ремонтные службы сотрудничают со страховщиками, чтобы работать по взаимовыгодному договору. Все сервисы должны отвечать стандартам закона. Направление на ремонт водители получают чаще, потому что это выгодно большинству участников процесса. Обычно это происходит, если машине больше 2 лет, но меньше четырех.

Все просто: совсем новые автомобили компания обязана отправлять на ремонт только в официальные мастерские бренда, которые часто просят за свои услуги намного больше, чем обычные мастерские. Таким пострадавшим проще отдать деньги. А сравнительно свежие машины, которым нет четырех лет, выгоднее чинить, поскольку их рыночная стоимость будет высокой и компенсация в таком случае не слишком выгодна. При этом для водителей как раз все наоборот: за новые машины лучше получить деньги, а старые отдать в ремонт.

Выплаты

По ОСАГО при ДТП положена компенсация максимум в 400 000. Но такая сумма выплачивается не слишком часто, в основном водители получают меньшие суммы. И это выгодно для страховой, особенно, если автомобиль старый. При ремонте она обязана купить запчасти, при этом закон запрещает покупать детали, которые уже были в употреблении. То есть, все должно быть новым — а для старых машин с большим пробегом найти свежие детали трудно.

Зато при расчете денежной компенсации учитывается износ. Поэтому, если машине больше 5 лет, то вы скорее увидите деньги, чем получите ремонт в мастерской. Еще один нюанс заключается в стоимости запчастей. По документам, которые регулирует единая методика, детали могут быть дешевыми, при этом фактическая стоимость гораздо выше. Поэтому компания просто платит вам указанную в документе сумму, а вы уже сами думаете, что с этим делать.

Законные ограничения

Не всегда решение об отказе в ремонте транспортных средств продиктовано выгодой. Для этого есть и ограничения, предусмотренные законом. В этом случае вам выплатят деньги, независимо от состояния и новизны автомобиля. Итак, на ремонт не отправят, если:

  • он длится дольше месяца;
  • ближайшее ремонтное отделение находится в 50 км;
  • эвакуация обходится слишком дорого;
  • машина свежее 2 лет, а у страховой нет договора с производителем;
  • автомобиль полностью уничтожен;
  • потерпевший погиб во время ДТП или сразу после;
  • пострадавший получил травмы и выбрал выплату;
  • сумма ремонта составляет больше установленного лимита.

В перечисленных случаях у страховщика есть все основания, чтобы заменить ремонт на выплату. Так вы получите или минимальную денежную компенсацию, далеко не всегда окупающую ремонт, или максимальную выплату, которой тоже бывает мало, чтобы полностью покрыть расходы.

При попадании в аварию вы можете рассчитывать на компенсацию от страховой компании, если не сами стали виновником ДТП. Ремонт или компенсация — выбирает страховщик, но вы можете повлиять на это, указав пожелания в заявлении. Вопрос обычно решается так, как выгодно компании. За совсем новые и старые автомобили чаще получают деньги, машины от 2 до 4 лет направляют на ремонт. При получении направления не подписывайте дополнительные документы, которые вам могут предложить. А если страховая затянула с оформлением — требуйте неустойку.

Новые правила выплат по новому полису ОСАГО с 2019 года выплаты

С момента вступления в силу вступили поправки в закон, утверждающий правила обязательного страхования гражданской ответственности собственников автомобилей. В результате принятия новых правил, в приоритет вошло натуральное возмещение, то есть восстановительный ремонт. При этом можно отметить, что новые правила выплат по ОСАГО в 2019 году коснулись не только страховых организаций, но и всех владельцев авто.

Кого затронули нововведения по ОСАГО?

Здесь стоит сразу подчеркнуть, что новые правила ОСАГО касаются легковых автомобилей, принадлежащих физлицам-гражданам РФ. Поэтому рассмотрим подробно утвержденные 12 поправок:

Денежная компенсация, как альтернатива ремонту

В случае повреждения автомобиля страховая организация выполняет ремонт машины на ремонтной станции, не предлагая денег взамен. До внесения новых правил выплат по ОСАГО водитель мог выбрать один вариант из двух: или ремонт, или получение денег.

В 2019 году по ОСАГО выплачивать денежную компенсацию вместо ремонта могут, если:

  • автомобиль невозможно восстановить;
  • на восстановление автомобиля потребуется больше 400 тыс. рублей;
  • ущерб получил объект, не имеющий отношения к авто;
  • страховка заключена на международном уровне;
  • страховая организация не имеет возможности отремонтировать автомобиль;
  • оформление аварии происходило без участия представителей полиции (допускается в ситуациях с повреждениями на сумму, не превышающую 100 тыс. рублей) и если позже выяснилось, что восстановление обойдется в большую сумму, однако виновник ДТП разницу доплачивать отказался.

Как изменились условия вождения без полиса?

Согласно поправкам, теперь всем автовладельцам, транспортные средства которых не могут развивать скорость выше 50 км/ч, получать полис ОСАГО не обязательно. Ранее позволялось ездить без полиса только тем владельцам ТС, у которых средство передвижения не могло развивать скорость выше 20 км/ч.

Кого затронули нововведения по ОСАГО

Если водитель, признанный потерпевшим, соглашается на восстановительный ремонт по договору ОСАГО, то страховщик обязан за 20 суток (не считаются выходные и праздничные дни) дать своему клиенту направление на станцию техобслуживания. Если автовладелец намерен ремонтировать авто на сторонней станции, то срок выдачи направления увеличивается до 30 суток.

Важно! В 2019 году каждый день, откладывающий восстановительные работы свыше допустимых сроков, облагается пеней, равной 0,5% от стоимости ущерба.

Эвакуация автомобиля к месту хранения (ремонту): изменения в порядке возмещения

Ранее компенсационная выплата за перемещение поврежденного авто к месту назначения производилась в полном объеме на основании чека по оплате данной услуги. В 2019 году действуют ограничения на расстояние транспортировки. Установлен максимальный путь доставки – 50 км. Если расстояние превышено, страховщик вправе оспорить сумму возмещения страховки.

В случаях, когда клиент требует транспортировать авто по своему усмотрению, то оплата данной услуги ложится на его плечи.

Изменения, касающиеся регрессивного иска

Требование страховой организации, предъявляемое к виновнику аварии с целью удержания с него средств, потраченные ею ранее на ремонт поврежденной машины, называется регрессивным иском. По новым изменениям, причиной для подачи регрессивного иска могут стать такие обстоятельства:

  • если виновник аварии, умышленно спровоцировал ее;
  • если виновник аварии находился в состоянии наркотического (алкогольного) опьянения и этот факт доказан документально;
  • если виновник ДТП не имел водительских прав;
  • если виновник аварии не отмечен в страховом полисе владельца авто;
  • человек, спровоцировавший ДТП, чтобы не нести ответственности за совершенное нарушение, сбежал с места совершения аварии;
  • если происшествие произошло в период, когда страховой полис не действует;
  • если на протяжении 5 дней, предусмотренных законом, в страховую компанию не предъявили документацию о факте ДТП;
  • случаи, когда сторона, спровоцировавшая ДТП, уже взялась за выполнение восстановительных работ;
  • если талон ТО (диагностическая карта) на момент аварии стал недействительным;
  • случаи, когда договор страхования, заключенный в электронном виде, был составлен страхователем с неправдивой информацией, что стало поводом к занижению размера страховой выплаты.

Изменения на лимиты, внесенные в Европротокол

В новых поправках в 2019 году изменилась максимальная сумма страховой компенсации, которая рассматривается по факту нанесенного ущерба без участия представителей полиции. Теперь максимальный размер страхового платежа увеличился до 100 тыс. рублей. Ранее эта сумма составляла 50 тыс. рублей. Кроме того, теперь Банк России получил право самостоятельно выбирать форму оповещения об автомобильном происшествии (по Европротоколу).

Как изменилась сумма максимального возмещения убытков с человека, спровоцировавшего ДТП?

Сегодня максимальные суммы по страховым выплатам ОСАГО такие:

  • для автомобилей и иного имущества – 400 тыс. рублей;
  • по страхованию жизни и здоровья – 500 тыс. рублей.

Расчет компенсирующей выплаты осуществляется как и ранее по общей методике Центробанка РФ. Кроме того, стоимость замены запчастей устанавливается с учетом их изношенности. В результате страховая компания может оплатить, например, 40%. Ранее оставшаяся сумма ложилась на владельца авто. Теперь новый порядок обязывает недостающую сумму оплачивать виновнику ДТП.

Например: восстановительный ремонт ТС составил 60 тыс. рублей, а страховая компания оплатила 45 тыс. рублей. Оставшиеся 15 тыс. рублей следует изымать с виновника происшествия.

Однако, чтобы с виновника ДТП потребовать оплату недостающей суммы, пострадавшей стороне предстоит собрать доказательства, что по факту ремонт авто оказался выше страховой компенсации. Со своей стороны виновник автодорожного происшествия может затребовать новую экспертизу, которая поможет сократить выплаты пострадавшему.

Как изменилась методика работы электронных полисов?

С 2018 года нововведения по ОСАГО были направлены на борьбу с мошенническими схемами. Отныне владелец авто должен лично на интернет-ресурсе страховщика заключить договор и лично выполнить платеж за полис ОСАГО.

Изменения, касающиеся нового правила по выбору станции ТО

Ранее страховые организации своим клиентам в случае ДТП без права выбора предоставляли СТО для ремонта авто. В 2019 году пострадавшему автовладельцу на официальном сайте страховщика предоставляются на выбор разные ремонтные станции и предлагается такая информация о них, как:

  • название СТО и место его расположения;
  • марки автомобилей, ремонтируемые на данной станции;
  • предполагаемое время совершения ремонта по определенному виду работ.

Выше уже говорилось, что об обслуживающих автосервисах автовладелец может узнать с полисов ОСАГО. К автосервисам, согласно новым правилам, предъявляются такие требования:

  • ремонт должен быть выполнен не более, чем за 30 дней;
  • удаленность станции от аварии не должна превосходить 50 км (при наличии большего расстояния участник аварии оплачивает самостоятельно доставку своего транспорта);
  • авто с гарантией ремонтируются у официальных дилеров.

В случае невозможности выполнения требований со стороны СТО, страховщик может предложить денежную компенсацию. При этом ее размер будет меньше требуемой суммы, так как в расчете будет учитываться изношенность деталей.

Изменения в присвоении коэффициента «бонус-малус»

Коэффициент КБМ применяется страховой организацией для вычисления страховой премии по договору и напрямую зависит от участия в ДТП, поэтому может рассматриваться как повышающий или понижающий фактор в послужном списке водителя. Ранее этот коэффициент рассчитывался только страхующей организацией, в 2019 году эта возможность предоставляется всем водителям на сайте РСА.

ДТП с участием нескольких машин: изменения в правила прямого урегулирования

Ситуация, когда пострадавшая в ДТП сторона обращается только к своему страховому агенту, называется прямым урегулированием убытков. Раньше о прямом урегулировании убытков могла идти речь, если в аварии участвовало 2 авто. В 2019 году рассматривается участие в аварии 3-х авто и более.

Поправки, скорректировавшие перечень лиц, которым не полагается компенсация за аварию

Согласно нововведениям, отныне юридические представители пострадавших автовладельцев, подающие иски на страховые организации о возмещении ущерба, не будут получать компенсационные выплаты. Право на такую выплату получают:

  • страховщик;
  • наследник страховщика (но обязательным будет являться нотариальное подтверждение вступления в наследство).

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.

Выплаты по ОСАГО в 2019 году

Среди основных достоинств системы страхования ОСАГО признано возмещение ущерба имуществу и здоровью пострадавших при аварии. Именно поэтому для участников дорожного движения важно знать размер компенсации при возникшем ДТП и какие максимальные выплаты по ОСАГО в 2019 году.

На данный момент по данному виду страхования за ущерб, причиненный имуществу, в том числе и авто, выплачивается до четырехсот тысяч рублей. При нанесении вреда здоровью участники аварии могут рассчитывать на выплату до пятисот тысяч.

Причем, размер выплат не зависит от количества потерпевших. Им всем может быть выплачено возмещение в вышеуказанных лимитах. Если в ДТП пострадает даже 3 автомобиля, то владельцам всех машин может быть выплачены суммы до четырехсот тысяч. Естественно, виновнику аварии не стоит рассчитывать на выплату.

Ущерб, нанесенный имуществу

При оформлении ДТП через ГИБДД собственник поврежденного авто или иного имущества должен обратиться в офис страховой компании, застраховавший автомобиль виновника происшествия.

В случае же не заключения договора ОСАГО виновником аварии за возмещением следует обращаться в свою страховую.

Кроме оформленного заявления надо предоставить постановление ГИБДД, извещение о ДТПс заполненными строками, копию паспорта автособственника, указать реквизиты, куда стоит перечислять средства и прочие документы, затребованные отделом урегулирования убытков, зависящих от конкретной ситуации.

Сейчас страховыми компаниями на ремонт отправляются в основном новые авто.

Владельцев подержанных машин направляют к независимым экспертам, которые, осмотрев пострадавший в аварии транспорт, рассчитают стоимость предстоящего ремонта, учитывая естественный износ машины.

В случае несогласия автовладельца с выводами эксперта его решение можно оспаривать в суде, повременив с ремонтом ТС.

В течении какого времени оказывается возмещение

После предоставления потерпевшим пакета необходимых документов автостраховщику в течении 5 дней он должен провести независимую экспертизу, после чего страховой компании отводится 20 рабочих дней для:

  • выдачи направления на ремонт с указанием конкретной СТОА и продолжительности процесса;
  • аргументированного отказа в произведении выплаты.

Данный период может быть увеличен до 30 дней в случае согласования сторон об организации ремонта машины в автосервисе пострадавшим, а страховщику предстоит только оплатить все расходы.

Оформление Европротокола

Если ДТП оформляется без участия сотрудников ГИБДД (в случае участия в аварии только двух машин без погибших и пострадавших), оформлять вышеуказанные справки и иметь постановления государственных органов не надо.

Потерпевший только передает своей СК извещение о ДТП и другие требуемые страховщиком документы.

От виновника аварии только требуется передача его страховщику экземпляра своего «Извещения», иначе к нему может быть применено регрессное требование, при котором СК вправе требовать возврата суммы, потраченной на ремонт пострадавшего в аварии автомобиля.

Размер возмещения определяется независимыми экспертами на основании справочников РСА.

С декабря прошлого года стоимость запчастей выросла на 6,5%, что сказалось на росте выплат по автогражданке около 4%.

Если автовладельцу покажется выплата заниженной, он вправе обратиться в суд, но только в случае разницы заключений 2-х независимых экспертов больше 10%.

За нанесенный здоровью вред

Возмещение нанесенного здоровью вреда рассчитывается по специальной таблице.

При данном обращении необходимо предоставить медицинские справки, в том числе и талон, выданный скорой помощью, выписку из больничной карты и эпикриз, выдаваемый после выписки со стационара. Кроме того, необходима справка из МВД и другие документы, зависящие от конкретной ситуации.

Срок выплат за нанесенный здоровью вред законодательно не установлен, но в основном страховщики укладываются за 15 рабочих дней.

Если у виновника аварии имеется полис

В данном случае пострадавшему надо подать заявление в страховую виновника аварии если не лично, то даже отправив документы в виде заказного письма.

Если скрылся виновник аварии или у него нет полиса

В данной ситуации из компенсационного фонда РСА на компенсацию вреда здоровью или жизни будут перечислены средства пострадавшему.

Обратившись непосредственно в Российский Союз Автостраховщиков можно получить полную информацию о порядке обращения за предстоящей компенсацией и ознакомиться с полным перечнем необходимых документов.

За нанесенный жизни вред

В наиболее тяжелом случае — гибели одного из участников аварии его наследникам, соответственно российскому законодательству, выплачивается компенсация в размере до четырехсот семидесяти пяти тысяч рублей.

После предоставления в страховую требуемых документов погребение умершего при аварии может быть компенсировано двадцатью пятью тысячами.

В течении 15 рабочих дней наследники погибшего вправе обратиться в страховую компанию с заявлением о данном виде выплаты.

Для перечисления денег в данном случае отводится 5 рабочих дней.


Смотрите также