Нужна ли диагностическая карта на автомобиль


Нужна ли диагностическая карта при оформлении ОСАГО

Этот документ выдается при техосмотре и необходим для продления страховки. Нопокупая новый легковой автомобиль в салоне, можете не спрашивать, нужна ли диагностическая карта при оформлении ОСАГО. Для личных автомобилей требуется, только если машина старше трех лет. А вот для такси и автобусов – с первого дня. Некоторые компании, оформляя автостраховку, помогут сделать технический осмотр на собственных станциях.

Бланки введены взамен упраздненных в 2012 г. талонов ТО. Суть документа – допуск к эксплуатации на дорогах общего пользования. Центр технического осмотра, проводя диагностику автомобиля, фиксирует его состояние.

После прохождения ТО, помимо бумажного бланка, данные вносят в общероссийскую электронную систему ЕАИСТО. При отсутствии записи, программа автострахования не позволит распечатать страховку. Исключение – личные легковушки возрастом до трех лет. Интервал прохождения техосмотра разных категорий транспорта отличается. У пятилетней машины для частного пользования заключение актуально два года, у такси – полгода. Выяснив, нужна ли диагностическая карта при оформлении ОСАГО на Ваш автомобиль, избегите лишних затрат.

Нужна ли диагностическая карта при оформлении ОСАГО на Вашу машину?

Законодательством выделяют несколько категорий по типу автотранспорта и его возрасту. Нужна ли диагностическая карта при оформлении ОСАГО, определяет Закон от 01 июля 2011 г. N 170-ФЗ.

Таблица. Интервалы ТОКатегорияВиды транспортаИнтервал ТО в годахРегулирующая статья Закона от 01 июля 2011 г. N 170-ФЗ
1Транспорт моложе 3 лет: -легковые а/м; -грузовики полной массой до 3,5 тонн;

-мототранспортные средства.

Не требуетсяч. 2 ст. 15
23-7 лет: -легковые а/м; -грузовики полной массой до 3,5 тонн;

-мототранспортные средства.

2п. 4 ч. 1 ст 15
3Старше 7 лет: -легковые а/м; -грузовики полной массой до 3,5 тонн; -мототранспортные средства.

Вне зависимости от возраста:

— автомашины полной массой свыше 3,5 тонн — транспорт РФ со звуковыми и световыми спецсигналами;

— парки автошкол.

1п. 3 ч. 1 ст. 15
4Вне зависимости от возраста: — такси; — автобусы; — грузовой транспорт, оснащенный для перевозки более 8 людей на посадочных местах;

— грузовики для транспортировки опасных грузов.

Полгодап. 1 ч. 1 ст. 15

Необходимый для автостраховки срок действия диагностической карты

Заключение станции ТО требуется только для подписания страховки. Хоть в последний день его действия. Так, покупая машину б\у с актуальной картой, можно сразу ехать за полисом. Техосмотр закрепляется за средством передвижения, вне зависимости от собственника.

Рассчитать с учетом скидок

Что нужно при прохождении техосмотра для ОСАГО

Перед прохождением ТО тщательно подготовьте авто:

  1. Опробуйте оборудование, включая свет, клаксон, стеклоподъемники, омыватели стекол, замки дверей, дворники;
  2. Отрегулируйте выхлоп соответственно экологическим стандартам;
  3. Проверьте наличие знака аварийной остановки, срок годности аптечки, огнетушителя;
  4. Исключите люфт руля;
  5. Избавьтесь от возможной коррозии кузова;
  6. Проведите мойку кузова, двигателя;
  7. Также желательно на стороннем сервисе проверить тормозную систему, состояние колес и подвески, двигателя.

Все это будут осматривать на станции ТО. Наличие отклонений приведет к отрицательному заключению до устранения неисправностей.

Можно сэкономить время и деньги, оформив диагностическую карту и ОСАГО в одном месте. Мы имеем собственную аккредитованную станцию и окажем помощь в прохождении технического осмотра. А готовые документы доставим бесплатно по Москве и ближайшему Подмосковью.

Основные требования в 2018 г., коротко о главном

В 2018 для получения автостраховки надо пройти техосмотр. Как результат получите необходимую карту. На частные легковые машины возрастом до трех лет не требуется. От трех до семи лет — раз в двадцать четыре месяца. Далее каждый год. На транспорт для пассажирских и грузоперевозок условия чуть строже. А при смене владельца документ остается действительным. Перед ТО тщательно подготовьте транспортное средство. Есть страховые организации, имеющие собственную станцию. Как, например, наша компания. Обратитесь, и мы поможем Вам с техническим осмотром.

Когда нужна диагностическая карта для ОСАГО: зачем необходима, а также обязательно ли проходить техосмотр для оформления и получения полиса онлайн?

Техосмотр является неотъемлемой частью страховки.

Пройдя его, оператор допускает ваш автомобиль к эксплуатации, подтверждая тем самым наличие соответствующего технического состояния.

Для чего нужна диагностическая карта автомобиля и чем она отличается от талона техосмотра?

В каких ситуациях требуется данный документ, а в каких нет?

На эти и другие вопросы мы постараемся ответить в нашей сегодняшней статье.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 288-16-72. Это быстро и бесплатно!

Скрыть содержание

Что представляет собой диагностическая карта?

Прежде всего карта диагностического осмотра транспортного средства – это официальный документ, выдается он на руки водителю, этот документ выдается не на имя собственника, а именно на ТС, после того как была произведена диагностика этого ТС.

Этот документ оформляется на специальном бланке формата А4. В бланк такого документа вносится вся информация о работах проведенных в рамках произведенного осмотра технического состояния ТС.

Отличается ли чем-нибудь от талона техосмотра?

Нет, эти два документа являются аналогами, просто изменилось название и на сегодняшний день действительными являются оба этих документа. Только сейчас уже талоны техосмотра не выдаются, вместо них после диагностического осмотра автомобиля вам выдадут карту диагностики.

Зачем нужна диагностическая карта для ОСАГО? На сегодняшний день подтверждающим документом о прохождении вами технического осмотра ТС, является карта диагностики. В карту диагностики автомобиля вносятся все данные обо всех узлах авто, которые были проверены при техосмотре (как успешно пройти техосмотр и без проблем получить диагностическую карту?).

Помимо этого в такой карте содержится заключение эксперта, который проводил данный осмотр, о том соответствует ли ваша машина требованиям предъявляемым к безопасности или нет. В этой карте указывается срок в течении которого она действует и до истечения этого срока владелец авто должен в обязательном порядке вновь пройти данную процедуру. О том, где и как можно получить диагностическую карту, мы подробно рассказывали в этом материале.

Нужно ли предъявлять для оформления ОСАГО?

В ФЗ №170 от 01.07.2011 говорится в каких случаях необходим данный документ, а когда можно обойтись и без него. Для заключения договора автогражданки данный документ требуется машинам, возраст которых более трех лет.

При получении онлайн

Когда нужна диагностическая карта для ОСАГО? К примеру, если нужно оформить полис автогражданки в электронном формате, необходимо иметь на руках все те же документы, что и для оформления полиса на бумажном носителе:

  1. Паспорт гражданина РФ или тот документ, который его заменяет.
  2. Паспорт человека, который получает страховку авто, если он не является собственником машины.
  3. Паспорт вашего авто или свидетельство о его регистрации.
  4. Водительские удостоверения всех лиц, которые будут управлять данным ТС.
  5. Диагностическая карточка на автомобиль.

Как вы понимаете, документ о прохождении ТО потребуется вам для того чтобы приобрести как договор автогражданки на бумажном носителе так и для оформления такого договора он-лайн (возможно ли оформить полис без ТО?).

Зачем необходим документ?

Лучше всего если у водителя на руках имеются оба этих документа. Потому, что в случае ДТП страховая компания уже не сможет признать дело регрессным по причине неисправности авто.

ВАЖНО! Если ДТП произошло из-за того, что автомобиль был неисправным, а у вас на руках есть талон техосмотра, то виновным в данном инциденте признают организацию проводившую диагностический осмотр вашего авто.

Когда не обязательно предоставлять?

Первое, что нужно понимать, это то, что ТО в общем случае необходимо. После того как произвели отмену государственного техосмотра, именно страховые компании теперь должны проверять его прохождение. Теперь при оформлении договора автогражданки вы предъявить карту диагностики на свою машину, просто обязаны.

Также страховая может проверить наличие вашего ТО по единой базе ЕАИСТО, к которой еще в прошлом году они получили доступ и теперь обязаны производить сверку по ней.  Это очень удобно особенно для тех кто приобрел свою машину с рук, ведь теперь вы можете даже не имея на руках карты диагностики застраховать свою машину, ведь по базе будет видно проходила ли эта машина техосмотр или нет.

Для машин младше трех лет проходить ТО вообще нет необходимости. Об этом мы рассказывали здесь.

Но многие водители ошибочно полагают, что карту диагностики они вправе не оформлять вплоть до того, как машине исполниться три года, т.е. пройдет срок в три года с даты указанной в паспорте авто.

Но у СК другое мнение на этот счет и они производят толкование данного требования по своему, а не требуют они наличия карты диагностики лишь у автомобилей которые были выпущены в этом году, в прошлом и позапрошлом.

Ответственность водителей, у которых нет в наличии бумаги

В статье 14 ФЗ №40 об ОСАГО от 25.04.2002 говорится о том, что СК имеет право предъявить к виновнику ДТП регрессные требования в размере тех компенсационных сумм которые были выплачены СК тем, кто является потерпевшими по-данному ДТП, если на момент когда произошло ДТП у виновника не было действующей карты диагностики авто.

Кстати страховая может также обратится с регрессными требованиями на ту сумму, которая была выплачена потерпевшему и к специалисту, который проводил диагностику данного авто и выдал карту диагностики, в которой содержалась информация о том, что в машине нет технических неполадок, а ДТП в свою очередь произошло из-за неисправности машины, и такая неисправность была обнаружена при диагностике авто, но данные о ней не вносились специалистом в карту диагностики.

ВАЖНО! Данное правило распространено лишь на те ТС, которые обязаны проходить ТО раз в пол года, к остальным же данные регрессные требования не предъявляются.

Законом предусмотрено, что СК имеет полное право отказать в выплате ущерба потерпевшему, если на момент ДТП карта диагностики виновного в данном происшествии уже прекратила свое действие.

Но тут следует отметить следующие нюансы. Для оформления полиса ОСАГО вам необходимо предъявить в страховую компанию талон ТО или карту диагностики, так как это один из обязательных документов при заключении данной сделки. Но если срок действия карты диагностики меньше чем срок действия полиса, то страховая имеет полное право отказать вам в оформлении такого договора.

В том случае, если карта диагностики утрачена или испорчена, то ее дубликат вы можете получить у любого оператора ТО на основании информации содержащейся в базе ЕАИСТО, причем выдадут вам этот дубликат в день вашего обращения. Но за такой дубликат вашей карты диагностики вам придется заплатить госпошлину, которая составляет 300 рублей.

Нет необходимости возить с собой карту диагностики, закон этого не требует и предъявлять этот документ сотрудникам ГИБДД так же нет необходимости. Этот документ будет вам нужен лишь для приобретения полиса автогражданки. Карта диагностики авто, в соответствии с международными договорами, подтверждает право на эксплуатацию данного авто не только на территории России, но также и за границей.

Конечно все мы понимаем, что вам для заключения договора страхования автогражаданской ответственности данный документ просто необходим, за исключением авто, которым нет трех лет, но следует понимать и то, что прохождение техосмотра важная процедура и для вас, ведь ездить на неисправной машине – значить создавать потенциальную угрозу, не только другим участникам дорожного движения, но и себе.

Полезное видео

Смотрим интересное видео на тему данной статьи:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас: 

+7 (499) 288-16-72 (Москва)

+7 (812) 317-60-07 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Обязан ли водитель возить с собой диагностическую карту техосмотра?

В июле 2012 года стандартный талон ТО был заменен диагностической картой. В связи с изменениями, штраф за отсутствие при водителе документа, подтверждающего техосмотр, отменили.

Поэтому вполне логично возникает вопрос, нужно ли возить с собой диагностическую карту техосмотра в 2019 году. Данные изменения в дорожном законодательстве не означают, что теперь можно законно водить машину, не прошедшую технический контроль.

Без диагностической карты отсутствует возможность оформить полис обязательного страхования. А если его нет, то водителя ждет наказание в виде штрафов.

Таким образом, водителям, которые имеют машину категории «В», сотрудники дорожной полиции больше не вправе выписывать штрафы, за отсутствие талона техосмотра или диагностической карты.

Эти документы автомобилист обязан подавать сотрудникам страховой организации при оформлении полиса ОСАГО.

Что такое диагностическая карта

Диагностическая карта — это бланк с характеристиками автомобиля, куда занесены данные о машине и ее хозяине. В ней находится заключение, которое определяет соответствие или не соответствие авто установленным обязательным требованиям, относительно безопасности транспортного средства.

Кроме того, в документе указывается срок его действительности. Если в заключении говорится о том, что машина не готова к эксплуатации, то перечисляется полный список неисправностей, выявленных при проверке.

Обязательным элементом, который заверяет данный документ, является подпись эксперта, что проводил проверку.

Диагностическая карта обязательно составляется в электронном виде и в двух письменных экземплярах. Электронный вариант документа заносится в единую автоматизированную информационную систему ТО. Там он хранится в течении 5 лет.

Владельцу авто выдается один письменный экземпляр, а второй остается у оператора, проводившего технический осмотр.

Этот документ нужно иметь при себе лишь при оформлении страховки ОСАГО. Возить с собой, больше нет потребности. Сотрудники ГИБДД уже не вправе требовать у водителя его наличие.

Владельцы автомобиля могут получить страховой полис, не имея диагностической карты. В данном случае автомобилисту выдадут страховку на 20 дней.

На протяжении этого периода ему необходимо успеть пройти ТО, чтобы получить карту и полноценную страховку.

Процедура технического осмотра гарантирует безопасность не только для водителя и пассажиров, но и для других участников дорожного движения. Поэтому каждый водитель обязывается ее проходить в установленный срок.

Техническим осмотром сейчас занимаются частные компании, которые имеют лицензию, установленную и утвержденную законодательством. Служба ГИБДД больше этим не занимается.

Успешное прохождение этой процедуры снижает риск аварийных ситуаций на дорогах и сохраняет жизнь водителя, пассажиров и пешеходов.

Несколько лет назад процедуру технического осмотра можно было проходить только по месту прописки. Сейчас водитель может выбрать вариант, наиболее удобный для него.

Если с машиной все в порядке, то получить карту технического осмотра не составит проблем. Сделать это можно в любой организации, что предлагает данную услугу на законных основаниях.

Отличительной особенностью диагностической карты от талона техосмотра является то, что она привязывается не к фамилии владельца авто, а к самому транспортному средству.

Это делает намного проще куплю-продажу подержанного автомобиля. Так как нет необходимости проходить данную процедуру заново.

Стоит обратить внимание, что нередко можно встретить предложение купить диагностическую карту. Этим могут заинтересоваться водители, которые сомневаются в исправности и надежности всех систем и деталей своего авто. Поэтому они пытаются обойти данную процедуру.

За фальшивый технический осмотр ответственность несет оператор. Он может быть оштрафован за противоправные действия, а в случае ДТП, будет за это отвечать в суде.

Какие документы нужно возить с собой

Перечень обязательных документов, которые водитель должен всегда возить с собой постоянно меняется, поэтому эта тема не теряет своей актуальности.

Список необходимых бумаг определяет не только удобство водителя. При его расширении создаются лишние проблемы для дорожной полиции.

В перечень обязательных документов входят:

  1. Водительское удостоверение.
  2. Паспорт транспортного средства.
  3. Свидетельство о регистрации.
  4. Полис ОСАГО.

С изменениями в законодательстве водитель не обязан возить с собой доверенность. Вся необходимая информация содержится в страховке и потребность в доверенности отпадает.

Кому грозит штраф за отсутствие диагностической карты

Инспекторы ГИБДД сейчас не имеют права требовать талон техосмотра или карту в обычных автолюбителей. Но водителям некоторых транспортных средств необходимо всегда возить ее с собой.

Иначе им грозит штраф за нарушение правил. Это касается:

  1. Такси, которые занимается перевозкой пассажиров.
  2. Автобусов и микроавтобусов.
  3. Грузовых машин, оборудованных сидениями для перевозки людей, количество которых составляет не менее 8 штук, не считая сидения водителя.
  4. Специального транспорта, который занимается перевозкой опасных грузов.

Владельцы вышеперечисленных автомобильных средств обязаны проходить технический осмотр каждые 6 месяцев. Им нужно возить с собой как диагностическую карту, так и полис обязательного страхования автогражданской ответственности.

Размер штрафа за отсутствие документа составляет 800 рублей. За несвоевременную уплату выписанного штрафа водителям грозят более серьезные санкции.

Таким образом, водитель не обязан возить с собой диагностическую карту, если только он не управляет автобусом, такси или транспортом, который перевозит особо опасные грузы.

Без диагностической карты можно водить авто, которым не исполнилось трех лет. Так как прохождение технического осмотра для них не является обязательной процедурой. Страховой полис им оформят и без этого документа.

Но если машине уже исполнилось три года, то страховая организация не вправе оформить страховку для водителя без ТО.

Если водитель попадет в ДТП и при этом полис ОСАГО у него прострочен, то страховая компания возместит ущерб потерпевшему, но после этого она имеет право требовать эти деньги у виновника, предъявив ему регрессное требование.

В любом случае, инспектор ГИБДД может требовать от водителя наличие страхового полиса. Если он отсутствует или просрочен, то водителю грозит штраф от 500 до 800 рублей в зависимости от ситуации. За несвоевременную уплату штрафа автомобилисту грозят дополнительные санкции.

Осведомленность того, что водителю не нужно иметь при себе диагностическую карту, дает возможность избежать многих неприятных ситуаций при проверке документов сотрудниками дорожной полиции.

Возить с собой диагностическую карту нет потребности, подтверждением того, что она есть, является наличие у автомобилиста полиса ОСАГО. Без карты страховые компании не вправе его выдавать.

В соответствии с законодательством, отсутствие диагностической карты у виновника ДТП, является причиной для отказа в выплате за него пострадавшему страховой суммы.

Вас заинтересует:

Нужно ли возить техосмотр с собой в 2019-м

Сегодня на основании техосмотра в России составляют диагностическую карту. У водителей часто возникает вопрос, нужно ли возить этот документ с собой и может ли инспектор ГИБДД оштрафовать за её отсутствие. Разберёмся с этими вопросами в данной статье.

Общие сведения

Главная цель диагностической карты – служить доказательством отсутствия у автомобиля серьёзных поломок, с которыми нельзя участвовать в дорожном движении.

Только при наличии диагностической карты можно ставить автомобиль на учёт в ГИБДД и оформлять на него страховой полис ОСАГО. То есть наличие карты обязательно. Но не обязательно иметь её во время передвижения на автомобиле. Штраф за это по закону дать не могут.

Основные моменты

Раньше после прохождения техосмотра водитель получал талон о его результатах. Сегодня вместо этого выдаётся диагностическая карта. В ней содержатся данные:

  • 12-значный номер;
  • Информация о владельце авто;
  • Сведения о машине;
  • Данные паспорта авто;
  • Технические характеристики всех узлов транспортного средства;
  • Результаты оценки 60 параметров;
  • Итоговое заключение о безопасности авто;
  • Дата следующего планового осмотра.

Сведения о техосмотре и диагностической карте уносятся в электронную базу данных. В ней их может проверить сам водитель по ЕАИСТО, а также его страховой агент.

Это удобно в случае потери диагностической карты, так как страховой договор можно продлить на основании данных этой базы, без бумажного документа.

Каково её значение

Ответ на вопрос нужно ли возить техосмотр с собой в 2019 году кажется ясным из того, что кроме как для оформления страховки большинство водителей её никак не используют.

Но, на самом деле, его суть не только в упрощении оформления ОСАГО. При осмотре автомобиля оценивает его соответствие требованиям безопасности. То есть диагностическая карта служит доказательством того, что данный автомобиль безопасен для других участников движения и не нарушает экологические стандарты.

Правовая база

Главный законодательный документ, который регулирует прохождение техосмотра – ФЗ «О техосмотре ТС». Он был принят в 2011 году.

Он устанавливает обязательные требования по аккредитации технических центров, которые проводят экспертизу. Также согласно закону эти центры вносят всю информацию в единую электронную базу.

За нарушение правил оформления и выдачи карт владельцам введена правовая ответственность техцентров. В частности, их накажут за выдачу диагностических карт автомобилям с серьёзными неисправностями.

В случае нарушений, помимо штрафных санкций, станцию техобслуживания обяжут возместить урон, который нанёс неисправный автомобиль, допущенный ею к движению.

Дополнительно все эти процедуры регламентирует специальное Постановление Правительства от 2011 года.

В нём указан перечень поломок автомобиля, из-за которых авто не может быть допущено к движению. На их исправление отведено 20 дней, после чего нужно снова пройти техосмотр.

Обязательно ли возить с собой диагностическую карту

Нет, возить с собой диагностическую карту не нужно, но иметь её и в срок проходить техосмотр необходимо. Не стоит пренебрегать этим и пользоваться услугами мошенников, продающих «липовые» карты диагностики. И вот почему:

  • Без карты не удастся оформить страховой полис;
  • Страховая компания проверит подлинность диагностической карты через ЕАИСТО. Естественно, данных поддельных карт там не будет. В результате и страховки у авто не будет;
  • Данные об ОСАГО хранятся в общей базе данных, к которой имеет доступ ГИБДД. Если водителя остановят и проверят по базе, поддельный полис там не найдут. Последствиями станет штраф.

Поэтому при отсутствии обязанности возить с собой диагностическую карту, иметь её необходимо.

Особенности процедуры техосмотра автомобиля

Право на проведение такого рода осмотров обладают только те технические центры, которые прошли соответствующую аккредитацию. Все они перечислены на сайте Российского союза страховщиков.

Некоторые мастерские могут провести ТО по месту жительства автовладельца, используя передвижной стенд. Стандарты осмотра предполагают проверку всех систем автомобиля, которые могут повлиять на его безопасность для людей и окружающей среды. Среди них:

  • Двигатель;
  • Тормоза;
  • Топливная система;
  • Ходовая часть;
  • Руль;
  • Приборы для освещения;
  • Кузов;
  • Очистители и омыватели стёкол;
  • Аптечка и огнетушитель.

Все измерения оформляются в виде таблицы из нескольких десятков пунктов. Диагностическая карта составляется в трёх экземплярах, подписанных специалистом. Владелец получает один экземпляр.

Срок ее действия

Карта выдаётся на срок действия техосмотра. То есть дата истечения – дата следующего осмотра автомобиля по графику.

При оформлении страховок на новые машины, как правило, никто не спрашивает диагностическую карту. Но если страховая компания требует прохождение ТО, пугая невыплатами при ДТП, то стоит поменять компанию.

Согласно законодательству, для машин младше трёх лет прохождение технического осмотра обязательно только в случае внесения изменений в конструкцию. А также:

  • Для автомобилей старше 7 лет, осмотры нужно проходить каждые два года. Столько действует выданная после них карта диагностики.
  • Для ещё более старых авто проверка технического состояния – ежегодная процедура.
  • Вне очереди осмотр проходят только в случае конструктивных изменений автомобиля.

Отдельные требования предусмотрены для такси и иного общественного транспорта, а также грузовых автомобилей, которые заняты в перевозках опасных грузов.

Перечень документов, которые надо иметь при себе водителю

Все документы, которые водитель обязан иметь с собой во время движения, указаны в ПДД:

  • Удостоверение водителя с соответствующей категорией;
  • Свидетельство о регистрации автомобиля;
  • Полис ОСАГО.

Для организаций, занятых в сфере перевозок, помимо этих документов нужно также иметь путевой лист, свидетельство ДОПОГ, лицензию и документы на опасные грузы.

Диагностическая карта и доверенность уже не являются обязательными документами, которые должны быть в наличии у водителя при движении. Эти изменения были приняты потому, что у водителя есть ОСАГО, в котором указаны все данные из карты диагностики и доверенности.

Какой предусмотрен штраф за отсутствие ТО

Поскольку обязанность проходить техосмотр никто не отменял, то и за нарушение сроков предусмотрены штрафы.

Нюанс в том, что при остановке на дороге сотрудник ГИБДД не может дать штраф за отсутствие диагностической карты о прохождении ТО. Но он может дать штраф за отсутствие страховки, которая оформляется только на основании этой карты.

Штраф составит 800 рублей. А проверить отсутствие страховки инспектор сможет по электронной базе данных. Поэтому скрыть такую информацию не удастся.

Но для водителей, которые выполняют коммерческие перевозки, обязательно иметь при себе документ о прохождении техосмотра. При его отсутствии им могут дать штраф от 500 до 800 рублей.

Стоит перечислить все виды транспорта, к которым относится такое требование:

  • Грузовики с опасным грузом;
  • Такси;
  • Автомобили для перевозки более 8 человек;
  • Пассажирские автобусы.

Подытоживая, стоит сказать, что не нужно делать вывод о бесполезности самой диагностической карты из факта необязательности её предъявления в случае остановки сотрудником ГИБДД.

Возить ли с собой диагностическую карту каждый решает сам, но без её получения водитель не оформит страховку, и это будет видно в базе данных. Следствием станет штраф за нарушение. Но всё это не относится к водителям, работающим в сфере коммерческих перевозок. Для них существуют особые требования, и иметь при себе диагностическую карту им нужно.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

  • Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
  • В каждом отдельном случае могут быть особые условия.
  • Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!

Нужна ли диагностическая карта на новый автомобиль?

Аналогом талона техосмотра можно считать диагностическую карту. Но считать карту абсолютно тождественной талону будет неправильно. Тут принципиальная разница в объеме информации: в карте больше сведений о техническом состоянии узлов и агрегатов автомобиля. Кроме того, имеется заключение, фиксирующее соответствие транспортного средства утвержденным стандартам ЕС и существующим требованиям. Получить карту можно у оператора ТО, которые и проводили техосмотр. Сами карты не имеют единой формы, поэтому могут отличаться внешним видом. Они едины в содержании. А его диктует ПТО..

Владелец собственного ТС по новым правилам имеет право не проходить техосмотр в том случае, когда его автомобиль не старше трех лет. Те же нововведения разрешают приобретать страховой полис по ОСАГО и без наличия диагностической карты. На этом исключения заканчиваются: во всех остальных случаях ТО обязателен, хотя и произошли существенные изменения в порядке его прохождения. В том числе и такое: теперь ГИБДД не причастна к техосмотру.

Диагностическая карта для нового автомобиля

По новым правилам, прохождение техосмотра в прямой зависимости от категории автотранспорта и года его выпуска. Эти два показателя лежат в основе разновидности техосмотра. Но для многих этот момент остается неясным и они интересуются: если автомобиль только что сошел с заводского конвейера и сразу же был приобретен, необходим или нет техосмотр?

Следующую информацию стоит усвоить и запомнить: законодательством (ФЗ No 170-ФЗ) первые три года освобождают новый автомобиль от техосмотра. Это относится

  • мототранспорту;
  • легковым авто;
  • прицепам и полуприцепам;
  • малотоннажным грузовикам до 3,5 т.

Один из наиболее част задаваемых вопросов: нужна ли диагностическая карта на новую машину? Диагностическая карта оформляется только после техосмотра. А по вступившим в силу правилам владельцы тех категорий новых авто, о которых шла речь выше, имеют право не получать диагностическую карту. Полноправным документм является ПТС или свидетельство про право собственности транспортного средства с обязательным указанием года выпуска. Это полноправное основание, чтобы автовладелец был освобожден от прохождения техосмотра..

Новые правила диктуют обязательное прохождение техосмотра для получения полиса ОСАГО. И тут тоже может возникнуть вопрос у тех, кто стал владельцем нового автомобиля: если они освобождены от ТО, не станет ли это мотивом для отказа страховщика в предоставлении страховки?

Ответ в части 3 ст. 15 ФЗ «Об ОСАГО»: здесь есть список нормативных документов, необходимых при оформлении страховки. Присутствует в нем и диагностическая карта. Но в этом же пункте имеется ссылка, указывающая на ряд исключений, когда ТО не обязателен по закону.

Если проанализировать вышесказанное, вывод напрашивается один: страховщики явно превышают свои полномочия, требуя при оформлении страховки диагностическую карту той машины, которая официально освобождена от прохождения технического осмотра.

О каких подводных камнях в воде страхования надо знать автовладельцу?

Насколько машина новая, свидетельствует дата, год ее выпуска, а не момент начало пробега. И если нет еще трех лет с даты выпуска, страховщики не должны, у них такого права, чтобы требовать и ТО, и диагностическую карту. Не согласны, настаивают на своем? Их надо просто сменить. Но надо знать о важных деталях, важных, когда владелец автомобиля выезжает за пределы РФ. При прохождении таможенного досмотра сотрудники таможни, засомневавшись в исправности автомобиля, имеют право потребовать карту. В этом случае техосмотр можно пройти там же, с использованием необходимого оборудования, которым оснащены такие пункты. Что касается технического износа, его могут спровоцировать различные факторы: способ управления, интенсивность эксплуатации и т.п. Возможен и заводской брак, который не выявлен в течение трех лет, освобождающих авто от проверки. Поэтому техосмотр в это официально разрешенное окно « 3 года с момента выпуска без проверки» лишним не будет, а от ДТП может уберечь. И придаст лишнюю уверенность водителю.

Много хлопот процедура не доставит. И автодилеры обоснованно стараются выдать трехгодичную гарантию на транспортное средство. А спустя этот срок, техосмотр можно будет пройти там же, где автомобиль покупался. В плане контроля за техническим состоянием авто уже установился порядок: транспортное средство, его исправность находятся под контролем..

Подводя итог, делаем вывод: действующие законодательство освобождает новое транспортное средство от прохождения техосмотра. Никто не имеет права проверять и требовать наличие диагностической карты. В полной мере это относится и представителям различных страховых компаний, оформляющим договор ОСАГО.

Для каких машин не нужно проходить техосмотр для ОСАГО в 2018 году?

Во-первых, следует знать, что техосмотр в общем случае нужен. После отмены государственного ТО задачу проверять его прохождение возложили на страховые компании. Поэтому при оформлении страховки ОСАГО вас потребуют показать диагностическую карту или просто проверят её наличие по базе – ведь с прошлого года страховые компании имеют доступ к базе ЕАИСТО и обязаны сверяться по ней. Кстати, для покупателей б/у авто это хорошая новость, ведь можно не иметь на руках диагностическую карту, но по базе будет видно прохождение ТО предыдущим владельцем.

Но для “свежих” машин младше трёх лет сделано исключение – им проходить ТО не надо.

Но есть, нюанс, как говорится. Многие водители заблуждаются, считая, что диагностическую карту не надо оформлять вплоть до третьго “дня рождения” машины начиная с даты указанной в ПТС. А вот страховые компании толкуют это требование по-другому – они не требуют ТО для автомобилей, выпущенных в этом, прошлом и позапрошлом годах.

То есть в 2018 году ТО не требуется для автомобилей 2018, 2017 и 2016 годов выпуска.

А для машины выпущенной даже 31 декабря 2015 года уже нужно оформлять ТО, хотя формально ей ещё нет 3 лет. Потому что исчисление идёт целыми годами, а не днями.

Давайте разберем законы, чтобы понять кто прав:

Тот факт, что страховые должны проверять наличие техосмотра (его не отменили, как некоторые думают), написано в Федеральный законе “Об ОСАГО”, в главе II, статье 15, пункте 3:

3. Для заключения договора обязательного страхования страхователь представляет страховщику следующие документы:

е) диагностическая карта, содержащая сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств транспортное средство не подлежит техническому осмотру или его проведение не требуется, либо порядок и периодичность проведения технического осмотра устанавливаются Правительством Российской Федерации, либо периодичность проведения технического осмотра такого транспортного средства составляет шесть месяцев, а также случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 10 настоящего Федерального закона)

Как видим, здесь Закон об ОСАГО ссылается на Закон о Техосмотре, поэтому смотрим, что написано там. А именно – в Статье 15 (“Периодичность проведения технического осмотра”) Федерального закон аN 170 от 1 июля 2011 года «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:

2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):

1) легковые автомобили;

2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;

4) мототранспортные средства.

Пункты 1 и 3, которые указаны в исключениях, – это всякие такси и автобусы, которым по закону надо проходить ТО чаще, чем обычным легковушкам и мотоциклам.

Как видим, страховые компании правы. Поэтому ещё раз вывод – техосмотр в 2016 году не нужен машинам, выпущенным в 2014, 2015 и 2016 годах (по ПТС). То есть:

  • если машине 1 или 2 года, то ТО для страховки не нужно точно,
  • если машине 3 года – то надо смотреть, в каком месяце она выпущена,
  • в случае, если машина старше 3 лет, то диагностическая карта нужна точно.

Именно так настроены все сервисы по покупке электронного ОСАГО.

Обсудить этот вопрос можно в комментариях ниже или на форуме.

P. S. После трёх лет машина проходит ТО и получает диагностическую карту раз в 2 года, пока ей не исполнится 7 лет. После этого – техосмотра надо проходить ежегодно.


Смотрите также