Обезжиривание кузова автомобиля


Чем обезжирить кузов автомобиля после зимы

Большинство водителей считает, что переход на летнюю резину – это все манипуляции, которые необходимо произвести при наступлении весны. Но современные условия ставят необходимость еще и обезжиривать кузов авто. Почему появилась такая потребность и вправду ли нужно это делать?

В чем состоит процедура обезжиривания?

Несколько десятков лет назад обезжиривание производили в основном перед покраской авто, чтобы цвет был ровнее и дольше держался. Сейчас на дорогах коммунальные службы используют различные химические соединения. Эти вещества, испаряясь, оседают на кузове в составе снега и влаги и загрязняют его (то же самое и с выхлопными газами и выбросами предприятий).

Данные масла в соединении с твердыми частицами не исчезают с поверхности даже при мойке (контактной или бесконтактной), оставляя разводы, бурый шероховатый налет и т. д. Это хорошо видно в нижней боковой части кузова и сзади, а также ощущается на ощупь. Особенно актуальна проблема для тех, кто часто ездит на автомобиле зимой, попадая на мойку раз в месяц или даже реже.

Обезжиривание – это, по сути, процедура удаления «прикипевшего» налета из пыли, грязи, асфальтной крошки, битума, масел, смазочных веществ и различных жиров с кузова.

Базовые средства для обезжиривания авто

Первые средства, которые находятся в радиусе видимости водителя, и которыми привыкли счищать пятна, являются бензин, керосин и солярка. Но опытные автомастера использовать их для обезжиривания категорически не рекомендуют. Данные вещества отличаются следующими негативными эффектами:

  • пожаровзрывоопасны (особенно при использовании в закрытом помещении);
  • могут оставлять на корпусе жирные пятна от веществ, присутствующих в их составе;
  • способны нанести вред лакокрасочному покрытию автомобиля.

Чем же проводить обезжиривание, чтобы потом не жалеть? Особой популярностью среди автолюбителей и мастеров пользуются следующие средства:

  • обыкновенный уайт-спирит. Он хорошо очищает, не разрушает лакокрасочное покрытие и смывается без остатка. Но есть и недостаток – резкий неприятный запах;
  • Б.О.С. – битумный очиститель Ситранол. Справляется с пятнами от масел, битума и жира. Имеет легкий, ненавязчивый запах, похожий на керосин. Недостаток – его стоимость почти в два раза выше, чем уайт-спирита;
  • универсальные обезжириватели, состоящие из нормальных и изо-парафиновых углеводородов. Могут справляться не со всеми видами жировых осадков;
  • антисиликоны – специальные растворы на основе органических растворителей. Недорогие, отлично справляются со своей задачей;
  • трихлорэтиленовая эмульсия. Используют для глубокой очистки в промышленных условиях. Недостаток – применима только к черным металлам, алюминий разъедает.

Стоит также отметить, что в бытовых условиях часто используют раствор моющего средства в уксусе. Для этого используют продукцию компаний «Fairy», «Gala», «Sarma» и т. д. Но лучше отдать предпочтение специально предназначенным для этого средствам, чтобы не испортить ЛКП автомобиля.

Как проводить обезжиривание?

Эту процедуру с равным успехом можно производить как дома, так и на СТО. Второй вариант предпочтительнее, если после очистки предусмотрена покраска транспортного средства.

Существует два способа обезжиривания.

  1. Бесконтактный – на сухое авто распыляют очищающее вещество (чаще всего используют БОС). Через несколько минут оно растворит налет (это будет видно по потекам на корпусе). После этого нужно покрыть авто активной пеной и смыть ее через несколько минут под напором. Стоит отметить, что если есть крупные маслянистые пятна, процесс отмокания может длиться немного больше, чем несколько минут.
  2. Контактный – на помытый и высушенный автомобиль обезжириватель наносят при помощи тряпки. Далее растирают, применяя усилия на сильно загрязненных участках. После этого наносят активную пену и хорошо промывают машину под напором воды.

Стоимость обезжиривания зависит от выбранного средства. Продолжительность процедуры на СТО составит 30-35 минут.

Насколько часто стоит обезжиривать поверхность кузова?

Несмотря на привлекательность ЛКП машины после ее очистки от жира, не стоит проводить эту процедуру очень часто. Достаточно обезжиривать после зимы и перед наступлением холодов. Также в обязательном порядке процедуру проводят перед покраской транспортного средства.

Доступным средством, защищающим лакокрасочное покрытие машины после очистки, являются полироли. На рынке автохимии существует огромное множество этих средств в жидком, твердом, аэрозольном и пенообразном виде. Нанеся полироль на авто, можно быть уверенным, что в последующие 4-6 месяцев (зависимо от условий эксплуатации) проблем с возникновением жировых пятен не будет.

Обезжиривание и полировка: как вернуть машине лоск и ничего не испортить

С приходом лета хочется видеть машину в первозданном цвете и блеске. Но обладатели даже годовалых автомобилей при сравнении с новой машиной из салона частенько разочаровываются: блеск их железного коня уже не тот. Поправить ситуацию берутся по-разному, и не все способы одинаково полезны. Самый дешевый вариант – мойка с «обезжириванием», но порой автосервису удается уговорить клиента на один из вариантов полировки покрытия или нанесения дополнительного защитного слоя. У всех этих методов восстановления внешнего вида есть свои нюансы, и не все они одинаково полезны. Давайте попробуем в них разобраться.

Обезжиривание

Начнем с самого дешевого метода, которым предполагают восстановить изначальный внешний вид. Так называемое «обезжиривание» мало отличается от рядовой помывки автомобиля. Разве что машину еще натирают чем-то едко пахнущим.

Теоретически слой смол и жиров на поверхности автомобиля действительно есть. Его толщина у любителей мыть «с воском» доходит до значительной величины. Самое любопытное — что в этом слое скрывается много всего интересного. Защитные свойства такого покрытия незначительны, толщины и прочности у него недостаточно, но слой образуется крайне неравномерный и включает в себя абразивные частички, грязь и микроскопические капли воды. Так как от абразивного воздействия песка он защитить не способен, то разрушение лакокрасочного слоя под таким «прикрытием» может идти даже быстрее, чем на чистой машине. Так что удалять этот слой нужно, это действительно восстановит внешний вид лакокрасочного покрытия. Вопрос только в методе удаления.

Казалось бы, щелочные составы, которые используют бесконтактные мойки, должны растворять подобные вещества на отлично, а ПАВ в их составе помогут смыть всё. Но, к сожалению, битумные загрязнения, которых всегда много в слое «автомобильной» грязи, обладают высокой прочностью. Для того, чтобы их смыть, придется длительное время воздействовать на лакокрасочное покрытие очень агрессивными веществами. В итоге вреда от этого будет больше, чем пользы. Приходится применять другие составы для размягчения и смывания пленки.

Большинство автомоек предлагают контактную помывку с помощью бытовых растворителей или уайт-спирита, а поскольку время воздействия подобной химии явно недостаточно для полного размягчения пленки, то на помощь приходит тряпка и усердный мойщик. Помните, я говорил, что в этом слое содержится абразив? Даже если тряпка чистая (что бывает далеко не всегда), в слоях смолы и жира абразив точно есть. И он обязательно немного поцарапает машину. За такую «услугу», скорее, надо приплачивать автовладельцу, а не мойке. А если проделывать операцию часто, то можно в числе прочих неприятностей получить и помутнение верхнего слоя лакокрасочного покрытия из-за химического воздействия. Особенно в случае использования растворителей.

Относительно безопасны для ЛКП уайт-спирит и специальные составы – очистители битума. В случае правильного применения можно смыть наслоения, не прибегая к помощи тряпок: достаточно подождать расчетное время и смыть всю грязь струей высокого давления. Впрочем, старым машинам с уже изрядно поцарапанным ЛКП тряпка не особенно повредит, но, тем не менее, применение ядреных растворителей, сольвентов, ацетона и прочих веществ я бы рекомендовать всё равно не стал.

Если вы решились проделать эту, в общем-то, полезную операцию, то обратите внимание, каким составом проводится очистка. Уайт-спирит и специальные очистители разрешены, разнообразные бытовые средства (растворитель 646, бензин, керосин, ацетон) категорически неприемлемы. Перед процедурой кузов должен быть тщательно промыт обычным щелочным очистителем и высушен. Если лакокрасочный слой вашей машины мягкий и тонкий, то лучше всего производить операцию безабразивным методом, без применения тряпки или губки. Это увеличит расход очищающего состава и время работы, но зато сохранит кузов.

Локальная промывка стыков панелей и зон скопления грязи возможна с применением губки: порой это наиболее эффективный метод.

Обратите внимание: после обезжиривания надо обязательно тщательно промыть кузов автомобиля большим объемом воды, оставлять химические составы на кузове на длительное время нежелательно. И наносить восковые покрытия по той же причине не стоит: все обезжириватели должны быть смыты, а их остатки должны испариться. Под слоем воска могут остаться «линзы» веществ, и в этой зоне лакокрасочное покрытие поменяет свои свойства.

Не проводите операцию слишком часто: при еженедельной мойке с обезжириванием в течение года шансы на помутнение верхнего слоя лакокрасочного покрытия достаточно велики. Этим часто страдают автомобили в корпоративных парках.

Восстановительная полировка

После нескольких лет эксплуатации по пыльным дорогам, частой мойки «тряпочкой», воздействия агрессивной химии (в том числе и при «обезжиривании») приходится иногда машину полировать. Операция эта одинаково подходит и машинам, покрашенным базой под лаком, и окрашенных акрилом. Снятие тонкого верхнего слоя лака позволяет убрать видимые царапины и, конечно же, все «наслоения» на поверхности краски.

Операция противопоказана машинам с точечными повреждениями краски и некоторым моделям с особо тонким ЛКП. В отличие от обезжиривания, шансы на повреждения лакокрасочного покрытия довольно велики. Причем следы перегрева на различных элементах машины могут «вылезти» через несколько недель после операции.

Попытки улучшить результат на тонком или слабом покрытии применением только «тонких» абразивных материалов приводит к тому, что царапины частично остаются, а повреждения все равно происходят. К сожалению, малярным делом в наших краях в большинстве случаев занимаются далеко не профессионалы, и на поверку их знания оказываются поверхностными. Поэтому даже весьма почтенные сервисы делают много ошибок, и довольно часто полировка заканчивается перекраской кузовного элемента.

Типичная восстановительная полировка проводится полировальной машиной и абразивными пастами. Ручная работа практически бесполезна, поскольку значительная часть эффекта заключается в разогреве поверхности при интенсивной работе инструмента. Хорошего эффекта можно добиться только грамотным подбором ступеней абразивной обработки. В особо запущенных случаях часто помогает начальная ручная обработка поверхности для скрытия грубых царапин.

При правильно проведенной операции поверхность после полировки не должна иметь видимых царапин и следов обработки.

Теоретически полировка в лучшем случае «снимает» 2-10мкм толщины покрытия из 50-150 у типичного автомобиля. Казалось бы, не опасно. Но ошибки всё же случаются, а их устранение обходится дорого.

Защитная полировка

Другим вариантом восстановления первозданного вида автомобиля остается так называемая «защитная» полировка. При всей схожести в названии и даже в проведении процедуры, эта операция и предыдущая значительно отличаются.

Обычно под «защитной» подразумевается обработка поверхности с нанесением дополнительного материала, который при полировке будет равномерно распределен по поверхности и отшлифован. Простейший вариант – нанесение твердых восковых покрытий с ручной полировкой, как это делали наши деды. Сейчас есть куда более продвинутые материалы, которые по стойкости не уступают самому ЛКП. Разнообразие названий тоже впечатляет: тут и «нанокерамика», и «жидкое стекло». В общем, сплошной «хайтек».

Как метод восстановления внешнего вида защитная полировка – не лучший вариант. Поврежденная поверхность не станет идеальной после нанесения дополнительного слоя. Так что если ЛКП вашей машины тонкое и с дефектами, чуда ждать не стоит. Все дефекты останутся, а цена работ по восстановлению в дальнейшем увеличится. Причем в иных случаях вырастет она очень значительно: не всякое «нанопокрытие» малярный цех сможет удалить чисто и без сюрпризов.

Наносить «защиту» стоит только на ЛКП в хорошем состоянии, после тщательной подготовки. Попытка использовать защитную полировку как метод восстановления при тонком слое ЛКП и невозможности его отполировать заведомо обречены на неудачу.

Требования к равномерности нанесения покрытия и тщательности полировки тоже возрастают: почти все составы спустя короткое время плохо поддаются механической обработке, и все дефекты останутся с машиной до полной перекраски.

Кстати, от коррозии защитная полировка не спасает, если только покрытия не наносятся на все стыки и изнанку детали новой машины. В остальных случаях со временем начинается разрастание микродефектов. Конечно, кромка капота требует защиты в первую очередь снаружи, как и кромки крыльев, но не для всех машин эти места становятся основным местом коррозии. Правда, скорость осыпания ЛКП при появлении дефекта уменьшается, но в итоге это сродни попытке неграмотного маляра использовать «особо прочную грунтовку» против коррозии. В лучшем случае – небольшая задержка визуализации, не более того.

К сожалению, при защитной полировке остаются риски перегрева кузовных панелей, их деформации, появления неравномерного блеска или плохой обработки поверхности. Как и восстановительная полировка, это процесс достаточно травматичный для автомобиля и требует тщательности исполнения, строгого соблюдения технологий и гарантий.

Так что выбирайте сами, каким способом вернуть автомобилю лоск. И, что не менее важно, специалистам какого сервиса эту работу доверить: от правильного выбора успех предприятия зависит в первую очередь.

Источник

Очистка кузова перед летом. — Ford Focus ST, 2.5 л., 2008 года на DRIVE2

Для начала я решил качественно обезжирить кузов. Не так как это делают на мойках, где керосином, а где Уайт Спиритом, все это разбавлено в непонятных пропорциях с водой.

Поэтому мною было найдено профессиональное средство для обезжиривания кузовов автомобилей, которое съедает абсолютно все кроме конечно же, лака и краски автомобиля. Безопасно для резиновых и пластмассовых деталей.

Единственная проблема была в том, что это средство продается только в канистрах по 10литров, а на 1 автомобиль требуется около 300-500мл.

Но я все равно решил брать 10литров, так как пристроить остатки труда не составит.

Так же мною был куплен шампунь, высококонцентрированный, так же в 10литровой канистре, без содержания воска, полироли и прочей ерунды, так как перед полировкой машины, на ней не должно быть не каких химических элементов. А после полировки они так же не нужны.

Обезжириватель я залил в распылить и после мойки распылил по всему автомобилю, после чего немного потер губкой и смыл большим количеством воды, у автомобиля даже извинился цвет, стал более насыщенным, кузов очень гладкий, пропали все несмываемые частицы битума и прочей дряни которую не берет обычная мойка. Скажу сразу, я не пожалел, что взял 10литров, На двойное обезжиривание кузова + дверных проемов + подкапотного пространства ушло около 2х литров.Смывал обезжириватель мойкой высокого давления

После чего у меня были заготовлены полироли, оставленные с прошлого сезона, про их действие можно прочитать тут. www.drive2.ru/cars/ford/f…/288230376151858668/#post

Процесс полировки занял около 4часов

Так же была найдена полироль-очиститель стекол

После чего моя машина приглянулась разным жучкам, видно они попутали ее с каким то цветком и чалили ее обсиживать

И напоследок несколько фоток после проделанных работ

Стоимость материаловОбезжириватель 150р за литр

Шампунь 65 рублей за литр.

Если кому необходимо небольшое количество данных средств обращайтесь.

Кнопка мне понравилось находится чуть ниже! Спасибо.

Пробег: 35000 км

Page 2

Для начала я решил качественно обезжирить кузов. Не так как это делают на мойках, где керосином, а где Уайт Спиритом, все это разбавлено в непонятных пропорциях с водой.

Поэтому мною было найдено профессиональное средство для обезжиривания кузовов автомобилей, которое съедает абсолютно все кроме конечно же, лака и краски автомобиля. Безопасно для резиновых и пластмассовых деталей.

Единственная проблема была в том, что это средство продается только в канистрах по 10литров, а на 1 автомобиль требуется около 300-500мл.

Но я все равно решил брать 10литров, так как пристроить остатки труда не составит.

Так же мною был куплен шампунь, высококонцентрированный, так же в 10литровой канистре, без содержания воска, полироли и прочей ерунды, так как перед полировкой машины, на ней не должно быть не каких химических элементов. А после полировки они так же не нужны.

Обезжириватель я залил в распылить и после мойки распылил по всему автомобилю, после чего немного потер губкой и смыл большим количеством воды, у автомобиля даже извинился цвет, стал более насыщенным, кузов очень гладкий, пропали все несмываемые частицы битума и прочей дряни которую не берет обычная мойка. Скажу сразу, я не пожалел, что взял 10литров, На двойное обезжиривание кузова + дверных проемов + подкапотного пространства ушло около 2х литров.Смывал обезжириватель мойкой высокого давления

После чего у меня были заготовлены полироли, оставленные с прошлого сезона, про их действие можно прочитать тут. www.drive2.ru/cars/ford/f…/288230376151858668/#post

Процесс полировки занял около 4часов

Так же была найдена полироль-очиститель стекол

После чего моя машина приглянулась разным жучкам, видно они попутали ее с каким то цветком и чалили ее обсиживать

И напоследок несколько фоток после проделанных работ

Стоимость материаловОбезжириватель 150р за литр

Шампунь 65 рублей за литр.

Если кому необходимо небольшое количество данных средств обращайтесь.

Кнопка мне понравилось находится чуть ниже! Спасибо.

Пробег: 35000 км

чем обезжирить кузов автомобиля перед полировкой

  • Главная
  • Информация
  • Чем обезжирить кузов автомобиля перед полировкой

Все работы по обслуживанию транспортных средств достаточно сложные и трудоемкие. Обезжиривание поверхности одна из процедур подготовительной обработки машины. Его проводят для устранения жировых пятен (битум, масло, смазка) и других не растворимых в воде органических веществ(частички резины, асфальтовые крошки). Обезжирить кузов возможно перед полированием и покраской автомобиля и после основного мытья машины. От того насколько качественно совершили эту процедуру, зависит долговременность нового лакокрасочного покрытия. Для получения наилучшей гладкой поверхности автотранспорта, следует выполнить очистку кузова от грязи, пыли и других пятен. Средства для обезжиривания подразделяются на две большие группы: 1. Составы, на основе органических веществ (антисиликоны), которые легко и действенно устраняют загрязнения, такие как масла, жиры, силиконы, с любых поверхностей(металл, пластик). Такие средства для обезжиривания довольно распространенные и широко применяются для обработки поверхности перед полированием.

2. Составы на основе спирта устраняют такие загрязнения (соляные, восковые, жирные и силиконовые), которые антисиликоновый обезжириватель не смог удалить. Такие средства являются антистатиками, поэтому они снижают статическую электризацию с элементов автомобиля из пластика. Чем обезжирить кузов автомобиля перед полировкой решать вам, но лучшим вариантом будет использование этих средств в комплексе. Наша компания специализируется на качественном обслуживании и обработке транспортных средств. Имея определенные навыки и большой опыт в этой сфере мы выполним любую работу (покраска автомобилей, полировка, предварительные работы и др.) быстро и эффективно. В своей работе мы используем средства и материалы надлежащего качества.

Чем обезжирить автомобиль перед полировкой за неимением специализированного состава? Можно использовать уайт-спирт. Он минимально воздействует на лакокрасочное покрытие, но имеет достаточно резкий запах и медленное испарение с поверхности. Керосин, солярку, бензин нельзя использовать для обезжиривания. Растворители очень негативно влияют на краску, лак и грунт, растворяя эти материалы. Применять растворители для этих целей возможно лишь при обезжиривании металлической поверхности. Они не влияют на голый металл. Ацетон, также, агрессивен для лакокрасочных материалов и его применяют для металлических деталей. Растворителями возможно очищение деревянных и металлических элементов, профиля, трубы и другие. Все эти составы следует применять крайне аккуратно и осмотрительно, так как многие красители в покрытии автомобиля могут отрицательно среагировать на такие вещества. Эксперты советуют применять только испытанные и надежные средства для обезжиривания. Чем обезжирить поверхность автомобиля перед полировкой выбираете вы сами, но для качественного и эффективного результата лучше всего использовать специально предназначенное для этого средство. Перед тем как приступить к обработке следует выбрать специализированный обезжириватель для автомобиля перед полировкой. Чем обезжирить кузов перед полировкой, мы описали выше. Затем, соблюдая технику безопасности, следует одеть перчатки из резины и респиратор.

Обезжиривание не сложный процесс, но все же имеет небольшие особенности:

  • для обработки лучше всего использовать мягкие безворсовые салфетки, они более стойкие к растворителям, одной будете распределять растворитель на поверхность, другой удалять его; 
  • после обезжиривания, не следует прикасаться к автомобилю руками, чтобы сохранить действие растворителя; 
  • не следует слишком сильно протирать поверхность обезжиривателем, так как растворитель может размягчить грунтовку и вызовет появление мельчайших трещин, которые устраняют только шпаклеванием. 
Как обезжирить кузов автомобиля перед полировкой достаточно простая задача. Для начала, следует вымыть и высушить транспортное средство. Потом, нужно нанести обезжиривающий раствор. Через некоторое время следует устранить мягкой салфеткой пятна и грязь. Завершающий этап нанесение на машину специального моющего раствора и смывка всех загрязнений. Для проверки своей работы на качество, можно выполнить небольшой тест: прислонить чистый лист бумаги к поверхности кузова. По количеству пятен жира и масла определяют степень его очищения. Вы можете выполнить эту процедуру самостоятельно или доверить профессионалам. Мы проведем обработку качественно и за приемлемую цену. Узнать о компании, услугах и ценах, а также просмотреть отзывы о наших работах можно на нашем сайте. Вернуться назад Оценить автомобиль On-line ...или просто позвоните нам: +7 (495) 96-916-96

Обезжиривание кузова автомобиля

В большинстве современных городов необходимость осуществлять частую очистку транспортного средства от жирных пятен и разнообразных загрязнений возникает достаточно часто. Это определенный источник материального дохода для автомобильных сервисных центров.

Довольно часто упоминание о данной процедуре можно встретить в контексте обычных малярных работ, так как это одно из обязательных условий для обеспечения идеальной адгезии всех используемых в процессе покраски авто материалов. Решить то, как и чем производить процесс обезжиривания авто перед окрашиванием, необходимо еще до начала всех работ, так как средства, которые обычно используются для стандартной чистки и для обезжиривания могут не подойти.

Чем можно обезжирить поверхность авто

Владельцы авто, которые никогда не занимались очисткой и подготовкой поверхности деталей транспортных средств к покраске самостоятельно, могут спутать нужный уайт-спирит с такими веществами, как керосин и солярка по причине схожести запахов. Разница между данными составами относительно небольшая, оба они являются смесью особых жидких углеводородов, оба они производятся посредством перегонки разных нефтяных фракций. Многие специалисты описывают уайт-спирит, как более легкую разновидность керосина.

Данные вещества идеально осуществляют обезжиривание поверхности от таких загрязнений, как:

  • Жир;
  • Мастика;
  • Битум;
  • Каучук.

Есть одно существенное отличие между спиртом и керосином. Это то, что керосин намного сложнее смыть обычной водой после обезжиривания. Что касается более легкого по консистенции спирта, то он, как правило, испаряется самостоятельно и совершенно не вредит покраске.

Современные профессиональные моечные станции часто используют именно керосин, так как присутствует качественная профессиональная аппаратура, посредством которой можно легко и просто удалить остатки вещества и запах. Если покраска осуществляется в обычном гараже, при решении вопроса, чем обезжирить металл, лучше воспользоваться спиртом или специальными обезжиривателями, которые выполнены на спиртовой основе.

если есть возможность, стоит приобретать спирт, который прошел специальную гидроочистку, что очень важно относительно продукции от российских производителей.

Альтернативные уайт-спирту вещества

Керосин для обезжиривания

В процессе обезжиривания специалисты не рекомендуют очищать поверхность раствором солярки, бензином или дизельным топливом. Применение данных составов скорее повредит поверхности авто, чем принесет пользу.

С достаточно большой осторожностью можно использовать ацетон и некоторые номерные растворители, например, №646 и №645. Это основано на том, что вещества очень легко растворяют краски и лак. Такими составами можно пользоваться перед осуществлением шпатлевки. Если нет в наличии вообще никаких средств для эффективного обезжиривания, всегда можно применять раствор уксуса с одновременным применением моющих средств «Ферри».

Многоэтапный процесс очищения

Есть определенные рекомендации к тому, как эффективно обезжирить поверхность. Прежде всего, стоит обратить внимание, что вещества такого плана применяются исключительно для удаления жира с черного металла. Нежелательно применять вещество в процессе работы с алюминием, так как присутствует большая вероятность взрыва.

Прежде чем описать процесс обезжиривания своими руками, стоит остановиться на заводском. При очищении поверхности транспортного средства изначально осуществляется полное удаление жира. Для этой цели поверхность обрабатывается уайт-спиртом, а места, где присутствуют небольшая коррозия, обрабатываются смесью из спирта и ортофосфорной кислоты.

Допустимое процентное соотношение данного раствора выглядит так:

  • Фосфорная кислота и вода 5 к 1 примерно 70%;
  • Этиловый спирт добавляется в объеме 10-12%;
  • Изопропиловый спирт 15-17%;
  • ОП-7, то есть эмульгатор, объем которого составляет 0,5%;
  • Нитробензол в размере 0,1%.

Естественно, в домашних условиях данный раствор приготовить достаточно сложно, но современные производители в любое время готовы оказать помощь. По этой причине был создан отдельный класс качественных очистителей, который имеет название – антисиликоны. Большинство из них представляют собой смесь специальных органических растворителей, которые характеризуются небольшими показателями токсичности. Их можно применять в процессе самостоятельного обезжиривания в гараже, не опасаясь за свое здоровье.

Технология обезжиривания

Вне зависимости от используемого средства, требуется очень тщательно защитить руки, надев на них резиновые перчатки. Также желательно надеть специальную малярную маску. Кроме того, следует следовать следующим правилам:

  1. Обезжириватель разрушает жиры и потом испаряется, но не с материи. Потому стоит использовать две салфетки – одна для нанесения, другая для вытирания остатков;
  2. Процесс удаления жира требуется проводить сразу после ошкуривания, но обязательно до нанесения краски;
  3. Следует соблюдать предельную осторожность при работе с алюминиевыми деталями;
  4. После полного обезжиривания стоит очень следить за тем, чтобы не запачкать поверхность руками, предметами одежды и так далее.

Качественная обработка поверхности осуществляется специальными салфетками и ветошью, но строго безворсовой. Материал смачивается в веществе и уже потом транспортирует его на поверхность автомобиля.

Перед осуществлением покрасочного процесса необходимо проверить, получилось ли до конца произвести обезжиривание поверхности. Сделать это можно посредством обычной бумажной салфетки или чистого листа. Бумагой необходимо провести по ранее обработанной площади, как правило, результат виден сразу. При грамотном следовании всех инструкций, можно не сомневаться, что обезжиривание кузова автомобиля осуществлено.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Чем очистить кузов автомобиля перед полировкой

3990 Просмотров

Может показаться, что проще нет ничего, чем подготовить автомобиль к нанесению полировочного состава, но это не так. Подготовительный процесс перед полировкой машины достаточно непростой, подготовительные мероприятия должны выполняться тщательно и в определенной последовательности.

Основные этапы подготовки

Перед полировкой кузова надо совершить следующие действия:

  1. Мойка автомобиля.
  2. Оклеивание поверхностей из пластика и резины при помощи малярного скотча.
  3. Чистка кузова авто от битумных пятен и силикона.
  4. Обезжиривание поверхности.
  5. Обработка специальной глиной.
  6. Оклейка проемов и зазоров автомобиля при помощи скотча.

Поскольку подготовительные работы перед полировкой автомобиля очень важны, то следует детально ознакомиться с каждым этапом. Кроме того, информация будет полезна и простым автолюбителям, которые любят иногда протирать кузов автомобиля полиролем и тряпкой.

Следует помнить, что при некачественной подготовке лакокрасочное покрытие может быть повреждено.

Хотя в дальнейшем будет применена абразивная глина, поверхность авто все равно должна быть тщательно вымыта. При этом рекомендуется воспользоваться бесконтактной системой мойки. Конечно, такой метод быстрый и не повреждает кузов авто мелкими царапинами. Если бесконтактной системы мойки под рукой нет, тогда можно очистить поверхность и ручной мойкой. Ручное мытье лучше тем, что можно убрать грязь даже в самых отдаленных местах. Такой метод считается более эффективным.

В любом случае, даже если кузов будет вымыт бесконтактным методом, поверхность все равно нужно очистить в ручном режиме. Для мытья лучше воспользоваться не специальными шампунями, а средством для мытья посуды.

Его следует развести в пропорции 1:500. Благодаря такому средству вода будет автоматически выступать как обезжириватель. Чтобы очистить поверхность, рекомендуется использовать тряпку из микрофибры вместо поролона.

В авто следует отмыть все части кузова, начиная от крыши и заканчивая даже колесными дисками и резиной. Также рекомендуется очистить низ порогов, бамперов и прочих элементов, которые расположены очень близко к земле.

После очистки следует сполоснуть детали чистой водой и протереть насухо тряпкой. После этого авто нужно оставить на несколько минут для полного высыхания. Таким образом, первый подготовительный этап окончен, можно приступать к следующему.

Оклейка деталей

Следующим этапом является оклеивание деталей машины. Для этого используется малярный скотч, который наносится на все части из резины и пластика. Если говорить о рельефном пластике, то с него очень плохо вымывается полировочный состав, поэтому таким деталям нужно уделить отдельное внимание.

Кроме того, мастера рекомендуют заклеить и стекла. Это поможет защитить стекло, если состав слишком жидкий и разбрызгивается при работе. Также не стоит забывать о логотипах авто и разных шильдиках. В идеале их лучше демонтировать перед работой. На этом этап оклеивания закончен.

Чистка от битума

Как правило, битум и битумные пятна располагаются внизу авто. Обычно подвергаются таким загрязнениям нижние кромки дверей, бамперы, пороги и колесные арки. Для удаления подобных загрязнений рекомендуется использовать химические составы. Оттирать битум стоит тщательно, дабы не осталось следов от него.

После того как битум удален, нужно обезжирить поверхность. Для этого можно применить любой обезжириватель или антисиликон. Салфетки, которыми будет наноситься состав, не должны оставлять после себя ворсинок. Это важно!

Обработка глиной

На сегодняшний день рекомендуется очищать кузов синей глиной. Это натуральный материал с некоторыми добавками. Благодаря своей структуре, глина сможет захватить и удалить все остатки грязи и пыли, а это позволит получить идеально чистую поверхность. При помощи глины удаляются только твердые частицы грязи.

Применяется глина довольно просто. Следует водить ею по кузову автомобиля, также нужно ее периодически увлажнять водой. Для этого можно воспользоваться распылителем. Когда кузов будет чистым, глина начнет просто скользить по поверхности.

Оклейка проемов

В завершение подготовительного процесса следует заклеить малярным скотчем все дыры и проемы. Таким образом, не нужно будет доставать из них остатки полировочной пасты. Полоски из скотча должны быть не больше сантиметра. После оклеивания можно приступать к самой полировке.

Если полировка производится не на сервисных станциях, то рекомендуется выбирать несолнечный день и нехолодную погоду. Естественно, на дворе не должно быть осадков. Рекомендуется производить работу в гараже, поскольку ультрафиолет быстро сушит пасту. Сам гараж должен иметь неплохую вентиляцию и хорошее освещение. При правильном освещении будут лучше видны результаты. Детали, которые не удалось демонтировать, следует заклеить скотчем.

Заключение

Подготовительные мероприятия к проведению полировочных работ – это важный этап. Следует отнестись к нему серьезно, так как от хорошо проведенной подготовки зависит конечный результат – внешний вид машины.


Смотрите также