Обгон на трассе
Обгон на трассе в 2019 году - правила, на перекрестке, опасный, несколько транспортных средств
Главная особенность обгона на трассе состоит в том, что он возможен лишь на двух- или трехполосной дороге при выезде на чужую (или среднюю) полосу.
Если полос на дороге больше, обгонять нельзя, если нет выезда на чужую (или среднюю) полосу, нет и обгона.
Важная информация
Обгон представляет собой маневр транспортного средства по опережению нескольких транспортных средств, которые движутся в одну с ним сторону, при этом обязателен заезд либо на другую сторону дороги, либо на среднюю полосу.
Любой иной случай, при котором автомобиль, двигаясь быстрее другого, переходит из положения за ним в положение перед ним, считается опережением.
Законодательство относится ко всем видам опережения лояльнее, чем к его варианту, классифицированному как обгон.
Первоначальные данные
Опережение | Это любое перемещение одного автомобиля по отношению к другому таким образом, что до начала этого маневра первый автомобиль следовал за вторым, а после его завершения первый автомобиль движется перед вторым |
Обгон | Это маневр, который не следует путать с опережением, так как он представляет собой лишь один из его видов. Обгон допустим, однако при его совершении требуется соблюсти ряд условий. Сначала автомобилю требуется совершить перестроение влево, при этом сместившись либо на чужую полосу двухполосной дороги, либо на среднюю — трехполосной. Далее необходимо опередить транспортное средство. И затем вернуться на линию, занимаемую перед началом маневра. |
В чем он заключается
Обгон заключается в выполнении сложного маневра. Водитель, перед которым по той же полосе движется транспортное средство (или несколько), которое он обгоняет, должен сначала сместиться на полосу, расположенную влево, в том числе на встречную полосу.
Далее ему необходимо произвести опережение обгоняемого ТС (или нескольких), после чего он возвращается в тот же ряд, в котором он находился перед началом маневра.
Таким образом, обгон возможен в следующих ситуациях:
При движении машин по двухполосной трасса | Когда обгоняющая перестраивается на левую, по которой машины движутся в противоположном направлении |
При движении машин по трехполосной трассе | Когда обгоняющая перестраивается на среднюю полосу |
При этом обгон допустим, только если нет разметки в виде сплошной полосы. При этом в ситуации, когда на дороге имеется свыше трех полос, обгон осуществлять запрещено.

Фото: что ожидает водителя за пересечение сплошной линии
Нельзя выезжать ни на полосу, по которой осуществляется встречной движение, ни на центральную.
Не является, таким образом, в строгом смысле обгоном опережение автомобиля другим, если они движутся рядом по разным полосам и та, которая идет быстрее, выходит вперед на своей полосе.
Не рассматривается как обгон и ситуация, когда автомобиль при опережении сначала перестраивается в более левый ряд, затем обходит другое авто и следом возвращается в свой ряд, однако происходит это в пределах этой же стороны дороги без заезда на среднюю полосу.
Также считается опережением, но не обгоном случай, когда более быстрый автомобиль перестроился на среднюю полосу, вышел вперед по отношению к более медленному, но следом остался на средней полосе, не вернувшись в тот же ряд.
Законодательная база
Законодательная база для обгона на трассе включает:
Как правильно совершать обгон на трассе
Основной принцип при проведении обгона таков — самым безопасным маневром такого рода является выполненный за минимальный промежуток времени.
Поэтому для обгона крайне желательно, чтобы различие между скоростью, с которой движутся два транспортных средства, было ощутимым.
Если же такая разница есть, однако она не слишком велика, то и сам обгон окажется не слишком разумным решением.
Основные правила
Наряду с вышеупомянутым основным правилом существует и ряд других, которые приводятся далее:
Не уверен — не обгоняй | Водитель, который планирует обгон, обязан быть полностью уверен в его успешном завершении. Он должен знать, что его скорость достаточно велика, чтобы опередить движущуюся перед ним машину. Также он должен видеть, что на встречке существует достаточная дистанция до ближайшего авто. Обгон в большинстве случаев связан с риском, и со стороны его инициатора требуется уверенность, что он не приведет к неблагоприятному результату. Необходимо помнить, что при ДТП ответственность всегда падает именно на инициатора обгона |
Требуется дать водителю автомобиля | Едущего спереди, знать, что его собираются опередить. Подобравшись к нему на расстояние примерно 15–20 метров, следует включить поворотный сигнал. В таком случае водитель, идущий уже за самим обгоняющим, теряет право приступить к обгону его самого |
Уже после начала обгона желательно ускориться | Когда водитель обгоняющего ТС вышел на встречную полосу, ему можно и нужно нажать на газ как можно сильнее. Необходимо, чтобы разрыв в скорости между его авто и обгоняемым как можно сильнее увеличился |
Когда машина находится на встречной полосе | Требуется обращать как можно больше внимания на то, что происходит на этой полосе дальше впереди. При возникновении опасений, что обгон может не получиться, имеет смысл возвратиться на прежнюю полосу без запланированного опережения другого авто |
Если водитель успешно провел обгон и завершает его | То ему нужно избежать подрезания обгоняемого авто. Требуется занять прежнюю полосу плавно. При наличии на встречке впереди движущегося в противоположном направлении автомобиля сигнализируют левый поворотник, чтобы он понял, что этот маневр уже завершается. Одновременно таким сигналом можно предупредить водителя, который решил провести опережение обгоняемого сразу за данным, что по встречной относительно близко движется другой водитель, поэтому у второго обгоняющего, скорее всего, нет возможности тут же опередить обгоняемого |
Отдельно стоит оговорить, что такие паровозы | В принципе представляют собой опасное поведение на дороге. Это относится прежде всего к ситуациям, когда из двух или нескольких машин, опережающих определенное транспортное средство совместно, первой идет либо транспортное средство с крупными габаритами, это может быть джип, а также вовсе не легковое авто, а автобус или грузовик, либо же любое транспортное средство с тонировкой. Для всех последующих авто такой ведущий создает скорее помеху, из-за него они могут не заметить, что по встречной полосе кто-то движется таким образом, что само это ведущее ТС успеет проехать без риска, а следующие окажутся в опасности пострадать в ДТП |
Оптимальный выход при возникновении затруднений | При неправильной оценке дистанции от авто на встречке или при внезапном препятствовании со стороны обгоняемого авто) при маневре двоякий. Если еще есть такая возможность, поскольку маневр в самом начале, следует экстренно вернуться на свою полосу. Если же ее нет, то требуется перейти на пониженную передачу (как на автомате, так и на механике) и достичь максимальной скорости |
Как рассчитать время, которое обеспечивает безопасность маневра
При расчете времени, обеспечивающего безопасность обгона, автовладельцу, готовящемуся к этому маневру, нужно ориентироваться на темп перемещения сразу трех машин.
Ему нужно держать в уме свою собственную скорость, а также обгоняемого авто и первого авто, которое идет в противоположном направлении по другой стороне или по встречке.
При этом собственную скорость и скорость автомобиля, движущегося в противоположном направлении, нужно складывать, лишь так можно установить, безопасен ли маневр.
Причина в том, что расстояние между этими автомобилями, которое автовладелец, планирующий обгон, может считать достаточным, две машины пройдут лишь отчасти, каждая со своей стороны, и встретятся на середине, если они идут с примерно равной скоростью.
В то же время то, на какой скорости едет обгоняемое транспортное средство (ее различие со скоростью опережающей) определяет, какое время займет обгон.
Так, если две машины движутся одна со скоростью 110 км/ч, а другая —100 км/ч, то различие в темпе движения между ними составляет всего 10 км/ч. Эту скорость можно приблизительно представить как 3 м/с.
Если представить обгоняемый автомобиль как неподвижный, то обгоняющий, идущий по отношению к нему с той же скоростью 3м/с, обязан проехать приблизительно 30 метров, чтобы его обогнать (это расстояние включает габариты обеих машин и обе дистанции между ними, до обгона и после обгона).
Таким образом, опережение займет у него 10 секунд. На реальной дороге транспортное средство за те же 10 секунд продвинется на 300 метров при скорости в 110 км/ч (при том, что по отношению к обгоняемой машине оно продвинется вперед лишь на 30 метров).
Если на расстоянии в 700 метров в начале маневра будет авто, движущееся с той же скоростью, то к моменту его окончания оно окажется в неспосредственной близости от обгоняющего ТС.
Поэтому при наличии машины на упомянутой дистанции в 700 метров такой опасный обгон на трассе уже недопустим.
Что рекомендуют при опережении фуры
При опережении фуры, которое представляет особые затруднения вследствие габаритов данного транспортного средства, рекомендуется начать ускорение на некоторой дистанции от нее.
Если обгоняющий автомобиль выскочит на встречную полосу непосредственно из-за этого транспортного средства, то ему придется разгоняться на встречке, что займет время.
С другой стороны при заезде на встречную полосу и при опережении некоторой части габаритов фуры в длину рекомендуется продолжать ехать вперед, даже если на встречной полосе на опасном расстоянии обнаружилось авто, едущее навстречу. Фура слишком длинная и быстро вернуться свою полосу не получится.
С другой же стороны велика вероятность, что водитель фуры сам начнет тормозить, чтобы дать обгоняющему ТС возможность избежать столкновения.
Разумеется, если в такой ситуации обгоняющий водитель сам решит вернуться за фуру, то из-за непонимания он существенно увеличит свои шансы на попадание в ДТП.
Видео: объезд на данной территории
Чем чревато опережение нескольких транспортных средств на перекрестке
Опережение нескольких транспортных средств за один прием в принципе разрешено при условии, что оно не создает помех движению.
В частности и опережение на перекрестке допускается в отличие от обгона, так как в этом случае водитель просто движется по линии слева с большей скоростью, нежели авто справа от него.
Однако опережение ряда транспортных средств на перекрестке со значительной вероятностью может привести к аварии, поэтому в данной зоне его следует по возможности избегать, двигаясь с осторожностью.
Предусмотрен ли штраф
В Кодексе об административных правонарушениях существует единая норма на случай неправильного обгона.
Там указывается, что при выезде на полосу встречного движения, совершенную против правил либо при выезде на трамвайную линию, предназначенную для движения во встречном направлении, автовладелец обязан будет заплатить 5000 рублей либо же у него изымут права на срок от четырех месяцев до полугода.
Если же он совершит такое нарушение повторно, то его ждет лишение прав уже на год, но только в том случае, если он был остановлен инспектором.
Если же повторное нарушение запечатлела камера или спецтехника, способная осуществлять фиксацию подобных происшествий, то наказанием в этом случае станет штраф величиной в 5000 рублей, однако изъятия водительских прав не произойдет.
Вышеупомянутая норма не содержит уточнения относительно различных видов нарушений при обгоне, поскольку во всех случаях санкция одинакова.
В частности, выполнение такого маневра под знак «Обгон запрещен» не влечет более строгой санкции, в этом случае водителя так же ждет выплата 5000 рублей или изъятие прав на 4– месяцев. То же относится и к обгону на трассе на пешеходном переходе.

Фото: дорожный знак 3.20 Обгон запрещен
Повторным нарушением по КоАП считается совершение деяния в течение года с момента совершения предыдущего.
Если же оно было совершено более, чем через год, то повторным оно не считается, и для него установлена санкция как за первое нарушение.
Таким образом, обгон на трассе — это сравнительно узкое понятие, под таким маневром понимают далеко не всякое опережение, но лишь такое, при котором авто на двухполосной дороге заезжает на чужую полосу, а на трехполосной — на среднюю (встречную).
Обгон на четырех- и более полосной дороге воспрещен. Опережение при постоянном нахождении на свое стороне трассы просто не рассматривается как обгон.
При обгоне следует соблюдать осторожность, а начинать его очень желательно, будучи совершенно уверенным в отсутствии риска.
При этом, если в ходе маневра обнаружилось, что опасность все же есть, требуется его продолжать, ускорившись. Это разумнее, нежели запоздало возвращаться на место за обгоняемым транспортным средством.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Как правильно совершать маневр обгона

При совершении обгона с выездом на встречный поток движения, во избежание столкновений со встречной машиной необходимо учитывать и выполнять все рекомендации и требования, которые прописаны в ПДД.
Это касается также и перемещения и по своей полосе. Кроме того, водитель обязан обращать внимание на дорожные знаки, указатели (таблички) и сигналы светофора, когда намеревается перегнать впереди едущий автомобиль.
Если неправильно совершать обгон, то это чревато тяжелыми последствиями в виде серьезных ДТП.
Российское автомобильное законодательство представлено в виде ПДД – Правил дорожного движения, где описываются все нормы, которым обязаны следовать участники. За то, в каком порядке следует совершать такой маневр, как обгон, отвечает Глава №11 Правил.
Если водитель нарушает их, тогда в действие вступает КоАП РФ – Кодекс административно-правовой, регулирующий меры ответственности по правонарушениям административного порядка. В этом случае за детали мер наказания отвечает статья Кодекса №12.15.
В законе даётся разграничительное пояснение о том, что считать «обгоном», а что не относить к такому действию.
Обгон – это маневр, который водителем начинает совершаться в пределах своей полосы движения, затем машина выходит на короткое время на встречную полосу с пересечением разделительной черты, а потом возвращается на участок своего потока по ходу езды, только обогнув впереди ехавший автомобиль.
Опережение – это такой же самый маневр, что и обгон, но осуществляется он исключительно в рамках полосы дороги своего потока.
Чтобы без помех обогнать машину с выездом на встречную полосу, автомобилисту требуется обратить внимание на следующие факторы касательно ситуации на дороге:
- Оценить ширину проезжей части.
- Визуально определить расстояние от своей машины до обгоняемой.
- Посмотреть, каково расстояние между своим авто и ближайшим, едущим по встречной полосе.
- Присмотреться к скорости той машины, которую обгоняют.
- Учесть скорость встречного автотранспорта.
- Отметить скорость приближения к обгоняемому ТС.
- Четко знать особенности своего автомобиля – насколько быстро она «умеет» разгоняться, разовьёт ли достаточную скорость, чтобы получилось обогнать другое авто.
Кроме этого, водителю требуется:
- Знать и замечать дорожные знаки.
- Обращать внимание на сигналы светофоров и следовать их значениям.
- Оценить, не пересекаются ли траектории обгоняемого автомобиля и обгоняющего.
- Присмотреться к конструкции дороги, вспомнить правила, где именно категорически запрещено разгоняться с целью совершит обгон.
- Отметить особенности погоды и видимости. При ограниченной видимости и скользкой дороге лучше всего воздержаться от совершения данного действия.
Кроме сигналов светофоров на регулируемых перекрёстках может оказаться полицейский-регулировщик. Его сигнальные движения каждый водитель обязан уметь правильно расшифровать, чтобы следовать указаниям.
Где запрещено
Пункт 11 Правил «Обгон, опережение, встречный разъезд», начиная с части 11.1-11.2 (и далее) отражает все детали запретных зон и участков дорог, где совершать обгоны ни в коем случае нельзя.
К таковым относятся следующие ситуации на дороге или зоны автодорожной инфраструктуры:
Ситуация | Участок дороги |
1. Занятая полоса встречного движения, либо своего потока. 2. Большая вероятность создания помех другим участникам. 3. Когда впереди движущаяся машина подала сигнал огнями, что собирается поворачивать влево. 4. Передний автотранспорт делает объезд препятствия или тоже совершает обгон. 5. Следующее за обгоняемой машиной авто начало совершать маневр. | • регулируемый перекрёсток; • нерегулируемый перекрёсток при движении по второстепенной трассе; • пешеходный переход; • ближе чем 100 метров от ж/д переезда; • мосты, эстакады, путепроводы, а также под ними, тоннели, некоторые набережные (трасса на дамбе реки) и др.; • крутые подъемы – ближе, чем за 300-600 м (зависит от мощности транспорта и градуса уклона) от конца подъема; • опасные повороты; • иные зоны, где очевидно сильное ограничение видимости для водителей. |
Правила выполнения обгона
Перед тем, как рассмотреть подетально разные случаи, когда обычно допустимо обгонять другие автомобили, следует отметить общие правила, как именно грамотно делается такой маневр.
Правила выполнения обгона:
- Убедиться в том, что свой автомобиль не будет создавать помех для других участников движения.
- Оценить расстояние от обгоняемого авто до своего, достаточность пространства для того, чтобы вернуться в свой строй, от своей машины до встречной, если она есть.
- Удостовериться в том, что и задние авто не собираются совершать обгон в тот же момент, что и вы.
- При отсутствии препятствий или вероятности помех, следует проделать следующее – изменить ступень передачи на одно уменьшение, переключение основной оптики с дальнего света на ближний режим, включить поворотные сигнальные огни перед тем, как выезжать из своей полосы.
- После выезда из строя, огни выключаются, передняя машина обгоняется с выездом на встречную полосу там, где нет сплошной разметочной черты.
- Последним штрихом данного действия является встать в свой поток движения там, где есть свободное пространство при условии движущих объектов других ТС.
- Но делать это без включенного правого поворотника не следует. Другие участники должны знать, что вы хотите вернуться в свой поток движения, а не делать разворот или поворот влево.
- Также возвращаться в свой строй следует начинать тогда, когда обгоняемый автомобиль покажется в вашем зеркале заднего вида.
Скорость при обгоне должна превышаться только в пределах нормы, которая «продиктована» дорожными знаками, либо допущениями Правил относительно конкретного участка автодороги.
Если огни не выключить сразу же после начала обгона, то другие автомобилисты могут ошибочно принять ваши сигналы за намерение совершить поворот влево, развернуться, либо делать еще один обгон следующей машины, едущей впереди.
Поворотными огнями следует предупреждать не только впереди следующего водителя, но также и того, кто едет сзади, если там замечена едущая машина.
Причем это касается как сигналов перед обгоном, так и другим сигналов после обгона, при возвращении в свой поток движения.
Дальний свет фар включать следует после того, как при маневре вы поравнялись с обгоняемой машиной, а встречных машин нет.
На перекрестке по главной дороге
Чаще всего обгоны на перекрестках совершаются с включенными сигнальными огнями, предупреждающими о том, что шофер намеревается сворачивать налево для обгона.
Это связано с тем, что в Российской Федерации движение автотранспортных средств на улицах правостороннее.
Очень важно в этом случае не создать помех другим, а также учесть разметку сплошных линий, на которые нельзя заезжать, задевать или пересекать.
Поэтому опережение с выездом на встречную полосу на перекрестке следует совершать аккуратно и с предельной внимательностью, ориентируясь по знакам и сигналам светофора. Это касается водителей, едущих по главной.
С выездом на полосу встречного движения
Когда автомобилист хочет перегнать машину с заездом на встречную полосу, то нужно внимательно отследить сразу, насколько близко едет и с какой скоростью встречный автотранспорт.
В случае если возникнет трудность с разъездом, то Правила в части 11.7 пункта 11 гласят, что уступить дрогу обязан тот, на чьей стороне создано препятствие.
Также в отношении уклонов на дорогах, оборудованными знаками – «1.13» или «1.14», дорогу в ситуации сложности разъезда уступает тот водитель, который перемещается в сторону спуска.
Один из знаков обозначает, что впереди шофера ожидает крутой спуск, а другой знак говорит о крутом подъеме.
Порядок совершения обгона с выездом на полосу встречного потока движения машин:
- При приближении к идущему впереди автомобилю следует соблюсти дистанцию – 30-50 метров сбоку.
- В зеркале задней видимости не должно отражаться других машин, чтобы убедиться в отсутствии иных желающих обогнать того, кто уже обгоняет.
- Оценивается обстановка впереди. Важно понять, что вы не окажетесь в запрещенной для обгонов зоне в процессе маневра, либо его завершения.
- Кроме того, следует сразу определить место, куда машина будет заезжать в свой поток движения после завершения действия.
- Если встречных машин нет поблизости, нужно сначала включить сигнальный поворотник, а уж затем, начинать движение в сторону.
- Снижаем на одну ступень передачу, затем при разгоне повышаем на одну.
- Оптика переключается с дальнего на ближний.
- Как только начался обгон, сигнальные огни выключаются.
- Машина сначала должна поравняться с обгоняемой.
- Совершается выезд на встречную полосу.
- Затем водитель включает правый сигнал поворота.
- Возвращаться в свой ряд следует начинать только тогда, когда обгоняемый автомобиль уже отражается в зеркале заднего просмотра.
Большой и частой ошибкой водителей является тот фактор, когда они слишком сильно сближаются с обгоняемым автомобилем, мотивируя это тем, что максимально быстро съехать, либо недолго находиться на встречной полосе.
С одной стороны, это покажется оправданным, но с другой стороны, нарушение дистанции приведет к столкновению, если не со встречной машиной, так с той, которая обгоняется.
Когда автомобилист уже оценил обстановку, определил, что опасности для осуществления маневра нет, встречных машин не предвидится, то и слишком сближаться с обгоняемым авто нет смысла.
Еще не следует забывать, что обгоняемая машина может неожиданно изменить свою скорость движения. Например, неожиданно затормозить потому, что впереди неё обнаружено препятствие, которое следует объехать.
А для водителя, совершающего обгон, видимость далее впереди движущейся машины ограничена.
Если сильно сблизиться с обгоняемым авто, тогда при внезапном его торможении и объезде препятствия, может произойти боковое столкновение.
Без выезда на встречную полосу
Если совершается обгон в пределах только своей полосы движения и при этом территория встречного потока движения не затрагивается вообще, тогда такое действие называют – «опережение», а не обгон.
Это возможно в случае, если ширина полосы достаточна для того, чтобы осуществить данный вид маневра. Либо же дорога является четырех сторонней, когда каждая сторона разделена на две полосы.
В этом случае ширины дороги достаточно, чтобы можно было перегонять тихоходные автомобили. Порядок здесь такой же, как в случае обгона с заездом на «встречку».
Более одного ТС
Такой способ называют – «обгон паровозиком», который делается двумя ТС сразу.
Но еще под маневром двумя транспортными средствами может подразумеваться также и действие, совершаемое одной машиной, но объезжать ей приходится два или более автомобиля. Не на всех участках автотрасс разрешен обгон паровозиком.
Для запрета существуют стандартные дорожные знаки или указатели в форме белых табличек, так как в Правилах о таком запрете ничего не говорится.
Но зато в правилах говорится, что нельзя начинать обгон, если впереди едущий транспорт сигналит левыми поворотниками о своем намерении первым начать действие.
Паровозиком маневр осуществляется следующим образом:
- Сначала включает левый поворот машина передняя, которая хочет выехать влево для опережения.
- После нее следует включить свои огни только тогда, когда передняя машина уже поравнялась с тихоходной обгоняемой.
- При этом крайне важно, чтобы сигнальные огни обгонщика уже были выключены – тогда не будет нарушения ч. 11.2 п. 11 ПДД.
- Вставать в свой строй следует лишь при наличии свободного места и после того, как завершить свой маневр машина, едущая впереди.
Теоретически и без помех можно обогнать обгоняющего водителя, но для этого требуется удостовериться, что встречных авто нет, и места на дороге достаточно.
Когда речь заходит об обгоне затора, либо нескольких авто сразу, то следует учесть, что тогда водитель уже не просто заедет на встречную полосу движения, а будет перемещаться по ней.
А это считается нарушением по п. 1 ст. 12.15 КоАП РФ, и грозит денежным взысканием – 1500 рублей.
В городе
Обгонам в городе могут препятствовать естественные причины:
- многочисленные светофоры;
- частые пробки;
- пешеходные переходы;
- трамвайное полотно;
- регулируемые перекрёстки;
- скоростное ограничение и другие факторы.
В среднем скорость машин в городской черте составляет не более 20 или 30-40 км/ч по показателям бортового компьютера.
Такие участки дороги, как пешеходный переход или трамвайные пути встречного движения являются запрещенными для того, чтобы на них обгонять автотранспорт.
Самый безопасный способ обогнуть медленно перемещающийся автотранспорт – это совершить опережение в пределах своей полосы движения и то в случае, если впереди не предвидится никаких препятствий в виде сплошной полосы, светофора и иного.
Без разметки
Если на дорожном полотне не прорисовано никакой разметки, это значит, что можно делать обгон, когда вздумается.
Чаще всего на тех участках пути, где это делать запрещено, будет устанавливаться автодорожный знак, под маркировкой – «3.20.1», «3.20.2».
Первый прорисован на белом поле и значит, что он постоянный, а второй – на желтом, значит – временный.
В зависимости от того, какой впереди едет транспорт следует решать, делать обгон или нет. Если это крупногабаритное ТС, тогда следует делать некоторые проверки в пути, нет ли преград впереди.
Как только во время обгона была замечена впереди опасность, препятствие, либо другая машина, следует незамедлительно снизить скорость. После этого желательно вернуться в прежнюю позицию, если место там еще не занято другим авто.
Если дорога чистая, тогда можно совершать маневр точно по такому же принципу, как было описано выше.
Двумя автомобилями
Случается так, что обгон может совершаться двумя автомобилями одновременно. Такой ситуацией является случай, когда обгоняемый автомобиль решил опередить другой водитель.
Но для этих целей крайне важно, чтобы проезжая часть по ширине позволяла проделать данный маневр.
Иначе последствиями может оказаться аварийное столкновение, причем с цепной реакцией, если на трассе находятся поблизости и другие участники.
Это действие следует совершать в таком порядке:
- Сначала нужно переключиться на нижнюю передачу – на 1 ступень. Например, если вы двигались на 5-й, то следует переключиться на 4-тую до совершения объезда.
- Несильно придавливая педаль газа, машина, находящаяся на обгоне, настигается вторым обгонщиком.
- Всего несколько секунд нужно совершить движение параллельно с обгоняемым авто.
- После чего стремительно вырываясь вперед при помощи газа, опережаем его.
Переключаться с высоты на низ функционала коробки передач необходимо для того, чтобы максимально оптимизировать динамику разгона, который нужен будет для опережения уже обгоняющего автотранспорта.
Это обозначает, что здесь важно сразу оценить скорость движущейся на обгоне машины так, чтобы скорость вторичного обгонщика была повышенной до разумных пределов (не опасной и соответствующей дорожным знакам).
Такой обгон признается самым опасным из-за повышения скоростей и недостаточности места на дороге для безопасного разъезда.
Обгоны двумя машинам не запрещены Правилами. Но если в строю мало места для возврата машин в поток, а также тогда, когда обгоняющий первичный автотранспорт уже включил левые (либо по окончании маневра — правые) предупредительные огни, то лучше от них воздержаться.
Что такое обгон броском
Речь идет о резком повышении скоростей, когда водитель-лихач, не дает достаточного времени для динамики разгона своей машины и сразу резко повышает газ.
Такие маневры придорожные камеры службы ГИБДД сразу могут зафиксировать как нарушение скоростных режимов. Но и это даже не главное.
Важно, что при резком совершении опережения или обгона повышается риск заноса автомобиля и столкновения с другими участниками движения.
Либо могут случиться аварии с одним участником – столкновение со столбом, вылет в кювет при заносе и т.д. Чаще всего замечен такой маневр за лицами, желающими объехать побыстрее колонну машин.
Правила манёвра грузовыми автомобилями
Для некоторых участков автодорог устанавливается специальный знак, где запрещается обгонять тихоходный транспорт грузовикам. Дорожный знак Обгон грузовым автомобилям запрещен, имеет свою цифровую маркировку – «3.22».
Водитель грузового автотранспорта должен учесть:
- массу груза;
- габариты своей машины;
- её массу без снаряжения грузом;
- скорость и способность разгона своей машины;
- скорость тихоходного транспорта, который следует обогнать.
Могут также обозначиться и другие факторы, имеющие свою специфику в отношении своей категории автотранспортного средства. Например, высоту своей машины и угол обзора заднего видения.
Но алгоритм действий остается для таких водителей таким же, как и в случае, если обгон совершается автомобилист на легковом ТС.
Правилами также запрещено, чтобы водитель, которого обгоняют, сам начал ускоряться в момент маневра (ч. 11.3 п. 11 ПДД).
Такая неоправданная реакция служит не только водительской неучтивостью, но также и провокацией крупной аварии. Ведь уравнивание скоростей заставит обгоняющего автомобилиста дольше пребывать на встречной полосе.
Правила диктуют этикет поведения обгоняемому также и в отношении того, чтобы он слегка посторонился и взял в право (ч. 11.6 п. 11 ПДД – в отношении тихоходных ТС вне зоны населенного пункта).
А после того, как его обогнали, немного уменьшить скорость, чтобы дать возможность вернуться водителю в свой поток.
Основываясь на статистических данных из практики автомобилистов, затрачиваемое на обгон время обычно составляет по времени не более 6-10 секунд, в зависимости от длины обгоняемого автотранспортного средства и его скорости движения.
Нельзя забывать, что темное время дня или плохие погодные условия существенно снижают качество совершения подобного действия.
Поэтому в некоторых ситуациях специалисты рекомендуют лучше воздержаться от обгона, если риски столкновения из-за плохой видимости велики.
Видео: Нарушение правил обгона. Сборник спорных ситуаций
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Пять смертельных ошибок при обгоне на скоростном шоссе — DRIVE2

Обгону на загородной трассе не учат в автошколах, хотя аварий со смертельным исходом при обгоне на шоссе случается куда больше, чем из-за нарушения правил стоянки и остановки в городе. Мы собрали несколько наиболее распространенных и потому опасных ошибок при осуществлении обгона на скоростной дороге.Максим Строкер
Пожалуй, чаще всего неопытные водители неправильно выбирают скорость при обгоне. Ведь главное при опережении тихохода, особенно когда для этого нужно выехать на полосу встречного движения, — как можно быстрее вернуться в свой ряд. Опытный водитель постарается поддать газу, переключиться на пониженную передачу, чтобы набрать для опережения как можно более высокую скорость, и как можно быстрее завершить маневр. А новичок будет обгонять медленно и печально, без особого ускорения. Некоторые из-за этого умудряются болтаться на встречной полосе по минуте-другой. И хорошо, если в это время там не оказывается идущего в лоб транспорта.
Вторая ошибка присуща не только неопытным, но и «отмороженным» водителям. Это обгон на подъеме или в повороте, когда не видно, свободна ли «встречка» впереди. Обычно в таких местах устанавливают знаки, запрещающие маневр, или рисуют сплошную разметку по осевой. Но даже если ничего подобного не обнаруживается, нарушение правила «не вижу — не еду» — прямая дорога если не на кладбище, то на больничную койку. Встречный «КамАЗ» скидки на неопытность давать не умеет.
То же правило «не вижу — не еду» стоит строго выполнять и при оценке возможности обгона на прямой ровной дороге.shkola-abc.kz
Типичная ошибка новичка — прижаться практически вплотную к корме медленно идущей фуры, чтобы она практически полностью закрывала обзор, и после этого вслепую вылезать на «встречку» для обгона, рискуя встретить там мгновенную и глупую смерть. На самом деле следует оставить между бампером своей машины и противоподкатным брусом грузовика хотя бы метров 20, потихоньку «выглянуть» из-за большегруза, оценив дистанцию до ближайшего встречного авто, и только если оно действительно далеко, давить педаль газа в пол и разгоняться для обгона.
Еще один способ стать участником тяжелого ДТП на высокой скорости часто «используют» даже очень опытные водители. А всего то нужно — перед началом маневра посмотреть в зеркало заднего вида и убедиться, что тебя самого в этот момент не обгоняют. Перестроение не глядя, прямо в бок машине, которая уже пошла на обгон, грозит тем, что вы банально отправите ее кувыркаться по кустам на противоположной стороне дороги. Да и сами от неожиданности можете слишком резко дернуть рулем для возврата в свою полосу и потерять контроль над машиной, уйдя в неуправляемый занос.
Кроме того, надо помнить, что во время дождя или просто на мокрой трассе, по возможности, лучше от обгонов воздержаться. Ведь при этом приходится серьезно увеличивать скорость, а аквапланирования при попадании в лужу на встречной полосе никто не отменял.www.avtovzglyad.ru/sovety…ps%3A%2F%2Fzen.yandex.com
Правила обгона в 2019 году - ПДД, с выездом на полосу встречного движения, на перекрестке, трассе
Обгон на дороге является достаточно опасным маневром, который в то же время и ограничен с законодательной точки зрения.
Ведь не всегда можно выполнять такое действие, поскольку есть места, где обгонять попросту запрещено.
Одновременно с этим, текущие Правила дорожного движения имеют исчерпывающий перечень рекомендаций по поводу правильного произведения обгона.
И если водитель не хочет стать нарушителем, то ему нужно знать, какие правила обгона в ПДД в 2019 году существуют, и что будет, если их нарушить.
Общие моменты
Правила обгона часто нарушаются не только новичками, но и довольно опытными автомобилистами, которые просто не знают, как нужно производить этот маневр.
Именно по причине обгона происходит половина аварий, поскольку выезд на встречную полосу в нарушение всех правил скорее всего приведет к столкновению.
Поскольку они чаще всего лобовые, то и жертвы таких аварий есть, поэтому, чтобы не допустить подобных происшествий, необходимо разобраться, что такое обгон и как его правильно делать.
Прежде всего нужно понимать, что если обгон производится с нарушениями, то и ГИБДД может составить на такого водителя протокол, наказав его как материально, так и запретом на вождение.
В ПДД фигурирует два понятия — обгон и опережение, несмотря на их схожесть, в них много разного, и нормативными актами они трактуются по отдельности.
Основные определения
Дабы разобраться в вопросе правильного обгона, следует для начала ознакомиться с базовыми понятиями, которые работают в сфере ПДД.
Это позволит водителю самостоятельно изучить закон и возможные последствия нарушения, а также понять, как могут наказать его за неправильно произведенный маневр.
Термин | Значение |
Обгон | Маневр водителя, который заключается в опережении другого транспортного средства по полосе встречного движения. Главной особенностью обгона является именно встречка, вследствие чего выполнять его следует только после проверки ситуации на дороге и подтверждения ее безопасности |
Опережение | Действие, схожее с обгоном, но при этом не требующее выезда на встречную полосу. Опережение производится в пределах полосы попутного движения с большей, чем у обгоняемого автомобиля скоростью |
Штраф | Материальное взыскание за административные нарушения, которое накладывается представителем правоохранительных органов и заключается в уплате определенной суммы средств в государственный бюджет. Размер штрафа напрямую зависит от тяжести вины человека и последствий нарушения |
В чем он заключается
Как уже было сказано ранее, обгон является маневром, при котором автомобилист опережает другое транспортное средство, предпринимая при этом выезд на встречную полосу.
Скорость движения в ходе обгона также увеличивается, а требованием является свободность встречной полосы и максимально быстрое выполнение маневра, которое обеспечит отсутствие помех для других водителей.
Обгон запрещается на некоторых участках дороги и регулируется законодательством, поэтому его нарушение приведет к составлению административного протокола.
Действующая нормативная база
Наиболее полная информация о том, что такое обгон, а также о том, как его правильно выполнять, содержится в Правилах дорожного движения.
Обгону посвящен раздел 11, который оговаривает основные этапы совершения обгона, правила безопасности при этом, а также устанавливает ситуации, в которых обгонять будет запрещено.
Учитывая, что ПДД изучают еще на уровне автошкол, то выучить правила хорошего обгона необходимо даже новичку в вождении.
Нарушение правил обгона КоАП оговаривает основательно, если водитель нарушит правила обгона, то ему будет назначено наказание в виде штрафа или лишения прав.
Касательно обгона санкция установлена в статье 12.15, а в КоАП вдобавок прописано, что если нарушение будет зафиксировано в автоматическом режиме, то полагается только штраф.
Детали нарушения, касающиеся конкретно обгона, содержатся в пункте 4 статьи и используются инспекторами ГИБДД.
Возникающие нюансы
При рассмотрении особенностей обгона следует знать, какие меры следует предпринять при его начале, а также какие действия следует сделать, чтобы маневр был безопасен.
Более того, дабы водитель не нанес ущерба и не создал аварийную ситуацию, обязательно следует рассмотреть, когда будет разрешено или запрещено обгонять автомобили в разных случаях.
И конечно, многих автомобилистов интересует, сколько им придется заплатить в случае фиксации проступка. Поэтому все нюансы следует рассмотреть, чтобы наказание не стало неожиданностью.
В чем нужно убедиться перед объездом автомобиля
В ПДД прописано, что если водитель намерен произвести обгон, то для начала ему нужно удостовериться в том, что видимость на встречной полосе хорошая и на ней нет видимых помех.
К таковым относятся автомобили, едущие по встречной полосе, значение имеет и расстояние до них, которое позволит перестроиться и вернуться обратно в полосу без проблем и создания аварийных ситуаций.
Кроме того, важно обеспечить обзор не только спереди автомобиля, но и сзади, поэтому обзор по боковым стеклам заднего вида необходим.
В ПДД также говорится и о том, что если автомобиль сзади уже начал перестроение для обгона, ему ни в коем случае нельзя мешать, поэтому лучше уступить дорогу.
Когда препятствий ни спереди ни сзади нет, то процесс обгона транспортного средства можно начинать.
Как правильно совершать обгон
Важно правильно провести процедуру обгона, и для этого сначала необходимо приблизиться к впереди едущему транспорту, который планируется обогнать, на дистанцию около 50 метров.
Далее проводится разведка встречной полосы и проверка на уже обгоняющие машины. Если пространство свободно, то можно перестраиваться влево и одновременно ускоряться, обгоняя параллельно идущую машину.
После опережения следует сразу вернуться в свою полосу, а если возникли непредвиденные помехи, следует попробовать вписаться обратно в полосу, одновременно подавая звуковой сигнал.
При перестроениях обязательно необходимо включать поворотники, чтобы уведомить других участников движения о намерениях.
К слову, даже если впереди движется тихоходный транспорт, это не повод перестраиваться через сплошную линию и нарушать правила.
Ведь именно медленное ТС обязано освободить дорогу, чтобы более быстрые автомобили могли проехать.
В каких случаях будет разрешено или запрещено совершать маневр
Обязательно следует разобраться в том, когда и как именно можно будет совершать обгон, рассмотрев все условия осуществления маневра.
Таким образом, будет полезно узнать, в каком случае можно выезжать на встречку, а также возможно ли обгонять другие ТС на перекрестке и пешеходном переходе.
Ведь несмотря на большое количество автомобилей, не все водители знают, что идя на обгон они нарушают правила, оттого необходимость в знании законов растет.
С выездом на полосу встречного движения
Для того, чтобы обогнать автомобиль, необходимо перестраиваться на полосу встречного движения. Запретить это могут:
- сплошная разделительная полоса разметки;
- дорожные знаки, непосредственно оговаривающие невозможность опережения по встречке;
- наличие помех по вектору движения на встречной полосе;
- автомобиль, уже пошедший на обгон;
- проезд через тоннель, мост или пространство под мостом.
Разрешено обгонять по встречке тогда, когда присутствует прерывистая разметка, а также нет прочих запрещающих знаков.
Естественно, что на обгон следует идти тогда, когда явно видно отсутствие препятствий по ходу движения автомобиля.

Фото: обгон с выездом на встречную полосу
На перекрестке
Практически всегда обгон непосредственно на перекрестках запрещен, но если речь идет о нерегулируемом пересечении дорог, то вариант с обгоном возможен.
Так, когда водитель следует по главной дороге, которая не сворачивает на перекрестке, то он может обогнать другой автомобиль. Об этом свидетельствуют правила обгона на перекрестке по главной дороге.
Однозначно это запрещено на регулируемых пересечениях, поскольку вполне может выехать другая машина, но опережение, которое подразумевает движение только по своей полосе, вполне возможно.
Если же водитель движется по второстепенной дороге, или по главной, которая имеет больше четырех полос, то обгон будет однозначно запрещен.

Фото: обгон на нерегулируемом перекрестке
Даже если все условия удовлетворяют обгону, то следует предпринимать попытку совершения маневра только при условии хорошей видимости, в противном случае это также будет нарушением.
На трассе
Движение по трассе вне города тоже подчиняется нормам Правил дорожного движения, по которым обгон невозможен в случае, если его планируется осуществить на подъеме или спуске.
Ни в коем случае нельзя обгонять на опасных поворотах, то есть во всех местах, где обзор затруднен и не может гарантировать безопасности при маневре.
Однозначно запрещено совершать опережение по встречке в 100-метровой зоне перед и за железнодорожным переездом, обгон по обочине запрещен в любом случае, невзирая на обстоятельства.
Узнать о том, что на трассе находится крутой поворот или опасный подъем, можно по знакам 1.14, 1.11.1 и 1.11.2, именно они должны заставить подождать конца опасной зоны.

Фото: дорожные знаки 1.11.1-1.11.2 Опасный поворот
Разрешено обгонять на трассе только тогда, когда есть прерывистая линия, зона свободно просматривается в обе стороны, а также нет никаких запрещающих знаков.

Фото: дорожные знаки 1.13-1.14 Крутой спуск и подъем
В этом случае можно быть уверенным в отсутствии нарушения, и как следствие — наказания.
Через сплошную линию
Движение для обгона, связанное с пересечением сплошной линии запрещено абсолютно всегда, ведь такое требование четко прописано в ПДД.
Если впереди есть препятствие в виде сломавшейся машины, места аварии или поваленных деревьев, нужно попробовать объехать его по обочине, то есть справа.
Но если иных способов нет, и развязки затруднения не предвидится, то можно объехать препятствие, предприняв пересечение сплошной линии.
Об этом свидетельствует уточнение ГИБДД, которое в исключительных случаях разрешает нарушение сплошной разметки.
Все прочие ситуации будут нарушениями, в том числе и если сплошную пересекли, чтобы выполнить поворот налево.
В таком случае инспектор ГИБДД оформит серьезное наказание или даже может принять решение о лишении прав.
Видео: нарушение правил обгона
На пешеходном переходе
Еще до 2014 года обгонять автомобили на пешеходном переходе было можно, если по нему не переходили, или не собирались этого делать пешеходы.
С того времени обгон запрещен в любом случае, а сами водители обязаны сбрасывать скорость во время приближения к этой зоне.

Фото: обгон на пешеходном переходе
Ведь пешеход может появиться достаточно быстро, а закрытый обгоняемым автомобилем, он не будет видимым для опережающего автомобиля.
Как следствие, если человек пострадает, то водителю может грозить не только административная, но и уголовная ответственность.
Какой предусмотрен штраф за нарушение
На данный момент в КоАП РФ прописано серьезное наказание за нарушение в виде обгона в ненадлежащих местах.
Если водитель совершил проступок впервые, и он не привел к серьезным ситуациям или был сделан ненарочно, то ему полагается штраф — 5000 рублей.
В более серьезных случаях санкция будет серьезнее — от 4 до 6 месяцев лишения прав. Сильнее водителя накажут только за повторное правонарушение, связанное с обгоном — год лишения прав, а если оно было зафиксировано на камеру, то он сможет отделаться всего лишь 5-ю тысячами рублей штрафа.
Обгон прописан в ПДД достаточно четко и понятно, очерчены возможные способы его осуществления, а также ситуации, которые будут считаться нарушениями.
Кроме того, если водитель все же допустит проступок, по незнанию или намеренно, то ему назначат большой штраф, а также могут лишить прав на длительный срок.
Таким образом, пересекать сплошную нельзя, как и обгонять на пешеходных переходах и железнодорожных переездах, и кроме того, нельзя предпринимать маневр, когда видимость ограничена, либо другой водитель уже начал обгон.
Но есть и исключения, которые можно использовать только в нестандартных ситуациях.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Обгон на тот свет. Как правильно выполнять один из самых опасных маневров на дороге
«При обгоне водитель не справился с управлением и столкнулся со встречным автомобилем». Такая формулировка нередко встречается в милицейских сводках. Обгон по встречной полосе — один из самых опасных маневров на дороге, где малейшая ошибка приводит к трагедии, подобной той, что произошла под Воложином. В результате неудачного обгона погибли три человека. Руководитель Центра контраварийной подготовки Сергей Овчинников рассказал, как безопасно и правильно выполнять обгоны в сложных условиях.
Для начала соблюдайте ПДД!
В первую очередь стоит вспомнить базовые понятия об обгоне, изложенные в главе 12 ПДД РБ. Порой для того, чтобы этот маневр был безопасным, достаточно строго следовать правилам. Но ситуации на дороге бывают разными, так что практические советы от эксперта по контраварийному вождению помогут любому водителю.
Оцените ситуацию. Трезво и критично
— Обгон начинается с оценки ситуации. В первую очередь скорости — нашей и впереди идущего авто. Если машина впереди едет со скоростью 80 км/ч, а вы — 90 км/ч, то обгон получается безумно долгим. По подсчетам — 920 метров или 37 секунд. То есть возникает большая вероятность того, что за это время кто-то появится на встречной полосе или ситуация в целом может измениться, — говорит Сергей Овчинников.
Поэтому когда такая небольшая разница в скорости, в голове у водителя должен возникать резонный вопрос: «А нужно ли вообще обгонять?». Возможно, в такой ситуации безопаснее будет просто сбросить скорость, понимая, что маневр не будет безопасным.
— У меня на занятиях часто спрашивают: как обгонять, когда каша на дороге? Я отвечаю: А если машину занесет, вы знаете, что делать? Нет? Ну, а зачем тогда обгонять? Выезжая на кашу, колеса тормозят и провоцируют занос. И если по раскатанной колее автомобиль еще более-менее устойчиво едет, то при перестроении возникает большая вероятность потери контроля, — предупреждает эксперт.
Следующий фактор, который должен учитывать водитель, — это видимость. Можем ли мы что-то рассмотреть через стекла впередиидущего автомобиля? Происходит обгон в темное или светлое время суток? Ночные обгоны — это еще более повышенный уровень опасности. Особенно если какой-то автомобиль будет выезжать с прилегающей территории. Его мы можем заметить слишком поздно. В ночное время на обгон выходим с ближним светом. Дальний включаем, когда автомобили поравняются передними бамперами.
Думайте за себя и другого водителя
— Иногда возникают ситуации, когда машина перед нами медленно едет, мы идем на обгон — а она начинает поворачивать налево. На это надо обратить внимание. Я бы советовал в таких случаях поглядывать на левую обочину, нет ли там каких-то съездов, потому что с большой вероятностью медленно едущий автомобиль может туда повернуть, — советует Сергей.
Тут будет нелишним вспомнить об одном пункте ПДД, который очень полезен, но мало используется в реальной жизни. Вне населенного пункта водитель может предупреждать об обгоне звуковым сигналом, включением-выключением света фар в дневное время и миганием дальним светом в ночное время суток.
— При выезде на перекресток со второстепенной дороги водитель обычно смотрит лишь налево и, если там свободно, выезжает на главную дорогу. А на то, что справа одна машина обгоняет другую, он даже не обращает внимания. В голове у многих водителей, к сожалению, нет этого алгоритма — посмотреть как налево, так и направо, — отмечает Сергей Овчинников.
При оценке ситуации надо учитывать, какое транспортное средство мы обгоняем — одиночное или две-три машины, а то и вовсе автопоезд. В последнем случае обгон, естественно, занимает гораздо больше времени. А здесь уже нужно понимать возможности своего автомобиля — мощность, динамику, загрузку.
— Если мы не можем быстро создать хорошую разницу в скорости, это повышает риск при обгоне. Тут нужно знать некоторые приемы вождения. Например, уметь плавно переходить на пониженную передачу без сброса газа. Можно оставаться на высокой передаче, но придать динамике импульс, коротко нажимая и бросая педаль сцепления. Но это должны быть отработанные действия и рекомендуется делать эти приемы на сухой дороге! Если эти действия не отработаны до автоматизма, применять их опасно, — предупреждает эксперт.
Ошибка многих водителей в том, что они начинают обгон, двигаясь вплотную к впередиидущему автомобилю. Потом перестраиваются левее и начинают разгон. Естественно, что время, необходимое для обгона, еще больше увеличивается. Нужно держать дистанцию, чтобы мы могли фактически создать полосу разгона и к месту обгона уже подъезжали со значительной разницей в скорости.
— Конечно, активный разгон нужно совершать с поправкой на погодные условия — снег, гололедицу, дождь. А также учитывать наличие электронных систем безопасности, состояние шин, тип привода и многое другое. Кроме того, многие водители настолько сосредотачиваются на подготовке к обгону, что забывают посмотреть в зеркало заднего вида. Может оказаться так, что кто-то другой уже начал обгон, — предупреждает Сергей Овчинников.
Очень важно при обгоне пользоваться указателями поворота. В первую очередь для встречных водителей, чтобы они понимали, в какой фазе обгона вы находитесь. Часто возникает вопрос — когда возвращаться в свою полосу после обгона? Эксперт советует делать это, когда обгоняемый автомобиль будет полностью виден во внутрисалонное зеркало заднего вида. Еще необходимо убедиться в том, что обгоняемый водитель неожиданно не ускорился. Такое, к сожалению, бывает.
Тормозите, даже если правы
— В случае, если возникает опасная ситуация со сближением двух автомобилей, важно предпринять необходимые действия заранее. Должно быть не менее 5 секунд в запасе, чтобы обоим стало понятно, кто куда съезжает, и выбрать правильный порядок ответных действий. А иначе получается, что несутся до последнего лоб в лоб, и потом оба съезжают в одном направлении, — рекомендует эксперт.
К сожалению, поведение встречных водителей в такой ситуации зачастую бывает неверным. Они мигают дальним светом обгоняющему, вместо того чтобы понять простую вещь — сейчас может быть лобовое столкновение и пострадают все. И здесь неважно, кто прав, кто не прав. Нужно тормозить. Чем меньше скорость, тем больше шансов выйти из ситуации с минимальными потерями.
Как правильно совершать обгон на трассе
Трасса – это довольно оживленная дорога, которая, как и любая дорога, место повышенной опасности. Ведь когда вы находитесь за рулем, то всегда необходимо быть осторожным и внимательным. Часто на трассе приходится обгонять другие машины, и этот маневр считается наиболее опасным и непредсказуемым. Но как же обгонять машины, чтобы это было максимально безопасно ? Существует несколько правил, которые позволят вам делать обгон на трассе максимально безопасно. Рассмотрим их ниже, чтобы точно понимать, как же обгонять другие транспортные средства на трассе, а чего лучше не делать.
Содержание
- Советы для водителей
- Какие ошибки при обгоне совершают водители
Советы для водителей
Обгон действительно может быть опасен, и некоторые водителе боятся его совершать. Но это совершенно напрасно, ведь для того чтобы данный маневр не привел к последствия, необходимо знать некоторые правила и советы, которые будут рассмотрены ниже. Важно отметить, что основные правила о том, как же совершать обгон прописаны в ПДД, и их должен знать каждый водитель. Конечно же, данные правила необходимо соблюдать, ведь эта основа.
Но также, еще есть ряд советов, которые помогут сделать вам обгон на трассе максимально безопасным.
- Во-первых, если вы находитесь на трассе и собираетесь совершить обгон транспортного средства, убедитесь, что это не запрещено, и на дороге нет знаков.
- Во-вторых, нужно чтобы встречная полоса была полностью свободна и на ней не была автомобилей.
- В-третьих, необходимо включить поворотник, чтобы другие транспортные средства на дороге поняли, что вы собираетесь сделать обгон.
- В-четвертых, далее необходимо выехать на встречную полосу, ваша скорость должна быть на 10-20 км больше.
- В-пятых, если вы совершаете обгон, то вам необходимо быть готовы к тому, что на встречной полосе в любой момент может появиться машина. В этом случае, у вас должна быть возможность вернутся назад, и причем сделать это вы должны незамедлительно.
Какие ошибки при обгоне совершают водители
Самая частая ошибка, которую совершают при обгоне, это недостаточное количество места на встречной полосе, то есть рядом есть машины. К сожалению, водители думают что успеют совершить обгон и допускают такую ошибку. При таком раскладе, совершить обгон получается далеко не всегда, и это нельзя не учитывать. Кстати, водители могут помогать друг другу.
Если кто-то хочет обогнать вас на дороге, а вы видите, что впереди есть автомобиль, то просто включите фары, чтобы другой водитель понял, что обгон сейчас – не самое лучшее решение. Для вас это пустяк, а другой водитель будет вам благодарен. Необходимо быть вежливыми на дороге, и тогда водить автомобили станет намного безопаснее, даже на самых оживленных дорогах, что не может не радовать.
Итак, мы более подробно поговорили про обгон транспортных средств, и теперь стало понятно, что делать это не так сложно, но для этого знать некоторые правила и советы, все они были рассмотрены здесь. Если вы будете соблюдать данные правила, то вы будете чувствовать себя спокойно и легко на любой трассе. Стоит лишь быть более внимательным на дороге, и понимать, что это место повышенной опасности.