Облицовка бампера что это


Снятие и установка наружных элементов кузова автомобиля

Рис. 8.1. Передний бампер: 1 – панель крыла; 2 – держатель; 3 – декоративная накладка облицовки бампера; 4 – решетка радиатора; 5 – облицовка бампера; 6 – балка бампера; 7 – верхний кронштейн облицовки бампера; 8 – рамка радиатора
Передний бампер автомобиля показан на рис. 8.1. Передний бампер автомобиля состоит из балки, верхнего кронштейна бампера и пластмассовой облицовки. Силовым элементом бампера служит металлическая балка, которая крепится к рамке радиатора. Облицовка бампера крепится к верхнему кронштейну облицовки бампера, передним крыльям и нижней части рамки радиатора. В облицовке бампера установлены противотуманные фары и декоративные накладки облицовки. Облицовка переднего бампера
Рис. 8.2. Болты крепления облицовки бампера
Отверните два болта крепления, расположенные внутри облицовки бампера за решеткой радиатора (рис. 8.2).
Рис. 8.3. Болты крепления решетки радиатора бампера (указаны стрелками)
Отверните болты крепления решетки радиатора бампера (рис. 8.3).
Рис. 8.4. Боковые винты крепления облицовки бампера (указаны стрелками)
Отверните боковые винты (по три винта с каждой стороны), расположенные слева и справа в нишах передних колес (рис. 8.4). Отверните винты, расположенные слева и справа за боковыми сторонами облицовки бампера. Отверните два винта нижнего крепления облицовки бампера к рамке радиатора. Разъедините контактные разъемы противотуманных фар и аккуратно снимите облицовку бампера так, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие передних крыльев. Вместе с помощником аккуратно навесьте облицовку бампера на верхний кронштейн облицовки. Снизу подключите контактные разъемы противотуманных фар и заверните два винта нижнего крепления облицовки бампера к рамке радиатора. Заверните винты, расположенные с левой и правой сторон автомобиля за боковыми сторонами облицовки бампера. Заверните боковые винты (по три винта с каждой стороны), расположенные слева и справа в нишах передних колес. Заверните болты крепления решетки радиатора бампера. Заверните два болта крепления, расположенные внутри облицовки бампера за решеткой радиатора. Снимите облицовку бампера.
Рис. 8.5. Боковые болты крепления балки бампера
Отверните боковые болты крепления балки бампера, расположенные слева и справа (рис. 8.5).
Рис. 8.6. Центральные болты крепления балки бампера
Отверните центральные болты крепления балки бампера и снимите балку переднего бампера (рис. 8.6). Вместе с помощником аккуратно подведите балку бампера к центральному кронштейну балки на рамке радиатора, совместите крепежные отверстия и наживите болты крепления. Совместите отверстия боковых болтов крепления балки бампера (слева и справа) с отверстиями в рамке радиатора и наживите болты крепления. Выровняйте балку бампера относительно кузова автомобиля и затяните все болты крепления балки. Установите облицовку бампера. Ниши передних колес автомобиля защищены пластмассовыми подкрылками от ударов гравия и попадания грязи. Подкрылки крепятся винтами к внутренней части отбортовок колесной арки, облицовке переднего бампера и брызговику переднего крыла. Подкрылок имеет три точки крепления для установки грязезащитного фартука.
Рис. 8.7. Задний бампер: 1 – облицовка бампера; 2 – декоративная накладка облицовки бампера; 3 – верхний кронштейн облицовки бампера; 4 – энергопоглощающий элемент бампера; 5 – верхний кронштейн облицовки бампера; 6 – балка бампера; 7 – нижние кронштейны балки бампера
Задний бампер показан на рис. 8.7. Конструкция заднего бампера аналогична конструкции переднего бампера, за исключением наличия в заднем бампере энергопоглощающего элемента. Задний бампер автомобиля состоит из балки, верхних кронштейнов облицовки бампера, нижних кронштейнов облицовки бампера, энергопоглощающего элемента и пластмассовой облицовки бампера. Силовым элементом бампера служит металлическая балка, которая крепится к задней части кузова автомобиля. Облицовка бампера крепится к верхним и нижним кронштейнам облицовки бампера, задним крыльям. В облицовке бампера установлен противотуманный фонарь и декоративные накладки облицовки. Облицовка заднего бампера
Рис. 8.8. Верхние винты крепления заднего бампера
Отверните четыре верхних винта крепления бампера (рис. 8.8). Отверните два винта крепления облицовки бампера, расположенные в задних колесных нишах сверху у стыка облицовки и арок задних крыльев. Отсоедините контактный разъем заднего противотуманного фонаря.
Рис. 8.9. Болты крепления балки бампера к кузову: 1 – контактный разъем заднего противотуманного фонаря
Отверните болты крепления балки бампера под его облицовкой и снимите задний бампер в сборе (рис. 8.9). Разъедините облицовку и балку бампера, отвернув винты крепления облицовки к верхним и нижним кронштейнам облицовки бампера. Установите облицовку бампера на балку бампера так, чтобы отверстия в верхних и нижних кронштейнах крепления облицовки и в облицовке совпали. Наживите винты крепления. Проверьте правильность взаимного положения облицовки и балки бампера, затяните винты крепления. Вместе с помощником подведите задний бампер в сборе к задней части кузова и совместите крепежные отверстия в кронштейнах кузова и балке бампера. Наживите болты крепления балки бампера. Выровняйте бампер относительно кузова автомобиля и затяните болты крепления. Заверните два винта крепления облицовки бампера, расположенные в задних колесных нишах сверху у стыка облицовки и арок задних крыльев. Заверните четыре верхних винта крепления бампера. Если последнюю операцию выполнить не удается из-за несовпадения отверстий, ослабьте болты крепления бампера к кузову и, перемещая бампер в сборе, добейтесь совпадения отверстий. Подключите контактный разъем заднего противотуманного фонаря. Снятие и установка капота Снятие и установку капота проводите с помощником. Отсоедините шланг омывателя ветрового стекла от жиклера и хомут крепления шланга с обратной стороны капота. Снимите капот, отвернув по два болта крепления петель. Установка капота проводится в порядке, обратном снятию. Регулировка положения капота Ослабьте затяжку болтов крепления петель капота и отрегулируйте положение капота, перемещая его ввер-хвниз и влево-вправо.
Отрегулируйте положение капота по высоте вращением буферов капота (рис. 8.10).
Рис. 8.11. Винты крепления кожуха замка капота
Снимите кожух замка капота, отвернув винты крепления (рис. 8.11). Отверните три болта крепления замка капота. Момент затяжки болтов крепления замка капота 7–11 Н·м.
Рис. 8.12. Снятие троса привода замка капота
Отсоедините замок и трос привода замка, снимите замок капота (рис. 8.12). Установка проводится в порядке, обратном снятию. Регулировка положения замка капота Слегка ослабьте затяжку болтов крепления замка капота.
Рис. 8.13. Регулировка положения замка капота
Отрегулируйте положение замка капота, перемещая его вверх-вниз или влево-вправо (рис. 8.13).
Рис. 8.14. Дверь задка: 1 – обивка двери задка; 2 – направляющий упор; 3 – петли двери; 4 –  спойлер двери задка; 5 – декоративная накладка; 6 – наружная ручка двери задка; 7 – выключатель замка; 8 – фиксатор замка; 9 – рукоятка аварийного отпирания замка; 10 – электропривод замка; 11 – замок; 12 – электродвигатель очистителя заднего стекла; 13 – уплотнитель двери задка
Дверь задка показана на рис. 8.14. Снятие и установку двери задка проводите с помощником. Снимите газонаполненные упоры двери задка. Отверните болты крепления петель двери задка, отсоедините электропроводку и снимите дверь задка. Установка проводится в порядке, обратном снятию. Отверните винты крепления обивки двери задка.
Рис. 8.15. Снятие обивки двери задка: 1 –  защелки обивки двери задка; 2 – съемник защелок обивки двери задка
С помощью съемника снимите защелки крепления обивки двери задка (рис. 8.15). Установка проводится в порядке, обратном снятию. Очиститель  заднего стекла Снимите обивку двери задка.
Рис. 8.16. Рычаг очистителя стекла со щеткой
Снимите рычаг очистителя стекла со щеткой (рис. 8.16). Снимите электродвигатель стеклоочистителя, отвернув болты крепления с обратной стороны двери задка. Момент затяжки болтов крепления электродвигателя стеклоочистителя 7–11 Н·м. Установка проводится в порядке, обратном снятию. Электропривод замка  и выключателя замка Снимите обивку двери задка. Отсоедините тягу электропривода от выключателя замка и снимите электропривод и личинку замка, отвернув болты крепления. При снятии выключателя замка слегка поверните его в сторону. Установка проводится в порядке, обратном снятию. Снимите обивку двери задка. Отсоедините от выключателя замка тягу привода.
Рис. 8.17. Тяга наружной ручки двери
Отсоедините тягу наружной ручки двери (рис. 8.17).
Рис. 8.18. Болты крепления замка двери
Снимите замок двери, отвернув болты крепления (рис. 8.18). Установка проводится в порядке, обратном снятию. Наружная ручка двери задка Снимите обивку двери задка.
Рис. 8.19. Наружная ручка двери задка: 1 –  декоративная накладка наружной ручки двери; 2 – наружная панель двери задка; 3 – наружная ручка двери задка
Отверните гайки крепления декоративной накладки и наружной ручки с внутренней стороны двери, отсоедините тягу привода замка и снимите декоративную накладку и наружную ручку (рис. 8.19). Снимите фонари освещения номерного знака, отвернув винты крепления. Установка проводится в порядке, обратном снятию. Регулировка положения  двери задка
Рис. 8.20. Регулировка положения фиксатора замка двери задка
Отрегулируйте положение двери задка относительно проема кузова, перемещая фиксатор замка вверх-вниз или влево-вправо (рис. 8.20).
Рис. 8.21. Регулировка положения петель двери задка
Отрегулируйте зазор между дверью задка и кузовом, изменяя положение петель двери (рис. 8.21). Отрегулируйте выступание двери задка относительно кузова вращением левого или правого буферов.
Рис. 8.22. Передняя дверь: 1 – панель двери; 2 – ограничитель хода двери; 3 – панель передней двери; 4 – наружная ручка двери; 5 – выключатель замка; 6 – уплотнитель стекла двери; 7 – задний желобок стекла двери; 8 – кожух тяги выключения замка; 9 – замок двери; 10 – внутренняя ручка двери; 11 – обивка двери; 12 – рукоятка стеклоподъемника; 13 – стеклоподъемник; 14 – стекло двери; 15 – передний желобок стекла двери
Передняя дверь показана на рис. 8.22. Снятие и установка  обивки передней двери
Рис. 8.23. Винт крепления внутренней ручки двери: 1 – тяга выключения замка; 2 – тяга привода ручки замка
Отверните винты крепления внутренней ручки двери (рис. 8.23).
Рис. 8.24. Снятие обивки двери (стрелками показаны винты крепления обивки двери)
Отверните винты крепления обивки двери, освободите от держателей с помощью съемника обивку и снимите ее (рис. 8.24). Разъедините контактный разъем переключателя электростеклоподъемника.
При снятии обивки оберните тканью рабочую часть съемника, чтобы не повредить окрашенные поверхности.
Снимите держатель обивки двери (отвернув два винта), влагозащитный фартук, динамик (отвернув четыре винта) и разъедините контактный разъем динамика. Установка проводится в порядке, обратном снятию. Снимите обивку двери, держатель обивки, влагозащитный фартук и динамик. Нажатием на переключатель стеклоподъемника осторожно опустите стекло так, чтобы в проеме короба двери оказались оба болта крепления стекла.
Рис. 8.25. Болты крепления стекла (показаны стрелками): 1 – стекло; 2 – стеклоподъемник
Отверните болты крепления стекла (рис. 8.25). Момент затяжки болтов крепления стекла 8–12 Н·м.
Рис. 8.26. Схема извлечения стекла из двери
Выведите стекло из уплотнителя и осторожно выньте из проема (рис. 8.26).
Будьте осторожны — не уроните стекло в короб двери и не поцарапайте его.
Разъедините разъем электродвигателя стеклоподъемника.
Рис. 8.27. Гайки крепления механизма стеклоподъемника и электродвигателя
Снимите стеклоподъемник в сборе, отвернув гайки крепления механизма стеклоподъемника и гайки крепления электродвигателя (рис. 8.27). Момент затяжки гаек крепления механизма стеклоподъемника 4–6 Н·м. Снимите передний желобок стекла двери, отвернув гайки крепления. Момент затяжки гаек крепления переднего желобка стекла двери 4–6 Н·м.
Рис. 8.28. Гайки крепления заднего желобка стекла двери
Снимите задний желобок стекла двери, отвернув гайки крепления (рис. 8.28). Момент затяжки гаек крепления заднего желобка стекла двери 4–6 Н·м. Установка проводится в порядке, обратном снятию. Замок и наружная ручка двери Снимите обивку передней двери, держатель обивки, влагозащитный фартук и динамик. Снимите стекло и стеклоподъемник.
Рис. 8.29. Снятие кожуха тяги выключения замка (винты крепления кожуха показаны стрелками): 1 – съемник кожуха тяги выключения замка; 2 – кожух тяги выключения замка
Отверните винты крепления кожуха тяги выключения замка и с помощью съемника снимите кожух (рис. 8.29).
Рис. 8.30. Гайки крепления замка двери
Отверните три винта крепления замка двери (рис. 8.30). Момент затяжки гаек крепления замка двери 8–11 Н·м. Отверните болты крепления наружной ручки двери, отсоедините тягу и снимите наружную ручку. Момент затяжки болтов крепления наружной ручки двери 8–11 Н·м. Установка проводится в порядке, обратном снятию.
Слегка ослабьте затяжку болтов крепления петель двери и отрегулируйте ее положение, перемещая дверь в дверном проеме вверх-вниз или влево-вправо (рис. 8.31).
Рис. 8.32. Фиксатор замка двери (стрелками показаны винты крепления фиксатора замка)
Отрегулируйте положение фиксатора замка (рис. 8.32), слегка ослабив затяжку винтов крепления и перемещая фиксатор вверх-вниз или влево-вправо. Ослабьте затяжку болтов крепления стекла к пластине крепления на стеклоподъемнике и отрегулируйте положение стекла, перемещая его вверх или вниз. Ослабьте затяжку болтов крепления стеклоподъемника и отрегулируйте положение стеклоподъемника со стеклом, перемещая стеклоподъемник вверх-вниз и влево-вправо.
Рис. 8.33. Задняя дверь: 1 – панель двери; 2 – ограничитель хода двери; 3 – уплотнитель стекла двери; 4 – неподвижное стекло; 5 – кожух тяги выключения замка; 6 – замок двери; 7 – обивка двери; 8 – стеклоподъемник; 9 – опускное стекло двери; 10 – рукоятка стеклоподъемника; 11 – задний желобок стекла двери
Задняя дверь показана на рис. 8.33. Снятие и установка обивки двери Отверните винты крепления внутренней ручки двери.
Рис. 8.34. Винты крепления обивки двери
Отверните винты крепления обивки двери и с помощью съемника снимите обивку (рис. 8.34).
Оберните рабочую часть съемника тканью, чтобы не повредить окрашенные поверхности.
Снимите держатель обивки двери, влагозащитный фартук, динамик и разъедините контактный разъем динамика. Установка проводится в порядке, обратном снятию. Снимите обивку двери, держатель обивки, влагозащитный фартук и динамик. Нажатием на переключатель стеклоподъемника осторожно установите стекло в нужное положение.
Рис. 8.35. Гайки крепления стеклоподъемника
Отверните три гайки крепления стеклоподъемника (рис. 8.35), слегка ослабьте затяжку четвертой гайки, затем отсоедините держатель стекла от стеклоподъемника. Момент затяжки гаек крепления стеклоподъемника 8–12 Н·м. Отверните болты крепления желобка стекла. Момент затяжки болтов крепления желобка стекла 8–12 Н·м. Осторожно выньте стекло из короба двери. Снимите стеклоподъемник, отвернув четвертую гайку его крепления.
Будьте осторожны — не уроните и не поцарапайте стекло.
Рис. 8.36. Снятие уплотнителя стекла
Выньте из желобка уплотнитель стекла (рис. 8.36).
Рис. 8.37. Винт крепления верхнего желобка
Снимите верхний желобок, отвернув винт крепления (рис. 8.37). Установка проводится в порядке, обратном снятию. Снимите обивку задней двери. Снимите стекло и стеклоподъемник.
Рис. 8.38. Снятие неподвижного стекла
Снимите неподвижное стекло, перемещая его в направлении, указанном на рис. 8.38. Установка проводится в порядке, обратном снятию. Замок и наружная ручка двери Снимите обивку двери, держатель обивки, влагозащитный фартук и динамик. Снимите стекло и стеклоподъемник.
Рис. 8.39. Винты крепления кожуха тяги выключения замка
Отверните винты крепления кожуха тяги выключения замка (рис. 8.39) и снимите кожух с помощью съемника.
Рис. 8.40. Винты крепления замка двери
Разъедините разъем электродвигателя стеклоподъемника и отверните винты крепления замка двери (рис. 8.40). Момент затяжки винтов крепления замка двери 8–11 Н·м. Отверните болты крепления наружной ручки двери, отсоедините тягу, снимите замок и наружную ручку двери. Момент затяжки болтов крепления наружной ручки двери 8–12 Н·м. Установка проводится в порядке, обратном снятию. Слегка ослабьте затяжку болтов крепления петель двери и отрегулируйте положение двери, перемещая ее вверх-вниз или влево-вправо. Отрегулируйте положение фиксатора замка, слегка ослабив затяжку винтов крепления и перемещая фиксатор вверх-вниз или влево-вправо. Регулировка положения опускного стекла Снимите обивку двери и влагозащитный фартук. Слегка ослабьте затяжку гаек крепления стеклоподъемника. Сдвиньте стекло в направлении к задней части или к передней части и затяните гайки крепления. Ослабьте затяжку гаек крепления заднего желобка. Сдвиньте задний желобок до упора в кромку стекла и затяните гайки крепления. Проверьте плавность перемещения стекла. Декоративные накладки дверей Декоративные накладки дверей установлены на пластмассовых защелках, расположенных на небольшом расстоянии друг от друга. Для снятия накладки необходимо вставить отвертку или иной подходящий инструмент между накладкой и поверхностью двери. Постепенно продвигаясь вдоль накладки, отделяйте накладку от двери, преодолевая сопротивление защелок. Для предотвращения травм во время работы используйте защитные перчатки. Отвертку или иной инструмент, используемый для снятия накладки, оберните тканью, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие кузова. При снятии накладок следите за тем, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие кузова. Поврежденные при снятии накладки дверей повторному использованию не подлежат. Наружное зеркало заднего вида
Рис. 8.41. Наружное зеркало заднего вида: 1 – декоративная накладка; 2 – корпус зеркала; 3 – рамка зеркала; 4 – зеркальный элемент; 5 – оправа зеркального элемента; 6 – основание зеркала; 7 – дистанционная накладка
Наружное зеркало заднего вида показано на рис. 8.41. Снимите внутреннюю декоративную накладку зеркала с внутренней стороны двери. Разъедините контактный разъем системы обогрева и электропривода зеркала. Снимите зеркало, отвернув три болта крепления. Сдвижная панель  крыши (люк)
Рис. 8.42. Сдвижная панель крыши: 1 – приводной трос; 2 – ползун; 3 – декоративная накладка; 4 – солнцезащитная шторка; 5 – стекло; 6 – колпачок шторки; 7 – направляющая; 8 – фиксатор; 9 – механизм привода; 10 – уплотнитель; 11 – рельс; 12 – кронштейн; 13 – электродвигатель; 14 – передний сливной патрубок; 15 – рама; 16 – проводка; 17 – блок управления; 18 – дефлектор; 19 – стопор
Сдвижная панель крыши показана на рис. 8.42. Снятие и установка люка в сборе Для получения доступа к сдвижной панели крыши необходимо полностью снять обивку крыши. Для снятия люка в сборе снимите следующие детали: – облицовку передних стоек кузова; – облицовку порогов передних дверей; – облицовку порогов задних дверей; – ремни безопасности передних сидений; – нижние и верхние облицовки средних стоек кузова; – крепление ремней безопасности заднего сиденья; – крепление ремня безопасности среднего места заднего сиденья; – боковые облицовки багажного отделения; – облицовки задних стоек кузова; – солнцезащитные козырьки и поручни;
Рис. 8.43. Водосливной шланг и сливной патрубок: 1 – рама; 2 – водосливной шланг
Отсоедините водосливной шланг (рис. 8.43).
Рис. 8.44. Крепление сдвижной панели крыши: 1 – стекло сдвижной панели крыши; 2 – рама; 3 – гайки; 4 – болт
Снимите сдвижную панель крыши в сборе, отвернув гайки крепления и один болт (рис. 8.44). Момент затяжки гаек крепления сдвижной панели крыши 4–6 Н·м. Установка проводится в порядке, обратном снятию. Стекло сдвижной панели крыши
Рис. 8.45. Снятие декоративной накладки: 1 – стекло; 2 – дефлектор; 3 – декоративная накладка; 4 – обивка крыши
Откройте солнцезащитную шторку и с помощью отвертки снимите декоративную накладку (рис. 8.45).
Рис. 8.46. Гайки крепления стекла сдвижной панели крыши
Снимите стекло сдвижной панели крыши, отвернув гайки крепления (с правой и левой стороны) (рис. 8.46). Момент затяжки гаек крепления стекла сдвижной панели крыши 4–6 Н·м. Установка проводится в порядке, обратном снятию.
Рис. 8.47. Гайки крепления электродвигателя привода сдвижной панели крыши (показаны стрелками): 1 – электродвигатель; 2 – блок управления; 3 – механизм привода
Отверните гайки крепления электродвигателя привода сдвижной панели крыши, разъедините контактный разъем блока управления и снимите электродвигатель (рис. 8.47).
Рис. 8.48. Винты крепления механизма привода сдвижной панели крыши
Снимите механизм привода сдвижной панели крыши, отвернув винты крепления (рис. 8.48).
Рис. 8.49. Упор солнцезащитной шторки
Снимите солнцезащитную шторку, сняв упор на конце рельса (рис. 8.49).
Рис. 8.50. Удерживание фиксатора
Рис. 8.51. Снятие направляющей: 1 – направляющая; 2 – рама; 3 – фиксатор
Поверните направляющую, нажав отверткой на ползун, рукой отожмите вверх фиксатор через отверстие на обратной стороне рельса, после чего снимите направляющую, удерживая рукой фиксатор в смещенном положении как можно дальше (рис. 8.50 и 8.51).
Рис. 8.52. Снятие дефлектора (винты крепления дефлектора указаны стрелками): 1 – рельс; 2 – дефлектор; 3 – стопор
Снимите дефлектор, отвернув винты крепления справа и слева (рис. 8.52). Установите дефлектор (вставив зажим, присоедините стопор).
Рис. 8.53. Установка фиксатора: 1 – фиксатор; 2 – рама
Вставьте фиксатор в рельс (рис. 8.53).
Не переставляйте местами левый и правый фиксаторы.
Рис. 8.54. Присоединение ползуна к тросу: 1 – направляющая; 2 – уравнитель; 3 – приводной трос
Присоедините ползун к тросу. Сместите кромку уравнителя до совмещения с ползуном направляющей (рис. 8.54).
Рис. 8.55. Подготовка ползуна для установки направляющей в рельс
Расположите выступ башмака А (рис. 8.55) вверху, а подушку башмака В внизу.
Рис. 8.56. Соединение ползуна с фиксатором: 1 – направляющая; 2 – фиксатор; 3 –  выступ; 4 – ползун
Вставьте выступ ползуна в паз фиксатора (рис. 8.56).
Рис. 8.57. Установка направляющей в рельс: 1 – скоба
Если описанные выше подготовительные операции выполнены успешно, вставьте направляющую в рельс, а внутреннюю скобу в отверстие нижнего рельса (рис. 8.57). Полностью вставьте направляющую в рельс.
Рис. 8.58. Смещение ползуна до упора в уравнитель: 1 – отвертка; 2 – ползун
Отверткой передвиньте ползун до упора в уравнитель (рис. 8.58).
Рис. 8.59. Защитные колпачки
Установите солнцезащитную шторку, вставьте упор (рис. 8.59).
При установке шторки проследите за тем, чтобы защитные колпачки были надежно установлены.
Вставьте трос в трубку механизма привода. Установите механизм привода в раму люка. Установите электродвигатель и блок управления, подключите контактный разъем. Инициализация сдвижной  панели крыши после установки
Рис. 8.60. Органы управления перемещением люка на центральной консоли панели приборов (показаны стрелками)
Для инициализации одновременно нажмите на переключатели перемещения панели крыши в продольном и вертикальном направлениях при выключенном зажигании и закрытой панели, затем включите зажигание. При этом сдвижная панель крыши должна автоматически приоткрыться, затем закрыться и остаться в закрытом положении (рис. 8.60).
Инициализацию надо обязательно выполнять в следующих случаях: – после открытия или закрытия сдвижной панели крыши вручную; – после замены деталей, в том числе электродвигателя, блока управления, проводки; – после устранения неисправности проводки люка; – при нарушении работы после замены аккумуляторной батареи. Инициализацию проводите и после сборки люка.
Аварийное открытие  и закрытие люка  
Рис. 8.61. Аварийное открытие и закрытие сдвижной панели крыши
Аварийное открытие и закрытие сдвижной панели крыши показано на рис. 8.61. При закрытом люке вставьте шестигранный ключ в гнездо вала электродвигателя и медленно вращайте его по часовой стрелке. Аварийное открытие или закрытие проводится при отказе электропривода или блока управления, например, когда начинается дождь, при езде по автостраде и т.д.

carmanz.com

Что такое облицовка переднего бампера

На речных судах для этих целей используется привальный брус, который входит в конструкцию речного теплохода и расположен по бортам на уровне примерной высоты причалов речных портов. Но, к сожалению, потрафляя эстетическому виду автомобиля, бамперы имеют пластиковую облицовку, которая не только хрупкая и ломкая, но стоит немалых денег. Для примера, чтобы было понятно, можно сказать пару слов о модели авто «Форд эскорт», выпуска восемьдесят шестого года, На этих моделях облицовка переднего бампера, в лучшем случае трескалась, в большинстве случаев, разлеталась в одночасье, при малейшем касании с каким-либо препятствием, не говоря уже о лобовом столкновении. Роли амортизаторов пластиковые облицовки переднего бампера не играли, а выступали только в роли декорации или удовлетворительного дизайна автомобиля. Такая облицовка бампера имела на себе массу глубоких царапин, сколов, трещин, что создавало неопрятный вид такого автомобиля. Требовалось большое количество времени, которое приходилось затрачивать на воссоздание первоначального вида вашего авто. Приобрести новую облицовку бампера, произвести покраску необходимого колера, затем произвести демонтаж разбитого бампера, установить новый – это не проблема. Ибо выбор в специализированных магазинах действительно очень широкий, в случае необходимости, можно воспользоваться услугой предварительного заказа. Но осознание того, что вы получаете вновь изделие из пластика, перечеркивает все удовлетворение от проделанной работы по установке новой облицовки переднего бампера.

Но сегодня от таких негативных моментов помогают избавиться современные ремонтные технологии, применяемы по ремонту пластиковых бамперов. Поэтому, если повреждения незначительные, мастера кузовного ремонта помогут вам произвести косметический ремонт вашего бампера. Автовладельцам остается только прикинуть сумму денежных средств, во сколько обойдется косметический ремонт облицовки, или какова стоимость новой облицовки, с учетом накладных расходов, соответственно выбрать приемлемый вариант для себя. При этом обязательно учесть общее количество затраченного времени на производство ремонтных работ.

Знания всего возможного спектра локального ремонта облицовки переднего бампера помогут справиться со своими проблемами по ремонту автомобиля: прежде всего – это ремонт трещин бамперов, которые могли быть получены при неудачных съездах с бордюров, а также при касании о не замеченные, в момент парковки, невысокие препятствия. Места трещин спаиваются специальными полимерными составами и укрепляются армирующей сеткой. Потом производятся подготовительные работы к покраске, проведение самой покраски с плавным переходом к полировке участка отремонтированной облицовки бампера.

Потертости на бампере в виде неглубоких царапин и потертости лакировки, полученные в результате ювелирных парковок, подлежат удалению про помощи проведения полировки. Глубокие царапины все же готовятся к покраске, и окрашиваются локально.

Вмятины на облицовке бамперов подвергаются термической обработке, при этом возвращается первоначальная заводская форма бампера. Затем также проводятся все подготовительные работы к покраске и сама покраска, как при проведении ремонта по удалению царапин. Но при всем сервисе подобных ремонтных работ, не удается пока избежать возможного покрытия мелкой паутинкой восстановленных мест облицовки бампера, сделанных только при помощи только грунта, краски и лака. Ибо достичь прежне эластичности поверхности бампера все равно не удается. Это будет являться большим аргументом, все-таки, приобретения новой облицовки бампера.

В заключение хотелось бы отметить – это, какую эволюцию прошла облицовка за последние годы на отечественных авто и какую роль играет облицовка бампера в современных зарубежных моделях автомобилей. Итак, начнем с модели автомобиля ИЖ-2715, облицовка бампера имеет четыре варианта создания. Первый вариант: появление хромированных бампера и облицовки. Второй вариант: передний бампер и облицовка радиатора окрашиваются в цвет автомобиля. Третий вариант: в окраске ни радиаторной облицовки, ни переднего бампера изменений нет. Появились «клыки» на переднем бампере.

Семейство авто Chrysler: мы увидим четкое проявление своего энергичного характера и внешнего вида модели Chrysler 300C SRT-8, образца 2005 года, что являет собой утонченную оболочку, которая превосходно гармонирует с характером элитной торговой марки Chrysler.

Произошли изменения облицовки переднего бампера, что позволяет оптимизировать распределение потоков воздуха для производства для охлаждения тормозных механизмов

Уникальность внешней отделки Chrysler 300C SRT-8 заключается в наличии окраски заднего и переднего бамперов в кузовной цвет. Радиаторная облицовка имеет хромированное обрамление. Зеркала заднего вида, ручки дверей и отличительная эмблема SRT имеют тоже кузовной окрас.

1-08-2011, 08:45 | Зинченко Владимир Александрович

www.autoshcool.ru

Облицовка переднего бампера

Изначально, идея создания бампера носила исключительно прикладной характер, цель которой, обеспечить максимальную безопасность при столкновении. Исторически, использование данных мер безопасности осуществлялось на морских судах. Устройства размещались по краям, либо на воде и являлись дополнительным оборудованием. Суда, ходящие по рекам, имеют в своем строении привальный брус, являющийся обязательным элементом в эксплуатации. Установка осуществляется на уровне высоты причалов.Сегодня облицовка бампера является больше эстетическим моментом. По сути, это лицо автомобиля. Несмотря на первоначальное предназначение данного элемента, роль в обеспечении функций защиты постепенно снижалась. В результате погони за красотой и экономией, строение бамперов изменилось, их основу стал составлять пластик. Используемый материал является достаточно хрупким, а его ремонт обходится в копеечку. Как указывалось ранее, все больше возрастает роль красоты автомобиля, нежели его защищенности.Наглядным примером, выше изложенного, является модель автомобиля «Форд эскорт», выпущенный в 1986 году. Облицовка бамперов осуществлялась настолько некачественно, что возникновение трещин при контакте считалось нормой. Речь не идет о столкновениях, в результате чего бампер разлетался в щепки. Осуществление защитных функций, также не было приоритетом. Основное что преследовали разработчики при создании подобных бамперов это удовлетворение потребностей дизайнера. В результате, прочность была низкой, а внешний вид от этого не улучшался. Возможно, это был маневр, способствующий повышению прибыли, так как ремонт всего обходился недешево. При этом авторитет компании от этого не повышался. Для придания автомобилю первоначального образа требовалось большое количество времени. Покупка всего необходимого не являлась проблемой. Демонтаж и установка нового бампера было совсем нередким случаем. Уже в то время магазины автозапчастей могли похвастаться обширным ассортиментом. Но, даже экономя на ремонтных работах и устанавливая бампер самостоятельно, большинство владельцев не покидала мысль о том, что это все тот же пластик, которого в скором времени постигнет та же участь. Технологии современности позволяют избежать подобных казусов. При возникновении локальных повреждений, специалисты области без проблем устранят их, проведя менее затратный косметический ремонт. Владельцу достаточно подсчитать сумму, необходимую для проведения работ, как в частном случае, так и при осуществлении полной облицовки. Параллельно учитывается временной ресурс, затраченный на ремонт. Имея знания по ремонту частных случаев разрушения целостности облицовки, возможно устранение более масштабных последствий. Знания позволят провести или диагностировать возникшие трещин бампера. Их появление возможно при не совсем аккуратном съезде с бордюра, либо при касании жестких предметов, вышедших из поля зрения. Места, где были обнаружены трещины, восстанавливаются путем спайки предназначенными для этого составами на полимерной основе. Параллельно осуществляется повышение прочности по средствам использования армирующей сетки. Далее поверхность готовится к нанесению краски. Нанеся краску, осуществляется полировка участка восстановленной облицовки. Если повреждения незначительные, то достаточно провести полировку поверхности. Более значительные царапины необходимо обработать и приготовить к покраске. Данные процесс осуществляется непосредственно в месте повреждения.При возникновении ямок или глубоких вмятин, поверхность нагревают, восстанавливая исходный внешний вид бампера. Далее процесс идентичен, подготовка поверхности и покраска, как при устранении царапин. Как ни странно, но в большинстве случаев, несмотря на технологии, возникновение мелкой паутинки, возможно. Достичь изначального состояния поверхности тяжеловато.Если сравнивать качество и прогресс развития технологий, то отечественная автомобильная промышленность очень сильно отстает от своих зарубежных партнеров.

Теперь багаж ваших знаний про ремонтные технологии пополнился данной информацией, надеемся, что она была полезна.

delay-auto.ru

Облицовка переднего бампера что это

Некоторое время назад в редакцию пришло письмо с просьбой помочь авто­владельцу в решении непростой для него задачи. Какой? А очень часто встречающейся сегодня: что делать, если разбит бампер? Ответ, кажется, очевиден: нужно такой бампер заменить! Все просто? Увы, нет. Такой совет только открывает коридор для значительной группы других вопросов. Впрочем, читатель о них узнает из сегодняшнего материала, сделанного как на основе рекомендаций специалистов из интернета, так и с помощью практической работы по ремонту переднего бампера легкового автомобиля, которую произвели специалисты учебного центра NIPPON PAINT.

Что говорят авторитеты рынка по поводу наших вопросов?

В Аудатексе (не только в программе, но и в справочниках) есть информация о допустимости того или иного ремонта пластиковых деталей каждым автопроизводителем. Одни вообще не допускают ремонта, другие его регламентируют размерами и видами повреждений, иные допускают любой ремонт, если он экономически целесообразен. Там же содержатся ссылки на рекомендуемые автопроизводителем ремонтные комплекты, в том числе и на каталожные номера.

Кстати, невозможность ремонта креплений бампера – еще один миф «чрезвычайно квалифицированных ремонтеров».

А что по этому поводу говорит Его Величество Интернет?

Короткая дискуссия в интернете по поводу ремонта бампера: «Вы сейчас говорите про бампер, что если на бампер в этом месте что-то наплавить или приварить – бампер на 100% не застегнется в кронштейн крепления (это из личного опыта). Мне кажется, Вы много фантазируете».

«Согласен про сложность в ремонте пазов, которые застегиваются в кронштейны, они, как правило, при ударе просто выходят с пазов или срезаются как на фото. Разрыв происходит в фиксированных соединениях, под болтами, например. Никаких сверхсложностей нет, чтобы восстановить разорванное ушко. При абсолютно целом бампере здравомыслящий человек (экономически нецелесообразно) не будет полностью менять бампер».

«Лично в моей практике я пробовал склеивать, паять, впаивать сетки и т. д. в пластиковые детали. На примере японских праворулек, могу сказать одно: если у тебя нет хотя бы малюсенькой частицы пластиковой детали, черта с два ты чего-то туда впаяешь или “приплавишь”. Не “коннектится” их пластик с чужеродным. Отремонтировать его можно только в формате “на продажу”. При малейшем давлении восстановить можно все. На грузовых ТС восстанавливают даже в щепки лопнувший бампер. Есть технологии ремонта для каждого из производителей на пластиковые детали».

А что говорят автопроизводители?

Рекомендации производителей транспортных средств по ремонту пластиковых элементов (2005 год). Один из ведущих мировых исследовательских технических центров AZT (Allianz Zentrum fur Technik) провел исследования, обзор и всесторонние практические тесты рекомендаций заводов – изготовителей транспортных средств, касающихся ремонта пластиковых элементов. Эти работы подтвердили эффективность ремонтов пластиковых элементов автомобилей. Указанные справочные данные заводов-изготовителей рекомендованы AZT для широкого использования. С результатами можно ознакомится в таблице по ссылке http://www.ocenchik.ru/docs/1287/

Зададимся вопросом: что лучше (выгоднее, практичнее и т. д.) – купить новый бампер или восстанавливать старый?

Опять заглянем в интернет. Источник: http://auto-repairman.ru/autoinfo/zamena-bampera.p. (орфография и пунтуация источника в основном сохранены).

«Рассмотрим 4 возможных варианта ответа:

1. Ремонт бампера

2.1 – на новый неоригинальный тайский бампер.

2.2 – на новый оригинальный (фирменный) бампер.

2.3 – на б/у бампер.

Если авария коснулась не только бампера, но задето еще и крыло, или – крыло не задето, но его немного изогнуло в месте стыка с бампером, а если еще и фара треснула, а может и капот задет, то, для того, чтобы поставить бампер, может быть, потребуется еще и зазоры подгонять. В таком случае процедура замены бампера включает в себя и дополнительные работы по приведению в порядок “околобамперного” пространства. При этом подгонять бампер придется, и если вы оставите старый отремонтированный или купите новый – все равно зазоры нужно будет выставлять. Если же “тычок” был небольшой или только царапина на бампере получилась, то замена бампера (или ремонт) происходит без этих работ – тут только покраска-замена. И помните, что красить бампер все равно придется – хоть старый после ремонта, хоть новый.

1. Ремонт бампера

Если есть незначительные повреждения, бампер можно отремонтировать и покрасить. Бампер можно отремонтировать, может быть, и при значительных повреждениях, но цена ремонта тут будет выше. Существует несколько технологий ремонта для разных видов пластика. Место повреждения потом, скорее всего, шпаклюется, затем наносится грунтовка, она вышкуривается, затем все как обычно при покраске – база, лак… Ремонт бампера обычно выгоден, если бампер на Вашу модель очень дорог и дешевле его будет отремонтировать, чем купить новый.

Читайте также:  Как проверить редукционный клапан масляного насоса

2. Замена бампера

2.1. Меняем старый бампер на новый не­оригинальный, например, тайваньского производства. Такие бампера стоят дешево, а после покраски и не отличишь, тайский он или японский. Выдать производителя могут зазоры. Да, у неоригинальных бамперов зазоры могут чуть расходиться с, например, контуром крыла. Или в стыке с капотом что-нибудь не так. Но Тайвань сейчас делает бампера все лучше и лучше, и это расхождение заметно, только если присматриваться. Но если Вам нужно, что все было один в один, тогда – следующий пункт.

2.2. Меняем старый бампер на новый оригинальный. То есть берем бампер того производителя, который на заводе-производителе ставят. Это, конечно, дороже. Иногда в несколько раз. Или еще есть вариант.

2.3. Замена на б/у бампер. “Б/Ушный” бампер стоит, конечно, дешевле, чем новый. Покупают обычно на авторазборках. Неплохой вариант, если бампер не колотый и вообще в приличном состоянии. Бывает, что с разборки приво­зят бампера и уже ремонтированные, и (это часто незаметно) с оторванными креплениями или целые вроде, но обшарпанные донельзя. Продавцы при этом говорят, что-то вроде: “рихтовщики сделают, ничего страшного”.

А смысл-то тогда вообще какой? Зачем выбрасывать один колотый бампер и ставить другой колотый с разборки? При этом если цена покраски одного б/ушного бампера будет x, то другого б/ушного уже 2x, так как придется его еще ремонтировать или все 500 сколов убирать перед покраской. Поэтому: выбирать на разборке бампер желательно специалисту или договориться с продавцом о возврате “в случае, если что…”.

Ремонт бампера целесообразен, если он (бампер) имеет незначительные повреждения. Либо: новый слишком дорог. Или если Ваш бампер – произведение высокого тюнинга, каких в природе больше нет. Что ж, тут придется ремонтировать. Замена бампера на неоригинальный – дешево и совсем не сердито, особенно если не присматриваться. При замене разбитого на бампер с разборки – берите только в хорошем состоянии, целый или с незначительным дефектом. Если кому-то нужно без вариантов – только замена на оригинальный. С другой стороны – это может обойтись в 3 раза дороже. Может быть тогда… – смотри п. 1».

Как производится ремонт бампера?

Почему не стоит ремонтировать пластиковый бампер своими силами?

«Бамперы современных автомобилей практически перестали изготавливать из стали – на смену ей пришел легкий и недорогой пластик. Однако он оказался более подвержен различным повреждениям (царапины, трещины, вмятины, проломы и т. д.). Это при нынешних ценах на ремонт вынуждает владельцев пытаться самостоятельно чинить разбитый бампер. Тем более что на первый взгляд ничего сложного в этом нет.

Ремонт бампера своими руками

Для ремонта трещины в бампере обычно используют следующий набор инструментов и материалов: мощный паяльник, проволочная сетка или проволока, клей, шпатлевка, краска. Действия ремонтника, в этом случае следующие: паяльником разогревается трещина, в мягкий пластик вдавливается сетка из проволоки, на нее наносится шпатлевка, которая затем сушится, шлифуется и красится. Такой ремонт не требует ни специальных знаний, ни много времени, ни больших расходов. Но…

Буквально через месяц езды (зависит от качества дорог и стиля вождения) станут заметны следы ремонта или и вовсе отвалится шпатлевка. Дело в том, что надежность шва, полученного по описанной технологии, крайне низкая. Использование мощного паяльника для нагрева пластика приводит к его сильному локальному перегреву в области шва, вследствие чего он становится хрупким и ломким. Добавление проволочной сетки еще более разрушает пластик, вызывая внутренние напряжения, постепенно разрушающие пластик. Использование клея также не спасает положение, так как в гаражных условиях довольно трудно подобрать соответствующий тип клея, подготовить пластик и обеспечить условия для хорошей адгезии клея.

Самостоятельно восстановить геометрию бампера в таких условиях также вряд ли удастся, в результате придется наносить много шпатлевки, что не только ведет к лишним тратам, но и снижает прочность и надежность ремонтируемого участка. Поэтому к самостоятельному ремонту пластикового бампера стоит прибегать только в случае незначительных повреждений: царапин, сколов, маленьких вмятин. В остальных случаях доверьте ремонт автосервису.

Варианты ремонта в автосервисе

В зависимости от типа пластика и вида повреждения бампера в автосервисе назначают один из видов ремонта.

Читайте также:  Продлить инет на билайне

С помощью этого ремонта устраняют вмятины на бамперах из термопласта. Заключается в постепенном нагревании деформированной поверхности и прикладывания к ней механического усилия, пока пластик не примет первоначальную форму.

Единственно возможный вид ремонта для термореактивных пластмасс, которые нельзя сваривать.

Самый прочный вид ремонта, который заключается в соединении частей бампера (осколков), путем их местного сплавления.

Вид ремонта, с помощью которого восстанавливают или заменяют утерянный фрагмент бампера.

Восстановление внешнего вида

Этот вид ремонта устраняет царапины и любые другие повреждения лакокрасочного слоя бампера, а также является последним этапом для остальных, более серьезных, видов ремонта».

Кажется, просмотрели и прочитали достаточно. Пора передать слово профессионалам. Как уже говорили: нам понравился вариант ответа автовладельцу на его вопрос от специалистов учебного центра NIPPON PAINT. Весь материал опубликовать сегодня не удастся в связи со значительным количеством подробных иллюстраций. То, что не войдет в этот номер журнала, читатель увидит в следующем.

Передний или задний бампер — часть автомобиля, которая является энергопоглотителем на случай удара при столкновении с препятствием, в том числе с другим авто. Такой буфер имеет форму бруса и может изготовляться из разных материалов. Бампер передний или задний бывает нескольких разновидностей, что определяет их конечное предназначение и конструкцию.

История

В большинстве источников упоминается 1930 год, как год возникновения автобампера. Генри Форд, владелец торговой марки Ford, распорядился приварить П-образную металлическую деталь спереди автомобиля. Это и был самый первый передний бампер в том виде, в котором вы его знаете.

В 1989 году Леопольдом Свитаком также был установлен такой буфер на машине, которая сейчас называется Tatra. Издавна передних и задних обвесов у транспортных средств не было вовсе, хотя некоторые предусмотрительные водители могли устанавливать самодельные буферные приспособления. Более, чем через восемьдесят лет, то есть в 1971 году в Америке всех обязали устанавливать эту важную часть машины для обеспечения безопасности водителей и пассажиров.

Вместе с автобампером появилось понятие скорости безопасного удара. Она устанавливалась сначала на отметке в 4 км/ч, позже поднялась до 8 км/ч и обозначала ту скорость, при которой защитное устройство нивелирует удар и последствия столкновения для всех, находящихся в машине, а также для самой машины. Сейчас пользуются первым из указанных стандартов, который считается менее опасным для пешеходов. В стеклопластиковые, термопластиковые и другие похожие детали помещают усилитель переднего и заднего бамперов, производящийся из металлических материалов.

Для чего нужен бампер

Передний бампер на авто нужен для защиты от последствий возможного лобового столкновения авто с другими физическими объектами. Например от поломки системы охлаждения двигателя. Кроме этого, сейчас подобные детали стали также использоваться для поднятия статуса авто, то есть для его украшения и аэродинамических характеристик. Помимо самой пластиковой защиты используют усилитель бампера, который делает декоративный буфер одним из действенных элементов безопасности.

Теперь разберемся зачем пластиковую защиту монтируют сзади автомобиля. Задний бампер необходим, как обеспечение против возможно удара сзади. Например, он поможет, когда сзади двигающийся автомобиль не успевает затормозить и «въезжает» в переднюю машину. Задний буфер смягчает удар, который ведет к порче багажа, образованию вмятин в кузове и даже к человеческим жертвам.

Виды бамперов и материалы для их изготовления

Новый передний бампер, устанавливаемый на авто — это не только улучшение безопасности всех участников дорожного движения, но также изменение внешнего вида машины. Автолюбители самостоятельно или, пользуясь услугами СТО, могут установить буфер одной из перечисленных ниже видов.

Разновидности пластика из которого делают обвесы:

  1. Пластиковые. Эти интегрированные эластичные приспособления изготавливаются из цельнолитой пластиковой конструкции и устанавливаются на двух или более кронштейнах. Буферы из разных пластмасс отлично амортизируют, но чаще ломаются, чем металлические.
  2. Углепластиковые. Обвесы из углепластика являются редкостью и увидеть их можно в основном на дорогих суперкарах.
  3. Стеклопластиковые. Бампер из хорошего стеклопластика прекрасно выглядит, долго служит. Его можно изготовить самостоятельно при наличии некоторых навыков, необходимых инструментов и достаточного количества стеклоткани.
  4. Металлические. Считаются не очень современными и функциональными, особенно при установке без усиления. Сейчас металлические заводские буферы уже практически не делают.
  5. полипропилен, полиуретан.

Усилители увеличивают жесткость бампера, поэтому применяются как для металлических буферных изделий, так и для придания крепости пластиковым деталям.

На каждом обвесе, имеется маркировка, которая поможет понять из какого материала он произведен. Различают следующие виды бамперов:

  • ABS (ABS/PC) — бутадиеновый акрилонитриловый стирол и его полимерные сплавы;
  • PC — поликарбонат;
  • PBT — терефлорат полибутилен;
  • PP (PP/EPDM) — обычный и этилендиеновый полипропилен;
  • PUR — полиуретан;
  • PA — нейлон или полиамид;
  • PVC — поливинилхлорид (ПВХ);
  • GRP/SMC — стеклопластик, термореактивный пластик;
  • PE — полиэтилен.
Читайте также:  Как снять печной радиатор на ваз 2114

Преимущества и недостатки

Главный плюс для любого буфера, который необходимо отремонтировать, это возможность термической или иной инструментальной обработки материала.

У пластиковых бамперов низкая цена. Силиконовые модели эргономичны, они имеют меньшую жесткость и просто ремонтируются. Пластик с высокой степенью жесткости может потрескаться, его ремонт более сложный и дорогой. Поэтому лучше выбирать силиконовый материал, чем пластиковый.

Металлические силовые буферы отличаются надежностью. В основном такие детали устанавливаются на внедорожники или любителями экстремальной езды. Однако громоздкие обвесы не популярны и являются необоснованно тяжелыми для установки на легковое авто.

Устройство бампера

Новые бамперы устроены следующим образом: к раме машины на специальные кронштейны крепится основная деталь; между ними располагается балка и дополнительный элемент жесткости в виде вставки ячеистой структуры, образуя энергопоглощающий элемент.

  • сам передний или задний буфер. чаще — с закругленными углами, заходящими на боковые стороны кузова авто;
  • крепеж и направляющие;
  • усилитель бампера;
  • сетка защищает от попадания твердого мусора между обвесом и радиатором, который впоследствии будет проникать в двигатель;
  • спойлер переднего и заднего бамперов. Элемент помогающий улучшить аэродинамические свойства автомобиля;
  • губа, обвес или юбка бампера. Дополнительный аэродинамический элементом машины;
  • сплиттер перераспределяет воздух, который обдувает мчащийся автомобиль;
  • дефлектор или пыльник. Относится к защите нижней части авто;
  • заглушка буксировочного крюка переднего бампера;
  • накладки. Устанавливаются для дополнительной защиты устройства, в основном на задний бампер;
  • парктроник. Устройство подающее сигналы водителю по мере приближения буфера к препятствию.

Крепежом для буфера безопасности могут служить кронштейны или другие спецдетали, предназначенные для фиксации приспособления. Не все из указанных выше составных частей присутствуют в каждом буфере автомобиля. Например, сетка устанавливается не всегда, облицовка бампера также может отсутствовать.

Передние и задние бамперы – необходимая часть автомобиля. Они имеют эстетические, аэродинамические свойства. Однако, важнейшая их функция – безопасности при езде, во время несильных столкновений автомобиля с другими авто или препятствиями.

Содержание

8.1.2 Бамперы и их облицовка

Бамперы и их облицовка

Система бамперов сконструирована таким образом, чтобы автомобиль мог выдержать без повреждения столкновение со стационарным барьером при скорости 8 км/ч.

После поглощения энергии столкновения данная система восстанавливается в исходное положение.

Бамперы конструктивно состоят из двух элементов: поглотителя энергии удара и полимерной облицовки.

Бамперы могут сниматься и устанавливаться как узел, в сборе или поэлементно.

Передний и задний бамперы содержат внутренний пенный поглотитель энергии и полимерную облицовку. Для получения доступа к поглотителю энергии и бамперу необходимо снять облицовку. Передний бампер снимается как узел, в сборе или можно снимать облицовку бампера отдельно.

Облицовка переднего бампера

При снятых передних колесах:

1. Открутите винты, болты, гайки и извлеките грязезащитный щиток из ниши переднего колеса;

2. Снимите блок-фары, лампы повторителей указателей поворотов и передние противотуманные фары;

3. Открутите винты крепления ниш ко леса;

Снятие и установка переднего бампера

4. Снимите гайки с облицовки;

5. Снимите винты под облицовкой;

6. Снимите винты сверху облицовки;

7. Снимите облицовку переднего бампера.

Поглотитель энергии переднего бампера

8. При снятой облицовке переднего бампера открутите гайки крепления.

9. Снимите поглотитель энергии переднего бампера.

При установке затяните элементы крепления следующими моментами:

  • — гайки крепления поглотителя энергии переднего бампера — 27 Нм;
  • — винты, болты, гайки ниши переднего колеса и грязезащитного щитка -1,5Нм.

Установка

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка заднего бампера

Снятие

1. Снимите задние колеса 2. Открутите винты крепления и снимите брызговик.

Открутите винты крепления и снимите грязезащитный щиток.

3. Открутите винты позади облицовки бампера.

4. Снимите гайки сзади поглотителя энергии бампера.

5. Снимите угловую заднюю отделку багажника.

6. Открутите винты крепления облицовки бампера в багажнике.

7. Снимите винты и наружную отделку под задними фонарями.

8. Снимите винты крепления облицовки под задними фонарями.

9. Снимите винты задней верхней облицовки.

10. Снимите поглотитель энергии.

11. Снимите облицовку бампера

Установка

Установка производится в порядке, обратном снятию.

При установке затяните элементы крепления следующими моментами:

  • — гайки поглотителя энергии заднего бампера — 27 Нм;
  • — винты крепления облицовки бампера -ЮНм;
  • — винты крепления облицовки багажного отделения — 5,5 Нм;
  • — винты крепления грязезащитных щитков и брызговиков -1,5 Нм.

litezona.ru

Снятие переднего бампера (облицовки переднего бампера) — Hyundai Accent, 1.5 л., 2006 года на DRIVE2

Три несчатных литра воды в омывателе меня никак не устраивали, поэтому решил поменять бачок на увеличенный от хечбэка. Загвоздка заключалась в том, что этот бачок крепится на правом переднем лонжероне с наружной стороны, то есть под облицовкой бампера. Разумеется, бампер пришлось снимать, о чем и пойдет речь в этой записи.

Все операции показаны на правой части автомобиля. Итак:

1. Откручиваем верхний пистон (крестовой отверткой) и вынимаем его, освобождая верхнюю часть облицовки. Если пистон совсем никак не хочет откручиваться, то аккуратно срезаем его ножом.

2. Далее требуется снять фары, чтобы получить доступ к креплениям под ними. Для этого ключом на 10 откручиваем два болта крепления фары, аккуратно вытягиваем на себя и вынимаем разъемы проводки.

Болтик номер один

Болтик номер два (слегка неудобно с левой стороны, так как сигнал мешает).

3. Откручиваем точно такой же пистон в креплении под фарой.

Фотографию сразу забыл сделать, фотографировал уже после снятия.

4. Снизу возле колеса поддеваем отверткой и вынимаем две клипсы крепления локера.

5. Выворачиваем крестовой отверткой саморез на стыке крыла и облицовки бампера.

Саморез ввернут в пластиковую заглушку, а не в голый металл. Это меня порадовало.

6. Далее нужно вынуть нижние пистоны крепления бампера, но они спрятаны под металлической защитой. Защиту снимать не нужно, достаточно открутить передние болты её крепления и немного опустить вниз.

Крестовой отверткой выворачиваем нижний пистон.

Фотку сделал после снятия.

7. За решеткой радиатора видим пять гаек на 10. Три сверху, две снизу. Можно, конечно, вывернуть пистоны из креплений, которые этими гайками крепятся, но я отвернул гайки, так как это гораздо проще, пистоны остаются целыми.

Верхняя боковая гайка.

Центральная гайка, крепящая решетку радиатора.

8. После этого аккуратно тянем бампер (облицовку бампера) на себя, снимаем и уносим.

Установка проводится в обратной последовательности. Поврежденные пистоны и клипсы заменяются новыми. Партномена: 86590-28000 — пистоны, 86593-34000 — клипсы.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 132000 км

www.drive2.ru

Что такое облицовка бампера

Ремонт стеклопластиковых бамперов своими руками

При выполнении тюнинга авто, когда бампер делают из стекловолокна, нужно быть готовым, что придется его когда-нибудь..

Как склеить пластиковый бампер на автомобиле

При ремонте пластикового бампера чаще всего его приходится клеить. Если он изготовлен из термореактивной пластмассы, то склеить..

Как самому отремонтировать пластиковый бампер

Бампер – это та часть автомобиля, которая больше всего страдает при авариях и при обычной эксплуатации. На сегодняшний..

Как самому выпрямить пластиковый бампер?

Это стандартная ситуация, когда зимой водители ненароком задевают сугробы бампером. В результате вам гарантирована вмятина на..

Технология ремонта бамперов

Удары, вмятины, царапины на бампере вовсе не означают, что его надо менять на новый. Многие повреждения можно устранить в..

Ремонт бампера своими силами

Неприятности при вождении автомобиля могут случиться с любым, даже очень опытным водителем. Если произошла незначительная..

Что такое облицовка переднего бампера

Что такое облицовка переднего бампера, если ответить кратко и просто, то это лицо автомобиля. В наши дни облицовка переднего..

Ремонт пластикового бампера своими руками

У некоторых водителей возникает вопрос: «Зачем ремонтировать бампер, если он никак не мешает при езде?». Ответ: По..

Как бампер защищает автомобиль от повреждений?

Для чего нужен бампер в автомобиле? Автомобильный бампер необходим для смягчения удара и для максимально эффективной защиты..

www.autoshcool.ru


Смотрите также