Обратный молоток с вакуумной присоской


Обзор 4 видов лучших обратных молотков

Каждый водитель, который хоть один раз сам занимался ремонтом своей машины, знает, что такое обратный молоток. Для тех, кто впервые слышит это название, мы подробно расскажем в данной статье об этом инструменте.

Самой ответственной частью в ремонте кузова автомобиля является выравнивание его поверхности. Для рихтовки кузова нужно иметь все необходимые инструменты. К таким относится и обратный молоток.

Обратный молоток для кузовного ремонта – металлический штырь размером 50 см в длину и диаметром 2 см. На нём расположены два элемента: втулка из резины и шайба из металла. Шайба удерживает втулку и не позволяет, чтобы вибрации от ударов переходили на корпус молотка.

На некоторых обратных молотках могут присутствовать крюки. С помощью них молоток захватывает скобы, приваренные к кузову, удерживаясь на нём во время проведения выравнивания поверхности автомобиля.

Виды

Удаление вмятин на деталях кузова автомобиля, к которым трудно получить доступ, или выравнивание требуется с их обратной стороны, проводится обратным молотком небольшого размера.

Обратный молоток нужно использовать для устранения небольших по объёму участков, поэтому для рихтовки больших по площади элементов, таких как крыша, багажник и крышка капота, он не подойдёт из-за небольших размеров и технологии своей работы.

Вакуумный

Ценность этого вида молотка обратного действия заключается в наличии вакуумной присоски, благодаря которой не нужно снимать лакокрасочное покрытие с машины перед началом ремонта.

Обратный молоток с присоской нужен, чтобы захватывать металлическую поверхность кузова. Благодаря ему не нужно демонтировать части автомобиля, требующие ремонта. Вакуумный обратный молоток работает от сжатого воздуха, который вырабатывается компрессором.

Читайте также:  Обзор 4 лучших съемников сайлентблоков

Для точечной рихтовки

Некоторые сложные вмятины на кузове автомобиля рихтуют с помощью односторонней точечной сварки. Такое приспособление называется споттер. Аппарат мгновенно приваривает металлический крепёж к кузову на повреждённом месте и вытягивает деформированную поверхность с помощью молотка обратного действия.

Его фиксируют на поверхность, требующую рихтовки, и в нужном направлении двигается сам молоток в виде шайбы, которая в точке фиксации прикладывает усилие и вытягивает деформацию.

Автомат споттер тратит от 10 до 15 кВт энергии. Следует позаботиться о проводке, соответствующей такой нагрузке.

Механический

Механический обратный молоток – небольшое ручное приспособление для рихтовки автомобиля, которое состоит из прутка и свободно насаженных гирь с одинаковой или разной массой.

С одной стороны обратного молотка имеется зацеп, с другой – стопорная шайба, которая не позволяет гирям упасть со стержня, тем самым передавая силу удара на поверхность, требующую выравнивания.

При использовании обратного молотка нужно быть осторожным, так как на середине кузова часто при выравнивании одной вмятины может образоваться новый дефект. Поэтому на таких участках лучше используйте более профессиональное оборудование.

Для внутренних и внешних подшипников

Снять внутренние и внешние подшипники можно с помощью специального обратного молотка. Данным инструментом выполняются работы, которые требуют усилий изнутри.

Также бывают съёмники шрусов с обратным молотком, которые предназначены для снятия шарниров равных угловых скоростей с приводов автомобиля. На конце съёмника находится трубчатая гайка, которую необходимо вкручивать на резьбу шруса и выдернуть из привода обратным молотком.

Как выбрать

Чтобы заняться рихтовкой кузова автомобиля, нужно правильно выбрать обратный молоток.

При выборе обратного молотка нужно обратить внимание на:

  • максимальное усилие;
  • вес;
  • прочность конструкции;
  • срок службы;
  •  модель.

При покупке обратного молотка совсем не обязательно обращать внимание на его цвет. От этого не зависит работа данного инструмента.

Читайте также:  Обхор 11 лучших станочных тисков

Лучший вакуумный обратный молоток

Одной из лучших моделей обратного вакуумного молотка считается Ligota ATG-6258 с весом бойка 1,36 кг, работает от компрессора. Подходит для рихтовки пологих поверхностей. Продаётся в наборе с тремя присосками диаметром 50, 120, 150 мм.

Плюсы: Преимущества набора Ligota ATG-6258:

  • лёгкий вес;
  • три размера присосок;
  • работает от компрессора;
  • долгий срок службы;
  • прочная конструкция.

Минусы: К недостаткам обратного молотка Ligota ATG-6258 относятся:

Модель JTC 2503 обратного молотка для точечной рихтовки является лучшей.

Характеристики модели:

  • длина – 43,5 см;
  • ширина – 12,5 см;
  • высота – 6 см;
  • вес – 2 кг;
  • применяется для вытяжки шайбы, приваренной на кузове.

Плюсы:

  • компактность габаритов;
  • прочная конструкция;
  • долгий срок службы;
  • применяется в авторемонте.

Минусы:

  • используется только со сварочным аппаратом.

Лучший механический обратный молоток

Механический молоток обратного действия СОРОКИН 6.121 является одним из лучших.

Характеристики:

  • вес – 9,8 кг;
  • есть насадки для механического обратного молотка;
  • продаётся в наборе из одиннадцати предметов.

Плюсы: К преимуществам молотка СОРОКИН 6.121 относятся:

  • износостойкость;
  • прочность инструментов;
  • составляющие набора при перевозке не потеряются благодаря кейсу;
  • долгий срок службы.

Минусов у механического обратного молотка модели СОРОКИН 6.121, судя по отзывам, нет.

Стандартный обратный молоток нельзя применять для ремонта слишком больших площадей, например, центра крыши, капота и крышки багажника.

Лучший обратный молоток для внутренних и внешних подшипников

Одной из лучших моделей обратного молотка для подшипников считается МАСТАК 100-31005C.

Характеристики: С помощью набора МАСТАК 100-31005C выполняется ремонт ходовой части автомобилей.

В набор входит:

  • обратный молоток весом 2,5 кг;
  • трёхлапые съёмники подшипников размером от 15 до 80 мм;
  • кольцо, которое регулирует расхождение лапок съёмника подшипников.

Читайте также:  Обзор 12 лучших наборов инструментов для автомобиля

Весь набор собран в удобный пластиковый кейс.

Плюсы:

  • компактные размеры и вес;
  • высокая износостойкость;
  • прочность инструментов;
  • долгий срок службы;
  • простота применения.

Минусы:

  • сложность проведения работ в труднодоступных местах ходовой части.

Прежде чем заняться ремонтом и рихтовкой автомобиля своими руками, необходимо обзавестись всеми нужными инструментами. Если у вас нет ни времени, ни желания, можно просто отогнать любимую машину на станцию техобслуживания.

Обратный молоток. Виды и работа. Устройство и особенности

Обратный молоток – это ручной инструмент, предназначенный для создания втягивающего усилия. Если обычный молоток используется для забивания или деформации поверхности от себя, то устройство с обратным действием тащит металл на себя. Подобное оборудование используется в кузовном ремонте, в частности при рихтовке, а также его применяют при необходимости стянуть подшипник, когда нет возможности ударить по нему с обратной стороны. Обратные молотки являются редкостью, поскольку предназначены для выполнения узкоспециализированных задач, которые обычному автолюбителю или слесарю не нужны. Инструмент можно встретить в автомобильных сервисных центрах, а также у тех водителей, которые сталкивались с самостоятельной рихтовкой кузова.

Как устроен и работает обратный молоток

Молоток обратного действия представляет собой металлический штырь длиной около 50 см. Его диаметр составляет 20 мм. На задней части инструмента находится рукоять. Непосредственно на сам штырь насажена свободно передвигаемая гиря, выполненная в виде толстостенной трубки, длина которой подогнана под размер ладони. Передний конец молотка фиксируется различными способами к поверхности, которую необходимо оттянуть. Для работы необходимо взяться правой рукой за гирю, а левой за ручку молотка. Чтобы создать вытягивающее усилие нужно резким движением отвести правую руку с гирей в рукоять. При этом создается удар, от которого штырь молотка отойдет в противоположную сторону, утащив за собой деформированную поверхность. Таким образом, создается практически такой же эффект, если бы удалось бить обычным молотком с обратной стороны вмятины.

Фиксация рабочего конца молотка к деформированному металлу осуществляется с помощью вакуумной присоски, приклеенной или приваренной насадки. Если нужно работать с краями кузова автомобиля, то применяются крюки и зажимы. Каждый вид крепления имеет свои преимущества и недостатки, поэтому может применяться только в отдельных случаях.

Описано классическое устройство простейшего молотка с обратным действием. Существуют более совершенные модели, которые оснащаются дополнительными приспособлениями, облегчающими работу. Чаще всего они имеют съемные насадки для фиксации к обрабатываемой поверхности, а также набор гирек разного веса. Благодаря этому можно подбирать комплектующие для обеспечения более эффективного выполнения работы. К примеру, если установленная гиря слишком тяжелая, а металл кузова тонкий, то вместо выправленной вмятины получится горб, который придется вдавливать обратно.

Как работать молотком

Стоит отметить, что обратный молоток относится к тому инструменту, с которым нужно работать очень аккуратно. Если перестараться и нанести слишком сильный удар, то при выравнивании вмятин могут образоваться прочие дефекты. Мастера кузовного ремонта не рекомендуют использовать молоток обратного действия на очень больших вмятинах, которые присутствуют на крыше автомобиля или багажника. Данные части являются сравнительно легкодоступными, поэтому вполне можно снять внутреннюю обшивку и оказать давление с обратной стороны, чтобы выдавить металл на прежнее место. В том же случае если вмятина образовалась на боковой части машины, а особенно на порогах, то использование молотка будет более чем оправданным.

Чтобы провести аккуратную рихтовку вмятины необходимо закрепить штырь инструмента в ее начале. Недопустимо сразу фиксироваться за центр дефекта, поскольку при оттягивании металл сомнется, и получатся острые углы. Зачастую при использовании молотка на вмятинах без острых перегибов можно выровнять поверхность настолько, что прежний дефект будет совершенно незаметным. При этом не понадобится шпаклевка и краска.

На существенных дефектах нужно работать медленно и плавно. Сначала оттягивается ободок вмятины, в результате чего ее диаметр и глубина будут постепенно уменьшаться. На завершающем этапе оттягивается центральная часть. В том случае если инструмент крепится к кузову с помощью сварки, после каждого вытягивания необходимо срезать фиксацию и зашлифовать шов. Недопустимо, чтобы на металле оставались остатки навара, поскольку он выступает в роли дополнительного ребра жесткости, что мешает работе в других точках фиксации. Использование обратного молотка является длительным процессом, который не терпит спешки.

Применяя обратный молоток с фиксацией электросваркой, после каждого приваривания нужно давать металлу остыть, поскольку разгоряченный участок тянется гораздо легче и не тащит за собой холодную часть вмятины. Также стоит учитывать, что недопустимо приступать к работе, если на обрабатываемой поверхности имеется грязь, сколы краски и прочие наслоения.

Виды молотков

Обратные молотки различаются между собой по способу фиксации к обрабатываемой поверхности. По этому критерию их разделяют на виды:

  • Вакуумные.
  • С клееными присосками.
  • Приварные.
  • Механические.
Вакуумный обратный молоток

Вакуумный обратный молоток является самым дорогим и при этом очень эффективным. Кончик этого инструмента напоминает обычный бытовой вантуз, используемый для прочистки засора канализационных труб. На конце молотка имеется резиновая тарелка, которая прикладывается к вмятине. Инструмент подсоединяется к компрессору, выкачивающему воздух между резиновой тарелкой и кузовом автомобиля. В результате этого присоска надежно фиксируется к металлу. После этого рука зажимающая гирю резко оттягивается и создается обратная тяга, вытягивающая вмятину.

Обычно в наборе к вакуумному молотку идет 3 резиновые накладки различного диаметра. Большая применяется для обработки широких вмятин, а самая мелкая для небольших дефектов. Такой молоток при подсоединении к компрессору создает довольно большую мощность фиксации. Тарелка прикладывается не только к абсолютно плоским поверхностям, но и пологим, что особенно важно для автомобилей с обтекаемым кузовом. Инструмент вакуумного типа довольно легкий и зачастую весит не более 1,5 кг. При этом единственным неудобством является шланг от компрессора.

Главная особенность обратного молотка на вакуумной присоске заключается в том, что он может проводить вытягивание вмятины без необходимости снятия слоя краски. Если автомобиль получил несущественный дефект, то его можно исправить с минимальными затратами без необходимости шпаклевания и нанесения лакового слоя.

Обратный молоток на клееной присоске

Встречаются также обратные молотки в комплекте с которыми идут резиновые накладки. Такие присоски клеятся к кузову автомобиля с помощью клея. После застывания в резьбу на накладке вкручивается штырь молотка. Далее осуществляется обычное выравнивание путем резкого движения гири. После того как участок выправлен, штырь молотка выкручивается, а приклеенная присоска прогревается монтажным феном. При нагревании клей становится вязкими и накладка легко снимается. После этого поверхность обрабатывается специальным растворителем, чтобы удалить остатки клея.

Недостаток данного инструмента заключается в том, что клей не схватывается при низких температурах. В связи с этим провести правку зимой без теплого бокса не удастся. Данный метод позволяет выравнивать вмятины даже без снятия краски. Присоски клеятся прямо поверх слоя лака, при этом не разъедают и не повреждают его. Формула клея отличается от состава красок, поэтому растворитель их не берет, что исключает риск размытия цвета при очистке поверхности от остатков скрепляющего вещества.

Обратный молоток со сварочной фиксацией

Самыми распространенными являются молотки с фиксацией с помощью сварочного аппарата. На кузов приваривается гайка, в которую и закручивается кончик молотка. После этого проводится вытягивание вмятины. Данный инструмент имеет ряд минусов. В первую очередь это связано с тем, что для его применения необходимо наличие сварочного аппарата. При работе нужно предварительно очистить поверхность для рихтовки. Снимается слой краски до чистого блестящего металла. После этого проводится точечное приваривание гайки и вытягивание. Далее с помощью болгарки гайка срезается и проводится зашлифовка рихтуемой поверхности. В конце фиксирующий элемент переваривается на другую точку, и действие повторяется.

Фактически после того как изъян исправлен нужно провести шпаклевку, грунтовку, покраску и лакирование, чтобы выправленная часть стала однородной с остальной поверхностью кузова. Подобный инструмент применяется в тех случаях, когда имеется существенный дефект. Поскольку фиксация осуществляется с помощью сварного шва, то применять такой обратный молоток можно даже на морозе, в отличие от приклеиваемых присосок.

Механический молоток

Механический обратный молоток представляет собой практически аналогичную конструкцию с приварными инструментами. Единственное отличие в том, что его насадки — это крючки и зажимы. Таким инструментом не удастся провести рихтовку центральной части вмятины, поскольку крюк можно зафиксировать только за края кузова. Мастера, имеющие в своем распоряжении только механический инструмент с крючками, могут прорезать отверстие в кузове и цепляться за них крючком. После выправления дефекта образованные прорези завариваются и шлифуются. Поскольку крюки можно скручивать, то вполне возможно подобрать обычную гайку и приварить ее к вмятине. Таким образом, механический молоток удастся использовать как приварной.

Основная функция механических молотков заключается в снятии подшипников. Обычно Их используют для ремонта ходовой части автомобиля, когда нет доступа к обратно части подшипника, чтобы сделать удар. Зачастую в наборе идут специальные зажимы, которые позволяют захватить обойму шарнира в 2-3 точках. Благодаря этому можно провести демонтаж не разрушая старый подшипник.

Похожие темы:

F001 Обратный молоток вакуумный NORDBERG - 3 900 руб.

F001 Обратный молоток вакуумный — это невероятно полезны и функциональный инструмент для рихтовки авто. Работает данный инструмент при подключении к источнику сжатого воздуха.

Особенности F001 NORDBERG

  1. Главным удобством применения вакуумного молотка является способность правки элементов автотранспорта без повреждения покрасочного покрытия.
  2. При использовании вакуумных мотков в кузовном ремонте экономится рабочее время мастера и ремонт производится гораздо быстрее (что обязательно будет замечено клиентами мастерской) за счёт возможности удаление вмятин на элементах кузова без их снятия.
  3. Не сложный механизм и минимально количество запчастей делают данный инструмент долговечным и не прихотливым.
Характеристики молотка F001 NORDBERG
  • Рабочее давление воздуха: 6-8 бар.

Пневматическая вакуумная присоска для удаления вмятин на элементах кузова автомобилей.

Такие элементы кузова как крылья, двери, капот и крыша имеют не высокие показатели толщены металла и легко деформируются при механическом воздействии. Такие вмятины не всегда имеют повреждения повреждения лакокрасочного покрытия и легко могут быть устранены вакуумным обратным молотком.

Плюсом такого ремонта является возможность устранения деформации без демонтажа элемента кузова, что значительно сокращает временные затраты на кузовной ремонт.

Споттеры для кузовного ремонта.

Если у Вас есть вопросы по эксплуатации данного инструмента, Вы можете обратиться за консультацией по указанным контактам.
Купить вакуумный обратны молоток с доставкой по Всей России можно в нашем интернет-магазине или в одном из наших магазинов. 

Только зарегистрированные клиенты, купившие этот товар, могут публиковать отзывы.

Обратный молоток своими руками

Любые виды кузовных работ являются дорогостоящими и требуют специальных навыков и инструментов. Однако на покупке некоторых возможно сэкономить, соорудив их самостоятельно. Например, обратный молоток своими руками можно сделать за час. Это позволит самостоятельно проделывать и контролировать процесс выравнивания вмятины на кузове в труднодоступных местах.

Устройство обратного молотка

Существует несколько вариантов строения обратного молотка:

  • вакуумный;
  • с пневматическим механизмом вытягивания;
  • устройства с несколькими утяжелителями;
  • модели с клейкой основой или сменными насадками.

Первый из представленных видов имеет уникальное преимущество перед подобными устройствами. Вакуумная присоска позволяет производить ремонтные работы без повреждения лакокрасочного покрытия. В зависимости от мощности вакуумного обратного молотка, возможно вытягивать небольшие и средние по площади повреждения на различных частях кузова. Однако при работе необходимо соблюдать особую технологию: вытягивание должно производиться от края повреждения r его центру. В ином случае возникает опасное для металла напряжение, которое может привести к излому или непрогнозируемой деформации.

Пневматические обратные молотки удобны тем, что требуют уменьшенного усилия при выполнении работ. Также сферой, где этот инструмент незаменим, является и работа под капотом, в том числе извлечение прикипевших деталей.

Самодельный обратный молоток можно соорудить из самых простых составляющих:

  • металлический стержень подходящей толщины и длиной около полуметра;
  • стальные шайбы соответствующего диаметра для установки упоров;
  • гири для увеличения силы воздействия;
  • резиновая рукоятка (возможно заменить на любой другой удобный материал);
  • крюк или металлическая пластина с держателем — в зависимости от конструкции предполагаемого молотка.

От состояния всех составляющих зависит, понадобится ли шлифовка и очистка металлических деталей. Для этого можно использовать наждачную бумагу или диск для шлифовки металла, а также могут пригодиться специальные составы. От проектных особенностей будет зависеть, понадобится ли сварочный аппарат или потребуется только устройство для нарезания резьбы. Однако чаще всего без сварки не обойтись, так как закрепление стопорных шайб на стержне обратного молотка лучше производить с помощью надежного шва.

Проектирование устройства

Найти чертежи обратного молотка для кузовного ремонта можно на многочисленных сайтах. Но перед проектированием важно определиться с целями, для которых инструмент будет использоваться. Обратный молоток для рихтовки возможно сделать за полчаса своими руками, однако схему нужно выбрать заранее. Легче всего собрать модель с клейкой основой или со сменными крюками на резьбе.

Первым этапом нужно определиться с размерами молотка. Обычно длины в 50 см достаточно для обеспечения длительной работы и удобства, однако уменьшение этого числа возможно в зависимости от индивидуальных потребностей или наличия нужных материалов.

Вторым этапом делается четкий чертеж, на котором тщательно прорисовывается каждая деталь. Благодаря этому становится понятно количество составляющих частей и степень их готовности к сборке. Чаще всего именно в этот момент можно заранее продумать и изготовить крючки для вытягивания различного размера. Так как обратный молоток можно сделать с одним или несколькими грузами, то такое разнообразие насадок позволит работать со вмятинами различной тяжести. Например, при специфических повреждениях возможна приварка нескольких петель на одной прямой с последующим продеванием в них штыря для вытягивания одной плоскостью.

Этот метод подойдет не для любой вмятины, однако он позволяет сократить возникающие деформационные силы в металле, что позволяет сделать работу быстрее и с минимальными повреждениями.

Алгоритм изготовления

Когда модель будущего изделия выбрана, нужно рассмотреть последовательность того, как сделать обратный молоток своими руками. Для начала нужно подготовить все составляющие будущего механизма. Первым этапом проводится очистка и шлифовка. Это необходимо сделать для лучшего скольжения груза по основанию молотка. После этого готовятся составные части. В инструменте с крюком изготавливается насадка нужного размера и диаметра. В случае выбора проекта обратного молотка с клеящейся основой, ее собирают из подручных средств.

Интересное дополнение: если под рукой не нашлось подходящей гири, груз обратного молотка можно соорудить своими руками. Для этого нужно распилить лом на детали одинаковой длины и закрепить их изолентой вокруг стержня, а с помощью сварки соединить полученный результат. Важно помнить, что перемещение по всей длине должно происходить свободно, поэтому делать сварные швы внутри нет необходимости.

Нужно выбрать железный стержень, который будет толще, чем основание обратного молотка, на 3-4 см и отпилить деталь длиной 5-7 см. Внутри просверливается отверстие под толщину стержня. Резьба нарезается внутри под прямым углом, чтобы приваренная далее пластина находилась строго перпендикулярно рабочей рукоятке. Эта площадка должна быть хорошо отшлифована и очищена, а на внешней стороне искусственно создается ребристая текстура для того, чтобы липкая основа лучше взаимодействовала с ней.

Самодельную липучку из герметика для обратного молотка можно изготовить из различных материалов. Клеящий состав должен отвечать нескольким характеристикам:

  • он не должен оставлять следов на лакокрасочном покрытии автомобиля;
  • его степень взаимодействия с поверхностью должна обеспечивать надежное сцепление;
  • состав должен быть достаточно эластичным.

Для этой цели можно выбирать любой бытовой состав. Например, соскоблить его с деталей, из которых делают пластиковые окна или воспользоваться смолой, которую можно приобрести в хозяйственном магазине.

Скользящий молоток с дополнительными насадками своими руками сделать тоже несложно. Чтобы его изготовить нужно лишь нанести резьбу на основание. При этом будущие насадки обратного молотка будет нужно делать с диаметром больше, чем стержень, на несколько сантиметров — это обеспечит надежность во время работы. В случае, если насадки уже есть и все они рассчитаны на разные стержни, возможно изготовить адаптер для обратного молотка своими руками или приобрести готовый в любом автомобильном магазине.

Использование обратного молотка в работе по вытягиванию вмятин доказало эффективность при работе с арками и порогами, где доступное внутреннее пространство невелико. Также его применение возможно при небольших повреждениях на дверях и корпусе в случае, если не задето ребро жесткости. Самостоятельное изготовление обратного молотка позволит сэкономить значительную сумму.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Вакуумная присоска для удаления вмятин: устройство, принцип действия, применение пошагово

Рано или поздно любой, даже опытный автовладелец сталкивался с проблемой вмятин на автомобиле. Небольшое ДТП, повреждённая дверца на парковке, или кто-то чем-то стукнул — всё порождает вмятины.

Чтобы избавиться от таких неприятностей, владельцы транспортных средств, как правило, обращаются в автосервис. Но многие подобные проблемы несложно решить самостоятельно. Достаточно обзавестись вакуумной присоской для удаления вмятин.

Разновидности вакуумной присоски

Рихтовка в автосервисе займёт немало времени, при этом потребуется выложить крупную сумму. Ведь для того, чтобы устранить дефект, потребуется выровнять поверхность, зашпаклевать, нанести грунтовку, краску и лакировку. А найти подходящую краску не всегда легко.

Решить целый ряд проблем можно и с помощью вакуумной присоски для удаления вмятин. Такое приспособление не нуждается в дополнительных устройствах и вспомогательных средствах.

Вакуумная присоска состоит:

  • из непосредственно присоски (резиновой прокладки, прикреплённой к прочному пластику);
  • обратного молотка, с помощью которого и происходит воздействие на присоску.

Существуют разные виды устройств. Одни работают гидравлическим способом, другие механическим (рычажным), а можно воспользоваться и компрессорным оборудованием. Различают приспособления и по количеству присосок — с одной и двумя-тремя одновременно. Молотком с несколькими присосками можно устранить вмятины с большой площадью, и минимизировать повреждения лакокрасочного покрытия на авто. Но, чтобы справиться с таким приспособлением, нужна практика.

Правила применения вакуумной присоски

Приобретение такого устройства — это очень удобно и экономно. Пользоваться присоской для вытягивания вмятин не так уж и сложно, но нужно сперва всё подготовить.

Предварительный этап

Первым делом, нужно подготовить поверхность к обработке: очистить место вмятины от грязи, пыли. Затем обезжирить повреждённый участок.

Обратите внимание При использовании вакуумной присоски не нужно демонтировать проблемную зону.

Далее, соедините присоску с обратным молотком. Это делается с помощью резьбы. От резьбы зависит, как будет двигаться молоток в процессе рихтовки. Проследите, чтобы ход был плавный.  При выборе диаметра присоски, учитывайте тот факт, что она должна быть на пару миллиметров меньше, чем сама вмятина.

Теперь нужно определиться с точками соприкосновения, на которые будет проводиться силовое влияние. При большой площади вмятин надо искать несколько точек натяжения металла. От этого зависит, в каком направлении произойдёт в итоге движение.

Рабочий этап

Приложите присоску к выбранной точке, проследите, чтобы она хорошо прилипла к покрытию. Теперь задействуйте молоток для создания вакуума. Старайтесь не переусердствовать, чтобы не добиться обратного эффекта.

Обратите внимание Работать надо от края вмятины к её центральной части, по спиральной линии.

После вытягивания вмятины нужно запустить воздух в вакуум с помощью молотка. Готово. Теперь отделите присоску от автомобиля.

Есть случаи, когда вытянуть вакуумной присоской не удастся:

  1. Вмятина имеет один или несколько изгибов.
  2. Металл сильно растянут.
  3. Повреждено лакокрасочное покрытие.

Преимущества и недостатки

Устройство имеет несомненные преимущества, благодаря которым оно и заслужило признание автомобилистов.

Из наиболее весомые следующие:

  1. Чтобы использовать вакуумную присоску, не обязательна специальная подготовка. Решить проблему с вмятиной получится даже у начинающего автовладельца.
  2. Инструмент отлично справляется с повреждениями любых типов кузовов.
  3. Стоимость устройства вполне доступна.
  4. Для эксплуатации приспособления не нужны дополнительные средства.
  5. Использовать присоску надо только с лицевой стороны автомобиля, что не требует демонтажа деталей кузова.
  6. После применения изделия не требуется наносить лакокрасочное покрытие.
  7. Портативность вакуумного приспособления также составляет его преимущество.
  8. Полная безопасность при использовании: вы не сможете пораниться или как-либо навредить своему здоровью.
  9. Приспособление не токсично и не требует специального защитного снаряжения.
  10. Резиновое покрытие присоски не поцарапает краску транспортного средства.

Кроме положительных моментов, существуют и недостатки вакуумного прибора для выравнивания вмятин. Например, не всегда удаётся достичь стопроцентного результата. Многое зависит от правильно подобранной присоски и того, как она была прикреплена к вмятине. Если разместить неверно, то не удастся создать вакуумный эффект. Также не рекомендуется применять устройство при сколах и заломах, повреждении лакокрасочного покрытия.

Вакуумная присоска для удаления вмятин — практичный и надёжный способ избавиться от небольшой деформации кузова автомобиля. Достаточно обезжирить поверхность и правильно выбрать очки воздействия, и вы сэкономите время и деньги, получив такой же эффект, как от рихтовки в салоне.

Как сделать обратный молоток своими руками и как применять. Жми!

Обратный молоток — это необходимый инструмент, с помощью которого можно исправить вмятины в труднодоступных местах кузова автомобиля. Это такие части авто, где невозможно выдавить вмятину с обратной стороны.

К ним в основном относятся арки, пороги и стойки автомобиля. Такое оборудование применяется при незначительном повреждении определенного участка, которое не требует замены всего фрагмента.

Инструмент этот не представляет сложного оборудования и не имеет крупного размера.  Именно об обратном молотке будет повествоваться в данной статье.

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Twitter

Мой мир

Оглавление:

  • Что это за прибор
  • Как использовать
  • Вакуумный прибор

Что это за прибор

Если вы хоть немного знакомы со слесарным делом, то создать такой инструмент в домашних условиях вам будет достаточно просто.

Самостоятельное изготовление такого приспособления не займет много времени, и даже не потребует наличия специального оборудования или знаний. Для более наглядного понимания представляем примитивный чертеж, который не будет лишним.

Как уже отмечалось выше, конструкция такого молотка очень простая. На стальной прут длиной 50 см диаметром от 10 до 20 мм насаживается металлическая втулка, которая должна иметь удобства для захвата рукой.

Диаметр ее отверстия должен позволять свободно скользить по пруту молотка, не создавая большого люфта. На верхней части устанавливается рукоятка для удерживания инструмента рукой. Перед рукояткой на прут наглухо крепится ударная шайба.

[rek_custom1]

Внизу крепится еще одна шайба предохранительная, которая не позволяет, чтобы во время работы втулка могла слететь с прута, тем самым нанести дополнительное повреждение выравниваемой поверхности. И на самом наконечнике инструмента должен находиться крючок для захвата скоб.

Если вы решили сделать такой молоток сами, а не купить в магазине, где цена будет значительно выше, то желательно чтобы крючок и нижняя шайба были съемными. Так как для удобства при работе лучше иметь набор крючков разной длины, а также несколько втулок различных по весу.

Как использовать

Принцип работы обратного молотка заключается в следующем:
  1. Прежде всего, следует осмотреть поврежденный участок автомобиля, подобрать соответствующий крюк исходя из месторасположения и основных размеров вмятины, чтобы потом правильно рассчитать точность силы приложения.
  2. Затем ремонтируемый участок поверхности кузова необходимо тщательно очистить от лишнего покрасочного слоя и грунта до металла.
  3. Далее, нужно приварить на металлическую поверхность вмятины специальные ремонтные скобы (шайбы) при помощи сварочного аппарата. Если электрический споттер идет в комплекте вместе с обратным молотком, то в процессе выравнивания понадобится лишь смена насадки.
  4. Затем нужно зацепить за скобы крючок автоинструмента, после чего аккуратными и легкими ударами начать вытягивать вмятину.
  5. Выравнивание рекомендуется производить до полной ликвидации поврежденной части кузовной поверхности.
  6. Чтобы избавиться от вмятин на вашей машине, необходимо сначала приварить несколько скоб и через их отверстия протянуть прут молотка для удаления повреждения.
  7. После чего исправленный дефект поверхности следует обработать грунтовкой и снова покрыть краской в тон кузову.

Полезно знать: обратный молоток для кузовных работ является одним из важнейших инструментов, предназначенный для удаления неровностей в труднодоступных местах автомобиля.

Однако стоит обратить внимание на то, что такое приспособление имеет свои минусы, из-за которых вместе с вмятиной на кузове авто удаляется полностью и слой краски, который не был даже поврежден. Помимо этого, участки обширных вмятин капота, крыши и поверхности багажника авто с его помощью невозможно выправить. Приваривание скоб может сильно деформировать металл, что в итоге приведет к полной замене детали.

Вакуумный прибор

Хочется добавить особый вид описываемого прибора – вакуумный обратный молоток.

Интересно знать, что вакуумная рихтовка кузова имеет характерную особенность, которая дает возможность отремонтировать немалую площадь поврежденной поверхности автомашины.

Преимуществом такого обратного молотка является вакуумная присоска, с помощью которой не нужно будет снимать толщину лакокрасочного покрытия с машины, прежде чем начать кузовной ремонт. При работе обратным вакуумным молотком не требуется производить засверливание или приваривание скоб на выравниваемый участок кузова.

В данном случаи применяются пистоны любой формы и конфигурации. При помощи вакуумной присоски материал крепко удерживается при выравнивании вмятины. Работа с таким инструментом сокращает затраты труда и время производства работы.

[rek_custom1]

Восстановление кузова с помощью вакуумной рихтовки происходит в несколько этапов:

  1. Очищение поверхности от жира и прогревание места для выравнивания.
  2. По центру и по краям вмятины приклеиваются два специально подобранные клеевые пистоны.
  3. Производится зацепка пистона вакуумным молотком, аккуратно воздействуя на выравниваемую площадь.
  4. Повторение двух предшествующих действий до того момента, пока поверхность не примет нужную форму.
  5. Основательно доработать выровненную поверхность минилифтером, который продается в наборе с пистонами.

Возьмите на заметку: для выравнивания неровностей в сложных местах используются крючки одинаковой формы и разной длины, позволяющие устранить дефект в самых разных частях поверхности кузова авто.

Однако вакуумная вытяжка вмятин также не лишена недостатков, которые заключаются в том, что она не избавляет полностью от дефекта. Кроме того, если поврежденные участки автомобиля имеют трещины, то такая рихтовка способна ее сильнее повредить. Поэтому стоит с огромным вниманием отнестись к способу проведения кузовного ремонта и выбору соответствующих инструментов.

Тем не менее, при выполнении работ по ремонту кузова для удаления вмятин в трудных местах, где нет доступа изнутри машины, вам поможет только обратный молоток. Такой надежный инструмент для выравнивания вмятин должен иметь каждый автослесарь, который занимается ремонтом автомобилей.

Как сделать обратный молоток из подручных материалов, смотрите в следующем видео:

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Видите неточности, неполную или неверную информацию? Знаете, как сделать статью лучше?

Хотите предложить для публикации фотографии по теме?

Пожалуйста, помогите нам сделать сайт лучше! Оставьте сообщение и свои контакты в комментариях - мы свяжемся с Вами и вместе сделаем публикацию лучше!


Смотрите также