Обслуживание грузовых автомобилей


Техническое обслуживание грузовых автомобилей и автобусов

Техническое обслуживание грузового автомобиля является одной из важнейших составляющих поддержания его хорошей работоспособности. Своевременно проведенные профилактические работы, замена выработавших ресурс комплектующих и расходных материалов обеспечивают отсутствие поломок узлов и механизмов транспортного средства в самый неподходящий момент, а также безопасность работы.

Техническое обслуживание грузовиков и автобусов необходимо проводить только в специализированных автосервисах, поскольку для выполнения этих работ требуется не только опыт и высокая квалификация специалистов, но и наличие специального оборудования. В ходе техобслуживания осуществляется замена охлаждающей жидкости, смазочных материалов, а также проводится диагностика для выявления скрытых проблем.

Вовремя проведенное техническое обслуживание гарантирует исправность автомобиля и снижает потребность в текущем ремонте!

Техническое обслуживание грузовиков и автобусов в Москве

Компания «ГРУЗСЕРВИС» предлагает Вам качественное обслуживание грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники любых марок. Для проведения ТО мы используем только проверенные смазки, расходные материалы и комплектующие.

Узнать точную стоимость ТО Вашего грузового автомобиля, автобуса или спецтехники Вы можете, позвонив нам по телефону или оставив заявку на сайте.

Некоторые цены на техническое обслуживание (цены указаны с учетом НДС):

Наименование работ Стоимость (без з/ и расх. материалов)
Замена масла в двигателе 1500 руб
Замена масляного фильтра 450 руб
Замена масла в КПП 1500 руб
Замена масла СМ(ЗМ) 1350 руб
Замена топливного фильтра 375 руб
Замена фильтра сапуна 375 руб
Замена воздушного фильтра 300 руб
Замена охлаждающей жидкости в системе охлаждения 1350 руб
Замена фильтра осушителя 375 руб
Масла, цена  
Моторное масло Mobil Delvac XHP Extra SAE 10W-40 (синтетика), литр 220 руб
Масло трансмиссионное S3 AX 85w-140, литр 200 руб
Трансмиссионное масло Mobilube XHP 75W80 (полусинтетика), литр 350 руб

На СТО «ГРУЗСЕРВИС» Вас встретят специалисты высочайшей квалификации, знакомые со спецификой каждой отдельной марки авто и ее конструктивными особенностями. Наши мастера помогут быстро и точно выявить даже скрытые неисправности и устранить их, а также предоставят полезные рекомендации по обслуживанию и уходу за Вашим автомобилем.

«Всем рекомендую данный сервис. Ремонт у меня был серьезный, но сделали все довольно быстро и качественно. А по цене вышло дешевле чем в других сервисах предлагали. Большое спасибо!» «Отличный автосервис, очень грамотные мастера, все честно. Быстро нашли причину поломки и предложили два варианта ремонта. Сам ремонт тоже не занял слишком много времени, т.к. нужные запчасти были в наличии. И что самое главное – по деньгам взяли недорого. Теперь буду обращаться только сюда» «Спасибо, очень хороший сервис. Быстро обнаружили в чем было дело. Сделали по высшему классу, до сих пор никаких проблем нет, хотя уже 60000 прошел. Узнавал в других СТО было дороже, поэтому хочу сказать – тут цена/качество оптимально». «Механики настоящие профи. Когда двигатель разобрали, я за голову схватился, думал новый блок цилиндров придется покупать. Но обошлось без этого. Починили все качественно и в оговоренный срок, и не слишком дорого ремонт вышел. Сейчас уже больше 40 тысяч после ремонта намотал – все работает отлично. Спасибо!»

Замена масла

Ремонт кабин
Ремонт двигателей

Диагностика и замена интеркулера, Диагностика и ремонт системы охлаждения, Ремонт двигателей импортных, Ремонт двигателей отечественных

Ремонт трансмиссии

Диагностика и ремонт сцепления, Замена пневмогидроусилителя и прокачка привода сцепления, Ремонт карданного вала, Ремонт КПП, Ремонт редукторов

Диагностика и ремонт топливной системы

Диагностика и ремонт ТНВД, Диагностика и ремонт ТННД, Диагностика и ремонт форсунок

Диагностика и ремонт ходовой части

Диагностика и ремонт подвески, Замена сайлентблоков, втулок амортизаторов, Замена сальника ступицы, Регулировка и замена подшипников ступицы, Регулировка и ремонт балансира, Регулировка осей, Ремонт и замена амортизаторов, Ремонт и замена реактивных штанг, Ремонт и замена рессор, полурессор, пневморессор, Ремонт и замена стабилизаторов поперечной устойчивости

Удобное расположение на западе Москвы. Охраняемая стоянка.

Вы можете присутствовать во время проведения ТО или ремонта Вашего авто

Стоимость ремонта ниже, чем у конкурентов

ООО «ГРУЗСЕРВИС» 121357, г.Москва, ул.Верейская, 29, стр. 126, помещение I, комната 13

+7 (499) 755-83-56, +7 925 770-01-01 [email protected]

Пожалуйста, обязательно ознакомтесь с данной информацией

политика конфиденциальности

Техническое обслуживание (ТО) грузовика своими руками

27.04.2018 Проведение ТО грузовика своими руками

В регулярном проведении технического обслуживания нуждается каждое транспортное средство, в числе которых и грузовые автомобили. Техническое обслуживание или ТО грузового авто – это комплекс мер, которые направлены на поддержание высокой работоспособности автомобиля и улучшение эксплуатационных характеристик его агрегатов и узлов.

В связи с постоянными нагрузками, которыми подвергается грузовой автотранспорт, при условии отсутствия регулярного технического обслуживания, ресурс машины может резко сократиться. Именно поэтому, техническое обслуживание и периодическая диагностика грузовика – это крайне важное мероприятие, которое влияет не только на эффективность работы грузового транспорта, но и помогает значительным образом сократить возможные затраты на его ремонт и дальнейшую эксплуатацию.

Техобслуживание грузового автотранспорта имеет свои особенности, знать о которых должен каждый владелец автомобиля, планирующий проведение ТО грузовика своими руками.

Виды технического обслуживания грузового автомобиля

В Российской Федерации на данный момент принят действует стандарт ГОСТ 21624-81 «Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники». В государственном стандарте изложены основные требования к конструкции грузового транспорта, проведению ТО, а также срокам проведения технического обслуживания грузовиков.

Согласно действующему ГОСТ, выделяют несколько основных видов ТО грузового автотранспорта:

Ежедневное обслуживание.

Ежедневное обслуживание включает в себя проведение следующих контрольных работ:

  • Внешний осмотр автомобиля: выявление повреждений, проверка состояния кабины, ее запорного механизма, контроль состояния рессор, проверка давления в шинах, наличие номерных знаков.
  • У седельного тягача обязательно проверяется исправность седельно-сцепного устройства, у самосвала – исправность заднего борта.
  • Проверка исправности приборов освещения, сигнализации, стеклоочистителей, устройства для обмыва стекла, компрессора, генератора. У самосвала контролируется работа механизма подъема и упора платформы.
  • Проверяется состояние и исправность ручного тормоза, шарниров рулевых тяг и привода рулевого управления.
  • Внешним осмотром, с целью обнаружения возможной течи, проверяется герметичность привода тормозов, система гидроусилителя рулевого механизма.

Ежедневное техническое обслуживание предполагает также проведение работ по мойке и очистке автомобиля, включающие в себя не только уборку кабины и платформы, но и очистку фар, зеркал, номерных знаков.

Смазочные и заправочные работы.

  • Контроль за наличием топлива в баках.
  • Проверка уровня масла в картере двигателя. Контролировать уровень масла возможно не ранее, чем через 5-10 минут после остановки двигателя грузовика.
  • Зимой необходимо регулярно сливать отстой из топливного бака и топливного фильтра тонкой очистки. Это выполняется следующим образом: сливается 0,1 литра топлива, после чего запускается двигатель грузовика на 3-4 минуты.
  • Обязательно осуществлять контроль за уровнем жидкости в системе охлаждения, в бачке для обмыва стекла.
  • Завершающим этапом работ становится слив конденсата из воздушных баллонов пневматического привода тормозов. Обратить внимание на то, что слив конденсата осуществляется при наличии воздуха в системе.

Первое техническое обслуживание (ТО-1).

Основная цель проведения ТО-1: предотвращение возможных поломок, способных вывести транспортное средство из строя, повысить уровень загрязнения окружающей среды, значительным образом повысить расход топлива и смазочных материалов.

Проведение ТО-1 включает в себя не только выполнение объема работ, входящих в ежедневное обслуживание, но и комплекс дополнительных мероприятий.

  • Проверка натяжения ремня привода водяного насоса. При давлении на центральную часть ветви, ремень водяного насоса от усилия 30 Н или 3 кгс, должен прогнуться от 1 – 1,5 см.
  • Проверка сцепления заключается в визуальном осмотре резинового защитного колпака с целью обнаружения на нем разрывов. При наличии повреждений, деталь необходимо заменить.
  • При проверке карданной передачи необходимо:
  1. Проверить люфт в шарнирах и в шлицевом соединении карданной передачи. Работы производятся при выключенной передаче легким покачиванием трубы карданного вала вокруг оси и в радиальной плоскости. Такое действие производится с целью обнаружения ощутимых люфтов, что является недопустимым;
  2. Проверяются и при необходимости подтягиваются гайки крепления фланцев карданного вала. Работы производятся при расторможенном стояночном тормозе. Под колеса грузовика подкладываются упоры, а рычаг коробки передач устанавливается в нейтральное положение.
  • Проверка заднего моста осуществляется с целью обнаружения подтеков в его соединениях. В этом случае необходимо особое внимание обратить на то, что недопустимым является подтекание масла через сальники ступиц, через сальник ведущей шестеренки, прокладки редуктора и крышки заднего моста.

Техническое обслуживание рулевого управления и переднего моста заключается в следующих действиях:

  • Проверка креплений и шплинтовки гаек, сошки руля, шаровых пальцев рулевых тяг (момент затяжки – 140 – 200Н/м), гидроусилителя руля, рычагов поворотных кулаков (момент затяжки 180 – 220 Н/м), контроль состояния стопорных шайб. После подтяжки гаек шаровых пальцев должны быть установлены новые шплинты.
  • При работающем двигателе осуществляется проверка свободного хода рулевого колеса, проверяется люфт в шарнирах рулевых тяг и гидроусилителя. При неработающем двигателе палец сошки в распределителе гидроусилителя должен иметь люфт не выше 2 мм.
  • Необходимо проконтролировать и люфт подшипников ступиц передних колес.

При проверке тормозной системы необходимо обратить особое внимание на следующие моменты:

  • Проверка работы компрессора (в частности создаваемого им давления, падение которого при неработающем двигателе и выключенных тормозах не должно быть выше 30 кПа в течение 30 минут, а при включенных тормозах – не более 30 кПа в течение 15 минут).
  • Следует также проверить и герметичность всех соединений приборов и трубопроводов тормозной системы.
  • В обязательном контроле нуждается состояние крепления и шплинтовка пальцев вилок штоков тормозных камер и деталей привода рабочего тормоза.
  • Проследить за тем, чтобы ход штоков тормозных камер находился в пределах 2,5 – 3 см.
  • В обязательной проверке нуждается исправность привода и действие ручного тормоза. Особое внимание уделить ходу рукоятки, который должен находиться в пределах от 1,1 – 1,6 см.
  • Должны быть подтянуты и болты крепления суппорта ручного тормоза.
  • Обязательному контролю подлежит и напряжение ремня привода компрессора. При нажатии на центральную часть короткой ветви с усилием в 30Н, он должен прогибаться на 0,5 – 0,8 см.
  • Отрегулировать необходимо и свободный ход педали тормоза.

При ТО ходовой части необходимо проверить:

  • Состояние рамы, рессор, кроншетейнеров на предмет наличия трещин на деталях. Недопустимым является и ослабление заклепочных соединений. На наличие подтеканий обязательно проверяются амортизаторы, а втулки – на степень изношенности.
  • Гайки крепления колес должны быть затянуты моментом 250 - 300 Н/м.
  • Обязательному контролю необходимо подвергнуть состояние шин и соответствие давления в них норме. Посторонние предметы в протекторе и между сдвоенными шинами должны быть удалены.

При проверке системы питания необходимо:

  • Проконтролировать исправность механизма управления подачей топлива, включения моторного тормоза. При нажатии на педаль тормоза рычаг регулятора упирается в болт ограничения максимальных оборотов, при свободном положении педали – в болт ограничения минимальных оборотов.
  • Внешним осмотром проверяется состояние системы питания, герметичность соединений трубопроводов.

При ТО электрооборудования:

  • Внешним осмотром проверяется состояние электропроводки, на штепсельных и клеммовых соединениях проверяется состояние шлангов и чехлов.
  • Необходимо проконтролировать крепление и состояние аккумуляторных батарей. Процедуре очистке следует подвергнуть вентиляционные отверстия, батареи. Должен быть проверен и уровень электролита, а при необходимости следует добавить дистиллированную воду.

Смазочные и очистные работы проводятся в строгом соответствии с картой смазки.

Второе техническое обслуживание (ТО-2)

Помимо работ, выполняемых при ТО1, рекомендовано проведение дополнительных мероприятий.

При ТО двигателя необходимо:

  • Проверить гайки крепления балки передней и задней опор двигателя на раме. Момент затяжения передней опоры – 44 – 62 Н/м, задней – 70 – 100 Н/м.
  • Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления приемных труб глушителя с рамой и стремянки выхлопной трубы глушителя с поперечной рамы.

При проверке сцепления особое внимание уделить свободному ходу педали, который должен находиться в пределах 34-43 см при выпущенном из системы воздухе.

При проверке КПП:

  • Положение коробки опоры передач отрегулировать.
  • Проверить состояние гайки крепления промежуточного механизма коробки с рамкой.
  • Проверить крепление поддерживающего кронштейна опоры коробки передач к поперечине рамы.

При проверке рулевого управления и переднего моста:

  • Проверить состояние сальников на предмет повреждений, подтеканий масла.
  • Внешним осмотром оценить состояние шплинтовки гаек, рулевых тяг и гидроусилителя.
  • Проверить состояние упорных подшипников и затяжку гаек шкворней.
  • Оценить состояние балки переднего моста, углы поворота передних колес и величину схождения.
  • Отрегулировать натяжение ремня привода насоса гидроусилителя.

Проверка тормозной системы включает в себя:

  • Проверку состояния тормозных колесных механизмов и подшипников колес, замену изношенных деталей. Накладки не должны иметь трещин, задиров и выкрашиваний.
  • Оценить состояние и толщину фрикционных накладок задних ножных тормозов.
  • Гайки крепления хомутов воздушных баллонов должны быть также проверены и затянуты.

Техническое обслуживание ходовой части предполагает:

  • Проверку креплений кронштейнов рессор и вкладышей кронштейнов.
  • Проверку расположения переднего и заднего мостов на предмет отсутствия перекосов.
  • Проведение работ по подтяжке гаек стремянок. Проводится при выпрямленных рессорах. Момент затяжки задних рессор – 600 – 650 Н/м, передних – 400 – 450 Н/м, гаек стремянок – 27 – 50 Н/м.
  • Проверку состояния втулок амортизаторов и замена изношенных или поврежденных деталей.
  • Проверка крепления буксирного прибора с поперечной рамой, шплинтовку и затяжку прорезной гайки. В том случае, если автомобиль постоянно работает с прицепом, необходимо снять буксирный прибор с транспорта для устранения дефектов.
  • Оценить состояние ободьев и прижимов колес.
  • При необходимости подтянуть гайки крепления кронштейна запасного колеса.

При ТО кабины, платформы и оперения необходимо: проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления стремянок платформы и гайки крепления кронштейнов топливного бака.

При обслуживании системы питания через одно обслуживание проверяется и регулируется угол опережения впрыска топлива, с двигателя снимаются форсунки, на стенде проверяется их работа, после чего они регулируются.

При проверке электрооборудования выполняются следующие виды работ:

  • Проверка степени заряженности аккумуляторных батарей по плотности электролита и напряжению элементов под нагрузкой. В случае необходимости батареи снимают для подзарядки.
  • Генератор и стартер необходимо осмотреть и очистить от грызи и масла.
  • Проверка затяжки стяжных болтов стартера, а при необходимости подтягиваются.
  • Проверка установки фар и направление их светового потока.
  • Проверка и затяжка болтов крепления генератора.

Тщательное выполнение очистительных, смазочных и заправочных операций согласно утвержденного перечня обеспечивает безупречную работу транспортного средства в процессе эксплуатации.

Межсервисный интервал (периодичность регламентного ТО) в этом случае составляет не менее 4000 км пробега транспортного средства. Однако, многие специалисты отмечают, что проведение некоторых работ по обслуживанию, с целью увеличения безопасности и надежности автомобиля, должно осуществлять при пробеге в 2000 – 3500 км.

Вывод

Как показывает практика, средний пробег грузовых автомобилей в России составляет 150000 – 200000 километров в год. За это время грузовик проходит несколько видов диагностики и технического обслуживания. Одним из главных факторов экономии на ремонте грузового автомобиля не только проводить ТО своевременно, но и качественно, потому что работы по техническому обслуживанию позволяют выявить перечень базовых деталей, которые скоро выйдут из строя. Соответственно, обслуживание позволит существенно сократить расходы на эксплуатацию и дальнейший ремонт грузовика. Но только в том случае, если Вы доверите обслуживание специалистам. В грузовом автосервисе «Технология Движения» имеется современное диагностическое и ремонтное оборудование, что позволяет проводить ТО и диагностику быстро и качественно. С услугами и ценами компании вы можете ознакомиться на сайте.

Ремонт грузовых автомобилей

Поломка любого транспортного средства является достаточно неприятным событием, в ряде случаев будет вести за собой значительные издержки. Если говорить о грузовом автомобиле, который по признанию должен перевозить большие объемы различных товаров и грузов, как по стране, так и за ее пределами, то такая поломка это серьезная проблема, которая может нарушить даже работу компании (а порой и приостановить торговые процессы в организации на неопределенный период времени). Чтобы исключить возникновение такой поломки, потребуется регулярно проводить качественное техническое обслуживание, диагностику, таким образом, выведя грузовой автомобиль из зоны риска получения поломки во время движения. Проводится технический осмотр, плановая диагностика, а также, необходимый ремонт грузовых автомобилей примерно через 20-120 тысяч пройденных километров пути (зависит конкретный временной интервал от наименования обслуживания). 

Что делать, если авто вышло из строя

Как показывает практика, может потребоваться автослесарь по ремонту грузовых автомобилей в самый неожиданный момент. К примеру, в дороге, ведь не стоит забывать, что транспортное средство перевозит огромные тонны различных товаров, мебели, оборудования, продуктов и при чем далеко не всегда по ровным, идеально выложенным дорогам. В таком случае, высока доля вероятности возникновения проблемы с техническим состоянием, а сам водитель просто не сможет справиться с ней, будет недостаточно элементарных навыков, умений, инструмента, запасных частей. 

В случае неисправности оборудования грузового транспортного средства, когда есть возможность устранить проблему без демонтажа прилегающих узлов и агрегатов, автомеханик сможет запросто прибыть на место нахождения поломанного грузового автомобиля. Однако, не во всех случаях, это представляется возможным, нужно учесть и случаи более сложных поломок. К примеру, если возникает необходимость ремонта рамы грузовых автомобилей, единственным правильным решением станет ближайший сервис технического обслуживания, рассчитанный как раз на подъем таких больших по массе автомобилей, с эстакадой и всем необходимым для полноценной работы оборудованием, инструментом.  На что уделить внимание, обращаясь за помощью в автосервис

Если в срочном порядке потребуется автослесарь по ремонту грузовых автомобилей, обязательно нужно проанализировать следующие моменты:

Имеет ли грузовой автосервис все необходимое оборудования, посредством которого выполняются работы по ремонту транспортного средства. Если да, то важно, чтобы оно было строго рассчитано на подъем больших грузов, чтобы обеспечить возможность проводить полноценный осмотр ходовой части, агрегатов, установленных на ней (при условии, если именно в ней и кроется поломка). Квалифицированный персонал сервиса, важно учесть, специалисты должны максимально разбираться в вопросах ремонта грузовых автомобилей, иметь соответствующие навыки и опыт, которые помогут оперативно выявить неисправность и устранить ее, пока она не привела к более серьезной поломке, возможному ДТП с участием грузового авто. Сроки устранения неисправности, что позволит четко понимать вопрос, когда автомобиль, отправленный в грузовой автосервис, можно будет использовать для выполнения возложенных на него задач. Как правило, при выходе из строя такой техники, страдает организация работы всей транспортной компании, если речь не идет о крупной фирме, которая всегда имеет в распоряжении небольшой парк резервных автомобилей. Стоимость выполнения работы, как правило, носит индивидуальный характер, но всегда остается большой, если речь идет о грузовых автомобилях. Особенно дорогостоящими будут различные сменные агрегаты, которые потребуется закупать в случае возникновения поломки. Принимать к вниманию необходимо и модель своего грузового автомобиля, если он был поставлен в страну как экспортный, значит, сменные агрегаты к нему отличаются достаточной редкостью. Преимущества своевременной диагностики

Грузовой автосервис сможет провести не только ремонт уже вышедшего из строя средства передвижения, но и организовать его качественную диагностику, осмотр. Подобное мероприятие, которое можно пройти во многих грузовых СТО, способно продлить срок эксплуатации не только транспортного средства в целом, но и каждого отдельного узла, агрегата, детали, что нужно обязательно учитывать, если возникает желание поддерживать авто в работающем состоянии. Проведенные своевременно проверки помогут обязательно предотвратить замену многих узлов и агрегатов, что особенно важно, принимая к вниманию условиях эксплуатации транспортного средства. Как показывает практика, если своевременно не обратиться в грузовые автосервисы Москвы, сначала, кажущаяся незначительной проблема может очень быстро перерасти в серьезную неисправность, появятся проблемы в работе коробки передач, износ отдельно взятых деталей, нестабильно работающие шасси и ряд других, не менее опасных и сложных проблем. Осуществлять ремонт таких средств передвижения на практике не совсем легко, принимая во внимание тот факт, что каждый производитель предписывает соблюдать относительно своей продукции специфические требования по ремонту, техническому обслуживанию.   

В итоге, стоимость ремонта грузового автомобиля, намного превышает ремонт легкового, а связано это также с более сложным конструктивным исполнением. И хотя, делают грузовые автомобили более надежными, поездки в автосервис им просто не избежать. Дополнительно стоит учесть, в конструкции присутствуют различные модульные элементы, достаточно редкие сменные агрегаты, на поиск которых, последующую замену и настройку, проверку, может потребоваться значительное время и усилий со стороны сервиса, выполняющего ремонт. Стоит учесть, в зависимости от объемов предстоящей работы, ремонт грузовых авто может быть трех видов – плановый осмотр, в рамках которого проверяется техническое состояние агрегатов, мелкий и капитальный ремонты. Внеплановый ремонт выполняется уже в тех случаях, когда какой-либо узел вышел из строя, что привело к остановке авто, невозможности выполнять последующие действия, связанные с его функциональными обязанностями. 

Когда возникает необходимость проведения ремонта грузового автомобиля, стоит обратиться в агрегатор Uremont для подбора специалистов, которые сразу же обнаружат проблему и предложат варианты ее устранения.  

Техническое обслуживание грузовиков Scania, Volvo, MAN, DAF, Iveco, Renault, Mercedes

Техническое обслуживание в Москве и Московской области, работаем с юр. и физ. лицами, оплата с НДС. Скидки для постоянных клиентов. Любые виды технического обслуживания.

Платежные условия обсуждаются индивидуально, мы всегда готовы пойти Вам навстречу. Предоставляем договор, акт сверки, акт выполненных работ.

№ Наименование работ по техническому обслуживанию автомобилей Стоимость, ₽
1 Техническое обслуживание согласно пробегу конкретной марки ТС 3360
2 Замена масла в двс кпп мостах 960
3 Замена масляного фильтров  240
4 Замена топливного фильтра тонкой очистки 240
5 Замена топливного фильтра грубой очистки 360
6 Замена воздушного фильтра 240
7 Замена воздушного фильтра салона 240
8 Замена фильтра влагомаслоотделителя  360
9 Замена фильтра ГУР 240
10 Замена фильтра моста, КПП 240
11 Диагностика ТС при ТО (визуальный осмотр, тормозная система, пневмо система, рулевая система, ходовая и т.д.) 3360
12 Смазка шасси согласно химотологической карте 720

Свой бизнес: грузовая СТО

* В расчетах используются средние данные по России

Открытие своего автосервиса является зачастую очень хорошим и перспективным начинанием: автолюбителей много, и их число только растёт, при этом самостоятельное обслуживание автомобиля зачастую требует определённых знаний и наличия специального инструмента. Однако в большинстве случаев предприниматели открывают автосервис, рассчитанный на легковые автомашины, часто на таких станциях технического обслуживания занимаются ещё и небольшими микрофургонами и маленькими грузовыми машинами (типа ГАЗель), но вот ремонт и обслуживание больших грузовых машин – совершенно иное направление. Хотя бы потому, что требуется другой инструмент и значительные площади. 

Трендовый продукт 2019

Тысячи идей быстрого заработка. Весь мировой опыт в твоем кармане. Разработано порталом openbusiness.ru специально для предпринимателей.

Подробнее

Поэтому предприниматель, решивший открыть свою СТО, может всерьёз рассмотреть более сложный, но в некотором роде более перспективный бизнес по ремонту и обслуживанию грузовых автомобилей.

В любом большом городе уже имеется не одна станция, которая занимается грузовиками, но их число значительно меньше, чем простых СТО. Однако зачастую имеющегося предложения на рынке достаточно для того, чтобы новичок испытывал некоторые сложности со входом на рынок. Грузовой транспорт используется преимущественно для перевозки грузов, автобусы и прочие габаритные машины такого рода – для перевозки пассажиров, поэтому такой транспорт почти всегда принадлежит компаниям, его редко можно увидеть в собственности частных лиц – это попросту бессмысленно. 

В связи с этим принцип работы по данному направлению имеет свои особенности, в первую очередь нужно отметить то, что сотрудничество зачастую придётся налаживать с крупными транспортными компаниями, занимаясь обслуживанием и ремонтом сразу большого парка автомобилей. Безусловно, конкуренты также стремятся наладить работу со всеми возможными транспортными компаниями, и может быть трудно убедить потребителей в необходимости сменить обслуживающую компанию. Однако не всегда конкурент предлагает качественный сервис, поэтому можно, предлагая меньшую цену или больший перечень услуг с лучшим обслуживанием, переманить на свою сторону определённую часть клиентов. 

Перед началом работы нужно тщательно изучить рынок, оценить предложения и возможности конкурентов, узнать о потребностях и ожиданиях потенциальных потребителей. Достаточно часто станции технического обслуживания грузовых автомобилей занимаются только определенными марками или предлагают весьма ограниченный и скудный спектр услуг, поэтому можно сыграть на том, чтобы вывести на рынок совершенно новое предложение, аналогов которому нет.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Чтобы начать свою работу, нужно зарегистрироваться как субъект предпринимательской деятельности. Проще всего оформиться как индивидуальный предприниматель, это не потребует много времени и средств, при этом будет доступна упрощённая система налогообложения, позволяющая перечислить в пользу государства не больше 6 процентов от доходов или 15 процентов от операционной прибыли. Если есть необходимость в регистрации юридического лица, то предпочтительной формой является общество с ограниченной ответственностью, потому что в этом случае также будет доступна УСН. Подобная деятельность полностью подпадает под определение (ОКПД 2) 45.20 Услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. Каких-то специальных разрешений на проведение подобной деятельности не требуется, только если не предполагается предоставление некоторых услуг вроде установки тахографов (что для грузовых автомобилей весьма актуально).

Далее следует заняться поисками места для размещения своей станции технического обслуживания грузовых автомобилей. Здесь потребуется достаточно большая площадка, гараж должен быть не только имеющим большую площадь, но и достаточно высокие потолки. Можно всерьёз рассматривать предложения аренды пустых складов и ангаров, потому что только в таких помещениях можно будет полноценно обслуживать и ремонтировать большой грузовой автомобиль. Нужно рассчитывать на площадку размером в несколько сотен квадратных метров, только тогда есть возможность разместить сразу несколько постов обслуживания машин. Также следует позаботиться о том, чтобы была зона для манёвра грузовиков, для их удобного подъезда, потому что разворот такой машины иногда требует наличия большой площадки. 

Готовые идеи для вашего бизнеса

Что касается самого места размещения, что здесь не всегда целесообразно располагаться в центральных районах города или в проходных местах, иногда гораздо проще открыть свой сервис на окраине города или даже в промышленных кварталах, где большое количество заводов и промышленных предприятий, которые в большинстве своём и содержат большой парк грузовых автомобилей. При этом стоимость аренды в таком случае обычно становится ниже, в промышленном квартале также не составит труда найти подходящий склад или ангар. Однако этот вариант подходит только для тех предпринимателей, которые хотят заниматься обслуживанием ремонт грузовых автомобилей только по договорам с компаниями, тех предпринимателей, основным направлением деятельности которых не будет обслуживание единичных заказов. Поломавшийся в пути грузовик представляет собой трудно транспортируемую машину, которую во многих случаях практически невозможно починить на месте. В связи с этим обычно владельцы грузовых транспортных средств уделяют очень большое внимание предотвращению поломок, постоянно отправляют машины на диагностику, обследуют их и проводят даже мелкий ремонт при малейших рисках того, что машина может прийти в неисправность в нужное время. 

Некоторые предприниматели совмещают работу по обслуживанию автомобилей любых размеров и типов, поэтому работает с частными лицами, которые приводят к ним легковые и небольшие грузовые автомобили, а также сотрудничают с транспортными компаниями и обслуживают их автомашины только по предварительной договоренности. Однако, как и в любом другом бизнесе, лучше начать с малого, стать профессионалом только в одной области, и уже после начинать расширение своей деятельности и предоставление дополнительных услуг, ориентированных даже на потребителей совершенно другого уровня.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Следующий этап – оборудование своего помещения и закупка устройств и механизмов для работы. Здесь потребуется специфическое оборудование, рассчитанное на работу с грузовыми транспортными средствами. По своей сути это всё то же оборудование автосервиса, привычное любому пользователю и которое можно увидеть на любой станции технического обслуживания, только имеющее большую мощность и рассчитанное на большие нагрузки. Существуют поставщики и производители таких машин, поэтому проблем с закупкой возникнуть не должно, но здесь у предпринимателя есть несколько вариантов. 

Стоимость оборудования отличается в первую очередь по мощности, но существенно на ней сказывается и страна-производитель, европейские устройства всегда дороже китайских, но в первом случае есть гарантия того, что машины не выйдут из строя в ближайшее время. В общем, либо цена, либо качество. В первую очередь нужно закупить мощные подъёмники для грузовых автомашин. Стоимость 1 составляет несколько сотен тысяч рублей, для того чтобы организовать несколько постов нужно располагать примерно 1 миллионом рублей. В дополнение нужны будут средства на доставку и установку этого оборудования, но обычно изначально они вкладываются в стоимость продажи, либо являются несущественным. Почти всегда будет необходимо шиномонтажное оборудование и для сход-развала, помимо основных станков нужно немало вспомогательных инструментов. Полностью оборудовать место для шиномонтажа можно также примерно за 1 миллион рублей, хотя в некоторых случаях может потребоваться больше денег, особенно если планируется открыть два или больше таких места. 

Оборудование отличается между собой также по функциональным возможностям, и это нужно учитывать при покупке. Существуют станки, которые рассчитаны на ручную настройку, полностью автоматизированная система стоит гораздо дороже. Универсальным является также диагностическое оборудование, которое применяется во многих процессах и, как понятно из названия, при диагностике почти всех узлов и агрегатов автомобиля. Можно обойтись 300 тысячами рублей при закупке такого оборудования. Дополнительно к этому закупаются стенды для проверки тормозов и оптимальной настройки всей тормозной системы, это ещё примерно 500 тысяч. Далее нужны слесарные инструменты, устройство для замены масла, столы для разборки и ремонта двигателей и трансмиссий. 

Достаточно часто на станции технического обслуживания грузовых автомобилей также организуется большая автомойка, для чего может потребоваться ещё около 500 тысяч рублей. Может быть актуальным предложение своим клиентам кузовных работ, что потребует не только закупки дополнительного оборудования, но и привлечения специалистов по данному вопросу. 

Наконец, можно организовать свой пост покраски; для этого приобретается и устанавливается специальная покрасочная камера, в которой можно производить покраску и сушку деталей и автомобиля в целом. Для того, чтобы организовать подобный пост, нужно располагать суммой порядка ещё одного миллиона рублей. Как можно понять, организация станции технического обслуживания грузовых автомобилей требует достаточно больших инвестиций. 

Готовые идеи для вашего бизнеса

Следует отметить, что достаточно часто оборудования для автосервиса подобного рода изготавливается только на заказ, поэтому нужно рассчитывать своё время, ведь иногда срок производства может составлять несколько месяцев, и к нему нужно добавить время на доставку и установку оборудования. Для экономии можно попытаться найти бывшее в употреблении оборудование, в этом случае помимо экономии денежных средств можно рассчитывать на быструю доставку; есть специальные компании и даже российские производители, которые в состоянии быстро обеспечить своего заказчика нужными устройствами.

Штат сотрудников определяется в зависимости от размеров станции и от перечня предоставляемых услуг. Нужно учитывать, что проводить ремонт и обслуживание грузовых автомобилей могут далеко не все специалисты, вернее, человек, который до этого занимался легковым транспортом, не обязательно справится с обслуживанием грузовика. При этом нужно учитывать, что для работы с таким транспортом требуется несколько больше мощности, в том числе и больше рабочей силы для того, чтобы даже снять какую-то деталь и переместить её. Но в целом – это автослесари, которые имеют достаточный опыт работы, также при необходимости нанимаются люди, которые занимаются кузовными работами и покраской. Если открывается автомойка – на ней должны работать дополнительные люди. 

Помимо этого нужно позаботиться о специалистах, которые умеют работать с клиентами и привлекать их, иными словами – менеджеры по продажам, которые и будут договариваться с предприятиями об обслуживании на станции. Сам предприниматель может взять на себя такую работу, особенно на первых порах, причём он в состоянии первое время единолично справляться с этой задачей. Все бизнес-процессы, которые не относятся к получению прибыли организацией, передаются на аутсорсинг, это в первую очередь ведение бухгалтерии и охрана. Второму нужно уделить особое внимание, потому что часто автомашины будут оставаться на станции несколько дней, и за ними необходимо следить. Для этого проводится сигнализация по комплексу, а на ночь частная охранная организация присылает своих людей для дежурства.

При организация своего автосервиса можно выбрать несколько иной формат работы. Если предполагается вести свою деятельность в крупном городе, можно связаться с производителями грузовых автомашин и предложить вам сотрудничество. Актуально это в том случае, если марка автомашин является распространённой среди потенциальных потребителей. Таким образом, своя станция технического обслуживания грузовых автомобилей будет работать как официальный сервис, предлагающий комплексное обслуживание и плановую диагностику, но который при этом работает только с машинами одной марки. Однако в этом случае удастся получить договор на поставку необходимых для ремонта деталей, потребитель при этом будет получать только оригинальные запасные части и официальный сервис; производитель машин может также провести обучение сотрудников станции технического обслуживания. Данное направление имеет свои преимущества и недостатки, и поэтому в каждом конкретном случае предприниматель тщательно взвешивает все за и против.

В данном виде бизнеса необходимо зачастую самостоятельно искать клиентов для своей работы, потому что процент водителей, которые заехали на сервис просто по дороге, чрезвычайно мал. Для этого и нанимаются сотрудники, которые будут связываться с транспортными компаниями, промышленными предприятиями и частными владельцами грузовых транспортных средств. Хороший контракт можно получить у автомобильно-транспортных предприятий, потому что ввиду специфики своей работы они вынуждены содержать большой парк пассажирских транспортных средств (автобусы, трамваи, маршрутные такси и т. д.), и многие из автомобилей быстро изнашиваются и требуют постоянного ремонта и обслуживания. Таким образом предприниматель получает чуть ли не ежедневную работу от одного предприятия. Нужно отметить, что большинство автомобильно-транспортных предприятий держат свою ремонтную мастерскую и не нуждаются в услугах сторонней компании. 

Пожалуй, проще всего заключить контракт с небольшими предприятиями или индивидуальными предпринимателями, которые имеют в собственности несколько грузовых транспортных средств и зарабатывают на том, что сдают их в аренду, потому что все они заинтересованы в сотрудничестве с ремонтной мастерской и не имеют возможности самостоятельно организовать станцию технического обслуживания. Однако такие субъекты предпринимательства заинтересованы в первую очередь в недорогих услугах, поэтому СТО, которая предлагает наиболее низкие цены, имеет изначально преимущество перед своими конкурентами. В целом можно отметить что, по сравнению с мастерской по ремонту легковых автомобилей, сервис по ремонту грузовиков представляет собой бизнес, в котором сложнее завоевать своё место на рынке, но в случае успеха можно рассчитывать на более стабильный и постоянный доход, ведь работа идёт по договорам с компаниями, и предприниматель имеет работу благодаря этому.

Такое начинание отличается достаточно продолжительным сроком окупаемости, сумма стартовых инвестиций составляет несколько миллионов рублей, а если планируется выкуп территории и постройка зданий, то счёт идёт уже на десятки миллионов. При этом в первое время работы не стоит рассчитывать на большое количество заказов, несколько месяцев придётся потратить на наработку клиентской базы. Очень важно поддерживать репутацию компании, которая выполняет свои работы очень качественно и точно в срок, если этим пренебречь, то можно потерять сразу несколько клиентов, а потеря даже одного из них грозит резким сокращением числа заказов. У этого бизнеса имеются и свои перспективы развития, можно расширять перечень предлагаемых услуг, перейти на обслуживание другого транспорта (например, сельскохозяйственной техники) или просто начать заниматься грузовыми машинами разных производителей, если изначально работа велась только с определёнными марками.

Все материалы по тегу: грузовая СТО

215 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 47936 раз.

Другие статьи по вашей теме:

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

ТО грузовиков | Техническое обслуживание грузовых автомобилей

Наш грузовой автосервис предлагает услуги автоэлектрика по ремонту и компьютерной диагностики грузовиков, автобусов, полуприцепов и спецтехники. Ремонт автоэлектрики грузового автомобиля в нашей компании осуществляется с применением современного диагностического оборудования. Благодаря большому опыту в ремонте электрики грузовых автомобилей и спецтехники, наши специалисты смогут устранить любую неисправность электронной или электрической системы.

Наши услуги автоэлектрика по грузовым автомобилям

  • диагностика оборудования
  • замена или ремонт стартеров
  • замена или ремонт генераторов
  • ремонт электрики систем отопления и кондиционирования
  • ремонт электронных систем ABS, ASR, EBS
  • зарядка и проверка аккумуляторных батарей
  • устранение неисправностей в проводке грузовика
  • установка дополнительного освещения, противоугонных и спутниковых систем

Признаки при которых необходимо обратиться к нам

  • Автомобиль плохо заводиться
  • Появился запах оплавленных проводов
  • Переодически горят предохранители
  • Быстрый разряд аккумуляторных батарей
  • Не правильная работа стартера
  • Нагревание аккумуляторных батарей (закипание электролита, низкий уровень)
  • Горят контрольные лампочки
  • Генератор не заряжает батареи
  • Сильный нагрев генератора и т.д.

Наша компания дает гарантию на любые выполненные работы, связанные с ремонтом электрооборудования грузовиков. Потому, что мы используем точное и современное оборудование, наши мастера имеют высокую узко направленную специализацию (автоэлектрик по грузовым автомобилям), позволяющую выполнять ремонт по европейским стандартам, что обеспечивает надежность наших работ.

Владельцы грузового транспорта, пытающиеся съэкономить на таких работах и отдающие предпочтения «гаражным мастерам» за более дешевую цену или доверяя, ремонт электрики грузовиков автосервисам, которые не имеют современного оборудования и сертифицированных специалистов, рискуют финансовыми потерями от не качественного ремонта, простоя техники и т.д.

Компьютерная диагностика грузовых автомобилей

Электронная система грузовика – это целый комплекс, контролирующий работу - впуска топлива, зажигания, осветительных и контрольно-измерительных приборов, самодиагностики авто, а в ряде случаев контролирует и работу пневмоподвески. Соответственно, проверка электрики грузовика - это первый этап диагностики при обращении в сервис.

Правильная и безотказная работа всех агрегатов нынешнего грузового автомобиля может быть обеспечена только при условии исправного электрооборудования. Единственный способ выявить все неисправности узлов автомобиля – комплексная компьютерная диагностика. Мы имеем все необходимое специальное оборудование для того, чтобы провести комплексную диагностику и ремонт электрики грузовиков любой модели, включая грузовики Маз, Камаз, Газель, а также европейских, китайских и японских грузовиков.

Профессионализм наших мастеров позволяет справиться с устранением неполадок в электронной или электрической системе грузового автомобиля без повторных обращений и простоя техники!


Смотрите также