Обводной ролик ремня грм


Обводной ролик ремня ГРМ: виды и функции

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Зачем нужен обводной ролик ремня ГРМ
  • Как устроен обводной ролик ремня ГРМ
  • Какие бывают обводные ролики ремня ГРМ
  • Каковы неполадки обводного ролика ремня ГРМ

Функционирование газораспределительного механизма в современных автомобильных двигателях обеспечивается ременным приводом. Для стабильной работы ГРМ необходимо, чтобы ремень занимал правильное положение и сохранял его в процессе работы. Данную функцию выполняет обводной ролик ремня ГРМ. Про его назначение, конструктивные особенности и нюансы обслуживания мы подробно расскажем в нашей статье.

Функции обводного ролика ремня ГРМ

Итак, обводным роликом (иначе именуемым промежуточным, опорным или паразитным) называется деталь ременного привода ГРМ, служащая для обвода ремня в определенном месте или нескольких местах и представляющая собой свободно вращающийся шкив небольшого диаметра.

При этом данная деталь:

  • меняет ход движения ремня, поворачивая его на некоторый угол, исходя из расположения имеющихся рядом шкивов, валов и навесных деталей;
  • устраняет вибрацию ремня при достаточно большой длине его ветвей;
  • стабилизирует ремень в процессе работы, предотвращая его соскальзывание, возникновение резонанса и т. д.;
  • в целом снижает шум привода ГРМ.

Привод газораспределительного механизма, как правило, включает в себя один обводной ролик, реже попадаются механизмы с двумя роликовыми элементами. Существуют также современные модификации двигателей малого объема, в которых эти детали и вовсе отсутствуют. Важно не путать обводной ролик с другим значимым элементом механизма — натяжным роликом. Как видно из названия, данный элемент призван натягивать ремень ГРМ до нужной степени, при которой предотвращается проскальзывание ремня и уменьшается риск выхода двигателя из строя. Натяжной роликовый элемент дополнительно может выполнять роль обводного.

«Сколько стоит ремень ГРМ: выбираем лучших производителей» Подробнее

Виды и устройство обводных роликов ремня ГРМ

Устройство изделий всех типов принципиально одинаковое. Ролик состоит из радиального подшипника (воспринимающего только радиальные нагрузки) и шкива, напрессованного на внешнее кольцо подшипника. Используются как шариковые, так и роликовые подшипники. Кроме того, они могут быть однорядными и более широкими, двухрядными. Торец подшипника защищается от пыли, влаги и загрязнений металлическим колпаком либо втулкой. Шкив неразборный, может выполняться из металла методом штамповки или из пластика методом литья. Различаются шкивы также размерами (шириной и диаметром) в зависимости от определенного типа мотора.

В качестве материала для изготовления шкива используют:

  • сталь или сплав алюминия;
  • пластик.

На сегодняшний день широко распространены пластиковые изделия. По сравнению с металлическими, пластиковые обводные ролики дешевле, легче и создают меньше шума во время работы. Благодаря малому весу они также снижают общий вес всего ГРМ. Современные пластиковые изделия имеют большой срок службы. Несмотря на подверженность износу, они могут простоять весь сезон между заменами ремня.

Более износостойкие металлические обводные ролики используются в мощных и нагруженных ДВС, где первостепенное значение имеет надежность ременного привода ГРМ вне зависимости от режима работы двигателя.

Все обводные ролики различаются типом поверхности (дорожки качения) шкива:

  • с гладкой рабочей поверхностью;

    В данном случае дорожка лишена каких-либо неровностей.

  • с рифленой рабочей поверхностью;

    На дорожке качения нанесены неглубокие продольные канавки, снижающие площадь соприкосновения шкива с ремнем.

  • с зубчатой рабочей поверхностью;

    Дорожка имеет поперечно расположенные зубцы.

Последний тип изготавливается исключительно из металла (сталь или алюминиевые сплавы), в то время как первые два могут быть как металлическими, так и пластиковыми.

Изделия с рифленой и гладкой поверхностью охватываются гладкой (тыльной) стороной ремня. Зубчатые же роликовые элементы расположены с рабочей стороны ремня и охватываются соответственно его зубчатой поверхностью. Менять один тип деталей на другой нельзя, поскольку в этом случае меняется характеристика всего привода ГРМ, а это может привести к поломке мотора.

Шкивы любого типа могут быть также:

  • с упорными буртиками;
  • без упорных буртиков.

В первом случае на шкиве с одной или двух сторон имеются невысокие буртики, препятствующие соскальзыванию ремня ГРМ. Буртики для зубчатых обводных роликов выполняются в виде съемных деталей и устанавливаются во время монтажа деталей. В остальных случаях бурты неотделимы от шкива и формируются в процессе изготовления детали путем штамповки, отливки или вытачивания.

Обводные ролики ГРМ устанавливаются на двигатель:

  • через специальный кронштейн;
  • непосредственно на блок мотора.

В последнем случае монтаж осуществляется упором подшипника к соответствующей площадке блока двигателя и последующей фиксацией детали болтом с шайбой достаточно большого диаметра. При использовании кронштейна последний крепится к блоку двигателя двумя или большим количеством болтов, а уже к кронштейну монтируется сама роликовая деталь.

Типы и причины неисправностей обводных роликов ремня ГРМ

Проверка обводных роликов обычно не требует какого-либо специального инструментария и проводится достаточно легко.

Как правило, поломка обводных роликов ГРМ имеет следующие признаки:

  • повышенный гул (шум);
  • утечка смазки, изношенные уплотнители;
  • наличие люфта;
  • перегрев обводных роликов в процессе работы;
  • механические повреждения ремня и обводных роликов ГРМ;
  • в дизельных двигателях — сильная вибрация;
  • в случае системы с автоматическим натяжением — изношенные пружины.

Обводные и натяжные элементы газораспределительных и приводных механизмов могут выйти из строя по нескольким причинам, главные из которых:

  • загрязнение деталей;
  • повреждение шкива посторонним предметом, попавшим между ремнем и шкивом;
  • повреждение направляющей части шкива вследствие неправильной установки;
  • не отрегулированное натяжение ремня;
  • параллельное или угловое смещение ремня из-за ошибок при монтаже.

Чтобы обеспечить надежность работы ГРМ на протяжении всего срока его эксплуатации, следуйте рекомендациям специалистов по установке элементов ГРМ:

  • монтируйте элементы механизма, четко следуя требованиям инструкции;
  • вынимайте обводной ролик из упаковки только перед непосредственной его установкой;
  • ни в коем случае не ударяйте по самому ролику в процессе монтажа;
  • натягивайте ремень в соответствии с характеристиками двигателя вашего автомобиля;
  • измеряйте натяжение ремня только специализированным инструментом;
  • детали должны быть чистыми — тщательно следите за этим;
  • используйте защитные кожухи, конструктивно подходящие к вашему автомобилю;
  • отбраковывайте неисправные или поврежденные обводные ролики;
  • избегайте использованных и восстановленных изделий.

Поломка ГРМ или отдельного его элемента способна не только ударить по кошельку автовладельца, но и серьезно подпортить репутацию обслуживающего автосервиса, а также повлечь для него определенные финансовые потери. К примеру, ремонт мотора, вышедшего из строя по причине разрыва ремня ГРМ, будет стоить клиенту 500-7000 евро. В случае гарантийного ремонта эту сумму тратит уже автосервис.

Один из крупнейших производителей автомобильных газораспределительных механизмов, компания SKF настоятельно советует во время ремонта производить замену всех элементов ГРМ. Для этого компания выпускает специальные комплекты со всеми необходимыми запчастями для ГРМ и приводных механизмов. Помимо обводных роликов и ремня, в комплект также включаются один или несколько натяжных роликовых деталей и водяной насос.

«Как проверить ремень ГРМ: визуальные и другие способы проверки» Подробнее

Лучшие производители роликов для ремня ГРМ

  1. DAYCO

    Данная компания производит большой ассортимент запчастей, включая как ролики обводные ремня ГРМ, так и натяжные элементы, предназначенные в том числе для эксплуатации на всей отечественной современной линейке ВАЗ (Гранта, Приора, Веста и др.). Продукция фирмы пользуется стабильно большим спросом благодаря сочетанию высокого качества и невысоких цен. Последний фактор во многих случаях оказывается решающим для отечественных автолюбителей.

    Компания дает гарантию качества продаваемых обводных и натяжных роликов для ГРМ. Чтобы зафиксировать гарантийные обязательство, необходимо при покупке оформить соответствующую документацию и смонтировать купленные изделия в сертифицированном СТО. Таким образом можно защититься и от приобретения подделок, часто встречаемых на российском автомобильном рынке.

  2. INA

    Большое количество подделок продукции определенного бренда говорит о его популярности в данном регионе. Таковой является торговая марка немецкого производителя, который выпускает различные запчасти и материалы для ремонта и обслуживания автомобилей. Компания динамично развивается и имеет на сегодняшний день 39 современных производств во всем мире. 

    Продукция, выпускаемая для таких престижных автомобильных марок как Volkswagen, Audi, Mersedes-Benz, обладает отличной ликвидностью. За все время продаж на российском рынке не было замечено случаев производственного брака. Натяжные и обводные ролики ремня ГРМ, купить и установить которые можно и на отечественные ВАЗы последних модификаций, обеспечат двигателю долгую и стабильную работу. Благодаря своему высокому запасу прочности изделия гарантированно можно использовать без замены в течение 100 тысяч километров.

  3. SKF

    Компания развилась до международной корпорации с более чем 10 000 представительствами по всему миру. Благодаря высококачественной продукции и грамотно выстроенной логистике на 85% удовлетворяется потребность автомобильного рынка Европы в запчастях. Кроме того, растет популярность продукции и среди отечественных потребителей. На сегодняшний день у компании имеется 32 завода во всем мире, включая Россию. На каждом предприятии действует строгий контроль качества на каждом этапе производства, начиная с оценки производственного сырья. Оригинальные изделия, представленные на рынке, отличаются от подделок фирменной маркировкой с указанием страны изготовления.

    Также не остаются без внимания и отечественные модели Волжского автозавода, специально для которых компанией производятся натяжные и обводные ролики ремня ГРМ, обеспечивающие двигателю надежную работу в течение всего срока эксплуатации. Особенным качеством отличаются подшипники обводных роликовых элементов, позволяющие при очередном техосмотре менять только натяжной ролик, оставляя обводной нетронутым до следующего планового осмотра.

  4. TRIALLI

    Итальянская фирма производит элементы ГРМ для российского автопрома (Лада Приора, Лада Веста и линейка ВАЗ). Продукция позволяет безопасно эксплуатировать двигатель в течение заявленного срока службы. Будучи популярной у нас в стране, торговая марка страдает от дешевых подделок, приносящих автовладельцу внушительные убытки. Так, почти каждый случай разрыва ремня ГРМ в двигателе Приоры приводит к повреждению клапанов.

    Оригинальные изделия обладают высоким качеством и постоянно совершенствуются конструкторским бюро Trialli, увеличивая тем самым ресурс выпускаемых изделий. Перед поступлением в продажу вся продукция подвергается геометрическому контролю и проверке заводских характеристик. На высокое качество продукции дается гарантия, обязательства по которой фиксируются при заполнении и подписании гарантийного талона в момент продажи.

  5. GATES

    Компания занимает одно из лидерских позиций среди производителей расходных материалов для автомобилей. Заводы Gates размещены по всей Европе, штаб-квартира располагается в Бельгии. Производственная база обеспечена сверхточным современным оборудованием, максимально автоматизирующим весь процесс производства. Благодаря этому обеспечивается превосходное качество продукции, что в случае натяжных и обводных роликов ремня ГРМ является определяющим фактором. Экономия на качестве этих элементов недопустима, поскольку качество напрямую влияет на работоспособность двигателя. При этом, особое внимание компанией уделяется выбору поставщиков сырья. Партнерство осуществляется только с проверенными поставщиками.

    Отличная репутация компании поддерживается не только безупречным качеством продукции, но и планомерной работой в области информационного сопровождения работников СТО. Сертифицированные сотрудники обладают всеми необходимыми знаниями по грамотному применению новейших разработок компании. Это дало возможность свести к минимуму количество предъявляемых претензий со стороны автовладельцев. К сожалению, как и в случае с другими лидерами рынка, предлагается очень большое количество подделок, по качеству значительно уступающих оригинальным изделиям Gates.

Нашёл альтернативный обводной ролик ремня ГРМ для приоры. — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2015 года на DRIVE2

Недавно нашёл в гараже обводной ролик от Hyundai, который снял пару лет назад при замене ремня грм на Акценте. Сравнил с приоровским, диаметр у них одинаковый.Решил примерить, подходит он идеально, надо только заменить болт или поставить шпильку.Видел некоторые ставят вместо родного металлический обводной ролик от тойоты (арт.PU355816RR9D) Но тойотовский ролик чуть больше диаметром из-за чего немного смещаются фазы грм. Ролик от акцента по размерам как родной и не надо подкладывать шайбу как на ролике от тойоты.

Ниже фото роликов.Думаю понятно что металлический это ролик Hyundai

Для установки понадобится болт М10 с шагом резьбы 1.25 длинной 3см . Или можно поставить шпильку длинной 5-6см. Главное чтобы болт или гайка для шпильки были под ключ на 15 или 14,чтобы головка которой будете прикручивать залезла внутрь ролика.Или можно просто купить болт от hyundai с артикулом 11404-10251У меня подходящего болта не было, поэтому прикрутил его болтом от штатного ролика.Но он не совсем подходит, шляпка у него немного не проходит внутрь и длинна резьбы получается на полсантиметра короче. Однако и с этим болтом отъездил неделю, он нормально держит но я бы не рискнул его оставить на постоянку.

Ролик Hyundai артикул 24810-26020 .

По качеству лучше родного.Был снят на пробеге 65 тысяч и состояние у него отличное, нет ни люфтов ни шума. Так что кто ищет альтернативные ролики от иномарок можете рассмотреть этот вариант.

Цена вопроса: 0 ₽

Ролик ГРМ обводной: надежное положение и функционирования ремня

В двигателях внутреннего сгорания с ременным приводом газораспределительного механизма необходимо обеспечивать правильное положение ремня и его стабилизацию во время работы. Эти задачи решаются с помощью обводных роликов, о назначении, конструкции и замене которых подробно рассказано в этой статье.

Что такое обводной ролик ГРМ?

Обводной (опорный, промежуточный, паразитный) ролик — вспомогательный элемент ременного привода газораспределительного механизма (ГРМ), свободновращающийся шкив малого диаметра, через которое в определенной точке (или точках) обводится ремень ГРМ.

Обводной ролик ГРМ решает несколько задач:

• Изменение хода ремня (поворот на необходимый угол) в соответствии с расположением шкивов распределительных валов и навесного оборудования; • Устранение вибраций ветвей ремня при их значительной длине; • Стабилизация ремня ГРМ во время работы, предотвращение резонансных явлений, соскальзывания и т.д.;

• Общее снижение шумности привода газораспределительного механизма.

В ременном приводе ГРМ обычно используется один обводной ролик, реже — два, однако многие современные двигатели небольшого объема вовсе не имеют данных деталей. При этом не следует путать обводной ролик с другим схожим механизмом — натяжным роликом. Натяжной ролик обеспечивает необходимое натяжение ремня, предотвращая его проскальзывание и связанные с этим поломки двигателя, а также попутно выполняет и функции обводного ролика. В дальнейшем речь пойдет именно об обводных роликах.

Типы и конструкция обводных роликов ГРМ

Пример привода ГРМ с двумя обводными роликами разного диаметра

Независимо от типа, все обводные ролики устроены принципиально одинаково. Основу ролика составляет подшипник, на наружное кольцо которого напрессован шкив. Подшипник — радиальный (воспринимает только нагрузки, направленные по радиусу), шариковый или роликовый, может быть обычным однорядным или широким двухрядным. Торец подшипника может закрываться металлической крышкой или втулкой для защиты от загрязнений, пыли, воды и технических жидкостей. Шкив — штампованный металлический или цельнолитой пластиковый, неразборный, в зависимости от типа двигателя имеет различную ширину и диаметр.

Обводные ролики могут иметь шкив, изготовленный из различных материалов:

• Металл — алюминиевый сплав или сталь; • Пластик.

В настоящее время широкое распространение получили пластиковые ролики, они дешевле металлических, при этом обеспечивают меньший уровень шума и снижают общий вес системы. Пластик подвержен износу, однако ресурс современных пластиковых обводных роликов велик, они нормально служат весь межсервисный интервал (между заменами ремня).

Металлические ролики применяются в мощных и высоконагруженных двигателях, в которых важно обеспечить надежность привода ГРМ на любых режимах.

Ролики могут иметь шкивы с различным типом рабочих поверхностей (дорожек качения):

• Гладкие — рабочая поверхность гладкая, не имеет никаких неровностей; • Рифленые — рабочая поверхность имеет продольные канавки малой глубины, такая конструкция снижает площадь контакта шкива с ремнем;

• Зубчатые — рабочая поверхность несет поперечные зубцы, это зубчатый шкив свободного вращения.

При этом ролики с гладким и рифленым шкивом могут изготавливаться как из пластика, так и из металла, а зубчатые ролики бывают только металлические — стальные или из алюминиевых сплавов.

Зубчатый обводной ролик

Гладкие и рифленые ролики устанавливаются таким образом, что ремень охватывает их своей тыльной (гладкой) стороной. Зубчатые ролики располагаются таким образом, что ремень охватывает их своей рабочей (зубчатой) стороной. Замена роликов одного типа на другой недопустима, так как это изменяет характеристики всей системы и чревато поломками двигателя.

Наконец, шкивы обводных роликов независимо от типа могут иметь два исполнения:

• Без упорных буртов; • С упорными буртами.

Во втором случае шкив с одной или обеих сторон имеет бурты небольшой высоты, предотвращающие соскальзывание ремня. На пластиковых и металлических гладких роликах бурт, как правило, составляет единое целое со шкивом, он штампованный, литой или точеный. На зубчатых роликах бурт с одной или обеих сторон может выполняться в виде съемных колец, которые монтируются при установке ролика на двигатель.

Монтаж обводного ролика на двигатель осуществляется двумя способами:

• Непосредственно на блок двигателя; • С помощью отдельного кронштейна.

В первом случае ролик своим подшипником упирается в специально предусмотренную для этого площадку на блоке двигателя и фиксируется одним болтом (через шайбу увеличенного диаметра). Во втором случае ролик фиксируется на кронштейне, который, в свою очередь, двумя или большим числом болтов монтируется на блоке двигателя.

Выбор, замена и эксплуатация обводных роликов ГРМ

Обводные ролики в процессе эксплуатации изнашиваются и требуют замены — данная операция проводится одновременно с заменой ремня ГРМ и натяжного ролика. Все эти детали, как правило, продаются в комплекте, поэтому искать отдельно ролик и крепеж для него нет необходимости. При покупке ремня и роликов следует учитывать рекомендации производителя двигателя и выбирать детали соответствующих типов и каталожных номеров.

В некоторых случаях возможно ухудшение работы ролика или его полный выход из строя. Наиболее часто проблемы возникают в подшипнике, в этом случае появляется посторонний шум при работе двигателя. Шкив ролика доставляет проблемы значительно реже. В любом случае ролик необходимо заменить, для этого нужно приобрести новую деталь по указаниям производителя и выполнить работы в соответствии с инструкцией по ремонту и ТО данного конкретного автомобиля.

В процессе эксплуатации обводной ролик не требует специального технического обслуживания, обычно эта деталь нормально работает весь межсервисный интервал и не доставляет проблем.

Еще в этом разделе

Замена ремня ГРМ, помпы, натяжного, обводного роликов+замена всех ремней и топливного фильтра.часть 1 — Hyundai Tucson, 2.0 л., 2006 года на DRIVE2

Причина замены люфт помпы!Ну и для профилактики замена ремней и роликов + сальники валов!Итак начнем, процедура конечно предстояла сложная так как в первый раз (долго собирался с мыслями)Был в раздумьях отдать в сервис или же самому!но всетаки решился сам заказал запчасти вплоть до болтиков чтоб все по феншую новенькое!))Hyundai/Kia 31090-2D100 Фильтр топливный грубой очистки 1 шт. х 531Hyundai/Kia 31090-2E000 Фильтр топливный грубой очистки 1 шт. х 843Hyundai/Kia 31911-2E000 Фильтр топливный 1 шт. х 1 563Bosch 1 987 947 883 Ремень поликлиновый 1 шт. х 200Bosch 1 987 947 898 Ремень поликлиновый 1 шт. х 217Contitech 4PK855 Ремень поликлиновый 1 шт. х 288Gates 5457 XS Ремень зубчатый 1 шт. х 880Gates T43135 Ролик натяжителя ремня ГРМ 1 шт. х 1 872GMB GT-10160 Ролик обводной ремня грм 1 шт. х 345GMB GTA0720 Ролик натяжной ремня кондиционера 1 шт. х 612Hyundai/Kia 11403-08186K Болт 1 шт. х 27Hyundai/Kia 1140308357S Болт 10 шт. х 40= 400Hyundai/Kia 11404-10256K Болт крепления ролика натяжителя ремня 1 шт. х 40Hyundai/Kia 24412-23050 Болт крепления 1 шт. х 40Hyundai/Kia 25124-23010 Прокладка водяного насоса 1 шт. х 131Hyundai/Kia 25125-23000 Болт 2 шт. х 42 = 84Hyundai/Kia 25221-23020 Шкив насоса охлаждающей жидкости 1 шт. х 1 456Hyundai/Kia 25226-23501 Шкив насоса гидроусилителя 1 шт. х 910Hyundai/Kia 45284-28000 Болт 4 шт. х 25 =100Mando MWP1012 Насос водяной1 шт. х 1 509Ну и два сальники коленвала и распредвала оба оригинальные номера забыл сфоткать(( =600р

Выдалась неделька отпуска что делать поехал в гараж с тресущимися руками))

Полный размер

Почти все запчасти сальники в машине)))

Полный размер

Ждемс пока остынет дрыгатель пока потихонечку начинаем разборку!

Полный размер

снимаем брызговик моторного отсека четыре болтика на 10.

Полный размер

Откручиваем крепежные болтики всего что мешается))

Полный размер

Ослабляем ремни генератора гура и кондея все потихонечку никуда не спеша))

Полный размер

Снимаем ролик натяжителя ремня кондея и я сразу же залил вдшкой болт крепления шкива коленвала!

Полный размер

откручиваем верхнюю крышку ремня грм и видим грязюку бля чтоб еще раз отдал в сервис((

Полный размер

снял свечные провода и заткнул колодца тряпками

Полный размер

Поехали откручивать болты коленвала и распредвала!Старые ремни пригодились!

Полный размер

Крутим болт коленвала выставляем мертвую точку!

Полный размер

Откручиваем правую подушку по движению…

Полный размер

и поддамкрачиваем дрыгатель)

Полный размер

И снимаем помпу ремешки ролики

Полный размер

Все чистим карбклинером от грязюки снимаем звезду распредвала и начинаем замену сальников поддевая аккуратно их отверткой

Полный размер

С сальником коленвала пришлось помучиться

Полный размер

Наместе и готово к сборке

Полный размер

Новая помпа на месте с оригинальной прокладкой заоодно прошелся герметиком

старая беда!

Полный размер

Тысщу раз проверяем метки и одеваем ремень грм ролики и делаем натяжку

Полный размер

По консультации со знающими товарищами из группы в контакте посоветовали чуть перетянуть так и сделал

Продолжение следует…

Пробег: 182891 км

Ролики ГРМ. Что это?

Вспомнить о том, что такое ролик ГРМ, нас заставляет лишь крайний случай – либо когда пришел срок замены газораспределительного механизма, либо пришел конец самому ролику. И все же ролики работают всегда – и на светофоре, и при езде на трассе, при прогреве двигателя на стоянке. Соответственно, конечно же, ролики изнашиваются. Речь пойдет о роликах ГРМ.

Вспомнить о том, что такое ролик ГРМ, нас заставляет лишь крайний случай – либо когда пришел срок замены газораспределительного механизма, либо пришел конец самому ролику. И все же ролики работают всегда – и на светофоре, и при езде на трассе, при прогреве двигателя на стоянке. Соответственно, конечно же, ролики изнашиваются. Речь пойдет о роликах ГРМ.

Возникает закономерный вопрос - зачем же нужен ролик?

Состав ролика невелик: это крепление ролика, внутренний подшипник качения с защитным сальником, и рабочее тело самого ролика, которое соприкасается с ремнем. По принципу своей работы ролики ГРМ делятся на две группы:

1. Обводные ролики, или как их еще называют паразитные, которые предназначены для получения нужной траектории ремня.

2. Натяжительные ролики, которые нужны для обеспечения необходимой натяжки ремня.

В различных типах двигателей количество роликов может быть разным и варьируется количеством от одного до четырех штук.

Попробуем разобраться со способами натяжения ремня ГРМ роликами. Итак:

1. Натяжение ремня вручную. В данном варианте крайне важна степень мастерства специалиста, проводящего данную операцию. В случае недотяга ремень будет биться, что чревато обрывом ремня, в случае перенатяжения пойдет усиленный износ самого ремня и механизма самих роликов с теми же последствиями – обрыв ремня. В случае обрыва дорогостоящего ремонта не избежать.

2. Натяжение с помощью пружинного натяжителя - сила натяжения обеспечивается усилием пружины.

3. Натяжка с помощью гидронатяжителя. Это самый сложный вид рассматриваемой темы. Представляет из себя цилиндрический корпус с маслом и пружиной внутри. Сила натяжения ремня регулируется выдвигающимся штоком, который по мере вытяжения ремня, обеспечивает необходимое усилие для прижима ролика к ремню.

Оригиналы» и подделки.

Извечный вопрос, что же брать – «оригинал» или неоригинал. Производителей роликов можно пересчитать по пальцам одной руки. Все, что продается под «оригинальной» упаковкой является обычным маркетингом, который обеспечивает лишь дополнительную прибыль производителям машин. Достаточно для вас будет покупать ролики известных брендов, зато разница в цене иногда может достигать 2-3 кратного размера оплаты.

Как умирают ролики.

Все слышали страшные истории как заклинило ролик, оборвался ремень, и как результат погнуло клапана. Но рассказчики недоговаривают главного. Ролики не умирают внезапно. Клину ролика предшествует перид, когда неисправность можно буквально расслышать. Сначала появляется небольшой шум, который по мере увеличения пробега начинает неизбежно возрастать. Тянуть с заменой не стоит, чтобы избежать самой «страшной» развязки. На данный момент срок службы роликов должен равняться сроку службы ремня ГРМ. А это на данный момент не менее 100 000 километров. Однако не стоит забывать, что условия эксплуатации автомобилей в нашей стране близки к экстремальным и срок службы изделий уменьшается.В итоге можно сказать, что при своевременной замене, постоянному контролю и качественному обслуживанию данный механизм не доставит лишних проблем автовладельцам. Следите за своим двигателем.

б.н. Подготовка к замене ремней навесных и ГРМ и + ролики для объема двигателя 1.8. — Hyundai Elantra, 1.8 л., 2006 года на DRIVE2

Доброго всем времени суток!Немного изменю привычный ход появления постов в БЖ, и напишу пост вовремя, а не через год :)Так как пробег машины стремительно приближается к 135 тысячам, было решено готовиться к замене всех ремней (ГРМ, ГУР, Кондиционер и Генератор) + всех роликов (натяжной и обводной ГРМ, кондиционера). Прошлая замена ремней и роликов была сделана при пробеге около 75 тысяч километров.

1. Ремень ГРМ — Gates

111RU254 — ремень зубчатый — 426 рублей (емех)Заказывал Dongil, пришел Gates. Но уважаемые элантраводы посоветовали не париться на этот счет и убедили в том, что этот ремень хорош. За что им БОЛЬШОЕ СПАСИБО!

Ремень ГРМ

2. Натяжной ролик ремня ГРМ — Оригинал2441023050 — натяжитель ремня грм — 1 843 рубля (автодок)Искал GMB, чтобы не переплачивать за коробку с надписью Hyundai. Но как ни пытался, не удавалось найти номер (ни замену не предлагало, ни на офиц.сайте GMB не смог найти). В итоге заказал по коду оригинала. В итоге, изучив оригинал, пришел к выводу что GMB делает подшипник, а Gates все остальное.

Натяжной ролик ремня ГРМ

Маркировка GMB на пыльнике подшипника

Маркировка Gates на натяжном механизме

3. Обводной ролик ремня ГРМ — GMBGT-10160 — ролик обводной ремня грм — 481 рубль (экзист)Тут все просто: чтобы не переплачивать за коробок с надписью Hyundai, покупаем в коробке от GMB. Т.к. это и есть оригинал.

Обводной ролик ремня ГРМ

4. Ролик ремня кондиционера — GMBGP780200 — ролик — 761 рубль (емех)Так же все просто: чтобы не переплачивать за коробок с надписью Hyundai, покупаем в коробке от GMB. Т.к. это и есть оригинал.

Ролик ремня кондиционера

5. Ремень ГУР — Dongil3PK660 — Ремень — 159 рублей (автодок)После неоднократных разговоров с mike789 было решено попробовать ремни Dongil.

Ремень ГУР

6. Ремень Кондиционера — Dongil4PK855 — Ремень приводной — 148 рублей (автодок)Так же — Dongil.

Ремень кондиционера

7. Ремень Генератора — Dongil4PK875 — Ремень приводной поликлиновой — 149 рублей (автодок)И опять — Dongil.

Ремень генератора

Итого стоимость запчастей — 3 967 рублей.Стоимость работ пока остается неизвестной (позже допишу).

Все написанное не является истиной в последней инстанции. И это все для двигателя с объемом 1.8л.Всем удачных удач!

Цена вопроса: 3 967 ₽ Пробег: 134300 км

Page 2

Доброго всем времени суток!Немного изменю привычный ход появления постов в БЖ, и напишу пост вовремя, а не через год :)Так как пробег машины стремительно приближается к 135 тысячам, было решено готовиться к замене всех ремней (ГРМ, ГУР, Кондиционер и Генератор) + всех роликов (натяжной и обводной ГРМ, кондиционера). Прошлая замена ремней и роликов была сделана при пробеге около 75 тысяч километров.

1. Ремень ГРМ — Gates

111RU254 — ремень зубчатый — 426 рублей (емех)Заказывал Dongil, пришел Gates. Но уважаемые элантраводы посоветовали не париться на этот счет и убедили в том, что этот ремень хорош. За что им БОЛЬШОЕ СПАСИБО!

Ремень ГРМ

2. Натяжной ролик ремня ГРМ — Оригинал2441023050 — натяжитель ремня грм — 1 843 рубля (автодок)Искал GMB, чтобы не переплачивать за коробку с надписью Hyundai. Но как ни пытался, не удавалось найти номер (ни замену не предлагало, ни на офиц.сайте GMB не смог найти). В итоге заказал по коду оригинала. В итоге, изучив оригинал, пришел к выводу что GMB делает подшипник, а Gates все остальное.

Натяжной ролик ремня ГРМ

Маркировка GMB на пыльнике подшипника

Маркировка Gates на натяжном механизме

3. Обводной ролик ремня ГРМ — GMBGT-10160 — ролик обводной ремня грм — 481 рубль (экзист)Тут все просто: чтобы не переплачивать за коробок с надписью Hyundai, покупаем в коробке от GMB. Т.к. это и есть оригинал.

Обводной ролик ремня ГРМ

4. Ролик ремня кондиционера — GMBGP780200 — ролик — 761 рубль (емех)Так же все просто: чтобы не переплачивать за коробок с надписью Hyundai, покупаем в коробке от GMB. Т.к. это и есть оригинал.

Ролик ремня кондиционера

5. Ремень ГУР — Dongil3PK660 — Ремень — 159 рублей (автодок)После неоднократных разговоров с mike789 было решено попробовать ремни Dongil.

Ремень ГУР

6. Ремень Кондиционера — Dongil4PK855 — Ремень приводной — 148 рублей (автодок)Так же — Dongil.

Ремень кондиционера

7. Ремень Генератора — Dongil4PK875 — Ремень приводной поликлиновой — 149 рублей (автодок)И опять — Dongil.

Ремень генератора

Итого стоимость запчастей — 3 967 рублей.Стоимость работ пока остается неизвестной (позже допишу).

Все написанное не является истиной в последней инстанции. И это все для двигателя с объемом 1.8л.Всем удачных удач!

Цена вопроса: 3 967 ₽ Пробег: 134300 км


Смотрите также