Обзор шевроле лачетти универсал


Обзор Chevrolet Lacetti

  • Первый Chevrolet Lacetti от южнокорейского производителя GM Daewoo был показан широкой публике в 2003 году. Этот автомобиль выпускался в трех кузовах – седан, хетчбек и универсал, и сменил своим появлением модель Дэу Нубира. Продажи Лачетти стартовали в 2004 году. Для европейского рынка Лачетти в кузовах седан и универсал сохранили название Нубира. Специальная комплектация Лачетти «WTCC street edition», появилась в 2007 году, и отличается от базовых версий задним спойлером, спортивным обвесом и литыми дисками.

    Автомобиль предлагается с тремя бензиновыми агрегатами без турбонаддува: 1.4 (F14D3), 1.6 (F16D3) и 1.8 (F18D3) литра; 94, 109 и 121-сил соответственно; и с 2007 года одним дизельным 2.0 (Z20DM) мощностью 121 лс для стран Европы, которым был доступен еще и 2-х литровый бензиновый агрегат. Все двигатели произошли от опелевских агрегатов, и в наследство от них же им и досталась «фирменное» замасливание после стотысячного пробега. Но в целом моторы довольно неплохие, многие перешагнули 250-тысячный рубеж без капитального ремонта. Меньше всего проблем, по отзывам владельцев, доставляет 1.8-литровый агрегат.

    ГРМ у всех трех двигателей, представленных на отечественном рынке, приводится в действие зубчатым ремнем, и сервисный интервал его составляет 60 тысяч км пробега. Так как помпа системы охлаждения у Лачетти приводится в действие тем же зубчатым ремнем, то при замене роликов и ремня ГРМ обязательно необходимо заменить и ее. Даже если при осмотре помпа выглядит как новая, и не люфтит, на практике она почти никогда не дотягивала до второй замены ГРМ на 120 тысячах км.

    Что касается ремня генератора, то из-за пластмассового натяжного ролика, который в результате своего износа со временем начинал резать ремень, его приходилось менять еще до первой замены ГРМ. Потом производитель исправил этот «косяк» и Лачетти выпускались уже с металлическими роликами, которые были намного более долговечны.

    Ближе к 100 тысячам пробега может потрескаться бачок ОЖ, а вот срок службы термостата превышает 120 тысяч км. При замене термостата обычно требует замены и верхний патрубок охлаждения. Это становится понятно по его внешнему виду – если он вздулся, то свои свойства уже потерял, и нуждается в замене. Радиатор может потечь ближе к 150 тысячам, обычно в своей нижней пластиковой части.

    Если на панели приборов мигает значок недостаточного давления в системе смазки, не спешите вскрывать двигатель. Чаще всего приходит в негодность датчик давления масла (у кого на 15 тысячах, у кого – после 100), а иногда - просто окисляется его контакт, который необходимо просто почистить. Определить неисправность датчика можно по масляным подтекам из-под его резьбы.

    Но если «масленка» на приборной панели не мигает, а упрямо горит, то тут уже вскрытия  не избежать. Бывали случаи, когда забивалась сетка масляного приемника (обычно ближе к 100 тысячам км пробега), из-за этого давление масла падало, происходил проворот вкладышей, и без капремонта двигателя уже было никак не обойтись. На наш взгляд маслоприемник забивался из-за увеличенного интервала замены моторного масла (15 тысяч), который рекомендовал завод-изготовитель. Помимо различных условий эксплуатации, например, частая езда на короткие расстояния с непрогретым двигателем, считающимися тяжелыми, автовладельцы заливали порой и некачественное масло, которое давало различные осадки либо плохо вымывало двигатель. Все это в совокупности впоследствии и приводило к загрязнению маслоприемника. Поэтому нелишним будет все же сократить интервал замены масла до 10 тысяч, а в некоторых случаях – и до семи. Ну, или «капиталить» мотор на 100 тысячах. Выбор за вами.

    Прокладка клапанной крышки у Лачетти обычно начинает подтекать на пробегах более 50 тысяч.

    После 100 тысяч км пробега мотор может перестать запускаться из-за вышедших из строя втягивающего реле или реле блокировки стартера. Чтобы определить неисправность второго, достаточно запитать стартер напрямую от плюса аккумулятора и желтого провода замка зажигания. Если стартер молчит – виновато втягивающее, если заработал – реле блокировки.

    Все бензиновые моторы Лачетти чувствительны к качеству топлива. Если в бак попало некачественное топливо, то гарантировано (особенно на моторах 1.4 и 1.6) автомобиль начинал дергаться, мотор захлебываться и работать с перебоями. Если эти симптомы у вас появились на качественном топливе, а пробег автомобиля приблизился к 100 тысячам, то, скорее всего, неисправен лямбда зонд либо нуждается в чистке дроссельная заслонка.

    На двигателях 1.8 иногда при пробеге более 100 тысяч может возникнуть звук, который мотористы воспринимают как призыв к замене гидравлических компенсаторов. Но, часто после их замены звук не исчезает. Будьте внимательны – этот звук может исходить от пластиковых лепестков внутри впускного коллектора.

    Агрегаты 1.4 и 1.6, выпущенные до 2008 года славятся зависанием и заклиниванием клапанов. Причина кроется в нагаре, которым со временем и обрастают клапана. Нагар появлялся от некачественного бензина, и при частых коротких поездках на холодном моторе. После 2008 года производитель доработал конструкцию клапанного штока, и увеличил внутренний диаметр втулки. После этого заклинивание было исключено, но появился лязгающий звук в работе прогретого двигателя.

    Некоторые мотористы считают, что появлению нагара способствует еще и клапан ЕГР, который подает в камеру сгорания выхлопные газы, чтобы горение смеси происходило при меньшей температуре, и чтобы дожечь вредные вещества, сделав выхлоп более чистым. Еще появлению нагара способствует штатный термостат, который открывается при температуре в 87 градусов, что тоже понижает температуру горения топлива. В итоге холодное горение не дает нужного самоочищения свечей и клапанов от образовавшегося нагара. Для решения проблемы клапанов можно убрать ЕГР и поменять термостат на другой, с большей температурой открытия (например, 90-92 градуса).

    Еще одна неприятность, которая может коснуться любого мотора Лачетти – увеличенный расход бензина. Явление нечастое, но имело место быть. В чем причина этого – так и не понятно, возникало на различных пробегах, ошибок диагностика не выявляла. Возможно, виноват ЭБУ двигателя или его прошивка.

    Гул бензонасоса может возникнуть ближе к 100 тысячам км, сопровождаться гул будет перебоями в работе двигателя, так как датчик давления топлива в насосе тоже вышел из строя. Лечится заменой насоса, благо можно покупать недорого «неоригинал».

    После 150 тысяч км приходит пора убирать вышедший из строя катализтор.

    КПП проблем почти не доставляет, но все же, хоть и редко, они случаются. Масло в коробке рассчитано на весь срок ее службы, но все же лучше менять его каждые 60-70 тысяч км.

    Специфика работы механической коробки Лачетти заключается в ее вибрации при трогании автомобиля с места. Это происходит из-за конструктивной особенности – у Лачетти выжимной подшипник совмещен с рабочим поршнем, и вот из-за цельности узла вся вибрация и передается на рычаг КПП.

    Сколько отходит сцепление у Лачетти зависит только от того, как эксплуатируется автомобиль. Но в среднем его ресурс составляет примерно 150 000 км, хотя выжимной может потребовать замены на 70 тысячах. А все из-за вибрации, о которой мы писали выше, что разрушает выжимной подшипник со временем.

    Замена рабочего цилиндра сцепления может понадобиться после 100 000 км пробега.

    После 80 000 км сальник кулисы МКПП выработает свой ресурс и на штоке коробки начнет появляться масляное запотевание. В таком случае сальник необходимо менять. На этом же пробеге может задребезжать и рычаг переключения передач. Это кольцо кулисы перетерло резину тонкого уплотнения на втулке, и теперь пластик касается железа и издает звук. Стоит заменить уплотнительное кольцо, и звук исчезнет.

    АКПП на Лачетти бывают двух видов – на 1.6 устанавливался японский AISIN 8140LE и немецкий ZF на 1.8. Есть утверждение, что на 1.8 моторах еще встречается коробка AISIN 5551LE, но оно не проверено. Серьезных неисправностей на всех этих АКПП не было выявлено. Толчки при переключении передач обычно лечатся заменой датчика положения селектора, и возникают обычно после 50 тысяч км. Масло коробки, по утверждению производителя, рассчитано на весь срок ее службы, а фильтр меняется только при ремонте АКПП. Но на практике масло рекомендуется менять после первых 60 тысяч км, и в последующем через каждые 30 тысяч. Фильтр – каждые 120 тысяч.

    Сальники дифернциала, как у механики, так и у автомата начинают течь после 70 тысяч км.

    Подвеска Лачетти начинает сыпаться с передних тяг стабилизатора. Происходит это после 50 тысяч км. Не стоит покупать дешевый китайский Фебест, лучше купить корейский СиТиЭр (CTR). Он хоть и подороже, но первый редко отходит 20 тысяч, а второй и есть «оригинал», который идет на конвейер, и ходит 50-60 тысяч. Задние амортизаторы выходят из строя раньше передних – 50 и 70 тысяч км соответственно. Заводские амортизаторы могут быть исправными и при этом все равно постукивать из-за люфтящегто штока. Опорные подшипники отработают примерно 100 тысяч км. Подшипники ступиц, как и шаровые опоры, служат порядка 120 тысяч. Стук сзади, издаваемый тягами стабилизатора, можно попытаться вылечить при помощи шприца с иглой и силиконовой смазки, которую надо подать на шарниры тяг.

    Штатная резина Ханкук, которой комплектуется Лачетти, часто издает определенный шум при некотором ее износе. Шум этот с набором скорости начинает возрастать, и многие начинают грешить на все подшипники: и первичного вала, и ступиц, и на подвесной и на тормозные диски. Начинают все это менять, а гул остается. Если у вас возникла похожая проблема, решить которую вы не можете, посмотрите – не Ханкук ли случайно у вас шины?

    Изредка рулевая рейка постукивает уже на первых тысячах км, но в основном стук появляется ближе к 100 тысячам. К этому же пробегу примерно нуждается в замене крестовина рулевого карданчика. Если вы слышите скрип, идущий при движении рулевой колонки, то стоит смазать ее пыльник, и проблема исчезнет. Лучше всего для этого подойдет силиконовая смазка в баллоне. Насос гидроусилителя руля Лачетти выходит из строя примерно на 120 тысячах км пробега, но можно восстановить насос, поменяв в нем подшипник шкива.

    Если на панели вашего Лачетти загорелся индикатор АБС, то это еще не означает, что соответствующий датчик вышел из строя. Скорее всего, его контакт окислился. Тормозные колодки Лачетти, установленные еще на заводе, любят пищать при торможении. Их ресурс составляет примерно 60 тысяч для передних и 80 тысяч км для задних.

    ЛКП этого авто чуть выше среднего – места сколов на кузове плохо сопротивляются коррозии. Больше всего это относится к капоту и крыше. Некоторые владельцы отмечали «жуков» на задних арках и вспучивание краски на кромке капота. Боковые стекла со временем царапаются, хотя у корейской сборки такого не отмечалось. Видимо дело в некачественном стекле.

    Правый шарнир на петле капота со временем начинает люфтить, и этот неприятный скрип передается в салон в районе перчаточного ящика. Если шарнир проклепать, то проблема исчезает. Некоторые владельцы замечали небольшое поднятие капота на скорости 120 км/ч. Для его устранения необходимо регулировать замок и штырь, менять резиновый упор и проклеивать дополнительный уплотнитель по верху фар.

    Крышку багажника зачастую криво устанавливают еще на заводе, это заметно даже неспециалисту. Решается проблема выравнивания зазоров регулировкой петель. Со временем водительская дверь может просесть. Это касается и пятой двери на хетчбеке.

    Если вода перестала подаваться на заднее стекло, не спешите менять моторчик омывателя. Для начала проверьте трубку, а точнее ее соединение в задней стойке слева. Часто у Лачетти в этом месте она рассоединяется. И еще – неисправный моторчик может подавать воду только на переднее стекло, а не умереть совсем.

    Пластик салона у этой машины жесткий и дешевый, и со временем начинает издавать скрип. Думаю, нет смысла перечислять все места, где обитают «сверчки». Единственно, что стоит сказать – стук спинки заднего дивана иногда воспринимают за стук задней подвески и начинают искать причину на станциях диагностики, лазя под машиной.

    Из-за особенностей конструкции влагоотводящей системы со временем в ногах переднего пассажира начинает скапливаться вода. Чтобы этого не случилось необходимо периодически в качестве профилактики прочищать Г-образную дренажную трубку, испаритель и лоток салонного фильтра.

    Моторчик отопителя может застрекотать из-за высохшей на его валу смазки или из-за попадания на него вместе с воздухом мусора.

    Фреон у Лачети чаще всего уходит благодаря заправочному клапану и местам, где трубки подходят к компрессору и испарителю. Мелкие камни, прилетающие с дороги, зачастую повреждают слабенький радиатор кондиционера. Поэтому нелишним будет озаботиться установкой защитной сетки.

    Электрика Лачетти также любит «подглючивать»: часто горят предохранители, мигает табло на часах, «глючит» омыватель, центральный замок, датчик уровня топлива и датчик температуры воздуха за бортом.

    Заклинившие контакты подрулевого переключателя принесут проблемы с фарами и внешним освещением (обычно после 100 тысяч). Чаще всего этим болеют почему-то хетчбэки первых годов выпуска, на которых автовладельцы установили более мощные лампы в фары. В последующем производитель изменил контактную группу и проблема пропала. При тусклом головном освещении в первую очередь очистите контакт массы на лонжероне.

    Индикатор подушек безопасности может загораться благодаря плохому контакту в разъеме блока, отвечающего за управление подушек. Сам блок выходит из строя очень редко.

    В заключение стоит добавить, что хотя проблем в статье было описано большое количество, на одной машине все вместе (или большая их часть) они одновременно не встречаются. По своим потребительским качествам Шевроле Лачетти выигрывает у многих конкурентов в своем классе. А, кроме того, автомобиль недорог в обслуживании.

    Подборка отзывов, видео обзоров и тест драйвов Chevrolet Lacetti:

    Краш тест Шевроле Лачетти:

  • Chevrolet Lacetti отзывы владельцев

    ➖ Динамика ➖ Неудобные передние сиденья

    ➖ Салон долго прогревается

    Распродажа новых авто 2019 года

    ➕ Вместительный багажник ➕ Доступные запчасти ➕ Просторный салон

    ➕ Эргономика

    Достоинства и недостатки Шевроле Лачетти хэтчбек, универсал и седан выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Chevrolet Lacetti 1.4 и 1.6 с механикой и автоматом можно узнать из рассказов ниже:

    Отзывы владельцев

    Я своего «коня» приобрел в марте 2012 г. Рулевая — прекрасно, тормоза — великолепно. Салон просторный, отделка хорошая — я эту машину брал специально для поездок на отдых. Подвеска на 5+, не верилось, пока по лесу не поездил. Вместимость обалденная и проседает не очень, среднее бездорожье выдерживает.

    Багажник мало того что большой, но еще и оборудован двойным дном. Под основным полом размещается множество углублений под инструмент и всякие мелочи. Еще два кармана по бокам — я когда это увидел, то просто обалдел. Порадовала муз. подготовка, динамики выдают 120% всех частот, особенно басы.

    Далее, что меня не очень радует:

    — Расход горючего великоват (но это же американец, а не японец). — Шумка паршивенькая (музыку приходится делать погромче). — Синхронизация КПП при переключении 1 и 2 — машина дергается, приходится передерживать сцепление.

    — Неудобная регулировка спинки водительского сидения, надо руку заводить за спинку и крутить колесико, как в наших авто.

    Олег, отзыв о Шевроле Лачетти универсал 1.6 с механикой 2012 г.в.

    Видео отзыв

    Экстерьер и кузов:

    По мне это обычный сорный автомобиль, так сказать серая мышка. Полно их по дорогам ездит. Лакокрасочное покрытие хорошее, по бокам видно толстый слой штатного антикора. Камушки, прилетающие в капот, грунтовку не пробивают. Нигде ничего не ржавеет. Разочаровывает, что на ручках дверей сползает краска и пороги пластилиновые, мнутся от твердых сугробов.

    Интерьер и салон:

    За что любят и уважают лачетти так это за огромный салон, при этом особенно здесь выделяется задний диван. Даже некоторые новые авто «С» класса не могут похвастаться таким простором для задних пассажиров. Панель мне нравится больше у седана. Верх панели мягкий на ощупь. Обильное количество всяких ниш, полочек, карманов. В этом плане Лачетти посоперничает с вэнами. Эргономика почти без претензий.

    Двигатель:

    1,6 литра 109 л.с. Общий пробег 150 тыс. км. Бензин 92 + ГБО 4 LOVATO (поставлено на 30 000 км). Замена масла каждые 7 тыс. км, исключительно GM 5W30 синтетика. Масло от замены до замены не уходит. Пробег 90% по городу. Расход 13-14 бензин, 17-18 газ. На трассе, естественно, меньше.

    Коробка:

    AISIN 81-40LE, она же — Toyota U441E. 4-ступенчатый автомат, режимы лесенкой PRND21. Есть режим HOLD — отключение 1 и 4 скорости, при этом 2 и 3 становятся длинными. В итоге, авто идет в натяг, подходит для езды по снегу и грязи. Пользуюсь зимой иногда, но в крутые горки лучше на 1-ой заезжать.

    Отзыв о Шевроле Лачетти хэтчбек 1.6 (109 л.с.) АКПП 2007 г.

    На низах машина спит, все начинается с 3 500 оборотов, но жалко ее.

    Подвеска очень и очень жесткая, но есть три больших плюса — никого не укачивает и, как ни странно, годами ничего не ломается. На дороге как утюг, никуда не сносит, даже на 190 км/ч. Основная часть пробега это поездки в деревню Псковской области за 320 км от дома и заграничные путешествия.

    Запчасти недорогие, хотя, с чем сравнивать, на Жигули они дешевле.

    Антон Владимирович, отзыв о Лачетти хэтчбек 1.6 MT 2011 г.

    Сразу скажу — брал новый авто, т.к. желание ковыряться и что-то делать в авто ушло лет так в 20, удовольствия это дело не доставляет. Авто — это средство передвижения. Отношение к нему — сел и поехал.

    ДВС. Без вопросов откатал 75 000 км — за 5 лет. Расход в городе зимой 10 л, летом — 9 л. По трассе не замерял, думаю — около 7-8. Движка хватает, чтобы передвигаться быстрее потока, просыпается он после 3 000 об. С автозапуска заводится до -27, холоднее — только с ключа.

    КПП. Удивило переключение передач, если чуток катишься назад, то 1-ую передачу не включить (хруст), а также заднюю скорость можно включить только при полной остановке. Такого я больше нигде не встречал. Еще замерзает сцепление в морозы от -27, лечится заменой жидкости. Я не менял, ездил так: бросил сцепление, педаль медленно поднялась, и машина плавно тронулась.

    Салон — светлый, просторный. Однозначно удобней, чем маршрутка. На Майбахах не ездил, поэтому вполне нормально, но спина устает после 200 км пути.

    Ходовка — если сравнивать с немцами, то она мягкая, емкая, машина плывет. Тормоза слабенькие, возможно из-за родной резины Кумхо 14 диаметра.

    Багажник большой, крышка приподнимается при открытии и закрывается очень легко и удобно, руки всегда чистые.

    Отзыв про Chevrolet Lacetti седан 1.4 (94 л.с.) с механикой 2011 года

    Надежный мотор. На холостом ходу не знаешь, работает он или нет (ни шума, ни вибрации), много раз заводил работающий мотор! Коробка идеальная (переключения мягкие и не короткие, в отличии от машин выше классом, я пробовал ездить на многих).

    Устойчивей на дороге не встречал (повороты в 180 градусов проходил на скорости 60 км/ч легко). Неплохая подвеска — проглатывает все неровности.

    Итог: надежная машина, за время эксплуатации ничего не менял, кроме расходников по ТО. Очень жаль, что перестали выпускать, рабочая лошадка. Из минусов можно отметить только небольшой клиренс и долгий прогрев мотора.

    Айдар Шакиров, отзыв о Лачетти хэтчбек 1.4 MT 2012 г.

    Салон просторный. Спать удобнее головой назад. Сама машинка без изысков, после Пассата универсала показалась Жигулями.

    Все работает нормально. Кондиционер охлаждает неплохо, печка топит похуже, чем на Вазе 2111. Подвеска мягкая, приятная. Передние сиденья не очень удобные (может продавил, 105 кг).

    Двигатель тянет резво, но разгон на троечку (не БМВ). Авто семейный, вместительный, трудяга. На 95-ом бензине идет легче и экономнее, хотя 92-ой тоже лью, по городу без разницы. Управляемость четкая. Кузов без рыжиков, скольчики подкрашиваю.

    Александр Сысуев, ездит на универсале Lacetti SW 1.6 МКПП 2012 г.

    Моментальный разгон и емкие габариты позволяют хорошо маневрировать, особенно в городской черте. Левый руль — неоспоримое достоинство при движении на горных дорогах (окрестности озера Байкал). База короткая, но салон позволяет отдыхать лежа (спать) в комфортных условиях.

    Жесткий ход по грунтовым дорогам, в чем значительно уступает вазовским моделям. Долго прогревается, что в условиях Сибири — не приемлемо. Жесткие подушки сидений и неудобная посадка за рулевую колонку.

    Ефим ездит на Лачетти седан 1.6 на механике 2014 года

    Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

    Преимущества и недостатки подержанного Chevrolet Lacetti

    По праву в номинации самых частых анонсов о продажах Chevrolet Lacetti занял бы первое место. На рынке очень много предложений касательно этого седана. В чем же причина такой привлекательности? Почему подержанный Шевроле Лачетти так приглянулся россиянам? Давайте узнаем.

    Автомобиль Chevrolet Lacetti

    Chevrolet Lacetti относится к автомобилям гольф-класса. Оптимален этот автомобиль по размерам и вместительности, но при всем этом вполне доступен, ведь стоимость его невысока. Не будем забегать вперед, но отметим, что Chevrolet Lacetti неплохо собран и отличается надежностью. Одним словом, как и полагается, у этого автомобиля неплохое соотношение цены и качества.

    История

    Начнем с краткого курса в историю. Шевроле Лачетти появился в 2003 году в Южной Корее и был более известен тогда под названием Дэу Нубира. В Старом Свете он продавался под именем Лачетти, а в России – Дэу. Сначала спрос на этот автомобиль особо ничем не отличался. Его покупали ни шатко ни валко. Но после смены «фамилии», когда многие покупатели узнали, что это компания Шевроле выпускает такой автомобиль, спрос стремительно стал расти.

    У нас в стране полноценная сборка Chevrolet Lacetti началась в Калининграде на заводе «Автотор». Двумя годами позже выпускались не только седаны, но и хэтчбеки этой модели. Что же касается универсалов, то их по-прежнему везли из-за рубежа.

    Автомобиль Chevrolet Lacetti хэтчбек

    Седан, как этого и следовало ожидать, у нас в России более популярен. Универсал вообще не в моде и это доказывает статистика, которая показывает 10 процентов от общего числа продаж подержанных Шевроле Лачетти. Ощутимой разницы между версиями особо и нет. Каждая из них может похвастать большой вместительностью салона, продуманной эргономикой, лаконичным дизайном и многим чем еще. Заслуживает похвалы и отменное качество сборки, на которую не пожалели добротных отделочных материалов.

    Автомобиль Chevrolet Lacetti универсал

    Двигатели и коробки

    В России дилерские центры продавали Лачетти только с бензиновыми моторами. Это были агрегаты на 1,4 л мощностью 95 л. с., на 1,6 л (109 л. с.) и на 1,8 л (122 л. с.).

    В Европе же предлагались в основном дизельные версии на 2,0 л мощностью 121 л. с. Сегодня таких вариантов на вторичном рынке найти не так уж просто.

    Что касается коробок, то в большинстве своем это 5-скоростная МКПП, а для двигателей 1,6 и 1,8 л – дополнительно идет 4-скоростная АКПП. И конечно же, для самого мощного мотора предназначалась 5-скоростная АКПП.

    Технические характеристики Chevrolet Lacetti
    Годы выпуска20042013
    Тип приводаседан/хэтчбек/универсалседан/хэтчбек/универсал
    длина/ширина/высота, мм4515/4295/45801440/1445/1500
    база, мм26002600
    тип приводапереднийпередний
    объем багажника, л405-1045400-1410
    объем топливного бака, л6060
    снаряженная масса, кг11801240
    КПП5 МКПП/4 АКПП5 МКПП/4 АКПП
    тип двигателябензинбензин
    рабочий объем, см315981799
    максимальная мощность, л. с.109125
    максимальная скорость, км/ч187194
    время разгона 0-100 км/ч, с10,79,5
    расход топлива, л/100 км6/9,16,2/12,5

    Сборка

    Отметим, что на нашем б/у рынке преобладают автомобили Шевроле Лачетти, собранные на калининградском заводе. Хотя встречаются и корейские варианты, но в основном среди моделей первых годов выпуска. Чем моложе Chevrolet Lacetti, тем больше вероятность, что он отечественной сборки, это надо взять на заметку тем, кто собирается покупать этот автомобиль зарубежной сборки.

    Конечно же, это неправда, что якобы сборка имеет значение. В любом случае споры по этому поводу не угасают и по сей день. Одни утверждают, что отечественная сборка – полная «жуть», а другие – что никакого значения это не имеет. Не будем на этом зацикливаться, а теперь перейдем сразу к оснащенности этого автомобиля, в пользу которого говорит комплектация, которая уж никак от места сборки не зависит. Все версии этой машины прекрасно оснащены. Вы получите гарантированно Лачетти с передними стеклоподъемниками, системой АБС, зеркалами с подогревом и массой других не менее полезных опций. На б/у рынке у нас легко найти подержанные Лачетти с кондиционером, а также с полным электропакетом. Если поискать подольше, то повезет, и вы станете обладателем версии, наделенной климат-контролем и специальными регуляторами, называемыми датчиками света и дождя.

    Кузов

    Тем, кто затрудняется выбрать кузов, хотелось бы указать на несколько полезных моментов. В первую очередь, возьмем хэтчбек. Он безусловно отличается от собратьев. Выглядит он безупречно, причину чего можно искать в его зарождении. Дело в том, что макет будущего кузова рисовали в одном именитом ателье Италии.

    Что касается седана, то он не ровня хэтчбеку, и в выразительности тому намного уступает. Зато этот тип кузова вполне респектабелен, ведь за дизайн его отвечали люди из не менее именитой фирмы. Одним словом, салоны Лачетти различны в зависимости от типа кузова. На это нужно обратить внимание при выборе. Интерьер салона седана более архаичен, а вот хэтчбеки и универсалы отличаются более современным стилем.

    Автомобиль Chevrolet Lacetti седан: вид сбоку

    Хотелось бы еще отметить, что салоны любой версии Лачетти собраны сверхкачественно. Впрочем, зачастую они поскрипывают в некоторых местах при езде, даже на относительно новых моделях. В этом случае опасаться не стоит, так как все закреплено на славу и разбалтывания конструкции точно не произойдет. Через год эксплуатации могут появиться потертости на коже ручки КПП и кожухе рулевого колеса.

    К типичным недостаткам, грубо говоря, ляпам автомобиля относятся недочеты, перешедшие от самых старых выпусков. Это настоящие хронические «болезни», с которыми производители, то ли не смогли сладить, то ли не обратили на них должного внимания. Отметим, к примеру, выпускные клапаны моторов на 1,4 и 1,6 л. Их часто подклинивает и эту заразительную привычку двигатели переняли от преемников. Все бы ничего, но это приводит к обязательному ремонту и замене ГБЦ, что будет стоить порядка 25 тыс. рублей.

    Салон автомобиля Chevrolet Lacetti

    Двигатель может перестать и вовсе нормально работать. Если он теряет мощность или перестает нормально заводиться, нельзя откладывать ремонт в долгий ящик. Нужно срочно ехать в сервис. Напомним, что именно из-за этой характерной «болезни» автомобиля старые его версии были даже официально отозваны компанией.

    С 2007 года на моторы Chevrolet Lacetti стали монтировать уже клапаны новейшей конструкции. Проблема исчезла. Покупателям на заметку: будете выбирать подержанные Лачетти старше 7 лет, обязательно поинтересуйтесь, перебрана ли ГБЦ? Если нет, то можете спокойно скинуть со стоимости 30 тыс. рублей.

    Лачетти, в первую очередь, «кореец». Может именно из-за этого у него начинают со временем течь, как у всех моделей авто корейского производства, радиаторы системы охлаждения. Их замена будет стоить около 7,5 тыс. рублей.

    Не по вкусу Лачетти и наше российское топливо, продаваемое на АЗС. Выходят вскоре из-за такого топлива датчики кислорода, стоящие от 3,2 тыс. рублей, а также модули зажигания. Не отличается особой надежностью и регулятор уровня топлива, идущий в сборе с насосом. Чтобы его заменить, придется распрощаться с 6 тыс. рублями.

    Со временем забиваются форсунки впрыска, ведь их сопла не имеют специального фильтра. Приходится периодически чистить их, что в сервисе будет стоить не менее 1,5 тыс. рублей за услугу. Периодически – каждые 30 тыс. км пробега. Одновременно с этой процедурой можно дать прочистить и впускной коллектор, а также дроссельную заслонку.

    Двигатели Лачетти, взаимодействующие с МКПП, часто называют сопливыми. В них наблюдается частая течь масла. Смазка вытекает из-под уплотнителя ГБЦ или в местах соединения поддона картера. Нередко течет масло у Лачетти и с мест заливной горловины на двигателе. Происходит такая катавасия из-за того, что паспортные данные не соответствуют реальности. Дело в том, что предписано менять масло в этих агрегатах один раз через каждые 15 тыс. км., но в действительности делать это нужно гораздо чаще. То же касается и ремня ГРМ, который надо менять через каждые 60 тыс. км, чтобы избежать проблем.

    Теперь о коробках. МКПП Лачетти имеет свои особенности. В частности, эта коробка отличается большими ходами рычага и переключение ступеней в ней проходят хоть и надежно, но с заметными торможениями – одним словом, совсем необразцово. Что касается сцепления, то здесь может как снег на голову, потечь рабочий цилиндр, совмещенный в одном узле с выжимным подшипником. Замена обойдется в 4,5 тыс. рублей, ведь придется демонтировать коробку передач.

    Беспроблемны вроде АКПП, хотя они дотягивают только до 150 тыс. км пробега. После этого обязательный ремонт стоимостью в 50 тыс. рублей. Если вы приобретете Лачетти с двигателем на 1,6, то здесь будет установлена автоматическая коробка на 4 ступени от Aisin. Если же на 1,8 л, то от ZF. Разницы между ними практически нет, и они не уступают ни в чем МКПП, но требуют замены масла каждые 60 тыс. км.

    Обзор подержанного автомобиля Chevrolet Lacetti:

    Что касается подвески, то она с передними стойками от Макферсон. Амортизаторы выходят из строя после 30 тыс. км пробега. Относительно втулок стабилизатора можно сказать, что и они не вечны, а частенько заменялись и по гарантии. Так что на них нужно обратить внимание изначально. Подвеске уделить внимание надо после 50 тыс. км пробега, после того, как начнут постукивать стойки стабилизаторов ценою 1,4 тыс. рублей за штуку. Что касается подшипников, включая задние со ступицей и передние, то их менять можно и через 100 тыс. км пробега. Немного дольше прослужат рычаги.

    Рулевая подержанного Лачетти – тоже не подарок. Уже через 10 тыс. км пробега наблюдается стук рейки, которая вдобавок начинает еще и течь.

    Наконец, кузов Лачетти, представляющий собой довольно прочное покрытие, но почему-то неудачно покрытый краской. Она начинает сходить и облезать в некоторых местах со временем.

    Итог

    Подержанный Chevrolet Lacetti – неплохой вариант для покупки. Стоит автомобиль недорого. У него стильная и привлекательная внешность, просторный салон и он отличается неплохой надежностью.

    С другой стороны, жаль, что нет версий с дизельными двигателями. Шевроле Лачетти с МКПП отличается плохой избирательностью. В целом эти автомобили не могут похвастаться и отменной управляемостью на дороге.

    Что сказать? Выбирать придется исходя из собственных предпочтений. Если вам импонирует больше доступная покупка автомобиля, то Шевроле Лачетти – вариант идеальный. Если же вы в поиске автомобиля, пусть и подержанного, но надежного и долговечного, обратите свой взор на немецкие модели.

    Обзоры и тест-драйвы автомобилей

    Подробности Категория: Тест-драйв Опубликовано 13.10.2014

    Сегодня в нашем обзоре типичный представитель автомобилей C класса - Шевроле Лачетти.

    У этого автомобиля интересная родословная. Судите сами – шильдик Chevrolet свидетельствует о принадлежности автомобиля к американскому бренду General Motors, при этом построен автомобиль на технической базе южнокорейской Daewoo, а дизайн разработан итальянцами! Еще одна интересная особенность – этот автомобиль, один из немногих, разные типы кузова которого разработаны  в разных кузовных ателье. Так, дизайн седана и универсала разработан в знаменитом итальянском ателье Pininfarina, а хэтчбек создан в не менее знаменитом ателье «Ital Design» Джорджетто Джуджаро.

    Продажи Шевроле Лачетти в России стартовали еще в 2004 году. Как мы уже сказали выше, в России автомобиль представлен в трех типах кузова: пятидверный хэтчбек, седан и универсал. Самыми популярными у нас были хэтчбек и седан.

    Наиболее яркой внешностью обладает Шевроле Лачетти хэтчбек. Корейское происхождение автомобиля выдают разве что узкие капельки передней оптики, в остальном это типично европейский автомобиль C класса. Сильно наклоненные и широкие задние стойки кузова придают автомобилю некую схожесть с Alfa Romeo. В крупные задние блок-фары вписанные стильные кругляшки поворотников и огней заднего хода. Данный тип кузова наиболее универсален – за рулем можно увидеть и молодежь, и девушек, и людей старшего поколения. Основной недостаток хэтчбека – сравнительно небольшой объем багажника – всего 275 литров.

    А вот у седана с объемом багажника уже получше – 405 литров. Но седан обладает более сдержанным и консервативным экстерьером, а кто-то может даже назвать его скучным. Тем не менее, Шевроле Лачетти седан был также популярен у наших автолюбителей.

    А вот наименее популярным и самым дорогим Шевроле Лачетти был универсал. Передняя часть универсала полностью повторяет дизанй седана, а сзади он обладает удлиненной линией крышей и вертикальными фонарями. В некоторых комплектациях на крыши автомобиля устанавливаются релинги для груза. В целом, автомобиль не выглядит громоздким, как это обычно бывает у универсалов.  Объем багажника – 400 литров, а если сложить задние сиденья, он увеличится до 1410 литров.

    Интерьеры хэтчбека и универсала идентичны, а интерьер седана несколько отличается (например, на панели приборов нет часов, другие дефлекторы вентиляции и т.д.). Оба вида интерьера оставляют приятное впечатление – комфортные сиденья, мягкий качественный пластик, эргономичные органы управления. В интерьере нашлось место для таких мелочей, как кармашки, подстаканники, сетки на спинках и сбоку сидений, очечник и др.

    Что касается технических характеристик, то на нашем рынке автомобиль предлагался с 3-я двигателями серии E-Tec (уже знакомых владельцам автомобилей Opel): 1,4, 1,6 и 1,8 литра и мощностью 93, 109 и 120 л.с. соответственно. Наиболее популярны у нас 1,4 и 1,6 литра. Автомобиль предлагался как с механической, так и с классической четырехдиапазонной автоматической коробкой передач. Автомобиль обладает независимой подвеской всех колес, дисковыми тормозами как спереди, так и сзади. Подвеска автомобиля достаточно мягкая и комфортная. Мощности всех двигателей хватает для уверенного движения в городе, а вот на трассе 1,4 слабоват.

    В 2012 году автомобиль перестали продавать в России, однако он до сих пор популярен на вторичном рынке, так как имеет отличное соотношение цена-качество.

    Отзыв владельца Шевроле Лачетти

    Марат, Chevrolet Lacetti, хэтчбек, 2008 г.в.

    Автомобилем в целом доволен, достаточно комфортный и динамичный. Расход топлива в смешанном цикле составляет в среднем 8,5 л/100 км. Один из недостатков, который встречается у многих Шевроле Лачетти, отказ клапана рециркуляции EGR. Видимо, дело в качестве нашего топлива. При больших пробегах клапан загрязняется и отказывает. Устранил проблему, удалив этот клапан и установив вместо него заглушку, после чего двигатель работает также, а расход топлива даже несколько снизился.

    Подержанный 2004-2012 Шевроле Лачетти: Обзор

    Продолжая обзоры недорогих подержанных машин сложно будет обойти стороной одного из их представителей. Как вы уже поняли из заголовка, речь пойдет о Шевроле Лачетти.

    Вообще Lacetti достаточно примечательный автомобиль и вот чем…. Являясь крайне удачной моделью, сочетающей в себе хорошую надежность, достаточно привлекательную внешность (конечно же тут не последнюю роль играет вкус), неплохие технические характеристики («неплохие», это потому, что модель выпускается уже 10 лет, практически без переделок.

    Естественно некоторые технические решения за столь долгое время могли морально устареть). Но основную роль в необычности Лачетти играет ее многонациональность. Где ее только не выпускали и не выпускают:

    Южная Корея, Украина, Россия, Колумбия, Индия, Узбекистан, Венесуэла, Тайвань, Вьетнам….

    Какие только обозначения и шильдики она только не носила: Buick Excelle, Buick Excelle HRV, Daewoo Lacetti, Chevrolet Nubira, Chevrolet Optra, Holden Viva, Daewoo Gentra, Suzuki Forenza, Suzuki Reno, CHEVROLET KLAN J200. Истинный космополит и долгожитель. Что как бы намекает, этот автомобиль нужен людям, они его хотят покупать и любят за практичность, надежность и неустаревающий вид.

    Интересный факт №1. Кузова Lacetti, седан и универсал были разработаны в ателье Pininfarina.

     

    В этом обзоре мы рассмотрим наиболее удачный тип сборки- Южнокорейский. Не новую машину лучше всего брать именно этой сборки. Может мой скептицизм и напрасен, но есть некая доля недоверия к автомобилям собранным в других частях света и странах.

    Сейчас на наших дорогах можно встретить Шевроле узбекской сборки под названием Daewoo Gentra. Вероятно, новый автомобиль и не сильно отличается по надежности от корейца, но предполагаю, что разница есть и не в пользу первого.

    Интересный факт №2. Для каждого из рынков в мире этот автомобиль имел свое название и обозначение. В США это был Suzuki Forenza и Suzuki Reno, в Великобритнии- Vauxhall Viva, в России Chevrolet Lacetti.

    Модели имеют разношерстную гамму двигателей. Бензиновые 1.4, 1.6, 1.8 и версию с 2 литровым двигателем.

    Интересный факт №3. Chevrolet Lacetti участвовала в мировом кузовном чемпионате WTCC. Выступала очень неплохо, занимая призовые места.

    Подержанная 2008-2013 Тойота Хайлендер: Обзор

    Подержанная 1998-2001 Тойота Королла: Обзор

    Подержанная 2004-2009 Мазда 3: Обзор

    Рассмотрим все плюсы и минусы Chevrolet Lacetti внимательнее.

    Двигатели: Как уже говорилось выше линейка двигателей достаточно объемная. В России в основном представлены все двигатели, кроме 2 литрового бензинового двигателя. Хотя если вам повезет вы сможете приобрести пригнанную из-за рубежа топовую версию. Например из США.

    Экономичность:

    Двигатель 1.4 MT:

    Расход топлива в смешанном цикле: 7.2 литра на 100 км;

    Расход топлива в городе: 9.8 литра;

    Расход топлива за городом: 5.7 литра.

    Двигатель 1.6 MT:

    Расход топлива в смешанном цикле: 7.1 литра на 100 км;

    Расход топлива в городе: 9.2 литра;

    Расход топлива за городом: 5.9 литра.

    Двигатель 1.6 AT:

    Расход топлива в смешанном цикле: 8.1 литров на 100 км;

    Расход топлива в городе: 11.4 литра;

    Расход топлива за городом: 6.1 литра.

    Двигатель 1.8 MT:

    Расход топлива в смешанном цикле: 7.4 литра на 100 км;

    Расход топлива в городе: 9.9 литра;

    Расход топлива за городом: 5.9 литров.

    Двигатель 1.8 AT:

    Расход топлива в смешанном цикле: 8.8 литра на 100 км;

    Расход топлива в городе: 12.2 литра;

    Расход топлива за городом: 6.8 литра.

    Вид топлива, АИ-95

    Подвеска и приемистость: Проехавшись на этом автомобиле нельзя сказать чего-то определенно отрицательного. Разгон нормальный. При условии, что двигатель будет не менее 1.6 литров. Максимальная скорость также не менее стандартной планки- примерно 180 км/ч..

    Классическое сочетание передней подвески McPherson и двухрычажной подвески сзади дает ощущение неплохого комфорта и управляемости.

    Безопасность: Стандартная для этого класса автомобилей.

    Отзывы покупателей: Такие автомобили нередко используются в такси. По отзывам и практике эксплуатации владельцы Шевроле в рунете достаточно хорошо отзываются по его ездовым качествам, надежности и эргономичности.

    Стоимость: Разброс цен не очень большой, если рассматривать автомобили 2010- 2012 годов. От 265.000 до 385.000 рублей. Если брать более ранние варианты, то они могут стоить менее 100.000 рублей. В зависимости от состояния.

    За и против:

    За: Экономически один из самых распространенных и лучших автомобилей, выпускавшихся в последнее время. Спросите любого владельца данной машины, и он ответит, что не жалеет о выборе.

    Против: Внешне автомобиль на любителя. Не самая передовая внешность. При активной эксплуатации не редки мелкие поломки.


    Смотрите также