Оценка ущерба от дтп


Как грамотно оценить ущерб от ДТП? Инструкция: кто и как оценивает и назначает экспертов.

Получить страховые выплаты по ОСАГО или КАСКО можно только после оценки повреждений, причиненных автомобилю или жизни и здоровью пассажиров. Водители должны четко фиксировать все последствия дорожно-транспортного происшествия, чтобы получить максимальный полагающийся взнос. Однако автовладельцы в виду отсутствия достаточных знаний нередко допускают множество ошибок, последствием которых является существенное снижение причитающихся выплат.

○ Что нужно сделать после ДТП для полной фиксации повреждений?

Детали аварии сохранить просто необходимо как для оформления протокола инспекторами ГИБДД, так и для получения достаточных для ремонта сумм по страховкам. Полная фиксация в большей мере заключается в фотографировании всего, что относится к ДТП: места происшествия, автомобиля с различных ракурсов, осколков, обломков, внутренних повреждений, малейших вмятин на кузове, номеров, следы шин в статике и в динамике, а также иных объектов. При общении с сотрудниками ДПС нужно максимально подробно описать обстановку, сопутствующую аварии: видимость, примерная скорость движения, трафик на дороге, погодные условия, маневры участников происшествия и иные обстоятельства. Все перечисленные действия необходимы для того, чтобы выплата не ограничилась покрытием повреждений, зафиксированных в протоколах сотрудников правоохранительных органов.

Вернуться к содержанию ↑

○ Европротокол.

Особым видом среди документов, составляемых при фиксации ДТП, является европротокол. Его можно собственноручно заполнить в случае, когда участники аварии решают не вызывать инспекторов и не обращаться в органы ГИБДД для составления классического протокола. Бланк европротокола выдается страховой компанией при заключении договора ОСАГО или КАСКО. Заполнить бумагу нужно на месте происшествия, чтобы в точности описать все обстоятельства.

Отказ от вызова инспекторов ДПС и составление такого специфичного протокола существенно снижает предельный размер страхового возмещения до 50 тысяч рублей. Исключением являются Москва и Московская область, а также Санкт-Петербург и Ленинградская область: для них размер сохраняет свое максимальное значение в 400 тысяч рублей.

Повлиять на оценку повреждений европротокол может только в случае, если лицо, заполнявшее его, не описало достаточно подробно все обстоятельства, от которых может зависеть выплата. Страховым компаниям свойственно верить больше официальным органам сотрудников ГИБДД, поэтому собственноручно составленный протокол должен быть максимально полным, и к нему желательно прикладывать как можно больше фотографий и видеозаписей с места происшествия.

Вернуться к содержанию ↑

○ Виды ущерба.

Существует два основных вида ущерба, наносимого потерпевшему при ДТП: материальный и нематериальный (моральный). К первому относится весь вред, на устранение последствий которого требуется определенная сумма денег. Иными словами, материальный ущерб – это объект выплачиваемого страхового возмещения. Он включает в себя повреждения транспортных средств и имущества (выплаты на ремонт и замену), а также вред жизни и здоровью (выплаты на лечение).

Моральный вред – категория довольно размытая. К нему относятся различные душевные, эмоциональные переживания потерпевшего, неудобства, доставленные аварией. Согласно пп. «б» ч. 2 ст. 6 ФЗ «Об ОСАГО», причинение морального вреда относится к категории страхового риска, наступление которого лишает потерпевшего права на возмещение полностью или в части. При нематериальном ущербе по ОСАГО истребовать дополнительные суммы нельзя. Взыскать моральный вред можно только с лица, причинившего его, в судебном порядке.

Статья 151 ГК РФ:

  • «Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда».

Вернуться к содержанию ↑

○ Как происходит оценка ущерба после ДТП страховой компанией.

✔ Комплект документов, с которыми нужно обращаться в страховую компанию.

Осуществлению оценки предшествует подача заявления и сопутствующего ему пакета документов в страховую компанию. Согласно п. 3.10 Положения, нужно предоставить следующие бумаги:

  1. Заявление. Заполняется по образцу, предлагаемому страховой компанией. Возможны варианты как личного заполнения и подачи, так и через представителя, который должен в обязательном порядке иметь доверенность.
  2. Документ, удостоверяющий личность. Для лиц, достигших 14 лет, – паспорт, для малолетних, - свидетельство о рождении.
  3. Извещение о ДТП. Документ обычно отправляется в страховую компанию до обращения, однако его нужно также предоставить при подаче заявления.
  4. Справка о ДТП. Документ предоставляется подразделением органа ГИБДД, сотрудники которого фиксировали происшествие.
  5. Банковские реквизиты. Если планируется получать возмещение в форме безналичного расчета, нужно указать реквизиты банковского счета.
  6. Копии протоколов о ДТП либо европротокол. Зависит от того, вызывалась ли ДПС на место происшествия.
  7. Копии дополнительных документов, подтверждающих повреждения автомобиля (протокол об административном правонарушении, протокол осмотра места происшествия).

Кроме того, можно сразу же приложить фотографии и видеозаписи, которые позволяют удостоверить факт и установить характер повреждений.

Вернуться к содержанию ↑

✔ Как страховые проводят экспертизу, сроки.

Оценка страховой компанией ущерба, причиненного автомобилю, осуществляется в определенных по согласованию с потерпевшим месте, время и дате. Проводится осмотр транспортного средства специальными работниками страховщика, которые являются специалистами в области автомобильной техники. В течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления страховая компания должна организовать проведение экспертизы и сообщить о ней потерпевшему (об этом говорит п. 3.11 Положения о правилах ОСАГО). Провести ее необходимо также в течение 5 рабочих дней со дня представления машины.

Вернуться к содержанию ↑

✔ Что учитывают при оценке.

При оценке ущерба, нанесенного автомобилю, учитывает не только номинальная стоимость деталей, но и множество иных факторов. В частности, в расчет берутся:

  • Характер повреждения.
  • Степень изношенности.
  • Сложность демонтажа, ремонта и установки.
  • Модель деталей и автомобиля.
  • Доступность запчастей на рынке.

Банком России Приказом от 19.09.2014 утверждено Положение о единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, которое очень подробно устанавливает детальные формулы определения стоимости работ или деталей в зависимости от ситуации.

Вернуться к содержанию ↑

✔ Последствия оценки ущерба страховой компанией или нанятыми ей экспертными компаниями.

Проведение осмотра должно сопровождаться ведением протокола или иного документа, а после его завершения необходимо составить заключение. Размеры страхового возмещения находятся в прямой зависимости от результатов оценки ущерба: чем больше повреждений зафиксирует эксперт, тем больше будет сумма, подлежащая выплате.

Вернуться к содержанию ↑

✔ Почему оценка ущерба страховой часто не выгодна, и что делать.

Не всегда высокие затраты на ремонт, рассчитанные страховщиком, являются плюсом. Если оценка повреждений приведет к тому, что будет признана полная гибель автомобиля, сумма будет выплачена гораздо более низкая, чем полагается на ремонт. Такая уловки среди страховых компаний достаточно распространены, поскольку на восстановительные работы могут быть потрачены все 400 тысяч рублей, предусмотренных в качестве предельной суммы по страховке. Кроме того, страховщики могут действовать и в обратном направлении, чтобы занизить стоимость ремонта и выплатить опять же меньше. В таких ситуациях необходимо подать претензию страховой компании с указанием на верные расчеты, которые можно сделать как самостоятельно, так и с помощью независимой экспертизы.

Вернуться к содержанию ↑

✔ Назначение независимой экспертизы.

Независимая экспертиза проводится по требованиям как потерпевшего, так и страховой компании в случаях, когда имеются споры по поводу достоверности оценки, которая дана специалистами страховщика. Результаты данного обследования автомобиля являются также наиболее объективным доказательством для суда, если разногласия сторон привели к обращению в орган правосудия.

Вернуться к содержанию ↑

○ Независимая оценка.

✔ Причины назначения.

Основной причиной назначения независимой экспертизы являются споры между потерпевшим и страховой компанией. Однако предлагать провести такой осмотр страховщик может и без каких-либо разногласий с клиентом. В частности, если возникают вопросы в достоверности данных, предоставленных экспертами. Кроме того, причиной назначения может стать и определение суда о ее проведении, если орган, отправляющий правосудие, не уверен в достоверности результатов предыдущих экспертиз.

Вернуться к содержанию ↑

✔ Необходимые документы.

Проведение независимой экспертизы не требует такого большого пакета документов, как процедура подачи заявления в страховую компанию. Для проведения экспертизы по инициативе стразовой компании требуются:

  1. Заявление.
  2. Копия учредительного документа с указанием на вид деятельности.
  3. Копия извещения о ДТП.
  4. Договор ОСАГО.
  5. Документы, свидетельствующие об аварии (протоколы, фотографии и т.д.).
  6. Результаты предыдущей экспертизы (если имеются).

Выступать с инициативой о проведении независимой оценки может также и потерпевший.

Вернуться к содержанию ↑

✔ Этапы.

Проводится независимая экспертиза в несколько последовательных этапов:

  1. Подача заявления о проведении независимой экспертизы. В организацию, специализирующуюся на профессиональной оценке повреждений транспортных средств, нужно подать заявление и приложить к нему соответствующий пакет документов, который даст экспертам основания для проведения осмотра.
  2. Согласование условий проведения экспертизы. К таковым относятся дата, время, место, а также порядок проведения. Обязательно учитывается занятость и график как экспертов, так и страховой компании, а также потерпевшего.
  3. Проведение экспертизы. В назначенную дату, время и место потерпевший предоставляет автомобиль. Также эксперт может прибывать к месту нахождения машины сам, если она не транспортабельна. Специалист осуществляет все необходимые действия для определения ущерба.
  4. Составление акта осмотра (обследования). Эксперт детально описывает все повреждения, подробно расписывает все расчеты.

Вернуться к содержанию ↑

✔ Порядок.

Проведение экспертизы осуществляется на основании трехсторонних договоренностей между страховой компанией, потерпевшим и экспертом. Назначаются дата, время и место встречи потерпевшего и специалиста. Обязательным условием, согласно ч. 4 ст. 12.1 ФЗ «Об ОСАГО», является наличие в числе сотрудников компании, проводящей экспертизу, не менее одного специалиста, который профессионально разбирается в технике. В результате должны быть составлены документы, удостоверяющие наличие повреждений. По завершении осмотра эксперту необходимо уведомить потерпевшего и страховую компанию, а также предоставить им все бумаги с итоговыми результатами и подробным их обоснованиями.

Вернуться к содержанию ↑

✔ Сроки и стоимость.

Сроки проведения независимой экспертизы аналогичны тем, которые предусмотрены для проведения обычной оценки страховщиком. Он составляет 5 рабочих дней. В Положении о правилах ОСАГО конкретно не названы обстоятельства, по которым срок может продлевается, однако их можно вывести из практики. Самой распространенной причиной является сложность технологического процесса, требующего осмотр не только внешних, поверхностных, но и внутренних. Кроме того, специалистам могут требоваться дополнительные бумаги, протоколы, которые нужны для полноценного проведения экспертизы.

Стоимость проведения независимой экспертизы зависит от нескольких факторов:

  • Субъекта РФ, где проводится экспертиза.
  • Количество повреждений автомобиля (визуальных).
  • Компания, осуществляющая экспертизу.
  • Дополнительные услуги.

Конкретно обозначить суммы, которые придется уплатить экспертам, точно нельзя. Однако можно обозначить ценовой диапазон. Например, в Москве и Санкт-Петербурге независимая экспертиза стоит от 2,5 до 12 тысяч рублей. В провинции цены намного ниже: в Казани или Перми придется заплатить от 1 до 5 тысяч рублей.    

Вернуться к содержанию ↑

✔ Какие документы составляет эксперт и что с ними делать после экспертизы.

После проведения независимой экспертизы составляется специальный документ, который чаще всего обозначается как акт осмотра. Он содержит подробнейшее описание каждого повреждения, осколка, а также детальные расчеты сумм, которые требуются для осуществления ремонта транспортного средства. Данный документ вручается сторонам, которые на его основе могут защищать свои права друг против друга. Проведение экспертизы независимым специалистом может как упростить конфликт (компания выплачивает все средства на основе нового акта), так и усугубить его, доведя до судебного разбирательства в случае полного несогласия.

Вернуться к содержанию ↑

✔ Особенности расчета при различных повреждениях и невозможности восстановления.

Согласно ч. 3 ст. 12.1 ФЗ «Об ОСАГО», особенности расчета причиненного ущерба подробно изложены в Положении о единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт. В частности, специфика может касаться следующих позиций:

  1. Порядка расчета затрат на материалы и запчасти. Главная особенность заключается в том, что при определении данного пункта расходов на ремонт учитываются не только цены на сами детали, но и траты на проведение восстановительных работ, на запасные части.
  2. Порядка расчета износа подлежащих замене деталей. Высчитывать изношенность заменяемых агрегатов крайне сложно, поскольку формула для ее расчета содержит даже логарифмы. Зависит она от срока эксплуатации, от пробега машины, от взаимного влияния данных величин друг на друга.
  3. Порядка расчет годных остатков при полной гибели автомобиля. Тотальная гибель автомобиля приводит к тому, что выплачивается сумма, равная стоимости машины в день наступления страхового случая за вычетом годных остатков. При расчете цены последних также необходимо учитывать и затраты на демонтаж, хранение, установку детали, и соотношении цены неповрежденных агрегатов и цены поврежденных, и объем механических повреждений.

Вернуться к содержанию ↑

○ Советы юриста:

✔ Что делать, если страховая компания оценили ущерб и сумма вас не устраивает.

Ситуация, при которой сумма выплат, предлагаемых страховой компании, не устраивает потерпевшего, является довольно распространенной. В таком случае необходимо попробовать урегулировать разногласия в претензионном порядке. Подача претензии предусмотрена п. 5.1 Положения о правилах ОСАГО. К ней обязательно нужно приложить документы, которые обосновывают несогласие с размером выплаты. Если же страховая компания наотрез отказывается увеличивать сумму возмещения, единственным вариантом останется судебное разбирательство. Исковое заявление подается в районный суд по месту расположения страховой компании. К нему также требуется, помимо прочих документов, прикладывать документы, подтверждающие несправедливость начисленной для выплаты суммы.

Вернуться к содержанию ↑

✔ Страховая компания требует, чтобы авто был доставлен в определенное место для проведения оценки ущерба независимыми экспертами.

Подробно вопрос о предоставлении автомобиля на независимую экспертизу рассмотрен в п. 3.11 Положения о правилах ОСАГО. Согласно данной норме, потерпевший должен предоставить транспортное средство для проведения осмотра или экспертизы. Тем не менее, конкретная форма перемещения автомобиля не указана. Дело в том, что все зависит от отдельно взятого случая, поэтому условия осмотра и оценки всегда согласовываются между страховой компанией, потерпевшим и экспертами.

Обычно, если машина не может перемещаться, то экспертиза проводится по месту его нахождения. В ситуациях, когда транспортное средство не утратило мобильность, как правило, оно доставляется к месту нахождения экспертной организации, поскольку там с помощью специального оборудования можно наиболее полно оценить ущерб. Кроме того, всегда согласовываются дата, время и место с учетом графика работы соответствующих компаний.

Вернуться к содержанию ↑

Как произвести оценку ущерба после аварии. Что для этого необходимо. Практические советы по осуществлению оценки ущерба после ДТП. Рассказывает адвокат Кузнецова Ирина.

Вернуться к содержанию ↑

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Верховный суд РФ разъяснил, как правильно оценить ущерб от ДТП

Верховный суд принял решение, очень важное для владельцев автомобилей и других транспортных средств. Оно касается оценки ущерба, причиненного в результате аварии.

Ведь, как правило, наибольшее количество споров вызывает именно оценка такого ущерба. Автовладельцы хотят получить как можно больше, а страховщики заплатить как можно меньше.

Причем до того момента, как появилась единая методика оценки стоимости восстановительного ремонта, возникновение споров логично объяснялось. Один эксперт считает по одной методике, другой - по второй, а судебный по-третьей. Но, несмотря на то, что теперь порядок оценки прописан в законах и других нормативных актах практически досконально, вопросы по-прежнему возникают. Причем, как оказалось, сумму выплаты пострадавшему занижают сами судьи. Аргументы для этого они представляют довольно неожиданные.

Определение стоимости на основе цены, указанной в договоре купли-продажи, незаконно

Разбираться со столь сложными спорами приходится Верховному суду. А пострадавшему приходится дожидаться компенсации несколько лет.

Итак история эта началась с того, что некто Володин в конце апреля 2015 года, двигаясь на своем мотоцикле, попал под колеса автомобиля, которым управлял некто Фомичев. В ГИБДД установили, что виновником ДТП является Фомичев.

Как изменятся ПДД на перекрестках

В результате аварии больше всего пострадал мотоцикл, который восстановлению не подлежал. При этом куплен он был буквально за три дня до аварии.

Надо сказать, что Фомичев был застрахован по ОСАГО с расширенным покрытием до миллиона рублей. Пострадавший Володин сначала обратился в свою страховую компанию за прямым возмещением ущерба. Однако страховщик отказался выплатить на том основании, что якобы водитель не представил документов о том, что он собственник мотоцикла.

При этом непонятно, что страховщик имел в виду: договор купли-продажи мотоцикла, а также свидетельство о его регистрации были предъявлены.

При этом при заключении договора с мотоциклистом и получении от него премии документов страховщику хватало. А для выплаты их недостаточно.

Также страховщик не назначил проведения технической экспертизы. Володин решил тогда провести независимую экспертизу за свой счет. Но на независимую экспертизу страховщик ни разу не направил своего эксперта, хотя его дважды приглашали телеграммой.

Оценка уничтоженного автомобиля от его стоимости, прописанной в договоре купли-продажи, не зависит. Фото: REUTERS

Между тем экспертиза установила, что повреждения мотоцикла таковы, что он не подлежит восстановлению. При этом эксперты указали, что стоимость этого транспортного средства на момент оценки составляет 1 миллион 156 тысяч рублей. А стоимость годных остатков - почти 149 тысяч.

Вычитаем одно из другого - получаем стоимость ущерба. То есть 1 миллион 7 тысяч рублей. Именно столько мотоциклист должен был получить в качестве компенсации за уничтоженную технику.

Однако по ОСАГО со своей страховой он мог рассчитывать на сумму не более 400 тысяч рублей. Но у виновника аварии ОСАГО было с расширением до миллиона рублей. Поэтому Володин обратился в страховую компанию виновника аварии за выплатой по расширенному лимиту. И тоже получил отказ. Якобы отсутствуют документы о стоимости восстановительного ремонта транспортного средства. То есть представленные результаты независимой экспертизы страховщика почему-то не устроили.

На подготовку водителей установят минимальные цены

Володин обратился в суд. При этом потребовав уплаты неустойки и штрафа. Но Озерский городской суд Московской области решил, что мотоцикл, купленный по договору купли-продажи за 650 тысяч рублей, не может стоить дороже после трех дней его эксплуатации. А поэтому ущерб, штраф и неустойку высчитывал именно из этой суммы. С этим согласилась и апелляционная инстанция Московского областного суда.

Однако с таким решением не согласился Верховный суд. Под действительной стоимостью имущества понимается его рыночная стоимость, которая представляет собой текущую стоимость товара, определяемую на основе спроса и предложения в каждый конкретный момент на рынке. То есть определение судом стоимости на основе цены, указанной в договоре купли-продажи, нельзя признать правильным и соответствующим положениям закона, установил ВС.

Определение действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая или размера расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая, требует специальных познаний. Суд должен был назначить экспертизу. Но ни один из нижестоящих судов этим не озаботился.

На этом основании ВС отменил решение нижестоящих судов и направил дело на новое рассмотрение в апелляционную инстанцию.

Действительно, сумма, указанная в договоре купли-продажи, может быть ниже рыночной. Например, продавцу срочно нужны деньги, и он продает свой мотоцикл по дешевке. Но это не означает, что покупатель купил дешевку. За те же деньги он не сможет приобрести точно такой же продукт, который достался ему с большой скидкой. А закон при гибели имущества требует компенсации в размере действительной его стоимости.

Как страховые компании производят оценку ущерба авто после ДТП

Наличие страхового полиса дает некую гарантию страхователю после ДТП, но не избавляет его от необходимости тщательно участвовать во всех послеаварийных процедурах. Так, оценка ущерба – важнейший этап, на котором определяется сумма страховой компенсации. Страховщик заинтересован уменьшить ее размер, а страхователь увеличить. Как отстоять свое право на получение выплаты в полном объеме?

Общие положения

Если произошло ДТП, надо незамедлительно вызвать ГИБДД для составления документов. Их (а именно – справку и извещение о ДТП, а также отказ в возбуждении уголовного дела) надо представить в страховую. При получении документов компания назначает независимую экспертизу для оценки состояния транспортного средства и, соответственно, определения размера компенсации.

Эксперт должен выполнить тщательную проверку автомобиля и составить заключение для страховой. В нем указывается перечень повреждений и суммарный размер страховой выплаты. Страхователь обязан только предоставить автомобиль на проверку, а также указать банковские реквизиты, куда страховщик может перечислить компенсацию. Также деньги могут быть получены через кассу компании или путем перечисления на счет организации, занимающейся проведением ремонта ТС.

С 2014 года при установлении размера ущерба все эксперты (независимые и сотрудничающие со страховщиками) должны пользоваться Единой системой оценки. Она представляет собой формулу расчета стоимости ремонта.

Размер ущерба зависит от следующих критериев:

  1. Коэффициент износа. Этот показатель не учитывается только при восстановлении элементов безопасности, при неисправностях которых эксплуатировать авто запрещено. Речь идет о тормозной и рулевой системах, элементах оптики, подушках и ремнях безопасности. Индивидуальные коэффициенты применяются к тем деталям или элементам, которые изношены сильнее, нежели должны в соответствии с возрастом.
  2. Возраст ТС. Рассчитывается начиная с года эксплуатации. Например, машина была произведена в 2009, а продана только в 2011 году. Именно с 2011 года будет рассчитан возраст авто.
  3. Пробег ТС. Определяется по электронному счетчику пробега.

Страну-производителя в формулу не включили в связи со сложностями определения места, где именно авто было собрано. Это связано с тем, что у крупных производителей в каждой стране есть достаточно много представительств, занимающихся сборкой ТС.

Цены на запчасти внесены в единый справочник. Актуальность данных в нем обновляется 1 раз в полугодии. К сожалению, некоторых деталей в этом справочнике нет. Их стоимость в подобных ситуациях оценивается вручную. По этой причине в дальнейшем и могут возникать споры между страховщиком и страхователем.

Процедура вроде бы правильная, но не нужно терять бдительность, так как независимая экспертиза не всегда оказывается таковой на деле. Поскольку очень часто оценка авто после ДТП осуществляется фирмой, сотрудничающей со страховщиком. Такие организации, в первую очередь, руководствуются интересами фирмы-партнера, а не пострадавшей стороны. А как известно, страховщики идут на все, чтобы минимизировать свои расходы.

Варьировать оценкой ущерба по ОСАГО можно благодаря такому субъективному понятию, как износ деталей, подлежащих замене. Многие эксперты просто завышают этот показатель. И в результате, денег для полноценного ремонта авто не хватает. Как показывает практика, эксперты, сотрудничающие со страховой компанией, занижают реальную стоимость ущерба в 1,5-2 раза.

Ранее у автовладельцев была возможность обращаться к услугам независимых экспертных организаций – чем они и пользовались довольно часто. Однако на данный момент такая возможность утратила свою актуальность. То есть проводить независимую экспертизу можно, но ее результаты во внимание судом не принимаются (пункты 11 и 13 статья 12 «Закона Об ОСАГО»).

Оценка ущерба экспертом

Как страховая компания оценивает ущерб после произошедшего ДТП? Вся процедура проходит в такой последовательности:

  1. Оповещение автовладельца обо всех нюансах проводимой процедуры.
  2. Определение места и времени проведения осмотра ТС.
  3. Приглашение посредством телеграммы виновника происшествия для присутствия на оценке результатов аварии. Если он живет в том же регионе, то известить его надо не позднее, чем за 3 дня, если в другом – за 6 дней до экспертизы. Оценка происходит в присутствии и представителя страховой фирмы. При необходимости можно пригласить сотрудника ГИБДД.
  4. Подготовка автомобиля ее владельцем. Она должна быть чистой, крышка багажника и капот должны открываться, а сам багажник должен быть пустым.
  5. Осмотр машины с повреждениями и составление акта с приложением фотографий.
  6. Расчет размера страхового возмещения.
  7. Составление и передача клиенту отчета о проведенной экспертизе.

При подозрении на наличие скрытых дефектов, полученных при ДТП, автомобиль разбирается. Для этого место осмотра нужно перенести в СТО (по предварительной договоренности).

Зачастую страховщики отказываются от выплаты компенсации, обосновывая это тем, что повреждения были получены раньше, а не во время данного происшествия. Доказать обратное автовладелец может, только заказав трасологическую экспертизу. Если предстоит судебное разбирательство, все затраты, в том числе и на такую экспертизу, будут удержаны с проигравшей стороны. Экспертиза же по направлению страховой осуществляется бесплатно.

Сумму, превышающую данный размер компенсации, можно требовать от виновника происшествия или от его страховщика.

Но в любом случае, покрыть весь ущерб целиком вряд ли удастся. Поскольку повреждение оценивается с учетом износа каждой детали. Как правило, автовладелец получает от 50 до 90% от реальной суммы, необходимой для полноценного ремонта.

Не спешите приступать к ремонту до тех пор, пока экспертная компания не выдаст заключение и не высчитает нанесенный автомобилю вред.

Права автовладельца

Если страховая выплатила страхователю недостаточную для восстановления транспортного средства сумму, автовладелец может отстоять свое право на всю компенсацию через суд. Вот еще какими правами обладают страхователи, попавшие в происшествие:

  1. Вернуть вознаграждение, уплаченное страховому агенту.
  2. Получить денежную компенсацию от страховщика в размере до 50% от недоплаченной суммы.
  3. Вернуть деньги, потраченные на проведение технической экспертизы.

Считаем, что отстаивать свои права в суде можно и даже нужно. Вы потратите свое время и силы, но получите причитающуюся компенсацию в полном объеме. Кроме того, вы сможете рассчитывать на возмещение морального вреда и покрытие всех сопутствующих и судебных издержек.

Все ещё остались вопросы?

Позвоните по номеру 8 (800) 350-83-19 и наш ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ юрист ответит на все Ваши вопросы!

8 этапов для оценки ущерба после ДТП при независимой экспертизе

Автомобиль – не только удобство, но и причина головной боли в некоторых ситуациях и многих вопросов, на которые не сразу находятся ответы – к примеру, дорожно-транспортное происшествие и прочие моменты с различными повреждениями авто.

Рассмотрим, как оценить ущерб при ДТП и в других ситуациях, чтобы оперативно и четко действовать в случае подобных проблем.

Что такое и для чего проводится независимая автоэкспертиза

ДТП – очень неприятная ситуация, которая, кроме нереализованных планов и испорченных нервов, может потребовать многих денежных затрат.

Как правило, виновник происшествия должен самостоятельно восстанавливать свое авто и компенсировать убытки пострадавшего лица, которые иногда бывают весьма внушительными.

В то же время в какой бы авторитетной страховой компании не был застрахован ваш автомобиль, высока вероятность того, что страховщик будет стараться всеми законными и не совсем способами максимально снизить свои затраты на ремонт и восстановление пострадавшего автомобиля, поскольку деятельность фирмы нацелена на получение прибыли, а не на оказание безвозмездной помощи всем нуждающимся.

Таким образом, при ДТП получается конфликт интересов – автовладелец пострадавшего транспортного средства справедливо хочет, чтобы его авто было восстановлено качественно и быстро за счет виновника или страховой компании, а последние не горят желанием расставаться со своими деньгами во благо пострадавшего и всячески будут стараться этого избежать.

Хотя нередки случаи, что тот, кто считает себя пострадавшей стороной, является, на самом деле, виновником происшествия, поскольку его автомобиль имел неисправности, которые и повлекли за собой столкновение и повреждение имущества другого человека.

В таких ситуациях выявить реального виновника аварии и решить вопрос относительно компенсации убытков пострадавшему лицу сможет только независимая оценка ущерба автомобиля после ДТП, при условии что она проведена не заинтересованной в исходе дела компанией.

Независимая оценка ущерба при ДТП представляет собой процесс анализа технического состояния и осмотр внешнего вида автомобиля для выявления повреждений уполномоченной компанией, которая имеет право осуществлять подобные процедуры и выдавать соответствующие заключительные документы.

Основная цель проведения оценки стоимости ущерба после ДТП – определение суммы урона, который был нанесен автомобилю в конкретном автотранспортном происшествии, или реальная рыночная оценка стоимости машины на данный момент времени.

Экспертная оценка ущерба от аварии включает стоимость запасных частей на автомобиль, расходных материалов и оплату восстановительных и ремонтных работ.

Обычно инициирует проведение оценки ущерба в результате ДТП владелец поврежденного транспортного средства, который хочет получить реальную сумму компенсации своего ущерба и восстановить свое авто.

Провести независимую оценку ущерба своей машины можно сразу после ДТП или спустя некоторое время, в том случае если владельца не устроит расчёт ущерба, предоставленный страховой компанией, и он захочет получить данные у сторонней экспертизы.

Разница между независимой экспертизой и экспертизой от страховой компании

Законодательно установлены сроки для проведения и осмотра страховой компанией – 5 рабочих дней после произошедшего ДТП.

По истечении этого времени участник происшествия должен получить итоговое заключение со всеми данными. Факт осмотра и наличие выявленных повреждений авто подтверждается документом, который подписывают сотрудник страховой фирмы и клиент.

На данном этапе задача клиента – внимательно изучать подписываемые акты и обращать внимание на пункты документа, в которых он соглашается с заключением и не будет инициировать проведение независимой экспертизы, поскольку такое соглашение только на руку страховой компании, и она сможет устанавливать заниженные суммы выплат.

После осмотра сотрудником страховой фирмы и фиксации повреждений авто партнерское СТО или компания, выполняющая функции экспертной оценки, рассчитывает смету на ремонт машины и определяет итоговую сумму возмещения, которую получит владелец транспортного средства.

Эти процедуры обязательны для выполнения клиентом, который рассчитывает на получение возмещения от страховой компании и должен предоставить поврежденное транспортное средство к осмотру.

Однако, СТО и оценщики, сотрудничающие со страховой компанией, стараются максимально уменьшить сумму возмещения, поскольку им выгодно работать со страховой, которая регулярно поставляет им клиентов.

А такое положение дел может привести к тому, что у автовладельца сумма выплаты не покроет ремонт пострадавшей машины.

Независимая оценка ущерба автомобиля после ДТП призвана беспристрастно и максимально честно выявить и зафиксировать повреждения, на основании анализа которых проводится расчет суммы, необходимой для проведения ремонта транспортного средства.

Фирма, проводящая независимую экспертизу, имеет опыт работы в этой сфере и разрешения на осуществление оценочной деятельности, результаты которой будут рассматриваться судом, и на их основе судьи могут принять окончательное решение относительно компенсации пострадавшему лицу.

Независимые эксперты дорожат своей репутацией, которую они создавали долгие годы кропотливой работы, и не будут рисковать своим именем, ввязываясь в неприятности, искажая ситуацию, закрывая глаза на некоторые поломки без указания их в своих протоколах и уменьшая сумму ремонтных работ, а такой подход к работе и правдивый объективный анализ ситуации очень выгоден владельцу автомобиля.

Следует отметить, что экспертиза страховой компании будет отличаться от независимой экспертизы тем, что она будет учитывать при расчёте сумм компенсации общий износ автомобиля, который есть в каждой машине, покинувшей салон-магазин.

При этом характерна особенность: чем старше машина, тем больше ее износ и тем меньше сумма выплаченной компенсации автовладельцу, и не факт, что она покроет всю сумму ремонтных и восстановительных работ.

Независимая экспертиза учитывает рыночную стоимость автомобиля, запасных частей и стоимость услуг СТО, которые необходимы для восстановления работоспособности и внешнего вида пострадавшей машины.

В расчёте возмещения по ОСАГО работником страховой компании учитывается износ машины, который может быть равен половине стоимости некоторых деталей или запчастей.

Расчет убытков при ДТП, предоставляемых компанией, проводившей независимую экспертизу поврежденного авто, прилагается к исковому заявлению, подаваемому в суд для определения суммы компенсации, которая должна быть выплачена пострадавшей стороне.

В случае если сумма компенсации по итогам независимой экспертной оценки выше стоимости, рассчитанной страховой компанией, это заключение будет являться весомым доводом в суде.

Кроме того, затраты на проведение независимой экспертизы по решению суда могут быть компенсированы за счет виновника аварии или страховой компании, которые будут выступать ответчиками по делу относительно возмещения ущерба.

Стоимость

Примерная стоимость полной объективной и грамотной оценки ущерба машины в надежной компании – от 3 до 15 тыс. рублей за весь комплекс процедур.

Однако при необходимости можно заказать определённые процедуры и оплатить только их.

Ориентировочная стоимость услуг независимой экспертной компании состоит из:

  • вызова сотрудника фирмы на место ДТП – 1 тыс. рублей;
  • составления акта осмотра и фотофиксации – 1 тыс. рублей;
  • составления сметы ремонта авто – 3-7 тыс. рублей;
  • подготовки документов для страховой компании – 2 тыс. рублей;
  • доставки акта осмотра и документации – 500 рублей;
  • по желанию пострадавшего лица сопровождение его дела до принятия окончательного решения в суде – 3 тыс. рублей.

Оценка ущерба автомобиля после ДТП должна проводиться квалифицированными сотрудниками авторитетных компаний, которые имеют опыт работы в аналогичных делах.

Желательно, чтобы их экспертные заключения по клиентам были рассмотрены в суде, и по ним были приняты положительные решения, стоимость услуг таких компаний существенна, однако высокая вероятность выигрыша в суде ее с лихвой оправдывает.

Затраты на оплату услуг независимого оценщика можно взыскать с виновника ДТП или аварии, для этого нужно иметь договор о проведении экспертизы и квитанцию об оплате.

Порядок

Этапы:

  1. подписание соглашения относительно проведения экспертизы автомобиля клиентом и уполномоченными сотрудниками независимой оценочной фирмы, оформление внутренних документов компании;
  2. оплата услуг экспертной организации;
  3. назначение даты осмотра пострадавшего автомобиля в определенном месте;
  4. составление официального письма-приглашения с указанием места, даты и времени проведения автомобильной экспертизы и отправление его по почте ценным письмом с уведомлением на адреса страховой компании и прочих участников аварии;
  5. осмотр поврежденной машины;
  6. заполнение акта осмотра на фирменном бланке независимой компании и фотографирование всех видимых повреждений таким образом, чтобы на каждом фото присутствовал регистрационный номер пострадавшего автомобиля;
  7. расчёт стоимости выявленных повреждений и неисправностей машины и отражение их в отчете эксперта, обычно эта процедура занимает 3 рабочих дня;
  8. передача заказчику экспертного заключения и фотоматериалов относительно поврежденного автомобиля.

Каким бы способом не был произведен расчёт за услуги независимого оценщика – безналичным или наличными средствами, потраченные деньги можно вернуть после принятия судом позитивного решения по этому делу.

В случае такой неприятности, как авария, в которой пострадал автомобиль, главная задача автовладельца – оперативно определиться, где оценить ущерб после ДТП.

Оптимальным вариантом будет независимая компания с незапятнанной репутацией и многолетним опытом работы, ей и заказать соответствующую экспертизу своего транспортного средства.

Полученные результаты позволят оценить свои возможности и в случае уверенности в своей правоте, которая подтверждается отчетом независимой экспертизы, обратиться в суд относительно компенсации понесенного ущерба, выиграть дело, получить денежные средства и восстановить свой автомобиль.

Методика оценки повреждений автомобиля после ДТП

Никто из автомобилистов не застрахован от дорожно-транспортных происшествий, которые случаются на российских дорогах. Виной тому выступает невнимательность, несобранность на дороге, управление машиной в состоянии алкогольного либо наркотического опьянения. Водитель не сможет заранее предугадать, как поведет себя другой участник движения. Поэтому даже глупое недоразумение становится причиной серьезной аварии. Если авария на дороге все же произошла, то необходимо адекватно оценить характер повреждений автомобилей, чтобы выяснить сумму, необходимую для их восстановления. Для этой цели и проводится экспертиза, которая позволяет сразу получить наиболее достоверную и качественную оценку ущерба, нанесенного автомобилю в ходе дорожно-транспортного происшествия.

Оценка автомобиля после аварии

Только независимая оценка ущерба автомобиля после ДТП дает возможность получить корректную оценку урона, нанесённого автомобилю в аварии. В последнее время число дорожно-транспортных происшествий растет. В силу этого государством заработан особый механизм, позволяющий регулировать отношения между участниками аварии: пострадавшим и виновником ДТП. Российским законодательством продиктованы четкие правила, а также порядок возмещения ущерба при ДТП. Оценка ущерба при ДТП Росгосстрах и любой другой страховой фирмы регламентируется нормативно-правовыми актами в сфере автострахования КАСКО и ОСАГО. Это означает, что если при приобретении автомобиля вы использовали страховой полис транспортного средства, то юридическая организация автоматически дает направление на проведение автоэкспертизы в учреждения, которые ей подконтрольны.

Самостоятельный подсчет ущерба

В настоящее время существуют сервисы, позволяющие в режиме онлайн рассчитать ущерб при ДТП. Подробнее об этом читайте в статье здесь.

Многие автовладельцы наслышаны о том, как страховая компания оценивает ущерб после ДТП. Фирмы, подконтрольные страховой компании, будут работать на страховщика, намеренно занижая стоимость восстановления автомобиля. В документах, которые предоставит эксперт страховой фирмы будет не к чему придраться, а автовладелец получит выплату, которой не хватит на полное восстановление автомобиля. Именно поэтому большинство автовладельцев, попавших в ДТП, обращаются за помощью в оценке автомобиля к независимым экспертам.

После того, как независимый эксперт проведет осмотр машины и выдаст соответствующее заключение, владельцу повреждённого транспортного средства можно будет обращаться в страховую фирму за компенсацией ущерба. Страховщик в этом случае уже не сможет отказать или занизить размер компенсационной выплаты.

Экспертиза автомобиля с привлечением независимого специалиста проводится не только в случае повреждения машины в результате ДТП, но и при ее продаже. Эксперт осматривает машину и определяет примерную стоимость машины.

Оценка повреждения автомобиля после ДТП необходима в следующих случаях:

  • При необходимости узнать стоимость восстановления автомобиля, который был поврежден в результате ДТП.
  • Если автомобиль поврежден в результате стихийный бедствий (сильным ураганом, цунами, землетрясением и т.д.), то обязательно требуется проведение оценки ущерба автомобиля.
  • Оценка ущерба нужна и при повреждении автомобиля третьими лицами (машину побили хулиганы, взломали в результате кражи).
  • Виновники аварии часто обращаются к независимым экспертам, когда не уверены, что эксперт страховой фирмы предъявил корректную сумму возмещения ущерба.
  • К независимой экспертизе также можно обратиться тогда, когда автовладелец не уверен в компетентности страховой фирмы.

Пострадавшему автовладельцу не стоит передавать свой автомобиль страховой компании. Он вправе провести независимую экспертизу, результаты которой следует отдать страховщику с заявлением о возмещении ущерба. Перед этим необходимо нотариально заверить результаты независимой экспертизы. На передачу заключения в страховую фирму у гражданина есть пять дней.

Отличия оценки страховой фирмы от независимой экспертизы

Полномочиями определять ущерб автомобиля после ДТП в нашей стране наделены две инстанции:

  1. Эксперты страховой компании и организации, являющиеся подконтрольными страховым фирмам. Такие эксперты работают на стороне страхователя, поэтому их оценка повреждений после ДТП часто не отвечает реальным повреждениям авто. В большинстве случаев пострадавшие в результате ДТП не доверяют оценке экспертов от страховой фирмы и обращаются к независимым экспертам.
  2. Второй инстанцией, в полномочия которых входит оценка ДТП и оценка ущерба, являются центры независимых экспертиз. Проведением независимой оценки могут заниматься только экспертные центры, которые прошли аккредитацию вышепоставленными инстанциями. Экспертиза, проведенная независимыми экспертами чаще всего будет отличаться от той, что провели специалисты страховой фирмы. Независимые эксперты, в отличие от экспертов страховой компании, работают по фиксированной оплате, на которую не повлияет результат работы.

Эксперты проводят несколько обследований, например, трасологическая экспертиза при ДТП. Ее цель — установить истинные причины возникновения аварии. Подробнее можно прочитать здесь — https://roadadvice.club/2727-trasologicheskaya-ekspertiza-pri-dtp-chto-eto-takoe-v-kakih-sluchayah-provoditsya

Единая методика оценки ущерба

До 2013 года в России действовало несколько методик, используемых для расчета ущерба. Все они имели только рекомендательный характер. При проведении оценки эксперт мог воспользоваться любой из них, что и приводило к разного рода противоречиям в заключении. Чтобы устранить такие противоречия, была разработана единая система оценки ущерба при ДТП.

Автором такой методики выступил Центробанк. Разработка методики легла на плечи Российского Союза автостраховщиков. Следует учесть, что Союз Автостраховщиков является заинтересованным в этом вопросе лицом, поэтому единая методика оценки ущерба создана с учетом интересов страховщиков.

Единая методика оценки ущерба при ДТП применяется в России с осени 2014 года. Сегодня она является обязательной для применения различными специалистами рынка. Применяют ее как судебные эксперты, так и независимые оценщики, страховщики. Она активно используется в ходе определения стоимости возмещения ущерба в рамках действия полиса ОСАГО. В методике единой оценки описываются алгоритмы проведения оценки, подходы к определению объема повреждений, принципы выбора способов устранения неисправностей.

Единая методика оценки ущерба применяется только в рамках действия полиса ОСАГО. Ее используют в тех случаях, когда дело касается отношений страховой фирмы и физического лица. В других случаях эксперт вправе самостоятельно выбрать ту или иную методику для оценки ущерба. Единая методика была создана не только для улучшения качества работы независимых экспертов, но и с целью увеличения выплат по полисам ОСАГО. Проблема с невыплатами и недоплатами страховых фирм разрешается именно с помощью данной методики.

Бывает, что страховые компании стремятся снизить величину страховых выплат, в отличии от независимой экспертизы. Рассмотрим конкретный пример в видео:

Остались вопросы? Задавайте их в комментариях.

Как сделать оценку ущерба автомобиля после ДТП

Уберечь себя полностью от каких-либо происшествий на дороге невозможно. Чтобы обеспечить хоть минимальную защиту, следует оформить страховой полис. Это позволит получить финансовую выплату после наступления непредвиденной ситуации.

Как показывает практика, процесс денежных компенсаций от страховых компаний – достаточно кропотливый процесс для автомобилистов и для пешеходов или пассажиров транспортного средства.

Размер страховой выплаты зависит от характера и масштабов последствия от аварии. Для получения таких данных и проводится независимая оценка ущерба автомобиля после ДТП.

Данным процессом занимаются компетентные инспектора, которые предоставляют страховщикам максимально точную информацию о происшествии, а те уже делают расчет выплаты по полису.

В данной статье мы объясним в каких случаях следует пользоваться услугами независимой экспертизы транспортного средства, когда это будет финансово выгодно.

Как прописано в законе

Процесс оценки ущерба имеет правовую основу, потому что его регулирует закон «Об ОСАГО» и закон «Об оценочной деятельности». На их основе и функционируют экспертные и страховые компании.

В последнем нормативно-правовом документе есть обозначение понятия «оценка ущерба», а также регламент работы специалистов в данной сфере услуг.

Для того, чтобы объективно оценить масштабы последствий от ДТП, следует провести компетентную автоэкспертизу.

Это предоставит возможность иметь максимально адекватную оценку повреждений, которые будет компенсировать либо виновник, либо его страховая компания.

Законодательство регулирует и этот аспект взаимоотношений между автомобилистами и СК. Существуют специальные нормативно-правовые акты, касающиеся страховых полисов ОСАГО и КАСКО.

Это значит, что если вы являетесь владельцем хоть одной из страховок, то вы получите направление на независимую экспертизу.

При этом, «обследование» транспортного средства будет осуществляться подконтрольной инстанцией, что может отображаться на корректности оценивания.

Ведь можно догадаться, что страховщик всячески будет занижать стоимость покрытия ущерба документально.

Для того, чтобы защитить себя от хитростей страховщиков, многие автомобилисты, которые стали участниками аварийной ситуации на дороге, обращаются к экспертам за независимой оценкой ущерба транспортного средства после попадания в ДТП.

Их следует вызывать сразу же на место происшествия, чтобы не оттягивать момент получения их вердикта, чтобы с ним обратиться в страховую компанию.

Кроме этого, можно обращаться за экспертизой даже при процессе продажи автотранспорта, чтобы установить его адекватную стоимость.

Закон о страховании предусматривает независимую оценку в таких ситуациях:

  1. Если в результате происшествия на дороге транспортное средство получило ущерб, стоимость которого нужна для ремонтных работ.
  2. Если ТС получило повреждения от природных катаклизмов (ураганов, наводнений, землетрясений).
  3. Если автомобиль стал жертвой неправомерных действий третьих лиц (кража, взлом или проникновение в салон).
  4. Когда автомобилист не доверяет объективности своего страховщика (тот предлагает заниженные размеры компенсаций).

При этом пострадавший в ДТП водитель не должен отдавать свой автотранспорт в СК, чтобы они осуществляли экспертизу.

По закону, он имеет право самостоятельно вызывать независимого эксперта для того, чтобы он сделал оценку и нотариально ее заверил. Результат предоставляется страховщикам в течении пятидневного срока.

Где заказать

Чтобы максимально быстро обратиться к страховщику за компенсацией по полису, но при этом быть перестрахованным, следует сразу же после происшествия обратиться к независимым экспертам.

Чтобы не терять драгоценное время, желательно наперед знать куда можно обратиться за квалифицированной помощью.

Предлагаем ознакомиться с адресами самых авторитетных компаний, специализирующихся на экспертизе автомобилей после аварии.

В Москве и СПб

Самое большое количество таких компаний можно найти в Москве и Санкт-Петербурге, а также прилагаемым к ним областям:

Название компании Адрес офиса
«Арника Эксперт» г. Москва, ул. Проезд Серебрякова, 2
Honest г. Санкт-Петербург, ул. Большая Разночинная, 14 г. Мытищи, Волковское шоссе.
Независимка.ру г. Москва, ул. Декабристов, 12
Общество Защиты Прав Автолюбителей г. Санкт-Петербург, ул. Артиллерийская, 1 г. Москва, Переулок Подсосенский, 28
Центр оценки авто г. Москва, ул. Серпуховский вал, 7
Общество Содействия Автомобилистам г. Санкт-Петербург, Коломяжский проспект, 15
Единый Центр Оценки и Экспертизы г. Санкт-Петербург, Лиговский проспект, 30

В крупных городах РФ

В других административно значимых городах нашей страны также функционирует достаточное количество компаний, специализирующихся на экспертизе автотранспорта после ДТП:

Название компании Адрес офиса
«Grаnd Estate» г. Самара, Московское шоссе, 3 г. Сызрань, ул. Ульяновская, 2а
«Независимая экспертиза» г. Екатеринбург, ул. Софьи Ковалевской, 523
«Оценка 161» г. Ростов-на-Дону, Проспект Стачки, 30
Бюро Оценки и Экспертизы г. Калининград, ул. Менделеева, 61Б
«Независимая техническая экспертиза» г. Таганрог, ул. Бакинская 49
«Независимая оценка после ДТП» г. Мурманск, ул. Павлова, 23
«Независимость» г. Ульяновск, ул. Красноармейская, 29

Таким образом, можно убедиться в том, что поиск независимой экспертизы для транспортного средства после ДТП не составит труда.

Конкуренция между такими компаниями является высокой, поэтому они всячески пытаются совершенствовать собственный сервис, работать оперативно, предлагать выгодные расценки на свои услуги в сфере оценки имущества.

Правила проведения

Эксперты работают профессионально, придерживаясь всех предусмотренных правил и алгоритмов.

Процесс осуществления независимой экспертизы условно можно разделить на несколько последовательных этапов:

  1. Ознакомление клиентов с процедурой экспертизы транспортного средства.
  2. Подписание договора между сторонами процесса.
  3. Извещение телеграммой виновника или сразу же нескольких виновников происшествия, а также страховщика, чтобы стороны пришли осмотреть поврежденный автотранспорт.

    Это делается в течении трех дней, если получатель сообщения находится в регионе ДТП, или шесть дней для извещения, если гражданин находится в другом регионе.

  4. Непосредственно детальный осмотр ТС с фотографированием деталей и составлением акта технического осмотра. Оценка на основе зафиксированного ущерба.
  5. Отчет независимого эксперта с печатями компании, которая проводила экспертизу, потому что документ имеет юридическую силу.
  6. Передача отчетной документации потерпевшему, страховщику и виновнику дорожно-транспортного происшествия.

Стоимость услуги проверки и оценки последствий от аварии никак не зависит от стоимости самого транспортного средства. А расходы на сервис оценщиков, как правило, возлагаются на виновника ДТП или же на его страховщика.

Сроки

Проводится экспертиза по договоренным между заказчиком и экспертной компанией срокам.

Ее можно осуществить непосредственно в день происшествия, даже на том же месте, когда идет следствие инспекторов ГИБДД. Также проводится оценка и через несколько дней после наступления ДТП.

Хотя в интересах участников аварии придерживаться конкретных и максимально коротких сроков для того, чтобы не оттягивать со страховыми выплатами.

Таким образом, понятно, что экспертизу можно проводить в любое удобное время – все зависит от пожеланий заказчика.

Но при этом, следует учитывать, что акт оценки экспертная компания выдает через один-два дня после проведения процесса.

Многие компании для привлечения большой клиентской базы стараются оформить заключение даже в течении нескольких часов, что особо нравится автомобилистам, которые стали участниками ДТП и нуждаются в оперативной правовой и финансовой помощи.

Если не согласен с отчетом оценки

Бывают случаи, когда потерпевший или виновник ДТП, а чаще всего – страховая компания не соглашается с вердиктом независимой экспертизы. Это вызвано личными мотивами каждой из сторон.

Если это произошло, то практика показывает единственный правомерный способ устранения такое положение. Для этого неудовлетворенному лицу следует подать ходатайство для проведения дополнительной экспертизы, но уже судебной инстанцией.

Такая процедура не будет бесплатной, за нее придется оплатить государственную пошлину, но обжаловать ее решение больше не получится.

Судебный документы имеет юридическую силу, если его добавляют в дело, то среди остальных экспертиз, он является главным.

Стоимость оценки ущерба автомобиля после ДТП

В наши дни на экспертном рынке существует достаточно жесткая конкуренция. Среди компаний, которые предоставляют такие услуги, можно встретить как компетентных специалистов, так и халтурщиков.

Следует тщательно относиться к выбору обслуживающей компании. Если же вам перед экспертизой уже предоставляют прайс, то следует насторожиться, потому что стоимость экспертной работы подсчитывается непосредственно после полной диагностики транспортного средства.

Но это не исключает возможность знать приблизительную стоимость их сервиса (акта осмотра, детальной калькуляции ущерба, таблицы с фото).

В Москве и СПб

В западных регионах страны средняя цена на услуги колеблется в пределах 2000-4000 рублей (зависит от степени повреждения).

При этом, если транспортное средство получило более трех повреждений, то за каждое с них еще взыскивают по 250 рублей.

Фотоотчет и заключение о потери товарной стоимости транспортного средства также оплачиваются дополнительно:

Название услуги Стоимость
Акт осмотра при легкой степени повреждения авто 500 рублей
Акт осмотра при средней степени повреждения авто 700 рублей
Акт осмотра при тяжелой степени повреждения авто 1000 рублей
Фототаблица 200 рублей/лист (8 фотографий)
Заключение об утрате товарной стоимости 2000 рублей
Выезд эксперта на место происшествия От 500 рублей
Оценка стоимости ТС для продажи От 1500 рублей

В крупных городах РФ

Чтобы проанализировать полную картину ценовой политики на услуги независимых экспертов, следует ознакомиться со среднестатистическими расценками компаний со регионов центральной части РФ:

Название компании Стоимость услуг
Осмотр авто с легким повреждением 600 рублей
Диагностика авто с повреждениями средней тяжести 800 рублей
Осмотр авто с тяжелыми повреждениями 1100 рублей
Фототаблица 220 рублей/лист (8 кадров)
Акт об утрате товарной стоимости 2400 рублей
Выезд независимого эксперта на место происшествия От 500 рублей
Оценка стоимости автотранспорта для продажи От 1500 рублей

Максимальная стоимость экспертизы не превышает сумму в 15 000 рублей.

Сравнив данный двух таблиц, можно заметить, что при повышенной конкуренции и в главных городах Российской Федерации между экспертными компаниями существует повышенный уровень конкуренции, а одним из механизмов привлечения большой клиентской базы является приемлемая ценовая политика.

В небольших городах ситуация обстоит иначе, поэтому оценщики могут завысить стоимость предоставленного ними сервиса.

Можно ли сделать бесплатно

Многих автомобилистов остро волнует вопрос оплаты. Хоть сумма является доступной, зачастую выгодной, потому что есть возможность получить от страховщика адекватную сумму компенсации, а не специально заниженные цены.

Но при этом автомобильные владельцы желают сэкономить на сервисе, а для этого приступают к поискам бесплатных услуг.

В Интернете есть предостаточное количество объявлений о бесплатных услугах оценщиков. В этом случае, такие предложения не являются бесплатным лакомством в мышеловке, потому что на бесплатной основе работают некоторые оценщики.

Например, компания «Good Expert» кроме широкого спектра услуг автоюристов предлагает и независимую экспертную оценку.

Для ее получения достаточно заполнить виртуальный запрос, в котором указать имя и фамилию, электронную почту и описать повреждения.

Отметим, что это экспресс-оценка, позволяющая подтвердить или опровергнуть свои подозрения по поводу добросовестной оценки от страховой компании, не имеет юридическую силу, потому что сотрудники компании не оформляют выводы об оценке.

Такая бесплатная услуга будет полезной не во всех случаях, потому что ее нельзя официально предоставить страховщику.

В последнее время переоценить значимость услуг независимых экспертов тяжело переоценить, потому что такой сервис предназначен для получения максимально точной стоимости ТС, для просчета размеров денежной компенсации, но также регулировать финансовые конфликты между автомобилистами и их страховщиками.

Независимая экспертная оценка происшествия на дороге – обязательный аспект, без которого невозможно получить страховую выплату. Это связанно с тем, что страховщику требуются доказательства об ущербе.

Предоставлять подобного рода услуги могут компании, которые имеют лицензию, потому что предоставленные ними документы действуют с юридической силой.

Следует учитывать, что стоимость экспертизы будет казаться совсем незначительной, если сравнивать ее полученной выгодой от страховщика или виновника происшествия.

Независимая экспертиза во всех случаях помогает справляться с недобросовестными страховщиками, выполняющие свои обязанности не должным образом.

Видео: Проведение авто-экспертизы после ДТП! Реальное видео.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.


Смотрите также