Очиститель двигателя от масла и грязи


Как помыть двигатель без воды за 230 рублей самостоятельно?

Во многих регионах уже планомерно приходит весна и уходят дороги, многие поняли – пора что-то поменять в подвеске и вообще дать любви и ласки автомобилю, который всю зиму оберегал от холода и верно передвигал по улицам города.

Собственно, суть статьи рассказать о способе отчистки подкапотного пространства от пыли грязи, пролитого масла и прочего, БЕЗ воды, самостоятельно и довольно быстро.

Первый раз увидел такой подход у официального дилера Skoda на ТО и с тех пор уже пару раз повторил процедуру самостоятельно.

Что нам потребуется?

Купить или заказать пенный очиститель для двигателя, (я использовал Runway, в рекламе не нуждается), обычно цена таких баллонов +- 200 рублей, я нашел где можно заказать за 190, так что выходит крайне выгодно.

Вторая вещь, которая нам необходима – воздух, найти можно бесплатно на заправках, мойках, шиномонтажах.

Также можно взять помповый распылитель с водой, да-да водой, но это нужно будет только для очисти серьезных загрязнений, на моторном щите, защите, лонжеронах, пластике – то есть это не обязательно, но если хотите отмыть подкапотное пространство лучше, то можно взять.

Как мыть?

1. Берем пенный аэрозольный баллон за 230 рублей, и начинаем распылять его, особенно уделяйте внимание скрытым полостям, данные аэрозоли не проводят электрический ток, и безвредны для резиновых изделий

2. После распыления ожидаем 5-10 минут, добавляем водичку если необходимо, там, где грязи много, главное не затрагивать проводку, генератор, стартер, АКБ, мозги.

3. После берем воздух и начинаем сдувать пену, грязь и прочие остатки, на удивление не так сильно разлетается в разные стороны все это дело.

Промежуточный результат

4. Далее повторяем процедуру, так как баллона хватает минимум на две обработки

А вот вид до мойки, грязь не сильная, но все же имеется

Таким способом мы не забиваем воду туда, где она не нужна, не используем химию от которой сохнут, а потом растрескиваются патрубки, при этом убираем грязь, пыль, которая не несет никакой пользы двигателю, а только греет его сильнее и портит всю эстетику. Даже омывайку доливать удобнее, меньше грязи на одежде и глаз радуется. Так что, если вы так же боитесь мыть подкапотное из-за воды и возможности попасть на ремонт или сушку залитых коннекторов, это отличный способ.

Спасибо, что дочитали материал, подписывайтесь на наш канал, а также ставьте пальцы вверх, чтобы эту статью увидело как можно больше людей)

Автомобили за 5000$ или 300 тыс. рублей в Японии и в России

Toyota Crown S150 Royal Saloon G. Самый бюджетный люкс.

Скрытое подключение видеорегистратора своими руками

Как убрать локальную ржавчину с кузова надолго своими руками?

Сравнительный тест очистителей двигателя, выпускаемых под зарубежными брендами — Сообщество «Автокосметичка (детейлинг, тесты, советы)» на DRIVE2

Предлагаю познакомиться с итоговыми результатами сравнительного теста наружных очистителей двигателя, представленными пятью зарубежными брендами. Сам тест был организован одним известным интернет-журналом, причем в испытаниях, помимо импортных продуктов, участвовали также отечественные аналоги. Поскольку я, как приглашенный эксперт, непосредственно отвечал за тестирование «иностранцев», то именно о них и пойдет речь.Зарубежные очистители двигателя, как уже отмечалось, были представлены пятью препаратами (см. фото ниже).

Участники теста

Три из них – это аэрозоли, два – спреи в так называемой триггерной упаковке, снабженной пистолетным распылителем В ходе теста оценивалась их чистящая способность, для чего мы предложили свой, сравнительно-весовой метод проведения испытаний.

Суть метода вкратце такова. Сначала была приготовлена густая грязе-масляная смесь, которую делали на основе соскобов грязи, взятых с моторов, отработанного масла, песка и соли.

Маслянистая грязь

Затем по числу участников теста были заготовлены контрольные алюминиевые пластины, которые нумеровались и взвешивались.

Контрольные пластины

После этого небольшое количество смеси намазывали слоем примерно 3 мм на каждую алюминиевую пластину, формируя участок размером примерно 5х5 см и затем длительное время (примерно 2 часа) «запекали» на электроплитке.

Запекание смеси на плитке

В итоге на каждой пластине получалось спекшееся эластичное маслянистое загрязнение, прочно держащееся за металл даже тогда, когда пластину поворачивали вертикально.

Контрольная пластина с грязевым пятном

После этого пластины вновь взвешивались, чтобы можно было определить массу прилипшей грязи, затем, путем простых подчисток, вес спекшейся грязи на каждой пластине был доведен до 6 грамм.

Взвешивание пластины

Далее наступил черед испытаний самих очистителей. Чтобы они находились в равных условиях, от каждого участника теста было взято по 3 мл препарата, которые с помощью шприца равномерно наносились на пятно спекшейся грязи. Затем мы выдерживали требуемое время (указано в инструкции), чтобы это пятно пропиталось чистящим составом, а завершающим этапом испытания стало мытье пластин – мы таким образом старались с помощью водяной струи удалить с пластин растворенную грязь.

Обработка пятна дозированным количеством препарата

Итоги эксперимента привожу ниже. Они безоговорочно обозначили лидера – это аэрозольный очиститель двигателя марки Liqui Moly.

Лидер нашего теста очистителей двигателя

Данный препарат продемонстрировал лучшую чистящую способность среди прочих участников испытаний, что наглядно видно по фотографии – от плотного эластичного слоя маслянистой грязи остались лишь незначительное количество песчинок.

Итог обработки пластины очистителем Liqui Moly

На втором месте – спрей-очиститель двигателя марки Kangaroo и спрей бренда 3ton. По эффективности чистки эти зарубежные средства заметно отстают от лидера.

Эти очистители заняли второе место

Это отчетливо видно по тем остаткам спекшейся маслянистой грязи, которые остались на контрольной пластине. Конечно, при дополнительной обработке данными спреями пластину наверняка можно удастся полностью очистить, но тогда и расход указанных средств будет гораздо более высоким.

Итог применения очистителей двигателя, занявших второе место

Что касается аутсайдеров, этот статус и почетное третье место по итогам нашего теста заработали аэрозоли брендов Mannol и ABRO.

Аутсайдеры нашего теста

Они, конечно, также неплохо растворяют маслянистую грязь, однако в рамках предложенной нами методики их эффективность (см. ниже результат чистки пластины) оказалась не столь очевидной, как у «собратьев», занявших первое и второе место.

Пластина после применения очистителей ABRO и Mannol

Вот, собственно, и вся инфа, которой я хотел поделиться. Надеюсь, кому-то она окажется полезной.

Удачи всем!

Наружный очиститель масла и других загрязнений с двигателя автомобиля

Как известно, чистота силового агрегата и подкапотного пространства является одним из важных условий для нормальной работы ДВС и навесного оборудования. Дело в том, что скопление моторного масла, пыли и грязи на блоке цилиндров и ГБЦ способно ухудшить теплообмен, заложенный конструкторами двигателя. Более того, параллельно растут нагрузки на систему охлаждения мотора.

Также моторное масло и другие технические жидкости оказывают негативное влияние на резиновые и пластиковые элементы под капотом (изоляция проводки, крышки, уплотнители, всевозможные заглушки и т.п.). Если в случае с пластиком существует риск испортить внешний вид элемента, то  резинотехнические изделия размягчаются, трескаются и разрушаются, то есть перестают выполнять свои функции.

По этой причине опытные автолюбители стараются не допускать сильного загрязнения двигателя. Для решения задачи одни водители практикуют мойку двигателя Керхером, другие моют мотор сухим паром. Также многие автовладельцы предпочитают мыть агрегат самостоятельно, то есть в домашних условиях. При этом во всех случаях главной задачей является не допустить поломки электрооборудования в результате попадания влаги. Для этого нужно знать, как правильно мыть двигатель самому.

Однако и это еще не все. В целях получения лучших результатов  после мойки мотора  следует тщательно подбирать специальные составы для очистки. В этой статье мы поговорим о том, чем помыть двигатель снаружи, а также какой очиститель масла с двигателя лучше выбрать.

Очиститель двигателя от масла и грязи: зачем нужен и особенности выбора

Начнем с того, что пыль и другие загрязнения, которые попадают в подкапотное пространство снаружи, не является основной проблемой. Чаще всего необходимость мыть двигатель возникает по причине того, что тосол или антифриз, моторное и трансмиссионное масло, рабочая жидкость тормозной системы, ГУР и т.п. в процессе активной эксплуатации вытекает наружу.

Протечки могут происходить через изношенные сальники, прокладки, крышки и уплотнения, через трещины в патрубках или магистралях, в пластиковом бачке и т.д. Выйти из строя и дать течь могут различные детали и элементы (например, радиатор системы охлаждения или насос гидроусилителя). Также жидкости могут выдавливаться через сапуны.

Достаточно часто и сам водитель во время долива проливает масло, антифриз или тормозную жидкость мимо заливной горловины. В результате материал попадает на наружную поверхность двигателя, загрязняется подкапотное пространство. Далее пыль начинает активно налипать на создавшиеся потеки, формируя плотный слой маслянистой грязи.

В условиях высокого нагрева такая грязь интенсивно распространяется по поверхностям. В результате тепловой режим работы двигателя может быть нарушен и возникает перегрев. Вполне очевидно, что отмыть подобные загрязнения обычной водой, мыльными растворами или автошампунями будет сложно.

Как минимум, для получения какого-либо результата понадобится много времени. По этой причине оптимально использовать для этих целей специальный очиститель внешней поверхности двигателя. С учетом того, что в продаже подобных составов для удаления отложений, грязи и масляных потеков достаточно много, сделать правильный выбор может быть затруднительно.

Более того,  каждый производитель обещает, что именно его состав будет лучшим решением. При этом на практике может оказаться, что средство не справляется с поставленной задачей или позволяет лишь частично отмыть грязь. По этой причине определиться с выбором помогает обзор и тест очистителей двигателя.

Лучший наружный очиститель масла и отложений с поверхности двигателя: тест и сравнение популярных составов

Как уже было сказано, сегодня на рынке существует большое количество средств для мойки и очистки ДВС снаружи. Среди наиболее известных решений следует выделить наружный очиститель двигателя Runway, Felix, Turtle Wax, Sintec, Kerry, Mannol, Kangaroo, 3ton, Grass, Abro, Liqui Moly, ASTROhim.

Как видно, составов действительно много, присутствуют продукты отечественных и иностранных производителей. Для выбора самых эффективных решений из популярного списка специалистами был проведен сравнительный тест очистителей двигателя.

Если коротко, на заранее подготовленные алюминиевые пластинки, которые служили имитацией поверхности блока цилиндров и ГБЦ, наносилась специально подготовленная грязь. Для приготовления загрязнения использовалась «отработка» моторного масла, затем туда был добавлен мелкий песок и соль.

Дополнительно брались отдельные соскобы грязи  с реальных двигателей, после чего все тщательно перемешивалось в однородную массу. После нанесения такой смеси на пластину ее помещали в термопечь, где происходило запекание в течение 2 часов при температуре около 90 градусов по Цельсию, что близко к реальному нагреву поверхностей ДВС во время работы.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как помыть двигатель автомобиля паром. Из этой статьи вы узнаете о том, как производится такая паровая мойка, а также какие преимущества и недостатки имеет данный способ по сравнению с другими решениями для очистки двигателя и подкапотного пространства от грязи.

В результате на пластинках образовалось спекшееся пластичное масляно-грязевое отложение. При этом сцепка такой грязи с металлической поверхностью оказалась весьма прочной. Затем на каждую пластинку было нанесено одинаковое и строго ограниченное количество очистителя (3 мл.), который равномерно распределили по пятну грязи.

Далее выдерживалось время, указанное в инструкции к тому или иному средству самим производителем очистителя. За это время пятно грязи и масла пропитывалось чистящей жидкостью.  Далее указанное пятно смывалось струей воды. В процессе и по окончании в каждом случае оценивалось качество итоговой очистки.

Итак, начнем с того, что удаляют грязь с поверхности все очистители. Однако не каждый состав делает это эффективно, что подтверждается визуальной оценкой. Среди фаворитов можно выделить  бренды Sintec, Liqui Moly и ASTROhim.

Указанные наружные очистители продемонстрировали наилучшую моющую способность на фоне других составов. После их применения практически не осталось следов масляного загрязнения на поверхности  тестовых пластин, только отдельные частицы песка.

На среднем уровне по качеству очистки оказались составы 3ton, Kerry, а также Kangaroo. После их использования на пластинах просматриваются следы запекшейся маслянистой грязи. Худшие результаты показали продукты Grass, ABRO и Mannol. Загрязнение они растворяют, однако после смывки видно, что работают такие решения наименее эффективно.

Что касается итоговых результатов, практически полностью удалить масло и грязь с двигателя можно составом ASTROhim, Liqui Moly или Sintec. Остальные решения также справляются со своей задачей, однако эффективность заметно снижена.

Добавим, что если дополнительно обработать загрязненную поверхность, например, очистителем Mannol, тогда результат будет лучше. При этом важно понимать, что для достижения такого результата потребуется израсходовать большее количество очистителя, а также затратить дополнительное время на повторную очистку.

Другими словами, целесообразнее сразу приобрести более дорогой наружный очиститель двигателя Liqui Moly, чем  доступный по цене продукт Mannol, который нужно расходовать в большем объеме для получения схожих результатов.

Советы и рекомендации

Перед  использованием любого очистителя для двигателя необходимо внимательно изучить его упаковку и ознакомиться с инструкцией по применению. Как правило, сами производители указывают, как наносить средство и сколько времени необходимо подержать состав на поверхности для растворения загрязнений перед смывкой. Указанный подход позволит добиться лучших результатов и снизить расход очистителя.

Также нужно учитывать, что наружные очистители часто реализуются  в виде аэрозоля. Это значит, что  такой состав может быть огнеопасным.  При этом большинство производителей  подобных очистителей в инструкции указывают, что перед нанесением средства на поверхность двигатель  рекомендуется прогреть.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как помыть двигатель автомобиля Керхером. Из этой статьи вы узнаете об особенностях мойки мотора и подкапотного пространства аппаратом высокого давления, а также о плюсах и минусах данного способа.

Однако далеко не все акцентируют, до какой именно температуры нужно греть ДВС. Другими словами, будет ли достаточен небольшой нагрев, средний или же мотор необходимо прогревать до рабочих температур, чтобы  очистка различных загрязнений на поверхностях производилась наиболее эффективно.

С учетом вышесказанного становится понятно, что перед использованием наружного очистителя мотора двигатель нужно нагреть, однако после этого следует выждать некоторое время, пока остынет выпускной коллектор.

Когда произойдет остывание до температуры, при которой не произойдет возгорания очистителя, средство можно наносить на поверхности. Также перед нанесением необходимо снять клеммы с АКБ, а также в процессе распыла избегать попадания средства на элементы электрооборудования в подкапотном пространстве.

[Отзыв] Пенный очиститель двигателя RUNWAY — ИЖ 2126, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2

В прошлый раз пробовали сухую химчистку салона RUNWAY. В этот раз моем двигатель. А то после зимы он ну очень грязный стал, да и не мыли его видимо никогда. Не люблю копаться в грязных железках.

Пенный очиститель двигателя RUNWAY

В аннотации сказано:Быстро удаляет любые загрязнения моторного отсека: пригоревшие технические жидкости, масляные подтеки, солевые дорожные остатки. Мощные эмульгаторы, образующие активную пену, позволяют составу удерживаться на вертикальных поверхностях, проникать в зазоры между деталями, размачивать и удалять любую, даже застарелую, грязь. Безопасен для пластика и резины. Предотвращает разрушение электрoпроводки в моторном отсеке агрессивными средами, защищая от опасности возникновения пожара. Рекомендуется использовать несколько раз в год, особенно перед началом сезона, после ремонта двигателя, при предпродажной подготовке автомобиля

Смотрим состав. Основное вещество ДБСК — додецилбензолсульфоновая кислота — сильнейший синтетический эмульгатор масел и жиров. Эмульгатор, в отличии от растворителей не просто растворяет вещества и при высыхании оставляет их там где они были, а взаимодействуя с ними образует эмульсию которая смывается даже после исчезновения эмульгатора.

Едем на мойку самообслуживания. Так как там запрещают мыть двигатели — боятся что не заведутся или испортятся, делаем это поздним вечером, когда охранник уже спит :) Ополаскиваем машину, открываем капот, ополаскиваем двигатель от пыли и прочих легкосмываемых загрязнений, чтобы не мешались. Встряхиваем балон хорошенько, и покрываем детали двигателя красивой белой пеной, которая к тому же быстро растет и заполняет все закутки и щели. Израсходовав весь балон, идем споласкивать машину, пока пена делает свое дело. Возвращаемся к моторному отсеку, пена там уже исчезла, появились потоки грязи. Ополаскиваем двигатель и моторный отсек. Оставляем двигатель подсохнуть, а сами в это время моем салонные коврики.

Расходы:— Балон пенного очистителя двигателя — 150р

— Мойка самообслуживания — 200р

Моторный отсек с правого борта

Моторный отсек с левого борта

Впускной коллектор обычно самое грязное место, особенно в ложбинах между трубами… Вот так они выглядели до мойки (сфоткано две недели назад при установке РВ 21213 и регулировке клапанов)

Двигатель до мойки со стороны коллекторов

Результат мойки:

Коллекторы слева

Коллекторы справа

Обратите внимание на верхнюю часть карбюратора — туда я забыл побрызгать. Сравните эту немытую пеной часть с нижней частью карбюратора и всем остальным.

Двигатель крупным планом

Трамблер, масляный щуп, бензонасос, масляный и топливный фильтр обычно тоже сильно грязные и замасленные

Вуаля — новенький моторчик!

Кстати, на ощупь отмытые железки чище, чем у меня посуда на кухне :)

Page 2

В прошлый раз пробовали сухую химчистку салона RUNWAY. В этот раз моем двигатель. А то после зимы он ну очень грязный стал, да и не мыли его видимо никогда. Не люблю копаться в грязных железках.

Пенный очиститель двигателя RUNWAY

В аннотации сказано:Быстро удаляет любые загрязнения моторного отсека: пригоревшие технические жидкости, масляные подтеки, солевые дорожные остатки. Мощные эмульгаторы, образующие активную пену, позволяют составу удерживаться на вертикальных поверхностях, проникать в зазоры между деталями, размачивать и удалять любую, даже застарелую, грязь. Безопасен для пластика и резины. Предотвращает разрушение электрoпроводки в моторном отсеке агрессивными средами, защищая от опасности возникновения пожара. Рекомендуется использовать несколько раз в год, особенно перед началом сезона, после ремонта двигателя, при предпродажной подготовке автомобиля

Смотрим состав. Основное вещество ДБСК — додецилбензолсульфоновая кислота — сильнейший синтетический эмульгатор масел и жиров. Эмульгатор, в отличии от растворителей не просто растворяет вещества и при высыхании оставляет их там где они были, а взаимодействуя с ними образует эмульсию которая смывается даже после исчезновения эмульгатора.

Едем на мойку самообслуживания. Так как там запрещают мыть двигатели — боятся что не заведутся или испортятся, делаем это поздним вечером, когда охранник уже спит :) Ополаскиваем машину, открываем капот, ополаскиваем двигатель от пыли и прочих легкосмываемых загрязнений, чтобы не мешались. Встряхиваем балон хорошенько, и покрываем детали двигателя красивой белой пеной, которая к тому же быстро растет и заполняет все закутки и щели. Израсходовав весь балон, идем споласкивать машину, пока пена делает свое дело. Возвращаемся к моторному отсеку, пена там уже исчезла, появились потоки грязи. Ополаскиваем двигатель и моторный отсек. Оставляем двигатель подсохнуть, а сами в это время моем салонные коврики.

Расходы:— Балон пенного очистителя двигателя — 150р

— Мойка самообслуживания — 200р

Моторный отсек с правого борта

Моторный отсек с левого борта

Впускной коллектор обычно самое грязное место, особенно в ложбинах между трубами… Вот так они выглядели до мойки (сфоткано две недели назад при установке РВ 21213 и регулировке клапанов)

Двигатель до мойки со стороны коллекторов

Результат мойки:

Коллекторы слева

Коллекторы справа

Обратите внимание на верхнюю часть карбюратора — туда я забыл побрызгать. Сравните эту немытую пеной часть с нижней частью карбюратора и всем остальным.

Двигатель крупным планом

Трамблер, масляный щуп, бензонасос, масляный и топливный фильтр обычно тоже сильно грязные и замасленные

Вуаля — новенький моторчик!

Кстати, на ощупь отмытые железки чище, чем у меня посуда на кухне :)

Мойка двигателя, Grass Motor Cleaner — Toyota Vista, 1.8 л., 1997 года на DRIVE2

Здрасьте!

Давно хотел помыть двигатель, второй год Ева у меня и ни разу не мыл. Средств никаких нет, поэтому ранее всегда мотор мыли на мойке.Надумал ехать на мойку, но до мойки я так и не доехал.Сижу и друга на сервисе, как всегда слово за слово, мол «еду на мойку двиг мыть», а он мне вон лежит средство, тоже клиенту будем двиг мыть (правда у них двигатель уже вне машины лежит :) ). Ну я «что за средство, что по чем». В принципе об этом производителе уже слышал, много хороших отзывов о всей их продукции. Подумал, руки на стол ложу кладу — вроде ровно лежат, можно и самому попробовать помыть, на неделе как раз приобрел ручной распылитель (нужная вещь)

Полный размер

Ручной распылитель Grinda Classic, 1000мл

Где мыть? Да на даче у тестя, подумал я. Продается чудо средство по литру и по пять, ну экономия должна быть экономной – поэтому взял 5 литров :) Очиститель двигателя Grass Motor Cleaner, 5л

Полный размер

Очиститель двигателя Grass Motor Cleaner, 5л

В общем то решил совместить приятное с полезным и на выходном поехали на дачу пожарить шашлычка, а заодно и двиг помою, на своей и тестя.

Полный размер

Залил полный бак

Полный размер

вкусный получился

Делаем несколько фоток до:

Полный размер

пекло солнце и сложно было сфотать без теней или в тени

Полный размер

проблемные участки

Полный размер

Тут видно кол-во песка, т.к. живем по сути в степи. А если приглядеться, можно разглядеть нашего комарика-безбилетника, видать в дороге укачало и он головой туда нырнул свои дела делать :)

Аккумулятор снял, не столько для безопасности, а для того, что бы помыть пространство под аккумулятором.Мойки высокого давления нет, поэтому используем подручные средства – электромотор для полива участка :). Аккумулятор снят, а в том месте как раз стоит воздухозаборник, на всякий случай заткнул тряпкой.Процедура проста, сбиваем пыль и легкоснимающуюся грязь струёй воды (ну как струёй, шланг на 30мм зажатый пальцем) всё это без фанатизма, вода немного стекла и наносим средство на всю поверхность.Средство разводится в пропорциях 1:9 или 1:4 если загрязнения сильные, ну свои оценил как сильные, поэтому на 1л намешал 200-250гр концентрата. Почему-то подумал, что раствор будет ложиться розовым составом, а он был практически бесцветный, поэтому сложно было контролировать какие участки уже были покрыты, а какие нет.

После нанесения раствора, дал постоять минуты 2, а после тщательно смыл со шланга.

В процессе:

Полный размер

под раствором

Фото после:

Полный размер

давно хотел масляный щуп

Полный размер

общий вид, заведён

Результатом остался доволен, в местах где имелись масляные потеки — залежи немного остались, но слой видно стал на много меньше, это вполне естественно, можно было бы на второй раз пройтись, но решил, что для первого раза достаточно, позже можно будет повторить процедуру и отмою то, что пропустил или не отмылось. Тестю так же понравилось, его двигатель возможно мойку только при разборе и видел, ждет продолжения :).После процедур, вода стекла и двигатель спокойно завелся с первого раза.

Сравнительные фото до и после:

Полный размер

обратите внимание на компрессор и 2 болта под масляным фильтром, до мойки болтов практически не было видно

Полный размер

потеки масла и грязь отмывает

Знаю, бывают составы для нанесения именно после мойки для придания блеска и закрепления результата, может кто-то посоветует, что можно попробовать?!

Всем добра и чистых моторов!

Page 2

Здрасьте!

Давно хотел помыть двигатель, второй год Ева у меня и ни разу не мыл. Средств никаких нет, поэтому ранее всегда мотор мыли на мойке.Надумал ехать на мойку, но до мойки я так и не доехал.Сижу и друга на сервисе, как всегда слово за слово, мол «еду на мойку двиг мыть», а он мне вон лежит средство, тоже клиенту будем двиг мыть (правда у них двигатель уже вне машины лежит :) ). Ну я «что за средство, что по чем». В принципе об этом производителе уже слышал, много хороших отзывов о всей их продукции. Подумал, руки на стол ложу кладу — вроде ровно лежат, можно и самому попробовать помыть, на неделе как раз приобрел ручной распылитель (нужная вещь)

Полный размер

Ручной распылитель Grinda Classic, 1000мл

Где мыть? Да на даче у тестя, подумал я. Продается чудо средство по литру и по пять, ну экономия должна быть экономной – поэтому взял 5 литров :) Очиститель двигателя Grass Motor Cleaner, 5л

Полный размер

Очиститель двигателя Grass Motor Cleaner, 5л

В общем то решил совместить приятное с полезным и на выходном поехали на дачу пожарить шашлычка, а заодно и двиг помою, на своей и тестя.

Полный размер

Залил полный бак

Полный размер

вкусный получился

Делаем несколько фоток до:

Полный размер

пекло солнце и сложно было сфотать без теней или в тени

Полный размер

проблемные участки

Полный размер

Тут видно кол-во песка, т.к. живем по сути в степи. А если приглядеться, можно разглядеть нашего комарика-безбилетника, видать в дороге укачало и он головой туда нырнул свои дела делать :)

Аккумулятор снял, не столько для безопасности, а для того, что бы помыть пространство под аккумулятором.Мойки высокого давления нет, поэтому используем подручные средства – электромотор для полива участка :). Аккумулятор снят, а в том месте как раз стоит воздухозаборник, на всякий случай заткнул тряпкой.Процедура проста, сбиваем пыль и легкоснимающуюся грязь струёй воды (ну как струёй, шланг на 30мм зажатый пальцем) всё это без фанатизма, вода немного стекла и наносим средство на всю поверхность.Средство разводится в пропорциях 1:9 или 1:4 если загрязнения сильные, ну свои оценил как сильные, поэтому на 1л намешал 200-250гр концентрата. Почему-то подумал, что раствор будет ложиться розовым составом, а он был практически бесцветный, поэтому сложно было контролировать какие участки уже были покрыты, а какие нет.

После нанесения раствора, дал постоять минуты 2, а после тщательно смыл со шланга.

В процессе:

Полный размер

под раствором

Фото после:

Полный размер

давно хотел масляный щуп

Полный размер

общий вид, заведён

Результатом остался доволен, в местах где имелись масляные потеки — залежи немного остались, но слой видно стал на много меньше, это вполне естественно, можно было бы на второй раз пройтись, но решил, что для первого раза достаточно, позже можно будет повторить процедуру и отмою то, что пропустил или не отмылось. Тестю так же понравилось, его двигатель возможно мойку только при разборе и видел, ждет продолжения :).После процедур, вода стекла и двигатель спокойно завелся с первого раза.

Сравнительные фото до и после:

Полный размер

обратите внимание на компрессор и 2 болта под масляным фильтром, до мойки болтов практически не было видно

Полный размер

потеки масла и грязь отмывает

Знаю, бывают составы для нанесения именно после мойки для придания блеска и закрепления результата, может кто-то посоветует, что можно попробовать?!

Всем добра и чистых моторов!

Тест очистителей двигателя: «Какой препарат лучше всего отмывает блок цилиндров», «АвтоВзгляд» интернет-журнал об автомобилях, июль 2016

Как быстро и качественно отмыть двигатель от налипшей грязи? Большинство автомобилистов решают эту проблему посещением сервисных станций. Но немало и таких, кто обслуживает машину самостоятельно, используя специальные составы. При этом, правда, выбирая абсолютно бесполезные и даже вредные...

Несмотря на то, что низ моторного отсека у многих современных автомобилей закрывается штатной «защитой», вода и грязь все же попадают в подкапотное пространство. Неудивительно, что корпус двигателя со временем покрывается довольно приличным слоем маслянистой грязи. Это не только создает неудобства при обслуживании мотора, но и отрицательно сказывается на его работе, ведь грязь ухудшает естественный теплообмен между рубашкой охлаждения мотора и внешней средой.

Ликвидировать такой недостаток достаточно легко – мощная струя из мойки высокого давления быстро собьет грязь с поверхности любого узла и агрегата, расположенного в моторном отсеке. Подобную услугу сегодня предлагают практически все автосервисные предприятия, включая некоторые АЗС. К сожалению, мытье силового агрегата с помощью моек высокого давления часто выполняется непрофессионально или с нарушениями технологии, что нередко приводит к сбоям в работе двигателя. Утверждаем это не голословно – в нашей практике отмечено несколько случаев, когда неграмотные действия операторов-мойщиков приводили к серьезному (вплоть до замены узлов) нарушению работы электрооборудования машины, а иногда и возгоранию электропроводки.

Для испытаний эксперты приготовили специальную густую грязе-масляную субстанцию.

Неудивительно, что многие автовладельцы предпочитают самостоятельно обслуживать силовой агрегат, благо препаратов для этого на рынке предостаточно. Препаратов действительно масса, но насколько они эффективны? Чтобы ответить на этот вопрос, мы и решили провести сравнительный тест очистителей двигателя, поставляемых на наш рынок. Для этого на АЗС и в автомагазинах было закуплено девять подобных продуктов как отечественных (Grass, ASTROhim, Sintec, Kerry) так и зарубежных (Mannol, ABRO, Kangaroo, 3ton, Liqui Moly) брендов.

В ходе испытаний, которые портал «АвтоВзгляд» традиционно проводил совместно с экспертами портала «АвтоПарад», у всех перечисленных образцов определялась их чистящая способность. Для исследования данного показателя был разработан сравнительно-весовой способ, суть которого вкратце сводится к сопоставлению массы контрольного загрязнителя, фиксируемой до и после применения того или иного препарата. За этой короткой формулировкой скрывается довольно длительный цикл подготовки самого загрязнителя, о чем стоит сказать отдельно.

Для имитации наружных поверхностей блока цилиндра были нарезаны пластины из алюминия.

Сначала эксперты изготовили густую грязе-масляная смесь, которую делали на основе отработанного моторного масла, мелкого песка, соли и соскобов грязи, взятых с автомобильных двигателей. Одновременно по количеству участников теста были нарезаны контрольные алюминиевые пластины, которые нумеровались и взвешивались. Каждая пластина, как вы догадываетесь, должна имитировать наружную поверхность блока цилиндров.

Затем небольшое количество грязевой смеси намазывали 3-миллиметровым слоем на каждую алюминиевую пластину, формируя таким образом квадратное пятно размером примерно 5х5 см, после чего ее длительное время (примерно 2 часа) выдерживали под высокой температурой (до +90 градусов). Такое «прожаривание» позволило сформировать на каждой пластине спекшееся эластичное маслянистое загрязнение, прочно держащееся за металл даже в тех случаях, когда пластины находились в вертикальном положении.

После «прожаривания» пластины вновь взвешивались, чтобы можно было определить массу прилипшей к ним грязи, затем, путем соскабливания, вес спекшегося «грязеобразования» на каждой пластине был доведен до 6 грамм.

Так выглядели контрольные пластины с загрязнителем перед началом испытаний.

И только тогда уже наступил черед оценки самих очистителей двигателя. Чтобы все участники теста находились в равных условиях, объем каждого из них в ходе испытаний был ограничен тремя миллилитрами, которые с помощью шприца равномерно распределялись по грязевому пятну. Затем мы выдерживали рекомендуемое время (оно указано в инструкции), чтобы загрязнитель пропитался чистящим составом.

Дозировку препаратов и их нанесение на загрязнитель производили с помощью шприца.

Последующим этапом испытаний стали моечные процедуры, в ходе которых мы с помощью водяной струи старались удалить растворенную грязь. С переменным успехом данную процедуру удалось сделать на всех контрольных пластинах. Визуальное сопоставление отмытых пластин четко обозначило тройку лидеров нашего теста. В нее вошли отечественные составы ASTROhim и Sintec, а также немецкий аэрозоль Liqui Moly. Эта тройка продуктов показала лучшую чистящую способность среди прочих участников испытаний, что наглядно видно по сравнительной фотографии – от плотного слоя маслянистой грязи остались лишь незначительное количество песчинок.

Победители нашего теста – очистители двигателя брендов Liqui Moly (Германия), ASTROhim и Sintec (оба – Россия).

Несколько хуже проявили себя российский аэрозоль Kerry и спреи корейского бренда Kangaroo и американского бренда 3ton. По эффективности чистки они явно отстают от лидеров, что отчетливо видно по остаткам спекшейся грязи, оставленной на контрольной пластине.

На втором месте – очистители наружной поверхности двигателя, выпускаемые под торговыми марками Kangaroo (Корея), Kerry (Россия) и 3ton (США).

Наконец, определились и аутсайдеры - этот статус заработали российский спрей марки Grass, а также аэрозоли брендов Mannol и ABRO. Они, в общем-то, также растворяют маслянистую грязь, однако даже простое визуальное сравнение свидетельствует, что их эффективность ниже, чем у прочих участников теста.

В аутсайдерах оказались продукты таких брендов, как Mannol (Германия), Grass (Россия) и ABRO (США).

Обозначенная «расстановка сил» подтвердилась и заключительным этапом испытаний, в ходе которого все пластины поочередно просушивались, затем опять «прожаривались», остужались и вновь взвешивались. Полученные данные позволили определить вес загрязнителя, удаленного с каждой пластины после мытья и, соответственно, эффективность действия конкретного очистителя. Она определялась как масса удаленного загрязнителя, поделенная на 6 грамм. Здесь, как говорится, результаты оказались более показательными.

Визуальное сопоставление результатов очистки: 1 – пластина после обработки одним из лидеров теста, 2 – пластина, очищенная препаратом, занявшим второе место, 3 – пластина, которая была обработана одним из аутсайдеров.

Как и ожидалось, самую высокую эффективность продемонстрировали препараты из лидирующей тройки – очистители двигателя марок ASTROhim, Sintec и Liqui Moly. Они позволяют удалить с пластин до 94% грязи. На втором месте – составы брендов Kerry, Kangaroo и 3ton, эффективность применения которых достигает 85%. Что касается очистителей-аутсайдеров (Grass, Mannol и ABRO), то их эффективность, оцененная в рамках нашего метода, не превысила уровня 80%. Безусловно, при дополнительной обработке контрольных пластин данными средствами можно было бы добиться и лучшего результата, но тогда и расход указанных препаратов однозначно стал бы гораздо больше.

Источник: «АвтоВзгляд» журнал об автомобилях


Смотрите также