Оцинковка кузова своими руками


Покрытие кузова машины цинком в домашних условиях

Надежность и срок службы любого автомобиля на 90 процентов зависит от качественного кузова. Поэтому при покупке авто эта характеристика может оказаться решающей, да и все знающие люди сразу смотрят на нее.

Но в ситуации, когда приобретается машина уже побывавшая в чьих-то руках или эконом-вариант? Не стоит отчаиваться, потому что вполне можно покрыть кузов цинком и дома, своими руками. Для этого потребуются прямые руки, некоторый багаж знаний и инструментов, и желание придать своей машине дополнительную прочность.

Зачем нужен оцинкованный корпус

Оцинковка проводится для того чтобы защитить кузов автомобиля от коррозии и воздействия различных химических соединений, в избытке находящихся на дорожном покрытии. Гораздо проще один раз провести эту операцию чем постоянно латать корпус.

Производители автомобилей обычно проводят эту процедуру только с нижней частью корпуса (чаще всего ограничиваются только днищем), как с наиболее уязвимым местом машины. Для этого наносят анодную защиту – то есть метал, который имеет меньший электрохимический потенциал по сравнению с основным металлом корпуса.

Наибольшей популярностью пользуется цинк благодаря своей дешевизне и высоким химико-физическим свойствам.

Каким бывает цинкование

На сегодняшний используют три основных вида:

  1. Термическое – готовый корпус опускается в цинковый расплав. Иногда на готовый лист металла наносится тот же самый расплав и направляется на прокатку. Подобную обработку проходят автомобили марок Ford, Volvo, Porsche и GM. Довольно эффективный способ, надежно защищает даже после его дальнейшей обработки.
  2. Холодное – мелкодисперсный цинк по типу краски наносится на корпус авто. Не очень надежен, однако, значительно дешевле остальных видов, часто применяется при цинковании бюджетных авто.
  3. Гальваническое – готовую деталь выдерживают в емкости, заполненной цинковым электролитом. Под воздействием тока, цинк намертво прилипает к металлу кузова. Эта технология получила распространение среди крупных европейских и японских автопроизводителей.

В домашних условиях первый вариант вряд ли получится провести, а последние два стоят внимания.

Холодная оцинковка

Тут все просто кузов очищается от ржавчины и грязи, а потом по нему распыляется мелкодисперсный цинк, в общем, процесс очень похож на покраску баллончиками автомобиля своими руками.

Видео: цинковый спрей.

Гальваническое цинкование своими руками

Простой способ цинкования отдельных деталей выглядит примерно так:

  1. Берется раствор цинка, хлорид или сульфат цинка. В случае если его не удалось приобрести, вполне можно приготовить его самостоятельно, для этого нужно лишь растворить металл в серной или соляной кислоте. Ингредиенты для этого вполне можно найти в магазинах, торгующих радиодеталями, хлорид цинка используется как паяльная кислота. А в магазинах с автозапчастями можно купить серную кислоту, она часто применяется как электролит в кислотных аккумуляторах.
  2. Для приготовления раствора нужна кислостойкая емкость. В ней сперва кладется цинк, потом все аккуратно и не спеша заливается кислотой. Примерное содержание цинка получается 400 г на 1 литр кислоты. Важно выполнять это действие на открытом воздухе и вдалеке от всевозможных очагов возгорания, так при реакции выделяется водород, который неплохо горит и еще лучше взрывается. Кстати, простой способ понять, что кислота полностью выработалась, это кинуть еще немного цинка, если от него не пойдет пузырьков водорода значит, реакция успешно завершилась.
  3. Нужно отделить прозрачный раствор от жидкого осадка.
  4. Теперь нужно взять деталь, подготовленную для цинкования и подключить на нее минусовой провод от источника тока.
  5. Плюс нужно подключить к кусочку цинка.
  6. Теперь и деталь, и цинк помещаем в получившийся раствор, а затем включаем напряжение. Кстати, вполне достаточно будет обычных 12 вольт от аккумулятора и зарядного устройства. Ток заставит осесть растворенный цинк на детали, а кусочек металла будет обогащать раствор. При этом важно соблюдать правило: провод к которому подключен цинк ни в коем случае не должен контактировать с раствором. Может произойти реакция, и тогда весь процесс пойдет насмарку.
  7. При правильном протекании процесса на детали появиться равномерный слой серого цвета. Главное, чтобы процесс протекал не слишком быстро, иначе металл может потемнеть или стать рыхлым. Чтобы этого избежать ток должен быть не выше 1 Ампера.
  8. После окончания процесса деталь следует промыть в растворе пищевой соды или на крайний случай воды. Это нужно чтобы нейтрализовать остатки кислоты.

Некоторые автолюбители с хорошим воображением, прочитав инструкцию выше, представили, как они будут погружать корпус машины целиком в раствор. Но все дело в том, что этого не потребуется.

Для гальванической оцинковки своими руками вовсе необязательно купать кузов в электролите. Этот метод предназначен для оцинковки только отдельных деталей автомобиля. Для этого она подготавливается, то есть счищается вся грязь и ржавчина, причем в этом деле нельзя применять уничтожитель ржавчины или ортофосфорную кислоту.

Потом нужно обернуть кусочек цинка в ткань, желательно несколько раз. Добыть цинк легко, например, можно разобрать круглую батарейку, в которых стаканчик изготовляется из необходимого нам материала. К добытому стаканчику подключается плюс от аккумулятора, а минус остается на массе автомобиля. Для соединения проводов идеально подходят зажимы для прикуривания, главное смотреть чтобы ткань не касалась их.

Схема подключения при цинковании

Далее, смочить обернутый бинтом стаканчик цинка паяльной кислотой или  хлористым цинком, и аккуратно начать водить по детали, которую надумали подвергнуть цинкованию (посмотрите видеоинструкцию ниже). Металл будет потихоньку осаживаться на поверхности. В конце процедуры требуется промыть оцинкованное место раствором пищевой соды или просто, водой.

Видео: как сделать самому оцинковку в гараже.

Видео: защита металла от коррозии с помощью цинка (как приготовить материалы и выполнить оцинкование).

В общем, нужно быть аккуратным и соблюдать технику безопасности при работе с электричеством и химическими растворами. И вы вполне сможете оцинковать кузов своего автомобиля, при этом значительно сэкономив в цене.

(5 раз, оценка: 3,00 из 5) Загрузка...

avto-i-avto.ru

Оцинковка кузова автомобиля | Методы борьбы с коррозией на кузове

Рекомендуем хороший магазин автошин с низкими ценами.

Оцинковка кузова автомобиля. Одно из самых распространённых заболеваний современных автомобилей – коррозия. Иными словами говоря, происходит разрушение металла. В некоторых регионах страны ржавеют не только Жигули и Ниссаны. Тойоты, Мазды, Мерседесы, все равны перед влажным морским воздухом. Но по факту не так страшна ржавчина, как бездействие. Среднестатистический автолюбитель ведь не любит тратить время и деньги на антикоррозийную обработку кузова – «на следующей недели поеду», « нет, весной уже, за зиму не сгниёт», а весной уже выясняется, что удаление ржавчины не такая уж дешёвая процедура. В общем всё откладывается на другой раз, в итоге мысли о том, чтобы продать автомобиль в другом городе, чтобы машину никто не смог разоблачить.

Возникает вопрос: когда автомобиль нуждается в антикоррозийной обработке?

Новые отечественные машины лучше защищать сразу и полностью. Подержанным машинам рекомендуется раз в год производить полную антикоррозийную обработку.

Какой бывает оцинковка кузова автомобиля?

Чтобы защитить автомобиль от коррозии и продлить тем самым срок его службы, гораздо проще один раз провести полную оцинковку всего кузова один раз. Обычно производители автомобилей эту процедуру проводят только с днищем, так как это самое уязвимое место.

Современные технологии позволяют использовать три вида оцинковки кузова автомобиля:

Холодная оцинковка. Такой метод не особо надёжный, зато гораздо дешевле других видов защиты кузова. На корпус автомобиля наносят мелкодисперсный цинк в виде краски.

Термическая оцинковка. Такой вид оцинковки очень надёжный. Готовый собранный кузов полностью опускается в жидкий цинковый расплав. Сегодня выпускают машины с оцинкованным кузовом: Volvo, Ford, GM и Porsche.

Гальваническая оцинковка. Эта технология распространена среди японских и европейских крупных производителей автомобилей. Готовую деталь помещают в ёмкость с цинковым электролитом и подают ток. В таком режиме деталь выдерживают некоторое время. В результате цинк прилипает к металлу намертво.

Технология антикоррозийной обработки автомобиля

Используется метод комплексной антикоррозионной обработки кузова, который включает в себя несколько этапов:

  1. Антикоррозионная обработка скрытых полостей, таких, как лонжероны, пороги.
  2. Антикоррозионная обработка днища и арок
  3. Обработка внешнего контура и подкапотного пространства.

Исследованию подлежат колёса, арки, днище, скрытые сечения и другие части автомобиля.

Прежде, чем приступить к обработке, например, днища, необходимо его тщательно вымыть, затем полностью просушить. В некоторых дилерских центрах существует напольная сушка днища. То есть это не точечная сушка тенами, а сушится сразу вся поверхность днища. Такой способ сушки не заставит долго ждать. При подготовке поверхности к антикоррозийной обработке, главное – качество и внимательность. Ведь даже пылинка может стать стартом для коррозии.

Пока ваша машина не «зацвела», знакомьтесь с решением проблем в данной статье. На рынке автохимии существует множество преобразователей ржавчины, но мы предлагаем выбирать одно из них – с цинком.

Даже экспертов в области антикоррозийных услуг заинтересовало средство с названием « Оцинковка» или «Преобразователь ржавчины с цинком. Почему это словосочетание вызывает повышенное внимание и жаркие споры специалистов? Если с обычными преобразователями ржавчины всё понятно: оксид железа, он же ржавчина вступает в реакцию с ортофосфорной кислотой и получаются безвредные фосфаты.  А вот с оцинковкой всё намного сложнее. Да, здорово было бы одной процедурой не просто победить ржавчину, но ещё и предотвратить дальнейшую коррозию. Но дело в том, что цинк полностью оморфный в кислой среде. То есть та самая ортофосфорная кислота, которая борется с ржавчиной, по сути – нейтрализатор цинка. Некоторые марки даже заработали дурную славу тем, что добавляли в своё средство цинк. Вот только он там никак не работал.

Средство для удаления ржавчины нужно выбирать такое, чтобы на упаковке было написано именно «оцинковка». То есть речь не о содержании цинка в средстве, а о полноценном химическом процессе. Производитель не играет понятиями, а обещает полноценный результат.

«В результате длительных исследований была достигнута наиболее эффективная комбинация солей цинка, других неорганических металлов и ортофосфорной кислоты. В результате чего была создана эффективная формула препарата для наиболее быстрой и эффективной борьбы с очагами коррозии на поверхности металла» — объясняют разработчики данных средств.

Даже пообщавшись с разработчиками напрямую, не удалось получить точный ответ. Это запатентованная технология и никто просто так не выдаст секрет. Специальный компонент и сложные химические формулы «упакованы» в специальную формулировку активной добавки.

Как работает преобразователь ржавчины с оцинковкой?

  1. Перед обработкой образователем, место коррозии нужно хорошенько зачистить металлической щёткой или наждачкой, а лучше и тем и другим, чтобы удалить излишки ржавчины, пыль, грязь.
  2. Далее вытереть обрабатываемое место сухой тряпкой и нанести преобразователь. Реакция начинается довольно быстро. Появляется белый налёт, а если прислушаться, даже едва различимое шипение.
  3. Теперь нужно дать обработанной поверхности хорошенько высохнуть. Торопиться с окончательным результатом не стоит. Химический состав преобразователя ржавчины с цинком подобран и сбалансирован таким образом, чтобы сначала, как и положено по логике вещей, сработал преобразователь ржавчины, и только потом появилась защитная плёнка. Плёнка образуется, окрашивая поверхность в белый цвет. Для наилучшего результата, лучше обработать поверхность несколько раз.

Внимание! При попадании преобразователя ржавчины на лакокрасочное покрытие, сразу удалить его чистой тканью. И ещё — не обрабатывайте преобразователем ржавчины с цинком детали, которые подлежат покраске. Краска после такого средства не ляжет. Это скорее подтверждает эффективность средства. Чаще всего у автомобиля ржавеют не окрашенные детали и не требующие окраски, поэтому логичней их обрабатывать преобразователем с цинком.

Гальваническая оцинковка кузова автомобиля своими руками

Для гальванической оцинковки своими руками необходимо сначала зачистить участки ржавчины до металла. При этом использовать преобразователь ржавчины нельзя. Теперь понадобится кусок цинка. Его можно добыть разобрав батарейку, удалив её металлическую оболочку и внутренности. Получится кусок цинка цилиндрической формы.  Далее к цинку подключается плюсовой провод от аккумулятора. Для этого удобно использовать провода для «прикуривания».  Минус остаётся подключённым к массе автомобиля.

Затем цинк оборачиваем в бинт и смачиваем паяльной кислотой.  Ткань при этом не должна касаться провода.  Далее просто водим цинком в смоченной кислотой ткани по месту, которое хотим цинковать. В конце следует промыть обрабатываемое место водой или раствором пищевой соды.

Чтобы произвести гальваническую оцинковку отдельных целых деталей самостоятельно необходимо выполнить ряд несложных действий:

Внимание! Работая с кислотами, не забывайте о мерах безопасности. Используйте кислостойкие резиновые перчатки с высоким рукавом и маску респиратора, либо марлевую повязку. Все действия выполнять на открытом воздухе.

  1. Понадобится раствор цинка, сульфат или хлорид цинка. Его можно приобрести в хозяйственных, автомагазинах или строительных магазинах. Также такой раствор можно приготовить самостоятельно. Для этого необходимо металл растворить в серной или соляной кислоте. Хлорид цинка, он же паяльная кислота, можно приобрести на радиорынках или магазинах, где продаются радиодетали.
  2. Затем понадобится ёмкость устойчивая к кислотам. В эту ёмкость сначала кладётся сам цинк, а затем аккуратно заливается кислотой (400г. цинка на 1 литр кислоты).
  3. В ходе химических реакций, остаётся осадок. Раствор от осадка необходимо отделить.
  4. Далее берём деталь, которую хотим цинковать и от любого источника питания подключить к ней минусовой провод. Плюсовой провод подключаем непосредственно к кусочку цинка.
  5. Деталь с цинком помещаем полностью в раствор и подаём напряжение. Таким образом цинк растворяется, а ток заставляет его притягиваться к металлу. Подаваемый ток не должен превышать 1 Ампера.

Внимание! Провод, подключенный к цинку, с раствором контактировать ни в коем случае не должен.

  1. В ходе реакции, деталь постепенно и равномерно должна покрываться серой плёнкой.
  2. После того, как деталь полностью станет серого цвета, напряжение можно отключить и вынуть деталь из раствора.

В завершении следует нейтрализовать  остатки кислоты на детали. Для этого оцинкованную деталь нужно промыть раствором пищевой соды или большим количеством воды.

Как видите, в общем, ничего сложного в оцинковке кузова автомобиля своими руками нет. Сделав всё правильно, вы предотвратите гниение кузова, продлив тем самым срок его эксплуатации. Ещё раз обращаем ваше внимание на технику безопасности при работе с кислотами и электричеством.

Вывод

Преобразователь ржавчины с цинком намного функциональнее и намного универсальнее  и, согласно исследованиям в лаборатории в 2-2,5 раза эффективнее обычного преобразователя. Если вы планировали что-либо красить после использования преобразователя ржавчины лишь с целью защитить деталь от дальнейшей коррозии, то и красить то нет большого смысла, потому что оцинковка справится гораздо лучше обычной краски.

uhodavtosam.ru

Оцинковка кузова автомобиля своими руками, как сделать, как узнать, оцинкован или нет

Царапины на новом автомобиле всегда огорчают его владельца. Однако хуже неэстетичного внешнего вида новенького лакокрасочного покрытия может быть только ржавчина, которая медленно, но верно захватывает всё большую площадь повреждённой поверхности машины. Конечно, с этим можно бороться с помощью своевременного устранения царапин и нанесения антикоррозийного грунта. Но иногда из-за отсутствия времени или финансов у автомобилиста просто нет возможности отдать машину в ремонт или покрасить её самостоятельно. В таких ситуациях спасает полная оцинковка автомобиля.

Оцинковка автомобиля — что это такое

Прежде чем говорить об оцинковке, давайте разберёмся, каким образом на машине появляется ржавчина. Дело в том, что большинство современных кузовов изготавливается из листовой стали. Это оправдано высокой прочностью материала и его относительно низкой стоимостью по сравнению с более лёгкими металлами. Цена, например, алюминия едва ли не в 3 раза выше за тот же объём, а про углепластик и упоминать не стоит. Однако сталь, будучи одним из сплавов железа, легко подвержена коррозии.

Вот и получается, что при значительном повреждении лакокрасочного покрытия металл оголяется и контактирует с воздухом и водой. Входящий в их состав кислород вступает в химическую реакцию с железом и запускает процесс окисления. Всё это приводит к образованию очага коррозии, который постепенно разрастается и разрушает металл. Иногда разрушение бывает настолько сильным, что в повреждённом месте образуется сквозная дыра. Так как же защитить прочную сталь от ржавчины?

Из-за контакта с воздухом и водой на обнажённом металле начинается процесс коррозии

Для борьбы с этим явлением уже давно придумали такой процесс, как оцинковка. Действует он просто: железосодержащий сплав покрывается тончайшим слоем цинка, который образует на поверхности защитную плёнку. Именно эта плёнка не даёт кислороду попадать на металл и вступать с ним в химическую реакцию. Эта процедура считается высокоэффективным средством защиты от коррозии.

Помимо оцинковки, для защиты стали применяется лужение, то есть покрытие оловом. Однако в случае с автомобилями этот метод считается менее надёжным и более дорогостоящим. Если необходима реставрация участков кузова, то лужение и оцинковку применяют в паре, так как слоем олова можно сгладить рельеф, образовавшийся вследствие устранённого слоя ржавчины.

Оцинковка защищает металл от ржавчины

Преимущества и недостатки оцинковки

Как и любой другой процесс, оцинковка имеет свои положительные и отрицательные стороны. К её плюсам можно отнести следующие факторы:

  • оцинковка надёжно защищает автомобиль от агрессивного воздействия воздуха, влаги и солей и не допускает появление очагов коррозии на обнажённых участках металла;
  • в зависимости от вида оцинковки срок службы защитного покрытия может составлять от 5 до 30 лет;
  • покрытие цинком более надёжно и выгодно, чем покрытие оловом.

Минусы у процедуры тоже есть, но они куда менее внушительные. К недостаткам метода можно отнести довольно высокую стоимость, если вы пользуетесь услугами специалистов. Некоторые виды оцинковки можно провести самостоятельно, но для этого понадобятся определённые навыки, время и чёткое следование инструкциям.

Защитный цинковый слой всегда разрушается со временем. Скорость разрушения составляет от 1 до 5 мкм в год.

Оцинковать кузов автомобиля можно различными способами. Они значительно отличаются не только по своей технологии, но и по цене и полученному результату. Сегодня активно применяются три следующих метода:

  • термическая или горячая оцинковка;
  • холодная оцинковка;
  • гальваническая оцинковка;

Поговорим о каждом из этих методов подробнее.

Термическая или горячая оцинковка

В процессе цинкования кузов автомобиля погружают в подходящую по глубине ёмкость с расплавленным цинком. При этом температура металла может достигать 4000 °C.

Термический метод считается наиболее эффективным, так как полученный слой цинка составляет от 2 до 15 мкм. При повреждении ЛКП он надёжно защищает сталь, а в случае незначительных повреждений цинкового слоя иногда может восстанавливаться самостоятельно. Это происходит благодаря появлению цинковых отложений, которые как будто бы латают повреждённый участок. Неудивительно, что срок службы после прохождения такой процедуры составляет минимум 15 лет, а при бережном отношении к автомобилю все 30.

Горячая оцинковка — дорогостоящая процедура, которая значительно увеличивает цену автомобиля. Поэтому производители используют её в основном для автомобилей премиум и бизнес-класса. Провести его в домашних условиях невозможно.

Горячее цинкование металла было описано ещё в 1742 году. Открытием мы обязаны французскому физику и химику Полю Жаку Малуэну. А почти век спустя, в 1836 году, Станислас Сорель получил патент на использование данного метода.

Горячая оцинковка кузова считается самым высокоэффективным методом защиты от ржавчины

Холодная оцинковка

По своей сути холодная оцинковка — это скорее грунтование автомобиля. Различие лишь в том, что в составе грунта находится большое количество мелкодисперсного цинка. Слой такого грунта может защитить корпус авто, но лишь в случае незначительных сколов ЛКП. Если будет повреждён непосредственно слой цинка, то коррозия обязательно появится.

Подобный метод защиты от ржавчины является самым ненадёжным, но при этом самым дешёвым. Производители бюджетных моделей автомобилей часто используют его, чтобы не завышать конечную стоимость продукта.

Однако насколько честно называть этот метод оцинковкой — большой вопрос. Скорее всего, это лишь маркетинговый ход для того, чтобы привлечь покупателей, которые не разбираются в методах защиты от ржавчины.

Тем не менее холодная оцинковка хорошо подходит для самостоятельного выполнения, так как не требует специфической техники или особых условий проведения процедуры.

Холодная оцинковка считается самым ненадёжным методом защиты от ржавчины

Гальваническая оцинковка

Гальваническая оцинковка занимает промежуточную ступень между холодным и горячим методом. С одной стороны, она достаточно надёжна, а с другой — обладает приемлемой стоимостью и подходит для выполнения в условиях гаража.

Метод заключается в погружении детали автомобиля в цинковый электролит и дальнейшем воздействии тока. Благодаря ему образуются прочные связи между сталью и цинковым покрытием, которые обеспечивают хорошую защиту от коррозии. По сравнению с термической оцинковкой такая процедура будет менее надёжной: срок службы покрытия составит от 10 до 20 лет.

Гальваническое цинкование популярно среди производителей автомобилей средней ценовой категории.

Гальваническую оцинковку выбирает большинство производителей автомобилей из-за оптимального соотношения цены и качества

Цинкрометалл

Существует и другой способ горячей оцинковки: расплавленный цинк наносят на металлические листы, а затем приступают к прокатке. Полученные стальные листы с тонким слоем цинка называют цинкрометаллом. Из этого материала можно изготавливать кузов или детали, которые смогут противостоять коррозии. При этом защита будет ниже, чем в случае с термическим или гальваническим методом, но гораздо выше, чем при холодном цинковании.

Иногда сталь оцинковывают перед тем, как отправить на прокат

Также для цинкования металла применяются термодиффузионный и газотермический методы. Они используются в промышленности, но имеют массу специфических моментов, которые делают их непригодными для оцинковки автомобильных кузовов.

Полная или частичная оцинковка — что выбрать

Отдельно стоит поговорить о частичной оцинковке автомобиля. Если в случае полного цинкования этому процессу подвергаются все детали, вплоть до самых мелких и труднодоступных, то при частичном методе защищаются лишь наиболее подверженные коррозии элементы. Чаще всего это нижняя часть машины: её днища и пороги. Иногда цинком покрываются ещё и двери, так как повредить ЛКП на них довольно легко. В некоторых случаях к вышеперечисленным элементам добавляют крылья.

Для экономии некоторые автомобили оцинковывают только в нижней части

Несмотря на то что частичной оцинковки в большинстве случаев бывает вполне достаточно, она недостаточно надёжна. Ведь вы можете получить царапину, например, на крыше автомобиля, всего лишь проехав под деревьями с низкой кроной. Так что при возможности отдавайте предпочтение автомобилям с полной оцинковкой кузова и узловых соединений.

Отдайте предпочтение полной оцинковке кузова, если ваш бюджет вам позволяет

Как узнать, оцинкован ли ваш автомобиль

В настоящее время большинство производителей автомобилей как отечественных, так и зарубежных, подвергает свою продукцию оцинковке тем или иным методом. Если вы приобретаете машину у официального представителя марки, то в салоне вам обязательно расскажут, защищён ли ваш новый железный конь от коррозии. Но что делать, если вы покупаете автомобиль у предыдущего владельца, а тот неуверен в наличии цинкового покрытия? А если при этом автомобиль низкой ценовой категории и имеет возраст больше 15 лет, то установить это становится ещё сложнее.

Можно ли проверить это самостоятельно

Определить на глаз, есть ли на поверхности кузова защитный слой цинка, невозможно. Для этого понадобится профессиональное оборудование. Приобрести такое для использования в домашних условиях совершенно нерентабельно, так как стоимость аппарата не окупится за одну проверку. Даже не каждая станция технического обслуживания может себе его позволить. Если вы всё же найдёте СТО, которое проведёт для вас такую процедуру, то её стоимость окажется довольно высокой. Поэтому лучше приобрести автомобиль, в оцинковке которого вы уверены.

Так как же понять, был ли оцинкован ваш автомобиль?

  1. Самый простой способ узнать, цинковал ли производитель машину, это заглянуть в её техническую документацию. Если вы найдёте там фразу «полная оцинковка», можете быть спокойны — ваш автомобиль защищён от ржавчины. Однако велика вероятность, что изготовитель схитрил и оцинковал лишь отдельные части машины. В этом случае слово «полная» вы не найдёте.
  2. Изучите гарантийный талон. Там вы найдёте информацию о сроке гарантии на защиту кузова от коррозии. От 5 до 10 лет гарантии говорят о холодном методе оцинковки, 10–20 — о гальваническом, а 20 и выше — о термическом.
  3. Обратите внимание и на стоимость — если она кажется вам слишком низкой, а слово «оцинковка» в документах присутствует, есть риск, что речь идёт о холодном методе, который не обладает высокой эффективностью.
  4. Получить информацию о наличии оцинковки и методе, с помощью которого она была выполнена, можно по VIN коду автомобиля. В нём зашифрована информация о технических характеристиках автомобиля.
  5. Если вы покупаете автомобиль не в магазине, а у предыдущего владельца, то внимательно изучите кузов. Редко кому удаётся избежать царапин. Если в месте скола краски вы видите лишь небольшое потемнение, а ржавчина отсутствует, то защитный слой, скорее всего, присутствует.

Какие автомобили цинкуют на заводе

Сегодня почти все крупные производители оцинковывают автомобили. Европейские и азиатские марки отдают предпочтение гальваническому методу. Тем не менее есть компании, для которых в приоритете качество и долговечность своей продукции, поэтому они используют термическую оцинковку. Подобное характерно для автомобилей концерна Volkswagen Group и некоторых других марок:

  • VolksWagen;
  • Audi;
  • Cadillac;
  • Ford;
  • Porsche.

При этом марка Audi является пионером в области серийной оцинковки автомобилей. В 1986 году знаменитая Audi80 сошла с конвейера с полностью оцинкованным кузовом. Это событие дало начало массовому цинкованию среднеразмерных автомобилей.

Фотогалерея: автомобили с горячей оцинковкой
Chevrolet Corvette C7 покрыт цинком горячим методом Ауди А80 первый серийный оцинкованный автомобиль CADILLAC CTS Coupe — это автомобиль с горячим цинковым покрытием

Гальванический метод оцинковки применяют такие производители, как:

  • Mercedes Benz;
  • BMW;
  • Toyota;
  • Skoda;
  • Honda;
  • Mazda;
  • Mitsubishi;
  • Peugeot;
  • Seat;
  • Chrysler.
Фотогалерея: автомобили с гальванической оцинковкой
Honda Civic 9 оцинкована гальваническим способом Mini Cooper 3 защищён методом гальваники Марка Mitsubishi отдаёт предпочтение гальваническому методу Skoda Yeti также имеет защитный цинковый слой Bmw 7 f01 имеет гальваническое цинковое покрытие

Полная или частичная оцинковка автомобиля встречается также у некоторых моделей следующих марок:

  • Chevrolet;
  • Opel;
  • Buick;
  • Fiat;
  • Volvo.

Большинство автомобилей марки Hyundai оцинкованы менее надёжным холодным способом. Также поступает российский производитель ВАЗ с моделями последних поколений.

Фотогалерея: автомобили с холодной оцинковкой
Daewoo Matiz M100 старого поколения был покрыт цинком холодным методом Марка Hyundai использует для своих автомобилей холодный метод цинкования Lifan Solano имеет ненадёжное холодное цинковое покрытие

Южнокорейская компания Kia отдаёт предпочтение цинкрометаллу при изготовлении своих автомобилей.

Фотогалерея: автомобили из цинкрометалла
Kia Forte сделана из цинкрометалла Kia Rio 3 сделана из цинкрометалла Kia Soul 2 сделана из цинкрометалла

Ситуация с определением наличия цинкового слоя усложняется ещё и тем, что в разные годы производители могли использовать различные методы оцинковки. Так, в начале нынешнего столетия был более распространён холодный метод, но сейчас его в большинстве моделей вытеснил гальванический.

Несмотря на всё это, узнать, покрыт ли ваш автомобиль цинком, очень просто. Для этого в интернете существуют специальные ресурсы. Вам нужно будет всего лишь ввести марку, модель и год выпуска автомобиля. После этого вы узнаете не только метод, который применялся к вашей машине, но и приблизительный прогноз состояния защитного слоя.

На специальном ресурсе вы можете найти информацию о методе цинкования вашего автомобиля

Оцинковка кузова автомобиля своими руками

В быту можно применять как холодный, так и гальванический метод оцинковки автомобиля. При этом технологии выполнения процедуры будут отличаться, поэтому мы рассмотрим каждый из них отдельно.

Техника безопасности при самостоятельной оцинковке

Чтобы процесс оцинковки прошёл максимально качественно и не причинил вреда здоровью, следует максимально точно придерживаться правил техники безопасности.

  1. Проводите все работы в местах с хорошей вентиляцией. Это может быть обычный гараж с хорошей вытяжкой, но лучше оборудуйте рабочее место на открытом воздухе.
  2. Не пренебрегайте индивидуальной защитой: перчатки, очки и респиратор обязательно должны быть на вас.
  3. Будьте максимально осторожны, если изготавливаете электролит для гальванического цинкования самостоятельно. Этот химический процесс протекает с выделением водорода, поэтому наличие огнеопасных предметов в непосредственной близости может стать причиной взрыва или пожара.

Подготовка автомобиля

Прежде чем приступать к оцинковке, следует подготовить автомобиль. Это касается как холодного, так и гальванического метода цинкования.

  1. Удалите старое лакокрасочное покрытие. Лучше всего использовать абразив в виде наждачной бумаги или специального шлифовального аппарата.
  2. Если под слоем краски есть ржавчина, то её тоже нужно удалить с помощью абразива.
  3. Использовать агрессивные химикаты для удаления краски не рекомендуется, но если вы всё же сделали это, то промойте поверхность металла раствором пищевой соды и тщательно высушите.
  4. Если необходимо рихтовать деталь, то вы можете сделать это на данном этапе.
  5. Обезжирьте поверхность детали спиртом. Обратите внимание, что использовать ацетон или уайт-спирит нельзя, так как содержащиеся в них тяжёлые смолы помешают связке металла с цинком.

К оцинковке следует приступать сразу же после обезжиривания. Если вы решили заниматься этим в другой день, то перенесите и последний этап.

Холодный метод

Холодная оцинковка имеет меньшую эффективность, чем гальваническая, но проводить её в домашних условиях гораздо легче. Ещё одно преимущество — вы можете покрыть защитным составом поверхность с большой площадью, что невозможно при методе с электролитом. Поэтому данный способ хорошо использовать для верхней части автомобиля: крыши, стоек, капота и крышки багажника. Вы также можете оцинковать холодным способом двери или даже кузов целиком.

Материалы и инструменты

Для холодного цинкования вам понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • специальный состав для холодной оцинковки (обратите внимание на продукцию марок Zinga, Гальванол или Цинол);
  • краскопульт или кисть;
  • средства индивидуальной защиты.

Состав марки Гальварекс также хорошо подойдёт для холодного цинкования

Технология оцинковки автомобиля холодным методом своими руками

Нанести цинковый раствор не сложнее, чем грунт или обычную краску. Если у вас есть опыт в покраске автомобиля, то вы не испытаете особых сложностей.

  1. Плавными движениями наносите состав из краскопульта на поверхность детали. Слой должен быть тонким и равномерным.
  2. В некоторых случаях наносить цинковый состав удобнее малярной кистью, чем краскопультом. Такой способ тоже возможен.
  3. После того как первый слой нанесён, дайте детали полностью высохнуть. На это может уйти от 30 минут до 1 часа.
  4. Нанесите второй слой аналогичным образом и дайте ему просохнуть.
Видео: цинкование холодным методом:

Когда деталь полностью высохла, вы можете наносить автомобильную краску и лак.

Гальванический метод

При гальваническом методе деталь, которая подвергается оцинковке, опускается в ванночку с электролитом. При этом ванночка должна соответствовать размеру детали, чтобы можно было погрузить её целиком. Из-за этого таким способом невозможно оцинковать кузов машины целиком: вам будет сложно найти соответствующую по размеру ёмкость, достаточный объём раствора цинка и механизм для поднятия и погружения машины. Тем не менее гальваническая оцинковка хороша, если нужно обработать мелкие и труднодоступные детали, которые расположены в нижней части автомобиля.

Материалы и инструменты

Для гальванического цинкования вам понадобится определённый набор материалов и инструментов.

  • хлорид цинка или сульфат цинка в качестве электролита;
  • цинковый электрод;
  • кислотостойкая ванночка для электролита;
  • автомобильный аккумулятор или другой источник тока на 12 вольт;
  • ткань, пропускающая влагу;
  • раствор пищевой соды;
  • защитные очки, резиновые перчатки и респиратор.

Все материалы и инструменты вы сможете купить в магазине для автомобилистов

Всё вышеперечисленное можно купить в большинстве магазинов для автомобилистов. Но если вы всё же испытываете затруднения с нахождением некоторых специфических материалов, то воспользуйтесь следующими советами.

  1. Если в автомагазине не оказалось чего-то нужного, загляните в магазин для радиолюбителей.
  2. Электролит можно приготовить самостоятельно, растворив цинк в кислоте. Серную кислоту можно приобрести в магазине автозапчастей. На каждый литр жидкости вам понадобится 400 граммов металла. На дно ванночки положите цинк, а затем залейте его кислотой. После того как реакция завершится и перестанут появляться пузырьки воздуха, отделите бесцветный раствор от осадка.
  3. Кусочек цинка можно обнаружить, если разобрать круглую батарейку.
Технология оцинковки автомобиля гальваническим методом своими руками

Когда все подготовительные работы проведены, а ёмкость с электролитом готова, можно приступать к процессу цинкования.

  1. Возьмите деталь, которую собираетесь цинковать, и подключите к ней минусовой провод аккумулятора.
  2. Возьмите цинковый электрод и подключите к нему плюсовой провод аккумулятора. Обратите внимание, что этот провод не должен контактировать с электролитом!
  3. Деталь и цинк опустите в резервуар с электролитом.
  4. Включите напряжение. Под воздействием тока, цинк из раствора будет постепенно оседать на поверхности детали. При этом сила тока не должна быть выше 1 ампера, так как процесс цинкования должен проходить медленно. Если попытаться убыстрить его, то слой цинка будет слишком рыхлым и не сможет полноценно защитить металл от коррозии.
  5. Если вы всё сделали правильно, то слой цинка будет иметь серый цвет и выглядеть равномерно.
  6. Выньте деталь из электролита, а затем промойте в щелочном растворе, чтобы нейтрализовать кислоту.

Гальваническая оцинковка производится методом погружения детали в раствор цинка

Видео: гальваническое цинкование методом погружения

Если у вас нет возможности использовать ёмкость достаточной глубины или вы хотите оцинковать детали, которые сложно снять с машины, можете воспользоваться другим вариантом этого процесса.

  1. Цинковый электрод оберните тканью в несколько слоёв.
  2. Подключите к нему плюсовой провод аккумулятора, а минусовой оставьте на массе автомобиля. Включите аккумулятор. При этом сила тока, как и в предыдущем случае, не должна быть выше 1 Ампера.
  3. Опустите кусочек цинка в ёмкость с электролитом и дождитесь, пока ткань полностью пропитается.
  4. Водите кусочком по поверхности детали, которую вы оцинковываете. Ваши движения должны быть плавными и мягкими, без рывков и нажимов.
  5. Получившийся слой цинка будет выглядеть таким же, как и в первом случае: серым и однородным.
  6. Не забудьте нейтрализовать кислоту раствором соды.

Гальванической оцинковку можно также проводить кусочком цинка, обмотанным тканью

Видео: гальваническое цинкование смоченным в электролите электродом

После того как деталь полностью оцинкована и тщательно просушена, вы можете приступать к грунтовке и покраске.

В условиях нашей страны оцинковка автомобиля поможет избежать множества проблем. Негативными факторами являются и суровый климат, и некачественные дороги, и даже культура вождения. Вы легко можете стать обладателем царапины на парковке или в пробке, а сами даже не заметите этого. Если для вашего автомобиля защитный слой цинка не был предусмотрен производителем или гарантия на него уже давно истекла, то вы вполне сможете повторить процедуру в домашних условиях. Для этого нужно всего лишь соблюдать технику безопасности и чётко следовать инструкциям.

pol-z.ru

Цинкование кузова легкового автомобиля в домашних условиях за 5 шагов

В процессе эксплуатации автомобиль подвергается действию различных негативных факторов, что постепенно приводит к коррозии кузова. Одним из эффективных способов предупредить процесс окисления металла – провести оцинковку.

Преимущества оцинкованного кузова авто

Оцинковка кузова – это метод покрытия металла цинкосодержащим веществом, которое повышает устойчивость деталей авто к появлению коррозии, а также защищает от других негативных факторов.

Автопроизводители используют этот способ защиты еще на этапе производства транспортного средства. Обработка может полной или частичной.

Основные преимущества оцинковки:

  • защита от негативного воздействия окружающей среды, химических средств;
  • увеличение срока службы ТС — машины не гниют, поэтому не придется заделывать дыры и менять детали;
  • доступная стоимость.

Способы оцинковки

В автопроизводстве используются различные методы оцинкования, каждый из которых обладает своими достоинствами и недостатками.

Гальваническое нанесение

Кузов или некоторые детали авто погружают в емкость с цинком. К корпусу ванны подсоединяют положительный заряд, а к обрабатываемому элементу – отрицательный. Под воздействием электрического тока положительно заряженные частички цинка прилипают к детали, покрывая ее тонким слоем цинка.

Метод достаточно эффективный, поскольку изделие покрывается равномерно со всех сторон защитным слоем. Такой способ часто применяется европейскими и японскими производителями.

Термическое цинкование

Может применяться как с внутренней, так и с внешней стороны. Метод заключается в погружении кузова или отдельных деталей в ванну с раствором, который разогрет до определенной температуры. Этот способ доступен только в условиях массового производства.

Термическая процедура считается наиболее предпочтительной, поскольку антикоррозийная стойкость наблюдается в течение 10-30 лет (в зависимости от толщины покрытия). Машины с полностью оцинкованным кузовом выпускают концерны Ауди, Фольксваген, Порше. Процесс дорогостоящий, поэтому используется на моделях бизнес- и премиум класса.

Холодная обработка

Способ похож на гальванический, однако не требует емкости. Используется только в домашних условиях. Обрабатываются только отдельные детали, которые покрываются мелкодисперсным цинком в виде краски или аэрозоля на хорошо очищенную поверхность.

Как проверить оцинковано авто или нет

Для того, чтобы определить использовалась ли обработка цинком, следует изучить руководство к использованию авто. Большинство производителей указывают об этом способе защиты и дают гарантии на случай появления коррозии.

Если в инструкции не написано, что машина прошла полную оцинковку, скорее всего обработку прошли только те детали, которые больше всего подвержены окислению (пороги, днище, крылья).

ВИН-код также содержит полную информацию об авто, в том числе и способ обработки кузова.

Визуально невозможно точно определить защищен ли автомобиль цинковым покрытием и какова площадь обработки. Для этого требуется выполнить дорогостоящую процедуру на специальном оборудовании. Если на кузове имеются дефекты покрытия, и под ним заметен сероватый слой, тогда можно сказать, что машина оцинкована.

Оцинковка авто своими руками

Цинкование в домашних условиях вполне возможно, однако стоит понимать, что термическую обработку невозможно провести вследствие сложности процедуры. Обязательно следует придерживаться техники безопасности и защитить глаза, руки, органы дыхания от воздействия вредных паров.

Прежде всего требуется приготовить раствор. Для этого необходимо растворить кусочки цинка в серной или соляной кислоте из расчета 0,4:1.

Чтобы выполнить цинкование кузова легкового автомобиля в домашних условиях, потребуются следующие материалы:

  • источник питания – вполне подойдет аккумулятор или зарядное устройство;
  • обезжириватель;
  • наждачка;
  • пищевая сода;
  • чистая ветошь.

Процедура выполняется только на хорошо очищенных деталях. Для этого их зачищают с помощью наждачной бумаги, обезжиривают и просушивают.

  1. Приготовленный раствор процеживают.
  2. К обрабатываемой детали подключают минусовой провод от источника питания, а плюсовой соединяют с цинковой пластиной, которую заворачивают в тряпку. Следует быть внимательным, чтобы ветошь не соприкасалась с клеммой.
  3. Импровизированный электрод обмакивают в приготовленный раствор и проводят им по кузову.
  4. Под воздействием заряда частички цинка будут оседать на обрабатываемой поверхности. Если процедура выполнена верно, то деталь покроется ровным сероватым налетом. В противном случае поверхность получится рыхлой темного цвета.
  5. После окончания работы, обрабатываемые детали промывают раствором пищевой соды. Это необходимо для нейтрализации кислоты.

Впоследствии кузов или некоторые его элементы обрабатывают грунтом и окрашивают.

Список машин с оцинкованным кузовом автомобиля

Производители автомобилей используют разнообразные способы оцинковки. Полностью оцинкованный кузов впервые появился у легендарной Ауди 80. С 1986 г. этот бренд выпускает машины с антикоррозийным покрытием на всей поверхности.

Марки Форд, Шевроле, Ниссан с термической обработкой

Оцинкованные модели автомобилей надежно защищены от коррозии. Это показали испытания, которые проводились в соляных камерах.

На этом список оцинкованных автомобилей горячим методом можно продолжить.

  • Шкода;
  • Ауди;
  • Шевроле – «Ласетти», «Эпика»;
  • Вольво – с 2005 г.;
  • Форд – «Эскорт», «Сиерра»

Какие иномарки обрабатывают гальваническим способом

Оцинковка кузова автомобиля таким методом зарекомендовала себя неплохо, но только в совокупности с другими методиками. В список авто с оцинкованным кузовом попал продукция марок Mercedes и BMW. Концерны разработали собственный способ защиты с оптимальной комбинацией стали, гальванического способа защиты и толстого слоя лакокрасочного покрытия.

Модели Рено и другие внедорожники с оцинкованным кузовом

Автомобили с оцинкованным кузовом:

  • Фиат – «Мареа» и «Албеа»;
  • Рено – «Логан», «Эспейс 3»;
  • Митцубиси – «Лансер 9»;
  • Фольксваген – с 2000 г. все модели.

Оцинкованные авто также можно встретить у компании Хонда: машины бизнес и среднего класса после 2005 г. Этот список пополнили машины корейского, китайского и отечественного автопрома:

  • Lada — ВАЗ и УАЗ
  • Geely;
  • Kia;
  • Hyundai.

motorstory.ru

Оцинковка кузова автомобиля своими руками и цинкование Калины

Содержание:

Для защиты автомобиля от пагубного воздействия коррозии существует много способов. Одним из них является цинкование кузова, которое в странах зарубежья применяется уже более 30 лет. Отечественное производство также не стоит на месте и постепенно внедряет эту технологию. Но большинство подержанных автомобилей не имеют такой защиты, поэтому вполне резонным является вопрос о самостоятельной оцинковке кузова, или хотя бы самых уязвимых его элементов.

Что же представляет собой оцинковка автомобильного кузова? На первый взгляд все достаточно просто. Оцинковка – это покрытие поверхности металла цинкосодержащим веществом, которое направлено на ограничение воздействия разрушительной коррозии. Сложность состоит в том, что оцинковать кузов далеко не так просто, как кажется. Это сравнительно дорого, хлопотно и сложно с технологической стороны.

Однако оцинковка все же применяется, и постоянно развивается, особенно это характерно для зарубежных автомобилестроительных компаний, которые покрывают защитным составом свои автомобили уже не одно десятилетие. Такое внимание к оцинковке можно объяснить наличием преимуществ, которые получает кузов автомобиля после соответствующей обработки.

Главное достоинство – это устойчивость к воздействию коррозии. Слой цинка сам по себе никак не реагирует на воздействие влаги и солей, которые постоянно атакуют металл. Он создает барьер, который защищает сталь от разрушающего воздействия агрессивной среды.

Помимо этого к преимуществам можно отнести долговечность такого покрытия. Никакая другая обработка против коррозии не сравняется по сроку службы с цинковым покрытием.

Многие автомобилестроительные компании уже на этапе производства цинкуют кузова своих автомобилей. Некоторые подвергают такой обработке полностью весь кузов. Другие цинкуют только некоторые элементы. Бывают и такие, которые обрабатывают несколько деталей полностью, а остальные только с одной стороны. Такой обработке, например, подвергаются кузова отечественной Лады Калины и некоторые модели европейских производителей.

На сегодняшний день производитель гарантирует, что при производстве Калины оцинковке подвергается около 40% всей поверхности кузовных деталей. Некоторые из них обрабатываются методом полного погружения в гальваническую ванну. Другие, менее уязвимые, покрываются только с внутренней стороны, где отсутствует полноценное лакокрасочное покрытие. Производитель утверждает, что те элементы Калины, которые не подвергаются цинкованию, защищены слоем грунтовки. Помимо этого, гниение внутренней части кузова выявить намного сложнее, поэтому основной упор делается именно на них.

Помимо Калины стоит привести в пример несколько зарубежных моделей, которые также подвергаются полной или частичной оцинковке. Среди них можно выделить следующие модели:

  • Многие модели обрабатываются термическим методом цинкования;
  • Volvo;
  • некоторые модели Ford;
  • Audi и нижеприведенные производители используют гальваническую оцинковку своих автомобилей;
  • Honda;
  • Alfa Romeo;
  • Mersedes;
  • Peugeot;
  • Toyota и другие.

Некоторые из приведенных производителей цинкуют полностью весь кузов своих моделей. Это значительно добавляет им стоимости, однако, и срок их службы вырастает в разы.

Отдельно несколько слов стоит сказать о способах цинкования автомобиля. Тут применяется три основных способа:

  • Термический – заключается в погружении кузова в емкость со специальным цинкосодержащим раствором, который разогревается до определенной температуры;
  • Гальванический – деталь или кузов целиком погружается в ванну с растворенным в ней цинком. Сама деталь подсоединяется к отрицательному электроду, а корпус емкости к положительному. Таким образом, положительно заряженные частички цинка присоединяются к металлу кузова;
  • Холодное цинкование – очень похоже на предыдущий метод. Однако деталь не погружается в емкость, а обрабатывается цинкосодержащим электродом, который также подключается к положительной клемме источника питания.

Последние два метода часто применяются для цинкования кузова автомобиля своими руками в домашних условиях. При этом самостоятельная гальваническая обработка применяется гораздо реже в силу своей сложности и дороговизны. Эти методы стоит рассмотреть более детально, так как их вполне реально осуществить своими руками в гаражных условиях.

Оцинковка автомобильного кузова такими методами начинается с приготовления цинкосодержащего раствора.  Для этого понадобится серная кислота и чистый цинк. Все это можно купить на автомобильном рынке или в магазинах радиолюбителей. Также понадобится источник питания – подойдет обычный автомобильный аккумулятор или зарядное устройство. Еще понадобится емкость соответствующих размеров, устойчивая к воздействию кислоты.

Для приготовления цинкосодержащего раствора нужно положить в подготовленную емкость кусок цинка из расчета примерно 400 г металла на 1 литр. Далее в емкость маленькими дозами заливается кислота. При этом следует придерживаться техники безопасности – обязательно нужно защитить глаза, органы дыхания и руки.

Когда цинк растворится, необходимо будет убедиться, что кислота полностью среагировала, для чего в полученный раствор следует добавить еще кусочек цинка.

Если реакции с выделением пузырьков не наблюдается, то раствор можно считать готовым к использованию. Полученный состав можно использовать как для гальванического метода оцинкования своими руками, так и для холодного. Как это сделать, в нескольких словах описано далее.

Обрабатываемая деталь автомобиля соответствующим образом подготавливается. Удаляются следы коррозии и старого лакокрасочного покрытия. При очистке не стоит пользоваться агрессивными составами для удаления краски. Если все же без них обойтись не удалось, то деталь следует обработать водным раствором соды.

Далее подготавливается необходимое количество цинкосодержащего раствора и соответствующая емкость. К детали подсоединяется отрицательная клемма аккумулятора, и она погружается в раствор. Сама емкость подсоединяется к положительной клемме и подается напряжение. Для удачного цинкования небольшой детали будет достаточно напряжения в 12 В и силы тока около 1 А. Результатом обработки должна стать деталь с равномерным серым покрытием. Далее элемент вынимается и тщательно ополаскивается в водном растворе соды.

Для обработки крупных деталей применяется метод холодной оцинковки. Для его реализации понадобится ранее описанный раствор и электрод с кусочком цинка на конце. Электрод заворачивается в тряпку и подсоединяется к положительной клемме источника питания. Сама деталь подсоединяется к отрицательной клемме аккумулятора.

Весь процесс цинкования своими руками сводится к следующему – электрод смачивается подготовленным раствором и уже им обрабатывается металл до получения равномерного слоя цинка серого цвета.

autokuz.ru

Оцинковка кузова автомобиля своими руками

Кузовные детали изготавливают из стали, которая не слишком хорошо переносит воздействие влаги и дорожных реагентов, используемых в России для борьбы с обледенением дорожного покрытия. Различные мастики и краски не слишком эффективны, потому что со временем начинают шелушиться и отслаиваться, да и любая царапина повреждает тонкий защитный слой и открывает путь для влаги, поэтому необходима более эффективная защита. Это особенно актуально для старых советских и современных российских автомобилей, лакокрасочное покрытие которых, равно как и стойкость к коррозии, оставляют желать лучшего. Оптимальный метод защиты – цинкование (оцинковка, покрытие цинком), ведь цинк не боится влаги и не вступает в реакцию с дорожными реагентами. В этой статье мы расскажем, как можно самостоятельно оцинковать кузов и что для этого потребуется.

Методы оцинковки

Существует два основных метода, которые можно реализовать своими руками:

  • холодное цинкование;
  • гальваническое цинкование.

Холодное цинкование – это покрытие всех деталей кузова специальным средством, состоящим из цинковой пудры и связующего вещества. Этот метод не слишком эффективен, однако его очевидное преимущество в том, ингредиенты и оборудование для него можно приобрести в любом хозяйственном или автомагазине. Гальваническое цинкование создает на поверхности кузовной детали прочный слой цинка, эффективно защищающий деталь от внешнего агрессивного воздействия. Недостаток этого метода в том, что для эффективного цинкования необходимы очень агрессивные реагенты. Тем не менее, именно второй способ обретает все большую популярность, потому что по своей эффективности он приближается к горячему заводскому цинкованию.

Подготовка автомобиля к цинкованию

Цинковать можно как весь автомобиль (по частям) так и отдельную деталь, поэтому мы будем описывать процесс подготовки к цинкованию крышки багажника, но все эти действия применимы как для кузовных деталей, так и для самого кузова. Сначала необходимо удалить старую краску. Это можно выполнить с помощью химикатов, наждачной бумаги или насадки на болгарку. Затем крышку очищают от ржавчины и грязи. Оптимальный алгоритм при этом – обдирка с помощью насадки на дрель или болгарку, затем травление средствами типа «Цинкарь» или смесью соляной/серной кислоты и уротропина, после чего деталь тщательно промывают водой и сушат воздухом. При необходимости деталь рихтуют или проваривают, зачищая сварные швы.

Перед самой обработкой деталь необходимо обезжирить с помощью спирта или слабого раствора (5%) серной или соляной кислоты. Если вы используете для обезжиривания кислоту, то, протерев или облив деталь ей, сразу смойте кислоту струей воды, затем просушите воздухом. Спирт смывать не нужно, достаточно просушить воздухом. Не используйте для обезжиривания продукты нефтеперегонки (ацетон, растворитель, уайт-спирит), потому что в них большое количество тяжелых смол, которые не испаряются, а остаются на поверхности металла, ухудшая адгезию покрытия.

Холодное цинкование

Технология холодного цинкования сродни покраске – на кузов или кузовную деталь с помощью краскопульта (пульверизатора) наносят защитное средство, состоящее из цинковой пыли и вяжущего вещества. Такой состав можно сделать самостоятельно из грунтовки и цинковой пыли, или воспользоваться готовыми средствами Zinga, SteelPaint, Цинол, Гальванол. Эти средства отличаются по цене (импортные дороже), но одинаковы по качеству, поэтому никаких преимуществ от использования зарубежных составов вы не получите. Средство необходимо наносить равномерным тонким слоем, покрывая всю деталь или кузов, затем защитному составу дают высохнуть 30–50 минут и наносят второй слой. После высыхания составы совместимы со всеми лакокрасочными покрытиями, применяемыми для автомобилей. Цинкование необходимо проводить в хорошо проветриваемом помещении, используя защитную одежду и экипировку (очки, респиратор, резиновые перчатки).

Гальваническое цинкование

Во время гальванического цинкования образуется очень прочный защитный слой, ведь связь стали и цинка осуществляется на молекулярном и атомарном уровне. Для гальванического цинкования вам потребуются:

  • мощный блок питания на 12 вольт с возможностью регулировки тока (можно использовать автомобильный аккумулятор и мощный реостат с амперметром);
  • электролит – раствор хлорида или сульфата цинка (в магазинах автозапчастей продают готовые растворы для гальванического цинкования);
  • кусок цинка для электрода;
  • чистую тряпку, хорошо пропускающую воду;
  • провода прикуривателя;
  • резиновые перчатки;
  • защитные очки;
  • респиратор;
  • неметаллическую емкость для раствора.

Вот пошаговое руководство, которое поможет вам правильно провести гальваническое цинкование

  1. Проводите цинкование на свежем воздухе или в помещении с хорошей вентиляцией.
  2. Подключите деталь или кузов к минусу блока питания, а цинковый электрод к плюсу.
  3. Намотайте на электрод тряпку.
  4. Налейте в емкость электролит.
  5. Включите блок питания.
  6. Наденьте резиновые перчатки, очки и респиратор.
  7. Окуните электрод в электролит, чтобы тряпка хорошо пропиталась.
  8. Приставьте электрод к наименее заметной части детали или кузова и установите ток в пределах 1–1,5 ампер.
  9. Плавными движениями водите электродом и тряпкой по всей поверхности детали или кузова до образования на них слоя достаточной толщины, что придется определять по изменению цвета и его однородности.
  10. После падения тока на 10 % окунайте электрод в электролит.
  11. После окончания цинкования промойте деталь или кузов водой, чтобы смыть остатки электролита.
  12. Просушите деталь или кузов сжатым воздухом и покрасьте грунтовкой или краской.

vipwash.ru


Смотрите также