Оклейка автомобиля винилом


студия автомобильного стайлинга

Наша ответственная и порой нелегкая работа направлена на индивидуальный подход к каждому клиенту, наш профессионализм позволяет исполнять даже самые изысканные пожелания, ведь мы знаем, что автомобиль стал для вас больше чем просто средство передвижения.

подробнее +

Оклейка антигравийной и полиуретановой пленкой, для защиты лакокрасочной поверхности кузова.

подробнее +

Оклейка виниловой пленкой автомобиля, самый популярный способ в автомобильном стайлинге.

подробнее +

Аэрография пленкой, лучшее и недорогое решения для любителей яркого стайлинга автомобиля.

подробнее +

Затонированный автомобиль уже давно стал популярным среди любителей авто тюнинга.

подробнее +

Мы рекомендуем доверять работы по демонтажу пленки только профессионалам.

подробнее +

Обучающие курсы: оклейка авто, виниловый стайлинг и тонирование автомобиля.

Подскажем ответ на любой интересующий Вас вопрос;

Поможет воплотить в жизнь даже самые смелые идеи и мечты;

Мы готовы принять в работу до 8 автомобилей одновременно;

Гибкий подход к любому клиенту, а так же приятные цены на услуги и материалы;

Мы работаем только с качественными материалами от извесных производителей;

Выполним качественно работы в срок и с максимальной гарантией.

Оклейка автомобиля винилом: плюсы и минусы

28.10.2014 0 комментариев

Чтобы выделить свою «ласточку», в огромном количестве автомобилей на дорогах, нужно сделать что-то необычное и выдающееся. Отличным вариантом станет оклейка автомобиля винилом, то есть нанесение виниловой пленки на кузов.

Стайлинг автомобиля с помощью пленочных покрытий всего кузова или отдельных его частей становится все более популярным. При оклейке авто виниловыми наклейками можно выбрать рисунок на свой вкус либо создать собственный макет. Это позволит приобрести неповторимый стиль для вашей машины.

Источник

Для покрытия кузова используют разные материалы. Для нанесения рекламной информации или украшающих рисунков чаще всего используется тонкий винил. Выбор производителей и цветовых решений огромен. Есть матовые и глянцевые пленки, каландрированные и литые, китайского и европейского производства. Если цель наклейки — защитить кузов от царапин и коррозии или скрыть уже имеющиеся дефекты — используется защитная пленка с большей толщиной.

Многие приобретают винил «под карбон», но есть на рынке и другие варианты: текстурой и внешностью напоминающие кожу или джинс, наиболее прочные металлизированные пленки, а также прозрачные, которые защитят кузов вашей машины также хорошо, но не повлияют на ее цвет.

В процессе нанесения нет ничего сложного. Пленка наносится двумя способами: сухим и мокрым. Небольшого размера наклейку можно нанести первым способом — для этого машина должна быть чисто вымыта, участок под оклейку обезжирен. Наклейка постепенно снимается с бумажной основы и переносится на поверхность авто, при этом идет постоянный нагрев и разглаживание пленки, дабы избежать пузырьков с воздухом и последующего отклеивания.

Если наклейка больших размеров, без мыльного раствора не обойтись. Процесс оклейки похож на сухой, только перед оклейкой это место обильно смачивается водой с мылом или средством для мытья посуды. Затем вода и воздух выгоняются из-под пленки. Следующие сутки наклейку лучше не трогать, чтобы клей успел «схватиться». Если хотите быть уверенным, что оклейка автомобиля винилом будет держаться долго и не потеряет «товарный» вид, то работу лучше доверить профессионалам.

Читайте также:  Тюнинг Хендай Солярис

У оклейка автомобиля винилом, как у любого вида тюнинга, есть положительные и отрицательные моменты.

Плюсы оклейки автомобиля винилом

Бесспорный плюс – это возможность скрыть царапины и сколы. Даже довольно глубокие вмятины можно спрятать с помощью толстой пленки и неровность будет видна только под определенным углом при определенном освещении.

Бытует мнение, что под наклейкой может начаться коррозия металла. Это можно было бы отнести к минусам, но утверждение не совсем верно. Если под наклейкой, есть какой – либо дефект, его обязательно нужно обработать антикоррозийным средством или зашпаклевать, иначе под пленкой действительно начнет разрастаться ржавчина.

Защита кузова от внешнего воздействия – это еще один положительный эффект. Изначально пленка для этого и использовалась. Чем лучше качество пленки и чем крепче она наклеена, тем лучше и дольше она защитит металл от воздействия солнечных лучей, дождя, снега, соли, механических повреждений.

Огромный плюс, который имеет оклейка автомобиля винилом—это возможность выделиться из толпы. Оригинальные рисунки различных расцветок — отличный способ поднять настроение и привлечь к себе внимание окружающих. К тому же, изменение стиля может быть временным, когда этот вид вам надоест – пленку можно поменять или просто снять.

Минусы оклейка автомобиля винилом

Минусы чаще всего проявляются при самостоятельной оклейке или оклейке некачественной пленкой. Каландрированная пленка под воздействием солнечных лучей и дождя может осунуться или съежиться, из-за чего пострадает рисунок и общий внешний вид автомобиля.

При мойке машины бесконтактным способом, края наклейки могут быть подняты сильным напором воды. Особенно это касается наклеек с не завернутыми краями, или если они плохо проклеены. Мыть винил нужно бережно, не поднося моечный пистолет близко к краям.

Читайте также:  Много мощи при низком расходе, чип тюнинг двигателя

Если оклейка автомобиля винилом долгое время находилась на одном и том же месте – после ее снятия станет заметна разница в цвете. Вся остальная краска подвергалась воздействию ультрафиолета и выгорала, а под пленкой краска осталась в первоначальном виде.

При снятии наклейки, если она находилась на автомобиле несколько лет, или если клей был слишком сильным, может сняться и верхний слой лака. Обычно это случается, если машина была некачественно окрашена. Но от качества пленки и клея тоже многое зависит.

При всем этом плюсы оклейки автомобиля винилом все же перевешивают, а если приобрести дорогую пленку проверенного производителя и доверить работу по оклейке умелому мастеру – минусов в оклейке автомобиля винилом вы и вовсе не найдете.

Сохранить

Сохранить

Как правильно обтянуть салон машины виниловой пленкой (фото галерея)

 24 февраль 2016  LadaOnline    92 156     

Как правильно обтянуть салон машины виниловой пленкой

Наскучил интерьер автомобиля? Есть простой способ обновить детали салона, который в случае необходимости позволяет вернуть все в первоначальное состояние. Рассмотрим процесс оклейки пластиковых элементов винилом (пленкой), а также узнаем о наиболее популярных расцветках этого материала.

Вопрос АвтоВАЗу: Будет ли добавлено красок торпеде или изменена структура пластика?

Ответ: На комплектацию Exclusive LADA Vesta запланировано применение декоративных вставок и облицовок с оригинальным рисунком.

Почему виниловая пленка лучше покраски

Знаете, почему автолюбители делают обклейку салона виниловой пленкой, а не красят его из баллончика? Причин несколько:

  • возможность выбрать сложные расцветки в виде текстуры (например, карбон или дерево);
  • проще вернуть детали первоначальное состояние (удалить пленку проще, чем краску);
  • не токсично (лак и краска требуют хорошо проветриваемого помещения);
  • обтягивать детали пленкой можно без снятия (краской это выполнить намного сложней).

Купить недорогую виниловую пленку можно на AliExpress.

Как обклеить салон винилом своими руками

Процесс обтяжки пленкой универсален, то есть инструкция одинаковая для всех моделей Лада (Веста, Гранта, Калина, Приора, Ларгус, Нива 4х4 и XRAY), а также машин иностранного производства. Особенности будут только в ходе демонтажа деталей салона.

Особенности обтягивания деталей:

  • при работе с неровными поверхностями (изогнутые, кривые) необходимо растягивать пленку, нагревая ее феном;
  • пленку с текстурами (карбон, дерево и др.) сильно растягивать нельзя, текстура будет не ровной;
  • старайтесь пальцами касаться только за край самоклеющейся поверхности.

Процесс перетяжки:

  1. Обезжириваем лицевую и обратную поверхности (пленка будет заворачиваться);
  2. Прикладываем пленку к детали, чтобы она не имела натяжений и максимально прижималась к поверхности без нагрева;
  3. Нагреваем пленку и растягиваем ее во все стороны. Стараемся тянуть, как можно меньше;
  4. При работе с углами - укладываем пленку на ребро, на прилежащие стороны она уложится автоматически;
  5. Срезаем лишнюю пленку по периметру. Пленки на обратной стороне углов быть не должно;
  6. Подворачиваем пленку к обратной стороне детали.

Руководство по перетяжке деталей пленкой на видео:

Опытный мастер способен обтянуть пленкой деталь без ее снятия, то есть прямо на панели (торпедо).

Варианты отделки интерьера автомобилей Лада

Варианты тюнинга салона пленкой можно увидеть на фото (работы выполнены при помощи Photoshop специально для Лада.Онлайн). Для сравнения выкладываем по три изображения современных автомобилей: Лада Приора, Гранта, Калина, Веста, XRAY, Ларгус и Нива 4х4:

  1. Штатный салон;
  2. Пленка под дерево;
  3. Карбоновая пленка.

салон грантысалон гранты под дерево (пленка)салон гранты под карбон (пленка)салон грантысалон гранты под дерево (пленка)салон гранты под карбон (пленка)салон приорысалон приоры под дерево (пленка)салон приоры под карбон (пленка)салон вестысалон весты под дерево (пленка)салон весты под карбон (пленка)салон xrayсалон xray под дерево (пленка)салон xray под карбон (пленка)салон ларгуссалон ларгус перетянут пленкой виниловой (дерево)салон ларгус перетянут пленкой виниловой (карбон)салон нивысалон нивы перетянут пленкой виниловой (дерево)салон нивы перетянут пленкой виниловой (карбон)салон калины 2салон калины 2 под дерево (пленка)салон калины 2 под карбон (пленка)

Самые популярные расцветки виниловой пленки

По статистике запросов в сети интернет самые популярными считаются:

  1. карбоновая пленка;
  2. пленка под дерево;
  3. матовая пленка;
  4. золотая (для кузова);
  5. пленка «хром»;
  6. зеркальная пленка;
  7. 3D текстура.

А как вы относитесь к такому тюнингу салона? Как лучше доработать интерьер, пленкой или краской? Приходилось ли вам обтягивать пластиковые элементы своими руками? Какие были сложности в ходе этой операции? Выкладывайте свои варианты оклейки салона и участвуйте в опросе. Следите за тем, чтобы интерьер машины был гармоничным и законченным, уделите внимание выбору подходящих по цвету чехлов сидений.

Ключевые слова: торпедо лада веста | торпедо лада гранта | торпедо лада калина | торпедо лада приора | торпедо лада ларгус | торпедо нива | торпедо lada xray | воздуховоды лада веста | воздуховоды лада гранта | воздуховоды лада калина | воздуховоды лада приора | воздуховоды лада ларгус | воздуховоды нива | воздуховоды lada xray | двери лада веста | двери лада гранта | двери лада калина | двери лада приора | двери лада ларгус | двери нива | двери lada xray | аксессуары лада веста | аксессуары lada xray | аксессуары лада гранта | аксессуары лада калина | аксессуары лада ларгус | аксессуары лада приора | аксессуары нива | универсальная статья

4 0

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы
  • Устраняем скрип дверей на автомобилях LADA
  • Как избавиться от хрома на Лада Веста и XRAY (тюнинг антихром)
  • Как сделать стойки дверей черного цвета на автомобилях Лада
  • Как обклеить салон автомобиля винилом своими руками

    Самый простой и при этом очень действенный способ обновить внешний вид транспортного средства — это оклейка салона автомобиля винилом своими руками. 

    Виниловая пленка — универсальный материал, который идеально подходит для салона любого автомобиля, в том числе и премиум-класса. Среди основных преимуществ винила следует выделить:

    • Большой выбор Оклейка под карбон, дерево, хром, пленки с 3D-текстурами — среди такого многообразия вариантов, вы быстро найдете пленку на свой вкус.
    • Легкая оклейка Если вам надоела пленка, сменить ее не составит труда. Это гораздо быстрее и проще, чем обновление краски. Более того, в большинстве случаев вам даже не придется демонтировать детали для оклейки.
    • Безопасность В отличие от красок, виниловая пленка нетоксична. Это значит, что она полностью безопасна для здоровья водителя и пассажиров.
    • Экономия Стоимость всех работ по оклейке салона винилом в несколько раз ниже стоимости покраски. А если вы владеете достаточными знаниями и навыками, то вполне сможете справиться с процедурой самостоятельно, что еще больше сэкономит ваши финансы.

    Материалы и инструменты для оклейки салона

    Первый этап — это, как обычно, подготовка. Перед началом работы убедитесь, что вас есть все необходимое:

    • Виниловая пленка — даже если вы планируете оклеить всего пару панелей, покупайте пленку с небольшим запасом
    • Резиновый шпатель
    • Ракель с накладкой из фетра
    • Лезвие (канцелярский или технический нож)
    • Ножницы
    • Технический (строительный) фен
    • Пульверизатор (распылитель) с водой
    • Жидкое мыло или средство для мытья посуды
    • Обезжириватель — уайт-спирит или аналогичный
    • Спирт
    • Безворсовые мягкие тряпки

    Оклейка салона: этапы работ

    Процедура оклейки винилом абсолютно одинакова для всех автомобилей — и отечественного, и иностранного производства. Весь процесс состоит из нескольких основных этапов:

    1. Подготовка деталей Сложные детали, оклейка которых требует особо тонкой и филигранной работы, следует демонтировать. После этого тщательно вымойте детали, обезжирьте их и высушите.
    2. Подготовка пленки Приложите виниловую пленку к детали, которую собираетесь оклеивать, для «примерки», а затем отрежьте кусок пленки чуть большего размера, чем нужно. Излишки пленки вы обрежете в самом конце работы, когда деталь будет полностью оклеена.
    3. Приготовление и нанесение мыльного раствора Залейте воду в распылитель и добавьте немного жидкого мыла, а затем обильно обрызгайте поверхность детали. Снимите с виниловой пленки защитный бумажный слой и так же обильно смочите пленку мыльным раствором.
    4. Наклеивание пленки Приложите пленку к детали клеевой стороной вниз и медленными аккуратными движениями, чтобы не разорвать, начните разглаживать пленку резиновым шпателем.
    5. Избавление от пузырей Если вы увидите, что под пленкой появляются воздушные пузыри, разгоняйте их шпателем, разглаживая поверхность от центра к краям детали.
    6. Обработка краев детали и просушка Смочите чистую тряпку спиртом и обработайте края детали — это понадобится для дальнейшего заворота виниловой пленки. Включите строительный фен и просушите деталь, направляя поток горячего воздуха от центральной части детали к ее краям. Одновременно разглаживайте пленку резиновым шпателем и ракелем с фетровой насадкой. Следите, чтобы винил максимально плотно и ровно прилегал к детали.
    7. Заворот краев пленки Понемногу растягивая и, наоборот, стягивая пленку, заверните ее края и углы. Выполнять эту процедуру нужно очень аккуратно, чтобы не разорвать пленку. Обратите внимание: чем качественнее виниловая пленка, тем выше ее эластичность, и тем меньше она подвержена случайным разрывам.
    8. Финальная просушка Когда вы убедитесь, что деталь полностью оклеена, просушите ее еще раз строительным феном и подождите 10-15 минут. После этого можно снять монтажную прозрачную пленку.
    9. Монтаж детали Если для оклейки вы демонтировали деталь, теперь ее можно поставить на место.

    Вся процедура оклейки у опытного мастера занимает, в среднем, от одного до нескольких часов — в зависимости от объема работ. Если вы впервые делаете оклейку салона, может понадобиться больше времени. Ну, а если вы не хотите самостоятельно изучать премудрости автотюнинга, поручите оклейку винилом вашего авто нашим специалистам — мастерам студии Garage Style. Быстро и качественно мы выполним всю работу, предоставив отличный результат! Звоните и записывайтесь в ближайший к вам центр Garage Style!

    Что следует знать о покрытии авто винилом?

    Необходимость защиты кузова машины с помощью виниловой пленки обоснованна и доказана. Покрытие авто винилом – процесс однозначно трудоемкий, но весьма эффективный. Он представляет собой процесс, когда виниловая пленка, содержащая полимеры ПВХ, наносится на кузов авто для защиты составных частей машины. Несмотря на толщину слоя, эффект от данного покрытия достигается колоссальный.

    Что следует знать о виниле?

    Основное, на что необходимо обратить внимание: при обтяжке кузова пленкой можно быстро решить 2 важные задачи. Можно поменять внешний вид модели и защитить заводское ЛКП от внешнего воздействия, которое постоянно возникает во время эксплуатации машины.

    Mitsubishi Lancer Evolution

    Положительный эффект

    • Защита от негативного воздействия ультрафиолетового излучения — очень часто под действием ультрафиолета цвет машины выгорает и, скажем, из прекрасного и сплошного ярко красного превращается в гламурный розовый, разбросанных пятнами и другими не менее ужасающими элементами;
    • Защита от царапания даже в случае умеренного нажатия острым предметом;
    • Защита от перепада температур от -40°С до +90°С и от повышенной влажности;
    • Защита от всякого рода химических веществ, характерных для любого мегаполиса, которая обеспечивает долговечность металла и, как следствие, деталей кузова транспортного средства.

    Помимо этого немаловажен и эстетический аспект. Виниловое покрытие позволяет убрать всевозможные повреждения и вмятины на кузове, а также прикрыть всяческие технологические отверстия с радиусом до 1 см. Фото галерея тюнингованных авто позволит увидеть множество интересных работ и дизайнерских решений, а нанесенный на поверхность кузова винил может не только изменить внешность, но и многофакторно защитит его.

    Комуфляжный дизайн

    Винил очень прост в нанесении: пленка легко отрывается от основы и наклеивается на поверхность машины, однако без специальных навыков не рекомендуется выполнять оклейку самостоятельно в гараже, даже предварительно очистив машину.

    Стоимость «винилового чуда» и срок службы

    Любая виниловая пленка гарантированно прослужит более 2 лет, а в дальнейшем ситуация будет зависеть от различных факторов. Основными факторами воздействия на виниловое покрытие являются:

    • Марка выбранного винила и условия нанесения его на кузов;
    • Условия эксплуатации.

    Максимальный срок службы пленки составляет около 5 лет. Цена винила колеблется ввиду характеристик продукта, фирмы изготовителя. Низкая цена действует на распространенный хамелеон и хром, рассчитанные сугубо на любителя.

    Как выглядит винил на авто, можно посмотреть на фото или видео.

    Минусы от оклейки авто винилом

    • Обтянутая машина будет смотреться хуже покрашенной в случае налипания на ней грязи и пыли, однако это легко регулируется подручными средствами;
    • На красивом покрытии, а чаще всего матовом, частенько остаются непрошеные отпечатки пальцев чудаков, любящих все чистое и новое «измазать», но от этого не застрахована ни одна машина;
    • Беспроблемное мытье машины возможно лишь при помощи шланга;
    • Невозможно отполировать оклеенную машину, но о необходимости полировки речь может идти только в случае аварий или других механических повреждений.

    Чтобы убедиться в точности выбора конкретного вида виниловой пленки, рекомендуем обратить внимание на факт, что оклейка авто винилом имеет только положительные отзывы, отрицательного характера практически не имеют. В целом винил обладает большим числом достоинств и он по карману большинству автовладельцев. Так же им можно оклеивать отдельные участки кузова, особо остро нуждающиеся в защите.

    Стоит ли применять виниловое покрытие к Вашему транспортному средству, выбор остается за Вами!

    ОКЛЕЙКА АВТОМОБИЛЕЙ ВИНИЛОВОЙ ПЛЕНКОЙ. СТРАХИ И РЕАЛЬНОСТЬ — DRIVE2

    Привет всем кто сюда зайдет!Хотелось бы здесь рассказать немного о своем опыте, полученном при работе с виниловой пленкой, о людях, их странных вопросах, ну и о реальных фактах.Начну, наверное, с краткого обзора материала. Хоть и у каждого практически есть доступ к интернету находятся такие, кто ничего не знает о таком материала как виниловая пленка. Это факт. В основном, конечно, это более взрослые люди. Им все чуждо, они и слышать не хотят ни о чем, кроме как о покраске краской с краскопульта. С молодежью попроще в этом плане, они не такие твердолобые, быстрее воспринимают новые технологии.Итак, виниловая пленка грубо говоря делится на рекламную и автомобильную (я не беру какие-то промышленные полимеры для какой-нибудь космической индустрии).Рекламная пленка тонкая, дешевая, выцветает на солнце, максимум что с нее можно сделать — временные наклейки. Легко режется плоттером и несложно переносится монтажной лентой на поверхность. Стараясь приклеить без использования мыльного раствора можно легко оставить пузыри воздуха, поэтому мелкие наклейки лучше клеить на сухую, а крупные с использованием влажного способа. Я видел на нескольких машинах приклеивали рекламную пленку Oracal 641-серии на деталь целиком (капот, крыша)(!), очень дешево и сердито, что было с авто дальше история умалчивает, но осмелюсь догадываться, что именно после таких самостоятельных оклеек собирается по миру негативное общественное мнение о виниле. Отсюда страхи перед оклейкой:— «ой приклею, а вот слышал легко царапается» — ну правильно, у рекламного винила толщина 60 микрон, а у автомобильного от 100 мкм, 160-200 карбон, есть вроде и 250 даже. Такую пленку после высыхания клеевого слоя сложно повредить, она отвердевает. Но в первые дни после оклейки легко может повредиться, поэтому не зря рекомендуют первые две недели не мыть и в целом вести себя аккуратно, а не по дачам и берегам рек кусты собирать!— «слышал потом с краской снимается» — если деталь была крашена абы как, то такое может случиться, но главное условие при отклеивании — подогревать, а не рвать на холодную резкими движениями, как будто делаете эпиляцию! ) При мне было — приклеили немного пленку на капот и решили приоторвать чтобы поправить край, с лаком и отрвали, т.к. красили капот абы где при абы каких условиях самым дешевым лаком лишь бы продать машину!— «слышал. что керхером можно сбить пленку» — можно конечно! Я видел авто с самостоятельно приклеенной пленкой под карбон на капот. Самое главное слово — «самостоятельно» — я крайне не рекомендую этого делать без опыта хоть малейшего, хоть на детальке какой-нибудь! Значит она была обрезана по периметру, т.е не была подвернута внутрь, уголки капота соответственно тоже не подогнуты а просто обрезаны, ну и следовательно при мойке неумеха мойщик, не предупрежденный хозяином о соблюдении расстояния между струей и деталью, начинает «поливать» и отбивает по краям куски! по лету опасности нет, винил гибкий, но зимой на морозе легко может лопнуть при резком направлении струи вдоль линии приклеивания (верхней поверхности ничего не будет, если только там воздух не оставили, пустоты тоже можно сбить). Не так давно в ноябре приезжала машина, оклеенная летом, на мойке отбили кусок пленки, которая была приклеена поверх основной пленки, ну типо как для подчеркивания формы детали, те она не подвернута и следовательно «улетела». Опять же повторюсь, мойщика никто не предупредил в этот раз о соблюдении расстояния…— «слышал, что при оклейке капота, крыши и багажника надо ехать цвет переоформлять» — да езжайте на здоровье, если времени не жалко, т.к. эта поездка окажется впустую! 3 детали не переоформляются! Это количество разрешено без внесения в документы. Расскажу реальный случай: оклеил авто в 2 цвета, низ черный, верх серый. Человек поехал в ГАИ переоформить цвет, т.к. авто изначально было серого цвета. Приехал, заплатил 500 руб и поехал на осмотр, заехал говорит у меня авто вот стало двухцветное, хочу внести изменения, осмотрщик с абсолютно безэмоциональным лицом пишет в бумажке просто «цвет черный»! Т.е он даже и не думал учитывать три детали другого цвета!— «а при полной оклейке в другой цвет надо менять документы?» — да, надо. Официально все надо: и чтоб высота протектора была не ниже 4 мм и ездить не тонированным и многое другое. Я оклеивал машину в черный матовый, она была синей. Пока она так и ездит без замены цвета, несколько раз останавливали, но больше для проверки страховки там, техосмотра, да и так просто «позырить», но на цвет никто не обратил внимания. Поэтому эта формальность остается на совести хозяина, если авто взято себе и надолго, то надо сделать все правильно, если оно взято на продажу, то тогда пусть следующий хозяин при постановке на учет оформит.Еще если вспомню (а может кто подскажет) глупые вопросы — допишу. Поехали дальше.Второй вид виниловой пленки — это автомобильный винил. Его условно можно поделить на очень плохого качества, среднего качества и выше среднего, ну и отдельной шеренгой стоят просто дорогие пленки!Все эти пленки по способу производства делятся на каландированные и литые. Огромная масса существующих пленок, а также машин, оклеенных пленкой — все каландированнные. Это большой минус, из-за которого опять же и складывается негативное мнение о виниле в целом. Объясняю почему. Значит, при производстве каландированной пленки ее раскатывают между валиками (каландрами) до нужной толщины. Короче типо как тесто скалкой и, если вы видели как это делает ваша бабушка или мама, сразу вспоминается, что тесто при раскатке всегда пытается собраться (подтянуться) назад. Вот именно это и происходит с виниловой пленкой, произведенной таким способом. При оклеивании сложных деталей, где необходимо было достаточно хорошо потянуть, вогнуть — в этом месте с большой вероятностью обязательно что то произойдет: либо это будет «отстрел» пленки из углубления, либо появятся складки на поверхности, либо после усадки пленка съежится, отклеится под обратной тягой внутренних сил пленки. При этом от этого нельзя избавиться прогреванием поверхности, нанесением на поверхность специального клея праймера. Просто это физические свойства каландированного материала, с которыми увы приходится сталкиваться. Отчего же все так плохо спросите вы? Отвечу — из-за дешевизны! Это очень дешево, это сделано в Китае, это очень доступно, китайский карбон можно купить везде, экономика Китая просто бьет все рекорды по развитию! Сколько оттуда понавезли уже в Россию? Зато у нас уже практически нет никакого производства. Отошел от темы…Итак, покупается этот карбон (мат, глянец и т.д.) и везется ко мне, например, капот оклеить. Привозят пленку под названием TR1 — это пленка из первой указанной мною категории — очень плохого качества. Но на рынке пацанам барыга рассказывает, что пленка «ваще огонь, себе клеил ваще нормально!» Я сразу расстраиваю ребят, говорю что произошло очередное надувательство малоинформированного подрастающего поколения. Едут еще раз покупать в другом месте материал из второй категории -среднего или выше среднего качества. И цена на такой материал практически такая же как и на ТР1!Я, опробовав все эти материалы, понял их физическую суть и теперь могу сделать так, чтобы нюансов и косяков при дальнейшей эксплуатации не появлялось, а если и появятся, то не так массово, а местно, на небольшом участке. Это я могу сделать, т.к. есть опыт работы, и есть более менее нормальный каландированный материал китайского производства, который дает неплохие результаты. Повторюсь еще раз — самостоятельная оклейка дешевой пленкой без должного опыта может привести в очередной раз к появлению отрицательного мнения о виниле, т.к. клеится просто как наклейка, не учитывая всех необходимых условий, инструментов и т.д. Из-за желания сэкономить при оклейке дешевой пленкой выходят и неплохие результаты (не скрою, получается у некоторых, хорошо подготовились, посмотрели ютуб, почитали статейки и т.д.), но в большинстве это жестокие извращения с перетянутыми краями на крышах, капотах, поплывшим рисунком карбона, обрезанием лишнего по машине до металла, приклеиванием внахлест, т.к. не получается одним куском, с отклеивающимися краями, т.к. праймер стоит денег, и не везде его можно купить, с появлением глянца на матовой пленке и наоборот матовости на глянцевой, с полосками криволинейной формы от того инструмента, которым прикатывалась пленка (пластиковые карточки, линейки, куски пластика, металлическими шпателями через салфетку и т.д.)После этого авто выезжает на дорогу, едут хвастаться перед друзьями, авто оставляют перед магазинами, на стоянках, люди все это видят, весь этот «колхоз» и, соответственно, у них не возникает никакого желания сделать капот в карбон например. Лично у меня покупалась пленка, с которой я делал и капоты и крыши, она очень хорошо клеилась, я практически не тянул ее на углах, рисунок ровный, цвет глубокий черный, ну т.е все как надо, как положено. Продаю значит пацанам, клеить будем сами, денег нет для меня, я же дорого беру! )) Уезжают. Приезжают через неделю еще за пленкой, не вышло с первого раза приклеить. Отрезаю еще, получается что уже они стоимость моей работы практически купили через материал. Уезжают. Приезжают за куском для салона, смотрю что наклеили и вижу все то, что написано было выше поплывший рисунок, отрезано абы как, края торчат и, что самое прикольное багажник по отношению к крыше почему то получился «елочкой»! Т.е рисунок карбона не в одну сторону с крышей! ) Ну я тыкнул на все это, ответ шикарен — я говорю что САМ клеил и все довольны, типо что раз сам приклеил, то ему с рук сходить все это.Вторая категория пленок — литая, производство которой заключается по сути как и приготовление блинов, расплав выливается на поверхность, остывает и вуаля — литая пленка готова. Она безусадочна, не дает усадки, ну может совмем чуть чуть за счет высыхания клеевого слоя. Это дорогой материал и его, конечно же, кто бы сомневался, никто не покупает массово! В ближайшее время появится китайский аналог литьевого типа по доступной цене, единственное что пока не устраивает — это количество цветов, пока оно ограничено — скажем черным, белым и серым.А так на данный момент литые пленки представляют такие основные фирмы как 3M, KPMF, Hexis, Avery, Orafol (Oracal). Эти пленки стоят недешево, к примеру метр китайского карбона черного у нас стоит 450-800, а карбон этих брендов 2300—2600. Разница весомая, с китайским карбоном это стоимость работы по оклейке, а с европейским это только сам материал, если добавить еще работу, то получится дороже чем покраска, а этот фактор иногда играет решающую роль, если человек хочет скрыть нюансы на поверхности, то ему дешевле покрасить будет, чем оклеиться европейской пленкой, а вот китайской наоборот -дешевле! И в умелых руках китайскую пленку можно положить очень грамотно и будет тот же эффект что и от европейской!Подводя итоги всему вышесказанному, я хотел бы объединить все в виде плюсов и минусов оклейки виниловой пленкой.Начну с плюсов, которые я вижу в применении виниловой пленки на автомобили:— основным плюсом для меня является возможность изменения внешности авто за очень короткие сроки, ведь все это придумано именно для этого — выделиться из «серой» массы машин на дороге. Два часа и у вас капот под карбон, не более недели и у вас совсем другое авто (при полной оклейке)! Приклеили наклейки и вы подчеркнули свою индивидуальность («цветочки и бабочки» для юных и прекрасных девушек и строгие трайблы или тату для мужского начала).— Из первого вытекает второе — это обратимый вариант изменения внешности! Ничто не способно так преобразить авто, чтобы потом это можно было удалить и заново получить первозданную внешность или другой дизайн внешности. Аэрография красиво, но необратимо, перекрашивать дорого, а вот винилография вполне может справится и с желанием получить какой то рисунок на поверхности авто и в то же время перед продажей можно удалить, если клиенту не нравится ваш рисунок. То же самое и при полной или частичной оклейке — пленку можно снять, наклейки можно удалить.— Защита — ведь действительно покрытие винилом лицевой поверхность авто сберегает лакокрасочное покрытие, не зря очень дорогие авто покрывают пленкой, вроде как и крутости добавляет, но и защищает дорогостоящую краску и лак. Необязательно использовать цветное изменение, есть прозрачные бронирующие пленки из ПВХ и полиуретана, ваш родной цвет будет виден на все 100%.— Стоимость оклейки ниже чем покраска — в большинстве случаев это так, используете ли вы китайскую пленку или европейскую. если брать европейскую и какой-нибудь мерседес-банан, то вряд ли стоимость оклейки будет дороже его покраски, даже с дорогой европейской пленкой! ) Основную массу на данный момент все равно занимает китайская каландированная пленка и ее стоимость позволяет произвести оклейку достаточно дешево, и покраска в нормальных условиях хорошим мастером все равно окажется дороже. Хотя были случаи, когда находились специалисты по покраске, которые так не любят свой труд, что готовы были покрасить за 20 тыс все авто, лишь бы человек у него покрасился, а не клеился. Итог плачевен, но за 20 тыс сойдет (или даже 17 тогда отдал он ему).Кстати находятся такие, кто постоянно мне говорит, что покрасить дешевле, например мерседес СЛК можно покрасить за 35 тыс в лютой камере самыми дорогими материалами, что будет как с завода. Повторюсь — да, возможно, но мне жалко этого мастера, который готов скидывать со стоимости своей работы ради копеечной прибыли от клиента, который в итоге все равно никогда к нему не приведет кучу клиентов, как они обещают! Ты мне сделай даром, а я тебе потом столько приведу! В случае повреждения какой то детали, оклеенной пленкой, переклеивание этой детали стоит меньше, чем если бы ее надо было покрасить!— Скрывает косячки на поверхностях авто — будь то сколы или «зайчики», следы неудачной покраски, царапины, притертости и тп. Достаточно толстая пленка способна «прикрыть» все это, особенно карбон с его структурой, которая визуально искажает плоскость и увидеть ямку можно только под определенным углом и под определенным светом.— машина прибавляет с в цене — фактически это так и есть! Ведь пленка стоит денег и работу не за спасибо делали специалисты! Сколько прибавляет — ну тут вопрос открыт, вряд ли кто то считает, что если 50 тыс потрачено, то и машина стала на 50 дороже, это касается и установки музыки и сигнашек, и вебасто и прочего. Но какая то остаточная стоимость все равно дает прибавку к цене, взять машину без музыки и вкинуть 30, либо с музыкой и переплатить 15 тыс. Поэтому винил можно считать таким же улучшением внешнего вида, как и обвесы, литье, тонировка. При продаже эти дополнительные опции как ни крути стоят денег, либо авто в обвесах и ты на красивом авто, либо полный сток и ты на обычной «серой» машине.— Винил выдерживает российский климат — в принципе это так, оклеенные машины стояли под палящим солнцем и прогревались до температуры, что рукой не задеть (черный мат, карбон очень сильно собирает тепло), и в то же время при -38 ничего не потрескалось. Что касается влажности — по грязи весенне-осенней, дождям летним, сырому снегу, зимним слякотным дорогам — если все сделано правильно и по технологии, у специалистов, даже с китайским материалом, то все эти непогоды никак не влияют на материал, ведь его суть и заключается в сбережении авто всех этих невзгод.— Психологическая составляющая, которая заключается в ощущении человеком большего внимания, ощущения себя не таким как все, уникальным, не похожим на всех, заставляющим смотреть на себя и свое авто, привлекать новых друзей и знакомых. В Европе, например, некоторые психологи рекомендуют автовинил! Вы спросите — да как так то? Валерьянку надо а не винил! Но они умнее и смотрят причине в корень! Приходят разные люди, девушки, женщины, молодые люди и не очень. Общие социальные проблемы практически однотипны — депрессия, у кого нет парня или мужа, у кого наоборот девушки или жены, просто апатия ко всем и всему, работа да дом, ничего свежего, яркого, нового, того, что заставит хоть как то по новому ощутить себя, окружающих. Конечно, психолог рекомендует много чего, но и изменение внешности авто как нельзя лучше может сказаться на психологическом состоянии! Девушка отогнала авто на оклейку, выезжает на свежей, яркой машинке, у нее уже поднято настроение (вспомните кадры из «Тачки на прокачку» при получении назад авто)! И вот она едет, на нее смотрят, проезжающие машины гудят, приезжает к друзьям, сразу повышенное внимание, ажиотаж, возле супермаркета с ее машиной фотографируются, спрашивают где делала, знакомятся парни, заводятся новые знакомые в автоклубе (скажем у нее ниссан марч) и т.д. и т.п. Все — жизнь пошла по другому! Конечно это не оклейка капота в черный карбон! Я говорю о кардинальной смене цвета, применении винилографии, наклеек, то есть всех возможностей винила! Аналогично и с мужской половиной — на парня с более крутой тачкой обращают внимание девушки, он становится в мужской компании более выделяющимся, его зовут на тусовки, покататься и тд. Что касается более взрослого поколения, то тут может помочь брендирование авто, ведь человек на авто работает, либо передвигается на авто по работе, и если его выделить из толпы одинаковых машин путем приклеивания скажем личной рекламы, допустим он занимается съемкой свадеб, выпускных, юбилеев. Если женщина, то может там стрижка собак, наращивание ногтей и т.д. И теперь, передвигаясь по рабочим делам на своей машине, которая раньше была обычной, к человеку стало больше звонков, его спрашивают на месте видя такое авто, бизнес прибавляет, человеку становится значительно лучше! К сожалению, у нас пока это не так развито и нашим докторам проще выписать пилюльку из мела, кушай и думай о хорошем! )Теперь дело дошло до минусов, тк про плюсы может и можно еще что то придумать, но эти плюсы уже будут такие, дополняющие какой то из предыдущих. Итак, минусы, которые я хотел бы здесь опубликовать, основаны на реальных фактах и моем опыте, никому не навязываю, в каждом конкретном случае все может быть совсем по другому, ведь винил очень разный, и предугадать на какой нарвешься заранее нельзя.— Вот, в принципе, уже и первый указанный минус — на данный момент много винила низкого качества. Это винил китайского производства, каландированный, с непонятным клеевым слоем, либо без каналов для вывода воздуха, либо с клеем, который сползает с пленки, либо с клеем который даже к обложке не прилипает должным образом либо по ощущениям как пластик а не как пленка, который сразу можно поцарапать ногтем! В общем много дешевого ширпотребного низкокачественного винила из Китая.— Каландированный винил дает усадку — оклеили значит мы зеркала, все красиво, уехало авто, постояло на солнышке и все, расползлось по краям изнутри. Оклеил спойлер — тоже самое, оклеил что то изогнутое в салоне, впадины в бамперах, какие то перепады высот — все это дает о себе знать после прогрева на солнышке! При прогреве феном все шикарно, приклеилось и держится, но солнечная энергия заставляет пленку принимать естественное состояние, вышедшее из под валиков-каландров. Я в последнее время приспособился избегать таких неприятностей на многих участках. Рассказывать свои секреты я не буду, да даже если и расскажу, это все надо руками прочувствовать, а те кто сам клеит им этого не понять, для них все одинаково.— Самостоятельная оклейка деталей — это огромный минус, который портит в целом репутацию автовинила. Как я уже писал выше, многие и многие сами стараются сделать такие вещи, на которые даже у меня уходит достаточно времени. Какие я только самопальные салоны не видел! Про кузов вообще молчу! Да и оклейка у «типо профессионалов», ребят, которые в своем гараже с кучей хлама оклеили свою копеечку или восьмерочку, а затем разместили объявление о профессиональной оклейке кузовов…Они может и стараются, но выходит все равно не тот результат, т.к. нет должной температуры например, нет нормальных ножей, а только канцелярские, нет праймера для усиления агдезии, нет нормального фена с регулировкой температуры, а есть только двухрежимный на 50 и 450 градусов, нет нормального света, а только желтый свет от обычной лампочки и тд. Да, начинать с чего то надо, и я начинал в таких условиях, но есть одна большая разница — я не клеил машины за деньги, не брал ответственность на себя за работу в которой много минусов, я делал свои машины, и на них набил руку до приемлемого уровня, и только потом подал объявы о оказании услуги по оклейке! «Моя машина, хочу сам и клею» — скажет кто то, ну тогда я скажу тому, кто будет покупать это авто потом чтоб сбрасывал ценник на съем колхоза и переклейку. На днях видел салон, приклеенный кусками, куски приклеены «елочкой» как будто ты не видел когда клеил что линии на карбоне в разные стороны! на углах все висит, мы же натягивать не умеем, да и про праймер никогда не слышали! Убожество, из-за которого салон-урод просто отталкивает от присутствия себя в нем, это как в общаговской комнате с самыми дишманскими обоями! )— Сложность мойки некоторых видов пленки — для меня это не сложность, я привык ухаживать за авто, поэтому закоченевшего срача по всей машине я никогда не допускаю. Речь идет о карбоне и его внешней текстуре с кубиками и полосками, в которые хорошо набивается грязь. Регулярная мойка вполне может обеспечить чистоту пленки, но даже если текстуру и забило, то надо просто уделить чуть больше времени на очистку. Матовые пленки чуть лучше, глянцевые без вопросов. Мыть на автомойке с использованием керхера надо аккуратно, предупреждая мойщика о пленке и необходимом расстоянии между струей и поверхностью, те же наклейке может унести, сбить что то на краях, если не подвернуты и т.д.— литой винил дорогой — да, он лучше, чем китайский каландированный, но и дороже. Поэтому большинство для экономии своих кровно-заработанных выбирают более дешевый вариант винила. Людей, особенно в России, сложно убедить в растрате большего количества денег на более качественный материал, некоторые соглашаются. За большую стоимость можно получить хороший конечный результат, который даже на солнышке останется на месте и не расползется. В ближайшее время появится китайский аналог, тоже литая пленка. Попробую ее, как появится.— не весь литой винил суперского качества — опять же это по моим наблюдениям, т.к. машины разные, поверхности разные, у кого то на лак клеилось, у кого то на пластик, на грунт или шпаклю ну и т.д. Вообще производители пишут о приклеивании только на лакокрасочное покрытие и гладкий пластик, но мы живем в России, они этого не учитывают, и для нас можно и нужно клеить на все и везде же! ) От этого значит такой результат, который даже меня разочаровывает, вроде как думаешь, о, это литой меговинил за немаленькие деньги, у него супер клеевая основа и он шикарно тянется. Это не так, не все так сладко, вообще сказочных пленок не бывает, в любой что то есть такое, к чему можно придраться. С дорогим винилом был случай, когда приклеили на изгибах, впадинах, а он отстрелил ((, его и прогрели и промазали, а он не приклеился. Также через некоторое время эксплуатации пошли пузыри на прямой поверхности, как будто отслоился клей от пленки…Также приходилось снимать винил с машины, привезенной с Европы, клей остается так же как и от китайского винила! После этого вера в чудо пропала, видимо и на производстве такого винила бывают сбои и выходит брак. Но все же литой винил является более лучшим вариантом для оклейки, чем каландированный.— под временными наклейками краска не выгорает, а вокруг наклеек — выгорает — допустим у вас красная машина и вы решили приклеить белые полоски как у мустанга! Вау, круто! И ездите с ними три года. Потом думаете, что-то достали эти полоски уже, уже все с такими ездят, хочу что то другое. Отрываете и о Боже! цвет под полосками очень яркий а остальная поверхность потеряла в яркости 2-3 оттенка! С одной стороны можно машину и не красить, типо вот, полоски красные-прекрасные на слегка красненьком авто! ) Но и приклеить другие полоски не получится, надо же перекрыть двухцветность, поэтому надо оклеивать всю поверхность, например, в другой цвет. Поэтому наклейки должны носить временный характер, не стоит их оставлять на очень длительный срок, ну либо не оставлять на палящем солнце авто. Кстати и сан рекламный винил, который цветной, выгорает. поэтому приклеив оранжевую приоранжеавую наклейку можно в итоге получить желтенькую потом! )

    Что еще вспомню допишу, но пока оставлю так. В целом винил — очень интересное изобретение, полезное и практичное, где-то он вообще незаменим, где-то просто необходимость, ну и где то он и даром не нужен! )) Все пожелания, мысли, рекомендации и прочие высказывания буду рад увидеть в комментариях!

    Автор статьи: ABE-StylingОпубликовано с разрешения автора


    Смотрите также