Определение октанового числа бензина


Способы определения октанового числа в топливе

В настоящее время на территории России официально приняты и повсеместно применяются только 2 метода определения уровня октана в бензине:

  • исследовательский;
  • моторный.

   Исследовательский метод определения октанового числа подразумевает проведение испытаний в строгом соответствии с ГОСТ 8226-82 и ГОСТ Р 32339-2013. Для проведения испытаний моторного метода определения данного критерия предусмотрены ГОСТ 511-82 и ГОСТ Р 32340-2013.

   Определение октанового числа названными методами производится в ходе испытания топливной смеси на специальной установке, представляющей собой одноцилиндровый мотор — УИТ-65, УИТ-85 (ГОСТ 8226-82, ГОСТ 511-82) и УИТ-85М и CFR (ГОСТ 32339-2013 и ГОСТ 32340-2013). Их использование позволяет изменять степень сжатия, благодаря чему удается сравнивать эталонное топливо с образцами бензина, предоставленными для исследования. Эталонным топливом в исследовании служит смесь, состоящая из двух углеводородов – изооктана с октановым числом, равным 100 единицам и нормального гептана с нулевым уровнем его содержания. Таким образом, смешивание этих веществ в необходимых для исследования пропорциях позволяет получить топливо с определенным октановым числом: например, 82% изооктана + 18% нормального гептана = топливо с октановым числом 82 единицы.

Моторный метод (движение за городом)

   Данный метод определяет, насколько устойчив бензин к детонации при максимальной мощности работы мотора в режиме увеличенной температуры. В ходе испытания обороты устанавливаются на отметке 900 в минуту, температура всасываемой смеси – на 149 градусах по Цельсию. Угол опережения зажигания – переменный. Проверка топлива моторным методом сравнивает испытываемый образец бензина с эталонным топливом в процессе переключения питания мотора автомобиля с одной топливной смеси на другую. Задачей метода является определение той смеси эталонного бензина, момент детонирования которого совпадает с детонацией исследуемого образца.

Исследовательский метод (движение в городе)

   Данный метод позволяет исследовать детонационную стойкость предоставленной для исследования смеси в условиях эксплуатации мотора при его частичной нагрузке. Основной принцип проведения данного исследовательского метода совпадает с алгоритмом метода моторного – испытываемый образец сравнивают с эталонным топливом. Однако в этом случае обороты уже снижены до 600 в минуту, а угол опережения зажигания установлен постоянный – 13°, при этом температура всасываемого воздуха равняется 52 градусам по Цельсию.

Как еще определить октановое число бензина?

   Моторный и исследовательский способы определения октанового числа в топливе являются официально утвержденными и широко используемыми. Однако есть еще некоторые способы узнать, сколько единиц октанового числа содержится в бензине. Так цифровые октанометры позволяют оперативно проанализировать состав топлива и узнать его октановое число, что очень удобно и востребовано среди производителей топлива.

   Принцип устройства заключается в сравнении исследуемых образцов бензина с заранее сохраненными параметрами основных марок топлива. Это становится возможным благодаря диэлектрической проницаемости автомобильного бензина. Прибор достаточно прост и удобен в использовании – результаты исследования в течение самого короткого времени отображаются на экране. Однако полностью полагаться на данные, полученные благодаря даже самом надежному октанометру, не рекомендуется, посколько в настоящее время он все еще не является официальным и сертифицированным инструментом для проведения подовных исследований на территории РФ.

что это и как оно влияет на качество бензина

Октановое число (ОЧ) — это мера детонационной стойкости горючего, которое используют для двигателей внутреннего сгорания с внешним типом смесеобразования. В большинстве случаев его применяют для маркировки бензина, и для автовладельцев оно выражено привычными числовыми значениями 80, 92, 95 и 98 на автозаправках. Все ОЧ соответствуют разным типам двигателя и от этого напрямую зависят эксплуатационные характеристики автомобилей.

Что означает октановое число

Октановый показатель говорит о химической стойкости топлива к возгоранию, т.е. существует прямая зависимость: чем выше ОЧ-показатель, тем более устойчиво топливо к самопроизвольному загоранию, тем большее сжатие оно способно выдерживать до детонации.
Сам термин не раскрывает, что такое октановое число, потому что в качестве эталонного топлива принята смесь изооктана (а не октана) и н-гептана. Эти 2 органических соединения были выбраны как эталонные благодаря их свойствам:

  1. Изооктан не взорвется самопроизвольным образом даже при степени сжатия намного выше той, которая создается в бензиновых двигателях стандартного строения. Т.е изооктан без каких-либо примесей можно считать бензином с ОЧ 100.
  2. Гептану для самопроизвольного взрыва достаточно даже малого сжатия.

Таким образом, ОЧ — это своеобразная шкала, показывающая процентное соотношение долей изооктана и н-гептана. Такое определение означает, что бензин, обозначаемый маркой А-95, будет характеризоваться детонационными свойствами, аналогичными 95% смеси изооктана и н-гептана.

Как определить октановое число бензина

В большинстве случаев степень ОЧ определяется 2 методами: исследовательским (ОЧИ) и моторным (ОЧМ). Оба способа относятся к лабораторным и должны соответствовать ГОСТам 511/82 (для ОЧМ) и 8226 (для ОЧИ). Измерение ОЧИ основано на работе двигателя в режиме более низкой (по сравнению с ОЧМ) нагрузки, поэтому его номинальное значение получается больше, чем ОЧМ. Условно можно считать, что ОЧИ — это топливная характеристика при эксплуатации автомобиля в условиях города, а ОЧМ — на шоссе.

В РФ приняты обозначения, соответствующие измерениям, проведенным исследовательским методом, а, например, в Америке берут среднее арифметическое от ОЧМ и ОЧИ. Таким образом, в разных странах маркировки могут различаться, и это нужно учитывать в путешествиях на личном транспорте, чтобы не повредить двигатель.

Степень ОЧ измеряют и самостоятельно, при помощи специальных приборов — октанометров, которые можно найти в свободной продаже. Однако важно понимать, что с их помощью нельзя узнать непосредственно ОЧ, речь идет об измерении импедансной электропроводности бензина (т.е. его диэлектрической проницаемости). Этот параметр имеет некоторую корреляцию с суммарным количеством высокооктановых ароматических углеводородов, т.к. они резко выделяются диэлектрической проницаемостью на фоне других углеводородов, которые содержатся в бензине.

Однако прямой функциональной зависимости здесь не существует. Получается, что измеряется одно, а за результат выдается совсем другое. Из-за этого возможны ошибки, когда, например, при измерении таким прибором ОЧ бензина высокого экологического класса, содержащего мало токсичных производных бензола, но достаточно много относительно безвредных высокооктановых алканов, аппарат покажет существенное занижение необходимого параметра.

Более надежны экспресс-анализаторы, работающие на основе интегрального химического состава. Но они должны быть настроены под технологические процессы производства бензина, т.к. эти параметры оказывают существенное влияние на конечный результат. Без учета этих деталей возможны ошибки. К тому же, такие приборы стоят дорого и доступны не каждому.

Степень сжатия и ОЧ

Соответствие степени сжатия ОЧ регламентируется различными ГОСТами. Соответствующие значения можно посмотреть в таблице.

Марка бензина ОЧИ ОЧМ Степень сжатия
А-72 72 7
А-76 76 7.5
АИ-80 80 76 8
АИ-91 91 82.5 9
АИ-92 92 83 9.2
АИ-93 93 85 9.3
АИ-95 95 85 9.5
АИ-96 96 85 9.6
АИ-98 98 87 10

Влияние бензина с октановым числом выше или ниже рекомендуемого производителем на двигатель

Если автомобиль, двигатель которого рассчитан на 95 или 98 бензин, заправить топливом с низким ОЧ, вскоре можно будет заметить нехарактерные для него шумы. Понизится производительность мотора, вырастет потребление топливной смеси, а в выхлопной катализатор начнет поступать тепло, которое снизит его прочность. Если такая ситуация произошла, следует не торопясь, следя за числом оборотов, доехать до ближайшей АЗС и залить необходимую марку бензина.

О вреде марок с низким ОЧ знают многие автовладельцы и стараются избегать их. Однако существует и другая опасность, которая заключается в заблуждении, что высокооктановое топливо всегда лучше, что это просто более качественный бензин. Однако это не так.

Завышенное по сравнению с рекомендованным ОЧ станет причиной перегревания седел и тарелки выпускного клапана. Клапаны быстро прогорят и потребуется длительный ремонт двигателя по высокой цене. Аналогично предыдущей ситуации возрастет расход топлива, КПД начнет снижаться, на поршнях, клапанах и электродах свечей зажигания появится нагар.

Во избежание всех этих проблем в топливный бак можно заливать только бензин, рекомендованный производителем.

Сгорание бензина с разной величиной октанового числа

Скорость сгорания бензина напрямую связана с величиной ОЧ. Высокооктановое топливо характеризуется плавным и длительным временем сгорания. Двигатель при этом работает более плавно и равномерно по сравнению с рассчитанными на низкооктановое топливо моторами. И наоборот, чем ниже октановый показатель, тем меньший период нужен для воспламенения бензовоздушной смеси. Это влияет на расход топлива, т.к. быстрое сгорание означает и более быстрое поступление бензина в камеру сгорания.

Однако нужно учитывать, что простым увеличением ОЧ нельзя добиться экономии, т.к. еще нужно учитывать конструктивные особенности двигателей.

В чем заключается пагубность детонации для двигателя

Детонационная стойкость представляет собой способность топлива воспламеняться, а затем сгорать в цилиндрах автомобильного двигателя, минуя нежелательные взрывные процессы. Хотя детонационное сгорание бензовоздушных смесей не разрушит полностью двигатель, подобно тротиловой шашке, все же следует учитывать, что при детонации фронт пламени может распространяться со скоростью примерно 2000 м/с (вместо необходимых 20-40 м/с), что можно сравнить с действием классической взрывчатки.

Все это приводит к звенящим постукиваниям, последствия которых могут оказаться разрушительными для двигателя: масляная пленка на стенках гильзы сдирается гиперзвуковыми ударными волнами, увеличивая износ поршневых колец и цилиндров. Дымность выхлопа возрастает, мотор начинает перегреваться, его мощность снижается, разрушаются камера сгорания и поверхность поршня. Как следствие, все эти факторы снижают нормальный срок эксплуатации двигателя.

Повышение и понижение октанового числа бензина

Бензин, который получают из нефти методом простой перегонки, называют прямогонным. Этот сорт характеризуется низким ОЧ в пределах от 41 до 56. Для современных двигателей такое топливо не подходит, поэтому в промышленных условиях используют методики риформинга, а также каталитического и термического крекинга для повышения ОЧ до принятых стандартов.

Но иногда возникают бытовые ситуации, когда необходимо повысить или понизить степень октанового числа. Например, современные АЗС уже почти не реализуют топливные марки 76/80, но техника, рассчитанная на низкооктановый бензин, все еще есть, поэтому существует и потребность в таком топливе.

Может возникнуть и обратная ситуация, когда двигатель рассчитан на высокооктановый бензин 95/98, а на заправке есть только 92 марка бензина. На помощь приходит современная химия, которая позволит сберечь двигатель, самостоятельно повысив ОЧ с помощью специальных веществ — присадок универсального типа и отан-корректоров.

Самые распространенные присадки

Для превращения бензина в низкооктановый чаще всего используют добавление керосина. Недостаток метода заключается в сложности подбора нужных пропорций. Несмотря на несовершенство бытовых измерительных приборов, для увеличения точности рекомендуется определять ОЧ получаемой смеси с помощью октанометров.

Для повышения ОЧ современного бензина используют специальные присадки, которые также называют антидетонаторами, состоящие из спиртов и эфиров, максимальное ОЧ которых может достигать 120. Примерами наиболее распространенных присадок являются:

  1. Октан Плюс от американского производителя Hi Gear — способен увеличить ОЧ на 5-6 единиц, способствует снижению расхода топлива и износа клапанов и поршневых колец.
  2. Octane Plus от популярного немецкого производителя Liqui Moly — повышает ОЧ от 2 до 5,5 единиц. Важным фактором является марка используемого бензина: для одинакового объема топлива ОЧ марки 92 повысится больше, чем ОЧ 95 бензина.
  3. Тотек УМТ российского производства кроме повышения ОЧ способствует увеличению КПД двигателя, снижению расхода топлива, удалению влаги в топливной системе, а также защищает рабочую поверхность клапанов и форсунок от нагара и т.п.

Кроме этих присадок автовладельцам предлагается большое количество и других средств с различными характеристиками, но следует учитывать, что все присадки характеризуются высокой испаряемостью, поэтому современное топливо с их высоким содержанием не подходит для длительного хранения.

Что такое октановое число бензина и как его определяют? | Обслуживание | Авто

Каждый двигатель разрабатывается специально под тот или иной вид топлива. В зависимости от его характеристик рассчитывается форма и размеры камер сгорания, а также конструкция поршней. И если в таком моторе применять горючее с иным октановым числом, то мотору может быть нанесен вред. Однако сейчас вместо качественного АИ-95 велики шансы залить какой-нибудь суррогат. Как же определяют истинное октановое число бензина?

За последние полвека было разработано много сортов бензина. Использовался А-55, А-76, А-80 и прочие. Позднее их заменили АИ-92 или АИ-95, которые стали сейчас самыми распространенными в мире. Но есть и более дорогие АИ-98 и даже АИ-100, предназначенные для спортивных трековых машин. Каждая цифра указывает на свойства бензина, а вернее на его способность сопротивляться детонациям. Это и есть октановое число.

Детонация — это процесс преждевременного воспламенения горючей смеси во время цикла сжатия. Горение смеси приобретает взрывной характер и препятствует ходу поршня. Скорость распространения пламени в камере сгорания возрастает с расчетных 20-30 м/с до 1000-2000 м/с. Резко подскакивает температура, что приводит к оплавлению поршней и к прогоранию прокладки головки блока цилиндров из-за локального возрастания температуры. Из-за ударных нагрузок разрушаются стенки цилиндров, а также повреждаются вкладыши коленвала.

Все это следствие работы мотора на некачественном топливе, то есть на откровенно разбавленном бензине, который можно еще найти на небрендовых АЗС.

Лабораторные установки для определения октанового числа

Октановое число определяется экспериментальным путем. Если необходимо проверить бензин, то его отправляют на испытания в лаборатории, где уже имеются специальные моторные стенды.

Установка представляет собой одноцилиндровый мотор с карбюраторным питанием — УИТ-65, УИТ-85 или УИТ-85М. Эти комплексы, в отличие от всевозможных приборов и химических реагентов, могут показать достоверное октановое число бензина.

Установки работают сравнительным методом. Во избежание ошибок исследовательские работы проводятся в соответствии с ГОСТ 8226-82 и ГОСТ Р 32339-2013. Сначала моторный стенд работает на эталонном топливе, и операторы фиксируют его характеристики. А затем результаты сравниваются с работой на исследуемом бензине.

Как проводятся проверки?

Эталонная смесь готовится из двух углеводородов – изооктана, у которого октановое число равно 100, и н-гептана с октановым числом 0. Их смешивают в заранее установленных пропорциях. Если в эталонном топливе 95% изооктана, то оно ведет себя так же, как и бензин АИ-95. При смешении 92% изооктана топливо показывает детонационную стойкость на уровне АИ-92.

Моторную экспериментальную установку запускают на эталонном топливе и раскручивают до 600 оборотов в минуту. Угол опережения зажигания устанавливается постоянный — 13 гр, при этом температура всасываемого в цилиндр воздуха равняется 52 градусам по Цельсию.

При выходе на рабочий режим специальные датчики фиксируют возникновение детонаций.

Затем в установку заливают исследуемый бензин и вводят мотор в точно такие же режимы работы, как и на эталонном горючем. Если детонации возникают раньше, то октановое число бензина меньше заявленного.

Переносные приборы для определения октанового числа

На данный момент этот метод определения октанового числа является наиболее достоверным. Конечно, не каждый водитель может использовать его на практике, потому как моторные установки УИТ-65, УИТ-85 нельзя носить в кармане или смонтировать в гараже.

Однако сейчас в продаже есть переносные приборы для экспресс-анализа топлива, способные по косвенным признакам определять октановое число. Это приборы ОКТИС или Digatron. Они измеряют диэлектрическую проницаемость бензина по количеству антидетонационных присадок. Если присадок мало, то сопротивление жидкости электрическому току отличается от той картины, которую показывает топливо с большим количеством антидетонационных присадок.

Берутся две емкости, в одну заливается топливо, проверенное на УИТ-65 или УИТ-85, а в другую — тестируемое. Прибор показывает не точное октановое число, а разницу между топливами.

Погрешность измерений приборов колеблется в пределах 2-3 единиц. В промышленных масштабах их применять нельзя.

Что такое октановое число бензина

Первый способ, встречающийся особенно часто, – это использование антидетонатора, в роли которого может выступать тетраэтилсвинец или добавки на основе спирта. Второй подразумевает достаточно сложный технологический процесс.

Но вернемся к часто практикуемому методу и поговорим о "химии", повышающей октановое число. Тетраэтилсвинец – один из самых эффективных и часто используемых антидетонаторов, который стали использовать с начала 20-х годов XX века. Компонент позволяет повысить октановое число на 17 пунктов, но не применяется в чистом виде, а в сочетании с веществами, которые выводят продукты оксида свинца. Дело в том, что именно это соединение образуется в процессе сгорания тетраэтилсвинца и провоцирует появление нагара на поршнях и клапанах.

Что касается способа повышения октанового числа добавками на основе спирта, то в ход шел метиловый, а также этиловый спирт. Положительные стороны у данного метода есть – например, если в бензин добавить 1/10 часть этилового спирта (соотношение 10 к 1), то это не только повышает октановое число до 95, но и делает выхлоп более "чистым". Но есть и негативные моменты. Так, например, следствием повышения октанового числа с помощью спирта становится увеличение давления паров и паровые пробки в топливопроводах. Не стоит забывать и о высокой гигроскопичности спирта, то есть, его способности вбирать в себя воду со всеми вытекающими последствиями для автомобильного двигателя внутреннего сгорания.

Как повысить октановое число самому

Что такое октановое число бензина и как оно определяется

Оглавление:

1. Просто о сложном.
2. Какие показатели влияют на октановое число.
3. Что такое «детонация».
4. Как связаны с детонацией n-гептан и изооктан.
5. Как определить октановое число.
6. Какой показатель считается максимальным.
7. Способы повышения октанового числа.
8. Тетраэтилсвинец.
9. Самостоятельное повышение октанового числа.
10. Как понизить октановое число.
11. Какое топливо использовать.
12. Процесс измерения октанового числа.
13. Приборы для измерения.
14. Существующие мифы об октановом числе.
Вместо выводов.

Фраза «октановое число бензина» знакома многим, но мало кто имеет четкое представление об этом показателе и его значении. Например:

  • что стоит за цифрами «92», «95», «98»;

  • почему так важен правильный выбор топлива;

  • почему нельзя заливать топливо, которое не подходит по параметрам.

Узнать, что такое октановое число, какие показатели оптимальны, поможет наша статья.

1. Просто о сложном.

Октановое число бензина – процентное соотношение изомеров и октана к гептану. С помощью октанового числа можно получить информацию об эксплуатационных характеристиках бензина, запасе хода, стойкости к детонации, мощности и прочее.

Если проще: вычисляется устойчивость бензина к самопроизвольному возгоранию в процессе работы двигателя, которое определяется как смесь указанных веществ в процентном соотношении. Чем выше октановое число, тем устойчивее процесс возгорания.

Маркировка бензина определяется п

Октановое число бензнина, что это такое и как его повысить

Октановое число топлива оказывает влияние на большое количество характеристик автомобиля. Этот показатель характеризует степень стойкости вида горючего к самопроизвольному возгоранию — детонации.

Что такое октановое число бензина и на что оно влияет?

Многие не знают, октановое число бензина — что это такое, какое воздействие этот показатель топлива оказывает на функционирование бензинового двигателя внутреннего сгорания.

Показатель является мерой химической устойчивости бензина к самопроизвольному горению. Чем он выше, тем более стойкое топливо к детонированию. Самопроизвольное горение провоцирует повышенный износ мотора и уменьшает его рабочий ресурс.

В процессе функционирования бензинового ДВС в момент осуществления сжатия поршень начинает сжимать топливную смесь. При достижении высокого давления она способна самопроизвольно загораться. Такое явление представляет проблему, если оно происходит до того момента, как свеча подаст искру.

Детонирующая топливно-воздушная смесь провоцирует появление волн высокого давления, сталкивающихся между собой. Такое состояние приводит к прогоранию поршней в цилиндрах двигателя и к повышенному износу всей конструкции.

Для исключения возникновения негативного явления на новых автомобилях устанавливается система предупреждения. Она обеспечивает контроль развития негативных процессов при работе мотора. Такая система состоит из специальных датчиков, регистрирующих характерные для детонации изменения и управляемых компьютерным блоком.

При появлении изменений происходит смена режима работы двигателя, которая препятствует детонации.

Октановое число и степень сжатия

Высокая степень сжатия в двигателе обеспечивает выработку большей мощности при использовании меньшего количества топлива. Это значение представляет собой показатель того, насколько сильно сжимается топливно-воздушная смесь в камере сгорания цилиндра двигателя.

В новых бензиновых ДВС этот показатель достигает значения 10 к 1. Такие автомоторы оснащаются системами прямого впрыска топлива. Если мотор оснащается наддувом, то значение степени сжатия меньше.

Детонационная устойчивость топливной смеси оказывает существенное влияние на работу двигателя.

Высокое сжатие применяется в ДВС спортивных автомобилей. Для моторов спорткаров требуется высокооктановый бензин. Наличие высокого показателя сжатия в цилиндрах требует от топлива большой степени детонационной устойчивости для предупреждения повреждения мотора в процессе работы.

Как закладывается октановое число бензина при производстве?

Нужный показатель детонационной устойчивости топлива достигается при производстве путем смещения баланса между составляющими бензина в ту или иную сторону. Основными составляющими бензина являются изооктан и н-гептан, остальные компоненты не оказывают существенного влияния на показатель.

Изооктан представляет собой практически не взрывоопасное соединение. Он не реагирует на повышение давления и температуры до некоторого предела. Стойкость этого соединения принята за 100 ед.

Н-гептан представляет собой полную противоположность изооктана. Этот компонент топлива практически не обладает стойкостью к повышению давления и температуры. Это соединение способно самодетонировать, по этой причине его стойкость принята за 0 ед.

Смесь основных компонентов в разных соотношениях позволяет регулировать показатель, получая топливо со значениями 80, 92, 95, 98.

Существует топливо с показателем более 100 ед., для его получения к чистому изооктану добавляются разные присадки.

Измерение ОЧИ и ОЧМ

Разработано 2 метода определения ОЧ:

  • исследовательский;
  • моторный.

Первый метод предусматривает проведение проверки топлива на степень устойчивости к детонации путем умеренной нагрузки на бензиновый ДВС.

Исследования горючего осуществляются на оборудованном стенде. При этом применяется одноцилиндровый ДВС при переменной нагрузке на него и удержании 600 об/мин. Температура воздуха, подаваемого для получения воздушно-топливной смеси, должна составлять +52°C при угле опережения зажигания 13°.

Запуск двигателя проводится на исследуемом горючем. После появления детонационных изменений двигатель переводится на эталонные смеси изооктана с н-гептаном в разном соотношении. После фиксирования возникновения детонации на эталонной смеси испытания прекращаются. Объем изооктана в исследуемом образце бензина представляет собой октановое значение данного вида топлива.

Если в маркировке топлива имеется буква «И», то показатель получен исследовательским методом.

Моторный метод предполагает определение детонационной устойчивости в условиях езды при увеличенной нагрузке на мотор. Количество оборотов при проведении определения должно быть 900 в минуту, а температура воздушно-топливной смеси — +49°C, угол опережения зажигания — переменный.

Сам процесс определения показателя устойчивости топлива является аналогичным тому, который применяется в исследовательском методе.

Использование приборов

Для установления величины содержания изооктана в топливе можно применять специализированный прибор — цифровой октанометр. Устройство является простым и удобным в применении.

Принцип его функционирования основан на проведении сравнения исследуемого бензина с эталонными образцами. Для этого используются диэлектрические особенности топлива при разных соотношениях в нем изооктана и н-гептана.

Эта методика не является сертифицированной на территории России, и по этой причине прибор не может использоваться официально для проведения исследований.

При применении разных методик исследования показатель детонационной устойчивости одного и того же вида топлива может незначительно отличаться.

Влияние бензина с октановым числом выше или ниже рекомендуемого производителем на двигатель

Каждая марка автомобиля должна эксплуатироваться на топливе, предусмотренном заводом-изготовителем. При заправке автомобиля не соответствующим видом бензина следует прислушаться к работе мотора.

Если его функциональность является стабильной, но имеется потеря мощности, то ничего страшного не происходит, требуется удалить весь заправленный бензин и залить в машину топливо с нужным значением стойкости к детонации. В процессе эксплуатации на неподходящем топливе следует избегать динамичной езды, это позволит предупредить появление детонации и перегрузок.

Если при работе мотора на несоответствующем горючем появляются звонкие звуки, которые неопытные автовладельцы путают со стуком клапанов, то эксплуатация автомобиля нежелательна.

Распространение детонационной волны приводит к износу двигателя и может спровоцировать прогорание поршней. Длительная работа двигателя даже в условиях возникновения естественной детонации является недопустимой.

При использовании высокооктанового топлива в двигателе, предназначенном для работы на низкооктановых видах бензина, требуется полная перенастройка системы впуска-выпуска, в некоторых случаях может потребоваться замена комплектующих.

При использовании высокооктанового топлива время взрыва воздушно-топливной смеси является затянутым, что требует перенастройки работы клапанов и системы зажигания. Эксплуатация двигателя в ненастроенном состоянии провоцирует увеличение его износа и потерю мощности, что связано с запозданием сгорания топлива.

Сгорание бензина с разной величиной октанового числа

От значения детонационной стойкости зависит скорость сгорания воздушно-топливной смеси. При высоком значении детонационной стойкости наблюдается более длительное горение смеси.

Горение такого бензина не провоцирует появления ударных нагрузок, а мотор работает равномерно. Такой эффект от горения топлива является причиной того, что все новые автомобили производятся с двигателями, рассчитанными на высокооктановые разновидности топлива.

В чем заключается пагубность детонации для двигателя?

Появление детонации приводит к разрушению элементов кривошипно-шатунного механизма двигателя и прогоранию поршней. Увеличивается степень общего износа двигателя, что снижает ресурс его работы.

Помимо износа двигателя, его рывковые движения способствуют уменьшению рабочего ресурса коробки передач и всей системы передачи крутящего момента на ведущие оси автомобиля.

Повышение и понижение октанового числа бензина

На заправках не реализуется топливо с АИ-76 и АИ-80, но имеется большое количество техники, которая работает с использованием низкооктанового горючего.

При эксплуатации устройств, предназначенных для работы на 76 бензине, на 92 горючем наблюдается неровная функциональность техники. Двигатели на неподходящем бензине либо плохо заводятся, либо сразу глохнут после запуска. По этой причине, прежде чем применять 92 бензин для такой техники, следует снизить его детонационную стойкость до необходимого уровня.

Существует несколько способов осуществления данной процедуры:

  • можно оставить канистру с горючим открытой на несколько дней;
  • применить в качестве добавки к топливу керосин.

При помощи первого способа можно добиться снижения стойкости к детонации на 0,5 ед. в сутки. Второй способ является более сложным, т. к. трудно подобрать требуемые пропорции.

Применение обоих методов требует первоначального измерения имеющегося значения стойкости к детонированию.

В случае возникновения необходимости увеличения стойкости топлива к детонации к нему добавляются разные присадки, представляющие собой парафиновые и ароматические углеводороды. При этом важно, чтобы компоненты таких присадок имели разветвленную химическую структуру. Чем сильнее запах бензина, тем выше его стойкость. По этой причине не рекомендуется хранение горючего в открытой таре. Такой способ ведет к снижению устойчивости бензина к детонации.

Самые распространенные присадки

Наиболее распространенной присадкой является тетраэтилсвинец, но это соединение считается ядовитым, что связано с наличием в составе присадки свинца.

При производстве бензина отказываются от использования этого типа компонента и переходят на применение новых видов, изготовленных на основе марганца, но такие разновидности добавок приносят вред окружающей среде.

Еще одной новой добавкой к горючему является ферроцен. Она содержит большое количество железа в своем составе. Эксплуатация автомобиля на топливе с такой присадкой ведет к образованию на свечах зажигания трудно выводимого налета, который обладает хорошей токопроводностью.

Свечи на таком автомобиле имеют нагар ярко-красного цвета.

Наличие налета на свечах приводит к снижению эффективности работы мотора и уменьшает сроки эксплуатации свечей зажигания.

Безвредной присадкой к горючему является антидетонационная смесь, изготовленная на основе метил-трет-бутилового эфира. Эта разновидность добавки к бензину распространена на территории России, Украины и Европы.

При применении качественной присадки к топливу можно получить бензин с октановым значением 110. Если в состав горючего добавляется газовый конденсат, то детонационная устойчивость превышает 110 ед.

% PDF-1.7 % 21 0 объект > endobj xref 21 52 0000000016 00000 н. 0000001699 00000 н. 0000001839 00000 н. 0000001889 00000 н. 0000002421 00000 н. 0000002453 00000 н. 0000002605 00000 н. 0000002757 00000 н. 0000003504 00000 н. 0000004174 00000 п. 0000004704 00000 н. 0000004758 00000 п. 0000004962 00000 н. 0000005358 00000 п. 0000005563 00000 н. 0000006430 00000 н. 0000006838 00000 н. 0000007046 00000 н. 0000007852 00000 н. 0000008668 00000 н. 0000009389 00000 п. 0000009550 00000 н. 0000009736 00000 н. 0000010509 00000 п. 0000010934 00000 п. 0000011742 00000 п. 0000012107 00000 п. 0000012904 00000 п. 0000013647 00000 п. 0000014833 00000 п. 0000016019 00000 п. 0000016164 00000 п. 0000055618 00000 п. 0000075104 00000 п. 0000083188 00000 п. 0000087765 00000 п. 0000110165 00000 н. 0000131709 00000 н. 0000135617 00000 н. 0000138292 00000 н. 0000154157 00000 н. 0000154343 00000 п. 0000167592 00000 н. 0000167786 00000 н. 0000169784 00000 н. 0000169987 00000 н. 0000170046 00000 н. 0000170126 00000 н. 0000170208 00000 н. 0000170311 00000 п. 0000170393 00000 н. 0000001336 00000 н. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 72 0 объект > поток xb``b`` Ā

.

Октановое число бензина - Большая химическая энциклопедия

Химические структуры, эффективные для улучшения октанового числа бензина ... [Pg.352]

Тенденция изменения d также сопровождалась улучшением качества продукции, что иллюстрируется увеличением октановых чисел бензина и цетановое число дизельного топлива. [Pg.365]

Мы упоминаем изомеризацию парафиновых фракций Cs-Ce, алифатическое алкилирование с получением изопарафинового бензина из олефинов C3-C5 и изобутана, а также этерификацию олефинов C4-C5 спиртами C1-C2.Для этого типа нефтеперерабатывающего завода может потребоваться больше водорода, чем при риформинге нафты. Гибкость значительно улучшена по сравнению с обычным нефтеперерабатывающим заводом. Тем не менее, некоторые продукты не удаляются, например тяжелое топливо предельного качества, и качество продукта конверсии может быть недостаточным даже после серьезной обработки для соответствия определенным спецификациям, таким как октановое число бензина, цетановое число дизельного топлива и допустимые уровни некоторых компонентов. [Pg.485]

Процедура измерения цетанового числа дизельного топлива (ASTM D613) аналогична той, которая используется для измерения октанового числа бензина.Цетан ... [Pg.191]

Kelly, J.J., Barrow, C.H., et. др., «Прогноз октанового числа бензина на основе спектральных характеристик в ближней инфракрасной области в диапазоне 660–1215 нм», Anal. Chem. 1989 (61) 313-320. [Стр.194]

Сухой газ T, C% кокса% выход жидкости,% олефинов в бензине,% октанового числа ... [Стр.84]

Вы получаете лучшую производительность, используя высококачественный бензин (октановое число 93) для вашего компактного автомобиля ... [Pg.120]

Типичный галлон бензина продается по 3,00 за галлон, при этом бензин премиум-класса (октановое число 93) имеет около 0.20 по сравнению с обычным бензином ... [Pg.273]

Когда уровни конверсии увеличиваются, выход газа, бутанов, бензина и углерода также увеличивается, а октановое число и летучесть бензина улучшаются. Для однопроходных операций с обычным сырьем для газойля операции в диапазоне конверсии от 50 до 60% были ... [Pg.37]

Часто желательной целью является калибровка натуральных продуктов и материалов. В таких анализах обычно невозможно контролировать состав калибровочных и проверочных стандартов.Некоторые хорошо известные примеры включают определение белка, крахмала и влаги в зернах цельной пшеницы и определение октанового числа бензина с помощью NIR-спектроскопии. В таких случаях необходимо получить наборы случайно выбранных проб и проанализировать их с помощью эталонных методов. [Стр.113]

Таблица IX. Каталитический крекинг гидроочищенных масел Октановое число бензина ...
Selectoforming Легкий бензин Октановое число PI Эрионит, легированный Ni... [Стр.24]

Было показано, что октановое число бензина для обработанных паром цеолитов USY коррелирует с размером элементарной ячейки (24). Эта концепция была использована при разработке катализаторов USY для получения октана (25). В этой работе мы демонстрируем, что параметры, отличные от размера элементарной ячейки, влияют на октановое число, аналогичные выводы были сделаны другими (26). [Pg.43]

Г. Протикловасич, Н. Ямбрек, Д. Деурсифтар и М. В. Простеник Определение октанового числа бензина каталитического риформинга с помощью газовой хроматографии высокого разрешения.Топливо 69 (4), 525-528 (1990). [Pg.192]

Дж. Дж. Келли, К. Х. Барлоу, Т. М. Джингуджи и Дж. Б. Каллис, Прогнозирование октановых чисел бензина на основе спектральных характеристик ближнего инфракрасного диапазона в диапазоне 660–1215 нм. Anal Chem., 61, 313-320 (1989). [Pg.342]

М. Э. Майерс, мл., Дж. Штоллстаймер и А. М. Вимс, Определение октанового числа бензина по химическому составу. Anal Chem., 47, 2301-2304 (1975). [Pg.342]

Октановое число - важное свойство бензина. Октановое число измеряет сопротивление топлива сжатию.Более высокое октановое число означает более высокое сопротивление сжатию (для обеспечения высокого антидетонационного качества, простоты запуска, быстрого разогрева, низкой тенденции ... [Pg.500]

Важность изобутилена в нефтехимической промышленности хорошо известна. широко используется для производства (i) метакролеина прямым окислением, (ii) полиизобутилена путем полимеризации, (iii) синтетического каучука (сополимера изобутилена и изопрена) и (iv) метил-трет-бутилового эфира (МТБЭ, усилитель октанового числа бензина) реакцией с метанолом.[Стр.506]


.

Определение октанового числа бензина с помощью рамановской спектроскопии и метода наименьших квадратов с помощью векторных машин

 @article {Qin2004DeterminationOG, title = {Определение октанового числа бензина с помощью рамановской спектроскопии и векторных опорных машин наименьших квадратов}, автор = {X. Цинь и Лянькуй Дай}, journal = {Пятый Всемирный конгресс по интеллектуальному управлению и автоматизации (IEEE Cat. No. 04EX788)}, год = {2004}, объем = {5}, pages = {3805-3809 Vol.5} } 
В этой статье представлен новый алгоритм прогнозирования октанового числа бензина с помощью рамановской спектроскопии.Алгоритм основан на машинах опорных векторов наименьших квадратов (LS-SVM). Он использует двумерные цифровые фильтры, определение тенденций и преобразование стандартной нормальной переменной (SNV) для предварительной обработки исходных данных комбинационного рассеяния и вводит кластерный анализ для выбора обучающего набора из обработанных данных комбинационного рассеяния. Наконец, он использует LS-SVM для построения модели прогнозирования октанового числа бензина на основе… ПРОДОЛЖИТЬ ЧТЕНИЕ

Сохранить в библиотеке

Создать оповещение

Cite

Launch Research Feed

.Октан

, бензин - Большая химическая энциклопедия

Химические структуры, эффективные для улучшения октанового числа бензина ... [Pg.352]

Тенденция изменения d также сопровождалась улучшением качества продукции, что иллюстрируется увеличением октанового числа бензина и цетановое число дизельного топлива. [Pg.365]

Мы упоминаем изомеризацию парафиновых фракций Cs-Ce, алифатическое алкилирование с получением изопарафинового бензина из олефинов C3-C5 и изобутана, а также этерификацию олефинов C4-C5 спиртами C1-C2.Для этого типа нефтеперерабатывающего завода может потребоваться больше водорода, чем при риформинге нафты. Гибкость значительно улучшена по сравнению с обычным нефтеперерабатывающим заводом. Тем не менее, некоторые продукты не удаляются, например тяжелое топливо предельного качества, и качество продукта конверсии может быть недостаточным даже после серьезной обработки для соответствия определенным спецификациям, таким как октановое число бензина, цетановое число дизельного топлива и допустимые уровни некоторых компонентов. [Pg.485]

Оптимальный уровень октанового числа бензина является сложной функцией ряда факторов, затрагивающих клиента, а также автомобильную промышленность и нефть... [Pg.181]

Процедура измерения цетанового числа дизельного топлива (ASTM D613) аналогична той, которая используется для измерения октанового числа бензина. Цетан ... [Pg.191]

В 1997 году в США было произведено 1,3 миллиарда галлонов этанола. Предлагаемые новые стандарты обычного бензина с низким содержанием серы могут значительно увеличить спрос на этанол, поскольку десульфурация может снизить октановое число бензина. Почти весь топливный этанол используется в качестве бензина, но некоторые из них используются для производства E-85 (85% этанола и 15% бензина).E-85 может использоваться в транспортных средствах с гибким топливом (FFV), которые могут работать на бензине или смесях этанола с содержанием этанола до 85 процентов. [Pg.161]

Основное применение хлористого метила - производство кремниевых полимеров. Другие применения включают синтез тетраметилсвинца в качестве усилителя октанового числа бензина, метилирующего агента при производстве метилцеллюлозы, растворителя и хладагента. [Стр.139]

Натрий снижает гидротермальную стабильность цеолита. Он также реагирует с кислотными центрами цеолита, снижая активность катализатора.В регенераторе натрий подвижен. Ионы натрия имеют тенденцию нейтрализовать самые сильные кислотные центры. В деалюминированном цеолите с низким UCS (от 24,22 ° A до 24,25 ° A) натрий может отрицательно влиять на октановое число бензина (рис. 3-7). Потеря октана объясняется уменьшением количества сильных кислотных центров. [Стр.92]

Рисунок 3-6. Влияние редкоземельных элементов на октановое число и выход бензина.
Натрий в E-cat представляет собой сумму натрия, добавленного с сырьем, и натрия на свежий катализатор.Некоторые поставщики катализаторов указывают натрий как соду (Na20). Натрий дезактивирует кислотные центры катализатора и вызывает коллапс кристаллической структуры цеолита. Как обсуждалось ранее, натрий может также снизить октановое число бензина. [Стр.108] Эффективность

ZSM-5 зависит от нескольких переменных. Установки каталитического крекинга, которые перерабатывают сырье с высоким содержанием парафина и имеют более низкое октановое число, получат наибольшие преимущества от использования ZSM-5. ZSM-5 мало повлияет на повышение октанового числа бензина в установках, которые перерабатывают нафтеновое сырье или работают с высоким уровнем конверсии.[Стр.121]

Таким образом, ZSM-5 обеспечивает нефтеперерабатывающему предприятию гибкость в увеличении октанового числа бензина и легких олефинов. С введением реформулированного бензина ZSM-5 может сыграть важную роль в производстве изобутилена, используемого в качестве сырья для производства метил-трет-бутилового эфира (МТБЭ). [Стр.121]

Майон Р. Дж. И Спилман Дж. Повышение октанового числа бензина и выходов легких олефинов с помощью ZSM-5, The Catalyst Report, Vol. 5, Issue 5, 1 ... [Pg.124]

Добавление катализатора ZSM-5 - это еще один процесс, доступный нефтеперерабатывающему предприятию для увеличения производства легких олефинов.ZSM-5 в типичной концентрации от 0,5 до 3,0 мас.% Используется в ряде установок FCC для увеличения октанового числа бензина и легких олефинов. В процессе крекинга низкооктановых компонентов бензина ZSM-5 также производит олефины C4 и Cj (см. Рис. 6-2). Парафиновое сырье больше всего реагирует на добавку катализатора ZSM 5. [Стр.186]

Прерывание стояка. Хорошие устройства для прекращения подъема, такие как закрытые циклоны, сводят к минимуму время нахождения пара и катализатора в корпусе реактора. Это снижает ненужный термический крекинг и неселективный каталитический повторный крекинг продукта реактора.Выгоды заключаются в сокращении содержания сухого газа и последующем улучшении конверсии, октанового числа бензина и гибкости в переработке исходного сырья. [Стр.203]

Разделение корма. Раздельное впрыскивание корма включает загрузку порции одного и того же корма в другую точку стояка. Это еще один инструмент для увеличения количества легких олефинов и повышения октанового числа бензина. [Pg.204]

Engelhard Corporation, Прогноз октанового числа бензина и легкого бензина FCCU ... [Pg.205]

Низкая конверсия Высокий выход сухого газа Рис.8-11B Снижение выхода бензина Рисунок 8-11C Снижение октанового числа бензина Рисунок 8-1 ID ... [Pg.266]

Химические свойства свежего катализатора также влияют на октановое число бензина FCC. Октановое число бензина увеличивается на ... [Pg.274]

Основными механическими условиями, влияющими на октановое число, являются тип и состояние питающих форсунок. Низкоэффективные подающие сопла фактически увеличивают октановое число бензина из-за ускорения тепловых реакций в зоне смешения. Высокоэффективные подающие форсунки улучшают смешивание сырья и катализатора и увеличивают выход бензина, но снижают октановое число бензина.[Pg.275]

Kelly, J.J., Barrow, C.H., et. др., «Прогноз октанового числа бензина на основе спектральных характеристик в ближней инфракрасной области в диапазоне 660–1215 нм», Anal. Chem. 1989 (61) 313-320. [Pg.194]

T, C сухой газ% кокса% выход жидкости,% олефина в бензине,% октанового числа ... [Pg.84]

Эти значения селективности, полученные с Amberlyst-15, кажутся довольно оптимистичными с точки зрения недавних работ, в которых только при сверхстехиометрических соотношениях достигается высокая селективность ди- + триэфира. Также не выяснено, почему добавление трет-бутанола в реакционную смесь подавляет селективность олигомеризации изобутена [34, 35]. На этом этапе также следует подчеркнуть, что упомянутые эфиры трет-бутилглицерина (TBGE) являются отличными заменителями MTBE (ETBE ) в качестве компонентов для повышения октанового числа бензина [36].[Стр.229]

МТБЭ получают путем каталитической реакции метанола и изобутилена. Перспективы использования МТБЭ неутешительны, поскольку основное применение бензина, усилитель октанового числа / оксигенат, подвергается критике по экологическим причинам. [Стр.189]


.

Определение октанового числа бензина с помощью 1H- и 13C-ЯМР-спектроскопии

  • J. prakt. Chem. 334 (1992) 691-695

    Journal fur praktische Chemie C hemi ker -Zeit ung

    0 Johann Ambrosius Barth 1992

    Определение октанового числа бензина с помощью 1H- и W-ЯМР-спектроскопии

    Wolf. Г . Хиллер Берлин, Центральный институт органической химии

    Фейсал Абу-Дагга и Бахиджа Аль-Таху

    Сафат (Кувейт), Кувейтский институт научных исследований

    Поступила 9 октября 1991 г.

    Резюме.Предлагается уравнение, описывающее связь между октановым числом по исследовательскому методу (RON) и H- и I3C-ЯМР. Это уравнение связывает RON с алифатическим, олефиновым и ароматическим водородом и углеродом соответственно. Чтобы проверить это соотношение, было исследовано 60

    образцов со значениями RON от 65 до 96. Процедура подбора дала хорошее соответствие между RON, измеренным методом ASTM, и RON, рассчитанным как с помощью 'H-, так и I3C-ЯМР.

    Как правило, в лабораторных условиях процесс каталитического крекинга в псевдоожиженном слое (FCC) дает лишь небольшие количества продукта.Таким образом, стандартные двигательные методы [1, 21] для определения октанового числа бензина неприменимы. В этом случае более полезно определять октановое число по исследовательскому методу (RON) другими методами. Из литературы известно, что ЯМР является полезным инструментом для таких исследований. В частности, была предпринята попытка установить корреляцию между цетановым числом дизельного топлива и их данными 'H и I3C [3 - 61. Gra et al. [7] впервые описали линейную корреляцию между RON и данными H-ЯМР бензинов.Они коррелировали RON с соотношениями ароматических и алифатических атомов водорода, полученными следующим образом:

    RON (ЯМР) = A (% Ha) / (% HaJ + B (1) с A = 2,453 и B = 41,71.

    Miihl и Srica [S] установили связь между октановым числом бензина и данными 'H. Авторы рассчитали октановое число при исследовании на основе корреляции между RON и содержанием ароматического, олефинового и алифатического водорода. наилучшая корреляция, когда учитывалось только содержание ароматических и олефиновых соединений [S]:

    RON (ЯМР) = A + B (% H ,,) + C (% H, J (2) с A = 83.14, B = 0,48 и C = 1,02.

    Однако известно, что октановое число по исследованию также зависит от содержания парафинов

    и изопарафинов. Miihl et al. [9] попытались улучшить их корреляцию, включив различные алифатические области спектров 'H, но они получили хорошее совпадение без метильного водорода. Кроме того, уравнение (2) неприменимо для расчета RON менее 83.

    Следовательно, цель нашей статьи - избежать этого недостатка и найти простую корреляцию между RON и данными ЯМР.Мы хотим предложить уравнение, которое применимо как к 'H-, так и к 13C-ЯМР, включая содержание алифатической, олефиновой и ароматической частей вместе.

    Экспериментальная

    Исследовано 60 образцов кувейтских нефтей. Образцы представляли собой продукты риформинга, полученные при FCC, рениформинге и других процессах производства бензина. Эти три группы будут называться в следующих бензинах, продуктах риформинга и нафтах соответственно. Для определения октанового числа по исследованиям использовался метод ASTM D-2699 [11.

    Измерения 1 H-ЯМР проводили на спектрометре Bruker AM 300. Все образцы измеряли в CDC13 и CD2C12, чтобы получить точные результаты для олефиновой и ароматической частей. Образец 20 мкл растворяли в 0,5 мл растворителя. Спектры I3C-ЯМР измеряли в CDC13 при концентрации 1 мл образца / 1,5 мл растворителя. ТМС использовался в качестве внутреннего стандарта для всех измерений.

  • 692 Дж. практ. Chem. 334 (1992)

    Результаты и обсуждение, продолжение таблицы 1

    Как упоминалось выше, октановое число по исследованию сильно зависит от содержания n- и is0 парафинов, олефинов и ароматических углеводородов в бензине.Следовательно, необходимо соотносить RON с составом бензинов. Соответственно, мы измеряли спектры 1 H-ЯМР ряда бензинов для определения алифатического водорода Hal, олефинового водорода Ho1 и ароматического водорода Har. Данные измерений 'H показаны в таблице 1. Дополнительно были записаны W-ЯМР-спектры одной серии бензинов. В таблице 2 показаны данные для алифатического углерода Cal, олефинового углерода C 1 и ароматического углерода Car (определение олефинового и ароматического углерода см. Ниже).Используя эти данные, мы рассчитали RON.

    Сначала мы проверили уравнение. (1). Используя это уравнение, мы обнаружили, что сопоставить наши данные совершенно невозможно.

    Таблица 1 сопутствующие вещества и нафта

    RON (ASTM) и данные 'H бензинов, реформинг-

    NO. RON (ASTM) Hal HOI Ha, -

    a) бензины: 1 91,3 2 95,3 3 90,3 4 91,8 5 92,1 6 91,7 7 94,7 8 91,7 9 90,9

    10 94,8 11 91,4 12 91,6 13 94,4 14 91,3 15 91,4

    b ) преобразователи: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

    10 11 12 13 14 15 16

    96.4 95.9 95.7 96.3 95.7 95.9 96.3 96.3 96.3 96.3 96.4 96.4 96.5 96.1 96.2 96.5

    90.3 79.5 89.8 89.4 89.6 89.2 80.0 88.8 89.1 80.5 89.2 89.5 80.3 89.5 90.0

    75.1 74.7 76.0 76.2 76.5 76.6 73.8 73.5 74.2 74.0 74.6 74.2 73.2 74,7

    3,9 0,4 3,3 4,5 4,3 3,7 0,5 3,8 2,9 0,5 4,1 3,9 0,7 4,3 4,2

    0,2 0,3 0,2 0,0 0,1 0,4 0,1 0,3 0,2 0,2 ​​0,3 0,2 0,0 0,2 0,3 0,3

    5,8 20,1

    6,9 6,1 6,1 7,1

    19,5 7,4 8,0

    19.0 6,7 6,6

    19,0 6,2 5,8

    24,7 25,0 23,8 23,8 23,4 23,0 26,1 26,2 25,6 25 .O 25,5 26,0 26,0 25,2 25,5 25 .O

    NO. RON (ASTM) Hal Hol Ha,

    c) нафта: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

    10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26

    91,2 91,3 94,5 74,0 71,2 69,2 96,3 95,1 95,1 91,5 91,5 73,0 75,1 68,5 96,5 91,2 92,0 94,8 74,5 68,5 96,7 74,5 71,9 65,3 96,1 95,2

    90,5 90,9 80,4 98,4 98,9 99,3 75,8 77,2 81,2 90,3 90,4 98,8 97.4 98,4 73,9 89,7 89,6 80,8 97,3 96,4 73,4 97,4 98,7 96,3 75,6 76,5

    4,1 3,7 0,9 1,2 0,0 0,0 0,0 0,2 0,3 3,5 3,7 0,0 1,8 0,4 0,2 4,1 4,2 0,5 1,8 0,3 0,3 1,6 0,0 0,2 0,2 ​​0,2 ​​

    5,4 5,4

    18,7 0,4 1,1 0,7

    24,2 22,6 18,5 6,2 5,9 1,2 0,8 1,2

    25,9 6,2 6,2

    18,7 0,9 3,3

    26,3 1 .o 1,3 3,5

    24,2 23,3

    Такой же результат был получен, если вместо этого использовалось соотношение Hal / Ha из Har / Ha1.

    Во-вторых, мы применили уравнение.(2) к нашим данным. В этом случае могут быть удовлетворительно описаны только данные по бензинам и продуктам риформинга. Расчетное значение

    Таблица 2 Данные 13C для бензинов

    1 2 3 4 5 6 7 8 9

    10 11 12 13 14 15

    74.9 46.8 74.8 73.6 70.6 74.5 47.6 70.9 72.7 48.3 73.2 72.2 50.8 74.0 75.2

    7.2 6,1 4,4 7,7

    10,7 4,2 6,2 7,0 3,7 6,3 6,5 7,8 3,8 7,0 6,9

    17,9 47,1 20,8 26,4 18,7 21,3 46,2 22,1 23,6 45,4 20,3 20,0 45,4 19.0 17,9

    а) рассчитано по формуле исх. [101

  • W.G. Hiller et al., Определение октанового числа бензина 693

    90 91 92 93 94 95 96

    RON (ЯМР)

    Рис. 1 Расчетные значения RON (ЯМР), полученные из уравнения. (3) через 1H-ЯМР в сравнении с RON (ASTM) значения для бензинов

    RON (MNR) были в среднем меньше, чем RON (ASTM). Улучшение и расширение данных по нафте возможно только с новым фитингом.

    Тем не менее, расчет RON должен включать данные алифатической, олефиновой и ароматической частей. Таким образом, мы предлагаем уравнение, которое может быть применено как к 'H-, так и к 13C-ЯМР:

    RON (ЯМР) = Al (% Xa1) + AZ (% X, J + A3 (YoXar), (3 ), где X = H, C (H = водород, C = углерод).

    Параметры Al, A2 и A3 могут быть получены путем сопоставления RON (ЯМР) с RON (ASTM) с помощью метода наименьших квадратов. По данным 1 H-ЯМР процедуры подгонки были выполнены для следующих четырех групп: во-первых, только для бензинов (рис.l), во-вторых,

    97,0 -

    - 96,5 2

    -

    I. v) T 96,0 - z Qz

    95,5 -

    95,5 96,0 96,5 97,0

    RON (ЯМР)

    Рис. (ЯМР) значения, полученные из уравнения. (3) с помощью 1 H-ЯМР в сравнении со значениями RON (ASTM) для продуктов риформинга

    70 80 90 100

    RON (ЯМР)

    Рис. 3 Расчетные значения RON (ЯМР), полученные из уравнения. (3) по данным H-ЯМР в сравнении со значениями RON (ASTM) для нафты

    для продуктов риформинга (рис.2), в-третьих, для нафты (рис. 3) и в-четвертых, для всех образцов вместе (рис. 4а). Таблица 3 показывает подобранные параметры. Из рисунков видно, что согласование дает хорошее соответствие между RON (ЯМР) и RON (ASTM), за исключением нафты (рис. 3). Даже подбор всех образцов дает полезные результаты.

    Чтобы улучшить соответствие всех образцов, необходимо разделить процедуру подбора на две области: первая подбирает октановые числа между 65 и 75, а вторая - между 90 и 97 (параметры см. В таблице 3).Рис. 4b

    Таблица 3 H-ЯМР

    Расчетные параметры, полученные из уравнения. (3) через образец

    Al A2 '4 3

    I) бензины 2) риформинг 3) нафта 4) группы 1) - 3)

    5) группы 1) - 3) вместе

    разделение RON на 65 - 75 90 - 97

    6) образцы с RON от 90 до 97 и от исх. [8]

    7) бензины реф. [8]

    0,823 0,924 0,677

    0,680

    0,725 0,892

    0.857 0,832

    2,136 2,067 4,871

    4,796

    2,755 - 1,020

    1,427 1,748

    1,436 1,066 1,827

    1,805

    1,036 1,173

    1,306 1,379

    004 9004
  • . практ. Chem. 334 (1992)

    100

    v, T 2 0 4:

    .-.

    80

    70

    70 80

    RON (ЯМР)

    70 80 RON (ЯМР) 90

    Рис.4 Расчетные значения RON (ЯМР), полученные из уравнения.(3) через 1 H-ЯМР в сравнении с значениями RON (ASTM) для бензинов (o), продуктов риформинга (A) и нафты (0) вместе; ссылки: с одним набором параметров; rechts: с разделением на две области RON

    показывает отличное соответствие измеренных и рассчитанных значений RON.

    Таким образом, можно рассчитать RON не только для различных видов топлива, но и в широком диапазоне значений RON.

    96

  • .

    Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

    Эта статья о жидком топливе и промышленных растворителях. Для газообразного метана см. Природный газ.

    Бензин или бензин - это токсичная прозрачная жидкость, которая в основном используется в качестве топлива в двигателях внутреннего сгорания. Его получают путем кипячения нефти, ископаемого топлива. В процессе перегонки нефть нагревается до очень высокой температуры, затем она разделяется на компоненты, одним из которых является бензин.Это дорогостоящий процесс. Он состоит в основном из октана (C 8 H 18 ), углеводорода.

    Бензин продается на АЗС (АЗС). Для правильного горения в двигателях внутреннего сгорания с высокой степенью сжатия каждая марка бензина содержит бензиновые присадки. Итак, точный состав бензина на разных станциях разный. Бензин классифицируется по октановому числу, которое определяет, насколько хорошо он будет гореть. Большинство автомобильных двигателей могут сжигать «обычный» бензин с октановым числом 87.Прецизионные двигатели требуют или предпочитают бензин «премиум-класса» с октановым числом 93. Большинство станций предлагают три разные смеси бензина с тремя разными октановыми числами и ценами.

    Бензин чаще всего используется в транспортных средствах, таких как автомобили, фургоны и т. Д. Бензин можно использовать для множества других вещей, которые мы используем каждый день, таких как газонокосилки, воздуходувки для листьев и моторы небольших лодок. Некоторые более крупные транспортные средства, такие как грузовики или корабли, могут использовать дизельное топливо вместо бензина.

    Бензин очень опасен.Он может взорваться от электрической искры. Также вредно, если человек выпьет его или попадет на кожу. Он вредит окружающей среде и здоровью человека, выделяя ядовитые газы, такие как окись углерода. Если бензиновый двигатель используется в помещении или в замкнутом пространстве, окись углерода может вызвать смерть за считанные минуты. Многие люди умирают каждый год из-за использования бензиновых генераторов в помещении или оставления транспортных средств в гараже.

    На США приходится около 44% мирового потребления бензина. [5] В 2003 году США потребляли 476,474 гигалитра (1,25871 × 10 11 галлонов США; 1,04810 × 10 11 имп галлонов), [6] , что соответствует 1,3 гигалитра бензина каждый день (около 360 миллионов США или 300 миллионов имперских галлонов). В 2006 году в США было израсходовано около 510 миллиардов литров (138 миллиардов галлонов США / 115 миллиардов имп галлонов) бензина, из которых 5,6% приходилось на бензин среднего качества и 9,5% - на бензин высшего сорта. [7]

    Европа [изменить | изменить источник]

    В отличие от США, страны Европы взимают значительные налоги на топливо, такое как бензин.Например, цена на бензин в Европе более чем вдвое выше, чем в США.

    Стоимость насоса (в евро / литр) Бензин с октановым числом 95 без свинца с 2004 по 2011 год в некоторых странах Европы. Чтобы преобразовать цены в евро за литр в доллары США за галлон, умножьте их на 5,7 (при условии, что 1,5 доллара США = 1 евро).
    Страна
    Декабрь 2004 г.
    Май 2005 г.
    Июль 2007 г.
    Апрель 2008 г.
    Янв 2009
    Март 2010 г.
    Февраль 2011
    Германия 1.19 1,18 1,37 1,43 1,09 1,35 1,50
    Франция 1,05 1,15 1,31 1,38 1,07 1,35 1,53
    Италия 1,10 1,23 1,35 1,39 1,10 1,34 1,46
    Нидерланды 1.26 1,33 1,51 1,56 1,25 1,54 1,66
    Польша 0,80 0,92 1,15 1,23 0,82 1,12 1,26
    Швейцария 0,92 0,98 1,06 1,14 0,88 1,12 1,29
    Венгрия 1.00 1.01 1,13 1,13 0,86 1,22 1,32

    США [изменить | изменить источник]

    Из-за низких налогов на топливо розничная цена бензина в США подвержена большим изменениям (чем за пределами США), если рассчитывать ее как процент от удельной стоимости. С 1998 по 2004 год цена на бензин составляла от 1 до 2 долларов за галлон США. [8] После 2004 года цена увеличивалась до тех пор, пока средняя цена на газ не достигла отметки в 4 доллара.11 за галлон США в середине 2008 года, затем упало примерно на 2,60 доллара за галлон США по состоянию на сентябрь 2009 года. [8] Недавно в США с 31 января по 7 марта 2011 года произошло повышение цен на газ на 13,51%. [9]

    Цены на большинство потребительских товаров указаны без учета налогов; налоги добавляются в процентах от покупной цены. Из-за примитивных бензонасосов в 1920-х годах цены на бензин в Соединенных Штатах указываются с учетом налогов, а налоги устанавливаются в центах за галлон.Налоги добавляются федеральным правительством, правительством штата и местными властями. (Эти налоги собирают стоимость содержания дорог.) По состоянию на 2009 год федеральный налог составлял 18,4 цента за галлон бензина и 24,4 цента за галлон дизельного топлива (за исключением красного дизельного топлива). [10] Среди штатов самыми высокими ставками налога на бензин по состоянию на январь 2011 года являются Калифорния (47,7 цента / галлон), Нью-Йорк (47,3 цента / галлон), Гавайи (45,8 цента / галлон) и Коннектикут (45,2 цента). / галлон). [11] Федеральное правительство и многие штаты не могут увеличить налоги на бензин со временем из-за инфляции.Тем не менее, в некоторых штатах [Примечание 1] также взимают налог с продаж в процентах, размер которого зависит от стоимости бензина.

    По данным Управления энергетической информации, около 9% всего бензина, проданного в США в мае 2009 года, было высшего сорта. Некоторые производители автомобилей «рекомендуют» бензин премиум-класса, но имеют двигатели с компьютерным управлением, которые регулируют время, чтобы избежать детонации. Таким образом, большинство автомобилей могут сжигать бензин обычного качества, но с несколько пониженной производительностью. [12] Ассошиэйтед Пресс заявило, что премиальный газ - с более высоким октановым числом и стоимостью на несколько центов за галлон больше, чем обычный неэтилированный - следует использовать только в том случае, если производитель заявляет, что это «требуется». [13]

    Чтобы сократить использование импортной нефти, США используют смеси этанол / бензин Gasohol (10% этанола) и E85 (85% этанол).

    Бразилия [изменить | изменить источник]

    В Бразилии крупнейшая национальная промышленность по производству топливного этанола. Бензин, продаваемый в Бразилии, содержит не менее 25% безводного этанола. Водный этанол (около 95% этанола и 5% воды) может использоваться в качестве топлива более чем в 90% новых автомобилей, продаваемых в стране. Бразильский этанол производится из сахарного тростника и отличается высоким уровнем связывания углерода. [14]

    1. ↑ Калифорния, Коннектикут, Джорджия, Гавайи, Иллинойс, Индиана, Мичиган, Нью-Йорк, Вирджиния Рост цен на бензин приносит пользу нескольким штатам. Проверено 25 ноября 2011 года.
    1. «Приложение B - Книга данных по транспортной энергии». cta.ornl.gov .
    2. 2,0 2,1 Томас Джордж: Обзор разработки систем хранения данных Программа DOE HydrogenPDF (99,6 КБ). Ливермор, Калифорния. Сандийские национальные лаборатории.2000 г.
    3. Эйдоган, Мухаррем; Оззезен, Ахмет Некати; Чанакчи, Мустафа; Тюрккан, Али (2010). «Влияние топливных смесей спирт-бензин на рабочие характеристики и характеристики сгорания двигателя SI». Топливо . 89 (10): 2713–2720. DOI: 10.1016 / j.fuel.2010.01.032.
    4. Томас, Джордж (2000). «Обзор водородной программы Министерства энергетики США по развитию систем хранения» (PDF). Сандийские национальные лаборатории. Проверено 1 августа 2009.
    5. ↑ http: // www.worldwatch.org/node/5579, http://www.eia.doe.gov/emeu/international/oilconsuming.html
    6. «EarthTrends: Энергия и ресурсы - Транспорт: Единицы измерения расхода автомобильного бензина: Миллионы литров».
    7. «Объемы продаж нефтепродуктов главным поставщиком США». Управление энергетической информации США. Проверено 24 октября 2007 г.
    8. 8,0 8,1 Fuel Economy.gov , FAQ
    9. ↑ http: // www.taxfoundation.org/UserFiles/Image/Fiscal%20Facts/gas-tax-690px.jpg
    10. «Когда федеральное правительство начало собирать налог на газ? - Спросите Рамблера - История шоссе - FHWA». Fhwa.dot.gov. Проверено 17 октября 2010.
    11. «Ставки государственного налога на бензин на 1 января 2011 г.». Налоговый фонд. Проверено 25 ноября 2011.
    12. «Оплата премиального газа может быть пустой тратой денег». Потребительские отчеты. March 2011. Проверено 25 ноября 2011 года.
    13. Писатель, Дэйв КАРПЕНТЕР, AP Personal Finance. «Отравление газом с премией, наверное, пустая трата» Филадельфия Дейли Ньюс .
    14. ↑ Рил, М. (19 августа 2006 г.) «Дорога Бразилии к энергетической независимости», The Washington Post .
    .

    Смотрите также