Ошибки при сдаче города в гаи


Штрафные баллы на экзамене в ГИБДД (город)

Добрые день, уважаемый читатель.

В этой статье будет рассмотрена таблица штрафных баллов, которые могут быть выставлены за ошибки при сдаче практического экзамена в городе.

За ошибки кандидат в водители может получить 1, 3 или 5 штрафных баллов. Несдача наступает в случае накопления 5 или более штрафных баллов за время сдачи.

Рекомендую ознакомиться с таблицей до экзамена в ГИБДД, чтобы не допустить опасных 5-балльных ошибок:

Штрафные баллы в 2019 году

Рассматриваемая ниже таблица штрафных баллов действует с 1 сентября 2016 года.

Грубые ошибки - 5 баллов

Типичные ошибкиПункты ПДД
1.1. Не уступил дорогу (создал помеху) транспортному средству, имеющему преимущество 3.2, 8.1, 8.3-8.5, 8.8, 8.9, 8.12,9.6, 11.7, 13.4-13.6, 13.8, 13.9, 13.11, 13.12, 15.1, 18.1, 18.3
1.2. Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество8.3, 13.1, 13.8, 14.1, 14.3, 14.5, 14.6
1.3. Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления8.6, 9.2, 9.3, 9.6, 9.8, 9.12
1.4. Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика6.2-6.4, 6.7, 6.9, 6.10
1.5. Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписанийПриложения №1 и №2 к ПДД
1.6. Пересек стоп-линию (разметка 1.12) при остановке при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика)6.13, Приложение №2 к ПДД
1.7. Нарушил правила выполнения обгона11.1-11.4
1.8. Нарушил правила выполнения поворота8.5-8.7
1.9. Нарушил правила выполнения разворота8.5, 8.8, 8.11
1.10. Нарушил правила движения задним ходом8.12
1.11. Нарушил правила проезда железнодорожных переездов15.1-15.4, 12.4
1.12. Превысил установленную скорость движения10.1-10.4
1.13. Не принял возможных мер к снижению скорости вплоть до полной остановки транспортного средства при возникновении опасности для движения10.1
1.14. Нарушил правила опережения транспортных средств при проезде пешеходных переходов11.5, 14.2
1.15. Выполнил обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, либо сопровождаемого им транспортного средства3.2
1.16. Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным транспортным средством с целью предотвращения возникновения ДТП
1.17. Не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора

Средние ошибки - 3 балла

Типичные ошибкиПункты ПДД
2.1. Нарушил правила остановки, стоянки12.1-12.5, 12.7, 12.8
2.2. Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой8.1
2.3. Не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3 и 1.12) Приложения №1 и №2 к ПДД
2.4. Не использовал в установленных случаях аварийную сигнализацию или знак аварийной остановки7.1, 7.2
2.5. Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав помеху движению транспортному средству в поперечном направлении13.2
2.6. Не пристегнул ремень безопасности2.1.2
2.7. Нарушил правила перевозки пассажиров22.7
2.8. Использовал во время движения телефон2.7
2.9. В установленных случаях не снизил скорость или не остановился14.2, 14.7

Мелкие ошибки - 1 балл

Типичные ошибкиПункты ПДД
3.1. Несвоевременно подал сигнал поворота8.2
3.2. Нарушил правила расположения транспортного средства на проезжей части9.3, 9.4, 9.7-9.10
3.3. Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий10.1
3.4. Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим транспортным средствам 10.5
3.5. Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП10.5
3.6. Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом19.1-19.5, 19.8, 19.10
3.7. Допустил иные нарушения ПДД
3.8. Неправильно оценивал дорожную обстановку
3.9. Не пользовался зеркалами заднего вида
3.10. Неуверенно пользовался органами управления транспортного средства, не обеспечивал плавность движения
3.11. В процессе экзамена заглох двигатель

Скачать таблицу штрафных баллов ГИБДД в городе

Для Вашего удобства предлагаю Вам скачать специальную версию таблицы штрафных баллов ГИБДД, предназначенную для печати (в формате pdf).

Скачать перечень ошибок в городе

Для успешной сдачи экзамена на получение водительского удостоверения рекомендую также ознакомиться со статьями:

Ошибки на экзамене в ГИБДД (город)

Здравствуйте, дорогие читатели! Решил сделать небольшой обзор ошибок совершаемых кандидатами в водители на практическом экзамене в ГИБДД (город). Поводом к написанию обзора, стало усложнение условий приема экзамена по городу. Начиная с увеличения продолжительности проведения экзамена по времени, до усложнения задач, которые ставит инспектор перед кандидатами в водители (ознакомиться с правилами приема экзамена в городе).  Если вспомнить, как еще вчера принимался экзамен, соответственно процент успешно сдавших экзамен был довольно высоким, то сегодня ситуация сильно поменялась. Теперь недостаточно, просто проехать по прямой и выполнить один поворот с остановкой. Сейчас требуется, уметь правильно выполнять повороты при проезде перекрестков, хочу обратить внимание именно правильно. Мы должны уметь разворачиваться на перекрестках и с помощью прилегающей территории, а также проезжать перекрестки с круговым движением.

Переходим к ошибкам, которые чаще всего совершают на экзамене в городе. И начнем не с пешеходов, которыми чаще пугают новичков, а с поворотов, неправильное выполнение которых сводит сразу весь экзамен на нет. Далее дорожные знаки, которые на экзамене мы упорно не хотим замечать. А команда, найти место для разворота, она сразу вводит в «стопор» экзаменующегося (это, не мои слова). Не буду долго вести рассуждения о причинах провала на экзамене. Лучше начнем разбирать ошибки в примерах и возможно, кому-то это поможет сделать правильные выводы. Хочу обратить внимание, все примеры не являются подсказками для экзамена и руководством к действию. Мы разбираем ошибки, совершаемые при сдаче практического экзамена ГИБДД в городе.

Ошибка 1 (не уступили дорогу пешеходам)

Конечно пешеходы, как нам хочется, чтобы на экзамене они нам не встретились, но выходит обычно наоборот.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Чаще, мы не замечаем пешеходов при выполнении поворота направо, ведь забываем, что нужно убедиться не только в отсутствии приближающихся транспортных средств, но обязательно оценить предстоящее направление нашего движения. Нельзя забывать, что даже при отсутствии пешеходного перехода, при повороте мы обязаны уступить дорогу пешеходам, на дороге на которую поворачиваем.

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Ошибка 2 ( невнимательность, которая далее приводит ошибкам)

Попробуйте вспомнить, о чем мы постоянно говорим во время учебы. Правильно, об умении видеть дорожные знаки. Не запоминать их географическое нахождение, а видеть. В данном случае, как на снимке ниже, ситуация как и с пешеходами, смотрим на помеху слева, а куда нам дальше, оставляем на потом. Хотя если обратить внимание, большинство дорожных знаков становятся видимыми для нас еще при подъезде к перекрестку. А вот во время поворота, мы можем и не заметить знаки. Далее команда инспектора ГИБДД, найти место для остановки, результат предсказуем, особенно если после знака стоят уже припаркованные транспортные средства с нарушением Правил дорожного движения. Обижаться остается только на свою невнимательность. Мы ведь знаем, что после знака 3.27 «Остановка запрещена», запрещаются остановка и стоянка транспортных средств?

У нас есть еще один интересный дорожный знак, который мы не видим. Речь идет о знаке 5.5 «Дорога с односторонним движением». И чаще сложности со знаком 5.5 возникают когда поворачивая на перекрестке, мы выезжаем на дорогу с односторонним движением, которая только начинается на данном пересечении. Затем предложение инспектора ГИБДД, на следующем перекрестке выполнить поворот налево. Думаю догадались сами, поворачиваем налево, считая, что мы на дороге с двусторонним движением.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Ошибка 3 (нарушение правил поворота)

Следующие ошибки, которые очень часто присутствует на экзамене связаны с выполнением поворотов. Очень часто забываем занять заблаговременно соответствующее крайнее положение на проезжей части в соответствии с Правилами дорожного движения.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Не выполнения требования правил, при повороте направо двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

8.6. … При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

При выполнении левого поворота иногда стараемся выехать на полосу предназначенную для встречного движения, хотя Правила это запрещают.

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

Особенно часто, нарушение правил поворота (разворота), кандидаты в водители совершают, когда приходится сдавать экзамен в зимний период. Причина в основном связана с тем, что снежный покров скрывает дорожное покрытие, на дороге образуется колея (участок проезжей части, по которому в основном двигаются транспортные средства). Кандидаты в водители не принимают во внимание, что ширина проезжей части не ограничивается накатанным участком дороги и забывают занять крайнее положение на дороге для выполнения маневра.

Ошибка 4  (не уступили маршрутным транспортным средствам)

Довольно часто, причиной не сдачи практического экзамена в городе стали маршрутные транспортные средства. Которым мы должны уступать дорогу, когда они начинают движение от обозначенной остановки. Причина не очень понятна, ведь все знают, что если маршрутное транспортное средство начинает движение, достаточно лишь снизить скорость или даже остановиться. Нет, мы продолжаем движение, не совсем понимая в какой момент уступать дорогу.  Что говорит нам о возможном начале движения автобуса? В первую очередь, обращаем внимание, что автобус определенное время находится на остановке, пассажиры не входят и не выходят из автобуса, двери закрылись и конечно указатели поворота.

18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

Ошибка 5 (не уступили дорогу, при наличии помехи)

Рассмотрим ошибку из-за которой экзамен заканчивается, но которую можно было не совершать. И ошибка связана со встречным разъездом на узкой дороге, когда на нашей стороне дороги припаркованы транспортные средства. В данной ситуации, при наличии встречных автомобилей достаточно остановиться не выезжая из своей полосы и только пропустив встречные транспортные средства продолжить движение. В другой ситуации, если мы уже приступили к маневру и завершить его возможности нет из-за появившихся встречных транспортных средств, можно ведь остановиться и убедиться, что нам дадут возможность завершить маневр. Если нет, прижаться к припаркованным транспортным средствам, сохраняя безопасный боковой интервал и остановиться. Подождать, пока встречный автомобиль проедет и затем продолжить движение. Не ждать, когда за Вас, это сделает инспектор ГИБДД.

11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу.

Ошибка 6 (нарушение правил остановки при запрещающем сигнале светофора или при наличии знаков приоритета)

Теперь поговорим о местах остановки при запрещающем сигнале светофора или наличии знаков приоритета на перекрестках. Здесь мы ошибаемся с местом необходимой остановки. Если при наличии стоп-линии мы в основном (за редким исключением, в основном из-за невнимательности) останавливаемся правильно.

1.12 — указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).

То, например, на перекрестках при наличии знака 2.5 «Движение без остановки запрещено» и отсутствии стоп-линии теряемся. Хотя в правилах вся ясно сказано, как нам поступить при отсутствии стоп-линии. И заметьте, мы обязаны не только снизить скорость, а именно выполнить полную остановку.

Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 — по главной дороге.

Ошибка 7 (превышение установленной скорости)

Превышение установленной скорости, встречается довольно часто на экзамене, не смотря на то, что мы стараемся двигаться не очень быстро. И в основном, не выполняем требования знака 3.24 «Ограничение максимальной скорости», с указанной скоростью 20 км/ч. Причина, наша невнимательность.

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

Ошибка 8 (не приняли мер к снижению скорости, при возникновении опасности)

На дороге, невозможно предусмотреть все возможные ситуации, которые могут возникнуть во время движения. И здесь, нам остается самостоятельно принимать решения, особенно при возникновении опасности для движения. Иногда достаточно просто снизить скорость и остановиться, не смотря на то, что Вы не нарушаете Правил дорожного движения, по отношению к другим участникам дорожного движения. Иначе, как уже говорили выше, на экзамене это сделает инспектор ГИБДД.

1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

10.1. …При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Ошибка 9 (не выполнение требований предписывающих знаков)

Следующая причина нашего «провала» на экзамене, предписывающие знаки. Как помним из Правил, знаки этой группы указывают нам разрешенные направления движения.

4. Предписывающие знаки

4.1.1 «Движение прямо», 4.1.2 «Движение направо», 4.1.3 «Движение налево», 4.1.4 «Движение прямо или направо», 4.1.5 «Движение прямо или налево», 4.1.6 «Движение направо или налево». Разрешается движение только в направлениях, указанных на знаках стрелками. Знаки, разрешающие поворот налево, разрешают и разворот (могут быть применены знаки 4.1.1 — 4.1.6 с конфигурацией стрелок, соответствующей требуемым направлениям движения на конкретном пересечении).

Рассмотрим ошибки связанные с этими дорожными знаками. Двигаясь по дороге, мы обязаны следить за дорожной обстановкой и соблюдением Правил движения. К сожалению, мы все знаем, но не выполняем, а нужно всего лишь немного внимания и знаки не ускользнут от нашего внимания.

Мы не должны забывать, если инспектор молчит, еще не значит, что мы можем продолжить движение прямо. Возможно, предписывающий знак обязывает нас изменить как раз наше направление движения.

Другая ситуация, поступает указание инспектора ГИБДД. На перекрестке (развязке) повернуть налево. Кто должен следить за установленными знаками, правильно, мы. Необязательно первый поворот будет именно нашим, смотрим на знаки, видим, что левый поворот запрещен, значит едем дальше. Инспектор не давал нам команды повернуть именно на данном перекрестке.

Предписывающие знаки и поиск нами места для разворота. Если Вам предлагают найти место для разворота, не торопитесь. Посмотрите внимательно на знаки и только затем принимайте решение.

Ошибка 10 (неверный выбор полосы для дальнейшего движения)

Сделаем короткую остановку на знаках особых предписаний, а именно на знаках 5.15.1 «Направления движения по полосам» и 5.15.2  «Направления движения по полосе». К сожалению, эти знаки тоже являются причиной «неудачи» на экзамене. Почему, мы теряемся при виде этих дорожных знаков? Сказали нам, на перекрестке повернуть налево, а мы находимся в правой полосе. Все просто, постараться перестроиться в нужную полосу, а если не получилось, едем в разрешенном направлении. Находим место для разворота и дальше по маршруту. Все решали билеты и всегда поступали в теории правильно, так и здесь. Нельзя двигаться в направлении отличном от указанного на знаке для нашей полосы!

Знаки особых предписаний вводят или отменяют определенные режимы движения.

5.15.1 «Направления движения по полосам». Число полос и разрешенные направления движения по каждой из них.

5.15.2 «Направления движения по полосе». Разрешенные направления движения по полосе.

Знаки 5.15.1 и 5.15.2, разрешающие поворот налево из крайней левой полосы, разрешают и разворот из этой полосы. Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные на нем, не дают иных указаний.

Ошибка 11 (нарушение правил разворота)

Развороты, развороты. Как мы надеемся, что не услышим  этой команды для себя: «Найдите место для разворота». Но сегодня на экзаменах, выполнение разворота обязательный маневр, который мы должны выполнить. Какие ошибки здесь совершаем? Начнем с того, что перед разворотом на перекрестке, мы обязаны заблаговременно занять крайнее левое положение, убедиться, что разворот в данном месте не запрещен Правилами и нам хватит места для маневра. И нет необходимости сразу пытаться выполнить разворот на первом пересечении проезжих частей. У нас на экзамене получается часто иначе. Идем на разворот и только потом оцениваем то, что нам не хватает места для завершения маневра, а движение задним ходом на перекрестке запрещено.

Или еще лучше, только от инспектора узнаем, что в данном месте разворот был запрещен дорожными знаками. Помним, кто должен следить за дорожной обстановкой?

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

8.11. Разворот запрещается:

на пешеходных переходах; в тоннелях; на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними; на железнодорожных переездах; в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;

в местах остановок маршрутных транспортных средств.

Ошибка 12 (не уступили транспортным средствам приближающимся справа)

Очень часто на дорогах, нам приходится сталкиваться с ситуацией, когда при выполнении маневра, например поворота или разворота, параллельно с нами его пытаются совершить и другие участники дорожного движения. Здесь самое главное не забывать, что независимо правы мы или нет, постараться выполнить маневр безопасно. Как видим на снимке ниже, одновременно несколько автомобилей выполняют один маневр и на экзамене такая ситуация возникает тоже часто. И мы устремляя все свое внимание на транспортные средства двигающиеся по пересекаемой дороге, забываем о тех, кто рядом с нами. Выезжая одновременно, они для нас становятся помехой справа и здесь мы обязаны уступить.

8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

Ошибка 13 (нарушение правил выезда с кругового движения)

Рассмотрим ошибку, которую мы совершаем при проезде перекрестков с круговым движением, а именно выезд с «кольца» не заняв соответствующее крайнее положение.Как мы знаем, выезд с кругового движения, является поворотом направо и следовательно наша обязанность, заблаговременно занять крайнее правое положение на проезжей части (а не просто правую полосу) и при съезде, двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Ошибка 14 (нарушение Правил другими участниками дорожного движения)

Следующая ситуация, которая может произойти на дороге и приводящая к несдаче практического экзамена по вождению (город), связана с вмешательством инспектора принимающего экзамен в управление автомобилем. И здесь, не по причине нарушения Правил дорожного движения нами. А из-за нарушения Правил другими участниками дорожного движения. Мы при повороте направо должны двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части, что мы и выполняем на экзамене. Подъезжая к перекрестку, на котором мы должны уступить дорогу (рассматриваем поворот направо) мы убеждаемся в отсутствии приближающихся транспортных средств по главной дороге и начинаем выезжать на перекресток и здесь… в управление автомобилем вмешивается инспектор ГИБДД. Мы не заметили транспортное средство перед выездом, хотя секунду назад на главной дороге никого не было. Причина кроется в том, что конфигурация некоторых перекрестков (как на фото ниже) позволяет сразу выезжать на полосу движения, конечно это происходит с нарушением Правил, чем и пользуются некоторые участники дорожного движения, в то время когда мы при повороте направо двигаемся по возможности ближе к правому краю и упускаем из виду транспортные средства, выезжающие из-за нашей «спины». Здесь совет один, всегда непосредственно перед выездом на перекресток, еще раз убедиться в отсутствии приближающихся транспортных средств.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Ошибка 15 (невыполнение требований знаков приоритета)

Завершаю обзор ошибок которые мы совершаем на экзамене в ГИБДД (город), знаками приоритета. Основная причина, наша  невнимательность. Бывает так, что не замечаем знаков приоритета установленных на перекрестке. Когда мы пытаемся продолжить движение не убедившись в безопасности, при присутствии знаков 2.4 «Уступите дорогу» и 2.5 «Движение без остановки запрещено»,  здесь только наша вина. И конечно должны уверенно определять очередность проезда перекрестка при наличии таблички 8.13 «Направление главной дороги».

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

А теперь, не забудьте пристегнуть ремень безопасности, включить ближний свет фар и снять стояночный тормоз… Всем удачи на экзамене в ГИБДД!

Самые частые ошибки при сдаче экзамена на водительские права по данным МВД РФ

По сообщению пресс-службы органов МВД РФ выявлены часто встречающиеся ошибки, которые во время сдачи экзамена на водительские права допускают экзаменуемые в пределах площадки и в городе.

В частности отмечено, что во время практического экзамена на автодроме новичкам чаще всего не поддается эстакада, трудно справляются они с параллельной парковкой и заездом в бокс (гараж, ангар) задним ходом.

При сдаче экзамена «в городе» часто забывают о том, что необходимо включить поворотник во время начала движения, при перестроении, во время разворота, при повороте и остановке.

Очень часто можно наблюдать неуверенное вождение. У многих двигатель глохнет на дороге, экзаменуемые не уступают дорогу, несмотря на то что другой транспорт имеет преимущество. Также действие или, наоборот, бездействие молодых водителей частенько требует вмешательства принимающего экзамен, чтобы принять управление машиной на себя и избежать аварии.

Стоит отметить, что из 3-х млн. человек, пришедших на сдачу теоретических экзаменов, с первого раза в 2018 году прошли его 1.2 млн., а это меньше половины. «Площадка» с первого раза поддалась 42% экзаменуемым (973 удачные попытки из 2.2 млн.). С «Городом» справился 31% молодых водителей (759 тыс. из 2.4 млн.).

Ошибки на экзамене по регламенту МВД

При прохождении экзамена в городе разрешается набрать не более 4-х штрафных баллов. При наборе 5-ти и более штрафных баллов придется идти на пересдачу. Стоимость ошибки бывает разной: мелкая обойдется в 1 штрафной балл, средняя — 3 балла, грубая — 5 баллов. Какое количество штрафных баллов начисляется за ошибки, совершенные на экзамене, можно прочитать в Приложении №8 Приказа за № 995 МВД РФ от 20.10.2015 г.

Ниже вы можете ознакомиться с таблицей, где обозначены все типичные ошибки на экзамене ГАИ, совершенные в городе.

Таблица штрафных баллов за мелкие нарушения на экзамене в ГАИ:

Таблица штрафных баллов за средние нарушения на экзамене в ГАИ:

Обратите особое внимание на таблицу грубых нарушений. Если будет допущена хотя бы одна такая ошибка на экзамене, экзаменуемого отстранят от экзамена.

Таблица штрафных баллов за грубые нарушения на экзамене в ГАИ:

Следует разобрать подробно часто совершаемые ошибки при сдаче экзамена в городе, и как не допустить их.

Как избежать ошибок на экзамене ГИБДД в городе?

Очень часто причиной провала экзамена в городе является недостаток навыков вождения при пересечении перекрестков, на разворотах. Экзаменуемые забывают, что нужно включать поворотники, не уступают дорогу тем машинам, которые имеют приоритет по правилам движения, не обращают внимания на пешеходов. Пришло время разобрать наиболее частые ошибки во время экзамена ГИБДД по городу самым тщательным образом.

1. Поворотники

Никогда не забывайте о сигналах поворотов. За эту ошибку вам начислят целых 3 штрафных балла. Во время экзамена по ходу маршрута вас ждет множество испытаний на умение делать повороты, перестраиваться, объезжать препятствия. Перед тем, как выполнить каждое из этих действий, необходимо включать поворотник. Даже если вы не совсем уверены, нужно включать поворотник в данном случае при маневре или нет, лучше перестраховаться и включить.

2. Зеркала

Зеркала в машине установлены для того, чтобы следить за другими участниками движения и запоминать их. Если вы какой-то машины не досчитались, то она вполне может находиться в слепой зоне. В моменты сомнений лучше не перестраиваться, а убедиться, что все в порядке и совершать маневр. В противном случае экзаменатор схватится за руль.

3. Разворот и поворот налево

Если вы чувствуете себя неуверенно при пересечении перекрестков и неважно разворачиваетесь, то лучше будет чуть потренироваться еще, чем прийти на экзамен и завалить его. Во время экзамена в городе вас несколько раз попросят развернуться и сделать поворот налево. При малейшей ошибке в этом упражнении вы будете отстранены от дальнейшего прохождения экзамена.

4. Приоритет

Если стать помехой или заблокировать выезд машине, у которой по правилам приоритет в движении, то данное действие является очень грубой ошибкой. Необходимо внимательно смотреть на знаки дорожного движения, в данном случае приоритета. Если они отсутствуют, то нужно действовать в соответствии с правилом правой руки.

5. Пешеходы

Подъезжая к пешеходному переходу, видно, далеко от него находится пешеход или нет. Если пешеход еще не совсем близко, но направляется к переходу, лучше затормозить, потому что есть вероятность, что, когда вы начнете пересекать зебру, на нее ступит и нога человека. В этом случае экзамен вам не зачтется.

6. Выезд на встречную полосу при повороте

Это одна из «любимых» ошибок молодых водителей. При повороте на перекрестках вы можете занимать любую полосу, которая предназначена для вашего направления движения. Бывает, что разметка на дороге отсутствует и не понятно, где граница двух сторон. Чтобы не сделать ошибку при повороте, необходимо свернуть на крайнюю правую полосу.

7. Выезд за стоп-линию

Подобная ошибка обойдется вам в 5 штрафных баллов, и она одна из тех, которую очень часто допускают. Если стоп линия едва видна или находится под снегом, нужно остановиться перед знаком «Стоп-линия».

8. Объезд препятствия

Если вы во время движения передвигаетесь по крайней правой полосе, а перед вами со двора начинает выезжать транспортное средство, остановившись на полпути и преградив вам дорогу, не объезжайте его, притормозите и дождитесь, когда оно уедет. Можно сделать перестроение на вторую полосу и объехать помеху, но это не стоит делать особенно во время экзамена. Выехавшая перед вами машина закроет обзор, а за машиной может оказаться пешеход, пересекающий дорогу. И если в такой ситуации вы будете совершать маневр объезда, то экзамен вам зачтен не будет.

9. Остановка на зебре при выезде в затор на перекресток

При пересечении перекрестка, на котором образовалась пробка, вы, по независящим от вам причинам, остановитесь на зебре. В этом случае экзамен не будет считаться проваленным, но 3 штрафных балла с вас все же снимут за остановку на пешеходном переходе.

При сдаче экзамена важно продемонстрировать, что вы умеете водить машину в условиях города, как любой другой опытный водитель. Но при этом смотрите, чтобы машина часто не глохла. Докажите экзаменатору, что знаете правила ПДД и следуете им во время движения даже тогда, когда это не требуется с практической точки зрения. Будьте педантом в этом деле, и вы наверняка сдадите экзамен в числе первых. Удачи вам!

Все ещё остались вопросы?

Позвоните по номеру +7 (499) 455-12-39 (МСК и МО), +7 (812) 426-14-93 (СПб и ЛО) и 8 (800) 500-27-29 доб.181 (общий) и наш автоюрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы.

Опубликовано: 17-05-2019

Последнее обновление: 15-07-2019

Таблица штрафных баллов на экзамене в ГИБДД 2019 года (с изменениями от 06.09.2017)

С 06.09.2017 года в России вступил в действие новый регламент по сдаче экзаменов в ГИБДД для получения водительских прав. Рассмотрим же, какие штрафные баллы предусмотрены для учеников автошкол в 2019 году.

Теперь вместо 10 упражнений на практическом экзамене кандидату в водители предстоит выполнить 17. На выполнение каждого упражнения на площадке отводится 2 минуты. На практический экзамен в городе отведено 30 минут. Для успешной сдачи экзамена разрешается набрать не более 4 баллов.

Предлагаем вам полную таблицу штрафных баллов на экзамене в ГИБДД, с изменениями на 6 сентября 2017 года:

ШТРАФНЫЕ БАЛЛЫ НА ПЛОЩАДКЕ 2019:

Небольшие ошибки (которые можно допустить на экзамене не более 2-х раз). После третей ошибки экзамен будет не сдан.

  • 3 и более раз сбил разметочное оборудование (113.2).
  • 3 и более раз допустил остановку двигателя (113.7).
  • Сдавая экзамен на категории М, А или подкатегорию А1, коснулся ногой (ногами) поверхности площадки 3 и более раз, когда касание не предусмотрено условиями выполнения упражнения .(113.12).

Средние ошибки (допустить можно только 1 раз за экзамен).

  • Сдавая экзамен на категории М, А или подкатегорию А1 не подал сигнал поворота 2 и более раз в случаях, когда это предусмотрено условиями выполнения упражнения (113.12).

Единственной средней ошибкой является отсутствие сигнала поворота при сдаче экзамена на мопеде или мотоцикле.

Серьезные ошибки (допустив которые хоть раз вы получите оценку «НЕ СДАЛ».

113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды о начале его выполнения.

113.3. Выехал (пересек колесом) за границы участков испытательных упражнений, обозначенных линиями дорожной разметки 1.1. белого цвета или 1.4. желтого цвета и разметочными конусами.

113.4. Пересечение линии «Стоп» по проекции переднего габарита ТС в случаях, когда остановка перед линией «Стоп» предусмотрена условиями выполнения упражнения.

113.5. Не пересек контрольную линию внешними габаритами ТС в случаях, когда пересечение контрольной линии предусмотрено условиями выполнения упражнения.

113.6. Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения упражнения.

113.8. Остановился до соответствующей линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение.

113.9. Осуществлял движение задним ходом в случае, если движение задним ходом не предусмотрено условиями выполнения упражнения.

113.10. Превысил общее время выполнения испытательных упражнений.

113.11. При сдаче экзамена на право управления ТС категорий А, М и подкатегории А1 превысил время выполнения элемента упражнения №1 «Скоростное маневрирование».

113.13. При выполнении упражнения «Остановка и начало движения на подъеме» допустил откат ТС на подъеме более чем на 0,3м.

113.14. При выполнении упражнения «Проезд регулируемого перекрестка» проехал перекресток (выехал на перекресток) либо пересек линию «Стоп» по проекции переднего габарита ТС при запрещающем сигнале светофора.

113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).

ШТРАФНЫЕ БАЛЛЫ НА ЭКЗАМЕНЕ В ГОРОДЕ 2019

Грубые ошибки (5 баллов), допустив которые хоть раз вы получите оценку «НЕ СДАЛ»

Ошибка

Пункт ПДД

Не предоставление преимущества (создание помехи) ТС, имеющему преимущество.

3.2, 8.1, 8.3-8.5, 8.8, 8.9, 8.12, 9.6, 11.7, 13.4-13.6, 13.8, 13.9,13.11, 13.12, 15.1, 18.1, 18.3

Не предоставление преимущества (создание помех) пешеходам, имеющим преимущество.

8.3, 13.1, 13.8, 14.1, 14.3, 14.5, 14.6

Выезд на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или трамвайные пути встречного направления.

8.6, 9.2, 9.3, 9.6, 9.8, 9.12

Проезд на запрещающий сигнал светофора (регулировщика).

6.2-6.4, 6.7, 6.9, 6.10

Не выполнение требований знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписаний.

Приложения №1 и №2 ПДД

Пересечение «СТОП»-линии (разметки 1.12) при остановке при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).

6.13, Приложение №2 к ПДД

Нарушение правил выполнения обгона.

11.1-11.4

Нарушение правил выполнения поворота.

8.5-8.7

Нарушение правил выполнения разворота.

8.5, 8.8, 8.11

Нарушение правил движения задним ходом.

8.12

Нарушение правил проезда железнодорожного переезда.

15.1-15.4, 12.4

Превышение установленной скорости движения.

10.1-10.4

Не принятие возможных мер к снижению скорости вплоть до полной остановки ТС при возникновении опасности для движения.

10.1

Нарушение правил опережения ТС при проезде пешеходных переходов.

11.5, 14.2

Выполнение обгона ТС, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, либо сопровождаемого им ТС.

3.2

Действие или бездействие, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления ТС с целью предотвращения возникновения ДТП.

Не выполнение (игнорирование) задания экзаменатора.

Средние ошибки – 3 балла

Ошибка

Пункт ПДД

2.1. Нарушил правила остановки, стоянки.

12.1-12.5, 12.7, 12.8

2.2. Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой.

8.1

2.3. Не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, 1.12).

Приложения №1 и №2 к ПДД.

2.4. Не использовал в установленных случаях аварийную сигнализацию или знак аварийной остановки.

7.1, 7.2

2.5. Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав помеху движению ТС в поперечном направлении.

13.2

2.6. Не пристегнул ремень безопасности.

2.1.2

2.7. Нарушил правила перевозки пассажиров.

22.7

2.8. Использовал во время движения телефон.

2.7

2.9. В установленных случаях не снизил скорость или не остановился.

14.2, 14.7

Мелкие ошибки – 1 балл

Ошибка

Пункт ПДД

3.1. Несвоевременно подал сигнал поворота.

8.2

3.2. Нарушил правила расположения ТС на проезжей части.

9.3, 9.4, 9.7-9.10

3.3. Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий.

10.1

3.4. Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим ТС.

10.5

3.5. Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП.

10.5

3.6. Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом.

19.1-19.5, 19.8, 19.10

3.7. Допустил иные нарушения ПДД.

3.8. Неправильно оценивал дорожную обстановку.

3.9. Не пользовался зеркалами заднего вида.

3.10. Неверно пользовался органами управления ТС, не обеспечивал плавность движения.

3.11. В процессе экзамена заглох двигатель.

«Люди выходят из учебной машины и плачут...» На чем ловят при сдаче экзамена в ГАИ

Злободневную тему обучения в автошколах и сдачи практического экзамена в ГАИ предложили затронуть читатели. Почему многие не могут сдать с первого, второго, третьего раза? Причем когда в процесс начинают включаться опытные водители, они сами узнают много нового. Например, что перекрестком теперь считается выезд из двора и напротив него перестроения запрещены. «Люди пьют успокоительные, отрываются от работы... Так зачем все это? В наше время было иначе», — недоумевают автомобилисты со стажем. В этот раз героиней субботней рубрики стала минчанка Елена. Она уклончиво говорит, что сдавала на права более трех раз, знает все нюансы «площадки»/«города» и ловушки экзаменаторов.

«Когда делала замечание, инструктор прибегал к любимой отговорке: я эмоциональный человек и так общаюсь»

Год назад Елена записалась в автошколу — решила, что пора обзаводиться автомобилем. Через две-три недели начались практические занятия и первые проблемы. Сперва сменили инструктора. Новый вел себя как типичный мастер производственного обучения:

— Постоянно повышал голос, когда у меня что-то не получалось. Причем если я делала замечание, он сразу прибегал к любимой отговорке: я эмоциональный человек и так общаюсь. Пыталась объяснить, что все его громкие замечания воспринимаются как шум... На самом деле в ветке форума «Как сдать экзамен/вождение в ГАИ» очень много таких историй. Сама видела, как люди выходили из учебной машины и плакали...

— Пытались напомнить, что вы клиент и платите деньги за обучение, а не за истерику?

— Да, конечно. Он начинал оправдываться: да я же не унижаю, матом не ругаюсь... Говорила, что это воспринимается как шумовой фон, а не как обучающий процесс. Но затем все начиналось снова.

По словам Елены, предложение выехать в город прозвучало как клаксон МАЗа на ночной улице, ведь шло только четвертое занятие:

— Говорю, я боюсь. Нет, поехали на заправку. Уже на ходу он объяснял, как работать с педалью газа, сцепления. Обратите внимание, человек учится ходить, говорить, читать годами. А водить автомобиль — три месяца. Есть расхожее мнение среди инструкторов: что там змейка, что там восьмерка... Это не нужно. Показали один раз — и все. Как-то мастер говорил: это как бросить в воду — выплыл или нет. А если утонул, так тем лучше, значит, меньше проблем на дороге будет.

Курсантка искренне пыталась вникнуть в проблемы мастеров производственного обучения: «Я понимаю, что у них нет времени. У кого шесть, у кого восемь человек. Многие хотят обучаться практике после работы или в выходной день».

Увы, эти рассказы мало меняются из года в год. Каждая история «хороша» по-своему.

Например, одна девушка нам рассказывала, что завалила экзамен на площадке, так как не смогла завести автомобиль — просто никогда в автошколе этого не делала (ключ всегда поворачивал инструктор).

А Елена призналась, что до 19-го занятия никогда не вращала рулевым колесом. На наше недоуменное «Как?» с охотой продемонстрировала: «Инструктор всегда вот так рукой подправлял, как бы подстраховываясь. Может, за машину боялся?»

— Честно говоря, Елена, рассказывая про неудачные попытки, в первую очередь предъявляет претензии к себе, — встревает Юрий Краснов. — А проблемки были, и мы их устраняли (Елена участвовала в педагогическом эксперименте, который проводился совместно с ДОСААФ). Знаете, она с усилием работает с педалями, рулем. Учили, чтобы она могла филигранно обращаться с автомобилем.

«Не учебные маршруты нужно учить, а работать с педалями, рычагом КПП и рулем»

Ведущий рубрики предлагает переместиться в автомобиль. Управлять будет Елена, которая получила права три месяца назад. С содроганием она говорит, как это далось, и немного стесняется, что получилось не сразу: «Я сдавала больше трех раз».

По наблюдениям Юрия Краснова многие курсанты теоретически подготовлены хорошо, назубок знают ПДД, сколько «лошадей» у последней BMW 5-Series, но когда дело доходит до практики...

Это характерно и для более опытных водителей — глубина теоретизирования не соответствует практическим навыкам, что видно по некоторым прошлым выпускам «Разборов...».

Теорию Елена сдала с первого раза, что тоже очень типично: курсанты наизусть помнят названия разметок, требования знаков и последовательность действий при кровотечении. Однако как только выезжают на площадку и тем более в город — начинаются проблемы.

— В первый раз я провалилась на площадке, — продолжает героиня. — У нас была Daewoo Matiz без гидроусилителя руля. Автомобиль заглох при съезде с эстакады. Когда пришла самостоятельно, уже была другая машина и я не смогла выполнить этот элемент.

Но все это уже позади, и теперь Елена довольно уверенно настраивает зеркала, пододвигает сиденье. Выезжаем на пр. Дзержинского и движемся в сторону МКАД. Как раз тут часто можно увидеть автомобили со значком «У».

— Знакомый маршрут? — интересуемся. — Многие, знаем, перед сдачей экзамена тщательно изучают все прилегающие улицы.

— Да, попадался на экзамене. На самом деле это как зубрежка: бессмысленно и непрактично. А если бы вдруг предложили ехать в Уручье?

— Это как в спортзале — нужно тренироваться, пока не станет получаться, — подключается к разговору ведущий рубрики. — Ко мне часто приходят и просят: а давайте поездим по учебным маршрутам. Я тогда пытаюсь объяснить, что не с этого нужно начинать. Человек не умеет работать с педалями, рулевым колесом, рычагом КПП. Достаточно погонять его на автодроме, и он сдаст на любой улице.

Тем временем возникает неоднозначная ситуация. Юрий Краснов предлагает помочь водителю BMW выехать с парковки. Но Елена слишком поздно замечает автомобиль и останавливается практически впритык. Места критически мало, а сзади нас уже подперли.

— На экзамене это могло бы звучать так: вы не воспользовались своим преимуществом. Могли бы засчитать как ошибку, — по привычке говорит женщина.

«Меня уже стало тошнить от машины»

Те, кому не повезло сдать с первого раза, хорошо знают все особенности сдачи «площадки» и «города», по фамилиям перечисляют экзаменаторов и в курсе, на чем, как правило, валятся курсанты.

— После того как не удалось сдать, я практически целый месяц ездила на учебных автомобилях ежедневно, брала дополнительные занятия. Меня уже стало тошнить от машины, — рассказывает героиня. — Садилась за руль и не хотела ехать. Я сама понимала, что мне нравится, я плачу за это деньги. Но... Потом уже поменяла инструктора — новый вел себя спокойнее.

Отдельный разговор о постстрессовой реакции после общения с инструкторами.

Знаем несколько девушек, которые после неудачных занятий в автошколе и, как следствие, несданного экзамена в ГАИ в течение нескольких месяцев наотрез отказывались подходить к автомобилю.

— Реже приходят те, кто хвалит инструктора, — подтверждает Юрий Краснов. — А когда начинаешь заниматься, оказывается, что уровень навыков как у всех. У меня сложилось впечатление, что хороший инструктор отличается от плохого тем, что не унижает и не обижает.

Много раз говорилось, что инструктор — это специалист, обладающий не только техническими знаниями и пониманием, как нужно управлять автомобилем. Обучение вождению тоже относится к области педагогики, и нужны профессионалы, умеющие найти подход к курсанту. Однако дело, судя по рассказам, так и не сдвигается с мертвой точки.

— У меня принцип такой: до определенного момента надо с человеком работать аккуратно. Нужно вывести на уровень владения автомобилем, и только тогда с него можно что-то спросить. А какой смысл требовать, если человек не обладает навыками? Ты хоть в мегафон ори — ничего не поможет, — считает ведущий «Разборов...».

К чему может привести такое нагнетание, мы вскоре смогли убедиться сами. При приближении нашего автомобиля к перекрестку Уманская — Железнодорожная Краснов «включил» злого инструктора и в шутку стал критиковать Елену: «Да как ты можешь! Что это такое? До каких пор? Когда это прекратится?»

Когда мы попросили ее не отвлекать, водитель неожиданно сама поддержала ведущего рубрики: «Автомобилист не должен отвлекаться». И как раз в этот момент раздался гудок клаксона Chevrolet, который совершал разворот. А мы ведь двигались на зеленую стрелку, и следовало бы уступить.

Впрочем, ситуация, сразу выглядевшая очевидной, при просмотре видеозаписи показалась не такой однозначной.

Как бы то ни было, Юрий Краснов несколько раз попросил прощения, а когда появилась возможность — выскочил из автомобиля и жестом извинился перед водителем Chevrolet.

А потом начался настоящий разбор: «Ты должна была тихонечко подкатываться, убедиться, что никто не разворачивается. А сама поехала... Это счастье, что второй водитель нам помог! Если честно, я подумать не мог, что ты начнешь движение на стрелку с основным красным так смело. Да, я согласен, что отвлекал. Но ты же за рулем! Сколько раз совершали эти маневры и разбирали поэтапно».

Уже позже, в спокойной обстановке, мы еще раз проанализировали этот момент и поняли, что Елена ехала по инерции за той самой BMW, которую пропустила ранее. Это можно считать типичной ошибкой новичков, которые часто слепо ориентируются на переднюю машину и доверяют ее водителю.

Первая ловушка. Перестроение на перекрестках, которыми теперь считаются даже выезды из дворов

Заходит речь о том, на чем часто попадаются курсанты во время экзамена. Елена вновь вспоминает свой опыт: «Во время одной из попыток я пришла сдавать „город“. Но не смогла опустить ручник, который был сильно затянут. Попросила помочь экзаменатора, он отказал: „Может, за вас еще и элементы сдать?“ Наверно, связанное с этим волнение сказалось впоследствии. Ехали по ул. Уманской, получила ошибку за необоснованное перестроение, потом переехала стоп-линию. А затем перестроилась на перекрестке... Видимо, совершила маневр напротив местного проезда».

Это одна из ключевых ошибок, на которые обращают внимание при приеме экзамена. Ведь перестроения на перекрестках запрещены, и не важно, будет это заезд на стоянку, во двор или поворот к магазину.

— В ПДД раньше указывалось, что выезды с прилегающих территорий и дворов перекрестками не являются, — напоминает Юрий Краснов. — В России такая норма осталась. А у нас — нет. Теперь все считается перекрестками. В таком случае у меня вопрос: почему напротив этих выездов наносят прерывистую разметку? Там же запрещено перестраиваться!

Или следует привлекать всех водителей. Но это же абсурд! Будут сотни тысяч оштрафованных... Не хватит ни рук, ни протоколов.

— Смотрите, сколько выездов. Вот тут, там еще один и чуть дальше... И везде нельзя перестраиваться, — замечает ведущий рубрики, когда мы едем по городу.

Если честно, не совсем понятно, как это вообще влияет на безопасность. Да, на большом, настоящем перекрестке перестроение может привести к созданию аварийной ситуации или даже к ДТП. Но если кто-то перестраивается из третьего в четвертый ряд на крупном проспекте напротив заезда во двор, то что тут может произойти?

Вторая ловушка. Своевременность/несвоевременность перестроения

Еще одна ошибка, которую часто отмечают в экзаменационном листе, — это несвоевременность перестроения. По словам героини, она, услышав команду совершить поворот, сразу стала менять полосу, но получила замечание: вы сделали это слишком рано, можно было еще некоторое время двигаться прямо.

— Лена хотела перестроиться раньше, а экзаменатор посчитал, что можно позже. И оба по-своему правы, — Юрий Краснов старается соблюдать дипломатичность.

На наш взгляд, такие ситуации должны решаться в пользу сдающего экзамен! И потом, тот же вопрос: как это влияет на безопасность? Курсант хотела сделать все заблаговременно, в спокойной обстановке, а не в последний момент, когда будет лимит по месту и времени. Так в чем проблема?

Пункт ПДД, который вменяют сдающим «город», придумывался для того, чтобы исключить необоснованные перестроения, а точнее, шашечки. Но много ли вы видели автомобилей со значком «У», которые лихорадочно перестраиваются на экзамене?

— Это скорее несовпадение мнений. Но у экзаменатора есть полномочия, а у курсанта — нет, — говорит ведущий «Разборов...». — Советую проговаривать, почему совершаете перестроение. Чтобы продемонстрировать видение дорожной ситуации.

Третья ловушка. Использование формулировок из ПДД для обозначения ориентира перед маневром

А теперь давайте представим это в обычной жизни, и вы поймете всю абсурдность ситуации! Пассажир просит водителя: «А ну-ка повернем на следующем регулируемом перекрестке, затем проедем шесть обозначенных и там свернем налево».

В нормальной жизни никто эти специфические термины, якобы проверяющие теоретические знания ПДД (постойте, но ведь курсант уже сдал теорию!), а на самом деле дезориентирующие, не использует. Фактически такие ориентиры водитель слышит раз в жизни — при сдаче экзамена!

В этом заключена главная словесная ловушка. Мол, ты должен знать, что такое обозначенный и регулируемый перекресток. А в реальной водительской жизни это вспоминаешь, когда видишь знак ограничения скорости. Потому что в ином случае эти термины не нужны. Знаки «Главная дорога» и «Уступить дорогу» и так все знают...

— Иногда говорят громко и отчетливо, а ты почему-то не улавливаешь суть, — вспоминает Елена. — Развернулась, все сделала хорошо, но не услышала, что нужно повернуть направо, и все... Отказ от выполнения маршрута.

Опять-таки этому есть вполне логичное объяснение. Курсант в такой ответственный момент сконцентрирован на маневре, а если учесть, что многие действия еще не отработаны до автоматизма... Крайне сложно уловить информацию, пусть и важную, но менее значимую, чем сиюминутное действие.

Так почему то, что человек не услышал (не расслышал), трактуется именно как отказ? Вероятнее всего, просто возникло недопонимание. К чему такая принципиальность в отношении новичков?

Или может, это водитель троллейбуса сдает экзамен, которому уход с маршрута грозит депремированием?

Бывает, и опытные автомобилисты проезжают мимо нужного поворота. Так что за беда? Неужели кто-то в результате этого гибнет или получает травмы?

Гостья рассказывает, что некоторые экзаменаторы ведут себя спокойно. Садятся, вежливо представляются, и сдающий на права сразу чувствует себя увереннее.

А в Германии экзаменатор некоторое время просто разговаривает с курсантом о жизни, семье, работе, детях — пока не поймет, что тот успокоился и первое волнение прошло. Психология тут крайне важна. Можно одной фразой, интонацией сбить человека.

Что еще у немцев важно — команды отдает инструктор, который находится на переднем пассажирском сиденье. А экзаменатор располагается сзади. Действительно проще, когда распоряжения слышишь от знакомого человека, к чьей манере уже привык.

Четвертая ловушка. Ложное использование поворотников

На перекрестке Железнодорожная — Щорса возникает дилемма, когда включить указатель поворота. Нажмешь на рычаг раньше — дезинформируешь (вдруг задний водитель решит, что ты на встречную поедешь?), а позже — посчитают как незаблаговременный сигнал...

— На экзамене раннее включение поворотника может считаться ошибкой, — вновь делится опытом Елена.

Это может быть сформулировано иначе, но смысл такой: старательный курсант, подъезжая к перекрестку и помня команду совершить поворот, заранее включает указатель. Бац! Ошибка... Оказывается, до нужного съезда была стоянка и задний водитель мог решить, что вы станете там парковаться.

Но позвольте! Тогда, выходит, надо включать поворотник за десять метров до светофора? А что же случится, если предупредишь о маневре раньше?

Какая разница движущемуся следом — станете вы сворачивать сейчас или чуть позже. Для него это означает, что передняя машина скоро начнет снижать скорость.

Снова вспомним немецкий опыт. В Германии за ошибку на экзамене принимают систематическое невключение поворотников. То есть за один-два раза никто экзамен не остановит, лишь сделают замечание.

Пятая ловушка. Мнимые ожидания курсантов

Юрий Краснов жалуется, что Елена пока не чувствует автомобиль. В частности, то, какую скорость выбрать при выполнении маневра, например разворота — слишком уж резво у нее получается:

— Некоторые новички пытаются продемонстрировать удаль, умение управлять автомобилем и начинают действовать быстро. Порой выходит только хуже, так как навыков нет.

— Действительно, на форуме можно прочитать такие советы — дескать, проявите уверенность, — подтверждает Елена. — Говорите с экзаменатором, переключайте передачи, ездите не менее 50 км/ч... Хотя то, можно вам давать права или нет, станет очевидно в течение первых трех минут.

— Если экзаменатор видит, что ты хорошо едешь и у тебя четкие движения, — никто придираться не станет, — убежден ведущий рубрики. — А если курсант с трудом трогается, движется рывками, не может банально вписаться в поворот... Затем они приходят на форум и начинается плач Ярославны: а вот меня завалили на экзамене...

— Первым делом хочу принести извинения водителю Chevrolet, который помог не попасть в ДТП. Спасибо ему! — подводит итог Юрий Краснов. — В то же время такие ситуации, пожалуй, учат лучше всего. Это более эффективно, чем сто раз рассказать устно. Я еще раз убедился, что нельзя предъявлять претензии инструкторам-экзаменаторам, если не умеешь управлять автомобилем. Хотя есть некоторые моменты, которые можно не засчитывать как ошибки.

— Больше заниматься и быть уверенным! — советует себе и своим коллегам Елена. — Если в автошколе не нравится, как ведет себя инструктор — кричит или, наоборот, ничему не учит, то смело идите к руководству и требуйте замену. А сейчас извините, у меня уже нет времени — поеду заниматься с инструктором.

Видеорегистраторы в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

Особенности экзамена ГИБДД в городе

Вероятно, самым сложным и ответственным среди испытаний на получение водительских прав является вождение по городу. К нему допускаются лица, показавшие хорошие результаты при сдаче теоретической части экзамена, а также при езде по учебной площадке.

Экзаменующиеся, показавшие достойное вождение на автодроме, сразу переходят к этапу езды в черте города. Инструкторы автошколы помогают в распределении транспортных средств между кандидатами. По возможности испытуемым предлагается тот автомобиль, на котором они проходили курс обучения. Лица, сдающие экзамен повторно или экстерном, занимают любые оставшиеся свободные машины.

Порядок оценки при езде по городу

При сдаче кандидатом экзамена на место рядом с водителем садится инспектор ГИБДД. Несколько других экзаменующихся занимают пассажирские кресла. Тогда же сообщается точный маршрут, который предстоит преодолеть кандидату. Список всех возможных маршрутов обычно составляется заблаговременно и вывешивается для ознакомления на информационном стенде отделения ГИБДД.

В течение того времени, пока кандидат преодолевает заданный маршрут, инспектор ГИБДД производит оценку качества вождения. За каждую допущенную ошибку начисляется определенное количество баллов. По окончании испытания полученные цифры суммируются. Если итоговое количество штрафных баллов составит менее 5, то экзамен считается успешно сданным. При наличии 5 и более баллов экзаменующийся получает неудовлетворительную оценку. 

Повторная сдача экзамена езды по городу

Так называемая пересдача допускается не ранее, чем через 7 дней после предыдущего экзамена. Оценки за первые две части экзамена (теорию и вождение на автодроме) действительны в течение трех месяцев. По истечении данного срока кандидату будет необходимо заново пройти первые два этапа испытаний для того, чтобы быть допущенным к экзамену по вождению в городе. 

Особенности экзаменационного маршрута

Как правило, экзаменационные маршруты пролегают в центре города, в местах, где дорожное движение достаточно интенсивно. Отрезки пути, на которых обучение вождению запрещено, в экзаменационные маршруты не входят. Курс следования прорабатывается специалистами ГИБДД таким образом, чтобы в ходе экзамена испытуемый мог продемонстрировать знание правил ПДД, а также свои практические навыки вождения.

На маршруте обычно встречаются автобусные и троллейбусные остановки, светофоры, разные виды пешеходных переходов, а также дорожные знаки и разметка. В ходе экзамена инспекторы могут применять метод провокации экзаменующегося, когда последнему предлагается выполнить действие, противоречащее действующим правилам дорожного движения. От кандидата требуется немало хладнокровия и выдержки для того, чтобы не растеряться и не допустить ошибку в ходе такой провокации.

Типичные ошибки при сдаче экзамена

Наиболее часто встречающимися ошибками у всех экзаменующихся являются пересечение сплошной линии разметки, нарушение установленных правил разворота, а также превышение допустимой на отрезке пути скорости. Нередко кандидаты забывают пропустить пешеходов или вовремя уступить дорогу другим транспортным средствам. Следует учитывать, что набрать критичные 5 баллов не так уж и трудно: достаточно лишь не пристегнуть ремень (1 балл), допустить ошибку при выборе скоростного режима (1 балл) и забыть включить поворотные огни перед остановкой автомобиля или перестроением в другой ряд (3 балла).

Подготовка к экзамену

Ключевой составляющей при подготовке к сдаче экзамена является практика. Без нее невозможно довести до автоматизма сложную последовательность действий при управлении автомобилем, научиться быстро и объективно оценивать дорожную обстановку и принимать верные решения в критических ситуациях.

Установлено, что для наработки минимального навыка вождения человеку требуется около 32 часов практики. Стандартная программа автошколы предлагает лишь 20 часов. Именно поэтому большинству кандидатов требуется инструктор по вождению для дополнительных занятий. Вы можете договориться о таких уроках непосредственно с тренером автошколы, либо выбрать себе в наставники опытного частного инструктора. Женщинам, как правило, требуется чуть больше времени и усилий для закрепления практических навыков вождения.

Автоинструктор по вождению для женщин должен быть максимально терпеливым и тактичным, тогда обучение обязательно даст положительный результат. В ходе занятий рекомендуется обращать внимание на дорожную разметку, знаки и другие особенности каждого из маршрутов. Это поможет легко пройти экзаменационное испытание и не растеряться в непредвиденной ситуации. Грамотный автоинструктор МКПП в Москве обязательно расскажет об особенностях и сложностях каждого маршрута.

«Узкие моменты» сдачи экзамена

Опыт большинства кандидатов показывает, что лучше всего преодолевать данное испытание среди первых в группе. К концу экзаменационного дня инспекторы устают и могут начать более строго и даже предвзято относиться к мелким недочетам кандидатов. Более того, сами кандидаты уже устают, ожидая своей очереди, а потому ошибки более вероятны. Поэтому сдавать экзамен в числе первых наиболее выгодно – вы еще не голодны, не устали от долгого ожидания и не нервничаете, глядя на неудачи других.

Необходимо учитывать, что экзамен начинается с того момента, как кандидат садится в машину. Поэтому всегда помните обо всех необходимых подготовительных действиях. Отрегулируйте до нужного положения сидение, пристегните ремень безопасности, отрегулируйте все зеркала и еще раз убедитесь, что вам комфортно сидеть в автомобиле.

Не стоит также забывать о ручном тормозе. Если автомобиль стоит на ровной поверхности дороги, его снимают с ручника до начала движения. В случае если машина стоит на подъеме, то движение следует начинать так же, как в упражнении «эстакада». Перед тем как начинать прохождение экзамена, убедитесь еще раз, что ваш автомобиль не создает помехи для других транспортных средств. Очень важно помнить о своевременном включении и выключении поворотных огней. Без острой необходимости не рекомендуется перестраиваться в другой ряд. Выберите оптимальную скорость движения на заданном участке маршрута — она не должна превышать предельно допустимую, но и слишком медленно двигаться также не стоит. За это могут быть начислены штрафные баллы.

Наиболее благоприятной полосой для движения экзаменующегося является крайний правый ряд. Поэтому обращайте особое внимание на общественный транспорт, выдерживайте необходимую дистанцию между вашим автомобилем и автобусом (троллейбусом).

При остановках на светофоре, в пробке или на второстепенной дороге начинать движение следует с ручного тормоза. При команде инспектора «остановитесь» необходимо убедится в том, что на данном участке дороги остановка разрешена.

После успешной сдачи экзамена необходимо поставить подпись в экзаменационном листе. Водительское удостоверение можно будет получить через несколько дней в отделении ГИБДД.

                    Ошибки

А. Грубые 

           Пункт ПДД

Штрафные баллы  

1.1

Не предоставил преимущество в движении водителям ТС, имеющим такое право (создал помеху)

       3.2, 8.1, 8.3-8.5,       8.8, 8.9, 11.7,        13.4-13.6, 3.8,        13.9, 13.11, 13.12,        15.1, 18.1, 18.3

       5

1.2

Не предоставил преимущество в движении пешеходам и (или) велосипедистам, имеющим такое право

       8.3, 13.1,        14.1-14.3,        14.5, 14.6

       5

1.3

Выехал на полосу встречного движения или на трамвайные пути встречного направления

       8.6, 9.2, 9.3,        9.6, 9.8

       5

1.4

Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика

         6.2-6.5, 6.7,        6.9, 6.10

       5

1.5

Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков

       Приложение 1

       5

1.6

Пересек стоп-линию (разметка 1.12) при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика)

       6.13,        Приложение 2

       5

1.7

Нарушил правила обгона

       11.1-11.5

       5

1.8

Нарушил правила разворота

       8.8, 8.11

       5

1.9

 Перед поворотом направо, налево или разворотом не занял соответствующее положение на проезжей части с учетом п.8.7

       8.5

       5

1.10   

Нарушил правила движения задним ходом

       8.12

       5

1.11   

Нарушил правила проезда железнодорожных переездов

       15.1-15.4, 12.4

       5

1.12   

Не принял возможных мер к снижению скорости, вплоть до полной остановки, при возникновении опасности для движения

       10.1

       5

1.13   

Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС с целью предотвращения возникновения ДТП   

       5 

Б. Средние 

        Пункт ПДД 

Штрафные баллы 

2.1

Нарушил правила остановки        

       2.1, 12.2, 12.4,        12.7, 12.8

       3

2.2

Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом)

       8.1

       3

2.3

Не выполнил требования информационно-указательных знаков, дорожной разметки (кроме разметки 1.3, 1.12 приложения 2 к ПДД)

       Приложения 1, 2

       3

2.4

Не использовал в установленных случаях аварийную сигнализацию или знак аварийной остановки

       7.1, 7.2

       3

2.5

Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав препятствие для движения ТС в поперечном направлении

       13.2

       3 

В. Мелкие 

      Пункт ПДД 

  Штрафные баллы 

3.1

Не пристегнул ремень безопасности

       2.1.2

       1

3.2

Несвоевременно подал и выключил сигнал поворота

       8.2

       1

3.3

Нарушил правила расположения ТС на проезжей части

       9.3, 9.4,        9.7-9.10

       1

3.4

Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий

       10.1

       1

3.5

Двигался без необходимости со слишком малой скоростью

       10.4

       1

3.6

Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП

       10.4

       1

3.7

Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковыми сигналами

       19.1-19.5,        19.8

       1

3.8

Невнимателен по отношению к другим ТС

       1

3.9

Неуверенно пользуется органами управления ТС, не обеспечивает плавность движения и торможения

       1

3.10   

Не пользуется зеркалами заднего вида

       1

3.11   

Допустил блокировку колес транспортного средства при выполнении экстренного торможения  

       1

3.12   

Иные нарушения ПДД

       1


Смотрите также