Островок безопасности пдд что это такое


определение, можно ли стоять, штраф за остановку

В местах с интенсивным движением на середине проезжей части можно видеть особо выделенные зоны. Не все, кто едет по дороге и пересекает ее, понимают их предназначение. А неверное использование этих участков автомобилистами может привести не только к штрафу, но и наезду на пешехода. Что такое островок безопасности ПДД, для чего он предназначен, кому нельзя на нем находиться, читайте в статье.

📌 Содержание статьи

Определение в ПДД «Островок безопасности»

Термин входит в число часто употребляемых, когда речь заходит о правилах движения не только для автомобилистов, но и для пешеходов. Поэтому в «Основных положениях» есть также его расшифровка, помогающая понять, где находится эта зона. В ПДД островок безопасности определение имеет следующее:

…элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения (в том числе полосы для велосипедистов), а также полосы движения и трамвайные пути, конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.

Есть термин вместе с его описанием и в ГОСТе Р 52766-2007, регулирующем устройство дорог и их составляющих. Подпункт 4.2.5.1 описывает указанную зону, как элемент проезжей части, разделяющий ее на полосы движения автотранспорта. Расстояние от края дороги до границы особой зоны должно быть не меньше 7,5 м.

Указывается также разметка, которой она обозначается. По краям участка это наклонные линии 1.1. А между ними, то есть на пространстве выделенной территории, наносят разметку 1.16.1. Если же она выделяется бордюром, рядом должны стоять знак 4.2.1. Его дополняют разметкой 2.7.

Можно ли стоять на островке безопасности

Разграничительная зона обустраивается не только ради того, чтобы выделить полосы для организованного движения автомобилей. Это возможно и без островка безопасности. В самом определении расшифровывается его предназначение. Зона необходима для того, чтобы не успевший пересечь проезжую часть пешеход имел шанс дождаться зеленого сигнала светофора и продолжить следование до тротуара.

Если речь об этой категории участников движения, не стоит сомневаться, можно ли стоять на островке безопасности по ПДД. А в подпункте 4.6 есть прямое требование, как поступать тем, кто находится на проезжей части, когда для машин уже зажегся зеленый сигнал светофора:

Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Другое дело, когда речь о транспортном средстве. Для него остановка на островке безопасности ПДД не только не предусмотрена, но и запрещена. Прямого указания на этот счет нет. Среди мест, где остановка не может осуществиться, зона безопасности не упоминается. Разве что в случае, когда она располагается на пешеходном переходе. Этот участок, а также пространства на расстоянии 5 м от его краев, внесены в список зон, где ТС не имеют права прерывать или прекращать движение.

Но останавливаться на островке безопасности автомобили не должны, даже когда он не относится к пешеходному переходу. Запрет объясняется двумя причинами:

  • В пункте 12 Правил четко сказано, где следует останавливаться ТС. Действие допустимо на обочине с правой стороны дороги или у того же края проезжей части в ее отсутствие. Можно остановиться и слева, если речь о населенном пункте, а полоса для езды в каждом направлении только одна, нет посередине трамвайных путей. Центр дороги в список разрешенных для этого мест не входит.
  • Границы участков безопасности для пешеходов обозначаются сплошными линиями. А такую разметку пересекать нельзя.

Раз в указанной зоне не допускается остановка, стоянка транспорта там тем более непозволительна.

Штраф за нарушение

Несмотря на запрет для транспорта оказываться на участке, выделенном разметками 1.1 и 1.16.1, некоторые водители умудряются заехать туда во время обгона или перестроения. Или переждать, пока на светофоре загорится разрешающий движение сигнал. Им следует знать, что в этих случаях за островок безопасности ПДД штраф может налагаться по двум статьям КоАП:

  • За следование по этому участку водителя накажут по ч.1 ст.12.16. Как минимум он получит предупреждение или заплатит 500 р.
  • За остановку или стоянку на нем последует наказание по ч.1 ст.12.19 Кодекса. Оно то же, что предусмотрено за проезд сквозь эту зону. Но если нарушение совершено в столице или Санкт-Петербурге, штраф увеличится до 2500 р.

Денежные санкции за использование автомобилистами островка безопасности невелики. Но присутствие в этой зоне машины может спровоцировать аварийную ситуацию, в которой пострадает пешеход. А отвечать за все придется водителю.

Направляющий островок

Помимо участков, выделенных для пешеходов на середине проезжей части, на дорогах бывают еще направляющие островки. Это территории, устроенные для разграничения полос движения в разных направлениях на пересечениях путей или примыкании одного отрезка к другому. Они нужны там, где движение активное, большой поток транспорта. Например, большая часть дороги отводится для следования прямо, а крайний правый ряд остается для тех, кому нужно повернуть направо.

Самого термина «направляющий островок» в ПДД нет. Но он имеется в ГОСТе Р 52766-2007. Там же расписаны особенности устройства направляющих островков. Они выделяются бордюром или линиями разметки. Последняя по ПДД – 1.16.1-1.16.3. И нигде в Правилах не сказано, что эти линии нельзя пересекать. Поэтому когда автомобилиста штрафуют за проезд через направляющий островок или остановку на нем, что бывает нередко, это вызывает возмущение.

На самом деле нарушение в обоих случаях присутствует:

  • В подпункте 4.2.5.5 ГОСТа Р52766-2007 сказано, что этот участок может использоваться в качестве островка безопасности для пешеходов. А на нем ТС не имеет право ехать или останавливаться. Если же водитель сделает это, его маневры подпадают под упоминавшиеся выше части статей 12.16 и 12.19 КоАП.
  • Каждая из трех видов разметок, использующихся на направляющих островках, очерчивается сплошными линиями. Это та самая 1.1, переезжать через которую по ПДД автотранспорт не должен: «Линии 1.1, 1.2 и 1.3 пересекать запрещается.».

Подобные нарушения фиксируются даже камерами видеонаблюдения. А кроме того на участке может оказаться не успевший перейти дорогу пешеход. И для него, как и для водителя, все закончится более серьезными, чем штраф, неприятностями.

Рекомендуем прочитать о том, что следует знать участникам дорожного движения об общих положениях ПДД. Из статьи вы узнаете об основных понятиях и терминах, относящихся к ТС, участникам дорожного движения, дорожной инфраструктуре.

А здесь подробнее об основных терминах и правилах о проезжей части в ПДД.

Островок безопасности в ПДД назван так неслучайно. Подразумевается, что автомобили не будут пересекать его, поэтому пешеход сможет без проблем дождаться зеленого света для продолжения движения. И все же по возможности не стоит задерживаться на этом участке, особенно в отсутствие бордюра.

Полезное видео

Смотрите в этом видео о правилах дорожного движения, касающиеся островка безопасности:

Что такое "островок безопасности" и зачем он нужен на дороге

Кто был в Европе, наверняка заметил что там практически нет подземных и наземных пешеходных переходов. Люди переходят дороги по пешеходным переходам, которые заметно отличаются от привычных нам. При этом количество сбитых пешеходов в европейских городах в разы меньше чем в нашей стране. Как они добились низких показателей смертности и аварийности. Ответ прост, они устраивают «островки безопасности».

Что говорит ПДД про островки безопасности

Разметка 1.16.1 – это небольшой островок с линиями, нанесенными на него. Их можно увидеть на участках трасс и городских дорогах. Часто их наносят при сужении дорожного полотна. Если говорить непосредственно об островке безопасности, их наносят исключительно на пешеходных переходах, а именно посередине него. Этот пункт указан в определениях ПДД с номером 2.42.

Островок предназначен для безопасного перехода пешеходом дороги. Особо актуально наличие такого островка на дорогах с 4 и более полосами. Однако, во многих европейских странах их можно увидеть даже на двух полосной дороге. В этом случае они предназначены для успокоения трафика, водителю нет возможности разогнаться до высокой скорости на узкой дороге. Они оборудованы специальной подсветкой и иногда дорожным знаком. Таким образом снижается аварийность и все вытекающие из этого показатели, например аварийности, количество сбитых пешеходов.

Такая разметка указывает пешеходу где он может в полной безопасности переждать поток автомобилей или дождаться зеленого сигнала светофора. Очень удобны островки безопасности для пожилых людей, маломобильным людям, для которых перейти дорогу, особенно в 6 полос за один раз сложно. С островком безопасности это можно сделать с некой паузой, при этом оставаясь в безопасном месте и не мешая движущемуся транспорту.

Функции островка безопасности

Однако помощь пожилым людям это не единственная функция островка. Эта разметка преследует и другие цели. Она разделяет дорогу на две равные части, пешеходу в этом случае нет необходимости контролировать всю ситуацию на дороге. На обычной дороге пешеход вынужден смотреть в обе ст себя стороны, чтобы убедиться в безопасности перехода проезжей части.

Если пешеход не торопится, он долго стоит и дожидается момента когда можно переходить дорогу, если же человек спешит, он оценивает дорожную ситуацию не столь объективно, что повышает риск попасть под колеса автомобиля. С островком безопасности эта ситуация улучшается. Пешеходу нужно оценить ситуацию только в одном направлении, дойти до островка и продолжить переход улицы. Сейчас в наших городах стали все больше появляться такие островки, однако до европейского уровня безопасности передвижения по городу все еще далеко.

Всё, что нужно знать об островке безопасности на дороге

С каждым годом автомагистрали заполняются новыми транспортными средствами. Удивляет не только появление новых и неожиданных современных моделей, но и стремительный рост их количества. Безусловно, автодорога, являющаяся главным пространством, представляющим особую опасность для человека, становится ещё более опасной, особенно для тех, кто теряет бдительность, кто привык рисковать, испытывая всплески адреналина.

К сожалению, изучая статистические данные, предоставленные дорожной инспекцией, можно ужаснуться, поскольку ежедневно в стране гибнет около сотни человек, среди них около десяти детей. В Европе тоже гибнут люди вследствие ДТП, но количество погибших или пострадавших практически в десять раз меньше. Кстати, если в российских мегаполисах предпочитают сплошь и рядом углубляться «под землю», формируя новые подземные переходы для пешеходов, то в европейских странах такая практика напрочь отсутствует. Однако у них значительно чаще можно встретить островки безопасности на дороге, тогда как у нас такую дорожную разметку тоже можно заметить, но значительно реже. Что же собой представляет эта разметка, можно ли при её активном использовании улучшить ситуацию на автодорогах, снизить количество ДТП — разобраться в таких вопросах не так уж и сложно.

Островок безопасности

Островок безопасности представляет собой разновидность дорожной разметки, разделяющей транспортные потоки. Главным назначением такого островка является обеспечение безопасности для пешехода. Водителям категорически запрещается заезжать или пересекать такую разметку, поэтому пешеход может спокойно передохнуть, если не успел пересечь автодорогу сразу. В Европе как раз такие островки встречаются значительно чаще, что волей-неволей активно развивает дисциплинированность у всех участников дорожного движения.

Функции островков безопасности

Если желаете, можете провести небольшой эксперимент. Остановите любых пешеходов на улице и поинтересуйтесь их мнением относительно того, зачем нужен такой островок. Большинство уверенно заявит, что он позволяет останавливаться пожилым людям, которым очень сложно переходить быстро проезжую часть, пока горит зелёный сигнал светофора. На самом деле такая разметка преследует несколько иные цели. Прежде всего, она делит автодорогу на две части. Пешеходу при такой ситуации нет необходимости контролировать ситуацию со всех сторон. Вспомните, как иногда приходится крутить головой то влево, то вправо, чтобы определить для себя, на каком расстоянии находится приближающееся авто, можно ли себе позволить переходить проезжую часть или продолжать стоять на месте, нервно крутя головой. Хорошо, если пешеход никуда не торопится. Он простоит долго, но начнёт движение, только когда убедится в полной своей безопасности. Если же пешеход торопится, опаздывает на работу, вряд ли он будет стоять и хладнокровно оценивать безопасность перехода. Приходится иногда рисковать. К сожалению, именно такие риски провоцируют дорожно-транспортные происшествия.

Если же на широкой автодороге имеется такая разметка, то никаких особых затруднений пешеход не испытывает. Он может спокойно оценить ситуацию только с одной стороны проезжей части, перейти её, остановиться на островке безопасности, убедиться в отсутствии транспортных средств с другой стороны, после чего продолжить и завершить успешно переход проезжей части.

Островки безопасности для пешеходных переходов

Однако это не единственная функция островка. Ещё её одним назначением является создание ситуации, при которой происходит вынужденное снижение скорости автомобилистами. Именно такая разметка немного сужает полосу движения, а также слегка смещается в сторону. Кстати, водителям приходится немного по-иному пересекать перекрёстки, значительно уменьшая радиус поворота. Если рядом с такой разметкой дорожные службы слегка приподнимают дорогу, укладывают «лежачего полицейского», тогда водителям волей-неволей приходится снижать скорость своего движения до 30–40 км/ч.

В некоторых случаях на таких организованных пространствах устанавливают знаки дорожного движения или даже светофоры. Такие конструкции позволяют водителям издалека заметить «особенность» проезжей части и стать максимально бдительным.

Требования, выдвигаемые к водителям

В крупных мегаполисах достаточно сложно найти свободные места, где можно было бы осуществить парковку, особенно если нет желания пользоваться платными услугами. Именно по этой причине некоторые водители принимают рискованное решение, на основании которого останавливаются и паркуются именно на таком островке. Некоторые пребывают в абсолютной уверенности, что за такими действиями не последуют никакие штрафные санкции. Так ли это на самом деле, разрешается ли ставить транспортное средство на такой разметке, можно ли совершать на неё въезд и выезд, совсем не мешает разобраться.

Если внимательно изучить правила дорожного движения, то никакого прямого запрета на въезд и выезд вроде бы как в них нет. Однако следует учитывать некоторые дополнительные обстоятельства. В большинстве случаев такая разметка сопровождает пешеходный переход, а остановка на нём транспортных средств ПДД запрещена. И также островки могут быть организованы на перекрёстках, на них тем более никто не останавливается.

Пример организации островков безопасности в других странах

Если же рассмотреть ситуацию, когда машина мчится по автомагистрали, на которой вдруг встречаются островки, выполняющие функции разделения транспортного потока, можно решить, что парковаться в таких случаях можно. Действительно, пешеходный переход, перекрёсток отсутствуют. Однако важно учесть ещё один момент. Такая разметка сопровождается наклонными линиями, обрамлёнными одной сплошной линией.

Рекомендуем вам скрупулёзно вспомнить требования правил дорожного движения относительно того, какие линии разрешено пересекать автомобилям. Возобновив в своей памяти эти строки, вам станет понятно, что, если ваш автомобиль наехал на островок, сотрудник дорожной автоинспекции будет иметь полное право выписать вам штраф вследствие совершения вами административного правонарушения. В трактовке к такому штрафу будет указано не то, что вы заехали на островок, а то, что вы пересекли сплошную линию, нарушив требования дорожной разметки. Именно по этой причине и въезд, и выезд, и остановка на таком островке запрещены. Исключением может быть только выезд одного колеса автомобиля на границу островка безопасности при завершении манёвра обгона. В этих случаях считается, что водитель начал совершать манёвр на том участке автодороги, где ему это разрешается.

Мы рекомендуем вам неукоснительно соблюдать правила дорожного движения, остановка должна вами совершаться только там, где она разрешена, не обращая внимания на других останавливающихся, действующих зачастую наугад, полагаясь целиком на «авось». Если же вы совершите манёвр, противоречащий ПДД, можете даже не объяснять инспектору дорожной полиции, почему вам так было необходимо заехать или остановиться на островке безопасности. За такими вашими действиями последует всё равно штраф, сумма которого часто исчисляется пятьюстами рублями.

Избежать возникновения неприятностей на автодорогах вы сможете, если глубоко изучите всё, что прописано про островки безопасности в ПДД, в которых указано, что это такое, как их различать и какие требования соблюдать. Мы рекомендуем вам вести себя на автодорогах так, чтобы не провоцировать аварийные ситуации, перемещаться безопасно и комфортно и, как следствие, не провоцировать дополнительные финансовые потери в виде штрафных счетов.

Определение островка безопасности в ПДД: monteklever — LiveJournal

В прошлый раз мы с вами собрали необходимые изменения в ПДД. Ни много ни мало набралось 10 пунктов.

Сегодня всплыл ещё один, который хочу обсудить отдельно. Это определение островка безопасности:
"Островок безопасности" - элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения противоположных направлений (в том числе и полосы для велосипедистов), конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.

Вопрос 1: Нужно ли пешеходу останавливаться в середине перехода?
Остановка в середине перехода на островке разумна, когда переход регулируемый и осуществляется в 2 приёма. В таком случае переход делается как правило со смещением оси движения пешеходов для увеличения размеров накопительной площадки. Во всех остальных случаях стоять на островке не нужно. Тем более, что в отсутствии столбиков с двух сторон островка автомобиль в экстренной ситуации может протаранить стоящего на островке пешехода, с лёгкостью перелетев бордюр.
Вы же не останавливаетесь каждый раз на двойной сплошной при движении по переходу без островка? Не стоит проектировать улицы, заранее закладывая, что автомобили не пропустят пешеходов; проектировать нужно так, чтобы автомобили снижали скорость и пропускали пешеходов.

Вопрос 2: Тогда зачем островки безопасности?
Островки нужны для успокоения трафика, сужения проезжей части, а следовательно скорости автомобилей на подъезде к переходу, а также для установки защитных столбиков на случай экстренных ситуаций вылета автомобиля на середину перехода. Именно снижение скорости автотранспорта повышает безопасность нерегулируемых переходов, а не то, что пешеходам делают площадку шириной 1,5-2 метра, чтобы спрятаться с коляской или велосипедом от несущихся по широченным полосам (3,5-4 метра) на большой скорости автомобилей.

Необходимость остановки пешехода с коляской, велосипедом и так далее на островке, упомянутая в ПДД, учитывается в других нормативных документах:
- в ГОСТ Р 52766-2007, п. 4.2.5.2 - минимальная ширина островка 1,5 м;
- в проекте нового СП на городские улицы, п.11.5.12 - минимальная ширина островка 2 м;
- возможно где-то ещё.
Разработчики нормативов считают, что загнав пешехода в загончик 1,5х4 метра, защищённый только невысоким бортовым камнем, ему будет безопасно... Вслед за разработчиками нормативов так начинают думать все участники процесса проектирования и вместо нормальных островков получается такое:

Действующие в России минимальные требования к организации островоков безопасности

Если разбираться дальше в практике применения островков на улицах наших городов, станет понятно, что из-за ограничения на ширину островка 1,5-2 метра их попросту невозможно сделать на большинстве улиц без сужения газонов-тротуаров. Мало на каких улицах получится реализовать островок за счёт сужения полос движения на 0,4-0,5 м каждую, особенно по действующим нормативам с неправильными категориями улиц. Это одна из главных причин, почему в российских городах островки безопасности встречаются крайне редко.

Что нужно для появления по-настоящему безопасных островков безопасности в России
Необходимо поправить определение островка безопасности в ПДД, чтобы скорректировать общую логику применения островков.
Необходимо заложить в нормативы возможность использования в стеснённых условиях островков шириной от 1 м.
Также само собой нужно отменить нештрафуемые +20 км/ч, отменить требование про 7,5 м от островка до края бордюра и самое главное - обязать оборудовать островки защитными столбиками.

Только так в нашей стране начнут появляться безопасные нерегулируемые пешеходные переходы.

Пост по теме:  Островки безопасности для пешеходных переходов на основе официальных документов Швейцарии

Островок безопасности ПДД: определение, можно ли стоять, штраф за остановку

В местах с интенсивным движением на середине проезжей части можно видеть особо выделенные зоны. Не все, кто едет по дороге и пересекает ее, понимают их предназначение. А неверное использование этих участков автомобилистами может привести не только к штрафу, но и наезду на пешехода. Что такое островок безопасности ПДД, для чего он предназначен, кому нельзя на нем находиться, читайте в статье.

В этой статье:

Определение в ПДД «Островок безопасности»

Термин входит в число часто употребляемых, когда речь заходит о правилах движения не только для автомобилистов, но и для пешеходов. Поэтому в «Основных положениях» есть также его расшифровка, помогающая понять, где находится эта зона. В ПДД островок безопасности определение имеет следующее:

…элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения (в том числе полосы для велосипедистов), а также полосы движения и трамвайные пути, конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.

Есть термин вместе с его описанием и в ГОСТе Р 52766-2007, регулирующем устройство дорог и их составляющих. Подпункт 4.2.5.1 описывает указанную зону, как элемент проезжей части, разделяющий ее на полосы движения автотранспорта. Расстояние от края дороги до границы особой зоны должно быть не меньше 7,5 м.

Указывается также разметка, которой она обозначается. По краям участка это наклонные линии 1.1. А между ними, то есть на пространстве выделенной территории, наносят разметку 1.16.1. Если же она выделяется бордюром, рядом должны стоять знак 4.2.1. Его дополняют разметкой 2.7.

Можно ли стоять на островке безопасности

Разграничительная зона обустраивается не только ради того, чтобы выделить полосы для организованного движения автомобилей. Это возможно и без островка безопасности. В самом определении расшифровывается его предназначение. Зона необходима для того, чтобы не успевший пересечь проезжую часть пешеход имел шанс дождаться зеленого сигнала светофора и продолжить следование до тротуара.

Если речь об этой категории участников движения, не стоит сомневаться, можно ли стоять на островке безопасности по ПДД. А в подпункте 4.6 есть прямое требование, как поступать тем, кто находится на проезжей части, когда для машин уже зажегся зеленый сигнал светофора:

Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Другое дело, когда речь о транспортном средстве. Для него остановка на островке безопасности ПДД не только не предусмотрена, но и запрещена. Прямого указания на этот счет нет. Среди мест, где остановка не может осуществиться, зона безопасности не упоминается. Разве что в случае, когда она располагается на пешеходном переходе. Этот участок, а также пространства на расстоянии 5 м от его краев, внесены в список зон, где ТС не имеют права прерывать или прекращать движение.

Но останавливаться на островке безопасности автомобили не должны, даже когда он не относится к пешеходному переходу. Запрет объясняется двумя причинами:

  • В пункте 12 Правил четко сказано, где следует останавливаться ТС. Действие допустимо на обочине с правой стороны дороги или у того же края проезжей части в ее отсутствие. Можно остановиться и слева, если речь о населенном пункте, а полоса для езды в каждом направлении только одна, нет посередине трамвайных путей. Центр дороги в список разрешенных для этого мест не входит.
  • Границы участков безопасности для пешеходов обозначаются сплошными линиями. А такую разметку пересекать нельзя.

Раз в указанной зоне не допускается остановка, стоянка транспорта там тем более непозволительна.

Штраф за нарушение

Несмотря на запрет для транспорта оказываться на участке, выделенном разметками 1.1 и 1.16.1, некоторые водители умудряются заехать туда во время обгона или перестроения. Или переждать, пока на светофоре загорится разрешающий движение сигнал. Им следует знать, что в этих случаях за островок безопасности ПДД штраф может налагаться по двум статьям КоАП:

  • За следование по этому участку водителя накажут по ч.1 ст.12.16. Как минимум он получит предупреждение или заплатит 500 р.
  • За остановку или стоянку на нем последует наказание по ч.1 ст.12.19 Кодекса. Оно то же, что предусмотрено за проезд сквозь эту зону. Но если нарушение совершено в столице или Санкт-Петербурге, штраф увеличится до 2500 р.

Денежные санкции за использование автомобилистами островка безопасности невелики. Но присутствие в этой зоне машины может спровоцировать аварийную ситуацию, в которой пострадает пешеход. А отвечать за все придется водителю.

Направляющий островок

Помимо участков, выделенных для пешеходов на середине проезжей части, на дорогах бывают еще направляющие островки. Это территории, устроенные для разграничения полос движения в разных направлениях на пересечениях путей или примыкании одного отрезка к другому. Они нужны там, где движение активное, большой поток транспорта. Например, большая часть дороги отводится для следования прямо, а крайний правый ряд остается для тех, кому нужно повернуть направо.

Самого термина «направляющий островок» в ПДД нет. Но он имеется в ГОСТе Р 52766-2007. Там же расписаны особенности устройства направляющих островков. Они выделяются бордюром или линиями разметки. Последняя по ПДД – 1.16.1-1.16.3. И нигде в Правилах не сказано, что эти линии нельзя пересекать. Поэтому когда автомобилиста штрафуют за проезд через направляющий островок или остановку на нем, что бывает нередко, это вызывает возмущение.

На самом деле нарушение в обоих случаях присутствует:

  • В подпункте 4.2.5.5 ГОСТа Р52766-2007 сказано, что этот участок может использоваться в качестве островка безопасности для пешеходов. А на нем ТС не имеет право ехать или останавливаться. Если же водитель сделает это, его маневры подпадают под упоминавшиеся выше части статей 12.16 и 12.19 КоАП.
  • Каждая из трех видов разметок, использующихся на направляющих островках, очерчивается сплошными линиями. Это та самая 1.1, переезжать через которую по ПДД автотранспорт не должен: «Линии 1.1, 1.2 и 1.3 пересекать запрещается.».

Подобные нарушения фиксируются даже камерами видеонаблюдения. А кроме того на участке может оказаться не успевший перейти дорогу пешеход. И для него, как и для водителя, все закончится более серьезными, чем штраф, неприятностями.

Островок безопасности в ПДД назван так неслучайно. Подразумевается, что автомобили не будут пересекать его, поэтому пешеход сможет без проблем дождаться зеленого света для продолжения движения. И все же по возможности не стоит задерживаться на этом участке, особенно в отсутствие бордюра.

Полезное видео

Смотрите в этом видео о правилах дорожного движения, касающиеся островка безопасности:

Обсудить на Форуме

Безопасность дорожного движения | Ísland.is

Существуют различные способы получения обучения и получения знаний по вопросам дорожного движения.

Безопасность дорожного движения и обучение безопасности дорожного движения

Те, кто нарушает правила дорожного движения, оштрафованы и собирают штрафные баллы в своем водительском послужном списке.

Штрафные баллы составляют 1–4 в зависимости от характера нарушения. Если в течение трех или менее лет набрано 12 штрафных баллов, водитель лишается водительских прав на три месяца.

Новичкам с временными правами запрещается водить машину после получения четырех штрафных очков. Такой запрет действует до тех пор, пока нарушитель не посетит специальный семинар и не сдаст экзамен на вождение. Лицензии новичков аннулируются после 7 штрафных баллов, и они должны посещать курсы и снова сдавать водительские права по истечении срока отзыва.

При серьезных нарушениях правил дорожного движения, таких как вождение в нетрезвом виде или превышение скорости, водитель не только штрафуется, но и лишается водительских прав.

В случае значительного или неоднократного вождения в нетрезвом виде, превышения скорости или вождения без водительских прав, транспортное средство может быть конфисковано.

.

% PDF-1.6 % 81 0 объект> endobj xref 81 52 0000000016 00000 н. 0000001805 00000 н. 0000001941 00000 н. 0000002003 00000 н. 0000002218 00000 н. 0000002322 00000 п. 0000003391 00000 н. 0000003470 00000 н. 0000004532 00000 н. 0000004782 00000 н. 0000005840 00000 н. 0000006079 00000 п. 0000007134 00000 п. 0000008191 00000 п. 0000008232 00000 н. 0000008472 00000 п. 0000008491 00000 п. 0000008647 00000 н. 0000008666 00000 н. 0000008809 00000 н. 0000008830 00000 н. 0000009223 00000 п. 0000009244 00000 н. 0000009423 00000 н. 0000009444 00000 н. 0000009798 00000 н. 0000009819 00000 п. 0000010153 00000 п. 0000010174 00000 п. 0000010533 00000 п. 0000010554 00000 п. 0000010867 00000 п. 0000010890 00000 п. 0000042528 00000 п. 0000042551 00000 п. 0000065156 00000 п. 0000065179 00000 п. 0000094038 00000 п. 0000094061 00000 п. 0000129116 00000 п. 0000129138 00000 н. 0000129159 00000 н. 0000129635 00000 н. 0000132792 00000 н. 0000132814 00000 н. 0000132835 00000 н. 0000133311 00000 н. 0000136468 00000 н. 0000136490 00000 н. 0000140158 00000 н. 0000140408 00000 н. 0000001362 00000 н. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 132 0 obj> поток belKeF Պ) V [(Q & pA5_pR \ jd1e 'b ] N2wj> M¬ = K8svU @ Ťspxfh3U # P a "ltdc8ˏSU [} {WJdr_fK_ |% ŕ? lAxbVZK̀) M # ^ 62º) 7 укс-д

.

Правительство Гибралтара

Доступность

Х

Размер шрифта

. - + Сброс

Фильтры

  • Никто Оттенки серого Инвертированные цвета Без синего Без зеленого

Выделите

  • Никто Ссылки Титулы Просто текст

Цвет

  • По умолчанию Черный на белом Желтый на черном Зеленый на черном Белое на черном

Zoom

- + Сброс

CEST

03:11

Weather Icon

СЕГОДНЯ ПОГОДА

  • Дом
  • Услуги
    • Наше правительство
      • Канцелярия главного министра
      • Парламент Гибралтара
      • Политическое развитие
      • No.6, Convent Place
      • Управление персоналом
      • Государственные финансы
      • Land Property Services Limited
      • Управление закупок
    • Бизнес
      • Invest Gibraltar
      • Департамент экономического развития
      • Департамент по делам потребителей
    • Гражданская авиация
      • Международная организация гражданской авиации
      • Соответствующее авиационное законодательство
      • Указания и разрешения
      • Политики и процедуры
      • Указания по городскому планированию, связанные с аэропортом
      • Дроны
      • Лазеры
      • Внешние полезные ссылки по авиации
    • Гражданский статус и регистрация
      • Рождения и смерти
      • Удостоверения личности и гражданские регистрационные карточки
      • Брак и гражданское партнерство
      • Паспорта и гражданство
      • Визы и иммиграция
    • Образование
      • Отъезд образование
      • Школы
      • Система образования
    • Занятость
      • Занятость
      • Департаменты
      • Формы заявлений
      • Объяснение регистрации
      • Законодательство
    • Окружающая среда
      • Энергетика и изменение климата
      • Сохранение
      • Политика и Законодательство
      • Защита морской среды
        • Морской мониторинг
      • Энергетика
      • Энергетические характеристики зданий
        • Инспекция котлов и систем кондиционирования
        • Сертификаты энергоэффективности
      • Схема возможностей энергосбережения
      • Экологические закупки
      • Публикации
      • Качество земли
      • Шум окружающей среды
      • Отходы
        • Отходы электрического и электронного оборудования
      • Управление обезьянами
      • Качество воздуха
        • Продление времени Нет ции
      • Изменение климата
    • Равенство и социальные услуги
      • Департамент равноправия
    • Финансовые услуги и азартные игры
      • Подразделение азартных игр
        • Консультации комиссаров по азартным играм для жалоб
        • Консультации потребителей
      • Гибралтар Финансы
      • Департамент связи
    • Морской
      • Администрация порта Гибралтара
      • Морская администрация
      • Яхтенный реестр
    • Туризм
      • Совет по туризму Гибралтара
        • Ботанический сад
        • Barbary Apes
        • Дельфины
        • Флора и фауна
        • Gorham
        • Заповедник
      • Туристические офисы
      • Контакты
    • Здравоохранение
      • Агентство по уходу
        • Агентство по уходу
        • Команда по защите детей
        • Взрослый Услуги
        • Услуги по инвалидности
        • Обучение персонала
      • Общественное здравоохранение
        • Укрепление здоровья
        • Профилактика и контроль инфекций
        • Скрининг
        • Анализ информации общественного здравоохранения
    • Наследие
      • Национальный архив Гибралтара
      • Музей Гибралтара
      • Gibraltar Heritage Trust
      • Gorham
      • Moorish Castle
    • Housing Department
      • Housing
      • Buildings & Works
    • Property and Town Planning
      • Town Planning
      • e-planning
      • Building Control
      • Development И заседания комиссии по планированию
        • Архивы DPC
      • Экологическое заявление Истсайд, Гибралтар
      • Проекты государственного развития
        • Gov.Devt. Проекты - Архивы
      • План развития Гибралтара, 2009 г.
      • Формы планирования
      • Руководство по планированию
      • Налоговые льготы
      • Приказы о сохранении деревьев
      • Дополнительная информация
      • Land Property Services Limited
    • Государственные службы
      • Городская пожарная служба
      • Почтовое отделение
      • Электроуправление
      • Таможня HM
      • HM Prison Windmill Hill
      • Управление честной торговли
    • Спорт и культура
      • Спорт и отдых
        • Развитие спорта
        • Спортивные сооружения
        • Островные игры
      • Культура
      • Молодежные службы
    • Статистика
      • О нас
      • Ключевые показатели
      • Индекс розничных цен
      • Скачать статистику
      • Часто задаваемые вопросы
      • Статистика по тематическим областям
        • 2017 - Archi ves
          • Агентство по уходу 2017
          • Культура 2017
          • Образование 2017
          • Электричество 2017
          • Занятость 2017
          • Финансирование ЕС 2017
          • Финансовый центр 2017
          • Пожарная команда 2017
          • Государственные контракты 2017 г.
          • Командировочные расходы правительства 2017 г.
          • Здравоохранение 2017 г.
          • Здоровье и безопасность 2017 г.
          • Правосудие 2017 г.
          • Лицензирование 2017 г.
          • СМИ 2017 г.
          • Официальное использование автомобилей министерством 2017 г.
          • Порт 2017 г.
          • Частные консультанты 2017 г.
          • Продажа недвижимости 2017 г.
          • Общественные туалеты 2017 г.
          • Социальное обеспечение 2017
          • Спорт 2017
          • Налоги 2017
          • Туризм 2017
          • Транспорт 2017
          • Вода 2017
        • 2016 - Архив
          • Агентство по уходу 2016
          • Credit Finance Company Ltd 2016
          • Культура 2016
          • Образование 201 6
          • Электроэнергия 2016
          • Занятость 2016
          • Финансирование ЕС 2016
          • Финансовый центр 2016
          • Пожарная служба 2016
          • Государственные контракты 2016
          • Командировочные расходы правительства 2016
          • Здравоохранение 2016
.

Самый безопасный вид транспорта

Боитесь летать, предпочитая машину или поезд? Напрасно. Сегодня мы определим самый безопасный вид транспорта на основе статистики, которая, как оказалось, имеет мало общего с нашими опасениями.

Самолет - самый безопасный вид транспорта, статистика подтверждает это на 100%.

На 100 миллионах миль погибло 0,6 человека. Если взять к примеру, в прошлом году в мире произошло 21 авария.Из них 10 грузовых судов, 11 пассажирских. Всего погибло 990 человек. Это меньше, чем количество погибших велосипедистов.

За год было выполнено около 33 миллионов рейсов. В среднем на 1 миллион вылетов приходится 1 авария. При этом следует отметить, что большинство из них находится в небольших частных самолетах. Поэтому вероятность погибнуть в авиакатастрофе для обычного пассажирского полета крайне мала, 1/8 000 000. Даже летая каждый день, требуется 21 тысяча лет, чтобы добраться до того же злополучного полета, который потерпит крушение.Миф о том, что в случае аварии он вряд ли выживет, тоже имеет мало общего с реальностью. Самолеты конструируют люди, не понаслышке знающие об аэродинамике. Поэтому, чтобы разбиться о землю с высоты 10 000 км, нужно много потрудиться. Обратимся еще раз к статистике. За последние 20 с лишним лет в США произошло около 500 несчастных случаев. Количество погибших в них составило всего 5% от находившихся на борту на момент аварии пассажиров. Даже если отбросить мелкие инциденты и проанализировать только серьезные аварии с попаданием в корпус самолета замыкания на землю и возгорание, количество выживших в них составляет около 50%.

Железнодорожный транспорт

По статистике это самый безопасный вид наземного транспорта. В результате железнодорожных катастроф погибло 0,9 пассажира на 160 млн км.

Звучит невероятно, учитывая скорость, с которой движется поезд. Однако цифры строгие. В то же время в значительной степени мировую статистику портят такие страны, как Индия ( Нью-Дели) и Эфиопия ( Аддис-Абеба ), где понятие безопасности имеет весьма конкретное значение.

Автомобильный транспорт

На расстоянии 160 млн км в дорожно-транспортных происшествиях погибло 1,6 человек. По этой статистике автомобиль смело можно отнести к наиболее опасным видам транспорта. Ежегодно на дорогах мира погибает около 1,2 миллиона человек, что в тысячу раз больше, чем в авиакатастрофах. Таким образом, вы с большей вероятностью попадете в аварию по дороге в аэропорт, чем погибнете в самолете.

Причем эти цифры относятся только к четырехколесной технике.Если говорить о мотоциклах и мопедах, то погибших в разы больше: 42 человека на 160 млн км. И, конечно же, риск возрастает, если вы едете по опасным дорогам.

Издание Business Insider в Торонто решило доказать тот факт, что самолет - самый безопасный вид транспорта. Его журналисты, используя научные данные и статистику, говорят, что шансы умереть в машине или во время прогулки по улице во много раз выше.

В прошлом году профессор Массачусетского технологического института обнаружил, что в среднем в мире риск смерти для коммерческих пассажирских авиакомпаний составляет один из 45 миллионов рейсов.Статистика говорит, что «в среднем» путешественник может провести в самолете 123 тысячи лет, но не разбиться.

В публикации приводится список из 10 вещей, которые должны убедительно доказать, что самолет является самым безопасным видом транспорта из всех доступных сегодня. Велосипед. В случае велосипедистов шанс попасть в аварию и погибнуть в ней составляет 1 из 4982 поездок. Такие цифры приводит Совет национальной безопасности США.

  1. Велосипед. В случае велосипедистов шанс попасть в аварию и погибнуть в ней составляет 1 из 4982 поездок.Такие цифры приводит Совет национальной безопасности США.

  1. Мотоцикл. В США на одну аварию на мотоцикле пришлось 1907 поездок.
  1. Шансы получить тяжелую травму во время прогулки по улице - 1 к 1749.
  2. Если вы сейчас находитесь в машине в качестве пассажира (в США), вероятность попасть в аварию составляет почти один из 415.
  1. Государственные эксперты США утверждают, что любители частных самолетов чаще попадают в неприятности, чем те, кто летает на коммерческих авиалиниях.В первом случае риск аварии составляет 7229.
  2. .
  1. Аналитики организации PolitiFact изучили статистику аварий с участием автобусов и пришли к выводу, что это наиболее опасный вид наземного транспорта.
  1. По статистике, на 100 миллионов миль, которые пролетает в самолете типичный пассажир, приходится всего 0,003 несчастных случая. Для сравнения: в случае коммерческих автобусов этот показатель составляет 0,05, что примерно в 17 раз больше.
  2. В случае пассажирских поездов этот показатель еще выше - 0,06.
  1. Вероятность умереть, сидя за рулем автомобиля, больше вероятности десятикратной смерти в легковом вагоне поезда.
  1. Полиция США утверждает, что по вине пешехода 80% всех ДТП происходит в стране.
.

Безопасность дорожного движения


2

Почему дорожно-транспортные происшествия с велосипедистами становятся все более частыми

19 апреля 2018 г. - Велосипед - дешевый и экологичный вид транспорта, а также полезный для здоровья вариант. Вот почему в последние годы количество велосипедистов в городах увеличилось, а вместе с ним и количество аварий. А ...


Самоуправляемые автомобили должны снизить количество смертельных исходов как минимум на 75 процентов, чтобы оставаться на дорогах

30 мая 2018 г. - Компании стремятся представить публике свои беспилотные автомобили, но недавние столкновения с участием автономных транспортных средств, разработанных Uber Technologies Inc.и Tesla Inc. привели потребителей ...


Небольшое количество самоорганизующихся автономных транспортных средств значительно увеличивает транспортный поток

1 сентября 2020 г. - С добавлением всего небольшого количества автономных транспортных средств (АВ) на дорогах транспортный поток может стать быстрее, экологичнее и безопаснее в ближайшем будущем. Исследователи представляют простой набор ...


Влияет ли освещение аварий в новостях на предполагаемую вину?

Янв.29, 2020 - Несмотря на постоянно растущее число смертей пешеходов и велосипедистов на дорогах США каждый год, нет широкого общественного давления с целью повышения безопасности дорожного движения - на ситуацию влияет то, как новости ...


Мужчины представляют больший риск для других участников дорожного движения, чем женщины

6 апреля 2020 г. - Мужчины представляют больший риск для других участников дорожного движения, чем женщины, и они с большей вероятностью управляют более опасными транспортными средствами, показывает первое исследование ...


Умный круиз-контроль направляет водителей к лучшим решениям

Сен.29 февраля 2020 г. - Умный круиз-контроль, лучшие человеческие решения. Инженеры изучают, как автомобили и грузовики совместно перемещаются по дороге, реагируют на датчики окружающей среды друг друга и реагируют как группа, чтобы уменьшить ...


Умные перекрестки могут снизить загруженность беспилотных автомобилей

16 декабря 2019 г. - Исследователи разработали первую в своем роде модель управления движением и перекрестками, чтобы увеличить пропускную способность автономных автомобилей на городских улицах будущего, уменьшить заторы и свести к минимуму...


Законы, направленные на запрет или ограничение использования водителями мобильных телефонов, спасают жизни мотоциклистов

5 декабря 2018 г. - Согласно новому исследованию, законы, запрещающие или ограничивающие использование водителями мобильных телефонов и других портативных устройств, значительно снизили уровень смертности мотоциклистов. Результаты показывают, что штаты с ...


Предупреждения пешеходам, отправляющим текстовые сообщения, не исключают риска, но могут помочь

19 июня 2018 г. - Исследователи человеческого фактора изучали способы использования технологий для предотвращения смертельных случаев среди пешеходов, которые сталкиваются с транспортными средствами во время обмена текстовыми сообщениями.В своем последнем исследовании исследователи ...


Велосипедные дорожки снижают смертность всех участников дорожного движения, исследования показывают

29 мая 2019 г. - Наиболее полное на сегодняшний день исследование безопасности велосипедов и дорожного движения показывает, что строительство безопасных сооружений для велосипедистов является одним из важнейших факторов безопасности дорожного движения для всех. Велосипедная инфраструктура - ...


.

% PDF-1.6 % 3321 0 объект > endobj xref 3321 122 0000000016 00000 н. 0000005413 00000 н. 0000005648 00000 н. 0000005700 00000 н. 0000006223 00000 п. 0000006807 00000 н. 0000006873 00000 н. 0000006961 00000 н. 0000007086 00000 н. 0000007201 00000 н. 0000007816 00000 н. 0000008473 00000 н. 0000008588 00000 н. 0000009502 00000 п. 0000010056 00000 п. 0000010669 00000 п. 0000010754 00000 п. 0000011283 00000 п. 0000011944 00000 п. 0000012055 00000 п. 0000012677 00000 п. 0000013344 00000 п. 0000032286 00000 п. 0000032518 00000 п. 0000032602 00000 п. 0000032659 00000 п. 0000037707 00000 п. 0000038335 00000 п. 0000042982 00000 п. 0000048064 00000 п. 0000048181 00000 п. 0000048260 00000 п. 0000048543 00000 п. 0000048622 00000 н. 0000048904 00000 н. 0000048983 00000 п. 0000049266 00000 п. 0000049345 00000 п. 0000049625 00000 п. 0000049704 00000 п. 0000049984 00000 н. 0000050063 00000 п. 0000050343 00000 п. 0000050422 00000 п. 0000050706 00000 п. 0000050785 00000 п. 0000051069 00000 п. 0000051148 00000 п. 0000051432 00000 п. 0000051511 00000 п. 0000051795 00000 п. 0000051874 00000 п. 0000052158 00000 п. 0000052237 00000 п. 0000052521 00000 п. 0000052600 00000 п. 0000052882 00000 п. 0000052961 00000 п. 0000053244 00000 п. 0000053323 00000 п. 0000053606 00000 п. 0000053685 00000 п. 0000053968 00000 п. 0000054047 00000 п. 0000054331 00000 п. 0000054410 00000 п. 0000054694 00000 п. 0000054773 00000 п. 0000055056 00000 п. 0000055135 00000 п. 0000055418 00000 п. 0000055497 00000 п. 0000055779 00000 п. 0000055858 00000 п. 0000056143 00000 п. 0000056222 00000 п. 0000056502 00000 п. 0000056581 00000 п. 0000056865 00000 п. 0000056944 00000 п. 0000057228 00000 п. 0000057307 00000 п. 0000057591 00000 п. 0000057670 00000 п. 0000057954 00000 п. 0000058033 00000 п. 0000058317 00000 п. 0000058396 00000 п. 0000058679 00000 п. 0000058715 00000 п. 0000058794 00000 п. 0000076892 00000 п. 0000077226 00000 п. 0000077295 00000 п. 0000077413 00000 п. 0000077492 00000 п. 0002778590 00000 н. 0002778964 00000 н. 0002779043 00000 н. 0002779170 00000 н. 0002779249 00000 п. 0002779532 00000 н. 0002779611 00000 п. 0002779888 00000 п. 0002779967 00000 н. 0002780249 00000 п. 0002780328 00000 н. 0002780612 00000 н. 0002780691 00000 п. 0002780975 00000 пн 0002781054 00000 п. 0002781340 00000 п. 0002781419 00000 н. 0002781705 00000 п. 0002783059 00000 н. 0002783138 00000 п. 0002783264 00000 н. 0002783550 00000 п. 0002784274 00000 н. 0002788958 00000 н. 0000005172 00000 п. 0000002797 00000 н. трейлер ] / Назад 7079806 / XRefStm 5172 >> startxref 0 %% EOF 3442 0 объект > поток h ޼ VyTT2003, 3 㰸 Gc0'D "O3nc⨴ Q & ť5 $! @ 4jSz: FQ {3Ό $ pw-wy

.

Смотрите также