Отбойник на амортизатор


Отбойник амортизатора переднего: устройство, назначение и особенности

У многих есть автомобиль, но немногие знают, что такое отбойник амортизатора, где он находится и для чего нужен. А уж тем более не знает его устройство. От этой детали зависит то, насколько мягким будет автомобиль в движении и то, как он поведёт себя при высоких нагрузках. Любая деталь в автомобиле изнашивается. Приходит время замены и важно понять, как сделать правильный выбор. Ведь подобранная должным образом запчасть позволит сэкономить и обеспечить максимальные эксплуатационные характеристики автомобиля, которые сказываются не только на комфорте, но и на безопасности.

Отбойник переднего амортизатора

Что такое отбойник

Назначение

Отбойник амортизатора представляет собой демпфер (как и втулка амортизатора), который имеет удлинённую форму с отверстием по центру для установки на шток амортизатора. Эта деталь изготавливается из мягкого, упругого материала и служит для гашения ударов в подвеске. Он является своего рода изолятором, который препятствует тому, чтобы металлические части не ударялись друг о друга. Ту же роль выполняет втулка амортизатора. В ненагруженном состоянии он не задействован. В работу вступает, когда пружина не справляется с нагрузкой. Например, в момент резкого наезда автомобиля на препятствие, будь то кочка или лежачий полицейский. Когда общая масса пассажиров превышает допустимые пределы, тогда автомобиль может просесть настолько, что большая часть нагрузки придётся на отбойник амортизатора как заднего, так и переднего.

Его защищает пыльник амортизатора от воздействия пыли и агрессивных сред.

Устройство

Отбойник имеет пористую структуру и обычно гофрирован. В некоторых случаях он и пыльник амортизатора представляют собой одно целое. Однако, лучше, если пыльник амортизатора отдельно от отбойника. Если он порвался недавно, то можно заменить только его. Устройство отбойника призвано обеспечить максимальную надёжность и долговечность не только его самого, но и подвески автомобиля. Кроме мягкого и упругого материала, в нём по всему объёму равномерно распределены воздушные полости, которыми осуществляется регулирование его жёсткости.

Классификация отбойников

В зависимости от условий эксплуатации автомобиля и качества дорог нужно разное демпфирование нагрузок. Необходимо подстроить качество и характеристики подвески под определённые варианты езды и дороги.

По условиям эксплуатации

Отбойник амортизатора бывает нескольких видов:

  • Для спортивной езды;
  • Для комфортной езды;
  • Стандартной модификации;
  • Для езды по шоссе.

Устройство отбойников разных модификаций неодинаково. Все они хотя и имеют пористую структуру, но различаются плотностью воздушных пузырьков. Чем их больше, тем менее жёстким будет изделие, которое имеет по всему объёму своего рода перемычки, соединяющие воедино.

Деталь для спортивной езды содержит меньше всего воздушных пузырьков. Таким образом, самой плотной является именно она, если говорить о плотности материала. Если же нужна комфортная езда, то воздуха по объёму содержится гораздо больше, а перемычки тоньше. На заводах-изготовителях устанавливают стандартную модификацию изделий.

Отбойник амортизатора заднего и переднего имеет практически одинаковое устройство. Существуют отличия по форме, размеру и диаметру внутреннего отверстия. У разных автомобилей диаметр штока переднего и заднего амортизатора отличаются. Одни имеют более мощные стойки впереди, другие, наоборот, сзади. Устройство стойки определяется требованиями, которые к ней предъявляются. Для мощного переднего амортизатора характерна большая нагрузка из-за того, что кроме пассажиров, там установлен двигатель. В случае с мощными задними стойками, на них лежит больше нагрузки из-за перевозимого тяжёлого груза.

Отбойник переднего амортизатора для спортивного автомобиля

По материалу изготовления

Кроме приведённой, есть ещё классификация по виду материалов изготовления:

  • Силиконовые;
  • Резиновые;
  • Полиуретановые.
Силикон

Сам по себе силикон очень упругий. Его достоинство перед резиной в том, что он практически не твердеет на морозе. Это позволяет избежать увеличения удара в подвеске зимой.

Резина

Резина имеет свойство становиться твёрдой при низких температурах. Такой эффект способствует появлению сильных ударных нагрузок на кузов и подвеску зимой. Отбойник превращается практически в камень. Стоит отметить, что сам он тоже разрушается быстрее. Кроме него, втулка амортизатора также выполнена из резины.

Пенополиуретан

Название материала говорит само за себя. Такой отбойник амортизатора выполнен из вспененного полиуретана, залитого в форму. Полиуретан применяют для изготовления подошвы рабочих ботинок, чтобы защитить человека от вибрации и обеспечить устойчивость к агрессивным материалам. Пыльник амортизатора защищает от агрессивных веществ, но иногда он рвётся или стареет.

Силиконовый отбойник переднего амортизатора

Какую модификацию выбрать

Перед тем как заменить старую изношенную деталь, убедитесь в правильности вашего выбора. Для этого можно посоветоваться со специалистами, имеющими хорошую репутацию или установить такую же изделие той же модификации, которая была ранее. При этом есть вероятность того, что старая деталь была неправильной модификации, поэтому желательна консультация знающего человека.

Неправильный выбор детали приведёт к её быстрому износу, а также причинит вред элементам подвески. Если нет возможности у кого-то спросить, то установите стандартную модификацию пенополиуретанового отбойника.

Эксплуатация отбойников

Продлить жизнь отбойникам можно, если следить за тем, в каком состоянии находится втулка амортизатора и использовать пыльник амортизатора для защиты от воздействия состава, которым посыпают дороги зимой.

Пыльник амортизатора представляет собой гофрированный кожух, который закрепляется торцами таким образом, чтобы обеспечить герметичность. Пыльник амортизатора со временем трескается и рвётся. Нужно периодически проверять его состояние. При обнаружении повреждений как можно скорее замените пыльник амортизатора.

Дело в том, что повреждённый пыльник амортизатора пропускает всю пыль, грязь и агрессивные вещества, и они оседают на поверхности штока. Это приводит к разрыву сальника и отбойника. Вот почему начинает вытекать масло из стоек. Даже если пыльник амортизатора выглядит целым, то со временем он теряет упругость и пропускает.

Втулка амортизатора совместно с отбойником выполняет роль демпфера. Она берёт на себя часть нагрузки по демпфированию удара. Затвердевшая старая втулка амортизатора требует замены. В противном случае отбойник выйдет из строя быстрее.

autodont.ru

Как работают отбойники передних амортизаторов?

Пыльники и отбойники Знаете ли Вы, что собой представляет отбойник амортизатора и для чего он нужен машине? Вполне возможно, что нет, ведь как показывает практика, далеко не всем автовладельцам приходилось сталкиваться с этой деталью, из-за чего соответствующие знания и отсутствуют. На самом деле, отбойник – довольно значимая деталь, так как от него зависит то, насколько мягким будет движение машины, и как она будет вести себя при серьезных нагрузках. Поэтому в данной статье мы расскажем об устройстве и назначении отбойников передних амортизаторов, а также рассмотрим возможные варианты таких деталей, уделив внимание их выбору и особенностям эксплуатации.

1. Устройство и назначение отбойников амортизаторов

В условиях серьезных нагрузок на автомобильные амортизаторы, прежде всего, страдают сальник и хромированный шток. Чтобы как-то уберечь их от скоропостижной поломки, используют специальный защитный комплект, который состоит из пыльника и отбойника. Именно они продлевают жизнь амортизатору и позволяют сэкономить приличную сумму денег. Как правило, пыльник одевается на отбойник, тем самым защищая рабочую поверхность штока, а также ограждает сальниковое уплотнение амортизатора от грязи, воды и песка, которые отлетают от колес машины.

Отбойник и пыльник Основной задачей отбойника является мягкое ограничение хода штока при полном сжатии амортизатора, что не допускает передачи на кузов резких ударов, исходящих от колес автомобиля. Отбойник амортизатора представлен в виде удлиненного демпфера с имеющимся в центре отверстием, необходимым для установки детали на шток амортизатора. Этот элемент изготавливают из мягкого, упругого материала, который как раз и способствует гашению ударов в подвеске. Другими словами, отбойник – это такой себе изолятор, препятствующий ударам между металлическими частями (такую же роль играет и втулка амортизатора).

Если амортизаторы не испытывают серьезных нагрузок, отбойник «отдыхает», а в работу включается, лишь когда пружина уже не может справиться с нагрузкой. К примеру, такое случается при резком наезде машины на какое-то препятствие (кочку или «лежачий полицейский»), либо когда общая масса пассажиров переходит допустимую грань. В любом случае, амортизатор приседает настолько, что большая часть нагрузки приходится на отбойники (как на задний, так и на передний).

Описанная деталь имеет пористую структуру и, как правило, гофрированная. В некоторых случаях, отбойник и пыльник являют собой одно целое, но лучше, чтобы пыльник находился отдельно, ведь если он поврежден не так давно, то можно будет заменить только его. Отбойник позволяет обеспечить максимальную надежность не только амортизатора, но и подвески в целом, что стало возможным благодаря упругому материалу и наличию упругих полостей, равномерно распределенных по всему объему детали. Именно они отвечают за жесткость отбойника.

Отбойник Если при проведении диагностики Вы заметили, что деталь частично разрушена, а автомобиль как бы «присел», значит, амортизатор уже работает на износ, и если вовремя не заменить сломанный отбойник, то скоро придется тратиться на более дорогостоящую замену амортизаторов. В случае, когда пыльник соскочил с отбойника или порвался, несвоевременное устранение проблемы довольно часто вызывает появление течи масла из амортизатора. Поэтому специалисты советуют регулярно (хотя бы раз в месяц) заглядывать под крыло транспортного средства и визуально оценивать целостность пыльников.

Также, если вдруг Вы решите поменять амортизаторы, замените заодно и отбойники с пыльниками, пусть даже со стороны кажется, что они еще вполне пригодны. Для выбора сменной детали нужно знать всего лишь два параметра: ход штока амортизатора и его диаметр.

2. Классификация отбойников

Учитывая разные условия эксплуатации транспортного средства и разное качество дорог, для каждого автомобиля может понадобиться свое демпфирование нагрузок. То есть, качество и характеристики автомобильной подвески нужно подстраивать под определенные ситуации. Исходя из условий эксплуатации, выделяют такие виды отбойников:

• Стандартные;

• Для передвижения по трассе;

• Для комфортной езды;

• Для спортивной езды.

В зависимости от модификации все отбойники имеют разное устройство. Хоть они и обладают пористой структурой, но все же различаются плотностью воздушных пузырьков: чем их больше – тем менее жестким будет изделие, имеющее по всему периметру соединяющиеся воедино перемычки.

Пыльники и отбойники К примеру, деталь, предназначенная для спортивной езды, содержит в себе небольшое количество пузырьков, что позволяет ей занимать лидирующую позицию по плотности материала. Если же вам нужна более комфортная езда, то выбирайте отбойники, в материале которых будет больше воздуха при меньшей толщине перемычек, но на заводах-изготовителях, как правило, устанавливают стандартную модификацию таких изделий.

Отбойники заднего и переднего амортизаторов имеют практически одинаковое устройство, а отличия обусловлены лишь их формой, размером и диаметром внутреннего отверстия детали. У автомобилей разных марок диаметр штока переднего и заднего амортизатора также может существенно отличаться. Одни элементы имеют более мощные стойки спереди, а другие, наоборот, сзади. Конструкция стойки исходит из требований, которые к ней предъявляются. Так, передний амортизатор должен быть более мощным, поскольку для него характерна дополнительная нагрузка в виде установленного спереди автомобильного мотора. Но с другой стороны, если транспортное средство часто используется для перевозки тяжелого груза, то на задние стойки будет оказываться не меньшее давление.

Принимая во внимание материал изготовления отбойников, среди указанных деталей выделяют силиконовые, резиновые и полиуретановые изделия. Силикон – очень упругий материал, а главное его преимущество перед резиной в том, что он почти не твердеет на морозе. Это дает возможность подвеске избежать увеличения ударов в зимний период.

Резина, наоборот, в условиях низких температур быстро твердеет, и это способствует появлению серьезных ударных нагрузок не только на подвеску, но и на кузов. Это и не удивительно, ведь отбойник превращается практически в камень. Надо отметить, что и сам он долго целым не остается. Пенополиуретановый отбойник выполнен из вспененного полиуретана, залитого в требуемую форму. Данный материал также используют для изготовления подошвы ботинок, что позволяет защитить человека от вибраций при ходьбе и обеспечивает устойчивость к агрессивным материалам.

3. Какую модификацию отбойника лучше выбрать?

Пыльники и отбойники Со временем, любая деталь транспортного средства поддается износу, и ее приходится менять. Тут самое главное – не ошибиться в выборе сменной запчасти, ведь подобранный должным образом элемент позволит сэкономить деньги и обеспечит максимально эффективные характеристики эксплуатации транспортного средства, которые будут сказываться не только на комфорте, но и на безопасности передвижения.

Чтобы не прогадать с выбором сменной детали, можно посоветоваться со специалистами, которые пользуются хорошей репутацией, или же приобрести деталь той же модификации, которая была установлена ранее. Правда, нет гарантии, что старая деталь абсолютно точно подходила под Ваш автомобиль, вот почему лучше всего проконсультироваться со знающим человеком. Как Вы уже знаете, отбойник активируется в тот момент, когда колесо машины резко наезжает на препятствие, амортизатор полностью сжимается, а верхняя часть его цилиндра упирается в резиновый буфер – отбойник. Чем чаще случаются такие удары, тем быстрее деталь выходит из строя. Естественно, если автомобиль эксплуатируется в основном на ровной дороге, то никаких нагрузок отбойник испытывать не будет.

Бюджетные модели таких деталей отличаются от дорогих аналогов низким качеством резины и большей жесткостью, поэтому при регулярных нагрузках такой отбойник быстрее разбивается. Учитывая данный факт, при выборе сменной детали следует руководствоваться как своим бюджетом, так и особенностями местности, по которой автомобиль будет передвигаться. Неправильный выбор может нанести серьезный вред элементам подвески, не говоря уже о быстрой поломке самого отбойника. Если за консультацией обратиться не к кому, то всегда можно установить стандартную модификацию пенополиуретанового изделия.

4. Эксплуатация отбойников

Отбойники Отбойники могут исправно прослужить несколько лет, а могут выйти из строя и за пару месяцев. Все зависит от особенностей их эксплуатации и технического обслуживания. Так, на долгосрочность службы указанных деталей в значительной мере влияет состояние втулки амортизатора, а также наличие пыльника, который защищает отбойник от воздействия грязи и разных агрессивных составов, в том числе и тех, которыми посыпают дороги в зимнее время года.

Пыльник амортизатора – это некий гофрированный кожух, который крепится торцами таким образом, чтобы обеспечить максимальную герметичность. Со временем пыльник амортизатора может потрескаться и порваться, из-за чего следует проводить регулярную оценку его состояния. Обнаружив малейшие повреждения, необходимо как можно скорее заменить деталь, что поможет избежать попадания пыли и грязи на поверхность штока. Таким образом, Вы предупредите разрыв сальника и поломку отбойника, а также избежите неприятностей, вызванных вытеканием масла из стоек.

Кроме того, в Вашем внимании нуждается и втулка амортизатора, которая вместе с отбойником играет роль демпфера, и при ударе берет на себя часть нагрузки. Старая, затвердевшая втулка не сможет выполнять положенных на нее функций, а значит, ее необходимо заменить. Если же этого вовремя не сделать, то срок службы отбойника будет недолгим.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Рекомендации по замене защитного комплекта амортизаторов — DRIVE2

Несмотря на рекомендацию KYB (да и других производителей тоже) по обязательной замене всех элементов защитного комплекта, довольно часто замена отбойников не производится (особенно часто это касается случаев, когда пыльник и отбойник представляют собой раздельную конструкцию). При этом вместо замены отбойников производится только визуальная диагностика их состояния – обычный осмотр и субъективная оценка жесткости. Чем это чревато в дальнейшем?

В процессе эксплуатации отбойник подвергается значительным механическим и тепловым нагрузкам. Материал, из которого изготовлен отбойник (резина, полиуретан и т.д.) стареет, в теле отбойника появляются трещины, микротрещины – всё это сильно влияет на эластичность отбойника, демпфирующие свойства и способность сопротивляться ударным нагрузкам, и, в итоге, снижает его защитную функцию.

Довольно часто отбойники производятся из пористых материалов, в процессе работы накапливают мелкий абразив, который в изобилии присутствует на любом дорожном покрытии и даже просто в воздухе. Также абразив неплохо фиксируется в микротрещинах отбойника, что крайне негативно может отражаться на состоянии поверхности штока – со временем на штоке могут появляться царапины, которые будут изнашивать кромки сальника.

Помимо этого со временем происходит изменение посадочного размера отбойника – внутренний диаметр отверстия старого отбойника немного увеличивается, из-за чего отбойник на штоке амортизатора фиксируется не так плотно, как нужно. При дальнейшей эксплуатации это приводит к практически свободному перемещению отбойника и пыльника относительно штока амортизатора, оголению штока, повреждению его поверхности, износу сальника и быстрому выходу амортизатора из строя.

«Голь на выдумку хитра»

Для того чтобы попытаться избежать этого эффекта, установку старых отбойников часто производят с помощью изоленты, скотча, пластырей и т.д. – несколько витков изоленты наматываются на шток для более плотной посадки и лучшей фиксации отбойника на штоке, что категорически недопустимо!

В таких ситуациях автомобиль без проблем покидает место ремонта. Но далее, в процессе последующей эксплуатации, шток амортизатора нагревается, клеевой слой изоленты (скотча и т.д.) смягчается, а затем, под действием силы тяжести и вибрации, отбойник вместе с изолентой постепенно сползает вниз по штоку. Через некоторое время при сжатии амортизатора, отбойник с намотанного дополнительного слоя соскальзывает и начинает «жить своей жизнью». Однако даже не это самое неприятное. Те самые несколько витков изоленты постепенно опускаются по штоку вниз и при сжатии амортизатора попадают под эластичные кромки сальника, поскольку липкий клеевой слой не позволяет виткам изоленты свободно перемещаться относительно штока при соприкосновении с сальником. И как результат – моментальный выход газа (в случае с газонаполненными амортизаторами) и быстрое появление течи масла (в случае с любыми амортизаторами).

К чему это приводит, вы увидите на фото на следующей странице. Но самое главное, что поврежденный в таком случае амортизатор не является гарантийным случаем!

Укрепление старого отбойника изолентой

www.drive2.ru

Отбойник заднего амортизатора - что это такое

Отбойник и пыльникКаждый автомобиль представляет собой совокупность систем, узлов и механизмов, которые взаимосвязаны между собой. В каждой системе есть жизненно важные детали и второстепенные. Но это не означает, что они не важны или от их целостности не зависит ничего. Их роль незаметна до тех пор, пока они целы и выполняют свои функции. Одной из таких деталей является отбойник заднего амортизатора. Эта деталь обеспечивает мягкое и плавное движение автомобиля, а также сглаживает поведение машины при высоких нагрузках.

Отбойник амортизатора: функции и устройство

Деталь производится из мягкого материала, который выполняет основную функцию заглушать и подавлять шумы и колебания. Отбойник амортизатора имеет удлиненную форму, в центре есть отверстие, которое позволяет одевать его на шток амортизатора. Демпфер предназначен для гашения ударов в подвеске. Он является предотвращает удары металлических частей друг о друга. Отбойник заднего амортизатора вступает в действие, когда со своей задачей не справляется пружина. Это может произойти если автомобиль с большим грузом наехал на препятствие. В этом случае сила удара приходится на демпфер – это и есть функция отбойника и амортизатора.

Отбойник заднего амортизатора Конструкция и расположение отбойников таковы, что им необходима защита от агрессивных сред, пыли и грязи. Поэтому сверху на отбойник амортизатора одевается пыльник. Отбойники могут применять в любых буферных устройствах для увеличения эффективности гашения ударной нагрузки. Работая в подвеске отбойник заднего и переднего амортизатора, может сжиматься до высоты одного звена, дальнейшее сжатие приводит к раздавливанию и разрушению. Это может происходить при сильных ударах подвески.

Для того чтобы составить наиболее полное представление об отбойнике необходимо рассмотреть и его устройство. Данная деталь чаще всего представляет собой единое целое с пыльником. Лучше будет, если будет установлен отдельно отбойник, а отдельно пыльник. Сам отбойник имеет пористую структуру и представляет собой гофрированную трубку, напоминающую пружину. Устройство детали разработано таким образом, чтобы обеспечить надежную защиту и долговечную работу подвески автомобиля. Материал, из которого производятся отбойники устойчив к воздействию агрессивной среды, которая выражается в высокой температуре 40-100 градусов по Цельсию и в возможности попадания на поверхность деталей масла или бензина.

Отбойник амортизатора: виды и классификации

Отбойники Данную деталь необходимо подбирать в соответствии с условиями, в которых планируется использовать автомобиль, то есть необходимо разное демпфирование нагрузок. Подвеска требует настройки качества и характеристик под конкретные условия и качество дорожного покрытия. Отбойник амортизатора может быть для спортивной езды, для комфортной городской, стандартной модификации и для езды по шоссе.

В первую очередь они различаются по плотности и по количеству пузырьков. Чем больше пузырьков, тем менее жестким будет отбойник. По всей длине детали на равном расстоянии располагаются перемычки, которые позволяют сжиматься изделию и тем самым скрадывать колебания. Самый жесткий отбойник амортизатора производится для спортивных автомобилей. Если же необходимо создать мягкий эффект езды, то необходимо приобретать деталь, которая содержит больше воздушных пузырьков и имеет тонкие перемычки.

Также приобретая отбойник амортизатора заднего и переднего необходимо подбирать детали, которые соответствуют штоку. Каждая модель и марка автомобиля имеет свои собственные параметры, под них и нужно подбирать отбойник. Одни имеют более мощные стойки сзади, а другие наоборот сзади. Форма отверстия также играет важную роль. Например, у грозовых автомобилей будут усиливаться задние амортизаторы и соответственно отбойники задних амортизаторов будут мощнее, чем передние. В легковых автомобилях может быть наоборот, так как под капотом находится двигатель и другие системы. Отбойники могут различаться по материалам, из которых они изготовлены.

Отбойник заднего амортизатора Так сегодня на рынке представлены резиновые, пенополиуретановые и силиконовые. Каждый из этих материалов имеет свои достоинства и недостатки. Так, например, силикон остается мягким даже на сильном морозе. Это позволяет в зимний период сохранить целостность амортизаторов и самого отбойника. Отбойник из пенополиуретана намного мягче резинового и отлично защищает от вибраций и толчков. Существенно продлить жизнь отбойнику можно. Для этого нужно следить за состоянием втулки амортизатора. Также действенным способом продлить срок эксплуатации отбойника является использование пыльника.

Отбойник амортизатора – признаки неисправности

Все детали подвержены износу, повреждениям. В том числе и отбойник заднего амортизатора. Ездить с подобными неполадками нельзя, так как это может привести к деформации или повреждению металлических деталей ходовой части автомобиля. В этом случае ремонт уже обойдется в несколько раз дороже, чем просто вовремя поменять отбойник амортизатора заднего или переднего.

Отбойники и пыльники Как увидеть, что пришло время заменить эти детали? При износе отбойников амортизаторов слышны жесткие удары с металлическим звуком. Отбойник амортизатора заднего признаки неисправности этой детали проявляются в проседании задней части машины, при наборе скорости автомобиль отклоняется назад и может даже бампером цепляться за асфальт. Все эти признаки могут свидетельствовать, как о неисправности, или изношенности отбойника амортизатора, так и о других проблемах. Поэтому необходимо провести диагностику или осмотр автомобиля и его ходовой части на предмет повреждений. Работа по замене отбойника – очень трудоемкий процесс. Если Вы уверены в собственных силах и знаниях, у Вас есть специальное оборудование, можете смело приступать к работе. Ну а если Вы не уверены в положительном исходе дела, то лучше всего обратиться к специалистам в автосервис.

Замена отбойника заднего амортизатора – советы для успешной работы

Процесс замены изношенного и поврежденного отбойника заднего амортизатора занимает много времени и сил. Однако его можно выполнить своими руками. Для этого понадобиться стандартный набор инструментов, домкрат и конечно же новые детали.

Пыльники и отбойники Первым в дело вступает домкрат. С его помощью необходимо поднять обе стороны машины на 30-50 сантиметров. Это самое сложное, так как необходимо отрегулировать высоту домкрата и надежно закрепить автомобиль на нем. Далее необходимо снять подкрыльник, после чего путь к отбойнику будет легче. Далее необходимо открутить две гайки, которые фиксируют амортизатор. Он должен свободно выпасть. На данном этапе работ необходимо обратить внимание на последовательность расположения вспомогательных деталей. В некоторых автомобилях это могут быть резиновые прокладки между кузовом и амортизатором. При сборке их необходимо будет установить на место. Теперь можно вынуть шток и заменить отбойники. Длину отбойника можно подкорректировать с помощью ножовки, отрезав первое кольцо с шириной 2-2,5 см. На этом вся работа завершается. Можно собирать автомобиль и приступать к тестированию установленных деталей.

Если Вы точно не знаете, какие отбойники подойдут, нужно снять с автомобиля изношенные детали и приобрести аналогичные по размеру и виду. Так можно сэкономить средства и сократить время на поиски новых деталей.

Таким образом, замена отбойника заднего амортизатора предполагает несложную, но кропотливую работу, а правильно выбранное и установленное изделии позволяет создать условия для сохранения целостности всех деталей ходовой части автомобиля.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Подбор отбойника для заднего амортизатора — Chrysler Sebring, 2.4 л., 2003 года на DRIVE2

Вот новый отбойник Mopar 04616701, стоит около 1500р за штуку.Их нужно 2 штуки на 2 амортизатора.

Вот его размеры

Задушила жаба, начал искать замену.От Лады Калины короткие, надо 2 штуки и подрезать.

Цена по 160р штука, т.е. всего 640р

Взял SWAG 30918402 200р штукаТо есть, получается дешевле, чем от Калины!

Они выше оригинала, подрезаем ножом по высоте и кромсаем основание.

слева — SWAG до операции, в центре — SWAG после операции, справа — старый оригинал!

UPD: Хороший вариант — пыльник от 2108 и отбойник Swag 30918400Lada 21082915681 пыльник заднего амортизатора для Лада 2108/2109/21099Lada 21080291560800 крышка пыльника 21082915681 заднего амортизатора для Лада 2108/2109/21099Swag 30918400 отбойник 143mm заднего амортизатора для Audi A3 8L1, Seat Leon/Toledo2, Skoda Oktavia 1U2/1U5, VW Beatle/Bora/Golf4/Jetta4/Vento4

Подрезать ничего не нужно!

пыльник+крышка+отбойник = 350р

Полный размер

Lada 21082915681 пыльник заднего амортизатора для Лада 2108/2109/21099

Полный размер

Lada 21080291560800 крышка пыльника 21082915681 заднего амортизатора для Лада 2108/2109/21099

Полный размер

Swag 30918400 отбойник 143mm заднего амортизатора для Audi A3 8L1, Seat Leon/Toledo2, Skoda Oktavia 1U2/1U5, VW Beatle/Bora/Golf4/Jetta4/Vento4

P.S.резинки пружинВЕРХ — БРТ 165РУ подушки усиленные для передних пружин 2шт для Лада 2101-2107 = 220р за 2 штуки

НИЗ — БРТ 11192902723Р — Прокладка пружин передних для ВАЗ 1119 =40-80р за 1 штуку

Полный размер

БРТ 165РУ подушки усиленные для передних пружин 2шт для Лада 2101-2107

Полный размер

БРТ 11192902723Р Прокладка пружин передних для ВАЗ 1119

P.S.S Ну раз такая свистопляска, качественные и недорогие опоры задних пружинDORMAN 924-411 — Опора верхняя заднего амортизатора (аналог Mopar 04879072AD) = 2000р за к-т

DORMAN 924-411 — Опора верхняя заднего амортизатора (аналог Mopar 04879072AD)

Цена вопроса: 400 ₽

Page 2

Вот новый отбойник Mopar 04616701, стоит около 1500р за штуку.Их нужно 2 штуки на 2 амортизатора.

Вот его размеры

Задушила жаба, начал искать замену.От Лады Калины короткие, надо 2 штуки и подрезать.

Цена по 160р штука, т.е. всего 640р

Взял SWAG 30918402 200р штукаТо есть, получается дешевле, чем от Калины!

Они выше оригинала, подрезаем ножом по высоте и кромсаем основание.

слева — SWAG до операции, в центре — SWAG после операции, справа — старый оригинал!

UPD: Хороший вариант — пыльник от 2108 и отбойник Swag 30918400Lada 21082915681 пыльник заднего амортизатора для Лада 2108/2109/21099Lada 21080291560800 крышка пыльника 21082915681 заднего амортизатора для Лада 2108/2109/21099Swag 30918400 отбойник 143mm заднего амортизатора для Audi A3 8L1, Seat Leon/Toledo2, Skoda Oktavia 1U2/1U5, VW Beatle/Bora/Golf4/Jetta4/Vento4

Подрезать ничего не нужно!

пыльник+крышка+отбойник = 350р

Полный размер

Lada 21082915681 пыльник заднего амортизатора для Лада 2108/2109/21099

Полный размер

Lada 21080291560800 крышка пыльника 21082915681 заднего амортизатора для Лада 2108/2109/21099

Полный размер

Swag 30918400 отбойник 143mm заднего амортизатора для Audi A3 8L1, Seat Leon/Toledo2, Skoda Oktavia 1U2/1U5, VW Beatle/Bora/Golf4/Jetta4/Vento4

P.S.резинки пружинВЕРХ — БРТ 165РУ подушки усиленные для передних пружин 2шт для Лада 2101-2107 = 220р за 2 штуки

НИЗ — БРТ 11192902723Р — Прокладка пружин передних для ВАЗ 1119 =40-80р за 1 штуку

Полный размер

БРТ 165РУ подушки усиленные для передних пружин 2шт для Лада 2101-2107

Полный размер

БРТ 11192902723Р Прокладка пружин передних для ВАЗ 1119

P.S.S Ну раз такая свистопляска, качественные и недорогие опоры задних пружинDORMAN 924-411 — Опора верхняя заднего амортизатора (аналог Mopar 04879072AD) = 2000р за к-т

DORMAN 924-411 — Опора верхняя заднего амортизатора (аналог Mopar 04879072AD)

Цена вопроса: 400 ₽

www.drive2.ru

Отбойник заднего амортизатора

Отбойник амортизатора представляет собой очень тугую резинку пористой структуры цилиндрической формы, которая надевается на специальный шток амортизатора и закрывается пыльником амортизатора. Чаще всего, пыльник и отбойник являются одним целым. Принцип действия отбойника заключается в том, чтобы защитить металлическую часть штока от металлической части кузова при резких ударах, возникающих в процессе передвижения по неровностям дорожного покрытия.

Чтобы точно понять, для чего нужен отбойник, необходимо знать устройство и принцип действия амортизатора.

 Амортизатор – это деталь подвески, которая предназначена для поглощения различных толчков, колебаний и ударов других частей подвески и кузова автомобиля. Дело в том, что пружина имеет свойство колебаться после сжатия, что ухудшает управляемость автомобиля.  Принцип действия и конструкция амортизатора зависит от его вида. Всего существует три основных вида амортизаторов.

  • Масляный. Цилиндр заполняется специальной жидкостью (маслом), на которую воздействует поршень при наезде автомобиля на неровный участок дороги. Чтобы цилиндр не разорвало от создаваемого давления, в самом низу установлен клапан, который, открываясь, выпускает часть масла в компенсационную полость. При подъеме поршня этот клапан закрывается и открывается второй клапан, который из компенсационной полости снова набирает масло в цилиндр. Цилиндр расположен в корпусе амортизатора, который крепится к подвеске, а поршень, так называемый шток, упирается в корпус автомобиля.
  • Газовый. В отличие от масляного, в данном амортизаторе применяется явление сжатия газа, который малыми порциями подается в камеру, создавая значительное сопротивление штоку. Как вы догадались, такой амортизатор более жесткий и применяется, чаще всего, в спортивных автомобилях. Принцип действия аналогичен описанному выше – масляному амортизатору.
  • Комбинированный. Такой амортизатор включает в себя достоинства и недостатки сразу двух видов и имеет более сложную конструкцию. Принцип действия аналогичен масляному амортизатору, однако, для дополнительного гашения колебаний используется еще одна камера, заполненная газом.

Таким образом, назначение отбойника заключается в том, чтобы изолировать шток амортизатора, от воздействий металлической части кузова, исключая возможность его деформации и перелома.

Классификация отбойников (пыльников)

В зависимости от стиля езды на автомобилях могут применяться различные виды отбойников. Основное различие заключается в их пористой структуре. Чем больше пузырьков наполненных воздухом, тем более жестким будет отбойник. Для медленной и размеренной езды характерно наличие, как можно, меньшего числа пузырьков с воздухом.

По условиям эксплуатации выделяются отбойники для спортивной или комфортной езды, стандартной модификации и отбойники для езды по шоссе.

По материалу изготовления, который тоже имеет значение, отбойники делят на три вида.

  • Силиконовые. Силикон имеет свойство не затвердевать при низких температурах и сохранять свои упругие свойства.
  • Резиновые. Пожалуй, единственное достоинство резины – это низкая цена. В остальном, такой отбойник обладает только недостатками.
  • Полиуретан. Обладает высокой способностью к сопротивлению агрессивным средам. Может выполнять свои функции достаточно долго даже при неисправном пыльнике.

Признаки неисправности отбойника

Диагностика неисправности отбойника происходит при внешнем осмотре задней части автомобиля. Если она слишком сильно опущена, или при движении бампер начинает задевать поверхность дорожного покрытия – это явный признак того, что отбойник находится в неудовлетворительном состоянии.

Причина неисправности отбойника, как и в любой детали подвески, кроется в некачественном дорожном покрытии. При длительном использовании отбойника, он поддается естественному износу и рвется, после чего начинается деформация амортизатора. Чтобы этого не допустить, проводите замену отбойника при первых же признаках его неисправного состояния.

Замена отбойника заднего амортизатора + видео

Чтобы выполнить замену отбойника, нужно поднять автомобиль на высоту от 30 до 50 сантиметров. Эта величина будет зависеть от вашего телосложения и клиренса автомобиля. Затем нужно снять подкрыльник и найти неисправный отбойник. Не забудьте принять все меры предосторожности, а именно, исключить любое случайное перемещение автомобиля в процессе работы и установить опору под автомобиль, на случай падения автомобиля.

После демонтажа подкрыльника, найдите все гайки, которые крепят амортизатор, и открутите их. После этого, амортизатор должен сойти вниз. Количество гаек и их расположение может здорово различаться на разных моделях автомобиля, однако выполняют они одну и ту же функцию, поэтому найти их не составит большого труда.

Аккуратно вытащите шток и удалите старый отбойник. При установке нового отбойника могут возникнуть трудности, связанные с его не прохождением или слишком большой высотой. Чтобы он зашел на место, отпилите ножовкой по металлу первое кольцо, которое обычно занимает 1,5-2 сантиметра длины. Установите все узлы обратно и повторите процедуру на другой стороне автомобиля. Если высота задней части увеличилась, значит, замена отбойника прошла успешно.

Подведем итоги. Отбойник, как вы поняли, представляет собой важную часть подвески и его наличие является обязательным. Вопрос о том, какой тип отбойника установить на свой автомобиль, решает каждый водитель самостоятельно, исходя из условий эксплуатации, однако, своевременная замена неисправного узла должна выполнять независимо от типа эксплуатируемого отбойника.

vipwash.ru


Смотрите также