Отчеты об автопутешествиях


Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Часть 1. Из Беларуси в Украину. Часть 2. Молдова — Приднестровье. Часть 3. Приднестровье — Молдова — Румыния (Молдова).

Мал да удал – это как раз про Буковину, где сосредоточены выдающиеся достопримечательности, аналогов которым нигде в мире больше нет. Речь идёт о расписных церквях, восемь из которых включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Практически все они относятся к концу XV – началу XVI веков. И только один храм был возведен на полвека позже. В 2007 году мы уже имели удовольствие лицезреть две церкви — в сёлах Хумор и Воронец. На этот раз, правда, в самый последний момент, я решил заехать ещё в несколько монастырей.

Первая церковь на нашем замысловатом пути находится в селе Арборе (Arbore). В архитектурном плане она самая простая среди всех расписных храмов из списка ЮНЕСКО. Тематика фресок – священная и светская история мира. Церковь в Арборе отличает удивительная смесь цветов росписей. Разумеется, что самый важный параметр оценки храма – это сохранность фресок. Здесь она крепкий «середняк».

( Читать дальше )

Посвящается… Да никому не посвящается. Часть 1. Из Беларуси в Украину. Часть 2. Молдова — Приднестровье.

После того, как мы затарились приднестровским коньяком, можно было и какую-нибудь экскурсию себе позволить. Для этого пришлось переехать из Тирасполя в соседние Бендеры, где недавно вернули к жизни знаменитую крепость. Парадный въезд до ума ещё не довели, тем не менее любезный блюститель порядка позволил мне сделать несколько кадров, после чего объяснил, как можно подобраться к цитадели вплотную.

( Читать дальше )

Посвящается тем, кто пока ещё не забыл, для кого создавался этот сайт.

Часть 1. Из Беларуси в Украину.

На украинской стороне границы мы простояли не более получаса. И всё это время наблюдали устойчивый исходящий поток товаров в диапазоне от туалетной бумаги до бытовой техники, перемещаемых пешими физическими лицами. Эта картина сподвигла меня на диалог со стоявшим за нами в очереди молдавским аборигеном приблизительно моего возраста. Кстати, возвращался он на родину пустым. В Молдове, с его слов, нынче наблюдается экономический рост, открываются новые производства, в частности – швейные. Ответ на актуальный вопрос о состоянии дорог тоже оказался оптимистичным. Ну, а в Украину люди ходят потому, что работы там нет, вот местные и барыжничают за копеечную маржу. Разговаривал со мной молдавский автолюбитель с неохотой и даже чутка высокомерно. Правда, когда ему пришлось выбраться из машины, он как-то весь сжался и даже стал несколько жалок. Видимо, осознавал, что его физические параметры и «прикид» враз отобьют у меня желание ему доверять. Что, собственно, и случилось.

Итак, впереди Молдова, в которой до этого я был лишь формально – однажды в «лихие 90-е» пришлось безостановочным транзитом преодолеть эту страну на автобусе. Исключая вопросы политики, все остальные представления о Молдове у меня были родом из детства – вкуснейшие фрукты/овощи, хорошее вино. А сами молдоване – герои популярных анекдотов, которые неоднократно можно было слышать из уст многочисленных одесских родственников. Прикол в том, что в наших краях героем аналогичных, словно под копирку, анекдотов неизменно выступал чукча. Таким образом, за парочку неполных дней нам предстояло оценить Молдову на вкус, дабы либо забыть её навсегда, либо вернуться когда-нибудь вновь с целью более глубокого ознакомления.

Времени на молдавской стороне границы мы провели ещё меньше, чем на украинской. Всё прошло в штатном режиме. Про наличие дорожной «виньетки», которую я оплатил дома онлайн, никто не спросил. ПП «Отачь» тоже очень тесный, он буквально упирается «лбом» в оживлённую городскую улицу с разношерстной приграничной инфраструктурой.

( Читать дальше )

Мюльхайм (Германия) — Страсбург (Франция) — Эссен (Германия)

Предыдущая часть

Вчерашний день мы закончили в Германии. Уж больно дорого стоят швейцарские гостиницы. Поэтому мы изначально наметили дневной перегон побольше, но чтобы его закончить на немецкой территории. В отель Ehebachhof на окраине города Мюльхайм (Müllheim) приехали уже в 10 вечера. Причем еле его нашли. Тьма вокруг – кромешная. Уличное освещение отсутствует как класс, вывеска у отеля не подсвечена, да еще навигатор заблудился, перескакивал с улицы на улицу (кварталы-то маленькие). Но нас таки дождались.

( Читать дальше )

Это третье большое путешествие по Белоруссии за два года. Да, нам там понравилось, и мы далеко не все успели посмотреть. В Белоруссии комфортно, безопасно, бюджетно, компактно и очень интересно. Поэтому решили мы осуществить очередной трип и временно закрыть для себя тему Белоруссии, чтобы со спокойной душой прорабатывать другие маршруты для путешествий.

( Читать дальше )

Часть 1. Польша — Саксония. Часть 2. Саксония — Тюрингия. Часть 3. Тюрингия — Гессен. Часть 4. Гессен — Нижняя Саксония. Часть 5. Нижняя Саксония.

Так уж сложилось, что и пятница 12 декабря будет у нас посвящена преимущественно фахверковой архитектуре. Поэтому тем читателям, которым эта тема надоела, рекомендую воспользоваться прокруткой.

Первый переезд был недолог. В полдесятого мы прибыли в Дудерштадт (Duderstadt). После пробежки Маша написала в путевом дневнике: «Ветер. Холод. Красота.». Отправляемся на поиски этой красоты. Проникнуть в старый город имеет смысл через единственные из сохранившихся ворот с одноимённой надвратной башней Westerturm.

( Читать дальше )

Поселок известен ювелиркой. Здесь несколько ювелирных заводов и заводиков, на каждом шагу ювелирные магазины. Много приезжих, большинство автомобильных номеров — Москва и МО. Мы тоже походили, посмотрели, про цены ничего сказать не могу, мне не с чем сравнивать, мы ювелирные изделия не покупаем. Но в целом погулять здесь хорошо, благо погода прекрасная.

( Читать дальше )

Здравствуйте дорогие друзья! В конце февраля у меня выдалась командировка в Дагестан на 12 дней, и я не мог не воспользоваться возможностью посетить Баку в рамках этой поездки. 27 февраля 2019 года я и моя жена Оля выдвинулись из Каспийска в сторону Баку. Я бывал в Баку в 2010 году, но не на своем автомобиле. Мне хорошо запомнились толпы людей пытающихся перейти границу и в том и другом направлении. Пограничный пункт «Яраг-Казмаляр» работает только для автотранспорта, а находящийся на азербайджанской стороне МАПП «Samur» разрешает проходить границу пешком. Это обстоятельство породило особый вид бизнеса для местных – за небольшую плату в 250 рублей провозить желающих на российскую часть границы и брать назад тех, кто идет из Азербайджана. В течение 2 с небольшим часов, преодолев 170 км от Каспийска до МАПП «Яраг-Казмаляр», прибыли на границу Российской Федерации. На пункт пропуска машины запускают по одной. На таможенном осмотре заставляют все выложить из машины. Пассажиров отправляют с сумками проходить паспортный и таможенный контроль отдельно. Можно сказать, что российскую часть границы прошли в течение часа из которых минут 40 ждали въезда на территорию МАПП.

( Читать дальше )

Часть 1. Польша — Саксония. Часть 2. Саксония — Тюрингия. Часть 3. Тюрингия — Гессен. Часть 4. Гессен — Нижняя Саксония.

Световой день уже близится к концу, а мы ещё ни разу не вспомнили о рождественском антураже. Непорядок. Исправить его можно, переместившись в последний пункт программы, каковым стал университетский город Гёттинген (Göttingen). Приютил нас «Parkplatz Bürgerstraße», расположенный строго на южной окраине исторического ядра. До Рыночной площади от парковки минут десять ходу – весьма прилично по меркам предыдущих городов. Впрочем, Гёттинген и больше всех их на порядок.

Прежде чем начать осваивать город, следовало подкормить свои «хвосты». Традиционных колбасок с картошкой фри и фруктов в шоколаде хватило сполна. Хотя последние – выброшенные деньги. За ту же сумму можно купить не один килограмм фруктов и много плиток хорошего шоколада.

( Читать дальше )

Люблю Кострому. Уже много раз здесь были, а все равно не надоедает, все равно здесь нравится. Вот и решили на восьмимартовские выходные немного по Костромской области прокатиться в очередной раз. Есть конечно замыслы большого путешествия, область большая, много всяких полудиких отдаленных мест, но это потом, сейчас поездка выходного дня.

( Читать дальше )

Часть 1. Польша — Саксония. Часть 2. Саксония — Тюрингия. Часть 3. Тюрингия — Гессен.

На очереди у нас Марбург (Marburg). Ещё на подъезде к нему замечаем, что город этот «вертикальный», и лично меня это не может не вдохновлять.

Самый удобный паркинг (Parkdeck Barfüßertor) и здесь находится на западной окраине старого города. Но стоянка эта очень маленькая. Я успел захватить последнее свободное место, поэтому, собственно, и не стал скупиться по поводу оплаты. Маша окончательно оттаяла, так что мы снова гуляем все вместе.

( Читать дальше )

Предисловие. Да простят меня мои читатели за мои бесконечные отчеты об Италии, но так уж получается, что тянет меня в те места пока так сильно, что не могу убедить себя поехать куда-либо в другое место. Конечно, кроме моей любви к Италии и Альпам, на выбор влияет еще и мое увлечение путешествовать в одиночку, в том числе за рулем и в горах, а представить себе, что я рискну подобное сотворить в другой стране, где не знаю языка и не имею никого знакомых, я пока не могу. Правда, в каждом отчете я стараюсь не только подробно рассказывать о новых красивых местах, но и делюсь опытом, который обязательно в каждой поездке приобретается. Поэтому надеюсь, что кто-нибудь из прочитавших отчет все же подчерпнет для себя что-нибудь полезное.

Этот отчет чуть было не был забыт в пыльном архиве (хотя какая пыль в папке на компьютере…), но, прочитав недавний отчет Светланы begun12 о моих любимых местах, жажда поделиться своими впечатлениями вновь стала непереносимой.

Правда со времени поездки 2016 г прошло немало времени, поэтому, возможно, некоторые подробности я упущу, но постараюсь…

( Читать дальше )

Это последняя часть рассказа о нашей поездке в Белоруссию в 2017. Возвращаемся домой, а по пути заскочим еще в два города: отдохнуть, покушать, размяться и подготовиться к ночному заезду в родные края.

( Читать дальше )

Эта часть – в развитие темы Маршрут построен. Еще части – Гёрлиц Баутцен Скальна, замок Вильдштейн Вальхалла Регенсбург Фюссен и Линдерхоф Гарда, Лацизе, Мальчезине Пескьера-дель-Гарда, Сирмионе Мантуя Тренто Австрия, Тироль, Альпы, Außervillgraten Gabesitten Высокогорная дорога Гросглоккнер/ Großglockner Hochalpenstraße Доломитовые Альпы, Тре-Чиме-де-Лаваредо Путь домой – неблизкий, 2430 километров, решили разбить на три дня, с заездом в аутлет Парндорф. Выехали относительно рано – в 10 утра, начало маршрута в ущерб времени проехали по красивейшим местным дорогам, я не убирала фотоаппарат и без конца щелкала на ходу в открытое окно. Поскольку изначально мы сделали выбор в пользу бесплатной живописности, то очень местные дороги в Тироле в некоторые моменты заставляли лично меня немало поволноваться:

Но напоследок отказаться от порции альпийских красот было невозможно, я только успевала своему рулевому обещать, что все отфотографирую – лишь бы он смотрел на дорогу и ни на что не отвлекался. Помогало слабо.

( Читать дальше )

Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Часть 1. Из Беларуси в Украину. Часть 2. Молдова — Приднестровье. Часть 3. Приднестровье — Молдова — Румыния (Молдова). Часть 4. Румыния (Буковина — Трансильвания). Часть 5. Румыния (Трансильвания — Валахия). Часть 6. Румыния (Олтения) — Болгария (Мёзия). Часть 7. Болгария (Мёзия — Балканы — Фракия — Родопы).

В понедельник 10 сентября, а это уже 11 день поездки, нам предстояло расстаться с Болгарией. Но сначала нужно было покрутиться в окрестностях Кырджали, где довольно много интересных достопримечательностей. Ещё один Чёртов мост в логистику укладываться не пожелал, поэтому отправились мы на север, где нас ждало знакомство с Перпериконом. Хотя объект находится и в стороне от столбовых дорог, путь к нему проложен идеальный, а рядом находится огромный благоустроенный паркинг. Несмотря на очень ранний приезд, а случилось это за полчаса до официального открытия – 8:30, нас тут же обилетили. Можно было и отогнать машину на дорогу, но как-то неудобно это было делать на виду у роты «сувенирщиков» из-за каких-то копеек. Народ, к слову, подобрался там достаточно доброжелательный. Разумеется, не без надежды на взаимность, нас ознакомили со схемой объекта, потому как государство об этом не позаботилось.

В сам Перперикон мы чуть было не прошмыгнули бесплатно. Сторож засёк нас лишь в последний момент. Увы, болгарских денег у нас почти не осталось, поэтому, дабы не заморачиваться с обменом у «сувенирщиков», я еле-еле уговорил его пропустить нас за символическую мзду, которую предложил потратить на мороженое для внука. Перперикон – это археологический комплекс на базе древнего фракийского города, оккупировавший полуторакилометровый скалистый холм.

( Читать дальше )

Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

1 октября. День 9. 35 км. Кахетия. Кварели. Винзаводы.

( Читать дальше )

Начало читайте здесь

25 сентября. День 3. 400 км. Самцхе-Джавахети ---Имеретия ---Сванетия. Из Боржоми в Местию.

( Читать дальше )

Уже все съездили и не по одному разу, а мы всё никак. И опять всё едва не сорвалось по разным причинам, но в последний момент усилием воли было принято решение ехать, несмотря ни на что. Очередное ТО пришлось сделать на пару тысяч км раньше, еще неделю съело выполнение рекомендаций после оного. День выезда слегка сместился и отпуск попал как раз на стык сентября с октябрем. Насчет погоды меня все успокоили, и мы рванули. Окончательный состав сформировался едва ли не в последний момент. Нас трое. Света — играющая в штурмана, её сестра Лена – пассажир и восторженный наблюдатель, я – бессменный водитель. И маленькая собачонка Ника – семилетняя шпицуха, умело косящая под щенка.

( Читать дальше )

Чистополь — небольшой провинциальный город. Чем-то похож на Рыбинск. Также, как и Рыбинску Чистополю статус города был присвоен Екатериной II, при ней же оба города получили свои гербы. Оба города стоят на больших реках, Чистополь расположен на левом берегу Камы. В обоих городах велась активная торговлю зерном двести лет назад. Правда потом дорожки разошлись: Рыбинск стал промышленным городом, а Чистополь стал тихим городком, где ничего не происходит.

( Читать дальше )

Эта часть – в развитие темы Маршрут построен. Еще части – Гёрлиц Баутцен Скальна, замок Вильдштейн Вальхалла Регенсбург Фюссен и Линдерхоф Гарда, Лацизе, Мальчезине Пескьера-дель-Гарда, Сирмионе Тренто Австрия, Тироль, Альпы, Außervillgraten Gabesitten Высокогорная дорога Гросглоккнер Доломитовые Альпы, Тре-Чиме-де-Лаваредо Через Австрию и Словакию/ Трнава

Сколько уминаемых ногами городов умещается в один топик на Автотуристу.ру? Не знаю, как у нормальных людей, но у меня из границ одного рассказа опять выперло в отдельную часть – на этот раз про Мантую. И это при условии, что в музеи не ходили, в ресторане не сидели — и только пару-тройку часов прогулялись по историческому центру субботним вечером.

Антон Палыч меня бы не одобрил.

( Читать дальше )

Елабуга почему-то всегда ассоциировалась с Алабугой, особой экономической зоной, где расположена куча всяких промышленных предприятий. И Елабуга представлялся довольно современным городом, где много людей и машин, городом с интенсивным жизненным ритмом. На самом деле Алабуга находится в десяти километрах от Елабуги. Сама Елабуга тихий и небольшой провинциальный город.

( Читать дальше )

В России учреждена премия «Автопутешественник года» В России учреждена премия «Автопутешественник года». Команда автопутешественников Driventure при поддержке Федеральной службы помощи на дорогах Русский АвтоМотоКлуб (РАМК) и Ladoga-Trophy создали уникальный для России проект. Любой автопутешественник, совершивший путешествие на автомобиле в прошедшем году и освещавший его в социальных сетях и на прочих интернет-площадках, может получить достойное материальное вознаграждение. Премия «Автопутешественник года — 2018» (автопутешественник.рф) будет ежегодно вручаться за вклад в развитие автотуризма в России. Уже приняты заявки от сотни кандидатов на участие в Премии. Двухэтапное голосование за кандидатов пройдет с 5 по 20 января 2019 г. Церемония присуждения Премии пройдет в онлайн-формате 22 января 2019 г. Успейте проголосовать!

( Читать дальше )

Эта часть – в развитие темы Маршрут построен. Еще части – Гёрлиц Баутцен Скальна, замок Вильдштейн Вальхалла Регенсбург Фюссен и Линдерхоф Гарда, Лацизе, Мальчезине Мантуя Тренто Австрия, Тироль, Альпы, Außervillgraten Gabesitten Высокогорная дорога Гросглоккнер Доломитовые Альпы, Тре-Чиме-де-Лаваредо Через Австрию и Словакию/ Трнава

Продолжаю в своих воспоминаниях пребывать в резиденции Bellavista Eremitaggio, находящейся на озере Гарда неподалеку от Торри-дель-Бенако, откуда так здорово делать вылазки в итальянские городки, щедрой рукой рассыпанные вдоль берега.

Мы заглянули в пять таких городков, все они похожи – и все разные. Как-то на этом сайте прозвучало высказывание: зачем ехать в чешский N, если он похож на все чешские города? В таком случае, зачем вообще куда-то ехать? Достаточно посетить Прагу — и потом с полным основанием гордо заявлять: я, дескать, в Чехии был, пиво-бехеровку пил. Это я к чему? К тому что, увидев Сирмионе в марте 2013, можно было не трудиться ехать туда снова в сентябре 2018. И оставить без внимания Лацизе. Или Пескьера-дель-Гарда.

( Читать дальше )

Эта часть – в развитие темы Маршрут построен. Еще части – Гёрлиц Баутцен Скальна, замок Вильдштейн Вальхалла Регенсбург Фюссен и Линдерхоф Пескьера-дель-Гарда, Сирмионе Мантуя Тренто Австрия, Тироль, Альпы, Außervillgraten Gabesitten Высокогорная дорога Гросглоккнер Доломитовые Альпы, Тре-Чиме-де-Лаваредо Через Австрию и Словакию/ Трнава

Я очень люблю телепередачи, в которых отражаются два моих главных увлечения – путешествия и еда. К сожалению, ни одной качественной отечественной программы, где готовят в путешествии по миру, не могу назвать: попытки есть – но все не туда. А вот европейцы поднаторели в создании такого контента, у них как-то очень это естественно получается. Вот и минувшим летом телевизор, бубнящий в кухне на последних кнопках телеканалов, довел меня до слез умиления: там пожилой английский мэн готовил какое-то греческое блюдо, перемещался от плиты к столу – а в распахнутых окнах виднелась сияющая синева неба-моря, на которой особенно сочной выглядела зелень деревьев. Апофеозом происходящего стала картинка: дяденька мешает что-то в кастрюльке, попутно объясняя процесс, — а на заднем плане в крайнем левом окне появляется белоснежный корабль, потом исчезает, чтобы через минуту появиться уже в другом окне – и напоследок еще в распахнутом дверном проеме.

Поэтому когда в апартаментах на озере Гарда эта сцена повторилась – но уже со мной, понять меня в тот момент смог бы лишь этот незабвенный персонаж:

( Читать дальше )

К предыдущей части

ЧЕРНОЕ

Южный Берег Крыма. Начало августа 2018

Самое чудесное, что здесь есть — это серпантин. После Кавказа Крымский серпантин воспринимается и едется легко и понятно, хотя, когда мы передвигались по нему впервые лет десять назад, с меня сходило семь потов, сейчас я просто кручу руль и поругиваюсь на впереди идущие автомобили, за то, что они нажимают тормоз на спуске. Наша первая беда на ЮБК — полное отсутствие нормальной туристической инфраструктуры, переводя на русский язык встать с палаткой и машиной, а в нашем случае просто в машине, здесь практически невозможно. В Алупке обозначен автокемпинг, приезжаем. Заасфальтированная автомобильная стоянка 30х50 метров, на территории шиномонтаж, СТО, автомойка. Выхода к морю нет, свободные домики только 4-х местные, которые надо выкупать целиком. Возвращаемся к Симеизу, обозначен кемпинг «Голубой залив», иду смотреть, слово «битком» не полностью отражает проблему. Все друг у друга на головах, стоимость – аховая. Находим клочок земли, на который влезает Патрикеевна, столик, два стула и всё. Двери открываются практически в палатку к соседям. Настроение падает в штопор.

Классические виды из Советского кино — Пойдем, тут столовая обозначена рядом, поедим и переночуем как-нибудь.

( Читать дальше )

Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Это бонус. Было бы не совсем логично прерваться, так и не вернувшись на Балканы. Поэтому я наскрёб по сусекам ещё на одну часть.

Часть 1. Из Беларуси в Украину.

Часть 8. Болгария (Родопы — Фракия) — Турция (Эдирне — Текирдаг — Стамбул). Часть 13. Турция (Денизли — Айдын).

Первой промежуточной точкой на нашем пути стала Маниса (Manisa). Название этого города производно от греческого слова, обозначающего «магнит» или «магнетизм». Видимо, поэтому мы бы не смогли проехать мимо, даже если бы и не очень хотели туда заезжать. В качестве места для парковки я наметил Старую мечеть, которая находится на окраине города.

На самом деле, это оказалась не окраина, а исторический центр города, который расположился в тени горы Spil Dağı, чем немного напоминает Бурсу. Старая мечеть – древнейшая постройка Манисы. Выше неё находятся руины византийской крепости. Ниже распластался непосредственно город.

( Читать дальше )

Что нужно, чтобы отправиться в путешествие? Насладиться цветением яблонь на даче, приготовить колбаски-гриль, поковыряться на огороде, накормить ковырявшихся и отчалить с дачи, предварительно развесив икебану в горшках на засохшей яблоне, удивив тем самым ящерицу.

( Читать дальше )

С последней поездки в Таллин прошло почти два года. Дочка, которую на тот момент носила моя жена, уже подросла и мы решили осуществить короткую поездку по маршруту Санкт-Петербург-Хельсинки-Таллин-Санкт-Петербург. Выехали мы из дома в 8:00 12.06.2019. Добрались до МАПП Торфяновка часам к 11. Впереди достаточно большая очередь:

Простояли часа полтора. Далее направились в столицу Финляндии. Нашли бесплатную парковку в 25 минутах ходьбы от центра. Рядом стояла интересная Volvo:

Направились к кафедральному собору:

( Читать дальше )

Предыдущая первая часть здесь Быдгощ нас встретил прекрасной погодой. Сорок км, вдоль Вислы и такая разница в погоде. Хорошо что темнеет здесь поздно. Заселившись, мы часов в восемь вечера вышли в центр города, светло и ясно словно днём. Так что успели обойти Быдгощ вдоль и поперёк. Конечно, он не столь интересен как Торунь, но вполне.

( Читать дальше )

Первая сестра Вторая сестра Перед поездкой я часто заглядывал на сайт погоды. Что нам уготовили небеса? А небеса нам уготовили максимальную температуру +12С и ветер. «Надо брать теплые куртки и шапки», — констатировала Ирина. И как это бывает в жизни, уже в Вильнюсе мы узнали, что практически на протяжении всего путешествия, нас ждет +25С, солнце и без осадков. И этот прогноз нас уже не обманул. «Может, оденешь шапочку», — шутили мы друг над другом. 9 часов утра, +16С, на небе не облачка, и в такой теплой и дружественной обстановке мы отправляемся в гости к третьей балтийской сестре – Эстонии, в её столицу Таллин.

( Читать дальше )

Часть 1. Из Беларуси в Украину. Часть 2. Молдова — Приднестровье. Часть 3. Приднестровье — Молдова — Румыния (Молдова). Часть 4. Румыния (Буковина — Трансильвания). Часть 5. Румыния (Трансильвания — Валахия). Часть 6. Румыния (Олтения) — Болгария (Мёзия). Часть 7. Болгария (Мёзия — Балканы — Фракия — Родопы). Часть 8. Болгария (Родопы — Фракия) — Турция (Эдирне — Текирдаг — Стамбул). Часть 9. Турция (Стамбул). Часть 10. Турция (Стамбул — Бурса). Часть 11. Турция (Бурса — Биледжик — Эскишехир — Афьонкарахисар). Часть 12. Турция (Афьонкарахисар — Ушак — Денизли).

Машу я уговорил остаться в травертинах – позагорать, понаблюдать, чтобы было о чём потом посплетничать, сам же налегке отправился покорять Иераполь (Hierapolis). В музей заходить не стал. Позднее услышал, как один из гидов тоже рекомендовал своей группе этого не делать.

По пути к театру вместе с плотным потоком «наших пакетников» бесплатно проскочил на территорию термального бассейна Клеопатры. Там я ужаснулся обилию малосимпатичных тел. Желания разделить их участь у меня не возникло. От состояния «как сельди в бочке» водоём спасает лишь ограниченное количество ячеек в камере хранения.

( Читать дальше )

Начало — первая сестра «А Рига красивей Вильнюса?», — внезапно спросила меня Ирина. Ну что ей ответить? Каждый город красив по своему. Сейчас я и на Вильнюс посмотрел совсем другими глазами. В те времена в основном проводились «базарные» туры. Просто приходилось выживать. Дом-граница-рынок – вот и все достопримечательности. Слава Богу, лихие времена канули в лету. И мы стали постарше и приоритеты изменились. Сегодня в гости нас ждет вторая сестра. Латвия и её столица – Рига.

( Читать дальше )

Кто сказал, что время течёт только вперед? Мы, люди, обладаем уникальной возможностью путешествий в прошлое. И это наша память. Память, которая перенесёт нас в любое время и пространство. В место тех событий, свидетелями которых мы когда-либо были. Стоит только захотеть. В последний раз я был в Прибалтике в 1989 году. Тридцать лет тому назад. Тридцать лет я путешествовал только в одну сторону. В прошлое. И вот настал момент увидеть настоящее. Настоящее жизни трёх прибалтийских сестёр. «Чего мы туда поедем?», — ворчал мой постоянный скептик – «Тебе лишь бы точек поставить на карте, где мы были. Поехали сразу в Петергоф». По секрету скажу, что главной целью нашего путешествия было посещение открытия фонтанов в Петергофе.

( Читать дальше )

Часть 1. Из Беларуси в Украину. Часть 2. Молдова — Приднестровье. Часть 3. Приднестровье — Молдова — Румыния (Молдова). Часть 4. Румыния (Буковина — Трансильвания). Часть 5. Румыния (Трансильвания — Валахия). Часть 6. Румыния (Олтения) — Болгария (Мёзия). Часть 7. Болгария (Мёзия — Балканы — Фракия — Родопы). Часть 8. Болгария (Родопы — Фракия) — Турция (Эдирне — Текирдаг — Стамбул). Часть 9. Турция (Стамбул). Часть 10. Турция (Стамбул — Бурса). Часть 11. Турция (Бурса — Биледжик — Эскишехир — Афьонкарахисар).

Опиумная Чёрная крепость – дословный перевод названия города АфьонКараХисар. Так его стали называть сравнительно недавно. До 2004 года город был просто Опиумом, то бишь Афьоном. Происхождение этого названия объясняется очень просто: издревле в этих местах выращивали снотворный мак. Видимо, для того, что ослабить возможный нездоровый интерес к этому региону, парламентарии решили сместить акцент на другой объект интереса – сельджукскую Чёрную крепость, которая каким-то непонятным образом обосновалась на доминирующей над городом скале. Вид на неё – это первое, что мы увидели пятничным утром 14 сентября. Увидели и обалдели, разумеется. В ТОП-5 моих view из окна этот пейзаж войдёт вне всяких сомнений.

( Читать дальше )

Часть 1. Из Беларуси в Украину. Часть 2. Молдова — Приднестровье. Часть 3. Приднестровье — Молдова — Румыния (Молдова). Часть 4. Румыния (Буковина — Трансильвания). Часть 5. Румыния (Трансильвания — Валахия). Часть 6. Румыния (Олтения) — Болгария (Мёзия). Часть 7. Болгария (Мёзия — Балканы — Фракия — Родопы). Часть 8. Болгария (Родопы — Фракия) — Турция (Эдирне — Текирдаг — Стамбул). Часть 9. Турция (Стамбул). Возвращая Джаферу проездной, я перечислил ему все объекты, которые нам удалось посетить за день. Таким образом мы стали легендой Стамбула, потому как впоследствии хозяин отеля рассказывал о наших «подвигах» кому ни попадя. Нам бы уже следовало успокоиться и отдохнуть. Именно так мы и поступили, направившись всё в тот же ресторан «Doy-Doy». На улице ещё было достаточно светло для того, чтобы оценить панорамы, открывавшиеся с террасы заведения. По-прежнему безмятежное Мраморное море.

( Читать дальше )

Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Часть 1. Польша: остановки по принуждению. Часть 2. Чехия: даже случайный выбор гарантированно безупречен. Часть 3. Челночные рейды Германия — Швейцария. Часть 4. Франция монохромная. Часть 5. Парадоксы Страны Басков. Часть 6. Сквозь Наварру по Дороге французских королей. Часть 7. Ла-Риоха — земля пилигримов, виноделов и монахов. Часть 8. Кастилия. По следам Дон Кихота. Часть 9. Кастилия. Эмоциональный взрыв: Куэнка и Серрания-де-Куэнка. Часть 10. Арагон мавританский. Часть 11. Арагон: наследие тамплиеров. Часть 12. Валенсия. «Столица» испанских тамплиеров Морелья. Часть 13. Арагон: дикая Матарранья. Часть 14. Уэска – ворота в Верхний Арагон. Часть 15. К высотам Арагона. Есть ли жизнь под утёсами? Часть 16. Арагон – Каталония: траверс Пиренеев.

На преодоление Франции я отвёл порядка двух суток – щадящий режим. Две ночёвки, две обязательные остановки и, по-возможности, несколько внеплановых пауз в начальной стадии транзита. В списке были: Каркасон, Кастр, Альби и Родез. В связи с недоездом до Андорры, Каркасон отвалился автоматически, так как не вписывался в логистику обновлённого маршрута. Остальные «претенденты» с трепетом ждали нашей инспекции. Но чуть позже сия участь минула и Кастр. Отчётливо осознавая, что нам по силам добраться к вечеру до Альби, я решил в этот день остановок больше не делать. Так что наше появление в Альби (Albi) можно считать совершенно случайным. Впрочем, осмотр города мы перенесли на утро, которое вечера мудренее. А пока нам предстояло обустроиться в «Camping Albirondack». Этот кемпинг – выше всяких похвал. Помимо бассейна, в стоимость входит посещение сауны, СПА-процедур или хамама, куда мы, конечно же, никак не могли попасть из-за нашего «Графика». Стоит отметить, что место под палатку нам досталось самое последнее в кемпинге, к тому же кастрированное, что, к чести менеджмента, отразилось и на стоимости. Короче, нас всё устроило. Поужинали и отправились на боковую.

( Читать дальше )

Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Прибалтика одним глазком. Август 2018. Часть V. Из Литвы в Латвию. 10 августа. Пятница. Куршская коса — Рига. Утром мы думали, что с морем попрощались, но нет. Еще нарисовался небольшой заезд в Палангу. Через ботанический сад мы опять вышли на морской берег. Я предпочел остаться в тени, а вот Света не поленилась присоединиться к многочисленным купальщикам.

( Читать дальше )

Прибалтика одним глазком. Август 2018. Часть IV. Куршская коса. 7 августа. Вторник. Калиниград – Куршская коса. В Зеленоградске заливаем полный бак по лояльной цене и вот мы, внеся небольшой сбор за посещение, уже въезжаем на Куршскую косу. Сперва по плану высота Миллера. В конце девятнадцатого века лесничий герр Мюллер, изучив движение местных дюн, с помощью зеленых насаждений предотвратил уничтожение поселка Рыбачий (в то время Росситен). Сейчас маршрут от стоянки идет по склону трехглавной дюны Болотной к ее вершине, где расположена вышка.

( Читать дальше )

Прибалтика одним глазком. Август 2018. Часть III. Калининград. 6 августа. Понедельник. Вильнюс — Калиниград. Возвращаемся в Россию. Как-то очень ненавязчиво и без приключений добрались до Советска, где пересечение границы происходит прямо по мосту через Неман.

( Читать дальше )

Прибалтика одним глазком. Август 2018. Часть II. Вильнюс. 5 августа. Воскресенье. Тракай – Вильнюс. Итак, едем в Вильнюс. Удивительно, но короткой цивилизованной дорогой. Мало того, Ева для начала нас услужливо направила к большущему гипермаркету VCUP. По случаю выходного дня парковка перед магазином бесплатная. Напротив у реки несколько площадок для волейбола/баскетбола, где уже взрослая молодежь вовсю развлекает себя подвижными играми. Неплохо.

( Читать дальше )

Прибалтика одним глазком. Август 2018. Часть I. Окрестности Тракая. Абсолютно случайная поездка. Мысль где-то витала про балтийские края, но всё никак даты не подгадывались. А тут у милой день рождения как раз, вроде как романтическое минипутешествие на двоих с собакой. Визы, необходимые справки на шерстяную питомицу и вот уже всё готово к выезду. Как мне казалось. В максимально последний момент, аврально сделав визу и невнятно отпросившись с работы, к нам на заднее сиденье в качестве беззаботного туриста примостилась еще и взрослая дочь, с оправданием, что отпуск (как часть жизни) проходит мимо и может вообще не состояться.

( Читать дальше )

Москва – Гороховец — Нижний Новгород – Городец – Семенов – Пешелань – Дивеево – Москва. 12 – 15 мая 2019 года. Пропустив в плане поездок (по очень уважительной причине) весь 2018 год, начинаем потихонечку наверстывать упущенное. В выдавшийся посреди мая недельный отпуск решили сгонять в Нижний Новгород, а по пути заехать посмотреть несколько старинных провинциальных городков. Ранним воскресным утром (часиков в пять) двигаем по вечно загруженной по самое некуда Горьковке в сторону Нижнего. Рассказывать о дороге особого смысла нет – четыреста с лишним километров населенных пунктов и светофоров. Всю дорогу ограничения 90-60-90, камеры на каждом столбе и почти под каждым кустом. В общем, тот еще аттракцион. Первая запланированная остановка случилась у нас в 350 километрах от Москвы, в старинном, ведущим свою историю со времен сказочного царя Гороха, городке Гороховце, стоящем на высоком, правом берегу Клязьмы.

( Читать дальше )

Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7 Часть 8 Как прекрасно, что сейчас появилось множество интернет-сервисов, позволяющих — не покидая дома — оказаться далеко-далеко, за пять тыщ километров. Например, сайт, объединяющий радиостанции по всему земному шару: ткнул пальцем – и ты уже немножко на Канарских островах. Слушаешь местную волну, и даже рекламу не переключаешь: такой эффект погружения. Я как-то звук в качестве чувства, вызывающего яркое воспоминание, недооценивала. Одно дело – увидеть картинку, или съесть что-нибудь «оттуда». Момент, когда до самого хвостика съедается последний кусок колбасы из канарского магазина, и есть финал путешествия. Ну и еще выложить отчет на Автотуристу.ру – закрыть гештальт.

( Читать дальше )

Германия – Польша – Белоруссия – дом

Предыдущая часть

Белосток Теперь наш путь лежит на восток. Попетляв по автобанам возле Эссена, выруливаем на привычный 2-й. Теперь почти до польской границы без остановок и поворотов. Вот только потряхивать стало на автобане, «волна» появилась, трещины в асфальте. Семь лет назад, когда мы в первый раз попали на машине в Германию, «двойка» казалась образцовой дорогой, тем идеалом, до которого нашим «направлениям» еще расти и расти. Но с каждым годом немецкие автобаны становятся все хуже. Их ремонтируют, конечно, но разрушаются они быстрее. Видимо, деньги уходят на мигрантов. Теперь уже в России появляются дороги ровнее, чем в Германии.

( Читать дальше )

Добрый день. Можно писать тоны текста и грузить ГБ фото, делить на части с сложной навигацией между ними… НО, мне кажется фильм лучше решение для презентации путешествия :)

В общем мой фильм ----> ТУТ

Часть 1 Итак, наш отпуск шёл своим чередом. Практически все время мы проводили на пляже, благо, дни стояли солнечные, да и море было тёплым.

( Читать дальше )

Начало — первую часть читайте здесь Но это так, «размышления по поводу». Я вообще-то про другое сказать хотел. Автомат Калашникова вписан в книгу рекордов Гиннеса как самое распространенное оружие на нашей планете. На Земле сейчас насчитывается около 100 миллионов таких автоматов. Трудно представить Африку или мусульманский мир без советского оружия вообще и без автомата Калашникова в частности. Мировая история творится с этим автоматом в руках, и у автомата, как ни крути, русское имя. Зачем же Советский Союз насыщал мир оружием? Если не ради Мировой революции, то ради чего? Уж точно не ради материальной выгоды. Все это безвозмездно передавалось любому, кто только объявит, что он — борец против капитализма. Оружие передавалось с правом собственного производства и технологической документацией, с бесплатным обучением производителей.

( Читать дальше )

Всем привет! После возвращения из Финляндии и Эстонии осталась у нас действующая грин карта, решено было 22.06.2019 прокатиться в Иматру. Итак, выехали около 09:00 в стороны Светогорска. Это была наша первая ошибка. Т.к. на участке от Михайловки до Светогорска идет глобальный ремонт, реверсивное движение, скорость движения очень маленькая, потеря времени колоссальная. Добрались до Светогорска, но мною была совершена вторая ошибка, выезжая из дома я забыл заправиться после возвращения из Эстонии, а в Светогорске, как оказалось, всего две заправки, одна из них стоит прямо у погранперехода и цены там на бензин приемлемы только для финнов, которые специально приезжают на эту заправку залиться под крышку и наполнить канистру. В итоге я залил по грабительской цене 15 литров, чтоб хватило на дорогу по финке и двинулись на границу. Плюс Светогорска в том, что машин на переходе значительно меньше в сравнении с Брусничным или Торфяновкой. Прошли все очень быстро. Проехав финскую границу направились в парк скульптур в 60 км от Иматры, рядом с городом Париккалла. Парк создан скульптором самоучкой Вейё Рёнккёнэн. На различных сайтах написано, что скульптор жил отшельником в лесу, был не совсем здоров, общался со своими скульптурами. В парке нам понравилось, очень необычно. У людей, посещающих это место складываются разные чувства, кто-то ужасается, а кого-то удивляет не совсем стандартное искусство: Здесь и йоги:

( Читать дальше )

Начало здесь Тридцать лет тому назад, поезд «Ленинград-Брест» увозил меня на родину. Я уезжал с Витебского вокзала в составе туристической группы и, конечно же, в то время не знал, что северную столицу увижу совсем не скоро. Тем более, я не мог даже предположить, что приеду сюда на собственном автомобиле. Я не вправе судить, что произошло в стране за это время. Я был лишь свидетелем этих событий. Потому как, я уезжал из СССР, а приехал в Российскую Федерацию. Всего лишь через тридцать лет. Сейчас, да простят меня, россияне, я просто буду рассказывать про машину времени памяти. Сразу хочу заметить, что это только моё субъективное мнение. Тем более, что моя вторая половинка, посещала этот прекрасный город гораздо позднее меня. И ещё, что хотелось бы отметить, фотографии и моё повествование, никоим образом не будут связаны. Чтобы этот рассказ казался завершенным, да извинит меня искушённый читатель, я опубликую его в «отчётах об автопутешествиях».

( Читать дальше )

Начало здесь Утро, пятница 17 мая 2019 года. До границы Эстонии с Российской Федерацией в пункте пропуска «Нарва-Ивангород» 214 километров. В Петергофе забронирован и оплачен за двое суток номер в шикарном четырехзвездочном отеле «Новый Петергоф», в который было включено множество всяческих «примочек». В спа-центре имелся крытый бассейн, тренажерный зал, массажные кабинеты, турецкая баня, кедровая финская сауна, арома-сауна и прочее… прочее… прочее… Завтра открытие фонтанов, у нас на руках заранее купленные билеты в Нижний парк. Что еще нужно для идеального отдыха? «Сегодня я буду плавать в бассейне, сидеть в арома-сауне и подставлять спину массажисткам», — мечтательно говорил я Ирине. Мы остановились на берегу Финского залива, чтобы сфотографировать, как вода сливается с небом этим необыкновенным утром.

( Читать дальше )


Смотрите также