Патриот 2019 тест драйв
Можно ли ездить на УАЗ «Патриот» в городе? Большой тест-драйв
«Нам любые дороги дороги!» Сначала у нас был внедорожно-скоростной квест на УАЗ «Патриот», а потом я забрал автомобиль на несколько дней, чтобы понять одно: может ли суровый внедорожник быть семейным авто на каждый день. И пришел к неожиданным выводам.

С «внедорожными» возможностями обновленного УАЗ «Патриот» образца 2019 года я знакомился в формате квеста, который организовал официальный дистрибьютор марки «Парад Авто». Специально для этого мероприятия в Минск пригнали целую колонну машин из России. Со мной в экипаже не журналисты, а клиенты, для которых УАЗ — дом родной. Между прочим, их мнение как раз больше всего меня интересовало.
Квест — это такое мероприятие, где нужно разгадывать загадки и продвигаться от точки к точке по запланированному маршруту. Кто быстрее всех разгадает все тайны и проедет по маршруту — тот и победил. Забегая вперед, скажу, что именно наш экипаж и занял первое место. Приключение называлось «Таемны шлях». Благодаря ему мы не только оторвались на УАЗ «Патриот», но и посетили массу интересных мест, причем находятся они в радиусе 50−70 км от Минска. Из нашего квеста мог бы получиться отличный тур выходного дня: костел Богоматери Руженцовой и святого Доминика в Ракове, прекрасные виды в Налибоках, костел святого Михаила Архангела в Ивенце и парк-музей интерактивной истории возле реки Сула.
Доработки — в мелочах

Нашему экипажу достался топовый УАЗ «Патриот» симпатичного и вызывающего оранжевого цвета с рейлингами на крыше. Жаль, что в салоне это оранжевое настроение ничем не поддержано.
Зато в ходе обновления в салоне появились ухватистые ручки на стойках кузова. Это добавляет удобства пассажирам при посадке и движении по бездорожью. Топовая версия оснащена простеньким однозонным климат-контролем, подогревами лобового стекла, всех кресел и рулевого колеса. Есть передние и задние датчики парковки плюс камера заднего вида с динамическими линиями разметки.
Шайба включения полного привода и понижающего ряда появилась давно. В качестве опции можно установить блокировку заднего дифференциала.
Если говорить о технике, то можно отметить появление рулевого демпфера: он призван снизить толчки на руль при езде по бездорожью. Но расположен он в уязвимой на бездорожье зоне — перед передним мостом. В теории, удар о пень может оставить вас без демпфера, но не без возможности дальнейшего движения. Подвеску частично смягчили, уменьшив количество листов в задних рессорах до двух. Амортизаторы тоже имеют другие характеристики. Радиус разворота уменьшился на 0,8 метра.
Ходом по ухабам
Маршрут квеста состоял по большей части из асфальтированных дорог, встречалось и бездорожье. Но мы-то хорошо знаем, на что способен УАЗ, так что бездорожьем участки нашего маршрута можно было назвать лишь с большой натяжкой. Брод, грунтовки, гравийки. Ну что это за препятствия для УАЗ «Патриот»?

По грунтовкам и гравийкам УАЗ «Патриот» ожидаемо позволяет «лупить» ходом. Проблемы возникают, если яма больше колеса. Место пилота я даже не пытался занять, предоставив испытывать УАЗ в своей стихии другим членам экипажа. Зато успел пообщаться с инструктором, который был положен каждому экипажу. Он-то и рассказал, что машины ехали из Москвы своим ходом, водители ничуть не устали. Расход топлива по трассе при движении со скоростью не больше 100 км/ч у них был в районе 10 литров на сотню. Поверил на слово.

В трассовых режимах становится очевидным, что «Патриоту» остро не хватает шестой передачи. Едешь 90 км/ч, а на тахометре уже почти 3 тысячи оборотов. Неэкономично и шумно. Во время квеста на МКАД-2 мы разгонялись и до 120 км/ч. На такой скорости уже начинает доставать аэродинамический шум, да и расход топлива вырастает неимоверно. При этом для рамного внедорожника с неразрезными мостами он довольно устойчив и стабилен. Хотя рулевому управлению все же не хватает информативности.
В своей стихии — то есть на бездорожье и разбитых дорогах — обновленный «Патриот» очень хорош. Он стал мягче, тише, у него есть электронная система стабилизации, все те же показатели геометрической проходимости. Но меня интересовало другое…
УАЗ для города — безумие или разумный компромисс?

Представители дистрибьютора как-то признались, что у «Патриота» появляется все больше покупателей-физлиц. Кто они, эти люди? Как бы парадоксально это ни звучало, но это те, кому не нужен внедорожник. Раньше они ездили на каких-нибудь Chrysler Voyager, а теперь озабочены поиском такого же вместительного, неубиваемого и доступного нового авто. И тут в поле зрения попадает УАЗ «Патриот». В топовой версии, как у нас на квесте, он сейчас стоит 37 тысяч рублей. В принципе, из современных опций все необходимое у него есть. Хотя я бы не отказался еще от надувных «занавесок» безопасности. Есть и приятные для УАЗа мелочи вроде системы удержания при старте в гору. Ценю подогрев лобового стекла по всей площади.
Моя программа семейного теста стандартна: в салон ставлю два детских кресла, климат — на 21 градус, поехали! Буду возить сына в сад по утренним пробкам и ездить по магазинам с маленькой дочкой. Жена, правда, не в восторге от перспективы ездить несколько дней на УАЗ «Патриот» по городу. Душа рвется на волю, в пампасы, но, как я говорил, о внедорожных способностях «Патриота» мы уже все давно знаем.
Мужлан или мачо?

На парковке возле дома «Патриот» возвышается, словно великан. Даже Toyota Prado как-то съеживается рядом с ним. На самом деле ульяновский внедорожник велик: длина 4785 мм, ширина — 1900 мм, высота — 2050 мм. Но датчики парковки, камера заднего вида и высокая посадка вкупе дают хорошее ощущение габаритов, так что парковка — не проблема. Особенно радует небольшой радиус разворота — 5,62 метра. Для сравнения: у Renault Duster — 5,22 метра.

Интерьер… Качество отделки и материалов хотелось бы получше. Не дороже, нет. Просто аккуратнее и приятнее. Но надо ведь понимать, что «Патриот» — это бюджетный внедорожник. Примерять к нему евростандарты нет смысла. Но уже можно начинать учиться у китайцев. Рекомендую уазовским интерьерщикам пощупать хотя бы «наш» Geely Emgrand X7, который выступает в той же ценовой категории.
Отмечаю: руль удобный и регулируется по углу наклона и вылету. Кресло вполне себе, разве что боковую поддержку ощутит только бегемот. В целом же геометрия посадки удачная. Провести за рулем несколько часов кряду и не устать — легко.
Центральный замок срабатывает примерно с таким же звуком, что и в новом Mercedes G-класса — с резким, хлестким щелчком. Двери закрываются тоже с мужским усилием. Да еще и мосты спереди и сзади… Сколько, оказывается, много общего у «Патриота» и «гелика».
Сзади все в ажуре. Почти. Центральному пассажиру неудобно. Во время квеста я провел как раз пару часов в роли третьего лишнего. Центральная часть заднего дивана жестче, чем боковые, и спинка выпирает. Но часик-другой можно потерпеть. Салон УАЗ «Патриот» огромный. Это его несомненное достоинство. Нет разницы, кто сидит спереди — карлик или баскетболист — сзади все равно остается большой запас пространства как для ног, так и над головой.



Есть крепление isofix, но было бы странно не иметь его в автомобиле 2019 года. Детские кресла встают без проблем. Проблема только у детей. Впрочем, нет, не проблема. Это для них очередное приключение под названием «Царь горы» — в салон нужно именно взбираться. Но детям нравится.
Заводится УАЗ «Патриот» так, словно кто-то разбудил все того же бегемота. Автомобиль вздрагивает всем кузовом и недовольно фыркает выхлопом. Причем звук его с небольшими изменениями в тональности не меняется уже десяток лет. А то и два. И это даже для бюджетника не слишком приятно. Грубо. Дальше более-менее нормально. До 3 тысяч оборотов мотор не сильно напрягает, крутить выше 4 тысяч нет особого смысла. Настройки таковы, что обороты максимального крутящего момента сместили вниз, почти как на дизеле. «Можно трогаться со второй передачи», — так говорят представители марки. Но этот вариант подойдет, если автомобиль стоит хотя бы на минимальном уклоне. Даже на ровной дороге понятно, что тяги на уверенный старт со второй передачи не хватает, нужно «перегазовывать», поднимать обороты.

После всех доработок должен был стать лучше механизм выбора передач. Рычаг коробки теперь двухсоставной, с демпфером. Это избавляет от вибраций, но не полностью. От вибраций нужно избавлять мотор с коробкой. «Зуд» рычага — это уже следствие. Но двигатель по-прежнему «колотит» на холостых. Ходы рычага, по мне, все еще великоваты, да и переключения требуют «подхода». Жена кое-как приспособилась, но жаловалась на большие усилия, причем как на рычаге, так и на педали сцепления. Парадокс в том, что грубый УАЗ «Патриот» просит нежного подхода. Не нужно пытаться вбивать каждую передачу: плавно разгоняемся, плавно выжимаем сцепление, тремя пальчиками двигаем рычаг в нужном направлении. Суеты «Патриот» не любит. Щелкать туда-сюда передачами — это не для него. Он предпочитает медленно спускаться с горы.

В городе динамики 150-сильного мотора хватает. Из потока не выбиваешься, при необходимости уверенно ускоряешься. Главное, как я уже говорил, не суетиться. Но толкаться в утренних пробках все равно то еще удовольствие. Точнее, никакого удовольствия. Ехать на нем нужно так, чтобы количество переключений передач свести к минимуму. Это, кстати, позволяет снизить и расход топлива. Нет, у меня не было возможности сделать точные замеры, а бортовой компьютер стесняется выдавать эту тайну. Но по словам одного приятеля, который купил новый «Патриот», он уже приближается к 13−12 литрам на «сотню» в городе. Но это, понятное дело, при определенных условиях. Если ездить в моем режиме — утром в пробках, вечером в пробках — можно даже не мечтать меньше чем о пятнадцати литрах. Опять же для примера: мой Peugeot 307 с двухлитровым бензиновым мотором и «автоматом» в тех же условиях расходует 13 литров.
Что такое неразрезные мосты и рессоры сзади в городе? Это значит, что при проезде спящих полицейских заднюю ось подбрасывает в воздух, зато трамвайные пути проезжаются без снижения скорости. Швы и стыки ощущаются, мелкие неровности тонут в высоком профиле шин. Да, тряско, но иного я не ожидал. Дети не жаловались.
И кому он нужен?

Надо понимать, что при всех своих размерах и вместительности УАЗ «Патриот», на мой взгляд, никак не может стать заменой минивэну. Хотя бы потому, что семиместной модификации у него больше нет. Даже отбросив в сторону расход топлива и недоверие к надежности, «Патриот» едва ли сгодится на роль автомобиля на каждый день для всей семьи. Только если вы готовы мириться с особенностями сурового рамного внедорожника.
Впрочем, для себя нашел сценарий, при реализации которого смотрел бы в сторону «Патриота». Если бы каждые выходные я выезжал в поля-леса, на любительские трофи-рейды, рыбалку, просто путешествия по закоулкам страны, то пять дней в неделю спокойно бы ездил и по городу в ожидании приключений. К сожалению, так у меня пока не получается. Поэтому комфортный легковой «универсал» закрывает мои потребности в передвижении. А может, стоит пойти от обратного? Купить «Патриот», а там желание и возможности путешествовать появятся?

И, как это ни странно, УАЗ «Патриот» — отличный вариант имиджевого автомобиля. Закажите яркий цвет, лебедку, экспедиционный багажник на крышу, поставьте внедорожную резину. Готово! Я — мачо. Я — мужик. Суров, справедлив и выше всей этой суеты на дороге.
Нам запомнилось










Краткие технические характеристики
Рабочий объем, см3 | 2693 |
Максимальная мощность, л. с. | 149 |
Максимальный крутящий момент, Нм | 235 |
Максимальная скорость, км/ч | 150 |
Разгон с 0 до 100 км/ч, с | н.д. |
Расход топлива, л/100 км (городской) | 14 |
Длина, мм | 4785 |
Ширина, мм | 1900 |
Высота, мм | 2050 |
Колесная база, мм | 2760 |
Клиренс, мм | 210 |
Тест-драйв УАЗ ПАТРИОТ 2019 — Личные впечатления.
Опубликовано в События
lexmak 2 комментария
Приветствую тебя дорогой читатель.
Все обзорщики уже данным давно провели тест-драйвы этой машины. Ну а я что – я не обзорщик. Я фанат марки и пользователь. А тут звезды так легли что мой друг Роман, был приглашен на тест драйв «обновленного» официальным дилером УАЗ «АвтоГермес». Он решил протестировать машину, а заодно проветрить меня. И предложил мне поучаствовать в этом мероприятии. И я согласился!
Про дилера «АвтоГермес»
Резюмирую – мне понравился их салон на Дмитровском шоссе. Уютный, менеджеры знают то о чем рассказывают, на здоровую критику матерых УАЗоводов реагируют адекватно.
Тест-драйв.
И вот пошлявшись по салону, подписали бумаги — что будем хорошими парнями и не будем ломать вверенную на время технику, будем неукоснительно соблюдать ПДД и КОАП мы отправились совместно с менеджером салона к тестовому образцу УАЗ Патриот 2019 модельного года, в комплектации, все включено, конечно синего цвета, ибо как я понял это новая традиция.
Впечатления об автомобиле. Коротенько.
УАЗ Патриот как говорится он и в Конго Патриот и УАЗ. Для меня в 2019 м.г. два преимущества, это пресловутые ручки на стойках (всего тринадцать лет потребовалась конструкторам УАЗ чтобы внедрить это благо) и ЗМЗ ПРО – Но с ПРО есть одно но, это но в том что ЗМЗ ПРО это не откровение, не новый мотор, это все тот же, горячо любимый 409 мотор, но с очень эластичными настройками. Очень понравилась его тяга на низах, которой к сожалению нет на ЗМЗ 409. А тут прямо приятно с самых низов мотор уверенно подхватывает и тянет! Но на этом, пожалуй, для меня преимущества 2019 м.г. заканчиваются. Для себя отметил то что я свой 2015 м.г. я не стану менять на новый.
Не понравилось
- Низкочастотный гул банки резонатора. У меня меньше шумит. Хотя штатная шумка по ощущениям значительно лучше.
- Это классика жанра – дилеру на заметку, в видео я даже выругался – Криво установленный руль.
- По поводу рыскает – не рыскает по дороге. Конкретный автомобиль на котором проводили тест, рыскает!
Заключение.
После тест драйва откровений не было. Как я сказал выше УАЗ Патриот, продолжает оставаться собой. Во время прогулки по салону просто на вскидку опытным взглядом, на машинах в шоуруме нашли косячки. Опять к дилеру – Ребята так нельзя, этого не должны видеть клиенты. Устранение пять минут и пять копеек.
Косяки, ниже на фото:
Ну и видео ролик.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Метки дилер УАЗ, тестдрайв, уаз патриотШо, опять? Тест-драйв обновленного УАЗ Патриот - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал
Напомним, что весь мучительный путь обновления Патриота - это непрерывная борьба с изначально заложенными в конструкцию недостатками. Так, с 2012-го по 2016 год на машине появилась коробка передач, а затем и раздаточная коробка с электронным управлением от корейской компании Dymos. А ещё - мультируль с регулируемой по высоте, а затем и по вылету рулевой колонкой, мультимедийное устройство с навигацией и камерой заднего вида, автоматические колёсные муфты, стабилизатор поперечной устойчивости в задней подвеске, светодиоды и даже подушки безопасности...
Увы, от некоторых «врождённых» недостатков излечить Патриота все-таки не удавалось. Это и «японская» задняя дверь, перекрывающая подход к багажнику со стороны тротуара, и недостаточная мощность двигателя, особенно на низких оборотах, и “легендарная надёжность”, и многое другое. Больше всего нареканий вызывало поведение Патриота на асфальте, ведь что ни говори, но большую часть своей жизни автомобили такого класса проводят в городе и на трассе, лишь периодически доставляя своих владельцев в труднодоступные места.
И для затравки - вот вам все обновления Патриота за 1 минуту:
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от Колёса.ру (@kolesaru)
Как приручить алабая
Тестируя УАЗ Патриот после пред-предыдущего рестайлинга 2014 года, я написал об этом так: «Говорить об информативности рулевого управления, о чувствительности в околонулевой зоне просто смешно. Ее нет, этой информативности. Постоянно ощущаешь себя на прогулке с молодым кобельком на поводке, который так и норовит свалиться с заданной траектории… Причем кобелек этот – не какой-нибудь шпиц, а серьезный пес вроде алабая, так что если его действительно понесет куда-то в сторону, остановить псину будет непросто»…

![]() | ![]() |
Причина такого «алабайского» поведения - чересчур малый угол кастора, то есть наклона оси поворота передних колес в продольной плоскости. Все эти обстоятельства очень хорошо известны владельцам УАЗов, отработаны методы решения проблемы и готовые кастор-киты, меняющие угол наклона шкворней. Но заводские конструкторы приняли решение расправиться с проблемой самым радикальным образом, и установили на Патриот передний мост от УАЗ Профи. Здесь не только угол больше, но и применяются открытые поворотные кулаки, давшие уменьшенный на 0,8 м радиус разворота.
От того же УАЗ Профи - и новое (хотя по-прежнему имеющее червячный редуктор) рулевое управление, с другой конструкцией рулевых тяг и рулевым демпфером. Тот, кто хоть раз получал спицами руля УАЗа по пальцам, влетев на скорости в какую-нибудь яму, не будет спрашивать: «а зачем он, этот демпфер?» Кроме того, вертикальные нагрузки воспринимаются теперь не только нижним, но и верхним шкворнем, что повышает общую надежность узла.
Но этим дело не ограничилось: под капотом прописался двигатель ЗМЗ-409052. Увеличенная до 9,8 степень сжатия, измененные фазы газораспределения, усиленная головка блока, двухрядная цепь привода ГРМ, новые поршни, клапаны и распредвалы позволили снять с того же объема в 2,7 литра 150 л.с. мощности и 235 Нм тяги, увеличив эти показатели на 15 л.с. и 18 Нм соответственно. Казалось бы, невелика прибавка, но на деле пик крутящего момента сместился с 3 800 до 2 650 оборотов, а в зоне от 1 500 до 2 000 оборотов момент вырос как минимум на 30-35 Нм, а это уже существенно.

Поработали и с коробкой, улучшив избирательность и уменьшив ходы рычага. Но самое главное - рычаг теперь состоит из двух частей, между которыми разместился акустический демпфер. Раньше-то рычаг был этакой антенной, исправно передающей вибрации на руку водителя, а трансмиссионный гул - прямо в салон. Существенно переработали и заднюю подвеску: в рессорах осталось только по два листа, общая жесткость уменьшилась на 6%, а толщина заднего стабилизатора поперечной устойчивости - с 21 мм до 18.
![]() | ![]() |

Вот, пожалуй, и все главные моменты... Внешний вид автомобиля никаких изменений не претерпел. Ведь нельзя же считать изменениями появление штатных легкосплавных колес с новым дизайном и новых вариантов окраски? Ну а обо всем остальном расскажу по ходу путешествия по Кольскому полуострову.

Патриоты на асфальте
Наш маршрут начинается с более чем сотни километров по очень приличному асфальту дороги Р-21 Мурманск-Печенга. Загруженность дороги - умеренная, так что ехать можно довольно быстро. И первое, что ты понимаешь, так это то, что траекторная устойчивость Патриота изменилась в лучшую сторону самым радикальным образом! На прямых автомобиль практически не требует подруливания и точно следует заданным курсом, без непредсказуемых шараханий из стороны в сторону. Но вот четкого «нуля» на руле как не было, так и нет… Поворот «баранки» на 15-20 градусов в ту или другую сторону вообще не приводит к каким-нибудь заметным эффектам. Но вот первый же «быстрый» поворот меня просто напугал: задняя подвеска подломилась, и в поворот автомобиль зашел с устрашающим креном, причем только задней части кузова! Нет уж, мне только «ушей» не хватает… В общем, я тут же взял за правило на виражах сбрасывать скорость до 60-70 км/ч, хотя на прямиках и 110 ощущались как «зона комфорта».
Ну и стоит сказать несколько слов о салоне. В ходе предыдущего обновления 2016 года Патриот получил весьма приличный мультируль с кожаной оплеткой (вместо того пластмассового убожества, которое так не нравилось мне в 2014-м), но при этом утратил мягкий пластик на передней панели. Вместо него появился софт-лук, но в 2016-м на это никто из коллег не обратил внимания. Видимо, потому, что понимали: целевая аудитория модели весьма чувствительна к вопросу цены, так что внедрение новых систем требовало хоть чем-то поступиться в интересах экономии.
Нынешнее обновление, как я уже говорил на видео, салона практически не коснулось, за исключением одного момента: и на передних, и на средних стойках появились прочные ручки, действительно облегчающие посадку на оба ряда сидений. Ведь в силу особенностей геометрии рамы пол у УАЗ Патриот действительно расположен очень высоко, и я не возьмусь повторять те слова, что произносила моя жена, когда карабкалась в салон и искала, за что бы ухватиться.
![]() | ![]() |
Проверка на рокадах
Почти весь наш маршрут пролегал по фронтовым дорогам, построенным либо немцами, либо нашими, и за прошедшие после войны годы эти дороги лучше не стали. Именно там, на крутых каменистых подъемах, можно было почувствовать, что у мотора Патриота появились «низы», и что обновленный автомобиль продолжает упорно карабкаться вверх даже на низких оборотах, не срываясь в пробуксовку.
Средний расход топлива на 100 км
Собственно, на многих участках я ехал в режиме 4Н лишь затем, чтобы не останавливаться для подключения переднего моста (да, переключение на пониженную передачу происходит только при полной остановке, а передний мост можно подключать на скорости до 60 км/час, но лучше перестраховаться) перед бесчисленными бродами: все-таки «зависнуть» на выходе лишь из-за того, что ты поленился проделать эту операцию, было бы слишком обидно.
А вот плюсов от изменившихся настроек заднего моста я как-то не почувствовал: Патриот и раньше отличался изрядными ходами подвески, и задействовать блокировку заднего дифференциала я решил лишь в одном месте, да и то в значительной мере перестраховываясь. Просто один из идущих передо мной автомобилей все-таки «развесился» и забуксовал, а мне хотелось показать класс и пройти это место чисто…

Что же касается комфорта, то тут все непросто. Шума в салоне действительно стало меньше, и на ходу теперь вполне можно разговаривать вполголоса с человеком, сидящим на заднем сиденье. Но все равно, как мне кажется, будущие владельцы дружно будут решать, что дополнительная шумоизоляция не помешает, особенно - в области моторного щита. Потому что главным компонентом шума в салоне стал не колесный или аэродинамический шум, а именно рычание двигателя.

Не удалось мне почувствовать и роста ездового комфорта из-за уменьшения жесткости задней подвески. Наверное, чтобы многочасовая езда по этим каменюкам и ямам перестала восприниматься как бесконечное испытание на вибростенде, нужны не пружины и рессоры, а пневмобаллоны. Во всяком случае, путешествие практически по тому же маршруту на Land Rover Discovery не оставило такого ощущения бесконечной тряски, да и утомило значительно меньше.
Только поймите меня правильно: я не пытаюсь ратовать за оснащение Патриота регулируемой пневмоподвеской и не пытаюсь сравнить уровень комфорта в этой машине с уровнем Disco. Слишком уж разные у них ценовые категории. Просто мне кажется, что с задней подвеской конструкторы перемудрили: валкость в быстрых поворотах повысилась, а вот каких-то серьезных плюсов при движении по плохой дороге получить не удалось.
Понравилось новое сцепление LUK: работать с ним стало существенно проще. А вот тормоза потребовали привыкания - сначала пустой ход педали, а потом резкое и жесткое срабатывание. Впрочем, возможно, это были индивидуальные особенности конкретного автомобиля…
Цена рестайлинга
Да, обновлённый Патриот однозначно стал лучше, особенно в части поведения на асфальте, и еще на шаг приблизился к идеалу. Только сам этот идеал маячит пока еще довольно далеко… Мне кажется, что сами по себе нынешние улучшения вряд ли смогут привести к радикальному росту продаж. Скорее всего, они просто позволят сохранить их нынешний уровень, хотя цена на автомобиль, безусловно, вырастет.
УАЗ Патриот
Краткие технические характеристики
Габариты (Д х Ш х В), мм: 4 750 x 1 900 x 1 910 Снаряженная масса: 2 125 кг Двигатель: бензиновый, 2,7 л, 149,6 л.с., 235,4 Нм Трансмиссия: механическая, 5-ступенчатая Привод: полный, подключаемый Максимальная скорость: 150 км/ч


Официально цены на обновленный автомобиль пока не объявлены, а вот на сайте «ТоргМаша», крупнейшего дилера УАЗ, они уже есть! Открывают парад комплектации «Классик» и «Классик FLEET» за 766 500 и 746 500 рублей соответственно. Отличие этих двух версий заключается в том, что «Классик FLEET» будет оснащаться мостом и коробкой старой конструкции, а также жесткими подкрылками вместо ворсовых. Далее идут версии «Оптимум» (866 500 рублей), «Престиж» (969 000 рублей) и «Максимум» (1 049 000 рублей), причем любую из них, кроме FLEET, можно дополнить «экспедиционным комплектом», цена которого составляет порядка 200 000 рублей (раньше экспедиционный вариант шел как отдельная фиксированная комплектация). Получается, что в целом цены автомобили 2019 модельного года вырастут на 30-35 тысяч.

Что дальше?
Начальная стоимость
На УАЗе продолжают работать над совершенствованием автомобиля, и не позднее следующего года твердо обещают поставить на конвейер версию с автоматической коробкой передач бельгийской фирмы Punch, а также вернуть под капот дизель - но не провальный ЗМЗ-514, а некий пока не названный двигатель иностранной марки. Вот тогда, возможно, в покупательской аудитории произойдут серьезные изменения… Ну и естественно, заводу нужно системно работать над повышением качества. Потому что к концу нашего трехдневного маршрута (правда, что греха таить, довольно жесткого) подвеска стала издавать посторонние звуки, в салоне завелось целое стадо сверчков, а камера заднего вида изначально оказалась с бракованной матрицей, так что на экране монитора вместо картинки были лишь какие-то белесые пятна. Но в целом будущее модели не вызывает у меня сколь-нибудь серьезных опасений, ведь хоть какую-то конкуренцию Патриоту в его ценовой категории может составить разве что российско-китайский DW Hower, да и тот уступает по проходимости.

Опрос
Взяли бы себе обновлённый Патриот?
УАЗ Патриот 2019: тест драйв и много подробностей
Первый тест-драйв серийного УАЗ Патриот 2019 модельного года. Главные изменения в обновленном Патриоте скрыты от глаз, но они куда важнее, чем всё, что случалось с ульяновским внедорожником за его долгую жизнь на конвейере.
Патриот уже немолод — четырнадцатый год на конвейере! Изрядно даже по российским меркам, хотя на фоне заслуженных ветеранов марки — Хантера и тем более «буханки» — наш Патриот еще зеленый салага. А вот по части модернизаций и рестайлингов он многим даст фору. Последнее обновление пришлось на конец прошлого года и привнесло главное — двигатель ЗМЗ-Про, известный по грузовичку УАЗ Профи.
Характеристики двигателя ЗМЗ-Про невыдающиеся: 150 л.с. с 2,7 литра рабочего объема. Главное — крутящий момент съехал к средним оборотам, что улучшило эластичность. Кстати, однорядная цепь ГРМ, которая со временем вытягивалась, сменилась двухрядной.
С тех же 2,7 бензиновых литров, что и у 409‑го двигателя, сняли 150 л.с. и 235 Н·м. Не бог весть какие показатели. Важнее то, что пик крутящего момента съехал почти на 1500 оборотов. И это отличная новость, ведь раньше крутящий момент достигался почти на 4000 об/мин. Прежде-то на первой половине шкалы тахометра мотор был откровенно дохлым, а теперь — другое дело!
Обновленный Патриот с уверенностью отрывается от старой машины во всем диапазоне скоростей. Конечно, ждать спринтерских талантов от двухтонного внедорожника со 150‑сильным мотором было бы наивно. Но впервые за полтора десятилетия под педалью появился хоть какой-то запас тяги!
Передняя панель не изменилась. Жесткий пластик местами подогнан неидеально и уже на новом автомобиле не отличается молчаливостью. По всему салону остались гигантские поля «невспаханного» пластика.
Лаконичная панель приборов удобна для восприятия. Дисплей трип-компьютера маловат. Жаль, что пару «итераций» назад из него убрали данные о среднем расходе топлива.
Мультимедийная система дополнена штатной навигацией «Навител». Камера заднего вида с динамической разметкой удивительно долго остается чистой.
Новая характеристика крутящего момента со съехавшим к средним оборотам «горбом» в наибольшей мере проявляется на старте. Врубаю первую и бросаю педаль сцепления. Патриот и не думает глохнуть — срывается с места! Прежде такой номер не проходил, Патриот позорно глох. Теперь же спокойно можно трогаться со второй передачи. И педаль сцепления «полегчала».
Советуем прочитать эти статьи:
ПДД знаки дорожного движения с пояснениями 2019 год
Изменения в ПДД с 14 декабря 2018 года
Штрафы ГИБДД 2019: полная таблица с изменениями и дополнениями
Затяжной скользкий подъем. В начале подъема я ухожу на четвертую передачу, и обороты мотора ЗМЗ-Про падают до тысячи. Внаглую пытаюсь заехать: стрелка тахометра проседает еще на 200 об/мин, салон наполняет дрожь, но машина всё же вскарабкалась в гору. На старом Патриоте пришлось бы подоткнуть третью передачу — иначе никак.
Сиденья тоже прежние. Регулировка по высоте неудобная — зазор между торцом спинки и средней стойкой маловат. Да и профиль сиденья далек от идеала, особенно в районе поясницы.
Задний ряд очень просторен, что неудивительно при таких габаритах.
В распоряжении седоков — обогрев сидений и свой отопитель.
Такая незначительная, но долгожданная деталь: поручни на стойках заметно облегчили посадку в высокий автомобиль.
Механизм переключения передач тоже подшаманили. Об эталонной избирательности речь не идет, но на фоне предшественника ход рычага короче, а находить нужную передачу стало проще. Конечно, третью и пятую передачи нужно было развести подальше — пару раз я ошибался.
Советуем прочитать эти статьи:
Проезд на красный свет: штраф 2019
Замена двигателя на авто: нужно ли регистрировать 2019?
Штраф за нечитаемые номера в 2019
А что с экономичностью? На трассе — не меньше 12 литров 92‑го бензина на сотню, вне зависимости от мотора. На пересеченке — раза в два больше. Может, поэтому данных о среднем расходе топлива нет в меню трип-компьютера — чтобы не расстраивать клиента?
Багажник бездонный и чуть бестолковый. При таком объеме хотелось бы иметь петли, крюки или фиксирующие ремни (хотя бы в качестве опции), дабы содержимое не летало по грузовому отсеку.
Решетки вентиляции переехали с потолка на боковые стенки багажника — предполагалось таким образом избавиться от запотевания стекол. Помогло частично.
Асфальт УАЗ не любил никогда — шасси у него ни разу не городское. И в кои-то веки его радикально модернизировали!
Передние и задние амортизаторы обрели новые калибровки. Задний стабилизатор уменьшили в диаметре, рессоры стали двухлистовыми (на лист меньше) и менее жесткими. В рулевое управление внедрили демпфер, а заодно избавили баранку от вибрации, что особенно заметно на грейдере и разбитом асфальте. Вот только демпфер открыт всем ветрам и камням. Это мы отмечали еще в ходе теста опытного образца модернизированного Патриота. Ульяновцы обещали установить защиту демпфера, но в предпраздничной суете про нее, видать, забыли.
Шумовой и вибрационный фон в салоне стал на порядок слабее — во многом благодаря новой изоляции моторного отсека и демпферу рычага коробки, который отсёк трансмиссионный зуд. Не скажу, что наступила блаженная тишина, но разница ощутима.
Патриот по примеру Профи получил открытые поворотные кулаки в переднем мосту, что здорово улучшило его маневренность.
В рулевом управлении появился демпфер, избавивший руль от паразитных вибраций и толчков.
На поперечных швах и стыках модернизированный УАЗ явно жестче. Не последнюю роль в этом играют 18‑дюймовые шины против 16‑дюймовых у старой машины. Но энергоемкость подвески — на прежнем заоблачном уровне: можно гнать во весь опор вне зависимости от степени убитости дороги.
Повышенная жесткость на мелочевке — смешная плата за асфальтовую покладистость. Понятно, что рамный внедорожник с неразрезными мостами не в состоянии держаться в поворотах, как легковой кроссовер, но улучшения в части управляемости есть. Новый Патриот хоть как-то проходит поворот, а для «дореформенного» автомобиля извилистая дорога сродни криптониту для Супермена.
Еще больше новичок понравился на прямой. Я не поверил своим рукам: больше не нужно судорожно сучить руль, дабы удержать Патриот в полосе. Быстро пересаживаюсь в старую машину — и… Прóпасть! Чтобы комфортно ехать на дорестайлинговом Патриоте, ширина полосы должна быть метров десять — с ростом скорости динамический коридор достигает пугающих значений.
Советуем прочитать эти статьи:
Hyundai Styx: подробности о новом кроссовере за 10 000 долларов
Lamborghini Huracan Evo 2019
Представлены кабриолеты Porsche 911 Carrera S и 911 Carrera 4S 2020
На парковке выяснилось, что новый Патриот маневреннее. С открытыми поворотными кулаками диаметр разворота сократился почти на метр. Разворот, который дался легко новому УАЗу, от старого потребовал на два маневра больше! И вновь мы нашли конструктивный недостаток: резиновые пыльники ШРУСов переднего моста ничем не прикрыты, как и рулевой демпфер, - их можно повредить на жестком бездорожье.
Наружные зеркалá с виду одинаковые. Но прежде отражающая поверхность была сферической, что очень неудобно. На новом автомобиле этот просчет устранили.
Лючок бензобака получил фиксатор. У старого автомобиля он телепался, как дверь деревенского сарая на ветру.
На двери багажника наконец появился уплотнитель. Правда, на весь периметр его не хватило — только на верхнюю часть.
Качество сборки оставляет желать лучшего. У дорестайлинговой машины во время теста задравшийся уплотнитель внутри водительской двери не давал поднять стекло.
Зима — не осень с раскисшими грунтовками. Но снежная целина по пояс — тоже отличный полигон для любого вездехода. Тут разницы между двумя Патриотами практически нет. Внедорожный арсенал у обоих автомобилей одинаков: трансмиссия по схеме «парт-тайм» с жестко подключаемым передним мостом, понижающая передача и блокировка заднего межколесного дифференциала.
В арсенале Патриота осталось грозное оружие в виде блокировки заднего межколесного дифференциала.
Предварительно задействовав весь инвентарь наших героев, отправляемся в лес. Порой слой снега доходит до полуметра, а то и больше! А под белым покрывалом скрывается основательно изъезженная Уралами грунтовка с преглубокой колеей. То, что надо!
На бездорожье УАЗ всегда был грозным оружием, и с модернизацией ничего не изменилось.
На снежной целине новый двигатель позволяет увереннее идти внатяг.
Оба УАЗа уверенно пробивают себе дорогу там, где еще не ступала гусеница снегохода. Что-что, а бездорожье по-прежнему родная стихия Патриота. Модернизированная машина и тут оказалась чуть лучше — двигатель ЗМЗ-Про с «беспровальной» характеристикой позволяет увереннее двигаться внатяг. На старом Патриоте приходится активнее играть газом и сцеплением.
На фоне невиданного улучшайзинга шасси я чуть не забыл про обновления интерьера. Точнее — одно обновление, но какое! На передних и средних стойках кузова наконец-то появились удобные поручни. Забираться в высоченный внедорожник стало проще. Это еще одна причина, по которой пересаживаться в старый автомобиль совсем не хотелось.
В остальном салон тот же. Подогнанный местами абы как жесткий пластик, автобусная посадка, просторный задний ряд и бездонный багажник. И по-прежнему гектары неосвоенного пластика по всему салону — ни карманов, ни крючков, ни тайников. Столько места пропадает зря!
Самое существенное различие двух Патриотов на шоссе — машина 2019 года понятнее и надежнее на скоростных прямых.
Парадокс! Получив в наследство от грузовика мотор и некоторые настройки, Патриот стал менее «грузовым». Он по-прежнему нуждается в твердой руке, но теперь этой руке повинуется!
Советуем прочитать эти статьи:
В России запретят продавать машины за наличные
Сколько можно греть машину во дворе?
Форд Мондео 2019
Конечно, Патриот безнадежно далек от современных внедорожников. Проблем масса — от грубо отесанных петель двери багажника и глюков мультимедийной системы до более серьезных, связанных с пассивной безопасностью. Но в ездовых манерах Патриота появилась какая-никакая гармония — вот почему такая модернизация гораздо важнее бесконечных обновлений салона.
УАЗ ПАТРИОТ | УАЗ ПАТРИОТ 2019 | |
Снаряженная / полная масса | 2125 / 2650 кг | 2125 / 2650 кг |
Время разгона 0–100 км/ч | 19 с | н.д. |
Максимальная скорость | 150 км/ч | н.д. |
Топливо / запас топлива | АИ-92 / 68 л | АИ-92 / 68 л |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл | 14,0 / 11,5 / н.д. л / 100 км | 14,0 / 11,5 / н.д. л / 100 км |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Тип | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно |
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 | Р4 / 16 |
Рабочий объем | 2693 см³ | 2693 см³ |
Мощность | 99 кВт / 135 л.с. при 4600 об/мин | 110 кВт / 150 л.с. при 5000 об/мин |
Крутящий момент | 217 Н·м при 3900 об/мин | 235 Н·м при 2650 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Тип привода | полный | полный |
Коробка передач | М5 | М5 |
Передаточные числа: I / II / III / IV / V / з.х. | 4,16 / 2,27 / 1,43 / 1,00 / 0,88 / 3,83 | 4,16 / 2,27 / 1,43 / 1,00 / 0,88 / 3,83 |
Главная передача | 4,11 | 4,11 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||
Подвеска: спереди / сзади | зависимая, пружинная / зависимая, рессорная | зависимая, пружинная / зависимая, рессорная |
Рулевое управление | винт-шариковая гайка, с гидроусилителем | винт-шариковая гайка, с гидроусилителем |
Тормоза: спереди / сзади | дисковые / барабанные | дисковые / барабанные |
Шины | 245/70 R16 | 245/60 R18 |
Источник: zr.ru