Патриот расход топлива
Расход топлива УАЗ патриот на 100 км
Какой реальный расход топлива УАЗ Патриот с бензиновым и дизельным двигателями, от чего зависит этот показатель и как его уменьшить? Данные вопросы подробно рассматриваются в статье.
УАЗ «Патриот» — автомобиль российского производства, выпуск которого проводится с 2005 года на предприятии в городе Ульяновск, Россия.
Автомобиль относят к транспорту повышенной проходимости, но он также может использоваться и на городских дорогах общего пользования.
В силу мощного двигателя, расход топлива внедорожника достаточно большой и, зачастую, существенно превышает заявленный производителем.
От чего зависит расход топлива
На топливную экономичность автомобиля влияют несколько факторов:
- стиль вождения — чем выше скорость, тем выше расход; Самая экономичная скорость передвижения модели равна 80-90 км/ч. На трассе при соблюдении этого скоростного режима расход топлива УАЗ патриот на 100 км находится в диапазоне 14-16 л.
На более высоких скоростях этот показатель заметно увеличивается.
- рабочий объем силового агрегата и тип потребляемого топлива (бензин или дизель);
- время года; Зимой этот показатель выше, чем в другие сезоны, так как нужен дополнительный прогрев мотора.
- техническое состояние автомобиля. Неисправность отдельных узлов или агрегатов негативно сказывается на топливной экономичности.
- низкое давление в шинах;
- загруженность авто; При перевозке грузов расходуется повышенное количество горючего.
- моноприводный или полноприводный режим работы;
- качество дорожного покрытия.
Стоит понимать, что применение системы полного привода влечет за собой дополнительные траты горючего, которые достигают 20 литров на 100 км.
Но данный режим используется периодически, что играет важную роль для самого автомобиля и его топливной экономичности. Кроме того, на бездорожье внедорожник также расходует повышенное количество топлива даже при езде на небольшой скорости.
Расход топлива УАЗ Патриот на 100 км
Внедорожник выпускают в двух версиях: с бензиновой силовой установкой ЗМЗ-409 и зарубежным дизельным агрегатом IVEKO FIA. Позже линейка двигателей была расширена за счет дизеля российского производства под индексом ЗМЗ-51432.
Он менее мощный, нежели иностранный аналог, но в то же время потребляет меньше дизтоплива. Все версии автомобиля отличаются проходимостью, мощностью и экономичностью.
На практике, бензиновые агрегаты менее экономичны, нежели дизельные. Определяющий фактор в этом играет объем цилиндров.
Расход топлива УАЗ патриот 2.7 бензин на 100 км
В качестве единственной бензиновой силовой установки, предусмотренной для внедорожника, выступает 4-цилиндровый инжекторный агрегат производства Заволжского предприятия с рабочим объемом 2,7 л.
Заявленный производителем расход ЗМЗ-409 на 100 км следующий:
- загородный режим – 10,7 л;
- смешанный цикл – 13,2 л;
- городской режим – 13,5 л.
В реальных условиях эксплуатации достичь этих показателей достаточно сложно, особенно при езде городскими дорогами.
Причинами этому являются:
- автомобильные пробки;
- включенный кондиционер;
- регулярный прогрев двигателя, необходимый при частых, коротких поездках.
В основном, дополнительный бензин расходуется на прогрев машины зимой, и чем температура на улице ниже, тем выше его затраты. Сторонникам динамичной езды нужно понимать, что во время активного ускорения бензин практически испаряется.
Владельцы автомобиля утверждают, что в гибридном режиме езды расход топлива УАЗ патриот 2.7 бензин на 100 км колеблется в диапазоне 15-17 л.
При этом октановое число не существенно сказывается на этом показателе, то есть разницы между 95 и 92-м бензином не будет. Но заливать некачественное топливо тоже не стоит – это может привести к серьезным проблемам за короткий срок.
В 2015 году Ульяновский автозавод занялся разработкой новой модели под индексом «3170» — она может стать первым кроссовером российской компании.
Фото автомобиля засветились в сети в начале 2018 года и вызвали немало обсуждений. Согласно предварительной информации, кроссовер будут предлагать с тремя бензиновыми моторами: один 2,5-литровый и два 2,3-литровые. Дебют модели запланирован на 2020 год.
Расход дизельных двигателей
Первой дизельной установкой для российского внедорожника была ЗМЗ-514. Позже оказалось, что этот ДВС имеет конструктивные просчеты, поэтому его выпуск прекратили. В период с 2008 по 2012 год авто предлагали уже с 2,0-литровым турбодизелем IVECO.
Позже «Патриот» стали комплектовать 2,2-литровой установкой ЗМЗ-51432 (усовершенствованная версия ЗМЗ-514), выпускаемым Заволжским предприятием.
Заявленный производителем расход солярки ЗМЗ-514 следующий:
- городской цикл – 12,5 л/100 км;
- смешанный режим – 11 л;
- загородный цикл – 9,5 л.
С мотором IVECO при условии соблюдения оптимальной скорости на шоссе тоже уходит 9,5 л дизтоплива. Превышение этого скоростного режима влечет дополнительные траты горючего. Например, при езде в 120 км/ч дизеля уходит 12,5 л.
Движок версии ЗМЗ-51432 в 2015 году в плане экологичности вышел на европейский уровень и начал соответствовать стандартам Евро-4. Другими словами, концентрация токсичных веществ в выхлопе снизилась до допустимого уровня, а расход несколько уменьшился.
Но изменения в потреблении дизтоплива не существенны и средний расход внедорожника равен 14 л/100 км в зимний период, что подтверждают отзывы владельцев в 2017 году.
На шоссе при езде на скорости в пределах 80-90 км/ч с дизелем российского производства уходит 8-9 л солярки.
Способы уменьшения расхода
«Патриот» – большая и относительно тяжелая машина, поэтому ее содержание обходится дороже обычных легковушек.
Но способы сэкономить есть:
- Умеренный скоростной режим. Езда на небольшой скорости, а также избегание резких ускорений дают заметный результат.
Например, у любителей скорости на «Патриоте» с мотором ЗМЗ-409 на 100 км дороги расходуется 16-18 литров дизеля, в то время как у людей с размеренным стилем вождения этот показатель равен 13-14 литрам.
- Применение газового оборудования. Расход газа не ниже, чем бензина, а даже больше на 15-20%. Но во внимание стоит брать тот факт, что газ дешевле бензина или солярки практически в два раза. Выгоднее всего заправлять авто метаном, поскольку пропан-бутан дороже. Но проблема в том, что метановых заправочных станций относительно немного.
- Поддержание в исправном состоянии. Определенные неполадки ведут к увеличению потребления топлива: неисправные свечи, засоренный топливный или воздушный фильтр и прочее.
Контролировать также нужно давление в шинах, ведь когда оно ниже нормы, это негативно сказывается на экономичности авто.
- Использование предпускового нагревателя. Он способствует более быстрому прогреванию мотора, что снижает затраты топлива.
- Применение качественного топлива. Качество бензина пропорционально октановому числу – чем выше этот показатель, тем бензин дороже.
Многие пытаются экономить, заправляясь топливом сомнительного качества, но это лишь повышает расход и грозит поломкой двигателя.
УАЗ «Патриот» далеко не самый экономичный автомобиль, но это оправдывается его назначением.
Со временем внедорожник расходует больше горючего, но при правильной эксплуатации и бережном обращении этот показатель можно контролировать.
Расход топлива УАЗ Патриот на 100 км
Современные тенденции роста цен на заправочных станциях, заставляют пользователя рассматривать расход топлива УАЗ Патриот, чуть ли не главной характеристикой, склоняющей выбор в пользу этой машины. Действительно, постоянно дорожающая нефть приводит к экономическим потрясениям, “бьющим” по карману рядового гражданина. В то же время показатели, указанные в документации занижены, поскольку замеры проводятся в лабораторных условиях, не соответствующих действительности.
На потребление горючего влияют факторы, которыми нельзя пренебрегать. Чем большее количество показателей соответствует расчётной норме, тем выше шансы снизить потребление. Психологическим барьером в современных реалиях считается 10 литров на сто километров пробега. Однако, не каждый мотор показывает малый аппетит и двигатели УАЗ, в том числе.
УАЗ Patriot:
Факторы, влияющие на расход топлива
Поскольку конструкторы не в состоянии сымитировать на 100% условия, в которых будет работать машина, то паспортные показатели, это не что иное, как средние величины. Кроме того, что бы увеличить привлекательность транспортного средства, завод занижает величины.
Расход топлива на 100км пройденного пути на автомобиле УАЗ зависит:
- Техническое состояние автомобиля и мотора.
- Только купленная машина расходует больше топлива, по мере притирки и обкатки, потребление устанавливается на нормальном уровне. С возрастом из-за износа деталей, расход снова растёт.
- Сезон эксплуатации.
- Работа мотора зимой, при отрицательных температурах, увеличивает потребление горючего из-за прогрева. В жаркую погоду, двигатель перегревается и сильней изнашивается, провоцируя больший расход.
- Управление автомобилем.
- На показатель влияет поведение водителя за рычагами управления. Плавные и чёткие действия снижают количество сгораемого горючего.
- Характеристики мотора и особенности машины.
- Показатели заложены конструкторами, влияние пользователя ограничено.
- Потребители энергии.
- Использование приборов, включенных в сеть машины, ведёт к увеличенному потреблению горючего. Отдавая часть энергии, силовая установка, пытается компенсировать потери, сжигая больше топлива.
- Колёса автомобиля.
Состояние элементов: внутренний напор, качество материала, сезонность, сцепление с дорогой, эти значения влияют на потребление.
УАЗ «Патриот» (pickup):
Описание транспортного средства
Продукцию завода UAZ относят к машинам с полным приводом и улучшенной проходимостью. Так, автомобиль 3163 “Патриот” имеет кузов, цельной компоновки, выполненный из металла. Главное назначение агрегата, работа на штатных трассах, а так же в условиях полного отсутствия дорог. Первый раз с заводского конвейера автомобиль сошёл в 2005 году и собирается до сих пор.
Популярность объясняется универсальностью конструкции и живучестью механизмов. Машина одновременно проста и оснащена технически. Так, применяются усовершенствованные колёсные пары, салон комфортный, размещает пять, девять пассажиров. Применяются собственные и импортные комплектующие.
Мотор ЗМЗ-51432:
Модификации и моторы
На расход топлива автомобиля УАЗ влияют факторы, главным из которых остаётся силовая установка. С момента появления автомобиля конструкторы постоянно модернизировали и дорабатывали моторы. Так появились модификации, уровень потребления горючего у которых отличается. Так же можете прочитать про Мост Спайсер УАЗ.
Первая модификация
Изначально, первые автомобили, выпущенные в 2005 году, оснащались двумя моторами: один агрегат работал на бензине, второй на солярке. В паре с двигателем применялась пяти ступенчатая трансмиссия с приводом на четыре колеса. Кроме того, собиралась машина с укороченной базой.
Применяемый дизельный мотор выпускался в Италии, фирмой Iveco. Этот агрегат, объёмом 2,2 литра, имел 116 лошадей и крутящий импульс 270 Нм. Мотор экономичен, за счёт применения четырёх клапанов на камеру, а так же непосредственного ввода топлива.
Бензиновая силовая установка выпускается в России, марка ЗМЗ-40905. Объём двигателя 2,7 литра, агрегат оборудован впрыском топлива, вырабатывает 128 лошадей, развивает крутящий импульс 218 Нм. Кроме того, мотор соответствует экологическим нормам Евро-3.
Мотор Iveco F1A:
Второе обновление машины
В 2012 году произошло первое обновление автомобиля. Что касается технической части и эксплуатационных показателей, для “Патриот” они не поменялись. Применялись те же силовые установки и механизмы, зато улучшился комфорт машины и эстетическая привлекательность. Расход топлива остался на прежнем уровне.
Читайте также: Раздатка УАЗ Хантер: Устройство и переключениеТретье обновление машины
В 2014 году машина снова претерпела доработку и обновление. Изменения коснулись как технической, так и эстетической части. Автомобиль получил новую внешность, улучшенную оптику, новый салон и элементы безопасности.
В техническом аспекте на транспорт установили новую раздаточную коробку, выпускаемую в Корее, улучшенный стабилизатор поперечной устойчивости, карданные валы, не требующие замены в течение срока эксплуатации машины.
Автомобиль получил и новую силовую установку, ею стал дизельный агрегат ЗМЗ-51432. Мотор вырабатывает 114 лошадей с импульсом 270 Нм. Агрегат по качеству не уступает Итальянскому конкуренту, а расход топлива УАЗ Патриот дизель стал ниже.
Бензиновая модификация силовой установки объёмом 2,7 литров стала лучше, увеличив количество лошадей до 135. Двигатель стал долговечным и надёжным, при этом не увеличив потребление горючего. В этот же период становится популярным устанавливать на силовую установку газобаллонное оборудование, с целью снизить стоимость потребления топлива. Расход на газу больше, экономия получается за счёт меньшей себестоимости продукта.
Мотор ЗМЗ-40905:
Четвёртое обновление машины
Очередное обновление машины произошло в 2017 году. В этот раз на машину установили обновлённый салон, и поменяли внешность. Кроме того, впервые применён единая топливная ёмкость, до этого устанавливали сдвоенный бак. Что касается силовых установок, на машину поставили 2,7 литровый мотор, с характеристиками прежнего агрегата. Двигатели, работающие на дизеле, конструкторы решили не использовать.
Сравнительная таблица применяемых моторов:
Показатель: | Силовая установка: | |||
ЗМЗ-51432 | Iveco F1A | ЗМЗ-40905 | ЗМЗ-40906 | |
Вид потребляемого топлива | Diesel | дизель | Бензин АИ-92/газ | Бензин АИ-92 |
Объём камер, (л) | 2,235 | 2,287 | 2,693 | 2,693 |
Мощь, (л.с.) | 114 | 116 | 150 | 135 |
Импульс, (Нм) | 270 | 235 | 217 | |
Расположение и количество камер | 4, в ряд | |||
Клапана, количество, (шт.) | 16 | |||
Сечение камеры, (мм) | 87 | 95,5 | ||
Ход поршня, (мм) | 94 | |||
Сдавливание | 19 | 9,8 | 9,2 | |
Расход бензина УАЗ Патриот на 100км: | ||||
Город, (л/100км) | 12,5 | 12,5 | 14,5/16 | 14 |
Трасса, (л/100км) | 9,5 | 9,5 | 11,6/13 | 10,4 |
Смесь, (л/100км) | 11,2 | 11,4 | 13,2/15 | 11 |
Способы снижения расхода топлива Уаз Патриот
Учитывая, выше сказанное, становится понятным, что реальный расход топлива УАЗ Патриот больше. На практике, силовые установки потребляют 9-13 литров солярки (дизели) или 12-15 литров бензина. Поскольку на показателях сказываются факторы, главный способ снизить расход горючего – устранить это влияние.
УАЗ «Патриот» 2005-2013 годов:
Способы сэкономить для УАЗ “Патриот”:
- Умеренная скорость передвижения.
Плавный набор скорости и переход с одного режима на другой улучшают топливную экономичность. Машина не маленькая, соответственно коэффициент лобового сопротивления агрегата увеличен, что негативно сказывается на расходе. Кроме того, пользователь часто перегружает транспорт (это касается модификации пикап), а такой подход не любит резких ускорений.
- Установка газового оборудования.
Подход актуален, учитывая стремительное повышение цен на топливо. Из-за особенностей конструкции, действие возможно только для бензиновых двигателей УАЗ Патриот. Хотя расход газа аналогичен расходу бензина, а то и больше (на 20%), экономический смысл в манипуляциях присутствует. Стоимость газа в полтора раза ниже бензина, а если брать метан, то и в два, так что сэкономить получится.
УАЗ «Патриот» с газовым оборудованием:
- Слежка за состоянием автомобиля.
В технически исправном автомобиле расход топлива меньше, поскольку отсутствуют механические и другие потери. Несвоевременная замена смазки, фильтрующих элементов и др. ведёт к износу механизмов, которые впоследствии увеличивают силу трения. На преодоление этой силы мотор потратит энергию, для выработки которой сожжет топливо.
- Использование нагревательных элементов.
В холодное время года запуск силовой установки сопровождается потерей энергии на нагрев. Для снижения этого показателя устанавливают подогреватель пуска, который доводит температуру смазки до требуемого уровня и минимизирует энергетические потери.
- Использование топлива, установленного качества.
Чем выше качество горючего, тем дороже продукт. Однако, сгорание топлива установленной марки происходит с большим выделением тепла и коэффициента полезного действия. Соответственно, водителю не приходится “раскручивать” двигатель, что бы добиться нужного эффекта, а значит, количество затраченной жидкости уменьшается.
Как снизить расход топлива на внедорожнике УАЗ Патриот
Главная » Subaru Расход топлива » Добавить в закладкиАвтомобиль УАЗ-3163 (Патриот) производится с 2005 года, в линейке силовых агрегатов этого авто присутствует четыре типа двигателей – один бензиновый и три дизельных. Внедорожник полюбился многим россиянам, и многие готовы его купить, но потенциальные покупатели всегда задают волнующий их вопрос – какой у авто УАЗ Патриот расход топлива на 100 км? Данные о расходе приведены в технических характеристиках автомобиля, только часто на бумаге бывают одни цифры, а на практике абсолютно другие.
Давайте разберемся, сколько UAZ Patriot потребляет бензина или солярки, отчего зависит расход, и что нужно сделать, чтобы его сократить.
Расход топлива УАЗ Патриот 2.7 бензин
Расход топлива (РТ) на любом автомобиле зависит от многочисленных факторов:
- стиля вождения;
- сезонности;
- технического состояния авто;
- типа и объема двигателя;
- давления в шинах;
- выбранного скоростного режима;
- степени загруженности машины.
В основном бензиновые двигатели расходуют топлива больше, чем дизельные, но здесь в немалой степени на РТ влияет и объем цилиндров. На внедорожнике УАЗ Патриот устанавливается единственный вид бензинового силового агрегата – это четырехцилиндровый инжекторный мотор Заволжского завода ЗМЗ-409 2.7 литра. Согласно паспортным данным бензиновый ДВС расходует топлива на 100 км:
- на загородной трассе – 10,7 л;
- в смешанном режиме – 13,2 л;
- в городе –13,5 л.
На практике такого расхода добиться удается далеко не всегда, особенно при эксплуатации автомобиля по городу. Потребление горючего заметно возрастает, если:
- машина часто попадает в пробки;
- в автомобиле включается кондиционер;
- требуется частый прогрев двигателя при коротких поездках.
Еще на прогрев лишний бензин тратится зимой, и чем холоднее на улице, тем больше расходуется горючего. Любителям динамичной езды следует знать, что при резком ускорении бензин начинает буквально вылетать в трубу.
Многие автовладельцы утверждают, что при средней степени загруженности в смешанном цикле расход топлива УАЗ Патриот 2.7 (бензин) составляет в среднем 15-17 л/ 100км. Октановое число на расход влияет не сильно, большой разницы нет, какой бензин залит – 92-ой или 95-й, но бензин обязательно должен быть качественным.
На Ульяновском автозаводе разрабатывается новая модель внедорожника, которая должна получить индекс 3170. Есть данные, что автомобиль будет показан в конце лета 2016 года, возможно, машина будет комплектоваться новым бензиновым мотором с турбонаддувом. Скорее всего, этот силовой агрегат будет экономичнее, чем ЗМЗ-409, но точных сведений пока нет.
Расход топлива УАЗ Патриот дизель
Самый первый дизельный мотор, который ставился на UAZ Patriot – это двигатель ЗМЗ-514, но в силу не слишком удачной конструкции он был снят с производства. В дальнейшем (с 2008 по 2012 год) внедорожник комплектовался турбодизелем IVECO F1A объемом 2.3 л, а позднее на «Патриоте» появился ДВС Заволжского завода ЗМЗ-51432 2.2 л (модернизированный вариант ЗМЗ-514).
Расход топлива УАЗ Патриот (дизель) зависит от типа силового агрегата, с мотором ЗМЗ-514 2.2 л на «сотню» километров он равен:
- в городе – 12,5 л;
- в смешанном режиме – 11 л;
- на загородной трассе – 9,5 л.
С итальянским IVECO F1A УАЗик на трассе расходует солярки также 9,5 л/100 км (при скорости 90 км/ч), при разгоне до 120 км/ч РТ возрастает до 12,5 л.
С 2015 года УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ-51432 стал отвечать экологическим нормам Euro-4, соответственно, у него уменьшилось содержание токсичных веществ в выхлопных газах, несколько сократился РТ. В целом разница в потреблении горючего не слишком заметна, и в среднем реальный расход топлива на UAZ Patriot составляет 13-14 л/100 км с учетом зимы. По трассе летом на УАЗе с заволжским турбодизелем при скорости 80-90 км/час расход может снижаться до 8,5 л/ 100 км, зимой с прогревами в городе доходить до 15 литров.
Отзывы автовладельцев
О внедорожнике УАЗ Патриот хозяева отзываются хорошо, самая большая проблема машины – неважное качество запчастей и сборки. Что касается расхода топлива, отзывы автовладельцев здесь следующие:
- Алексей. Езжу на Патриоте с 2013 года, машина большая, габариты меня устаивают. Движок стоит 2.2 дизель, специально замерял расход солярки – получается чуть больше 10 л на сотню. Считаю, что для двухтонника это весьма неплохо.
- Сергей. УАЗик 2011 года, стоит 2.7 бензиновый движок. Отмечу среди плюсов вполне умеренный аппетит моего «коня» – 12 л по трассе и где-то 14-16 л по городу. Машина тяжелая, но мотор тянет хорошо.
- Борис. Взяли Патриот по программе утилизации, удивился, когда стал протягивать машину – гайки почти все закручены. Двигатель стоит бензиновый, разгон с ним понравился. На заднем приводе на ста км в час расходуется 11,5 л топлива, больше ста пока не езжу, обкатываю. Хочу поставить газ, все же денег на бензин идет много, так как езжу постоянно.
Реальные способы сокращения расхода топлива УАЗ Патриот
Российский внедорожник УАЗ-3163 – автомобиль достаточно габаритный и тяжелый, и требовать от него РТ, как от «Жигулей», просто невозможно. Но сэкономить на заправке топливом все же можно, есть различные способы:
- Спокойный стиль езды. Если на автомобиле двигаться без резких ускорений, не ездить на большой скорости, можно существенно сократить расход топлива. Например, водители, использующие агрессивный стиль вождения, отмечают, что УАЗ Патриот с движком ЗМЗ-409 расходует 16-18 л/100 км. В тоже время автовладельцы, предпочитающие ездить аккуратно и не торопясь, сообщают, что УАЗИК потребляет бензина в среднем 13-14 л.
- Установка газобаллонного оборудования. Использование в качестве топлива газа не уменьшает расход, газового топлива даже уходит несколько больше, чем бензина или солярки (на 15-20%). Но газ стоит приблизительно в два раза дешевле, за счет этого и достигается экономия. Наиболее выгодно заправляться метаном, так как пропан-бутан более дорогой, но, к сожалению, метановых заправок в России пока еще немного.
- Контроль за техническим состоянием. Поддерживать исправное техническое состояние авто очень важно, есть неполадки, которые в значительной мере влияют на расход топлива. Если пробивают высоковольтные провода, или свечи находится в неисправном состоянии, мотор троит, авто плохо едет, увеличивается потребление горючего. Также расход увеличивается при засоренных топливных и воздушных фильтрах, а при давлении в шинах ниже нормы повышается сопротивление движению автомобиля, и в этом случае также возрастает РТ.
- Установка предпускового подогревателя. Webasto позволяет сократить РТ зимой в холодную погоду. При холодном запуске в цилиндры двигателя поступает обогащенная смесь, и поэтому на разогрев мотора уходит много горючего. Предпусковой подогреватель позволяет ДВС быстрее прогреться, соответственно, водителю сэкономить на топливе.
- Заправка качественным топливом. Всем автолюбителям хорошо известно, что бензин имеет разное октановое число, чем оно выше, тем качественнее и дороже бензин. Некоторые автовладельцы, стараясь сэкономить, заливают дешевый низкооктановый бензин не всегда хорошего качества. Экономия здесь выходит боком – на плохом топливе автомобиль не едет, в результате расход горючего только возрастает. К тому же существует вероятность выхода из строя двигателя, а ремонт движка стоит дорого.
УАЗ Патриот 2.2, 2.3, 2.7: реальные отзывы о расходе топлива
Внедорожник УАЗ Патриот под маркировкой 3163 был представлен в 2005 году. Он стал продолжением линейки внедорожников Ульяновского автозавода, но выгодно отличался от предшественников комфортом, современным дизайном и экстерьером. Еще одним преимуществом стал относительно низкий показатель расхода топлива на УАЗ Патриот. Универсальность автомобиля обеспечивается его техническими достоинствами:
- Рамная конструкция с цельнометаллическим кузовом обеспечивает высокую прочность.
- Надежный и мощный двигатель отлично подходит для движения по трассе и бездорожье.
- Качественная подвеска, проглатывающая любые неровности, рассчитанная на длительный пробег.
- Полный привод, отличающийся простотой конструкции и повышенной надежностью.
- Большой выбор модификаций.
- Комфортный и эргономичный салон.
Первая версия УАЗ-3163 2005 года
Первая модификация автомобиля комплектовалась линейкой из двух двигателей – дизеля и бензинового силового агрегата. Машина была оборудована пятиступенчатой полноприводной трансмиссией. Была предложена спортивная версия с укороченной базой.
Для комплектации дизельной версии был выбран мотор итальянской компании Iveco объемом 2.2 на 116 лошадиных сил и крутящим моментом 270 Н·м. Он обеспечивает разгон до первой сотни за 22 с и скорости в 135 км/ч.
Применение 16-ти клапанной конструкции и системы непосредственного впрыска топлива установленной на эту версию УАЗ Патриот дало возможность снизить расход топлива на 100 километров:
- городской режим 12,5 л;
- смешанный режим 11,4 л;
- по трассе 9,5 л.
Бензиновый мотор ЗМЗ-40905 объемом 2.7 с инжекотором выдает 128 сил, с крутящим моментом 218 Н·м разгоняет автомобиль до 150 км/ч, а до первой сотни – за 20 секунд. Этот двигатель соответствует экологической норме Евро 3, а его расход составляет:
- на городских дорогах 14 л;
- средний расход 13,2 л;
- трасса 10,4 л.
Реальный расход
- Петр, Брянск. Брал УАЗ Патриот в 2009 году с движком Ивеко 2.2 на 116 лошадок. Меня абсолютно все устраивает, можно смело ехать не рыбалку или охоту, с семьей на дачу, даже в городе машина чувствует себя уверенно. Радует расход – по кругу около 12 литров, бензиновые версии жрут гораздо больше.
- Эльдар, Набережные Челны. Покупал УАЗ Патриот, преодолевая сопротивление жены, которая считала его грузовиком, особенно с дизелем 2.2. Должен сказать, что мнение она поменяла – за небольшие деньги в семье появился рамный внедорожник, да еще с экономичным дизелем, на трассе можно уложиться в 9 литров, в среднем получается около 11 л солярки.
- Славик, Петрозаводск. УАЗ Патриот 2006 с дизелем 2.2. Считаю, что мощности 116 коней мало, отсюда и непристойные показатели расхода. У меня получается в районе 14 л на сотню по пересеченной местности, что для дизелька много. В остальном машина адекватная – неплохо держит трассу, на бездорожье двигается очень уверенно, салон – умерено комфортный, а по сравнению с предыдущими версиями вообще – огонь.
- Ярослав, Киев. Я свой УАЗ Патриот не покупал – мне отдал его отец, который купил его в 2007 специально для поездок на рыбалку и охоту, поэтому накатал всего 65 тыс. км. С этого времени я проехал еще 120 тыс., поскольку использую машину в работе. Мотор очень надежен, но слабовато тянет и расход велик – по городу выходит до 16 л, на бездорожье та же проблема, на трассе берет около 12 литров АИ-92.
- Денис, Феодосия. Для поездок по горам выбрал УАЗ Патриот с бензиновым движком 2.7 на 128 сил и не пожалел. Для отечественного авто салон достаточно комфортен, машина ремонтопригодна, запчасти доступны. Экстремальная езда не проходит даром, менял ходовую, были небольшие проблемы с коробкой, а вот движок надежен, менял только масло. Расход по горным серпантинам и городу до 16 л по обычной дороге – около 13 л.
- Александр, Москва. Машина покупалась в 2008 году для выезда на рыбалку. По городу – это трэш, неудобно, дорого, сложно. Зато не бездорожье мой УАЗ Patriot просто бесценен. Я всегда уверен, что доберусь куда нужно, причем с полной загрузкой. Бензиновый движок 2.7 очень надежен. Пока выезжаю из города, машина берет 20 литров, по трассе можно уложиться в 12 л, легкое бездорожье 15-16 литров АИ-92. Думая, как снизить расход топлива, решил установить ГБО, должно стать дешевле.
Рестайлинг 2012 года
Первое обновление модели произошло в 2012, при этом оно не коснулось технической части, на машину все так же устанавливалось два двигателя – один дизельный, другой бензиновый. При этом экстерьер и интерьер автомобиля несколько переработали – они стали более современными, красивыми и практичными. Панель приборов стала более современной и читаемой, комфорта прибавила новая штатная магнитола. Все характеристики автомобиля, в том числе расход топлива остались на прежнем уровне.
Отзывы автовладельцев
- Алексей, Тула. Брал машину в 2012 с бензиновым двигателем, говорили, что благодаря допиливанию движок 2.7 на 128 сил реально меньше жрет. Соврали, бензина уходит до 20 литров в городе, зимой еще больше. Решил установить ГБО, показатель расхода газа на УАЗ Патриот выше на 30%, но по деньгам значительно дешевле обходится. В остальном претензий нет – минимальный комфорт присутствует, проходимость очень приличная, по трассе тоже можно ехать.
- Сергей, Хабаровск. Для нашего климата, посчитал лучше отказаться от дизеля, и взял бензиновый УАЗ Патриот с движком 2.7. К расходу топлива в 13-13,5 литра по кругу я был готов, но рестайлинговая версия преподнесла другой сюрприз – скрипучий салон, особенно зимой, постоянные проблемы со стеклоподъемниками, система охлаждения в жару не справляется.
- Иван, Саратов. Стоило только сесть в салон УАЗ Патриот, я сразу понял – мой вариант. Посадка удобная, обзор отличный, комфорт за свои деньги вполне достойный. Выбрал версию с движком 2.7, как более надежный и приспособленный к отечественному климату. Расход ожидаемо солидный, по трассе в районе 11 литров, в городе и на офф-роуде до 18 л 92-го бензина.
- Валерий, Таганрог. Брал УАЗ Патриот в 2013 году, по совету знакомых остановился на дизельной версии 2.2 литра на 116 лошадок. Главный аргумент был – эта версия более экономична. Не знаю, может это моя вина, но по трассе машина берет до 12 л, как и бензиновая версия. В городе аппетит ограничивается 16 литрами.
- Станислав, Херсон. Давно хотел внедорожник с нуля, но денег хватало только на УАЗ Патриот, тут решил выбрать версию с дизельным итальянским мотором. За свои деньги вполне адекватный автомобиль, салон средненький, надежность трансмиссии вызывает вопросы, но зато все можно дешево отремонтировать. Относительно расхода, могу сказать, что у меня по кругу получается 11 литров.
- Александр, Воронежская область. Покупал УАЗ Патриот, чтобы ездить на поля, попалась версия с дизелем Ивеко. Мотор, как и положено, хорошо тянет по бездорожью, на трассе машина не такая резвая, как хотелось бы. В остальном – средненький вариант, который стоит своих денег. За день могу накатать до 100 км по бездорожью и грунтовкам, машина ни разу не подводила, расход при этом не превышает 13 л.
Рестайлинг 2014 года
Решив модернизировать автомобиль, в 2014 году, производитель снова доработал внешность и салон. Была улучшена оптика, бампера, сидения стали прочнее и комфортнее. Опционно устанавливалась камера заднего вида, современная мультимедийная система и навигация.
На этот раз изменения коснулись и технической части. Появились электронные раздаточные коробки корейского производства, машина получила стабилизатор поперечной устойчивости. Карданные валы теперь не требуют обслуживания весь срок эксплуатации авто.
На машине начал устанавливаться новый дизель отечественного производства ЗМЗ-51432. Он получил с уменьшенную до 114 сил мощность с моментом сил 270 Н∙м, разгоняя машину до 135 км/ч, и до первой сотни за 22 секунды, в чем не уступал итальянскому дизелю. А вот расход топлива у него оказался даже немного ниже:
- в режиме городского движения 12 л;
- средний показатель 11,2 л;
- на шоссе 9,5 л.
Бензиновый двигатель 2.7 был доработан и стал выдавать 135 лошадиных сил, разгоняя авто до тех же 150 км/ч. Автомобиль стал надежнее, а расход топлива остался как у 128-сильной версии от 14 л по городу до 10,4 на трассе. Чтобы снизить стоимость эксплуатации, многие владельцы устанавливают ГБО. При этом нужно знать, что расход газа на УАЗ Патриоте больше, чем бензина
Расход топлива по нашим дорогам
- Матвей, Иваново. Брал УАЗ-3163 в 2012, с обновленным бензиновым мотором 2.7 на 135 лошадок. Не знаю, почему так люто критикуют этот автомобиль – считаю, он полностью отвечает деньгам, которые за него просят. Машина проходимая, надежная, для поездок на охоту и рыбалку сложно найти более подходящий вариант. Прекрасно работает на любом бензине, легко заводится в морозы, на трассе берет 11 литров, на бездорожье и в городе 16-17 литров.
- Анатолий, Нальчик. Люблю отдыхать на природе, поэтому для выездов взял УАЗ Патриот. Хотел дизель, но не попался, поэтому приобрел 2.7 бензиновый автомобиль. Получил универсальную машину, на которой можно к морю, в горы и лес. Неприхотливый, надежный автомобиль потреблял около 14 л бензина, после установки газобаллонного оборудования 4 поколения эксплуатация удешевилась в разы.
- Дмитрий, Уфа. УАЗ Патриот отдал мне отец, машина 2013 года выпуска, с мотором 2.7 и пробегом всего 12 тыс. км. Это машина для бездорожья, в городе на ней делать нечего, поэтому не стоит удивляться большому расходу. По кругу у меня получается 15 литров бензина, но я не экономлю, считаю, что это вполне адекватный расход для рамного внедорожника.
- Николай, Рязань. Я хоть и живу в городе, имею дачу, родственников в деревне, люблю рыбалку и охоту, поэтому купил УАЗ Патриот 2013 года выпуска с турбированным дизелем 2.2. Считаю, неплохой вариант, салон комфортный и вместительный, по сравнению с предыдущими моделями. Подвеска надежная, полный привод вытягивает из любой грязи. Средний расход установился на показателе 11 литров, чем я вполне доволен.
- Станислав, Гатчина. Очень неплохой автомобиль, особенно, в комплектации с отечественным дизелем 2.2. Мой УАЗ Патриот одинаково хорошо чувствует себя на асфальте, проселке, в лесу или полном бездорожье. Сразу видно, автомобиль настроен на тягу, полный привод уверенно тянет по грязи и глубокому снегу, клиренса хватает для преодоления большинства препятствий. В среднем машина потребляет 11-12 литров, в зависимости от сезона.
- Константин, Москва. УАЗ Патриот это второй автомобиль в семье, покупался для загородных поездок на отдых, охоту, рыбалку. С поставленными задачами справляется хорошо, не боюсь заезжать в любое болото – подспустил колесе и можно ехать. Выбрал дизель 2.2 ЗМЗ, не жалею, надежный тяговитый моторчик с расходом около 11 литров, на бездорожье и в городе получается до 13.
Рестайлинг 2017 года
В 2017 году производитель предложил обновленную модель УАЗ Патриот с осовремененным дизайном и еще более комфортабельным салоном. Впервые появился регулируемый руль, единый топливный бак, который раньше состоял из двух емкостей. В качестве опции предлагается система стабилизации динамического движения.
Внешне изменилась радиаторная решетка на которой появился крупный фирменный шильдик. В этом же году появилась еще более продвинутая версия автомобиля УАЗ Карго. Техническая часть осталась без изменений, но было решено отказаться от дизелей, оставив только 2.7-литровый бензиновый мотор на 135 л.с., с теми же, что у предыдущей версии показателями расхода топлива.
Отзывы владельцев
- Владимир, Сыктывкар. Часто по работе езжу за город, поэтому купил УАЗ Патриот – недорогой и надежный внедорожник. Отмечу, что не ошибся в выборе, это именно то, что нужно для наших направлений. Надежный, простой, ремонтопригодный автомобиль. Мощности 135-сильного мотора хватает, чтобы вытянуть машину из любой грязи, расход составляет около 15 литров АИ-92.
- Сергей, Липецк. От нового УАЗ Патриот ожидал большего, особенно удивляет качество сборки – пора бы уже научиться подгонять пластмассовые детали, чтобы они не гремели при езде, пора задуматься о коробке автомате. Что касается расхода – он ожидаемо составляет 13 литров, так что я не жалуюсь. Задумываюсь о том, чтобы поставить ГБО 4 поколения, что должно снизить затраты на топлива приблизительно вдвое.
- Андрей, Магнитогорск. В 2017 поменял своего Хантера на Патриота. Новый УАЗ оказался намного лучше, это касается комфорта, динамики, а вот по проходимости между автомобилями можно ставить знак равенства. Машина неплохо рулится, отлично чувствует себя на бездорожье. Бензиновый движок 2.7 отлично заводится в любую погоду, поэтому зимой нередко выезжаю на нем в город, любые сугробы, ямы, переметы меня не останавливают. Но платить за это приходится высоким расходом – 15-16 литров по городу, на трассе можно уложиться в 10-11.
- Николай, Смоленск. Купил УАЗ Патриот в 2018 году в кузове Пикап, поскольку приходится перевозить габаритные грузы, но большой автомобиль для этого мне не подходит. Отмечу, что машина обладает всеми преимуществами и недостатками отечественного автопрома. Она адаптирована для наших дорог, грузоподъемна, ремонтопригодна. Но качество сборки – это просто туши свет, сразу после покупки пришлось все обтягивать, о пластике в салоне можно легенды слагать, особенно когда он начинает греметь зимой. Поскольку ездить мне приходится много, а расход по кругу около 14 л АИ-92, задумался об установке метана, тем более, что в кузове место есть.
Как сократить расход топлива на УАЗ Патриот
Отзывы реальных владельцев УАЗ Патриот зачастую говорят о том, что расход топлива у этого автомобиля существенно отличается от паспортного, причем в большую сторону. Здесь есть доля истины, поскольку замеры на заводах и в конструкторских бюро производятся в идеальных условиях, чего нельзя добиться на обычной дороге.
К примеру, норма расхода топлива бензинового мотора 2.7 по трассе составляет 10,4 л на сотню, но это на скорости 90 км/ч по идеально ровной дороге. Очевидно, что при езде в режиме 110-130 км/ч, расход возрастает и составляет 14-15 литров.
Очень важный фактор – отслеживание давления в шинах, при выезде на бездорожье их приходится немного спускать, чтобы увеличить площадь соприкосновения с поверхностью, но на трассе недобор 0,1 бар от паспортного показателя приводит к увеличению расхода на 0,5 л.
Чтобы снизить эксплуатационные затраты на УАЗ Патриот, нужно прислушаться к простым рекомендациям:
- Дизельные модификации автомобиля более экономичны, особенно в городском режиме движения.
- При покупке машины с бензиновым мотором, лучше, чтобы на ней был установлен инжектор, непосредственный впрыск увеличивает мощность, что приводит к снижению расхода.
- Нужно следить за качеством топлива. Плохой бензин или дизель приводит не только к увеличению расхода, но и снижает ресурс двигателя.
- На бензиновых версиях с успехом устанавливается ГБО, что позволяет в два раза снизить расходы на топливо.
- Нужно помнить, что дополнительные накладки, бампера, багажники и другие элементы ухудшают аэродинамику, что при выезде на трассу и скоростях свыше 60 км/ч приводит к повышению расхода.
Важно помнить, что УАЗ Патриот не создавался для быстрой езды по трассе, поэтому не нужно устраивать на нем гонок. Это приведет к перерасходу топлива, перегрузке двигателя и трансмиссии. Этот автомобиль любит спокойное вождение, при выезде на бездорожье не нужно перегазовывать. При блокировке мостов в условиях бездорожья расход может возрасти до 20 л, при этом нельзя ехать на скорости свыше 40 км/ч.
Тем не менее, популярность УАЗ-3163 остается высокой, поскольку это одно из лучших предложений на отечественном авторынке по соотношению цены и качества.
УАЗ Патриот 2.2, 2.3, 2.7: реальные отзывы о расходе топлива Ссылка на основную публикациюУАЗ "Патриот"
Ульяновский автомобильный завод производит в основном транспортные средства для специальных служб и различных экстремальных ситуаций. Несмотря на это, произведенный на его мощностях УАЗ «Патриот» кардинально отличается: внедорожник получился более «одомашненным» и адаптированным к повседневной жизни.
Характеристика УАЗ «Патриот»: расход топлива, мощность, скорость
После нескольких модификаций основные узлы и агрегаты автомобиля не претерпели никаких изменений, оставшись на прежнем уровне: внедорожник комплектуется четырехцилиндровым бензиновым силовым агрегатом мощностью в 128 лошадиных сил, объемом 2,7 литра. Топливо подается по инжекторному типу, вся система основана на впрыске горючего непосредственно в цилиндры и соответствует стандартам Евро-2.
Также выпускаются модели с четырехцилиндровым дизельным двигателем мощностью в 113 лошадиных сил и объемом в 2,23 литра, система впрыска топлива инжекторная. Несколько ранее на УАЗ устанавливались моторы не только отечественного производства, но и итальянского, которые обладали 116 лошадиными силами и 2,3 литрами объема. Однако на «Патриоты» 2015 и более поздних годов выпуска такие двигатели не монтировались.
Трансмиссия у автомобиля стандартная – механическая пятиступенчатая коробка передач. Полный привод, причем передний подключается самостоятельно водителем вручную.
Расход топлива
Счастливые обладатели новенького кроссовера отечественного производства практически сразу же после его приобретения сталкиваются с не самой приятной проблемой, которая ставит под вопрос целесообразность и рациональность данной покупки в целом. Речь идет о том, что расход топлива УАЗ «Патриот» при полном баке превышает все мыслимые значения и не соответствует заявленному производителем, при этом указатель уровня горючего может спустя сотню-другую километров показать практически полное отсутствие бензина.
Несложные расчеты, произведенные владельцем автомобиля, говорят в таком случае о том, что потребление превышает 20 литров на 100 километров, после чего вступает в игру бережливость, из-за чего остается только сожалеть, что не была взята модель с дизельным двигателем. На самом деле все не так плачевно, как кажется на первый взгляд. Если высчитывать общее количество горючего, потраченное на несколько тысяч километров пробега, то реальный расход топлива УАЗ «Патриот» составит порядка 11-13 литров.
Причины несоответствия
Столь явная разница в показателях связана напрямую с конструкционными особенностями автомобиля. Расход топлива УАЗ «Патриот» зависит во многом от того, что у него имеются два бака для горючего: основной используется для заправки, а вспомогательный наполняется из первого при помощи струйного встроенного насоса. Работает он весьма медленно, поэтому процесс заполнения обеих емкостей занимает как минимум минут 15-30. Во время начала движения бензин из вспомогательного бака поступает в основной, при остановке все происходит в обратном порядке.
Показания датчиков приборной панели
Расход топлива УАЗ «Патриот» может быть неверным из-за еще одной причины. Датчики, установленные в баках, показывают нелинейное изменение горючего, поскольку сами емкости у автомобиля прямые. Сами приборы ВАЗовские, они создавались специально под «Ладу», баки которой несколько иной формы и сужаются кверху, расширяясь книзу. Соответственно, в верхней части уровень бензина в них изменяется в несколько раз медленнее.
В УАЗе, наоборот, уровень бензина падает линейно, и происходит это в несколько раз быстрее. Соответственно, датчики не будут показывать реальный расход топлива на УАЗ «Патриот». Бензин, даже если он будет быстро растрачиваться в самом начале пути, на самом деле будет сохраняться.
Искажение данных бортовым компьютером
Причина этого кроется в том, что изначально само устройство не подвергается никакой калибровке. Время открытия форсунок поступает в ЭБУ, и по данной информации он высчитывает расход топлива. Собственно, в этом и кроется причина: в зависимости от модели системы впрыска меняется и производительность форсунок. Чтобы компьютер выдавал реальную информацию, необходимо провести его калибровку. Наиболее точной она будет на полных баках, однако, можно ее осуществить и на холостом ходу.
Расход топлива УАЗ «Патриот» в таком случае регламентируется как 1,5 литра/час, при этом компьютер выдает цифру в 2,2 литра. Средний показатель получается верным. Желательно перед началом измерений подключить откалиброванный БК аналогичной модели автомобиля, при этом изменив калибровку пробега.
Давление в шинах автомобиля
Расход топлива во многом зависит от уровня накачки колес, особенно задних. Желательно регулярно проверять давление в шинах: в передних должно быть несколько меньше. Помимо этого, расход может увеличиваться из-за работающих хабов переднего моста. Редуктор переднего моста при отрицательных температурах окружающей среды обдувается потоком холодного воздуха и вращается без особой нагрузки, что приведет к созданию дополнительного сопротивления между ненагретым и неразжиженным маслом. Чтобы избежать такой проблемы, желательно использовать только высококачественный синтетический смазочный материал, вязкость которого не будет изменяться при низких температурах.
Помимо этого, сэкономить топливо при регулярном использовании автомобиля можно, если ездить на высоких передачах, постоянно контролируя количество оборотов. Нужно следить за тем, чтобы они не падали ниже минимальной отметки в 1500 оборотов в минуту.
Какой расход топлива УАЗ «Патриот» в действительности
Учитывая все вышеописанное, можно сделать вывод о том, что не все так печально, как кажется на первый взгляд. Для УАЗ «Патриот» расход топлива (отзывы многочисленных владельцев данного автомобиля это подтверждают) составляет порядка 13,5 л на сто километров в городской черте. Большинство водителей отмечает, что при движении по шоссе расход составляет порядка 10 л на сотню километров. При увеличении скорости движения он может увеличиться максимум до 11,5 л.
Для дизельной версии «Патриота» при движении по загородной трассе расход составит около 9,5 л. В городской черте он изменяется до 12-13 литров. Турбодизельный двигатель по бездорожью будет потреблять около 15 л. Расход может увеличиваться, соответственно, при использовании кондиционера, полного привода, печки либо при спущенных колесах.
Несмотря на все преимущества именно дизельного «Патриота», приобретают его, согласно статистике, всего в 5% случаев. Основными отпугивающими факторами становится высокая стоимость, невозможность перевода автомобиля на газ и сложное обслуживание мотора. Кроме того, отталкивает еще и высокий уровень шума и практически полное отсутствие звукоизоляции.
УАЗ Патриот 2.2, 2.3, 2.7 расход топлива на 100 км
В 2005 году Ульяновским автозаводом началось производство автомобиля высокой проходимости УАЗ Патриот. Конструктивно модель является глубокой модернизацией ранее выпускаемого УАЗ-3162 «Симбир». Производитель значительно повысил уровень комфортабельности авто, но при этом сохранил принципиальные технические решения и кузов предыдущей модификации. Автомобиль собирается в России, однако его поставки налажены и в страны ближнего зарубежья. С первого дня производства Патриот сумел завоевать любовь и доверие отечественных водителей. Армия поклонников постепенно растет благодаря постоянным совершенствованиям и рестайлингам, проводимых Ульяновским автозаводом.
В 2008 году Патриот получил систему кондиционирования салона, улучшенную систему отопления и вентиляции, также были доведены нормы экологичности двигателя до стандартов Евро-3. Спустя 4 года дизайнерами и инженерами УАЗ было полностью обновлено внутреннее пространство машины: установлен новый руль Takata-Petri AG, магнитола с USB-портом. Уже через год Патриота оснастили раздаточной коробкой корейского производства Dymos и укороченным карданным валом без промежуточной опоры. Автомобиль стал еще более надежным и проходимым. Конечно, потенциальных владельцев внедорожника интересует в первую очередь реальный расход топлива УАЗ Патриот на 100 км, о чем подробно расскажем в данной статье.
Какими моторами оснащают внедорожник?
Первое поколение изначально комплектовали дизельным 2.2-литровым силовым агрегатом с маркировкой ЗМЗ-51432.10 CRS с системой подачи топлива Common Rail и турбиной. Максимальный крутящий момент двигателя составляет 2800 об/мин, а пиковая мощность равняется 113 силам. Установка соответствует нормам Евро-4 и в целом отличается надежностью. Хотя изредка автовладельцы сетуют на слабость клапанного механизма перед низкокачественной соляркой. Кроме 514-го дизеля доступен другой мотор уже с рабочим объёмом на 2.3 литра – IVECO F1A. Впервые Патриот оснастили данным силовым агрегатом в 2008 году. Это коммерческая разработка, предназначенная транспортировщикам грузов небольших размеров. Самый яркий представитель автопрома с этим мотором – Fiat Ducato.
Однако наибольшей ценой среди автолюбителей котируется бензиновый движок ЗМЗ-409 на 128 «лошадок». Конструктивно ЗМЗ-409 представляет собой рядную «четверку» с цепным приводом ГРМ и системой распределенного впрыска топлива. Чугунный блок цилиндров отличается устойчивостью и большим ресурсом. Двигатель особых нареканий не вызывает и славится большим ресурсом. Уже в 2019 году ожидается выпуск второго поколения Патриота с включенной в качестве опции гидромеханической коробкой от Punch Powerglide, которая будет доступна для версии авто УАЗ Профи с двигателем ЗМЗ-409051.10.
Заверенная производителем норма потребления горючего
Расход топлива УАЗ Патриот на 100 км зависит от объёма и типа установленного под капотом двигателя. Однако повышенный «аппетит» автомобиля может быть вызван наличием серьёзных технических неисправностей в его системе. Кроме того, стиль вождения вносит свою лепту в количество расходуемого мотором топлива. Закономерность следующая: чем выше скорость – тем больше расход. Также стоит учитывать сезонные особенности условия эксплуатации внедорожника: зимой всегда возрастает «прожорливость» мотора из-за прогревов, простоев в пробках. Но, когда показатель достигает совсем больших отметок, необходимо комплексная диагностика всех систем транспортного средства. Ведь причина недуга может скрываться абсолютно в любом узле авто, способном спровоцировать повышенный расход.
Производитель утвердил следующую норму расхода топлива для моторов УАЗ Патриот:
- 9.5 литров дизеля на 100 км для 2.2-литровой установки в паре с механической коробкой;
- 10 литров солярки на 100 км дороги для 2.3-литрового двигателя IVECO F1A агрегируемого механикой;
- 14 литров топлива на 100 км пути для 2.7-литрового мотора ЗМЗ-409 с механической КПП.
При выборе нужной модификации внедорожника следует определиться с целями и задачами, которые будут стоять перед автомобилем. Бензиновый ЗМЗ-409 наделяет машину большей динамикой – максимальная скорость составляет 150 км/ч. Дизельные силовые агрегаты нацелены преимущественно на обеспечение автомобиля высокой степенью проходимости, тяги на малых оборотах, экономию топлива. Во время приобретение машины важно учитывать эти факторы. Исходя из заверенных производителем нормам расхода, можно подвести итог: даже в идеальных условиях внедорожник не потребляет меньше 10 литров на сотню. Как показывает практика, в большинстве случаев разница между реальными и заверенными данными составляет 2-3 литра в лучшем случае.
Отзывы владельцев о расходе топлива УАЗ Патриот
Топливная система внедорожника включает два бака, расположенных по бокам кузова. Правый является основным, а левый – дополнительным. Разбег в показателях расхода может происходить и по той причине, что водители, как правило, заливают бензин только в основной бак, не дожидаясь, пока заполнится резервная емкость. Залив под отказ основной резервуар, автовладелец продолжает движение. Но в это время происходит неконтролируемый перелив части топлива в другой бак. В этот момент стрелка датчика может упасть сразу на несколько значений. С этой особенностью топливной системы определить средние затраты горючего в городском цикле не так просто. С целью получения точных данных калибруется бортовой компьютер и устанавливается норма расхода в 1.5 л/ч. Но подобная практика применима только для дизельных модификаций. О том, каков на самом деле расход топлива УАЗ Патриот, детально расскажут отзывы автовладельцев.
Двигатель 2.2
- Юрий, Москва. У меня УАЗ Патриот 2005 года выпуска с дизельным 2.2-литровым мотором. Во время поездок по трассе бортовой компьютер показывает расход в 8 литров, но на практике выходит около 9-9.5 л на сотню при скорости 120 км/ч. В городе аналогичная ситуация, компьютер показывает несколько заниженные данные. Не знаю, почему так происходит и что с этим делать. Поэтому замеры произвожу самостоятельно путем заливания топлива в бак под отказ и отмеряю километраж. В городском режиме «аппетит» внедорожника где-то на уровне 10-11 л, показатель зависит от многих факторов: стиль вождения, погодные условия, загруженность дороги и прочее.
- Курск, Сергей. Уровень расхода на таком автомобиле как Патриот в первую очередь зависит от манеры вождения водителя. На этой машине сильно не разгонишься, но, если пытаться давить педаль в полик, то можно получить в итоге удивительные и кошмарные для автовладельца цифры. Лично у меня UAZ Patriot 2016 года на 2.2 литра. Сейчас пробег составляет 70 000 км. На бездорожье «аппетит» машины по понятным причинам возрастает, и здесь цифры могут быть самые смелые – 18 и даже больше литров. Если же спокойно эксплуатировать авто по городу, то можно рассчитывать на 10 литров, что всё равно немного больше заявленной нормы. Ни разу не добивался расхода меньше десятки на сотню.
- Валентин, Чита. С учетом прогревов и простоев в зимнее время на моем Патриоте 2.2 литра в городском режиме выходит 13-14 л, в летнее время цифры более скромные – 10-11 л. Машина меня во многом устраивает, в первую очередь, в плане проходимости, но заправляться приходится очень часто. Если желаете покорять бездорожье, то будьте готовы расставлять карман шире, ибо эта машина любит «кушать». При этом таких показателей мне удается добиваться при медленном и плавном разгоне, спокойном вождении. Даже страшно представить, какой расход будет, если ездить за рулем Патриота по-другому.
- Геннадий, Санкт-Петербург. Долгое время ездил за рулем Шевроле Нивы, после чего решил пересесть за руль Патриота. У Шевроле далеко не самый скромный показатель расхода – где-то в районе 15 литров на 100 км в городе, а вот на УАЗ в таких же условиях и с такой же манерой вождения уже 17-18 литров, что не может радовать. За пределами города похожая история – 8 л против 9.5 л. Но, чем мне нравится Patriot, так это своими габаритами и просторным салоном. Свободного места реально много, что только на руку любителям путешествий и дальних выездов на рыбалку или охоту. Всем советую этот автомобиль, но будьте готовы его постоянно «подкармливать».
- Александр, Екатеринбург. Сложно говорить о такой единице, как расход топлива на внедорожнике. Автомобиль не маленький, и его «аппетит» во многом зависит от совокупности целого ряда факторов. Приведу банальный пример: с некорректным давлением в шинах вы уже гарантировано не получите тот уровень расхода, который заверил производитель. Если это машина массой в две тонны с 2.2-литровым движком под капотом – всё может быть намного серьезнее. Добиться заверенных 9.5 литров в реальных условиях эксплуатация фактически невозможно. Реальный уровень расхода топлива на УАЗ Патриот 2.2 это 12 литров в городе и 9-10 по трассе.
Согласно отзывам автовладельцев внедорожника с 2.2-литровым дизельным мотором ЗМЗ-51432.10 реальный уровень расхода существенно отличается от установленной заводом нормы. Причины завышенного «аппетита» зачастую обоснованы: проблемы в системах автомобиля, засоренный дроссельный узел, использование низкокачественного топлива, неспокойная езда. Реальный расход этой модификацией внедорожника составляет от 11 до 13 литров в городе.
Двигатель 2.3
- Георгий, Москва. За рулем УАЗ-3163 с 2017 года, модификация с дизелем 2.3 литра. В начале эксплуатации автомобиля расход составлял 12-13 литров, что объясняется моей адаптацией к новому автомобилю. Расход примерно на 90% зависит от ваших способностей управлять двухтонной махиной. В моей автомобильной жизни это первый внедорожник, поэтому пришлось затратить немного времени на понятие тонкостей и нюансов управления Патриотом. Что дальше? Системы авто должны быть в полном порядке и исправны. Если залили в раздаточную коробку гудрон, чтобы не шумело, что нужно быть готовым к повышенному «аппетиту». На холостом ходу часто цифра увеличивается на 10-20%, что обусловлено особенностями работы дизельного мотора в таком режиме. На трассе в среднем мне удается добиться 8-9 литров, в городе после прохождения периода обкатки стабильно 10 литров. Рекомендую в первое время заливать в бак по 15 л и кататься по городу, так удастся замерить, насколько этого объема топлива хватит.
- Вячеслав, Сочи. Средний расход по бортовому компьютеру моего автомобиля составляет 14 литров. Несколько раз экспериментировал, чтобы выявить наиболее оптимальные условия для экономии топлива. Итак, к чему я пришел? Во время движения по автостраде не нужно превышать 90 км/ч. В таких условиях наименьший показатель «жора» – 9.5 литров. Стоит немного превысить скорость, сразу же показатель стремительно растет к отметке 12 литров. В городе в летнее и зимнее время цифры разные. Обусловлено это различными условиями эксплуатации. В морозное время, естественно, часть топлива уходит на прогрев двигателя. Поэтому 13.5-14 литров при низких температурах – норма. В теплое время года где-то 11-12 л/100 км.
- Кирилл, Севастополь. Машина с дизельным двигателем IVECO F1A, по трассе на гладком асфальте со средней скоростью 100 км/ч «кушает» до 9 литров в любое время года. Одометр откалибровал и выставил по меткам столбика. Хороший показатель и экономичностью я доволен. Вот только знакомый на СТО сказал, что так будет недолго. Мол, после замены форсунок вся экономия улетит в трубу и тогда придется действительно тратиться на покупку топлива. Но, когда это произойдет, никто не знает. Быть может, к тому времени уже будет целесообразно приобрести новый автомобиль. По городу без гонок и с умеренной плотностью автомобильного потока 10 литров.
- Павел, Калининград. Этот автомобиль чувствителен к стилю вождения. Возможно, особенность свойственна всем тяжеловесным автомобилям. Я убеждался не раз, что на легковых машинах всё несколько иначе и там фактор адекватного вождения играет меньшую роль. Сам я дошел практически до совершенства управления Патриотом, я знаю, как нужно вести себя за рулем двухтонной махины. Поэтому могу похвастаться неплохими показателями экономичности – 9.5 литров в городе в любое время года. Конечно, так будет далеко не у всех, но, с соблюдением регламента прохождения ТО и в случае спокойной езды гарантировано придете к такому же показателю.
- Максим, Казань. Часто мои друзья, которые также загорелись обзавестись Патриотом после совместных поездок со мной, спрашивают: «Какой будет расход у моего автомобиля?». Ответить на этот вопрос однозначно мне еще не удавалось. Думаю, что никто не в силах сказать, сколько будет расходовать двигатель машины в чьих-либо руках. Могу сказать, что нужно ориентироваться как минимум на 12-13 литров в городе. Меньше вряд ли будет. Хотя, если вы невероятно осторожный и аккуратный водитель, который к тому же нашел еще качественного поставщика дизтоплива, возможно, удастся держать планку на уровне заводской. Но, еще раз повторюсь, что вероятность этого крайне мала. Во время движения по трассе не стоит превышать отметку в 90 км/ч. По бездорожью может по-всякому себя двигатель повести, с включенным полным приводом стоит накидывать сверху еще 2-3 литра, а с пониженной передачей и того больше.
Расход топлива дизельного внедорожника на 2.3 литра также не вписывается в установленные производителем рамки. В среднем отклонения от нормы достигают значения в 2-3 литра. Как показывает практика и опыт вождения УАЗ Патриот, стоит ориентироваться на 12-13 литров в городе – это и есть реальный расход топлива автомобилем с 2.3-литровым IVECO F1A.
Двигатель 2.7
- Даниил, Краснодар. Неоднократно выезжал на автомобиле в путешествия. Ездил в Абхазию, расход проверен большими пробегами. В летнее время по трассе «кушает» по 10.5-11 л/100 км, зимой до 12 л. В городе несколько иная ситуация: может и 15, а может и 20 литров выстрелить. Слишком много факторов влияет на такую тонкую составляющую, как расход топлива. Однажды ездил по бездорожью, так вышло 25 л/100 км, больше покорять непроходимые места не решаюсь. В общем, машина с бензиновым 2.7-литровым двигателем «кушает» реально много. Для многих такой аппарат окажется просто не по карману. Поэтому взвесьте все «за» и «против» прежде чем приобретать UAZ Patriot 2.7.
- Матвей, Москва. Бензиновый Патриот с мотором 2.7 2016 года производства. Всегда привлекали меня большие автомобили, но приобрести детище отечественного автопрома я решился совсем недавно. В целом, остался доволен приобретением. Модель однозначно стоит своих денег. Эта машина способна подарить владельцу всю гамму эмоций от вождения. Теперь касательно расхода. В июне/июле месяце по Москве от 15 до 17 литров на каждую сотню, а в декабре/январе от 18 и выше. С учетом столичного трафика, а также моей специфики вождения – это нормальные показатели. Газ не ставил, хотя многие мои знакомые говорят, что установка ГБО на внедорожник – оправданное решение. Честно говоря, не знаю, боюсь, что может динамика пострадать, она и так у Патриота не самая выдающаяся.
- Федор, Иркутск. С момента приобретение УАЗ Патриот прошло немало времени. Долгое время эксплуатировал автомобиль на бензине, однако завышенные показатели расхода, существенно отличающиеся от заводской нормы, вынудили меня искать способы достижения экономии. Решился на установку ГБО 4 поколения. Расход газа заметно возрос – 22 литра. Но «фишка» в том, что «голубое» топливо обходится в разы дешевле, нежели бензин. Причем 22 л держатся постоянно, что я только не пробовал изменить и поменять. И зимой, и летом одна цифра. Странно это, конечно, но может и к лучшему. Некоторые мои знакомые говорят, что у них расход газа под 30 литров.
- Андрей, Москва. У меня внедорожник с 2014 года. Первые отклонения от нормы расхода заметил с прохождением 30 тысяч километров. До этого момента в городе стабильно расходовал по 14 литров, что считается нормой. Но после стрелка стала всё чаще переваливать за 15 литров и в какой-то момент достигла своего пикового значения – 20 литров. Стал искать способы решения проблемы. Поехал в первую очередь на СТО, там сказали, что нужно чистить дроссельную заслонку и регулировать фазы ГРМ. Но и после этой проделанной работы «аппетит» автомобиля не умерился. В итоге поставил газобаллонное оборудование и считаю это решение оправданным и самым разумным особенно тем, кто просто ездит по городу на работу или за покупками. Сейчас расход газа составляет 24 л/100 км.
- Игорь, Пермь. Расход в городском цикле с включенным климат-контролем составляет 16-18 литров, без кондиционера 14-15 л, что можно считать неплохим показателем. Зимой, конечно, с этим намного тяжелее. Если ездить «рвано», то получить на выходе можно и 20 л, хотя бортовой будет показывать 13-14 л. Я компьютерным данным не доверяю, поэтому замеры осуществляю собственноручно. По трассе экономия ощущается только со скоростью 100 км/ч, если перевалить за «сотню», то сразу же получишь 12 литров вместо 10. Еще заметил, что от качества бензина зависит «аппетит» машины. Я заправляюсь АИ-92, но после заправки на разных автозаправочных станциях получаю разные цифры. Очень важно подобрать для себя наиболее подходящего поставщика и стараться только там приобретать топливо. Остановил свой выбор на «Лукойл».
Реальный расход топлива УАЗ Патриот 2.7 на 100 пройденных километров варьируется в пределах от 15 до 20 литров, что выше указанной производителем нормы. Показатель расхода, как и в случае с дизельными модификациями, зависит от технического состояния автомобильного транспорта, манеры вождения и качества бензина. Стоит понимать, что даже отклонение давления в шинах от нормы приведет к повышенному расходу. Многие автовладельцы бензиновой версии внедорожника в целях экономии приобретают и устанавливают ГБО. В случае использования альтернативного топлива стоит быть готовым к тому, что придется заправлять по 22-25 л газа на 100 км.
