Пдд проезд перекрестков с круговым движением


Проезд перекрестков с круговым движением

В этой статье поговорим о правилах проезда перекрестка с круговым движением. Вернее, о безопасных способах проезда перекрестка с круговым движением, применительно к Великому Новгороду.

Обратите внимание с 08 ноября 2017 года изменились правила проезда перекрестков с круговым движением. Ознакомиться с изменениями можно в обзоре: Правила проезда перекрестков с круговым движением.

В Правилах дорожного движения, нет точного определения перекрестку с круговым движением и правилам его проезда и упоминание о таких перекрестках встречается всего несколько раз. Поэтому и возникают очень часто сложности с пониманием правил проезда. Посмотрим, что у нас есть, это пункты 8.5 и 13.111 Правил дорожного движения.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

13.111. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

Что представляет из себя перекресток с круговым движением? Несколько пересечений дорог, где движение организовано по кругу, в направлении как на знаке 4.3 «Круговое движение», против часовой стрелки.

Такой перекресток может иметь несколько въездов и выездов. Перед каждым въездом на круговое пересечение устанавливается знак 4.3 «Круговое движение». Правила проезда таких перекрестков могут быть разными. Если въезд на перекресток с круговым движением нерегулируемый, то со знаком 4.3 «Круговое движение», могут быть установлены знаки приоритета:

2.1 «Главная дорога»

2.4 «Уступите дорогу»

2.5 «Движение без остановки запрещено»

В Правилах дорожного движения, как мы уже говорили нет определения и особых правил проезда перекрестков с круговым движением, кроме того, что въезд разрешен с любой полосы. Выезд с кругового движения, выполняется как и на обычном перекрестке при повороте направо. Перед выездом,  мы должны заблаговременно занять крайнее правое положение и двигаться по возможности ближе к правому краю, если не организовано движение по полосам (например знаками 5.15.1 «Направление движения по полосам» или разметкой 1.7, 1.18), разрешающее иное движение. Это основные правила проезда перекрестков с круговым движением.

Теперь поговорим о включении указателей поворота, с которыми у нас часто путаница и не очень понятные «правила» их включения. Часто видим, что при въезде на перекресток с круговым движением в Великом Новгороде, водители включают левые указатели поворота, а пункт 8.1 обязывает нас включать указатели поворота, соответствующие направлению (при въезде на кольцо, включаем правые указатели поворота, если посмотреть на знак 4.3 «Круговое движение», увидим, что движение организовано слева направо).

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Но из-за устройства (конфигурации) наших «колец», где въезды и выезды очень часто находятся рядом, включив правые указатели поворота, мы можем ввести остальных участников движения в заблуждение, а в Правилах дорожного движения есть пункт 8.2 который говорит нам, что:

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Исходя из этого пункта, лучше вообще не включать указатели поворота, если мы въезжаем на кольцо (например с правой полосы, с дальнейшим движением по кольцу) и не собираемся на ближайшем съезде покинуть его. А если еще вспомнить, что движение организовано на перекрестках с круговым движением слева направо, то включение левых указателей поворота выглядит странно, не смотря на то, что их включают, чтобы предупредить остальных участников движения о своем намерении двигаться по кольцу.

Теперь о включении указателей поворота, когда мы движемся по кругу. Здесь мы обязательно при перестроении (изменении полосы для движения) включаем левый или правый указатели поворота в зависимости на какую полосу перестраиваемся. И конечно, согласно пункту 8.4 Правил дорожного движения, уступаем транспортным средствам, которые двигаются не меняя направления движения, по своей полосе.

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

При съезде с кольца, мы включаем правые указатели поворота, заблаговременно заняв крайнее правое положение.

Ниже рассмотрим проезд перекрестка с круговым движением, на примере пересечения пр. Мира, пр. А. Корсунова и Сырковского шоссе.

Хочется отметить, что здесь будут рассмотрены не все способы проезда данного перекрестка с круговым движением, а только основные, которые автор (Инструктор по вождению в Великом Новгороде) считает более безопасными для начинающих водителей. И конечно, мнение автора может не совпадать с мнением других. Данные уроки, являются только примерами для ознакомления, возможного движения по дорогам Великого Новгорода. Помните, движение осуществляется в соответствии с Правилами дорожного движения Российской федерации.

Первый или второй съезды с круга (на рисунке).

Если мы намерены после въезда на дорогу с круговым движением, покинуть её на первом или втором (как на рисунке) выезде, то думаю здесь все понятно и не требует объяснений. Подъезжая к перекрестку, заблаговременно занимаем правую полосу (указатели поворота, в данном случае лучше не включать, иначе другие участника дорожного движения могут нас не понять) и двигаясь по ней въезжаем на «кольцо», также в правую полосу. С которой затем выполняем выезд. На примере синего автомобиля, видим, что это достаточно просто и безопасно. Но здесь речь идет, только о первом и втором съездах. Я считаю, что выезд с перекрестка с круговым движением через третий или четвертый съезды, с продолжением движения по внешней полосе не совсем безопасен для начинающих водителей, да и не только для них. Хотя на просторах интернета, этот способ движения чаще всего и советуют, двигаетесь по правой полосе и съезжаете в нужном месте, часто забывая, что есть на дороге участники движения, которые с нарушением ПДД, выполняют съезд с кольца с левой полосы. Что мы и рассмотрим чуть позже.

Третий, четвертый съезды (смотрим, синий автомобиль).

На следующем примере, видим, что два автомобиля въезжают на «кольцо» и выполняют выезд через третий съезд (выезд через четвертый съезд, выполняется аналогично). Красный автомобиль двигается по правой полосе, синий по левой. Помним, что правилами не запрещено выполнять въезд на «кольцо» из любой полосы, но перед выездом, должны занять крайнее правое положение и двигаться по возможности ближе к правому краю. Наши автомобили на рисунке успешно выполнили проезд дороги с круговым движением. Синий автомобиль при перестроении пропустил красный (который двигался не меняя направления, по своей полосе) и продолжил движение. Мой совет начинающим водителям, освоить именно способ проезда, выполненный синим автомобилем. Этот способ требует от нас, в основном внимания, только при перестроении (при смене полосы). На первый взгляд, кажется, что проще двигаться как красный автомобиль, но это не совсем безопасно и требует от нас еще большего внимания и осторожности, не смотря на то, что мы двигаемся по Правилам. Рассмотрим как раз эту ситуацию в следующем примере.

Пример, почему лучше не двигаться по внешней полосе далее второго съезда.

Мы уже говорили, что по «кольцу» можно двигаться по любой полосе. Двигаться по внешней полосе, конечно очень удобно, въезжаем с правой полосы и выполняем съезд через любой нужный нам выезд без каких-либо перестроений. Если обратить внимание на перекрестки с круговым движением в Великом Новгороде, увидим, что многие участники движения, часто (можно сказать даже постоянно) выполняют выезд с круга с внутренней полосы в левую полосу. И порой уверены, в правильности выполнения маневра, что еще конечно опаснее. На рисунке, синий автомобиль выполнил такой маневр, не уступив дорогу красному, который двигался по Правилам дорожного движения. К сожалению, такая ситуация повторяется постоянно.

По этой причине, когда нам нужно далее второго съезда с круга, лучше двигаться как на примерах выше. Двигаясь по внутренней полосе, мы исключаем, что кто-то окажется левее нас. Если же мы будем двигаться как красный автомобиль в данном примере,  мы будем правы в случае ДТП, но вряд ли это улучшит нам настроение.

И конечно, обращаюсь к участникам дорожного движения, кто привык или иногда вынужден выполнять съезд из левой полосы. Не забывайте, что кроме нарушения Правил дорожного движения, у Вас может быть помеха справа, транспортные средства, двигающиеся по кольцу, которым не должны создавать помех! Будьте внимательны и осторожны!

Здесь мы рассмотрели некоторые правила проезда перекрестков с круговым движением в Великом Новгороде. Если у Вас остались вопросы, пишите. Буду рад вашим комментариям.

Проезд перекрестков с круговым движением и порядок по ПДД

Знание и соблюдение правил дорожного движения — залог безопасной езды. Проезд перекрестков с круговым движением подробно рассматривается в ПДД, есть несколько тонкостей и новшеств, принятых в 2017 году, которые следует подробно осветить.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

Особенности проезда

Если автомобилист въезжает в зону кольца, он не должен включать поворотники – оповещать других участников дорожного движения о маневре следует только при перестроении на другую полосу.

Если на перекрестке есть нерегулируемые пешеходные переходы, обязательно необходимо пропускать людей, которые ими пользуются.

Что такое перекресток с круговым движением?

Круговое движение происходит на участках дорог, имеющих форму кольца. Автомобили двигаются по нему против направления часовой стрелки, это правило характерно для большинства стран, где распространено правосторонний порядок. На подобных перекрестках редко ставятся светофоры, законы движения по ним регламентируются преимущественно разметкой и стандартными знаками

Основной знак (4.3), свидетельствующий о въезде в зону с круговым движением, представлен в виде круга. На синем фоне изображены три белые (полукруглые) стрелки вдоль краев.

Также могут устанавливаться и другие знаки:

  • 2.4 «Уступи дорогу» — говорит о том, что водителю следует пропускать ТС, передвигающиеся по кругу;
  • 2.5 «Движение без остановки запрещено» — при приближении к зоне перекрестка участник дорожного движения должен остановиться, убедиться в том, что он может продолжить двигаться, не нарушая правил, и только после этого пересекать границу перекрестка.

В некоторых случаях ставят знак «Главная дорога». Он устанавливает приоритет движения автомобилей.

Того участника, который едет по главной дороге, должны пропускать водители, двигающиеся по второстепенной.

Как выбрать полосу?

В отличие от обычных перекрестков водитель имеет право въезжать в зону с круговым движением с любой полосы. Но при этом он обязан занимать полосу в круге соответственно той, на которой он находился до въезда:

  • если с крайней правой полосы, то и после въезда должен оказаться на крайней правой;
  • если с крайней левой, то заезжать следует на крайнюю левую.

Никакие перестроения на иные полосы не допускаются и являются грубым нарушением, могущим привести к аварии на дороге.

Если количество полос в зоне круга не соответствует числу полос до него, то водитель должен заранее перестроить автомобиль в соответствующий ряд.

Gосле въезда на перекресток с круговым движением допускаются перестроения на нужную полосу. При этом обязательно использовать предупреждающий о маневре сигнал: при помощи штатных средств (сигналов поворота) или жестами рук (при движении, например, на мотоцикле).

Нюансы проезда

Зона кольца почти всегда является главной дорогой, поэтому водители, двигающиеся по нему имеют более высокий приоритет по сравнению с въезжающими машинами.

Правый поворот

Осуществление правого поворота следует осуществлять в такой последовательности:

  1. Убедиться в том, что маневр не помешает прочим автомобилистам.
  2. Снизить скорость.
  3. Включить правый сигнал поворота или предупредить о своих действиях других водителей при помощи жеста: согнутая в локте левая рука.
  4. Осуществить перестроение.

Движение прямо

Если в зоне кругового движения три полосы или более, то рекомендуется двигаться по одной из средних. В остальных случаях (если на дороге лишь 2 полосы), выбор ряда следует выбирать, исходя из плана дальнейших действий.

Важно не создавать при этом помех прочим автолюбителям. В том числе и тем, кто планирует въехать в зону перекрестка.

Левый поворот

При наличии двухполосной дороги маневр осуществляется с левой полосы. Обязательно использовать предупреждающие сигналы.

Если же имеется три полосы, то при перестроении следует быть особенно внимательным.

Нестандартные ситуации

Проезд перекрестков с круговым движением может вызвать определенные трудности, если на дорожное полотно нанесена особая разметка или установлены дополнительные дорожные знаки.

При наличии разметки типа 1.16.1 — 1.16.3 или декоративных элементов (возвышений, цветочных клумб) водитель не сможет проехать по всему диаметру круга по крайней правой полосе (что обычно рекомендуется). Поэтому в данной ситуации следует занять вторую от правого края полосу.

Иногда дополнительные знаки (или особая разметка) указывают на те направления, по которым водитель имеет право ехать:

  1. знаки 5.15.1, 5.15.2;
  2. разметка 1.18.

Обязательно следует руководствоваться ими.

Выезд с кругового движения

Покидать зону с круговым движением следует исключительно с крайней правой полосы. При движении по 2 или 3 и другим полосам рекомендуется следующая последовательность действий:

  • Заблаговременно убедиться в том, что при последующем маневре не будет создано помех прочим водителям.
  • Включить правый поворотник или жестом проинформировать прочих водителей о предполагаемом маневре.
  • Слегка снизив скорость, совершить перестроение.
  • При необходимости повторить пункты 1-3.
  • Заняв крайнюю правую полосу, осуществить выезд с перекрестка.

Важно следить за наличием нерегулируемых пешеходных переходов, при необходимости пропускать людей.

Штраф за неправильный проезд

ПДД устанавливают следующие санкции за нарушение правил:

  • Движение (выезд или въезд) на красный сигнал светофора – первичное наказание – штраф в размере 1 тыс. рублей, за повторное нарушение – 5 тыс., также могут лишить права управления ТС на срок до 6 месяцев.
  • Если автомобилист не пропустил машину, имеющую более высокий приоритет на дороге, то будет выписан штраф – 1 тыс. рублей.
  • При игнорировании правила о необходимости предупреждать иных участников дорожного движения о предстоящем маневре (перестроении, повороте), водитель будет наказан штрафом – 500 рублей.
  • Передвижение по встречной полосе – является грубым нарушением, нарушитель может быть лишен ВУ на длительный срок. Также сотрудники ГИБДД имеют право наложить штрафные санкции.
  • Нарушение правил стоянки – если автомобиль будет оставлен ближе, чем на 5 метров от пересечения дорог – нарушитель может отделаться предупреждением или штрафом (500 рублей).

Конкретные примеры с комментариями

Пример 1. Уступить дорогу в данном примере следует водителю красной машины (точка 1).

В данном случае перекресток считается равнозначным, а белый автомобиль приближается с правой стороны относительно красной машины. То есть, действует правило «Помеха справа».

В точке N2 ситуация иная: оба ТС находятся в зоне с круговым движением, но белое ТС покидает круг и мешает красному автомобилю, поэтому именно водитель белого транспортного средства должен будет пропустить второго автолюбителя.

Пример 2. Водитель синего автомобиля нарушает правила, покидая перекресток с левой полосы.

В данной ситуации все выглядит безобидно: оба автомобиля двигаются параллельно и совершают аналогичный маневр, поэтому столкновения не произойдет.

Но может быть и другой вариант.

Водитель красной машины решил продолжить движение по кольцу, поэтому синий обязан пропустить его в любом случае, ведь тот двигается в прямом направлении и не меняет полосу. Ситуация является опасной, если нарушитель (владелец синего ТС) решит не пропускать вторую машину, то вероятность столкновения крайне высока.

Подведем итоги

Проезд перекрестков с круговым движением не представляет никаких трудностей для водителей, которые знакомы с правилами дорожного движения, принятыми в РФ. Следует учитывать, что периодически в них вносятся поправки, поэтому важно следить за актуальной информацией, которая обязательно публикуется в СМИ и на порталах ГИБДД.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

ПДД: проезд перекрестка с круговым движением

Когда мы едем по оживленной дороге, то имеем большие шансы попасть в аварию. А еще хуже если водитель не ориентируется в знаках, плохо выучил ПДД и не знает, как правильно вести себя на перекрестках с  круговым движением. Ездить на таких участках дорог опасно, так как на этих перекрестках действуют разные правила, которые сопровождаются определёнными знаками и разметкой.

Хотя, кажется, что пересечь кольцо очень просто, но большинство водителей оказываются в замешательстве. Именно поэтому стоит изучить все правила и знаки детально, чтобы не оказаться в ДТП, лишиться прав или получить штраф.

Что такое подобные перекрестки

Это своего рода остров, а точнее определённый дорожный участок, который выглядит именно как остров. По нему движение происходит против часовой стрелки, если конечно речь идет о правостороннем движении.

Если наоборот, то движение соответственно  происходит в другую сторону. На кольце движение транспорт продолжается до того момента, когда он покинет круговой перекресток.

Внимание! Часто в центре больших площадей  и других значительных  территорий находятся   перекрестки с движением кругового типа, а на них переходы для пешеходов. На этих участках регулировки нет.

Не нарушайте скоростной режим, иначе штраф, вплоть до лишения прав — суммы штрафов смотрите здесь.

То есть водитель сам обязан сориентироваться и остановиться, чтобы пропустить тех, кто переходит дорогу.

Знаки, которые можно встретить на подобной дороге

Многие путаются со знаком, который стоит перед кольцом. Ранее всегда устанавливался лишь один знак 4.3 “Движение по кругу” он имеет синий круг и три стрелки белого цвета, направленные против часовой стрелки.

Он говорит о том, что машины, которые есть на кольце, обязаны пропускать тот транспорт, который туда въезжает. Действует правило помехи справа. То есть те водители, которые въезжают могут продолжать движение без препятствий и торможения.

Как правильно проезжать перекрестки с круговым движением? Смотрите видео:

От 10 мая 2010 года правительством Российской Федерации был выпущен закон, а точнее постановление, дающее возможность устанавливать следующие знаки у кольцевых дорог:

  • 4 “Уступи дорогу”;
  • 5 “Движение без остановки запрещается”.

Машины, едущие по перекрестку, в подобном случае пользуются приоритетом. Выходит, что тот, кто въезжает на кольца, обязан пропускать движущиеся автомобили, иначе он нарушит ПДД.  Пропустив,  он имеет возможность спокойно въехать туда и далее продолжать движение по занятой им полосе  до съезда с кольца.

Выбираем полосу, когда проезжаем перекресток

В действующих правилах, поясняющих правила движения, нет специального раздела о том как въезжать на кольцевые перекрестки. Но есть пункт 8.5, в котором поясняется, что перед сменой направленности движения на каком-либо участке перекрестка, то есть совершать повороты в правую или левую сторону, потребуется расположиться в крайнем ряду справа.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение. При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

Как правильно выбрать полосу движения.

Так вот в этом правиле, исключение одно – это перекрестки, которые обладают движением кругового типа.

Если количество полос в кольце отличается от того, что было на другом дорожном участке – придется маневрировать и попасть в необходимый ряд. Можно сделать это и потом, когда водитель въедет на круг. Но попасть на полосу, которая слева можно будет, когда все участвующие в движении будут пропущены.

ПДД на кольцевом перекрестке

До того как въехать на кольцо,следите за установленными знаками. Они определяют правила движения.

Уже упоминалось, что обязательно должен присутствовать знак 4.3 “Движение по кругу”, в дополнение к нему могут быть установлены:  2.5 “Движение без остановки запрещено”, 2.4 “Уступи дорогу”, 2.1 “Основная дорога” и те, которые указывают на приоритетное направление.

Чаще всего кольцо — это основная дорога. Но далеко не всегда.  Автомобилист, движущийся по кольцу, обязуется двигаться исключительно по своему ряду, чтобы не мешать проезду иных транспортных средств, и не создавать аварий.

Нужно ли включать поворотники при въезде на круг? Ответ смотрите в этом видео:

Поворот направо

Данный маневр выполняется только после того водитель убедиться в том, что движущиеся по соседству автомобили готовы пропустить его.

Перестраиваться нужно включив поворотник и сбавив скорость.

О повороте в левую сторону

Такой поворот совершается по правилам. Точнее, перед этим водитель перестраивает свой автомобиль в крайний ряд слева.

Если сам перекресток обладает только двумя полосами, то маневр начинается с левой, а когда будет достигнут требуемый съезд придется переехать в ряд справа и произвести поворот.

Если перекресток обладает тремя полосами, то в правый ряд придется перестроится два раза. Делается это очень внимательно и с большой осторожностью.

Движение прямо

Возможно, что различные дороги будут примыкать к кольцевым перекресткам,  причем ни одна, а даже несколько. Поэтому нужно рассчитывать стратегию своей езды и конечно же маневры.

В случае когда на кольце более двух полос , то желательно ставить в приоритет среднюю. Если же всего две, то тут уже по ситуации. Когда движение происходит по основной дороге убедитесь, что остальные видят вас и уступают.

Правила перестроения на кольце. Фото: a.d-cd.net

Когда движение происходит на второстепенной дороге, то водитель должен совершить остановку и пропустить тех, кто проезжает.

Проезжая “насквозь” кольцевой перекресток вы можете и дальше находиться в правом ряду. Но это может немного помешать двигаться остальным машинам. Находящейся в среднем ряду машине, чтобы совершить маневр вправо, нужно соответственно место.

На всякий случай займите центральную полосу.

Съезд с перекрестка

С заездом на кольцевую дорогу и ПДД теперь все ясно, теперь перейдем к тому, как же его покидать. Любому владельцу транспорта известно, что выезд с таких перекрестков происходит исключительно с правой стороны.

Въезжать можно с какой угодно стороны, но выезжать исключительно с правого ряда.

На таких дорогах не запрещено обгонять. Производить остановку допускается за 5 метров до места соединения главной дороги и перекрестка

Наказания за нарушение ПДД

При нарушении ПДД на таких перекрестках, водитель точно получит штрафную санкцию. Сотрудник ДПС устанавливает ее исходя из нарушения и его нюансов.

Помимо этого, наказание может быть за:

  • езду по той полосе, которая является встречной;
  • при нежелании водителя уступать дорого движущемуся по главной дороге т/c;
  • когда водитель совершил остановку будучи на кольцевой дороге;
  • если при перестройке на другой ряд водитель не соизволил включить поворотники;
  • когда выезд произошел не по правилам.

Если водитель решил не пропускать  других участников дорожного движения, имеющих преимущество  на дороге, которая является кольцевой, сотрудник ДПС может наложить на него штрафные санкции, и на то будут различные причины.

Какие санкции грозят водителю за неуплату штрафов ГИБДД? Читайте по ссылке.

Если водитель воспрепятствовал остальным заехать на перекресток в том месте, где отсутствуют знаки, то ему полагается штраф  1000 рублей. И столько же будет платить тот, кто проигнорирует эти знаки, ставящиеся непосредственно перед перекрестком.

Въезжая на перекресток с круговым движением, какой ряд лучше занять? Смотрите видео:

Автомобилист может лишиться прав, если им будет нарушены правила  движение по кругу.

Исходя из новых ПДД остановиться на перекрестке допускается исключительно перед самой проезжей частью, которая пересекается, а точнее за 5 метров до того, где начинается выезд.

При нарушении полагается штрафная санкция в размере 500 рублей.

Советы

Двигаясь по кольцу важно правильно выбрать нужную полосу. Учитывая то, что правила дорожного движения постоянно обновляются, нужно следить за их изменениями.

Не забудьте, что перед кольцом нужно пропустить пешеходов на переходе.

Заключение

Теперь вы знает о перекрестках с круговым движением все. Как правильно по ним ездить, знаки, которые на них установлены, а также перед ними.

Будьте внимательны и не забывайте, так же смотреть на разметку на дороге. Как видите, движением по ним не такое простое и имеет много нюансов и аспектов. Но и не так все сложно.

Внимательно изучите все правила, чтобы не стать причиной помех или еще что хуже – ДТП. В случае нарушений вы можете получить штрафы, а в некоторых случаях и вовсе лишиться прав.

Можно ли оплатить штраф ГИБДД без комиссии? Как это сделать? Ответы смотрите по ссылке.

Обратите особое внимание на раздел “Ответственность и штрафы за езду по перекрестку не по правилам”.

Просто о сложном: проезд перекрестков с круговым движением

Таковым считается часть дороги, образующая нечто вроде острова. Дорожное полотно огибает остров по кольцу, двигаться по нему можно только против часовой стрелки (в странах с левосторонним движением – в обратную сторону), как указывает разметка. Езда по кругу продолжается до момента съезда автомобиля на нужное направление. Перед въездом установлен дорожный знак 4.3 «Круговое движение».

Учитывая простоту перемещения, здесь не предусмотрены ни светофоры, ни иные регулирующие знаки. Согласно старым инструкциям, предусматривалось два варианта проезда, из-за чего и возникала неразбериха. В новых правилах оба варианта свели к одному, хотя и предусмотрели наличие приоритетных знаков.

Видео «Проезд перекрестков с круговым движением»

Из этого видео вы узнаете, как правильно проезжать перекрестки с круговым движением.

Новые правила

В ноябре 2017 года в ПДД были введены усовершенствования, призванные облегчить нормативы и снизить вероятность возникновения аварийных ситуаций. Основное нововведение гласит: преимущество имеют водители, уже двигающиеся по кругу.

Согласно п. 13.11, если транспорт не относится к рейсовому, он должен уступать дорогу подъезжающим с правой стороны машинам. Если таким образом встречаются трамваи, они тоже руководствуются данной инструкцией. Но в связке автомобиль-трамвай последний все равно имеет преимущество, независимо от того, как он движется.

Иными словами, в новых правилах упразднили в некоторых случаях понятие «помеха справа», распространявшееся на круговые перекрестки. Приоритет отдан транспорту, который уже находится на перекрестке, въезжающие должны ему уступать дорогу.

Если машина подъехала со стороны главной дороги, регулировка движения напрямую зависит от приоритетов обеих дорог:

  1. Когда заезд происходит со второстепенной на второстепенную или с главной на главную (равнозначный перекресток), уступает всегда въезжающий, поскольку для него движущийся по кругу имеет преимущество.
  2. Когда движение по кругу второстепенно, а въезжает авто с главной дороги (неравнозначный перекресток), при встрече «круговик» должен уступить дорогу подъезжающему, поскольку тот для него – «помеха справа». Это же касается и случая, когда присутствуют иные знаки приоритета: «Уступите дорогу» (добавился в 2017 г.), «Проезд без остановки воспрещен».

Как въехать

Въезжать транспортом на кольцо перекрестка можно с разных полос – так гласит п. 8.5 ПДД. Какую в дальнейшем выбрать полосу на самом круге, зависит от целесообразности:

  • если проезжая кольцо, водителю нужно двигаться прямо или свернуть направо, лучше переместиться на правую полосу;
  • если двигаться придется налево, желательно занять левую полосу, этим же путем двигаются и те, кто хочет просто развернуться и поехать обратно;
  • центральную полосу занимают в случае, когда движутся прямо.

Также по правилам меняя направление движения при въезде на кольцо (в данной ситуации – выполняя правый поворот), водитель обязан:

  • снизить скорость;
  • подать сигнал правого поворота;
  • переместиться в крайний справа ряд.

При этом, разумеется, нужно быть уверенным, что остальные участники поняли ваше намерение и пропускают вас согласно правилам. Перед тем как въехать на круг, пропускаются пешеходы.

Движение по кольцу

Если следуя по круговому перекрестку водителю нужно повернуть налево, то:

  • включается левый поворотник;
  • осуществляется перестройка в крайний левый ряд на многополосной трассе;
  • двигаясь по двухполосной трассе в левом ряду, перед нужным съездом требуется переместиться в правый ряд;
  • если круговой перекресток имеет три ряда, придется дважды перестраиваться в правый.

Учитывая сложность подобных манипуляций, все маневры нужно проводить осторожно, наблюдая за остальными участниками движения и адекватно оценивая складывающуюся обстановку. Ну а если в ходе следования встретится какой-то дорожный знак, поступать нужно согласно его предписанию.

Если автомобиль, въезжающий в кольцо, движется прямо, правильные действия шофера зависят от количества полос на трассе:

  • когда их больше двух, выбирается средняя;
  • если рядов всего два, выбор за водителем (согласно обстановке, разумеется);
  • выезд через правую полосу тоже не запрещен, но может возникнуть конфликтная ситуация, если направо понадобится повернуть соседу из центральных рядов.

Съезд

Вот автомобиль, наконец, достиг своего поворота, и ему требуется съехать с кольца. Согласно ПДД, проводится маневр только из правого ряда. Перемещаться нужно:

  • заблаговременно;
  • правильно оценивая складывающуюся ситуацию;
  • пропуская тех, кто находится справа.

Иными словами, заезжать на круговой перекресток позволительно с любой полосы, а вот съезжать – лишь с правой.

Также помните, что на кольцевом участке обгон допустим, а остановка возможна, но лишь за пять метров до границы, где пересекаются кольцо и дорога.

Ответственность

Чтобы мотивировать автолюбителей, за проезд кругового перекрестка не по инструкции положен штраф, сумма которого зависит от тяжести нарушения. Возможны разные варианты (суммы штрафов, кстати, со временем могут возрасти):

  1. Въехал на круг, хотя видел запрещающий сигнал светофора, – 1000 рублей (ст. 12.12 КоAП). За повторное нарушение – 5000 рублей либо лишение прав на 4–6 месяцев (по суду).
  2. Не уступил дорогу при въезде тем, кто уже ехал по кольцу, – 1000 рублей (ст. 12.13).
  3. Организовал стоянку не там, где позволено (за 5 метров до границы), – 500 рублей (ст. 12.19).
  4. Неправильно перестроился или не соблюдал требования знаков, игнорировал разметку ­– предупреждение или 500 рублей.
  5. Поехал «по часовой» ­– 5000 рублей или лишение прав как за езду по встречке.

Каким бы правым вы себя по новым правилам ни считали, учитывайте, что 50% водителей могут и не знать про нововведения. Поэтому двигаясь по равнозначному кольцу перекрестка, будьте готовы к любому неадекватному поведению въезжающих. Это убережет и нервы, и имущество.

MineAvto.ru » Закон и ПДД

Круговое движение по ПДД в 2019 году - въезд на круг, поворотники, кто главный, кто уступает

ПДД (далее – Требования) устанавливают 2 разновидности перекрестков – регулируемые, то есть очередность проезда на которых определяется светофорными сигналами или жестами регулировщика, и нерегулируемые, то есть те, в пределах которых действуют правила приоритета.

Также Требования устанавливают особый подвид нерегулируемых перекрестков, в отношении которых установлены особые правила въезда и съезда.

Что это такое

В п. 1.2. Требований не дано определение “перекресток с круговым движением” (далее также – круговой, кругообразный, кольцевой), зато дано общее понятие: перекресток – это зона пересечения или разветвления автомобильных дорог, ограниченная существующими в воображении линиями, соединяющими наиболее отдаленные от центра перекрестка закругления проезжих частей.

Определение рассматриваемому понятию можно дать, исходя из логики: кольцеобразный перекресток – это участок автомобильной дороги в форме острова, езда по которому совершается против часовой стрелки (для правостороннего движения) или по часовой стрелке (для левостороннего).

Автомобиль считается находящимся на таком перекрестке до тех пор, пока не выедет на одну из примыкающих к нему дорог. Все кольцевые перекрестки считаются нерегулируемыми – то есть на них не устанавливаются светофоры.

Знак Круговое движение

Знак 4.3. относится к классу предписывающих. Данный указатель предписывает автомобилисту осуществлять езду только в указанном стрелками направлении.

Поскольку в РФ установлено правостороннее движение, стрелки на знаке показывают движение против часовой стрелки.

Указатель 4.3. устанавливается непосредственно перед круговым перекрестком, поэтому водитель всегда будет знать, что он въезжает на него.

Поправки, внесенные в Требования с 8 ноября 2019 года, касающиеся кольцевого движения

В юридическую силу Постановление от 26 октября 2019 года под номером 1300 “О внесении…” вступило 8 ноября 2019.

Согласно пп. “в” ч. 1 настоящего нормативного документа, в Раздел 13 Требований “Проезд перекрестков” вносятся изменения касаемо порядка предоставления приоритета ТС, движущимся и въезжающим на кругообразный перекресток.

Так, в силу новых поправок, в Требования был добавлен не существовавший ранее пункт – 13.11.1., который регламентирует, что при въезде на кругообразный перекресток, обозначенный указателем 4.3., автомобилист должен уступить дорогу всем тем, кто уже осуществляет езду по “кольцу”.

Что было до внесения поправок

До внесения изменений Требования предусматривали следующий приоритет проезда кругообразных перекрестков:

  • если перед кольцевым перекрестком был поставлен указатель 4.3., а вместе с ним – либо 2.4. “Уступите дорогу”, либо 2.5., то главными считались те, которые двигались “по кругу”;
  • если же перед кругообразным перекрестком стоял один лишь указатель 4.3., считалось, что круг “не главный”, и приоритет определялся согласно основным правилам осуществления проезда нерегулируемых перекрестков (к примеру, мог стоять знак 2.1. “Главная дорога” вместе с информационной табличкой 8.13., указывающей направление основной автодороги – в таком случае, приоритет отдавался тем, кто двигался по главной автодороге).

Кому отдается приоритет

Согласно новым поправкам, установлены единые правила приоритета. Необходимость в установке соответствующих знаков 2.4. и 2.5. теперь полностью отпала.

Кто главный

С 8 ноября 2019 года главным является тот, кто уже въехал на “круг” и движется по нему.

Кто уступает

Уступают дорогу все те, которые только еще намереваются заехать на кольцевой перекресток.

Правила проезда

Новые поправки определили приоритет въезжающих и уже едущих по “кругу” ТС. Однако порядок движения на самом круговом перекрестке остался неизменным.

Перестроение направо

Общий порядок, установленный в п. 8.4. Требований, применяется и к круговым перекресткам – водитель перестраивающейся в другой ряд машины обязан уступить дорогу водителям, движущимся в попутном направлении.

Перестроение налево

Осуществляется согласно тому же порядку, что и установленному для перестроения направо.

С какой полосы разрешен въезд на кругообразный перекресток

П. 8.5. Требований регламентирует, что автомобилист должен заранее занять крайнее положение, соответствующее направлению маневра. То есть при повороте направо необходимо перестроиться в крайний правый ряд, при повороте налево – в левый.

Однако в отношении круговых перекрестков данный порядок не действует. Въезжать с примыкающей к такому перекрестку дороги разрешается с любой полосы, будь то правая, левая или центральная.

Как выбрать полосу для движения по “кольцу”

Двигаться на “кольце” можно по любой полосе – Требования не запрещают этого. Однако автолюбителю рекомендуется заблаговременно занять тот ряд, с которого удобнее всего будет перестроиться для выезда с “круга”.

Рассмотрим ситуацию на наглядном примере:

Допустим, водитель красной машины желает повернуть направо. Ему желательно сразу и занимать крайнюю правую полосу, ведь выезд с “круга” можно осуществлять лишь с крайней правой полосы, и смысла перестраиваться как такового нет.

Водитель синей машины, намеренный двигаться в прямом направлении, может пойти 2-мя путями:

  • занять среднюю полосу на “кольце”, далее перестроиться из средней полосы в крайний правый ряд, с которого и совершить выезд с перекрестка (не забыв при перестроении пропустить попутные машины);
  • либо же сразу перестроиться в правый ряд (по которому движется красная машина), разумеется, уступив ей дорогу при перестроении, и выехать с перекрестка, уже не перестраиваясь.

Водитель Газели, намеренный повернуть налево, может занять любую из полос – левую, среднюю или правую, однако при выезде с кругообразного перекрестка ему необходимо перестроиться в крайний правый ряд.

Поворотники

П. 8.1. Требований устанавливает, что автолюбитель обязан давать сигналы поворотниками при:

  • начале движения от обочины;
  • перестроении из своей полосы налево или направо;
  • повороте либо развороте;
  • остановке ТС.

Если поворотники отсутствуют, необходимо подавать сигналы рукой в соответствии с порядком, который определен в аб. 2 п. 8.1. Требований.

При нахождении на самом “круге” не нужно включать указатель поворота соответственно тому маневру, который планируется совершить после выезда с кругообразного перекрестка, так как в таком случае не будет понятно – перестраивается ли водитель на другую полосу в пределах перекрестка или нет.

Съезд с кругового движения

Выезжать с “круга” необходимо только после перестроения на крайнюю правую полосу.

Рассмотрим ситуацию на простом примере.

Водители красной и синей машин не могут съехать с “кольца” на примыкающую дорогу, двигаясь по своим полосам, указанным на рисунке. Для того, чтобы соблюсти Требования, им необходимо перестроиться в тот ряд, по которому на картинке движется белая машина.

Вот пример ДТП, которое может случиться:

В представленном случае виноват водитель красной машины, ведь он собирался выполнять правый поворот и не занял заблаговременно соответствующее крайнее положение. Водитель синего автомобиля с данной позиции мог осуществлять движение как направо, так и дальше по “кольцу”.

Чем грозит нарушение правил

За нарушение правил проезда кругообразных перекрестков нет “единой” статьи КоАП (далее – Закон) – все зависит от вида проступка, который совершил водитель:

Нарушение

Нормативная регламентация

Наказание

Перестроение на другую полосу без подачи соответствующего сигнала поворотником Ч. 1 ст. 12.14. Закона Предупреждение в письменной форме или 500 рублей
Невыполнение Требований касаемо необходимости занятия крайнего положения (это нарушение как раз относится к случаю, когда автоводитель выезжает с “кольца” не с крайнего правого ряда) Ч. 1.1. ст. 12.14. Закона Предупреждение или 500 рублей
Несоблюдение нового порядка приоритета проезда кольцевых перекрестков (“кто на круге, тот и главный”) Ч. 2 ст. 12.13. Закона 1000 рублей
Выезд на “кольцо” в случае, когда на нем образовался затор Ч. 1 ст. 12.13. Закона 1000 рублей
Остановка или стоянка на кругообразном перекрестке Ч. 3.2. ст. 12.19. Закона 1500 рублей
Движение в сторону, противоположную той, которая указана на стрелках знака 4.3., то есть по встречке Ч. 3 ст. 12.16. Закона 5000 рублей или аннулирование прав от 4 до 6 месяцев

Некоторые нюансы

И хотя кругообразный перекресток – не новое явление в дорожной среде, у многих автолюбителей возникают затруднения с его пересечением. Поэтому приведем некоторые советы:

  • выехать с круга разрешается не с крайней правой полосы в единственном случае – если указатели особых предписаний 5.15.1. или 5.15.2. позволяют это сделать с иной полосы;
  • если выехать с круга планируется в ближайшем из выездов, следует занять правую полосу и ехать на ней без лишних перестроений;
  • если же планируется проехать практически весь круг, рекомендовано занять средний ряд – он более свободный, и автомобилист не будет создавать лишних помех выезжающим и въезжающим на “кольцо”.

Итак, с недавних пор действует новый порядок движения по кругообразным перекресткам. Все те, кто уже находятся на “кольце”, обладают преимуществом относительно тех, кто на него еще не въехал.

Въезд на “круг” может осуществляться с любого ряда, выезд – только с крайнего правого. За нарушение Требований автолюбителя ждет наказание по различным статьям Закона.

Видео: Круговое движение. Правила проезда 2019 — ЧТО ПОМЕНЯЛОСЬ?

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Проезд перекрестков с круговым движением. Направление движения

  • Правило: Въезд на перекресток с круговым движением — это поворот направо.
  • Правило: Съезжать с кругового движения нужно из правой полосы — это поворот направо.
  • Правило: Перекресток с круговым движением — это один перекресток.

Все что написано выше — мифы, все что написано ниже — это подтверждает.

Организация дорожного движения

Дорожный знак «Круговое движение»
4.3 «Круговое движение» Разрешается движение в указанном стрелками направлении.

Это всё. Всё что определяет Правилами круговое движение. Всего одно предложение.

Что оно означает? Движение в зоне действия знака «Круговое движение» на пересечении(ях) осуществляется в одном направлении относительно въезда и выезда в эту зону.

Это может быть так

Большое кольцевое пересечение

или так

Площадь с круговой схемой движения

а может быть и так.

Простой узел с круговой схемой движения

Подробнее о конфигурациях перекрестков с круговым движением смотрите в материале «Круговое движение в России — распутываем узлы«.

Что общего? Общее это что въезжающие транспортные средства на такой перекресток всегда будут находится справа относительно тех, которые движутся по такому перекрестку. На таких перекрестках отсутствуют встречные транспортные средства вне зависимости от его конфигурации.

Направления движения на перекрестках с круговым движением

Направления движения уже напрямую зависят от конфигурации перекрестка. Как видно на примерах выше перекресток можно проехать:

  • по классической схеме, поворот направо-движение по изгибу-поворот направо — первый рисунок
  • по совокупности нескольких односторонних участков, где каждый въезд можно рассматривать, как отдельный перекресток — второй рисунок
  • по схеме, как на обычном перекрестке, где въезд и съезд можно совершить одним маневром, выполняя лишь предписание знака «Круговое движение». Грубо говоря движение должно осуществляться справа от центра перекрестка, а центр перекрестка всегда должен оставаться слева от транспортного средства — третий рисунок.

Нет правила, что при въезде и выезде на круговое движение обязательно есть поворот направо.

Пункт 8.5 Правил дорожного движения
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Именно из-за этой фразы в пункте 8.5 Правил, из-за того что при обучении и на экзаменах ГИБДД рассматривается классическая схема проезда через перекресток с идеально ровным кругом возникает столько заблуждений. В этом случае с идеальным кругом да, так и есть, что бы проехать перекресток с круговом движением нужно два раза повернуть направо.

Но случаев может быть намного больше, и если на въезде или выезде на перекресток с круговым движением нет поворота, то не стоит его воображать или придумывать. Если для продолжения движения по перекрестку нужно повернуть налево, значит это поворот налево и не следует усложнять. Если знаками движение по полосам указаны направления, то все еще проще — ехать по этим знакам.

Не забивайте голову сколько перекрестков проезжаете на круговом движении. Перед отдельным съездами часто применяются знаки «Движение по полосам», которые согласно ГОСТ регулируют движение через перекрестки. Сплошная и прерывистая разметка при движении по кругу. Перекресток на перекрестке? Пересечение проезжих частей? Примыкание? Съезд? Все что угодно может быть, просто не думайте об этом. Смотрите на дорогу.

Обратите внимание, в описании дорожного знака «Круговое движение» — не упоминается термин «перекресток»

Организация кругового движения — это способ распределения транспортных потоков, если хотите, можно назвать дорожной развязкой в одном уровне. Именно такая развязка обозначается знаком «Круговое движение».

Похожая статья:  Как определить приоритет на круговом движении?

Есть и термин в документах по проектированию.

Определение кругового движения
Кольцевое пересечение: канализированное пересечение двух и более дорог в одном уровне с центральным направляющим островком, относительно которого организовано круговое движение против часовой стрелки.

Если исключить все лишние требования, что привыкли надумывать на знак «Круговое движение», снять табу «классического» круга, куда подгоняют (точнее сказать безуспешно пытаются подогнать) абсолютно все перекрестки с круговым движением, то проезд таких перекрестков станет значительно понятнее и проще.

Это может быть как один перекресток, так и несколько перекрестков на которых организовано круговое движение, где само круговое движение уже осуществляется по отдельной дороге(в контексте ПДД), образуя перекрестки (примыкания и разветвления дорог) на въездах и съездах.


Смотрите также