Пенится жидкость гур


Пенится масло в гидроусилителе, в чём кроется причина?

Гидроусилитель руля — это одно из дополнительных устройств системы автомобиля, которое делает управление транспортным средством легче и комфортнее. Как и любой технический узел, гидроусилитель способен ломаться, а проблемы, связанные с ним, носят специфический характер и могут быть очень опасными. В этой статье мы подробно рассмотрим причины, почему пенится масло в гидроусилителе, и как эту проблему решить. Большинство автовладельцев не обращают должного внимания на эту неисправность, и очень напрасно, ведь по её причине вы можете оказаться в смертельной опасности.

Множество автомобилистов уже не могут представить себе езду на авто без усилителя руля

Причины

Попадание воздуха

Самой распространённой причиной возникновения пены в системе является воздух в ГУРе. Попасть в систему гидравлики воздух может через трещины в шлангах, при открытой заглушке на бачке жидкости, при нарушении герметичности всей системы, при трещинах в патрубке. Труднее всего определить трещину в шланге, ведь она может быть слишком тоненькой и узкой, а, значит, жидкость вытекать не будет. Придётся просмотреть все детали внимательно.

Воздух, который попал в гидравлическую систему, существенно изменяет характеристики системного узла. Другими словами, вместо плавно и лёгкого поворота руля вы обязательно заметите резкие подёргивания в момент поворота. Более того, каждый раз приходится прилагать разное усилие, именно поэтому выполнить намеченный манёвр не всегда удаётся.

Однако самое опасное последствие, вызванное причиной появления пены — это внезапная блокировка рулевой рейки. Представьте себе ситуацию, вы собираетесь совершить поворот на оживлённой проезжей части, внезапно руль заклинивает, и вы останавливаетесь без возможности быстро убрать своё транспортное средство с дороги. Стоит запомнить, что попадание воздуха в систему гидроусилителя может оказаться смертельным, а выгнать воздух из ГУРа — процесс трудоёмкий и длительный.

Попадание жидкости

Пена может возникать и в процессе попадания в рабочую жидкость другой жидкости или примеси. В результате чего происходит химическая реакция рабочей жидкости на другой состав, образуется стойкая пена, которая препятствует нормальному прохождению жидкости в системе. Эта причина не исключение повышенной опасности, плохая управляемость и клин рулевой рейки являются последствием проблемы.

Появление грязи в гидравлической системе

Источников грязи в замкнутой системе ГУРа может быть несколько.

  • Одним из них служит разорванный шланг. В таком случае вы заметите и отсутствие жидкости в системе при проверке.
  • Фильтр в бачке мог забиться, от чего жидкость теперь не фильтруется и грязь засоряет системные узлы и препятствует прохождению жидкости.
  • Штуцеры на колёсах автомобиля могут быть забиты. Эту проблему устранить проблематичнее всего, потому что придётся снять колёса с автомобиля, чтобы добраться до штуцеров.

Решение проблем

Избавляемся от воздуха в системе

Теперь детально рассмотрим несколько способов, как выгнать воздух из гидроусилителя. Первым делом осмотрите систему на наличие повреждений, если такие не обнаружились невооружённым взглядом, сменим метод поиска. Нужно попросить знакомого прийти на помощь. Включите двигатель автомобиля и попросите вашего друга дать движение рулю из стороны в сторону. На резиновых трубочках или патрубках могли появиться пузыри. Если вы обнаружили такое место, значит, эту деталь нужно заменить на новую.

Если причина крылась в незакрытом колпачке на баке с жидкостью — обязательно закройте его. После этого можно попытаться выгнать воздух из системы самостоятельно. Включите двигатель вашего транспортного средства, дайте ему проработать на холостом ходу около 5 минут. После этого начните поворачивать руль вправо до упора, задержитесь в таком положении на 10 секунд, после чего поворачивайте влево и опять задержите это положение.

После нескольких таких циклов прокрутки рулевого колеса воздух из системы должен выйти. Проверить это можно, взглянув на техническую жидкость, в ней не должно быть пены.

Если всё ещё масло в ГУРе пенится, отсоедините возвратный шланг, заткните его импровизированной заглушкой. Отсоединённый конец шланга погрузите в чистую ёмкость, которой может служить стеклянная банка. Включите мотор, и крутите руль до упора из стороны в сторону, пока из шланга не потечёт жидкость. Глушим двигатель, жидкость возвращаем в бачок и повторяем манипуляцию. Делать это следует до тех пор, пока не начнёт вытекать масло без пузырьков.

Прочистка штуцера

Чтобы добраться к штуцерам, необходимо снять колеса автомобиля и открутить защитный колпак, воспользовавшись ключом на восемь. После этого к штуцеру подсоединяем шланг диаметром около 6,5 миллиметров. По этому шлангу будет стекать масло из гидравлической системы. Важный момент! Обратите внимание, что при сливании жидкости из штуцера вы должны добавлять масло в бачок, чтобы его уровень не был ниже минимального! Выполняем процесс до тех пор, пока не начнёт вытекать чистое масло без пены и грязи. Собираем систему обратно и прокачиваем жидкость по системе поворотами руля при включённом двигателе.

Серьёзная неисправность

Теперь вы знаете, почему в ГУРе пенится масло, и что его появление может быть очень опасным. Если вам не удалось исправить проблему самостоятельно, лучше обратиться в сервисный центр. Это будет гораздо дешевле, чем замена всех системных узлов контура. При этом лучше доставить автомобиль на СТО с помощью эвакуатора, ведь речь идёт о целостности вашего авто, вашего здоровья и даже жизни.

carextra.ru

Причины возникновения пены в бачке гидроучилителя

Периодически при эксплуатации автомобиля могут возникнуть неисправности в гидроусилителе руля в виде образования масляной пены в накопительном бачке, что отрицательно влияет на механизмы рулевого управления и требует немедленного устранения. Важно вовремя разобраться, почему пенится масло в гидроусилителе руля и оперативно устранить причину. Тогда ГУР прослужит еще ни одну сотню тысяч километров дорог.

Устройство и принцип действия гидроусилителя руля

Гидроусилитель рулевого управления – это специальное устройство, предназначенное для снижения усилия прилагаемого для вращения руля водителем при управлении автомобилем.

Принцип действия гидроусилителя руля заключается в активации работы механизмов регулирующих подачу жидкости в левую или правую часть гидроцилиндра с воздействием на распределитель и далее через детали на колеса автомобиля. За счет создания разного давления в правой или левой части системы происходит поворот колес. При прекращении поворота руля давление выравнивается, и руль возвращается в нейтральное положение.

При эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать определенные правила для нормальной работы ГУРа:

  • контролировать постоянно уровень рабочей жидкости в гидроусилителе руля, проверяя уровень жидкости в накопительном бачке, который должен находиться между отметками «min» и «max», а при снижении уровня необходимо найти причину утечки жидкости из системы;
  • жидкость, находящаяся в гидроусилителе должна соответствовать жидкости предназначенной для пополнения уровня в процессе эксплуатации;
  • использовать только качественную жидкость соответствующую требуемым стандартам;
  • постоянно контролировать уровень натяжения приводного ремня;
  • не допускать перегрева рабочей жидкости используемой в гидроусилителе;
  • постоянно производить замену жидкости в системе согласно требованиям регламента.

Причины образования пены в гидроусилителе руля

Образование пены возможно по 3 основным причинам:

  1. При попадание воздуха в систему.
  2. При попадании посторонней жидкости в систему.
  3. При образовании примесей в рабочей жидкости.

Воздух в рабочую жидкость может попасть из-за неисправности элементов системы:

  • соединительных шлангов, на которых образовались трещины с нарушением их герметичности;
  • патрубков, на которых появляются сквозные трещины;
  • системы гидроусилителя руля (отсутствия крышки на бачке).

Воздействие воздуха на работу гидроуселителя значительно снижает управляемость автомобилем, образуя воздушные пробки, которые затрудняют поворот руля и требуют приложения значительного усилия. Также возможна непроизвольная блокировка рулевой рейки, что может привести к созданию аварийной ситуации при движении автомобиля по трассе.

При длительной эксплуатации системы может произойти попадание другой жидкости с образованием химического вещества выделяющего пену, которое ухудшает работу гидроусилителя с возможной блокировкой работы механизмов.

Особо стоит обратить внимание на марку используемого масла заливаемого в систему, чтобы избежать образования примесей. В механизмах ГУР для изготовления различных деталей используются материалы, имеющие особые свойства (металлы, пластмасса, резина и т.д.), который при соприкосновении меду собой и маслом могут образовывать примеси. В процессе эксплуатации ухудшаются свойства масла, снижаются смазывающая способность, что приводит к увеличению трения между деталями.

В ГУРе также много деталей совершающих вращательное движение, что приводит к образованию тепла, которое должно отводиться. Функцию отвода тепла выполняет масло, чем оно чище и содержит меньше посторонних примесей, тем лучше соблюдается температурный режим.

Масло также выполняет антикоррозийную функцию, предотвращая разрушение деталей и образования осадка загрязняющего масло.

Попадание посторонних примесей в систему возможно:

  • при разрыве соединительного шланга;
  • при засорении фильтра;
  • образования пробок в колесных штуцерах.

Для определения причин образования пены необходимо:

  1. Провести диагностику системы с проведением тщательного осмотра всех соединительных шлангов и патрубков с выявлением сквозных трещин и разрывов.
  2. Запустить двигатель и провести осмотр соединительных шлангов, патрубков на наличие образования пузырьков воздуха при вращении руля из правого положение в левое и обратно.

Устранение неисправностей

Для удаления воздуха из системы можно воспользоваться 2 способами:

  1. Запускаем двигатель и даем поработать на холостых оборотах 5-7 мин. Поворачиваем рулевое колесо в крайнее левое положение до упора, выжидаем 15 секунд и осуществляем повтор операции с поворотом рулевого колеса в крайнее правое положение. Необходимо повторить эту процедуру 4-5 раз для выдавливания воздуха из рабочей жидкости.
  2. Для удаления воздуха из системы 2-м способом необходимо отсоединить подводящий шланг к бачку и опустить его в емкость для сбора жидкости. С помощью плотной пробки закрыть отверстие в бачке (где подсоединялся шланг). Запускаем двигатель и поворачиваем рулевое в крайнее левое или правое положение, осуществляем эту операцию несколько раз. Жидкость, поступающую в емкость для сбора, переливаем обратно в бачок. Подобную операцию необходимо осуществить несколько раз до исчезновения пузырьков воздуха в рабочей жидкости.

Для полной фильтрации жидкости проводим замену фильтра:

Для этого открываем пробку накопительного бачка;

  • используя шприц, удаляем жидкость;
  • отсоединяем фильтр и проводим установку нового фильтрующего элемента.

Проводим очистку штуцеров:

  • используя домкрат, снимаем колеса;
  • поочередно удаляем защитные колпачки со штуцеров;
  • подсоединяем шланг поочередно к штуцерам и сливаем жидкость;
  • для поддержания необходимого уровня жидкости в бачке периодически доливаем рабочую жидкость;
  • проводим прокачку системы поворачиванием рулевого колеса из крайнего левого положения в крайнее правое.

Для поддержания в рабочем состоянии гидроусилителя руля необходимо периодически осматривать все элементы системы и при необходимости производить замену соединительных шлангов, патрубков и фильтра. Периодически проводить очистку штуцера колес и замену рабочей жидкости. Если при проведении всего комплекса ремонтных работ положительного результата не достигнуто, то необходимо обратиться в автосервис для диагностики неисправности и проведения срочного ремонта.

automorum.ru

Почему пенится жидкость в бачке гидроусилителя руля?

16.02.201910.03.2019

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, почему пенится жидкость в бачке гидроусилителя руля. Традиционно для нашего сайта статья содержит множество фото и видео материалов.

Единственная причина, по которой пенится масло в бачке гидроусилителя, а при игнорировании этих симптомов выплескивается — подсос воздуха, до насоса ГУР.

Видео пример, как пенится масло в бачке ГУРа:

Дело в том, что после насоса гидроусилителя давление поднимается до 20кг/см2, это очень много! Даже маленький пузырек воздуха при имеющихся условиях, заставляет масло вспениваться.

Принцип работы гидроусилителя руля.

Ничего сложного в работе ГУРа нет.

Насос ГУР, приводимый в движение от двигателя, через приводной ремень, создает в отводящей магистрали поток масла с давлением порядка 20кг/см2 (поэтому шланги ГУР армируют сталью). Масло под давлением подается в редуктор рулевого управления, где через золотник, подается в цилиндры усилителя.

Лучше понять работу ГУРа вам поможет вот это длинное видео:

Мест, где ГУР может, подсасывать воздух всего 4. Далее они приводятся в порядке распространенности.

Трещины в шланге низкого давления, от бачка ГУР до насоса.

Если автомобилю больше 10 лет, велика вероятность растрескивания шлангов. Ничего необычного, это естественный износ.

Определяется эта неисправность визуально очень легко (шланг ГУР будет отмокать, на фото видно):

Решение проблемы — замена шланга, замена масла и фильтра (или доливка, если масло менялось недавно), прокачка ГУР.

Порча хомутов.

На большинстве автомобилей установлены нормальные пружинные хомуты. Выглядят они вот так:

К сожалению, вследствие многих ремонтов, особенно в России, чаще всего хомуты заменяют на дешевый Китай типа norma:

С течением времени они ослабевают и ржавеют. Итог, соединение теряет герметичность.

Выглядит это примерно вот так:

Решение проблемы — заменить хомуты на нормальные, долить масло, прокачать ГУР.

Износ уплотнительных манжет насоса.

Насос ГУР устроен так, что при запредельном износе подшипников, когда ротор насоса начнет люфтить во всех направлениях, через манжету он начнет подсасывать воздух и грязь.

Это очень маловероятный сценарий, так как значительно раньше вы замените насос по причине повышенного шума и увеличения усилия на руле.

Решение — капитальный ремонт насоса ГУР или замена его на контрактный, замена масла, прокачка рулевого механизма.

Трещины в штуцерах пластикового бачка ГУР.

Всего 1 раз я сталкивался с такой неисправностью.

В 2014 году, я купил на перепродажу Волгу 31105 с неработающим ГУРом. В то время они неплохо продавались, а ГУР не работающий влево, был стандартной неисправностью.

Естественно скинули в цене на замену редуктора, и редуктор я на самом деле поменял, но после прокачки снова увидел пену в бачке, капли под машиной, и после детального осмотра я долго смеялся….. более глупого и неожиданного места течи и подсоса воздуха, я никогда больше не встречал….

Решение проблемы — замена расширительного бачка, прокачка ГУР.

Заключение.

После устранения неисправности ГУР, в обязательном порядке выполняется прокачка механизма гидроусилителя. На всех машинах механизм устроен так, что он сам удаляет из себя воздух.

Крайне редко есть специальный штуцер для удаления воздуха. И даже если он есть, он нужен только для ускорения прокачки. В целом, прокачка ГУР выполняется одинаково. Вот небольшое видео про то, как это делается:

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья полностью ответила на вопрос, почему пенится жидкость в бачке гидроусилителя руля. Если у вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить статью — пишите комментарии.

С уважением, администратор https://life-with-cars.ru

life-with-cars.ru

Что предпринимать водителю, когда пенится масло в гидроусилителе руля

Производители автомобилей стремятся обеспечить максимум комфорта водителям. Для этого в конструкции транспортного средства используются такие узлы как гидроусилитель руля. С его помощью рулевое колесо вращается гораздо легче, а также амплитуда вращения существенно меньше.

В процессе интенсивной эксплуатации ГУР может выходить из строя. Одним из косвенных признаков поломки является вспенивание масла внутри его полостей. Не все автомобилисты уделяют достаточное количество внимания узлу в такой ситуации, но это неправильно, ведь такая поломка может привести к значительным негативным последствиям.

Устройство и принцип действия гидроусилителя руля

Гидравлический рулевой усилитель используется в конструкции автомобиля для того, чтобы минимизировать прилагаемое водителем усилие к рулевому колесу при совершении маневра. Кроме применения гидравлики некоторые автопроизводители электроусилители, но они пользуются меньшей популярностью.

Принцип действия ГУР предполагает воздействие на механизмы, регулирующие подачу рабочей жидкости к правой либо левой зоне гидроцилиндра. Параллельно осуществляется воздействие на распределитель, а дальше посредством вспомогательных приспособлений оказывается усилие на колеса.

Благодаря формированию разных значений давления в левой или в правой зоне узла, осуществляется поворот колес. Когда водитель перестает вращать рулевое колесо, то давление в полостях выравнивается, и система приходит в нейтральное положение.

Схема устройства ГУР автомобиля

В процессе эксплуатации автомобиля с подобным вспомогательным узлом рекомендуем придерживаться определенных правил эксплуатации гидроусилителя, которые будут способствовать продлению эксплуатационного ресурса:

  • Стоит обращать внимание на уровень жидкости. Делать это удобней через расширительный бачок, который тарирован рисками с указанием минимального и максимального уровня. Это поможет не допустить критического снижения объема.
  • Доливаемая жидкость должна подходить по своим характеристикам. Желательно выбирать ту же марку (бренд), что и была залита первоначально.
  • Покупать жидкость для гидроусилителя необходимо в проверенных автомагазинах, где невысокий риск приобретения некачественных товаров.
  • Важно следить за степенью натяжения приводного ремня.
  • Недопустимо доводить рабочую жидкость до перегрева.

В инструкции по эксплуатации автомобиля указаны сроки замены всех технических жидкостей. Автовладельцы должны строго соблюдать предписания производителя.

Причины

Одним из негативных факторов является пенообразование. Допускать до такого состояния жидкость нежелательно. Не все автомобилисты знают, почему может пениться масло в полости гидроусилителе руля. Принято выделять такие причины:

  • к рабочей попала посторонняя жидкость;
  • внутрь проник воздух;
  • попадание нежелательные примеси (грязи) в гидравлической системе.
Вспенивание масла в гидроусилителе

Чаще всего встречающейся причиной является попадание воздуха. Он способен проникать из-за разгерметизации отдельных элементов, например, на стыках соединительных шлангов, где образовались трещины. Аналогичные неприятности случаются с патрубками. Если отсутствует крышка на расширительном бачке, то внутрь может не только воздух проникать, но также возникает риск попадания туда какой-либо посторонней жидкости.

Подобные негативные внешние факторы отрицательно сказываются на общей управляемости автомобилем. Возникновение воздушных пробок будет существенно затруднять поворот рулевого колеса. К баранке потребуется прикладывать заметно бо́льшие усилия.

Важно! Вспененная жидкость внутри гидроусилителя способна спровоцировать непроизвольную блокировку рулевой рейки, а это повышает риск возникновения аварийной ситуации на дороге.

Когда автомобиль длительное время интенсивно эксплуатируется, то через разгерметизированные участки внутрь может проникать не только посторонняя жидкость, но и различные химические вещества. В результате взаимодействия или реакции также может возникать пена.

При выборе масла для ГУР рекомендуем изучить его характеристики, так как некоторые жидкости при взаимодействии с резиной или пластиком, имеющимися в конструкции, способны образовывать осадок. Также может происходить скорая потеря смазочных характеристик, что ускорит выработку из-за трения.

Особенностью конструкции усилителя является наличие значительного числа трущихся поверхностей. При длительном взаимодействии между собой они способствуют повышению температурного режима. Отвод тепла осуществляется непосредственно маслом, поэтому, чем оно чище, тем лучше температурный режим.

Дополнительной функцией масла является обеспечение смазочных и антикоррозионных характеристик. Чтобы его не засорять и не допускать вспенивание в ГУРе, нужно контролировать фильтр и контролировать возможную разгерметизацию соединительных элементов.

Диагностика и выявление причин образования пены

Для того, чтобы своевременно выявить пену внутри полостей, стоит проводить диагностические мероприятия. Водитель должен периодически самостоятельно осматривать подкапотное пространство. Таким образом удастся заметить появляющиеся пятна масла. Они образуются на поврежденных участках шлангов или патрубков.

Шланг гидроусилителя руля

Ослабленные хомуты рекомендуем своевременно менять. Через такие стыки захватывается воздух, превращающий в последствие масло в пену.

Мониторинг можно проводить с включенным двигателем. Помощнику в некоторых случаях стоит повернуть руль в одну или другую сторону.

Решение проблем

Избавляемся от воздуха в системе одним из приведенных способов:

  • В первом случае потребуется завести мотор и дать ему поработать в холостую немногим более 5 минут. Потом крутим руль максимально влево до упора, удерживая его таким образом 15-20 секунд. Прокручиваем рулевое колесо в обратное положение вправо до упора и задерживаем на такой же промежуток времени. Методику повторяем 4-5 раз, чтобы устранить все воздушные пузырьки.
  • Для второго варианта откидываем подводящий шланг бачка, чтобы опустить его в емкость для сбора жидкости. Закупориваем герметичной пробкой образовавшееся отверстие, после чего заводим мотор и вращаем руль максимум влево-вправо. Делаем повороты несколько раз, чтобы жидкость не попадала в емкость сбора, а переливалась непосредственно в бак. Продолжать нужно до тех пор, пока выйдет весь воздух.

Обязательной операцией является замена фильтра. Для смены потребуется открыть пробку и шприцом извлечь имеющуюся там жидкость. После этого вынимаем картридж и устанавливаем новый. Его заранее нужно приобрести в автомагазине или заказать на профильном фирменном сайте.

В таких мероприятиях помогает также прочистка штуцера. Для этого потребуется поддомкратить автомобиль и снять колесо. Избавляемся от колпачков с каждого из штуцеров. Последовательно подсоединяем шланг и сливаем масло. Чтобы не терять уровень жидкости, обязательно доливаем её через бачок. Прокачиваем систему с помощью поворотов руля в разные стороны.

Заключение

Обеспечение работоспособного состояния гидроусилителя является залогом безопасного движения транспортного средства. Автомобилист должен проводить диагностические мероприятия, периодический осмотр элементов системы и своевременно ремонтировать выявленные поломки. Если не удаётся самостоятельно восстановить узел, то потребуется обратиться в автосервис к профессионалам.

drivertip.ru

Пенится масло в гидроусилителе

При длительном использовании автотранспорта, у них зачастую образуются специфические неисправности. Одной из таких неполадок, как раз и является образование пены в гидроусилителе. На такой симптом большинство автомобилистов не обращают своего внимания. Это напрасно, потому, что поломка может оказаться очень критической. Каждый автовладелец, обязан быть в курсе, почему в гидравлической системе образуется пена, и что следует делать при ее возникновении.

Источник и результат

Зачастую источником образования пены в масле оказывается воздух, который попал в техническую жидкость. Воздух может попадать в гидравлическую систему по некоторым причинам:

  1. Очень часто попадает через отверстия на патрубках или же шлангах.
  2. Если двигатель функционировал, без крышки бачка.
  3. Вследствие неисправного контура.

Обнаружить пробоины на шлангах или патрубках очень трудно.

В тот момент, когда воздух проникает в замкнутый гидравлический контур, он кардинально меняет свойства привода. Из-за этого рулевое колесо может немного дергаться в момент поворота, а вот усилие при его движении значительно меняется, что мешает автомобилисту совершать надуманный манёвр. Самым опасным моментом при езде считается «блокировка руля», ведь это делает автотранспорт до конца не управляемым, и блокируется он в основном в период выполнения довольно тяжелых маневров.

Каждый автомобилист обязан знать, что в гидроусилителе не должно быть воздуха, так, как это может быть очень опасно.

Есть еще немаловажная причина, по которой пенится масло в гидравлической системе - это наличие в жидкости всевозможных примесей. Вследствие проникновения таких примесей образуется густая пена.

Последствием этого, является ухудшение вождения и блокировка рулевого колеса, что обязывает автомобилиста принять меры. Что касается данной ситуации, то необходимо будет полностью сменить масло в гидроусилителе.

Решение трудностей

Самым первым, что необходимо будет сделать, это найти источник, из-за которого попал воздух в техническую жидкость. Чтобы это сделать, включите двигатель и попросите товарища или знакомого покрутить руль по сторонам (вправо или влево), а вы в свою очередь тщательно осмотрите резиновые шланги, на них не должны появляться пузыри.

В случае если наружных признаков нет, тщательно рассмотрите на дефекты:

  • каждую трубку;
  • поверхность бочка с маслом;
  • соединения.

Если вы нашли любую изношенную деталь контура гидроусилителя, ее необходимо сразу сменить. Но, а если неисправность не обнаружена, то нужно обратиться за помощью к профессионалу, потому как его работа выходит дешевле, нежели смена всех деталей гидравлической системы.

При незначительном количестве воздуха в гидроусилителе можно попытаться вытеснить его, не демонтируя контур. Вам нужно будет завести автотранспорт, пусть он работает некоторое время на холостом ходу (примерно от 3 до 5 минут).

Далее поворачиваем руль в правую сторону до конца, немного ждем где-то десяти секунд, и теперь повторяем процесс заново, подобрав крайнее левое положение «баранки». Совершив процесс повторно несколько раз, воздух полностью выйдет из гидроусилителя, а узнаете вы об этом, по состоянию технической жидкости, в ней будет отсутствовать пена.

Кроме того, можно контролировать количество масла в бачке. При функционирующем двигателе и до конца остывшем автотранспорте, разница в уровнях должна составлять пять миллиметров, но не более.

Профессионалы, которые знают, как правильно вытеснить воздух из гидроусилителя, говорят, что аналогичным способом не всегда, получается, возобновить функционирование узла. В случае, если с первого раза масло не прекращает пениться, следует разъединить между собой бачок и так называемый возвратный шланг, затем перекрыть дырку пробкой сделанной из материала, который не пропускает воду или заглушкой. Теперь опускаем в бутылку желательно чистую - конец шланга, который отсоединили. Можно применить и любую другую емкость.

Дабы вытеснить воздух из гидравлической системы, вам необходимо завести двигатель, и крутить руль. А вот крутить его нужно до того момента, пока не польется жидкость из шланга. Далее нужно остановить мотор, а жидкость перелить назад в бачок. Процесс нужно повторить столько раз, чтоб из вашего шланга потекло масло, оно должно быть чистое - без пузырьков. Делать такую процедуру желательно не одному. Поскольку отследить пену в слитом масле и своевременно остановить работу мотора собственноручно очень тяжело.

Парой источником образования пены, может стать наличие грязи в гидравлическом контуре. А причинами зачастую бывают:

1. Разрывы в шлангах.

2. На колесах автотранспорта забились штуцера.

3. Забился фильтр в бачке.

Заменить фильтр или оборванный шланг не так уж сложно. Вот, к примеру, штуцеры почистить, гораздо сложнее, нужно сначала снять колеса автотранспорта и выкрутить колпачок (понадобиться ключ на 8).

Теперь шланг диаметром 6,5 мм присоединяем к штуцеру. Благодаря такому шлангу вы сможете спустить масло с гидравлического контура. Стоит помнить о том что, дабы не падал уровень ниже разрешённого, нужно одновременно доливать масло в бачок ГУРе. Процесс является завершенным, если из штуцера гидроусилителя идет масло без пены, а также примесей, то есть чистое. По завершению ремонта нужно прокачать контур гидроусилителя. Ранее уже было написано, как это делается: включаем двигатель, а вот руль нужно будет повернуть в крайнее положение.

Значительная неисправность

Несмотря на незначительную сложность повреждения, образование пены может вызвать дорожно-транспортное происшествие. Из этого следует, что подобную неисправность нужно устранить сразу, прикладывая максимально усилий для эффективного выполнения работы. Не забывайте быть осторожными и внимательно следите за функционированием системы гидроусилителя по завершению ремонта. Если верить практике, то в 1 из 4 случаев можно до конца вытеснить воздух и избежать всех примесей. Поэтому, если у вас вышел из строя гидроусилитель, воспользуйтесь услугами эвакуатора и отвезите свой автотранспорт в мастерскую, ведь разговор идет о безопасности вашей жизни.

bilety-pdd.com

Изучаем, почему пенится масло в гидроусилителе

Поговорим о частых неисправностях системы гидроусилителя. Многие владельцы автомобилей, часто сталкиваются с некорректной работой ГУР, поговорим об основных причинах и способах их решения. Прежде чем начать восстанавливать гидравлический усилитель собственными силами, необходимо досконально изучить его устройство и принцип работы. Ремонт системы и замена масла в усилителе, весьма сложной и ответственный процесс. Для грамотного подхода к делу, необходимо изучить все элементы и тонкости функционирования ГУР. Для устранения неисправностей, важно, с точностью определить характер и масштабы поражения.

О ГУР.

Система гидравлического усиления руля — во многом, отвечает за комфортную и безопасную поездку. ГУР, делает автомобиль более управляемым и инертным. В зависимости от частоты и правильности использования системы усиления руля, а так же — своевременности обслуживания, зависит надежность работы устройства. Современные автомобили, оснащаются системой усиления руля, для снижения усилий, возлагаемых на рулевое колесо, непосредственно водителем. Данная система, особенна важна на крупногабаритных автомобилях (грузовая и специальная техника, автобусы), поскольку, они более сложны в управлении. Гидроусилитель руля, имеет непростое устройство и относительно большую стоимость. Система, обеспечивает внутренние процессы, для функционирования. Несмотря на сложное устройство, ГУР, широко используется в современном автомобилестроении. Это обусловлено тем, что ГУР, обеспечивает ряд дополнительных функций;

  • Увеличивает маневренность автомобиля. Система усиления, позволяет снизить усилия, возлагаемые на систему управления автомобилем, что уменьшает используемый ход рулевого колеса
  • Смягчает давление на руль, на неровных и поврежденных участках дороги, повышая управляемость автомобиля на проблемных промежутках пути.
  • Помогает чувствовать дорогу и держать автомобиль под контролем.

Устройство гидравлической системы усиления.

устройство ГУР

ГУР, представляет собой сложное устройство, состоящую из следующих компонентов:

Насос.

Отвечает за правильное давление и своевременную подачу масляной жидкости в системе. Благодаря большой продуктивности и длительному сроку эксплуатации, наиболее популярны — пластинчатые насосы. Насос, закрепляется на двигателе и приводится в действие ремнем, от коленвала.

Распределитель.

Данное устройство, отвечает за равномерное распределение рабочей жидкости, между рабочей полостью и бачком. Распределитель, может быть роторным или осевым. Если при распределении жидкости, подвижной элемент вращается — распределитель, называют роторным. В случае, когда рабочей элемент, совершает возвратно — поступательные движения, распределитель — осевой. Распределитель, наиболее чувствительный элемент к загрязненному маслу.

Гидравлический цилиндр.

Устройство, использующее давление жидкости, для привода в действие поршня, поворачивающего колеса. Чаще всего, гидравлический цилиндр встроен в систему рулевого управления. Но, иногда, расположен между кузовом автомобиля и элементами управления.

Рабочая жидкость.

Масло, передающие силу от насоса к гидравлическому цилиндру. Данная жидкость, смазывает все элементы, подверженные трению во время работы. Масло, храниться в специальном бачке, оснащенном фильтром и определителем уровня жидкости.

Шланги соединения.

Шланги, отвечают за правильное движение рабочей жидкости в системе. Шланги, соединяют между собой все части системы, позволяя ей правильно функционировать.

В большинстве новых машин, система усиления руля, оснащена электронным блоком. Данное устройство, редактирует работу усилителя, исходя из условий эксплуатации. В расчет идут — температура, скорость и другие факторы. Блок, значительно повышает безопасность и улучшает управляемость автомобиля.

Принцип функционирования ГУР.

работа ГУР
При рулевом колесе, без воздействия.

Рабочий элемент распределителя, находиться в центральном положении. Его удерживают, специально приспособленные пружины. При данном положении, усилитель — настроен на движение жидкости по системе, без воздействия на колеса. Части системы распределения, взаимодействую между собой таким образом, что жидкость свободно переходит в необходимую часть системы.

При воздействии на руль.

Рабочая часть распределителя, блокирует сливной блок. Рабочая жидкость, под определенном давлением, движется в функционирующую часть цилиндра. Приведенный в движение, поршень — перемещает колеса машины. В то время, как распределитель — смещается в рабочую область цилиндра. Во время остановки руля, рабочая часть распределителя тормозит и блок принимает необходимое положение. Распределитель, принимает нулевое положение. Данное положение, открывает сливной блок жидкости и блокирует движение колес. Таким образом, усилитель совершает наблюдение, позволяющее с точностью добиться нужного угла поворота колес.

Чувствительность.

Помимо основного усиления, ГУР, отвечает за обратное действие дороги на рулевое колесо. Благодаря данной функции, водитель получает краткий обзор условий, при которых происходит поворот колес. На скользких участках дорожного полотна, руль поворачивается гораздо легче, чем на шероховатом участке дороги.

Данная чувствительность, позволяет водителю справляться с управлением, при любых условиях. Распределитель, оптимизирует давление таким образом, что бы не позволить колесам добиться высокого сопротивления. При повышении сопротивления колес, повышается уровень давления в цилиндре. В следствии данного сопротивления системы, требуется прилагать большие усилия на руль, для поворота колес.

Препятствия.

Неровности на дороге, или находящиеся на ней камни, при попадании под колеса автомобиля, могут привести к повороту колес. Данные факторы воздействия на колеса автомобиля, часто приводят к неблагоприятным последствиям при движении на высоких скоростях. При необходимом повороте колес, оболочка распределителя, перемещается согласно рабочей части. Происходит блокировка сливного блока. Под определенным давлением, рабочая жидкость, поступает в цилиндр. Поршень, не допускает дальнейший поворот колес, передавая усилие в обратном порядке. При относительно небольшом ходе рабочего элемента, автомобиль практически не меняет свое направление. Таким образом, усилитель улучшает управляемость автомобиля и сохраняет безопасность водителя, предотвращая сильную отдачу рулевого колеса.

При нерабочем насосе.

В случае, повреждения привода, автомобиль все же управляем. В данной ситуации, сила воздействия на руль, передается рабочей частью, на корпус усилителя. Усилитель, в свою очередь, действует на колеса автомобиля. В результате некорректной работы усилителя, руль автомобиля более сложно повернуть. Но, управляемость, все же сохраняется. Работа осевого и роторного усилителя аналогична и не имеет существенного различия в действии.

Принцип работы гидроусилителя с вращающимся (роторным) рабочим элементом аналогичен вышеописанному. Основные советы — При правильном функционировании устройства и отдельных его составляющих, необходимое воздействие на руль при работающем двигателе существенно снижается. Важно, точно соблюдать требования описанные в комплектующей инструкции. Помимо этого, рекомендуется своевременное проведение определенных операций:

  • Проверка уровня и состояния рабочей жидкости в гидравлическом усилении рулевого колеса.
  • Сохранение и проверка герметического состояния устройства. При возникновении утечки, любых масштабов, необходимо оперативно устранить причины потери герметичности.
  • Следить за правильность натяжения ремней и вовремя совершать регулировку.
  • Регулярно обновлять фильтр и своевременно производить замену рабочей жидкости. При преждевременном изменении цвета масла, так же, производить замену.
жидкость ГУР

Для поддержания правильной функциональности ГУР, предотвращать:

  • Задержку рулевого колеса в последнем положении. При длительном удержании руля, происходит неблагоприятный для системы, нагрев масла.
  • Использовать автомобиль, при поврежденном или выведенном из строя усилителе. Нарушение данного правила, влечет за собой скорейший износ, исправных элементов системы. При этом, может потребоваться дорого стоящий ремонт или полная замена гидроусилителя на новый.

Если устройство начинает работать неправильно, необходимо сразу перейти к диагностике и устранению неисправностей. При устранении неисправностей на первичном этапе, вы предотвратите необходимость более масштабного ремонта.

Части усиления, подвергаются постоянному воздействия факторов, способных вывести устройство из строя. ГУР, является сложной системой и требует достаточно много внимания. Для проведения ремонта, вам потребуется значительное количество усилий и терпение. Проводить ремонт, при наличии желания и необходимых навыков, можно своими руками. При отсутствии необходимых материалов, есть необходимость обратиться в специализированную мастерскую. Часто, ГУР, подлежит восстановлению. Для успешного ремонта, необходимо с точность оценить масштабы поражения. В некоторых случаях, установка новой системы, может обойтись дешевле ремонта старой.

Устранение неисправностей.

Пенится масло.
пенится жидкость гур

В связи со сложными условиями эксплуатации автомобиля, часто густеет или пениться масло в ГУР. Этому могут способствовать сложные погодные условия или другие факторы эксплуатации автомобиля. Если пенится масло, причиной может служить нарушение герметики и попадание воздуха в систему.

Наличие воздуха (вследствие чего, рабочая жидкость пениться), сопровождается клином руля, при резких сменах направления. Часто, руль, произвольно удерживается в крайней позиции. В связи с долгосрочной задержкой, масло нагревается и пенится.

Для предотвращения данной проблемы, понадобиться оперативно произвести смену фильтра.

Замена фильтра в усилителе.

Снимаем передние колеса машины. Далее, производим полную очистку штуцера усиления от скопившейся грязи. Далее, необходимо снять защитную крышку, со штуцера гидроусиления. На штуцер, одеваем накидной ключ на восемь и шланг с диаметром шесть с половиной. Свободное окончание шланга, необходимо опустить в бак с рабочей жидкостью, до соприкосновения с фильтром. Двигатель автомобиля, в данный момент должен быть в нерабочем состоянии. Следующим шагом, поворачиваем руль влево до крайней позиции и задерживаем колесо. Раскручиваем втулку, на половину и поворачиваем руль в противоположное крайнее положение (нужно, зафиксировать его в данном положении). Важно, поддерживать показатель жидкости в системе и не допускать его полного исхода. Не позволяйте уровню падать ниже минимального.

Прогоняем масло по системе, до полного выхода воздуха их труб. Свидетельством успешного результата, будет полное отсутствие пузырьков в шлангах.

Закручиваем втулку и откидываем шланг. Если возникла необходимость, восстанавливаем уровень рабочей жидкости и закрываем крышку бака. Устанавливаем колеса автомобиля и запускаем двигатель машины. Теперь, проворачивает руль в обе стороны. Необходимо проверить полный ход руля в разные стороны, несколько раз. Глушим двигатель автомобиля и раскручиваем втулку на половину. Когда, произойдет полный выход воздуха из устройства через штуцер и появиться масло, окончательно прикручиваем штуцер (с незначительными усилиями). Убираем следы масла с рабочих поверхностей устройства и одеваем защитную крышку. Проверяем уровень жидкости и восстанавливаем его до необходимого.

Если после проведения следующих работ, масло больше не пенится, то причина была в неисправности фильтрующего элемента.

Прокачка гидравлического вспомогателя.
пена в гур

Каждый авто владелец, который решил произвести замену масла или уже начал реставрировать ГУР, знает значительную роль прогона жидкости по системе. При возникновении неисправностей в работе системы, в том числе и пена в рабочей жидкости, необходимо провести прокачку системы, согласно следующей инструкции.

  • Проверяем уровень рабочей жидкости в системе и восстанавливаем оптимальные положение показателя.
  • Для предотвращения утечки рабочей жидкости во время прокачки, устанавливаем переднюю часть автомобиля на подставку.
  • При поднятой, верхней части автомобиля и выключенном двигателе, выворачивает руль до упора. Необходимо провести данную процедуру несколько раз, в обе стороны.
  • Опускаем переднюю часть автомобиля в исходное положение и запускаем двигатель.
  • Устанавливаем работу двигателя, на тысячу оборотов в минуту.

Несколько раз, удерживаем рулевое колесо в крайнем положении. Проворачиваем руль от середины до крайней точки в обе стороны, удерживая руль на пару секунд в конце хода.

  • Глушим двигатель и проверяем состояние жидкости (если масло вспенилось, необходимо проверить систему на герметичность).
  • Проверяем и восстанавливаем уровень жидкости в системе.

Процедура прокачки, довольна проста в исполнении. При этом, нельзя пропускать ее при смене масла или ремонте ГУР. Производите прогон рабочей жидкости, следую каждому шагу инструкции. Данные работы, обязательны при смене масла или элементов системы и позволят восстановить правильное функционирование вспомогателя.

Рулевой гидроусилитель, как и любая составляющая автомобиля, требует отдельной заботы и своевременного обслуживания. Система, является довольно сложной в устройстве и функционировании. При этом, обслужить ее своими руками достаточно просто. Ведь, основные работы по ГУР, заключаются в своевременной замене отработанного масла.

Период, по истечению которого необходимо произвести замену масла, не оговаривается производителем. Несмотря на технические особенности, определенной модели, менять масло все же приходиться. Само устройство, довольно прихотливо в использовании и остро реагирует на загрязненное и отработанное масло. Сотрудники авто сервиса, настоятельно рекомендуют производить проверку состояния масла и менять его вовремя.

Смена масла.
замена жидкости ГУР

Частота замены рабочей жидкости, зависит не столько от марки конкретного устройства, сколько от условий и интенсивности его эксплуатации. В среднем, масло необходимо менять из расчета; один раз в два года (при среднем пробеге десять тысяч километров в год). При преждевременном потемнении жидкости или более высоком показателе пробега, замену необходимо проводить чаще.

Признаки, указывающие на необходимость замены масла — изменение цвета на более темный или появление несвойственных запахов. Одной из сопутствующих работ при замене масла, является — смена масленого фильтра. Большинство баков, оснащены специальным фильтрующим элементом, который так же требует замены. Вовремя осуществив замену фильтра, вы значительно уменьшите частоту смены жидкости.

При наличие желания и терпения, а так же соответствующих навыков и опыта в сфере ремонта автомобилей, данная процедура — довольно проста в исполнении. При отсутствии определенных навыков или чувства неуверенности — лучше доверить это дело рукам профессионалов.

О масле.

При замене, не стоит экономить на масле. Нет определенной рекомендации, какое лучше использовать для правильной и долгосрочной работы, все зависит от марки производителя и модели ГУР. Прежде, чем начать работы, ознакомьтесь с комплектующей инструкцией.

Замена масла в ГУР.

быстрая замена жидкости в ГУР

Первым делом, ослабляем давление на патрубки подачи рабочей жидкости. Так же, необходимо ослабить фиксаторы на шлангах, по которым происходит возврат масла. Еще одним важным этапом, является ослабление хомута рядом с насосом.

  • Окручиваем фиксаторы, удерживающие бак для хранения жидкости.
  • Предварительно застелив окружающую поверхность (для предотвращение утечек на рабочие элементы автомобиля), сливаем отработанное масло, в подготовленную емкость. Для этого, наклоняем бак и снимаем возвратный шланг. После этого, остатки жидкости выльются наружу.
  • Подставляем подготовленную емкость и сливаем в него масло.
  • Снимаем бак, производить тщательную очистку от остатков старого масла. Дождавшись полного его высыхания, устанавливаем в исходное положение.
  • Одеваем шланги. Первым делом, возвращаем всасывающий шланг на насос. Затем, на штуцер бака одеваем шланг возврата.
  • Поднимаем перед автомобиля (можно использовать стандартный домкрат), для легкого поворота колес. Наливаем новое масло до максимальной отметки и производим прокачку с глухим двигателем. Необходимо, постоянно поддерживать оптимальный уровень жидкости. В процессе прокачки, из системы выдавливается отработанное масло и поступает новое. Когда из шланга возврата, пойдет чистое масло, продолжаем прокачку до полного выхода жидкости.
  • После закрепляем бак и закрепляем все хомуты крепления. Доливаем чистое масло до максимальной отметки на показателе.
  • Запускаем двигатель и поворачиваем руль до крайних позиций несколько раз. В результате данных действий уровень опять понизить и необходимо его восстановить.

Данные работы, проведенные с ГУР, помогут восстановить правильное функционирование системы. В случае, если данные действия не привели к положительным результатам, необходимо обратиться в сервис центр. При неполадках малого масштаба, работа ГУР восстанавливается своими руками, при ответственном подходе и строгому следованию инструкции. Во избежание сложного и дорогостоящего ремонта, своевременно диагностируйте и обслуживайте свой автомобиль. Удачи в самостоятельном ремонте!

carmend.ru


Смотрите также