Переделка глушителя на ниве под гбо


Переделка глушителя под ГБО. Нужен совет — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2014 года на DRIVE2

Снял оборудование со старой шнивы, буду ставить на нову. Баллон 50 литров под багажник.Необходимо переделать выхлопную систему, т.к. глушитель стоит на месте баллона))Был вырезан глушитель и резонатор. На место резонатора вварен плоский глушитель от ваз 2108, далее вывод трубы в штатное место. Получилось что-то типа такого. На старой шниве у меня стоял готовый вариант.Звук на холостых получился тише, чем на готовом варианте. Но при разгоне, особенно на высоких оборотах, слышен гул.Изначально планировали после катализатора воткнуть родной резонатор, а после него глушитель. Но не вошло. Точнее, впихнуть можно было, но тогда придется вырезать ДК, и конструкция получается громоздкая, все банки друг за другом впритирку.Получилось примерно такХочется получить тихий выхлоп как на родной системе, либо хотя бы убрать рев при разгоне.Для этого нужен и резонатор, и глушитель, как мне кажется.Пошарился немного в инете, нашел короткие резонаторы длиной 200-300 мм и наружным диаметром 100 мм (на фото 200мм):И стронгер 300 мм в длину и 90 мм наружный диаметр:

Вопрос. Можно ли такой резонатор или стронгер воткнуть в самом конце выхлопной системы и что это даст?По размерам он должен туда войти. Сам больше склоняюсь к резонатору, чем к стронгеру.Или лучше постараться воткнуть между катализатором и глушителем?

Либо есть варианты глушителей покороче, но такой же толщины (толщина глушителя 2108 примерно 110 мм).

www.drive2.ru

Переделка глушителя на ниве под гбо фото

Для того, чтобы установить на «Ниве» газовый баллон в задний свес – что очень удобно, поскольку позволяет сохранить место в и так небольшом багажнике, — приходится укорачивать выхлопную. Способов тому придумано множество. Может кому-то пригодится и мой скромный опыт в этом деле.

Для начала снимаем весь выпуск, кроме «штанов»:

Отрезаем от основного глушителя выходную трубу, чтобы получился скошенный вниз выпуск:

И входную трубу – почти под корень, оставляя сантиметров пять:

Отрезаем подходящий кусок трубы перед резонатором. Резонатор, после долгих прикидок, было решено из системы удалить:

Привариваем эту трубу к глушителю, подобрав угол по месту:

Чтобы увеличить жесткость конструкции и исключить перелом сварного шва при возможном касании грунта глушителем привариваем откосы из уголка:

Снимаем тепловой экран и отпиливаем от него крепежные стойки:

Перевернув экран, привариваем эти стойки с другой стороны:

Теперь привариваем экран стойками к силовым швам глушителя — ни в коем случае не к самой банке! Прогорит!

Далее в экране вырезаем окна под крепеж. Один крепеж взяли от старого «восьмерочного» глушака, найденного в гаражном хламе, а в качестве второго использована подходящая резьбовая шпилька:

Выглядит вот так:

Для закрепления новой выхлопной на машине привариваем штатную вилку, отрезанную от кузова, к лонжерону через уголок, и вставляем туда штатную же нивскую резинку. В резинку продевается шпилька и закрепляется гайкой с шайбой. Вторая точка крепления – парный «восьмой» крючок, приваренный к кронштейну крепления троса ручника. Пара крючков соединяется восьмерочным «бубликом». Получается вот такая конструкция:

С другого ракурса:

Данная конструкция не является идеальной, поскольку для упрощения работы из системы был исключен резонатор. Против всех ожиданий, это отнюдь не сказалось плохо на работе двигателя – видимо, функцию резонатора отчасти взял на себя размещенный на его месте глушитель. Звук выхлопа практически не изменился, хотя в кабине чуть заметнее стали басы при торможении двигателем. Выпуск идет под задний мост, подсоса в кабину не отмечено. Дорожный просвет не уменьшился, поскольку глушитель встал выше заднего кардана.

Затраты времени: три часа с перекурами. Затраты денег: 0 руб и два литра минеральной воды – жарко было…

Набор технических средств: гараж, сварка и свалка.

Есть системы удачнее, но эту я изобрел по месту из доступных материалов и благополучно езжу с ней два года.

Posted by admin on Среда, Сентябрь 21, 2016 · Добавить комментарий

Второй вариант установки глушителя с газовым баллоном под днищем.

Первый временный вариант с классическим глушителем под днищем автомобиля я убрал примерно через месяц. Так как он стал шуметь, болтаться, и просто был ужасен в исполнение.

Поэтому сделал так. (теперь не так ужасно)

Резонатор я взял у товарища вроде от 21014, переварил входную и выходную трубу, что бы не резать глушитель и трубу коллектора.

Сам глушитель купил от УАЗа 469, он был установлен без переделок.

Сделал крепление для глушителя, приварив железку с дырочкой к торчащему болту.

Читайте также:  Сколько литров бензина расходуется на 100 км

С другой стороны я прикрепил цепью с помощью тарлепа к элементу кузова. Притянул к кузову без резинок и прокладок, глушитель не стучит и не болтается.

Глушитель от УАЗа спокойно просовывается над мостом, тягой и амортизатором, проходит рядом от газового баллона, переделывать ничего не нужно было.

Из особенностей проявившихся после установки: автомобиль стал немного шумней работать, так как глушитель находиться под пассажиром. Звук выхлопа стал почти как у УАЗа. Пару раз цыпанул глушителем кусок земли на легком бездорожье, но крепление из цепи оказалось крепким, глушак даже не сдвинулся.

Недостатки: резонатор который я одолжил у товарища прогнил, поставил заплатку, переваривать новый резонатор лень. По бездорожью и глубокому снегу он цепляется, но благо я мало так ездил. Небольшое увеличение шума в салоне.

Газобаллонное оборудование для автомобилей нива предназначено для устройства на двигатель с впрыском горючего, имеет различные по сложности и принципу эксплуатации конструкции. Устройство подобного оборудования на ниве не имеет конструктивных особенностей по сравнению с другими марками.

Установка газового оборудования на ниву существенно снизит траты на заправку автомобиля

Установка газового оборудования на ниву поможет существенно снизить траты на заправку автомобиля. Для категории отечественных внедорожников нива важным фактором остается большой расход топлива, в сравнении с обычным легковым транспортом. А для их владельцев актуален поиск способов снижения эксплуатационных затрат.

Одним из наиболее легких способов сокращения расходов принято считать обустройство своими руками в отечественных автомобилях типа Лада ларгус или ВАЗ-2106 газобаллонного оборудования.

Принцип работы ГБО

По устройству и техническим характеристикам ГБО делят на несколько поколений:

  1. 1 поколение. Представляет собой вакуумный редуктор с подачей газа в смеситель посредством открытия вакуумом впускного коллектора;
  2. 2 поколение. Так называемый электронный редуктор, в котором подачу топлива регулирует электромагнитный клапан, срабатывающий при зажигании.
  3. 3 поколение. Электронный редуктор с обратной связью в виде контрольной системы лямбда-зонда. Работа такого редуктора связана с отрицательным эффектом – обратным хлопком, что говорит о постоянном риске поломки оборудования.
  4. 4 поколение. Эта система обеспечивает контролируемую подачу топлива за счет электромагнитных форсунок.

Баллон для газового оборудования 4-го поколения

Среди устройств, работающих на инжекторах, наиболее подходящим для работы на ниве принято считать Газовый Инжектор Громыко (ГИГ). Данная система российских производителей отлична наличием одной газовой форсунки. Среди комплектов ГБО у этой серии для устройства на ниву оптимально подойдет ГИГ 3 и ГИГ 3 DL. Регулирование, запуск и отключение системы выполняется посредством специализированного программного обеспечения. Преимуществом ГИГ 3 DL, кроме прочего, считают отсутствие необходимости в установке дополнительных эмуляторов. Для новых моделей автомобилей типа Лады ларгус можно подобрать приемлемый вариант среди импортных аналогов.

При выборе оборудования на ниву стоит учесть, что инжекторные автомобили сильно опережают карбюраторные по многим показателям. На автомобилях нива это преимущество особенно хорошо видно.

Владельцам нивы стоит остановить выбор на ГИГ 3 DL

Среди широкого ассортимента ГБО владельцам нивы стоит остановить выбор на ГИГ 3 DL или приобрести электронную эжекторную систему импортного производства.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Как показывает опыт, переделка с ГИГ на ниве после настройки довольно быстро окупается, в сравнении с тратами на заправку бензином. Эжекторная система таких преимуществ не имеет, но ее можно встретить на моделях 21213 и 21214, например, система Ловато.

Установка системы ГБО на ВАЗ-2121

Принцип переделки своими руками на ниве марок ВАЗ-2106, 2110, 2131, 2123 и 2121 одинаков. А для 21213 и 21214 отличие в том, что у них несколько укороченный глушитель. Для выполнения работ необходимо запастись терпением:

  1. Начать лучше с закрепления газового баллона на днище транспорта. Для этого перенесем глушитель, используя резонатор от М-2141. Без видоизменения глушителя установить баллон не удастся. Потребуется горячая сварка для укорочения штанов и изготовления креплений под устройство резонатора. За основу каркаса крепления газового баллона берется швеллер, в котором при помощи болгарки или рассверливания дрелью, заготавливают необходимые контуры будущих крепежей. После примерки заготовок к баллону производится их приварка.

Читайте также:  Датчик рхх на приоре

Установку системы ГБО лучше начать с закрепления газового баллона на днище транспорта

Не забывайте изготовить отверстия для болтового скрепления с днищем. Выполняя монтаж, проверьте, чтобы глушитель не мешал креплению системы. При движении автомобиля необходимо минимизировать динамическое воздействие частей каркаса с баллоном и на днище, для этого между ним и каркасом обустраивают прокладку из толстого слоя резины или другого подходящего диэлектрического материала. До начала монтажа газового баллона на ниву требуется произвести работы для защиты металла от воздействий окружающей среды: покрасить баллон, промаслить муфтовые соединения.

  • При монтаже ГБО на ниве ВАЗ-2121 расходная магистраль протягивается и крепится в уже существующие крепежи трубок тормозной системы бензопровода, глушителя, наличие места легко позволяет это воплотить. Проводку под капот можно выводить через существующее отверстие под рулем или сделать дополнительный выход через бардачок. Для предупреждений зажатий и изломов кабеля обустраивается дополнительная втулка.
  • Установку редуктора осуществляют как вертикально, так и горизонтально в зависимости от имеющегося в наличии места.
  • Выводим переключатель газ-бензин к месту незанятого стандартного переключателя.
  • Переключатель вида топлива газ-бензин

    Установка газовой системы на ниву шевроле

    Для устройства газового аппарата своими руками на модель Шевроле нива или Лада ларгус оптимальным вариантом станет 4-е поколение ГБО. Рассмотрим последовательность и нюансы выполнения работы на ниве:

      Место установки баллона зависит от его формы. Тороидальные (в форме бублика) размещают в багажнике, на месте запасного колеса. А классический газовый баллон цилиндрической формы располагают на днище багажника. Из-за того, что нива шевроле не оборудована местом для запаски, использование цилиндрического баллона обосновано. Оптимальным вариантом станет крепление его под днище после перемещения глушителя при помощи металлического каркаса и прорезиненых полос. Глушитель должен конструктивно не препятствовать креплению системы.

    Тороидальные (в форме бублика) баллоны размещают в багажнике, на месте запасного колеса

    Установка газовой системы на ниву шевроле

    Переустройство днища авто

    Глушитель

    Переделка глушителя на ниве под газ необходима при обустройстве ГБО на ВАЗ-2106, 2110, 2131, 2123, 2121, 21213, 21214, модели шевроле и ларгус. Переустройство может достигаться несколькими способами. Самый технически простой в исполнении своими руками – поочередная приварка одного глушителя к другому под днище так, чтобы труба огибала баллон. Встречаются способы, когда глушитель соединяют с помощью муфт. Но подобные кустарные методы ненадежны и существенно влияют на шумность и проходимость автомобиля. Также самостоятельное переустройство выхлопной системы и глушителя незаконно и препятствует прохождению ТО. Глушитель для авто нива под газ можно приобрести у специализированных поставщиков в различных модификациях: для ВАЗ-21214 и 21213 – короткая конструкция, для ВАЗ-2106, 2110, 2131, 2123, 2121 – длинная, индивидуальные выхлопные системы под газовое оборудование для моделей шевроле и ларгус.

    Читайте также:  Как проверить работу абс на автомобиле

    Фаркоп

    Нива, как и отечественные внедорожники, в обязательном порядке оснащена тягово-сцепными устройствами – фаркопами. При переделке автомобиля под газ от этого аксессуара придется отказаться либо видоизменить его.

    При переделке автомобиля под газ от фаркопа придется отказаться или видоизменить его

    Переделка фаркопа на ниве своими руками заключается в обходе газового баллона при сохранении прочности конструкции. Этого можно достичь, сварив с нуля из металлического профиля раму и присоединив к ней крюк-шар от предыдущей конструкции. Устройство и крепление данного узла на ниву должно быть надежным и прочным для обеспечения безопасной буксировки.

    Наладка газового оборудования

    Способов отладки ГБО довольно много, но большинство из них включают в себя следующие аспекты:

    1. Соответствие ГБО стандарту автомобиля. Газовое оборудование на авто со стандартом экологии ЕВРО-1,2,3 может использовать любой блок управления. Для российского автомобильного рынка выпуск таких транспортных средств завершился в 2011 году. Единственным дополнительным условием надежной работы марок ВАЗ-2106, 2110, 21213, 21214 может стать использование качественных радиодеталей. А для моделей со стандартом ЕВРО-4,5 (ВАЗ-2131, 2123, 2121 и ларгус после 2011 года выпуска) должен быть оборудован специальной программой, учитывающей дорожные условия и используемое топливо.
    2. Параметры настройки. При вводе данных возникает затруднение с типом впрыска топлива конкретной марки авто.

    ВАЗ-2131 относится к автомобилям с попарно-параллельным впрыском горючего

    Так, к транспорту с последовательным впрыском горючего относят ВАЗ-21213, 21214, 2123, 2110, 2106, 2121, ларгус и шевроле, а к автомобилям с попарно-параллельным – ВАЗ-2131.

  • Подключение диагностического сканера бензинового блока. Основная цель отладки газового оборудования – это приведение параметров работы двигателя на газу к данным, полученным от работы двигателя на бензине. А получить эту информацию можно только используя сканер бензинового блока. Так, для марок 21213 и 21214 существует небольшое различие в мощности двигателя, соответственно настройки будут отличаться. Отклонение количества подаваемого топлива при топливной коррекции отображается в процентах, смещение от 0 происходит при изменении времени впрыска от эталонных значений. При отладке вносите в систему правильный коэффициент и наблюдайте, как реагирует на корректировки автомобиль.
  • Достоинства газового оборудования

    Задумавшись об установке ГБО на ниву нужно понимать, что подобный выбор имеет массу преимуществ:

    • снижение расходов на заправку автомобиля, например, для ВАЗ-2106 окупаемость наступит через 30 тысяч км;
    • меньшая изнашиваемость двигателя, а значит, меньшие затраты на обслуживание транспортного средства;

    Установка ГБО на Ниву Шевроле приведет к снижению расходов на заправку автомобиля

    Обустройство ГБО на автомобилях ВАЗ-2106, 2110, 2131, 2123, 2121, 21213, 21214, шевроле и ларгус с редукторами 4 поколения станет отличным решением для владельцев авто. При правильной установке и регулярном техническом обслуживании система будет работать безопасно и прослужит долгие годы.

    o-ladagranta.ru

    Инструкция по установке системы выхлопа на Chevrolet Niva 2123

       ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫ НА ШЕВРОЛЕ НИВА НУЖНО СДЕЛАТЬ СЛЕДУЮЩЕЕ.

    - Отрезаем выхлопную трубу после нейтрализатора, общая длинна от фланца до конца среза  450 мм. (45 см.)

    - ОСВОБОДИТЬ    Кронштейн подвески и третьей опоры  раздаточной коробки

    - Заводим кронштейн  глушителя  под освобождённые кронштейны коробки (снять резиновое кольцо и установить его сверху на кронштейн)

    И  КРЕПИМ  КОНСТРУКЦИЮ. см. рисунок 

      

    - УСТАНАВЛИВАЕМ  КАТАЛИЗАТОР НА ШТАТНОЕ МЕСТО  

    ВЕШАЕМ  ГЛУШИТЕЛЬ  И  СТЯГИВАЕМ  ХОМУТОМ  

     

    Соединение катализатора с основным глушителем

    Установка кронштейна глушителя

    Общий вид системы

     

     Установка фаркопа 21230 под ГБО

    Вид с боку

    Вид с боку, глушитель не виден снизу .

    italgas63.ru

    Лестница, Шноркель и глушитель под Гбо на Ниву — Лада 2109, 1.5 л., 1993 года на DRIVE2

    Обратно здрасте)ЧТо к чему собственно.

    По порядку. Глушитель под порог, на одной подушке ни где не цепляет, не болтается, с максимальным клиренсом!

    1

    2

    Это мелочи на багажник!

    вот

    Самое интересное Шноркель, только вдуматься в мою бурную фантазию и везучий случай! Снял я обогрев задних пассажиров со своей 9-ть, и он даром не пропал!

    было

    Подпиливаем угол

    паяем с нержавеющей сеточкой

    подгоняем под трубу (трубу сжимаем под овал) сеточка из динамиков на вхоже шноркеля

    Шпаклюем

    Заливаем шов эпоксидкой с колготкой и стекловолокном

    Покупаем гофрированную трубу d=60 l=300 выгибаем как кому удобно

    Делаем выход к стеклу!

    А теперь самое интересное заливаем это добро эпоксидкой. То есть не заморачиваемся фитингами мира сантехники

    Лестница сделана из той же трубы 20х20

    прикрепили чумадан, набросок лестницы!

    Прикрепили (стопы-туманки) Прикрепили лестницу с доп. жесткостью в виде листа алюминия

    Всем спасибо.потом выложу фото общего готового вида всех работ!

    www.drive2.ru

    Выхлопная на Ниве под газ

      NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
     

    Выхлопная на Ниве под газ

     Автор Док

    Для того, чтобы установить на «Ниве» газовый баллон в задний свес – что очень удобно, поскольку позволяет сохранить место в и так небольшом багажнике, - приходится укорачивать выхлопную. Способов тому придумано множество. Может кому-то пригодится и мой скромный опыт в этом деле.

    Для начала снимаем весь выпуск, кроме «штанов»:

    Отрезаем от основного глушителя выходную трубу, чтобы получился скошенный вниз выпуск:

    И входную трубу – почти под корень, оставляя сантиметров пять:

    Отрезаем подходящий кусок трубы перед резонатором. Резонатор, после долгих прикидок, было решено из системы удалить:

    Привариваем эту трубу к глушителю, подобрав угол по месту:

    Чтобы увеличить жесткость конструкции и исключить перелом сварного шва при возможном касании грунта глушителем привариваем откосы из уголка:

    Снимаем тепловой экран и отпиливаем от него крепежные стойки:

    Перевернув экран, привариваем эти стойки с другой стороны:

    Теперь привариваем экран стойками к силовым швам глушителя - ни в коем случае не к самой банке! Прогорит!

    Далее в экране вырезаем окна под крепеж. Один крепеж взяли от старого «восьмерочного» глушака, найденного в гаражном хламе, а в качестве второго использована подходящая резьбовая шпилька:

    Выглядит вот так: 

    Для закрепления новой выхлопной на машине привариваем штатную вилку, отрезанную от кузова, к лонжерону через уголок, и вставляем туда штатную же нивскую резинку. В резинку продевается шпилька и закрепляется гайкой с шайбой. Вторая точка крепления – парный «восьмой» крючок, приваренный к кронштейну крепления троса ручника. Пара крючков соединяется восьмерочным «бубликом». Получается вот такая конструкция:

    С другого ракурса:

    Данная конструкция не является идеальной, поскольку для упрощения работы из системы был исключен резонатор. Против всех ожиданий, это отнюдь не сказалось плохо на работе двигателя – видимо, функцию резонатора отчасти взял на себя размещенный на его месте глушитель. Звук выхлопа практически не изменился, хотя в кабине чуть заметнее стали басы при торможении двигателем. Выпуск идет под задний мост, подсоса в кабину не отмечено. Дорожный просвет не уменьшился, поскольку глушитель встал выше заднего кардана.

    Затраты времени: три часа с перекурами. Затраты денег: 0 руб и два литра минеральной воды – жарко было…

    Набор технических средств: гараж, сварка и свалка. 

    Есть системы удачнее, но эту я изобрел по месту из доступных материалов и благополучно езжу с ней два года.

    Скопировано из http://www.u-antona.vrn.ru/forum/showthread.php?t=334457 с разрешения автора.

    02.11.08.

    www.niva-faq.msk.ru


    Смотрите также