Переезд со шлагбаумом улица


На что указывает знак железнодорожный переезд без шлагбаума + Видео

Все водители перед тем, как получить права, основательно штудируют правила движения на дороге, но количество аварий все же ежегодно растет. И что печально, много аварий происходит именно при пересечении ж/д путей – чаще по причине того, что водитель игнорирует знак железнодорожный переезд без шлагбаума.

Дорожные указатели перед железнодорожными переездами не всегда интуитивно понятны. И, если значок паровоза в треугольнике можно верно истолковать даже тем, кто не знаком с ПДД, то изображенный забор многие могут интерпретировать по-разному. Поэтому  стоит вспомнить, какие дорожные знаки устанавливаются перед такими сложными отрезками дороги. Перечислим знаки:

  • 1.1 – обозначает то, что есть шлагбаум. Также на этом участке могут быть установлены светофор, звуковая сигнализация и заградительные устройства на дороге. Согласитесь, что проехать правильно такой сложный участок дороги со всеми этими атрибутами – несложно. А заграждения на дороге перекроют дорогу даже самым отъявленным лихачам.

  • 1.2 – указывает, что шлагбаума здесь нет. Такие указатели за границами населенных пунктов используются дважды: сначала на расстоянии от ста пятидесяти до трехсот метров перед опасным местом, а затем не менее чем за пятьдесят метров до него.

  • 1.3.1 – сообщает, что впереди ж/д полотно, по которому может двигаться лишь один поезд (одноколейное полотно).

  • 1.3.2 – железная дорога имеет две и более колеи. Этот опасное место надо переезжать, соблюдая дополнительные правила безопасности, поскольку высока вероятность не заметить другой поезд.

  • 1.4.1, 1.4.2 и 1.4.3 – располагаются справа от автодороги, причем 1.4.1 имеет три наклонных вправо красных черты (обозначает, что до сложного отрезка от 150 до 300 м), 1.4.2 – две наклонных (расстояние – 100 м) и 1.4.3 – одна наклонная (50 м).
  • 1.4.4, 1.4.5 и 1.4.6 – слева от автодороги, на них изображены наклонные такого типа «\». Количество наклонных и расстояние идентичное, как было описано выше.

  • 2.5 – запрещает проезд без предварительной остановки авто.

Таблички по форме 8.1.1 дополнительно сообщат о расстоянии до опасного участка.

Вот с этой частью теоретической информации стоит разобраться очень тщательно и неукоснительно применять все требования на практике. Важно знать, что дорожные работники позаботились установить указатель 1.2 вместе со значками 1.4.1 (1.4.4) на максимальном расстоянии до трехсот метров. Это считается предупреждением, что стоит приготовиться к тому, что впереди ожидает очень сложный отрезок пути. Следует быть очень внимательным не только к указателям, но и контролировать всю ситуацию на дороге. Дополнительно еще устанавливаются и другие знаки, если вдруг кто-то не заметил первого предупреждения.

За полсотни метров до опасного участка будет обязательно размещен основной значок 1.2  с указателем 1.4.3, установленным справа, и 1.4.6 – слева.

В границах населенных пунктов такой указатель устанавливается не часто, лишь в случаях, когда железная дорога редко используется для прохождения поездов. На территории городов и поселений знак «железнодорожный переезд без шлагбаума» (имеет № 1.2) используется лишь один раз – в пятидесяти метрах от ж/д полотна.

За пределами населенных пунктов данный указатель обычно используется дважды. Такой значок дополнительно могут устанавливать и на большем расстоянии от железнодорожных путей – об этом сообщит дополнительная табличка 8.1.1. Опасные участки могут быть оборудованы сигнализацией (звук и свет), а также светофором. Большое значение имеют указатели 1.3.1, 1.3.2. При условии, что ж/д полотно многоколейное, существует вероятность не заметить другой поезд, после того как первый не до конца скрылся из виду.

Знак железнодорожный переезд со шлагбаумом

Данный указатель, имеющий № 1.1, как и описанный выше, за пределами поселений устанавливается дважды. Также оборудуется указателями по порядку от 1.4.1 до 1.4.6. Ж/д участок в месте проезда для автотранспорта, о котором сообщает знак «железнодорожный переезд со шлагбаумом», может обслуживаться дежурным, а может быть автоматизирован. На опасных участках обычно устанавливается сигнализация, могут также подниматься заградительные устройства.

При поднятом шлагбауме разрешен проезд через железнодорожное полотно. Необходимо соблюдать специальные правила для его пересечения. В это время начинает действовать так называемое правило очереди. Кто стоит ближе – тот и проезжает. Совсем не обязательно создавать заторы, даже если поезда пока нет поблизости. Все спешат, и никто не любит стоять лишнее время перед шлагбаумом.

Правила проезда через железнодорожное полотно

Переезжать железнодорожные пути разрешено лишь в специально обозначенных местах – на оборудованных переездах. Если небезопасное место не оборудовано шлагбаумом, то обычно здесь устанавливается значок, указывающий, что необходимо остановиться (№ 2.5). Требование следует выполнить, чтобы убедиться, что поблизости нет поезда. В условиях совсем плохой видимости рекомендуется еще выйти из машины, чтобы прислушаться, не подает ли приближающийся состав звуковые сигналы. Халатность и пренебрежение элементарными правилами безопасности – это основные причины аварий.

Проезжать через рельсы необходимо на пониженной передаче, чтобы авто не забуксовало в самый опасный момент. Следует соблюдать дистанцию с другим авто – перед началом движения необходимо дождаться, чтобы едущий впереди автомобиль полностью пересек небезопасное место. Остановка на ж/д путях запрещена – ведь это очень опасно для жизни.

На участке между значками 1.4.1 (слева – 1.4.4) и 1.4.2 (слева – 1.4.5) следует начать снижение скорости; разрешено обогнать лишь очень медленно движущиеся автомобили. После того как проехали значки с двумя наклонными полосами, уже нельзя совершать обгон движущих и стоящих перед полотном автомашин. Проезд через рельсы осуществляется в один ряд, если дорога однополосная.

На участке после значка с одной наклонной полосой запрещена стоянка авто, остановка (при необходимости) разрешена. На рельсах запрещено движение задним ходом, нельзя совершать на них разворот, обгон и остановку. Если ж/д путей более одного, то проезд сразу после прохождения состава запрещен, поскольку по другому пути может следовать еще один поезд. Въезжать на рельсы рекомендуется лишь вслед за тем, как идущий впереди автомобиль полностью пересечет их. Это необходимо для того, чтобы избежать запрещенной остановки на путях, если впереди авто забуксует, едва проехав опасный участок.

Знак 1.2 "Железнодорожный переезд без шлагбаума"

Знак 1.2 предупреждает о приближении к железнодорожному переезду.

Водителю необходимо сбросить (уменьшить) скорость движения и приготовиться к возможному появлению железнодорожного состава или включению запрещающих сигналов светофора.

Мигающий бело-лунный свет светофора не является запрещающим.

Устанавливается:

В населенном пункте: на расстоянии 50-100 метров до переезда;

Вне населенного пункта: на расстоянии 150-300 метров до переезда.

Данный знак устанавливается совместно со знаками:

  

 1.4.1 

 1.4.2

 1.4.3

Предупреждают о приближении к железнодорожному переезду. Чем меньше полос на знаке, тем ближе переезд. Первый знак устанавливается вне населенного пункта на расстоянии 150 метров до переезда. В населенных пунктах такие знаки не устанавливаются.

 1.3.1

 Устанавливается непосредственно перед переездом. Означает, что проезжую часть пересекает только один железнодорожный путь.

 1.3.2

 Устанавливается непосредственно перед переездом. Означает, что проезжую часть пересекает два и более  железнодорожных путей.

Запрещается:

  • Обгонять транспортные средства непосредственно на железнодорожных переездах и вблизи 100 метров до него;
  • Двигаться задним ходом на переезде;
  • Выезжать на переезд: если за ним образовался затор, при включении запрещающего сигнала светофора, при запрещающем сигнале дежурного по переезду, при появлении в зоне видимости железнодорожного состава.

Пересечение железнодорожного переезда без шлагбаума

Нерегулируемые железнодорожные переезды требуют предельной внимательности от водителя. Такие перекрестки отличаются повышенной опасностью за счет отсутствия шлагбаума.

Пересечение путей должно производиться по правилам дорожного движения, чтобы избежать столкновения с движущимся поездом.

Какие бывают

Железнодорожные переезды, нерегулируемые шлагбаумом, подразделяются на два основных вида:

  1. С однопутной дорогой. На таких переездах устанавливается знак №1.3.1. И это наиболее часто встречающиеся типы переезды без шлагбаумов. Поскольку отсутствие регулирующих установок делает перекресток опасным, езда поездок в двух направлениях встречается крайне редко.
  2. С многопутной дорогой. Регулируется знаком №1.3.2. Означает, что впереди переезд, оснащенный двумя и более путями. Это сложный и опасный участок дорожного полотна, требующий предельной внимательности.

Многопутные дороги должны регулироваться сигналами дежурного, светофором и другими установками. Разрешено отсутствие регулирующих устройств при редком использовании этих железнодорожных путей.

Отсутствие шлагбаума, как правило, обусловлено спецификой переезда. Если по данному пути поезда следуют редко, то в преграждающем устройстве нет необходимости. Во многих случаях по ним пускаются составы с низкой скоростью.

Помощник машиниста может самостоятельно регулировать переезд, преграждая автомобилям путь специальными сигналами.

Возможен и другой вариант – шлагбаум присутствует, но не функционирует. В этом случае водителю следует ориентироваться на светофор или сигналы дежурного. В любом случае, меры предосторожности лишними не будут.

Проезд регулируемых железнодорожных переездов без шлагбаумов встречается в городской местности. Но в этом случае они обязательно оснащаются светофором, а ситуацию контролирует дежурный. Хотя такие переезды несут потенциальную опасность для водителей.

Если шлагбаум основательно преграждает путь, то при его отсутствии лихачи могут игнорировать запрещающие знаки. К сожалению, это часто становится причиной аварий с трагическим исходом.

Нерегулируемые ЖД переезды устраиваются преимущественно вне населенных пунктов. Поскольку такие перекрестки несут в себе потенциальную опасность, их установка в черте города нежелательна.

Знаки перед железнодорожным переездом без шлагбаума

Расположение и количество знаков зависит от расположения переезда. Если перекресток с рельсами находится вне города, то первый знак водители встречают за 200 метров до путей.

Знаки приближения к переезду под номерами 1.4.1-1.4.6 устанавливаются в три этапа:

  1. Примерно за 200 метров водителю встречается знак 1.4.1 и 1.4.4. Они предупреждают о том, что близятся железнодорожные пути.
  2. На расстоянии около 150 метров до ЖД путей располагаются знак 1.4.2 и 1.4.5 с двумя полосами на белом фоне.
  3. О приближении к переезду говорят знаки 1.4.3 и 1.4.6, устанавливаемые за 50 метров до путей.

Запомнить эти знаки легко – чем меньше полос, тем ближе опасный перекресток.

Следующий знак, который встретит водитель, приближаясь к ЖД переезду, будет обозначение, что переезд нерегулируемый.

Знак №1.2 означает, что впереди переезд без шлагбаума. Он устанавливается один или два раза в зависимости от местности:

  • один раз устанавливается в городской местности примерно за 50 метров до переезда;
  • два раза устраивается за пределами города: примерно за 150 и 50 метров.

Двойная установка знака необходима с целью дополнительного предупреждения водителей. Многие не замечают предупреждающих знаков, особенно в непогоду.

Это может привести к тому, что водитель увидит переезд уже поздно и не успеет затормозить. Повторная установка знака позволяет предупредить тех водителей, которые не заметили первые предупреждения.

Следующий знак – «СТОП», он под номером 2.5 предупреждает о том, что водитель не может продолжать движение без предварительной остановки.

Знак «СТОП» устанавливается примерно за 10 метров до рельсов. Он требует водителей остановиться, убедиться в безопасности дальнейшего движения и только после этого продолжать ехать в заданном направлении.

Стоит учитывать, что этот знак устанавливается на всех переездах. Но при отсутствии светофора и шлагбаума имеет первостепенное значение.

Если водитель не остановится, чтобы убедиться в отсутствии приближающегося поезда, то он может получить штраф от сотрудника ГИБДД.

Если перекресток регулируется светофором, то его сигнал учитывается в первую очередь. При разрешающем свете можно ехать без остановок. Соответственно, если горит красный свет, движение запрещено.

Не менее важно знать и дорожную разметку.

Разметка 1.2 или стоп-линия. На рисунке видно, что она отделает безопасную территорию до рельсов.

Данная разметка предупреждает водителей о том, что нужно остановиться, убедиться в безопасности движения и после этого продолжать изначальный путь.

Разметка совпадает со знаком 2.5, но может быть нанесена на дороге без знака «СТОП».

Далее на картинке можно понять, на каком расстоянии устанавливаются знаки и наносится разметка. Водитель должен неукоснительно соблюдать эти правила остановки при отсутствии разметки.

Стоит учитывать, что несоблюдение этих правил чревато лишением водительского удостоверения.

Многие водители не понимают, почему нужно оставлять такое большое пространство до рельсов. Объяснение достаточно легкое. Поезд может элементарно задеть автомобиль. Также есть риск, что из-под колес вылетит камень.

Не исключается риск, что поезд сойдет с рельсов. Поэтому расстояние между машиной и переездом должно быть не менее 10 метров.

Самый последний знак – тип переезда (одноколейная или многоколейная дорога). Он устанавливается примерно за 5 метров до крайнего рельса.

Правила проезда

Правила пересечения ЖД переезда одинаковы для всех типов дорог. Единственная разница заключается в том, что водитель, согласно знаку №2.5 обязан остановиться, проверить отсутствие приближающегося поезда (визуально и на слух) и только после этого продолжить путь.

В ПДД есть несколько правил, которые касаются пересечения ЖД переезда. Рассмотрим их:

  • правило №12.4 гласит, что нельзя останавливаться на ЖД путях. Исключения составляют вынужденные остановки. Например, если сломался автомобиль;
  • правило №12.5 указывает на то, что нельзя парковаться на расстоянии менее 50 метров до и после переезда;
  • правило №15.3 запрещает выезд на ЖД пути, если после них образовалась пробка.

Правило дорожного движения №15 рекомендуется изучить всем водителям. В нем подробно рассказано о том, как нужно вести себя на железнодорожном переезде без шлагбаума со светофором или без него:

  • водитель должен уступать дорогу поездку, товарному составу или локомотиву;
  • подъезжая к переезду, нужно руководствоваться знаками, не забывая про визуальную оценку ситуации;
  • нельзя пересекать переезд при запрещающем свете светофора;
  • нельзя обгонять впереди стоящее транспортное средство с выездом на встречную линию;
  • нельзя делать разворот на переезде.

Нерегулируемые переезды требуют особой внимательности со стороны водителя.

Если на улице плохая видимость (например, осадки или туман), то нужно остановиться, выйти из машины и проверить обстановку. Убедившись, что отсутствует приближающийся поезд, можно продолжать движение.

Нельзя высаживать пассажиров на рельсах и на расстоянии менее 50 метров до них. Исключения составляют ситуации, когда остановка вынужденная. В этом случае высадить пассажиров нужно обязательно для их безопасности.

Если дорога многопутная, то как только проехал поезд, не нужно торопиться продолжать движение.

Сначала водитель должен убедиться, то по другой полосе не направляется локомотив. Этим и опасны многоколейные переезды, возле которых обычно устанавливают светофоры.

В любом случае, движение можно начинать после появления зеленого света. Если светофор отсутствует, то при уверенности в том, что к переезду не приближается поезд.

Штрафы за нарушения ПДД

Что же грозит водителю при нарушении ПДД, касающихся пересечения переездов без шлагбаума:

  1. Статья 12.10 гласит, что если водитель пересеет ЖД пути в неустановленном месте или на запрещенный сигнал светофора, то ему грозит лишение прав на 12 месяцев. В лучшем случае удастся отделаться штрафом в 1 тысячу рублей. Это же наказание предусмотрено для тех, кто сделал остановку на путях.
  2. Из этой же статьи КоАП можно узнать, что любые нарушения правил пересечения ЖД переездов караются штрафом в размере 1 тысячи рублей. При повторном аналогичном нарушении наказание увеличивается и достигает лишение прав на 12 месяцев.
  3. Статья 11.4 указывает на то, что если водитель совершил обгон впереди идущего транспортного средства с выездом на встречную за полосу на расстоянии менее 100 метров до переезда, то ему грозит штраф до 5000 рублей или лишение прав на полгода. Если повторно нарушить ПДД, то без прав можно остаться на целый год.

Но самое суровое наказание за несоблюдение правил – это гибель людей или автомобиля. Правила созданы для того, чтобы езда на дороге была максимально безопасной.

Поэтому стоит неукоснительно соблюдать их, чтобы не встретиться с поездом, который непременно докажет, кто главнее и сильнее на данном отрезке дороги. Будьте внимательны и следите за знаками!

Видео: Железнодорожный переезд без шлагбаума.avi

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Знак Железнодорожный переезд без шлагбаума в 2019 году - впереди, нерегулируемый, как выглядит

В России существует большое количество дорожных знаков, которые были созданы для информирования водителей и других участников движения о правилах поведения на дороге и запретах.

Жесткие правила установлены в отношении железнодорожных переездов, поскольку они являются зоной повышенной опасности.

Особенности знака Железнодорожный переезд без шлагбаума в 2019 году должен знать любой водитель, поскольку это может помочь избежать штрафов и аварийных ситуации при вождении автомобиля.

Железнодорожный переезд — зона повышенной опасности, в первую очередь потому, что остановить поезд сложнее чем автомобиль, и именно ему предоставляется приоритет при движении.

Автомобили должны пропускать это транспортное средство, о чем свидетельствуют указатели и знаки, но при этом есть и такие обозначения, которые некоторые водители трактуют неправильно.

При этом пересечение ж/д путей возможно только через специальный переезд и при условии наличия разрешающего сигнала, а нарушение такого порядка наказывается в административном порядке.

Основные понятия

Чтобы разобраться в вопросе дорожных знаков, в особенности тех, которые стоят в опасных зонах, следует понимать, какое значение они имеют и когда применяются на дорогах общего пользования.

В этом может помочь ознакомление с основными терминами, которые используются в данной сфере:

Понятие Значение
Железнодорожный переезд Место, в котором пересекаются железнодорожные пути и автомобильные дороги, либо другие магистрали. Является объектом дорожной инфраструктуры повышенной опасности, поэтому на нем устанавливаются светофоры и шлагбаумы, которые помогают избежать аварийной ситуации
Шлагбаум Заградительная перекладина, которая контролирует въезд и выезд транспортных средств и ограничивает передвижение в опасных участках. Бывает ручного и автоматического типов, позволяя производить контроль потока даже без участия человека
Дорожный знак Специальное средство безопасности дорожного движения, на котором изображается определенный рисунок, предоставляющий участникам движения полезную информацию о запретах и разрешениях, а несоблюдение требований знаков наказывается штрафом

Цель назначения

Дорожный знак, который предупреждает водителя о железнодорожном переезде без шлагбаума, выполняет функцию предупреждения создания аварийной ситуации, поскольку сигнализирует о начинающемся переезде.

Водитель, который увидел данное обозначение, не должен начинать обгон менее чем за 100 метров от переезда, а также обязан притормозить, чтобы вовремя отреагировать на включение запрещающего сигнала светофора и появление поезда.

Некоторые водители не любят терять время, ожидая проезда поезда, поэтому нарушают правила и пересекают рельсы, поэтому, чтобы предупредить их об ответственности устанавливаются специальные дорожные знаки.

Поэтому обозначение железнодорожного переезда без шлагбаума выполняет еще и предупредительную функцию, призывая водителей быть осторожнее.

Законодательная база

Все дорожные знаки содержатся в Правилах дорожного движения, а специальный знак, который обозначает железнодорожный переезд без шлагбаума, находится там под номером 1.2.

В ПДД говорится о том, какую информацию несет этот знак, но ответственность за нарушение его требований уложена в другом нормативно-правовом акте.

К тому же, о правилах создания знака железнодорожный переезд без шлагбаума, ГОСТ 52289-2004 информирует наилучшим образом.

За несоблюдение правил, связанных с дорожным движением полагается наказание, избираемое согласно Кодексу об административных правонарушениях Российской Федерации.

К примеру в его статье 12.10 говорится о том, что нарушение проезда железнодорожного проезда при игнорировании запрещающих сигналов, закрытого шлагбаума или жеста дежурного, наказывается штрафом или лишением прав, равно как остановка перед ж/д переездом без шлагбаума ближе 50 метров или стоянка на путях.

Есть статья 12.15, в которой установлена ответственность за обгон на ж/д переезде.

Дорожный знак Железнодорожный переезд без шлагбаума

Чтобы адекватно реагировать на предупредительный знак, необходимо разобраться с тем, какой внешний вид он имеет, в каких случаях устанавливается, и каким образом представитель власти может наказать водителя, нарушившего требования знака.

Правила проезда пересечения железной и автомобильной дорог тоже важны, поскольку водитель должен знать, как действовать в той или иной ситуации, чтобы не стать нарушителем действующего законодательства. Поэтому разобраться в дорожной обстановке просто необходимо.

Как он выглядит

Дорожный знак железнодорожный переезд без шлагбаума выглядит как треугольник с белым фоном и красной обводкой, на котором черной краской изображен поезд.

Цвет сигнализирует, что знак является предупреждающим, а значит, говорит об определенных правилах, которые необходимо соблюдать для правильной езды.

Этот знак может дополняться и прочими табличками, указывающими на расстояние до переезда, а также обозначительными дополнительными знаками, говорящими о том, что переезд оснащен светофором.

Фото: железнодорожные знаки

Какие бывают виды (нерегулируемый)

Железнодорожные проезды бывают разных типов и в основном различаются по пересечению с автомобильными дорогами и городскими улицами, но также есть и классификация по способу ограждения.

Так, есть регулируемый и нерегулируемый переезды, которые отличаются наличием светофора или дежурного, контролирующих движение через пути.

Но существует еще ограждаемый и неограждаемый переезд, который отличается наличием шлагбаума, который запрещает проезд в определенный временной период.

Учитывая интенсивность движения, переезд также может быть освещаемым или нет, но свет присутствует практически на всех зонах, разница состоит только в количестве световых приборов и качестве самого света.

Но без исключения все переезды должны быть оборудованы специальным настилом и столбиками, а также знаком о сигнале для поезда, которым он будет извещать водителей о скором проезде.

Кто устанавливает

Дорожные знаки, включая и те, которые монтируются вблизи железнодорожных путей, устанавливаются местной дирекцией организации дорожного движения, но эта служба отвечает только за постоянные знаки.

А вот когда требуется монтаж временных знаков, к примеру, во время строительства какого-либо объекта, то этот вопрос решается в ГИБДД, которые впоследствии следят за нормальной эксплуатацией знака и его целостностью.

Несмотря на то, что знаки постоянного действия устанавливаются одной организацией, в зависимости от того, где он монтируется, получается согласие от других служб, которые контролируют определенную территорию.

Конечно, требуется разрешение от ГИБДД, которые проверяют правильность содержания знака, а в случае с железнодорожными переездами может потребоваться консультация с руководством железной дороги и проверка пересечения дорог на соответствие нормам.

Какое должно быть расстояние до путей (впереди)

Есть различия в том, где устанавливается знак — в пределах населенного пункта или за его границами.

В городе расстояние от знака до самого переезда должно быть на уровне 50-100 метров, а за городом расстояние увеличивается до 150-300 метров, поскольку на высокой скорости необходимо время для торможения и реакции водителя в принципе.

Именно такое расстояние, на котором знак устанавливается перед переездом, может помочь водителю вовремя среагировать на поезд и железнодорожное полотно, а также избежать штрафа за нарушение Правил дорожного движения или даже аварийной ситуации, связанной с выездом на рельсы.

Фото: расстояние до железнодорожных путей

Правила проезда

Каждый водитель должен знать, как действовать при проезде железнодорожного переезда.

Дело в том, что для регулируемого переезда, на котором работает светофор, а также нерегулируемого, где есть только полоса и знак, используются разные методики действия.

Основные аспекты, которые нужно запомнить на ж/д переездах — это то, что необходимо ориентироваться на сигналы светофора и дежурного, если они есть, а также ни в коем случае нельзя объезжать шлагбаум.

На пересечениях дорог, где нет сигнализирующей техники, водитель может самостоятельно выбирать, когда ему начинать движение.

Но ему необходимо учитывать, что при движении поезда и начале переезда именно в этот момент, может быть допущено нарушение, и за пренебрежение правилами переезда, инспектор ГИБДД вполне может оформить протокол.

Со светофором

Если на переезде присутствует светофор, то задача водителя сильно упрощается, ему достаточно только следить за показателями и их цветом.

Обычно светофор на переезде состоит из двух красных и одной белой лампы. Для водителя имеет значение только два красных сигнала, которые попеременно загораются и обозначают запрет на проезд.

В светофорах есть бело-молочная лампа, которая располагается обычно посередине двух красных, и обозначает исправность техники методичным миганием.

Некоторые водители полагают, что этот молочный свет является разрешающим, но на самом деле это не так, просто посмотрев на него, автомобилист может разобраться, работает ли светофор, или нужно совершать проезд, не ориентируясь на него.

Хотя есть мнение, что бело-молочный свет светофора является разрешающим это так лишь отчасти, ведь отсутствие запрещающих световых индикаторов уже само по себе является разрешением на проезд.

Фото: светофор на железнодорожном переезде

Сигнал Стоп

Иногда на переезде нет шлагбаума или светофора, а установлен только дорожный знак “Стоп” и линия перед ним.

Если сложилась именно такая ситуация, то человек должен остановиться перед линией, удостовериться, что поезда нет, после чего продолжать движение.

В таком случае проезд без остановки запрещен и будет расценен как нарушение. Если же нет и стоп-линии, то следует остановиться прямо перед знаком, но не ближе, чем 10 метров от путей, и опять же продолжать поездку только после осмотра обоих направлений железной дороги, описание таких действий прописано в ПДД.

Фото: знак Стоп на железнодорожном переезде

О чем предупреждает данная табличка

Табличка в виде знака железнодорожного переезда без шлагбаума говорит о том, что данный переезд не имеет ограничителя в виде барьера, и руководствоваться при проезде нужно другими правилами.

Таким образом, знак предупреждает о том, что необходимо следить за движением, а также помогает установить безопасное расстояние до железнодорожных путей, поскольку знак ставится обычно именно на таком расстоянии до переезда.

Видео: ПДД России: Предупреждающие знаки

Какой предусмотрен штраф за игнорирование закона

Если водитель проехал переезд на запрещающий сигнал светофора или дежурного, либо же при закрытом шлагбауме, то ему будет назначен штраф в 1000 рублей, а также может быть избрано лишение прав от 3 месяцев до полугода.

Если проезд повторный, то лишение прав полагается уже на срок до года. За обгон в зоне 100 метров перед переездом нужно будет заплатить минимум 5000 рублей, или же лишиться прав на 4-6 месяцев, повторный такой эпизод может послужить причиной для аннуляции прав на год.

Если водитель совершил на железнодорожных путях остановку, или стоянку, за исключением моментов, когда машина неожиданно сломалась, то он будет вынужден заплатить штраф 1000 рублей, либо же лишится прав на срок до полугода, но если стоянка была в зоне 50-ти метров перед переездом, то штраф за это составит только 500 рублей или вообще предупреждение.

Поэтому следует подумать, нужно ли останавливаться на переезде и к чему это может привести.

Железнодорожные переезды являются зоной повышенной опасности, поскольку на них двигается поезд, который нелегко остановить, а видимость порой бывает крайне ограниченной.

Поэтому применяются дорожные знаки, указывающие на ж/д переезд без шлагбаума или прочие нюансы, заставляющие водителей быть внимательнее и реагировать на другие индикаторы, к примеру знаки остановки, сигналы светофоров или дежурных на переезде.

Таким образом, если нарушать правила проезда, то можно отделаться штрафом, или даже лишиться прав на срок до полугода, но нужно учитывать, что есть спорные моменты, которые нужно указывать в протоколе, чтобы обжаловать решение инспектора.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума»

21 Август 2015      Администратор      Главная страница » Дорожные знаки      Просмотров:  

Пересечение с железной дорогой — это объект повышенной опасности, о котором непременно нужно предупреждать водителя. На более опасных железнодорожных переездах устанавливают шлагбаум и светофоры. На мало активных переездах шлагбаум не устанавливается, но может применяться светофор.

О железнодорожном переезде без шлагбаума нас предупреждает знак 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума», на котором изображен поезд. Если на переезде установлены светофоры, то водитель должен руководствоваться ими. При запрещающих сигналах светофора — стой. Если светофор разрешает движение или его вовсе нет, тогда можно проезжать через переезд.

Но перед этим необходимо вспомнить все правила проезда железнодорожных переездов, убедиться, что с обеих сторон нет приближающихся поездов, и только убедившись в безопасности движения, можно проезжать через железнодорожный переезд.

Дорожный знак 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» как и многие другие предупреждающие знаки устанавливается за 50-100 метров перед железнодорожным переездом в населенном пункте. А вне населенного пункта это расстояние немного больше — 150-300 метров. Это связанно с тем, что скорость движения вне населенного пункта больше, чем в населенном пункте, поэтому предупреждать об опасном участке дороги следует раньше.

При необходимости знаки устанавливаются на ином расстоянии, которое указывается табличкой 8.1.1. Кроме этого, вне населенного пункта знак 1.2 повторяется. Второй знак устанавливается не менее, чем за 50 м до железнодорожного переезда.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараемся вам помочь.

Пдд онлайн от команды autoass!

Содержание статьи:
  • границы ж/д переезда пдд
  • железный дорожный переезд шлагбаумом и без онлайн
  • железнодорожный переезд без шлагбаума
    Метки: Жд переезд без шлагбаума     

Знаки перед ЖД переездом

Аварии на железнодорожных переездах случается чаще, чем полагают многие. Например, в 2019 году случилось 260 страшных ДТП с участием поезда.

По сравнению с числом столкновений на дорогах это мало, но встреча с товарным или пассажирским составом не оставляет шансов на выживание.

Для предупреждения ДТП устанавливаются знаки при приближении к ЖД переезду. Их изучают в автошколе, и каждый водитель обязан знать обозначения.

Железнодорожные переезды подразделяются на два основных вида:

  1. Регулируемые. Такие переезды оснащаются шлагбаумом, светофором, работу которых контролирует дежурный. Они более безопасные в плане предупреждающих сигналов. Но именно на регулируемых переездах чаще всего происходят ДТП по причине активного движения поездов.
  2. Нерегулируемые. Такие переезды встречаются преимущественно в сельской местности и регулируются только дорожными знаками. Они менее опасные по причине того, что по ним редко проезжают поезда. И чаще всего это маловесные товарные составы, не имеющие высокой скорости движения.

На пути, где проезжают быстрые локомотивы, перевозящие людей, обязательно устанавливаются регулируемые переезды. Экстренное торможение такого транспорта чревато травмами и гибелью пассажиров состава.

А в случае столкновения с машиной, не обойтись без человеческих жертв в легковом транспорте. Но это не означает, что пересечение путей на нерегулируемом переезде осуществляется без внимания водителя.

Напротив, он должен проявлять особую бдительность, визуально и на слух оценивая обстановку и отсутствие поезда, особенно в ночное время.

В непосредственной близости от ЖД переезда устанавливаются знаки, указывающие на тип железнодорожных путей.

Возможные варианты:

Знак 1.3.1 говорит о том, что впереди одноколейное (однопутное) полотно. Это означает, что по данному железнодорожному пути может проезжать только один поезд в одну сторону.

Однопутная железная дорога менее опасная. Если поезд проехал, то движение можно начинать при условии разрешающих сигналов.

Знак 1.3.2 означает, что впереди многопутная дорога. Водитель должен быть предельно внимательным, поскольку поезд может поехать с любой стороны.

Это знак предупреждает водителей о том, что если проехал поезд, но не загорелся зеленый свет светофора, движение начинать нельзя. Есть вероятность того, что состав поедет с другой стороны.

За 200 и менее метров до опасного участка устанавливается еще несколько знаков, если пути расположены вне города.

Знаки 1.4.1-1.4.6 говорят о приближении путей, где проезжают поезда и составы.

Количество полос означает, сколько метров осталось до переезда:

Знак с 3 красными полосками устанавливается на расстоянии примерно 150 метров до ЖД пути
Знак с двумя полосами на – 100 метров
Знак с одной полосой 50 метров

Знаки 1.4.1, 1.4.2, 1.4.3 с косой линией, направленной вправо, устанавливаются на правой части дорожного пути. Соответственно, 1.4.4, 1.4.5, 1.4.6, устанавливаются по левую сторону дорожного полотна по ходу движения автомобиля.

На каждом промежутке действуют определенные правила безопасного движения, что необходимо учитывать водителю для безопасного пересечения путей.

Еще один знак под номером 2.5 «Движение без остановки запрещено». Он означает, что водитель обязан остановить машину перед знаком и убедиться в безопасности движения.

Необходимо уступить дорогу транспорту, который движется по пересекаемой линии, в данном случае – поезду или локомотиву.

Остановка не длится больше 2 минут. Этого достаточно для оценки ситуации и проверки отсутствия приближающегося поезда. Такой знак устанавливается на регулируемых и нерегулируемых переездах, преимущественно возле светофора.

Без шлагбаума

В зоне нерегулируемых железнодорожных переездах устанавливается знак 1.2. Он означает, что впереди предстоит пересечь ЖД пути без шлагбаума. Как правило, такие знаки встречаются в малонаселенных пунктах.

Знак устанавливается два раза:

первый раз на расстоянии от 300 до 150 метров до ЖД пути
второй раз в непосредственной близости от переезда (не менее чем за 50 метров)

Двойная установка знака необходима для тех водителей, которые пропустили первый сигнал о приближении к ЖД переезду. Это означает также, что впереди сложный участок дороги, где нужно проявить внимательность и быть очень бдительным.

В городской местности переезды без шлагбаумов очень редки. По ним разрешено проезжать низкоскоростным поездам и нечасто. Знак 2.5 в городе устанавливается всего один раз – за 50-100 метров до переезда.

Вне населенных пунктов знак устанавливается два раза и может дополняться иными сигналами: светофор, звуковые установки. Они необходимы, если участок дороги опасный, а по путям часто проезжают поезда.

Особое внимание заслуживают нерегулируемые многопутные железные дороги. Когда поезд проехал, нужно убедиться, что состав не направляется с другой стороны. Только убедившись в безопасности пути можно начинать движение.

Со шлагбаумом

Регулируемые железнодорожные пути определяются по знаку 1.1. Он означает, что впереди железная дорога со шлагбаумом. Этот знак, как правило, дополняется светофором и установкой со звуковыми сигналами.

Регулирует работу шлагбаума дежурный или заграждающие устройства включаются в автоматическом режиме.

В населенном пункте знак устанавливается один раз. За чертой города знак устанавливается дважды.

За сколько метров устанавливаются

В черте населенного пункта предупреждающие знаки устанавливаются один раз на расстоянии не менее 50 метров до ЖД путей. Вне города знаки должны предупреждать водителя дважды – за 200 метров и 50 метров.

Не менее важно знать, где остановиться перед ЖД переездом. Ответ зависит от типа переезда:

при регулируемом пересечении путей остановка предусмотрена за 2-3 метра перед шлагбаумом
при нерегулируемом пересечении за 2-3 метра до крайнего знака (1.3.1 или 1.3.2, означающие тип путей)

Правила проезда

Рассмотрим основные правила дорожного движения, распространяющиеся на пересечение ЖД переездов:

№12.4 Остановка на ЖД путях запрещена. Касается это не только парковки, но и непродолжительной остановки. Запрещено также высаживать пассажиров на путях
№15.3 Запрещено пересекать переезд, если за ним образовалась пробка. Это вынудит водителя остановиться на ЖД путях, что небезопасно
№12.5 Запрещена стоянка автомобиля на расстоянии менее 50 метров до переезда

Отдельное внимание заслуживает правило №15.5, регламентирующее действие водителя при вынужденной остановке на железнодорожном пути.

Для начала отметим, что к вынужденной относится остановка, произошедшая не по вине водителя. Например, если автомобиль сломался или впереди идущее транспортное средство совершило экстренную остановку.

В этом случае действовать нужно по правилам:

  • высадить пассажиров и эвакуировать их на безопасное расстояние от железнодорожных путей;
  • отправить по одному человеку в обе стороны вдоль рельс для подачи сигналу поезду о том, что переезд не свободен (махать красной тряпкой или фонариком);
  • оставаться возле автомобиля и подавать сигнал тревоги;
  • при появлении состава в зоне видимости бежать ему навстречу (вдоль рельс, а не по ним) и подавать сигнал);
  • предупредить дежурного о произошедшем.

Несоблюдение этих правил грозит не только суровым наказанием от ГИБДД, но и может стать причиной серьезной аварии с человеческими жертвами.

Со знаком «СТОП»

Знак «СТОП» означает, что водитель должен остановиться и убедиться в безопасности дальнейшего движения. Он устанавливается в непосредственной близости от ЖД переезда. Но не всегда означает, что водитель должен остановиться.

Так, если переезд нерегулируемый, то водитель должен обязательно остановиться перед знаком и убедиться, что поезд не приближается к переезду. Если не сделать остановку, то это считается нарушением.

А вот если переезд регулируется светофором, разметками и знаками, то знак «СТОП» не имеет первостепенного значения. Ориентироваться нужно на светофор.

Если на нем загорелся красный сигнал, то остановка обязательна. Если же отсутствуют запрещающие сигналы, то остановка необязательна.

С работающим светофором

Согласно правилу дорожного движения №15.3:

  • нельзя выезжать на ЖД пути при опущенном или уже опускающемся шлагбауме;
  • запрещено движение при красном свете светофора, положение шлагбаума при этом неважно;
  • нельзя пересекать ЖД переезд при специальном сигнале дежурного (руки подняты вверх или держит в руках жезл, фонарик, флажок);
  • если в пределах видимости к переезду приближается состав, независимо от работающих сигналов.

Также запрещено:

  • обгонять впереди стоящее транспортное средство с выездом на встречную полосу;
  • самостоятельно открывать шлагбаум, даже при отсутствии поезда в зоне видимости;
  • перевозить через переезд на буксире технику специального назначения;
  • без разрешения дежурного переезжать переезд на тихоходных ТС со скоростью ниже 8 км/ч.

Штрафы за игнорирование знаков

Штрафы за нарушение ПДД на железнодорожных переездах достаточно серьезные:

По статье 12.10 часть 1 пересечение ЖД путей при опущенном шлагбауме, в неустановленных местах, при запрещенном сигнале светофора. Грозит нарушителю штрафом в тысячу рублей или лишение удостоверения сроком от 3 до 6 месяцев
По статье 12.11 часть 1 остановка в неположенных местах. Наказывается штрафом в размере 1000 рублей
По статье 12.10 часть 2 водитель не остановился у знака «СТОП». Наказывается лишением прав на срок до 12 месяцев
По статье 12.11 часть 2 водитель обгонял автомобиль по встречной полосе. Штраф – 2500 рублей

Но самое суровое наказание за неправильное пересечение ЖД путей – это ДТП. Стоит учитывать, что авария с участием поезда превратит автомобиль в груду обломков.

А если в машине будут находиться люди, то у них не будет шансов на выживание. Поэтому так важно соблюдать предписанные правила.

Перед ЖД путями устанавливается несколько знаков, которые предупреждают водителей об опасном участке дороги. Об их назначении обязательно рассказывают в автошколах и проверяют полученные знания при сдаче устного экзамена.

Изучение знаков позволит не только избежать штрафов при управлении автомобилем, но и спасет жизнь водителю и его пассажирам.

Помните, что если на обычном перекрестке машина может затормозить и уступить дорогу, то поезд остановиться не сможет. Поэтому не забывайте контролировать ситуацию, когда вблизи находится железная дорога.

Видео: Вопрос для знатоков ПДД № 2. STOP на ж-д переезде.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.


Смотрите также