Переход на зимнюю резину в 2019 году
Когда по закону нужно менять летнюю резину на зимнюю в 2019 году?
Классическое правило, которое говорит нам, когда мы меняем летнюю резину на зимнюю, гласит: «как только начинаются первые ночные заморозки, а среднесуточная температура опускается ниже +5°С - пора на шиномонтаж!». Эффективность летних шин уменьшается при понижении температуры, они дубеют и не обеспечивают необходимого сцепления с дорогой.
Когда нужно менять летнюю резину на зимнюю? Меняем по закону
Сроки использования зимней и летней резины прописаны в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В соответствии с ним, на территории Российской федерации в летние месяцы (июнь, июль, август) запрещено использование шипованной резины. В зимние месяцы (декабрь, январь и февраль) автомобили должны быть «обуты» в зимние шины. Данная норма действует только в отношении автомобилей категории «В» (легковых M1 и грузовых N1).
« Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств. » Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», пункт 5.5 Приложения 8. |
Важно. Наличие маркировки «M+S» вовсе не означает, что шина – зимняя. Такую маркировку часто применяют на шинах для кроссоверов и внедорожников. Она указывает лишь на отличную проходимость шины и часто ставится на летних покрышках.
Менять ли зимнюю резину? Штрафы за неправильное использование резины
Со штрафами за использование «неправильной» резины не все так просто. В статье 12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена» нет отсылки на Технический регламент. Следовательно, нет оснований штрафовать за езду без зимней резины.С другой стороны, существуют требования по износу зимних покрышек. Глубина проектора на шинах с соответствующей маркировкой не должна быть менее 4 мм. Поэтому если на автомобиле установлены старые изношенные шины, а на дороге – лед (это второе обязательное условие), водителя могут оштрафовать на 500 рублей или, на усмотрение инспектора, ограничиться устным предупреждением. Кстати, аналогичное наказание в 500 рублей предусмотрено за езду на шипованной резине в летние месяцы – с июня по август.
Возникает законодательный казус. Получается, что лучше вообще не менять летнюю резину на зимнюю, чем установить изношенные зимние покрышки. Депутаты неоднократно пытались исправить данное упущение в законодательстве, а заодно и ввести повышенные штрафы за езду без зимних шин. Наказание предлагалось суровое – от 2 000 до 5 000 рублей. Однако поправки в КоАП до сих пор не приняты и вопрос менять ли зимнюю резину, каждый решает сам.
Отличия зимней резины от всесезонной
Всесезонная резина особенно популярна в европейских странах, где зимы короткие и не столь суровые, как в России. Всепогодные универсальные шины обычно маркируются: «All Season» или «AS» («Всесезонные шины»), реже – «AW» или «Any Weather» («Любая погода»). Также на покрышку могут быть нанесены четыре или пять объединенных в один блок пиктограмм: снежинка, волнистые линии (грязь), солнце, туча с дождем, лист дерева, капля.
У всесезонных шин резина более мягкая, чем у летних, а рисунок протектора - менее выраженный по сравнению с зимними покрышками. Другими словами, всесезонная резина – это нечто среднее между летними и зимними шинами, как по техническим характеристикам, так и по цене. Основные эксплуатационные отличия всесезонных покрышек:• универсальны для любой погоды• менее шумны на дороге по сравнению с зимними• при температуре ниже 7°С эффективность снижается• лучше ведут себя на мокром асфальте, не предназначены для езды по льду
• не расплавятся на асфальте летом, в отличие от зимних
Нюансы использования всесезонной резины
Всесезонная резина имеет свои плюсы и минусы, которые надо учитывать при управлении автомобилем. Они вытекают из ее конструктивных особенностей. Всесезонные шины – средние во всем. Летом они чуть мягче и шумнее летних покрышек, отличаются большим коэффициентом сопротивления и увеличивают расход топлива. По грунтовке на них лучше не ездить, поскольку более широкие протекторы быстро забиваются мелкими камнями и грязью.
Проблема сцепления с дорогой возникает и зимой. На обледеневшей трассе всесезонки не могут соперничать с шипованной зимней резиной. Водители должны быть предельно осторожны. При морозах ниже -10°С всесезонная резина просто дубеет, а со временем начинает трескаться и крошиться. С другой стороны, такие покрышки можно использовать в мягкие малоснежные зимы. Всесезонная резина прекрасно подходит для поездок по свободным от снега и льда, хорошо убранным городским улицам. В таких условиях покупка универсальных шин избавит от необходимости по два раза в год терять время и деньги в очереди на шиномонтаж.
Выводы
Регламент Таможенного союза предписывает ездить с декабря по февраль на зимней резине. Штраф за нарушение данной нормы в КоАП не предусмотрен . При этом важно понимать, что своевременная смена покрышек обеспечит необходимое сцепление с дорогой и убережет вас от многих неприятностей. Поэтому как только среднесуточная температура достигает +5°С – меняем летнюю резину на зимнюю! Ведь не даром во многих современных автомобилях срабатывает оповещение, когда температура за бортом опускается ниже 4 градусов.
Правила замены зимней резины на летнюю в 2019 году
В целях безопасности российским автомобилистам необходимо 2 раза в год менять резину на своем автомобиле, перед непосредственным приходом зимы ставя зимние покрышки, а сразу после таяния льдов и снега – летние. Ведь несвоевременная замена шин может сказаться на управляемости авто и безопасности пассажиров.
Многие также считают, что есть регламентированные законодательством сроки замены и штрафы за их несоблюдение. На самом же деле, нормативное положение о сроках есть, а вот действующее административное законодательство в 2019 году никак не наказывает водителей, вовремя не позаботившихся о “переобувке” машины.
Нормативная база
Правовое регулирование в сфере установки и использования на транспортных средствах шин в летний период осуществляется следующими законодательными актами:
- Техрегламент ТР ТС 018/2011 – в части сроков замены зимних шин.
- Приложение 1 к Постановлению Правительства № 1008 от 5-го декабря 2011-го года – о том, каким критериям должны удовлетворять покрышки, чтобы владелец автомобиля успешно прошел техосмотр.
- Раздел 5 “Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС”, содержащимся в Постановлении Правительства № 1090 от 23-го октября 1993-го года – о том, при несоответствии резины каким параметрам запрещается эксплуатировать машину.
- Глава 12 КоАП – об ответственности за несоблюдение законодательства об использовании шин.
Когда по закону нужно установить летнюю резину?
В 2019 году на основании п. 5.5. Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011, нельзя ездить на машине, на которой стоят покрышки с шипами, в летние месяцы:
Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.Получается, если зимой автовладелец ездит на шипованных покрышках, то замену ему нужно осуществить (по закону) до 1 июня 2019 года. Если этого не сделать, закон будет считаться нарушенным.
В аб. 2 п. 5.5. Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011 сказано, что нельзя управлять ТС, на котором не стоит зимняя резина, в:
- декабре;
- январе;
- и феврале.
Как видим, осуществлять замену ошипованных шин на летние до 1 марта запрещено – это будет нарушением закона.
Соответственно, менять зимнюю резину с шипами на летнюю нужно в любой день весны, то есть с 1 марта по 31 мая. Остальные виды зимней резины (без шипов) к лету можно и не менять, и совершенно законно ездить.
Требования к летней резине в 2019 году
Требования к летней резине в 2019 году представлены в Разделе 5 Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011:
- на автомобиле должны стоять шины, рекомендованные заводом-изготовителем;
- размерность покрышек должна соответствовать колесному диску;
- по категории скорости и индексу несущей способности резина должна соответствовать максимальной скорости ТС согласно техдокументации и допустимой массе, приходящейся на 1 покрышку (например, маркировка 82H будет означать, что шину можно установить на авто с макс. скоростью до 210 км/ч и в случае, если на нее не будет приходиться нагрузка более 475 кг);
- высота протектора у летней резины должна быть более 1,6 мм (для легковых автомобилей, грузовых с массой до 3500 кг и прицепов до 3500 кг), 2 мм – для автобусов, 0,8 мм – для мототранспортных средств, 1 мм – для всех остальных (грузовиков и прицепов более 3500 кг);
- повреждения шин не допускаются (различные пробои, сквозные и несквозные порезы), обнажающие корд, расслоения каркаса, боковины, герметизирующего слоя.
Езда на всесезонной резине в летний сезон
“Всесезонка” – это резина, которая предназначена для эксплуатации в любое время года – как зимой, так и летом.
Данные виды покрышек не оборудуются шипами противоскольжения, а значит, на них по вполне законным основаниям можно ездить летом (ведь в летние месяцы запрещено управлять только ТС, на котором стоит ошипованная резина).
Тем не менее, в жаркое время года в России использовать всесезонный вид покрышек все же не рекомендуется, так как они предназначены для стран с мягким климатом – где нет значительных разниц в температуре воздуха между сезонами года. Лучше все же съездить на шиномонтаж и установить стандартные летние шины.
Езда на “липучке” в летние месяцы года
“Липучками” (фрикционными шинами) в среде автомобилистов называют зимние покрышки, не оборудованные шипами.
В соответствии с Техрегламентом ТР ТС 018/2011, на такой резине можно ездить хоть круглый год. Ведь летом запрещены шины с шипами, а “липучка” их не имеет. Равно, как можно ездить и зимой, ведь она является зимней и имеет соответствующую маркировку (M S, M & S, M + S).
Однако, как и всесезонные шины, “липучки” крайне не рекомендовано использовать в жаркое время года, в первую очередь – из-за “мягкости” состава резиновой смеси, применяемой при их изготовлении. В противном случае, возможны следующие последствия:
- потеря управляемости;
- увеличение тормозного пути;
- ускорение износа покрышек;
- повышение расхода топлива.
Езда в летний период на резине, оборудованной шипами
В п. 5.5. Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011 четко указано – нельзя управлять машиной летом (июнь, июль, август), на которой установлена резина, имеющая шипы противоскольжения.
Получается, что такие покрышки допускается эксплуатировать 9 месяцев в году – всю осень, зиму и весну. Крайний срок, отведенный автомобилистам для того, чтобы убрать зимние ошипованные колеса с машины в 2019-м году – это 31 мая.
Тем не менее, указанной даты ждать не стоит. Рекомендуется производить смену шин с шипами на летнюю, “всесезонку” или “липучку” тогда, когда среднесуточная температура в течение нескольких дней будет составлять от плюс 5 до 7 градусов по Цельсию и только после полного схода обледенелого и заснеженного покрытия с автомобильных дорог.
Замена зимней резины на летнюю для грузовиков
Совсем недавно владельцы грузовых машин обязаны были менять покрышки в те же сроки, что и собственники “легковушек”, мотоциклов, автобусов и др.
То есть, при езде зимой на ошипованной резине, нужно было поменять ее на летнюю до 31 мая (или раньше). А при наличии “липучки” можно было ездить на ней хоть круглый год, вообще не меняя.
Но с 11-го ноября 2018-го года вступили в силу поправки в Техрегламент ТР ТС 018/2011, которые разрешили владельцам всех категорий машин, кроме M1 и N1, ездить зимой на вообще любой резине:
- всесезонной;
- “липучке”;
- летней;
- зимней.
Получается, что собственникам грузовиков категорий N2 (от 3500 до 12000 кг) и N3 (свыше 12000 кг) можно просто купить летние покрышки и ездить на них весь год, не “переобуваясь”. А вот тем, у кого машина класса N1 (грузовики до 3500 кг), на зиму все так же нужно ставить резину, предназначенную специально для эксплуатации на заснеженном или обледеневшем покрытии.
Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.Насчет лета запрет остался неизменным для всех – то есть если у владельца грузовика есть шины с шипами, то их нужно снять до 31 мая – ездить летом на таких покрышках запрещено. Вновь одеть ошипованную резину можно будет 1 сентября. На всех остальных видах шин собственники N1, N2 и N3 могут ездить в июне, июле и августе без каких-либо ограничений.
Существующие штрафы за неправильную эксплуатацию автомобильных покрышек в 2019-м году
В 2019-м году в Главе 12 КоАП, регламентирующей ответственность автомобилистов за нарушение ПДД, отсутствуют какие-либо указания на санкции за несоблюдение требований Техрегламента ТР ТС 018/2011.
А поскольку только в нем содержится упоминание о сроках замены резины, то и штрафы за несвоевременную замену зимней резины на летнюю в 2019 году в настоящее время назначены быть не могут.
И все же, у сотрудников ГИБДД есть возможность наказать водителя денежным взысканием. Но только за несоответствие резины требованиям, которые указаны в Разделе 5 “Перечня неисправностей и условий” к ПДД. Санкции при этом наступят по ч. 1 ст. 12.5. КоАП:
- предупреждение;
- или денежный штраф 500 рублей.
Например, вышеуказанной ответственности стоит ждать, если покрышка:
- имеет высоту протектора ниже установленных значений;
- обладает пробоями, порезами, расслоениями каркаса;
- не соответствует по индексу скорости и массе модели транспортного средства.
Кроме этого, предупреждение или 500 рублей будут и в случае, если на одну ось ТС (переднюю или заднюю) будет слева и справа установлена разная резина. Например, слева спереди стоит летняя резина, а спереди справа – зимняя. Или одна шина – новая, а другая – восстановленная.
Также штраф ГИБДД будет за установку на ТС одновременно и ошипованных, и неошипованных шин (вне зависимости от оси). Например, на 3-х колесах стоят покрышки без шипов, а на оставшемся – с таковыми.
Вот и получается, что если ездить летом на одинаковой шипованной резине, то никакого штрафа нет. А если взять и, например, поставить в жаркое время года покрышки с шипами, но разных размеров на одну ось – то водителя ожидают санкции по ч. 1 ст. 12.5. КоАП.
Если запасная шина отличается от уже установленных на ТС
В каждом автомобиле есть запасное колесо, которое потребуется в случае, если одна из покрышек была проколота, и нужно доехать до ближайшего шиномонтажа, не прибегая к помощи эвакуатора.
В п. 5.7.4. Техрегламента ТР ТС 018/2011 сказано, что на одну ось нельзя ставить разные шины (зимние и незимние, например). Однако требования указанного пункта не применяются в случае временной установки на ТС запасного колеса.
При этом важно, на зимней ли резине или на летней “запаска” (так как примечание к п. 5.7.4. распространяется только на этот пункт). То есть “сезонность” должна соответствовать. Например, нельзя ставить летом запасное колесо, если оно (теоретически) с шипами противоскольжения (но штрафа за это не будет).
В п. 5.5. “Перечня неисправностей и условий”, где содержится аналогичная норма про недопустимость установки разных покрышек на одну ось, такого примечания о “запаске”, как в Техрегламенте ТР ТС 018/2011, нет. Поэтому так и остается неясным – смогут ли или нет водителя привлечь по ч. 1 ст. 12.5. КоАП именно за временное применение запасного колеса, отличного по размеру или другим характеристикам от уже установленных на ТС (за несезонность “запаски”, как мы уже указали, штрафов нет).
Нюансы
Некоторые особенности:
- если приехать на техосмотр на зимней ошипованной резине летом, то ничего не будет (так как в Приложении 1 к Постановлению № 1008 нет указаний о том, что шины проверяются на их соответствие сезону);
- на какой именно срок допускается ставить “запаску”, неясно (представляется, что только в целях следования к месту постоянной стоянки и / или ремонта);
- проект закона о штрафах за использование покрышек не по сезону все же был (№ 464241-6), но его так и не приняли (согласно нему, предлагалось внести в ст. 12.5. новую часть 3.2., по которой автомобилистов штрафовали бы на 2000 рублей за нарушение правил эксплуатации колес и шин).
Когда переходить на зимнюю резину 2019
Есть и разумные способы экономии. Когда вы меняете зимнюю резину, не стоит обязательно гнаться за последними новинками. К тому же отлично подойдут модели 2015-го года – стоят они поменьше, а характеристики те же. Помимо этого, при выборе можно приобрести покрышки с меньшим посадочным размером, компенсировав это высотой профиля. А также логично приобрести колеса с тем индексом скорости, с которым вы, как правило, ездите (нет смысла переплачивать за шины, едущие 150-170 км/ч, если вы не передвигаетесь с такими скоростями).
Немного вводной информации. Так называемые «всесезонки» лучше всего себя чувствуют в околонулевой зоне, а именно от -5-ти до +10-ти градусов. За рамками такой температуры они становятся неидеальными, а порой даже опасными. При этом на любых профильных испытаниях они все равно уступят как летней, так и зимней резине. Поэтому всесезонки не рекомендованы – уж лучше один раз в год сменить резину, чем подвергать свое здоровье риску.
Между нами говоря
Важно помнить, что так называемые «всесезонные» шины для российских дорог не подходят, они годятся лишь при температурах близких к нулю или для передвижения по бесснежным европейским дорогам. Этот бюджетный вариант, совместивший в себе некоторые свойства зимних и летних шин, имеет и ряд недостатков, уступая по потребительским качествам обоим типам шин: в теплое время года они быстрее изнашиваются, а в холодное – теряют эластичность.
По мнению специалистов и производителей зимних покрышек, устанавливать их необходимо тогда, когда среднесуточная температура в течение нескольких дней держится на уровне +5 – +7 градусов. Между температурой окружающей среды и выбором покрышки существует прямая связь. Чем ниже температура воздуха, тем тверже резина. Именно поэтому летние и зимние шины различаются по химическому составу и рисунку протектора.
Новый закон о зимней резине
- Минимальная глубина протектора покрышки – она должна составлять 4 мм;
- Соответствующая маркировка, которая подлежит нанесению на шины – фигура, представляющая собой 3-х пиковую вершину с изображенной по центру снежинкой и ее буквенное обозначение – М&S, M+S или М S;
- Отсутствие видимых нарушений и повреждений покрышки. К таким нарушениям могут относиться расслоение покрытия, порезы и пробои, явные разрывы, отделение слоев по боковым частям шин;
- Отсутствие трещин в дисках даже при полном соответствии самой шины всем требованиям;
- Отсутствие части креплений на дисках (болтов или гаек);
- Запрещена установка на одной оси автомобиля (передней, средней, задней и т.д.) зимних шин, отличающихся по рисунку, своей конструкции, модели или типу, степени износа;
- Автомобилист обязан обеспечить наличие на всех колесах своего ТС зимней резины, отвечающей требованиям. К примеру, если на трех дисках будут зимние шины, а на одном летние – такое нарушение уже приравнивается к управлению ТС без зимней резины.
Одним из основных факторов, влияющих на безопасность дорожного движения, является техническое состояние транспортного средства. В частности, в связи с климатическими условиями в Российской Федерации большинству автолюбителей нашей страны приходится менять покрышки колес автомобиля, поочередно используя летнюю и зимнюю резину. Что гласит закон о зимней резине – какие требования предъявляются к оснащению транспортного средства в холодное время года, можно ли использовать исключительно всесезонные покрышки и какие правила начали действовать с 1 ноября текущего года?
Замена летней резины на зимнюю — сроки
Опуская мнение синоптиков, ввиду невозможности точного определения погоды с далекой перспективой в отдельно взятом регионе, рекомендуется прислушаться к мнению Госавтоинспекции, советующей произвести замену автомобильных покрышек, когда воздух не прогревается выше +7°C на продолжении 7-дневного срока.
Определяя потребность в замене шин на зимние комплекты, автомобилист, прежде всего, руководствуется положениями Технического регламента ТС 018/211, указывающего нормативы использования шин в зависимости от их типа. Выбор покрышек на зимний период эксплуатации зависит от климата в регионе, а также особенностей характеристик шин. Сотрудники ДПС, определяя исполнение правил эксплуатации ТС, ведут контроль за соблюдением данного документа.
Статьи и заметки
Согласно регламенту, зимой (декабрь, январь, февраль) на автомобиле должны быть установлены зимние шины. То есть, по закону, менять резину на зимнюю нужно не позднее 1 декабря 2018 года. Несмотря на такие строгие требования, штрафа за нарушение сроков смены шин в России до сих пор нет.
Синоптики и производители шин рекомендуют ставить зимнюю резину при снижении среднесуточной температуры ниже +7 градусов. При таких температурах летние шины становятся твердыми и ухудшаются их свойства. В принципе, это является довольно разумным. Стоит также обращать внимание на прогноз погоды. Если сейчас на улице тепло, а на всю следующую неделю прогноз погоды обещает температуру ниже нуля, то можно подумать о том чтобы переобуть свой автомобиль в ближайшие выходные.
В Крыму автомобилистам советуют при 5 переходить на зимнюю резину
Из-за непредсказуемой погоды в Крыму автомобилисты частенько не знают, когда лучше переходить с летней резины на зимнюю. По утрам начиная с середины октября термометры показывают 0 градусов, а днем воздух до +12 прогревается. Вроде и пора переобуться, а вроде и рано…. Неясность в этот вопрос внесли еще и некоторые СМИ, сообщая новость: по законам РФ сменить резину непременно нужно до 1 ноября, иначе автолюбителям светит штраф на кругленькую сумму.
Рекомендуем ознакомиться: Как Рассчитать Декретный Отпуск В 2019— Определяя виновника аварии, специалисты просчитывают остановочный путь, — говорит симферопольский адвокат Валерий Петренко . — На зимней резине, при определенном коэффициенте сцепления, машина остановилась бы через 30 метров, а на летней — проехала бы 35 метров. Если эти 5 метров стали причиной аварии, водителю могут вменить вину.
Когда переходить на зимнюю резину
– Смотря какая машина – передний привод, задний или полный. Если передний – то либо шипы, либо хорошую липучку. Задний привод – тут однозначно шипы. При торможении задок позже схватывает, он будет придерживать. У меня сейчас машина с задним приводом, все четыре колеса шипованные и три зимы хоть бы хны: машина управляема в любой ситуации. Если машина полноприводная, то достаточно липучки средней цены. Хотя сколько людей, столько и мнений. Да и от опыта очень многое зависит…
– На самом деле многие водители выбирают все же не между липучкой и шипами, а между ценой и качеством. Люди ориентируются на то, что им по карману. Все зависит от возможностей. Если человек выбирает резину б/у, хочется напомнить о необходимости смотреть на возраст колеса. Протектор может быть еще вполне ничего, но если колесу больше трех-четырех лет, то оно уже не имеет химических свойств новой резины. Эксплуатация резины старше трех-четырех лет чревата проблемами. Хорошие колеса – это залог безопасности. Надо помнить, что на «Мерседесе» Михаила Евдокимова колеса имели нормальный протектор, но им было семь-восемь лет и одно колесо при перегрузке просто лопнуло. Немецкие эксперты в первую очередь заявили о том, что резина на его автомобиле была недопустимо старой. Я обычно покупаю новую резину. Выбираю какие-то марки, ищу тесты этой резины в Интернете, читаю отзывы на форумах и только после этого делаю выбор. Подходить к решению этого вопроса надо тщательно, потому что, еще раз напомню, колеса – это ваша безопасность на дороге.
Закон о зимней резине в 2018-2019гг
Вопрос использования соответствующего вида резины – зимней или летней – особенно сильно начинает беспокоить автолюбителей в календарное межсезонье: с наступлением холодов осенью и после потепления весной. В это время традиционно в сети распространяются слухи о возможном привлечении к административной ответственности в случае нарушения требований законодательства в части эксплуатации шин и колес.
- зимой необходимо использовать зимние шины, летом – летние. Это требование обязательно для всех легковых автомобилей и микроавтобусов весом до 3,5 тонн;
- к зимним шинам относятся изделия, предназначенные изготовителем для использования в зимний период (как шипованные, так и нешипованные);
- устанавливать одновременно шипованные и нешипованные шины на одни автомобиль запрещается (даже на передний и задний мосты);
- глубина протектора в зимний период должна быть не менее 3 миллиметров (проверка на границе может быть произведена).
Когда менять резину на авто в 2018 — 2019 году по закону Беларуси
Попросту говоря – резина не плывет при высоких температурах, стабильно цепляясь за дорожное полотно. Но при этом она «дубеет» при низких температурах, не обеспечивая должного сцепления. Как правило, нижним порогом считается температура +7, а критической точкой является температура в 0 градусов, после которой шины начинают безбожно скользить.
Стоит ли присмотреться к всесезонным шинам? Немного вводной информации. Так называемые «всесезонки» лучше всего себя чувствуют в околонулевой зоне, а именно от -5-ти до +10-ти градусов. За рамками такой температуры они становятся неидеальными, а порой даже опасными. При этом на любых профильных испытаниях они все равно уступят как летней, так и зимней резине. Поэтому всесезонки не рекомендованы – уж лучше один раз в год сменить резину, чем подвергать свое здоровье риску. Можно ли приобретать б/у шины? Многие водители, когда надо менять летнюю резину на зимнюю, начинают задумываться о покупке подержанных моделей. Изначально кажется, что это довольно привлекательный вариант, особенно учитывая то, сколько стоит поюзанная покрышка. Еще пригодная с виду модель может обойтись на 20-30% дешевле. Однако эта выгода обманчива. Дело в том, что уже к концу первого сезона, сцепные свойства шины снижаются на 10-15%. А во второй сезон – 25-30%. Именно такого возраста и продают покрышки. Поэтому, здесь можно получить практически непригодный к использованию комплект. Т.е. по факту покупка не рекомендована.
Уже настало время для замены летней резины на зимнюю
Таким образом штраф за отсутствие зимней резины с 1 декабря по конец февраля есть и он составляет 500 рублей. Итак, из статьи можно сделать вывод, что в законодательстве нет четкого указания, при какой температуре следует производить замену шин на автомобилях.
За основу стоит взять то правило, что если дневная температура не поднимается выше +7/+9-ти градусов, то однозначно стоит обувать зимнюю резину. Но опять же – многое зависит от конкретного региона и погоды текущей осенью. Ниже приведена таблица, которая поможет ответить на вопрос: «Когда менять летнюю резину на зимнюю в 2018-м году»?
Замена зимней резины на летнюю: сроки в 2019 году по закону

Ежегодно, с приходом весеннего потепления, каждый водитель начинает задумываться о замене резины на автомобиле, пытаясь вспомнить, узнать или уточнить сроки замены зимней резины на летнюю. Так когда же нужно производить смену сезонных покрышек в 2019 году?
Специалисты утверждают, что оптимальной среднесуточной температурой для замены резины является повышение температуры до 5-ти градусов и выше. Именно в таком температурном режиме летние покрышки начинают демонстрировать лучшую производительность и эксплуатационные характеристики, нежели модели, предназначенные для холодного периода.

Говоря о необходимости замены резины по правилам ПДД, отметим, что это повышает безопасность движения, и позволяет автовладельцам экономить на целостности резины. Зимние автопокрышки мягче и тяжелее, чем летние аналоги, а потому в тепле изнашиваются заметно интенсивнее.
Несмотря на вышесказанное, не нужно спешить прощаться с зимней «обувкой». Стоит дождаться погоды, когда плюсовая температура днем не будет прерываться ночными заморозками. Погода должна «устояться», и лишь после этого можно поменять резину на машине.
%rtb-4%
Требования законодательства
Сегодня жестких требований к тому, когда требуется поменять зимнюю резину на летнюю по закону нет. Этот вопрос частично регламентирован Техрегламентом таможенного союза (ТР ТС), который говорит о том, что:
- Летом запрещено применять шипованные покрышки для оснащения транспорта любого вида и/или назначения.
- Зимой транспортным средствам разрешено перемещаться лишь при условии использования зимней резины, независимо от того, имеет ли она ошиповку или же нет. Эти шины должны обладать соответствующим протектором и значком M&S. С ноября прошлого года упомянутое требование относится лишь к ТС категории В.
- Сроки ограничений, упомянутых выше, могут быть увеличены (но не сокращены) региональной или же федеральной властью.
Исходя из регламентаций ТР ТС, видно, что фактически менять зимние покрышки вовсе не обязательно. Необходима данная процедура лишь для тех автолюбителей, чьи «скакуны» оснащены авторезиной с ошиповкой. Для них замена шипованной резины на летнюю становиться обязательной с наступлением июня.
Поэтому сроки замены зимней резины на летнюю в 2019 году определяет автовладелец для себя сам, исходя из показателей среднесуточной температуры и особенностей эксплуатации автомобиля в определнном регионе РФ.
%rtb-4%
Но намеренно затягивая с посещением «шиномонтажки», необходимо осознавать, что используя зимние автошины значительно увеличивается расход горючего и повышается истирание авторезины, следовательно, падают тормозные характеристики автотранспорта. При желании, каждый может ездить на «липучках» хоть круглый год, но разумно ли это с точки зрения финансов и безопасности? Решайте сами.
Учитывая все вышеизложенное, обозначим промежутки времени, которые регламентируют сезонную замену резины:
- Летние шины могут применяться для езды с марта по ноябрь.
- Авторезину с ошиповкой допускается эксплуатировать с сентября по май.
- Зимние автопокрышки можно не менять вовсе.
Штрафы

В 2019-м году штрафы владельцам ТС за отсутствие зимних автошин не грозят. Закон этого не предусматривает. Но отметим, что законопроект аналогичных санкций всё-таки существует.
В РФ сегодня практикуется наказание за изношенные зимние автошины. Оно подразумевает денежное взыскание или же предупреждение.
Такой штраф грозит автовладельцу, машина которого оборудована колесами с изношенными зимними автопокрышками. Если в наиболее стертом сегменте автопокрышки глубина протектора меньше, чем 4 миллиметра, водителю грозит штраф. Данное наказание распространяется только на заснеженной и/или обледенелой дороге.
Советы профессионалов
Узнав о том, когда по правилам необходимо заменить резину на летнюю, необходимо следовать следующим рекомендациям:
- Выбирая сезонные покрышки следует учитывать климатические условия того региона, где они будут использоваться. Знаменитая «всесезонка» ориентирована на температурный режим -5/+25 градусов, а потому практически не подходит для отечественных дорожных и погодных условий.
- Наиболее удобным вариантом является приобретение двух комплектов колес, один из которых будет оснащен зимними шинами, а второй, соответственно, летними покрышками. Это не только позволит быстро «переобуться» в межсезонье, но и значительно уменьшит износ колесных дисков.

- Если же такой возможности нет, тогда учтите, что шины, снятые с колес, хранят только в вертикальном положении, что предотвращает деформацию их конструкции. К тому же, при хранении их нужно защитить солнца и влаги.
- Производить смену автопокрышек следует сразу на 4-х колесах автомобиля. Рекомендуется для этих целей использовать комплект авторезины, где все шины имеют аналогичный протекторный рисунок и дату производства.
- В случаях, когда машина имеет привод на одну ось, резину с ведущей оси следует переставлять на другую ось каждый сезон. Такой нехитрый подход позволит избежать (или замедлить) неравномерный износ покрышек.
Выводы
В заключении еще раз отметим, что необходимость замены зимней резины на летнюю напрямую связана с погодой конкретного региона России. Однако существуют некоторые ограничения, которые перечисленны в Техрегламенте таможенного союза.
Переход на зимнюю резину 2019
11 ноября вступят в силу изменения в части технического регламента Таможенного союза «О безопасности транспортных средств». Документ под номером 29 принят 16 февраля текущего года. Согласно договоренностям между членами Евразийской экономической комиссии, он вступает в силу спустя 180 дней с даты официального опубликования, таким образом – 11 ноября (11.11.2018). Что нужно помнить автомобилистам России, Армении, Беларуси, Казахстана и Киргизии о вносимых решением Совета Евразийской экономической комиссии изменениях? На самом деле не так уж много.
Изменения, вносимые в технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», для рядового автомобилиста затронут в основном вопрос о порядке установки шин в зимний и летний периоды, если точнее, изменяется порядок решения местными властями о смене типа шин при переходе на зимний период, в том числе условия использования автомобильной резины на транспортных средствах.
Закон о зимней резине в 2018-2019гг
Вопрос использования соответствующего вида резины – зимней или летней – особенно сильно начинает беспокоить автолюбителей в календарное межсезонье: с наступлением холодов осенью и после потепления весной. В это время традиционно в сети распространяются слухи о возможном привлечении к административной ответственности в случае нарушения требований законодательства в части эксплуатации шин и колес.
В КоАП РФ нет норм, устанавливающих ответственность за использование резины не по сезону. Правонарушением считается только управление ТС с износом протектора по ст. 12.5 КоАП РФ (если в самом изношенном месте глубина протектора составляет менее 4 миллиметров). Наказание по этой статье – штраф 500 рублей или предупреждение.
Рекомендуем ознакомиться: Продажа Квартиры Документы И Порядок Сделки 2019Сроки перехода на зимнюю резину установлены законом в России
Штрафа за невыполнение этого требования нет, но существует наказание за использование изношенной зимней резины. Штраф в 500 рублей (или предупреждение) может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M S и т. п.), глубина протектора которой на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Отметим, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.
Многие до сих пор не знают, что еще с 1 января 2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В этом документе есть приложение №8, в котором законодательно прописаны требования к сезонности шин.
Между нами говоря
Решив, когда менять летнюю резину, многие автовладельцы задумываются об обновлении шин. Несмотря на то, что, согласно нормам при проведении техосмотра, допускается высота протектора шин от 1,6 мм, эксперты по безопасности рекомендуют обновлять зимние покрышки, если их протектор стерся до 4 мм. При этом, решив заменить резину на новую, необходимо переобувать все четыре колеса. Ведь авто с колесами разных типов гораздо менее устойчиво на скользкой дороге. Без сомнения, в замене нуждаются шины, на поверхности которых имеются глубокие порезы и вздутия.
По мнению специалистов и производителей зимних покрышек, устанавливать их необходимо тогда, когда среднесуточная температура в течение нескольких дней держится на уровне +5 – +7 градусов. Между температурой окружающей среды и выбором покрышки существует прямая связь. Чем ниже температура воздуха, тем тверже резина. Именно поэтому летние и зимние шины различаются по химическому составу и рисунку протектора.
В России вступил в силу новый закон о зимней резине
Согласно положениям технического регламента, несвоевременная замена автомобильных шин может привести к дорожно-транспортному происшествию. Именно поэтому очень важно проводить данную процедуру вовремя и в срок. Согласно новым поправкам в Регламенте водителям запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, на которых нет зимней резины в соответствующее время года.
Рекомендуем ознакомиться: Налог На Дом И Землю 2019Недавно в сети интернет появилась новость о том, что в текущее российское законодательство были внесены некоторые поправки, которые касаются непосредственно применения шин на автомобилях. 11 ноября 2018 года вступают в силу изменения в Техническом регламенте Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
Когда переобуваться на зимнюю резину с летней и какой штраф за езду зимой на летней
То выписать постановление он собирается с большой долей вероятности по части 1 статьи 12.5 КоАП. Она предусматривает наказание в виде штрафа 500 рублей за несоответствие Основным положениям в ПДД, а именно в них содержатся указанные выше требования к глубине протектора после износа резины, наличию корда, отсутствию гаек/болтом и другие.
Дело в том, что действующий на сегодняшний день КоАП предусматривает штрафы ГИБДД за нарушения Правил дорожного движения. Но обязанность смены летних шин на зимние прописана вовсе не в ПДД, а, как мы процитировали выше, в Техрегламенте. За нарушения этого нормативного акта наказаний на 2019 год не предусмотрено.
Когда ставить зимнюю резину по — закону в — 2019 — году
Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства — члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств — членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.
В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.
Когда переходить на зимние шины по закону
Актуальная аргументированная информация содержится только в законодательных актах, однако в России «Закон о замене шин на зимние» принят не был, все предписания ориентированы на ТР Таможенного Союза, поэтому никаких конкретных сумм не существует и санкции накладываться не могут. Но законопроект подобного нормативного акта существует и возможно в ближайшем будущем все будут наказаны.
- Летние шины, без особых маркировок, законодательно можно применять с марта на протяжении 9 месяцев, потому что летом запрещается эксплуатировать только покрышки с шипами. Предписание распространяется на все ТС.
- Зимние шипованные шины – категория М+S, могут устанавливаться с сентября по май.
- Неошипованные покрышки для зимы так же имеют отличительную отметку М+S, МS, либо М S, возможно эксплуатировать круглогидично.
К Когда ставить зимнюю резину по закону в 2018 и 2019 году
- В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины.
- В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (на картинке слева).
- Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены местными властями и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.
5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза. Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.
С 1 декабря 2018 года водители обязаны перейти на зимнюю резину
Чем севернее географическое месторасположение региона, тем раньше стоит побеспокоиться о замене. А в связи с тем, что зимняя резина для автомобилей с 1 декабря 2018 года в любом случае обязательна, лучше сделать это заранее, когда нет больших очередей на шиномонтаже (по крайней мере, так можно будет подстраховаться от неприятностей на случай резкого похолодания и ухудшения погодных условий).
Несмотря на универсальность, эксперты все равно не советуют использовать «всесезонку», когда температура опускается до +7 градусов. В связи с тем, что такая резина быстро грубеет и промерзает в холодную погоду, ее качественные характеристики резко снижаются и увеличивается тормозной путь.
Когда переобуваться на зимнюю резину в 2019 году - по закону
В статье рассказано про сроки перехода на зимнюю резину в России в 2019 году. Указано о наличии/отсутствии штрафа за несвоевременную смену, какие шины можно использовать в конкретное время года, а какие – нельзя. Практически у каждого российского автолюбителя имеется комплект зимних и летних колес.
При наступлении теплого времени года осуществляется замена зимних шин на летние и, наоборот, с приближением холодов автомобилисты посещают шиномонтаж для перебортировки летних покрышек на зимние, либо же меняют колеса самостоятельно (если комплекты – на дисках).
Необходимая информация
Каждый автомобилист обязан заботиться о соответствии своего ТС требованиям, предъявляемым во время техосмотра, проводимого на основании 170-ФЗ от 1 июля 2011 года “О техническом…”.
Помимо необходимости соответствия установленным требованиям таких автомобильных составляющих, как тормозная система, рулевое управление, внешние световые приборы, двигатель, стеклоочиститель и стеклоомыватель, требуется, чтобы требованиям соответствовали также шины и колеса.
Посмотреть, какие недостатки будут препятствовать выдаче диагностической карты, можно в разделе 5 Приложения 1 Постановления Правительства РФ № 1008 от 5 декабря 2011 года “О проведении…”. В п. 27 – п. 32 данного раздела не сказано, что наличие летней резины зимой каким-либо образом будет препятствовать прохождению техосмотра.Автомобилист не пройдет ТО, например, в случае, если на автомобиль будут установлены и шины, оборудованные шипами противоскольжения, и летняя резина. То есть зимние шипованные покрышки должны стоять на всех 4-х колесах транспортного средства – тогда ТО будет пройдено.
Однако заботиться о своевременной замене резины нужно не столько для ТО, сколько для соблюдения законодательных требований, установленных Техрегламентом таможенного союза ТР ТС 018/2011 “О безопасности…” (далее – Регламент).
Что говорит закон
Необходимая автомобилисту правовая информация относительно сроков замены содержится в п. 5.5. Регламента. В аб. 1 п. 5.5. сказано, что зимние шины с шипами противоскольжения нельзя эксплуатировать в летние месяцы – то есть в июне, июле и августе.
В свою очередь, в зимние месяцы, а именно в декабре, январе и феврале, нельзя ездить на машине, на которой не установлена зимняя резина, прямо предназначенная для использования на обледеневшем или заснеженном дорожном полотне.
Чтобы отличить зимнюю покрышку от летней, следует обратить внимание на 2 фактора:
- на зимнюю резину в обязательном порядке наносится значок в виде горной вершины с 3-мя пиками, внутри которой расположена снежинка;
- также зимняя покрышка всегда маркируется каким-либо одним из этих буквенных сочетаний – M+S, M&S или же M S.
Что становится ясным из п. 5.5. Регламента:
- в летние месяцы, то есть с июня по август, можно ездить на любой резине, в том числе, и на зимней – главное, чтобы она была нешипованной;
- в зимнее время года, то есть с декабря по февраль, разрешается ездить на любой резине, но только на зимней (шипованной или неошипованной – неважно), то есть главное, чтобы на ней присутствовал значок в виде горной вершины со снежинкой внутри и одно из трех буквенных сочетаний;
- соответственно, в весенний и осенний период можно ездить вообще на любой резине.
Для удобства, приведем информацию о возможности использования тех или иных шин в таблице:
Время года | Можно ли использовать Летнюю резину | Можно ли использовать Зимнюю с шипами | Можно ли использовать Зимнюю без шипов |
Зима | Нет | Да | Да |
Весна | Да | Да | Да |
Лето | Да | Нет | Да |
Осень | Да | Да | Да |
Как видим, автомобилист может и вовсе не переобуваться, если приобретет комплект зимних неошипованных покрышек и будет ездить на них круглый год. В остальных случаях, следует соблюдать регламентированные сроки, а именно – до 1 декабря осуществить замену летней резины на любую зимнюю – ошипованную или неошипованную.
В противном случае, автолюбитель нарушит требования Регламента. При переходе на зимние шины следует также учесть требование п. 5.6.3. Регламента – то есть проверить, чтобы остаточная глубина рисунка протектора была 4 мм или более.
Если протектор меньше 4 мм, наступит административная ответственность (подробности – далее). Отметим, что указанный срок замены – до 1 декабря – применяется не всегда. А именно – если региональный орган государственного управления государства-члена Таможенного союза примет решение об увеличении сроков запрета эксплуатации летней резины.
Другими словами, в субъекте РФ могут быть установлены сроки запрета использования летней резины не с декабря по февраль, а с 15 ноября по 15 марта, или с 1 ноября по 1 апреля. Уменьшить период запрета региональные власти не могут (например, запретить эксплуатацию летней резины только в декабре и январе).
Когда переобуваться на зимнюю резину
Нашей редакции не удалось найти каких-либо правовых подтверждений тому, что хотя бы 1 субъект РФ установил сроки запрета эксплуатации зимней резины в период, отличный от установленного Регламентом, то есть с декабря по февраль включительно.Аналогичного подтверждения нет и в неофициальных источниках. Конкретные сроки “переобувки”, вероятно, зависят от сложившихся среднесуточных температур, определенных совокупно по результатам метеорологических исследований за длительные периоды (например, 30 лет).
К сожалению, представить таблицу со среднесуточной температурой по дням не представляется возможным, так как на официальном сайте Гидрометцентра России представлена только помесячная информация.
С графиками среднесуточных ночных и дневных температур всегда можно ознакомиться на сайте Гидрометцентра, перейдя последовательно по вкладкам и пунктам меню:
- “Фактические данные”;
- “Климатические нормы”;
- “Климат городов России (1961-1990 гг.): ежемесячные данные”.
Примерные сроки замены сформированы специалистами нашей редакции на основе данных Гидрометцентра по 20 наиболее крупным городам (по регионам, к сожалению, нет данных):
№ | Наименование населенного пункта | Примерные сроки замены летней резины на зимнюю (точные сроки регионами не регламентированы) |
1 | Архангельск | Конец сентября – начало октября |
2 | Астрахань | Середина ноября – начало декабря |
3 | Барнаул | Начало октября |
4 | Белгород | Конец октября – начало ноября |
5 | Брянск | Середина – конец октября |
6 | Владивосток | Конец сентября – начало октября |
7 | Волгоград | Начало ноября |
8 | Грозный | Конец ноября – начало декабря |
9 | Екатеринбург | Середина октября |
10 | Иваново | 10-20 числа октября |
11 | Казань | 10-20 числа октября |
12 | Кемерово | Начало-середина октября |
13 | Липецк | 20-30 числа октября |
14 | Магадан | Середина – конец сентября |
15 | Москва | Середина – конец октября |
16 | Нижний Новгород | 10-20 числа октября |
17 | Саранск | 10-20 числа октября |
18 | Томск | Начало октября |
19 | Ульяновск | 10-20 числа октября |
20 | Якутск | Середина сентября |
Обращаем внимание, что указанные сроки являются лишь ориентиром для автомобилистов и не являются руководством к действию, так как в отдельные годы могут наблюдаться исторические минимумы/максимумы температур, соответственно, и переобуваться в “холодные годы” нужно раньше.
Что рекомендует МЧС и ГИБДД
Официальных комментариев от МЧС и ГИБДД на их официальных сайтах по данном поводу найти не удалось. Как правило, МЧС и ГИБДД лишь информируют водителей о необходимости переобуться, но не дают каких-либо дополнительных указаний.
Например, 17 октября 2017 года Центр организации дорожного движения Правительства Москвы рекомендовал водителям осуществить замену летних покрышек на зимние в связи с падением ночной температуры ниже ноля.
Согласно неофициальным источникам, переобуваться нужно тогда, когда среднесуточная температура атмосферного воздуха в течение нескольких дней будет ниже от + 5 до + 7 градусов по Цельсию.
В большинстве регионов России такая тенденция наблюдается где-то с середины октября и по конец ноября. По заявлениям экспертов, замена покрышек по достижении указанных температур необходима для обеспечения безопасности дорожного движения.Ведь материалы, из которых изготавливают зимнюю и летнюю резину, различаются по составу и жесткости. У летних шин материал более жесткий, поэтому с легкостью выдерживает контакт с разогретым в жару асфальтом.
При использовании летней покрышки зимой она быстро потеряет свою эластичность, что выльется в потерю сцепления с дорогой и ухудшение управляемости. Помимо этого, сама резина будет быстрее изнашиваться.
Есть ли штраф за несоответствие сезону
Нет, какого-либо штрафа за “несезонную” резину в 2019 году не существует, хотя попытка его введения предпринималась (см. законопроект № 464241-6, который так и не был принят).
В соответствии с данным проектом, предполагалось внести в ст. 12.5. КоАП новую часть – 3.2., предусматривающую наложение штрафа 2000 рублей. Иных санкций (например, лишение ВУ) не предусматривалось.
Что касается штрафа за глубину протектора, то он существует – предупреждение или 500 рублей согласно ч. 1 ст. 12.5. КоАП. Нюанс – штраф за протектор менее 4 мм на зимней шине накладывается только в случае ее использования на обледеневшем или заснеженном покрытии.
То есть, к примеру, езда летом на зимней неошипованной резине при высоте протектора более 1,6 мм (минимум для летних шин – прим. ред.) штрафом облагаться не будет.
Нюансы использования всесезонной шины
Всесезонные шины, то есть предназначенные для использования в любое время года, принято маркировать как “All Season”.
Нюансы следующие:
- использовать всесезонку зимой можно только при наличии соответствующей маркировки (M+S, M&S, M S);
- в остальные периоды года – без каких-либо ограничений.
Итак, чтобы соблюсти требования Регламента, российскому автомобилисту нужно переобуться с летней на зимнюю резину до 1 декабря. Но даже если и не переобуться, штрафа за это не последует, так как в действующей редакции КоАП не содержится соответствующего состава правонарушения.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.