Переключатель печки отопителя


Печка. Установка переключателя скорости печки от калины на УАЗ + мелкие доработки — УАЗ 469, 2.4 л., 1979 года на DRIVE2

Решил заморочится установкой сей дивной переделкой, которую ране наблюдал на просторах драйва, т.к. помер очередной тумблер вкл\выкл печки. По счёту наверно третий уже, и как назло зимой. Собственно когда же ему ещё накрыться мохнатой, летом я им не пользуюсь :) Как обычно по закону подлости приходилось частенько ездить по делам по немногу, и что бы окна хоть чуток оттаивали приходилось люто анонировать тумблером, что бы его величество иногда включал моторчик и дул на лобовик тёплый воздух. На ходу процесс ласки тумблера не приносил особого удовольствия, посему печка снята, мысли кипят. К слову сказать со старым движком УМЗ 451 печка жарила намного лучше, я гонял в -20 без уплотнителей дверей, под тентом и было достаточно тепло, щас с ЗМЗ 402 не так.Попутно пока снял решил поднять немнго крыльчатку и убрать щели боковых отводов на лобовик (на фото видно).Вообще хотел изначально заказать ШИМ для мотора с Али, но потом пришёл к выводу, что не надёжно в УАЗе такая приблуда, как вариант если тока залить компаудом или силиконом.

Итак закуплен стандартный набор: переключатель от калины, сопротивление от шевика и разной мелочёвки.

Полный размер

Главные действующие лица.

Полный размер

Вот и дохлый тумблер, можно заметить какая щель на отводе, и как расположена крыльчатка.

Полный размер

Размечаем печку под резистор, отверстие под стандартный выключатель отлично вписалось. Обратите внимание на страшную сварку, это не я, это она сама.

Полный размер

Уже на месте, пришлось для пропила поставить почти изношенный диск, и сделать одну из нелюбимых штук — снять защитный кожух с болгарина.

Полный размер

Резюк внутри, линейка имитирует положение радиатора печки, вроде нормально.

Полный размер

Далее смажу моторчик, старый, кстате чтобы дул в нужную сторону красный провод нужно подключать к минусу. Фигли машина военная, всё сделано что бы запутать вероятного противника.

Полный размер

Смазывал вот такой смазкой, написано от -60 до +180, то что нужно свистеть не должен, а то смазывал недавно, а всё равно в мороз частенько визжал.

Полный размер

Внизу резиновая прокладка, сверху для амортизации положил шайбы с крепежа профлиста, отлично подошли.

Полный размер

Мотор поставил сверху, крыльчатка немного поднялась, пробовал дуть так и когда стоял как положено, как бы немного лучше, но не кардинально. Решил оставить так.

Дальше паял жгут, обжим и скрутки не признаю, только пайка. ИМХО за скрутки только те кто паять либо не умет, либо лень, их единственный весомый аргумент это то что припой имеет бОльшее сопротивление чем сам проводник, вот только они не берут в расчёт, то что как правило место пайки в 3-5 раз по площади больше спаиваемого проводника, думаю пояснять не нужно ;)

Полный размер

Обычно делаю так.

Полный размер

Пропаяно, промаркировано.

После тестового запуска от аккумулятора был несколько удручен, тем что на первой скорости вентилятор дует где-то на 60%, на второй 75%, на третье 90%, т.е. третья практически бесполезна, а первая слишком быстрая. Полазил по драйву, парни на ВАЗах для этой цели оставляют стоковое сопротивление. Его я купил на следующий день, а в тот залил строительным силиконом щели.

Полный размер

Взял с восьмёрки, длинная спираль примерно 0.8 ом, короткая 0.2 ом.

Поиграл с сопротивлениями, малая практически не оказывала никакого влияния, в итоге подключил последовательно всей линейке на выходе спираль на 0.8. Хотел сначала врезать целиком, но потом сделал иначе, вырезал рудимент в виде термопредохранителя, а на его место поставил спираль.

Полный размер

На месте, спираль прикрутил на болты, что бы не распаялась.

У меня на тумблере вообще было прикручена спираль на 5.5 ом, тонкая и адски грелась, похоже она и уносила в мир иной все тумблера. Но малая скорость была приятная.

Полный размер

Получилось как то так.

Тестовый аккумулятор играл роль табурета, да неееее, шары не офигели я тряпку подкладывал ;) мож зарядились даже ;)

Сравнительный прогон токов на скоростях, четвёртое фото прямое подключение, на первом во врезке ток без дополнительного сопротивления.

Применив нехитрую формулу шкала-сигнал мы видим, что щас на первой скорости крутится примерно на 55%, а без допсопротивления на 62%. Оставил так, по всем скоростям это меня почти устроило. Получилось по такой схеме:

Вот так.

Жаль пока сам порой не тыкнешься не поймёшь, что всётаки нужно ;) Щас бы сделал по другому, из сопротивления классики оно 1.5 ом, получилось бы лучше и трёхконтактного резистора от десятки по этой схеме:

Взято вот отсюда www.drive2.ru/l/5699802/

Дальше подготовил место и вкрячил по месту, там раньше был ручной газ, вещь по мне совсем бесполезная.

Полный размер

Сверлим пилим, новый напильник испытал грыз зачетно :)

Полный размер

На месте, подсветку по теплу подключу, -15 на улице, провода дубеют. Всё для подсветки вывел тока подключить осталось массу и +.

В итоге дуть стало всё же немного лучше, ориентировался по обдуву стекла, и немного тише на максималке. Как будет в деле будем посмотреть.Мой довольна :)

Как то так,Мир Всем.

Переключатель режимов управления мотором отопителя — Лада 2106, 1.6 л., 2004 года на DRIVE2

Всем привет!

Изначально хотел поставить приоровский мотор печки, остановила цена в 1600р и здравый смысл, а ещё Антохина идея внедрить всю систему отопления и охлаждения от Ш-Нивы, пока это только в задумках. Будем делать сначала Антохе.

Куплены были: -Калиновский переключатель печки со штекером.

-Резистор от Ш-Нивы-2123.

Смотрим ниже короче…

Выкидываем старый резистор

Изолируем уже ненужный провод

Внедряем новое сопративление

Выпиливаем/выгрызаем/вырезаем отверстие

Устанавливаем на новое место

Так выглядит внутри

Питание от штатного выключателя

Синий провод от мотора

Провода к резистору

Схем подключения в нете полно, эту нашёл на драйве

Провода подсветки переключателя к габаритам, от подсветки прикуривателя Ш-Нивы

Все поставил и воткнул майфун, теперь с музоном ездить буду!

Всем добра!

Установка электрокрана печки и переключателя от калины — Лада 2106, 1.3 л., 1990 года на DRIVE2

Собственно изначально напрягало то, что в тёмное время суток попросту не видно кнопки включения печки и рычажков управления краном и заслонкой, поэтому сначала была задумка организовать подсветку этих органов управления, но, немного поразмыслив, было принято решение замены штатного крана на электрический от Газели, кажется. Ну, и переключатель тоже решил заменить на калиновский плюс сопротивление от Шеви-Нивы

Электрокран РКНУ 8109030

Переключатель от Калины

Сопротивление Шеви-Нива

Начал думать как это всё расположить в автомобиле. Как разместить органы управления. Решил переделать панельку. Для этого старая накладка блока управления печкой была демонтирована и немного доработана. Фото прилагаются

Вырезана срединка. Вместо неё изготовлена накладка из акрила

Вот так как-то

Вырезаны необходимые отверстия, вставлены: регулятор, кнопка от 2114, кажется и всё это затянуто карбоном

Вот так страшно это выглядит сзади )))

Далее был слит антифриз и разобрана панель

Снял панель, печку, радиатор

Далее был доработан радиатор. Вместо стандартного крана была прикручена длинная трубка и обрезана по длине верхней трубки

Радиатор доработан

В блок печки установлено сопротивление

Вставлено сопротивление сбоку. Старое демонтировано

Кран разместился в подкапотке при помощи необходимы шлангочек и трубок

Электрокран подключён

Не путайте направление прохождения ОЖ и трубки её подвода-отвода

Далее всё было подключено. Кран подключал по этой схеме

Схема подключеня крана

А переключатель по вот этой

Схема подключения переключателя от Калины

Далее всё было подключено, собрано, проверено, испытано и обмыто )))Работает отлично и внешний вид эстетический. Всё подсвечивается и радует глаз. Далее фото

Вот так выглядит

Подсветка выключена. Кран открыт

Вот так в подсветкой. Когда кран закрыт — жёлтый индикатор кнопки не светится

Всем спасибо за внимание!

Page 2

Собственно изначально напрягало то, что в тёмное время суток попросту не видно кнопки включения печки и рычажков управления краном и заслонкой, поэтому сначала была задумка организовать подсветку этих органов управления, но, немного поразмыслив, было принято решение замены штатного крана на электрический от Газели, кажется. Ну, и переключатель тоже решил заменить на калиновский плюс сопротивление от Шеви-Нивы

Электрокран РКНУ 8109030

Переключатель от Калины

Сопротивление Шеви-Нива

Начал думать как это всё расположить в автомобиле. Как разместить органы управления. Решил переделать панельку. Для этого старая накладка блока управления печкой была демонтирована и немного доработана. Фото прилагаются

Вырезана срединка. Вместо неё изготовлена накладка из акрила

Вот так как-то

Вырезаны необходимые отверстия, вставлены: регулятор, кнопка от 2114, кажется и всё это затянуто карбоном

Вот так страшно это выглядит сзади )))

Далее был слит антифриз и разобрана панель

Снял панель, печку, радиатор

Далее был доработан радиатор. Вместо стандартного крана была прикручена длинная трубка и обрезана по длине верхней трубки

Радиатор доработан

В блок печки установлено сопротивление

Вставлено сопротивление сбоку. Старое демонтировано

Кран разместился в подкапотке при помощи необходимы шлангочек и трубок

Электрокран подключён

Не путайте направление прохождения ОЖ и трубки её подвода-отвода

Далее всё было подключено. Кран подключал по этой схеме

Схема подключеня крана

А переключатель по вот этой

Схема подключения переключателя от Калины

Далее всё было подключено, собрано, проверено, испытано и обмыто )))Работает отлично и внешний вид эстетический. Всё подсвечивается и радует глаз. Далее фото

Вот так выглядит

Подсветка выключена. Кран открыт

Вот так в подсветкой. Когда кран закрыт — жёлтый индикатор кнопки не светится

Всем спасибо за внимание!

Четыре скорости для печки — УАЗ 39094, 2.9 л., 2007 года на DRIVE2

Всем привет, недавно модернизировал салонную печку , но со штатным переключателем она оказалась очень неудобной, как я писал, первая скорость мало, а вторая уже много, думал ставить реостат, но vovka261 скинул мне полезную ссылочку, про калиновский переключатель, из бортжурнала MaskvA1 , (вроде никого не забыл :), там схема с 3-х проводным моторчиком от классики, стало понятно, что третий провод тот же плюс, но ошибиться в автомобильной проводке 12 в, почему то страшнее, чем в домашней 220 в.Нашёл всё-таки схему для 2-х проводного мотора

в принципе тоже самое

Т.к. все автомагазины у нас стали жигулёвскими найти детали не составило труда

калиновский переключатель

С подсветкой

Резистор печки шеви нивы, или калины.

Штеккер для резистора

Вот только штеккера для переключателя я не нашёл, пришлось воспользоваться клеммами и термоусадкой

Новый резистор на своём новом месте, это не скрутки, это чтоб провода не разбегались.

Подумав, что слишком много дырок понаделано в панели и проводов под панелью, я решил пусть пассажирской печкой пользуются пассажиры и врезал переключатель в перегородку

Хотел оставить без подсветки, но потом вспомнил, что за водительским сиденьем проходят провода на задние фонари, фиолетовый провод это габариты

Вот теперь стало супер, сел на место пассажира, температура 80,на 2 и 3 скорости дует по ногам ощутимо, а на 4 уже дует в лицо.И на водительском сиденье чувствуешь как она гоняет воздух по всему салону. , может кому пригодится, всем тепла и удачи!

Цена вопроса: 350 ₽

Page 2

Всем привет, недавно модернизировал салонную печку , но со штатным переключателем она оказалась очень неудобной, как я писал, первая скорость мало, а вторая уже много, думал ставить реостат, но vovka261 скинул мне полезную ссылочку, про калиновский переключатель, из бортжурнала MaskvA1 , (вроде никого не забыл :), там схема с 3-х проводным моторчиком от классики, стало понятно, что третий провод тот же плюс, но ошибиться в автомобильной проводке 12 в, почему то страшнее, чем в домашней 220 в.Нашёл всё-таки схему для 2-х проводного мотора

в принципе тоже самое

Т.к. все автомагазины у нас стали жигулёвскими найти детали не составило труда

калиновский переключатель

С подсветкой

Резистор печки шеви нивы, или калины.

Штеккер для резистора

Вот только штеккера для переключателя я не нашёл, пришлось воспользоваться клеммами и термоусадкой

Новый резистор на своём новом месте, это не скрутки, это чтоб провода не разбегались.

Подумав, что слишком много дырок понаделано в панели и проводов под панелью, я решил пусть пассажирской печкой пользуются пассажиры и врезал переключатель в перегородку

Хотел оставить без подсветки, но потом вспомнил, что за водительским сиденьем проходят провода на задние фонари, фиолетовый провод это габариты

Вот теперь стало супер, сел на место пассажира, температура 80,на 2 и 3 скорости дует по ногам ощутимо, а на 4 уже дует в лицо.И на водительском сиденье чувствуешь как она гоняет воздух по всему салону. , может кому пригодится, всем тепла и удачи!

Цена вопроса: 350 ₽

Как отремонтировать переключатель печки Лада Калина своими руками

21.02.2017

С наступлением холодов главной задачей каждого автомобилиста становится создание тёплых и комфортных условий пребывания в салоне автомобиля. Ведь согласитесь, что гораздо уютней ехать в тёплой машине, нежели мёрзнуть. Однако если тепло не поступает, то необходимо разобраться, с чем это может быть связано. В этой статье хочу поговорить о ремонте переключателя печки Калины.

Переключатель отопителя на центральной приборной панели Лада Калина

Устройство механизма регулировки печки

На автомобиле Лада Калина переключатели отопителя разместились на панели в центральной части торпеды. На ней расположены механизмы управления, а именно:

  • регулятор температурного режима отопителя;
  • регулятор режимов работы вентилятора;
  • регулятор управления распределителем воздушных потоков;
  • рычаг переключения заслонки рециркуляции.

Собственно, вот так выглядит наш механизм. Теперь перейдём к возможным причинам поломки.

Основные причины неисправностей

Итак, что делать, если внутрь нашего автомобиля не поступает тепло и дует холодный воздух. Рассмотрим основные причины таких неисправностей:

  1. Поломка троса регулятора переключения отопителя Калины. Причиной такой неисправности может быть то, что защёлка слетела, и в одну сторону тросик тянется нормально, а к противоположной недотягивает.
  2. На Калине печка работает только на 4 скорости. Связано с поломкой терморезистора.
  3. На автомобиле Калина переключатель печки зачастую ломается от резкого включения, что происходит из-за недостаточно крепкого пластика.
Неисправный резистор отопителя автомобиля Лада Калина

Вот такой перечень основных поломок, которые могут возникнуть. Далее переходим непосредственно к самому ремонту и замене вышедших из строя деталей.

Ремонт и замена неисправных деталей

Многие начинающие автомобилисты задаются вопросами: как снять регулятор печки на Калине, какой светодиод находится в переключателе печки в Калине, что нужно делать, когда не работает переключатель режимов печки на Калине. Отвечая на эти вопросы, хочу сказать, что первоначально необходимо демонтировать наш механизм целиком в сборе, после чего приступают к разборке по следующей схеме:

  • Первым делом отсоединяем «минусовую» клемму от аккумуляторной батареи. Делается это для обесточивания системы, чтобы не замкнуть никакой из датчиков при процессе разборки.
  • Извлекаем магнитолу и отключаем питание, подходящее от жгута проводов.
  • Снимаем рычаг переключения заслонки, далее снимаем регулятор температуры и регулятор распределения воздушных потоков.
  • В нижней части снимаем заглушки, за которыми находятся 2 винта, откручиваем винты крепления и постепенно начинаем вынимать консоль панели приборов.
  • После того как наша панель изъята, необходимо отсоединить разъёмы подачи питания, находящиеся с задней части.
  • После устранения неисправности сборка осуществляется в обратном порядке.

Для осуществления этих работ из инструмента нам понадобятся лишь плоская и крестовая отвёртки.

Затруднительное или невозможное переключение регулятора температурного режима может быть связано, с поломкой самого переключателя. На автомобиле Лада Калина замена переключателя печки осуществляется достаточно легко (при условии выполненных ранее работ по снятию механизма управления отопителя). На задней консоли панели управления отвинчиваем четыре винта крепления блока переключателей. Снимаем фиксаторы крепления тросов, далее выводим тросы из зацепления с приводным агрегатом. Заменяем поломанный переключатель и сборку осуществляем в обратном порядке. При выполнении этих работ даю вам полезный совет: расположение тросов на блоке рычагов необходимо пометить маркером, делается это для того, чтобы при сборке установить тяги на прежние места.

Приборная панель автомобиля Лада Калина в разобранном виде

Когда на Калине не работает регулятор температуры печки, основными причинами поломки могут быть: оторвавшийся провод подключения либо выход из строя терморезистора. Лечатся такие неисправности путём пайки провода и заменой поломанного элемента. Бывает, что не работает регулятор печки на Калине, из-за поломки датчика температуры, что происходит достаточно редко. Находится этот датчик внутри плафона салона автомобиля. При выявлении его поломки, необходимо заменить новым.

Наглядная инструкция по снятию резистора вентилятора

Отвечая на вопрос, какой светодиод установлен в переключателе печки в Калине, хочу сказать, что стоят там светодиодные лампы мощностью 3 Ватта с напряжением 12 Вольт. Такой лампы вполне хватает для подсветки, однако некоторые автомобилисты устанавливают светодиоды с мощностью 5 Ватт. На процесс работы это не влияет, подсветка просто становится немного ярче.

Итог

Подводя итог необходимо отметить, что гораздо комфортнее ездить в тёплом автомобиле. Для того чтобы механизмы переключения отопителя не ломались, необходимо плавно их переключать и резко не дёргать. Удачи вам и пусть ваши автомобиля в зимнее время будут тёплыми и уютными.

Дороботка отопителя. Переключатель печки от Калины — Лада 2107, 1.5 л., 2000 года на DRIVE2

Всем привет! Долго ища по сайту как усовершенствовать отопитель, я наткнулся на эту статью. Девайс понравился и мне захотелось сделать то же самое в своём Семёне. Прикупил необходимые детали:-переключатель печки калина- 135р-резистор печки Шеви Нива- 165-десяток больших мам и 5 маленьких-22р-одножильный провода был в запасе)))Соеденил резистор с переключателем быстро, и решил опробовать эту весч без установки, но возникла проблемка 1 и 4 скорости были одинаковы- окозалось что я попутал местами пару проводов, переставил и все заработало как надо.

Долго думал куда воткнуть регулятор и решил сделать так же как и автора, поставил вместо прикуривателя(в дальнейшем плпнирую переделать данную часть бороды и верну его на место), чуть рассверлив отверстие пером по дереву.

схема подключения (1 и 5 провод поменять местами)

что получилось

Переключатель встал как родной

Резистор врезал в корпус печки

подключил

готово!

В ближайшем будующем собираюсь заменить моторчик печки, поставлю от 2108.

Всем спасибо за внимание! Драйва и ровных дорог…

Цена вопроса: 322 ₽


Смотрите также