Перевозка длинномерных грузов на легковом автомобиле


Перевозка длинномерных грузов на легковом автомобиле

 Любое наше транспортное средство время от времени перевозит не только пассажиров, но и грузы. При этом хорошо если грузы помещаются в кузов или багажник, а иногда надо перевезти и крупногабаритный груз. И тут как раз и возникает вопрос, как же перевезти груз, при этом не «налететь» на штраф. А если и будет штраф, то какой? Об этом мы и поговорим.

Правила для перевозки грузов (выступающих)

 Прежде чем «нырять» в глубины всевозможных правил и законов, сразу скажем о том, что нас будут интересовать случаи касающиеся перевозки грузов до определенных размеров, то есть мы не будем затрагивать тему перевозки крупногабаритных грузов. Что же начнем. Первым к чему стоит обратиться так это к ПДД. Здесь стоит процитировать 2 пункта:

23.4.

Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.

Здесь к месту будет вот такая картинка. Если груз до указанных размеров и включительно, то знак не нужен.

 Здесь же можно сказать, что если вы нарушили правила перевозки именно не крупногабаритного груза, то есть до этих пределов, то штраф будет минимальный или даже предупреждение. (Статья 12.21 КоАП РФ). Это касается случаев:

— не ограничивает водителю обзор; — не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства; — не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;

— не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

(требования из тех же ПДД).

Если же габариты «вылезли» за эти пределы, то вешаем табличку, вернее знак «Крупногабаритный груз». Значит ли это что выступая за пределы более 1 метра назад и вперед, относительно габаритов и более 0,4 м по бокам относительно габаритного огня ТС будет крупногабаритным? Что же, давайте обратимся к  257 ФЗ, найдем определение для крупногабаритного ТС.

 крупногабаритное транспортное средство — транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза превышают допустимые габариты, установленные Правительством Российской Федерации

Здесь можно провести аналогию и считать выступающий груз крупногабаритным.

…в случае если хотя бы один из габаритов автотранспортного средства вместе с грузом превышает установленное значение по ПДД, груз считается крупногабаритным

При этом крупногабаритный груз определенных размеров требуется перевозить по правилам, согласно пункта 23.5 ПДД. Процитируем и этот пункт.

23.5.

Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами. Международные автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с требованиями к транспортным средствам и правилами перевозки, установленными международными договорами Российской Федерации. 

Заметьте, что у нас остался не удел один размер, когда вылет груза сзади более 1 метра, но до 2 метров. В этом случае груз с таким размером не требуется перевозить по правилам, но на него необходимо закрепить знак «Крупногабаритный груз».

 Собственно можно уже подвести кое-какие итоги.  Если габариты не превышают 2,55 м по ширине, 20 м по длине, 4 м от дороги по высоте и 2 метра сзади, то это даже если и крупногабаритный груз, то перевозится без специальных правил, то есть только согласно ПДД.

   Если же габариты более того, то здесь согласно федерального закона Российской Федерации от 8 ноября 2007 г.

№ 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пользователям автомобильных дорог запрещается осуществлять перевозки по автомобильным дорогам крупногабаритных грузов без специальных разрешений.

  Про эти разрешения мы рассказывать не будем, то есть как мы и сказали сразу вначале нашей статьи, мы затрагиваем лишь случаи для рядовых автомобилистов, а не для профессиональных перевозчиков. Расскажем лучше о штрафе, если ваш груз выступает за те пределы, которые указаны на последней картинке.

Штраф за перевоз выступающего груза (статья 12.21 и 12.21.1 КоАП РФ)

Здесь получается три варианта с тем, какой может быть штраф за груз. Первый, когда нарушаются требования ПДД по перевозке груза:

— не ограничивает водителю обзор; — не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства; — не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;

— не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

 Второй, когда необходимо установить знак «Крупногабаритный груз», в случае если груз выступает за габарит сзади более 1 метра, но не более 2 метров. Если этот знак не установлен, то… За эти два варианта штраф будет выписан по статье 12.21 КоАП РФ.

Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Однако третий вариант, когда груз является крупногабаритным, да к тому же требует специального разрешения, то есть выступает за габариты. Это уже будет штраф по статье 12.21.1 КоАП РФ.

— при превышении размеров не более 10 см (без оформленного разрешения в наличии)  — 1000-1500 рублей (физ лица) (часть 1);- при превышении размеров на 10-20 см (без оформленного разрешения в наличии)  — 3000-4000 рублей (физ лица) (часть 2);- при превышении размеров на 20-50 см (без оформленного разрешения в наличии)  — 5000-10000 рублей (физ лица) (часть 3);

— при превышении размеров более 50 см (без оформленного разрешения в наличии или с ним)  — 7000-10000 рублей (физ лица) или лишения от 4 до 6 месяцев (часть 6).

Собственно ясно, что самое страшное это если груз выступает более 50 см. В этом случае очень большой штраф или лишение специального права до полугода.

Задержание ТС при перевозке выступающего груза

Примечательно, что для нарушение согласно статьи 12.21.1 КоАП РФ, то есть для нашего третьего случая, может применяться задержание. Эта возможность прописана в статье 27.13 КоАП РФ. При этом если вашу машину не смогут погрузить на эвакуатор, то могут просто установить блокирующие устройства. Читаем 27.13 КоАП РФ.

…При невозможности по техническим характеристикам транспортного средства его перемещения и помещения на специализированную стоянку в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1, 2, 3, 4, 5 или 6 статьи 12.21.1 или частью 1 статьи 12.21.2 настоящего Кодекса, задержание осуществляется путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств.

В итоге так и будете стоять до тех пор, пока не устраните причины повлекшие задержание.

Можно ли заплатить штраф за выступающий груз со скидкой в 50 процентов

 Если избежать штрафа все-таки не удалось, то не стоит забывать про статью 32.2 КоАП РФ. Благодаря ей у добропорядочных автомобилистов есть возможность заплатить штраф со скидкой в 50 процентов. Эта статья позволяет получить своеобразную «скидку», если штраф будет заплачен в срок с момента появления в базе данных штрафов ГИБДД, но не позднее 20 дней с момента вынесения постановления.

Вопрос-ответ по теме «Штраф за выступающий груз»

Вопрос: С каким выступанием груза за габарит и габаритные огни можно ездить «безболезненно», без установки знаков?Ответ: Вперед и назад не более 1 метра относительно габарита, вверх до 4 метров и по бокам не более 0,4 метра относительно бокового габаритного огня.

Вопрос: До какого размера можно перевозить выступающий груз сзади без специального разрешения?Ответ:  До 2 метров, при этом с выступания груза с 1 метра до 2, необходимо будет повесить знак «Крупногабаритный груз».

Источник: https://autosecret.net/avtoshkola/zakon/2090-shtraf-za-vystupayushchij-gruz

Перевозка грузов в прицепе | Прицепы для легковых

Особенности вождения с прицепом при перевозке длинномерных грузов. Правила эксплуатации прицепов, загрузка прицепа длинномерными грузами, установка удлинителя дышла на прицеп, правила перевозки грузов

К основным характеристикам такого технического средства как прицеп, причем любой модели, безусловно относится его широкие возможности по транспортировке различных грузов.Повсеместно практикуется перевозка на прицепах длинномерных грузов.

 Чаще всего, это строительное оборудование, различные другие предметы и пиломатериалы, такие как доски, брусья, даже бревна.Понятно, что для такой перевозки крайне необходимо как-то удлинить полезную площадь прицепа. О таком тягово-сцепном приспособлении как удлинитель дышла мы уже писали на нашем сайте здесь.

Там же можно посмотреть видеоролик по установке удлинителя дышла на прицеп.

Удлинитель дышла действительно еще больше удлиняет автопоезд и, одновременно с этим,  ухудшает его управляемость: резко вырастает пространство, необходимое для поворота и, соответственно, сужается коридор для встречных машин.

Значительно повышаются требования к прицепу по перевозке длинномерных грузов и от водителя требуется  предельно повышенное внимание.

Рассмотрим особенности вождения

На прицепах к легковым автомобилям разрешается перевозить грузы не длиннее 5,5 метров при условии установки удлинителя дышла.При этом необходимо обеспечить штатную нагрузку на шар сцепного механизма 25-30 килограмм, как этого требуют Правила дорожного движения (ПДД).

Допустимые скорости движения при перевозке длинномерных грузов в прицепе:

  • На асфальтированных дорогах – 60 км/час.
  • При твердом покрытии на дороге – 40 км/час.
  • На грунтовой дороге –20 км/час.

Правила загрузки прицепа

Максимальное выступание груза за задний борт прицепа, не оборудованного удлиненным дышлом – 0,6 метра, а при наличии удлинителя – 1,5 метра.

Выступающие за пределы 1 метр части груза должны быть обозначены согласно ПДД.

! Обеспечьте свой прицеп тягово-сцепным устройством, а именно — удлинителем дышла, и перевозите длиномерные грузы по всем правилам.

Надежных вам прицепов и полезных трудовых будней!

Легковые прицепы в Омском регионе —надежно и выгодно!

Звоните и покупайте прицепы здесь,в Омске по адресу: пр. Королева, 33

тел. 8-913-961-06-92 и (3812) 77-52-11

мы работаем для Вас практически целый день без обеда!

Оставляйте свои отзывы и пожелания здесь на нашем сайте, пишите комментарии и задавайте вопросы — мы отвечаем каждому и рекомендуем только лучшее!

Источник: http://pricep-55.ru/perevozka-dlinnomernyx-gruzov-v-pricepe/

Как перевезти негабаритный груз автотранспортом, не нарушая ПДД?

Особые правила перевозки автотранспортом действуют для негабаритного груза. Это необходимо учитывать не только компаниям, но и частным владельцам легковых автомобилей.  

Признаки негабарита

По правилам перевозки для автомобильного транспорта негабаритным (Oversize cargo) считается груз, который не помещается в стандартное ТС. Это превышает габариты, предусмотренные в ГОСТ:

  1. ширина — до 2,55 м;
  2. длина — до 20 м;
  3. высота — до 4 м.

Если параметры груза выступают за границы ТС более, чем на 1 метр спереди или сзади, а также на 40 см по бокам, высота больше 4 м, то такой груз признается негабаритным.

При этом нагрузка, которую испытывает ось, не может превышать параметры, отображенные в техдокументации изготовителем автомобиля или прицепа.

Чтобы осуществлять негабаритные автоперевозки грузовым транспортом, нужен комплекс соответствующих условий, которые предполагают:

  • наличиеотвечающего всем техническим параметрам подвижного состава;
  • пригодность транспортной инфраструктуры;
  • другие условия безопасности, которые включают параметры мостов, тоннелей, расположение и особенности конструкции ЛЭП и линий связей, время года, состояние автомагистрали и другие.

Документы, регулирующие сферу

В России несколько нормативных актов упорядочивают такие грузоперевозки. В частности, это ПДД. Перевозки негабаритных грузов на грузовом\легковом автомобиле регулируют также приказы Министерства транспорта.

В этих документах указываются пределы, после которых груз относят к категории Oversize, и максимально возможные размеры, позволяющие использовать для его перемещения автотранспорт. Прописывается и то, как безопасно перевезти негабаритный груз. Документы довольно объемные, поэтому требуют досконального изучения.

Скоростной режим

Для перемещения негабарита установлены пределы скорости:

  • по дорогам — до 60 км/ч;
  • по мостам — до 15 км/ч.

Маркировка негабаритного груза

На крайних точках такого груза устанавливают специальные знаки — металлические щитки или наклейки площадью 40х40 см. На них изображаются чередующиеся диагональные полосы белого и красного цветов. Для нанесения изображения используется световозвращающая краска, позволяющая другим водителям рассмотреть маркировку и в темноте.

Размещают также знаки:

  • автопоезд;
  • крупногабарит;
  • длинномер.

При перемещении груза в темноте края его обозначаются светоотражателями или белой подсветкой спереди, красной или оранжевой — в задней части.

Разрешение

Перевозка негабаритных грузов автотранспортом, согласно правилам, требует оформления разрешения. На международные перевозки его выдает Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта.

Для перевозок по стране такой документ получают в уполномоченных органах, по чьей территории пролегает маршрут. Это Росавтодор, а также органы субъекта федерации, муниципалитета, поселения и т. д.

Если дорога частная, то возникает необходимость согласовывать путь передвижения с ее владельцем.

При оформлении такого разрешения на перевозку негабаритных грузов, маршрут автотранспорта инстанции согласовывают с владельцами тех объектов, которые могут помешать перевозке. К таким сооружениям относят мосты, тоннели, ЛЭП и др. При передвижении через железнодорожные магистрали нужно также согласование с начальником дистанции пути и электроснабжения.

По требованиям к перевозкам негабаритных грузов автомобильным транспортом, срок действия ограничивается одной поездкой или определенным временным промежутком при условии многократных однотипных перевозок.

Документ выдают в виде карточки. Ее крепят внизу справа на ветровом стекле тягача. Если в дороге возникла необходимость изменить маршрут, то для этого требуется отдельное разрешение.

Отсутствие данного документа чревато серьезными штрафными санкциями.

Сопровождение

При перевозке негабаритных грузов автотранспортом по России в ряде случаев правила предусматривают необходимость в сопровождении ТС органами дорожно-патрульной службы.

Основанием для назначения сопровождения являются:

  • габаритТС с грузом в длину больше 30 м, в ширину — от 4 м;
  • если транспорт хотя бы частично занимает встречную полосу;
  • существует вероятность оперативной организации дорожного движения.

Сопровождение — это платная услуга, что перевозчик включает в затраты.

Автомобиль прикрытия

Согласно правилам, для перевозки негабаритных грузов сопровождение автомобильным транспортом требуется, если габариты основного ТС следующие:

  • ширина — 3,5–4 м;
  • длина автопоезда — 24–30м.

В графе «Особые условия движения» ставится соответствующая запись.

На сопровождающий автомобиль устанавливают желтый или оранжевый проблесковый маячок. Движется прикрывающее ТС с уступом влево, предупреждая встречные автомобили о возможной опасности, связанной с перевозкой негабарита.

Ответственность водителя

Если не соблюдается хотя бы одно из предписанных правил перевозки негабаритных грузов на легковом или грузовом автомобиле, водитель обязан прекратить движение и устранить нарушение. При игнорировании норм ПДД и других документов, регламентирующих перевозки таких предметов, могут применить санкции:

  • денежный штраф как для водителя, так и для должностных лиц, допустивших нарушение;
  • временное лишение правауправлять автомобилем;
  • задержание транспортного средства.

Для легкового автомобиля

Правила перемещения негабарита приняты и для легкового автотранспорта. Помимо ограничений по величине, о которых говорилось выше, действуют и такие правила:

  • допустимый вес перевозимого в багажнике — не больше 100 кг, иначе вероятноповреждение стоек и крыши;
  • груз не долженограничивать степень охвата пространства зрением для водителя, затенять или ухудшать читаемость госзнаков, перекрывать освещение фар, выступать за пределы, обозначенные выше;
  • перевозимые предметы не должны влиять на устойчивость или затруднять управление транспортом;
  • грузынадежно закрепляют, чтобы исключить их случайное падение или соскальзывание;
  • нагруженная машина не создает шума, не поднимает пыль и не вредит окружающей среде.

Груз запрещено перевозить в салоне, если он препятствует управлению ТС. В дороге нужно периодически останавливаться и проверять надежность крепления.

Если перемещаемый груз перекрывает задний обзор, то транспортировать его разрешено, если с обеих сторон автомобиля установлены зеркала заднего вида.

Запрет на перевозку Oversize cargo

От транспортировки негабарита отказываются, если груз, который подлежит перемещению, может быть разделен без потери эксплуатационных свойств. Такие категории грузов не допускается транспортировать организованными колоннами.

Специалисты, разрабатывающие нормы для участников дорожного движения, говорят, что инструкции пишутся кровью пострадавших. Поэтому все виды авто для перевозки негабаритных грузов должны неотступно соблюдать прописанные правила. От этого может зависеть чья-то жизнь.

Источник: https://svezem.ru/article/kak-perevezti-negabaritnyy-gruz-avtotransportom-ne-narushaya-pdd/

Заказать перевозку малогабаритных мелких грузов в Саратове

Цены и отзывы

Цена перевозки от 490 Руб

услуги: 5 — 40446 отзывов

› Грузоперевозки › Малогабаритные

Малогабаритные перевозки — наиболее востребованный вид доставок, главными критериями для которых является высокая скорость и доступная цена. Более 200 000 перевозчиков на сайте «Везёт Всем» готовы перевезти малогабаритный груз по городу или в другие города России.

Перевозка малогабаритных грузов по Саратову от 1 килограмма включает офисные, домашние, дачные переезды, доставку строительных материалов, запчастей, техники, мебели, оборудования. Услуга востребована для:

  • передачи небольших вещей знакомым и родственникам;
  • отправки товаров в филиалы компании;
  • доставки вещей из интернет-магазинов;
  • организации сбыта мелких партий товаров и т.д.

Перевезти малогабаритные грузы в черте города и в другие населенные пункты стало дешевле благодаря сервису «Везёт Всем» — здесь перевозчики торгуются за ваш заказ, снижая цены, что позволяет вам экономить 10-72% от рыночной цены.

Как оформить заказ?

Чтобы заказать перевозку груза по городу Саратов, достаточно оставить заявку на сайте с указанием города, пунктов загрузки и выгрузки и подробной информации:

  • описание перевозимых вещей (краткий заголовок и подробное описание);
  • параметры вещей — длина, ширина, высота, вес;
  • дату перевозки (либо оставить открытую дату);
  • свои контактные данные (имя, почта, телефон).

Уже через 1-10 минут вы получите десятки предложений от перевозчиков в Саратове. Обратите внимание, что мы предоставляем услугу бесплатного смс-информирования.

Как осуществляется перевозка

В зависимости от веса и габаритов перевозимых товаров, направления следования, дальности следования на ваш заказ могут откликнуться водители с разными транспортными средствами – грузовыми газелями, фурами, бычками, автомобилем типа «каблук» и даже легковым авто. Вы сами выбираете, кем будет выполняться доставка грузов — крупногабаритной фурой по схеме догруза или легковым автомобилем.

На сайте собраны надежные перевозчики — мы проверяем документацию каждого исполнителя, проходящего регистрацию в сервисе — перевозить даже мелкие товары в черте города выгодно и удобно. Для выбора вам доступен широкий спектр характеристик — фотографии, отзывы, рейтинг, информация об автомобиле и водителе, информация о прошлых поездках.

После выбора понравившегося исполнителя вы получите его контакты и сможете связаться для обсуждения сделки. По окончании сотрудничества не забудьте оставить перевозчику отзыв чтобы сообщить другим пользователям о качестве услуги.

Источник: https://saratov.vezetvsem.ru/gruzoperevozki/melkogabaritnye

Что важно знать о перевозке длинномерных грузов

Длинномерные грузы — это перевозимые конструкции или отдельные элементы, длина которых превышает 20 метров, а также выступающие из автомобиля части изделий, более чем на два метра. Их нельзя разобрать на небольшие секции по некоторым причинам.

К длинномерным относятся грузы длиннее 20 метров

Определение размера длинномерного груза выполняется с помощью подручных средств, рулеток или дальномеров. Разница между длинами площадки для перевозки и изделий будет соответствовать выступающей части. Длинномерный груз для производственных нужд по правилам может перемещаться только в специальной машине, снабженной оснасткой для крепежа и знаками.

Перевозка длинномерных грузов на легковых автомобилях разрешается в случаях, если открыт обзор проезжей части и не нарушается устойчивость транспорта. При погрузке определяется центр тяжести.

Если перевозимая конструкция выступает более чем на один метр от передней или задней части легкового автомобиля, то должен быть установлен знак «Крупногабаритный груз».

Правила, применяемые для перевозки и доставки груза едины.

Основные требования перевозки

При условии, что длина перевозимого изделия свыше 20 м, то необходимо оформить разрешение, учитывающее требования безопасности. Если длина составляет от 24 до 30 метров, то перевозка длинномерных грузов разрешается только при сопровождении дополнительным автомобилем с сопровождением сотрудниками Госавтоинспекции. Применять знаки в этих случаях обязательно.

Правильная укладка и закрепление груза немаловажная задача, так как от нее зависит безопасность при перевозке. Для производства этого вида работ применяются технически исправные механизмы с соответствующими параметрами грузоподъемности.

Участвовать в погрузочно-разгрузочных операциях имеют право аттестованные стропальщики, прошедшие обучение с последующей проверкой знаний и выдачей удостоверений. Территория, на которой выполняются эти работы, должна быть ограждена с установкой запрещающих знаков.

При выполнении погрузки или разгрузки негабаритных элементов нельзя ни в коем случае находиться на платформе машины, для безопасного спуска должна быть предусмотрена лестница или стационарная эстакада.

Работать без использования средств индивидуальной защиты тоже запрещается, каска и рукавицы должны быть у каждого, участвующего в этом процессе.

Длинномерные грузы следует прочно закрепить на транспортном средстве

Виды грузов и способы их фиксации

Длинномерные грузы это изделия стального проката — трубы, швеллера, уголки, двутавровые балки, а также рельсы и опоры для линий электропередач. Для строительно-монтажных работ актуальна доставка кранов башенного типа, конструкций из железобетона, свай, перемычек, плит перекрытия и покрытия, лестничных маршей, стропил и пиломатериала.

Существуют правила, что при погрузке изделий, имеющих разные характеристики длины, изначально укладываются предметы больших размеров, а затем более короткие. Груз во избежание выпадения надежно фиксируется с помощью специальных приспособлений — ремней, тросов или лебедок.

Оформление маршрута перевозки

В целях безопасности перевозки по автотранспортной магистрали должен быть разработан маршрут перевозки. Все моменты, касающиеся правил выполнения безопасных мероприятий, согласовываются с представителем Госавтоинспекции. Перевозка таких грузов производиться по правилам транспортировки нестандартных товаров и вещей.

Но обязательными являются требования, учитывающие пределы маневренности габаритного грузового транспорта, характеристики плотности потока транспорта, определение специально подготовленных площадок, необходимых для укладывания перевезенных изделий.

Маршрут разрабатывается в соответствии с плотностью дорожного движения на дорогах

Требования к транспортному средству и водителю

Для безопасности перевозки ответственных крупногабаритных и длинномерных грузов автомобиль должен быть снабжен следующими элементами:

  • знаком, с изображением трех желтых прямоугольников, из которых два расположены снизу, а один сверху, но нижние в два раза меньше верхнего;
  • белым отражателем на передней части кабины;
  • красным светоотражателем сзади транспортной площадки, необходимым для распознавания, когда становится темно.

Неотъемлемыми составляющими при перевозке грузов являются: наличие огнетушителя, искрогасителя, заземляющего приспособления и знаков.

Водитель, допущенный к сложным перевозкам должен иметь соответствующую квалификацию, пройти обязательный медосмотр и непосредственно перед выездом обследование у фельдшера, выдающим заключение об его самочувствии.

Обязанности шофера – соблюдать требования охраны труда, ознакомиться с проектом производства разгрузочных работ, в том числе не находится в кузове при перегрузке изделий и при обнаружении каких-либо нарушений немедленно прекращать работу и сообщать своему руководителю, а также поддерживать технику в исправном состоянии. Доставку груза осуществлять в назначенное место.

Для погрузки, перевозки и выгрузки длинномерной конструкции нужно соблюдать безопасность.

Правила и отдельные требования, регламентирующие производство работ определены не напрасно, не исключено, что под ними скрывается горький человеческий опыт.

Для того чтобы не нарушить ни одного пункта правил, надо быть внимательными и иметь чувство ответственности и самосохранения. Даже незначительный промах может привести к серьезным последствиям.

Будьте бдительны!

Источник: http://logoskop.ru/perevozka/dlinnomernykh-gruzov.html

Правила перевозки негабаритных грузов на легковом автомобиле

Нестандартным (негабаритным) грузом называют любой тяжелый или громоздкий предмет. Из-за своих размеров, веса либо иных специфических особенностей его нельзя перемещать в закрытом контейнере. Подвидом негабарита выступает тяжеловесный груз. Его масса, как правило, превышает 80 тонн. Далее рассмотрим, как осуществляется перевозка негабаритного груза (правила 2014 г.).

Перевозка негабарита считается весьма специфической и довольно востребованной услугой. Она требует не только индивидуального, но и зачастую творческого подхода. Перевозка обычно осуществляется по автомагистралям из-за тяжеловесности и многомерности груза.

Но данный способ не единственный. Транспортировка может также выполняться по железной дороге, воздуху, воде. В качестве негабарита могут выступать яхты, паровые котлы, экскаваторы, турбины и прочие предметы. Цена услуги рассчитывается по особым тарифам.

Как показывает практика, доставка стандартных предметов на 15 % и более ниже, чем перевозка негабаритного груза. Правила 2014 года содержат определенные требования к средству, с помощью которого будет осуществляться перемещение.

Установлен также определенный порядок оформления документации на доставку.

Основные особенности

Необходимо отметить ряд обязательных процедур, без выполнения которых не допускается перевозка негабаритного груза автотранспортом. Правила предписывают в первую очередь оформление разрешающих документов.

Это необходимо даже в том случае, если расстояние доставки небольшое. Существующие правила перевозки негабаритных грузов по территории нескольких стран предписывают получение разрешений в каждом государстве на пути следования.

Кроме этого существует ряд дополнительных задач.

Так, правила перевозки негабаритных грузов на легковом автомобиле предусматривают тщательную проработку маршрута, соблюдение полной сохранности посылки, эскорт ДПС. Существует и отдельный порядок выполнения погрузочных и разгрузочных работ.

Необходимо отметить, что для каждого средства, с помощью которого осуществляется доставка, разработаны специальные правила перевозки негабаритных грузов. Это связано с тем, что такая процедура обычно является разовой, уникальной в некотором роде.

Поэтому не существует какой-либо универсальной сетки тарифов, по которой выполняется перевозка негабаритных грузов.

Правила доставки

Каковы основные требования к данному виду услуг? Первое, что предусматривают правила перевозки негабаритного груза, — ПДД. Они обязательны для всех участников движения. При этом не имеет значение, выполняется ими обычная доставка или перевозка негабаритных грузов.

Правила предписывают обращать особое внимание на распределение веса на оси средства, с помощью которого осуществляется перемещение предметов. Оно должно быть таким, чтобы не были превышены предельно допустимые величины, установленные заводом-изготовителем машины.

Кроме этого правила перевозки негабаритных грузов предписывают проявлять бдительность и следить за тем, чтобы ни сама машина, ни посылка не мешали остальным участникам движения.

Требования

Правила перевозки негабаритных грузов допускают доставку предметов, если:

  • Они не ограничивают обзор водителю.
  • Не снижают устойчивости машины и не создают препятствий для управления ею.
  • Не закрывают наружное осветительное оборудование, другие приборы и светоотражатели, знаки регистрации в ГИБДД, опознавательные метки, а также не мешает понимать и воспринимать сигналы, которые подаются водителю рукой.
  • Не поднимают пыль, не создают шум, не загрязняют проезжую часть и окружающую среду.
  • Если перевозимые предметы не соответствуют какому-нибудь из указанных требований, водителю необходимо принять меры для устранения несоответствий.

    Опознавательные знаки

    Правила перевозки негабаритных грузов предписывают использование определенных обозначений. В частности, для предметов, выступающих за пределы машины сзади и спереди больше чем на метр, сбоку – больше чем на 40 см, используется опознавательный знак.

    Он обозначает, что перевозится нестандартная вещь – крупногабаритный груз. При доставке предметов в темное время и при плохой видимости кроме этого знака предмет должен обозначаться спереди светоотражателем или фонарем белого цвета, а сзади – красного.

    Дополнительные знаки

    На каждый автопоезд необходимо установить специальные обозначения «Автопоезд», «Длинномерное ТС». Машины должны оснащаться проблесковыми маячками. Их цвет может быть желтым либо оранжевым.

    Безопасная доставка

    Перемещение нестандартных предметов и движение машины, размеры которой с грузом либо без него больше 2,55 м по ширине, 4 м – по высоте (от проезжей части), 20 м – по длине (включая прицеп), выполняется в соответствии со специальными требованиями. Безопасная доставка обеспечивается наличием в штате компании, оказывающей подобные услуги, опытных водителей, обладающих большим стажем. Кроме того, рекомендуется использовать особую технику, предназначенную исключительно для перевозки негабарита.

    Скоростной режим

    Это следующая особенность, характерная для перевозки негабарита. Скорость движения средства с нестандартным предметом должна быть не больше 60 км/ч по дорогам, а при перемещении по мостам – не больше 15 км/ч. В целях соблюдения безопасности водителю запрещено отклоняться от установленного маршрута.

    Не допускается превышение скорости, которая обозначена в разрешающей документации на перевозку негабарита. Водителю запрещено осуществлять доставку в плохих погодных условиях – при гололеде, плохой видимости (меньше 100 м) и так далее. Запрещены остановки вне обозначенных стоянок, движение по обочинам.

    При неисправности машины, создающей угрозу для безопасности, перевозку необходимо прекратить немедленно.

    Технические требования

    У средства, на котором находится и перевозится негабарит, управление тормозной системой автопоезда должно осуществляться с помощью педали тормоза тягача. Полуприцеп оборудуется стояночным тормозом.

    Кроме этого должно присутствовать специальное устройство, обеспечивающее автоматическую остановку в случае разрыва магистралей, посредством которых полуприцеп связан с автомобилем-тягачом. Автопоезд должен быть оснащен минимум 4 противооткатными упорами.

    Кабина оборудуется не менее чем двумя зеркалами заднего вида (внешними). Они располагаются по обеим сторонам от водителя.

    Установленные параметры

    Крупногабаритным или тяжеловесным грузом на ж/д транспорте считается предмет, масса которого — больше 60 т. При этом его длина – 14 м, ширина – 3,25 м, высота – 5,3 м. Максимальная масса груза ограничена и не может быть больше 500 т. Возможности доставки зависят от размеров мостов, которые обычно обладают небольшой несущей способностью, и тоннелей.

    На речном транспорте тяжеловесным считается груз, единица которого имеет вес больше тонны, громоздким и длинномерным – имеющий ширину больше 2,6 м, длину – больше 3, а высоту – свыше 2,1 м.

    При доставке по морю установлены несколько иные параметры. Так, к тяжеловесным относятся грузы, масса которых — от пяти до ста тонн. Предметы, вес которых превышает указанные значения, признаются уникально тяжелыми. Крупногабаритные грузы при перевозке по морю должны размещаться на палубе, а не в трюме, что обусловлено, собственно, нестандартными формами, размером или массой.

    Что касается перемещения по магистралям, то величины устанавливаются в зависимости от состояния дорог и допустимого веса, распределяемого на ось. В государствах Европы полная масса машины находится в пределах 28-60 т, длина – 11-12 метров для одиночного автомобиля.

    Источник

    Источник: http://IDeiforbiz.ru/pravila-perevozki-negabaritnyx-gruzov-na-legkovom-avtomobile.html

    Прицеп для перевозки длиномерных грузов : виды, выбор прицепа

    На сегодня множество компаний выпускает прицепную технику для транспортировки длинномерных грузов. Каждый экземпляр, присутствующий на рынке, имеет свои положительные качества. Причем модельный ряд настолько большой, что порой трудно понять, как сделать выбор.

    О длинномерах простыми словами

    Длинномеры – это грузы, габариты которых превосходят по длине габариты транспортного средства. В том числе это грузы, выступающие за пределы платформы более чем на 0,5 метра.

    Сюда относят профилированные листы: пластиковые, металлические, полимерные, или пиломатериалы. Рельсы, столбы, рулонные материалы,  детали больших машин. Некоторые виды металлопроката, опоры линий связи, железобетонные плиты или составные элементы трубопроводов.

    Транспортировка подобного вида материалов производится при различных видах строительных, монтажных работ или прокладывания электролинии, например.  Она требует большого пространства для размещения, поэтому стандартная прицепная техника навряд ли подойдет.

      А также длинномерами называется транспорт, предназначенный для транспортировки подобного вида грузов.

    Виды прицепов для перевозки длинномеров

    Прицепы для транспортировки длинных грузов различают:

    1. По количеству осей:
      • Одноосные образцы. При транспортировке длинномеров посредством одноосного прицепа у владельцев часто возникают сложности с размещением центра тяжести.

        Перевозка длиномерного груза на одноосном прицепе

      • Двухосные. Приоритетнее, конечно, двухосники. Они более устойчивы и могут иметь грузоподъемность даже в два раза больше, чем у одноосных аналогов.
    2. С удлинителем дышла или без. В основе удлинителя дышла лежит металлический профиль с квадратным сечением. Существует два типа дышла: треугольное и прямое. Удлинять можно и то, и другое, но А-образное дышло в этом плане выигрывает. Это обуславливается тем, что нагрузка на узлы соединения за его счет геометрии значительно ниже, а сама конструкция грузоподъемнее.

      Прицеп Heavy Duty 500 ATV LAKER с треугольным дышлом

    3. С откидными бортами, съемными или нет. Часто производители оборудуют выпускаемую продукцию передним и задним откидными бортами, увеличивающими тем самым длину пола прицепного агрегата. Нередко встречаются и трансформируемые в платформу прицепы со съемными бортами. Площадь пола меньше, чем с откидными, но подходит для заявленных целей. А не снабженные ни одной из функций устройства непригодны для транспортировки длинных грузов.
    4. Помимо бортовых, платформенных прицепов на рынке можно найти рамные. Они плохо защищают при перемещении груз от грязи, но тоже пригодятся для этой цели.
    5. Прицепная техника разнится между собой и габаритами. Бывает, что в некоторых случаях достаточно стандартного прицепа с откидными бортами. Но сегодняшний производитель предлагает богатый модельный ряд с увеличенными габаритами.
    6. Стоит отметить, что разница присутствует и в комплектации. Некоторые образцы оборудуются прямо с завода дополнительной оптикой, удлинителем дышла, опорным колесом, стояночным тормозом (хотя он обязателен для длинномеров), такелажными петлями для крепления грузов.

    Способы удлинения прицепа

    Существует всего два способа удлинения прицепа с помощью:

    1. Переделки рамы прицепа. А именно путем удлинения лонжеронов с помощью сварочных и слесарных работ. Довольно трудоемкий и затратный процесс.

      Удлинение рамы рамы на прицепе своими руками

    2. Удлинителя дышла. Тут стоит выбор: приобретать заводское устройство, имеющее гарантию надежности, или изготавливать самостоятельно. Заводские экземпляры недорогие и не сложные в монтаже.

      Удлинение дышла на прицепе МЗСА

    Обзор лучших прицепов для перевозки длинномеров

    Наиболее популярные прицепы для перевозки негабаритных грузов торговых марок: МЗСА, Вектор, Трейлер, Курганские прицепы, Батыр, Laker.

    1. Прицеп МЗСА 817732.012.  Двухосные агрегат. Кузовными размерами – 3,449х1,511х0,29, габаритами – 4,794×1,992×0,848 метра. Его полная масса составляет 0,75, а грузоподъемность – 0,412 тонны. Высота погрузки – 557 миллиметра. Он оборудован рессорной подвеской, треугольным дышлом, влагостойким днищем из ламинированной фанеры, оцинкованными откидными бортами. Цена – 73 200 рублей.
    2. МЗСА 817735.012. Полная масса 0,75, грузоподъемность 0,329 тонны. Габариты устройства –5,990×1,992×0,908, кузовные размеры – 4,597х1,511х0,29 метра. Погрузочная высота – 617 миллиметра. Допустимая длина груза – 600 сантиметров. Оборудован такелажными петлями, усиленной сцепной головкой, откидными бортами и треугольным дышлом. Цена – 90 000 рублей.
    • Прицеп Laker Heavy Duty 500 с треугольным дышлом. Полная масса – 0,75, грузоподъемность – 0,54 тонны. Габариты – 4,4х2х0,76, размеры кузова – 3,22х1,5х0,04 метра. Высота погрузки – 470 миллиметров. Оборудуется рессорной или резиново-жгутовой подвеской, высококачественным древесным днищем, откидным задним бортом, пластиковыми крыльями. Покрыт порошковой краской. Предназначается для универсального использования: перевозок квадроциклов, лодок, других грузов. Цена – 39 900 рублей.

      Прицеп Laker Heavy Duty 500

    • Батыр Лонг — имеет удлиненную грузовую платформу для транспортировки грузов 4,7 метра. Полная масса – 0,75, грузоподъемность – 0,53 тонны. Габариты – 4,70х1,97х0,860  размеры кузова – 3,440х1,50х0,30 метра. А платформенная площадь – 5 метров квадратных. Он оборудован треугольным дышлом и рессорной подвеской с подрессорниками, оцинкованными бортами, одной осью. Может комплектоваться тентом. Цена – 50 700 рублей.
    • Курганский  прицеп Универсал   8213-05 от – одноосник с увеличенными бортами. Способен на перевозку длинномеров с предварительно установленным удлинителем дышла. Полная масса – 0,75, грузоподъемность – 0,55 тонны. Габариты – 3,555х1,71х0,98, кузовные размеры – 2,38х1,22х0,38 метра. Тип подвески – рессорная. Влагостойкие борта и днище, выполненные из ламинированной фанеры. В базовую комплектацию входит удлинитель дышла. Цена – 45 000 рублей.

    Правила перевозки негабаритных грузов

    Для легковых автомобильных прицепов законодательством запрещается перевозить негабаритные грузы превышающие по длине 5,5 метра, с учетом дышла.

    А также Правила дорожного движения устанавливают допустимую штатную нагрузку на шар, которая должна составлять около 25-30 килограмм.

    При этом максимальная скорость при транспортировке длинномеров в зависимости от покрытия дороги составляет: 60 км/ч – по асфальту, 40 – по дороге с твердым покрытием, 20 – по грунтовке.

    ролик о перевозке длинномерного груза

    Плюсы и минусы

    • Грузоподъемность. Прицепы для длинномеров, как правило, конструируют с усиленной конструкцией и на двух осях.
    • Универсальность. Помимо длинных грузов подобная прицепная техника позволяет транспортировать любые другие, в том числе и плавсудна.
    • Крупногабаритность. Автоприцеп повышенных размеров или с удлиненным дышлом проблематично размещается, требуя достаточного количества пространства в гараже.
    • Повышенный вес устройства. Увеличение габаритов неминуемо приводит к утяжелению, а это сказывается на удобстве эксплуатации в целом.
    • Неустойчивость одноосных агрегатов. На одноосных прицепах размещение центра тяжести достигается слишком сложно.

    В последнее время развитие промышленности и строительства набирают темпы. В связи с этим стала популярна  перевозка негабаритных грузов с помощью легкового прицепа. Перевозка длинномеров предполагает тщательную подготовку и является довольно трудоемким процессом. Поэтому требует четкого подхода и размеренных действий, в том числе при выборе прицепа.

    Обзор легковых прицепов для перевозки длинномерных грузов Ссылка на основную публикацию

    Источник: https://pricepclub.ru/pricep/obzor-legkovyh-pritsepov-dlya-perevozki-dlinnomernyh-gruzov

    lider-avto56.ru

    Правила перевозки груза на легковом автомобиле: ПДД, штрафы

    Поскольку автомобиль — это не роскошь, а средство передвижения, то область его применения не ограничивается одними поездками с работы и на работу, или загородными прогулками всей семьей. Даже самый маловместительный компактный хэтчбек А-класса можно использовать для перевозки самых разных полезных предметов. Чем, собственно, многие и занимаются.

    Однако водители часто нарушают правила:

    • перегружают свои легковые автомобили — этим они делают хуже только себе;
    • неправильно размещают багаж;
    • стараются перевозить предметы, которые превышают размеры автомобиля и так далее.

    КоАП не слишком строго относится к таким нарушителям, поскольку штраф совсем небольшой — 500 рублей (12.21 ч.1). Есть также более существенные штрафы за неправильную перевозку крупногабаритных, тяжеловесных и негабаритных грузов, но они относятся к водителям фур, и мы рассказывали об этих штрафах на страницах нашего автомобильного портала Vodi.su.

    Как же избежать штрафов? Как правильно перевозить грузы на легковом автомобиле — попробуем разобраться в данной статье.

    ПДД — транспортировка грузов

    Данной теме посвящен 23-тий раздел ПДД Российской Федерации, статьи 23.1-23.5.

    Прежде всего, читаем, что нельзя допускать перегруза. Если максимально разрешимый вес составляет, к примеру, полторы тонны, то превышать его нельзя, поскольку это не только приведет к поломкам подвески транспортного средства или к повышенному расходу топлива, но и к ухудшению ходовых характеристик:

    • усложнится управление;
    • смещение центра тяжести, авто может опрокинуться, если водитель не будет придерживаться скоростного режима;
    • увеличение остановочного пути.

    В пункте 23.2 читаем: хозяин машины перед началом поездки обязан убедиться, что груз хорошо закреплен. Действительно, на скорости багаж, размещенный на крыше, испытывает сильное воздействие встречного ветра и может сместиться, либо вовсе упасть на асфальт, создав таким образом аварийную ситуацию и преграды для других водителей.

    Важная информация содержится в пункте 23.3: груз закрепляют так, чтобы он:

    • не перекрывал обзор;
    • не усложнял процесс управления;
    • не влиял негативно на устойчивость автомобиля на трассе;
    • не загрязнял окружающую среду, не пылил и не оставлял следов на покрытии.

    Также здесь приводится еще одно важное требование — световые приборы и регистрационные знаки не должны быть закрыты. Если же без этого обойтись нельзя, то багаж размещают таким образом, чтобы он не препятствовал корректному восприятию другими водителями сигналов, подаваемых рукой.

    Соответственно, если нет возможности правильно разместить поклажу, нужно либо остановиться и принять меры к устранению данной проблемы, либо вообще отказаться от дальнейшего движения.

    Требования к габаритам перевозимого груза

    Часто водителям легковых автомобилей приходится перевозить различные виды изделий, которые превышают габариты транспортного средства. Речь может идти о чем угодно: трубы, прутья арматуры, вагонка, длинномерные запчасти к сельхоз технике (ножи для комбайнов, достигающие 5-6 метров).

    Как быть в таком случае?

    Ответ находим в ПДД:

    Если предмет выступает за габариты ТС более чем на один метр спереди или сзади, или более чем на 0,4 метра по бокам, то его нужно пометить специальной табличкой — «Крупногабаритный груз». Если же такой таблички при себе не имеется, то достаточно привязать кусок красной ткани. В ночное время же время спереди вешают катафоты, светоотражающие фонари белого цвета, сзади — красного.

    По высоте такой загруженный автомобиль не должен быть более 4 метров от поверхности дороги. Казалось бы, что такое большое можно положить на крышу своей Лады или Опеля? Но те люди, которые когда-либо перевозили пенопласт, согласятся, что его можно сложить на достаточно большую высоту, правда ехать придется очень и очень медленно.

    Таким образом, если вы не хотите попадать под действие статьи КоАП 12.21. ч.1 и платить штраф 500 рублей, то придерживайтесь данных правил. В крайнем случае всегда можно вызвать грузовое такси — многие люди таким образом зарабатывают на собственных Газелях.

    vodi.su

    Какой груз может перевозить легковая машина

    Статья о нормативах перевозки грузов легковыми автомобилями. Безопасность транспортировки грузов. В конце статьи — интересное видео о перевозке грузов.Содержание статьи:Если для перевозки какого-либо крупногабаритного или тяжеловесного груза вы решили воспользоваться своим личным легковым автомобилем, то необходимо учитывать, что на этот счёт существуют пункты в ПДД, описывающих правила транспортировки грузов на дорогах общего пользования.

    Однако бояться следует не только штрафов за нарушение закона – при загрузке легкового автомобиля следует помнить и о безопасности, ведь изменение массы автомобиля может отразиться на его управляемости. Как правильно нагружать легковую машину и о чем следует помнить при транспортировке?

    Прежде всего, рассмотрим законодательные ограничения, которые накладываются на перевозку тяжеловесного багажа. В частности, этому посвящены статьи с 23.1 по 23.5 ПДД:
    • Масса поклажи должна сохраняться в рамках норм, указанных компанией-производителем автомобиля. Отслеживать это важно для сохранения целостности компонентов машины – результатом чрезмерной нагрузки на ось может быть ДТП. Информацию о грузоподъёмности и распределении массы по осям своего автомобиля должен знать любой водитель.
    • За состояние крепления багажа на легковом автомобиле, а также создание аварийных ситуаций вследствие открепления поклажи и создания препятствий другим участникам дорожного движения ответственен водитель. Он обязан проконтролировать это ещё до момента отправления. К слову, зачастую этот сценарий включается в перечень случаев, которые страховая компания не будет возмещать.
    • Помимо хорошего крепления, груз также не должен загораживать обзор водителю и другим участникам дорожного движения — в частности, недопустимо закрывать им фары, номерные знаки, боковые зеркала. Также, согласно пункту 23.3, водитель должен иметь возможность подать сигнал рукой другим автомобилям.
    • Когда перевозка груза может быть сопряжена с загрязнением окружающей среды, например, порчей дорожного покрытия, законодательство требует помещения багажа в специальный контейнер/резервуар или под плотный брезент. То же самое относится и к грузам, создающим шум.
    • Если багаж, который перевозит автомобиль, удлиняет его кузов на 1 метр (спереди или сзади) или расширяет на 40 сантиметров и более по бокам, то на автомобиле крепится предупредительный знак «крупногабаритный груз». При измерении выступа за пределы габаритов легкового автомобиля не учитывают выступающие съёмные элементы вроде боковых зеркал. Точками отсчета могут быть шины, поворотники, габаритные фонари, резиновые накладки кузова.
    • Когда поездка осуществляется ночью или в погодных условиях, сильно ухудшающих видимость, багаж должен обязательно оснащаться световозвращателем или фонарем белого и красного цветов спереди и сзади соответственно.
    • Для провоза особо крупного багажа может потребоваться специальное разрешение, если поклажа увеличивает длину кузова ТС более чем на 20 метров (вместе с прицепом), ширину – более, чем на 2,55 метра, высоту – на 4 метра.
    • Есть также требования к весу прицепа — он может быть тяжелее самой машины, однако в сумме их масса не должен превышать 3,5 тонн. Водительское удостоверение категории BE дает право на управление ТС с прицепом, вес которого превышает 750 кг.
    • Знак «Опасный груз» обязательно крепить на соответствующий багаж. К такому могут относиться радиоактивные, токсичные, взрывоопасные и легковоспламеняющиеся вещества, кислоты и прочие едкие жидкости, газы и т.д.. Полный перечень грузов, классифицирующихся как «опасные», можно найти на сайте ГОСТ.
    За несоблюдение некоторых незначительных пунктов правил перевозки груза водителю могут выписать штраф только в 500 рублей, но, как правило, нарушение вышеуказанных норм чревато штрафами в районе 1,5-2,5 тысяч рублей или лишеним прав сроком до 4-6 месяцев.

    В отдельных случаях — например, при неверно указанной массе багажа грузоотправителем, если это привело к нарушению правил транспортировки, на физическое лицо может быть наложен штраф в 5 тысяч рублей. Для юридических лиц штрафы за нарушение тех же пунктов традиционно выше – вплоть до 250 тысяч рублей. После остановки и оформления штрафа водитель обязан устранить недочеты.

    В технических характеристиках автомобиля присутствует два важных пункта, касающихся перевозки грузов, которые необходимо различать:
    1. Снаряженная масса/масса автомобиля без нагрузки – вес всего автомобиля без водителя, пассажиров и поклажи – только необходимые расходные материалы, в т.ч. бак топлива. Вес транспортного средства без масла, бензина и прочих расходников называют «сухая масса».
    2. Полная масса – максимально допустимый вес автомобиля, загруженного пассажирами и багажом. Производитель рассчитывает её исходя из возможностей компонентов автомобиля, поэтому провоз груза в пределах этой массы не должен повредить ТС. Соответственно, грузоподъёмность своего транспортного средства можно вычислить, отняв снаряженную массу от полной.
    Ездовые характеристики автомобиля напрямую зависит от его массы и правильной развесовки, отклонение от нормы может ослабить контроль водителя над автомобилем. Прежде всего, размещение груза должно быть рациональным – по максимуму нужно использовать багажное отделение машины (не забывая о максимально допустимой нагрузке на заднюю ось ТС), а если груз лежит в салоне, то он не должен мешать водителю осуществлять движение, особенно в дальних поездках.

    Нужно правильно распределять вес. Во избежание повышенного расхода топлива и снижению контроля над передними колесами при смещении центра тяжести следует размещать тяжелый груз либо на крыше автомобиля, либо равномерно распределять его по всему транспортному средству, убрав задние сиденья.

    Неправильное распределение массы также приводит к увеличению тормозного пути машины. Как правило, если в автомобиле, помимо массивного багажа, есть и пассажиры, то смещения центра тяжести не происходит и потерей управляемости это не грозит.

    Также перегруженный автомобиль имеет склонность к заносу из-за нарушения развесовки, причем необязательно в зимнее время или при мокром дорожном покрытии. Уйти в занос можно на крутом повороте или просто плохом дорожном покрытии.

    Важно помнить об аэродинамике при размещении груза. Большие металлические или фанерные листы, элементы мебели и т.д. могут создавать сильное воздушное сопротивление на большой скорости, из-за чего они могут открепиться от автомобиля.

    Необходимо учитывать увеличение габаритов при передвижении. Внимательность водителя сложно регламентировать какими-либо правилами, о ней скорее можно будет судить по происшествиям, которые произойдут в дороге с груженой машиной – многие водители становятся свидетелями аварий легковых автомобилей, провозящих длинные балки, объёмные элементы домашнего интерьера, широкий или длинный дачный инвентарь и т.д., которые происходят исключительно из-за невнимательности участников движения.

    Багажники на крыше ни в коем случае не следует перегружать более, чем на 100 кг. В противном случае могут повредиться стойки и сама крыша. Поэтому багажником на крыше традиционно пользуются как вспомогательным, при недостатке места в багажном отсеке сзади. Самые тяжелые элементы груза должны находиться внизу.

    Значительное увеличение массы автомобиля сказывается и на расходе топлива, поэтому при расчёте его запасов на планируемое расстояние необходимо учесть, что оно закончится раньше, чем обычно.

    О правилах перевозки грузов на легковых автомобилях следует задумываться, когда вы перевозите крупногабаритную или очень массивную поклажу, что чревато влиянием на ездовые характеристики транспортного средства и может затруднять его перемещение. Пунктов, регламентирующих провоз таких грузов, немного, и лишний раз ознакомиться с ними перед транспортировкой будет не лишним.

    Видео о перевозке грузов на автомобиле:

    fastmb.ru

    Штраф за груз, негабаритный по длине, ширине или высоте; перевозка негабаритных грузов на легковом и грузовом автомобиле

    По статистике, в России объёмы транспортировок негабаритных и тяжеловесных грузов за год составляют около 32% всех автоперевозок. Их специфика заключается в превышении стандартных размеров и высоком риске следственной аварийности на дорогах. Как водителю, перевозящему негабарит, избежать нарушений, штрафов и ДТП, далее пойдёт речь.

    Что такое негабаритный грузКак измеряют габариты ТСВидео: Измерение габаритов грузовых автомобилей Получение разрешения на габариты грузаРазмер штрафаНесоблюдение на грузовом автоНесоблюдение на легковом автомобилеКто может штрафоватьКак избежать штрафаvar index=document.getElementsByClassName ('index-post');if (index.length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem ('hide-contents') === '1') {contents.className+=' hide-text'}}}

    Что такое негабаритный груз

    Термином «негабаритный груз» обозначается нечто весогабаритное, которое в разы превышает нормы, регламентируемые действенным законодательством и Правилами дорожного движения. Такой багаж всегда выступает из кузова стандартного транспортного средства.

    В инструкциях и официальной документации, регулирующей движение, негабаритный груз обозначается терминами «крупногабаритный» либо «тяжеловесный». А в среде логистов и сотрудников компаний-грузоперевозчиков чаще используется короткое определение «негабарит».

    В широком понимании анализируемое словосочетание подразумевает комплексные запросы к:

    габаритам и безопасности перемещаемого состава;пропускным способностям автомагистрали (при перевозке подобного багажа возможны ограничения из-за грузоподъёмности мостов, особенностей тоннелей, переездов через железные пути, нависающих линий электропередач, а также погодных условий);сезонности.

    Знаете ли вы? В мировой истории одной из самых необычных и крупнейших грузоперевозок является перемещение водным путём собранной норвежской нефтеперерабатывающей платформы «Troll». Ее высота достигала 473 м, а вес ― 683 000 т.

    Транспортировка негабаритов обязательно должна сопровождаться специальным разрешением.

    Перемещение грузов категорически запрещено, когда они:

    препятствуют обзору водителя транспортного средства и прочих участников движения;чрезмерно шумят, являются источниками пыли и грязи для окружающей среды;нарушают устойчивость автомобиля и мешают его управлению;препятствуют прочим участникам движения подавать сигналы с помощью рук;закрывают собой оптические приборы, светоотражатели и номерной знак транспорта-грузоперевозчика.

    К тому же, согласно законодательству РФ, перевозка весогабаритных веществ, предметов и агрегатов предусматривает скоростные ограничения — на дорогах до 60 км/ч, на мостах до 15 км/ч.

    Грузоперевозка негабарита с отсутствующей разрешительной документацией, а также нарушениями ПДД, чревата административным наказанием. Поэтому водителю, отвечающему за доставку багажа, следует учесть все нюансы установленных правил по его передвижению.

    Знаете ли вы? Первый штраф за нарушение общепринятых правил дорожного движения 28 января 1896 года заплатил Уолтер Арнольд, который разогнался на лондонских дорогах до 13 км/ч. В те времена допускалась максимальная скорость транспорта 3,2 км/ч.

    Как измеряют габариты ТС Оформление документации, разрешающей перевозку нестандартного багажа, невозможно без указания сведений о безопасности конструкции груженого транспортного средства. Об этом параметре свидетельствуют замеры его длины, ширины, высоты, базы, колеи передних и задних колёс (в мм).

    Чтобы получить правильную информацию, необходимо осуществлять замеры от контрольных точек. Для длины таковыми являются наибольшие выпуклости на заднем и переднем бамперах, а для ширины — на левой и правой дверцах.

    Процесс измерения включает в себя следующие действия:

    Поставьте авто на ровную поверхность. С помощью угольника зафиксируйте на земле базовые точки.Рулеткой замеряйте получившийся отрезок.

    Видео: Измерение габаритов грузовых автомобилей

    Параметры высоты получают аналогичным образом, прислоняя угольник к середине боковой панели кузова. Верхней базовой точкой является пересечение стоящего на земле угольника и лежащего на крыше бруса, а нижней — поверхность, на которой припаркован транспорт. Колёсная база измеряется от середины передней и задней шины, а шириной колеи считается дистанция между колёсами обоих мостов.

    Важно! В России максимально допустимыми считаются выступления груза за габариты легкового транспорта сзади и впереди до 1 м, вверх до 4 м, по бокам не более 40 см.

    При загрузке машины следует понимать, что крупногабаритный груз существенно превышает размеры ТС и может перекрывать часть дороги, а тяжеловесный багаж опасен тяжестью, которая выходит за пределы максимально допустимых норм для конкретной автомобильной модели. В случае грузовых транспортировок негабаритом принято считать багаж, у которого хотя бы один из упомянутых параметров выходит за допустимые пределы. Как правило, его высота больше 250 мм, длина в пределах 2400–2550 мм, ширина от 260 мм, а вес стартует от 37 тонн.

    Получение разрешения на габариты груза

    Доставка длинных, тяжеловесных и крупных предметов, агрегатов — очень хлопотливое дело. Её организатору следует позаботиться об оснащении легковушки или грузовика необходимыми распознавательными знаками, выборе удобного и безопасного маршрута, а также о сопровождении.

    Но первым делом на этом пути является подготовка пакета разрешительной документации.

    Для его получения в региональное отделение Минтранса необходимо подать:

    заявление;информацию о маршруте, которым будет двигаться негабарит;документы о технических возможностях и габаритах грузоперевозчика;оригиналы сертификатов качества, а также подтверждающую характеристики груза документацию (размеры, взрывоопасность, токсичность и т. п.).

    На рассмотрение запроса и выдачу разрешения может понадобиться месяц. За этот период будет сделан анализ предлагаемого логистического пути, риски повреждения на нём коммуникаций, а также возможность препятствующих передвижению объектов (низких мостов, узких участков трассы, путепроводов). Не исключено, что придётся пересмотреть предлагаемый вариант, откорректировав логистический путь или заменив вид ТС.

    Важно! Статья 32.2 КоАП РФ позволяет добропорядочному водителю уплатить штраф с 50-процентной скидкой. Уплата должна пройти не позже 20 дней с момента появления в базе данных ГИБДД.

    Уполномоченные органы вправе отказать в выдаче документа, когда:

    багаж подлежит разукомплектованию на мелкие детали; не обеспечена полная безопасность для его перевозки.

    Чтобы избежать ошибок, организатору подобной грузоперевозки рекомендовано ознакомиться со следующими приказами Министерства транспорта Российской Федерации:

    №258 (выдача разрешительной документации);№7 (обеспечение безопасности транспортировки);№107 (оформление сопроводительной документации);№934 и №12 (возмещение дорожных повреждений);№125 (контроль веса и размеров груза);№211 (запрет на грузоперевозку).

    Рекомендуем для прочтения:

    Наказание за перегруз автомобиля юридическим лицом в РФ Как и где получить права нового образца на погрузчик

    Перевозка опасного груза без разрешения: наказание в виде штрафа

    Какой штраф за проезд под знак «Грузовым автомобилям движение запрещено»

    Размер штрафа

    Порядок транспортировки тяжеловесных, крупногабаритных, длинномерных багажей легковым и грузовым транспортом регламентируют Правила дорожного движения. А наказания, которые влекут за собой их невыполнение, прописаны в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП).

    Учтите, за неправильную перевозку к админотвественности привлекается не только водитель, но и должностное и юридическое лица.

    Несоблюдение на грузовом авто

    Размеры админвзысканий, а также их строгость в соответствии со статьёй 12.21.1 КоАП зависят от серьёзности нарушения:

    Нарушение

    Размер штрафов для крупногабаритного транспорта (тыс. рублей)

    для водителя

    для должностного лица

    Для юрлица и автовладельца

    При наличии или без разрешения превышено:

    габариты до 10 см;вес или осевую нагрузку на 2–10%.

    1–1,5 10–15 100–150 Без разрешительной документации превышено:

    размеры на 10–20 см;массу или осевую нагрузку на 10–20%.

    3-4 20–30 250–300 Без спецразрешения превышено:

    габариты на 20–50 см;вес или осевую нагрузку на 20–50%. 5 (альтернатива ― лишение водительских прав на 2–4 мес.)

    35–40 350–400 Превышено указанные в спецразрешении:

    габариты на 10–20 см;вес или осевую нагрузку на 10–20%. 3–3,5 20–25 200–250 Превышено указанные в спецразрешении:

    габариты на 20–50 см;массу или нагрузки на ось на 20–50%. 4-5 (альтернатива ― лишение водительских прав на 2-3 мес.

    30–40 300–400 При наличии или без разрешения превышено:

    габариты более, чем на полуметр;вес или осевую нагрузку более, чем на 50%. 7–10 (альтернатива ― лишение водительских прав на 4–6 мес)

    45–50 400–500 Предоставлена недостоверная или неполная информация о весе и размерах транспортируемого груза, а также не заполнена надлежащим образом транспортная накладная.

    1,5–5 15–35 200–400 Проигнорированы дорожные знаки, запрещающие движение грузовикам с определённым весом без специального разрешения.

    5 5 5 Несоблюдение на легковом автомобиле

    В соответствии со статьёй 12.21 КоАП при нарушении правил перевозки легковушками весогабаритных агрегатов и предметов шофёр наказывается штрафом в размере 500 рублей.

    Важно! Статья 23.3 ПДД категорически запрещает дальнейшее передвижение ТС до устранения выявленных сотрудниками Госавтоинспекции нарушений.

    Причинами для штрафования водителя являются:

    перегруз ТС;неправильное размещение транспортируемого багажа (ограничивает обзор, мешает управлению, создаёт опасность для прочих участников движения, нарушает устойчивость машины);превышение допустимых для легкового транспорта размеров и веса негабаритного груза);отсутствие на кузове предупредительного знака «Крупногабаритный груз».

    Статья 27.13 КоАП допускает задержание водителя, остановленного за несоблюдение правил транспортировки крупного, длинномерного и тяжёлого багажа. Машину могут эвакуировать на штрафплощадку или заблокировать её колёса.

    Кто может штрафовать

    В России регулятором норм и правил грузоперевозок является Министерство транспорта. Привлекать к ответственности перевозчиков уполномочены судовые инстанции, решение которых базируется на протокольных сведениях сотрудников Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

    Знаете ли вы? Одной из самых уникальных перевозок XXI века считается доставка в 2009 году 25 антенн из чилийской обсерватории ALMA, которая находится в Андах на высоте около 5 тыс. км над уровнем моря. Каждый предмет весил более 100 тонн и в диаметре достигал 7–12 м, поэтому для их транспортировки понадобилось сконструировать специальную гусеничную автоплатформу.

    Как избежать штрафа

    Крупногабаритный груз всегда привлекает внимание сотрудников ГИБДД, поскольку, по статистике, именно груженые машины чаще создают аварийные ситуации на дорогах. Поэтому организатору и перевозчику нужно быть ответственными за каждое своё действие и, в случае неправомерности наложенных взысканий, уметь отстоять свою правоту.

    Владельцам фур и юридическим лицам специалисты советуют:

    строго следить за порядком в документации;чётко следовать нормам закона при размещении и креплении негабарита в кузове машины;избегать перевеса;обязательно проинструктировать водителя о правилах перевозки и прохождения контроля органами Госавтоинспекции (лучше внутри фирмы прописать для водителей все правила и ознакомлять с ними под роспись);при возникновении проблем сразу же привлекать к делу юристов.

    Перевозчикам перед поездкой нужно ознакомиться с законодательной базой, касающейся транспортировки подобного багажа, и не нарушать Правил дорожного движения. А при остановке сотрудниками ГИБДД — предоставить все необходимые документы и позволить провести замеры ТС.

    Бывают случаи, когда частные и юридические лица неправильно трактуют закон, в результате чего «попадают» на штрафы и переплачивают.

    Одной из самых распространённых роковых ошибок многих руководителей фирм является отсчёт 20-дневного срока для оплаты 50% штрафа (что регламентирует ст 32.2 КоАП) не с момента вынесения постановления, а с даты получения документов. Заплатив половину, будьте готовы к скорому извещению о необходимости погасить полную сумму. Но и на этом подводные камни юридического аспекта не заканчиваются, ведь на уплату штрафа федеральным законодательством отведено всего лишь 60 дней. Оспаривая и ожидая ответов на свои письма, многие пропускают и этот срок. Тогда возникает новое взыскание на неуплату предыдущего штрафа, которое соответствует его двойной сумме.

    Грузоперевозки требуют скрупулёзности в соблюдении принятых норм и правил. Любая халатность в этом деле может дорого обойтись и водителю, и директору компании. Намного легче предупредить проблему, нежели её решать, поэтому важно, чтобы все отвечающие за доставку груза лица действовали в рамках закона.

    auto.rambler.ru

    Что важно знать о перевозке длинномерных грузов

    Длинномерные грузы — это перевозимые конструкции или отдельные элементы, длина которых превышает 20 метров, а также выступающие из автомобиля части изделий, более чем на два метра. Их нельзя разобрать на небольшие секции по некоторым причинам.

    К длинномерным относятся грузы длиннее 20 метров

    Определение размера длинномерного груза выполняется с помощью подручных средств, рулеток или дальномеров. Разница между длинами площадки для перевозки и изделий будет соответствовать выступающей части. Длинномерный груз для производственных нужд по правилам может перемещаться только в специальной машине, снабженной оснасткой для крепежа и знаками.

    Перевозка длинномерных грузов на легковых автомобилях разрешается в случаях, если открыт обзор проезжей части и не нарушается устойчивость транспорта. При погрузке определяется центр тяжести. Если перевозимая конструкция выступает более чем на один метр от передней или задней части легкового автомобиля, то должен быть установлен знак «Крупногабаритный груз». Правила, применяемые для перевозки и доставки груза едины.

    Основные требования перевозки

    При условии, что длина перевозимого изделия свыше 20 м, то необходимо оформить разрешение, учитывающее требования безопасности. Если длина составляет от 24 до 30 метров, то перевозка длинномерных грузов разрешается только при сопровождении дополнительным автомобилем с сопровождением сотрудниками Госавтоинспекции. Применять знаки в этих случаях обязательно.

    Правильная укладка и закрепление груза немаловажная задача, так как от нее зависит безопасность при перевозке. Для производства этого вида работ применяются технически исправные механизмы с соответствующими параметрами грузоподъемности.

    Участвовать в погрузочно-разгрузочных операциях имеют право аттестованные стропальщики, прошедшие обучение с последующей проверкой знаний и выдачей удостоверений. Территория, на которой выполняются эти работы, должна быть ограждена с установкой запрещающих знаков. При выполнении погрузки или разгрузки негабаритных элементов нельзя ни в коем случае находиться на платформе машины, для безопасного спуска должна быть предусмотрена лестница или стационарная эстакада. Работать без использования средств индивидуальной защиты тоже запрещается, каска и рукавицы должны быть у каждого, участвующего в этом процессе.

    Длинномерные грузы следует прочно закрепить на транспортном средстве

    Виды грузов и способы их фиксации

    Длинномерные грузы это изделия стального проката — трубы, швеллера, уголки, двутавровые балки, а также рельсы и опоры для линий электропередач. Для строительно-монтажных работ актуальна доставка кранов башенного типа, конструкций из железобетона, свай, перемычек, плит перекрытия и покрытия, лестничных маршей, стропил и пиломатериала.

    Существуют правила, что при погрузке изделий, имеющих разные характеристики длины, изначально укладываются предметы больших размеров, а затем более короткие. Груз во избежание выпадения надежно фиксируется с помощью специальных приспособлений — ремней, тросов или лебедок.

    Оформление маршрута перевозки

    В целях безопасности перевозки по автотранспортной магистрали должен быть разработан маршрут перевозки. Все моменты, касающиеся правил выполнения безопасных мероприятий, согласовываются с представителем Госавтоинспекции. Перевозка таких грузов производиться по правилам транспортировки нестандартных товаров и вещей.

    Но обязательными являются требования, учитывающие пределы маневренности габаритного грузового транспорта, характеристики плотности потока транспорта, определение специально подготовленных площадок, необходимых для укладывания перевезенных изделий.

    Маршрут разрабатывается в соответствии с плотностью дорожного движения на дорогах

    Требования к транспортному средству и водителю

    Для безопасности перевозки ответственных крупногабаритных и длинномерных грузов автомобиль должен быть снабжен следующими элементами:

    • знаком, с изображением трех желтых прямоугольников, из которых два расположены снизу, а один сверху, но нижние в два раза меньше верхнего;
    • белым отражателем на передней части кабины;
    • красным светоотражателем сзади транспортной площадки, необходимым для распознавания, когда становится темно.

    Неотъемлемыми составляющими при перевозке грузов являются: наличие огнетушителя, искрогасителя, заземляющего приспособления и знаков.

    Водитель, допущенный к сложным перевозкам должен иметь соответствующую квалификацию, пройти обязательный медосмотр и непосредственно перед выездом обследование у фельдшера, выдающим заключение об его самочувствии.

    Обязанности шофера – соблюдать требования охраны труда, ознакомиться с проектом производства разгрузочных работ, в том числе не находится в кузове при перегрузке изделий и при обнаружении каких-либо нарушений немедленно прекращать работу и сообщать своему руководителю, а также поддерживать технику в исправном состоянии. Доставку груза осуществлять в назначенное место.

    Для погрузки, перевозки и выгрузки длинномерной конструкции нужно соблюдать безопасность. Правила и отдельные требования, регламентирующие производство работ определены не напрасно, не исключено, что под ними скрывается горький человеческий опыт. Для того чтобы не нарушить ни одного пункта правил, надо быть внимательными и иметь чувство ответственности и самосохранения. Даже незначительный промах может привести к серьезным последствиям.

    Будьте бдительны!

    logoskop.ru

    Правила перевозки негабаритных грузов на легковом автомобиле

    Наверняка, многим из вас приходилось делать перевозку негабаритного груза на легковом автомобиле. Помните, как от вас шарахались в стороны машины? И это неспроста. О правилах перевозки и пойдет речь в данной статье.

    Каждый, наверно, видел машину, на верхнем багажнике которой, лежали предметы, выступающие далеко за пределы кузова. Перевозящему автомобилю это не мешает, а вот для других участников движения, негабаритный груз довольно опасен. В таких случаях целесообразнее использовать грузовой фургон, оборудованны специальными комплектующим и фурнитурой. Компания «ФурАвто», здесь: http://www.furauto.ru/services/spare_parts занимается продажей, установкой и переоборудованием любых типов фургонов.

    А что о перевозке на крыше говорит ГИБДД?

    Согласно правилам дорожного движения, на легковом автомобиле разрешена перевозка груза, габаритные параметры которого по длине не превышают 1 метр без обозначения специальными знаками.

    Но груз бывает не только очень длинным, но и очень широким, и по-другому его на машину не установишь. Поэтому при перевозке негабаритного груза, выступающего по ширине более чем на 40 сантиметров, его необходимо обозначить опознавательными знаками, ведь негабарит могут не увидеть другие автомобилисты, пешеходы или мотоциклисты, что чревато материальным ущербом и травмами. Именно поэтому груз должен быть хорошо заметен другим водителям.

    При перевозке негабаритного груза на легковом автомобиле в светлое время суток, необходимо обозначать его специальными опознавательными знаками «крупногабаритный груз», при перевозке в тёмное время суток, кроме опознавательных знаков, спереди фонарём, либо световозвращателем белого, а сзади красного цвета. Что ж, довольно несложные требования, но, как и все остальные правила, их не стоит нарушать, иначе наказание неминуемо.

    Кстати, а какое оно?

    За нарушение правил перевозки негабаритных грузов на легковом автомобиле, законодательством РФ, предусмотрена ответственность в виде предупреждения, административного штрафа в размере от 100 рублей до 2,5 тысяч или лишения права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев.

    И это ещё не все. Груз, расположенный по направлению движения, сильно подвержен смещению, из-за этого, при резком торможении или ускорении, он может оказаться на вашем капоте или на капоте сзади идущей машины, а это очень опасно. Поэтому особое внимание уделите креплению груза. В таких случаях обычно используют специальные ремни и верёвки. Самое главное, они не должны быть скользкими.

    В принципе, негабаритные грузы приходится перевозить нечасто, и в таких целях лучше воспользоваться специальным транспортом — грузовым такси, сейчас с этим проблем нет. Зато вы сэкономите время и нервы.

    Правила перевозки негабаритных грузов на легковом автомобиле Ссылка на основную публикацию

    avtomobilprost.ru


    Смотрите также