Пикап на машине


Любовь с кузовом: почему большой пикап – самая бессмысленная машина в мире - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Признаться, я получил прививку от увлечения большими машинами в детстве, для этого пришлось лишь освоить управление обычным ЗиЛ-431410 и ГАЗ 53-12. Все, после того как я затем впервые сел за руль «легковушки», на грузовик обратно не тянуло. А все попытки друзей соблазнить рамным «джипом» заканчивались одинаково – начинали действовать «грузовые антитела». Особого кайфа от всех этих «парить над миром» я не испытывал, ведь в нагрузку обязательно шла посредственная управляемость, высокие полы, неуклюжесть и плохая динамика.

Ну, допустим, Toyota Land Cruiser или Cadillac Escalade хотя бы комфортные и престижные. Но вот сознательно покупать грубые грузовики с простецким интерьером по цене хорошего внедорожника или очень хорошего бизнес-седана – это уже непостижимо.

ГАЗ 53-12 '1983–92

ЗиЛ-431410 '1986–94

Суть явления

Сама идея пикапа довольно понятна: грузы необходимо часто возить, для этого не нужен закрытый кузов – достаточно легкого открытого грузовика. Во-первых, пикап можно использовать для работы – например, возить навоз, доски или свиней. Во-вторых, на нем можно передвигаться как на легковой машине, хотя и не самой удобной: есть два-четыре места, и рулится пикап получше тяжелого грузовика. Да и цена машины с маленьким (в сравнении с внедорожниками) салоном должна быть соответствующей. Собственно, примерно так обстоят дела на континенте Чака Норриса.

В США, исключая несколько забитых машинами мегаполисов, полно места. И в провинции нет никакой нищеты – даже в маленьких городишках автомобилизация почти поголовная, и самая продаваемая машина – Ford F150. Который, к слову, в базовой комплектации стоит, как Escape (он же – Kuga) «средней фаршированности». Все благоприятствует распространенности пикапов: бензин все еще достаточно дешев, налоги невелики на моторы любой мощности, и даже за перевозку людей в кузове полиция не наказывает. А если в каком-нибудь Финиксе, штат Аризона, местный мэр попробует ограничить въезд в центр города на пикапах, то население, наверное, воспользуется конституционным правом взять оружие в руки и отстоять свободу передвижения.

Немного истории

В общем, такие машины там любят, и любовь эта прошла испытание временем. Один из первенцев пикапостроения, Ford A Pick-Up, пользовался большим спросом во времена сухого закона. Машина с мощным по тем временам V8 (кстати, он тогда был слабее, чем их же рядная «шестерка») пользовалась хорошим спросом у тех, кому нужно было быстро возить грузы и заодно иногда скрываться от полиции. Крутые бутлегеры выбирали пикапы в качестве рабочих машин, а автопроизводители не отставали – вскоре пикапы появились в их гамме.

Фермерам такие машины понравились еще больше, ведь иметь одно авто и для работы, и для перевозки пассажиров оказалось очень выгодно, а частных земледельцев в Америке хватало. Начиная с пятидесятых годов пикапы стали расти вверх и вширь, мощность моторов (как и расход топлива) выросла до шоковых для европейских людей величин, а по комфорту они старались не отставать от легковых американских авто, благо это было несложно на тот момент.

С годами любовь к пикапам преобразовалась в США в любовь к SUV – Sport Utility Vehicle, современным внедорожникам с закрытым кузовом, а затем это чувство оттуда распространилась на весь мир. Понемногу SUV избавились от рамы, обрели повадки и комфорт современных «легковушек», разделились на множество классов и подвидов, успели потеснить микроавтобусы и минивэны.

Но вот пикапы в их неизменной грубости и простоте так и остались любимым транспортным средством американцев – конечно, с учетом новых реалий и требований к мощности, безопасности и комфорту.

Мы возим воздух

В России все устроено иначе. Буквально все как будто придумано против пикапов: история, люди, законы, погода, дороги и экономика. Частный заработок десятилетиями считался преступным явлением, а для служебных нужд предпочитали строить машины на легковой платформе: что «каблук» Иж, что РАФик…

На фото: Иж-2715 '1972–82

И все-таки народ покупает американские полноразмерные «лайт-траки». Умудряются даже пройти все препоны, которые государство поставило на пути тех, кто хочет получить машину, официально не продаваемую у нас в стране. Многие еще и получают грузовые «корочки» ради сомнительного удовольствия водить такую технику, ведь масса иных представителей превышает 3,5 тонны.

И, разумеется, эти люди объединяются в клубы, ведь технику нужно сначала приобрести, а потом еще и как-то обслуживать. Да и общение в клубах «по интересам», как показывает практика, вещь ценная. Самым правдивым девизом такого объединения был бы «Мы возим воздух». И это правда, ведь большая часть фанатов подобной техники не перевозит грузов. Мотоциклы, катера, доски и прочее появляются в кузове крайне редко. Утилитарность пикапов, за что их любят в США, тут не при чем. Попытка разыскать рациональное зерно выявила несколько мотивов разной степени достоверности.

Очень многие владельцы пикапов (и тяжелых внедорожников) считают, что абсолютно объективным преимуществом является высокая посадка в подобной машине. Хотя в большинстве случаев никакой разницы в дистанции обзора между каким-нибудь низеньким Smart Roadster и здоровенной лифтованной Toyota Tundra не будет – объекты инфраструктуры, автобусы и фургоны все равно выше. Разве что перегибы дороги на трассах мешают чуть меньше, да через крыши «легковушек» видно дальше. Так что комплексов в любви к высокой посадке куда больше, чем рационализма.

Smart Roadster 2003–05 Toyota Tundra '2003–06

Минусов у высокой посадки куда больше, чем плюсов. Крены ощущаются сильнее, обзор вблизи машины затруднен, забираться в кабину сложнее. Да и более высокий центр тяжести машины – это опасность опрокидывания в поворотах, необходимость иметь более жесткую и трясучую подвеску, а также худшие условия работы тормозов из-за перераспределения нагрузок.

Не меньшее количество пикаповодов приводят аргумент об универсальности полноприводных пикапов. Ведь в их представлении это и полноприводный внедорожник, и грузовик, и «легковушка» в одном флаконе. Правда, обычно забывают упомянуть, что на бездорожье они выбираются редко, и машина там особых внедорожных качеств не проявляет. Обычно сказываются перегрузка передней оси, недостаток загрузки сзади и совершенно неподходящая для этого резина. Ну а насчет качеств такого шасси на асфальте я уже сказал много всего нелестного – в лучшем случае его управляемость и комфорт можно охарактеризовать как «ниже среднего».

Остаются грузовые возможности, которые по большей части не востребованы, да и сильно ограничены. Стройматериалы, положим, перевезти можно – заодно удастся сэкономить 1 000 рублей, не заказывая Газель. Скажем, для квадроцикла площадки небольшого пикапа или крупного, но с двухрядной кабиной, не хватит. И в итоге одной из популярнейших опций у покупателей пикапов остаются «сундуки»-кунги в кузов, которые превращают грузовик в обычный SUV с плохим салоном и рессорами.

А еще адепты пикаповладения любят говорить о выдающейся безопасности. Да, если взглянуть на последние американские рейтинги IIHS, то Ford F-150, Chevrolet Silverado, Ram и Toyota Tundra получили высокие оценки. Правда, «подружить» рамную конструкцию с пассивной безопасностью у инженеров получилось совсем недавно – еще в 2013-м году у того же Сильверадо за боковой удар была «желтая» оценка Acceptabe, а за крепость крыши при перевороте – и вовсе «оранжевая» Marginal. Приводить тут таблицу с результатами по годам не будем – для интересующихся вопросом есть наши статьи о рейтингах Euro NCAP и IIHS.

Хуже, что у пикапов, как ни колдуй с конструкцией кузова, неважно с активной безопасностью. Про высокий центр тяжести и риск переворота уже было сказано, а плохая управляемость – это ведь не столько невозможность эффектно пройти связку поворотов, сколько сниженные шансы «отрулить» от ДТП. Плюс из-за высокой массы и врожденной недозагрузки задней оси стабилизирующей электронике сложнее исправлять ошибки начинающих водителей. Если тяжелый пикап «понесет», никакие ESP зачастую просто не спасут.

По налогам все вроде бы выгодно: тяжелые пикапы массой свыше 3,5 т приравнивают к грузовикам, так что и транспортная подать в два раза меньше. Скажем, за 350-сильный трак придется платить «всего» 26 750 рублей вместо 52 500. Правда, расход топлива у этой махины будет далеко за 20 литров на 100 км, так что об экономии рассуждать странно.

Мнение о надежности пикапов тоже встречается очень часто. Отчасти это правда: в рабочих машинах стоят простые моторы с большим запасом прочности, сзади – рессорная подвеска, «умной» электроники в сравнении с современными кроссоверами немного. Но не существует «неубиваемых» машин! Кроме того, слава супер крепких авто часто играет с пикапами недобрую службу: эксплуатируют их кое-как, злоупотребляют с офф-роудом, пропускают интервалы обслуживания…

Что в итоге?

Как видите, действительно рациональных поводов для покупки пикапа немного. Так почему же их тогда приобретают? Как правило, потому что нравится. Нравится брутальный имидж, нравится пребывать в сладких заблуждениях о надежности и безопасности. Ну и, конечно, хочется быть немного похожим на Чака Норриса, не без этого.

Альтернативное мнение

Александр Наконечный (журналист, экс-руководитель отдела продаж в компании «Пикап-центр»)

Конечно, сегодня (с точки зрения финансовой ситуации последних пары лет) обсуждать полноразмерные пикапы несколько необычно. Одним махом они прыгнули в сегмент luxury, и объективность сравнения новых американских грузовичков со всем остальным ассортиментом авторынка испарилась, как утренний туман. Однако, если хотя бы на небольшое время забыть про цену и вернуться к исключительно потребительским характеристикам, то я бы, конечно, поспорил.

Полноразмерные пикапы, помимо своей красоты и грузоподъемности, еще и отличные экспедиционники. Грузишь всю семью, кучу вещей – лодку, мотор, палатки, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку – и с этим всем имуществом отправляешься хоть на край земли в любом направлении и практически по любым дорогам. Чего не может ни один из ныне присутствующих на рынке «внедорожников». Да и расход «за 20 литров» становится только после начала самого популярного развлечения «пикаперов» – тюнинга. А в целом, современные полноразмерные пикапы «кушают» около 15 литров в смешанном режиме при средней загрузке. И надежность пикапов не миф, а факт, потому как в нашей стране их никто толком «на все деньги» не использует, как на исторической родине.

Так что настоящий американский пикап – это не только ценный понт, но и куча всего интересного, включая настоящую мужскую внешность и размер, возможность модернизировать его до бесконечности, а также самое главное – чего многим в жизни так не хватает – практически неограниченный абонемент на приключения на просторах нашей необъятной. А безопасность большого пикапа – это проблемы окружающих. Чак Норрис не даст соврать.

Опрос

Вы бы купили себе большой пикап?

10 самых доступных пикапов России - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

В США названы самые популярные новые автомобили. Половину первой десятки составили пикапы. В России автомобили в этом кузове практически не используются, однако если вы все-таки захотите приобрести легковой грузовик, предлагаем вам десять самых доступных пикапов на нашем рынке.

Автомобиль, не нуждающийся в дополнительном представлении. Defender используют чуть ли не в каждой точке земного шара, а его проходимости позавидуют многие брутальные внедорожники. Land Rover можно назвать едва ли не самым оптимальным вариантом для желающих перевезти что-нибудь из болотистого леса в заснеженную тайгу. Помешать этому может только его цена.

Техника: дизельный 2.2 л (122 л.с.); 6МКПП. Грузоподъемность: 1 020 кг.

9. Ford Ranger – 1 339 000 рублей

Американцы до сих пор не рискуют привозить в Россию легендарные модели F, которые в США последние десятилетия лидируют на рынке. Вместо этого у нас продается Ranger, который выглядит малолитражкой по сравнению с Ford F-150. Зато Рейнджер может похвастаться неплохими внедорожными характеристиками,что отчасти компенсируют его не самую привлекательную цену.

Техника: бензиновый 2.5 л (166 л.с.), дизельные 2.2 л (150 л.с.), 3.2 л (200 л.с.); 6МКПП, 6АКПП. Грузоподъемность: 1 254 кг.

8. Nissan Navara – 1 212 000 рублей

Японский пикап в первую очередь подкупает комфортом, который ему достался от модели Pathfinder. Точнее, Навара и есть Патфайндер, только с пристроенным открытым багажником. Однако встретить пикап на деревенских тропах довольно сложно, гораздо чаще Navara можно увидеть на дорогах крупных мегаполисов.

Техника: дизельные 2.5 л (190 л.с.), 3.0 л (231 л.с.); 6МКПП, 5АКПП, 7АКПП. Грузоподъемность: 845 кг.

7. Volkswagen Amarok – 1 282 000 рублей

Изначально немецкая компания создавала пикап для нужд южноамериканского рынка, и в презентации модели в Аргентине принимала участие даже президент страны. Последующий успех модели воодушевил Фольксваген начать продажи Амарока и в России. Главным его козырем является высокий уровень комфорта и эргономики, что редко встретишь у других пикапов.

Техника: дизельный 2.0 (140 л.с.), 2.0 (180 л.с.); 6МКПП, 8АКПП. Грузоподъемность: 1 248 кг.

Мы столкнули нос к носу два популярнейших пикапа в России. Что из этого вышло – узнаете в нашем тест-драйве.

6. Toyota Hilux – 1 145 000 рублей

Мы выяснили, как ведет себя Toyota Hilux в условиях настоящего трофи-рейда. Подробности узнаете, кликнув на фотографию.

Японский пикап, без сомнения, является одним из наиболее известных пикапов за все время существования этого класса автомобилей. Hilux участвовал в африканских конфликтах, благодаря чему появилось такое понятие, как «Война Тойот», он стал первым автомобилем, достигшим Северного полюса. Но в основном популярность модели обеспечена почти 45-летней историей надежности и неприхотливости в обслуживании.

Техника: дизельный 2.5 л (144 л.с.), 3.0 л (171 л.с.); 5МКПП, 5АКПП. Грузоподъемность: 840 кг.

5. SsangYong Action Sports – 959 900 рублей

Корейский автомобиль недавно обновился и стал выглядеть гораздо более агрессивно и современно. В отличие от одноименного кроссовера, пикап предлагается только с полным приводом. И благодаря этому он вполне способен преодолеть куда более серьезные преграды, чем ухабы проселочных дорог.

Техника: бензиновый 2.3 л (150 л.с.); дизельный 2.0 л (149 л.с.); 5МКПП, 5АКПП. Грузоподъемность: 784 кг.

4. Mitsubishi L200 – 929 000 рублей

Модель уже давно стала «любимицей» заядлых участников трофи-рейдов. В первую очередь за счет относительной доступности, трансмиссии SuperSelect и огромного количества внедорожных тюнинг-пакетов, которые можно установить в том числе и официально. Однако не обошлось без недостатков: сделанный из крайне дешевых материалов интерьер и общий невысокий уровень комфорта превращают L200 в сугубо утилитарное средство передвижения.

Техника: дизельный 2.5 л (136 л.с.); 5МКПП, 4АКПП. Грузоподъемность: 900 кг.

3. Nissan NP 300 – 873 000 рублей

NP 300 больше других участников обзора напоминает настоящий пикап – именно такой автомобиль лучше всего смотрится на запыленных дорогах какой-нибудь деревушки в Рязанской области. Грубая внешность настоящего «рабочего» в сочетании с хорошими внедорожными характеристиками и гуманной ценой могли бы стать отличным вариантом для зажиточных российских фермеров. Правда, мы таких не встречали.

Техника: дизельный 2.5 л (133 л.с.); 5МКПП. Грузоподъемность: 1 051 кг.

2. Great Wall Wingle 5 – 644 000 рублей

Wingle – самый доступный иностранный пикап на российском рынке, но пока и это не помогает ему достичь серьезного уровня продаж. Пятиметровому пикапу с лицензионными моторами Mitsubishi мешают две вещи: «авторитет» китайских автомобилей и «популярность» класса пикапов в России. В остальном этот вариант кажется наиболее привлекательным.

Техника: бензиновый 2.2 л (106 л.с.); 5МКПП. Грузоподъемность: 805 кг.

1. УАЗ Pickup – 589 000 рублей

Самым дешевым пикапом на нашем рынке логично стал отечественный автомобиль. УАЗ «Пикап» - это тот же Patriot, но с пристроенным сзади открытым багажником. По уровню комфорта Pickup может поспорить разве что с «престарелым» Nissan NP 300, зато внедорожный потенциал модели практически безграничен. Лишь бы техника не подвела...

Техника: бензиновый 2.7 л (128 л.с.), дизельный 2.2 (114 л.с.); 5МКПП. Грузоподъемность: 755 кг.

Пикапы

внедорожники Mid-size SUV Full-size SUV фургоны бюджетные премиальные

Лёгкие «коммерческие» автомобили (с открытой грузовой платформой) – пикапы (от англ. «pick-up»). Впрочем популярны они не только в коммерческом секторе, но и среди «рядовых автолюбителей» – как «внедорожники с возможностями грузовичка»…

Этот среднеразмерный «грузовичок» в серийном виде дебютировал 18 августа 2019 года на специальном мероприятии в Китае. Он может похвастать выразительным дизайном, добротным салонным убранством и современной технической составляющей.

 Все отзывы  Далее...  Классический пикап JAC T6

Среднеразмерный «грузовичок» дебютировал в апреле 2014 года (на автошоу в Пекине), а в продажу поступил в сентябре 2015-го. Он может похвастать: достаточно симпатичной внешностью, современным салоном, крепкой рамной конструкцией и производительными моторами.

 Все отзывы  Далее...  Пикап Mitsubishi L200 5-го поколения

Пятая генерация «работяги из Страны Восходящего Солнца» официально дебютировала осенью 2014-го, а европейскую премьеру справила в марте 2015-го. Автомобиль имеет симпатичную внешность и качественный интерьер, в России доступен только с одним типом кабины и двумя дизельными моторами на выбор.

 Все отзывы  Далее... 

Среднеразмерный пикап, построенный на базе Wrangler, дебютировал в конце ноября 2018 года (на стендах автошоу в Лос-Анджелесе). Он отличается брутальным дизайном, производительной техникой, хорошими грузовыми возможностями и высоким внедорожным потенциалом.

 Все отзывы  Далее...  Второе поколение Isuzu D-Max

Этот среднеразмерный «грузовичок» появился на свет в декабре 2011 года, а впоследствии пережил два обновления – в 2015 и 2017 годах. Он может похвастать вполне себе привлекательным дизайном, тяговитым турбодизелем под капотом и хорошим грузовым потенциалом.

 Все отзывы  Далее... 

Неоднократно модернизированный «грузовичок» продемонстрировали публике в ноябре 2016 года – тогда он обновился внешне и плане оснащения, а в октябре 2018 его настигла масштабная техническая модернизация.

 Все отзывы  Далее...  «Lux-пикап» Mercedes-Benz X-Class

Среднеразмерный «грузовичок» пополнил ряды немецкой марки в июле 2017 года – справив дебют на специальном мероприятии в ЮАР. Он предлагается с тремя вариантами оформления внешности, качественным салоном и тремя дизельными моторами, а технику делит с Nissan Navara.

 Все отзывы  Далее... 

Среднеразмерный «грузовичок» четвёртого воплощения в спецификации для североамериканского рынка дебютировал в январе 2018-го в Детройте. Он «козыряет»: современной внешностью, выбором из двух типов кабины и производительным 2.3-литровым бензиновым турбодвигателем.

 Все отзывы  Далее...  «Четвёртые» Chevrolet Silverado

«Американец» четвертого воплощения справил мировой дебют в январе 2018 года (в рамках Североамериканского автошоу, проходящего в Детройте). Он может похвастать: внушительным дизайном, большим выбором модификаций и высокопроизводительными двигателями.

 Все отзывы  Далее...  «Американская классика» Ram 1500

Полноразмерный «грузовичок» 5-го поколения дебютировал в январе 2018 года – на международном автошоу в Детройте. Он может похвастать: широким выбором модификаций, привлекательным дизайном (но уже «без креста»), современной техникой, мощными моторами и богатым оснащением.

 Все отзывы  Далее... 

В подборке представлен список всех марок (производителей) и моделей пикапов, в первую очередь новинки 2019-2020 года – обзоры с фотографиями и отзывы их владельцев. Указаны основные параметры и технические характеристики рассматриваемых машин (грузоподъёмность и размеры, клиренс, двигатели и трансмиссии, расход топлива и пр.). А так же их оснащение и цены на новые пикапы в России (для моделей официально представленных на российском рынке).

Пикапы 2019-2020 в России - Кроссоверы 2019-2020

Пикапы в последнее время становятся всё более интересными для многих автолюбителей. Причина здесь в их универсальности, неплохой проходимости, достаточной маневренности, способности перевозить больше груза, чем другие легковушки, и непритязательности. Неудивительно, что эти «рабочие лошадки» становятся всё более востребованным и в России.

Рейтинг «Пикапы 2019» включает наиболее предпочитаемые в нашей стране модели, среди которых:

Каждая из них обладает наиболее приемлемым соотношением цены — качество. Рассмотрим представителей этого рейтинга подробнее.

УАЗ Pickup

Российское предложение для российского же рынка достаточно скромно: здесь представлен только УАЗ Pickup в своём втором рестайлинге. Наиболее очевидное достоинство этого претендента — это стоимость: вилка цен колеблется от 800 тыс. до 1,15 млн рублей, что в сущности формирует низ рынка. Делит этот «низ» пикап УАЗа вместе с одним из «китайцев» ниже — Great Wall Wingle 5, однако выгодно отличается от последнего явно более широким рядом модификаций, более производительным бензиновым мотором… и характерным экстерьером.

Несмотря на наличие четырех модификаций, моторная гамма не отличается разнообразием: только известный всем 2,7-литровый бензиновый мотор (135 сил) и исключительно механическая коробка передач.

Так что в итоге вся разница цен — это оснащение: в базовой версии значится скромная «аудиоподготовка», в топовом оснащении можно увидеть мультимедийную систему на центральной консоли. Размерами она не удивит, но за свои деньги камера заднего вида, навигатор и установленные 6 динамиков — уже приятно.

К достоинствам УАЗ Pickup, несомненно, стоит отнести гуманную цену, к недостаткам — достаточно «рубленый» дизайн интерьера и экстерьера.

Данная модель, несомненно, представляет интерес для людей, которые стремятся, вложив минимум средств, получить максимальную отдачу.

Great Wall Wingle 5

Этот китайский пикап сложно назвать красивым: достаточно городской (с точки зрения плавных линий), достаточно современный (по тем же причинам) — но как будто собранный из конструктора «сделай сам» из разных автомобилей и марок. Что, впрочем, не мешает ему занимать лидирующие позиции по продажам, ведь он лишь незначительно дороже самого дешевого «уазика» — всего 830 тысяч. Впрочем, это его и единственная модификация, так что выбирать, откровенно говоря, не из чего.

А надо ли? Пользователи отмечают достойную грузовместимость Great Wall Wingle 5, очень приятную проходимость (задняя ось ведущая, передняя подключается механически) и даже впечатляющую динамику: при попутном ветре можно развить 150-160 км/ч. Спидометр размечен до 200, но будем честными — это не тот автомобиль, на котором хочется поехать с ветерком.

О достоинствах Great Wall Wingle 5 владельцы могут говорить часами: проходимый, выносливый, трудяга, неприхотливый, тёплый и достаточно тихий. Основные приведенные недостатки — это покраска (со временем отслаивается, особенно внизу) и просто чисто-человеческое желание поставить под капот дизель. Но и, конечно, детали: жесткий (практичный) пластик салона, местами зазоры по салону больше желаемых, стеклоподъемники имеют режим опускания, однако не имеют режима поднимания.

О характеристиках: 2,2-литровый бензиновый мотор рабочей мощностью 106 л.с. и 190 Нм крутящего момента, доступные уже на полке 2400-2800 об/мин. Коробка передач — только механическая

Foton Tunland

В отличие от предыдущего китайского пикапа, Foton Tunland уже довольно давно известен на российском рынке: в своём первом (и до сих пор единственном) исполнении он производится с далёкого 2012 года.Всё может измениться в текущем 2019, ведь в середине прошлого года в Китае была представлена рестайлинговая его версия — куда более современная внешне и внутренне. На всякий случай опишем как раз его.

Современный внешний вид и современный салон с сенсорным мультимедийным дисплеем — хорошо, приятно, но… Дорестайл продаётся в России за стартовые 1,5 млн рублей, а это совсем другая лига, где уже вот-вот и стартуют европейско-азиатские пикапы вроде Mitsubishi L200 с соплатформенным Fiat Fullback.

Моторная гамма в Китае представлена тремя моторами:

2.4-литровый бензиновый агрегат (136 л.с., 200 Нм); 2.8-литровый турбодизель Cummins (116 л.с., 280 Нм);

2.8-литровый дизель Cummins с увеличенной до 163 л.с. и 360 Нм отдачей (версия Foton Tunland S);

В тандеме — либо 5-ступенчатая «механика», либо 6-диапазонный «автомат» для старшей S-версии. Будет ли подобный ассортимент в России, где пикап представлен исключительно с 2,8-литровым турбодизелем (163 л.с., 360 Нм) и МКП — покажет время.

Тем более, что как раз время эксплуатации актуального в России пикапа показало достоинства и недостатки Foton Tunland:

  • К плюсам стоит отнести просторный салон, хорошую грузоподъемность (около тонны), приятные внедорожные показатели
  • К недостаткам — относительно слабая клиентская поддержка и достаточно капризная электрическая составляющая автомобиля, лишь часть из которых «лечится перезагрузкой» (включением-выключением зажигания)

Типичный пикап из Германии: Volkswagen Amarok

Пикап всем известной немецкой марки удивляет гармоничным сочетанием мощи, высокой проходимости и запоминающегося дизайна. А знаменитая немецкая прагматичность позволяет перевозить не только тяжелые и габаритные, но и покрытые грязью грузы, с минимальными затруднениями.

Довольно лаконичный экстерьер смотрится очень свежо и стильно. Здесь как бы подчеркивается ненужность всего лишнего. Внешний облик модели очень гармоничен и изящен. Кабина пикапа может быть либо двух, либо четырехдверной.

Интерьер Амарока очень удобен и функционален. Просторный салон, поражающий откровенным богатством, оснащен стильной консолью с мультимедийным центром, двухзонным климат-контролем, удобным мультирулём, прекрасно воспринимаемой приборной панелью и другими интересными штучками. Сиденья имеют массу регулировок, а масса необходимых и хорошо продуманных мелочей сделает поездку в Амароке по-настоящему беззаботной.

Основные технические характеристики Amarok:

3-литровый турбодизель, мощностью от 163 до 224 л. с. (в зависимости от уровня форсировки);

  • Шестиступенчатая механика или восьмидиапазонный автомат;
  • Полный привод;
  • Дисковые тормоза;
  • Гидроусилитель руля.
Среди преимуществ Амарока:
  • большая мощность;
  • вместительный салон и грузовой отсек;
  • высокая проходимость, в том числе и по горной местности;
  • прекрасное оснащение.
Из минусов Amarok можно выделить:
  • невысокое качество лобового стекла;
  • большой диаметр разворота;
  • слабая шумоизоляция;
  • довольно высокая цена.

Цена начинается от 2 миллионов 131 тысяч рублей и может превышать 3 миллиона.

Амарок, отличающийся традиционным немецким качеством, привлечет внимание тех, кто любит путешествовать, имея для этого свободное время и деньги, не желая стеснять себя рамками поездов и самолетов.

Премиум среди пикапов: Mercedes-Benz X-Class

Не остался в стороне от моды на пикапы и производитель традиционно роскошных автомобилей. Даймлер-Бенц создал свою версию такого автомобиля, в которой, правда, использована база Nissan Navara, включая многие элементы технической начинки, например, селектор КПП. При этом конструкторы Даймлер-Бенц хорошо поработали над внешностью своего пикапа, и теперь широченная «пасть» радиаторной решетки, рельефные крылья и архитектура бамперов выдают в нём представителя Мерседесовского клана. Его экстерьер одновременно брутален и стремителен, а загибающийся книзу передний капот придает ему хищные милитаристические очертания.

Мерседес не был бы Мерседесом, если бы позволил себе сделать посредственный интерьер даже на пикапе: салон отделан натуральной кожей, таким же деревом и полированным алюминием. Самое современное и «навороченное» оборудование, включая продвинутую мультимедийную систему, оснащенную 8-дюймовым цветным экраном и поддерживающую практически все форматы, а двухзонный климат-контроль позволит наслаждаться комфортом, расположившись в очень удобных креслах.

Основные технические характеристики X-Class:

разные версии оснащены дизелями, объемом от 2.3 до 3-литров, развивающих мощность от 160 до 258 л. с.;

  • Шестиступенчатая механика или семидиапазонный автомат;
  • Полный привод;
  • Обе зависимые подвески;
  • Дисковые тормоза;
  • Реечный рулевой центр с гидроусилителем.
Среди преимуществ X-Class:
  • несколько версий;
  • шикарная «начинка» и отделка;
  • большая мощность;
  • довольно высокая проходимость.
Из минусов X-Class можно выделить:
  • частично заимствованный дизайн;
  • высокая цена.
Цена начинается от 2 с половиной миллионов рублей и спокойно выходит за рамки 4 миллионов.

X-Class от Мерседес – самый роскошный вариант среди рассматриваемых. Несмотря на свою высокую проходимость и мощь, он всё-таки более подходит для городских и пригородных, а не таёжных пейзажей.

Этот рамный пикап очень популярен в России, так как, он прекрасно «держит» бездорожье, и при этом он очень мощный и комфортабелен, что позволяет ему успешно конкурировать с любыми соперниками.

Внушительная внешность, особенно с «надутыми» колесными дугами, делает его чисто «мужским» автомобилем.

Интерьер модели отличается высоким качеством отделки, удобными креслами и богатой технической «начинкой». Особо стоит отметить удивительную эргономику, делающую и управление Наваррой, и просто нахождение здесь, очень комфортным.

Грузовой отсек вместит до тонны веса, а продуманная система самоблокирующих фиксаторов и строп позволяет закрепить даже самый габаритный груз нестандартной конфигурации.

Технические характеристики Navara:
  • Два дизеля, объемом от 2,5 и 3-литра, в 190 до 231 л. с. соответственно;
  • Пятиступенчатый автомат или шестиступенчатая механика для 2.5 литров и семиступенчатый автомат для 3 литров;
  • Задний привод с возможностью принудительного подключения переднего;
  • Рама F-Alpha из высокопрочной стали;
  • Дисковые тормоза;
  • Задняя подвеска в форме неразрезанного моста.
Среди преимуществ Navara:
  • большая грузоподъемность и высокая надежность;
  • высокий уровень комфортабельности;
  • большая мощность и хорошая управляемость;
  • различные комплектации.
Из минусов Navara можно выделить:
  • довольно высокий расход топлива;
  • трудности самостоятельного ремонта.

Цена варьируется в диапазоне от миллиона 300 тысяч до 2 миллионов.

Navara, пожалуй, универсальный вариант как для поездок на рыбалку, так и для вывоза урожая с дачи, но подойдет и всем, кому не хватает обычного багажника.

Японский пикап-самурай: Mitsubishi L200

Еще один японский пикап имеет выразительный облик, отличающейся струящимися формами передней части и как бы заостренной и «вздернутой» формой грузового отсека, что придает машине стремительный спортивный силуэт.

Для интерьера Л200 характерно благородное сочетание простоты в использовании всех функциональных устройств с роскошью высококачественных материалов, использованных в отделке. Интерьер Л200 напоминает скорее внутреннее убранство престижного внедорожника, а не пикапа, «заточенного» под утилитарные цели. Здесь и двухзонный климат-контроль, и многофункциональный руль, и удобная мультимедийная система, оснащенная семидюймовым дисплеем, и много ещё чего.

В грузовой отсек можно поместить до 915 кг веса, опционально он оснащается пластиковым колпаком.

Технические характеристики L200:
  • 2,4-литровый дизель, мощностью от 154 до 181 л. с.;
  • Шестиступенчатая механика или пятидиапазоный автомат;
  • Полный привод;
  • Высокопрочная стальная ланжеронная рама;
  • Дисковые тормоза;
  • Задняя подвеска в форме неразрезанного моста;
  • Гидроусилитель руля.
Среди преимуществ L200 V:
  • комфортабельный и функциональный салон;
  • хорошая управляемость;
  • маленький расход топлива.
Из минусов L200 V можно выделить:
  • небольшая мощность;
  • не очень высокая проходимость;
  • не очень большая грузоподъемность.

Цена варьируется в диапазоне от миллиона 600 тысяч до 2 миллионов 400 тысяч.

L200 V отличается, скорее, спортивным, чем трудовым характером. На нем приятно прокатиться на природе, попутешествовать с комфортом по разным дорогам и городам.

Самый надёжный пикап? Toyota Hilux

Hilux, ведущий свою историю с 1968 года, и являющийся одним из самых распространенных пикапов в мире, прославлен своей «неубиваемостью». Только «Хайлаксу», единственному из автомобилей, удалось побывать на магнитном Северном полюсе и географическом Южном. Эту машину за её надежность и простоту в использовании сравнивают с автоматом Калашникова.

Восьмое поколение «Хайлакса» стало немного длиннее, шире, но и ниже предыдущего. Экстерьер модели стал более динамичным и спортивным, хотя и избежал добавления в него каких-либо дополнительных элементов.

Интерьер сильно изменился, приблизившись по своему уровню к внутреннему убранству самых дорогих внедорожников. Сейчас здесь свободно разместятся пять человек, которые будут восхищены множеством тщательно продуманных «мелочей», характерных разве что для премиум-класса.

Оснащение Hilux – выше всех похвал. Здесь и система безключевого запуска двигателя и доступа в салон, масса различных регулировок руля и сидений, мультимедийная система с двумя экранами, самая современная аудиосистема, складывающиеся зеркала и масса других «наворотов».

Перевозка грузов на новом «Хайлаксе» стала заметно удобнее, хотя грузоподъемность всего 880 кг. Зато улучшились возможности буксировки прицепа, а парковка благодаря камере заднего вида и специальным датчикам стала очень простым делом.

Технические характеристики Hilux:
  • новейшие 2,4 и 2,8-литровые дизели, мощностью от 150 до 177 л. с.;
  • Шестиступенчатая механика для 2,4 литров и шестидиапазоный автомат для 2,8 литров;
  • Полный привод;
  • Электронная система IMT;
  • Дисковые тормоза;
  • Топливная система common-rail;
  • Гидроусилитель руля.
Среди преимуществ Hilux:
  • высочайшая надежность;
  • прекрасная оснащенность;
  • малый расход топлива.
Из минусов Hilux можно выделить:
  • невысокая мощность;
  • не очень большая грузоподъемность.

Цена начинается от миллиона 850 тысяч и достигает 2 миллионов 700 тысяч рублей.

Восьмое поколение легендарного «Хайлакса», сохранив все свои достоинства, характерные для предшественников, стало более комфортабельным и технически оснащенным, что делает его еще более востребованным.

Таким образом, в рейтинг «Пикапы 2018» вошли 6 моделей. Каждая из них имеет массу достоинств и небольшое количество недостатков. Поэтому выбор остается за автолюбителями. Если более важны «трудовые» качества, то чаще всего выбирают УАЗ, «китайцев» или Nissan Navara, если же нужно больше комфорта, то больше подойдут «немцы» — Amarok и Мерседесовский X-Class, Mitsubishi понравится любителям активного отдыха на природе, а Hilux – на мой взгляд, подойдёт абсолютно любому водителю, желающему купить пикап.

Обновлено в январе 2019

Выбор: все пикапы на российском рынке

За последний год ассортимент пикапов в России серьезно сократился: с рынка ушли Nissan Navara, Nissan NP300, Ford Ranger, Great Wall Wingle, SsangYong Actyon Sports и Land Rover Defender. Канула в небытие и грузопассажирская Лада 4х4, то есть старая Нива: уникальные детали для этих машин с «полуторной» кабиной выпус­кали на опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа, которое закрыли в прошлом декабре, а сразу после этого банкротом признали и компанию Супер-Авто, занимавшуюся их сборкой. Зато в нынешнем году на рынке появилось сразу три новых пикапа!

УАЗ Пикап на базе Патриота остается самым доступным: машина грузоподъемностью 725 кг пока еще стоит от 839 тысяч рублей, а за версию с кондиционером и аудиосистемой просят 930 тысяч. Но уже в конце октября у дилеров появятся модернизированные грузовички — с новым салоном, двумя подуш­ками безопасности, единым бензобаком и свежими опциями. Цены вырастут на ­30—50 тысяч рублей, однако бензиновый двигатель 2.7 (135 л.с.) пока что прежний, а дизель 2.2 (114 л.с.) на УАЗы больше устанавливать не будут.

Foton Tunland

Честь китайских пикапов на рынке нынче отстаивает только новичок Foton Tunland. Машина с дизелем Cummins ISF 2.8 (163 л.с.) и механической коробкой передач Getrag стоит от 1 млн 220 тысяч руб­лей. От большинства китайских аналогов Tunland отличается приятным дизайном и неплохим качеством, в начальной комплектации есть две подушки безопасности, АБС, кондиционер, ­CD-проигрыватель. Но гарантия скромная (два года или 100 тысяч км пробега, хотя даже УАЗ покрывается трехлетней гарантией с таким же пробегом), дилеров мало, причем это те же автосалоны, что торгуют большими грузовиками (с соответствующим уровнем обслуживания). А грузоподъемность 1025 кг закрывает дорогу в центр Москвы.

Fiat Fullback

Еще один новобранец — Fiat Fullback, то есть перелицованный Mitsubishi L200 (на заглавном фото): обе модели выпускают на одном заводе в Таиланде, они имеют грузоподъемность 920—935 кг, а отличаются только оформлением передка. При этом фиатовский пикап в среднем на 50 тысяч дешевле донора. Цены на Fullback с дизелем 2.4 (154 л.с.) начинаются с 1 млн 530 тысяч, а наиболее привлекательная версия с трансмиссией Super Select, климат-контролем и аудиосистемой стоит 1 млн 930 тысяч рублей против 1 млн 980 тысяч за аналогичный Mitsubishi L200. Именно эту парочку я рекомендую по соотношению цены и потребительских качеств, а внутри нее все же предпочту Mitsubishi: у японской марки шире дилерская сеть (135 продавцов против 55) и лучше репутация на вторичном рынке.

Isuzu D-Max

Третий новичок — Isuzu D-Max образца 2011 года. К нам начали поставлять машины грузоподъемностью 975—980 кг с безальтернативным турбодизелем 2.5 (163 л.с.) и полноприводной трансмиссией с жестко подключаемой передней осью (part-time). Базовая версия стоит 1 млн 765 тысяч, а за два миллиона можно взять автомобиль в максимальной комплектации с «кожаным» салоном, климат-контролем, аудиосистемой и другими опциями. Но доплата за «автомат» — безумные 240 тысяч против 40 тысяч у Mitsubishi и Фиата, гарантия — два года вместо трех (пробег одинаковый, 100 тысяч км), к тому же у Isuzu мало дилеров, а продажей пикапов займутся и вовсе десять автосалонов.

Toyota Hilux

Toyota Hilux грузоподъемностью 760—815 кг оценивается минимум в 1 млн 976 тысяч рублей за версию с дизелем 2.4 (150 л.с.), а машина с крашеными бамперами, аудиосистемой, обогревом сидений и легкосплавными колесами стоит 2 млн 149 тысяч. Hilux с мотором 2.8 (177 л.с.) и «автоматом» отдают по цене от 2 млн 311 тысяч. Гарантия — те же три года или 100 тысяч км, что и на Mitsubishi, но даже с такими ценами Hilux остается самым продаваемым пикапом на рынке.

Volkswagen Amarok

А наиболее дорогой грузовичок — обновленный Volkswagen Amarok (грузоподъемностью 1000 кг), который появится у дилеров в октябре. Базовая версия с дизелем 2.0 TDI (140 л.с.), черными бамперами и простым кондиционером стоит 2 млн 131 тысячу рублей! За машину в приличной комплектации нужно отдать 2,4 млн, а если необходим «автомат», готовьте 2,5 млн. Это цена Тойоты в макси­мальной комплектации, а топовый Amarok потянет на четыре миллиона руб­лей. При этом гарантия только два года, пусть и без ограничения пробега. 

Работа для автомобиля пикап — DRIVE2

Skagway был больше 1 месяца назад

Олег, 52 года Я езжу на Dodge Ram Днепр, Украина

Приглашаю всех кто ездит или ездил на автомобилях пикап или как их называют американцы траки, а так же просто любителей автомобилей такого класса и просто больших машин. Для обсуждения, а так же советов и предложений, и просто выводов из своего рабочего опыта или опыта других знакомых ему людей, если таковые имеются. В тему о работе для автомобиля пикап.1) Пикапы в качестве эвакуационной платформы на шасси Chassis Cab.2) Пикапы имеющие грузовые кузова различных модификаций на шасси Chassis Cab.3) Пикапы в качестве тягача с прицепным устройством в кузове ( пятое колесо ).4) Пикапы в качестве тягача с фаркопом.5) Пикапы в качестве тягача с лафетом ( более распространённый вид ).

6) Пикапы перевозившие грузы в своём кузове.

На таком пикапе и в такой работе, это просто моя мечта

Это шасси Chassis Cab с кабиной Regular Cab

Это шасси Chassis Cab можно на неё поставить что угодно для работы

Лафет тоже хорошо

Я вот о таком всё время думаю, прицепил к пикапу лодку и на рыбалку

Это моя самая любимая версия пикапа 3500 с кабиной Regular Cab

Рам на этом шасси работяга конкретный

С этим тоже всё понятно

Но а этот вне всякой конкуренции, я думаю многие хотели иметь такой домик на прицепе, в место стандартной дачи


Смотрите также