Пламегаситель что такое


что это и зачем он нужен?

Пламегаситель – элемент системы выхлопа, который обязательно входит в конструкцию современного автомобиля. Является одним из видов резонатора. Резонатор необходим автомобилю для того, чтобы снизить физический вред наносимый температурой и энергией от выхлопных газов на выходе из глушителя.

Содержание статьи

Виды пламегасителей

  • Активный, однослойный. В таком типе пламегасителя используется наполнитель из стекловолокна или минеральной ваты. Они менее долговечны, чем реактивные, в силу того, что используемый наполнитель быстро выгорает из-за высоких температур. Но пока он функционирует, работу свою он выполняет хорошо, сроком до 2 лет.
  • Реактивный. Работа такого изделия славится своей долговечностью. Основной принцип понижения энергии газов строится на гашении звуковых волн. Могут служить сроком до 10 лет, в зависимости о качества материалов, изготовления и эксплуатации.

Если принимать во внимание конструктивные особенности выхлопной системы, пламегасители также могут быть коллекторными (которые при установке надо снимать и ставить вместе с выпускным коллектором) и отдельно стоящими.

Подробнее характеристики тех или иных видов пламегасителей, разницу в цене и особенности их установки, мы раскроем в последующих подтемах.

Характеристики пламегасителей

Резонатор, он же пламегаситель, должен быть температура устойчивым и выдерживать большие механические нагрузки, т.к. скорость и температура выхлопа, образующегося из топлива сгоревшего в цилиндре, очень высокие, а соответственно они сообщают свою энергию всем задействованным в процессе узлам. Название пламегасителя говорит само за себя. Он непосредственно «гасит пламя», снижает температуру и преображает потоки выхлопных газов в один более ровный и охлажденный поток. Хороший, качественный пламегаситель конструируется двухслойным, для лучшего поглощения вибраций при выхлопе и для гашения лишнего шума, так же второй слой должен быть выполнен из антикоррозийного, нержавеющего материала, в силу того, что пламегаситель постоянно находится под агрессивным воздействием атмосферы. Брызги, грязь, солевые отложения, плохо зафиксированный глушитель, нагрузки и вибрации от работающего двигателя и при движении автомобиля, все разрушительно влияет на этот элемент и потому конструкция и материалы должны выдерживать все выше перечисленное.

Чтобы улучшить шумоизоляцию применяются наполнители: минераловатые или базальтовые. В высококачественных пламегасителях этот фактор так же контролируется внедрением дополнительной, диффузорной камеры. Выхлоп предварительно обрабатывается в этой камере, а потом еще дополнительно глушится ударяясь об слой набивки. Диффузорная камера снижает износ пламегасителя.

Пламегаситель и катализатор. Плюсы и минусы

Пламегаситель – это своеобразный заменитель катализатора. И у того и у другого узла есть свои плюсы и минусы, но если брать в оборот эффективность двигателя и автомобиля, то пламегаситель выигрывает у катализатора по всем фронтам. Катализатор в силу своей конструкции является более сложным устройством, чем пламегаситель, материалы используются более редкие, что сильно заметно, если сравнивать цены этих деталей.

Пламегаситель стоит значительно меньше и не задерживает выход выхлопных газов на столько, на сколько это делает катализатор. Это в свою очередь влияет на мощность выдаваемую двигателем на привод. В следствии некоторых факторов, а именно из-за плохого качества топлива или смесеобразования в камере сгорания цилиндров, катализатор имеет свойство быстро выходить из строя (забиваться).

Если катализатор своевременно не заменить, то это неблагоприятно повлияет на сам двигатель, ибо процесс выпуска будет производиться неполноценно, а так же может навредить и людям находящимся в салоне, т.к. выхлоп из невозможности найти выход через глушитель, будет задымлять салон автомобиля.

Так же, когда от двигателя хотят добиться большей эффективности, производят тюнинг выхлопной системы, заменяя катализатор на пламегаситель. Этот долговечный «фильтр» выхлопа выравнит поток и давление газов выходящих из коллектора двигателя, тем самым улучшит его технические характеристики.

Основной минус, который конечно может перекрыть все плюсы этого агрегата, в том, что его фильтрационные свойства не так хороши как у катализатора, просто говоря их нет. А это значит, что наносится существенный вред экологии. В РФ законы пока позволяют использовать пламегасители, как альтернативу катализаторам, этому способствуют установленные нормы эмиссии, но если вы захотите провернуть такую аферу в странах ЕС, то не пройдете плановый технический осмотр транспортного средства и автомобилем пользоваться не сможете.

Установка пламегасителя

Если мы говорим о замене катализатора, то главная причина почему его меняют на пламегаситель, а не вваривают простую трубу нужного диаметра в месте, где установлен данный элемент выхлопной системы, состоит в том, что при установке простой трубы значительно увеличится вибрация автомобиля и возрастет шум при работе двигателя. Также температура выхлопных газов будет распределяться на другие элементы системы, что приведет к быстрому износу ее составляющих.

При установке пламегасителя необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • Как установлен отслуживший катализатор или пламегаситель? Крепится ли он на болтах, на хомутах или намертво приварен к трубе? Если крепление производится болтами или хомутами, то на фланцах обязательно должны быть заменены прокладки. Если же элемент просто приварен к трубе, то его необходимо срезать и доверить операцию по привариванию новой детали проверенным специалистам. Собственноручно этого лучше не делать, если вы сварщик-любитель, здесь нужен опыт.
  • Система должна быть полностью герметична и хорошо закреплена, поэтому после выполненных работ по установке, швы и соединения лучше замазать специальным герметиком.
  • Нельзя затягивать элементы трубы слишком сильно, это может повлечь за собой деформацию линии глушителя и выдавливание прокладок.
  • Если устанавливать пламегаситель вместо катализатора, то лучше устанавливать коллекторный, который специально предназначен для установки рядом с выхлопным коллектором, где обычно и стоят катализаторы.
  • Также следует обратить внимание на двигатель автомобиля. Если объем цилиндров превышает 2 литра, то на такой автомобиль нельзя устанавливать универсальный пламегаситель, подойдет либо штатный, конкретно для марки и технических характеристик этого авто, либо самодельный.
  • На автомобилях с лямбда-зондом (датчиком для измерения процентного количества кислорода в отработанных газах) необходимо обратить внимание на место куда установлен датчик, если он установлен только в выпускном коллеторе, то проблем с ним не будет, но если датчик установлен после катализатора, после замены на пламегаситель, необходимо будет произвести модификацию в блоке электронного управления или установить обманный элемент перед датчиком.

Мы разобрали основные моменты, преимущества и недостатки данного элемента выхлопной системы. Исходя из этого каждый водитель сам может принять решение в свою пользу и в пользу своего кармана, либо в пользу окружающей среды и общественности. Пламегаситель действительно отлично справляется с той работой, для которой он создан, но не имеет свойств катализатора. Выбор за вами.

что это такое и зачем он нужен?

Пламегаситель – это предварительный резонатор глушителя, который используется как альтернатива катализатору в выхлопной системе автомобиля. Основная его задача – снизить энергию и температуру выхлопных газов для оптимизации работы всех элементов системы выпуска.

Пламегаситель должен выдерживать высокие температурные и механические нагрузки, так как температура и скорость выхлопных газов, выпускаемых из камеры сгорания, очень высокие. Пламегаситель должен преобразовать пульсирующие потоки выхлопных газов из каждого цилиндра в один более холодный и медленный поток. Помимо этого на пламегаситель действует вибрация от работающего двигателя или от болтающегося глушителя, а также грязь и солевые растворы, брызжущие на разогретую деталь. Все это в совокупности определяет особенности его устройства. Корпус качественного пламегасителя должен быть обязательно двухслойным, чтобы звуковые волны ударялись о его корпус и гасились, не создавая дребезжащего звука. Двойной корпус призван противостоять разрушающему воздействию газов, выходящих из камеры сгорания. Наружный материал должен обладать высокой устойчивостью к механическим повреждениям и коррозионным процессам. Для звукоизоляции применяются специальные наполнители: базальтовые или минераловатные. Весьма важной характеристикой пламегасителя является его объем. Если объема не хватает, то в глушителе при резком старте зачастую слышен неприятный дребезг. Шум в качественных пламегасителях снижается как за счет отражения и поглощения звуковых волн, так и за счет третьей камеры с диффузором. В таких пламегасителях поток сначала обрабатывается в данной камере, а затем уже слой набивки дополнительно гасит поток газов. Это значительно снижает износ набивки.

Очень часто при выходе из строя катализатора перед автомобилистами встает вопрос: «Что лучше установить на автомобиль – катализатор или пламегаситель?» Давайте разберемся.

Из-за использования дорогих материалов (редких металлов) при изготовлении катализаторов они имеют очень высокую цену в отличие от пламегасителей. К тому же катализаторы имеют весьма малый срок службы вследствие многих факторов, в частности не всегда качественного бензина. Несвоевременная замена вышедшего из строя катализатора может привести к ряду неприятных моментов: затруднению прохождения выхлопных газов и, следовательно, снижению мощности машины или задымлении ее салона.

Замену катализатора на пламегаситель применяют также при тюнинге выхлопной системы, поскольку при прохождении потока выхлопных газов через катализатор происходит значительное снижение пропускной способности выхлопного тракта. Пламегасители не имеют такого недостатка, а наоборот выравнивают среднее давление выхлопных газов.

В силу всего вышеперечисленного многие устанавливают на свой автомобиль вместо катализатора пламегаситель. Пламегасители с успехом могут заменить дорогостоящие катализаторы, а их долговечность заставляет сделать выбор именно в их пользу. Минус лишь в том, что использование пламегасителя ухудшит некоторые экологические показатели вашего автомобиля. Они будут находиться в пределах нормы в нашей стране, однако в странах ЕС будут являться нарушением экологических требований, предъявляемых к автомобилям.

На автомобиль лучше устанавливать штатный пламегаситель, если он, конечно, предусмотрен конструкцией автомобиля. В ином случае существует огромное количество универсальных пламегасителей. Они различаются внешними размерами и размерами внутренней трубы и без труда подойдут абсолютно на любую модель автомобиля.

Теперь Вы знаете, что такое пламегаситель и для чего он применяется. Выбрать его как альтернативу катализатору или нет, решать Вам. Тщательно взвесьте все «за» и «против», чтобы сделать правильный выбор. Ведь от этого будет зависеть функциональность и надежность выхлопной системы, а, следовательно, в целом бесперебойная работа вашего автомобиля!

Конструкция и принцип работы пламегасителя, его плюсы и минусы

Пламегаситель — элемент системы выхлопа, играющий роль первоначального глушителя. Происхождение такого названия неизвестно, ведь перевод названия с зарубежных аналогов звучит как «резонатор», «передний глушитель».

Место установки — начало выхлопного тракта, около приемной трубы (рядом находится и катализатор). Задача пламегасителя — обработать, охладить раскаленные выхлопные газы и уменьшить скорость их вылета.

Пламегаситель — разновидность резонатора. Ему приходится выдерживать большие нагрузки, температуру и давление, поэтому требования к устройству соответствующие:

— надежность. В процессе эксплуатации пламегасителю приходится выдерживать большие нагрузки в сравнении с другими элементами. Его задача — выполнить прием, обработать и охладить проходящие сквозь трубу потоки газовой смеси. Одновременно с этим на изделие оказывают действие вибрации от двигателя, «рывковые» импульсы от разболтанного глушителя,  «ядовитый» состав с дорожного покрытия, изменение температур при попадании воды на раскаленный глушитель;

— бесшумность. Вибрации и скорость выхлопа — это приводит к появлению шума. Пламегаситель должен «обуздать» громкие звуки и свести их к минимуму.

Виды и особенности конструкции

Пламегаситель можно классифицировать:

1. По способу гашения шума он двух видов:

  1. активный. Действие построено на поглощении звуков. Ключевым элементом активного пламегасителя является специальный наполнитель. Для этих целей используется волоконный элемент синтетического или базальтового типа. Минус конструкции — неспособность выдерживать высокий температурный режим выхлопа спереди глушителя. При этом выгорание происходит в течение 2-3 месяцев (если установлена сетка из нержавейки) и за 10-15 суток, если защиты нет вовсе.
  2. пассивный. При такой конструкции изделие отражает звуковые волны. Пассивные пламегасители надежнее. Они имеют два слоя, что позволяет внутреннему «кожуху» гасить наружные колебания. Без этого кожух устройства при первом же ударе будет громко звенеть.

Наружный слой должен изготавливаться из материала, способного выдержать воздействие влаги и устойчивого к ржавчине. При плохом качестве материала воздействие влаги, кислотных растворов с дороги и изменение температурного режима разрушает оборудование. Поэтому идеальный вариант для пламегасителя — даже не алюминизированная, а жаропрочная нержавеющая сталь.

К элементам пламегасителя, установленным с внутренней стороны, требования не такие суровые. Причина — отсутствие негативных воздействий влаги и конденсата.

2. По конструктивным особенностям:

  1. прямоточный;
  2. с диффузором. Изделия с диффузором встречаются реже. Главное отличие — в наличии специальной трубы, приваренной к средней части изделия. Назначение — создание потока и его перемещение в кожух пламегасителя.

Еще один параметр, который имеет значение — объем изделия. Если объем небольшой, то нажатие на акселератор приводит к появлению сильного дребезга в области глушителя. Если резонатор и сам глушитель имеют прямоточный принцип действия, то проблем с дребезгом (лишним шумом) будет меньше.

Видео: Замена катализатора на пламегаситель. Плюсы и минусы. Просто о сложном

Пламегаситель или катализатор?

Катализатор — узел, в котором происходят термохимические процессы, а именно дожигание топливовоздушной смеси, которая не сгорела в двигателе. Устройство находится около резонатора (первого глушителя), поэтому первым принимает на себя удар повышенных температур.

Пламегасители — устройства, способные выполнять функции катализатора и полностью его заменить. За счет выравнивания выхлопа не только повышается общий комфорт поездок, но и обеспечиваются главные требования к выхлопной системе — долговечность и надежность. Если сравнивать с катализаторами, то пламегасители имеют преимущество — они повышают мощность двигателя за счет упрощения выхода выхлопных газов. Итогом является ровный звуковой эффект.

Особенность пламегасителя — неспособность «погашать» лишние газы СО и СН. Спасает лишь тот факт, что в иномарках уровень вредных веществ ниже существующих сегодня норм. В ближайшее время изменений в этом плане не предвидится, поэтому установка нового узла сильно не повлияет на состав выброса и не приведет к штрафу.

Видео: Катализатор и пламегаситель, сравнение до и после, 0-100(120) км\ч Nissan Almera

Пламегасители в иномарках с ЕВРО-4

Автолюбители часто ставят задачей выбросить катализатор на новых автомобилях, соответствующих современным нормам Евро-4, и поставить вместо него пламегаситель. На практике реализовать задачу сложно из-за наличия специального датчика (лямбда-зонда). Его функция — в передаче данных управляющему контроллеру касательно объема кислорода в выхлопе машины. На базе полученной информации контроллер регулирует работу силового узла и меняет отношение топлива и воздуха.

Установка пламегасителя не обходится без определенных мероприятий, касающихся изменения основных показателей контроллера. Такая операция требует серьезного уровня знаний и наличия специальных приборов. Существует еще одна проблема. Замена неизбежно приводит к изменению параметров работы силового узла, контролируемые отдельными датчиками. В итоге после замены потребуется вмешательство мастера, диагностика и проведение настройки параметров ЭБУ. Все это — дополнительные затраты денег и времени.

Плюсы и минусы пламегасителя

При внесении конструктивных изменений в выхлопную систему в виде замены катализатора, стоит понимать преимущества и недостатки пламегасителя.

Установка нового устройства позволяет решить следующие задачи:

  •  увеличить мощность силового узла. Причина — устранение лишнего сопротивления в выхлопной системе;
  •  снизить общую цену изделия и сэкономить на услугах по замене;
  •  обеспечить надежную работу устройства при любых условиях эксплуатации;
  •  продлить ресурс работы выхлопной системы и двигателя;
  •  сделать автомобиль более экономичным;
  •  добиться снижения шума выхлопной системы за счет эффективной работы фильтрующих элементов.

Есть и минусы:

  •  возрастает уровень концентрации негативных выхлопных газов;
  •  возникает необходимость перенастройки основных систем и электронного блока управления.

Заводской или самодельный?

Видео: Как сделать пламегаситель вместо катализатора, своими руками!

Одна из главных проблем — выбор качественного пламегасителя. Как упоминалось выше, стоит отдавать предпочтение фирменным изделиям, которые производятся с применением качественных и жаростойких деталей. Если компания-производитель имеет опыт на рынке и ценит репутацию, то она не допускает выпуска низкокачественных материалов.

Изготовить пламегаситель, способный выдержать текущие нагрузки длительное время, невозможно. На практике самодельные устройства «живут» не больше года.

Одним из лидеров в производстве пламегасителей являются компании MG RACE (Россия) и Fox Exhaust Systems (Германия). Их особенность — применение в процессе производства только качественной жаропрочной стали. На выходе изделия проходят суровый контроль качества, что является гарантией длительного срока службы и эффективной работы.

К наиболее популярным сериям можно отнести:

1. Модель пламегасителя РР 1 (с диффузором). На  рынке часто встречается и другое наименование — Р1. Для производства используется высококачественная нержавеющая сталь серии AISI304. Преимущество модели — наличие двухслойного корпуса и специальной «металлической шерсти», которой трубка покрыта изнутри. Благодаря конструктивной особенности, наполнитель не выдувается.

2. Модель РР2, оборудованная одной камерой. Такая конструкция — идеальный вариант для систем прямоточного типа. Часто РР2 устанавливаются в роли прямоточных резонаторов.

3. Модель РР3. Главное отличие от первого устройства(РР1) в том, что с внутренней части нет наполнителя.

Широкий модельный ряд представляют и отечественные модели MG RACE. При желании доступны устройства с диффузором или без него. Сечение труб такое, чтобы к концу было специальное сужение с помощью специального кольца. Считается, что этот вариант идеален в сочетании с заводскими системами выпуска.

 

плюсы и минусы, что лучше, нужно ли менять

Катализатор (каталитический нейтрализатор) представляет собой систему фильтрации отработанных газов. Необходим для снижения вреда окружающей среде от выхлопных газов автомобиля.

При эксплуатации машины с использованием некачественного топлива, неполадках в работе двигателя и фильтрах катализатор быстро загрязняется, а иногда оплавляется. Неисправный компонент чистке и ремонту не подлежит – потребуется монтаж нового элемента. В этом случае замена катализатора на пламегаситель позволит избавиться от проблем с быстрым выходом устройства из строя.

Что такое пламегаситель и из чего его делают

Это металлическая труба с перфорацией (аналог резонатора) и дополнительными элементами для снижения температуры потока выхлопных газов, уменьшения уровня шума.

По конструкции элемент может быть:

  • Пассивным. Вокруг перфорированной трубы установлены негорючие звукопоглощающие материалы.
  • Активным. Снижение уровня шума достигается за счет применения диффузоров с меньшими диаметрами.
  • Комбинированным. Используются как диффузоры, так и обивки из негорючих материалов.

Некоторые автолюбители самостоятельно изготавливают и устанавливают пламегасы вместо заводских нейтрализаторов. Однако, если исходить из отзывов реальных пользователей, следует купить готовый элемент. Заводской компонент без специального обслуживания может прослужить до 10 лет, а сделанный самостоятельно (при условии качественной сварки) – от 3 до 5 лет.

Катализатор или пламегаситель: что лучше?

Хороший пламегаситель не дожигает остатки топлива, попадающие вместе с отработавшими газами в выхлопную систему. Устройство предназначено только лишь для снижения температуры газов и уменьшения звука выхлопа.

Выгоды пламегасителя вместо катализатора таковы:

  • Экономия на обслуживании автомобиля. Стои

Пламегасители

Пламегаситель – правильное название предварительный резонатор выхлопной системы. Вообще, название пламегаситель чисто российское изобретение и, ни в одной стране мира такое слово для детали выхлопной системы не используется. 

 

Так что же такое пламегасители? Почему они появились?

Внутри пламегасителя перфорированная труба, снаружи обычно двухслойный корпус, между трубой и корпусом набивка. По своей сути это упрощенный резонатор. Эту деталь придумали использовать вместо катализаторов в России и странах СНГ. В Европе и Америке ездить без катализатора запрещено, поэтому там использовать такую деталь невозможно. У нас же в стране довели производство этих деталей до совершенства. Поэтому самые лучшие пламегасители в России.

 

Чем отличаются пламегасители и какую деталь выбрать? Преимущества пламегасителей Mg-race.

Действительно, деталь достаточно простая в производстве, поэтому в России есть несколько производителей, которые выпускают пламегасители. Здесь на первый план выходит качество используемых материалов и качество сборки детали. И пламегасители Mg-race занимают в этом списке главенствующую роль. В пламегасителях Mg-race используется двухслойный корпус, наружный слой – нержавеющая сталь 0,8 мм. Донца из нержавеющей стали 1.2 мм. Очень важным элементом пламегасителей Mg-race является то, что перфорированная труба обмотана специальной нержавеющей сеткой-плетенкой и, только потом идет керамоволокно в качестве основного шумопоглащающего материала. Добавьте сюда промышленной качество сборки и сварки и вы получите самый качественный пламегаситель на российском рынке. Поэтому если Вы решили поставить вместо катализатора пламегаситель – лучший выбор пламегасители Mg-race!

 

Какие виды пламегасителей существуют?

По своей структуре пламегасители бывают двух видов. Пламегасители для установки на трубу, и коллекторные пламегасители. Давайте рассмотрим, чем они отличаются и для чего используется каждый вид. На машинах до 2000 года все катализаторы располагались на прямом участке трубы, поэтому для их замены использовались пламегасителя для установки на трубу. На современных автомобилях катализатор располагают максимально близко к двигателю, прямо в коллекторе. В этих случаях используются коллекторные пламегасители. Это касается основных катализаторов. Часто на коллекторе не хватает места для размещения катализатора нужного объема, и производитель ставит второй катализатор уже ниже на трубе. Вот для этих катализаторов продолжают использоваться магистральные пламегасители.

 

Коллекторные пламегасители

Коллекторный пламегаситель, что это?

С недавнего времени, в мире выхлопных систем появилось новое словосочетание коллекторный пламегаситель. Давайте разберемся, что же это такое. На самом деле коллекторный пламегаситель это обычный пламегаситель у которого одно донце выполнено в виде воронки.

Для чего же это выполнено. Дело в том, что катализаторы на современных машинах таких как Форд Фокус, Киа Сид, Киа Рио, БМВ Е60, Х5, ФВ Пассат и многих других расположены максимально вверху на выпускном коллекторе.

Т.е. трубы выпускного коллектора сразу переходят в верхнее донце корпуса катализатора. Вот здесь и пригодится коллекторный пламегаситель. Он вваривается в корпус катализатора плотно к верхней крышке. И донце коллекторного пламегасителя, выполненное воронкой позволяет сделать выход выхлопных газов из коллектора максимально гладким.

Какой коллекторный пламегаситель купить?

Спрос, как известно, рождает предложение. Поэтому на рынке сразу появилось достаточно много производителей коллекторных пламегасителей. При внешней схожести данных деталей, существует много производственных отличий, которые влияют на срок службы коллекторных пламегасителей. Не будем говорить о недостатках других производителей, лучше расскажем о преимуществах коллекторных пламегасителей Mg-race.

Пламегасители нашего производства имеют ряд преимуществ:

-донце-воронка выполнена из нержавеющей стали 1,5мм (у всех конкурентов – 1мм). Тут нужно понимать, что эта деталь принимает на себя первых удар раскаленных выхлопных газов, поэтому толщина донца – это один из ключевых факторов срока службы коллекторного пламегасителя;
- двухслойный корпус. Большинство производителей в целях экономии перешло на однослойный корпус. Но это влияет на  уровень звука и срок службы.

Поэтому мы рекомендуем внимательнее отнестись к выбору коллекторного пламегасителя. Тем более, что мы предлагаем купить коллекторные пламегасители Mg-race у нас по самым выгодным ценам. Также мы можем установить коллекторные пламегасители в нашем авторизованном сервисе. Или помочь с подбором коллекторного пламегасителя, если вы находитесь в регионе, а также объяснить подробный процесс установки его на автомобиль.

Перейти к выбору Коллекторных пламегасителей

Пламегасители, которые представляют собой устройства, которые позволяют газу проходить через них, но останавливают пламя, чтобы предотвратить более крупный пожар или взрыв

Пламегаситель

Пламегаситель также называется «пламегаситель» - это устройство, которое позволяет газу проходить через него, но останавливает пламя, чтобы предотвратить более крупный пожар или взрыв. Существует огромное множество ситуаций, в которых применяются пламегасители. Любой, кто участвует в выборе пламегасителей, должен понимать, как работают эти продукты, и их ограничения производительности.С этой целью в данной статье представлена ​​вводная информация о технологии и терминологии пламегасителей, а также о типах доступных продуктов.

История пламегасителей

Принцип действия пламегасителей был открыт в 1815 году сэром Хамфри Дэви, известным химиком и профессором Королевского института в Англии. Комитет по безопасности английской угольной промышленности обратился к Дэви за технической помощью. Им нужен был способ предотвратить взрывы горных масляных ламп, когда горючий газ, называемый рудничным газом, просачивался в шахты.Сэр Хамфри изучил газ, состоящий в основном из метана. Исследование было сосредоточено на том, как метан горит в различных условиях и с различными пропорциями воздуха. Решение Дэви заключалось в том, чтобы надежно закрыть пламя лампы с помощью высокого цилиндра из тонко сплетенной проволочной сетки, называемой металлической сеткой. Справа показаны две из самых первых аварийных ламп Дэви.

Через экран проходит достаточно света, чтобы быть полезным. Воздух для масляного пламени вокруг фитиля лампы поступает через нижнюю часть экрана.Горячий выхлопной газ выходит через верхнюю часть. Когда горючая смесь метана втекает с воздухом, пламя метана горит внутри экрана. Однако ни пламя метана, ни пламя лампы не проходят через узкие отверстия экрана. Металлическая проволока поглощает тепло от пламени и затем излучает его при гораздо более низкой температуре.

Современные пламегасители

Со времен сэра Хамфри, пламегасители множества разновидностей применялись во многих отраслях промышленности.Все они работают по одному принципу: отводят тепло от пламени, когда оно пытается пройти через узкие проходы со стенками из металла или другого теплопроводящего материала. Например, в пламегасителях большинства производителей используются слои металлических лент с гофрированными гофрами.

Пламегасители

используются во многих отраслях промышленности, включая нефтеперерабатывающую, фармацевтическую, химическую, нефтехимическую, целлюлозно-бумажную, разведку и добычу нефти, очистку сточных вод, свалки, горнодобывающую промышленность, производство электроэнергии и транспортировку жидкостей.В некоторых случаях пламя включает экзотермические (выделяющие тепло) реакции, отличные от окисления. Процессы, при которых образуются горючие или химически активные газы, включают смешивание, реакцию, разделение, смешивание, бурение и варку. Эти процессы включают множество конфигураций оборудования и газовых смесей.

Как работают современные пламегасители

Пламегасители - это пассивные устройства без движущихся частей. Они предотвращают распространение пламени с открытой стороны устройства на защищенную за счет использования элемента пламегасителя с гофрированной металлической лентой.
Эта конструкция образует матрицу однородных отверстий, которые тщательно сконструированы для гашения пламени за счет поглощения тепла пламени. Это создает огнегасящий барьер для воспламененной паровой смеси.


Канал Flame Cell

В нормальных условиях эксплуатации пламегаситель обеспечивает относительно свободный поток газа или пара через систему трубопроводов. Если смесь воспламеняется и пламя начинает возвращаться по трубопроводу, разрядник не позволяет пламени вернуться обратно к источнику газа.

Встроенный пламегаситель для дефлаграции или детонации

Другая основная категория состоит из линейных пламегасителей, также известных как пламегасители дефлаграции и детонации. (Говоря нетехнически, дефлаграция означает быстрое горение, а детонация означает взрыв.) Эти устройства устанавливаются в трубах, чтобы предотвратить прохождение пламени.

Большинство встроенных пламегасителей применяется в системах, собирающих газы, выделяемые жидкостями и твердыми телами. Эти системы, обычно используемые во многих отраслях промышленности, можно назвать системами контроля пара.Газы, которые выбрасываются в атмосферу или регулируются с помощью систем контроля пара, обычно легковоспламеняющиеся. Если условия таковы, что произойдет возгорание, может возникнуть пламя внутри или снаружи системы, что может нанести катастрофический ущерб.

1 . Открытая сторона 2 . Защищенная сторона 3 . Пламя стабилизировано на элементе разрядника
4 . Пламегаситель поглощает и гасит фронт пламени 5 . Трубопровод

Одна разновидность систем контроля пара называется системами уничтожения пара.Включены надземные факельные системы, закрытые факельные системы, системы сжигания и каталитического сжигания, а также котлы для отработанного газа.

Другой тип систем контроля паров с использованием встроенных пламегасителей - системы улавливания паров. Сюда входят системы балансировки пара, охлаждения, адсорбции, абсорбции и сжатия.

Однако встроенные пламегасители иногда используются в оконечных устройствах. Например, поточный блок может быть установлен ниже вентиляционного клапана резервуара на резервуаре для хранения жидкости.Клапан снижает выбросы и потери продукта, а пламегаситель защищает резервуар от пламени в атмосфере во время выпуска горючих газов.

Выбор встроенных пламегасителей
Различные динамические состояния, описанные ранее для ограниченного пламени, могут быть очень опасными для технологической системы из-за огромной энергии, связанной с давлением детонации и скоростью пламени. Все происходит быстро и может обернуться катастрофой. Эти множественные динамические состояния усложняют задачу создания продукта или продуктов пламегасителя, которые останавливают пламя и выдерживают огромное давление, вызванное взрывами в замкнутом трубопроводе.

Очень широкий диапазон возможных характеристик ограниченного пламени вызывает две особые проблемы для пламегасителей. Во-первых, дефлаграция при высоком давлении и стабильные детонационные состояния имеют очень стабильную кинетику горения, а пламя движется очень быстро. Следовательно, разрядник должен поглощать тепло пламени намного быстрее, чем это требуется в стандартных условиях дефлаграции при низком и среднем давлении. Во-вторых, мгновенные импульсные давления, вызванные ударными волнами перегруженной детонации, подвергают ОПН воздействию сил до 20995 кПа (изб.) (3000 фунтов на кв. Дюйм).Таким образом, ОПН должен быть конструктивно лучше стандартных разрядников для дефлаграции низкого давления.

Конец линии или отвод в атмосферу
Пламегаситель

Концевые пламегасители или пламегасители с выходом в атмосферу обеспечивают свободный отвод в сочетании с защитой от пламени для вертикальных отводов. Они предотвращают распространение пламени за счет поглощения и рассеивания тепла с помощью спирально намотанных гофрированных лент из нержавеющей стали.
Концевые пламегасители используются в таких устройствах, как вентиляционные отверстия резервуаров для хранения нефти.

Классическое применение - предотвращение проникновения огня в корпус. Примерно в 1920 году, например, пламегасители начали устанавливать на вентиляционных отверстиях резервуаров для хранения нефтепромыслов. Они предохраняют резервуары от взрыва, когда газ, выходящий из вентиляционных отверстий, поражается молнией.

И наоборот, некоторые оконечные пламегасители предотвращают возгорание в помещении от воспламенения взрывоопасной атмосферы, например, на нефтеперерабатывающем заводе. Например, пламегасители могут быть установлены в воздухозаборниках и вытяжных трубах топки.


Изображение из Enardo

Выбор конечных пламегасителей
Концевые дефлаграционные пламегасители предназначены для неограниченного распространения пламени, также называемого атмосферным взрывом или неограниченной дефлаграцией. Их просто привинчивают к процессу или соединению с резервуаром. Эти конструкции включают хорошо отработанную, но простую технологию. В большинстве используется один элемент из гофрированной металлической ленты, которая обеспечивает теплопередачу, необходимую для гашения пламени, прежде чем оно пройдет через элемент разрядника.

Основные моменты, вызывающие беспокойство при выборе разрядника для оконечных устройств, следующие:

  • Обозначение группы опасности или значение MESG газа
  • Рабочие характеристики ОПН по стабилизации пламени по сравнению с потенциалом системы стабилизации пламени в течение продолжительных периодов времени
  • Температура технологического газа
  • Падение давления на ограничителе при вентиляции потока относительно максимально допустимого давления и вакуума в системе
  • Конструкционные материалы, соответствующие условиям окружающей среды и технологического процесса - например, чрезвычайно холодному климату, солевым туманам, химически агрессивным газам и т. Д.
  • Тип подключения и размер
  • Требования к приборам

API 2000 4.5.2 Варианты конструкции для предотвращения взрыва:

Пламегаситель, использование которого в открытой вентиляционной линии или на входе в клапан давления / вакуума является эффективным методом снижения риска распространения пламени. Пользователь предупрежден о том, что использование пламегасителя в спускном канале резервуара создает риск повреждения резервуара из-за избыточного давления или вакуума из-за засорения, если пламегаситель не обслуживается должным образом.Более подробную информацию о пламегасителях можно найти в ISO 16852, NFPA 69, TRbF 20, EN 12874, FM 6061 и USCG 33 CFR 154. Использование пламегасителя увеличивает падение давления в вентиляционной системе. Для оценки величины этих эффектов следует проконсультироваться с производителем (ами).

Для правильного выбора пламегасителя следует учитывать конфигурацию трубопровода, рабочее давление и температуру, концентрацию кислорода, совместимость материала пламегасителя и группу взрывоопасных газов.Для выбора правильного пламегасителя следует проконсультироваться с производителем.

Ссылка (-а) (частично) на эту страницу: www.pressuresystems.com.au и www.enardo.com

.

»Что такое пламегаситель? Краткое руководство

По определению пламегаситель - это пассивное устройство, которое позволяет газу проходить через него, но останавливает распространение пламени.

Но прежде чем мы начнем описывать пламегасители и принцип их работы, неплохо было бы начать с небольшой справочной информации. Итак, давайте вернемся к тому, как они впервые появились.

Пламегасители. С 1815 года по сегодняшний день.

Первый пламегаситель был изобретен сэром Хамфри Дэви в 1815 году для защиты горняков от взрывов, вызванных использованием открытого огня в шахтах.В лампе Дэви помещалась свеча внутри тонкой сетки из марли, которая позволяла свету проходить через нее, предотвращая при этом пламя от воспламененных очагов метана, выходящего из лампы. Сетка действовала как теплоотвод; охлаждение пламени и предотвращение воспламенения газа снаружи лампы.

С тех пор, конечно, дело пошло. Сегодня Elmac - одна из ведущих британских компаний по обеспечению безопасной установки, проверки и обслуживания пламегасителей. И мы будем рады показать вам, как это сделать.

Как происходит горение

Теперь, когда мы знаем историю, хорошо знать, как происходит горение и о рисках взрыва. Независимо от вашей отрасли, это может быть жизненно важная информация. Итак, вот краткое описание:

Горение - это экзотермическая химическая реакция топлива в присутствии кислорода, которая приводит к выделению энергии в виде тепла и света. Зона реакции между сгоревшими и несгоревшими продуктами известна как пламя.

Для того, чтобы произошло горение и возникло пламя, для реакции необходимы три элемента: кислород, воспламенение и топливо.При воспламенении горючей смеси пламя будет распространяться от источника воспламенения в объеме горючей топливно-воздушной смеси. В трубопроводных системах это распространение обычно происходит вверх по потоку (известное как обратная вспышка) против потока газа.

Взрывоопасность

Когда дело доходит до определения факторов риска взрыва, Elmac должен быть первым, к кому вы обратитесь. Мы эксперты, помогающие компаниям определить связанные с этим факторы риска: вероятность возникновения взрывоопасной атмосферы и возможность возгорания.

Типы вопросов, которые мы используем для оценки риска:

  • Присутствуют ли горючие газы / пары?
  • Может ли распыление топлива в воздухе создать взрывоопасную атмосферу?
  • Где могут возникнуть эти взрывоопасные атмосферы?
  • Надежно ли предотвращена возможность создания взрывоопасной атмосферы?
  • Контролируются ли зоны, в которых присутствуют эти взрывоопасные атмосферы?
  • Контролируется ли возможность воспламенения?

Во многих случаях невозможно избежать возможности взрыва газа / пара, поэтому необходимо рассмотреть возможность его смягчения.И ответ неизменно: пламегасители.

Какие бывают типы пламегасителей?

Большинство пламегасителей делятся на две основные категории:

  1. Конец линии, вентиляция в атмосферных разрядниках - для предотвращения попадания атмосферного пожара или взрыва в корпус.
  2. In-Line - для предотвращения распространения взрыва внутри трубопровода.

Таким образом, основными типами пламегасителей, поставляемых Elmac для всех видов промышленных предприятий по всему миру, являются: дефлаграция в конце линии , дефлаграция в линию и детонация в линию .

И чтобы вы успокоились, все наши пламегасители соответствуют действующим нормам и стандартам ATEX и ISO.

Пламегасители: элементная конструкция

Если говорить более подробно, элемент пламегасителя состоит из матрицы каналов, стенки которых гасят пламя при его прохождении за счет отвода тепловой энергии от реакции. (Механизм гашения MESG является основным, на котором сконструированы элементы пламегасителя.)

В основном элементы пламегасителя состоят из матрицы каналов.Высота и длина этих каналов регулируются таким образом, чтобы обеспечить наименьшее сопротивление потоку газа при одновременном гашении пламени.

Сегодня на рынке доступно множество конструкций элементов, наиболее распространенной из которых является гофрированная лента. Главное помнить, что закалочный зазор элемента будет отличаться от MESG группы взрываемости, на которую он сертифицирован.

Если вы хотите, чтобы мы объяснили это подробнее, свяжитесь с нами, чтобы узнать больше. Или, если вы хотите продолжить чтение, ознакомьтесь с нашим руководством по пламегасителям дефлаграции и детонации.

.

Обзор пламегасителя - трубопроводная инженерия

Пламегаситель (также обозначаемый как Пламегаситель ) - это устройство, устанавливаемое на проеме корпуса или на соединительном трубопроводе системы корпусов и предназначенное для обеспечения потока, но предотвращения передачи пламени .

Согласно Оксфордскому словарю английского языка, нет «правильного» написания, поскольку обе версии действительны. В сообществе исследователей и производителей дефлаграции и детонации более распространено написание «арест er », хотя, согласно Google, наиболее часто используемым поисковым термином является написание «арест или ».

Функции пламегасителя:


Защищает системы для производства, хранения и транспортировки газов и жидкостей любой категории опасности от таких опасностей, как длительное горение, горение и детонация.

Основная основная концепция пламегасителей:

Основным фундаментальным процессом сгорания, который происходит, в основном является взрыв, который представляет собой не что иное, как резкий процесс окисления или разложения, при котором температура и давление повышаются одновременно.

Взрыв может быть далее классифицирован как:

1) Дефлаграция - Взрыв, распространяющийся с дозвуковой скоростью

Виды дефлаграций:

а) Атмосферная дефлаграция - происходит на открытом воздухе без заметного повышения давления.

Атмосферная дефлаграция

б) Дефлаграция до объема - происходит в замкнутом объеме, таком как сосуд, обычно инициируется внутренним источником возгорания.

Дефлаграция до объема

c) В линии Дефлаграция - ускоренное распространение, которое происходит внутри трубы вдоль оси трубы со скоростью распространения пламени.

2) Стабилизированное горение - равномерное устойчивое горение пламени на элементе пламегасителя или вблизи него

Типы горения:

а) Кратковременное горение - стабилизированное горение на определенный период

б) Длительное горение - Стабилизированное горение на неограниченный срок

Стабилизированное горение

3) Detonation - Взрыв, который происходит со сверхзвуковой скоростью и характеризуется ударными волнами.

a) Стабильная детонация - когда она проходит через замкнутую систему без значительного изменения скорости и давления

б) Нестабильная детонация - это при переходе процесса горения от дефлаграции к устойчивой детонации.

Каковы пределы эксплуатации пламегасителя?

Основными ограничениями, предъявляемыми к использованию пламегасителей, являются:

  • Рабочая температура
  • Рабочее давление
  • Длина разбега

Пределы эксплуатации пламегасителя

Взрывоопасность:

Взрывоопасные группы являются важным фактором при выборе любого пламегасителя.

a) Национальный электротехнический кодекс (NEC) (группы A, B, C и D)

b) Классификация Международной электротехнической комиссии (МЭК) (группы I, IIA, IIB и IIC)

Рекомендации по выбору пламегасителя

Чтобы помочь производителям и пользователям решить, какой пламегаситель наиболее подходит для их применения, следует учитывать следующее:

1) Что такое услуга?

2) Анализ газов и паров

3) Вес молекул и плотность газа или пара

4) Объемный расход

5) Диапазон температур

6) Диапазон давления

7) Допустимое падение давления

8) Тип пламегасителя

9) Ориентация пламегасителя

10) Номинальный размер трубы для подключения трубопровода

11) Тип подключения

12) Материал корпуса

13) Материалы элемента

14) Строительство

15) Требования к документации

Конструкция пламегасителя, тип

Для предотвращения распространения пламени все пламегасители оснащены «элементом» или «препятствующим элементом», который рассеивает фронт пламени до того, как он пройдет через зону, содержащую летучую смесь газа и воздуха.

Доступны следующие типы элементов

Проволочная марля

Проволочная марля в упаковках

Перфорированные пластины элемента пламегасителя

Параллельные пластины элемента пламегасителя

Спеченный

Металлическая пена

Металлический обжим

Конструкционные материалы

a) Материалом корпуса может быть чугун с шаровидным графитом, углеродистая сталь или нержавеющая сталь в зависимости от условий окружающей среды и экономии затрат.

b) Материалы седла клапана могут быть из нержавеющей стали.

c) Защитная сетка должна быть из нержавеющей стали.

d) Материалом для защиты от атмосферных воздействий может быть углеродистая или нержавеющая сталь.

Типы пламегасителей

Пламегасители классифицируются следующим образом:

В зависимости от процесса сгорания -

а) Горение на выносливость

б) Дефлаграция

c) Детонация

В зависимости от установки -

a) Конец линии - При открытии части системы в атмосферу

b) На линии - В трубе

c) В оборудовании - при открытии оборудования и (Предварительный объем) на соединительной трубе

Допуски и сертификаты

Для пламегасителей в основном требуются следующие разрешения

  1. Сертификат FM
  2. ATEX
  3. ГОСТ-Р
  4. GL
  5. USCG
  6. IMO
  7. CSA
.

Чем отличается пламегаситель от пламегасителя?

Пламегаситель

Проницаемая матрица из металла, керамики или других жаропрочных материалов, которая может охлаждать пламя дефлаграции и любые последующие продукты сгорания ниже температуры, необходимой для воспламенения горючего газа на другой стороне разрядника.

Экран пламени

Переносное или приспособленное устройство, состоящее из одной или нескольких коррозионно-стойких тканых проволочных материалов с очень мелкой ячейкой, которое используется для предотвращения попадания искр в резервуар или вентиляционное отверстие или, на короткое время, предотвращения прохождения пламени.

.

Пламегасители PROTEGO® - Protego

Пламегасители (или «пламегасители») предназначены для обеспечения протекания газов, жидкостей и т. Д. И для предотвращения распространения пламени .

Пламегасители PROTEGO® состоят из отдельных пламегасителей FLAMEFILTER® (дисков пламегасителя), прокладок и корпуса. FLAMEFILTER® изготовлен из намотанных гофрированных металлических полос. Принцип гашения пламени в малых зазорах применяется в оконечных пламегасителях PROTEGO® и в проточных пламегасителях PROTEGO®.

Когда смесь загорается в зазоре между двумя стенками, пламя распространяется в сторону несгоревшей смеси. Увеличение объема сгоревшей смеси приводит к предварительному сжатию несгоревшей смеси и ускорению пламени. За счет рассеивания тепла в пограничном слое «s», передачи его на большую поверхность зазора, длина которого по сравнению с шириной зазора «D», и за счет охлаждения продукта ниже его температуры воспламенения пламя гаснет .

Ширина зазора и длина зазора диска пламегасителя определяет его тушащую способность.Чем уже и длиннее зазор, тем выше эффективность тушения. Чем шире и короче зазор, тем меньше потеря давления. Эксперименты могут определить оптимальное решение между двумя условиями.

.

Смотрите также