Платон что это такое


О системе

1.Авансовая схема платежей или постоплата

Внесение платы осуществляется владельцем транспортного средства до начала движения по федеральным трассам или в режиме постоплаты, исходя из утвержденного Правительством РФ размера платы.

2.Оплата за фактически пройденное расстояние

Владелец транспортного средства вносит плату в счет возмещения вреда за каждый километр маршрута по федеральной трассе, используя на выбор один из вариантов расчета платы:

Оформление маршрутной карты предусматривает внесение платы за разовый маршрут.

При использовании бортового устройства списание денежных средств с расчётной записи владельца транспортного средства в счет платы происходит в автоматическом режиме, что исключает наличие ошибок вследствие влияния человеческого фактора.

3.Использование спутниковых навигационных систем

Позиционирование транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн осуществляется с использованием Бортовых устройств, обеспечивающих прием сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS.

4.Мониторинг движения автотранспортных средств и идентификация автомобилей массой свыше 12 тонн

Контроль внесения платы осуществляется системами стационарного и мобильного контроля:

  • рамные конструкции с навесным оборудованием, которые размещаются над полотном федеральной автомобильной дороги;
  • мобильный контроль — автомобили со специальным оборудованием.

5.Вынесение Ространснадзором постановлений об административных нарушениях за движение по федеральным дорогам без внесения платы автомобилей, имеющих разрешенную максимальную массу более 12 тонн

Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений Ространснадзора на основе автоматической фото и видеофиксации выявляет нарушителей на федеральных трассах для вынесения постановлений об административном правонарушении.

Общее описание

Бортовое устройство — объект Системы взимания платы, представляющий собой техническое устройство, позволяющее при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS определять маршрут движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

Использование устройства удобно тем, что при наличии денежных средств на Расчётной записи Владельца транспортного средства, расчет и списание денежных средств с Расчётной записи в счет платы осуществляется в автоматическом режиме на основе данных, полученных от Бортового устройства.

Чтобы получить Бортовое устройство, Владелец транспортного средства должен зарегистрироваться в Реестре Системы взимания платы и заключить с Оператором договор безвозмездного пользования Бортовым устройством, предоставив необходимый комплект документов и обеспечение (при необходимости, согласно условиям договора), предусмотренные «Правилами взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 г. № 504».

Заключение договора и выдача Бортового устройства происходит при личном визите Владельца транспортного средства или его уполномоченного представителя в Центр информационной поддержки пользователей.

Внимание! Каждое бортовое устройство закрепляется за определенным транспортным средством и не может быть использовано на другом автомобиле.

Информацию по установке Бортового устройства можно найти на сайте Системы или обратиться к специалистам Колл-центра.

ПЛАТОН | Энциклопедия Кругосвет

Содержание статьи

ПЛАТОН (427–347 до н.э.) – великий древнегреческий философ, основатель Академии и родоначальник традиции платонизма.

Платон родился в Афинах в аристократической семье: его отец Аристон происходил из рода последнего афинского царя Кодра и афинского законодателя Солона, мать – Периктиона, тоже из рода Солона, была двоюродной сестрой одного из 30 афинских тиранов Крития. Платон – третий сын Аристона и Периктионы – получил от родителей имя Аристокл, а «Платоном» («широким») его прозвал учитель гимнастики за ширину плеч. В юности он готовил себя к занятиям политикой, занимался литературой, слушал философа Кратила, последователя Гераклита. Но приблизительно с 407 до н.э. Платон оказывается в числе слушателей Сократа, и это событие изменило его судьбу: он сжег все, что написал до того, отказался от мечты о политической карьере и принял решение заниматься только философией.

После казни Сократа в 399 Платон на десять лет уехал из Афин и путешествовал по Южной Италии, Сицилии, Египту. Во время этих поездок он оказался при дворе сиракузского тирана Дионисия I, которому попытался изложить свои идеи о наилучшем государственном устройстве. Дионисий понял из слов Платона очень мало, стал подозревать философа в подготовке заговора с целью переворота и продал философа в рабство, и из этой беды Платона выручили друзья, заплатив за него выкуп. После возвращения в Афины (ок. 388–387) Платон купил там землю и организовал собственную школу – Академию. В дальнейшем еще дважды по приглашению своего друга и почитателя Диона (в 366 и 361, после смерти Дионисия I) отправлялся на Сицилию, но уже к новому тирану – Дионисию Младшему. Но и эти попытки сделать из тирана просвещенного монарха остались безуспешны. Свое впечатление об этих поездках Платон отразил в ряде Писем.

Сочинения.

Corpus Platonicum включает 36 диалогов, Апологию Сократа (защита Сократа на суде) и Письма, а также ряд сочинений, написанных в рамках школы, но с древних времен приписываемых Платону. Платон стал выдающимся мастером и реформатором жанра сократического диалога, получившего распространение в школах, основанных учениками Сократа. Главное действующее лицо платоновских диалогов – Сократ, который беседует со своими собеседниками, реальными историческими лицами 5 в., на темы о знании и добродетели, бытии и небытии, справедливости и т.д. Наиболее ранние сочинения ( Апология, Критон, Ион, Евтифрон, Хармид) в какой-то мере отражают содержание бесед исторического Сократа, но учение, излагаемое персонажами диалогов, принадлежит исключительно гению Платона, который избрал недогматическую форму диалога для изложения собственного философского учения. Стержень всего учения Платона – учение об идеях как бестелесных сущностях, показывает границу, где начинается оригинально платоновское творчество. Кратил описывает и обосновывает сосуществование двух областей: области видимых вещей, находящихся в непрерывном движении и изменении (для нее у Платона позднее был принят термин «становление»), и области вечного самотождественного бытия. Менон посвящен вопросу, откуда берется знание и как возможно обучение, и в нем доказывается, что знание есть припоминание истины, созерцавшейся душой до рождения. Следующая группа диалогов представляет учение об идеях: Федон, Федр и Пир. В тот же период наивысшего расцвета платоновского творчества написано самое крупное произведение Платона – Государство, в котором наиболее полно и систематично представлено разные стороны учения Платона о человеке, мире и познании. Более поздние диалоги посвящены проблемам познания и критике собственной теории идей: Теэтет, Парменид, Софист, Политик; два важнейших поздних диалога Тимей и Филеб отмечены влиянием пифагорейской философии. В конце жизни Платон работал над обширными Законами.

Философский метод Платона связан с пониманием истинного знания как припоминания и созерцания идей. Так как истинное знание не может быть передано в слове или чувственном восприятии, то нужно через воспитание, упражнение и майевтическую практику диалога привести ученика к самостоятельному усмотрению истинной сущности. Для правильного движения к истине прежде всего следует очистить душу от неверных мнений, накопившихся в ней за время нефилософской жизни, и все ранние платоновские диалоги демонстрируют эту практику очищения (в формальном отношении представляющую собой логическое опровержение ложного мнения): в них опровергаются неправильные определения, правильного же определения не дается, потому что предполагается, что собеседник должен дать его сам, к тому же истинная идея не может быть выражена в словах, т.е. в логическом определении.

Учение.

Сердцевина философии Платона – учение об идеях. Как тени относятся к реальным существам, их отбрасывающим, так вся область чувственно воспринимаемого в целом относится к вещам умопостигаемым: идея настолько же реальнее и живее зримой вещи, насколько вещь подлиннее своей тени. Идеи находятся в «мыслимом месте», – сфере умопостигаемого, которая в самой себе имеет градацию: там пребывают вечные идеи, постижимые только интуитивным умом, но также числа и геометрические объекты как предмет, постигаемый дискурсивным знанием. В целом умопостигаемый космос обладает бытием благодаря наивысшему трансцендентному принципу – единому благу, которое «по ту сторону сущности», неизреченно и непознаваемо, но без него никакое бытие невозможно, ибо чтобы быть, всякая вещь должна быть самой собою, быть чем-то единым и одним.

Данный нам в чувствах мир – это область «становления», где все возникает и погибает, вечно меняясь и никогда подлинно не существуя. Вещи существуют лишь благодаря своей причастности идеям, вечным и неизменным образцам. Метод эмпирической науки, основанный на наблюдении, по Платону, никогда не может привести к строгой истине, потому что наука может иметь дело только с вечным и неизменным. Поэтому адекватным способом описания и рассуждения об этом физическом мире в Тимее, где наиболее полно представлена физика Платона, является миф, т.е. не истинное, а только «правдоподобное» рассуждение.

В седьмой книге Государства Платон излагает миф о пещере, в котором образно представляет тот мир, в котором мы живем как пещеру, а всех людей – как узников, крепко скованных цепями и сидящих в этой пещере. Узники смотрят на глухую стену, на которую падают отблески света, падающего в пещеру сверху, где находится выход из нее. Глядя на тени люди устанавливают причины и следствия явлений и таким образом полагают, что познают мир. Но если увидеть истинные причины этих явлений, то окажется, что все познанное на основании отображений не имеет почти никакого отношения к действительности, ведь тени представляют свои первообразы в сильно искаженном виде. Кроме того, сам выход из пещеры (то есть начало истинного познания) физически труден, глаза не привыкли к настоящему освещению, а на само солнце как источник света и вовсе смотреть невозможно. Наконец, трудно не только восхождение, но и возвращение обратно (трансляция истинного знания) – люди не верят речам об истинном бытии, они высмеивают того, кто говорит не о том, что видят глаза, а о том, что познал разум. Поэтому в одиночку философией заниматься крайне сложно, требуется поддержка со стороны человеческого сообщества, в рамках которого и формируется представление о ценностях и методах воспитания. Эти темы являются фоном всего социально-политического учения Платона, принципиальной особенность которого является интерпретация человека как разумной души – не смертные люди, а бессмертные души действуют в платоновском идеальном Государстве, и критика Аристотелем Платона за несходство с реальной жизнью некоторых положений его учения связана прежде всего с пониманием человеческой природы, единократно или многократно проживающей свой земной век.

Души являются третьей важной онтологической реальностью наряду с вещами и идеями, они выступают как посредствующее звено между чувственным и умопостигаемым. Душа представляется у Платона состоящей из трех частей: вожделеющей, пылкой и разумной. Существуя в чувственных телах, души образуют с телом «совокупное целое» – живое существо (под этим словом подразумеваются и животные и люди). Но только души людей обладают разумом и поэтому могут познавать мир идей, если пройдут необходимый путь очищения и воспитания. Души животных (и растений) смертны, а разумные души людей бессмертны, поскольку, согласно изложенному в Тимее учению, они сотворены богом из того же состава, что и бессмертная мировая душа. После смерти души попадают на суд и получают возможность выбрать себе новую жизнь, статус в которой будет зависеть от добродетельности или порочности уже прожитой жизни.

Наиболее похвальное занятие для людей как разумных существ – готовить себя к жизни вечной, упражнять разумную способность, заниматься философией. Но одиночка-философ хотя исторически и возможен (например – Сократ), но все же философия возможна как часть государственной политики, направленной на совершенствование человеческой природы. Платон в диалоге Государство излагает учение, согласно которому построение справедливого и успешного государства возможно только в том случае, если общество людей (т.е. разумных душ, живущих на земле) будет в своей структуре соответствовать истинной иерархии универсума и природе души. Так, поскольку в душе есть три начала, то и в государстве должны быть три слоя граждан: вожделеющей части и интересам соответствуют производители ремесленники и земледельцы, пылкой – воины-стражники, а разумной – правители-философы. Справедливость существует в масштабе всего целого: когда каждый занимается своим делом, к которому способен и которому обучен, тогда общее устроение справедливо. Разные типы несправедливости выражаются в таких формах правления, как тирания, олигархия, демократия, аристократия, а лучшим все же является монархия как власть единого с целью общего блага.

Существенную роль в учении Платона играет тема любовного влечения (эроса). Платон выступает с разоблачением телесной любви, которая существенно суживает кругозор и стремится во-первых, лишь к удовольствию, во-вторых, приводит к собственнической установке в отношениях, по существу желая поработить, а не сделать свободным. Между тем свобода – безусловное благо, которое может дать в человеческих отношениях именно любовь, а в человеческом познании мира – философия, причем одно от другого едва ли может быть отделено. Любовь помогает быстрее пройти первые шаги на философском пути: здесь мы испытываем то самое удивление (оно ведь начало философии), которое заставляет остановиться и узнать в каком-то человеке, одном из многих, неповторимого и единственного; она помогает узнать, почему глубокое чувство и личное переживание не могут быть выражены словами, или, во всяком случае, обыденными словами; она учит тому, что значит стремиться к любимому предмету, думая только о нем и считая это самым важным, забывая о всем прочем. Эти уроки чувственной любви во всяком случае помогают лучше понять философские метафоры Платона, связанные с истинным познанием, устремлением, сосредоточением на главном и отрешении от неважного. Одна из трудных задач платоновского философского взгляда – увидеть в мире единый принцип, который есть именно благо, решается по аналогии с темой личной любви человека к человеку. Но, по Платону, трагедия личной любви всегда будет в том, что она часто заслоняет главное: тело заслоняет душу, отдельный человек и его красота – красоту истины и бытия. Правда же любви всегда будет в том, чтобы пройти путем любви как путем философии и видеть за телом душу, за преходящей красотой – непреходящую красоту добродетели и идеи, что в свою очередь не может не привести к благу и богу.

Философия Платона оказалась важнейшим интеллектуальным достижением античной эпохи. В основанной Платоном школе был воспитан Аристотель, наряду с Платоном оказавший определяющее влияние на развитие западно-европейской философии. Последователи Платона в ранний и особенно поздний период истории античной философии (неоплатонизм) стали образцовыми и важными авторами, чтение которых до сих пор формирует основу философского образования.

Сочинения: Собрание сочинений, под ред. А.Ф.Лосева, В.Ф.Асмуса, А.А.Тахо-Годи. Тт. 1–4. М., 1990–1994.

Мария Солопова

Платон - биография, факты, философия, фото

Платон – древнегреческий философ, ученик Сократа и учитель Аристотеля. Платон является первым философом, чьи труды сохранились не в кратких отрывках, цитируемых другими, а в полном объеме.

В биографии Платона найдется немало интересных фактов, связанных с его личной жизнью и философскими взглядами.

Итак, перед вами краткая биография Платона.

Биография Платона

Точная дата рождения Платона до сих пор остается неизвестной. Считается, что он появился на свет на рубеже 429 и 427 до н. э. в Афинах, а возможно и на острове Эгине.

Между биографами Платона по-прежнему не утихают споры относительно имени философа. Согласно одному мнению, в действительности его звали Аристоклом, тогда как Платон – его прозвище.

Детство и юность

Платон рос и воспитывался в аристократической семье.

Согласно преданию отец философа, Аристон, происходил из рода Кодра – последнего правителя Аттики. Мать Платона, Периктиона, была потомком знаменитого афинского политика и поэта Солона.

У родителей философа также родилась девочка Потона и 2 мальчика – Главкон и Адимант.

Все четверо детей Аристона и Периктионы получали общее образование. Стоит отметить, что наставником Платона был досократик Кратил, последователь учений Гераклита Эфесского.

В ходе своего обучения, Платон лучше всего усваивал литературу и изобразительное искусство. Позже, он серьезно увлекся борьбой и даже принимал участие в Олимпийских играх.

Отец Платона являлся политическим деятелем, который стремился к благополучию своей страны и ее граждан.

По этой причине Аристон хотел, чтобы его сын стал политиком. Однако Платону не очень нравилась эта идея. Вместо этого, он с большим удовольствием занимался написанием стихов и пьес.

Как-то раз, Платон повстречал зрелого мужчину, с которым у него завязался диалог. Он был настолько впечатлен рассуждением собеседника, что пришел в неописуемый восторг. Этим незнакомцем был Сократ.

Философия и взгляды

Идеи Сократа разительно отличались от взглядов того времени. В его учениях основной акцент делался на познании природы человека.

Платон внимательно слушал речи философа пытаясь, как можно глубже проникнуть в их суть. О своих впечатлениях он неоднократно упоминал в собственных произведениях.

В 399 г. до н.э. Сократа приговорили к смертной казни, обвинив его в не почитании богов и пропаганде новой веры, которая развращала молодежь. Философу позволили произнести защитную речь, перед смертным приговором в виде испития яда.

Сократ и Платон

Казнь наставника серьезно повлияла на Платона, который возненавидел демократию.

В скором времени мыслитель отправился в путешествие по разным городам и странам. В данный период биографии он успел пообщаться со многими последователями Сократа, включая Эвклида и Феодора.

Кроме этого Платон общался с мистиками и халдеями, которые побудили его увлечься восточной философией.

После долгих путешествий, мужчина приехал в Сицилию. Он совместно с местным военачальником Дионисием Старшим, задался целью основать новое государство, в котором верховная власть должна была принадлежать философам.

Однако планам Платона было не суждено сбыться. Дионисий оказался деспотом, возненавидевшим «государство» мыслителя.

Возвратившись в родные Афины, Платон сделал некоторые поправки в отношении создания идеального государственного устройства.

Результатом данных размышлений стало открытие Академии, в которой Платон начал обучать своих последователей. Таким образом было образовано новое религиозно-философское объединение.

Платон давал знания ученикам посредством диалогов, которые по его мнению позволяли человеку лучше всего познать истину.

Преподаватели и ученики Академии жили вместе. Интересен факт, что выходцем Академии был и знаменитый Аристотель.

Идеи и открытия

Философия Платона строится на теории Сократа, согласно которой истинное познание возможно только в отношении не субъективных понятий, которые составляют самостоятельный бестелесный мир, сосуществующий миру чувственному.

Платон и Аристотель

Бытие – это абсолютные сущности, эйдосы (идеи), на которые не оказывают влияние пространство и время. Эйдосы автономны, а, следовательно, только их можно познать.

В трудах Платона «Критий» и «Тимей» впервые встречается история Атлантиды, представляющей собой идеальное государство.

С Платоном неоднократно вступал в жаркие споры Диоген Синопский, который являлся последователем школы киников. Впрочем, Диоген спорил и со многими другими мыслителями.

Платон осуждал яркие проявления эмоций полагая, что они не приносят человеку ничего хорошего. В своих книгах он часто описывал отношения между сильным и слабым полом. Отсюда и происходит такое понятие, как – «платоническая любовь».

Чтобы ученики своевременно приходили на занятия, Платон изобрел приспособление, на основе водяных часов, которое подавало сигнал в заданное время. Так был придуман первый будильник.

Личная жизнь

Платон пропагандировал отказ от частной собственности. Также, он проповедовал общность жен, мужей и детей.

Вследствие этого, все женщины и дети становились общими. Поэтому нельзя выделить одну жену у Платона, как и нельзя точно определить его биологических детей.

Смерть

В последние дни жизни Платон трудился над новой книгой «О благе как таковом», которая так и осталась недописанной.

Философ умер естественным образом, прожив долгую и насыщенную жизнь. Платон скончался в 348 (или 347) году до н.э., прожив около 80 лет.

Фото Платона

Если вам понравилась биография Платона – поделитесь ею в соцсетях. Если же вам нравятся биографии великих людей или интересные истории из их жизни – подписывайтесь на сайт InteresnyeFakty.org.

Понравился пост? Нажми любую кнопку:

Интересные факты:

что означает, происхождение, характеристика и тайна имени

Полное имяПлатон
Церковное имяПлатон
ОтчествоПлатонович, Платоновна
Краткая формаПлатоша, Платонка, Платоня, Платоха, Плата, Тоня, Тоха, Тоша, Платончик, Плат
СинонимыПлатоне, Платонас
Содержание статьи
  1. Происхождение и значение
  2. Астрология имени
  3. Черты характера
  4. Увлечения и хобби
  5. Профессия и бизнес
  6. Здоровье
  7. Секс и любовь
  8. Семья и брак
  9. Совместимость Платона в любви и браке
  10. Именины Платона
  11. Характеристика имени по буквам
  12. Характеристика имени по нумерологии

Происхождение и значение

Имя Платон пришло к нам из греческого языка. Оно произошло от слова «платюс» и означает «широкий», «широкоплечий». Часто его ассоциируют с названием известного древнегреческого философа, который получил такое имя из-за нестандартных широких плеч.

Астрология имени

  • Знак Зодиака: Овен
  • Планета-покровитель: Солнце
  • Камень-талисман: гелиотроп
  • Цвет: красный
  • Дерево: дуб
  • Растение: ветреница
  • Животное: черепаха
  • Благоприятный день: вторник

Черты характера

Исследователи имени Платон иногда в шутку говорят, что у такого человека не только широкие плечи, но и мировоззрение, характер, взгляды на жизнь. Это независимый, очень способный и трудолюбивый мужчина. Аналитический ум, врожденное стремление к познанию мира, уравновешенный характер способствуют развитию многих черт характера неординарной личности. Тайна имени скрывает человека, который выделяется из «толпы» неформальным мышлением, харизмой, независимыми суждениями, амбициозными планами, энтузиазмом и целеустремленностью.

В детстве Платон является озорным и даже шкодливым ребенком, но во взрослой жизни навсегда расстается с такими качествами. Со временем он превращается в домовитого, степенного, заботливого и рассудительного мудреца. Его креативность заключается в неисчерпаемой работоспособности. Ему ничего и никогда не удается добиться просто так. Но по жизни он всегда идет впереди не толпы, а человеческих знаний, воззрений, стремлений.

Платон способен смело и резко высказывать свою точку зрения на поведение или действие, которое не нравится ему. Друзей у него немного. Отношения с людьми он строит на равноправии и уважении. Если эти принципы не устраивают кого-то, не станет переубеждать.

Увлечения и хобби

Платон увлекается точными науками, математикой, философией. Его свободное время проходит в уединении мысли и физического труда. Он любит ухаживать за деревьями, вести домашнее хозяйство и делать открытия в науке. Его друзья – мысли и чувства. Он умеет слушать музыку природы, чувствовать дыхание ветра и разгадывать загадки вселенной.

Профессия и бизнес

Трудолюбие и упорство помогают Платону в работе. Он не обладает какими-то сверхспособностями. Успех в научной деятельности, преподавательской и исследовательской работе приходит не сразу. Трудности возникают также из-за сложности и прямолинейности его характера. Платон – не карьерист, он философ, а в обществе, где царит меркантильность и лицемерие, такому человеку достичь профессиональных высот трудно. Он не гнет спину перед начальником. Не стремится к коллективному общению, не терпит методов управления толпой. Сотрудники уважают его за уравновешенность характера, пытливость ума, гуманность и доброту.

Он не терпит, когда ему кто-то диктует свои правила или условия, поэтому предпочитает иметь собственное дело.

Здоровье

Представитель имени Платон – обладатель крепкого здоровья, так как умеет заботиться о нем. Его иногда считают чудаком, потому что без помощи врачей он возвращает ясность голове, знает, как утолить голод, улучшить сон. Без этих способностей ему непросто было бы сохранять огромную трудоспособность и физическую силу.

Секс и любовь

Платон трудно идет на сближение с девушками из-за недоверчивости и свободолюбия. Для него любовь – это чувство более глубокое, чем сексуальное влечение и очарование женской красотой. Он не умеет говорить на интимные темы, чем вызывает непонимание и недоверие у представительниц прекрасного пола. Боится обнажить свой внутренний мир в сексуальном порыве, а потому умышленно чередует страсть с холодом.

Семья и брак

Если Платон долго раздумывает над своими отношениями с женщиной, разрыв неизбежен. Поэтому он женится сразу, как только почувствует в душе тепло и доверие к девушке. Иногда такое увлечение быстро проходит. Но как только в семье появляется малыш, он терпеливо складывает разрозненные семейные пазлы, чтобы сохранить равновесие в родительском доме. Для детей способен жертвовать свободой, ограничить личные интересы.

Совместимость Платона в любви и браке

Наиболее совместимые имена: Валентина, Валерия, Инга, Карина, Настасья, Наталия, Нелли, Нила, Римма 

Женское имяАбелияАбельАваАвгустаАвгустинаАвдотьяАвелинАврелияАврилАврораАгапияАгатаАгатиАгафияАгафьяАглаяАгнесАгнессаАгнетАгнешкаАгнисАгнияАграфенаАгрипинаАгриппинаАдаАделаидаАделиАделинАделинаАдельАделяАдиляАдлияАдрианаАдэлинаАеллаАзаАзалияАзизаАзраАидаАишаАйгульАйлаАйлинАйнаАйнагульАйнурАйрисАйсельАйсунАйшаАйшеАйшельАкилинаАксиньяАкулинаАланаАлевтинаАлекаАлексАлексаАлександраАлександринаАлексияАленаАлестаАлесяАлехандраАлимаАлинаАлисАлисаАлисиАлисияАлияАллаАлмаАлсуАльбаАльбертинаАльбинаАльминаАльмираАльфираАльфияАляАмалияАмандаАмелиАмелияАмиляАминаАмираАнаитАнараАнасзтазияАнастасияАнгеликаАнгелинаАнджелаАндреаАнеляАнетАнжелаАнжеликаАнжелинаАниАниелаАнисаАнисияАнитаАннаАннетАнораАнтонинаАнтонияАнтуанеттаАнфисаАполлинарияАрабеллаАрабельАрзуАриаднаАрианАрианаАринаАриэднаАриэльАркадияАрпиАрсенияАртемидаАрусьАрьяАсельАсияАслиАсмираАссольАстраАсяАтанасияАурелияАушраАфанасияАфинаАфродитаАэлитаАянаБаженаБанкоБаоБарбараБатильдаБахорБеатаБеатрисБеатрисаБеверлиБейзаБеккаБелиндаБеллаБенедиктаБерзэБертаБеттиБетульБингюльБирлантБирсенБланкаБланшБогданаБоженаБолеславаБончукБориславаБрендаБриджитБрижитБритниБрониславаБрукБуданаБушраБьянкаВаленсияВалентинаВалериВалерияВанВандаВанессаВарвараВартухиВасиликиВасилинаВасилисаВасилисса ВеикиВендиВенераВераВероникВероникаВеселинаВестаВивианВивьенВиданаВикторинаВикторияВиолаВиолетВиолетаВиолеттаВиргинияВиржиниВиринеяВитаВиталинаВиталияВияВладаВладиленаВладимираВладиславаВладленаВластаВоляВсемилаВсеславаВудВусалаГабриэллаГабриэльГавриилаГалаГалинаГалияГаннаГарнетГаянаГаянеГаянэГвенетГенриеттаГеоргинаГеоргияГердаГеяГиземГлафираГликерияГлорисГлорияГоарГолдиГориславаГрацияГрейсГретаГретельГретхенГудрунГузальГузельГулиГульзираГульмираГульназГульнараГульчехраГульшатГуляГэйнорГюнайГюнейДайнаДамираДамлаДанаДаниэлаДаниэльДараДаринаДарсияДарьяДевиДекабринаДеметраДенизДерьяДефнеДжайланДжамиляДжанкоДжейдДжейнДжениферДженнаДженниДженнисДженниферДжериДжессикаДжинДжиневраДжияДжоанДжоаннаДжованнаДжодиДжудиДжулиДжулияДжульеттаДианаДилараДильбарДильназДиляДиляраДимитраДинаДинараДинораДионисияДобраваДобромираДолоресДолунайДоминикДоминикаДомицияДомнаДоротиДорофеяДраганаДуняЕваЕвангелинаЕвгенияЕвдокияЕвлалияЕвлампияЕвстолияЕкатеринаЕлезаветаЕленаЕлизаветаЕсенияЕсфирьЕфимияЕфросинияЕфросиньяЖаклинЖаннаЖасминЖданаЖизельЖинаЖозефинЖозефинаЖонЖоржинаЖюлиЗабаваЗаираЗайнабЗалинаЗамираЗараЗаремаЗаринаЗаряЗахраЗвениславаЗезагЗейнепЗемфираЗехраЗилолаЗинаидаЗиновияЗлатаЗлатославаЗоиЗорянаЗоэЗояЗулматЗульфияЗухраИваИваннаИветтаИвиИвонаИдаИзабеллаИзабельИззиИзольдаИларияИлгаИлинаИлонаИльнараИнараИнаятуллаИнгаИндираИнесИнессаИннаИнтизораИоаннаИолантаИпатияИпполитаИрадаИраидаИремИренИридаИринаИриниИрмаИсидораИсюлИфаИюлияИяКайКалерияКамалияКамилаКамиллаКамильКамиляКандиКаняКапекаКапитолинаКараКаримаКаринаКаринеКаринэКарлаКармелаКармелитаКарменКаролинКаролинаКассандраКатаринаКатеринаКатлинКатринКейКейтКейтиКеллиКендраКиараКимберлиКираКириллаКлавдияКлараКлеопатраКлерКлэрКонстанцияКорнелияКристаллияКристинКристинаКсенияКэмеронКэролКэролайнКэролинКэтринЛадаЛайлаЛаймаЛалаЛалеЛанаЛараЛарисаЛатифаЛаураЛауреттаЛеаЛейлаЛенаЛеонаЛеонидаЛеониллаЛеслиЛесяЛетицияЛеяЛианаЛидияЛиенЛизаЛизаветаЛилиЛилианЛилианаЛилитЛилияЛиллианЛилуЛинаЛиндаЛираЛисаЛияЛоенораЛолаЛолитаЛораЛоранЛоредэнаЛоренаЛорензаЛоттаЛудовикаЛуигияЛуиджинаЛуизаЛуизеллаЛукияЛукрецияЛунаЛусинеЛучианаЛучияЛэрриЛэссиЛюбаЛюбаваЛюбовьЛюбомираЛюдмилаЛюсаЛюсиЛюсиндаЛюцияЛяйсанЛяляМагдаленаМагдалинаМадинаМадленМайлиМайяМакарияМакринаМаксимилиннМаликаМальвинаМанаМанеМанонМанушакМануэлаМаняМаргаретМаргаритМаргаритаМаргоМариМариамМарианнаМарикаМарилМаринаМарияМарленМартаМартинаМарфаМарьяМарьямМарьямнаМарьянаМатилдеМатильдаМатренаМатронаМашаМеганМединаМейМейлиМеланиМеланияМеланьяМелекМелинаМелисаМелиссаМериемМерилМерилинМиаМикаМиккиМилаМиладаМиланаМиленаМилинкаМилицаМилоликаМилославаМинаМираМирандаМирославаМирраМичиМишельМияМладаМоллиМоникаМорганМстиславаМузаМунираМэгМэггиМэдисонМэйМэриНадеждаНадияНаиляНаимаНаираНанаНаомиНаргизНаринеНастасьяНаталиНаталияНатальяНафисаНеваНевияНеллиНеонилаНергисНикаНикиНиколинаНикольНилаНилуфарНинаНинельНиноНисаНонаНоннаНораОгнеславаОдриОзлемОкеанаОксанаОктавияОктябринаОлесяОливияОлимпияОльгаОпраОрелиОрианнОфелияПавлаПавлинаПамелаПатрисияПатрицияПаулаПеггиПейтонПелагеяПенелопаПолинаПрасковьяПульхерияРабиаРадаРадмилаРазинаРаиляРаисаРайянаРалинаРанияРахильРашидаРаянаРебекаРебеккаРегинаРенатаРианаРикаРикардаРикиРиммаРитаРобертаРозаРозалинаРозалияРозмариРоксанаРоксиРоксоланаРостиславаРубиРузаннаРусалинаРусланаРуфинаРуфияРэйчелСабинаСабринаСаидаСалимаСаллиСаломеяСаломияСальмаСамантаСамираСандиСандраСанияСапфираСараСатиСафинаСафияСветланаСветозараСветославаСвятославаСеверинаСедаСекстияСеленаСелинСерафимаСервилияСергияСеренСесилияСильвияСимонаСкарлетСлаваСлавянаСнежанаСоняСофиСофияСофьяСтаниславаСтасяСтеллаСтефаниСтефанияСусаннаСьюСюзаннаТаисияТамараТамилаТатьянаТашаТеаТеодораТеонаТераТерезаТеяТинаТифаниТиффаниТицинияТуанаТуллияУльпияУльянаУмаУрсулаУсладаУстиньяФабияФаинаФаридаФатимаФевронияФедораФеклаФелиситиФелицияФлавияФлораФлорентинаФлорианаФотинияФранческаФредерикаФридаХанаХандеХаннаХатиджеХезерХейлиХеленХельгаХилариХлояХоллиХристинаЦветанаЦецилияЧелсиЧеславаЧулпанШакираШарилШарлоттаШейлаШеллиШерилШиринШураЭбигейлЭваЭвелинаЭвиЭвитаЭддисонЭдитаЭлаЭленЭленаЭлеонораЭлианаЭлизаЭлизабетЭлинаЭлифЭллаЭлоизаЭльвинаЭльвираЭльзаЭльмираЭльнараЭмельЭмиЭмилиЭмилияЭминаЭминеЭммаЭриЭрикаЭрминаЭсмеральдаЭстерЭтериЭшлиЮлианаЮлианнаЮлияЮнаЮнияЮнонаЮстинаЯдвигаЯнаЯнинаЯринаЯромираЯрославаЯсминЯсмина

Мужское имяАаронАвдейАдамАдрианАзатАифалАкакийАкимАлександрАлексейАлиАлимАльбертАльфредАнатолийАндрейАнтонАполлонАрамАристархАркадийАрманАрменАрсенийАрсланАртемАртурАрхипАфанасийАхмедАшотБогданБорисБулатВадимВалентинВалерийВарфоломейВасилийВениаминВикторВиталийВладимирВладиславВладленВольдемарВсеволодВячеславГавриилГарриГеворгГеннадийГенрихГеоргийГерманГлебГордейГригорийГюльДавидДамирДаниилДаниярДементийДемидДемьянДенисДжамалДмитрийЕвгенийЕгорЕлизарЕлисейЕмельянЕремейЕфимЗахарИбрагимИванИгнатИгорьИисусИлларионИльдарИльхамИльяИльясИннокентийИосифИраклийИскандерИсмаилКамильКаренКириллКлимКонстантинКристианКузьмаЛаврентийЛевЛеонЛеонардЛеонидЛеонтийЛукаЛукьянМайМакарМаксимМаксимилианМаликМансурМаратМаркМартинМатвейМиланМиленМиронМирославМитрофанМихаилМстиславМуратНазарНаильНатанНесторНикитаНиколайНилОлегОскарОстапПавелПетрПлатонПотапПрохорРавильРадикРадомирРамильРатмирРафаэльРашидРенатРифатРичардРобертРодионРоланРоманРостиславРусланРустамРушанСавваСавелийСамвелСамсонСамуилСвятославСевастьянСеменСерафимСергейСимонСоломонСпартакСтаниславСтепанТагирТарасТеодорТигранТимофейТимурТихонТрофимФаридФедорФеликсФилиппФомаХаритонШамильЭдгарЭдуардЭльдарЭмильЭммануилЭрастЭрикЭрнестЮлианЮлийЮрийЯковЯнЯромирЯрополкЯрослав

Проверить совместимость

Именины Платона

Ближайшие именины
14 январяПлатон Кульбуш, священномученик, епископ, РевельскийНовомученик, 2000 ?
Все именины

14 января, 18 апреля, 5 мая, 9 августа, 15 августа.

Подробнее об именинах Платона

Характеристика имени по буквам

П – богатство идеями, развитые аналитические способности, напористость в достижении целей. Такой человек стремится к самоутверждению. Следит за своей внешностью, старается всегда выглядеть безупречно. Склонен к азарту и необдуманным действиям. Любит сплетничать.
Буква «П» в начале имени наделяет его носителя экономностью, аккуратностью, щепетильностью.

Л – эстетический взгляд на вещи, творческие способности. Такой человек интересен в общении, умеет располагать к себе, уступать и подстраиваться под других людей. Обожает сюрпризы и нестандартные ситуации. Умеет любить, хранит верность избраннику. Желает делиться знаниями, эмоциями и ощущениями со второй половинкой. Сильно привязан к родным людям.

А – активность, тяга к начинаниям, желание достичь успеха в жизни, стремление к комфорту. Носитель имени с этой буквой обладает силой и стойкостью духа, самостоятельностью, внешней яркостью, лидерскими качествами. Поступает по-своему, не любит подстраиваться под других людей.

Т – символ творческого вдохновения, интуитивного чутья, тонкого мировосприятия, неумения соизмерять свои желания и возможности. Носитель имени с этой буквой наделен чувствительностью, сексуальностью, страстностью, сострадательностью. Требователен к себе и окружающим, стремится подчинить к себе других людей.

О – активность, упрямство в достижении желаемого, стремление к чувственному познанию мира и себя, проницательность. Носитель имени с этой буквой умеет распоряжаться деньгами. Это жизнерадостный, добрый и отзывчивый человек. В любви способен на глубокие искренние чувства.

Н – внутренняя сила, стойкость духа, острый ум. Такой человек избирателен во всем, неуступчив, не умеет идти на компромисс. В работе проявляет себя старательным, исполнительным и ответственным сотрудником, не любит монотонный труд. Заботится о своем здоровье. В любви предъявляет завышенные требования к избраннику.

Характеристика имени по нумерологии

1 – внутренняя сила, смелость, инициативность, изобретательность, ответственность. Такой человек – лидер по натуре. Он энергичен, стремится к активным действиям. Не боится трудностей в жизни. Умеет решать сложные ситуации и преодолевать возникающие на пути к цели препятствия. Благодаря уверенности в себе и упорству добивается успеха в жизни. Умеет обращаться с деньгами. Склонен самостоятельно принимать решения, не умеет прислушиваться к советам других людей. Избегает конфликтов, выступает миротворцем в конфликтных ситуациях. Заботится о близких людях. Не сразу открывается перед новым знакомым, поэтому не спешит заводить друзей и строить отношения с противоположным полом.

Платон входит в ТОП-10 списков имен

ГреческиеДревнегреческие

Также состоит в мужских подборках имен

Русские

Другие имена

Место в рейтинге имени Платон по годам

Тесты

Философия Платона

«Во-первых, есть тождественная идея, нерожденная и негибнущая… Во-вторых, есть нечто подобное этой идее и носящее то же имя — ощутимое, рожденное… В-третьих, есть пространство: оно вечно…»
Платон

Платон — первый идеалист в истории философии. Он считал, что кроме видимого физического мира существует невидимый, где содержатся идеальные формы всех вещей.

Идеальный мир Платона

Платон (ок. 428– 347 до н. э.) родился в аристократической семье, был учеником Сократа. После смерти учителя путешествовал. По возвращении в Афины основал собственную школу

Платон был уверен: то, что мы видим, вовсе не является реальностью. Мы можем воспринимать только низший мир, а на самом деле существует еще и высший, идеальный, и как раз он является настоящим. В идеальном мире находятся идеи, или образцы, всех вещей, существующих в мире материальном. Например, все лошади, которых можно обнаружить в нашем мире, — это лишь слепки с идеи лошади, обитающей в мире высшем.

Каким же образом идеальный слепок становится земным объектом? Идея соединяется с материей — и получается физически ощутимый объект. Но любой слепок — это лишь копия, бледное подобие. Так и весь наш физический мир — бледное подобие мира идей, яркого и настоящего.

Свою теорию Платон иллюстрировал легендой о пещере. Пещера — это земной мир, а человечество — пленники, заточенные в этой пещере. За пределами пещеры раскинулись зеленые просторы, на голубом небе сияет солнце, бродят прекрасные животные и летают птицы. Но несчастные пленники ничего этого не видят, они могут наблюдать только тени на стене пещеры и принимают эти тени за реальность.

Настоящее имя философа — Аристокл. Прозвище «Платон» («широкоплечий») ему дал Сократ

Философ применял свою теорию об идеях не только к материальным объектам, но и к этическим принципам, таким как справедливость, добродетель, благо. Он считал, что в нашем мире можно найти лишь несовершенные копии этих понятий. В высшем мире, который Платон называл «умным местом», существует своя иерархия. На вершине всего находится идея блага, ей подчиняются другие моральные понятия, а идеи вещей и предметов расположены в самом низу этой системы.

По легенде, когда Платон сформулировал определение: «Человек есть животное о двух ногах, лишенное перьев», Диоген Синопский ощипал курицу и объявил ее человеком. Тогда Платону пришлось добавить: «И с плоскими ногтями»
Академия Платона

Слово «академия» — и производное от него «академический» — возникло благодаря школе, которую основал Платон. Платон собирал своих учеников в священной, окруженной стенами оливковой роще в шести стадиях к северо-западу от Афин, в местечке, которое называлось рощей Академа в честь древнегреческого героя Академа, похороненного там. Школа Платона получила название «Академия». Сначала это было неформальными собраниями богатых молодых людей, но к 380 году до н. э. Академия стала официальным местом обучения, за право поступить в которую ученикам приходилось платить. Первым выпускником Академии стал Аристотель, который стал конкурентом Платона, основав собственную школу — Лицей.

Бессмертие и переселение душ

Душа человека, считал Платон, приближена к идеальному миру, поэтому она так же вечна и совершенна, как и все идеи. Тело же полностью находится в материальном мире, поэтому оно страдает от несовершенств и умирает. Платон верил в переселение душ. По его мнению, душа, ушедшая на небо, в высший мир, находится там десять тысяч лет, после чего снова возрождается в новом теле.

Платон не был сторонником равенства. он выступал за построение политической системы, в которой только философы, такие как он, имели право принятия решений — потому что только они могут править справедливо и разумно

Но просто верить для философа недостаточно, он должен подтвердить свою теорию логическими доказательствами. И Платон это делает: во многих своих сочинениях он приводит развернутые аргументы в пользу бессмертия души.

«Во всяком деле самое главное — это начало» (Платон)

Первое доказательство, самое главное, он называл циклическим. В чем же оно заключается? Мир состоит из противоположностей, и наличие одной противоположности подразумевает существование второй. Раз есть сон, то есть и бодрствование, раз есть смерть, то есть и бессмертие. «Если бы все, причастное жизни, умирало, а умерев, оставалось бы мертвым и вновь не оживало, — разве не совершенно ясно, что в конце концов все стало бы мертво и жизнь бы исчезла?» — говорит Платон.

Второе доказательство — «припоминание». Платон был уверен, что все важнейшие абстрактные понятия, такие как красота, добро и т. п., изначально есть в сознании человека, о них помнит бессмертная душа. Мы их не узнаем заново, а просто «припоминаем». Третье доказательство связано с двумя видами сущностей. Тело относится к видимым смертным субстанциям, душа — к невидимым вечным.

«Когда люди вынуждены выбирать из двух зол, никто, очевидно, не выберет большего, если есть возможность выбрать меньшее» (Платон)

Учение о государстве

Земной мир полон зла, потому что он далек от идеалов. Как же изменить такое положение вещей? Платон предлагал использовать политические средства, которые описал в трактате «Государство».

«Платон и Аристотель» (Рафаэль, нач. XVII века) Платону придано портретное сходство с Леонардо да Винчи

Философ считал, что душа состоит из трех частей: разумной, яростной и страстной. В разных людях преобладают разные части души, и это нужно учитывать, создавая государство. Основа благополучия, по Платону, в разделении труда. Если каждый член общества будет заниматься тем делом, к которому у него имеется предрасположенность, то наступит гармония и порядок.

Люди разделяются на три класса, в зависимости от того, какое начало преобладает в их душе. Те, кто находится во власти низших потребностей (люди рабочих профессий, производители), должны подчиняться людям с преобладанием яростного начала (воинам, защитникам), как более мужественным и сильным. Ну а во главе стоят те, в ком преобладает разумное начало (философы, правители). Неравенство сословий, считал Платон, совершенно естественно, так как люди неодинаково одарены природой.

Платон был уверен, что частная собственность — зло. Все имущество должно быть общим, дети должны воспитываться коллективно. Самым справедливым государственным устройством Платон считал аристократическую республику, где правят лучшие, самые достойные граждане.

«В каждом из нас есть два каких-то начала, управляющие нами и нас ведущие; мы следуем за ними, куда бы они ни повели; одно из них врожденное, это — влечение к удовольствиям, другое — приобретенное нами мнение относительно нравственного блага и стремления к нему» (Платон)

Картина 1604 года н. э. изображает Пещеру Платона и ее жителей — простой народ, обреченный на жизнь в невежестве, пока стоящие вкруг философы обсуждают, что есть истина, чтобы предложить разъяснения менее одаренным.

Филосов-царь

В книге Платона «Государство» философ излагает свое видение идеального государственного устройства. Он верил, что человеческая душа состоит из трех частей: желание, эмоции и разум. В городе Платона крестьянами управляли только страсти. Класс воинов подчинялся эмоциям, и только философы были под контролем разума. Царем города, по Платону, мог быть только философ.

Клочок рукописи, содержащий отрывок из книги Платона, чье название по-гречески звучит как «Politeia», что в переводе означает «государство».

Поделиться ссылкой

Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Платон был одним из самых важных классических греческих философов. Он жил с 427 г. до н.э. по 348 г. до н.э. Богатый человек, он владел по крайней мере 50 рабами и основал первую университетскую школу под названием «Академия». [1] Платон был учеником Сократа (который не писал) и учителем Аристотеля, основавшего еще один университет, известный как Лицей. Платон написал о многих философских идеях, о которых говорят и сегодня.Он писал об идеях дедуктивного мышления. Один современный философ, Альфред Норт Уайтхед, сказал, что вся философия со времен Платона просто комментировала его работы.

Платон писал свои книги в форме диалогов с двумя или более людьми, которые обсуждали идеи, а иногда и не соглашались с ними. законов - самый длинный диалог Платона и, вероятно, его последний. [2]

Сократ обычно является главным персонажем в диалогах Платона. Обычно Сократ обсуждает с людьми их идеи и пытается понять, верят ли они во что-нибудь нелогичное.Другие люди в рассказах часто сердятся на Сократа из-за этого. Люди, изучающие Платона, спорят о том, действительно ли Сократ говорил то же самое, что Платон заставляет его говорить, или Платон просто использовал Сократа как персонажа, чтобы идеи, о которых он говорил, казались более важными.

Платон выступал против риторики софизма и настаивал на истинной справедливости и равенстве в своем произведении Gorgias и на бессмертии души в Phaedo .

Одно из самых известных произведений Платона - Республика (по-гречески Politeia, или «город»).В этой работе он описывает видение Сократом «идеального» государства. Метод вопрошания в этом диалоге, называемый методом Сократа, так же важен, как и содержание. Республика содержит идеи Сократа: «Сократ сказал это, Платон написал».

Есть много диалогов, которые должны были быть написаны Платоном. В этот список входят те, кого он, вероятно, написал.

Источники:

  • Lavine, T.Z. (Август 1989 г.). От Сократа к Сартру: философские поиски .Bantam Books. ISBN 0-553-25161-9 .
.

Платон и Аристотель: чем они отличаются?

Album / Oronoz / SuperStock

Платон (ок. 428–348 до н. Э.) И Аристотель (384–322 до н. Э.) Обычно считаются двумя величайшими фигурами западной философии. Около 20 лет Аристотель был учеником и коллегой Платона в Академии в Афинах, учреждении для философских, научных и математических исследований и преподавания, основанном Платоном в 380-х годах. Хотя Аристотель уважал своего учителя, его философия в конце концов отошла от Платона в важных отношениях.Аристотель также исследовал области философии и области науки, которые Платон серьезно не рассматривал. Согласно общепринятому мнению, философия Платона абстрактна и утопична, тогда как философия Аристотеля эмпирическа, практична и здравомыслящая. Такие контрасты хорошо известны во фреске Афинской школы (1510–1511 гг.) Итальянского художника эпохи Возрождения Рафаэля, которая изображает Платона и Аристотеля вместе в беседе в окружении философов, ученых и художников ранних и более поздних эпох.Платон, держа копию своего диалога Timeo ( Timaeus ), указывает вверх, к небу; Аристотель, держа в руке Etica ( Ethics ), указывает на мир.

Хотя эта точка зрения в целом верна, она не очень проясняет и затемняет, что общего у Платона и Аристотеля, и преемственность между ними, ошибочно предполагая, что их философии являются полярными противоположностями.

Так чем же философия Платона отличается от философии Аристотеля? Вот три основных отличия.

Формы. Самое фундаментальное различие между Платоном и Аристотелем касается их теорий форм. (Когда используется для обозначения форм в том виде, в каком их задумал Платон, термин «форма» обычно пишется с заглавной буквы, как и имена отдельных платонических форм. Термин пишется в нижнем регистре, когда используется для обозначения форм в том виде, в каком их задумал Аристотель.) Для Платона Формы - совершенные образцы или идеальные типы свойств и видов, встречающихся в мире. Каждому такому свойству или виду соответствует Форма, которая является его совершенным образцом или идеальным типом.Таким образом, свойства «красивый» и «черный» соответствуют Формам Прекрасное и Черное; виды «лошадь» и «треугольник» соответствуют формам «лошадь» и «треугольник»; и так далее.

Вещь имеет свойства, которыми она обладает, или принадлежит к тому виду, к которому она принадлежит, потому что она «участвует» в Формах, которые соответствуют этим свойствам или видам. Вещь - красивый черный конь, потому что он участвует в Прекрасном, Черном и Лошади; вещь является большим красным треугольником, потому что она участвует в Большом, Красном и Треугольнике; человек смелый и щедрый, потому что он или она участвует в Формах Мужества и Щедрости; и так далее.

Для Платона формы - это абстрактные объекты, существующие полностью вне пространства и времени. Таким образом, их можно познать только через ум, а не через чувственный опыт. Более того, поскольку они неизменны, Формы обладают более высокой степенью реальности, чем вещи в мире, которые изменчивы и всегда возникают или исчезают. Задача философии для Платона состоит в том, чтобы с помощью разума («диалектики») открыть природу Форм, единственную истинную реальность и их взаимосвязь, достигнув высшей точки в понимании самой фундаментальной Формы, Добра или Единого.

Аристотель отверг платоновскую теорию форм, но не само понятие формы. Для Аристотеля формы не существуют независимо от вещей - каждая форма есть форма чего-то. «Субстанциальная» форма - это форма, которая приписывается вещи, без которой эта вещь была бы другого вида или вообще перестала бы существовать. «Черная красавица - это лошадь» приписывает существенную форму, лошадь, определенной вещи, животной черной красавице, и без этой формы Черная красавица не существовала бы. В отличие от субстанциальных форм, «случайные» формы могут быть потеряны или приобретены вещью без изменения ее сущностной природы.«Черная красавица - черная» приписывает случайную форму, черноту определенному животному, которое может менять цвет (кто-то может его раскрасить), не переставая быть самим собой.

Существенные и случайные формы не создаются, но и не вечны. Они вводятся в вещь, когда она создается, или могут быть приобретены позже, как в случае некоторых случайных форм.

Этика. Как для Платона, так и для Аристотеля, как и для большинства древних этиков, центральной проблемой этики было достижение счастья.Под «счастьем» (обычный английский перевод греческого термина eudaimonia ) они имели в виду не приятное душевное состояние, а скорее хорошую человеческую жизнь или жизнь человеческого процветания. Счастье было обретено с помощью добродетели. Таким образом, античные специалисты по этике обычно задавали себе три связанных вопроса: (1) из чего состоит хорошая или процветающая человеческая жизнь?, (2) Какие добродетели необходимы для его достижения? И (3) Как обрести эти добродетели?

Ранние диалоги Платона включают в себя исследования природы различных общепринятых добродетелей, таких как храбрость, благочестие и умеренность, а также более общие вопросы, например, можно ли обучать добродетели.Сократ (учитель Платона) изображен в разговоре с предполагаемыми экспертами и случайными знаменитостями; неизменно Сократ выставляет их определения как неадекватные. Хотя Сократ не предлагает своих собственных определений, утверждая, что он невежественный, он предполагает, что добродетель - это вид знания, и что добродетельное действие (или желание действовать добродетельно) обязательно следует из наличия такого знания - точка зрения, которой придерживался исторический Сократ. , согласно Аристотелю.

В более позднем диалоге Платона Республика , который понимается как выражающий его собственные взгляды, персонаж Сократ развивает теорию «справедливости» как состояния души.Как описано в этой работе, справедливый или полностью добродетельный человек - это тот, чья душа находится в гармонии, потому что каждая из ее трех частей - Разум, Дух и Аппетит - желает того, что для нее хорошо и подходит, и действует в надлежащих пределах. В частности, Разум понимает и желает блага отдельного человека (человеческого блага) и Добра в целом. Однако такое понимание Формы Добра может быть достигнуто только через годы обучения диалектике и другим дисциплинам, образовательной программе, которую также описывает Республика.В конце концов, только философы могут быть полностью добродетельными.

Характерно, что для Аристотеля счастье - это не просто состояние души, но вид правильной деятельности. Он считал, что хорошая человеческая жизнь должна состоять в первую очередь из той деятельности, которая присуща человеку, а именно из рассуждений. Следовательно, хорошая жизнь - это разумная деятельность души, направляемая добродетелями. Аристотель признавал как интеллектуальные добродетели, главным образом мудрость и понимание, так и практические или моральные добродетели, включая мужество и умеренность.Последние виды добродетели обычно можно рассматривать как нечто среднее между двумя крайностями (умеренный человек избегает слишком много еды и питья, но также избегает есть или пить слишком мало). В своей книге «Никомахова этика » Аристотель утверждал, что счастье - это практика философского размышления в человеке, который на протяжении большей части своей жизни культивировал все интеллектуальные и моральные добродетели. В Евдемовой этике счастье - это проявление моральных добродетелей, особенно в политической сфере, хотя, опять же, предполагаются другие интеллектуальные и моральные добродетели.

Политика. Описание справедливости, представленное Платоном в «Республике », является не только теорией добродетели, но и теорией политики. Действительно, персонаж, Сократ, развивает теорию политической справедливости как средство продвижения этической дискуссии, проводя аналогию между тремя частями души - Разумом, Духом и Аппетитом - и тремя классами идеального состояния (т. Е. город-государство) - правители, солдаты и производители (например, ремесленники и фермеры). В справедливом состоянии, как и в справедливом человеке, три части выполняют функции, присущие им, и в гармонии с другими частями.В частности, Правители понимают не только благо государства, но, обязательно, само Благо, результат долгих лет тщательного обучения, чтобы подготовить их к их руководящей роли. Платон предполагал, что правители будут жить просто и сообща, не имея частной собственности и даже имея общих сексуальных партнеров (в частности, правители будут включать женщин). Все дети, рожденные от Правителей и других классов, будут подвергнуты проверке, а те, кто проявит наибольшие способности и добродетель, будут допущены к обучению правлению.

Политическая теория Платона Республика печально известна своим утверждением, что править должны только философы, и своей враждебностью к демократии или правлению большинством. В последнем отношении он широко отражает взгляды исторического Сократа, чья критика афинской демократии, возможно, сыграла роль в судебном процессе и казни за нечестие и другие преступления в 399 г. В одной из его последних работ, Законы Платон очень подробно описал смешанную конституцию, включающую элементы как монархии, так и демократии.Ученые разделились во мнениях по поводу того, указывает ли Законы , что Платон изменил свое мнение о ценности демократии или просто делал практические уступки в свете ограниченности человеческой природы. Согласно последней точке зрения, состояние Республики оставалось идеалом или утопией Платона, в то время как состояние Законов представляло лучшее, что могло быть достигнуто в реальных обстоятельствах, по его словам.

В политической теории Аристотель известен тем, что заметил, что «человек - политическое животное», что означает, что люди естественным образом образуют политические сообщества.В самом деле, люди не могут процветать вне сообщества, и основная цель сообществ - способствовать процветанию людей. Аристотель также известен тем, что разработал классификацию форм правления и ввел необычное определение демократии, которое никогда не получало широкого распространения.

Согласно Аристотелю, государства могут быть классифицированы по количеству их правителей и интересам, которыми они управляют. Правление одного человека в интересах всех - это монархия; правление одного человека в его собственных интересах - тирания.Правление меньшинства в интересах всех - это аристократия; правление меньшинства в собственных интересах - это олигархия. Правление большинства в интересах всех - это «полития»; правление большинства в его собственных интересах, т. е. власть толпы, есть «демократия». Теоретически лучшая форма правления - монархия, а следующая лучшая - аристократия. Однако, поскольку монархия и аристократия часто переходят в тиранию и олигархию, соответственно, на практике лучшей формой является государственное устройство.

.

Что означает платон?

Платон

великий философ, родившийся в Афинах, благородного происхождения, в год смерти Перикла и во время Второй Пелопоннесской войны; в 20 лет стал учеником Сократа и провел восемь лет в его обществе; в 30 лет, после смерти Сократа, покинул Афины и поселился в Мегаре; из Мегары он отправился в Кирену, Египет, Великую Грецию и Сицилию, продлив свое пребывание в Великой Греции и обучаясь у Пифагора, философия которого в то время находилась на вершине и оказала на него глубокое влияние; после десяти лет скитаний таким образом он, в возрасте 40 лет, вернулся в Афины и основал свою Академию, гимназию за городом с садом, который принадлежал его отцу, и где он собрал вокруг себя группу учеников. , и одним из его учеников был Аристотель, который читал там лекции с неизменными умственными способностями, пока не достиг преклонного возраста 81 года; о его философии нельзя говорить ни здесь, ни где-либо еще, она была настолько несектантской; он был по преимуществу мыслителем мира, и, хотя он никогда не был женат и не оставил сына, его потомками были все мыслящие люди и философские школы мира; Достаточно сказать, что его философия была философией, поскольку она охватывала в своих объятиях как идеальное, так и реальное, одновременно чувственный и сверхчувственный мир (429-347 Б.С.).

.

Plato - Wikiquote

Пусть каждый человек напомнит своим потомкам, что они тоже солдаты, которые не должны покидать ряды своих предков или из трусости отставать. Даже когда я призываю вас сегодня и во все времена, когда я встречусь с кем-либо из вас, буду продолжать напоминать и увещевать вас, о вы, сыновья героев, что вы стремитесь быть храбрейшим из людей. И я думаю, что сейчас мне следует повторить то, что ваши отцы хотели сказать вам, оставшимся в живых, когда они вышли на битву, на случай, если с ними что-нибудь случится.Я скажу вам, что я слышал от них, и что, если бы у них была только речь, они бы охотно говорили, судя по тому, что они тогда сказали. И вы должны представить, что слышите, как они говорят то, что я сейчас повторяю вам:

Сыновья, это событие доказывает, что ваши отцы были храбрыми людьми; ибо мы могли бы жить бесчестно, но предпочли бы умереть с честью, чем довести вас и ваших детей до позора, и вместо того, чтобы позорить наших собственных отцов и предков ; учитывая, что жизнь не является жизнью для того, кто бесчестит свою расу, и что к такому человеку не дружат ни люди, ни боги, ни пока он находится на земле, ни после смерти в нижнем мире.

Тогда помните наши слова, и какова бы ни была ваша цель, пусть добродетель будет условием достижения вашей цели, и знайте, что без этого всякое имущество и все занятия бесчестны и злы.

Ибо и богатство не приносит славы хозяину, если он трус; такого человека богатство принадлежит другому, а не ему самому. Красота и сила тела, живя в низком и трусливом человеке, не кажутся красивыми, а наоборот миловидными, делая владельца более заметным и проявляя его трусость.

И всякое знание, будучи отделенным от справедливости и добродетели, оказывается хитростью, а не мудростью; поэтому сделайте это своей первой и последней, постоянной и всепоглощающей целью - превзойти, если возможно, не только нас, но и всех ваших предков в силе ; и знайте, что превосходство над вами в добродетели приносит нам только позор, но то, что вы превосходны, является для нас источником счастья.

И мы, скорее всего, проиграем, и вы, скорее всего, станете победителями в состязании, если вы научитесь так распоряжаться своей жизнью, чтобы не оскорблять и не растрачивать репутацию ваших предков, зная, что человеку, у которого Самоуважение, нет ничего более бесчестного, чем быть почитаемым не ради него самого, а из-за репутации его предков .

Честь родителей - справедливое и благородное сокровище для их потомков, но пользоваться сокровищами богатства и славы и не оставлять ничего своим преемникам, потому что у вас нет ни денег, ни собственной репутации, - все равно. низменный и бесчестный.

И если вы будете следовать нашим заповедям, вы будете приняты нами как друзья, когда час судьбы приведет вас сюда; но если вы пренебрегаете нашими словами и опозорились в своей жизни, никто не будет приветствовать или принимать вас. Это послание, которое нужно передать нашим детям.

.

Платон -

Plato - qwe.

Для более быстрой навигации этот iframe предварительно загружает страницу Wikiwand для Plato .

Подключено к:
{{:: readMoreArticle.title}}

Из Википедии, свободной энциклопедии

{{bottomLinkPreText}} {{bottomLinkText}} Эта страница основана на статье в Википедии, написанной участники (читать / редактировать).
Текст доступен под Лицензия CC BY-SA 4.0; могут применяться дополнительные условия.
Изображения, видео и аудио доступны по соответствующим лицензиям.
{{current.index + 1}} из {{items.length}}

Спасибо за жалобу на это видео!

Пожалуйста, помогите нам решить эту ошибку, написав нам по адресу support @ wikiwand.com
Сообщите нам, что вы сделали, что вызвало эту ошибку, какой браузер вы используете и установлены ли у вас какие-либо специальные расширения / надстройки.
Спасибо! .

Чему Платон может нас научить о лидерстве [Руководство]

Д-р Ян Людерт

Это может показаться неожиданным, но Платон, греческий философ, много думал о лидерстве. Цель сегодняшнего поста - обрисовать взгляды Платона на лидерство как часть его размышлений о политическом управлении и связать платоническое мышление с лидерством сегодня.

В книге The Republic Платон излагает свои взгляды на лидерство через обсуждение гражданской и политической жизни в Полисе, греческом городе-государстве.Помимо сосредоточения внимания на значении справедливости, он также разрабатывает концепцию лидерства в идеальном государстве.

Будьте «любителем мудрости», главной добродетелью

Платон был недоволен правителями, которым не хватало знаний и моральных сил, чтобы действовать в соответствии с общим благом - другими словами, правители, руководствовавшиеся личными интересами, не были сильными лидерами. Платон вместо этого предлагает, чтобы государства управлялись философами и был любителем мудрости , что является значением греческого слова философия .

Лидерство - это обязанность королей-философов , которые овладевают методами и навыками для искусства правления . Идеальное государство, говорит Платон, «никогда не может превратиться в реальность», пока «философы не станут правителями в этом мире или пока те, кого мы сейчас называем королями и правителями, действительно и по-настоящему не станут философами, и политическая власть и философия, таким образом, не войдут в одно и то же. Руки.

Только философы морально и интеллектуально подходят для управления и руководства. С моральной точки зрения, потому что они заинтересованы в истине и познании и имеют страсть к ней, но при этом не проявляют интереса к соблазнам обретения власти ради власти.Интеллектуально, потому что они способны достичь знания о идеальных формах добродетели, красоты и добра.

Философы как лидеры

Добродетель и добро являются ключевыми в взглядах Платона на лидерство как на искусство управления . Лидеры могут достичь четырех основных добродетелей:

  • Благоразумие (как мудрость)
  • Правосудие (как честность)
  • Умеренность (как умеренность / сдержанность)
  • Смелость (как сила духа / стойкость)

«Хорошо» относится к конечной цели получения знаний, потому что «просто» действия добавляют пользу и ценность для других.

Платоническое лидерство сегодня

Каковы современные значения взглядов Платона на лидерство?

Прежде всего, ослабив его представление о том, что только философских королей должны править, мы можем согласиться с тем, что лидеры тогда и сегодня должны быть привержены мудрости и поиску истины. Лидеры люди, которые упорно трудятся, чтобы добраться до пресловутой сути вещей: они ищут доказательства и факты, чтобы сообщить свои действия и сообщить действия тех, кто вокруг них.

Во-вторых, лидеры - это также люди, которые ценят справедливость во взаимоотношениях с другими, будь то справедливый лидер при управлении организацией или сторонник справедливых результатов через работу и миссию организации.

В-третьих, эффективные лидеры также обладают умеренным темпераментом в подходах и проявляют сдержанность в своих действиях. Они внимательны, но решительны. И, наконец, лидер, вдохновленный Платонами, будет стремиться быть смелым в своем видении и стойким перед лицом неопределенности.

Платонические лидеры намечают путь вперед, оставаясь при этом реактивными на вызовы, которые встречаются на их пути.

Как сказал Платон: «Направление, в котором начинается образование человека, определит его будущее в жизни.”

Для получения дополнительной информации об исследованиях лидерства или нашей докторской программе посетите Школу прикладного лидерства или напишите Яну по адресу [email protected]


.

Смотрите также