Плюсы заднего привода


Задний привод — плюсы и минусы. — DRIVE2

Задний привод — конструкция трансмиссии автомобиля, когда крутящий момент, создаваемый двигателем, передаётся на задние колеса. Реализовано это может быть при самом различном взаимном расположении двигателя и агрегатов трансмиссии.

Плюсы:Динамическая загрузка задней (ведущей) оси: при нажатии на газ вес машины динамически переносится на заднюю часть, тем самым нагружая задние колеса и разгружая передние. В результате при разгоне машина имеет лучшее сцепление с дорожным покрытием, ведущие колёса меньше буксуют, и тяга двигателя при разгоне используется эффективнее. Как результат — хорошая динамика разгона, хорошая способность уверенно преодолевать подъёмы.

Занос на заднеприводном автомобиле происходит при более низкой критической скорости, чем в случае переднего или полного привода, но более предсказуем и легко устраняется либо сбрасыванием газа (после срыва), либо нажатием на сцепление с одновременным поворотом руля в сторону заноса. Торможение при этом лучше не применять. Водитель средней квалификации склонен в таких ситуациях инстинктивно именно бросать газ, а не нажимать. При переднем же приводе, напротив, для выхода из заноса приходится прибавить усилие на педали газа, а сбрасывание или торможение приведёт к ещё большей потере управляемости, — но при этом сам занос происходит на существенно большей скорости.

На руль не передаётся реактивных моментов при разгоне, так как передние колёса не являются ведущими.Меньший радиус разворота, так как углы поворота передних колёс не ограничены шарнирами равных угловых скоростей.Большее разнообразие техник управления — в частности, задний привод позволяет водителю вести автомобиль в управляемом заносе, «поигрывая» педалью газа с повёрнутым в сторону заноса рулём.

Ведущие колёса идут по утрамбованной колее, проложенной передними ведомыми, благодаря чему у заднеприводного автомобиля лучше проходимость по рыхлым грунтам и снегу.

Минусы:

На заднеприводном автомобиле повёрнутые передние колеса создают эффект торможения, а толкающие задние — избыточную толкающую силу, так что заднеприводные автомобили склонны к заносу (скольжению задней оси в повороте), особенно на покрытии с низким коэффициентом сцепления, и при прочих равных имеет существенно более низкую предельную скорость вхождения в поворот.Для водителя средней квалификации и не экстремальных условий эксплуатации, передне- и заднеприводный автомобили одного технологического уровня примерно эквивалентны с точки зрения управляемости и безопасности; преимущество переднего привода проявляется обычно лишь на скользких покрытиях — в частности, зимой. И передний, и задний привод уступают в этом отношении легковому полному приводу.

В некоторых дисциплинах автоспорта (например, в шоссейно-кольцевых гонках) задний привод имеет преимущество перед передним, вытекающее из преимуществ заднего привода перед полным и передним на покрытиях с высоким коэффициентом сцепления (сухой асфальт). В то же время в ралли с присущими этому виду автоспорта скользкими грунтовыми, ледяными и заснеженными трассами с низким коэффициентом сцепления преимущество уже у полного и переднего привода. На заднем приводе при заносе достаточно сбросить газ, чтобы вернуть автомобиль на траекторию. Тем не менее, задний привод позволяет намного легче сорвать автомобиль в занос и облегчить прохождение сложного поворота.

Тяговые возможности автомобиля с задним приводом во многом зависят от загрузки его задних колес. В отличие от автомобилей с передним приводом, где ведущие колеса всегда подгружены, автомобили классической компоновки (в том числе и грузовые) более склонны к пробуксовке колес при прочих равных условиях. Дело в том, что при одинаковом коэффициенте трения, сама сила трения будет зависеть только от веса, приходящегося на ведущие колеса. Именно поэтому для грузовых автомобилей чисто передний привод неприменим. Кроме того, для повышения проходимости на некоторых грузовиках предусмотрена возможность поднятия одного из задних мостов (обычно самый задний). При этом увеличивается сцепление с дорогой и полнее реализуется тяговое усилие среднего моста.

www.drive2.ru

Какой привод лучше? Передний, задний или полный привод?

Рассуждения о том, автомобиль с каким приводом лучше выбрать, задним, передним или полным, относятся к разряду споров о том, какая коробка передач лучше – механическая, роботизированная и ли автоматическая, либо о преимуществах бензинового двигателя над дизельным и наоборот.

Но раз автолюбители год от года муссируют тему привода, значит, не все еще осознали, в чем преимущества и недостатки каждой из упомянутых трансмиссий. В этой статье мы расскажем о плюсах и минусах переднего, заднего и полного приводов, а читатель на основании наших доводов пусть сделает выбор сам – автомобиль с какой трансмиссией ему подойдет больше.

Выбор №1. Задний привод

Если только перечислить бренды, которые производят автомобили с задним приводом, станет понятно, почему многие автомобилисты всерьез задумываются о покупке машины с таким типом трансмиссии. Только вслушайтесь в эти названия – BMW, Mercedes-Benz, Jaguar, Porsche, Rolls-Royce, Bentley. Руки, как говорится, сами тянутся взяться покрепче за руль автомобилей этих компаний.

Почему такие известные фирмы отдают предпочтение заднему приводу? Конечно, у них в когорте есть модели и с другими типами приводов (передним и чаще полным), но наиболее популярными стали заднеприводные автомобили.

Ответ прост: все дело в комфорте и лучшей управляемости, чем у автомобилей с переднеприводной компоновкой. Говоря о заднеприводных машинах нельзя не упомянуть о таких спорткарах, как Nissan Skyline, Toyota Celica, Honda NSX – иконах любителей автомобильных гонок. То есть, делаем промежуточный вывод, задний привод выбирают любители комфорта либо скоростной езды.

Теперь давайте вкратце остановимся на конструктивных особенностях заднего привода. Конструкция автомобиля с задним приводом может быть с любой компоновкой двигателя: переднемоторной, среднемоторной либо заднемоторной. Силовой агрегат у таких автомобилей имеет продольное либо оппозитное расположение. Крутящий момент от двигателя передается на заднюю ось, которая является ведущей.

Помимо различных конфигураций двигателя, особенностью автомобиля с заднеприводной компоновкой является наличие кардана, и соответственно, тоннеля, идущего по днищу автомобиля и мешающего пассажирам заднего ряда, сидящих на диване посредине. Впрочем, так как большинство современных автомобилей с задним приводом из премиум-класса, то и посадочная формула у них 2+2 – то есть, сзади два полноценных кресла, разделенных тоннелем, на который помещают столик.

Плюсы заднего привода:

  • практически полное отсутствие вибраций от двигателя, который у заднеприводных автомобилей имеет продольное или оппозитное расположение и подвешен на смягчающих элементах;
  • большая загрузка задней оси при разгоне, которая позволяет разгрузить передние колеса и обеспечить лучшее сцепление с дорожным покрытием задних, ведущих колес без пробуксовки;
  • более контролируемый занос автомобиля, который происходит на относительно низкой скорости, чем у машин с другими типами привода, и, следовательно, легче исправляемый – достаточно сбросить газ и повернуть руль в сторону заноса;
  • отсутствие реактивных моментов на рулевом колесе, когда автомобиль разгоняется. Это объясняется тем, что передние колеса, которые сопряжены с механизмом рулевого управления, не являются ведущими;
  • большое разнообразие приемов управления заднеприводным автомобилем на скорости – что особенно ценят любители гонок; уменьшенный, по сравнению с переднеприводным авто, радиус поворота, что объясняется отсутствием ограничений углов поворота передних колес заднеприводного автомобиля шарнирами равных угловых скоростей;
  • оптимальное распределение крутящего момента между передней и задней осью: передние колеса поворачивают, а задние «толкают» машину вперед.

Минусы заднего привода:

  • себестоимость производства заднеприводного автомобиля выше, чем переднеприводного из-за более сложной конструкции; — наличие массивного карданного вала и тоннеля, идущего от мотора к задней оси, скрадывает полезное пространство в салоне и увеличивает снаряженную массу машины;
  • более худшая, по сравнению с передне- и полноприводными автомобилями проходимость по рыхлому снегу, большая склонность к заносам на обледенелой дороге.
Выбор №2 Передний привод

Большинство современных автомобилей получили переднеприводную компоновку в основном за счет простоты такой конструкции и меньшей себестоимости при производстве. К тому же, на автомобили с передним приводом стали устанавливать более компактные моторы, располагающиеся не вдоль, как у заднеприводных, а поперек кузова.

А отсутствие в конструкции кардана делает переднеприводный автомобиль с одной стороны компактнее, а с другой – позволяет получить более объемное полезное пространство в салоне и багажном отделении машины.

Так как машины с передним приводом наиболее распространены, более экономичны и относительно дешевы, то их выбирает большее количество покупателей.

Немного о конструктивных особенностях таких автомобилей. Как видно из названия, основная особенность данного типа привода – передача крутящего момента от силовой установки к передним колесам. Переднеприводная компоновка позволяет создавать шесть вариаций размещения двигателей — по три в продольной и поперечной плоскостях. У заднеприводной компоновки таких вариаций четыре.

Поперечно расположенные моторы у переднеприводных машин могут располагаться перед передней осью, над ней и позади нее. Точно такие же варианты установки имеет и продольно расположенный двигатель. Кроме того, у переднеприводных автомобилей есть возможность по-разному компоновать силовой агрегат.

В последовательной компоновке за мотором располагается главная передача, за ней – коробка передач. В параллельной компоновке мотор и коробка передач находятся на параллельных осях и на одинаковой высоте, и, наконец, в так называемой «поэтажной» компоновке двигатель находится над трансмиссией.

Плюсы переднего привода:

  • относительная дешевизна производства и обслуживания;
  • отсутствие кардана и картера заднего моста позволяет сделать автомобиль компактнее, легче и просторнее как в салоне, так и в багажном отделении;
  • лучшая сила сцепления передних колес со скользкой дорогой из-за того, что двигатель и трансмиссия расположены по соседству, а не разнесены, как у заднеприводных машин;
  • лучшая динамика и экономичность переднеприводных машин из-за более низкой снаряженной массы;
  • лучшая, по сравнению с заднеприводными машинами, проходимость по рыхлому снегу из-за того, что передние колеса имеют оптимальное сцепление с дорожной поверхностью из-за массы расположенного в передней части машины двигателя;
  • отличная курсовая устойчивость и легкая степень недостаточной поворачиваемости, при которой автомобиль, входящий на скорости в поворот, старается сам вернуться в прямолинейную траекторию движения. Это, безусловно, сказывается на лучшей безопасности переднеприводного автомобиля.

Минусы переднего привода:

  • в силу расположения двигателя на передней оси и его жесткой «сцепки» с остовом, на кузов передаются вибрации от двигателя, что делает комфорт внутри салона ниже, чем в автомобиле с задним приводом;
  • на руль передаются реактивные моменты при разгоне, что усложняет управление им;
  • присутствует момент пробуксовки колес при резком ускорении автомобиля. Происходит это из-за того, что при ускорении вес с передней оси переходит на заднюю, передние колеса теряют сцепление с дорожным покрытием;
  • большая нагрузка на передние шины, которые выполняют главную роль при ускорении, торможении, поворотах автомобиля. Соответственно, сокращается срок их эксплуатации.
Выбор №3 Полный привод

Пожалуй, самый желаемый из всех приводов для россиян – полный. Он отлично подходит для езды по нашим, далеким от идеала дорогам, и является надежным помощником при преодолении бездорожья. В настоящее время популярность автомобилей с полным приводом растет.

Причем, это относится к машинам, у которых задействованы системы подключаемых полных приводов, что позволяет таким моделям иметь хорошую динамику и быть экономичными. Наиболее оптимальный вариант – кроссоверы, у которых базовым является привод на передний колеса, а при необходимости (выезд на бездорожье) подключается и задняя ось.

Получается, что полноприводные машины придутся по нраву тем, кто часто ездит по бездорожью.

Пару слов о конструктивных особенностях полноприводных автомобилей. Полный привод позволяет передавать крутящий момент на обе оси одновременно, что обеспечивает оптимальное сцепление колес с дорожной поверхностью. Выделяют три группы полноприводных трансмиссий: постоянный полный привод, подключаемый полный привод по требованию и автоматически подключаемый полный привод.

Постоянный полный привод в своей конструкции имеет межосевой дифференциал с блокировками, раздаточную коробку. У автоматически подключаемого полного привода в конструкции отсутствует межосевой дифференциал, ведущей является всего одна ось (чаще всего — задняя), а вторая подключается автоматически, как только интеллектуальная система полного привода обнаружит, что колеса ведущей оси потеряли сцепление с дорогой.

У полного привода, подключаемого по требованию, тоже нет межосевого дифференциала, ведущей является передняя ось, а задняя подключается через многодисковые муфты.

Плюсы полного привода:

  • отличное сцепление всех колес с дорожным покрытием, что обеспечивает отсутствие пробуксовок при трогании на скользкой поверхности, а также высокую проходимость автомобиля;
  • самая лучшая управляемость на высокой скорости из-за оптимальной развесовки по осям (характерно для полноприводных спорткаров);
  • высокая надежность конструкции (особенно у постоянного полного привода);
  • относительная простота конструкции у автомобилей с подключаемым полным приводом (у машин с постоянным полным приводом конструкция более сложная);

Минусы полного привода:

  • повышенная шумность трансмиссии;
  • некомфортное управление в условиях передвижения по городским улицам;
  • большой вес полноприводной трансмиссии, что напрямую влияет на динамику и экономичность такого автомобиля;
  • дороговизна обслуживания и ремонта.

Итак, взвесив все «за» и «против» автомобилей с задним, передним и полным приводом, каждый автолюбитель может сделать свой, обоснованный и субъективный выбор.

Источник: fishki.net

likegarage.com

Передний привод. Плюсы и минусы. — DRIVE2

Впервые серийно был применен в 1929 году в США на автомобиле Cord L29. Массовое распространение получил в шестидесятые и семидесятые годы. В настоящее время является наиболее распространённым, особенно на сравнительно небольших и недорогих автомобилях.

В первую очередь стоит отметить, что главными преимуществами переднего привода, обусловившими его широкое распространение в современном автомобилестроении, являются дешевизна массового производства, а также бо́льшие простота и предсказуемость управления в большинстве штатных дорожных ситуаций для водителя средней квалификации. Остальной набор плюсов и минусов либо всецело относится к области конструирования и производства, либо проявляется только в более или менее экстремальных условиях, характерных для спорта или очень активного стиля вождения, но не в каждодневной эксплуатации. Современные технологии, включая управляющую электронику, позволяют практически уравнять передне- и заднеприводные автомобили с точки зрения потребительских качеств, безопасности и управляемости, так что выбор между тем и другим оказывается всё больше обусловлен такими находящимися далеко за пределами круга чисто технических проблем соображениями, как — имидж и позиционирование автомобиля и его производителя, целевые рынок и аудитория, и так далее.

Плюсы— нет карданного вала и, соответственно, отпадает необходимость в туннеле, что увеличивает полезную площадь салона (однако на практике тоннель всё же делают для обеспечения жёсткости кузова и размещения различных механизмов управления, а на современных автомобилях данное преимущество вообще потеряло актуальность благодаря моде на напольный рычаг коробки передач и развитые центральные консоли);

— ниже себестоимость производства по сравнению с «классической» компоновкой (но выше, чем у заднемоторных автомобилей); ниже металлоёмкость, силовой агрегат устанавливается при сборке за один приём, часто вместе со смонтированной на том же подрамнике передней подвеской;

— меньшее количество узлов привода положительно сказывается на его надёжности и уменьшает потери энергии при передаче от двигателя к колесам (тем не менее, в большинстве трансмиссий переднеприводных автомобилей технически не может быть реализована «прямая» передача, при которой шестерни не задействованы в передаче крутящего момента, что является режимом наименьших потерь энергии в трансмиссии);

— лучшая проходимость (при прочих равных условиях с заднеприводным автомобилем) ввиду постоянной загрузки ведущих колес. Кроме того, выбраться из колеи или преодолеть препятствие на переднем приводе легче, поскольку передние колеса не упираются в преграду, а стараются зацепиться за ее края;

— более безопасное торможение, поскольку при включенной передаче колеса связаны с двигателем, который не позволяет им за блокироваться. Кроме того, ранней блокировке препятствует также перераспределение массы автомобиля при торможении на передние колеса.

Минусы— при добавлении газа в определённых условиях на руль передаются реактивные усилия. Из рук он, конечно, не вырывается, но может дергаться достаточно сильно;

— при резком разгоне вперёд из-за разгрузки ведущей оси возможна пробуксовка передних колес. Тяга двигателя при этом реализуется значительно менее эффективно, чем у автомобиля с задним или полным приводом;

— углы поворота передних колёс ограничены шарнирами равных угловых скоростей;

— сочетание рулевых колёс и ведущих неизбежно ведёт к усложнению конструкции, что затрудняет её ремонт и, как правило, уменьшает надёжность.

Особенности переднего приводаПри добавлении газа в повороте может возникнуть снос передней (ведущей) оси. Для восстановления сцепления с дорогой необходимо отпустить педаль газа, чтобы перераспределить вес автомобиля с подгрузкой передней оси, или попытаться уменьшить угол поворота передних колёс. Нужно отметить, что бороться со сносом очень сложно.

Старайтесь входить в поворот на разумной скорости и аккуратнее работать газом, особенно на мощных переднеприводных автомобилях.

В случае возникновения заноса задней оси на переднеприводном автомобиле следует повернуть руль в сторону заноса и добавить газ.

www.drive2.ru

Что лучше задний или передний привод — DRIVE2

У меня в пользовании было два автомобиля отечественного производства. Один заднеприводный, а другой переднеприводный. По конструкции кузова и по виду они немного схожи. Пересев на ваз с передним приводом и немного поездив я понял что это не моё. Совсем не те ощущения что на заднем. Тут же в голове составилась картина по сравнению одного вида привода и другого. Конечно на примере наших русских машин.

Минусы переднего привода:

1. Миф про управляемость и курсовую устойчивость. Это всё не знаю кто придумал, но при резком старте морду водит то вправо то влево, корректировать движение трудно.

2. Под нажатым газом руль крутится очень туго, норовит вырваться из рук, с ним надо бороться. А уж маневрировать вращая руль из одного крайнего положения к другому вообще не лёгкая задача. При этом из за такой борьбы с ведущими колёсами на скользких поверхностях не понимается по нагрузке на руль на какой угол повёрнуты колёса.

3. Стоит чуть только резвее стартануть на обычном асфальте колёса начинают буксовать.

4. Колея чувствуется очень сильно, по ней машину кидает, а в грязь автомобиль лишается управления, падает в колею и едет по ней. Вылезти из неё трудно так как колёса буксуя соскальзывают обратно.

5. Недостаточная поворачиваемость, угол кастера на переднем приводе вынужденно маленький, снос передних колёс происходит при попытках повернуть постоянно. Ещё и буксующие колёса усугубляют этот эффект.

6. Крутильные колебания трансмиссии не чем не гасятся, по этому машина при переключениях, резких стартах, нажатии и отпускании газа подёргивается, трясётся, все пинки от мотора передаются на кузов. Жёстко и не комфортно.

7. При неожиданном развороте при торможении поймать машину шансы ничтожно малы, да и вообще как можно заставить себя нажимать на газ чтобы выровняться когда надо затормозить чтобы куда то не врезаться.

Плюсы:

1. Простота конструкции, меньше агрегатов в автомобиле. Двигатель, коробка и два привода, больше нечего нет. Чем меньше деталей тем надёжнее.

2. Удобство обслуживания. Масло коробки передач контролируется и меняется так же просто как и моторное. И так как нет заднего моста то нет необходимости там контролировать уровень масла и его менять.

3. Экономичность. Как не крути, а расход топлива на переднем приводе будет всегда меньше, потому что меньше деталей нужно вращать двигателю.

4. Зимой на ровной скользкой поверхности стронуться проще, т.к. вес мотора давит на передние колёса сильнее. Да и по глубокому снегу машина едет лучше прокапывая себе путь.

Минусы заднего привода:

1. Расход топлива немножечко выше.

2. Сложнее конструкция, нужно обслуживать ещё и задний мост и карданный вал.

3. Зимой уткнувшись передними колёсами в снег, а задними стоя на закатанной дороге скорее всего уже без помощи автомобилю не выбраться. Не ведущий перед тяжелее ведущего зада.

Плюсы:

1. Заносящийся зад на поворотах и по прямой я не отношу к минусам. Это легко ловится рулём, предсказуемо и безопасно. Для того чтобы прекратить занос нужно всего лишь при отпустить газ или выжать сцепление. При этом управляемые колёса всегда катятся туда куда надо, и ими задаётся направление движения. Автомобиль послушно выравнивается.

2. Задние колёса ведут, передние управляют. В голове раздельные действия понимаются проще. И исполняются автоматически, нужно только подумать куда направить машину.

3. Руль не зависимо от нагрузки крутится всегда легко, и руки чувствуют как повёрнуты колёса.

4. Колея для такой машины не страшна. Рулим туда куда надо, управляемые колёса туда и катятся. А зад просто следует за передом. Ехать можно хоть по ребру некуда ничего не кидает.

5. Скользкие поверхности типа льда, снега, мокрой травы, грязи. совсем не повод к беспокойству, а на оборот повод получить удовольствие от красивого фигурного катания ) Можно отрабатывать любые трюки, техники дрифта, фигуры. Автомобиль на это провоцирует.

6. При разгоне машина не трёт резину, и не буксует (на том же простом асфальте), а разгоняется.

7. Рывки от переключений и на переходах от торможения двигателем к разгону мягкие и слабо чувствуются, длинная трансмиссия амортизирует крутильные колебания и удары.

Вывод: если нужен практичный автомобиль для неторопливой езды то предний привод отвечает этим требованиям, для исполнения трюков простым человеком он не годится, а для быстрой динамичной езды подходит лишь сухой чистый асфальт. На скользкой поверхности управляется сложно.Задний привод едет комфортнее, в управлении предсказуем и приятен, за счёт этого и безопаснее. Как на скользких поверхностях так и на сухом чистом асфальте ведёт себя послушно. После небольшой тренировки и можно кататься в управляемом заносе. Он безусловно даёт удовольствие от вождения автомобиля. Расход топлива немного больше и сложнее конструкция.

Лично я люблю ездить на заднем приводе потому как мне нравятся ощущения которые он даёт и я чувствую себя на нём в безопасности. Беда в том что их в нашем мире почти не производят. Из новых машин таким приводом почему то обладают только спорткары и машины премиум класса. А не дорогих машин что то не встретишь. Остались только старые японские и немецкие автомобили. У новых машин продающихся сейчас полный или передний привод. А заднего нет.Не ужели в мире не осталось любителей заднего… Да нет, вроде таких людей много. У меня половина знакомых любят задний привод, а вынужденна ездить на переднем потому что нечего больше купить за небольшие деньги и более современное или новое.Если бы сейчас авто ваз выпустил бы заднеприводный автомобиль не на базе классики а новый. Отвечающий современным требованиям и за ту же стоимость что и передний привод типа приор, калин и всего такого то это бы я считаю было бы нарасхват. И не только в России.

Как пример наши мотоциклы Урал которые в мире единственные продолжают делать мотоциклы с коляской и их покупают с радостью за границей.

www.drive2.ru

Сравниваем передний и задний привод: плюсы и минусы

Полемика на тему «какой привод лучше» идёт с момента появления в этом вопросе дуализма. В 1929 году в США вышел «в тираж» первый серийный автомобиль с передним приводом. Но на долгие годы он оставался лишь «первой ласточкой» и массовое производство было освоено только в шестидесятых годах ХХ века.

Автомобилестроение нередко называют флагманом экономики. Многие технические, конструкторские и технологические идеи и новинки, которые нашли применение во многих отраслях производства, впервые были опробованы и внедрены именно в этом сегменте промышленности.  Суперзадача по снижению затрат на производство, создание технологически более простой машины и, как следствие всего этого, выпуск более дешевых автомобилей и расширение рынков сбыта. К 80-м годам XX века передний привод окончательно побеждает заднеприводную компоновку и становится лидером рынка.

Какой привод лучше: передний или задний

Плюсы переднего привода

  • Более компактный моторный отсек позволяет сделать салон длиннее при сохранении общей длины;
  • Отсутствие карданного вала и более плотная компоновка позволили значительно уменьшить массу автомобиля;
  • Меньшая себестоимость производства (более технологичны);
  • Отсутствие редуктора позволило расположить бензобак под задними сиденьями. Это уменьшило взрывоопасность при авариях и сделало возможным увеличить размер багажника;
  • Отсутствие карданного вала также благоприятно сказалось на увеличение объёма салона за счёт отсутствия центрального тоннеля;
  • Загруженность передних колёс совместно с передним приводом сделали машину более проходимой;
  • Более простая управляемость;

Плюсы заднего привода

Задний привод не может похвастаться таким списком положительных моментов. Их у него немного, но они очень весомы:

  • Подкапотное пространство позволяет компоновать их большими двигателями и коробками передач;
  • Распределение масс на передние и задние колёса ближе к пропорции 50/50, что упрощает процесс настройки подвески и управляемости автомобиля. Экспертное мнение однозначно: мощность в 200 л. с. для переднеприводных автомобилей, не снабжённых сложными системами электронной стабилизации, является пределом, после которого управляемость автомобиля выходит из-под контроля. Задний привод готов «приютить» без каких-либо проблем и 300 л.с. и 500 л.с. При старте продольное ускорение «загружает» задние колёса и в случае заднеприводного автомобиля это позволяет ему использовать свою мощь на 100%.
  • Переднеприводной автомобиль будет пробуксовывать из-за недостаточной загруженности ведущих колёс.

Дополнительными бонусами можно назвать:

  • более равномерный износ передних и задних шин;
  • отсутствие передачи реактивного момента на рулевое колесо при разгоне автомобиля;
  • меньший радиус разворота автомобиля;
  • отсутствие кулисного механизма делает переключение передач более комфортной.

Кроме того, к опосредованным плюсам заднего привода можно записать однозначные минусы переднего привода, которые до недавнего времени заключались в следующем:

  • Более высокая нагрузка на рулевое колесо из-за нагруженности передней оси. Только с появлением ГУРов в 90-х годах ХХ века это стало неактуально;
  • При разгоне реакция передается на рулевое колесо. Руль начинает дрожать и для безопасности его необходимо держать крепче;
  • Проблемы с шумо- и виброизоляцией заставили производителей применять сложные варианты крепления двигателей;
  • Компоновочные сложности с поперечным размещением двигателей большой мощности. V-образные двигатели ставились продольно и это увеличивало нагрузку на переднюю ось и ухудшало управляемость автомобилем.
  • Трудности с компоновкой для автоматической коробки передач. Автомобильный тренд еще в 80-х годах прошлого века предписывал применение на больших и мощных машинах АКПП. Поперечное размещение коробки передач было не простым решением, которое сказалось на качестве переднеприводных «автоматов».

Стоит признать, что прогресс не стоял на месте и многие очевидные минусы переднего привода стали не столь очевидными. Появились мощные моторы с турбонаддувом, которые имели скромные габариты и облегчили решение компоновочных задач. Также, как и больший функционал новых автоматических коробок передач. Для гашения вибраций и шума моторного отсека стали применять гидроопоры, улучшились и сами подвески.

Летние шины для кроссовера: сравнение производителей тут.

У нас вы найдете ответ на вопрос, что такое хабы на внедорожник.

Какие летние шины выбрать для кроссоверов? Советы и рекомендации. Подробнее здесь.

Некоторые из названных плюсов переднего привода — это недостатки заднего привода, к которым относятся:

  • Более дорогая сборка автомобиля (менее технологичны);
  • Большая масса автомобиля (при прочих равных условиях);
  • Уменьшение полезного объема салона и комфорта задних пассажиров из-за наличия продольного тоннеля для карданного вала;
  • Проходимость машины по бездорожью хуже.

Различие в управляемости передне- и заднеприводных автомобилей

При движении по сухой, прямой и твердой дороге заметить разницу между приводами не совсем просто. Все различия их «поведения» становятся заметны при прохождении поворотов. Заднеприводные автомобили склонны к заносу, переднеприводные — к сносу передней оси. Это находит отражение в разных приемах управления машиной в соответствующих ситуациях: передний привод свалится в занос позже, но внезапно, а задний раньше, но прогнозируемо. Заднеприводные автомобили лучше подходят для опытных водителей. Отмечено, что в гололед в кювете оказывается почти равное количество автомобилей с передним и задним приводом.

Основное преимущество переднего привода — лучшая курсовая устойчивость. На скользком покрытии автомобиль не болтается при разгоне и уверенно, как по линейке, идет по снежной дороге.

Видео: плюсы и минусы переднего и заднего привода

Итоги

Подведем итоги:

1. Каждый привод хорош. Но хорош для определенных условий. Это видно на примере экстремального вождения в автоспорте. Практически все автомобили для гонок «Формулы-1» оснащены задним приводом. Машины для кроссовых гонок практически все переднеприводные, а раллийные автомобили в основном полноприводные.

2. Если передвижение производится в обычных городских условиях, на современном автомобиле, оснащенном различными система активной и пассивной безопасности, поводов задуматься «какой привод лучше?» не будет. И тот и другой одинаково комфортны и безопасны.

3. В сложных, экстремальных ситуациях никакой привод «не спасет», ни передний, ни задний. Спасет водительское хладнокровие и мастерство, навыки контраварийной езды. Зная «норов» привода своего автомобиля можно успешно справляться с любой дорожной ситуацией.

4. Передний привод лидирует в массовом сегменте, став со временем значительно более удобным и комфортным. Управление такими автомобилями, даже без всяких электронных помощников, безопаснее и проще, а внутренний объем машины максимален при прочих равных.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен! Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

procrossover.ru

Плюсы и минусы заднеприводных автомобилей.

Когда выбираешь автомобиль, то волей-неволей интересуешься тем, как он устроен, конструкцией узлов и агрегатов, различными функциями и возможностями. Сегодня, подавляющее большинство автолюбителей выбирает автомобили с передним приводом. А заднеприводные авто постепенно вытесняются с рынка. Давайте попробуем разобраться в плюсах и минусах заднеприводных автомобилей.

Плюсы и минусы заднеприводных автомобилей.

Автомобили с задним приводом появились намного раньше, чем переднеприводные. Именно поэтому их и называют «классикой». В заднеприводных машинах основной осью, что итак уже ясно, является задняя, так как крутящий момент передается на нее. Сегодня существует мнение, что автомобили с задним приводом безнадежно устарели, но так ли это?

Преимущества заднеприводных автомобилей.

Заднеприводный автомобиль имеет большое преимущество во время разгона. Происходит это из-за того, что в момент начала движения весь вес перемещается на заднюю ось, полностью разгружая переднюю и обеспечивая лучшее сцепление с дорогой. Когда же машина двигается с одинаковой скоростью, то нагрузка на оси распределяется равномерно, что опять-таки сказывается положительно. Износ протекторов, на таких авто, одинаков, так нагрузка на шины, при управлении и торможении, равномерны.

В салоне автомобиля практически не чувствуется вибрация от работы двигателя. Достигается это тем, что двигатель располагается продольно, и упирается на амортизирующие элементы. Из-за такого положения двигателя, переключать передачи намного легче и удобнее, а ход ручки очень короткий.

У автомобилей с задним приводом намного лучше чувствуется руль, опять же из-за того, что у передней оси остается всего лишь одна функция – поворачивать. Также, меньше у него и радиус разворота, опять по этой же причине. Машине легче входить в повороты, так как при работе передних колес создается небольшой эффект торможения. Она лучше себя чувствует на сухой и ровной дороге, можно сказать, это и есть ее стихия.

Такие бренды, как Ferrari, BMW и Mercedes до сих пор используют заднеприводную компоновку, и менять ничего не собираются.

Чтобы выйти из заноса, на автомобиле нужно выполнить лишь простую рефлекторную реакцию любого водителя: сбросить газ и вывернуть руль в сторону заноса. В этом плане такой автомобиль можно считать более безопасным.

Для кого-то существует и такое преимущество, что все узлы и агрегаты, в подкапотном пространстве, расположены очень удобно, и позволяют без труда провести любой ремонт.

Недостатки заднеприводных автомобилей.

Ну а как же у автомобилей с задним приводом с минусами? Естественно, что без них никуда, иначе это были бы идеальными автомобилями, и никто их, на переднеприводные, не поменял.

Да, на хорошей ровной дороге, машина с задним приводом ведет себя лучше, но все преимущества тают, когда приходится двигаться на скользкой дороге. Поэтому, управлять автомобилем нужно очень и очень аккуратно. При больших скоростях, на задние колеса начинает действовать боковая сила, которая норовит увести колеса в сторону. Возникают эти самые боковые силы из-за неаккуратного вождения, или вследствие неровности дороги.

Задние колеса, которые итак перегружены действием крутящего момента, хуже сопротивляются воздействиям боковой силы. Поэтому, водитель такого авто постоянно находится в напряжении, дабы быть готовым к заносам. Чтобы сохранять движение, приходится предотвращать заносы снижением скорости и работой руля.

По статистике, именно заднеприводные автомобили чаще попадают в аварии. Также, они имеют худшую проходимость по грязи и снегу.

Самые известные на просторах России и СНГ заднеприводные автомобили — ВАЗовская «классика».

Конструкция заднеприводного автомобиля, сама по себе сложная. Так как там установлена карданная передача и другие узлы и агрегаты, это снижает коэффициент полезного действия у двигателя. Кроме того, из-за расположения кардана, уменьшается площадь салона. Это не является серьезной проблемой, если двигатель расположен сзади, например как у «Ferrari» или «Запорожца»).

И опять же, из-за своей сложной конструкции, цены на сам автомобиль, запасные части и техническое обслуживание на порядок выше.

Будущее заднеприводных автомобилей.

Как уже было сказано ранее, автомобили с задним приводом считаются уже безнадежно устаревшими. Если сравнивать две разных машины с одинаковыми мощностями, то у авто с передним приводом лучше разгон, но заднеприводная будет эффектнее трогаться с места. Да и то, что такие гранды мирового автопрома, как BMW, Mercedes и Ferrari до сих пор верны именно такой компоновке, и не собираются в ближайшее время ей изменять, уже говорит о многом.

Автомобиль с задним приводом подходит для тех, кто любит быструю езду на хороших дорогах, у кого за плечами большой опыт вождения, и имеет возможность купить и содержать ее в финансовом плане. Что же, проанализировав все достоинства и недостатки, можно определиться с выбором автомобиля. Возможно машина с задним приводом, и будет вашим вариантом.

www.driver-motors.ru


Смотрите также