Почему дорожает бензин в 2019 году


Заправляться ли впрок: разбираемся, на сколько подорожает топливо с 1 июля — Новости NN.RU

В конце июня истекает соглашение о заморозке цен на автомобильное топливо между правительством и нефтяными компаниями. До заключения этого «пакта о ненападении» была угроза подорожания бензина до 50 рублей за литр, но документ позволил стабилизировать цену топлива в первой половине 2019 года. Мы выяснили, нужно ли запасаться бензином впрок и на сколько может подорожать бензин после окончания соглашения.

Власти прогнозируют подорожание бензина минимум на рубль

Заморозка цен сработала, но теперь её отменяют

Скачкообразный рост цен на топливо случился весной 2018 года, когда в течение месяца стоимость бензинов выросла на 3,5–4 рубля за литр. Рост цен продолжился во втором полугодии, и к ноябрю они обновили рекорды: например, бензин АИ-95 в среднем по России стоил более 46 рублей за литр. В январе 2019 года ожидалось еще большее подорожание из-за значительного роста акцизов и повышения НДС.

Этому помешало соглашение между правительством и крупнейшими нефтяными компаниями: цены не только перестали расти, но в среднем по России даже слегка упали. В регионах, где рост продолжился, его величина была сопоставима с уровнем инфляции (примерно 18–20 копеек в месяц на литр бензина) — это одно из условий соглашения. Скачкообразный рост наблюдался только в самом начале года, когда компаниям разрешили скорректировать цены на 1,7% для компенсации роста НДС. Первоначальный вариант соглашения действовал до конца марта, но затем его продлили до 1 июля.

Однако перезаключать соглашение с нефтяными компаниями в правительстве не планируют, о чем еще в начале июня сообщил вице-премьер Дмитрий Козак.

— Исходя из ситуации, которая существует на бирже, на рынке, исходя из мировых цен нефти, оснований к продлению соглашения после 1 июля нет, — заявил он.

Соглашение критиковали и сами нефтяники: так, глава «Роснефти» Игорь Сечин призвал как можно быстрее вернуться к рыночному регулированию цен.

Тревожные симптомы

Эксперты неоднократно отмечали, что соглашение между правительством и нефтяными компаниями было отчасти лукавым, потому что пришлось на период значительного падения оптовых цен. По данным топливной биржи СПбМТСБ, оптовая цена на бензина АИ-95 в начале года снижалась до 40 тысяч рублей за тонну (примерно 30 рублей за литр). В начале июня же она превысила 51 тысячу рублей за тонну (примерно 38 рублей за литр). При практически неизменных потребительских ценах на топливо розничная маржа сократилась примерно на 8 рублей с литра, что оказывает давление на цены.

Если «средние по больнице» цифры укладываются в пределы инфляции, то в ряде регионов топливо начало дорожать опережающими темпами. Например, в отдельных областях Сибири и Дальнего Востока, по данным «Росстата», с начала мая по середину июня цена топлива повысилась на 8% (примерно на 3,5 рубля за литр), то есть в тех же темпах, что и весной прошлого года. Рост цен в начале лета взволновал и жителей Новосибирска.

Что будет после 1 июля

Завершение срока действия соглашения не означает, что рынок переходит в фазу бесконтрольного ценообразования. Ситуацию прокомментировал эксперт «Независимого топливного союза» Сергей Бойко:

— Требования об удержании цен в коридоре инфляции по-прежнему сохраняется в явном виде, поэтому крупные нефтяные компании не могут наращивать розничную стоимость бесконтрольно, — объяснил он. — Кроме того, более благоприятными для них становятся условия так называемого компенсационного демпфера.

Стабильность цен оплачивается бюджетными миллиардами, чтобы компенсировать нефтяникам недополученную прибыль 

Демпфером называется схема, при которой нефтяные компании получают из бюджета 70-процентную компенсацию недополученных доходов в случае, если экспортные цены на нефтепродукты превышают обозначенные в соглашении пороги. С начала года для бензина эта планка составляла 55 тысяч рублей за тонну, а для дизтоплива — 50 тысяч рублей. Теперь оба порога снизили на четыре тысячи до 51 и 46 тысяч рублей соответственно. Это означает, что при прочих равных нефтяные компании будут получать компенсацию правительства чаще и в большем объеме.

Это, по замыслу правительства, удержит рост стоимости топлива на уровне инфляции. Значит, средняя цена бензина АИ-95 по России в декабре 2019 года составит 46,6 рубля за литр.

Пока же цены давят вверх сезонные факторы, но в правительстве надеются скомпенсировать это регулированием поставок на биржу.

Почему дорожает с востока

Несмотря на все усилия, вспышки «топливной инфляции» случаются. По мнению экспертов, это связано со сложной структурой топливного рынка, в том числе поведением независимых игроков.

Ситуацию прокомментировал директор Центра исследований проблем реальной экономики при РЭУ им. Плеханова Андрей Быстров:

— Ценовые изменения во второй половине мая заметны из-за ценовой политики небольших АЗС, трейдеров, а также [снижения] биржевых объемов топлива. В частности, доля поставок «Роснефти» снизилась на 25 процентных пунктов, до 15%. Однако объемы не ушли на экспорт — их попросту не произвели из-за закрытия заводов на плановое техобслуживание. При этом, чтобы не допустить резкого роста цен в дальнейшем, компании «Лукойл» и «Сургутнефтегаз» пообещали перевести на внутренний рынок часть своего экспорта.

Влияние частных АЗС на цены отметил и Сергей Бойко:

— На Дальнем Востоке доля независимых АЗС выше, потому что крупные игроки не считают малонаселенные регионы России привлекательными. Поэтому восточные регионы в первую очередь ощущают изменение конъюнктуры топливного рынка. По этой причине топливо дорожает у них раньше и резче, чем в остальной России.

По словам эксперта, независимые АЗС повышают цены не от хорошей жизни, а из-за значительного роста оптовых цен.

— В начале года ситуация была относительно комфортна из-за существенного падения оптовых цен, что позволяло удерживать маржу на приемлемом уровне, — пояснил он. — Сейчас же большинство независимых АЗС опять оказались в ситуации, когда маржа стремится к нулю или отрицательным значениям, поэтому нужно выбирать: либо ставить выгодную цену, теряя объемы, либо работать на количество, жертвуя прибылью.

Частные АЗС (часто безымянные) всегда привлекали низкой ценой, но резкий рост оптовой цены в первой половине 2019 года поставил их перед выбором: держать низкую цену себе в убыток, снижать качество или продавать топливо дороже, чем на АЗС крупных игроков

По словам Сергея Бойко, эти же проблемы характерны для крупных нефтяных компаний, но поскольку они контролируют всю цепочку производства и продажи нефтепродуктов, они могут компенсировать прибыль, упущенную в рознице, за счет других стадий. Кроме того, крупным игрокам положена компенсация от правительства. Всё это приводит к постепенному вымыванию независимых АЗС с рынка и усилению монопольных позиций крупных производителей топлива.

Тем не менее резкого скачка розничных цен на топливо после 1 июля не ожидается: у правительства остается еще достаточно рычагов, чтобы воспрепятствовать эскалации стоимости топлива.

— В целом ситуация на топливном рынке отражает действующее соглашение между правительством и крупными нефтяными компаниями, — резюмировал Андрей Быстров.

Вице-премьер правительства Дмитрий Козак также подчеркнул, что рост стоимости топлива до конца года не превысит нынешних уровней:

— Мы вносим корректировки в механизм демпфера, налоговое законодательство и поэтому все взятые на себя обязательства по недопущению роста цен на топливо мы выполним.

Весной удалось избежать скачка цен на бензин, но за это нефтяные компании получили щедрую компенсацию.

Увидели ошибку или хотите предложить тему? Пишите на [email protected]

Фото: Артем Краснов;Инфографика: Дмитрий Гладышев, Полина Авдошина

www.nn.ru

Правительство предупредили о новом скачке цен на бензин летом 2019 года

Сеть взорвала информация о том, что в топливном союзе предупредили правительство о возможном новом скачке цен на бензин, который ожидается уже летом 2019 года. Предлагаем ознакомиться с фактами и оценить, насколько серьезна ситуация на российском топливном рынке и что ожидать простым россиянам в ближайшие месяцы.

Проанализировав процессы, происходящие на российском рынке нефтепродуктов, Павел Баженов (президент Российского топливного союза) обратился в письменной форме к вице-премьеру Дмитрию Козаку.

В обращении Баженов акцентировал внимание на том, что уже сегодня крупные игроки российского рынка нефтепродуктов, вынуждены искать дополнительные пути получения прибыли и выкручиваться за счет возврата обратного акциза за реализованную нефть. В то же время многие независимые нефтеперерабатывающие заводы фиксируют колоссальные убытки.

Темпы роста цен

Крупнейшие игроки рынка «Лукойл» и «Роснефть» вынуждены практически ежедневно пересматривать цены на топливо в сторону их увеличения, что бьет по карману не только автовладельцев, а и каждого россиянина во всех регионах страны, ведь цены на топливо непосредственно влияют на стоимость доставки практически всех товаров, от хлеба до бытовой техники.

Так, проведя мониторинг цен СПбМТСБ (Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи) за период с 15.04.19 по 15.05.19, в Российском топливном союзе получили такие данные:

Анализируя мелкооптовые продажи на примере рынка нефтепродуктов Саратовской области, эксперты РТС зафиксировали такой рост цены:

Также в письме сказано, что разность между фактической ценой топлива на внутреннем рынке РФ и так называемым нетбеком (ценой за вычетом налогов и транспортной составляющей), в конце апреля достигла своего исторического максимума и составила:

Причины подорожания

Среди основных причин сложившейся ситуации эксперты выделяют три основные:

  1. Нестабильность цены на нефть.
  2. Постоянный рост налоговой нагрузки на отрасль.
  3. Производителям выгоднее экспортировать нефтепродукты, чем реализовывать на внутреннем рынке РФ.

Весной 2018 года была похожая ситуация. В результате резкого виража цена тогда почти в 5 раз превысила уровень инфляции, что потребовало экстренного вмешательства правительства. Стабилизировать цену в прошлом году удалось благодаря снижению акцизной ставки в 2 раза, введению специальной надбавки, а также пошлин на экспорт.

Пути решения проблемы

В начале года правительство уже сделало первую попытку регулирования цены на нефтепродукты. В марте было подписано соглашение о трехмесячной «заморозке» цен, срок которого истекает 1 июня 2019 года. На данный момент цена удерживается за счет субсидирования из бюджета. Но, этот механизм малоэффективен, ведь цены продолжают расти.

По словам министра энергетики Александра Новака, возможность продления соглашения не обсуждается. Это значит, что новый скачок цен произойдет уже в ближайшее время, если правительство не найдет более эффективные методы воздействия.

Среди возможных путей решения проблемы Баженов предлагает рассмотреть снижение акцизных ставок для топлива класса ЕВРО-5, а также увеличение объемов биржевых продаж.

Заключение

Рост цен в преддверии лета вполне ожидаем. Другой вопрос, каким будет удорожание 2019 года и сможет ли правительство удержать цену на топливо в разумных рамках.

Услышат ли в правительстве зов о помощи? Что ожидает простых россиян летом 2019 года, если не будет запущен мощный механизм государственного регулирования цены на бензин и дизель? Очевидно, что в случае повторения прошлогоднего топливного кризиса неминуемо последует рост цен на все товары, включая стратегические позиции продуктовой корзины, что может нивелировать все положительные сдвиги, достигнутые в сфере борьбы с бедностью.

Читайте также:

Заметили опечатку на сайте? Мы будем благодарны вам, если вы выделите ее и нажмете Ctrl + Enter

2018god.net

Заправляться ли впрок: разбираемся, на сколько подорожает топливо с 1 июля

В конце июня истекает соглашение о заморозке цен на автомобильное топливо между правительством и нефтяными компаниями. До заключения этого «пакта о ненападении» была угроза подорожания бензина до 50 рублей за литр, но документ позволил стабилизировать цену топлива в первой половине 2019 года. Мы выяснили, нужно ли запасаться бензином впрок и на сколько может подорожать бензин после окончания соглашения.

Заморозка цен сработала, но теперь её отменяют

Скачкообразный рост цен на топливо случился весной 2018 года, когда в течение месяца стоимость бензинов выросла на 3,5–4 рубля за литр. Рост цен продолжился во втором полугодии, и к ноябрю они обновили рекорды: например, бензин АИ-95 в среднем по России стоил более 46 рублей за литр. В январе 2019 года ожидалось еще большее подорожание из-за значительного роста акцизов и повышения НДС.

Фото: Дмитрий Гладышев

Этому помешало соглашение между правительством и крупнейшими нефтяными компаниями: цены не только перестали расти, но в среднем по России даже слегка упали. В регионах, где рост продолжился, его величина была сопоставима с уровнем инфляции (примерно 18–20 копеек в месяц на литр бензина) — это одно из условий соглашения. Скачкообразный рост наблюдался только в самом начале года, когда компаниям разрешили скорректировать цены на 1,7% для компенсации роста НДС. Первоначальный вариант соглашения действовал до конца марта, но затем его продлили до 1 июля.

Однако перезаключать соглашение с нефтяными компаниями в правительстве не планируют, о чем еще в начале июня сообщил вице-премьер Дмитрий Козак.

— Исходя из ситуации, которая существует на бирже, на рынке, исходя из мировых цен нефти, оснований к продлению соглашения после 1 июля нет, — заявил он.

Соглашение критиковали и сами нефтяники: так, глава «Роснефти» Игорь Сечин призвал как можно быстрее вернуться к рыночному регулированию цен.

Тревожные симптомы

Эксперты неоднократно отмечали, что соглашение между правительством и нефтяными компаниями было отчасти лукавым, потому что пришлось на период значительного падения оптовых цен. По данным топливной биржи СПбМТСБ, оптовая цена на бензина АИ-95 в начале года снижалась до 40 тысяч рублей за тонну (примерно 30 рублей за литр). В начале июня же она превысила 51 тысячу рублей за тонну (примерно 38 рублей за литр). При практически неизменных потребительских ценах на топливо розничная маржа сократилась примерно на 8 рублей с литра, что оказывает давление на цены.

Фото: Дмитрий Гладышев, Полина Авдошина

Если «средние по больнице» цифры укладываются в пределы инфляции, то в ряде регионов топливо начало дорожать опережающими темпами. Например, в отдельных областях Сибири и Дальнего Востока, по данным «Росстата», с начала мая по середину июня цена топлива повысилась на 8% (примерно на 3,5 рубля за литр), то есть в тех же темпах, что и весной прошлого года. Рост цен в начале лета взволновал и жителей Новосибирска.

Что будет после 1 июля

Завершение срока действия соглашения не означает, что рынок переходит в фазу бесконтрольного ценообразования. Ситуацию прокомментировал эксперт «Независимого топливного союза» Сергей Бойко:

— Требования об удержании цен в коридоре инфляции по-прежнему сохраняется в явном виде, поэтому крупные нефтяные компании не могут наращивать розничную стоимость бесконтрольно, — объяснил он. — Кроме того, более благоприятными для них становятся условия так называемого компенсационного демпфера.

Стабильность цен оплачивается бюджетными миллиардами, чтобы компенсировать нефтяникам недополученную прибыль 

Стабильность цен оплачивается бюджетными миллиардами, чтобы компенсировать нефтяникам недополученную прибыль 

Фото: Артем Краснов

Демпфером называется схема, при которой нефтяные компании получают из бюджета 70-процентную компенсацию недополученных доходов в случае, если экспортные цены на нефтепродукты превышают обозначенные в соглашении пороги. С начала года для бензина эта планка составляла 55 тысяч рублей за тонну, а для дизтоплива — 50 тысяч рублей. Теперь оба порога снизили на четыре тысячи до 51 и 46 тысяч рублей соответственно. Это означает, что при прочих равных нефтяные компании будут получать компенсацию правительства чаще и в большем объеме.

Это, по замыслу правительства, удержит рост стоимости топлива на уровне инфляции. Значит, средняя цена бензина АИ-95 по России в декабре 2019 года составит 46,6 рубля за литр.

Пока же цены давят вверх сезонные факторы, но в правительстве надеются скомпенсировать это регулированием поставок на биржу.

Почему дорожает с востока

Несмотря на все усилия, вспышки «топливной инфляции» случаются. По мнению экспертов, это связано со сложной структурой топливного рынка, в том числе поведением независимых игроков.

Ситуацию прокомментировал директор Центра исследований проблем реальной экономики при РЭУ им. Плеханова Андрей Быстров:

— Ценовые изменения во второй половине мая заметны из-за ценовой политики небольших АЗС, трейдеров, а также [снижения] биржевых объемов топлива. В частности, доля поставок «Роснефти» снизилась на 25 процентных пунктов, до 15%. Однако объемы не ушли на экспорт — их попросту не произвели из-за закрытия заводов на плановое техобслуживание. При этом, чтобы не допустить резкого роста цен в дальнейшем, компании «Лукойл» и «Сургутнефтегаз» пообещали перевести на внутренний рынок часть своего экспорта.

Влияние частных АЗС на цены отметил и Сергей Бойко:

— На Дальнем Востоке доля независимых АЗС выше, потому что крупные игроки не считают малонаселенные регионы России привлекательными. Поэтому восточные регионы в первую очередь ощущают изменение конъюнктуры топливного рынка. По этой причине топливо дорожает у них раньше и резче, чем в остальной России.

По словам эксперта, независимые АЗС повышают цены не от хорошей жизни, а из-за значительного роста оптовых цен.

— В начале года ситуация была относительно комфортна из-за существенного падения оптовых цен, что позволяло удерживать маржу на приемлемом уровне, — пояснил он. — Сейчас же большинство независимых АЗС опять оказались в ситуации, когда маржа стремится к нулю или отрицательным значениям, поэтому нужно выбирать: либо ставить выгодную цену, теряя объемы, либо работать на количество, жертвуя прибылью.

Частные АЗС (часто безымянные) всегда привлекали низкой ценой, но резкий рост оптовой цены в первой половине 2019 года поставил их перед выбором: держать низкую цену себе в убыток, снижать качество или продавать топливо дороже, чем на АЗС крупных игроков

Частные АЗС (часто безымянные) всегда привлекали низкой ценой, но резкий рост оптовой цены в первой половине 2019 года поставил их перед выбором: держать низкую цену себе в убыток, снижать качество или продавать топливо дороже, чем на АЗС крупных игроков

Фото: Артем Краснов

По словам Сергея Бойко, эти же проблемы характерны для крупных нефтяных компаний, но поскольку они контролируют всю цепочку производства и продажи нефтепродуктов, они могут компенсировать прибыль, упущенную в рознице, за счет других стадий. Кроме того, крупным игрокам положена компенсация от правительства. Всё это приводит к постепенному вымыванию независимых АЗС с рынка и усилению монопольных позиций крупных производителей топлива.

Тем не менее резкого скачка розничных цен на топливо после 1 июля не ожидается: у правительства остается еще достаточно рычагов, чтобы воспрепятствовать эскалации стоимости топлива.

— В целом ситуация на топливном рынке отражает действующее соглашение между правительством и крупными нефтяными компаниями, — резюмировал Андрей Быстров.

Вице-премьер правительства Дмитрий Козак также подчеркнул, что рост стоимости топлива до конца года не превысит нынешних уровней:

— Мы вносим корректировки в механизм демпфера, налоговое законодательство и поэтому все взятые на себя обязательства по недопущению роста цен на топливо мы выполним.

Весной удалось избежать скачка цен на бензин, но за это нефтяные компании получили щедрую компенсацию.

v1.ru

Минфин РФ утверждает, что бензин не подорожает в 2019 году. Кому верить?

Рост цен на бензин и дизельное топливо не ожидается в России несмотря на увеличение акцизов на топливо с 1 января 2019 года. Такую точку зрения выразил глава Минфина РФ Антон Силуанов.

«Никакие скачки не планируются. Несмотря на рост акцизов, начиная с 1 января следующего года, у нас предусмотрен механизм отрицательного акциза, который будет передаваться в нефтеперерабатывающие компании. В результате которого будет скомпенсировано это увеличение нагрузки. Поэтому никакого планового роста цен на бензин и дизельное топливо со следующего года не планируется», — сказал министр.

Силуанов отметил, что в планах есть только увеличение цен на топливо в рамках инфляции и текущих прогнозов социально-экономического развития.

Накануне Счетная палата РФ высказала прямо противоположную точку зрения относительно цен на бензин. По мнению ведомства, после повышения акцизов 1 января 2019 года можно ждать резкого скачка цен на горючее.

В докладе Счетной палаты говорится, что принятых правительством мер по сдерживанию цен на топливо минувших летом может оказаться недостаточно для компенсации опережающего роста.

news.drom.ru

Подорожание бензина в 2019? Новый скачек цен!

С высоких трибун опять начались заявления об увеличении цен на бензин в России!

Учитывая, что на Международной товарно-сырьевой бирже Санкт-Петербурга бензин вырос на 23%, перспективы для граждан ужасают! .

Нефть за этот год не росла, новых тупых решений правительства по этому поводу пока не принималось… . Отсюда вопрос: Почему — это происходит??? .

Тут два варианта:

1) есть острая необходимость потому-что нефтяники бедствуют😳.

2) есть огромное желание ещё больше набить свои карманы и сказочно обогатиться за наш счёт😡!

Возьмём, например, компанию ЛУКОЙЛ, выручка которой в прошлом году увеличилась более чем на 35% и составила 8 трлн. рублей. . При этом объеме продажи топлива упали на 3.9% (потому-что нищее население вынуждено отказывать себе в бензине из-за прошлогодних повышений), а вот выручка от этих продаж выросла ☝🏻аж на 25% и достигли 5 трлн. рублей! .

Вопрос: Откуда такие громадные средства??? Из наших с вами карманов!

Комментирует  депутат Саратовской областной думы Бондаренко Николай Николаевич.

stolcom.com

Почему дорожает бензин в 2019 году: причины

Стоимость бензина является одним из ключевых моментов, которые во многом определяют рост цен на основные группы товаров. Именно поэтому внимание многих экспертов и рядовых граждан приковано к росту стоимости литра бензина для оптовых и розничных потребителей. Тенденция к увеличению стоимости была прогнозируемой с 2017 года, различались только цифры в процентном соотношении. Чтобы разобраться, какие из них ближе к реальной картине, нужно знать основные факторы, по которым в 2019 году дорожает бензин.

Основные причины

Подорожание топлива в России в текущем году является ожидаемым и зависит от ряда причин. Некоторые из них вызваны общемировой тенденцией и факторами макроэкономики, а другие имеют территориальное происхождение и присущи только Российской Федерации:

  • повышение акцизного сбора;
  • цены на нефть;
  • падение курса рубля;
  • регулировка цен на внутреннем рынке;
  • сезонные колебания;
  • прочие факторы.

Повышение акцизных сборов

По решению правительства с 2019 года вступил в действие закон, регулирующий взимание налогов и индексирующий ставки акцизов на бензин и дизельное топливо в 2019 – 2020 годах. Этот закон был подписан Президентом ещё осенью 2017 года, и согласно него в 2019 году уже прошла первая волна повышения акциза. Это произошло 1 января, что сразу вызвало пропорциональное повышение цен на топливо во всех регионах России.

Повышение акцизного налогообложения с 1 января привело к увеличению ставок до 6,4% на бензин V класса и до 8,4% на все виды дизельного топлива. Вторая волна повышения назначена на 1 июля, и составит 6% для бензина V класса и 7,7% для дизтоплива. Вырученные средства, полученные от повышения этого налога (около 40 млрд рублей) планируется направить на инвестирование в обустройство трасс федерального значения: «Таврида» (Крым) и «Приморское кольцо» (Калининградская область).

Поскольку поэтапная индексация продолжится на протяжении 2019 – 20202 годов, то этот фактор можно считать постоянным. Игорь Артемьев – глава Федеральной антимонопольной службы – дал разъяснения о том, что часть акциза в цене на топливо составляет от 20 до 35%. Ещё 25 – 40% составляют НДПИ и НДС. Итого 60% стоимости приходится на официальные отчисления в государственную казну. Доходы от реализации нефтепродуктов (в том числе – топливо) являются первым механизмом наполнения государственного бюджета.

Поскольку в 2019 год страна вошла с дефицитом федерального бюджета, то повышение акциза на топливо – первый и самый действенный механизм для наполнения государственной казны. Цены на нефть Фактор, который имеет непосредственное влияние на ценообразование топлива – налог на добычу полезных ископаемых. Начиная с 2015 года он повышался 3 раза, а с 1 января 2019 года произошло очередное повышение в размере 7,2 процента.

В январе текущего года Вагит Алекперов (президент компании «Лукойл») отметил, что повышенная налоговая нагрузка привела к изменению рентабельности продажи топлива до 10%, что отражается на топливной индустрии. Наряду с этим отмечаются высокие котировки нефти на мировых биржах, которые стимулируют экспортёров нефти и нефтепродуктов. Реализация топлива обусловлена рыночными механизмами без участия государственного регулирования цен.

Не пропустите:   Как получить паспорт болельщика ЧМ 2019 и для чего он нужен?

Тем не менее Федеральная антимонопольная служба старается своевременно реагировать на инициированные чрезмерные скачки, следствием чего являются штрафные санкции крупных нефтяных компаний, нарушивших законодательство на оптовом рынке. Падение курса рубля По всем прогнозам, падение рубля по отношению к доллару будет наблюдаться на протяжении всего 2019 года. Об этом заявляют в Минэкономразвития, подчёркивая, что на общемировом рынке нефтепродукты котируются в долларовом выражении. Аналитики озвучивают разные цифры – от 64,7 до 100 рублей за доллар к концу 2019 года. Это вызовет молниеносное изменение цены на бензин в рублёвом эквиваленте.

До выборов на курс рубля влияли интервенции Минфина и действия Центробанка, но после выборов падение курса не сдерживается в полной мере. Точно так же могут сказаться на стоимости бензина и дизельного топлива новые санкции, вводимые Западом, которые приводят к девальвации рубля. Регулировка цен на внутреннем рынке В конце прошлого и начале нынешнего года цены на бензин и другое топливо на территории России были слишком занижены. Об этом рассказал Рустам Танкаев – представитель Торгово-промышленной палаты.

Диссонанс между ценами на нефтепродукты внутри страны и за её пределами приводят к повышенному экспорту, поскольку продажа в России стала экономически необоснованной. Производители и трейдеры не желают терять прибыль, перенаправляя товар за границу. Григорий Сергиенко (директор российского топливного союза) считает, что единственный механизм, способный обеспечить постепенное, а не скачкообразное повышение цен на бензин, — взаимодействие региональных властей с производителями.

Топливо дорожает вследствие естественного механизма регулировки внутренней экономики, поэтому искусственно сдерживать этот процесс на протяжении длительного времени крайне опасно. Сезонные факторы Традиционно перед посевной кампанией (март-май) трейдеры запасаются топливными ресурсами, чтобы потом запустить их на внутреннем рынке. Это провоцирует развитие небольшого дефицита, по причине чего бензин дорожает на протяжении весны.

Из-за этого внутренние биржевые котировки продолжают расти. Кроме того, большинство крупных нефтеперерабатывающих производственных мощностей в апреле-мае находятся на плановом профилактическом ремонте, вследствие чего бензин дорожает, особенно если учитывать постепенное повышение спроса. Обычно процесс останавливается уже к началу или средине июля. Прочие факторы Другими условиями, которые влияют на ценовую политику топливной промышленности внутри страны, являются: рост отраслевых издержек; динамика производства нефтеперерабатывающих заводов; договорные условия отгрузки мелкого опта от нефтяных производителей независимым компаниям; количество емкостей для пополнения резерва; уровень зарплат сотрудников всех звеньев между производителем и потребителем топлива, начиная от штата нефтяных компаний и заканчивая сотрудниками заправочных станций и пр.

По мнению большинства экспертов, годовой уровень роста стоимости бензина не превысит запланированного уровня инфляции на 2019 год, несмотря на то, что периодически возможны кратковременные всплески и расхождения с плановыми значениями.

Цены на нефть

Фактор, который имеет непосредственное влияние на ценообразование топлива – налог на добычу полезных ископаемых. Начиная с 2015 года он повышался 3 раза, а с 1 января 2019 года произошло очередное повышение в размере 7,2 процента. В январе текущего года Вагит Алекперов (президент компании «Лукойл») отметил, что повышенная налоговая нагрузка привела к изменению рентабельности продажи топлива до 10%, что отражается на топливной индустрии.

Не пропустите:   Прогноз фунта стерлингов на 2019 год

Наряду с этим отмечаются высокие котировки нефти на мировых биржах, которые стимулируют экспортёров нефти и нефтепродуктов. Реализация топлива обусловлена рыночными механизмами без участия государственного регулирования цен. Тем не менее Федеральная антимонопольная служба старается своевременно реагировать на инициированные чрезмерные скачки, следствием чего являются штрафные санкции крупных нефтяных компаний, нарушивших законодательство на оптовом рынке.

Падение курса рубля

По всем прогнозам, падение рубля по отношению к доллару будет наблюдаться на протяжении всего 2019 года. Об этом заявляют в Минэкономразвития, подчёркивая, что на общемировом рынке нефтепродукты котируются в долларовом выражении. Аналитики озвучивают разные цифры – от 64,7 до 100 рублей за доллар к концу 2019 года. Это вызовет молниеносное изменение цены на бензин в рублёвом эквиваленте.

До выборов на курс рубля влияли интервенции Минфина и действия Центробанка, но после выборов падение курса не сдерживается в поной мере. Точно так же могут сказаться на стоимости бензина и дизельного топлива новые санкции, вводимые Западом, которые приводят к девальвации рубля.

Регулировка цен на внутреннем рынке

В конце прошлого и начале нынешнего года цены на бензин и другое топливо на территории России были слишком занижены. Об этом рассказал Рустам Танкаев – представитель Торгово-промышленной палаты. Диссонанс между ценами на нефтепродукты внутри страны и за её пределами приводят к повышенному экспорту, поскольку продажа в России стала экономически необоснованной. Производители и трейдеры не желают терять прибыль, перенаправляя товар за границу.

Григорий Сергиенко (директор российского топливного союза) считает, что единственный механизм, способный обеспечить постепенное, а не скачкообразное повышение цен на бензин, — взаимодействие региональных властей с производителями. Топливо дорожает вследствие естественного механизма регулировки внутренней экономики, поэтому искусственно сдерживать этот процесс на протяжении длительного времени крайне опасно.

Сезонные факторы

Традиционно перед посевной кампанией (март-май) трейдеры запасаются топливными ресурсами, чтобы потом запустить их на внутреннем рынке. Это провоцирует развитие небольшого дефицита, по причине чего бензин дорожает на протяжении весны. Из-за этого внутренние биржевые котировки продолжают расти.

Кроме того, большинство крупных нефтеперерабатывающих производственных мощностей в апреле-мае находятся на плановом профилактическом ремонте, вследствие чего бензин дорожает, особенно если учитывать постепенное повышение спроса. Обычно процесс останавливается уже к началу или средине июля.

Прочие факторы

Другими условиями, которые влияют на ценовую политику топливной промышленности внутри страны, являются:

  • рост отраслевых издержек;
  • динамика производства нефтеперерабатывающих заводов;
  • договорные условия отгрузки мелкого опта от нефтяных производителей независимым компаниям;
  • количество емкостей для пополнения резерва;
  • уровень зарплат сотрудников всех звеньев между производителем и потребителем топлива, начиная от штата нефтяных компаний и заканчивая сотрудниками заправочных станций и пр.

По мнению большинства экспертов, годовой уровень роста стоимости бензина не превысит запланированного уровня инфляции на 2019 год, несмотря на то, что периодически возможны кратковременные всплески и расхождения с плановыми значениями.

АЗС придется резко повысить цены на топливо: видео

god2018dog.ru


Смотрите также