Почему машины глохнут на переездах


Действия, если заглох на ЖД переезде

Каждый год на железной дороге и расположенных на ней переездах происходит более 300 дорожно-транспортных происшествий, в которых участвует автомобильный и железнодорожный транспорт.

Пять процентов таких происшествий составляют аварии, причина которых кроется во внезапной остановке двигателя автомобиля.

Железная дорога является зоной повышенной опасности. Из-за этого на переездах устанавливаются различные устройства, которые должны обезопасить передвижение при пересечении железнодорожного полотна и предотвратить аварийные ситуации.

Транспортное средство может заглохнуть на железнодорожном переезде по ряду различных причин. Это может быть неисправность автомобиля, нехватка топлива в бензобаке, ямы на переезде и другое.

Нередко, причиной для остановки становится пробка после переезда, когда водитель транспорта, не оценив ситуацию, выезжает на рельсы, думая что сможет втиснуться и продолжить движение. Но места за переездом ему может не хватить.

Такая остановка автомобиля считается вынужденной. Последствия её могут быть особенно печальны, вплоть до гибели ни в чём не повинных людей.

Существует несколько правил, которые следует соблюдать для предотвращения ДТП, связанного с заглохшим двигателем автомобиля:

  • не стоит преодолевать переезд на нейтралке, следует сразу понять, заводится ли машина и сможет ли она продолжить движение или просто катится по переезду;
  • не стоит спешить и проезжать переезд, несмотря на проехавший состав по железным путям, следует обращать внимание на устройства безопасности, установленные на переезде (светофор, шлагбаум и др.).

Основные действия водителя при вынужденной остановке на переезде указаны в ст. 15.5 Правил Дорожного Движения (ПДД).

В частности, в первую очередь необходимо:

  • произвести незамедлительную высадку всех лиц, являющихся пассажирами остановившегося транспортного средства. При этом высадить пассажиров нужно на безопасном месте;
  • попробовать убрать автомобиль с переезда, освободив тем самым железнодорожное полотно (например, можно попробовать съехать с железнодорожных путей);
  • не покидать территорию рядом с автомобилем и производить предупреждающие жесты машинисту приближающегося состава;
  • при появлении состава следует пойти/побежать навстречу, производя соответствующие сигналы.

Исход сложившейся ситуации зависит от всех лиц, задействованных в процессе: пассажиров, водителя, машиниста, рабочего железной дороги-дежурного.

Каждый посторонний человек может оказать требуемую помощь по просьбе водителя. Но стоит не забывать, что при приближении поезда, следует незамедлительно покинуть переезд на максимальное расстояние.

Водителю

Как уже говорилось выше, первое, что должен сделать водитель, высадить всех людей из транспортного средства.

Если количество пассажиров располагает, то следует двух из них послать по обе стороны от автомобиля на расстояние до 1 километра.

Если остановка транспортного средства произошла днём, то сигнализирующим лицам следует дать в руки что-нибудь яркое. В случае непредвиденной остановки в тёмное время суток, в руках у них должен быть либо фонарик, либо факел.

Это делается для того, чтобы машинист состава смог заблаговременно увидеть людей, различить жесты и сообщить о случившемся по рации.

Если же пассажиров нет, но присутствуют свидетели-другие граждане, участвующие в преодолении переезда, следует попросить их стать сигнализирующими лицами на путях.

Если найдётся только один человек, следует его послать в ту сторону, где наиболее плохая видимость (поворот и др.).

Расстояние для «посланцев» специально рассчитано на километр, этой дистанции должно хватить поезду для вынужденной остановки. Двигаясь по рельсам, следует внимательно прислушиваться, чтобы вовремя обнаружить приближающийся состав.

Сигнализирующие лица должны делать круговые движения обеими руками. Именно этот жест сигнализирует о том, что состав следует немедленно остановить.

Водитель за все время вынужденной остановки не должен покидать автомобиль. Он обязан нажимать на звуковой сигнал транспортного средства. Тревожный сигнал состоит из одного длинного и трёх коротких гудков.

Водительская дверь должна быть открыта, чтобы водитель своевременно смог покинуть транспортное средство при приближении состава.

Машинисту поезда

В подобной ситуации немаловажную роль играет и машинист поезда. В частности, именно ему передается знак о том, что на пути проезжающего поезда есть преграда, с которой может столкнуться поезд.

После того как машинист заметил сигналы, означающие нахождение преграды на его пути, он должен незамедлительно начать процесс остановки железнодорожного состава.

Остановка должна произойти на самом ровном участке дороги, если это возможно. После этого приводятся в рабочее состояние все имеющиеся тормоза состава (автотормоз, вспомогательный тормоз).

После завершения процесса остановки локомотива машинист передаёт посредством радиосвязи информацию о произошедшей вынужденной остановке.

Этим способом информируются машинисты других локомотивов и поездов, они же, в свою очередь, сообщают о произошедшем диспетчеру.

О вынужденной остановке также должен быть проинформирован начальник (механик-бригадир) пассажирского железнодорожного транспорта.

Машинист должен выяснить причины, по которым локомотив подвергся вынужденной остановке и примерное время, требуемое для её устранения.

Если движение локомотива не возобновляется по истечении двадцати минут, следует применить дополнительные тормоза для удержания состава на месте без движения, в том числе и рабочую силу.

Если радиосвязь не работает, следует воспользоваться сотовой связью. После блокировки движения локомотива нужно постараться удалить препятствие с железной дороги, используя людей, находящихся в числе работников локомотива.

Если дорожно-транспортного происшествия не удалось избежать, тогда машинист:

  • извещает диспетчера о произошедшей аварии на переезде, а также руководство железной дороги. При этом можно использовать радиосвязь, или мобильный телефон.
  • сообщает о происшествии в Госавтоинспекцию, скорую и пожарную помощь;
  • оказывает помощь пострадавшим.

Дежурному на переезде

Согласно инструкции для работников железной дороги, дежурный, в случае возникновения ситуации, связанной с вынужденной остановкой транспортного средства, обязан незамедлительно оградить переезд от других участников движения, путём закрытия шлагбаумов и других устройств.

Также в его обязанность входит передача информации о случившемся сотруднику станции-дежурному или диспетчеру, посредством телефона или радиосвязи.

Последовательные действия дежурного должны проходить в следующем порядке:

  • включить заградительную сигнализацию (при её наличии), снять пломбу и нажать на кнопку «включение заграждения», закрыть шлагбаум;
  • сообщить о происшествии дежурному сотруднику станции посредством телефона;
  • сообщить о наличии преграды на переезде всем машинистам, используя радиосвязь;
  • принять необходимые меры по устранению преграды на переезде.

Если водителю транспортного средства пришлось остановиться на железнодорожном переезде, на котором осуществляет службу дежурный, то он в первую очередь должен оповестить дежурного о невозможности освобождения железнодорожного переезда.

Важно помнить о том, что все действия нужно выполнять очень быстро, чтобы избежать столкновения и возможных аварий. Кроме того можно попробовать завести машину.

Срыв пломбы на кнопке «включение заграждения» сопровождается соответствующей записью, сделанной дежурным в журнале приёма/сдачи дежурства.

Только после того, как транспортное средство было убрано с железнодорожного полотна, могут быть выключены светофоры и приведены в открытый режим другие устройства безопасности.

Действия, если автомобиль грузовой

Если на переезде совершил вынужденную остановку водитель, управляющий грузовым транспортным средством, то передвинуть автомобиль будет не так-то просто.

Следует сразу же, не теряя времени отправлять людей по обе стороны железной дороги. По сути, в этом случае принцип действий тот же, но только водитель грузового автомобиля несет еще большую ответственность за нарушение ПДД.

Именно поэтому в подобной ситуации следует незамедлительно предпринять все действия, которые описаны в правилах дорожного движения.

Если автомобиль с опасным грузом

Если на переезде заглохло транспортное средство, которое перевозит опасный груз, то стоит применить все силы для того, чтобы предотвратить аварийную ситуацию.

В зависимости от того, какие вещества перевозятся транспортным средством, такие и последствия могут ожидать не только самих людей, но и окружающую среду.

Если такая ситуация произошла, водитель обязан мгновенно сообщить об этом дежурному переезда, для того, чтобы он смог предпринять необходимые меры для остановки надвигающихся к переезду составов.

Перевозкой опасных грузов, в основном, занимаются специализированные компании, которые делают упор на состояние транспортного средства, его исправность и на водителей, управляющих этим транспортом.

Каждый водитель должен быть подробно проинструктирован, что ему делать в случае возникновения подобной ситуации.

Опасным грузом считаются:

  • взрывчатые вещества;
  • химикаты;
  • яды;
  • газы;
  • другой вредный груз.

Опасным считается тот груз, который может представлять опасность для людей и окружающей среды.

Водитель должен делать все очень быстро, в этой ситуации важна каждая секунда. Если на переезде осуществляет деятельность дежурный, то водитель должен незамедлительно предупредит его об остановке транспортного средства. Остальные действия выполнит дежурный.

Из вышеуказанного можно сделать вывод о том, что действующее законодательство тщательно регулирует порядок и правила переезда железнодорожных путей.

При этом каждый владелец транспортного средства должен четко соблюдать эти правила. Кроме того закон также устанавливает принцип и механизм действий в тех случаях, когда транспортное средство заглохло на железнодорожном переезде.

В этом случае необходимо сделать все возможное, чтобы как можно раньше освободить железнодорожный путь.

При этом в то же время нужно помнить о том, что за нарушение правил дорожного движения водителю транспортного средства грозит не только применение административного наказания в виде штрафа, но ему также грозит лишение прав. Именно поэтому соблюдение всех обязательных правил очень важно.

Видео: ЧП Инфо. ЧПУ. Заглох на переезде. Что делать?

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Можно ли спастись, если ваш автомобиль заглохнет на железнодорожных путях

Ежегодно на железнодорожных переездах происходит около 300 аварий. Столкновение с поездом – это почти гарантированная смерть. Можно ли спастись, если ваш автомобиль заглохнет на железнодорожных путях? И что делать в такой ситуации?

Сломавшийся светофор, яма на переезде, особенно перед рельсами, попав в которую, автомобиль может заглохнуть – это причины 5% происшествий. В остальных 95% случаев виноваты водители. Обычно когда на переезде загорается красный свет, водители не сразу обращают на него внимание.

Если вы не дай бог рискуете и проскакиваете за шлагбаум и в этот момент стали подниматься барьеры, то в такой ситуации нужно ехать на барьер. Он сложится и вы проедите, иначе вы встретитесь с поездом. Неспроста за нарушение правил переезда железнодорожных путей следует самая жесткая мера наказания – лишение прав. Перед выездом на железнодорожные пути, водитель автомобиля обязан убедиться в безопасности их пересечения.

Почему водители все-таки рискуют? Переезд может быть закрыт 10, 15, 30 минут, а ехать надо. Светофор начинает мигать, когда поезду до переезда остается полтора километра. Ожидание затягивается, когда состав нельзя разгонять, такое тоже бывает. Если состав проехал, а светофор по-прежнему красный, не спешите. Вероятнее всего с другой стороны едет встречный.

Никогда не въезжайте на переезд на нейтральной передаче. Машина остановиться и эти несколько секунд будут стоить вам жизни. Плавно переключайте на пониженную и преодолевайте переезд.

Если все-таки заглохли, то главное без паники. Первым делом нужно высадить всех пассажиров из автомобиля. Обязательно приоткрыть водительскую дверь, чтобы в любой момент можно было покинуть машину. Затем нужно оглядеться. Если поезда не видно, то пробуйте завести мотор. Если не получается, то пробуйте столкнуть автомобиль с рельсов. Попросите пассажиров вам помочь.

Если не удается убрать машину, то отправляйте пассажиров по рельсам в обе стороны за полтора километра, не меньше. Иначе поезду не хватит дистанции остановиться. Внимательно слушайте. Приближаясь к переезду, машинист обязан дать гудок. Сигнал остановки поезда – это круговые движения рукой. В руке нужно держать кусок яркой ткани, лучше красной. Ночью нужно использовать фонарь.

Подумайте, что вам дороже: жизнь или сэкономленные секунды? Что лучше: потерять полчаса у переезда или остаться на всю жизнь за шлагбаумом? Не нужно надеяться на то, что вам удастся проскочить. Будьте внимательны и соблюдайте правила.

О поведении в экстренных ситуациях и другие советы:

  • Автор: Андрей
  • Распечатать

Что делать, если машина вдруг заглохнет на Ж/Д переезде?

Источник фото: youtube.com/watch?v=T7_ZET2op6w

Не просто так в ПДД правилам проезда железнодорожных переездов посвящен целый абзац. Места пересечений автодорог с ж/д путями – крайне опасны: столкновения автомобиля и поезда редко обходится без жертв.

В большинстве случаев поезд просто сминает легковушку, не оставляя шансов для тех, кто внутри. Вспоминаем, как мы должны действовать, если авто встало в аккурат на ж/д путях.

1. Если автомобиль заглох, то прежде, чем пытаться завести его вновь, необходимо высадить пассажиров. Это правило, которое стоит выполнять неукоснительно. В момент остановки на переезде, у пассажиров начинается паника, особенно, если они понимают, что водитель проскочил под закрывающийся шлагбаум. На самом деле, это очень опасно.

2. Высадили пассажиров? Отправляйте их сразу за пределы переезда. Теперь попытайтесь убрать транспортное средство с пути движения поезда. Для этого делайте что угодно: толкайте, цепляйте на буксир, старайтесь завести. Не получилось сделать быстро? Продолжайте только после принятия мер по оповещению машиниста об опасности на дороге.

3. Чтобы машинист понял, что впереди на рельсах авто – нужно отправить к нему на встречу человека. Если быть точнее, то помощников вам понадобится два. Они должны идти навстречу поезду в разные стороны, ведь вы не знаете, откуда едет состав. Идти не по рельсам! Идти рядом, при этом подавать машинисту сигналы рукой. Сигналом опасности служит круговое движение рукой, при этом в руке должен быть кусок яркой красной материи. В противном случае машинист просто не заметит и не поймет. В ночное время суток вместо куска ткани используют фонарь, зажженный факел: большой светящийся предмет, который будет видно издалека. Опять же: идти навстречу поезду нельзя по самим рельсам.

4. Пока помощники сообщают машинисту о проблеме, вы должны попытаться убрать авто. Особенно, если это техника, перевозящая опасные грузы. Если понимаете, что вам не хватает своих сил, то зовите помощь, вызывайте МЧС. Столкновения произойти не должно, ни в коем случае.

5. При приближении поезда – покидайте переезд. Не нужно упираться до последнего, пытаясь сдвинуть многотонную машину в одиночку. Лучше уж под колесами поезда сгинет она, чем вы. Цена железа не сравнима с ценой человеческой жизни.

Понравилось? Поставьте класс! 👍 Подписывайтесь на канал , если любите автомобили!

Если автомобиль заглох на жд-переезде

Ежегодно на железнодорожных переездах происходит около 300 аварий. Столкновение с поездом – это почти гарантированная смерть. Можно ли спастись, если ваш автомобиль заглохнет на железнодорожных путях? И что делать в такой ситуации?

Сломавшийся светофор, яма на переезде, особенно перед рельсами, попав в которую, автомобиль может заглохнуть – это причины 5% происшествий. В остальных 95% случаев виноваты водители. Обычно когда на переезде загорается красный свет, водители не сразу обращают на него внимание.

Если вы не дай бог рискуете и проскакиваете за шлагбаум и в этот момент стали подниматься барьеры, то в такой ситуации нужно ехать на барьер. Он сложится и вы проедите, иначе вы встретитесь с поездом. Неспроста за нарушение правил переезда железнодорожных путей следует самая жесткая мера наказания – лишение прав. Перед выездом на железнодорожные пути, водитель автомобиля обязан убедиться в безопасности их пересечения.

Почему водители все-таки рискуют? Переезд может быть закрыт 10, 15, 30 минут, а ехать надо. Светофор начинает мигать, когда поезду до переезда остается полтора километра. Ожидание затягивается, когда состав нельзя разгонять, такое тоже бывает. Если состав проехал, а светофор по-прежнему красный, не спешите. Вероятнее всего с другой стороны едет встречный.

Никогда не въезжайте на переезд на нейтральной передаче. Машина остановиться и эти несколько секунд будут стоить вам жизни. Плавно переключайте на пониженную и преодолевайте переезд.

Если все-таки заглохли, то главное без паники. Первым делом нужно высадить всех пассажиров из автомобиля. Обязательно приоткрыть водительскую дверь, чтобы в любой момент можно было покинуть машину. Затем нужно оглядеться. Если поезда не видно, то пробуйте завести мотор. Если не получается, то пробуйте столкнуть автомобиль с рельсов. Попросите пассажиров вам помочь.

Это интересно:  Тюнинг подвески

Если не удается убрать машину, то отправляйте пассажиров по рельсам в обе стороны за полтора километра, не меньше. Иначе поезду не хватит дистанции остановиться. Внимательно слушайте. Приближаясь к переезду, машинист обязан дать гудок. Сигнал остановки поезда – это круговые движения рукой. В руке нужно держать кусок яркой ткани, лучше красной. Ночью нужно использовать фонарь.

Подумайте, что вам дороже: жизнь или сэкономленные секунды? Что лучше: потерять полчаса у переезда или остаться на всю жизнь за шлагбаумом? Не нужно надеяться на то, что вам удастся проскочить. Будьте внимательны и соблюдайте правила.

О поведении в экстренных ситуациях и другие советы:

  • Действия при пожаре в автомобиле
  • Если машина провалилась под лед
  • Правила проезда кругового движения
  • Автомобильный сигнал
  • Строение машины
  • Как убрать трещину на лобовом стекле
  • Проверка авто перед покупкой

Что делать, если ваша машина заглохла на переезде?

Подавляющее большинство дорожно-транспортных происшествий, случившихся на железнодорожных путях, возникает по причине недисциплинированности или вопиющей невнимательности водителей автомобилей. Реже это происходит из-за ошибок работников железнодорожных переездов (например, открыли шлагбаум при приближающемся поезде, либо не включили своевременно запрещающий сигнал на светофоре) либо действий машинистов. Также иногда подобное случается по причине технических сбоев (светофор не запрещал движение автомобилей через железнодорожный переезд, хотя в непосредственной близости уже находился едущий на высокой скорости состав).

ВНИМАНИЕ Даже если движение через железнодорожный переезд разрешено, подъезжайте к нему на малой скорости, и перед въездом на пути внимательно посмотрите в обе стороны. Помните, что железнодорожный состав приближается практически бесшумно, а в автомобиле вы тем более ничего не услышите. Если вы уже въехали на рельсы, и в это время заметили приближающийся состав — ни в коем случае не тормозите, иначе вы остановитесь прямо на путях, перегородив путь поезду (именно эту ошибку инстинктивно допускают многие водители). Лучше увеличьте скорость и максимально быстро постарайтесь покинуть пути. Если перед вами стоит другой автомобиль либор объезжайте его, либо срочно останавливайтесь и сдавайте назад.

Помните: в экстренной ситуации ваша задача — как можно быстрее покинуть железнодорожные пути. Возможно, впереди стоящий автомобиль не позволит вам покинуть переезд полностью, но имеющегося до него расстояния будет достаточно для того, чтобы съехать именно с тех рельсов, по которым движется поезд.

Если для того, чтобы покинуть рельсы, придется пойти на столкновение со стоящим впереди или сзади транспортным средством — ничего страшного: самое плохое — это попасть под проходящий поезд. Самое главное — удар не должен быть слишком сильным, чтобы вашу машину не отбросило назад на рельсы.

Если вы видите, что съехать с железнодорожных путей невозможно, а поезд уже близко — немедленно высаживайте из машины пассажиров и покидайте ее сами. В данном случае самое главное — жизнь и здоровье людей, а потеря автомобиля — это меньшее из зол.

Помните, что на железнодорожном переезде преимущество всегда имеет поезд. Если переезд регулируется светофором, шлагбаумом или человеком — при приближении поезда будет подан запрещающий сигнал или закроется шлагбаум (но, напомним, что даже при открытом переезде вы должны лично убедиться в отсутствии приближающегося состава). Особую бдительность следует предпринимать на нерегулируемых переездах.

Действия водителя в случае вынужденной остановки автомобиля на железнодорожном переезде прописаны в Правилах дорожного движения.

В статье 15.5 указано, что в такой ситуации водитель должен:

незамедлительно высадить всех пассажиров;принять меры для освобождения переезда; оставаться возле автомобиля и подавать сигналы общей тревоги;если появился поезд, бежать ему навстречу и подавать сигнал остановки.

Что должны делать пассажиры?

Если в автомобиле есть пассажиры, то двое из них должны пойти вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 метров и при этом подавать сигнал остановки машинисту приближающегося поезда. Если пассажир только один, то идти ему следует в сторону худшей видимости.

Что представляют собой сигналы остановки и общей тревоги?

Водитель должен знать, как подавать сигнал остановки, и в случае необходимости объяснить это пассажирам. Этим сигналом служит круговое движение руки, в которой днём должен находиться лоскут яркой материи или другой предмет, хорошо заметный издалека. Ночью следует использовать факел или фонарь.

Сигнал общей тревоги представляет собой серию из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.

Похожие материалы:

Что делать, если ваша машина заглохла на переезде?

Действия водителя в случае вынужденной остановки автомобиля на железнодорожном переезде прописаны в Правилах дорожного движения. 

В статье 15.5 указано, что в такой ситуации водитель должен:

  1. Незамедлительно высадить всех пассажиров;
  2. Принять меры для освобождения переезда; 
  3. Оставаться возле автомобиля и подавать сигналы общей тревоги;
  4. Если появился поезд, бежать ему навстречу и подавать сигнал остановки.

Что должны делать пассажиры?

Если в автомобиле есть пассажиры, то двое из них должны пойти вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 метров и при этом подавать сигнал остановки машинисту приближающегося поезда. Если пассажир только один, то идти ему следует в сторону худшей видимости.

Что представляют собой сигналы остановки и общей тревоги?

Водитель должен знать, как подавать сигнал остановки, и в случае необходимости объяснить это пассажирам. Этим сигналом служит круговое движение руки, в которой днём должен находиться лоскут яркой материи или другой предмет, хорошо заметный издалека. Ночью следует использовать факел или фонарь.

Сигнал общей тревоги представляет собой серию из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.


Смотрите также