Почему может не заводиться машина


15 причин, по которым ваш автомобиль не заводится

Нет ничего хуже с утра, чем когда ваша машина отказывается заводиться. Вот возможные причины этого и советы для того, чтобы определить причину проблемы, а также пути ее решения. 

1. В машине нет топлива

Это самая распространенная проблема, с которой сталкиваются миллионы автолюбителей. Уровень топлива – это первое, что вы должны проверить, как бы смешно это ни звучало. Ведь вы вполне могли не заметить, что уровень топлива машины находится на нуле. Да, это может выглядеть глупо, но, поверьте, очень часто причина отказа запуска двигателя именно в этом. Так что если это произошло с вами – вперед на АЗС. Вот такое простое решение проблемы.

2. Ослаблены зажимы высоковольтных проводов

Второй самой распространенной причиной незапуска двигателя являются плохие контакты высоковольтных проводов с клеммами аккумулятора. Это происходит из-за того, что ослабли зажимы высоковольтных проводов. Так что если ваша машина не заводится, откройте капот и проверьте затяжку клемм, а также их состояние. Если на них есть окисление, очистите клеммы, а затем попробуйте включить зажигание еще раз. Кстати, первый признак, что клеммы имеют плохой контакт из-за слабой затяжки, – это как раз окисление на них. 

3. Контакты аккумулятора загрязнены

Если вы видите какой-то беловатый, зеленоватый оттенок вокруг контактов аккумулятора, то соединение высоковольтных проводов с батареей может быть слабым. Осторожно отсоедините зажимы с батареи (налет является кислой средой) и очистите контакты аккумулятора подходящим инструментом (например, щеткой для очистки металла). Если у вас нет под рукой инструмента, попробуйте постучать по каждому контакту аккумулятора каким-нибудь автомобильным ключом, чтобы сбить с контактов немного грязи и налета. Затем повторите процесс запуска двигателя еще раз. 

4. Аккумулятор разрядился

Итак, вы проверили зажимы высоковольтных проводов, клеммы аккумулятора и ничего не нашли? Вы по-прежнему не знаете, почему автомобиль не заводится? Вероятно, в вашей машине разрядился аккумулятор. Если у вас есть провода для «прикуривания», вы можете найти другого автомобилиста, который согласится помочь вам «прикурить» вашу машину. Если ваш автомобиль запустился от другой машины, обратитесь к автомеханику для диагностики аккумулятора на вашей машине. Возможно, пришло время приобрести новую батарею. 

5. Стартер не реагирует

Когда вы вставляете ключ зажигания (или, в более новых авто, нажимаете кнопку старт), электродвигатель (так называемый стартер), подключенный к аккумулятору автомобиля, заводит ваш двигатель, чтобы запустить его. Если при этом стартер не крутится, а просто щелкает или издает ужасный скрежет, пришло время вызывать эвакуатор или тащить машину в технический центр на буксире. Скорее всего, стартер вышел из строя. 

6. Вышло из строя реле топливного насоса

Когда ваш автомобиль глохнет и больше не заводится или если он при запуске дергается, пыхтит, а затем все-таки двигатель заводится, обратите внимание на топливный насос. Или на реле топливного насоса. Правда, если вы ничего не понимаете в ремонте автомобилей и их диагностике, придется вам обратиться к специалисту. 

7. Не найден ключ

Современные автомобили, которые оснащены кнопочным зажиганием, требуют, чтобы ключ-брелок присутствовал внутри машины или, по крайней мере, очень близко к машине. Если система бесключевого доступа не найдет ключ в зоне досягаемости радиосигнала охранной системы, вы не запустите двигатель с кнопки. Так что проверьте, видит ли автомобиль ключ, брелок или метку. 

8. Ваша машина в порядке, но брелок/ключ не работает

Причина, по которой двигатель не заводится, может вообще не иметь отношения к вашей машине. Вполне возможно, что в вашем брелоке разрядился элемент питания (аккумулятор/батарейка). Изучите руководство к автомобилю, чтобы узнать, как запустить двигатель в машине в подобной ситуации, или обратитесь к дилеру для диагностики ключа/брелока (на случай, если ключ вышел из строя). 

9. Вы не можете запустить двигатель, потому что АКПП стоит в режиме «Драйв»

Другая возможная причина, по которой ваша машина не заводится, – это если вы, возможно, забываете ставить автоматическую коробку передач в режим «Паркинг» с режима «Драйв» или «Задняя передача – R», когда выключаете двигатель. Для того чтобы запустить двигатель, переведите селектор АКПП в режим «Паркинг – Р» и повторите попытку завести автомобиль. 

10. Свечи залиты бензином

Современным автомобилям с электронным впрыском топлива не требуется, чтобы вы перед запуском двигателя закачивали топливо, нажимая педаль газа. Так что не нужно нажимать педаль газа перед запуском инжекторного мотора, чтобы не залить свечи бензином. Иначе вы можете не запустить двигатель. К сожалению, некоторые водители забывают об этом. Особенно если недавно пересели с карбюраторной машины на инжекторную. В целом же, конечно, залить свечи можно и на карбюраторном двигателе. Но на инжекторном это можно сделать очень быстро. Залитые бензином свечи не смогут при запуске двигателя дать искру, чтобы воспламенить в камере сгорания топливную смесь. 

11. Пришло время для нового ремня ГРМ

Если ваш двигатель молчит, когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания, то, вполне возможно, произошел обрыв ремня ГРМ. Это серьезная проблема, для решения которой вам понадобится механик. Ремень ГРМ является наиболее важным элементом технического обслуживания двигателя. Дело в том, что вышедший из строя ремень ГРМ может привести во многих автомобилях к повреждению двигателя, в результате чего будет необходим его дорогостоящий крупный ремонт или даже полная замена мотора.

Смотрите также: Зачем менять ремень ГРМ

Да, есть автомобили, где обрыв ремня ГРМ не приводит к повреждению двигателя, но таких машин меньше, чем тех, где повреждение ремня приводит к ужасным последствиям. Все дело в клапанах, которые при обрыве ремня встречаются с поршнями, в результате чего идет повреждение как клапанов, так и поршней. К сожалению, независимо от того, какой у вас тип двигателя, при обрыве ремня вам придется вызывать эвакуатор и тащить машину в автосервис. 

12. Не в порядке компьютер

В современных автомобилях встроено несколько высокотехнологичных компьютерных гаджетов. Компьютеры получают информацию от различных датчиков. В том числе о неисправностях двигателя. Если ваша машина не заводится, то, возможно, какой-либо датчик, сообщивший компьютеру о проблеме в двигателе, и стал причиной его блокировки запуска. Также не исключено, что есть проблемы с компьютером, управляющим двигателем (блок управления). В любом случае вам необходимо обратиться к специалисту для проведения комплексной электронной диагностики автомобиля.

Смотрите также: Как сделать диагностику автомобиля самостоятельно

13. Не пристегнуты ремни безопасности

Хотите верьте, хотите нет, но некоторые автомобили не заведутся, пока ремни безопасности не будут надежно закреплены. Безопасно, да, но тем не менее владельцы таких авто очень расстраиваются и злятся из-за подобной настройки. Так что прежде чем ругать автомобиль за то, что он не хочет заводиться, пристегните ремни безопасности. Возможно, ваша машина оснащена этой необычной функцией. Кстати, ее можно отключить, перенастроив компьютер. 

14. Педаль сцепления недостаточно надавлена

Если вы владеете автомобилем с механической коробкой передач, он может не запуститься, потому что вы недостаточно сильно и не до конца нажали педаль сцепления. Так что выжмите сцепление до конца и попробуйте повторить запуск двигателя. 

15. Вы не сняли машину с охраны, или руль не до конца разблокировался

Во многих автомобилях, если вы не разблокировали рулевое колесо, вставив ключ в замок зажигания, может не заводиться двигатель. В этом случае слегка подтолкните руль в любом направлении, поворачивая ключ в замке. Так вы разблокируете руль и запустите двигатель.

Также очень часто многие водители не могут запустить двигатель, не сняв автомобиль с охранной системы. В большинстве автомобилей, когда включена сигнализация, работает блокировка зажигания. В этом случае снимите машину с сигнализации и повторите запуск двигателя.

Машина не заводится: возможные причины и методы их устранения :

Автомобиль в наше время не роскошь, а средство передвижения. Каждый водитель сталкивался с проблемой, когда его «железный конь» отказывался ехать. Это самая неприятная ситуация, из-за которой вы можете опоздать на работу, пропустить отдых с друзьями или другое важное мероприятие. Так что делать, если машина не заводится? Для начала не паникуйте, многие проблемы можно решить самостоятельно и без посещения автосервиса. Итак, если не заводится машина, причины нужно искать под капотом.

Проблемы с напряжением

Частой проблемой при запуске двигателя является слабое напряжение или вовсе его отсутствие. В первую очередь нужно проверить предохранители. Не у каждого автомобиля запуск двигателя зависит от предохранительной системы, но все же это стоит проделать.

Со временем любые соединения проводов с аккумуляторной батареей могут окислиться или загрязниться. Это приведет к тому, что ток не будет проходить. Необходимо прочистить клеммы аккумулятора и места соединения проводов сухой тряпкой или наждачной бумагой. После этого попробовать завести автомобиль снова.

Если клеммы и провода в порядке, то стоит проверить аккумулятор. Разряженный аккумулятор является распространённой проблемой. Проверить заряженность батареи можно тестером или по внешним признакам. Для того чтобы проверить работоспособность аккумулятора, вставьте ключ в замок зажигания и пробуйте запустить двигатель. «Слабокрутящий» стартер - явный признак того, что аккумулятор разряжен.

Устранить проблему с разряженным аккумулятором можно несколькими способами. Прикурить от другого автомобиля или попробовать завести автомобиль с буксира. Второй способ подойдет только для машин с механической коробкой передач. Если машина не заводится, то придется снимать аккумулятор и заряжать его. Не стоит забывать, что срок аккумуляторной батареи составляет не более 5 лет.

Проблема со стартером и выключателем зажигания

Аккумулятор может быть заряжен, а высоковольтные провода в порядке, но вы все равно не сможете запустить двигатель. Тогда причину неисправности стоит искать уже у выключателя зажигания или стартера.

Чтобы проверить исправность выключателя зажигания, необходимо ключ вставить в замок зажигания и провернуть его на второе положение. Если на приборной панели красные лампочки не загорелись, то, возможно, выключатель зажигания в неисправном состоянии. Можно проверить и другим способом. В момент попытки запуска двигателя включите фары, если они начнут тускнеть, значит, зажигание в рабочем состоянии. Неисправность выключателя зажигания устраняется в большинстве случаев заменой коммутатора.

Коррозия и грязь повреждают не только провода на аккумуляторной батарее, но и стартер. Чтобы проверить работоспособность стартера, вам понадобятся тестер и помощник. Электрический тестер подключается к проводу, по которому питается стартер машины. В этот момент помощник должен пробовать запустить двигатель. Если тестер покажет, что на проводе имеется электрический ток, но стартер не прокручивается, то решить эту проблему можно заменой стартера. Внимание! Не стоит забывать о мерах предосторожностях, не касаться оголенными руками проводов и других частей двигателя. Лучше всего проводить эту процедуру в диэлектрических перчатках.

Бывают случаи, когда стартер крутит, машина не заводится. Что делать в этой ситуации? Чтобы ответить на сложный и банальный вопрос, почему машина не заводится, нужно проверить другие компоненты автомобиля. Отсутствие искры – это еще один вариант, почему двигатель отказывается запускаться. Проверка свечей должна волновать вас в последнюю очередь, для начала необходимо разобраться с катушкой зажигания.

Зажигание

Итак, если все перечисленное выше в исправном состоянии, проверяем зажигание. Для начала нужно протестировать катушку зажигания. Проверяется она мультиметром. Если такой прибор отсутствует, то можно заехать в ближайший автосервис.

Бывает, что в крышке распределения зажигания скапливается влага, это может стать причиной, по которой не запускается двигатель. Крышку необходимо снять и проверить на наличие влаги. Появившуюся влагу или конденсат нужно удалить с помощью сухой тряпки. Раз пришлось снимать крышку, то следует проверить ее на наличие трещин. Потрескавшуюся крышку стоит заменить на новую.

Провода на катушке зажигания могут быть повреждены или пропускать электрический ток. Тестер поднесите к изоляции проводов. Работоспособные провода не будут проводить ток через изоляцию. Если тестер показал, что провода неисправны, придется покупать новые.

Свечи зажигания

Предназначены свечи для воспламенения топливо-воздушных смесей. Они встречаются разных видов: искровые, накаливания, полупроводниковые и другие. Если ваше авто не заводится, то долгое вращение стартера приведет к заливке свечей. После чего их необходимо будет поменять. В противном случае работа с залитыми свечами навредит другим деталям вашего авто.

Проблемы в топливной системе

Не заводится машина? Стартер крутит на полную мощность, но двигатель все равно не запускается? Тогда проблему стоит искать в подаче топлива. На современных машинах часто используется электронная подача топлива. Проблема в том, что самостоятельно продиагностировать будет сложно. Оборудование для диагностики стоит дорого, и необходимо ехать в автосервис. Но существуют признаки, по которым можно понять, что за неисправность в топливной системе, тем самым вы сэкономите деньги на диагностике.

Самое первое, что вы должны сделать, проверить все электрические провода под капотом. Это займет немало времени, но это лучше, чем отдать кучу денег за диагностику. На каждую форсунку, которая подает топливо в систему, имеется свой отдельный провод. Все провода проверяйте тестером, а также обратите внимание на изоляцию.

Не заводится машина? Причины неисправности при запуске двигателя могут находиться в работе топливного насоса. Проверить его работоспособность можно только на специальном оборудовании, которое имеется не у каждого водителя. Попробовать узнать причину можно, проверив напряжение на положительном проводе топливного насоса. Отсутствовать оно может из-за неисправного предохранителя. Если же предохранитель исправный, а напряжения в проводе нет, то решить эту проблему можно заменой реле мотора топливного насоса.

Исправный топливный насос еще не означает, что топливная система в порядке. Фильтр может забиться и не подавать топливо. Чтобы этого не произошло, его следует менять каждые 20 000 км. Все эти детали вы можете заменить самостоятельно. Почему машина не заводится, если вся топливная система в исправном состоянии? Не отчаиваемся и ищем проблему дальше.

Отсутствие компрессии

Машина заводится и глохнет или вовсе не заводится? Возможно, это происходит, если в двигателе отсутствует компрессия. Компрессией в двигателе называют способность удерживать давление, которое создается в камере сгорания при подъеме поршня к наивысшей мертвой точке. Измеряют компрессию специальным прибором – компрессометром. Потребуется ли вам такая диагностика, можно определить и по внешним признакам. Сизый дым из выхлопной трубы, нестабильная работа двигателя или холостые обороты не стоят на месте - это все причины слабой компрессии. Такой двигатель будет расходовать больше масла и топлива. Если руку приложить к выхлопной трубе и на руке останутся мелкие капли масла, то это еще один симптом неисправности двигателя. Лучше всего обратиться к специалистам. Ведь причиной может послужить прогоревший поршень.

Проблемы с ГРМ

За работу двигателя в машине отвечает ГРМ. Иногда вместо ремня устанавливают металлическую цепь. И то и другое отвечает за вращение коленчатого вала и распределительного вала.

При эксплуатации автомобиля каждая деталь со временем изнашивается. Ремень ГРМ - не исключение. Под постоянной нагрузкой он стирается и может разорваться. Такое нарушение приведет к повреждению клапанов двигателя, а в дальнейшем к его поломке. И тут возникает проблема: стартер крутит, машина не заводится. Что же делать? Полный ремонт ГРМ или замена ремня с клапанами может обойтись довольно дорого. Поэтому, чтобы такой проблемы не произошло, ремень желательно менять каждые 2 года (это примерно 60 000 км пробега).

Тянуть с заменой не стоит, если не хотите навредить своему любимому авто. Замену ремня предоставьте профессионалам, чтобы не растянуть.

Двигатель не запускается в мороз

Завести машину в сильный мороз – дело сложное, но не безнадежное. Если на улице температура -15 °С и ниже, то любой аккумулятор теряет 50% своей мощности, это еще одна проблема, почему машина плохо заводится. Чтобы «пробудить» авто, необходимо включать дальний свет секунд на 10-15. Это позволит разогреться электролиту в аккумуляторе для получения дополнительной энергии.

Внимание! Ни в коем случае не крутите стартер более 5 секунд. В противном случае есть вероятность посадить аккумулятор окончательно или залить свечи, что недопустимо при низкой температуре. Если машина в исправном состоянии, то со 2-3-й попытки все получится, и ваше авто заведется.

Случается, что аккумулятор сел окончательно. Это можно понять, если машина заглохла и не заводится. В этом случае понадобится прикуриватель. Если в машине установлен инжекторный двигатель, то «прикурить» будет сложнее из-за большого количества электроники. «Прикуривать» от другого авто можно и при работающем у него двигателе. Главное – не перепутать полярность и очередность. Однако если вы совершили ошибку и перепутали знаки, бегите скорее за новым аккумулятором.

После подсоединения к «машине-донору» нужно подождать минут 10-15, чтобы ваш аккумулятор зарядился. После – отсоединяемся от машины и пробуем завестись. Если двигатель заработал, дайте ему пару минут, иначе заглохнет.

Помните, что пуск двигателя в минусовую температуру равен 500 км пробега. Берегите свой автомобиль.

Не получается установить причину?

Ваша машина не заводится, и вы решаете самостоятельно узнать причину, но не выходит. В таком случае не нужно «пытать» ваше авто. Обратитесь за помощью в специализированные автосервисы. В сервисах находится узкоспециализированное диагностическое оборудование, с помощью которого быстро найдутся все неисправности и поломки автомобиля. После полной диагностики вам расскажут, почему ваша машина не заводится.

Почему не заводится машина: причины и решения

Что делать, если не запускается двигатель автомобиля? У нас есть подробный материал с решениями проблемы.

Фото: pxhere; wikimedia; mlive

Страшный сон любого автолюбителя — еще вчера все было хорошо, а сегодня… либо стартер не крутит, либо крутит, но вспышек нет — короче говоря, вместо привычного урчания мотора вы слышите либо тишину, либо какие-то невнятные звуки. Давайте разберемся в них поподробнее и поймем, что же делать в каждом конкретном случае, как реанимировать внезапно «озябший» автомобиль? А начнем мы с наиболее общего вопроса:

Почему не заводится машина?

Мастодонты гаражного ремонта убеждены, что глобальных причин незаводки бензинового двигателя может быть всего две:

  • нечему гореть (неисправность в системе подачи топлива);
  • нечем поджечь (неисправность в системе зажигания).

Ни в коем случае не умаляя их опыта и мудрости, дополним список:

  • и бензин, и вспышки есть, но они не синхронизированы между собой (такое бывает, например, если ремень ГРМ перескочил на 2-3 зуба) или неправильно работает система газораспределения (например, при обрыве ремня ГРМ);
  • двигатель невозможно провернуть (по разным причинам — от «глюка» сигнализации до заклинивания двигателя).

Все эти ситуации имеют немного разные возможные причины и алгоритм их устранения тоже будет разным. Мы составили таблицы на все (или почти все) случаи жизни, в которых описали возможные ситуации – от самых простых к более сложным – и дали рекомендации, что делать, если не заводится машина. Главное – помнить: в технике не бывает чудес, у каждой неисправности есть причина и рано или поздно ее можно найти и устранить.

Что делать, когда машина не заводится и стартер не крутит двигатель?

Одна из самых шокирующих ситуаций, однако довольно часто ее причины не так уж серьезны, устранить их бывает легко даже своими силами. Иногда достаточно просто немного внимания к деталям.

Симптом

Возможные причины

Устранение

Ключ не поворачивается в замке зажигания в положение стартер

– Заклинило замок рулевого вала

– Покачайте вправо-влево рулевое колесо, одновременно пытаясь повернуть ключ зажигания — замок должно «расклинить»

Бортовая сеть автомобиля подает «признаки жизни» (например, загораются лампочки на приборной панели, горит свет в салоне и т.п.), ключ поворачивается в замке, но больше ничего не происходит.

– На автомобилях с АКПП – не нажата педаль тормоза, селектор коробки не находится в положении Р (паркинг), неисправен выключатель стоп-сигналов на педали тормоза («лягушка»)

– Нет контакта между плюсовой клеммой аккумулятора и стартером

– Неисправность реле сигнализации, блокирующего стартер

– Неисправен замок зажигания

– Проверить, все ли необходимые условия для запуска двигателя соблюдены (выключить зажигание, перевести рычаг АКПП в нейтраль, еще раз снять машину с охраны, нажать на тормоз и попробовать завести машину еще раз).

– Визуально осмотреть провод от АКБ к стартеру, попытаться пошевелить его, убедиться, что гайки на АКБ и стартере затянуты.

– Продиагностировать реле сигнализации и замок зажигания, иногда легкие постукивания позволяют ненадолго восстановить контакт.

Бортовая сеть автомобиля подает «признаки жизни» (например, загораются лампочки на приборной панели, горит свет в салоне и т.п.), ключ поворачивается в замке, слышен единичный щелчок, но стартер не срабатывает

– Не приходит «плюс» на контакт втягивающего реле.

– Неисправность реле, коммутирующего плюс (как правило, находится в «черном ящике» — блоке предохранителей под капотом)

– Плохой контакт на клеммах АКБ, стартера или втягивающего реле

– Иногда неисправное реле можно заставить работать следующим образом: как только услышите характерный щелчок, чуть верните ключ обратно и быстро-быстро повторите эту последовательность действий несколько раз, ваша цель — заставить реле щелкать непрерывно. Скорее всего, после одного-двух таких циклов, цепь замкнется и все заработает в штатном варианте, но реле все равно лучше заменить на новое.

– Пошевелите клеммы на АКБ и силовом контакте стартера, смажьте их токопроводящей смазкой и как следует затяните, осмотрите провод втягивающего реле и его клемму. Если вы вдвоем с помощником, то попросите его в момент старта двигателя прижать клеммы к аккумулятору какими-либо не проводящими ток предметами.

– Опытные водители могут попробовать запитать стартер напрямую — куском провода, монтировкой, пассатижами или любым другим подходящим металлическим предметом, но новичкам мы так делать не рекомендуем.

Бортовая сеть автомобиля подает «признаки жизни» (например, загораются лампочки на приборной панели, горит свет в салоне и т.п.), ключ поворачивается в замке, но стартер либо крутит очень медленно, с натугой, либо с характерным высоким звуком крутится только втягивающее реле

– Аккумулятор подсел и его заряда не хватает, чтобы прокрутить двигатель

– Плохой контакт на клеммах АКБ, стартера или втягивающего реле, поломка стартера

– Найти возможные «утечки» (например, невыключенные фары, свет в багажнике и т.п.), выключить лишние потребители.

– «Прикурить» автомобиль или (что лучше) — снять, проверить и зарядить аккумулятор.

– Проверить силовые контакты и стартер. Неисправный стартер заменить.

Бортовая сеть автомобиля не подает «признаков жизни» (ни одна лампочка не горит), ключ поворачивается в замке, но больше ничего не происходит.

– Аккумулятор сел полностью, напряжение менее 9В

– Нет контакта на одной или обеих клеммах АКБ

– У вас украли аккумулятор (да, и такое бывает)

– Проверить заряд аккумулятора, восстановить контакт в электрической цепи. При необходимости — зарядить, «прикурить» или заменить аккумулятор.

Почему не заводится машина, если аккумулятор заряжен и стартер нормально прокручивает двигатель?

Это чуть более сложная ситуация, но тут тоже, как правило, можно справиться своими силами, хотя некоторые ситуации и требуют серьезного квалифицированного вмешательства. Если вы попали в такую ситуацию, то самое время вспомнить наших мастодонтов-гаражных мудрецов: либо нечему гореть, либо нечем поджигать. И хотя тут спектр проблем несколько более широк, чем в первом случае, поиски все равно сводятся именно к этому.

Перед тем, как перейти к таблице, пройдемся по некоторым ключевым моментам. Итак, если вы попали в такую ситуацию, не пытайтесь:

  • крутить стартером «до победного», чтобы не усугблять проблемы, которые и без того налицо. Если автомобиль с двух-трех пятисекундных попыток не завелся, не стоит надеяться, что поможет четвертая или пятая. А уж тем более не надо «мослать» стартером по 20-30 секунд — так можно не только аккумулятор высадить, но и стартер сжечь;
  • пытаться ремонтировать то, в чем не разбираетесь, это также может вылиться в дополнительные проблемы. Если не уверены в своих силах — попробуйте вызвать себе на подмогу кого-то, кому доверяете.

Для того, чтобы достойно выйти из этой ситуации, желательно научиться проверять, дают ли искру свечи зажигания и иметь при себе необходимый инструмент для замены свечей, подходящий именно для вашего автомобиля. Кроме того, неплохо бы научиться замерять давление топлива в магистрали, однако это уже более сложная процедура. Не будет лишним универсальный мультиметр или хотя бы простейший индикатор из куска провода и лампочки.

Симптом

Возможные причины

Устранение

Стартер прокручивает двигатель, но он не заводится, вспышек в цилиндрах нет или они очень слабые. При этом искра есть, звук двигателя при прокрутке нормальный.

– Нет топлива. Вы будете смеяться, но это распространенная причина таких «незаводок». Иногда причиной может быть неисправный или неправильно установленный датчик уровня топлива.

– Неисправность бензонасоса или его цепи, неисправность реле сигнализации, прерывающего цепь бензонасоса, неисправность реле бензонасоса или сгорел его предохранитель

– Забиты сеточки тонкой очистки бензонасоса или фильтр тонкой очистки, бензин подается к фосункам в недостаточном количестве или под недостаточным давлением.

- Неисправность в системе электронного управления двигателем (чаще всего — вышел из строя ДМРВ)

– Слишком слабая искра, «мокрые» или забитые нагаром электроды на свечах зажигания, потрескавшиеся высоковольтные провода.

– Нарушены фазы газораспределения («перескочил» ремень ГРМ)

– Долейте топливо. Если датчик уровня топлива показывает, что оно еще есть, но на самом деле бак пуст — замените или отремонтируйте датчик.

– В этом случае при включении зажигания нет характерного жужжания из задней (если бензонасос установлен в бензобаке) или передней (если насос находится в подкапотном пространстве) частей автомобиля. Проверьте электрические цепи и работоспособность моторчика бензонасоса, в случае необходимости замените насос целиком или его моторчик.

– На инжекторных моторах бывает и такое — если топлива полбака или больше — автомобиль заводится и едет, если меньше — нет. Иногда проблему можно временно решить, постучав какой-нибудь подходящей палкой по бензобаку, иногда (особенно зимой на дизельных моторах) необходимо заменить топливный фильтр, и прочистить сетки бензонасоса.

– Если у вас есть подозрение на датчик массового расхода воздуха, но нет средств для самостоятельной диагностики ЭСУД — попробуйте снять с него фишку — автомобиль должен завестись, хоть и может работать неровно, с повышенным расходом и т.п. Этот же рецепт работает с датчиком температуры охлаждающей жидкости.

– Проблемы с искрообразованием могут быть коварны: «на воздухе» искра вроде бы «проскакивает» между электродами, однако в цилиндре «пробить» компрессию она уже не может. В таком случае проблема чаще всего в свечах или высоковольтных проводах. Самый простой путь — заменить свечи, а если не помогает — то и провода, однако есть и походные методы ремонта. Свечи зажигания можно почистить от нагара и прокалить на пламени газовой горелки или зажигалки, а потрескавшиеся и «искрящие высоковольтные провода — обильно полить WD-40 или аналогичной жидкостью.

– «Перескочивший» ремень ГРМ встречается не так уж часто, и чаще всего этому предшествует какое-то из ряда вон выходящее происшествие — сильный удар при попадание автомобиля в яму, перепутанная на скорости передача и т.п. Диагностика этой неисправности достаточно сложная — нужно разобрать кожух ремня, посчитать зубья относительно меток, и, если диагноз подтвердится, поменять ремень.

Стартер прокручивает двигатель, но он не заводится, вспышек в цилиндрах нет. Искрынет, звук двигателя при прокрутке нормальный.

– Неисправность в электронной системе управления двигателем (поломка или «неконтакт» датчика положения коленвала, «мозгов», предохранителя)

– Неисправность в системе зажигания

– Проверьте предохранитель ЭСУД, постарайтесь продиагностировать всю систему или замерить напряжение на блоке ЭСУД и ДПКВ

– Часто такие симптомы говорят об отказе модуля зажигания, особенно если он один на все четыре цилиндра (такая схема все чаще встречается на автомобилях). В архаичных конструкциях такие симптомы могут возникать при отказе коммутатора, катушки зажигания, обрыве центрального высоковольтного провода или износе «уголька» трамблера.

Стартер прокручивает двигатель, но он не заводится, двигатель прокручивается с характерными хлопками и с большей частотой, чем обычно.

– В цилиндрах двигателя нет компрессии. Порвался ремень ГРМ, произошел обрыв или прогар клапанов, прогар поршня.

– Такое тоже случается – автомобиль, теряя тягу, «из последних сил» доезжает до места стоянки, а при попытки повторно завести двигатель уже ничего не получается. В случае таких серьезных неисправностей поможет только ремонт мотора.

Машина не заводится на горячую! Что делать?

Скажем честно, «плавающие» неисправности — это кошмар любого диагноста. Их труднее всего отловить, стандартных алгоритмов поиска часто бывает недостаточно, в каждом отдельном случае приходится изобретать свое средство диагностики. Ужас.

Таблица вам вряд ли поможет, добиться успеха в оживлении автомобиля. Поможет только опыт, смекалка и удача. Поэтому просто перечислим наиболее частые причины возникновения такой неисправности:

  • все, что связано с измерением температуры — датчики EGR (если он есть, это температура выхлопа), охлаждающей жидкости, воздуха.
  • все, что связано со способностью расширяться от высокой температуры. Например, часто так выходят из строя модули и катушки зажигания — «на горячую» их корпуса расширяются, и слабый контакт совсем перестает пропускать ток. После остывания корпуса разорванное соединение худо-бедно восстанавливается, и авто снова делает вид, что готово к работе. До следующего прогрева. Из-за этого же свойства материалов могут «плавно» выходит из строя форсунки, впрыскивающие топливо во впускной коллектор.
  • все, что связано с температурой топлива. Бензин может закипать и испаряться из рампы, может доходить до форсунок в парообразном состоянии — естественно, он не будет нормально впрыскиваться в двигатель.
  • все, что связано с температурой в камере сгорания. Как правило, к перегреву камеры сгорания и других «внутренностей» двигателя, а также к сильном (до красноты) перегреву выпускного коллектора приводит обедненная бензиново-воздушная смесь. В этом случае бензин, попадая на в раскаленную камеру сгорания, либо раньше времени детонирует, либо испаряется, не успев взорваться. В любом случае проблему нужно решить как можно раньше, т.к. она чревата серьезной поломкой двигателя.

12 причин, почему твоя машина не заводится (кроме пустого бака, разумеется)

Кадр из фильма «Форсаж»

Первое, что стоит сделать в этой ситуации, как бы глупо это ни звучало, — проверить, есть ли в ней бензин. Ты удивишься, узнав, как часто некоторые автолюбители игнорируют этот пункт и долго пытаются найти неполадку. В таких промахах никто обычно не признается.

Но если на голод твоей машине жаловаться не приходится, то вот еще 12 возможных причин возникновения проблем, и что с ними можно сделать.

1. Клеммы аккумулятора неплотно закреплены

Не думай сразу о самом плохом — может быть, с аккумулятором все в порядке. Если автомобиль не заводится, загляни под капот и проверь, что с клеммами в порядке. Если крепление ослабло, затяни и попробуй снова включить зажигание.

2. Клеммы аккумулятора окислились

Если ты видишь какую-то неприятную беловато-зеленоватую грязь вокруг клемм аккумулятора, соединение может быть слабым. Осторожно сними зажимы и очисти их, поместив в содовый раствор (2-3 ложки соды на 1,5 литра воды). А еще можно зачистить их наждачной бумагой. После не забудь смазать их специальной смазкой для электрических контактов.

3. Аккумулятор все-таки разрядился

Фото pixabay.com

Клеммы плотно закреплены и чисты, как твоя совесть? Значит, у тебя, наверное, сел аккумулятор. Посмотри на индикатор — черный или красный? Значит, точно разрядился. В этом случае можно попросить «прикурить» у собрата-автомобилиста, использовать специальное пуско-зарядное устройство (ПЗУ) или, в крайнем случае, подзарядиться повышенным током (но только делай это как можно реже, потому что подобная манипуляция сокращает «жизнь» аккумулятора).

4. Что-то не так со стартером

Когда ты вставляешь ключ и поворачиваешь зажигание (или в новых автомобилях нажимаешь кнопку), стартер, подключенный к аккумулятору автомобиля, заводит двигатель. Однако если вместо этого он просто щелкает или издает ужасный скрежещущий звук, значит, пришло время позвонить механику.

5. Реле топливного насоса завершило свою последнюю гонку

Если при попытке завести автомобиль ты слышишь странные звуки, и насос не качает топливо, то, возможно, неполадка была вызвана именно реле. Чтобы самостоятельно решить эту проблему нужно, как минимум, знать, где именно находится этот узел, а также понимать принцип его работы. Не уверен в своем скилле? Тогда обратись к мастеру.

6. Проблема в ключе

Современные автомобили с кнопочным зажиганием требуют, чтобы брелок был внутри или, по крайней мере, очень близко к автомобилю, чтобы завести машину. Убедись, что ключи при тебе. Согласны, это элементарно, но отбрасывать этот вариант не стоит.

7. Твоя машина в порядке, но брелок мертв

И еще раз про брелок — в нем может разрядиться батарейка. Посмотри руководство пользователя, чтобы узнать, как запустить автомобиль в этой ситуации или обратись к дилеру за новым ключом.

8. Ты не можешь завести машину, потому что она все еще в режиме Drive

Еще одна возможная причина, по которой твой автомобиль не запускается, может быть связана с тем, что ты не перевел селектор в положение N (Neutral) или P (Parking) и заглушил машину с автоматической коробкой передач в режиме D (Drive). Попробуй попереключать режимы и повтори попытку.

9. Пришло время для нового ремня ГРМ

Фото pixabay.com

Это серьезная проблема, для решения которой тебе понадобится механик. Ремень ГРМ является самым важным элементом обслуживания в двигателе, и будучи неисправным может привести к катастрофическому повреждению, требующему замены двигателя. К сожалению, сломанный ремень ГРМ означает, что придется вызвать эвакуатор.

10. Что-то не так с электроникой

В современные автомобили встроены довольно высокотехнологичные компьютерные устройства. И если компьютерный датчик зафиксирует неисправность двигателя, то автомобиль не запустится, и тебе нужно будет отбуксировать машину к механику.

11. Ремни безопасности не пристегнуты

Хочешь верь, хочешь нет, но некоторые машины не заводятся, пока ремни безопасности не будут надежно пристегнуты. Безопасно — да, но и немного расстраивает. Так что проверь и этот пункт тоже.

12. Сцепление нажато недостаточно сильно

Если ты управляешь автомобилем с механической коробкой передач, он может не запуститься, потому что ты недостаточно выжимаешь сцепление. Вернись на место водителя и надави на педаль посильнее, пока поворачиваешь ключ в зажигании.

Почему не заводится машина и что с этим делать. Советы как найти причины когда машина не заводиться

Не заводиться машина может по многим причинам. Причем водители сталкиваются с проблемой, когда автомобиль не заводится в мороз, на холодную, на горячую, после проведения капитального ремонта и так далее. Такая проблема не обходит стороной как бензиновые (инжекторные и карбюраторные), так и дизельные двигателя.

В основном машине не заводится если: разряженный аккумулятор, проблемы в системе подачи топлива, грязные фильтры и прочее. Такая ситуация может произойти не только с автомобилем, хозяин которого не заботится о техническом состоянии машины, но и у автовладельца, регулярно заботящемся о своем «железном коне». Далее рассмотрим перечисленные ранее причины более детально, и разберемся, что можно сделать в том или ином случае.

Рассматриваемые случаи

Популярные причины

Перечислим самые распространенные причины по которым машина отказывается заводится, а также краткие советы, что предпринимать в конкретном случае:

  • Проблемы с аккумуляторной батареей. Разряд аккумулятора возможен при долгом простое машины в гараже или на стоянке. Особенно, если температура воздуха отрицательная. При этом аккумулятор может разрядиться на 30-35%. Выходов из этой ситуации несколько. Для начала нужно на некоторое время (2-3 секунды) включить дальний свет для того, чтобы активировать электролит. Также стоит проверить, не окислились ли клеммы на аккумуляторе, и хороший ли на них контакт. Однако лучше всего при долгой стоянке снимать батарею и заряжать ее.

  • Система подачи топлива. Если стартер работает, но двигатель не заводится, одна из причин этого — неисправность бензонасоса. Необходимо провести замер давления в топливной магистрали. Это даст представление о состоянии насоса, фильтра и других узлов системы. Также возможно повреждение топливного шланга. Это можно выяснить визуально по потекам и запаху топлива. Выход — замена фильтра или шланга, ремонт или замена бензонасоса.
  • Свечи зажигания. Одной из причиной может быть отложение сажи на свече. В свою очередь, причина этого заключается в образовании неправильной топливной смеси. Еще одна причина — масло на свече зажигания, что может быть следствием перелива его уровня. Еще причины — лаковые или шлаковые отложения, износ электрода или разъема свечи и так далее. Выход — выкрутить, проверить, протереть или высушить проблемную свечу. При необходимости заменить ее.
  • Воздушный фильтр. Засоренный фильтр также может стать причиной того, что двигатель не заводится. Необходимо проверить его состояние, при необходимости произвести замену.
  • Предохранители. Необходимо сразу проверить три реле с предохранителями — ЭБУ, вентилятора и топливного насоса.
  • Стартер. Проверить его работу можно путем подачи на контакты напряжения непосредственно с аккумуляторной батареи. Если при этом он не крутится или не происходит выбрасывание бендикса, необходимо провести демонтаж стартера и замену неисправной детали.

Кроме перечисленных причин существуют также и множество других. Далее рассмотрим распространенную ситуацию, когда машина не заводится на морозе и почему это происходит.

Не заводится машина в мороз

Если в автомобиле все части двигателя исправны и работают нормально (сюда относятся хорошо заряженный аккумулятор, залитое зимнее масло, исправные свечи зажигания, новые или просто чистые топливные и воздушные фильтры, целая изоляция на проводах, исправный трамблер, отсутствие воды в баке и проводке), то он должен без проблем заводиться при морозах до -15°С (хотя для многих отечественных автомобилей критичная температура может быть и выше). При более суровых морозах необходимо использовать дополнительные приемы и средства. О них вы можете узнать в советах по запуску двигателя в мороз здесь.

Не заводится машина на холодную

Также часто двигатель барахлит, если он холодный. Основными причинами того, что не заводится машина на холодную, являются следующие:

  • слабый заряд аккумуляторной батареи;
  • неправильно выбранное масло для двигателя (слишком густое);
  • неверно выставленные зазоры на клапанах;
  • неисправность в работе датчика температуры двигателя;
  • неисправность в ДМРВ;
  • засорение клапана ХХ;
  • грязная дроссельная заслонка;
  • неисправные свечи зажигания, поврежденные высоковольтные провода или катушка зажигания;
  • подсос воздуха в топливную систему;
  • неисправность в регуляторе давления в топливной системе;
  • слабое давление топлива (как правило, из-за засорения топливного фильтра);
  • неисправности в работе топливного насоса;
  • низкое качество топлива.

Подробную информацию почему не заводится двигатель на холодную и советы о том, как справится с проблемой, вы найдете в статье, посвященной этой теме.

Машина не заводится на горячую

Также много водителей сталкиваются с проблемой, когда машина не заводится на горячую. Такая ситуация имеет ничуть не меньше причин нежели предыдущая. Однако можно выделить такие:

  • выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • разгерметизация топливных форсунок;
  • у дизельных двигателей — неисправность топливного насоса высокого давления (ТНВД).

Ранее мы подробно разбирали причины, почему машина не заводится на горячую. Рекомендуем вам ознакомиться со статьей, где представлена подробная информация, которая поможет вам запустить двигатель.

Не заводится машина с бензиновым двигателем

Что делать, если машина не заводится

По статистике легковых машин с бензиновым двигателем гораздо больше. Причины возникновения проблем с запуском бензиновых и дизельных двигателей существенно отличаются. Также существуют различия между карбюраторными и инжекторными двигателями. Поэтому рассмотрим отдельно каждый из этих видов.

Не заводится карбюраторный двигатель

Перечислим основные причины, по которым может не запускаться карбюраторный двигатель, а также методы их устранения:

  • Полностью или частично разрядился аккумулятор. В первом случае при попытке запуска на приборной доске не засветится ни одна лампочка, а стартер не прокрутится. Во втором — энергии от аккумулятора недостаточно. чтобы запустить двигатель. О низком заряде будет свидетельствовать стрелка прибора или соответствующий индикатор на приборной доске. В любом случае, нужно проверить с помощью мультиметра напряжение на клеммах аккумулятора. Если оно ниже нормы, следует либо “прикурить” от другого автомобиля, либо снять и зарядить аккумулятор.
  • Не работает стартер. Тут может быть два вида причин — механическая или электрическая поломка. К первым относится износ щеток, подшипников, заедания шестерни привода на шлицах ротора, износ муфты свободного хода. К электрическим — пропадание контакта, биение ротора, замыкание обмоток, обгорание рабочих поверхностей контактных болтов и замыкающей пластины при прохождении через место контакта больших токов. Все это мы подробно рассматриваем в материале “Неисправности стартера”. Следовательно, необходимо провести диагностику узла. Об этом мы поговорим чуть ниже.
  • Проблемы с карбюратором. Их может быть очень много. Чтобы проверить эту гипотезу, необходимо выполнить определенные действия. Подробнее о неисправностях карбюратора на примере популярной в нашей стране модели “Солекс” вы можете почитать отдельно.
  • Выход из строя свечей зажигания. Необходимо выполнить действия, описанные в предыдущем разделе.

Не заводится инжекторный двигатель

Проблемы с запуском инжекторного двигателя

Часть проблем с запуском инжекторного двигателя схожи с карбюраторным аналогом. Среди них проблемы с:

  • аккумулятором;
  • стартером;
  • топливным фильтром;
  • свечами зажигания;
  • проводкой и предохранителями.

При проверке инжекторного двигателя необходимо обратить внимание на:

  • Топливный насос. В случае, если он не включается, необходимо проверить его контакты, а также контакты на датчике охлаждающей жидкости. Чаще всего проблемы кроются в проводке. Кроме этого, необходимо проверить топливный фильтр. Как правило, при выходе насоса из строя производят его замену.
  • Датчики положения распредвала и коленвала (датчик Холла). При их выходе из строя нужно заменить их.
  • Искра на инжекторе. Необходимо провести его диагностику, посмотреть на работу модуля зажигания, контроллера.

Не заводится машина с дизельным двигателем

Дизельный двигатель работает иначе, чем бензиновый, поэтому он имеет свои проблемы при запуске. Самые популярные из них:

  • Падение компрессии в цилиндрах. Следствием этого является малая температура, из-за чего не происходит возгорание топливной смеси. Причина этого чаще всего заключается в износе цилиндров и уплотнительных колец. Для восстановления необходим капитальный ремонт двигателя.
  • Проблемы со свечами накаливания. Особенно это актуально в холодную погоду. Обычно при выходе из строя двух и более свечей завести двигатель на холодную невозможно. Однако проблемы могут быть и с реле включения свечей и с электронным блоком управления свечами. Для устранения поломки необходимо провести как проверку свечей так и их реле.
  • Неполадки в топливной системе. Их может быть несколько. Первая — засорение форсунок подачи топлива. Оно может быть полным или частичным. В первом случае двигатель не будет работать вообще, во втором — “чихать” и “пыхтеть”. Если с форсунками все в порядке необходимо провести полную ревизию топливной системы (от топливного насоса до форсунок).
  • Парафинизация топлива. Эта проблема актуальна для холодного времени года. Под воздействием мороза топливо густеет, а входящие в его состав парафины забивают топливный фильтр. Выход из ситуации — очистка фильтра и использование зимней солярки.

При выявлении проблемы необходимо руководствоваться простым правилом — если дым из выхлопной трубы в момент запуска идет (любого цвета), значит, топливо в цилиндры поступает. В противном случае нет. Это поможет вам выбрать направление поиска. Также проблемы могут возникнуть со стартером. Если после поворота ключа стартер не проворачивается, то проблема, скорее всего, с ним.

Обратите внимание, что если в вашем автомобиле есть подогреватель топлива — обязательно нужно пользоваться им в холодное время года. Кроме этого, в мороз пользуйтесь “зимним” типом дизельного топлива.

Как мы разобрались выше, с неисправным стартером невозможно запустить двигатель. Причин его выхода из строя может быть несколько. Рассмотрим основные из них:

Стартер проворачивает двигательслишком медленно.Причинами этого может быть недостаточный заряд аккумулятора, слишком раннее зажигание, избыточная вязкость моторного масла.
Стартер преодолевает возросшее внутреннее механическое сопротивление двигателя.Причинами могут быть внесение изменений в конструкцию двигателя, плохой контакт или неполадки в работе силового блока, повреждение электромотора, механические проблемы в запускаемом двигателе.
Стартер не может провернуть коленвал двигателя.Причинами могут быть плохие контакты на аккумуляторе, ситуация, когда шестерня не входит в зацепление с коленвалом, скольжение муфты, блокировка двигателя.
Стартер вращается, а коленвал не вращается.Причин может быть много. Необходимо проверить износ на зубьях маховика и муфты, проверить на механический износ сам стартер. Также возможна неверная установка стартера при ремонте.
Стартер не вращается, его реле не щелкает.Возможная причина заключается в низком уровне электролита в аккумуляторе либо его низкая плотность. Также может выйти из строя втягивающая катушка электромагнитного реле или его шток.
Стартер не вращается, его реле щелкает.Нужно также проверить уровень электролита в аккумуляторе и его плотность. Кроме этого, возможен плохой контакт пусковой цепи или неполадка силового блока.

Также отдельно стоить рассмотреть ситуацию, когда при включении зажигания раздается щелчок, но стартер не вращается. Возможные причины неисправности:

Устройство стартера

  • Отсутствие напряжения на реле. Необходимо проверить проводку и контакты цепи управления.
  • Обгорание контактов реле. В случае необходимости зачистите их или замените устройство.
  • Недостаточное напряжение от аккумулятора. В этом случае его нужно зарядить или заменить.
  • Характерный металлический лязг из места, где расположена муфта. Причина возможна в механическом повреждении муфты или маховика. Необходимо выполнить визуальный осмотр этих деталей на предмет наличия трещин, вмятин, правильности формы.

Если машина после запуска сразу глохнет

Порой случается, что машину запустить удается и вроде бы все хорошо. Однако, поработав несколько секунд, она глохнет. Причин этому может быть несколько:

  • Кончилось топливо. Проверьте его уровень по прибору.
  • Некачественный бензин. К сожалению, на некоторых заправках бензин разводят водой или другими компонентами. Старайтесь заправляться на проверенных АЗС.
  • Низкий заряд аккумулятора. Часть приборов в машине требуют нормального напряжения в автомобильной электросети.
  • Неполадки в работе топливного насоса (для инжекторных двигателей). Самостоятельно можно проверить целостность предохранителя насоса, а также наличия топлива на клапане Шрадера (часто называют клапан Шредера, находится на топливной направляющей в верхней части форсунки). Если на нем нет топлива — необходимо обратиться за помощью к автомеханику.
  • Загрязненный топливный фильтр. При грязном фильтре в систему поступает недостаточно топлива, поэтому машина глохнет. Проверьте и при необходимости замените его.
  • Старые свечи или проблемы с проводкой. Проверьте и при необходимости замените свечи зажигания. Также проверьте изоляцию на проводах в системе зажигания. В этом случае проблема возникает, в основном, во влажную погоду.
  • Проблемы с ремнем или цепью ГРМ. Со временем их регулировка сбивается, а ремень или цепь изнашивается. Следует проверить их работу, а при необходимости заменить. Часто такая проблема возникает в морозную погоду.
  • Ошибки в работе ЭБУ. Эти ошибки возникают нечасто, однако их может быть очень много. Для диагностики проблемы необходимо воспользоваться специальным сканером. Если у вас его нет — обратитесь за помощью на СТО.
  • Неисправный дроссельный клапан (для карбюраторных двигателей). В этом случае проблемы возникнут на холодном двигателе. Следует произвести его ревизию и при необходимости заменить.
  • Кислородный датчик. Если он неисправен, то его следует заменить, он не подлежит ремонту.
  • Плохая компрессия в цилиндрах двигателя. Это самый “тяжелый” случай. Он означает, что нужно провести капитальный ремонт двигателя или его замену.

Машина не заводится после ремонта

Не менее часто возникают проблемы с запуском двигателя после проведения его капитального ремонта. Перечислим несколько причин, которые помогут вам разобраться, почему не заводится мотор после ремонта. Начнем с бензиновых двигателей. Нужно проверить работу и исправность следующих узлов, а также выполнения следующих условий:

  • работу бензонасоса (и для карбюраторного и для инжекторного двигателей);
  • датчик положения коленчатого вала;
  • совпадение меток на распределительном и коленчатом валах;
  • катушка зажигания, целостность изоляции высоковольтных проводов зажигания;
  • правильность регулировки клапанов;
  • наличие искры на свечах зажигания;
  • значение компрессии в цилиндрах.

Для дизельных двигателей необходимо проверить следующие факторы:

  • правильность выставления меток ГРМ;
  • работу топливного насоса высокого давления;
  • правильная настройка системы зажигания;
  • проверить электронную систему управления на наличие ошибок;
  • проверить правильность метки на маховике;
  • исправно ли работают свечи накала;
  • при замене отдельных узлов (например, ТНВД) необходимо прописывать их в электронном блоке управления;
  • проверить изоляцию на электрических проводах.

Заключение

Если вы столкнулись с проблемой, когда не можете завести свою машину, то первым делом не стоит паниковать. Проверку нужно выполнять по определенному алгоритму, описанному выше. В 80% случаев неисправность можно устранить собственными силами. А для облегчения этих работ всегда возите с собой минимальный набор инструментов (мультиметр, отвертки, ключи, плоскогубцы).

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Почему не заводится машина? Причины и решения проблемы

При современных компьютерах, установленных на автомобилях, отказ в запуске двигателя происходит в значительно меньшей степени, чем раньше. Но всё-таки такое случается, и когда это произойдет, если вы будете знать некоторые основные тесты и процедуры, это позволит вам определить причину почему не заводится машина и часто даже сможете решить проблему самостоятельно, не полагаясь на ремонтные мастерские.

Процесс запуска автомобиля

Чтобы сузить причины почему не заводится двигатель, рассмотрим процесс запуска автомобиля. Вы должны лучше понимать, что происходит, когда вы поворачиваете ключ зажигания.

Что происходит на правильно работающем автомобиле:

  • Вы сидите за рулем и вставляете ключ зажигания в замок зажигания.
  • Поворачиваете ключ в первое положение — включаете зажигание, загораются лампочки на панели приборов, происходит внутренний тест.
  • Поворачиваете ключ далее — начинает работать электрический стартер, который в свою очередь раскручивает двигатель. Это хорошо слышно на слух.
  • В следующий момент, когда услышите, что двигатель запустился, вы должны отпустить ключ, который сам возвратится в исходное положение. Двигатель работает, и вы готовы начинать движение.

Ряд вещей может пойти не так в процессе запуска двигателя и мы должны помочь вам отличить, где именно возникает проблема чтобы определить, что нужно сделать, чтобы разрешить ситуацию.

Ключ не вставляется в замок зажигания

Да, самая первая, самая простая и самая банальная проблема. Это может произойти по нескольким причинам: наиболее очевидным является то, что вы используете ключ не от этого автомобиль или у Вас уже изношен ключ. Если у вас есть запасные ключи, то попробуйте их.

Очень часто проблема может возникнуть при попытке повернуть ключ, чтобы включить зажигание, но он не поворачивается по причине блокировки рулевого колеса. Чтобы исправить это, нужно руль повернуть сначала в одном направлении, потом в другом, при этом пытаясь повернуть ключ. Это должно снизить давление на рулевую колонку, разблокировать её и дать возможность повернуть ключ и включить зажигание.

Так же, в современных автомобилях в ключ встроен чип который защищает автомобиль от угона и он может выйти из строя. Попробуйте другой ключ из комплекта.

Не крутит стартер или крутит но очень медленно

Когда вы поворачиваете ключ зажигания, чтобы запустить двигатель, вы должны услышать быстрые серии щелчков, плохо если вы слышите звук медленно проворачивающегося двигателя или даже вообще ничего не слышите. Наиболее распространенной причиной для любого из этих случаев является слабый или севший аккумулятор, либо грязные или окислившиеся (белый налёт) клеммы аккумулятора.

Прежде чем идти дальше в обнаружении неисправности, нужно включить свет фар и затем попытаться завести машину. Если будет недостаточное или тусклое освещение, когда вы поворачиваете ключ, то значит виноват аккумулятор. Если свет яркий и не меняется, когда вы поворачиваете ключ, чтобы запустить двигатель, значит батарея исправна.

В таком случае, возможны следующие причины:

  • Селектор передачи находится не на паркинге или не на нейтральном положении, или есть проблемы с нейтральным выключателем безопасности. Попробуйте снова поставить селектор передачи в нейтральное положение.
  • Вы не нажали на педаль сцепления до упора на стандартном автомобиле (если при этом включена передача) или есть проблемы со сцеплением. А в случае автоматической коробки передач, не нажали на тормоз.
  • Существует проблема со стартером.
  • Проблема с подсоединением проводов.

Стартер крутит, но машина не заводится

Вы поворачиваете ключ и слышите работу стартера, но двигатель не запускается. Это означает, что аккумулятор и стартер работают нормально.

Если вы будете продолжать проворачивание двигателя продолжительное время, то таким образом аккумулятор в конце-концов разрядится и будет нуждаться в подзарядке.

Есть несколько причин для такого типа не-стартового условия. Наиболее распространенным из которых является не подача топлива из топливного бака. Предполагая, что топливо в баке имеется, вам необходимо пройти через серию тестов, чтобы определить, что является причиной проблемы.

Процедура тестирования требует использования специализированного оборудования с целью определения проблемной области. Существуют три основных теста для того, чтобы определить правильное направлении для выявления неисправности. Вам нужно будет проверить свечи зажигания, подачу топлива и компрессию, именно в таком порядке.

Свечи зажигания:

Самый простой способ для проверки искры — это нужно выкрутить свечу из блока двигателя, вставить её в наконечник провода зажигания и прикоснуться резьбовой частью свечи к металлической части автомобиля, в то время, как кто-нибудь другой стартером прокручивает двигатель, вы смотрите на боковой электрод свечи, если при этом видно искру, значит свеча исправна.

Данную процедуру необходимо проводить с повышенной осторожностью! Беритесь рукой только за резиновую часть провода, но ни в коем случае не держитесь за металлические части свечи, чтобы не получить мощный разряд тока!

Также можно определить исправность свечи с помощью недорогого тестера искры. Это устройство, которое доступно в большинстве автомагазинов. Вы можете использовать его, просто держа рядом с электродом свечи.

Если искры нет, или очень слабая искра, вы должны будете сделать серию тестов, которые зависят от типа транспортного средства. В данном случае Вам не обойтись без специализированного СТО, чтобы получить правильную диагностическую процедуру.

Если искра имеется, то вы должны перейти к проверке подачи топлива.

Не поступает топливо в двигатель:

В первую очередь необходимо прослушать работу топливного насоса внутри бензобака. Когда вы поворачиваете ключ зажигания в первое положение, вы должны услышать работу насоса: создаётся шум в течение нескольких секунд для создания давления топлива, затем шум исчезает. Если вы не слышите его, это может означать, что топливный насос или схема не работают.

Неисправность топливного насоса является общей проблемой на современных автомобилях.

Автомобили очень чувствительны к определённому давлению топлива. Если давление не соответствует необходимым параметрам, то это вызывает заметные проблемы в работе или двигатель вообще не запускается. Чтобы проверить давление топлива, нужна специальная аппаратура. Поскольку вы работаете с легковоспламеняющимися жидкостями, то такого рода работы могут быть весьма опасны, поэтому если вы не знаете, что вы делаете, вы должны оставить этот шаг и обратится в автомастерскую.

Компрессия двигателя:

Если вы знаете, что у вас есть искра и топливо, следующим шагом будет проверка компрессии. Для этого вам нужно отвернуть свечи зажигания и, используя компрессометр, протестировать степень сжатия на каждом цилиндре. Если сжатие является очень низким, то это верный признак того, что двигатель требует ремонта.

Выводы или что делать?

Как видим, из всех возможных вариантов, даже добраться до сервиса самостоятельно вы можете только в первых рассмотренных случаях. Если стартер крути, а машина не заводится то скорее всего (если вы не автомеханик) вам придётся вызывать помощь.

В случае если у вас не работает стартер или просто «сел» аккумулятор, а машина на механической КПП, вы можете завести её с «толкача». Для этого вам портебуется помощь прохожих или другого автомобиля.

Ни в коем случае не пытайтесь завести машину с толкача на автоматической коробке передач! Этим вы её только сломаете.

Как завести машину с толкача

Вам необходимо: включить зажигание, выжать сцепление и начать буксировать или толкать автомобиль (желательно набрать хотя бы скорость в 10 км/ч). Включите вторую передачу и отпустите сцепление. Машина дёрнется и заведется. Выжмите опять сцепление и поставьте КПП в нейтральное положение. Поблагодарите ваших спасителей и НЕ глушите автомобиль!

Если причина — севший аккумулятор из-за забытых включенных электроприборов, то покатавшись минут 15-20 будет достаточно чтобы аккумулятор опять зарядился и его хватило для следующего запуска двигателя.

А если вы не смогли завестись из-за стартера, то советуем вам ехать на СТО и не глушить автомобиль, иначе заводить придётся опять с посторонней помощью.

Удачи вам на дорогах и следите за техническим состоянием вашего друга.


Смотрите также