Подклинивает суппорт что делать


Почему скрипят и клинят тормозные суппорта: причины, диагностика, ремонт

Ситуация, когда клинит тормозной суппорт, не просто неприятная, а опасная для водителя и пассажиров в автомобиле. Суппорт является важнейшим элементом тормозной системы современного автомобиля. Его задача – прижимать тормозные колодки к тормозному диску при нажатии водителем на педаль тормоза. Суппорт является сложным механизмом, и за его исправностью необходимо следить. Нельзя допускать не только заклинивания суппорта, но и появление скрипов, а также стуков в нем.

Оглавление: 1. Как работает тормозной суппорт 2. Почему скрипит и клинит тормозной суппорт 3. Что делать, если суппорт скрипит или клинит 4. Как избежать выхода суппорта из строя

Как работает тормозной суппорт

В идеальном состоянии тормозной суппорт должен работать по следующей схеме:

  1. Водитель в салоне автомобиля нажимает на педаль тормоза;
  2. В этот момент внутри тормозной магистрали нагнетается давление, и оно передается на поршневую группу всех суппортов;
  3. Суппорта под действием давления подводят тормозные колодки к диску, закрепленному непосредственно на вращающемся колесе;
  4. Из-за возникающей силы трения вращение диска, а вместе с тем и колеса, замедляется.

Важно: для грамотной работы тормозной системы колодки должны располагаться строго параллельно к тормозному диску.

Поскольку при торможении автомобиля возникает трение, вместе с тем образуется тепло, которое нагревает тормозные колодки, жидкость и суппорта. Соответственно, исправный тормозной суппорт должен состоять из материала, свойства которого не изменяются при нагреве. Также материал суппортов должен быть крепким, чтобы выдерживать большие нагрузки.

Почему скрипит и клинит тормозной суппорт

Сигналом о том, что с автомобильным суппортом имеются проблемы, является скрип. Он может обозначать, что суппорт износился и ему требуется замена или о необходимости провести диагностическое обслуживание детали. Звук скрипа при работе суппортов чаще всего возникает по одной из следующих причин:

  • Неправильно установлены колодки. Если колодки находятся не параллельно тормозным дискам (или стоят не на своих местах, например, из-за ошибки во время ремонта), это можно приводить к скрипам;
  • Изношенные тормозные диски, которые также непосредственно участвуют в процессе торможения;
  • Отсутствует смазка или смазочный материал выбран неправильно. Зачастую водители (и частные сервисы) экономят на смазке для суппортов, что категорически нельзя делать. Дело в том, что необходимо для суппорта подбирать не только смазку со способностями по охлаждению и препятствию трению. Также смазка суппорта обязательно должна быть устойчива к внешним воздействиям, особенно в зимний период времени, когда на дороге много грязи и солей.

Критической является ситуация, когда тормозной суппорт не просто скрипит, а клинит в процессе работы. Иначе говоря, водитель нажимает на педаль тормоза, а когда ее отпускает, суппорт не отводит колодки от тормозных дисков, что приводит к неконтролируемому торможению автомобиля, излишнему износу и перегреву деталей в тормозном механизме.

Что делать, если суппорт скрипит или клинит

Если скрипит или клинит тормозной суппорт, при этом деталь в хорошем состоянии, можно самостоятельно постараться устранить возникшие проблемы. Для этого рекомендуется выполнить следующий набор действий:

  1. Первым делом требуется выкрутить тормозной суппорт, для этого нужно поставить автомобиль на домкрат и снять колесо. Стоит отметить, что в некоторых моделях автомобилей суппорт может откручиваться против часовой стрелки;
  2. Сняв суппорт, выкрутите поршень при помощи ключа, далее его необходимо вытащить из цилиндра;
  3. Снятые детали требуется внимательно осмотреть на наличие сколов, ржавчин, коррозии и различных повреждений. Если ржавчина найдена, ее требуется хорошо зачистить. Когда суппорта сильно изношены, могут возникнуть проблемы с очисткой ржавчины подручными средствами, в такой ситуации потребуется отшлифовать деталь;
  4. Очистив суппорт от ржавчины, слейте из него жидкость, вытащите уплотнительное кольцо и тщательно все прочистите, особое внимание нужно уделить месту крепления кольца;
  5. Далее все детали требуется просушить, залить жидкость и собрать суппорт обратно.

Важно: При обратной сборке суппорта обратите особое внимание на пыльник, чтобы его случайно не повредить. Если на пыльнике имеются трещины, обязательно замените его.

Как избежать выхода суппорта из строя

Описанные выше процедуры по полной очистке суппорта весьма сложные и требуют большого количества времени. Чтобы их приходилось проводить как можно реже, обязательно каждые 6 месяцев смазывайте поверхность суппорта специальной смазкой или WD-40, чтобы избежать образования коррозии.

Также рекомендуется ежегодно осматривать суппорт на предмет наличия коррозии, повреждений, загрязнений и разрыва пыльника.

Рекомендуем прочитать: Стучат суппорта автомобиля: диагностика и устранение неисправности (402 голос., средний: 4,56 из 5) Загрузка...

Что делать если клинит тормозной суппорт

Если тормозной диск перегревается или с трудом вращается, это означает, что суппорт не отпускает тормозные колодки.

Для начала нужно проверить тормозную систему - трубки, шланги, для этого откручиваем штуцер прокачки и вращаем тормозной диск. Если тормозная жидкость капает, значит тормозная система исправна.

Перед разборкой суппорта, нужно купить ремкомплект, комплект направляющих втулок и смазку для втулок.

Когда сняли суппорт, проверяем направляющие втулки, если пыльники без трещин и сами втулки не подклинивают,  можно не менять.

Разбираем тормозной суппорт, для этого удаляем пыльник. Как правило он держится стопорным кольцом, на некоторых суппортах, чтобы снять пыльник нужно вытянуть поршень на максимум.

Чтобы вытянуть поршень, нужно понажимать на педаль тормоза и пережать шланг тормозной жидкости, чтобы не прокачивать всю тормозную систему.

Если поршень с небольшими следами коррозии, такой поршень прослужит еще пару лет.

Виновник всего действия – уплотнительная манжета тормозного поршня. Края этой манжеты со следами износа и не дают скользить поршню. Когда мы нажимаем на тормоз, эту манжету выкручивает, а когда тормоз отпускаем, манжета не дает поршню зайти обратно в цилиндр.

После установки новой манжеты, поршень вставляем от руки, смазывая тормозной жидкостью. Не забывайте открутить штуцер прокачки, чтобы удалить воздух из цилиндра.

Оценка статьи

Заклинило задний суппорт и его временный ремонт! — Chrysler Neon, 2.0 л., 2002 года на DRIVE2

Ahlen друзья!В пятницу, по дороги домой, случилась неприятность — заклинило задний суппорт! По закону подлости это бывает либо хрен знает в какой глуши, либо в 10 метрах от дома. У меня было как во втором случаи, подъезжая к дому у слышал скрежет метала, я даже и не подумал что от меня, но вокруг больше никого не было(Доехав со спец. эффектами до дома, начал разбираться!Когда поднял машину, понял что колесо мертвое и не крутится (

Открутив колесо.

А затем и сам суппорт Что бы его снять надо открутить два направляющих болта.

Я увидел вот это

Это сколько времени я ездил с таким суппортом, что колодка стерлась до такой степени, что металл колодки, уже притерся к кромке диска (

Было очень не приятно видеть все это, так как профилактику суппортов и замену колодок я сделал 06.09.14г.

Но что тут сделаешь, будем чинить и искать колодки!

В субботу с утра поехал в магазин искать свои колодки Delphi LP1515, но объехав все магазины я так их и не нашел! Санкции походу) Мне только смогли предложить Delphi LP1162, только по цене как Delphi LP1515 ( Так как выбора не было и ждать я не мог, пришлось брать!Если кто то знает чем эти колодки отличаются между собой — можете подсказать!

Дальше я приступил к временному ремонту, пока не придет рем. комплект.

Первым делам я смазал направляшки и набил их пыльники Циатином-201

Потом заглушив тормозной шланг болтом с гайкой, я полностью отсоединил суппорт

Далее с помощью компрессора выдул поршень из суппорта.

Не забудьте подложить брусок под поршень, что бы он далеко не улетел)Дуть надо вот сюда )))

Проверив пыльник

и прокладку

Я так и не понял, по какой причине произошла беда.Но на всякий случай я прошелся наждачной бумагой (нулевка) по поршню, что бы у него был более свободный ход!

Все почистив и смазав тормозной жидкостью, я собрал суппорт обратно.

Установил новые колодки в суппорт, и воткнул его на место.

Дальше пришло время долить тормозную жижу до уровня и прокачать тормоза.Жижу брал такую, главное что бы DOT4!

Прокачивать тормоза надо вот так (взял с Dodge-Neon CLUB)Откручиваешь задний прокачной штуцер, одеваешь на него трубочку и в любую баночку ее.Дальше качаешь пока не опустошишь бачек, но так что бы не хватануло воздуха в систему, закручивашь штуцер и делаешь тоже самое с другим колесом, что бы опустошить вторую часть бачка.Заполняешь бачек, качаешь качков 15,далее закрываешь штуцер и прокачиваешь раза три как обычно(накачал, спустил). И так каждое колесо.Не забывайте следить за уровнем в бачке.Жидкость меняется полностью методом замещения, ни капли мимо, за краску спокоен, воздух в систему не попадает, и лишнего не делаешь.Литра хватит, меняется раз в два года или 30т.км пробега, что наступит ранее.

Штуцер указан на фото)

После всего выше проделанного, катался минут 30 с резким тормозом, с остановками и т.д.

Все вроде норм, да и сегодня с утра доехал до работы и это уже радует )))

Вот как то так)Теперь буду ждать рем комплект и доводить все до ума)Спасибо всем и желаю катания без поломок)

P\S Временный супер тюнинг)

P\S\S Был гараж и нет гаража ) И так каждый год!

Page 2

Ahlen друзья!В пятницу, по дороги домой, случилась неприятность — заклинило задний суппорт! По закону подлости это бывает либо хрен знает в какой глуши, либо в 10 метрах от дома. У меня было как во втором случаи, подъезжая к дому у слышал скрежет метала, я даже и не подумал что от меня, но вокруг больше никого не было(Доехав со спец. эффектами до дома, начал разбираться!Когда поднял машину, понял что колесо мертвое и не крутится (

Открутив колесо.

А затем и сам суппорт Что бы его снять надо открутить два направляющих болта.

Я увидел вот это

Это сколько времени я ездил с таким суппортом, что колодка стерлась до такой степени, что металл колодки, уже притерся к кромке диска (

Было очень не приятно видеть все это, так как профилактику суппортов и замену колодок я сделал 06.09.14г.

Но что тут сделаешь, будем чинить и искать колодки!

В субботу с утра поехал в магазин искать свои колодки Delphi LP1515, но объехав все магазины я так их и не нашел! Санкции походу) Мне только смогли предложить Delphi LP1162, только по цене как Delphi LP1515 ( Так как выбора не было и ждать я не мог, пришлось брать!Если кто то знает чем эти колодки отличаются между собой — можете подсказать!

Дальше я приступил к временному ремонту, пока не придет рем. комплект.

Первым делам я смазал направляшки и набил их пыльники Циатином-201

Потом заглушив тормозной шланг болтом с гайкой, я полностью отсоединил суппорт

Далее с помощью компрессора выдул поршень из суппорта.

Не забудьте подложить брусок под поршень, что бы он далеко не улетел)Дуть надо вот сюда )))

Проверив пыльник

и прокладку

Я так и не понял, по какой причине произошла беда.Но на всякий случай я прошелся наждачной бумагой (нулевка) по поршню, что бы у него был более свободный ход!

Все почистив и смазав тормозной жидкостью, я собрал суппорт обратно.

Установил новые колодки в суппорт, и воткнул его на место.

Дальше пришло время долить тормозную жижу до уровня и прокачать тормоза.Жижу брал такую, главное что бы DOT4!

Прокачивать тормоза надо вот так (взял с Dodge-Neon CLUB)Откручиваешь задний прокачной штуцер, одеваешь на него трубочку и в любую баночку ее.Дальше качаешь пока не опустошишь бачек, но так что бы не хватануло воздуха в систему, закручивашь штуцер и делаешь тоже самое с другим колесом, что бы опустошить вторую часть бачка.Заполняешь бачек, качаешь качков 15,далее закрываешь штуцер и прокачиваешь раза три как обычно(накачал, спустил). И так каждое колесо.Не забывайте следить за уровнем в бачке.Жидкость меняется полностью методом замещения, ни капли мимо, за краску спокоен, воздух в систему не попадает, и лишнего не делаешь.Литра хватит, меняется раз в два года или 30т.км пробега, что наступит ранее.

Штуцер указан на фото)

После всего выше проделанного, катался минут 30 с резким тормозом, с остановками и т.д.

Все вроде норм, да и сегодня с утра доехал до работы и это уже радует )))

Вот как то так)Теперь буду ждать рем комплект и доводить все до ума)Спасибо всем и желаю катания без поломок)

P\S Временный супер тюнинг)

P\S\S Был гараж и нет гаража ) И так каждый год!

Что делать, если клинит тормозной суппорт? Исправляем все своими силами

Проблемы, из-за того что у автомобиля клинит тормозной суппорт, могут быть серьезными и очень серьезными. Речь здесь идет не только о технических моментах, но и непосредственно о безопасности водителя. Ведь нет ничего страшнее, чем неисправная тормозная система автомобиля. Отказ тормозов или заклинивание суппорта при движении может привести к серьезному ДТП, которое, как показывает практика, в некоторых случаях приводит к летальным исходам.

Клинит тормозной суппорт обычно в момент, когда водитель нажимает на педаль тормоза и колодки прижимаются к диску. После отпускания педали колодки не отводятся назад, что приводит их к преждевременному износу и перегреву тормозного диска.

Экспресс-ремонт суппорта

Чтобы устранить возникшую неполадку, нужно выполнить ряд действий, приведенных ниже.

  • Чтобы приступить к основной работе, надо выкрутить суппорт, проворачивая его по часовой стрелке. Если деталь не прокручивается, можно попробовать повернуть ее в другую сторону – в некоторых автомобилях суппорт выкручивается против часовой стрелки;
  • Следующим шагом надо выкрутить поршень. Для этого используем ключ. После того, как деталь откручена ее можно вынуть из цилиндра;
  • Когда все необходимые элементы откручены их надо проверить на наличие коррозии. Места, где есть ржавчина, следует тщательно очистить. Сложные участки лучше отшлифовать;
  • После борьбы со ржавчиной надо слить из суппорта жидкость. Как это сделать, надеемся, пояснять нет необходимости;
  • Как только жидкость слита, вынимаем уплотнительное кольцо и проводим его капитальную чистку. Также чистке подвергаем место крепления кольца. В завершении каждую деталь хорошо высушиваем. Для этого можно воспользоваться феном или прибегнуть к естественному высыханию. Последнее возможно, если в запасе есть много лишнего времени.

Если все вышеописанные действия проведены, то остается только отшлифовать внутреннюю поверхность самого цилиндра. Здесь все делаем без фанатизма, главное удалить загрязнение и ржавчину.

По завершению шлифовки можно заливать тормозную жидкость и возвращать на свое место резиновое кольцо.

Теперь обратно вставляется чистый поршень. Вставляется он под давлением, так как ему нужно пройти через уплотнительное кольцо. Особую осторожность при данной процедуре надо уделить к пыльнику – главное не повредить его.Как уже было упомянуто выше, поршень может выкручиваться как по часовой, так и против часовой стрелки. Поэтому данный факт надо учитывать и при его вкручивании.Чтобы внутренняя резьба была как можно ближе к поршню, нужно просто сдавить флажок ручного тормоза.Благодаря всем вышеописанным манипуляциям можно провести успешный ремонт суппорта и избавиться от его заклинивания.

О диагностике и плановых ТО

Чтобы подобного рода ремонтные работы не превратились в своеобразный регулярный ритуал, надо исправно проводить диагностику всей тормозной системы и следить за чистотой каждой отдельной детали.

Своевременная диагностика позволяет избежать не только заклинивания суппорта, но и преждевременного, неравномерного износа тормозной колодки и перегрева тормозных дисков. Все это дает возможность сохранить исправность тормозов и быть спокойным в дороге.

Раз в год лучше всего проводить детальную проверку поршня суппорта и пыльника – он должен быть без каких-либо повреждений. На поверхности суппорта, его поршня и других деталей не должно быть ржавчины и серьезных загрязнений.

Для профилактики можно раз в 6 месяцев обрабатывать поверхность суппорта WD-40.

Изложенная здесь информация – это список действий в случаях, когда клинит тормозной суппорт и тормозная система начинает терять свою изначальную эффективность.

Основные признаки неисправности суппорта

Как и любая другая система автомобиля, тормоза могут выходить из строя. В этой статье вместе со специалистами сервиса «Авто-Мастер» рассмотрим признаки неисправностей тормозного суппорта, как одного из самых неоднозначных в ремонте узлов системы, чтобы при первых же «симптомах» вы могли обратиться за квалифицированной помощью.

Содержание:

  1. Причины выхода суппорта из строя
  2. Признаки неисправностей суппорта

Причины выхода суппорта из строя

Суппорт устроен довольно просто: это цилиндр с поршнем, подвижная скоба, которая перемещается на направляющих, штуцер для прокачки и защитные пыльники. Однако даже в таком, казалось бы, простом узле тормозной системы нередко возникают проблемы. Разберем причины, которые приводят к выходу тормозного суппорта из строя:

  • Надрыв пыльников — первая и самая главная причина поломки тормозного суппорта. Несмотря на то, что поршень изготавливается из относительно стойкой к коррозии стали, при попадании воды он начинает постепенно ржаветь. А ввиду того, что поршень подогнан к цилиндру с очень малым допуском, даже поверхностная коррозия способна вызвать серьезное нарушение его подвижности. Пыльники суппорта (и на самом поршне, и на направляющих) чаще всего повреждаются при неквалифицированном вмешательстве в систему, например, при замене колодок неспециалистом.
  • Несвоевременная замена тормозной жидкости. Все современные тормозные жидкости гигроскопичны (кроме силиконовой DOT-5), то есть накапливают воду в своем объеме. Наличие воды приводит к образованию коррозии на металлических поверхностях и ускоренному износу уплотнителей. И в таком случае визуально целый суппорт может быть серьезно поврежден изнутри из-за воздействия тормозной жидкости, обогащенной водой.

Тормозную жидкость рекомендуется менять не реже, чем один раз в три года независимо от пробега автомобиля. Это средний срок службы до скопления в ее объеме критического количества воды. В регионах с влажным климатом лучше производить замену чаще: один раз в два года.

  • Критическая выработка дисков и колодок. Чем больше изнашиваются колодки и диски, тем дальше приходится выдвигаться поршню суппорта для создания тормозного усилия. Это чревато и самопроизвольным надрывом пыльников, и появлением течи, и даже заклиниванием суппорта.

Мы перечислили основные причины, из-за которых суппорт может выйти из строя. Лучший способ избежать проблем — следить за тормозной системой: вовремя менять изношенные или поврежденные детали и периодически смазывать направляющие. Если не обделять этот узел вниманием, то он вполне способен отработать до конца срока службы авто без замены или ремонта.

Записаться онлайн

Признаки неисправностей суппорта

Есть несколько основных признаков поломки суппорта. Рассмотрим наиболее частые из них.

  1. Течь тормозной жидкости. Следите за уровнем тормозной жидкости в расширительном бачке, а также периодически обращайте внимание на суппорты. По возможности осматривайте не только их наружную поверхность, видимую со стороны колесного диска, но и внутреннюю. Маслянистые пятна, даже без явных подтеков — это первый тревожный сигнал. Внимательно осмотрите подкапотное пространство со стороны «запотевшего» суппорта. Если не видно других источников появления маслянистых следов — обязательно обратитесь за помощью к специалистам.

Жидкость может течь как через зазор между поршнем и цилиндром суппорта, так и в точке подключения магистрали или через штуцер для прокачки. Поэтому в некоторых случаях ремонт сводится всего лишь к замене штуцера или тормозного шланга, что гораздо дешевле полной переборки.

  1. Самопроизвольный увод автомобиля в сторону после нажатия на педаль тормоза. Если подвеска исправна, колеса накачаны одинаково, нет нарушений в углах установки колес, то такое поведение автомобиля говорит о большой разнице тормозных усилий на одной оси. И в большинстве случаев причиной является заклинивший суппорт.
  2. Скрежет колодок по дискам после отпускания педали тормоза — это основной признак неисправности направляющих суппорта. После создания усилия, под действием вращающихся дисков, в исправной тормозной системе колодки должны возвращаться в исходное положение. Это происходит как за счет вдавливания поршня обратно в суппорт, так и за счет перемещения скобы на направляющих. Как показала практика, чаще ржавеет и теряет подвижность именно скоба. Хотя и суппорт, особенно с поврежденным пыльником, также может заклинить.
  3. Перегрев тормозных дисков без причины. Если после езды с относительно нечастыми торможениями (например, по трассе) диски раскаляются до невозможности прикосновения к ним, особенно с появлением характерного запаха подгорающих колодок, — почти всегда проблема заключается в подклинивающем суппорте.

Появились подозрения, что тормозной суппорт вышел из строя? Обратитесь за помощью к нам! «Авто-Мастер» (ворота № 5) отремонтирует суппорт любой конструкции с гарантией его исправной работы. Запишитесь к нам с помощью формы ниже или по номеру +7 (905) 378-74-22.

Записаться онлайн

Также читайте на нашем сайте о том, какой ремень ГРМ лучше выбрать.


Смотрите также