Подлокотник в авто


Выбираем подлокотники для автомобилей: что в них должно быть

Содержание статьи:

  • 1 Зачем они нужны
  • 2 Критерии выбора
  • 3 Разновидности

Всем доброго времени суток! Никто не будет спорить с тем, что далеко не всегда в машине присутствует штатный подлокотник, который отсутствует из-за скупости автопроизводителя, либо вовсе конструктивно не предусмотрен в машине, что бывает редко. Потому сегодня мы с вами обсудим подлокотники для автомобилей, их разновидности и нюансы выбора.

Это довольно полезный и функциональный элемент интерьера любого современного автомобиля. Покупая такой аксессуар, нужно обращать внимание не только на внешние составляющие, но также и на качество сборки, особенности монтажа и прочие нюансы.

Предлагаю вместе обсудить этот вопрос, дать несколько советов. При желании можете оставлять свои отзывы и комментарии, делиться личным опытом или даже предостеречь от покупки продукции низкого качества, если вам о такой известно.

Зачем они нужны

Для начала возникает закономерный вопрос касательно того, зачем вдруг автомобилисту может потребоваться купить подлокотник. Сразу хочу уточнить, что речь идет про центральный аксессуар, а не тот, который устанавливается на дверь. Хотя при желании и его можно поменять в машине.

Установка подлокотника часто сопряжена с тюнингом, доработкой, ремонтом и модернизацией салона. Может просто изначально машина шла без этой конструкции, и водитель ощущает острую нехватку элемента интерьера. Это очевидная и объективная потребность, поскольку подлокотник не просто выступает как органайзер или ящик для хранения мелочей. Это в первую очередь опора для руки водителя. То есть компонент, необходимый для отдыха, чтобы была возможность снять напряжение.

Купить подобные конструкции или даже сделать их своими руками в настоящее время не проблема. Зайдите в любой магазин в Минске, Спб, в Москве и более мелких городах. Ассортимент везде огромен. Что уж говорить про Интернет-магазины.

И все же важно разобраться, для чего именно в машине нужны подлокотники.

Причин можно назвать множество. Но стоит акцентировать внимание на основных из них. А именно:

  • Это элемент дополнительной опоры. Помогает при длительных поездках снимать мышечное напряжение;
  • Подлокотники хорошо помогают от нагрузок и отеков в локтевых и плечевых суставах;
  • Это дополнительный ящик, хранилище для всевозможных мелочей, а также документов, денег, ключей и пр.;
  • С помощью подлокотника можно разделить пространство между передними креслами;
  • Удобный вариант размещения напитков, кофе в стаканчиках и бутылках. Если модель конструкции предусматривает такие держатели;
  • Некоторые подлокотники оснащаются элементами управления стеклоподъемниками и климат-контролем.

Причин, как вы видите, более чем достаточно.

Но нужно подобрать действительно качественный аксессуар, который подойдет именно под ваш автомобиль и под ваши личные требования. А это не так просто.

Критерии выбора

Не имеет значения, какой именно автомобиль имеется в вашем распоряжении. Под любую машину, эксплуатируемую в наше время, есть возможность подобрать подходящий вариант подлокотника.

Чаще всего вопрос о необходимости приобретения конструкции возникает у владельцев следующих авто:

  • Киа Рио 2018 год;
  • Хендай Солярис;
  • Рено Логан;
  • Фольксваген Поло;
  • Шкода Рапид;
  • Газель;
  • ВАЗ 2107;
  • ВАЗ 2110;
  • Лада Ларгус;
  • Ниссан Альмера;
  • Равон Р4;
  • Рено Сандеро и пр.

То есть речь идет преимущественно о бюджетных авто. В некоторых машинах подлокотники просто не предусмотрены в базовых и средних комплектациях, а в других машинах штатные изделия недостаточно удобные или функциональные. Из-за этого автовладелец хочет поменять его.

Выбирая подлокотник, следует опираться на несколько основных критериев.

Если вы заинтересованы в приобретении качественного изделия, акцентируйте внимание на таких вопросах:

  • Надежность. Устанавливая конструкцию на спинку сиденья или иным способом, важно быть уверенным, что она выдержит минимум 100-120 килограмм. Так водитель и пассажир смогут без опасений полностью опираться на элемент;
  • Регулировка по высоте. Конструкция должна подходить под разный рост и длину рук. Если водителей у машины несколько, наличие регулировки предпочтительно;
  • Откидная система. Откидной подлокотник также имеет ряд преимуществ в плане комфорта и удобства, поскольку по ненадобности его легко откидывают назад;
  • Удобство доступа к элементам управления. При установке подлокотник не должен мешать доступу к ручному тормозу, коробке передач и прочим элементам на центральном тоннеле. В противном случае элемент создаст дискомфорт;
  • Материал чехла или обивки. Будет лучше, если перетяжка выполнена на основе кожи или кожзама. Но нужно еще учитывать материал самого салона. Кожаный подлокотник на фоне тканевого салона выглядит неплохо, а вот при кожаных креслах брать тканевый аксессуар не стоит. Если берете ткань, тогда ориентируйтесь на съемный чехол. Его проще снимать и стирать по мере загрязнения;
  • Конструкция. Оптимально брать прочные металлические каркасы или пластиковые конструкции. Важна высокая прочность. Дешевые пластиковые изделия не выдерживают нагрузку и быстро ломаются;
  • Бокс. Откидные элементы бокса или ящика для хранения обычно не имеют. Цельные оснащаются дополнительным внутренним пространством. Такой вариант намного практичнее и функциональнее, поскольку создает дополнительное место для хранения вещей;
  • Мягкая накладка или подушка. Она не должна быть чрезмерно мягкой, чтобы рука не проваливалась. Но и твердые подлокотники тоже неудобные;
  • Производитель. Часто автомобилисты покупают самые дешевые изделия на Алиэкспресс. Качество сомнительное, потому брать не стоит. Но не факт, что в магазине автоаксессуаров не закупили те же подлокотники оптом, и не продают теперь их с наценкой, как фирменные;
  • Качество. Вряд ли вы захотите покупать подлокотник, который уже через пару месяцев придется перешить. Сразу проверяйте качество швов, отсутствие трещин, сколов и пр.;
  • Механизмы. Проверьте, чтобы ничего не скрипело, все было собрано качественно, отсутствовал люфт и раскачка деталей.

Некоторых из вас заинтересует тема перетяжки салона с помощью кожи. О нюансах и особенностях процедуры читайте по ссылке.

Стоит также отдельно обсудить вопрос крепления и разновидности самих автомобильных подлокотников.

Но все рассмотренные выше вопросы имеют большое значение при выборе. Очень рекомендую покупать товар, предварительно его пощупав и изучив своими руками, а не просто по фото в Интернете.

Разновидности

Можно выделить несколько основных разновидностей конструкций, если не считать откидные и цельные стационарные модели.

Тут уже вопрос касается нюансов крепления и соответствия интерьеру конкретного автомобиля.

  • Универсальный. Это подлокотник, который в принципе подходит для любого автомобиля. Может иметь различные способы крепления, в зависимости от производителя и конкретной модели аксессуара. Не лучший вариант, поскольку приходится тщательно выбирать размеры и учитывать расположение креплений;
  • Модельный. Так называют подлокотники от производителей аксессуаров, которые изготавливают конструкции под конкретную модель автомобиля. Куда более рациональный и практичный вариант. Но встречаются изделия не лучшего качества. Нужно тщательно изучить ассортимент;
  • Штатный. Это подлокотник, который производится автокомпанией, и устанавливается на ваш автомобиль с завода. Но поскольку некоторые комплектации не предусматривают штатное наличие этого элемента, его потом приходится докупать отдельно. Хотя проще уже изначально взять машину в той комплектации, которая подходит. Но это уже вопрос другого характера. Не всегда хватает денег.

Объективно лучше всего брать штатную модель подлокотника. Особенно, когда речь идет о достаточно хорошем автомобиле. Но зачастую автомобилисты покупают модельные конструкции, так как они представлены в более широком ассортименте, а их крепление точно соответствует штатным местам.

Касательно крепления нужно ориентироваться по своему конкретному авто. На некоторых машинах подлокотник предусмотрен конструкцией салона, хоть и устанавливается не во всех комплектациях. А потому при покупке элемента он просто монтируется на штатные места. В других машинах штатных креплений нет. И тут уже приходится искать альтернативные способы монтажа.

А что на этот счет думаете вы? Пишите свои комментарии и мысли. Будет интересно почитать и обсудить актуальные вопросы.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии и рассказывайте о нас своим друзьям!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

(Пока оценок нет) Загрузка...

Подлокотники и бары

Украсить салон автомобиля статусным, функциональным и удобным аксессуаром помогут товары раздела «Подлокотники и бары».

Внушительный ассортимент представленной в разделе продукции позволит подобрать необходимую продукцию, исходя из различных параметров: марки и размера автомобиля или вместительности салона.

При изготовлении подлокотников и баров используются самые разнообразные материалы: от прочного и легкого пластика до элегантного и эффектного дерева. Кроме моделей, предназначенных для определенных марок автомобиля, в разделе имеются варианты подлокотников и баров универсальных характеристик.

Грамотно подобранные подлокотники и бары для салона автомобиля могут стать привлекательным и оригинальным элементом тюнинга транспортного средства, придающим внешнему виду салона эксклюзивность и комфорт. В перечень продукции раздела входят и модели, крепящиеся при помощи магнитов.

Товары раздела «Подлокотники и бары» отличаются высочайшим качеством, прочностью, надежностью, а также гарантированно длительным сроком службы. Подобрать необходимую модель подлокотника и бара покупатели смогут, руководствуясь собственным вкусом, при этом цена подлокотников и баров вполне приемлема для каждого автовладельца.

Page 2

Сортировать по: Популярности ↑ Популярности ↓ Возрастанию цены Убыванию цены Количеству отзывов ↓ Количеству отзывов ↑ Бренду ↑ Бренду ↓ Наименованию ↑ Наименованию ↓

Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на 08.09.2019 03:30.

Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.

Интернет-цена - действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону 8-800-600-69-66. При условии достаточного количества товара в момент заказа.

Цена в магазинах - розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.

Срок перемещения товара с удаленного склада на склад интернет-магазина.

Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

Page 3

Сортировать по: Популярности ↑ Популярности ↓ Возрастанию цены Убыванию цены Количеству отзывов ↓ Количеству отзывов ↑ Бренду ↑ Бренду ↓ Наименованию ↑ Наименованию ↓

Подлокотник KIA Rio серый

Артикул: ВАРТА KIA Rio серый Код для заказа: 912218

1 отзыв Преимущества: Хороший и качественный подлокотник..и недорогой.... Недостатки: Недостатков нет..Только... если внутри можно было мягким материалом обклеить Подлокотник VW Polo Sedan черный

Артикул: ВАРТА VW Polo черный Код для заказа: 912223

1 отзыв Преимущества: хорошего качества. Недостатки: Верхняя часть очень короткая, неудобно облокачиваться. И можно было изготовить его немного уже( с трудом ... Подлокотник RENAULT Logan (14-) черный

Артикул: ВАРТА RENAULT Logan (2014-) черный Код для заказа: 912227

2 отзыва Покупка этого подлокотника в качестве подлокотника - это деньги на ветер.Преимущества: Поделка со школьного урока труда!. Недостатки: Их 2. Первый - ... Подлокотник ВАЗ-2115 черный

Артикул: ВАРТА ВАЗ 2115 черный Код для заказа: 912231

1 отзыв Как только поставите подлокотник в машину (если у вас его не было), сразу появляется некий комфорт. Больше места для мелких принадлежностей. Из минусов: ... Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на 08.09.2019 03:30.

Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.

Интернет-цена - действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону 8-800-600-69-66. При условии достаточного количества товара в момент заказа.

Цена в магазинах - розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.

Срок перемещения товара с удаленного склада на склад интернет-магазина.

Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

5 супер удобных подлокотников в машину с AliExpress

Тип закрытого кузова легкового автомобиля с багажником, структурно отделённым от пассажирского салона и без подъёмной двери в задней стенке.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля с дверью в задней стенке и укороченным задним свесом.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля с дверью в задней стенке, багажником, объединённым с салоном, и крышей багажника продлённой до заднего габарита.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля, являющийся промежуточным между седаном, универсалом и хетчбеком. От хетчбэка он отличается большей длиной заднего свеса: у лифтбэка он по длине такой же, как у седана. Задняя часть крыши при этом может быть как покатой, так и (реже) ступенчатой, напоминающей седан.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля с двумя дверьми, одним или двумя рядами сидений и структурно отделённым багажником, без двери в задней стенке. Объём заднего пассажирского отделения обычно не превышает 0,93 м³.

Тип кузова легкового автомобиля с откидывающимся мягким или жёстким верхом и двумя дверьми. Число мест более двух.

Тип кузова двухместного спортивного легкового автомобиля без крыши или с жёсткой крышей.

Тип кузова легкового автомобиля, являющийся разновидностью спортивного 2-местного родстера с жёстко закреплённым ветровым стеклом, дугой безопасности (roll bar) сзади сидений, съёмной крышей и задним стеклом.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля, с жёсткой, обычно оснащённой подъёмным стеклом, перегородкой между отделением водителя и остальным салоном. Кузов удлинён в разной степени по сравнению с обычным седаном.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля, выполненного посредством физической врезки в кузов дополнительной секции, расположенной между передними и задними дверьми, что способствует удлинению салона.

Тип закрытого кузова автомобиля, обладающий повышенной проходимостью и увеличенным просветом.

Тип закрытого кузова автомобиля, сочетающий в себе свойства внедорожника и универсала или хетчбека.

Тип кузова коммерческого двухместного автомобиля с открытой грузовой платформой.

Тип закрытого кузова коммерческого двухместного автомобиля с закрытой грузовой платформой (багажное отделение с дверью на задней стенке).

Тип закрытого кузова легкового автомобиля, совмещённый с багажным отделением, обычно — с тремя рядами сидений. Увеличенный внутренний объём салона. Максимальная вместимость салона – 8 пассажиров.

Тип закрытого кузова коммерческого автомобиля, являющегося автобусом малого класса с числом мест от 8 до 16 и непредусмотренными стоячими местами.

Page 2

Как сделать в машину подлокотник своими руками и обшить его

На что вы в первую очередь обращаете внимание, когда приобретаете новый автомобиль? Технические характеристики, мощность двигателя, объём бензобака и расход топлива? А может, внешний вид бамперов, спойлеров, форму фар или цвет кузова? Как бы красиво ни выглядела ваша машина со стороны, вы-то будете проводить большую часть времени именно в её салоне. Так что забота об интерьере автомобиля — это не блажь, а вполне необходимое условие при покупке нового железного коня. И если с обивкой сидений и толщиной руля всё более или менее понятно, то как быть с таким загадочным элементом, как подлокотник? Нужен он или нет? И если всё же нужен, то как его сделать и установить в автомобиль, изначально не предполагающий подлокотника в базовой комплектации? Можно ли всё создать своими руками или лучше не мучиться и заказать работу у мастера?

Нужен ли подлокотник в авто

Некоторые модели автомобилей бюджетного сегмента выпускаются в продажу без специальной подставки под локоть. Водители быстро привыкают, и даже не замечают, что в их автомобиле чего-то не хватает. Поэтому встаёт логичный вопрос: а есть ли, вообще, какая-то польза от подлокотника?

На самом деле есть, и она довольно заметная. Подлокотник значительно снижает нагрузку на мышцы руки и спины при частом использовании рычага передач. Особенно это актуально в машинах с механической коробкой переключения передач. В поездках на большие расстояния и даже в обычных пробках рука напрягается и устаёт, в некоторых случаях мышцы начинает сводить, что может повлечь за собой попадание в ДТП.

подлокотник в автомобиле значительно снижает нагрузку на мышцы руки и спины

Ещё один приятный момент — возможность использования подлокотника в качестве места хранения полезных мелочей. Бутылка с водой, кошелёк, документы на автомобиль, футляр с солнечными очками и многое другое можно поместить внутрь, и они всегда будут у вас под рукой (в прямом и переносном смысле). У дорогих моделей часто встречаются подлокотники, оборудованные кнопками управления некоторых устройств автомобиля.

К тому же обычный подлокотник способен создать в автомобиле атмосферу домашнего уюта и сделать пребывание в нём более комфортным.

Как сделать своими руками эту деталь в машину

В первую очередь выберите материал, из которого будет изготовлен корпус, а также ткань для последующей обивки. Их толщина влияет на размеры будущего изделия. Следом нужно произвести все необходимые замеры, и только после этого приступать к построению чертежа.

О выборе ткани для обтяжки мы расскажем чуть позже, а вот на материале для самого подлокотника остановимся подробнее.

Выбор материала

Лучше всего для корпуса подлокотника подойдёт материал на основе дерева. Это может быть доска ДСП, ДВП или же обычная фанера. Если предполагаемая конструкция не имеет закруглений, то ваш выбор ничем не ограничен. В противном случае единственный материал, который вам подойдёт — это фанера, так как только её можно согнуть, подержав какое-то время над паром или размочив в горячей воде.

чтобы согнуть фанеру, размочите её в ванне с горячей водой

Учитывайте толщину доски: она не должна быть меньше 0,8 см или толще 1,5 см. Идеальный вариант, который будет достаточно прочен, но не особенно громоздок — фанера толщиной 1 см. Для обивки крышки понадобится обыкновенный поролон.

Не забудьте приготовить сопутствующие инструменты: метровую ленту, миллиметровую бумагу, а также электрический лобзик для распила доски на детали.

Замеры для будущего чертежа

Изготовление подлокотника нужно начать с измерения необходимых параметров. Для этого вооружитесь метровой лентой, ручкой и листом бумаги, куда вы будете записывать все полученные данные.

  1. Измерьте расстояние между передними сидениями.
  2. Держась правой (или левой, в зависимости от расположения руля) рукой за рычаг переключения передач, определите максимально удобную высоту будущего подлокотника.
  3. Замерьте расстояние от ручного тормоза до тыльной стороны сидений.
  4. Чтобы подоконник не мешал застёгиванию ремней безопасности, измерьте расстояние между их замками.
  5. Если вы планируете устанавливать подлокотник таким образом, что он частично будет расположен над ручкой ручного тормоза, то переведите её во включённое положение, а затем измерьте размеры и высоту подъёма.
  6. Измерьте место, к которому будет крепиться ваше изделие.

измерьте расстояние между сидениями, чтобы узнать размер будущего подлокотника

Очень важно выбрать материал для обивки подлокотника прежде, чем начитать непосредственное изготовление детали. Может понадобиться корректировка параметров с учётом толщины материала.

Проектирование элементов

Произведя все необходимые замеры, принимайтесь за составление чертежа будущего подлокотника. Будьте внимательны: даже небольшие погрешности могут привести к тому, что ваше изделие не установится на своё место или будет мешать работе других элементов автомобиля.

  1. Создавая проект, начертите схему подлокотника с учётом всех размеров и пропорций. Для больше точности изобразите деталь как сбоку, так спереди и сзади. Не забывайте подписывать длины сторон: вам будет легче переносить разметку на материал.
  2. Сделайте чертёж для верхней части подлокотника — будущей крышки.
  3. Продумайте способ крепления крышки: будет она откидываться или сгибаться. В зависимости от этого определите места нахождения пазов или других крепежей.
  4. Если деталь будет иметь не строго прямоугольную форму, тщательно проработайте места изгибов.
  5. Заранее определите длины саморезов, которые будут использоваться в работе. Если их размеры будут отличаться в различных частях изделия, укажите это на схеме.
  6. Решите, каким образом будет установлен сам подлокотник: с помощью специальных креплений или плотной фиксации между сидений. При необходимости добавьте на схему пазы в нижней части конструкции.

с помощью полученных при замерах данных постройте схему будущего подлокотника

После того как чертёж готов, его нужно перенести на миллиметровую бумагу (её можно приобрести в любом магазине, торгующем швейными принадлежностями) с точным соблюдением всех параметров. Будьте предельно аккуратны: именно эта выкройка в дальнейшем послужит вам образцом для изготовления подлокотника.

Обратите внимание, что существуют стандарты, которые нужно соблюдать при изготовлении подлокотника. Согласно требованиям Европейской экономической комиссии ООН, он должен выдерживать нагрузку не менее 110 кг, не мешать работе ручного тормоза и ремням безопасности.

Процесс изготовления

Сделать подлокотник своими руками достаточно просто, если у вас есть хоть какой-то опыт работы с электролобзиком. Если вы правильно замерили все расстояния и сделали корректный чертёж, то всё, что вам нужно, это точно следовать схеме и нашим инструкциям.

  1. Вырежьте детали из миллиметровой бумаги. После использования не убирайте их далеко, потому что они ещё пригодятся при обтяжке корпуса материалом.
  2. Приложите их к фанере и перенесите контуры.
  3. С помощью электрического лобзика выпилите необходимые детали.
  4. Для создания закруглений, например, на крышке подлокотника, размягчите фанеру над паром или в горячей воде.
  5. Скрепите все детали с помощью саморезов, согласно проекту. При необходимости можно использовать клей, но один он не сможет прочно удерживать элементы конструкции.
  6. При желании пространство внутри подлокотника можно установить перегородки: у вас получатся отсеки разного размера для хранения полезных мелочей.
  7. На крышку подлокотника приклейте поролон, иначе ваша рука будет ощущать жёсткость дерева даже через материал обивки.

Изготовление подлокотника

выпилите из фанеры детали, согласно схеме продумайте принципы соединения деталей и крепление крышки после того, как все детали соединены, вам осталось приклеить сверху поролон и обтянуть корпус кожей

Ваш подлокотник почти готов: теперь его корпус нужно обшить материалом, а затем установить между сидений предпочитаемым способом.

Видео: изготовление подлокотника своими руками

Обтяжка подлокотника материалом

Для обтяжки нового подлокотника вам понадобится выкройка на миллиметровой бумаге, которую вы делали на этапе изготовления деталей. А также позаботьтесь о следующем наборе материалов и инструментов:

  • материал для обтяжки подлокотника снаружи и изнутри (вам наверняка хватит одного погонного метра, но можете взять материал с запасом);
  • качественный клей;
  • капроновые нити (при желании);
  • мощный фен.

Виды материалов, их преимущества и недостатки разберём далее.

Выбор материалов и инструментов

Для обтяжки подлокотника лучше всего подходит кожа. Вы можете выбрать как натуральную, так и искусственную, которую ещё называют экокожей. Этот материал довольно долговечен и износостоек. Покупая качественный материал, вы можете быть уверены, что он не потрескается при морозе и не выгорит на ярком солнце. Повышенная влажность ему также не страшна. Кроме того, кожа всегда очень стильно смотрится в интерьере автомобиля.

Конечно, в целях экономии средств, вы можете распороть старую кожаную куртку или юбку, чтобы выкроить из неё чехол. Но такой материал будет гораздо хуже по качеству, чем специализированная автомобильная кожа среднего ценового сегмента. Материалы, предназначенные для перетяжки мебели, тоже не подойдут, так как рассчитаны на использование в помещении с постоянной комнатной температурой. Подлокотник, обшитый неподходящим материалом, очень быстро придёт в негодность.

Чтобы сэкономить на покупке материалов, вы можете использовать искусственную кожу для обивки той части корпуса, которая расположена между сидений и не подвергается постоянному внешнему воздействию. А вот крышку подлокотника лучше обтянуть качественной натуральной кожей, которая более устойчива к царапинам и мягче на ощупь.

кожа — классический выбор для обтяжки подлокотника в автомобиле

Ещё один популярный материал, использующийся в обшивке автомобилей — это алькантара. Её также называют искусственной замшей. Однако не стоит думать, что этот материал дешёвый, из-за того, что в нём есть слово «искусственный». Оригинальная алькантара обойдётся вам практически в ту же сумму, что и натуральная кожа. Конечно, у неё есть менее дорогие заменители, однако и качество их ниже. Алькантара представляет собой нетканый материал с приятной бархатистой поверхностью. Она легко очищается от загрязнений, устойчива к перепаду температур и не боится искр. так же, как и кожа, она довольно эластична, поэтому ей легко обтянуть элементы салона. К тому же в продаже можно найти алькантару на самоклеящейся основе, что избавит вас от выбора и применения клея в процессе перетяжки.

Этот материал стоит выбрать в том случае, если он уже встречается в интерьере автомобиля, например, в обшивке дверей, панели управления или руля.

алькантара — износостойкий, но приятный на ощупь материал, который сделает салон более уютным

Если у вас имеется специальный аппарат для флокирования, то вы можете покрыть подлокотник флоком. Это довольно длительный процесс, и выполнить его гораздо сложнее, чем обычную перетяжку кожей, поэтому не стоит отдавать большие деньги за инструменты ради одного подлокотника.

Позаботьтесь о выборе качественного клея. Многие используют для этих целей обычный клей «Момент», однако он не предназначен для использования на недышащих поверхностях. Поначалу всё будет выглядеть идеально, но материал, приклеенный таким средством, быстро вспучится и отойдёт от корпуса. Если хотите избежать подобных проблем, приобретите в специализированном магазине клей для автокожи. Он будет стоить несколько дороже, но окупится в процессе эксплуатации автомобиля.

используйте для обтяжки деталей автомобиля качественный специализированный клей

Если вы планируете сделать на материале декоративные строчки, то используйте прочные капроновые нити.

Не забудьте, что изнутри нужно тоже уложить материал. Оптимальным вариантом для этого будет карпет. Во-первых, он обладает низкой стоимостью. Во-вторых, его очень сложно поцарапать и уж тем более порвать. Это очень важно, ведь внутри отделений могут лежать острые предметы. Кроме того, за ним практически не нужно ухаживать. Вы можете не беспокоиться, что он выгорит на солнце или заплесневеет.

изнутри подлокотник лучше всего обить карпетом, так как он дешёвый и практичный

Как обтянуть подлокотник

Итак, вы уже сделали деревянный корпус вашего будущего подлокотника и приклеили поролон к крышке. По сути, ваше изделие уже готово. Всё что нужно, это обтянуть всю конструкцию выбранным материалом и установить на своё место в автомобиле. Процесс обтяжки выглядит следующим образом.

  1. Возьмите вырезанные из миллиметровой бумаги лекала для деревянных деталей. С их помощью вы сможете вырезать подходящие по размеру и форме куски материала.
  2. Перенесите контуры деталей на изнаночную сторону материала. Обратите внимание, что для крышки нужно добавить несколько миллиметров в зависимости от толщины поролона. Если вы используете эластичный материал, наподобие кожи или алькантары, стоит убавить пару миллиметров у остальных деталей, чтобы обивка лучше натянулась и плотнее сидела.
  3. Нанесите тонкую полоску клея на один из краёв детали и приклейте её к корпусу. Подождите несколько минут, чтобы клей схватился, а затем натяните материал и приклейте вторую сторону. А также приклейте свободные края.
  4. Чтобы материал лучше тянулся, прогревайте его феном. Для этих же целей вы можете замочить на 15–20 минут кожу в тёплой воде, но с влажным материалом может быть несколько сложнее работать.
  5. Подобным образом обтяните материалом все детали. В верхней части подлокотника края материала загните во внутреннюю сторону и проклейте. Излишки отрежьте.
Обтяжка на фото
вырежьте детали из материала перенесите контуры деталей на материал уложите материал на деталь, приклейте одну из сторон, а вторую плотно натяните и также приклейте при успешной работе на покрытии не будет складок и перекосов

Как следует натягивайте материал, иначе он будет некрасиво болтаться. Скорее всего, у вас появятся свободные края. Их можно смело отрезать.

Видео: изготовление крышки подлокотника и обтяжка его тканью

Закончив с внешней частью подлокотника, принимайтесь за внутреннюю. Её можно обклеить по тому же принципу: перенести контуры лекал на материал, вырезать и приклеить. Не забывайте учитывать толщину фанеры, из которой изготовлен подлокотник. Если её толщина 1 см, то отнимите по 1 см с каждой из сторон детали для дна, а также для некоторых из стенок. Если вы используете для внутренней обивки карпет, то помните, что он не так эластичен, как кожа или алькантара.

Процесс внутренней обивки станет несколько сложнее, если вы установили множество перегородок. В этом случае можно сделать выкройки для каждого из отсеков, заново измерив их параметры.

Выпилить детали из фанеры, а затем обтянуть готовый подлокотник материалом не так сложно. Куда сложнее — правильно измерить все расстояния и сделать чертёж для будущего изделия. Основные проблемы возникают именно на этом этапе. Но если вы прошли его успешно, то и всё остальное пойдёт как по маслу. В самом крайнем случае можете обратиться в мастерскую, специализирующуюся на изготовлении подобных деталей. Там за определённую плату вас подробно проконсультируют, сделают чертёж, а при желании и всё остальное. Если же вы по-прежнему горите желанием сделать всё сами, то перечитайте наши инструкции и принимайтесь за дело.

Подлокотники для авто – изготавливаем своими руками + Видео

Такой недостаток как отсутствие подлокотника легко устраним. Можно, конечно, купить, но если сделать его своими руками, то в авто появится такой подлокотник, который в полной мере соответствует компоновке салона и запросам автовладельца.

Водительское место в авто должно быть комфортным и эргономичным. Подлокотники для авто – одна из необходимых составляющих этого комфорта. Когда рука лежит на подлокотнике, она расслабляется (с мышц плеча и локтевой группы снимается нагрузка). Общая нагрузка на позвоночник и мышцы спины снижается (можно придать шее более удобное положение, а голову даже откинуть на подголовник). В итоге утомляемость водителя уменьшается (особенно в дальних поездках).

Универсальные подлокотники обладают дополнительными удобными приспособлениями и функциями, которые делают поездку еще более комфортной:

  • бокс (ящичек) для мелких предметов – теперь всегда под рукой можно разместить те же документы на автотранспорт, а также другие полезные и необходимые вещи;
  • место для небольшой бутылочки с водой или стаканчика – предусмотрено не во всех подлокотниках;
  • составные части, несколько отделов бокса – не у всех;
  • сдвижной механизм, позволяющий передвигать их верхнюю опорную подушку в удобное для руки положение либо чтобы открыть доступ к боксу и подстаканнику – не у всех;
  • пригодность по размерам и способу крепления для установки во многие модели автомобилей;
  • кнопки и другие органы электронного управления некоторыми электроустройствами автомобиля – встречается часто;
  • другое.

К конструкции и качеству заводских подлокотников предъявляют следующие требования. В первую очередь они должны быть безопасными и соответствовать нормам, разработанным Европейской экономической комиссией ООН (ЕЭК ООН). При их разработке требуется соблюдать правила, учитывающие анатомию людей разного роста, они были удобны как для тех, у кого рост 140 см, так и для тех, у кого 190 см. Заводской подлокотник должен выдерживать нагрузки 110–120 кг; откидываться, чтобы не создавать помех использованию ручного тормоза, скоростному рулению, применению ремней безопасности; иметь достаточно мягкую опорную поверхность под руку. Его внешний вид должен гармонировать с интерьером салона автомобиля.

Приобрести подходящий подлокотник не всегда представляется возможным – нужный может отсутствовать в продаже, либо иметь слишком высокую стоимость. При таких обстоятельствах выход один – изготовить универсальный подлокотник своими руками.

Изготовление универсального подлокотника следует начинать с обмера расстояний и размеров по месту его будущей установки в салоне. Причем выполнять это надо непосредственно в своем автомобиле, даже если у соседа по гаражу на первый взгляд такая же машина и по-приятельски будет удобней манипулировать рулеткой вместе с ним в его же машине. Некоторые нюансы в используемых элементах салона и их компоновке для каждого конкретного авто одной и той же модели могут существенно отразиться как на снятых размерах, так и на конечном результате.

Данные выполняемых замеров лучше заносить на подготовленный предварительно своими руками эскиз того участка салона, где будет установлен подлокотник.

Так будет наглядно видно между какими именно деталями те или иные расстояния записаны, чья толщина или габариты указаны. Впоследствии придется меньше бегать к автомобилю для каких-либо уточнений и при проектировании подлокотника в голове будет выстраиваться более четкая картинка.

Необходимо сделать следующие замеры:

  • расстояния между передними креслами;
  • уровня удобного для руки при ее расслаблении в локте – замеряем в сидячем положении на водительском месте от консоли между передними сиденьями, держимся при этом рукой за руль;
  • расстояние между включенным ручным тормозом и тыльной поверхностью спинки кресла – чтобы предусмотреть безопасность подлокотника для ног пассажиров на заднем сиденье;
  • расстояние между замками передних ремней безопасности, при котором их можно беспрепятственно пристегивать и отстегивать – размер подлокотника в этом месте;
  • габариты ручки включенного ручного тормоза и высоту ее подъема, если предполагается, что универсальный подлокотник, выполненный своими руками, будет установлен поверх некоторой ее части;
  • габариты и размеры места расположения элементов и крепежа консоли между передними креслами – при необходимости.

Проектирование и изготовление элементов универсального подлокотника

Исходя из снятых размеров создаем чертеж или эскиз. Лучше всего сделать несколько: отдельно для видов спереди, сбоку, сверху и, если надо, то снизу. Изображаем своими руками внешний вид подлокотника на всех эскизах в соответствии с выбранной проекцией для каждого конкретного листа – спереди, сбоку, сверху. Затем на всех видах производим разметку деталей, которые будут составлять конструкцию будущей универсальной опоры для руки. После этого необходимо произвести как можно более подробную деталировку всех определившихся элементов подлокотника на каждом из эскизов – следует подробно указывать для каждой детали:

  • ее габариты, а для фигурных элементов еще и радиусы закруглений (изгибов);
  • место и способ крепления к другим элементам конструкции, с обозначением расстояний до кромок данной детали, диаметра крепления (если выбраны саморезы), глубины захода крепежа в прикрепляемую деталь или промежуточные бруски (на другом эскизе-проекции, где это будет видно).

Для опорной подушки подлокотника (она же крышка ящичка) и стенки, к которой первая будет крепиться, необходимо указать место и размеры поворотно-откидывающегося крепежа (мебельных петель и точек их присоединения). Кто силен в конструировании и работе с различными материалами и инструментами, может разработать схему сдвижной крышки.

Фиксация будущего подлокотника между сиденьями может быть осуществлена как за счет его плотной посадки, так и с помощью специально разработанных и подготовленных креплений. В первом случае необходимо на боковых деталях универсальной опоры для руки предусмотреть вырезы, пазы, которые будут садиться на элементы салона, расположенные между сиденьями. Также, после изготовления подлокотника, но до его обтяжки, надо будет в машине по месту установки определиться с толщиной подкладочного материала на боковые стенки опоры. Если планируется изготовить своими руками специальные крепления, то для этого необходимо будет сделать привязку нижних деталей подлокотника к элементам салона или уже имеющимся на них креплениям. В соответствии с подобранной схемой взаимодействия универсальной опоры и салона разрабатываются способ и детали крепежа. При обеих вариантах фиксации подлокотника соответствующие дополнения в конструкции отображаем на его эскизах.

После такой предварительной подготовки дальнейшая работа должна пройти как по нотам, если, конечно, нигде не была допущена ошибка. Поэтому стоит еще раз проверить все эскизы – на них смотрим соответствие габаритов разработанной конструкции размерам свободного пространства, отведенного для нее в салоне, взаимную увязку всех деталей и креплений будущего подлокотника.

Выбор материалов и изготовление своими руками подлокотника

Для изготовления своими руками корпуса и крышки подлокотника идеально подойдет любой древесный материал толщиной 8 мм. Это может быть фанера, доска, ДСП или ДВП. Если опорная подушка и/или передняя стенка должны быть изогнутыми (закругленными), то для их изготовления пригодна только фанера – ее можно будет согнуть над паром. Для обтяжки подлокотника своими руками можно выбрать дерматин, кожзаменитель, кожу или другой материал.

Все детали вырезаем своими руками из выбранного материала с помощью ножовки по дереву, а лучше электролобзика (он идеально справится со всеми фигурными элементами). Затем те части, которые необходимо согнуть, подвергаем обработке над паром и ждем пока они остынут. Только после этого в них можно делать необходимые вырезы, если они предусмотрены (например, под ручник в передней стенке).

Когда все детали корпуса готовы, скрепляем его конструкцию саморезами или столярным клеем. Если фиксация его должна быть распорного принципа, то определяемся с толщиной прокладочного материала, в качестве которого можно взять более тонкую фанеру или крагис. Вырезанные накладки приклеиваем по бокам или сажаем на саморезы. Затем обтягиваем корпус выбранным для этого материалом. Желательно перед этим изготовить из миллиметровки выкройки для корпуса, а по ним уже раскроить ткань для обтягивания и сшить из полученных кусков чехол, который надо будет закрепить степлером поверх корпуса.

Придаем опорной подушке мягкость и нужную округлую форму. Для этого на ее верх наклеиваем поролон либо губки для мытья тела или посуды. Последние располагаем боковыми торцами к крышке подлокотника и плотно друг к другу, а после приклеивания сшиваем между собой, лишние и выступающие части обрезаем. Поверх такой подкладки приклеивают войлок подходящих размеров, который затем крепим по краям к крышке. Ее после этого обтягиваем. Устанавливаем на корпус крышку и петли для открывания. В заключение можно обтянуть внутреннюю часть ящичка.

При покупке подлокотника нужно в первую очередь обращать внимание на надёжность конструкции и крепления. Корпус должны выдерживать нагрузку до 120 кг, ведь водители бывают самых разных комплекций. Универсальные модели обязательно должны иметь функцию регулировки по высоте для удобной посадки водителя любого роста, при этом по мере необходимости подлокотник должен откидываться назад.

Универсальный подлокотник должен соответствовать габаритам автомобиля, не мешать стояночному тормозу, фиксации ремней безопасности и переключению передач. В качестве материал должны использоваться износостойкие и прочные варианты, например, натуральная кожа или качественный кожзаменитель. Также неплохо себя зарекомендовала кордура и оксфорд, эти материалы при необходимости можно отмыть и отстирать. Корпус подлокотника должен быть металлическим или пластиковым. Цвет должен соответствовать общему оформлению обивки салона, за неимением такой возможности лучше отдать предпочтение универсальному чёрному цвету.

Подлокотники на заказ

Изготовление подлокотников, изготовление ортопедических подлокотников, установка подлокотников, автомобильные подлокотники, подлокотники сидения, подлокотники для сидения, подлокотники для авто, удобный подлокотник, подлокотник автомобильный, подлокотник для автомобиля, перетяжка подлокотника.

Подлокотники в автомобиль – вещь, которая довольно сильно влияет на комфортность поездки на машине, особенно для водителей или людей просто проводящих долгое время в поездках за рулем. Мы можем Вас обрадовать! Теперь мы делаем еще и автомобильные подлокотники! Какие они бывают? Очень разные! Кстати, мы часто делаем также и вынимающиеся подлкотники из спинки заднего сидения! Или меняем разные подлокотники уже имеющиеся на вашем автомобиле: придаем им другую форму и размеры, меняем их ширину и высоту, делаем их мягче и перетягиваем любыми материалами!

Мы разделяем  подлокотники на три вида:

Подлокотник сидения 

(крепление к спинке сидения)

Центральный подлокотник

(крепится между передними сидениями )

Подлокотник-накладка

(крепится на крышку центр.подлокотника)

Ниже рассказываем Вам кратко о всех трех вариантах последовательно:

  1.Подлокотник сидения (подлокотник крепящийся к спинке сидения).

Такие подлокотники стоят в некоторых моделях автомобилей - таких, например, как VW Сaravella, VW Sharan и многих других европейских и азиатских моделях авто. Но еще большее количество машин не имеют такой полезной опции. А между тем, надо признать,что именно такой подлокотник одна из самых важных опций сидения автомобиля, и зачастую именно отсутствие такого подлокотника, крепящегося к сидению более всего огорчает водителя и пассажиров на переднем сидении. Важно также то, что такой подлокотник имеет регулятор угла наклона, что очень важно для поиска удобного положения именно для вашей руки. Установить его мы можем на различной высоте, учитывая особенности вашего роста. Мы можем установить такой подлокотник как на сидения водителя, так и на сидение пассажира. Такие подлокотники могут выглядеть немного по разному, иметь разную длину, ширину и форму, но стандартный, «канонический» подлокотник обычно выглядит так:

Такие подлокотники мы получаем новыми с производства, или иногда ищем такие на автомобильных «разборках». Мы устанавливаем их, прикрепляя непосредственно к стальной арматуре спинки сидения, используя механическое крепление с помощью болтов, или же сварку металла. Такие подлокотники имеют крепкий и удобный фланец для крепления к спинке сидения. Выглядит процесс примерно так:

Конечно же, мы можем ,по желанию заказчика оставить такой подлокотник в том виде как он есть, или же дополнительно перетянуть его разными материалами: Эко-кожей, натуральной кожей или же алькантарой.

Стоимость подлокотника сидения на сегодня:

Подлокотник с регулировкой угла наклона: 5 000 рублей

Установка подлокотника с креплением его к арматуре спинки: 2500 рублей

Перетяжка подлокотника ЭКО-кожей, или натур. кожей, или алькантарой: 2000 рублей

Таким образом,сам подлокотник + его установка обойдутся Вам в 7500 рублей, перетяжка его: 2000 рублей, 

или все вместе: 9500 рублей.

Наличие у нас таких подлокотников следует выяснять заранее. Подлокотники такого типа могут несколько отличаться друг от друга размерами и другими техническими характеристками, но как правило все они имеют регулировку угла наклона. Такие подлокотники очень удобны, отлично устанавливаются к спинкам сидений легковых автомобилей, а также- минивенов, микроавтобусов, автобусов и грузовиков.

Установив такой подлокотник в сидение вашего автомобиля Вы получите действительно полезную и удобную опцию, увеличивающую комфорт, особенно в дальних поездках!

2. Центральный  подлокотник (крепится  между двумя передними сидениями).

Такие подлокотники также могут быть весьма различными и по длине и ширине, и по внешнему виду, и по методу их установки, и крепления к центральной консоли автомобиля. Или же непосредственно к полу автомобиля. Часто мы получаем их новыми, и еще чаще ищем опять таки на «разборках», где можно их найти в совершенно разном виде и ассортименте, как под конкретную марку и модель автомобиля, так и без учета этого обстоятельства. Скажем сразу - мы подберем такие, как именно Вам и нужно: то есть мы будем их искать и затем оформлять их внешний вид и метод крепления по вашему заказу и по вашим пожеланиям. Форма и вид подлокотника в принципе могут быть таким как вам угодно – узким, или широким, высоким или низким, с кожаным покрытием, тканевым, или замшевым. Также можно сделать и установить подлокотники с внутренним объемом (ящиком) для мелких предметов. Даже «двухэтажный» подлокотник мы можем сделать для вас и установить в вашем авто. Иногда клиенты просят сделать и подлокотник заднего сидения - мы постараемся помочь и в этом случае.

Примеры центральных подлокотников:

/конструкции и размеры, а также функциональность различных консольных подлокотников очень широка!/

При изготовлении и монтаже автомобильного подлокотника мы учтем ваши пожелания по его форме, а также плотности, мягкости, размерам и высоте крепления. Ведь люди-то все разные, и подлокотник хорош прежде всего тогда, когда он удобен именно вам, как водителю. Мы можем также сделать центральный подлокотник удобный сразу и для водителя, и для переднего пассажира, достаточно широкий по форме. И, конечно же мы подберем наиболее подходящую для ваших пожеланий обивку подлокотника. Наиболее популярными сейчас явлются подлокотники из автомобильной кожи, искусственной или натуральной, а также из различных тканей и алькантары, в том числе комбинированные, в разных сочетаниях и видах отделки. Как правило изготовление одного подлокотника вместе с обивкой у нас стоит 3-5 тысяч рублей, а его монтаж- 1,5-2 тысячи рублей. Иногда клиенты просят установить в их автомобиле подлокотник, который они приобрели где-то сами: конечно, мы делаем и это.

СТОИМОСТЬ ЦЕНТРАЛЬНОГО ПОДЛОКОТНИКА С УСТАНОВКОЙ И ОБТЯЖКОЙ:

От 4000 рублей за штуку и выше, в зависимости от вида подлоктника - с боксом, или без него,с центральной конослью вместе, или без таковой, с дополнительными нишами или без них, с подстаканниками или другими элементами. В среднем цена хорошо подобранного подлокотника с боксом составляет от 6000 рублей до 10 000 рублей.

3.Подлокотник – накладка /крепится на центральный подлокотник сверху!/

Такой накладной подлокотник весьма удобен в использовании. Его внешнюю обивку мы сделаем в любом материале: в автомобильной ткани того или иного цвета, в надежной и крепкой автомобильной ЭКО-коже, или в благородной натуральной коже. Часто обивку таких подлокотников у нас заказывают целиком в алькантаре, или в сочетании материалов - например алькантару устанавливаем на верхнюю часть подлокотника, а все остальные стороны делаем в другом материале. Алькантара особенно приятна на ощупь, а летом - это самое удобное для руки покрытие. Основа такого подлокотника делается из прочного автомобильного латекса, а верхняя часть наполнителя из специального вязко-эластичного поролона «с памятью», так называемого «MEMORY FOAM», мягкого пено-образного состава, принимающего форму положенной на него руки, и затем восстанавливающего свою первоначальную форму. Этот подлокотник легко установливается, а если его нужно будет демонтировать - это делается за секунды. Крепится специальными ремнями к крышке центрального подлокотника, моментально превращающий практически любой, даже низкий по высоте центральный подлокотник в удобный и комфортный. Мы делаем такие подлокотники сами, учитывая размер основания и расстояние между передними сидениями автомобиля.

СТОИМОСТЬ ТАКОГО ПОДЛОКОТНИКА НА СЕГОДНЯ:

- с обивкой из ткани или автомобильной ЭКО-кожи: 5000 рублей.

- с обивкой из алькантары или в комбинации натуральной кожи и алькантары: 6000 рублей.

- отделка по контурам кантом прибавляет к цене 500 рублей !

Если Вам нужен тот или иной подлокотник сидения автомобиля - просто звоните к нам по тел.:

(495)375-79-79 или (495)364-97-10 и приезжайте!

Мы постараемся найти тот вариант, который будет удобен именно для Вас!

Приезжайте к нам, и мы вместе с Вами решим, как будут устроены ваши новые подлокотники автомобиля!


Смотрите также