Подогрев дворников лобового стекла своими руками


Подогрев дворников своими руками. Как сделать? Основные тонкости вопроса

Наверное, все нервничали, когда стеклоочистители (по-простому «дворники») лобового стекла покрывались ледяной коркой. Конечно, можно сделать подогрев лобового стекла, но как показывает практика, в сильные морозы он не может полностью растопить лед на дворниках, конечно эффект намного лучше чем вообще без подогрева, но тоже что говорится «НЕ АЙС»! Для нашего климата нужно искать другое решение. Желательно чтобы резинка стеклоочистителя сама прогревалась – вот бы засунуть туда нагрев. Оказывается все уже давно придумано! Даже скажу больше – вы можете все сделать сами …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Большой плюс такого метода, это то что, сам нагревательный элемент находится в корпусе очистителя, то есть он греет либо резинку, либо металл. Так что лет растопит 100%, даже в очень холодную погоду (-25, — 30 градусов). Поэтому сейчас все больше автомобилистов смотрят на этот вариант.

Справедливости ради стоит отметить — что если вы ни разу не сталкивались с электрической цепью автомобиля, вам лучше в нее не лезть! Иначе просто спалите в лучшем случае предохранители, в худшем саму машину. Для вас уже есть готовые решения, причем зачастую на пульте управления, нажали кнопочку — греют, еще раз нажали – выключаются.

Заводской подогрев дворников

Большим плюсом является то что – вам не нужно постигать «вольтаж», «ампераж», материалы для изготовления и т.д. Просто покупаем уже готовый комплект, сейчас можно подобрать почти на любой автомобиль или размер, и меняем ваши стандартные очистители.

Как я уже писал, сейчас существуют два варианта:

  • Простой. Это просто, когда втыкаете в прикуриватель, они греют. Цена вопроса, от 1900 рублей. Вот фото.

  • Продвинутый. Как я уже обозначил на пульте. Так же устанавливаем в прикуриватель, только в руках у вас есть пульт. Нажимаем – греют, еще раз – выключаются. Небольшое видео и фото.

Хочется отметить, что такой вариант можно установить и скрытно, как правило, к ним идет подробная инструкция. То есть гнездо прикуривателя не будет занято, что уже хорошо. Цена вопроса за пару около 3500 – 4500 рублей, все зависит от размеров.

В принципе для тех, кто не хочет постигать «вершины» электрики авто, это реально хорошее решение. Единственный минус, который я вижу для себя, да и для вас это проводка. Вам нужно как-то вывести провод из салона к капоту, а точнее очистителям. Старайтесь делать так, чтобы он не пересекался с двигателем и тем более выпускным коллектором – провод просто расплавится. Но это же не наш метод, нам нужно сделать своими руками, поэтому дальше небольшая инструкция.

Что нам понадобиться?

Нам нужно будет создавать нагревательный элемент своими руками. С одной стороны это сложно, с другой даже увлекательно.

ИТАК, что нам нужно:

  • Новый комплект дворников (желательно бескаркасных), все же я вас не призываю тренироваться на своих рабочих, купите самые дешевые.

  • Нихромовая нить или как многие называют провод. Диаметр 0,3 – 0,35 мм, это важно меньше не берите сгорит, больше будет большая нагрузка и долгий нагрев. Этот диаметр самый лучший. Купить можно на любом радиорынке, а также в магазинах радиотоваров.

  • Провод для основной проводки. Нужно брать медь в хорошей изоляции, сечение примерно 1,0 – 1,5 мм. Парни подсказали, что можно взять черный провод для акустики, он и с дворниками гармонирует и не выделяется в салоне.

Также нужно подготовить инструменты – паяльник (припой), кусачки, мультиметр (будем мерить сопротивление).

Инструкция по изготовлению

НУ что переходим к изготовлению, буду перечислять по пунктам, так лучше усваивается.

  • Разбираем наши бескаркасные «дворники», делайте аккуратно, чтобы ничего не сломать! Иначе потом не соберете.

  • Нить будем заправлять в резинку с двух сторон. ВАЖНО, чтобы она не вываливалась, то есть прячем ее внутрь. Также не повредите резинку, ведь рваная она не будет чистить.

  • Что еще хочется отметить столкнулись с такой трудностью — в конструкции есть две отдельные металлические пластины, которые держат резинку. Чтобы ее туда вставить, да еще затолкать нить, нужно приложить всю свою ловкость. Поэтому недолго думая просто приклеили резинку клеевым пистолетом к пластинам, так она не выпадала и сидела на месте. Именно так удалось засунуть нихромовую нить.

  • Как бы почти готово. Однако сразу меряем сопротивление. Оно должно быть 8 – 9 Ом запомните! Так нить будет равномерно нагреваться, если сопротивление 5 – 6 Ом то, это плохо, нить быстро нагреется, что на морозе не очень хорошо, стекло может лопнуть. У большого стеклоочистителя все было хорошо, примерно 8 – 9 Ом, а вот маленький был примерно «6», поэтому добавили чуть больше провода, где-то сделали его елочкой под резинкой. В общем через 15 минут – 8,5 Ом – нормально можно собирать.
  • В креплении сделали два отверстия для вывода проводов от подогрева. К нему и будет подходить наш черный акустический кабель.

  • После в собранном состоянии попробовали подогрев. Примерно за 7 – 8 минут нагрев был около 49-51 градуса. Что более чем достаточно, с учетом холодной погоды такого нагрева не будет, на улице будут греться примерно до 20 градусов, за это же время – то что нужно.
  • Одеваем дворники на штатные места. Массу берем с кузова, плюс соединяем с другим очистителем параллельно! И в салон. Нужно отметить подключаем через предохранитель, достаточно будет примерно на 5А, также по желанию ставить реле (чтобы отрубал автоматом при изменении сопротивления – после нагрева)! Можно и без него, а сразу на кнопку, тогда нужно следить самому – что не желательно можете забыть.

Итог греет – замечательно, даже в минус 25 градусов, дворники отходят практически мгновенно. При небольшом минусе, особенно когда идет снег, лед вообще не задерживается на щетках. Вот такая вот инструкция. Цена вопроса примерно 200 рублей, за проволоку.

Однако еще раз повторюсь – если не можете работать с электрикой авто сами – НЕ ЛЕЗЬТЕ, это опасно!

НА этом заканчиваю, думаю моя инструкция вам помогла.

(9 голосов, средний: 4,56 из 5)

Дворники с подогревом

Главная » Авто самоделки » Дворники с подогревом Кто ездил зимой на машине, прекрасно знаком с тем, что на автомобильные щетки или дворники зимой налипает снег и наледь. А уж если на улице идет снег вперемешку с дождем, так дворники вообще облепляются и практически не очищают стекло.Кроме этого, щетки постоянно примораживаются к стеклу, и если их забыть отскоблить от льда, то при запуске очищающую резинку можно оторвать.Бороться с этим конечно можно постоянно вручную, но согласитесь, это не удобно. А ехать в снегопад и постоянно останавливаться во время езды — это не только не удобно, но и очень затратное дело по времени. Выход есть – купить щетки с подогревом, что обойдётся в копеечку. А можно поступить как я и сделать щётки с подогревом самому.

Разборка дворника

Я купил самые дешевые бескаркасные китайские дворники. Которые я разберу за несколько минут.Отщелкиваем защелки и снимаем верхнюю накладку.Далее снимаем все резинки и металлические вставки.Дворник разобран на части.

Изготовление нагревательного элемента

Нагревательный элемент я сделал из нихромовой спирали.Размер нихромовой нити я подберу не по длине, а по её сопротивлению.Я отрежу кусок сопротивлением 7,5 Ом. Можно брать в промежутке 6-10 Ом. Мощность и ток, я думаю, вы сами посчитаете без проблем. Вот такой кусок навитой проволоки у меня получился.Затем его необходимо распустить в одну жилу без витков. Просто так дернуть и растянуть его в стороны нельзя, так как останется волнистость. Одеваем спираль на железный штырь или отвертку и тянем. Вот только тогда у вас будет ровный провод нихрома.

Изготовление дворника с подогревом

Берем провод нихрома и делаем виток в резинке дворника. Утапливаем нихром отверткой в углубления резинки. У нас получился одни виток нихрома непосредственно по резинке.Далее выводим провод в корпус и делаем виток в самом корпусе дворника и одеваем резинку.В итоге весь нагревательный элемент будет состоять из двух витков: один на резинке, второй в корпусе дворника.Лишние куски провода отрежем, но перед этим замерим сопротивление. Ниже 6 Ом оно не упадет, значит нормально.На концы одеваем термоизоляцию и обдуваем.Проверяем. Подключим автомобильное зарядное устройство и замерим время нагрева.Время получилось меньше минуты – это нормально.Закрываем верхнюю накладку. Одеваем клеммы и обживаем. В результате получилось две щетки с подогревом.

Схема подключения

В схеме дворники включаются параллельно, через реле. Плюс берётся от АКБ.Собрал схему предварительно на столе, чтобы опробовать.

Установка щеток на автомобиль

Вот так выглядят дворники, установленные на машину. Провода не перетираются – все нормально.Реле в блоке электрики.Кнопка в салоне машины. Машина у меня с правым рулем, так что не пугайтесь – это не для пассажира.

Проверка щеток с подогревом в реальных условиях

Вот так чистит замороженный дворник.После я включил подогрев и по прошествии 3-5 минут совсем другой результат.Так что друзья, кто особенно любит кататься зимой делайте смело и ездите с комфортом.

Смотрите видео изготовления и испытания дворников с подогревом

Подогрев дворников своими руками (Часть1) — Лада Калина Универсал, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

В первую зиму намучался с тем что мне не нравится в калине, это обдув лобового стекла, по началу постоянно отдирал дворники от стекла, на десятке такого небыло. Ну и как то увидел как он работает, сантиметров на 10 выше положения покоя не удивительно что стекло отошло а дворники прилипшие

хотел сначало поставить направляющие воздуха от приоры, но что-то не сраслось. Тогда узнал о дворниках с подогревом но что-то покупать было лень)))) И так как мы не ищем легких путей во всех статьях про самодельные дворники идут резинки хорс с адаптером чтоб спрятать провода

я таких не нашол, а только обычные. ну да фиг с ним будем делать с простымиКупил 10 метров(меньше не продают) нити нихромовой 0,3мм как в инструкции. замерял длинну равную длинне дворника в двойне как в инструкции пишут и должно быть сопротивление в 11ом на одном и 8 на другом, но у меня так не выходило а было на много больше 20 и 15 ом, а если я брал длинну равную длинне дворника то получал нужные 11 и 8ом. Думал как сделать и закрепить нихром и провод, взял провод 0,3мм от сигнализации цветной, черного небыло использовал синий и фиолетовый)))

просунул нихром в отверстие в резинке

примотал провод на скрутку

капнул клея и втащил с другой стороны во внутрь так чтоб если приматать нихром и выдернуть с другой то оба провода оказались в резинке дворника и нихром невиден был

теперь пропустил провод к гнезду(пришлось вот так не красиво обматать вокруг каркаса, еслиб нашел с адаптером то было красивее)

длинный дворник сделал по другому нихром сделал в двойне чтоб уменьшить сопротивлениена дворник приклеил джек для провода чтоб можно было снять мало ли что и взял морозостойкий резиновый провод, правда тоньше нет но пофиг главное не этетика а качество и функционал))

вот как выглядит

подключиил по колхозному, но это не суть пока вазна все на стадии доработок:

ну и сделал кнопочку под это дело и перенес кнопку зеркал и заменил картинку на ней:

греет отлично! на постоянку не включаю так чтоб только растопить лед если что!

Page 2

В первую зиму намучался с тем что мне не нравится в калине, это обдув лобового стекла, по началу постоянно отдирал дворники от стекла, на десятке такого небыло. Ну и как то увидел как он работает, сантиметров на 10 выше положения покоя не удивительно что стекло отошло а дворники прилипшие

хотел сначало поставить направляющие воздуха от приоры, но что-то не сраслось. Тогда узнал о дворниках с подогревом но что-то покупать было лень)))) И так как мы не ищем легких путей во всех статьях про самодельные дворники идут резинки хорс с адаптером чтоб спрятать провода

я таких не нашол, а только обычные. ну да фиг с ним будем делать с простымиКупил 10 метров(меньше не продают) нити нихромовой 0,3мм как в инструкции. замерял длинну равную длинне дворника в двойне как в инструкции пишут и должно быть сопротивление в 11ом на одном и 8 на другом, но у меня так не выходило а было на много больше 20 и 15 ом, а если я брал длинну равную длинне дворника то получал нужные 11 и 8ом. Думал как сделать и закрепить нихром и провод, взял провод 0,3мм от сигнализации цветной, черного небыло использовал синий и фиолетовый)))

просунул нихром в отверстие в резинке

примотал провод на скрутку

капнул клея и втащил с другой стороны во внутрь так чтоб если приматать нихром и выдернуть с другой то оба провода оказались в резинке дворника и нихром невиден был

теперь пропустил провод к гнезду(пришлось вот так не красиво обматать вокруг каркаса, еслиб нашел с адаптером то было красивее)

длинный дворник сделал по другому нихром сделал в двойне чтоб уменьшить сопротивлениена дворник приклеил джек для провода чтоб можно было снять мало ли что и взял морозостойкий резиновый провод, правда тоньше нет но пофиг главное не этетика а качество и функционал))

вот как выглядит

подключиил по колхозному, но это не суть пока вазна все на стадии доработок:

ну и сделал кнопочку под это дело и перенес кнопку зеркал и заменил картинку на ней:

греет отлично! на постоянку не включаю так чтоб только растопить лед если что!

Дворники с подогревом своими руками, подогрев дворников

Проблема примерзания дворников к лобовому стеклу в зимнее время знакома многим автолюбителям. Даже наличие функции фиксации дворников в сервисном положении часто не спасает. Более того, замерзание налипшего снега препятствует качественной очистке лобового стекла. Для людей, не собирающихся мириться с такого рода неудобствами, рассмотрим, как сделать дворники с подогревом своими руками.

Альтернативные варианты

Если с понятиями силы тока, сопротивления, короткого замыкания, принципом работы реле, основными правилами установки и подключения дополнительного электрооборудования вы знакомы лишь отдаленно, то идею изготовления подогрева дворников своими руками лучше оставить до лучших времен. В качестве альтернативы можно предложить:

  • купить готовые дворники с подогревом. Некоторые модели укомплектовываются модулем управления, который способен автоматически включать/выключать подогрев, в зависимости от изменения температуры. Питается подогрев от гнезда прикуривателя, поэтому нет необходимости вмешиваться в электропроводку автомобиля. К тому же если вы и захотите вывести включение на отдельную кнопку, это потребует меньше усилий, нежели полноценное изготовление подогрева;
  • установить подогрев зоны дворников, который спасет от примерзания щеток к стеклу. Единственное – помните, что при использовании в сильный мороз возрастает риск получить трещину лобового стекла из-за большого перепада температур.

Исследовав всплывающие в сети материалы по запросу «дворники с подогревом своими руками», можно сделать вывод, что существует 3 популярных способа реализации подогрева:

  • с использованием нихромовой нити. Нихромовая проволока используется в качестве нагревательного элемента во многих электроприборах. Технология применима для каркасных щеток с полыми резинками, то есть с отверстием по всей длине щетки. Нихромовую нить можно использовать и в паре с бескаркасными дворниками, если конструкция последних позволяет закрепить нить в пазу без риска закорачивания участков нити между собой;
  • с использованием провода МГТФ сечением 0.03 мм² (термостойкий монтажный провод с изоляцией из фторопласта). Особенностью фторопласта является морозостойкость, тугоплавкость, устойчивость к воздействию многих химическим вещества (кислоты, щелочи). Среди недостатков – негативное влияние на изоляцию резкого перепада температур, а именно это будет происходить при включении подогрева зимой. Провод МГТФ следует использовать только для неподвижной укладки, так как при постоянном механическом воздействии кабель может оголиться. Конструкция подогрева щеток стеклоочистителя предполагает изготовление своеобразного нагревательного элемента из провода МГТФ, который будет располагаться под кожухом бескаркасной щетки;
  • с использованием готовых нагревательных пластин для дворников. В продаже можно найти готовые комплекты различных размеров. Номинальное напряжение – 12 В, но допускается использование и в сети 24 В, если подключить два однотипные комплекты последовательно. Производитель пластин «Полярник» для модели ПЩ15 заявляет потребление тока – 23 Вт, что нужно обязательно учитывать при выборе номинала предохранителя и сечения проводов.

Вариант с нихромовой нитью

Для изготовления подогрева рекомендуется использовать нихромовую проволоку диаметром 0.32 мм². Обязательно рассчитайте потребление тока, чтобы установить предохранитель нужного номинала и выбрать сечение проводов. К примеру, 1 м нити серии Х20Н80 и диаметром 0.32 мм² имеет сопротивление 13,7 Ом. При известном напряжении и сопротивлении мощность можно узнать по формуле W = U2/R, где W— мощность, U2– напряжение в квадрате, R – сопротивление. Можно вычислить, что мощность будет равна 14,3 Вт (14*14/13,7). Имея мощность, мы можем рассчитать силу тока по формуле I = W/U, где I – сила тока, W – мощность, U – напряжение. Сила тока будет равна 1 А. Рассчитав, сколько именно ушло у вас проволоки на обогрев щеток, вы сможете по указанному принципу рассчитать силу тока для выбора сечения проводов (удобней всего воспользоваться готовыми таблицами для подбора сечения по силе тока). Настоятельно рекомендуем ознакомиться со статьей о правильном выборе предохранителей, также немаловажно выбирать сечение проводов с небольшим запасом.

Особенности установки нити:

  • проволока должна быть надежно зафиксирована;
  • нихромовая нить не имеет изоляции, поэтому недопустимо касание двух и более точек проволоки к металлическим элементам – это приведет к короткому замыканию;
  • в местах, где нить выглядывает из щетки, для компенсации температурной деформации необходимо надеть изоляцию;
  • поскольку места соединения нити и проводов становится крайне жесткими, должны быть в неподвижном состоянии. Это позволит местам пайки не обломаться при работе дворников.

В сети вы можете найти фотоотчеты изготовления обогрева для щеток «Хорс». Точную последовательность действий мы не описывали, так как конструкции дворников различного типа будут отличаться.

Для изготовления нагревательного элемента забейте два небольших гвоздика на расстоянии, равном месту установки нагревателя в дворник. Обмотайте гвозди, как это показано на фото, после чего элемент можно установить под кожух бескаркасной щетки. Учтите, что концы провода МГТФ должны быть посредине дворников. Для лучшего распределения температуры получившийся шлейф можно обмотать фольгой. Для вывода проводов, скорее всего, придется делать отверстия в корпусе либо крепежных элементах.

Схема питания

Подключение щеток с подогревом осуществляется через 4-контактное реле. Наибольший нагрев будет при параллельном подключении. Силовой + для питания подогрева лучше взять напрямую с АКБ, расположив предохранитель как можно ближе к батарее. Управляющий + реле можно взять с силового плюса, тогда нажатие кнопки в салоне должно подавать – на второй управляющий вывод реле.

На приведенной ниже схеме управляющий + взят от прикуривателя в салоне, а силовой и управляющий – замкнуты на массу. Такое подключение позволяет реализовать подсветку кнопки включения подогрева дворников.

Возможный вариант подключения

Дворники с подогревом своими руками: фото изготовления

Самодельный подогрев дворников лобового стекла своими руками из провода МГТФ: фото и описание изготовления.

Во время езды на автомобиле в снегопад, на дворники начинает налипать и намерзать снег, в результате работа дворников резко ухудшается. Как вариант можно установить дворники с подогревом, изготовить их можно своими руками и обойдутся они намного дешевле чем покупать в магазине.

На фото показан процесс оборудования самодельным подогревом дворников лобового стекла автомобиля.

Первым делом дворники разобрал.

Купил провод 0,07 монтажный с изоляцией из фоторопласта (МГТФ), на каждый дворник нужно по 12 метров провода.

Делаем намотку провода по длине дворника, намотать можно на два гвоздя вбитых в доску.

Замотал провод в алюминиевый скотч.

Вставляем обогреватель под щётку.

Подключаем через предохранитель, можно подключить к подогреву зеркал или вывести на отдельную кнопку.

Рекомендуем посмотреть видео, где показана работа подогрева дворников при температуре -7 градусов.

Автор самоделки: Алексей. г. Минск.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

Подогрев дворников своими руками. — DRIVE2

📝Как сделать?

Большой плюс такого метода, это то что, сам нагревательный элемент находится в корпусе очистителя, то есть он греет либо резинку, либо металл. Так что лед растопит 100%, даже в очень холодную погоду (-25, — 30 градусов). Поэтому сейчас все больше автомобилистов смотрят на этот вариант.Справедливости ради стоит отметить — что если вы ни разу не сталкивались с электрической цепью автомобиля, вам лучше в нее не лезть! Иначе просто спалите в лучшем случае предохранители, в худшем саму машину. Для вас уже есть готовые решения, причем зачастую на пульте управления, нажали кнопочку — греют, еще раз нажали – выключаются.

Заводской подогрев дворников

Большим плюсом является то что – вам не нужно постигать «вольтаж», «ампераж», материалы для изготовления и т.д. Просто покупаем уже готовый комплект, сейчас можно подобрать почти на любой автомобиль или размер, и меняем ваши стандартные очистители.

Сейчас существуют два варианта:Простой. Это просто, когда втыкаете в прикуриватель, они греют.

Продвинутый. Как я уже обозначил на пульте. Так же устанавливаем в прикуриватель, только в руках у вас есть пульт. Нажимаем – греют, еще раз – выключаются.

Хочется отметить, что такой вариант можно установить и скрытно, как правило, к ним идет подробная инструкция. То есть гнездо прикуривателя не будет занято, что уже хорошо. Цена вопроса за пару около 3500 – 4500 рублей, все зависит от размеров.

В принципе для тех, кто не хочет постигать «вершины» электрики авто, это реально хорошее решение. Единственный минус, который я вижу для себя, да и для вас это проводка. Вам нужно как-то вывести провод из салона к капоту, а точнее очистителям. Старайтесь делать так, чтобы он не пересекался с двигателем и тем более выпускным коллектором – провод просто расплавится. Но это же не наш метод, нам нужно сделать своими руками, поэтому дальше небольшая инструкция.

Что нам понадобиться?

Нам нужно будет создавать нагревательный элемент своими руками. С одной стороны это сложно, с другой даже увлекательно.

ИТАК, что нам нужно:

Новый комплект дворников (желательно бескаркасных), все же я вас не призываю тренироваться на своих рабочих, купите самые дешевые.

Нихромовая нить или как многие называют провод. Диаметр 0,3 – 0,35 мм, это важно меньше не берите сгорит, больше будет большая нагрузка и долгий нагрев. Этот диаметр самый лучший. Купить можно на любом радиорынке, а также в магазинах радиотоваров.

Провод для основной проводки. Нужно брать медь в хорошей изоляции, сечение примерно 1,0 – 1,5 мм. Парни подсказали, что можно взять черный провод для акустики, он и с дворниками гармонирует и не выделяется в салоне.Также нужно подготовить инструменты – паяльник (припой), кусачки, мультиметр (будем мерить сопротивление).

Инструкция по изготовлению

Ну что переходим к изготовлению, буду перечислять по пунктам, так лучше усваивается.

Разбираем наши бескаркасные «дворники», делайте аккуратно, чтобы ничего не сломать! Иначе потом не соберете.

Нить будем заправлять в резинку с двух сторон. ВАЖНО, чтобы она не вываливалась, то есть прячем ее внутрь. Также не повредите резинку, ведь рваная она не будет чистить.

Что еще хочется отметить столкнулись с такой трудностью — в конструкции есть две отдельные металлические пластины, которые держат резинку. Чтобы ее туда вставить, да еще затолкать нить, нужно приложить всю свою ловкость. Поэтому недолго думая просто приклеили резинку клеевым пистолетом к пластинам, так она не выпадала и сидела на месте. Именно так удалось засунуть нихромовую нить.

Как бы почти готово. Однако сразу меряем сопротивление. Оно должно быть 8 – 9 Ом запомните! Так нить будет равномерно нагреваться, если сопротивление 5 – 6 Ом то, это плохо, нить быстро нагреется, что на морозе не очень хорошо, стекло может лопнуть. У большого стеклоочистителя все было хорошо, примерно 8 – 9 Ом, а вот маленький был примерно «6», поэтому добавили чуть больше провода, где-то сделали его елочкой под резинкой. В общем через 15 минут – 8,5 Ом – нормально можно собирать.В креплении сделали два отверстия для вывода проводов от подогрева. К нему и будет подходить наш черный акустический кабель.

После в собранном состоянии попробовали подогрев. Примерно за 7 – 8 минут нагрев был около 49-51 градуса. Что более чем достаточно, с учетом холодной погоды такого нагрева не будет, на улице будут греться примерно до 20 градусов, за это же время – то что нужно.Одеваем дворники на штатные места. Массу берем с кузова, плюс соединяем с другим очистителем параллельно! И в салон. Нужно отметить подключаем через предохранитель, достаточно будет примерно на 5А, также по желанию ставить реле (чтобы отрубал автоматом при изменении сопротивления – после нагрева)! Можно и без него, а сразу на кнопку, тогда нужно следить самому – что не желательно можете забыть.


Смотрите также