Подогрев руля своими руками на ваз 2114


Обогрев руля, и его обтяжка — Лада 2114, 2007 года на DRIVE2

Решил я сделать обогрев руля, так как сами знаете что в мороз даже после 10ти минутного прогрева авто рукам не комфортно и холодно.Первый раз обогрев я делал на 9ке, делал я его из эмальпровода(медная проволока в лаке 0,25мм.кв.), все сделал но до подключения так и не дошел, думал как же можно подключить его и при этом оставить клаксон, и тут я всетаки додумался.и так начнем.Пришол мне провод из китая из углеволокна в оплетке, я его расчехлил, взял изоленту тряпичну и разложил по три углеволоконного провода на 4ре изоленты длинной 60см, разложил на руль, закрепил их концы медной проволокой(обмотал в несколько оборотов с сильной натяжкой для хорошего контакта, а концы подпоял к нему же).После весь руль обмотал фумлентой.Обтянул кожей.В местах спиц сделал прорези и подсунул концы кожи в разрез, вышло достойно(по крайней мере это лучший для меня вариант).Дальше началось подключение, я решил сделать оба кольца плюсовыми, в этом то и замарочка, попросил брата вытачить мне болты тексталитовые М4x25мм, разсверлил отверстие до 5мм под штырь возрощателя поворотника, дабы чтобы небыло замыкания на сам руль.Отрезал латунную пластинку и просверлил в ней отверстие 4,2мм(чтобы пролез тексталитовый болт).Также просверлил отверстие для провода идущего от обогрева в колодке для подпайки к латунной пластине.Прикручивая болты будьте осторожны так как текстолит хрупкий и на одном болту сломал пол шляпки.второй провод от обогрева подпоял к самой баранке.Протестил, показывало 5ампер, сопротивление 2,3 Ом.Итог греет за минуту до 60 градусов.работает и клаксон и подогрев.И да кстати вывел кнопку на панель, подключил через реле, и работаает все от зажигания, дабы если забудешь выключить чтобы не посадило акум.ВСЕМ СПАСИБО!

Подсунутые концы кожи в прорезь

Тексталитовые болты 4*25мм

Отверстие 5мм чтобы возрощатель не задевал и не замыкал

Собственно показало что не замыкает

Латунная пластина с отверстием 4,2 мм под болт

Отверстие под провод

Подпаяный провод к пластине

В сборе

Готый руль с обогревом

Доработка подключения руля с подогревом на ваз 2115. — Лада 2115, 1.5 л., 2005 года на DRIVE2

На иномарках подогрев руля обычно подключается через специальный кабель, который закручен вокруг вала на множество оборотов.Таким образом при вращении руля он наматывается и разматывается частично, что не дает ему ломаться со временем.

Там всегда есть две дорожки свободные и поэтому подключение проще не найти по сравнению с АвтоВАЗом хотя уже много самодельных подключений изобрели с рулями гранта приора и калина где есть встроенные в руле места под подушки безопасности www.drive2.ru/cars/lada/priora_sedan/priora_sedan/vadimoff/journal/288230376151950748/ а вот модели ниже уже увы большая проблема но поправима.

Итак что нам нужно для подключения обогрева руля так как у меня оплетка и она подсоединяться к прикуривателю что совсем не радует поэтому этот вариант отпадает на совсем ибо каждый раз подсоединять и отсоединять сломаешь мозги современем:нам понадобится Переключатель клавишный 12V, 16А ON-OFF, колодка под предохранитель на 7.5Ам, реле РЕГТАЙМ1-12-600 (для вкл/выкл устройств на 600с)колодка к нему и провода с клеммами и еще одна вещь но про нее в конце.

Поначалу хотел сделать подогрев с дополнительной дорожкой донар.

Но покумекав что это не прокатить решено было оставить эту затею с кольцом.

Начнем снимаем руль с рулевого вала и разбираем его, вот этот провод который обозначен стрелкой был отсоединён изнутри рулевого вала от первой дорожки то есть с внутреннего кольца и ставим туда где он сейчас обозначен почему та там был выступ как будто знали такой же выступ есть и на вазовских рулях этот провод будет массой то есть минус сигнала и подогрева

Далее отсоединяем черный провод этот провод соединялся с тем который мы отсоединили изнутри руля теперь на его место мы пустим плюс, но теперь у нас пропала масса потому что это кольцо подавало минус на руль к массе вернёмся попозже

Теперь одеваем обогрев и заводим от него провод во внутрь руля и делаем двух жильный провод примерно 40см с запасом одну сторону соединяем с обогревом оплетки у меня заводской штекер слева синей стрелкой обозначен. Плюс+ соединяем с внутренним кольцом изнутри руля одев в защитную гофру откуда мы отсоединили минус, а второй провод минус соединяем справа где красная стрелка там уже есть провод . Все руль у нас готов закрываем и ставим на место хотя пока можно не ставить будет немножко мешаться подсоединять проводку.

Далее я установил реле с интервалом 10 минут поэтому кнопку пока ставить не буду но потом поставлю даже нужно, летом та обогрев не нужен(-_-)

\

\

Подсоединял как на схеме плюс берем после включения замка зажигания чтоб обогрев работал ток после подачи тока колодка тамже под рулём.Установить реле отверстием основания на болт массы, предварительно очищенный от грязи и ржавчины, и надежно закрепить. Реле начинает работать после подачи напряжения питания на вывод «15» и в процессе работы должно быть всегда запитано (рис.2). Поэтому, для включения/выключения реле, следует использовать кнопку с фиксацией (или тумблер). Изделие выполнено по схеме с таймером, управляющим силовым реле. Реле выполнено для работы по однопроводной схеме, в которой с корпусом автомобиля соединен отрицательный вывод источника питания. Реле работает только при поданном напряжении.

А теперь самое главное как нам запитать вал рулевого колеса, рулевой вал не соприкасается с кузовом авто и минуса его там нет вообще много вариантов было но как то не особо получалось в итоге пришлось просто взять пружину от педали сцепления и один край одеваем на вал другой к рулевой колонке в натяжку все очень просто ни каких проводов вокруг руля итд вот нам и масса как так

\

Page 2

На иномарках подогрев руля обычно подключается через специальный кабель, который закручен вокруг вала на множество оборотов.Таким образом при вращении руля он наматывается и разматывается частично, что не дает ему ломаться со временем.

Там всегда есть две дорожки свободные и поэтому подключение проще не найти по сравнению с АвтоВАЗом хотя уже много самодельных подключений изобрели с рулями гранта приора и калина где есть встроенные в руле места под подушки безопасности www.drive2.ru/cars/lada/priora_sedan/priora_sedan/vadimoff/journal/288230376151950748/ а вот модели ниже уже увы большая проблема но поправима.

Итак что нам нужно для подключения обогрева руля так как у меня оплетка и она подсоединяться к прикуривателю что совсем не радует поэтому этот вариант отпадает на совсем ибо каждый раз подсоединять и отсоединять сломаешь мозги современем:нам понадобится Переключатель клавишный 12V, 16А ON-OFF, колодка под предохранитель на 7.5Ам, реле РЕГТАЙМ1-12-600 (для вкл/выкл устройств на 600с)колодка к нему и провода с клеммами и еще одна вещь но про нее в конце.

Поначалу хотел сделать подогрев с дополнительной дорожкой донар.

Но покумекав что это не прокатить решено было оставить эту затею с кольцом.

Начнем снимаем руль с рулевого вала и разбираем его, вот этот провод который обозначен стрелкой был отсоединён изнутри рулевого вала от первой дорожки то есть с внутреннего кольца и ставим туда где он сейчас обозначен почему та там был выступ как будто знали такой же выступ есть и на вазовских рулях этот провод будет массой то есть минус сигнала и подогрева

Далее отсоединяем черный провод этот провод соединялся с тем который мы отсоединили изнутри руля теперь на его место мы пустим плюс, но теперь у нас пропала масса потому что это кольцо подавало минус на руль к массе вернёмся попозже

Теперь одеваем обогрев и заводим от него провод во внутрь руля и делаем двух жильный провод примерно 40см с запасом одну сторону соединяем с обогревом оплетки у меня заводской штекер слева синей стрелкой обозначен. Плюс+ соединяем с внутренним кольцом изнутри руля одев в защитную гофру откуда мы отсоединили минус, а второй провод минус соединяем справа где красная стрелка там уже есть провод . Все руль у нас готов закрываем и ставим на место хотя пока можно не ставить будет немножко мешаться подсоединять проводку.

Далее я установил реле с интервалом 10 минут поэтому кнопку пока ставить не буду но потом поставлю даже нужно, летом та обогрев не нужен(-_-)

\

\

Подсоединял как на схеме плюс берем после включения замка зажигания чтоб обогрев работал ток после подачи тока колодка тамже под рулём.Установить реле отверстием основания на болт массы, предварительно очищенный от грязи и ржавчины, и надежно закрепить. Реле начинает работать после подачи напряжения питания на вывод «15» и в процессе работы должно быть всегда запитано (рис.2). Поэтому, для включения/выключения реле, следует использовать кнопку с фиксацией (или тумблер). Изделие выполнено по схеме с таймером, управляющим силовым реле. Реле выполнено для работы по однопроводной схеме, в которой с корпусом автомобиля соединен отрицательный вывод источника питания. Реле работает только при поданном напряжении.

А теперь самое главное как нам запитать вал рулевого колеса, рулевой вал не соприкасается с кузовом авто и минуса его там нет вообще много вариантов было но как то не особо получалось в итоге пришлось просто взять пружину от педали сцепления и один край одеваем на вал другой к рулевой колонке в натяжку все очень просто ни каких проводов вокруг руля итд вот нам и масса как так

\

РУЛЬ+КОЖА+ПОДОГРЕВ — своими руками! — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Выкладываю подробное описание как сделать подогрев руля и обшить кожей руль своими руками! Но кому не нужен подогрев, можно просто обшить кожей!И так начнем:

1. Делаем эскиз! Берем пищевую пленку и отрезаем кусок рулона примерно сантиметров 5-ть!

Обтягиваем руль пищевой пленкой в тех местах в которых будет кожа! Предварительно снимаем подушку безопасности! И сверху пленки обклеиваем скотчем! На получившемся чехле из пленки и скотча рисуем места разреза и разрезаем ножом по этим местам! Вот и готовы эскизы, выравниваем и переносим их на картон, но убираем по пять миллиметров на каждом из четырех получившихся эскизов в длину (там где куски будут сшиваться между собой), а в ширину наоборот добавляем по пять миллиметров!2. Теперь вырезаем все это дело из кожи ( в моём случае из кож.зама. так как кожу не нашел) и сшиваем между собой!3. Приступаем к подогреву! Подогрев я стырил, с китайского подогрева сидений (сломанного), отремонтировал его и равномерно с умеренным натяжением намотал на руль! Теперь стала проблема как его подключить. Разбираем руль, и видим что сигнал и подушка безопасности подключены при помощи ленты скрученной в спираль, которая находится в пластмассовом корпусе! разбираем его и с облегчением вздыхаем! На ленте 6 дорожек, а для подушки и сигнала нужны только 4, значит две свободные (автовазовцы как знали:))! Вот мы их и используем. Припаиваем к этим контактам провода и собираем все обратно.Ставим на машину и подсоединяем через реле и предохранитель. Кнопку на включение я решил сделать прям на руле (точнее под рулем, по центру).4. Теперь можно продолжить с кожей! Подогрев я обмотал еще пару слоями пищевой пленки, для того что бы не попадала влага и не смещалось равномерное расположение проволоки! Натягиваем получившийся чехол на руль и просматриваем все ли на своих местах, если нет по подрезаем где надо. Как говорится 7 раз отмерь один раз отрежь! К стати чехол получился значительно меньше чем руль, но так и должно быть. Натягиваем не боимся кожа имеет свойства растяжения! Когда все будет подогнано, прошиваем на машинке по краю весь чехол (но это надо только в том случае если вы выбрали шов как у меня).5. Теперь самое кропотливое! Чехол стянуть на местах стыков одним из существующих швов. Вот некоторые из них (я выбрал sport). P.S. Кожа эластичная так что некоторые погрешности можно дотянуть. Нитки рекомендую прочные, я брал шелковые но и они иногда рвались, надо потолще, и лучше конечно использовать настоящую кожу! Получившимся результатом очень доволен, когда на улице -15, садишься в машину и пока она прогревается то за одну, две минуты руль становится теплым. Прогревается до 40-50 градусов! Очень удобно когда руки замерзли греть их об руль, а не прислонять к соплам печки! и в течении всего пути приятно за него держатся и отпускать не хочется!Руль получился волнами из-за проволоки, я сперва хотел от этого избавится но когда попробовал, то так еще удобнее! Но если хотите ровный руль, то можно пустоты между проволокой заклеить тканевой изоляцией!Ну вроде все! Если что упустил, спрашивайте!

Салон: Руль с подогревом. Часть один — Сообщество «ВАЗ: Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Всем привет!

В общем, была у меня всегда мечта сделать себе руль с подогревом! Ну и целых четыре года она лежала где то глубоко в ящичках моего сознания… Но как то в ноябре сел я в свою машину, посмотрел на руль и понял – ПОРА!

Три с небольшим года назад друганы подарили мне на день рождения руль. «Ну а чо, вполне модный руль», — считал я. К ноябрю 2012 он выглядел вот так.

вот такой вялый руль

Ну собственно снимаем его, ставим пока старый стандартный. Несем домой и расчленяем подопытного. Пока все просто.

полный набор

Как видите, нижняя часть руля состояла не только из кожзама, но и из пластиковой накладки. Надежно прикручиваем эту накладку к телу самого руля и, конечно же, дорабатываем напильником(куда же без него), чтобы все было ровненько и гладко.

Прикупаем шпаклевку по пластику в автомагазине и замазываем ей все отверстия и трещинки. На следующий день шкурим до приемливого результата.

Также решил покрасить все остальные части руля в черный матовый цвет. По-моему, цвет то что надо)))

покрашено

Ну вот, теперь можно заниматься обогревательным элементом. Покопался в инете, собственно больше всего помогла вот эта статья господина Gogs.www.drive2.ru/cars/citroe…urnal/288230376151893954/ : «Расчет тут несложный, смотри:P (мощность) = U^2 (напряжение в квадрате) / R (сопротивление)Мощность нужна около 60-80Вт, чтобы успевало прогреть за минуту-другую, пока смахиваешь снег. Напряжение примерно 14В (в сети 14.4, но учитываем просадку на проводах по дороге к рулю), возьмем 14В. То есть искомое сопротивление R=14*14/60=3,27ОмаДлина проволоки зависит от руля, я прикидывал так: витки должны быть примерно каждые 1.5см по внешней стороне руля, обхват руля снаружи померял сантиметром, им же померял длину одного витка (надо с нее чуток убавить, проволока под кожу пойдет же). Умножаем длину витка на количество витков (обхват руля в сантиметрах/1.5), получаем длину проволоки.Зная сопротивление (примерно 3,3Ом) и длину (померяй у себя, получится примерно 7-10м), надо подобрать нужное сечение. Таблица для круглой медной проволоки вот:Диаметр/сопротивление Ом/метр0,1 2,190,15 0,970,2 0,5470,25 0,3510,3 0,2430,35 0,1780,4 0,137

При длине в 7 метров нам нужна проволока с сопротивлением 3,3Ом\7м=0,471Ом/м, то есть 0,2-0,25мм. Если 7-8м, то лучше 0.2, если 9-10м, то лучше 0.25, чтобы помощнее было.»

От себя хочу добавить формулу вычисления сопротивления для меди R=(4х0,0171)/(3,14хd2)Собрался с мыслями, сделал несложные вычисления. Подобрал 16 метров(примерно 160 витков по 10 см) медного провода диаметром 0,5мм. Почему именно его? Ну собственно есть некоторый запас по мощности для максимального прогрева, тем более планировал использовать регулятор. Ну а основная причина в том, что это единственный подходящий вариант в магазине, в котором я работаю(никуда не надо ходить).Итак, закупаем провод, наматываем его на руль, сверху покрываем изолентой…

наматываем

Намотал, взялся за руль — НЕ ТО. Очень сильно чувствуется проволока, надо что то делать.Плакал всю ночь, думал… Заглушив крики мозга о том, что это не возможно, решил делать пропилы напильником под проволоку.

РЕБЯТА, не делайте этого, я реально устал… 160 витков по 10см угловым напильником!

пилим-пилим

Но зато укладка проволоки пошла как по маслу. Кладем, прихватываем суперклеем.

укладываем

Ну и по старой схеме снова шпаклюем все это дело.НЕ ЗАБУДЬТЕ ПЕРЕД ЭТИМ ЭТАПОМ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВЕРИТЬ НАГРЕВАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ НА РАБОТОСПОСОБНОСТЬ.

мажем

довольно хорошая шпаклевка за небольшие денежки

Ну и завершающий этап подготовки руля – снова шкурение(зернистость 200). Ах да, еще обновляем черную матовую красочку.

готово

готово

Помыв руль понял, что напильником не зря поработал (делая пропилы под проволоку). Хорошая ровная поверхность, приятно держать в руках.На фото можно заметить, что в некоторых местах изоляция провода стерлась при шкурении. Этот момент поправил с помощью того же супер клея, пролив пожирней поверх этих мест.

После всех издевательств руль отправился на перетяжку в черную кожу к профессионалам…КОНЕЦ ПЕРВОЙ ЧАСТИ, ВТОРАЯ В СКОРОМ ВРЕМЕНИ…

Пы.Сы. Больше фото в БЖ, кому интересно…

Обогрев руля своими руками

Медведям в какой-то мере можно позавидовать. Осенью заснул, весной проснулся — и за отопление платить не надо, и на шубе экономия, и лапы к рулю не примерзают. Нам же, современным автомобилистам, куда сложнее. Приходится думать, как приспосабливать машину к холодам и как приспосабливаться самим. Подогрев сиденья сегодня есть чуть ли не в каждом бюджетном седане, а вот с подогревом руля гораздо сложнее. Тем не менее, попробуем выяснить, так ли нереализуема эта конструкция.

Содержание:

Зачем прогревать руль

Действительно, а может и вовсе эта затея и яйца выеденного не стоит? Зачем подогревать руль, если есть перчатки меховые. Об этом задумались еще лет 60 назад в США, но конструкцию признали слишком сложной для реализации и от нее отказались. Оно и понятно. Зачем в Майями руль греть. Только в конце 80-х годов японскими инженерами была разработана такая конструкция, которая не удорожала автомобиль втрое, а стоила адекватных денег и работала вполне сносно.

Вместе с тем, система подогрева руля не нашла широкого распространения и считается экзотикой даже на седанах бизнес-класса. Но если сделать обогрев руля своими руками, не в смысле обогревать руками руль, а наоборот, то вождение станет не только комфортным, но и безопасным. С мороза в перчатках не особенно удобно манипулировать кнопками и рычагами, а ледяной руль, даже если он кожаный, больше раздражает, чем бодрит.

Принцип работы обогревателя руля

Перед тем как сделать обогрев руля, было бы неплохо ознакомиться с устройством этой системы и возможные варианты решения. Да еще и на цены бы глянуть, поскольку если цена обогревателя руля будет не такой уж и заоблачной, то есть смысл купить готовое устройство, хотя обогрев руля своими руками, конечно, интереснее.

Интереснее, но не на каждом автомобиле эта функция может быть реализована. Просто по техническим причинам. Тем не менее, раз на борту есть электричество, значит и подключить можно. Есть два варианта обогрева руля, которые уже успешно применяются в автомобилях класса Люкс, а также как опция при конфигурировании комплектации некоторых дорогих моделей. Словом, пока у нас есть возможность реализовать только два варианта системы теплого руля:

  1.  Постоянный подогрев руля. Сложная и технологичная система. В ее состав входят термоэлемент, который размещен на рулевом колесе, проводник для подвода электричества, который проходит через рулевую колонку, обязательное реле, отдельное, персональное для обогревателя, регулятор температуры обогрева, защитный предохранитель и реле нагрузки, контрольная лампа включения системы, кнопка включения обогрева руля.Устройство довольное мощное, поэтому и требует такого количества реле и защиты от перегрузок и замыкания. Покрывает термоэлемент оплетка или кожаный чехол, сшитые по размеру руля с учетом термоэлемента. Есть опциональные подогреватели, которые могут не так глубоко интегрироваться в бортовую электросистему, но они, как правило, не такие мощные и больше схожи по структуре с устройствами второго типа.
  2. Временный прогрев руля. Если устройствами первого типа можно пользоваться постоянно, термореле будет следить за температурой, а процессор будет строго соблюдать желаемый уровень прогрева, то вторая система гораздо проще. Здесь нет такого глубокого переплетения с бортовой системой. Вся схема реализована наружным подключением. Нет, не от розетки в гараже, а от автомобильной розетки, но чаще всего в роли источника энергии выступает бедняга-прикуриватель.

Особенностью работы такой системы есть то, что она может работать только в то время, пока автомобиль стоит. Это связано как с проблемами коммуникации, так и с особенностями нагревательного элемента. Поскольку провода выходят из прикуривателя, нет никакой возможности управлять автомобилем во время прогрева баранки.

Как устроен обогрев руля

Также есть вариант запитки системы от штатной системы подогрева кресел, но в этом случае необходимо согласовывать мощность нагревательного элемента и мощность подогрева сидений. По такому принципу монтируются системы ПитСтоп ХотХендз. Термоэлемент уже готовый и выполнен заодно с оплеткой рулевого колеса. Сложность состоит только в правильном подключении готовой оплетки руля с подогревом к электрооборудованию автомобиля.

Такая система, несмотря на кажущуюся неповоротливость, работают довольно оперативно. Достаточно двух минут, чтобы рулевое колесо прогрелось, а за это время как раз прогревается автомобильный двигатель. Около пяти минут — и можно ехать с теплым салоном и теплым рулем. Цена такого устройства — около двух тысяч рублей. Согласитесь, не так дорого, чтобы заниматься самодеятельностью.

Подогрев руля своими руками — варианты решения

Если все же мы чувствуем в себе силы, чтобы сделать такой серьезный тюнинг рулевого колеса, то можно попробовать использовать несколько вариантов решения вопроса. Самый простой и безболезненный — переделать электрогрелку, или электроподогрев сидений, который продается отдельно от автомобиля.

Самая простая и недорогая отечественная система подогрева сидений — Емеля.

Вот она-то и поможет нам прогреть не только спину и прилегающие к ней дружественные территории, но и руки. Комплект состоит из термоэлемента, выполненного в виде нагревательной ленты. Ее длина, мощность и сопротивление уже рассчитаны для использования в бортовой электросистеме автомобиля, поэтому особенно не надо ничего мудрить.

Емеля поделится с нами термоэлементами, реле и системой управления прогревом (громко сказано, там довольно простое устройство), нам же останется только снять обшивку руля, проклеить термоленту по периметру рулевого колеса и провести провода через рулевую колонку, подключив систему на самую мощную линию. Как правило, это и есть ветка прикуривателя.

Фото нагревателя руля, выполненного своими руками, мы разбросали между строк, поэтому каждый сможет выбрать наиболее подходящий для него вариант. Грейте руки перед ездой, не превышайте допустимый градус прогрева и удачных теплых всем дорог!

Подогрев руля на ВАЗ (часть 1. Лирика, теория, расчеты) — Лада 21099, 1.9 л., 2002 года на DRIVE2

Теория, лирика, воспоминания, прикидки, расчёты. Будет много разных букв.

Очень хотелось подогрев руля. На предыдущей (и самой первой) моей машине я уже делал подогрев руля. Это была классика 2107. Но там я его так и не успел довести до ума, так как продал машину. Но опыт остался. И кое какие экспериментальные данные. Тогда я нашел нихромовую проволоку, примерно 0,7мм диаметром. Длину уже точно не помню. Наматывал с шагом витка примерно 7мм. Естественно, если мотать такой толстый провод тупо на руль, то он будет выпирать, чем ты его потом ни обшивай. Решил утапливать провод в тело руля путем вырезания канавок в нем же. Это просто Ахтунг какой-то! Сказать, что я замучался- ничего не сказать! Эту операцию я делал в течение нескольких дней. После работы снимал руль с машины, заносил домой и вечерами вырезал эти долбаные канавки))) После чего намотал провод, и… так и ездил, пока ждал что подвернутся лишние денюжки на обшивку руля кожей. В общем, мощность нагревателя получилась чтото около 45 Вт вроде бы. Работало, грело. НО! Шаг намотки 7мм оказался слишком большой, когда держишься за руль- чувствуешь 7мм холода и 1мм горячо. После перетяжки кожей вопрос бы решился в какой то степени. В какой- вопрос неопределенный. Зависит от толщины кожи, подложки и т д.

Немаловажный вопрос в этом деле- организация передачи питания на руль. Тогда у меня уже были установлены подрулевые переключатели от калины( или от ШНивы, не помню) и центральная часть от них же. Там два скользящих контакта: на кнопку сигнала. Но мне то нужен как минимум еще один! Где его взять? Тогда решил на один контакт подключить кнопку, на второй +подогрева, а массу взять с рулевого вала. Прикол в том, что рулевой вал не является полноценной массой. Он сидит на подшипниках, и цепь идет как бы через смазанные шарики… Контакт конечно есть, но он непостоянный, и в разных положениях руля сопротивление всегда разное. Иногда даже не мог посигналить. Опасно. Не безопасно. К тому же, Смазка в подшипниках будет гореть, да и сами шарики испортятся из-за искрения. Ресурс подшипников был под большим вопросом. Короче, нельзя так делать. Не по фен-шую. Можно конечно было вопрос решить, кинуть гибкие перемычки на карданчиках, тогда бы цепь замыкалась уже через два подшипника, включенных параллельно ( знаю, звучит смешно))). Но мне уже было пофиг. Время было лето, и машину собирался продавать.

Воооот. Это был первый опыт с подогревом руля. В принципе, положительный, работало. Теперь же решил делать все на много серьезнее. Да и знания сейчас другие, развиваемся же, чо!Вопрос можно поделить на 4 группы:1. Собственно, сам нагреватель. Выбор, расчет, сопротивление, мощность, токи.2. Передача питания на руль.3. Перетяжка, обшивка.

4. Автоматика, электроника, режим поддержания температуры.

Нагреватель. Тут возможностей много, кто во что горазд. Можно использовать нихромовую проволоку. Можно медную. Можно спец. греющую углеродную ткань (как в некоторых жопогрейках) У каждого типа есть свои плюсы и минусы. Нихром- недорогой. Но сложно найти определенного удельного сопротивления. Нужно утапливать в руль, иначе будет выпирать. Медь – ктото использует медь. Но у нее слишком маленькое удельное сопротивление, тогда придется использовать очень тонкую и длинную. СтОит копейки, и достать легче всего. Углеродная ткань- да, хорошая тема, но во первых, не дешево. Во вторых, есть гемор с соединением к ней провода, ее же не припаяешь. И мощность рассчитать не просто.Вообще, подогрев руля должен иметь мощность примерно от 15 до 60вт. Ниже 15ти- будет очень долго греться. Выше 60- нет смысла. Я же планирую сделать автоматику: включается на полную мощность (50-60вт), быстро выходит на рабочую температуру (36-40 градусов), переходит на слабый режим(10-15вт). Для поддержания температуры разогретого руля этой мощности вполне хватает.

Вариантов намотки и подключения для каждого типа нагревателя тоже великое множество (казалось бы): можно сделать несколько секций, включенных параллельно, последовательно, или последовательно-параллельно, в общем, как душе угодно. Но все равно найти подходящий вариант нагревателя определенного сопротивления не просто.

Так вот. Мне нужен нагреватель 50-60вт. Шлейф я использую от приоры с подушкой безопасности. Его я немного доработал (а точнее весь переделал))). Он может пропускать ток до 4А, больше- опасно, он может не выдержать. В принципе, шлейф и является ограничителем в выборе мощности подогрева. Какой ток он позволяет передавать, на то и можно рассчитывать. Но! Не все так печально! Можно использовать принцип ЛЭП (линии электропередач). Поднимаем напряжение преобразователем, скажем, до 20-40в, передаем через шлейф (ток будет меньше), а потом либо понижаем обратно и подаем на нагреватель. Либо просто изготавливаем нагреватель, рассчитанный на это напряжение. Естественно, логично сразу сразу использовать второй способ. Нафиг лишний преобразователь нужен? Так и Сделаем. Прикинул, мне нужен примерно 10-15 омный нагреватель. Поиски провода привели к остаткам монтажного провода от охранных сиситем, который остался после строительства дома.

Полный размер

провод для охранки

Там шесть медных моножил сечением 0,5квадрата(так написано на нем). Измерил его сопротивление и понял, что это очень толстый провод для моих целей. И тогда родилась идея! А что если намотать провод не с шагом 3 мм (примерно на это я рассчитывал), а ВПЛОТНУЮ ВИТОК К ВИТКУ?! Тогда сопротивление получится как раз около 10ом. И площадь нагревателя будет огромная, теплопередача идеальная, а о равномерности нагрева вообще говорить нечего! Посчитал и… И калькулятор выдал цифру: 1200 витков)))) а это около 120 метров провода, друзья мои))) У меня было около 25 метров провода. Но он же 6-жильный! Должно хватить! Провод, в принципе такой же как у интернет-кабеля. Только там витой, а здесь нет.

Продолжение во второй части. Там будут картинки. Цветные веселые картинки)


Смотрите также