Подорожают ли автомобили в 2019 году


Автопром без льгот: машины резко подорожают в 2019-м :

Очередной рост цен на автомобили в России предсказали участники рынка после запланированных изменений в господдержке отрасли. В Минпромторге анонсировали локализовавшим производство в России автоконцернам и производителям автокомпонентов новые условия постановления правительства «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям автомобилестроения на компенсацию части затрат в связи с производством колесных транспортных средств, а также узлов и агрегатов к ним» №1278. Об этом Autonews.ru рассказали источники на авторынке, присутствовавшие на встрече с представителями министерства 12 июля.

Согласно предстоящим изменениям, большинство автокомпаний и поставщиков автокомпонентов, даже подписавших специнвестконтракты и взявших на себя дополнительные обязанности по инвестициям в локализацию и производство, будут лишены возможности получения компенсации импортных пошлин. Исключение затронет лишь ряд автокомпаний, у которых еще действует подписанное с правительством соглашение о промышленной сборке №166 (№566 — для производителей компонентов). Начиная с 2005 г. именно этот документ, содержащий основные требования по объемам инвестиций в локализацию производства в России, считался основным при регулировании взаимоотношений автомобильной отрасли с чиновниками.

Однако действие заключенных соглашений начало истекать — последние потеряют силу уже в 2019–2020 гг., и количество автокомпаний, имеющих на руках актуальные контракты, невелико. Например, действие соглашений между альянсом Renault–Nissan–АвтоВАЗ уже истекло этим летом, еще раньше — у Hyundai. Некоторые, такие как Mercedes-Benz, вовсе не заключали соглашение о промышленной сборке, поскольку откладывали момент открытия в России собственных производств.

Фото: Daimler AG

Действует соглашение о промсборке у тех, кто заключил его одним из последних, например у Группы PSA, продающей в России автомобили марок Peugeot и Citroen. Что касается калининградского предприятия «Автотор», то оно будет продолжать пользоваться особыми условиями в силу своего расположения в специальной экономической зоне. Здесь, напомним, всю свою модельную линейку по контрактной сборке производят BMW и Genesis. Kia собирает здесь все свои автомобили за исключением Kia Rio, а Hyundai производит модели Santa Fe, Elantra, Tucson, Sonata.

Источники в крупных автоконцернах считают, что отказ от компенсации импортных пошлин нанесет серьезный удар по компаниям. Для них импорт недостающих автокомпонентов обернется дополнительными расходами. Кроме того, поскольку производители компонентов также лишатся льгот, даже отечественные комплектующие подорожают: многие из них закупают субкомпоненты из-за границы.

«К началу 2021 года из-за таких изменений цены на новые автомобили могут вырасти на 3–10%, все будет зависеть от глубины локализации, — предсказал один из источников. — К этому времени срок постановления №166 истечет у всех — объем рынка резко сожмется, людям придется платить за автомобили еще больше. Подобный рост цен однозначно повлечет дальнейшее падение спроса».

«Получается, что основными выгодоприобретателями такого решения стали Toyota и калининградский «Автотор», — уточнил другой источник. — Так как у Toyota соглашение о промсборке действует до конца 2020 года, а «Автотор» вообще не платит таможенные пошлины, будучи резидентом особой экономической зоны в Калининграде. В результате решение правительства создало неравные конкурентные условия и предоставило колоссальные рыночные преимущества двум компаниям, продукция которых не отличается высоким уровнем локализации».

Фото: «Автотор»

Один из источников также добавил, что автокомпании будут готовить ответные меры.

«При заключении СПИКов представители правительства неоднократно декларировали намерение обеспечить их держателям компенсацию таможенных пошлин, — рассказал один из представителей автоконцернов. — Именно с учетом этих намерений ряд автопроизводителей приняли на себя повышенные обязательства по локализации. Масштабная локализация новых технологий и подготовка отечественных поставщиков неизбежно потребует нескольких лет, в которые господдержка будет жизненно важна. Если бы представители правительства не декларировали намерение компенсировать таможенные пошлины, держатели СПИКов не пошли бы на принятие столь существенных обязательств. Теперь с высокой вероятностью может встать вопрос о пересмотре обязательств по ряду СПИКов в строну их соразмерного уменьшения».

Autonews.ru запросил официальные комментарии в Минпромторге. Там сообщили, что министерство компенсирует организациям автомобилестроения часть затрат в соответствии с условиями постановления №1278. «Условия для получения указанной меры поддержки от государства с принятием изменений в постановление 1 июля 2019 г. не изменились по сравнению с 2018 годом. Рассчитывать на субсидию в рамках постановления смогут организации — производители автомобилей и автомобильных компонентов, у которых действует подписанное соглашение о промышленной сборке. По состоянию на 1 июля 2019 г. соглашение действовало у более чем 60 организаций».

Управляющий партнер компании «УК Право и Бизнес» Александр Пахомов предположил, что дальнейший отказ от преференциальных импортных ставок на автокомпоненты — вынужденный шаг. Так, в рамках соглашений с ВТО подобная льгота считалась разрешенной до 1 июля 2018 года. После чего она должна была полностью прекратить свое действие — сохранить ее смогли только те, кто подписал соглашение о промсборке.

Фото: Renault

Управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский считает, что вопрос удорожания импортных комплектующих коснется всех марок без исключения. Но в первую очередь — недорогих.

«Для премиальных брендов BMW и Mercedes проблема роста стоимости импортных комплектующих, несмотря на низкий уровень локализации, не стоит столь остро. В их ценовом сегменте изменение стоимости конечного продукта сборки, связанное с отменой льготы, для потребителя окажется малозаметным. А вот бюджетные автомобили подорожают в этой связи более заметно».

Эксперт напомнил о судьбе General Motors и Ford — последние до момента своего ухода из России просили правительство вместе с Volkswagen Group о продлении срока действия льготного постановления о промсборке. Но так и не дождались и в итоге свернули производство легковых автомобилей. По его словам, некоторые компании будут в очередной раз рассматривать возможность сократить или вовсе прекратить производство в России, что может привести к сокращениям персонала или скрытой безработице, когда предприятия работают в неполную смену.

Россию ждет массовый отказ от автомобилей. Прогноз на 2019 год — DRIVE2

Неизбежный рост цен на автомобили с 2019 года вынудит россиян отказаться от личных авто. Во многом этому способствуют нестабильность расценок на бензин и подорожание ОСАГО. Эксперты считают, что к бойкоту «роскоши на колесах» ведут и другие важные факторы.

Процесс отказа от личных автомобилей уже начался, уверен вице-председатель комитета по защите прав автомобилистов в Екатеринбурге Максим Едрышов. По его словам, этому способствуют транспортные агрегаторы (например, «Яндекс.Такси» — прим.ред.) и неуклонный рост цен на рынке авто.

По его словам, средняя цена автомобиля в России в 2018 году — 1,2 млн рублей. Их подорожание следует ожидать на фоне колебания курса рубля, поскольку даже отечественные модели «АвтоВАЗа» на 30% состоят из импортных деталей. Кроме того, автодилеры накручивают цены на 5-20% заводской себестоимости. Будут ли люди пересаживаться на бюджетные варианты, тоже спорный вопрос, пояснил Едрышов, поскольку даже универсал Lada Vesta SW Cross в среднем стоит от 800 тысяч рублей, а UAZ Patriot — больше миллиона рублей. Помимо этого, в ближайшее время стоимость ОСАГО может вырасти почти на треть.

Массовый отказ от личных автомобилей пока блокируется психологическим барьером, уверен собеседник агентства.

«Человек, который привык ездить в комфорте, до последнего будет держаться, даже если это связано с большими финансовыми потерями», — отметил Едрышов.

Эксперт уверен, что в малых городах вопрос наличия собственного авто должен уйти в прошлое: там он ни к чему, поскольку стоимость поездки в такси в любой конец населенного пункта около 100 рублей.

Тренд на отказ от автомобилей в мегаполисах видит и эксперт программы «Минтранс» по подержанным автомобилям Елена Лисовская. Все чаще семьи отказываются от двух-трех автомобилей в пользу одного. Этому «способствуют» дорогие парковки и появление доступных такси. Несмотря на это она уверена, что существенно снизить продажи автомобилей может лишь резкий скачок курса доллара — на 30% и выше.

Лисовская отмечает, что в последнее годы в России активно развивается каршеринг (краткосрочная аренда автомобиля — прим.ред.). «Используя сервис, можно вообще обходиться без личного транспорта — это гораздо дешевле. Не нужно думать, где оставить авто и обслуживать его», — пояснила собеседница агентства. С ней согласен Едрышов: «Поездка по столице Урала обходится в символическую сумму. Эти цены позволяют отказаться от налогов, страховки, ОСАГО, зимней резины, от ежегодного технического осмотра, от непредвиденных поломок», — заключил он.

Сегодня в российских городах проводятся различные программы по ограничению автомобилизации, напомнил блогер Илья Варламов. В их число входят ограничение парковочных мест в центре города и платные парковки, отметил он. По его мнению, отказу от личной машины будет способствовать организация современного городского транспорта, но властям на местах важно не переборщить с энтузиазмом. «Нужно не силой выгонять людей из автомобилей и говорить: „Прыгай в эту переполненную маршрутку или убитый старый трамвай“. Общественный транспорт должен конкурировать с личным автомобилем по комфорту и скорости», — пояснил он.

Варламов считает, что россиянам следует учиться «комбинированному режиму передвижения», когда часть расстояния можно пройти пешком или на общественном транспорте, а при необходимости взять такси или авто в аренду. Кроме того, он уверен, что России необходимо перенимать опыт скандинавских стран и развивать велоинфраструктуру, которая будет работать круглогодично.

С коллегой согласен урбанист Аркадий Гершман. «Тенденция к отказу от личного автомобиля есть, и она устойчиво растет, — подчеркнул он. — В Америке и европейских странах люди стали отказываться от получения водительских прав. Они идут на это не из-за дороговизны, а потому что

машина рассматривается в качестве балласта, который отнимает время в пробках и требует всё больших расходов.

По его мнению, число людей, которые вкладывают в машину функцию имиджа, неуклонно сокращается. «Когда людям приходится платить за парковку по несколько тысяч рублей в течение одного дня, у них остывает зависимость от авто и включается рационализм», — заключил Гершман.

ura.news/articles/1036276282

Насколько подорожают автомобили в 2019 году — DRIVE2

В России значительно повысились цены на иномарки. Уже в ближайшее время повысятся цены и на машины отечественной сборки. В следующем году рост может составить 10%. Эксперты связывают это с ослаблением рубля и высокой ценой на энергоресурсы.

По данным аналитического агентства «Автостат», среди популярных в России иностранных марок наиболее впечатляющий рост был зафиксирован у автомобилей Mercedes-Benz, которые прибавили в цене 20-350 тысяч рублей, у бренда Toyota — от 22 до 148 тысяч рублей, следом идут Ford, где рост составил 9-40 тысяч рублей, и Mazda — на 12-35 тысяч рублей соответственно.

За семь месяцев 2018 года средневзвешенные цены на новые легковые автомобили в России выросли на 4,5%, сообщил руководитель пресс-службы аналитического агентства «Автостат» Азат Тимерханов.

Однако машины продолжат дорожать и в следующем году, говорят специалисты. Если иностранные бренды имеют высокую степень локализации, то цены на автомобильную продукцию могут увеличиться на 5-6%.

Если локализация отсутствует, то рост может составить и 10%, считает экономический аналитик Артем Ермолаев. Именно настолько, по его оценкам, рискуют подорожать автомобили Toyota, Subaru, Suzuki.

«К примеру, если седан Toyota Corolla в начальной комплектации стоит сегодня около 1 млн рублей, то после подорожания его цена может измениться на 100 тысяч рублей. Кроссовер Toyota Rav 4 в случае подорожания может взлететь в цене до 1,6 млн рублей — и это в базовой комплектации», — прогнозирует Ермолаев.

Повышение цен на иностранные марки неизбежно скажется и на ценах российских автоконцернов, считает доцент кафедры фондовых рынков и финансового инжиниринга факультета финансов и банковского дела РАНХиГС Сергей Хестанов. По словам эксперта, обычно новые автомобили дорожают пропорционально ослаблению рубля, нарушить эту тенденцию может только сильное падение спроса. «Отечественные машины дорожают медленнее иномарок, но со временем их подорожание подтягивается к иномаркам. Что касается удорожания подержанных машин, то оно пропорционально спросу на них — популярные марки реагируют на рыночные колебания быстрее», — сказал экономист.

Динамика роста цен российского авто будет примерно сопоставима с ростом цен иномарок, потому что многие комплектующие у отечественного автопрома имеют иностранное происхождение и также зависимы от высоких цен на энергоресурсы, считает председатель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. «Естественно, российские производители будут повышать цены с некоторым опозданием, но это будет разумное опоздание — выжидание, чтобы понять уровень конкурентоспособности. Соответственно, в процентном соотношении рост будет таким же», — сказал он.

По мнению Еромолаева, помимо валютных колебаний, дополнительным фактором, вызвавшим рост конечной стоимости автомобилей иностранных марок, стала отмена Россией льгот на ввоз компонентов для промышленной сборки автомобилей. Эксперт напомнил, что 17 сентября Совет Евразийской экономической комиссии согласовал отмену Россией данных льгот в рамках обязательств по ВТО.

Тем не менее собеседники агентства полагают, что автомобильный рынок в России продолжит расти из-за сохраняющегося повышенного спроса на машины. Согласно прогнозу Pricewaterhouse Coopers (PwC), по итогам 2018 года российский авторынок увеличится на 12% и составит 1,65 миллиона легковых машин. По словам Канаева, повышение цен, вероятно, вызовет краткосрочное замедление темпов продаж, однако его рост уже может возобновиться в следующем году, после выхода новых моделей на рынок.

ura.news/articles/1036276243

На сколько подорожают автомобили в 2019 году

Цены на авторынке зависят от множества факторов и предсказать их очень сложно. Если в планах есть покупка автомобиля в 2019 году, то лучше заранее поинтересоваться тенденциями: планирование бюджета принесет только пользу. Разберемся в статье, какие факторы будут влиять на цены, и на сколько подорожают автомобили в 2019 году.

Рост цен на рынке автомобилей

К сожалению, машины подорожают в новом году. На большинство моделей, предположительно, цены возрастут на 3-7 %. К сравнению, в 2018 году прогнозировали повышение на 10-15 %, так что ситуация несколько улучшилась. Запчасти на автомобили также подоражаеют на 2-3%.

Причина такого повышения - нестабильная экономическая ситуация с курсом рубля, зависящего от мировой экономики в целом. Окончательного прогноза на 2019 год еще нет, но одно точно, цены будут расти, начиная с января-февраля, рост дойдет до 10 процентов. Весной они начнут снижаться и за 3 месяца упадут на 5-7%.

Летом цена на автомобили в 2019 году опять вырастет на 3-5 %. Традиционно машины дорожают по осени - покупкой транспортных средств люди в основном занимаются перед холодами. В целом и общем, за год машины вырастут на 5% в стоимости.

Политика властей также изменилась. Мало известно, что сейчас к цене добавляют также стоимость утилизации, а это значит, что итог возрастает на десятки процентов (утилизация стоит дорого!).

Почему цены растут

Цены на авто тесно сопряжены со скачками курса российского рубля и налогами, на них также влияют разработанные для автолюбителей программы помощи. Например, государством предусмотрены программы льготного кредитования, что становится залогом стабильности на авторынке. Благодаря таким мерам, продажи растут до 750 машин в год. Но всё не так просто: льготы доступны только желающим купить отечественную марку.

Ослабление рубля, по мнению экспертов, приведет к росту цен на 10-15 %. Помимо прочего, возрастет стоимость транспортных средств мощностью 200 лошадиных сил и более, и вырастут акцизы.

Самым главным аспектом, влияющим на цены, является стабильность курса рубля. Каждый скачок российской валюты значительно повышает стоимость иностранных автомобилей. На сегодняшний день есть все предпосылки к этому, хотя и до конца нельзя сказать однозначно, что будет с рублем в будущем.

Дополнительные санкции в геополитическом секторе еще больше осложняют доступ к международным финансовым рынкам и способствуют оттоку капитала из страны. Участники авторынка будут всячески стараться сгладить колебания, и это сохранит положительную динамику продаж. Меньше всего в подорожании заинтересован среднеценовой сегмент рынка транспортных средств. Так как стоимость импортных машин возрастет, отечественные получат дополнительные преимущества.

Олег Моисеев, президент РОАД, предполагает негативную динамику продаж, если рубль так и будет терять позиции. Многое также зависит от ожиданий автолюбителей: при их ухудшении, спрос существенно снизится.

Что касается ценового уровня подержанных автомобилей, тенденция такова: любой автомобиль ежегодно теряет в стоимости. Повлиять на это может лишь скачок курса, но это применимо лишь к зарубежным моделям. Российские машины в цене не вырастут.

Динамика цен в течение года

Разберем рост цен на новые авто в 2019 году. После наступления Нового года - в январе - они традиционно вырастают в среднем на 4 %. В Москве и области рост произойдет более стремительно и достигнет 6 %. В феврале - еще на 2-3%. Итого за два первых месяца зимы стандартная стоимость вырастет на 10 %.

Однако весна будет не столь пугающей: цены пойдут на спад, ежемесячно теряя около 2-х процентов. Если верить прогнозам, летом ожидается более стабильная ситуация: как правило, цены на автомобили снижаются на 1% в теплое время года.

Осенью, как и всегда, ожидается их резкий рост. Начиная с 2% в сентябре, машины начнут дорожать, и к октябрю рост достигнет 1%. Последний месяц осени 2019 года пройдет относительно тихо: цены не будут расти и снижаться, но вот уже в декабре произойдет спад на несколько процентов. Это традиционно происходит накануне Нового года - все хотят продать больше и быстрее, для этого и устраивают распродажи. В целом прогноз не очень утешителен: по сравнению с началом года, к концу 2019 покупать машины мы будем на 5-6% дороже.

Естественно, прогнозы могут ошибаться. Курсы российского рубля и доллара - самые важные факторы, от которых будет зависеть очень многое в политике ценообразования. Предсказать на длительный срок не так легко, но остается надеяться, что курс валюты не подведет, и цены не вырастут слишком сильно.

Смотрите видео с прогнозом цен на авто в 2019 году:

Читайте также:

Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter X

Упс! Извините, но вы ничего не выделили. Закройте это окно, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

На сколько подорожают автомобили в 2019 году: прогнозы экспертов

Шрифт A A

Эксперты рынка прогнозируют рост цены на автомобили в 2019 году на уровне 78%. При этом ожидаемый рост рынка автотранспорта в России составляет 3,6%. Наша редакция разбиралась в том, что влияет на цены, устанавливаемые дилерами авторынка, и каковы принципы их формирования.

В процессе формирования цены автодилеры – третье звено цепи. Уровни заработка участников автомобильного рынка:

  • представительство завода или импортер — от 5 до 30%;
  • автодилер одной ТМ — от 15 до 30%;
  • организация по продаже нескольких торговых марок авто — от 10 до 15%;
  • мелкие автодилеры, продающие автомобили в формате торговых площадок — от 3 до 10%.

Цена Volkswagen Passat в США

На конечную стоимость автомобиля сильно влияют исследования маркетологов автомобильных брендов. Такие специалисты проводят анализ рынка и предоставляют рекомендации по уровню цен для каждого региона отдельно. Соответственно, при расчете рекомендованных розничных цен будут учитываться такие факторы:

  • объём рынка;
  • уровень конкуренции;
  • потенциал рынка;
  • регуляторная политика государства — налоги и пошлины.

Цена Volkswagen Passat в Индии

Такие процессы происходят во всех странах, и стоимость одних и тех же автомобилей может существенно отличаться. Например, по состоянию на конец февраля 2019 года, начальная стоимость на VW Passat в России составляет эквивалент 28 000 долларов США, в Соединенных Штатах — цена стартует от 25 295 долларов, а в Индии — от 36 500 долларов США соответственно.

Мнение аналитиков о факторах, влияющих на увеличение стоимости автомобилей, разделяются. Некоторые считают, что в ценообразовании большую роль играет курс доллара США, а их оппоненты говорят о том, что его учитывать не стоит. Представители производителей объясняют рост цен на их продукцию исключительно влиянием инфляции.

При комплексном подходе экономисты рекомендуют учитывать влияние инфляции, размеры пошлин, сборов и курсы иностранных валют.  Их рост не способствует моментальному увеличению цен.  При росте доллара США или евро стоимость изделий может вырасти через какой-то период и связано это с ценой компонентов машин и агрегатов, произведенных за пределами Российской Федерации, купленных за иностранную валюту.

Отсрочка подорожания происходит за счет наличия складских запасов и возможности регулирования розничной цены с помощью корректировки маржинальной наценки. Также есть мнение о том, что рынок постепенно отыгрывает разницу курсов и инфляцию на протяжении длительных периодов. Таким образом продавцы компенсируют недополученную прибыль, а покупатели постепенно привыкают к новым ценам.

Рост стоимости на автомобили российского производства частично нивелируется за счёт государственных программ и субсидий. Например, в апреле 2018 года для автомобилей с объемом ДВС от 1000 до 2000 кубических сантиметров уровень утилизационного сбора вырос на 90% и составил 40 000 рублей. Автопроизводителям удалось добиться льгот от Российского правительства для компенсации этих налогов.

В конце января 2019 стала доступна информация от АЕБ по прогнозам развития авторынка России на весь год. Согласно предположениям Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, продажи новых автомобилей увеличатся на 3,6% по сравнению с прошлым годом. В количественном выражении ожидаемый объем продаж — 1,87 миллиона машин.

Также председатель Комитета автопроизводителей Йорг Шрайбер уточнил, что продажи в РФ в первом квартале 2019 года могут существенно просесть за счет ожидаемого ужесточения санкций североамериканских партнеров и увеличения НДС.

Лидерами рынка РФ по количеству проданных автомобилей в 2018 году стали производители таких марок авто:

В текущем году производители планируют сохранить свои позиции.

При условии государственной поддержки и внедрения стимулирующих программ рост рынка новых авто может увеличиться на 5-7%. Учитывая колебания курсов иностранных валют и повышение ставки НДС до 20%, цена автомобилей может вырасти от 2 до 10%. Скорее всего, увеличение стоимости будет проведено в несколько этапов. Первый – в начале года (по причине увеличения НДС) и далее автопроизводители будут корректировать их ценовую политику в зависимости от экономической ситуации и от планов развития брендов. Андрей Павлович, председатель правления автомобильной группы «Авилон».

Аналитическое агентство «Автостат» предоставило информацию о прогнозе популярности подержанных автомобилей в Российской Федерации на 2019 год. Эксперты организации оценивают годовой рост продаж б/у автотранспорта на уровне 15% по сравнению с предыдущим годом. Увеличение объемов продаж прогнозируются за счет повышения цен на новые автомобили.

Также в 2018 году зафиксирован 50-процентный рост количества водителей авто по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Это дополнительно поддерживает интерес и провоцирует рост спроса на вторичном рынке легкового транспорта.

По данным аналитического агентства «Автостат», основанным на информации компании LMC Automotive, объем продаж в январе на мировом рынке автотранспорта снизился на 8,2%. В числовом выражении это соответствует 7,3 миллиона единиц. Лидерами рынка по количеству проданных машин остаются Китай, США и Западная Европа. Продажи в странах Восточной Европы снизились на 8,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рынки Японии и Кореи показали рост на уровне 2% и 1,2% соответственно. Падение авторынка Канады в январе составило 5% по сравнению с прошлым годом.

Владимир Костюченков, начальник отдела экономического анализа и мониторинга рынков Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга, 22 февраля анонсировал данные по бюджету ведомства для поддержки государственных программ, связанных со стимулированием спроса на новые автомобили и общественный транспорт. Объем поддержки в 2019 составит приблизительно 11.9 миллиарда рублей.

На программы «Свое дело» и «Русский тягач» будет выделено 4,9 миллиарда рублей. На проекты «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль» планируется потратить 3 миллиарда рублей.

Инвестиции в автомобили на газовом топливе составят 2,5 миллиарда рублей, а в общественный электротранспорт — 1,5 миллиарда. Для сравнения, в 2017 году инвестирование со стороны государства в автомобильную отрасль было на уровне 68,7 миллиарда рублей, а в 2018 годы на уровне 30 миллиардов.

Для совершения выгодной покупки необходимо понимать принцип продаж на рынке автотранспорта и пользоваться выгодными предложениями. В большинстве автосалонов существуют годовые, квартальные и ежемесячные планы по продажам. У каждого продавца есть некоторые полномочия для предоставления клиенту дополнительной скидки.

Согласно статистике продаж, авторынок подвержен сезонным колебаниям. Январь-начало февраля – период хороших скидок на автомобили предыдущего годы выпуска. Автодилеры пытаются максимально быстро избавиться от таких машин.

С марта по июнь наблюдается возрастание спроса и цены на продукцию автоконцернов выходят на максимальный уровень. С точки зрения выгоды потребителя – не самый удачный момент.

С июня по первую половину ноября ведутся маркетинговые кампании по стимулированию продаж автомобилей текущего года выпуска и сбора предварительных заказов на следующий год по выгодной цене. Это делается, в основном, для начала процесса очистки складов и заказа продукции следующего года выпуска.

Со второй половины ноября до конца года для потребителей начинается самое выгодное время покупок. Автодилеры предлагают большие скидки для того, чтобы выполнить годовые и квартальные планы по продажам, и окончательно освободить склады от автомобилей текущего года выпуска.

Мировой автомобильный рынок с начала 2019 года показывает снижение объемов продаж на 8%. Российские автодилеры констатируют падение потребительского спроса в январе и начале февраля 2019 года за счет увеличения ставки НДС до 20% и ожидания продавцами новых цен. К концу года эксперты прогнозируют рост национального рынка новых автомобилей на 3,6%.

Похожие статьи

Прогноз цен на иномарки в 2019 году

Есть вещи и продукты, которые дорожают плавно вместе с инфляцией, как молоко и хлеб, например. А есть то, что дорожает обычно ежегодно, т.е. с Нового года. Одним из таких товаров является автомобиль, особенно иностранного производства.

Ведь, как известно, на его стоимость сильно влияет год выпуска, не успел продать новый автомобиль в 2018 году, придется продавать дешевле в 2019. Это первое подорожание, которое обычно выравнивает инфляцию, ведь на стоимость автомобиле влияет: зарплата персонала, перевозка автомобилей, налоги, которые тоже обычно поднимаются с Нового года, и все возможные платежи связанные с доставкой и продажей автомобиля. А все они обычно связаны с инфляционными процессами, т.е. тем, что деньги потихоньку дешевеют.

Текущие тренды

По причине резкого спада экономики пострадали все государственные отрасли, но большинство населения волнует вопрос о стоимости на автомобили в 2018 году. Цена на новые машины может сильно подняться с учетом экономического кризиса в стране. Но по мнению российского автопрома «АвтоВАЗ», ситуация в ближайшем будущем будет намного лучше, а цены станут стабильными. Эксперты говорят о том, что количество проданных автомашин в 2018 году будет около 1,5 миллиона. Сотрудники автомобильно-строительных заводов говорят, что на 2018 год в планах осуществление массовой поддержки этой промышленности от государства. Власти дали обещание помочь денежными средствами в производстве, сумма будет составлять 47 миллиардов рублей. С помощью такой материальной поддержки уровень продаж значительно повысится и поддержит экономику страны, а также улучшит распродажу автомобилей на 620 штук. Но есть риск того, что денежная поддержка от правительства не осуществится по причине неудовлетворительного состояния государственного бюджета.

Как изменятся цены на иномарки в 2019?

Общие тенденции, и на этом сходятся практически все опрошенные аналитики, сохранятся, разве что, цифры станут не такими жесткими, да усилится колебание по рынку между показателями конкретных стран из-за логичного периодического перераспределения ресурсов. За счет экспансии инвестиционных средств, не исключено, что уменьшится привлекательность постоянных альянсов видных игроков рынка, благодаря чему мы сможем видеть большую конкуренцию, а, значит, и более стремительное падение цен. И именно этот фактор на фоне ежегодного стабильного удорожания, возможно, заставит остаться их на уровне прошлого года.

Влияние внешних факторов

Цены на мировых авторынках всегда зависели от массы факторов, среди которых не последнее место занимают и вопросы удорожания производств в результате внедрения все более современных и дорогостоящих технологий, и экономическая ситуация в странах, граждане которых эти самые авто приобретают. Так государства с тяжелым положением, испытывающие гнет большого прироста инфляционных масс, традиционно наблюдают скачкообразные и очень существенные удорожания моделей.

Производители из России используют иностранные запчасти при изготовлении автомашин, а на их ввоз действуют санкции. По этой причине есть возможность не только повышения стоимости, но и необходимо ожидать сбоя в производстве.

На автомобильном рынке на данный момент происходят некие изменения. При этом спрос на отечественный транспорт довольно низкий, а продажи иностранного производства составляют около 70%. Еще один фактор, который повлиял на увеличение стоимости иномарок — это введение санкций и пока изменений не предвидится. Дополнительно повышаются цены на автомобильные запчасти. Исходя из этого машины иностранного производства также подорожают на 40%. Необходимо обратить внимание на нестабильность доллара. Эксперты предполагают, что иностранная валюта повысится в цене на 7%, а значит и транспорт.

Прогноз на 2019 год

Цена на иномарки в следующем году будет меняться с учетом валютного рынка. Повышение стоимости может произойти по причине ослабления и обесценивания рубля. Диапазон такого роста может быть повышен на 10% по сравнению с 2018 годом. Система продаж автомобилей страдает потому что курс доллара не устойчивый, а также может вернуться к 70-80 руб/долл. или до 100 рублей. Изучив такие сведения, можно сказать, что коэффициент стоимости будет расти и дойдет до отметки 25%. Поэтому продажи будут сокращаться. Возможность повышения цен делится на 2 вида: иностранные автомобили и отечественные. Автомобили отечественного производителя, которые выпустятся в конце 2018 года, будут стоить более 400 тысяч рублей. В эту категорию входят такие производители, как «АвтоВАЗ», которые производят модели Лада Калина, Лада Приора и Лада Гранта. Чем будет качественнее сборка, тем цена будет выше в несколько раз. Эти данные уже рассчитаны с учетом возможных изменений курса доллара и валюты в рублях.

Последние новости

Представители Минпромторга отмечают негативное влияние девальвации рубля на стоимость импортных автомобилей. При этом увеличится конкурентоспособность авто, которые собираются на территории РФ. Данные модели подорожают только на 5-7%, что сделает их более привлекательными для потребителей. Более 86% авто, которые реализуются на отечественном рынке, относятся к данной категории. Чиновники подчеркивают, что более половины стоимости автомобилей, которые собираются в РФ, имеет рублевую составляющую.

Для некоторых компаний данный показатель превышает 80%, что позволяет минимизировать негативный эффект в результате укрепления курса доллара. Эксперты отмечают постепенное повышение доли авто, которые собираются на российских заводах. Данная тенденция сохранится в среднесрочной перспективе, что сделает стоимости авто менее восприимчивой к перепадам валютных котировок. Аналитики считают, что будущая ценовая динамика конкретных участников рынка будет зависеть от выбранной стратегии. Компании, ориентированные на финансовый результат, будут более агрессивно повышать свои прайсы. При этом останутся участники, заинтересованные в увеличении собственной доли рынка. Данные компании будут максимально оттягивать корректировку стоимости, несмотря на возможные убытки.

Что пишут СМИ?

В текущем году, по мнению специалистов, все будет неоднозначно. Бурный рост рынков развивающихся стран будет сильно тормозиться картиной стагнации автопродаж в странах богатых. Поэтому в целом динамика помесячно будет напоминать совершенно дикие качели. В то же время видные игроки отрасли сейчас очень плотно занялись популяризацией идеи экологичных авто, а также внедрения автопилотов и прочих ноу-хау, поэтому от них стоит ждать агрессивных маркетинговых кампаний и сильных поблажек в ценах (до 14-17%) по крайней мере в первое время. Также удешевлению их будет способствовать и хлынувшая масса китайских инвестиций, которые, как ни крути, потихоньку завоевывают мир.


Смотрите также