Подвеска калина кросс


32. Подвеска Калина Кросс в Калину первого поколения или СААЗ vs Autoproduct. Часть 3. — Лада Калина Универсал, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток.Извечный спор какие стойки и амортизаторы лучше: заводские или альтернативных производителей. Надеюсь наш небольшой любительский тест-драйв поможет немного разобраться в этом.

Итак два равнозначных автомобиля : моя Лада Калина универсал 11173 Калина Красная и Лада Калина универсал Тимофея Timofey55.

На первой установлены заводские модули передней и задней подвески Лада Калина Кросс , на второй КИТ комплект Кросс от компании Autoproduct (в дальнейшем АП).Замечу что подвеской Калина Кросс является только СААЗ. КИТ комплект от АП это их авторский взгляд на концепцию Калина Кросс, который появился ещё до выхода с конвейера Калины Кросс заводского исполнения.Кардинальным отличием АП от СААЗ является то, что чашки пружин на стойках АП смещены вверх на 15 мм относительно стоек К1. В то время как стойки СААЗ имеют смещение чашки вверх 15 мм относительно К2 стоек. Последние в свою очередь, так же как и Г стойки имеют смещение чашки пружины вниз 7 мм относительно стоек К1. В итоге имеем: смещение чашки пружины относительно К1 стоек у АП +15 мм, у СААЗ +8 мм. По задним амортизатором смещение чашки пружины относительно амортизаторов К1 у АП и СААЗ одинаковое и составляет +15 мм.На Калине СААЗ установлены пружины К2, на калине АП стоят родные К1 пружины.Стабилизаторы поперечной устойчивости на обеих Калинах родные. У обеих развал задних колёс -1 грададус. Рулевые рейки одинаковые, 3,1 оборота. Оба автомобиля с 8-клапанным двигателем с Е-газ. Защиты двигателя равнозначны, листы железа, выступают на равное расстояние вниз.Резина одинаковой размерности 175/65 R14 на обеих. На Калине СААЗ зимняя Кордиант Сно-Макс, на Калине АП Кама 217.Погодные условия +8 градусов, мокрый асфальт, ямы с водой и без.

Первый этап. И так начнём с замеров высоты.

Полный размер

Даже не вооружённым глазом заметно что СААЗ выше.

Полный размер

Сзади разница не так заметна, но она есть.

Полный размер

210 мм под порогом у переднего колеса

Полный размер

230 мм под порогом у заднего колеса.

Полный размер

200 мм под порогом у переднего колеса

Полный размер

220 мм под порогом у заднего колеса

Полный размер

Под защитой двигателя Калины СААЗ 190 мм

Полный размер

Под защитой двигателя Калины АП 180 мм

Итак СААЗ делает авто выше на 10 мм чем АП.

Второй этап: два километра убитой дороги — сплошные ямы с кусками асфальта. Едем не выше 3 передачи.АП неприятно удивил стуком стоек на отбой. При чём стук сильнее чем был на родных К1. При преодолении ям в шахматном порядке сильная раскачка кузова заставляет снизить скорость, ухудшает комфорт. При обруливании ям ощутимые крены кузова. Опять же приходится сбавлять ход. Преодоление стыков асфальта и одиночных неглубоких ям достаточно жёстко, но в целом терпимо.СААЗ на тех же ямах держится увереннее. Стука на отбой нет. Точнее есть звук от удара колеса о дно ямы при резком попадании, но сами стойки не стучат. Ямы в шахматном порядке — раскачка есть, но небольшая что позволяет ехать быстрее и сразу после выхода на асфальт начать ускорение. При обруливании ям крены незначительны. Непроизвольно давишь на газ сильнее. Стыки асфальта и одиночные ямы по жёсткости примерно одинаково что и АП, но за счёт того что СААЗ дорогу держит увереннее комфортная скорость опять же выше.

Итог: по убитой дороге СААЗ в отличии от АП позволяет ехать комфортно с более высокой скоростью. Имеет меньшие крены и раскачку, нет стука на отбой.

Третий этап. 800 метров хорошего асфальта в виде круговой дороги вокруг Ленты.В поворотах под 90 градусов АП имеет значительные крены. При движении змейкой присутствует раскачка кузова из стороны в сторону. При прямолинейном ускорении без замечаний.СААЗ в тех же условиях имеет меньшие крены что позволяет держать скорость выше.Разгон газ в пол и экстренное торможение не проверяли.

Итог: вновь АП уступает СААЗу.

Четвёртый этап. Городская улица Завертяева с проездом через рельсы и обычными городскими ямами.АП в целом не плохо. Да, немного жёстковато, но не до откровенной долбёжки по ямам. Это на любителя. И если не ловить крупных ям и лежачих полицейских то стук на отбой можно и не услышать. Но опять же крены…СААЗ по жёсткости опять же примерно равнозначен АП, но помимо жёсткости обладает упругость. Это позволяет держать дорогу с плохим или хорошим покрытием достаточно хорошо. Комфортная скорость передвижения у СААЗа заметно выше .

Итог: АП неплохо, но всё же СААЗ адекватнее нашим дорогам.

Подведём общие итоги нашего любительского тест-драйва. АП как авторская версия концепта Кросс весьма не плох. Имеется правильное завышение +15 мм относительно стока К1. Из плюсов так же экономия на пружинах т.к. с КИТ комплектом АП устанавливаются родные пружины К1. Но всё же уступает СААЗу как по высоте, так и по поведению авто. Так же огромный минус — стук на отбой.СААЗ показал себя достойно как на ровной дороге, так и на асфальтовом бездорожье. Комфортная скорость передвижения на любых дорогах заметно выше чем на стоковой подвеске К1 или АП. Отсутствует стук на отбой. Помимо всего авто на СААЗе выше на 10 мм чем на АП. Из минусов — выше цена за счёт необходимости замены пружин на пружины К2, сложность приобретения именно таких стоек как у меня..СААЗ подтвердил звание подвески Калина Кросс.

Огромная благодарность Тимофею Timofey55. Благодаря ему состоялся этот сравнительный тест-драйв.

Об установке Кросс подвески СААЗ можно прочитать здесь и здесь.Об установке Кросс подвески Autoproduct можно прочитать здесь.

Применяемые сокращения:АП — AutoproductСААЗ — Скопинский автоагрегатный заводК1 — Калина первого поколенияК2 — Калина 2

Г — Гранта.

Всем удачи на дорогах.

Page 2

Всем доброго времени суток.Извечный спор какие стойки и амортизаторы лучше: заводские или альтернативных производителей. Надеюсь наш небольшой любительский тест-драйв поможет немного разобраться в этом.

Итак два равнозначных автомобиля : моя Лада Калина универсал 11173 Калина Красная и Лада Калина универсал Тимофея Timofey55.

На первой установлены заводские модули передней и задней подвески Лада Калина Кросс , на второй КИТ комплект Кросс от компании Autoproduct (в дальнейшем АП).Замечу что подвеской Калина Кросс является только СААЗ. КИТ комплект от АП это их авторский взгляд на концепцию Калина Кросс, который появился ещё до выхода с конвейера Калины Кросс заводского исполнения.Кардинальным отличием АП от СААЗ является то, что чашки пружин на стойках АП смещены вверх на 15 мм относительно стоек К1. В то время как стойки СААЗ имеют смещение чашки вверх 15 мм относительно К2 стоек. Последние в свою очередь, так же как и Г стойки имеют смещение чашки пружины вниз 7 мм относительно стоек К1. В итоге имеем: смещение чашки пружины относительно К1 стоек у АП +15 мм, у СААЗ +8 мм. По задним амортизатором смещение чашки пружины относительно амортизаторов К1 у АП и СААЗ одинаковое и составляет +15 мм.На Калине СААЗ установлены пружины К2, на калине АП стоят родные К1 пружины.Стабилизаторы поперечной устойчивости на обеих Калинах родные. У обеих развал задних колёс -1 грададус. Рулевые рейки одинаковые, 3,1 оборота. Оба автомобиля с 8-клапанным двигателем с Е-газ. Защиты двигателя равнозначны, листы железа, выступают на равное расстояние вниз.Резина одинаковой размерности 175/65 R14 на обеих. На Калине СААЗ зимняя Кордиант Сно-Макс, на Калине АП Кама 217.Погодные условия +8 градусов, мокрый асфальт, ямы с водой и без.

Первый этап. И так начнём с замеров высоты.

Полный размер

Даже не вооружённым глазом заметно что СААЗ выше.

Полный размер

Сзади разница не так заметна, но она есть.

Полный размер

210 мм под порогом у переднего колеса

Полный размер

230 мм под порогом у заднего колеса.

Полный размер

200 мм под порогом у переднего колеса

Полный размер

220 мм под порогом у заднего колеса

Полный размер

Под защитой двигателя Калины СААЗ 190 мм

Полный размер

Под защитой двигателя Калины АП 180 мм

Итак СААЗ делает авто выше на 10 мм чем АП.

Второй этап: два километра убитой дороги — сплошные ямы с кусками асфальта. Едем не выше 3 передачи.АП неприятно удивил стуком стоек на отбой. При чём стук сильнее чем был на родных К1. При преодолении ям в шахматном порядке сильная раскачка кузова заставляет снизить скорость, ухудшает комфорт. При обруливании ям ощутимые крены кузова. Опять же приходится сбавлять ход. Преодоление стыков асфальта и одиночных неглубоких ям достаточно жёстко, но в целом терпимо.СААЗ на тех же ямах держится увереннее. Стука на отбой нет. Точнее есть звук от удара колеса о дно ямы при резком попадании, но сами стойки не стучат. Ямы в шахматном порядке — раскачка есть, но небольшая что позволяет ехать быстрее и сразу после выхода на асфальт начать ускорение. При обруливании ям крены незначительны. Непроизвольно давишь на газ сильнее. Стыки асфальта и одиночные ямы по жёсткости примерно одинаково что и АП, но за счёт того что СААЗ дорогу держит увереннее комфортная скорость опять же выше.

Итог: по убитой дороге СААЗ в отличии от АП позволяет ехать комфортно с более высокой скоростью. Имеет меньшие крены и раскачку, нет стука на отбой.

Третий этап. 800 метров хорошего асфальта в виде круговой дороги вокруг Ленты.В поворотах под 90 градусов АП имеет значительные крены. При движении змейкой присутствует раскачка кузова из стороны в сторону. При прямолинейном ускорении без замечаний.СААЗ в тех же условиях имеет меньшие крены что позволяет держать скорость выше.Разгон газ в пол и экстренное торможение не проверяли.

Итог: вновь АП уступает СААЗу.

Четвёртый этап. Городская улица Завертяева с проездом через рельсы и обычными городскими ямами.АП в целом не плохо. Да, немного жёстковато, но не до откровенной долбёжки по ямам. Это на любителя. И если не ловить крупных ям и лежачих полицейских то стук на отбой можно и не услышать. Но опять же крены…СААЗ по жёсткости опять же примерно равнозначен АП, но помимо жёсткости обладает упругость. Это позволяет держать дорогу с плохим или хорошим покрытием достаточно хорошо. Комфортная скорость передвижения у СААЗа заметно выше .

Итог: АП неплохо, но всё же СААЗ адекватнее нашим дорогам.

Подведём общие итоги нашего любительского тест-драйва. АП как авторская версия концепта Кросс весьма не плох. Имеется правильное завышение +15 мм относительно стока К1. Из плюсов так же экономия на пружинах т.к. с КИТ комплектом АП устанавливаются родные пружины К1. Но всё же уступает СААЗу как по высоте, так и по поведению авто. Так же огромный минус — стук на отбой.СААЗ показал себя достойно как на ровной дороге, так и на асфальтовом бездорожье. Комфортная скорость передвижения на любых дорогах заметно выше чем на стоковой подвеске К1 или АП. Отсутствует стук на отбой. Помимо всего авто на СААЗе выше на 10 мм чем на АП. Из минусов — выше цена за счёт необходимости замены пружин на пружины К2, сложность приобретения именно таких стоек как у меня..СААЗ подтвердил звание подвески Калина Кросс.

Огромная благодарность Тимофею Timofey55. Благодаря ему состоялся этот сравнительный тест-драйв.

Об установке Кросс подвески СААЗ можно прочитать здесь и здесь.Об установке Кросс подвески Autoproduct можно прочитать здесь.

Применяемые сокращения:АП — AutoproductСААЗ — Скопинский автоагрегатный заводК1 — Калина первого поколенияК2 — Калина 2

Г — Гранта.

Всем удачи на дорогах.

Путь к кроссу — ч. #5. Установка подвески 21928 Калина Кросс — Лада Калина Универсал, 1.4 л., 2009 года на DRIVE2

Приветствую, уважаемые!

После двух месяцев подбора материалов, настал момент установки. Подробности инсталляции и финансовая составляющая уже описаны ребятами тут и тут. Их комплекты ничем не отличаются от моего. В третий раз описывать не буду, тем более ставил не сам, а сдавал машину в сервис, а мастера на удивление там работящие, фотать процесс отказались, объяснив большим фронтом работ…

Какой же эффект? Стойки шикарны! Проезжать неровности стало приятнее. Ну как приятнее, как может быть приятно ездить по разбитой дороге? Ругаться стал меньше. Стуки и бряки на ухабах уменьшились. Теперь слышу не бу-бу-бу в подвеске, а бряк-бряк-скрип на задней полке (вот и фронт работ на будущее).

Скорость на трассе ощущается не так сильно, возможно это эффект от снижения задка.Повороты даются практически так же, хотя на Кроссе есть какая-то упругость, но кардинально ситуацию с заваливанием авто в повороте решить не удалось. Подумываю об усиленном стабилизаторе. Поездим еще, а там решим как поступить либо Грантостаб в переднюю часть, а зад оставить прежним, либо подходить комплексно и переходить на Кросс стабы.

Более подробно опишу спустя недели две.

Теперь что касается лифта — будет очень много цифр.

Последние фото на проставках. За день до установки съехал с трассы и зафотал на память.

Как уже заметили многие, задок авто, после установки каблуков, у меня был очень сильно задран. Если быть точным, то разница по порогам была в 55 мм. Нормой с завода устанавливается разница в 5-15 мм.Но в таком случае заднее колесо тонет в своей арке, т.к. арка переднего колеса априори глубже, и визуально становится немного не тот вид. Речь, разумеется, о кузове Калины 1. Если рассматривать Калину 2 и ее родственников, то указанный эффект снижается размерами арок, они больше наших.Если мерить по крыше, то зад стремится вниз, немного, но такое есть.

В идеале хотелось получить разницу в 20-30мм. Дальше увидим почему.

Посоветовавшись с умными людьми, принял решение инсталлировать усиленные верхние подушки задних пружин. Выяснял как они повлияют на подвеску — особых нареканий не услышал.

Усиленная подушка — фото не мое. Ценник 100 руб за пару.

Такой вариант используют и в дешевом тюнинге при просадке пружин до установки домиков.

Замеры сразу после установки впечатляли. По порогам значения 232 — перед и 258 зад. Под защитой должно было перевалить 200, но не залез. Понятно, что это всего лишь предварительные замеры и реальные нужно делать дня через три.

В итоге спустя 250 км и три дня выбрались на ровную площадку и произвели замеры.Итак, смотрим результат:

Полный размер

Передний порог

Полный размер

Передняя проушина

Полный размер

Задняя проушина

А теперь в цифрах:Передний порог — 220 ммЗадний порог — 242 ммПередняя проушина — 250 ммЗадняя проушина — 360 мм

Под защитой — 197 мм

Какие можно сделать выводы? Заявленный клиренс Калина Кросс 208 мм на пустом авто. Если я правильно понимаю, речь идет о расстоянии до нижней точки без защиты. Защита у меня 3 мм и расстояние от защиты до нижних элементов авто около 10 мм. В итоге, путем суммирования всех показателей получаем заявленный клиренс Калины Кросс.

Получается, относительно передних проставок мы выросли. Напомню, высота проставок была 16мм.Здесь так же 16 мм дали стойки и анвисы и 3 мм усилитель стакана.

То есть цель поднять авто до уровня Кросса заводским лифтом достигнута.

Для верности, как буду на яме сделаю замеры без защиты.

А теперь смотрим как стало выглядеть авто на кросс подвесе почему были установлены усиленные подушки.

Колеса в арках сидят одинаково, зад не задран, а слегка приподнят, горизонталь крыши почти выведена.При замерах расстояний от центра колеса до края локера расстояние около 370мм на обоих колесах. Если мерить до края крыла — примерно 380 мм.

Цель сделать авто визуально привлекательнее стока и того, что было на проставках так же выполнена, чему я безумно рад.

Спасибо всем, кто помогал советами и высказывал мнения — очень помогли.

Благодарю за внимание!

К прочтению предлагаю остальные статьи из этого цикла:Путь к кроссу — ч. #4. Вторая партия ништяковПуть к кроссу — ч. #3. СпортикиПуть к кроссу — ч. #2. Первая партия ништяковПуть к кроссу — ч. #1. Немного теории.Путь к кроссу — начало. Лифт подвески.

Page 2

Приветствую, уважаемые!

После двух месяцев подбора материалов, настал момент установки. Подробности инсталляции и финансовая составляющая уже описаны ребятами тут и тут. Их комплекты ничем не отличаются от моего. В третий раз описывать не буду, тем более ставил не сам, а сдавал машину в сервис, а мастера на удивление там работящие, фотать процесс отказались, объяснив большим фронтом работ…

Какой же эффект? Стойки шикарны! Проезжать неровности стало приятнее. Ну как приятнее, как может быть приятно ездить по разбитой дороге? Ругаться стал меньше. Стуки и бряки на ухабах уменьшились. Теперь слышу не бу-бу-бу в подвеске, а бряк-бряк-скрип на задней полке (вот и фронт работ на будущее).

Скорость на трассе ощущается не так сильно, возможно это эффект от снижения задка.Повороты даются практически так же, хотя на Кроссе есть какая-то упругость, но кардинально ситуацию с заваливанием авто в повороте решить не удалось. Подумываю об усиленном стабилизаторе. Поездим еще, а там решим как поступить либо Грантостаб в переднюю часть, а зад оставить прежним, либо подходить комплексно и переходить на Кросс стабы.

Более подробно опишу спустя недели две.

Теперь что касается лифта — будет очень много цифр.

Последние фото на проставках. За день до установки съехал с трассы и зафотал на память.

Как уже заметили многие, задок авто, после установки каблуков, у меня был очень сильно задран. Если быть точным, то разница по порогам была в 55 мм. Нормой с завода устанавливается разница в 5-15 мм.Но в таком случае заднее колесо тонет в своей арке, т.к. арка переднего колеса априори глубже, и визуально становится немного не тот вид. Речь, разумеется, о кузове Калины 1. Если рассматривать Калину 2 и ее родственников, то указанный эффект снижается размерами арок, они больше наших.Если мерить по крыше, то зад стремится вниз, немного, но такое есть.

В идеале хотелось получить разницу в 20-30мм. Дальше увидим почему.

Посоветовавшись с умными людьми, принял решение инсталлировать усиленные верхние подушки задних пружин. Выяснял как они повлияют на подвеску — особых нареканий не услышал.

Усиленная подушка — фото не мое. Ценник 100 руб за пару.

Такой вариант используют и в дешевом тюнинге при просадке пружин до установки домиков.

Замеры сразу после установки впечатляли. По порогам значения 232 — перед и 258 зад. Под защитой должно было перевалить 200, но не залез. Понятно, что это всего лишь предварительные замеры и реальные нужно делать дня через три.

В итоге спустя 250 км и три дня выбрались на ровную площадку и произвели замеры.Итак, смотрим результат:

Полный размер

Передний порог

Полный размер

Передняя проушина

Полный размер

Задняя проушина

А теперь в цифрах:Передний порог — 220 ммЗадний порог — 242 ммПередняя проушина — 250 ммЗадняя проушина — 360 мм

Под защитой — 197 мм

Какие можно сделать выводы? Заявленный клиренс Калина Кросс 208 мм на пустом авто. Если я правильно понимаю, речь идет о расстоянии до нижней точки без защиты. Защита у меня 3 мм и расстояние от защиты до нижних элементов авто около 10 мм. В итоге, путем суммирования всех показателей получаем заявленный клиренс Калины Кросс.

Получается, относительно передних проставок мы выросли. Напомню, высота проставок была 16мм.Здесь так же 16 мм дали стойки и анвисы и 3 мм усилитель стакана.

То есть цель поднять авто до уровня Кросса заводским лифтом достигнута.

Для верности, как буду на яме сделаю замеры без защиты.

А теперь смотрим как стало выглядеть авто на кросс подвесе почему были установлены усиленные подушки.

Колеса в арках сидят одинаково, зад не задран, а слегка приподнят, горизонталь крыши почти выведена.При замерах расстояний от центра колеса до края локера расстояние около 370мм на обоих колесах. Если мерить до края крыла — примерно 380 мм.

Цель сделать авто визуально привлекательнее стока и того, что было на проставках так же выполнена, чему я безумно рад.

Спасибо всем, кто помогал советами и высказывал мнения — очень помогли.

Благодарю за внимание!

К прочтению предлагаю остальные статьи из этого цикла:Путь к кроссу — ч. #4. Вторая партия ништяковПуть к кроссу — ч. #3. СпортикиПуть к кроссу — ч. #2. Первая партия ништяковПуть к кроссу — ч. #1. Немного теории.Путь к кроссу — начало. Лифт подвески.

сравниваем заводскую и «нелегальную» Kalina Cross

CARscope: сравниваем заводскую и «нелегальную» Kalina Cross

CARscope: сравниваем заводскую и «нелегальную» Kalina Cross

Иннокентий Кишкурно, опубликовано 28 сентября 2017

Фото: CARscope.ru

«В этом деле главное не борщить», — говорит Александр Артеменко, и в ту же секунду Kalina Cross под его управлением взмывает на холм, отрывает от земли все четыре колеса, а у меня появляется немного времени подумать о приземлении. Особенно о том, каким оно бы стало, будь этот «Кросс» не от компании «Автопродукт», а серийным…

С подвеской, разработанной в тольяттинской фирме «Автопродукт», Калине не страшны подобные «прохваты»

Артеменко — тот самый человек, который в начале девяностых на специально подготовленной «восьмерке» привез марке LADA победу в 1600-кубовом классе на ралли Новой Зеландии и заработал «бронзу» в абсолюте на Ралли Кипра. Многократный призер и чемпион СССР по автокроссу и ралли и в свои 59 остается человеком с бензином в крови. Сейчас он — тест-пилот тольяттинской компании «Автопродукт», которая разрабатывает и продает элементы подвески для всех переднеприводных моделей LADA.

Выражение лица Александра Артеменко словно говорит: «Сейчас я тебе устрою!» Но на самом деле он очень улыбчивый и добрый человек

Мы летим по автодрому КВЦ в Тольятти, причем не по самой трассе, а по косогорам, на которых обычно стоят зрители. Ощущение просто запредельной скорости усиливается оттого, что вокруг тебя интерьер совершенно обычной Калины. Но постепенно дикое чувство, что машина перевернется прямо сейчас, сменяется радостным удивлением: «Это ли Калина?!» Под стальной рукой Артеменко она скользит по неровностям, как катер по морской волне. Двигатель тут совершенно серийный, а вот в шасси есть серьезные изменения: колесные диски размерностью 195/55 R16, самоблокирующийся дифференциал и, главное, оригинальные подвески — причем задняя тоже независимая!

Через такие перегибы местности доработанная Kalina Cross в большинстве случаев перемахивает играючи

– Такие автомобили никто не покупает, потому что мы и не предлагаем автомобиль, — говорит Александр Бабурин, директор «Автопродукта». Иногда в его компанию звонят люди и начинают разговор с вопроса «сколько стоит Калина Кросс?», зачастую путая ее с серийной, которую предлагают дилеры. Это довольно неожиданный нюанс, который создатели машины не учли, когда решали использовать эффектное, трендовое слово «кросс» в названии. Но отказываться от имени в «Автопродукте» не собираются, слишком уж «прикипело». К слову, угрозы тогдашнего президента АВТОВАЗа Бу Андерссона подать на компанию в суд кончились ничем — вероятно, весьма сложно судиться из-за слова, которое употребляет половина автомобильного мира.

Что-то большее

Кромка бампера у серийной машины немного выше, и дело тут не только в разных типах кузова — заднюю независимую подвеску на автомобиле «Автопродукта» можно распознать именно таким образом

Бабурин — тоже выходец с АВТОВАЗа, и идею такого автомобиля он начал обсуждать с дизайнером Виталием Ивановым еще работая там. Но окончательно концепция сформировалась только в 2013-м, когда Бабурин уже лет пять как не работал на Волжском автозаводе и вовсю занимался разработкой оригинальных подвесок в своей новой компании. К концу того года ему удалось собрать денег на покупку новой Калины-хэтчбека. Из него решили сделать шоу-кар с прицелом на тех покупателей, кому «хочется еще». То есть хочется чего-то большего. В итоге — куда большего, чем получилось у самого АВТОВАЗа с его Kalina Cross.

Еще одно отличие — «Автопродукт» не стал тратиться на дополнительные элементы обвеса

К тому моменту в «Автопродукте» были разработаны и передняя рычажная подвеска на подрамнике, и задняя многорычажка, позволяющая установить полный привод. А вот от эффектного китчевого обвеса, с накладками вроде тех, что используются в серийной Kalina Cross, в конце концов отказались — машинка-то получалась откровенно спортивной, с прицелом на гоночную трассу, а в условиях реальной гонки такие детали долго не живут. Из обвеса остался чистый функционал за авторством все того же Иванова: передняя накладка, защищающая нижнюю часть бампера, аэродинамичная решетка радиатора и заднее антикрыло, защищающее стекло задней двери от грязи.

Быстрая раллийная трасса этой машине все же ближе джип-триала: при диагональном вывешивании можно заставить переднее колесо беспомощно вращаться. Но для этого надо постараться!

В 2014 году автомобиль под управлением Артеменко поучаствовал в чемпионате Оренбургской области по ралли. Машина проехала весь этап «нулевым экипажем» (ввиду отсутствия обязательного каркаса безопасности) и сходу показала пятый результат среди 25 участников! Стало понятно, что направление выбрано верно. Тем более, что после показа автомобиля публике 9 мая 2014 года на автодроме КВЦ в компанию посыпались заказы: столь яркое впечатление оставила эта Калина в качестве гоночного такси. Люди задавали один-единственный вопрос: «Когда начнете выпускать ее серийно?» Вот тогда-то и пришлось объяснять, что «Автопродукт» производством автомобилей не занимается и с АВТОВАЗом в этом смысле ни в коем случае не конкурирует.

Задняя подвеска

Синий — традиционный для компонентов «Автопродукта» цвет, но по вашему желанию и за небольшую доплату можно выбрать любой колер

Конечно, эта машина делалась не только для гоночных трасс. Управляемость и проходимость — вот два плюса, которые предлагают инженеры из «Автопродукта» обычным водителям. Плюсы эти зачастую конфликтуют друг с другом, но в этой машине уживаются неплохо. Во всяком случае — куда лучше, чем в стандартной, заводской Kalina Cross, которую мы взяли на этот тест для сравнения. Если на ней с рождения установлена задняя полузависимая балка, то на машине «Автопродукта» — независимая подвеска с двумя диагональными (один из них — развернутый) и одним продольным рычагом с каждой стороны. Стальные трубчатые рычаги крепятся на оригинальную балку, которая в свою очередь крепится взамен штатной полузависимой — никаких дополнительных отверстий на кузове делать не нужно.

С каждой стороны — два диагональных рычага (на переднем плане) и один продольный (на заднем плане), все крепятся к единой балке (на фото — слева), которая ставится взамен штатной

От чисто гоночных треугольных задних рычагов в процессе эволюции этой Калины отказались: нынешняя схема лучше по характеристикам, потому что куда меньше склонна изменять развал, схождение и колею под нагрузкой. Ее можно развивать и усложнять с помощью дополнительных рычагов, но нынешний вариант оптимален по балансу цены и получившихся качеств. Есть ее варианты и под барабанные, и под дисковые тормоза, эти компоненты предлагают партнеры — компании СТТ или LADA Sport. Такие подвески можно монтировать на Приору, Гранту, Калину, а также на «восьмерки» и «десятки». Есть запрос от потребителей на подобную подвеску для Весты и XRAY, и работа с этими моделями тоже уже ведется.

Передняя подвеска

Четырехугольный подрамник значительно поднимает жесткость передка Калины, что само по себе положительно сказывается на управляемости

С оригинальной передней подвеской пока та же ситуация: начались работы с новыми моделями LADA, а для старых предлагают детально проработанные решения. В основе узла — трубчатый стальной подрамник, к которому крепятся два треугольных рычага. Подрамник «замыкает» силовую схему передка не только по горизонтали, но и по вертикали. Ведь серийный лонжерон идет над колесом и в районе стакана «ныряет» вниз, чтобы дальше пойти под полом автомобиля, а подрамник крепится спереди к поперечине и дальше идет понизу, встречаясь с лонжероном в районе щитка передка. Добавляет жесткости хорошо известная тюнерам распорка между стаканами в моторном отсеке: она как бы «размазывает» нагрузку, отсекая острые ударные пики.

Значительную часть «погоды» в передней подвеске делает вот этот сайлент-блок с вертикальной осью.

Еще одна особенность передней подвески — задние сайлент-блоки рычагов. Ось у них не горизонтальная, как в серийной подвеске, а вертикальная. Нагрузки в этой области преимущественно горизонтальные, и в серийном рычаге они стремятся вырвать ось из места запрессовки. С вертикальной осью и сайлент-блок под нагрузкой работает более правильно, и антиклевковый эффект получается более выраженным.

Распорки, «банка», самоблок

Классический элемент тюнинга, но с гарантией качества

Высокая жесткость и оптимальная кинематика — вот две цели, которые преследовали конструкторы подвески. Но жесткость передка — это еще не все. С помощью небольших дополнительных мер можно существенно поднять крутильную жесткость кузова в целом, считают в «Автопродукте». И да, эти меры тоже знакомы всем автоспортсменам: распорка между задними стаканами и образующий с ней единую структуру стальной трубчатый крест. По замерам, проведенным в компании, только распорка поднимает жесткость кузова на кручение на 8-11%, а в сочетании с крестом — на 20-25%. На целую четверть! Столь высокий результат достигнут отчасти качественной реализацией: все соединения сделаны под конус, посадка получается с натягом, что фактически идентично сварке. А если понадобится сложить спинку заднего дивана, то снять и распорку, и крест не составляет особого труда.

Вроде бы нехитрая конструкция, но при правильном исполнении она способна поднять крутильную жесткость на четверть

Стойки амортизаторов в тестовой Калине — собственной разработки компании, газонаполненные однотрубные (хотя был опыт работы и с «двухтрубниками»), но вообще клиент обычно сам решает, оставлять ему «родные» вазовские стойки или ставить что-то иное. Среди вариантов — такие же, как у «нашей» машины, или же от известного производителя, зарубежного или отечественного. Довольно частое сочетание — подрамник «Автопродукт» и стойки LADA Sport, которые поставляет компания Demfi. А бывает, что для установки подрамника приезжает машина, только что купленная в спортивном подразделении АВТОВАЗа. Такая доработка серийной Granta Sport или Kalina Sport — тоже довольно распространенный вариант.

Выросший ход подвески и самоблокирующийся дифференциал превращают Калину в настоящий кроссовер

Еще одна фишка, отличающая эту Калину от серийной — самоблокирующийся межколесный дифференциал. Сейчас здесь установлен винтовой — такой вариант и планировался для Кросса. Но пару лет назад сюда ставили и дисковый, под тот самый раллийный этап, который Артеменко, выступая вне зачета, закончил пятым. Оба варианта блокировки — также собственной разработки и производства «Автопродукта».

С независимой подвеской вывесить заднее колесо на бездорожье стало куда сложнее

Наконец, нельзя не упомянуть выпускной тракт, входящий в список доработок. Из-за оригинальной задней подвески выпуск приходится адаптировать, немного удлиняя трассу и меняя родную заднюю «банку» на оригинальную прямоточную. В компании говорят, что такая схема подходит и серийному, и спортивному автомобилю. Что ж, звучит эта Калина действительно несколько по-другому, нежели серийная — чуть громче, с хриплыми нотками, характерными для спорта, но без экстрима: на такой вполне можно спокойно передвигаться по улицам и дворам. А вот в двигателе, как сказано выше, никаких изменений — чтобы сразу было понятно, за счет чего автомобиль так лихо поехал.

По всей стране

Подвеска позволяет преодолевать такие препятствия, штурмовать которые на серийной машине не приходит в голову

В офисе компании «Автопродукт» работает семь человек, включая двух конструкторов, тест-пилота, менеджера по продажам, бухгалтера и директора. На производстве трудятся еще девять человек. Каждый месяц компания продает около десяти комплектов, в каждый из которых входит передняя (подрамник, рычаги) и задняя подвеска (балка, рычаги). Сколько ежемесячно уходит только передних подвесок, в компании навскидку сказать затруднились, сказав лишь «очень много, не посчитаешь». Немудрено, одних подрамников, оказывается, аж 16 видов — на большинство переднеприводных вазовских машин, да еще и в нескольких вариантах…

Есть в номенклатуре «Автопродукта» и довольно простые, давно отработанные компоненты — например, распорка между передними стойками. Кстати, на версию для «восьмого» семейства дают пожизненную гарантию

Магазины, которые продают компоненты тольяттинского «Автопродукта», есть в крупных российских городах, таких как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург… Еще в 2013 году в дилерской сети было всего 11 магазинов, а сейчас она состоит из более чем 80 компаний — в Крыму, Поволжье, на Урале, в Сибири. И даже в ближнем зарубежье — в Казахстане. Сервисных центров, где производитель рекомендует устанавливать купленные компоненты, меньше, всего 20: все они указаны на официальном сайте «Автопродукта», который контролирует качество оказываемых ими услуг. Кроме того, опубликованы подробные инструкции, позволяющие самостоятельно установить комплект.

В прошлом году Владимир Шешенин стал обладателем Кубка России в Национальном классе СМП РСКГ, выступая на Калине с подвеской компании «Автопродукт»

А еще инженерные решения «Автопродукта» пользуются спросом в Российской серии кольцевых гонок (СМП РСКГ): несколько команд первенства имеют техническую поддержку от тольяттинской компании или просто покупают у нее компоненты. В прошлом году Владимир Шешенин, выступая в классе «Национальный» на Калине с подвеской от «Автопродукта», стал обладателем Кубка России — опередив, на минуточку, 35 соперников, многие из которых пилотируют LADA Kalina, Kia Rio и Volkswagen Polo с дорогущими импортными стойками Reiger и Ohlins!

По шильдику на задней двери серийной Kalina Cross отличить этот автомобиль от обычной Калины гораздо проще, чем по ездовым повадкам. С Кроссом от «Автопродукта» все иначе

И все-таки основная масса клиентов — это обычные автомобилисты из числа тех, кому «хочется чего-то еще», как говорит Бабурин. Но ведь и серийная, заводская Kalina Cross тоже призвана расширить возможности модели. Может быть, обычному автомобилисту вполне хватит и ее?

Поехали!

Поведение этих двух автомобилей на асфальте — небо и земля

Асфальтовый участок автодрома КВЦ заставляет вспомнить об истинных пределах управляемости и устойчивости серийной Kalina Cross. Точнее, так: здесь границы не выглядят слишком большими. Крены, легкий руль, ярко выраженный недостаток поворачиваемости… Виражи машина проходит под свист покрышек Pirelli Cinturato P1 размерностью 195/55 R15, который усиливается истеричным визгом внутреннего колеса, стоит лишь добавить оборотов на выходе… Эх, сюда бы самоблок!

Накладка из некрашеного пластика на Калине компании «Автопродукт» практичнее, чем серебристая вставка заводской Kalina Cross

На Kalina Cross от «Автопродукта» все по-другому. Действительно, даже не слишком породистые шины Sava Intensa HP 195/55 R16 куда сложнее сорвать в пробуксовку или на юз, и отчасти это заслуга именно блокировки дифференциала — повороты гоночной трассы машина пишет, как по лекалу. Но в обычной эксплуатации самоблок вам, может быть, и не понадобится — не всем понравится возросшая чувствительность автомобиля к колеям и смешанному покрытию или же выраженная склонность к заносу. Зато явно уменьшившиеся крены и восхитительная, совершенно не свойственная серийной Калине обратная связь на руле — в значительной степени это заслуга именно новой подвески. К слову, настройки электроусилителя и передаточное отношение в рулевом механизме здесь остались стандартные.

Так работает длинноходная независимая задняя подвеска

Ну а что на проселке? После фокусов маэстро Артеменко на пересеченке становится понятно, что повторять подобное, не имея специальной подготовки (или хотя бы шлема и заначки на покупку новой машины), не стоит — ни на Калине от «Автопродукта» ни, тем более, на серийной машине. Однако даже если отбросить скоростные «прохваты», по геометрической проходимости Калина с независимыми подвесками ожидаемо оказывается лучше.

Если корма у «автопродуктовской» Калины чуть ниже, чем у серийного Кросса, то с передком все наоборот — капот белого автомобиля заметно выше, чем синего

Да, у серийной Kalina Cross увеличенный до 210 мм дорожный просвет (в порожнем состоянии), но взгляните на линию капота, когда автомобили стоят рядом — машина от «Автопродукта» получилась даже немного выше, а кинематика подвески у нее куда более продвинутая. В результате машинка легко перемахивает через пригорок или пару небольших валунов там, куда на обычной Калине Кросс и соваться не захочется.

Гарантии и цены

При установке подвесок никаких доработок по кузову нет, а вот выпускной тракт приходится немного изменять

По идее, доработки от «Автопродукта», которые пройдет ваш автомобиль, необходимо зарегистрировать в ГАИ. Но, как известно, долгая и до сих пор не продуманная детально процедура с запросами сначала в Госавтоинспекцию, потом в НАМИ, а также необходимость предоставить автомобиль на первичную и окончательную экспертизы делают затею с регистрацией просто нереальной. Кроме того, доработанный автомобиль лишается заводской гарантии — по крайней мере, в той части шасси, которая стала иной. Но на руках у покупателя оказываются все необходимые сертификаты об изделиях, а при возникновении малейших проблем при установке или эксплуатации «Автопродукт» обещает всестороннюю поддержку.

Вроде бы мелочь, но именно такие детали в глазах покупателя демонстрируют серьезность подхода

На каждую «железку» компания клеит стикер, который необходимо сорвать и отправить СМС по указанному номеру — в ответ придет подтверждение, что вы приобрели фирменный продукт. Ряд изделий защищен патентами, а некоторые компоненты даже получили пожизненную гарантию производителя, и список таких «долгожителей» обещают со временем расширять.

Место под установку задней ступицы. Есть варианты задней подвески и под барабанные, и под дисковые тормоза

А теперь о ценах. Приведем примерные цифры (в зависимости от модификации они могут незначительно отличаться). Передний подрамник с рычагами в сборе стоит 10 000 рублей. Задняя независимая подвеска — 26 000 рублей. Еще вам потребуется новая основная «банка» выхлопа, и за глушитель вы отдадите 3 000 рублей (как вариант доступен практически вечный «выхлоп» из нержавейки за 5 000 рублей). Установка обойдется в 2 500 рублей за каждую подвеску. Итак, примерно за 50 000 рублей вы получаете вазовский автомобиль, который по повадкам довольно сильно отличается от серийных Лад.

В салоне это просто обычая Калина: никаких ярких акцентов, которыми щеголяет заводская Kalina Cross, тут нет

С другой стороны, есть фирменный универсал LADA Kalina Cross, у которого на 23 мм увеличен клиренс, есть пластиковый обвес и оригинальная отделка интерьера. В самой простой комплектации Classic с 87-сильным двигателем и 5-ступенчатой «механикой» она стоит 525 800 рублей. Обычная, не «кроссовая» Калина в кузове универсал и идентичной комплектации обойдется в 488 500 рублей, то есть на 37 300 рублей дешевле. Так что, если вам важнее не «шашечки», а именно «ехать», лучше купить серийный универсал и, немного переплатив за решения от «Автопродукта», получить совсем другие ездовые качества.

Тот случай, когда за схожей внешностью скрываются совершенно разные характеры

Спору нет, серийная Kalina Cross пользуется заметным успехом и будет продолжать им пользоваться. Большинству клиентов, выбирающих LADA, ни к чему заморочки с переделками и сертификатами. Для них гораздо важнее вешний вид, интересный салон и сохранение заводской гарантии. А через бордюр или небольшой сугроб и серийный Cross переберется без труда. Вот и получается, что эти два Кросса — совсем не два сапога пара, а совершено разные кроссовки. Один — для широкого потребителя. А второй — для тех, кому требуется чуть больше…

Развитое антикрыло — не для создания прижимной силы на высоких скоростях, а для оптимизации потока в задней части, благодаря чему заднее стекло меньше загрязняется

«Хочешь, еще раз прокачу?», — спрашивает Артеменко, и я, запрыгивая в правое кресло, уже прикидываю, когда смогу поставить такую подвеску на свою Калину-универсал.

Отличие калины кросс от калины 2 – Лада Калина Универсал 11173 Калина Красная › Бортжурнал › 34. Подвеска Калина Кросс в Калину первого поколения или вперёд к Кроссовому размеру колёс. Часть 4.

Казалось бы, вопрос простейший, но, представьте себе, месяц от месяца люди продолжают задавать его в Сети. Специально для них мы собрали все отличия в одном материале. Да и кому-то из тех, кто «в курсе», полезно прочитать вроде бы давно известные факты.

Итак, зачем всё это?

Знаете, когда постоянно имеешь дело с каким-либо предметом, то начинает казаться, что его свойства и особенности – нечто совершенно естественное и само собой разумеющееся. А оказывается, что существуют люди, для которых даже простейшие качества этого предмета – загадка. Одним из примеров, когда такой момент проявляется наиболее ярко, это когда дело касается автомобилей. Серьёзно, недавно в Тольятти (!) один мужичок на Гранте спросил меня, что это у меня за машина – Веста или ИксРей…

Это ни в коем случае не упрёк мужику – я подробно рассказал ему о нашем проекте «Лада Веста 100» и надеюсь, что теперь он как минимум про наш редакционный автомобиль знает всё – это просто к вопросу о том, что многие люди реально не в курсе массы автомобильных «аксиом». Они не автомобилисты по сути. Они задумаются о вопросе, вынесенном в заголовок, только когда решат, что пора бы сменить машину. Или когда жена скажет им об этом.

Когда такой человек встречает в потоке автомобиль вроде Kalina Cross, то один из первых вопросов, который возникает в его голове – это «а она полноприводная или как?». Это факт, мы столкнулись с массой таких вопросов во время первого сезона проекта «Покажи Россию». Кстати, там мы сделали неплохой тест-драйв Lada Kalina Cross, а потом поразмышляли, можно ли считать Kalina Cross кроссовером. Тогда у нас была машина на «механике», но позже мы поездили и на Kalina Cross с АМТ. Так что большую часть моментов по теме сегодняшнего разговора мы уже освещали. Но сегодня выведем «среднее арифметическое» и начнём, собственно, с технической части.

Техника

Тема полноприводных Калин на АВТОВАЗе закрыта. Отметим, что уже после этого закрытия автомобиль с такой идеологией был спроектирован и подготовлен к штучному производству тольяттинской компанией «Автопродукт», но это, как говорится, уже совсем другая история. В модельном ряду Lada подобных машин не выпустят никогда, Lada Kalina Cross бывает только переднеприводной. Да, на ранних стадиях проектирования варианты 4х4 обсуждались, но в итоге полный привод ВАЗовцы оставили для других перспективных моделей.

Однако отсутствие полного привода не означает, что Кросс вовсе не оправдывает своего имени. Главный козырь в плане «кроссоверности» – дорожный просвет. По официальным данным, он увеличен на 23 мм по сравнению с обычной Калиной. У хэтчбека или универсала Калины клиренс составляет 160 мм при полной загрузке (при замере до картера двигателя) и 183 мм в порожнем состоянии. У Kalina Cross эти цифры выглядят, соответственно, так: 184-188 мм (данные из разных источников) и 207-210 мм.

На фото: Lada Kalina Cross, Lada Kalina универсал и Lada Kalina хэтчбек

За счёт чего же Кросс выше? 16 мм обеспечено за счёт изменения геометрии подвески. Стойки спереди и амортизаторы сзади здесь газонаполненные, они длиннее «обычных» на 16 мм, у них клапаны (жиклёры) другого сечения и иные калибровки по так называемому газовому подпору. Кроме того, в подвеске Кросса стоят иные пружины и более жёсткие стабилизаторы поперечной устойчивости. Ещё 7 мм прироста клиренса добавили другие колёса с более высоким профилем – на Кросс ставят Pirelli Cinturato P1 размерностью 195/55 R15.

Разумеется, увеличился не только просвет – в сравнении с обычным универсалом у Кросса подросли и остальные параметры геометрической проходимости (данные при полной загрузке): угол въезда 20,8° против 19°, угол съезда 22° против 19,6°, радиус проходимости 4,55 м против 3,88 м. Последний параметр особо любопытен: родственный ему угол рампы (оба параметра показывают, какой высоты препятствие автомобиль может «перевалить» в направлении движения) у Кросса равен 23° – как у Renault Duster и почти как у Lada 4×4 (24°)!

В результате всех доработок выросла энергоёмкость подвески и улучшилась управляемость, однако на 15 мм сократился ход отбоя в подвеске и немного вырос радиус поворота. И да, Кросс выше обычной Калины (1 560 мм против 1 538 мм), а потому обладает чуть худшей аэродинамикой – коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх) у приподнятой версии составляет 0,42 против 0,4 у обычного универсала.

На фото: Lada Kalina Cross

Расход топлива вырос примерно на 0,2 л/100 км. Но это связано не только с аэродинамикой и шинами – во имя чуть лучшей динамики на старте передаточное отношение в главной паре изменено на 3,9 вместо «стандартных» 3,7. Впрочем ключевая фраза тут – «на старте»: в разгоне до «сотни» отыгралось всего в районе 0,2 секунды, да и то только в случае с 16-клапанными моторами.

Переходя к силовым агрегатам, отметим, что поначалу Калина Кросс выпускалась только с 87-сильным восьмиклапанным мотором и МКПП, но сейчас есть комплектации и со 106-сильным 16-клапанником, который можно сагрегатировать и с МКПП, и с роботизированной коробкой АМТ. А вот японский автомат Jatco ставится только на «обычные» Калины, «кроссовая» версия его лишена.

На фото: мотор Lada Kalina Cross и мотор Lada Kalina универсал

Салон

На момент выхода в 2014 году отличия салона Lada Kalina Cross от салона обычной Калины были заметны невооружённым взглядом, потому что тут были оранжевые тканевые вставки на сиденьях и такого же цвета окантовки дефлекторов и накладка рулевого колеса. Но в 2015-м появилась более спокойная версия салона – все упомянутые «акценты» стали нейтрального серого цвета.

На фото: салон Lada Kalina Cross

Однако в каждом из случаев салон у Кросса остаётся оригинальным: на входе вас встречают пороги с названием модели, а передние сиденья имеют оригинальный каркас, у спинки более выраженная поясничная и боковая поддержка, профиль подушки и подголовника тоже постарались оптимизировать. Обивка сидений – из другой, более плотной ткани. Задние сиденья – с креплениями Isofix… Интересно, что раньше у Кросса было больше отличий от «прародителей»: он впервые «примерил» на себя и Isofix, и более надёжные уплотнители с трёхлепестковым профилем, и улучшенную шумоизоляцию задних арок (как у Datsun), и множество других «мелочей», а позже эти решения распространились на всё семейство Lada Kalina. А вот высотной регулировки сидений, как и настройки рулевой колонки по вылету, по-прежнему нет ни у одного из вариантов Калины.

На фото: салон Lada Kalina универсал

Зато на Кроссе инженеры внимательно отнеслись к уровню шума и вибраций, и он снижен не только за счёт лучшей шумоизоляции: в частности, усилены опоры двигателя и изменено крепление рулевой рейки, что снизило вибронагруженность «передка».

Ну а что с комплектациями? Чтобы все нововведения (это мы ещё не добрались до экстерьера) не увели цену Кросса слишком высоко, маркетологам пришлось ловчить с уровнями оснащения этой машины, и, кажется, они не ошиблись, найдя золотую середину. Да, вы не можете заказать на свой Кросс мультимедийный комплекс с тачскрином, придётся обходиться двухдиновой магнитолой. Но у неё неплохой дизайн (говорят, Стив Маттин приложил руку) и внятная функциональность, а также с крупные кнопки.

На фото: салон Lada Kalina хэтчбек

Чего вам может быть жаль «по-крупному», так это навигации, круиз-контроля и систем ESC (курсовая устойчивость) и TCS (противобукс). Всего этого ни в одной комплектации Кросса не предлагается, но есть у топовых «просто» Калин. Зато у Кросса, как и у всего семейства Kalina, имеются по-настоящему важные «плюшки»: ABS, EBD, две подушки, климат-контроль, обогрев «лба» и зеркал.

Внешность

Во-первых, колёса. Да-да, не пластиковый обвес, а колёса решают экстерьер данного авто. Если на секунду вернуться к резине, то стоит отметить, что управляемость, характеристики подвески и разработка этой резины Pirelli (выпускаемой, кстати, российским холдингом Amtel) шли параллельно, чтобы одно максимально соответствовало другому. Можете себе представить! Более того, колесные диски у Кросса тоже оригинальные, созданные специально «под него».

Кроме того, вы всегда узнаете Кросс «в фас» по чёрным, а не хромированным накладкам на решётке радиатора и двери багажника, по чёрным же дверным ручкам и корпусам зеркал, а также по серебристым накладкам в нижней части переднего и заднего бамперов. Ну а если машина перед вами «в профиль», тут вы увидите самые крупные отличия: широкие молдинги дверей и накладки на арки и пороги из чёрного некрашеного пластика, защищающие эмаль кузова от легких царапин… Если же и по этим признакам вы затрудняетесь определить, Кросс это или простая Калина, присмотритесь ещё раз к двери багажника – на ней есть шильдик с названием модели, ха-ха!

На фото: Lada Kalina Cross

На фото: Lada Kalina универсал

Урок окончен, время выбирать

Вот и весь «ликбез» по теме, вынесенной в заголовке. Курс, конечно, краткий, но более вдаваться в подробности смысла нет – теперь вы уже можете прикинуть, нужен ли вам Кросс или же хватит обычной Калины. Выбор за вами.

<a href=»http://polldaddy.com/poll/9384271/»>Спасибо, теперь я точно понял, что куплю себе…</a>

Читайте также:

www.kolesa.ru

Lada Kalina или Lada Kalina Cross: люкс против кросса

10 марта 2015 года

Облик универсала ВАЗ‑21946 (это заводской индекс «Калины Кросс») сразу дает понять: он создан не только для поездок по асфальту. До полноценного вседорожника далеко, но легковым собратьям нос утереть должен! Так почему бы не сравнить его с обычным универсалом ВАЗ‑2194?

00 Kalina 2_zr 03_15-HDR

Лада Калина и Лада Калина Кросс

Лада Калина и Лада Калина Кросс

Материалы по теме

Термин «кроссовер» нынче применяют к самым разным автомобилям. В том числе к моделям с приводом на одну ось, но c увеличенным дорожным просветом и соответствующим обвесом кузова. Почти одновременно на рынке в дополнение к стандартным моделям появились Renault Sandero Stepway и Лада Калина Кросс. Оба автомобиля выпускают в Тольятти, и оба преподносят именно как кроссоверы. Бородинской битвы между обрусевшими «французами» и исконными «россиянами» мы не устраивали, но попарно сравнили машины с базовыми аналогами — чтобы узнать, есть ли смысл переплачивать за такие псевдокроссоверы. Получились две главы обширного кроссоверного романа.

«Калину Кросс» мы взяли с восьмиклапанным мотором и механической коробкой передач. А обычный универсал Kalina оказался в комплектации «Люкс», с 16‑клапанным двигателем и автоматической коробкой. Вот засада! Но делать нечего — абсолютно одинаковых по агрегатной базе машин у дилеров на момент теста не оказалось. К тому же нам нужно не разгонную динамику сравнивать, а совсем другие вещи. Заодно узнаем, какой силовой агрегат лучше подходит «Калине» для штурма пересеченной местности.

ОРАНЖЕВОЕ СОЛНЦЕ

Салоны вазовских машин всегда были чересчур серьезными, если не сказать угрюмыми. А «Кросс» с его оранжевой темой в интерьере — настоящий праздник! Такой интерьер радует глаз и смотрится привлекательнее, чем салон обычного универсала в более богатой комплектации. Причем другим Kalina оранжевый не полагается — эксклюзив! А еще у «Кросса» другие сиденья — у них иная обивка, плотность подушки, валики боковой поддержки и даже подголовники другие.

01 Kalina 2_zr 03_15

Универсал

www.zr.ru

Lada Kalina Cross — главные отличия от обычной Kalina

Теперь мы сравним между собой Lada Kalina Cross и обычную Lada Kalina.

Вот уже более года на российском рынке продается модель универсала повышенной проходимости Lada Kalina Cross. Российские покупатели не до конца понимают, в чем ее основные отличия от обычной модели универсала Lada Kalina. Тем не менее первая имеет более высокий ценник и явно является лучше. В данной статье мы расскажем о главных отличиях Lada Kalina Cross от обычной Lada Kalina.

Инженеры АвтоВАЗа пошли по проторенному известному пути. В последнее время многие мировые автомобильные производители выпускают универсалы повышенной проходимости на основе обычных моделей универсалов. Такие новинки отличаются увеличенным клиренсом кузова, увеличенным диаметром колес, защитой по периметру кузова из неокрашенного пластика. При этом многие универсалы повышенной проходимости не комплектуются системой полного привода. У них такая же трансмиссия, как и у обычных моделей универсалов. Следовательно, подобная концепция автомобилей удовлетворяет спрос на машины с большой вместительностью кузова, способные забраться на бордюр в городе или легко проехать по проселочной и грунтовой дороге. Конечно, на универсалах повышенной проходимости нельзя штурмовать бездорожье.

Подобной концепцией наделена и новая модель универсала повышенной проходимости Lada Kalina Cross. Нам все же стоит выделить основные отличия модели Lada Kalina Cross от обычной Lada Kalina.

Lada Kalina Cross — отличия в технике от обычной Kalina

Российский автомобильный концерн АвтоВАЗ закрыл тему системы полного привода для семейства модели Lada Kalina.Это означает, что модель универсала повышенной проходимости Lada Kalina Cross никогда не будет иметь модификацию с полным приводом. Все версии данной модели выпускаются с передним приводом.

Однако проходимость у универсала повышенной проходимости Lada Kalina Cross все же выше, чем у обычного универсала Lada Kalina.  Если у обычной Lada Kalina клиренс составляет 160 миллиметров при полной загрузке, то у универсала повышенной проходимости Lada Kalina Cross клиренс составляет 190 миллиметров при полной загрузке. В первую очередь, увеличение дорожного просвета удалось добиться за счет изменения геометрии ходовой части автомобиля. На универсал повышенной проходимости инженеры установили передние стойки и задние амортизаторы длиннее на 16 миллиметров. Также в подвеске применяются другие пружины и стабилизатор поперечной устойчивости с увеличенной жесткостью. Кроме того, дополнительно 7 миллиметров клиренса дали новые колеса, которые оснащены шинами с более высоким профилем. Размерность резины составляет 195/55 R15. Вслед за увеличением клиренса у универсала повышенной проходимости Lada Kalina Cross увеличился угол въезда до 20,8 градусов и угол съезда до 22 градусов.

При всем при этом у увеличения клиренса подвески универсала повышенной проходимости Lada Kalina Cross есть и недостатки. Ход отбоя подвески уменьшился на 15 миллиметров. Также был увеличен радиус поворота автомобиля. Кузов автомобиля вырос в высоту на те же 30 миллиметров, за счет чего ухудшилась аэродинамика. Теперь коэффициент аэродинамического сопротивления универсала повышенной проходимости Lada Kalina Cross составляет 0,42 вместо 0,4 у обычной модели универсала.

В связи с увеличенным коэффициентом аэродинамического сопротивления увеличился и расход топлива — в среднем на 0,2 литра на 100 километров. Правда, стоит отметить, что инженеры внесли изменения в трансмиссию. Чтобы универсал повышенной проходимости Lada Kalina Cross лучше стартовал, главная пара имеет другое передаточное отношение — вместо стандартных 3,7 у нее оно составляет 3,9.

В плане моторной гаммы универсал повышенной проходимости Lada Kalina Cross и обычный универсал Lada Kalina комплектуются одними и теми же моторами — либо 8-клапанным 87-сильным двигателем, либо 16-клапанником мощностью до 106 лошадиных сил. А вот по типу трансмиссии есть различия. На универсал повышенной проходимости не устанавливается автомат японской фирмы Jatco. Можно выбирать только между версиями с механической коробкой передач и с роботом.

Lada Kalina Cross — отличия в салоне от обычной Kalina

Оранжевые вставки в обивке салона Lada Kalina Cross смотрятся весьма по-молодежному.

Одна из модификаций универсала повышенной проходимости Lada Kalina Cross оснащается обивкой сидений с оранжевыми акцентами. Также эти оранжевые акценты есть на дверных картах, на рулевом колесе и на воздуховодах. В салоне можно встретить таблички с названием модели Lada Kalina Cross. Передние кресла в универсале повышенной проходимости отличаются от обычной модели. Они имеют более выраженные поясничную и боковую поддержку.

Кроме того, модель универсалы повышенной проходимости отличается улучшенной шумоизоляцией. Для этого даже были изменены опоры силового агрегата. Рулевая рейка получила новые крепления, благодаря чему была снижена вибрация в салоне и на руле. По оснащению обычная Lada Kalina выигрывает у универсала повышенной проходимости. Так у Lada Kalina Cross нет в оснащении мультимедийной системы с навигацией и камерой заднего вида.

Lada Kalina Cross — отличия во внешности от обычной Kalina

Универсал повышенной проходимости Lada Kalina Cross получила набор с уникальным дизайном легкосплавных колесных дисков. Также конкретно для данной модели на российском заводе Amtel изготовляют шины в сотрудничестве с итальянской компанией Pirelli.

Lada Kalina Cross получила множество внешних отличий от обычной Kalina.

Внешность универсала повышенной проходимости Lada Kalina Cross имеет следующие отличия:

  • Решетка радиатора лишена хромированной окантовки;
  • Внизу у переднего и заднего бамперов появились серебристые накладки, имитирующие защиту днища;
  • Пластиковый молдинг дверей увеличился в размерах;
  • Колесные арки и пороги получили накладки из неокрашенного пластика;
  • На задней двери багажника появился шильдик с названием Cross.

motormania.ru

Чем отличается Калина 2 от Калины 1

После объявления АвтоВАЗом о выпуске Калины второго поколения сразу возникли вопросы:  Чем будет отличаться новая Kalina от старой?  Какова будет стоимость новинки? Что лучше — Калина 2 или Калина 1?

Чем ближе начало выпуска обновленной «ягоды», тем стало больше информации. Итак, что же новенького?

Дизайн интерьера и экстерьера стал лучше

В первую очередь, на что обращают внимание все, это на внешний вид автомобиля. Не стоит скрывать, что Калина 2 получилась красивее своей предшественницы — все стало современнее. Если спереди она даже немного напоминает Гранту, то сзади изменений не много — в основном это фары и бампер, как будто «продолжающий» арки колес. Даже изменились окна третьего ряда — они стали меньше, и стали лучше сочетаться с общим дизайном.

Внутри автомобиль сильно отличается от первой Калины, много новых интересных декоративных элементов, много новшеств, и изменений. Если на первой Калине все выглядело достаточно хмуро, то для интерьера новой Калины были придуманы новые цвета, сделаны серые накладки. Также большим шагом вперед стало появление мультимедийной системы с сенсорным ЖК дисплеем.

Лада Калина первого поколения. ИнтерьерЛада Калина 2 поколения. Есть элементы напоминающие интерьер Лады Гранты, но все таки отличия имеются

Kalina 2 не получит старые двигатели с тяжелым силовым агрегатом

Олег Груненков, директор проектов Lada Kalina и Lada Granta,  заявил, что на автомобили Kalina 2 будут ставить только современные двигатели АвтоВАЗа. Это в первую очередь 8-и клапанный двигатель с облегченной поршневой группой, способный развить мощность в 87 л.с. Новый двигатель отличается меньшим расходом топлива, улучшенными ходовыми качествами и динамикой, а также меньшими выбросами вредных веществ в атмосферу. АвтоВАЗовцы уверяют, без капремонта движок будет «пахать» аж 200 000 километров пробега. Все это благодаря усовершенствованию технологии изготовления двигателей — теперь детали прочнее, так как они проходят обязательную термическую обработку.

Владельцы комплектации Люкс получат 16-и клапанные двигатели, отличающиеся более мощными характеристиками. Мощность такого двигана 98 лошадиных сил (хотя народные испытатели на стендах получают еще более высокие показатели). Расходует двигатель чуток больше, но это уже плата за мощность.

Интересно то, что оба двигателя устанавливаются на автомобили Лада Гранта. Причем 16-и клапанный еще ставится на Ладу Приору.

Недавно мы узнали о планах АвтоВАЗа выпустить принципиально новый двигатель, имеющий мощность аж 106 л.с., правда о дате начала производства пока ничего не известно.

Хотели автомат — получайте!

Звучит, конечно, как из анекдотов, типа автомат на Lada, который будет применяться продавцом при попытке покупателя отказаться от покупки или предъявить претензии по качеству автомобиля.  Не все так печально, господа! АвтоВАЗ сделал реальный шаг вперед, и это не пустые слова.

Пусть новую автоматическую коробку будут делать не в России, но этот японский агрегат, который устанавливают на Nissan, будет переключать передачи и новой Калины второго поколения. Если вы думаете, что наладить работу японской коробки и русского двигателя инженерам все равно не удастся — вы ошибаетесь. Уже выпущено тысячи автомобилей Lada Granta с такими АКПП и все всех устраивает!

Автомат не заменим в городских условиях, где пробки на дорогах уже как традиция, и переключаться нужно каждую минуту.

Также новая Калина от старой будет отличаться модернизированной коробкой передач с тросовым приводом, о работе которого мы уже рассказывали и показывали. Новая коробка отличается хорошей избирательностью, виброустойчивостью и надежностью.

Подвеска  Калины 2 уже не такая как на первой

По поводу подвески Калины отрицательных отзывов не много — в целом, ходовая Kalina достаточно крепкая и не дорогая. После начала «дружбы» с альянсом, к нам на АвтоВАЗ пришли и новые технологии. Первыми эти технологии получили автомобили Гранта. Например, в отличии от старой Калиновской подвески, в новой теперь отрицательный развал колес. Это позволит улучшить управляемость и устойчивость автомобиля (будет меньше крена на поворотах). Такую же подвеску получит и Калина второго поколения. Чтож, это тоже отличие от первой Калины.

ladakalina.club

Lada Kalina wagon 11173 Калина Красная › Logbook › 42. Подвеска Калина Кросс в Калину первого поколения или полноценный отзыв. Часть 5.

Всем доброго времени суток.

Сделать эту запись побудило множество вопросов возникающих у читателей после прочтения Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4 моей эпопеи перехода на подвеску Калина Кросс.Вкратце напомню: на моём авто установлены модули передней и задней подвески Калина Кросс. Амортизаторы и стойки производства СААЗ. Стойки немного доработанные, от серийных отличаются отсутствием стука на отбой. Характеристики у них серийные. Единственное отличие от заводских модулей у меня в том, что на задних амортизаторах я поставил бублики СС-20. В остальном по модулям 100% заводская комплектация. Рулевые наконечники остались К1. Установлена поперечина Автопродукт Safe, но смещение по крабам сделал штатное К1. Так же установлен Г-стаб, но подвеска замечательно работает и с К1 стабом. Резина установлена Сава Перфекта 185/65/14.

Итак приступим.На сегодняшний день на Кросс подвеске по самым разнообразным как хорошим, так и откровенно никаким дорогам пройдено 6 т.км с копейками. Первые «Вау!» впечатления прошли, теперь можно описать работу подвески с холодным разумом.Сразу скажу чего не стоит ожидать от Кросс подвески. Ни вездеходной проходимости, ни Шнивовского дорожного просвета эта подвеска не даст, будьте реалистами. Да, +15мм дорожного просвета в Российских реалиях значат многое, но не делают Калину внедорожником.Дорогу держит изумительно, как хорошую так и откровенно убитую. Непроизвольно давишь на газ сильнее, стиль езды становится более активным. На мой взгляд эта подвеска просто создана для плохих дорог, загородные, лесные, полевые дороги это её стихия. Короче деревня))). Но и трассу держит отлично, комфортно идти 120 км/ч в то время как на стоке эта же зона комфорта составляет 100 км/ч. Ездил как-то в область, был участок 35 км дороги с такими ямами и провалами в асфальте что порой приходилост пробираться по ним под углом переваливаясь из одной ямы в другую. Подвеска выдержала с честью. Всего два раза цепанул броней двигателя. На стоке все брюхо бы порвал там.Крены в поворотах сравнимы с кренами на стоковой К1 подвеске, видимо сказывается большая жёсткость пружин К2.Но не бывает ничего универсального. Всеядность подвески отнюдь не означает комфорт. точнее понятие комфорта здесь несколько отличается от общепринятого. На Кросс подвеске комфорт — это возможность ехать по убитой дороге быстрее и увереннее чем на стоковой подвеске. Меня это более чем устраивает. Но скажу объективно: на одной и той же дороге та же Волга будет комфортнее. Проверено:).

Убитый асфальт, ямы размером в два колеса с острыми, рваными краями — это то что не любит Кросс подвеска. Многие наслышаны что творилось с дорогами у нас в Омске этим летом. На таких дорогах даже Кросс подвеска плакала, хоть и позволяла ехать быстрее других. Замечу, что мне ни разу не удалось пробить подвеску. Да, по ямам едешь слышны удары колёс, но пробоя нет.

[58] Обновили слегка подвеску — Лада Калина Кросс, 1.6 л., 2015 года на DRIVE2

Еще будучи в отпуске, я занялся этим вопросом, но так как события сложились не по моему, закончил только сегодня, аж с перерывом в 2 месяца))) Вообщем давно я заметил огрехи подвески кросса, в виде всяких стуков, если сами стойки амортизаторов это как бы его особенность, то деревянные и короткие пыльники, уже перебор экономии. Спереди они просто долбились о саму стойку, к тому же были очень короткими, а сзади в мороз, ну как и передние, ебунели до такой степени, что задевая о пружину на кочках, мне казалось что просто колеса отваливаются на ходу)) Этим вопросом консультировался с людьми знающими, поэтому взял для себя на заметку и по тихонечку сделал как мне надо. Купил силиконовые пыльники в круг, так же взял до кучи отбойники, зная качество автоваза, решил их тоже заранее поменять, тем более цена не аховая. Спереди были уже разбиты, так что не прогадал, а сзади были в отличном состоянии, к тому же и не подошли-поэтому отвез назад, деньги вернули сполна. С передней подвеской конечно тупанул, не взял мастики, чтобы после снятия стоек, до конца там все обработать, жалею об этом до сих пор, стаканы изнутри с завода ни чем не покрыты((( Также не взял смазку для шрусов, еще раз напомню, новые опорники фирмы INA, после 2-х месяцев эксплуатации были уже сухие…сухие Карлллллл! Поэтому набил СССРовским литолом, лучше так чем никак))) Резинки антискрипные не нашел на чашку стоек под пружины, поэтому довольствовался верхними от СС20,которые воткнул еще в апреле. По задней подвеске, уже поняв все свои косяки, подготовился отлично и прикупил антискрипные резинки, взяв с собой мастику и графитку для обработки всех соединений. Быстро скинули одну заднюю стойку, пока товарищ все разбирал, я быстро протерев все с водичкой, промазал в 2 слоя стаканы до конца, по очереди обе стороны.Ну теперь буду надеяться, что зимой от этой мелочи, не будет столько посторонних звуков, которые заставляли меня постоянно напрягаться))) И самое главное, время проведенное с машиной-бесценно, как бы оно не было провидено!

Всем мира, добра и безаварийной езды!

Цена вопроса: 1 000 ₽ Пробег: 43100 км

Подвеска калина кросс в калину 1, продолжение банкета — Лада Калина Универсал, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2

Полный размер

Замена модулей дело нехитрое — 6 болтов открутить и 1 палец выдавить

Полный размер

Завышение, где ты?))

Продолжаю эпопею с ремонтом подвески.Значит, выбор подвесок на калину к счастью, огромный, сюда пойдет абсолютно всё, что стоит на переднеприводном модельном ряду ВАЗа, кроме ларгусов, вест и иже с ними. Посчитал смету, разница между родной 1118 подвеской в круг и аналогичной 21928 оказалась тыщи 2 всего. Решил взять самое передовое. Изначально планировал ставить ходовую дацун ондо (катался, понравилось). Придя в Бином на холмогорова, обнаружил там в наличии стойки кросс, и решил погнаться за модой и поставить их. Благо пружины мне к тому времени пришли.Конфиг:Пружины калина 2 21928 бу пробег 70 тысСтойки 21928-50 кросс газонаполненные вкругОпоры гранта ломов бмрт кастор 12 под эурПшк опор впз (вбф) заводПыльники и отбойники спереди 2110, сзади 2192 все завод.Стаб и крабы оставил старые (не до них пока).Технических моментов по ходу замены практически не возникло, пп ваз он почти 100% одинаков. Задние стойки сложно было в одиночку ставить. И пока корячился с ними, порвал тросики ручника. Новые лежат в багажнике, но надо было ехать далеко в этот же день, не успевал. Замена осуществлялась модулями, заранее собранными. Едва закончив с подвеской, забив на отсутствие ручника, бегом на развал и надо было ехать на север области (5 часов пути), надо было до темноты успеть. Старые еще очень даже живые задние стойки после снятия отправились родственнику в десятку, там стойки вытекли настолько, что корма качалась одной рукой как мячик. Встали как родные. Несмотря на маркировку 1118.Первый взгляд на машину несколько озадачил — клиренс не вырос. WTF? Заввшение? Не, не слышал… :))ВПЕЧАТЛЕНИЯ и последствия :)Выезжаю из города по разбитой дороге.Первое ощущение — жестко! Ппц как жестко.Ощущение 2 — гремит ВСЁ! Загремели молчавшие до этого двери (на них приличный люфт) еще полмашины барахла, скрипит кожух рулевой колонки, гремит то спереди то сзади, то как будто в подвеске, словно собрал не так. На лежачих полицейских стук то ли в дверь, то ли в стакан, хрен разберет… кошмар!3. Выехал на трассу, не заметил как разогнался под 120, скорость перестала чувствоваться от слова совсем. Понял, что поехал быстро только по спидометру и реву мотора…Ощущение 4. Встречными фурами машину не сдувает. На кочках не скачет, не брянчит подвеска, не клюет носом, дорогу держит лучше.5. Добрался до 50км участка очень разбитого асфальта. Пролетел его за полчаса особо не чувствуя дискомфорта. На скорости машина так не дребезжала и шел я весьма уверенно. Акустического дискомыорта не было, ямы не долбили и весьма комфортно глотались. Больше скорость, меньше ям?!6. Прошел участок грейдера 30 км тоже на минут 10 быстрее, держа скопость на 20 км выше обычной. Дискомфорта не заметил, тряски тоже, машина не клевала и не раскачивалась особо.

7. Руль. Он стал более энергично возвращаться в ноль и более плотно что ли в этом ноле находиться. Создат ощущение более хорошей управляемости. В колее меньше таскает. В общем, получше стало.

Старушке калине с возрастом 10 лет сабж не понравился, ввиду погремушного расшатанного салона. Был бы салон потише, радости было б куда больше :) а так, гремит решительно всё.Езда на низкой скорости неприятна, кочки чувствую хорошо теперь. На лежачих полицейских и прочих подобных преградах что то стучит спереди, звук одиночный и не всегда появляющийся. При резких кочках только слышу, и при проезде высоких преград. Подтяну двери, посмотрим, що це було. Может шайбы приоровские об чашки блин лупят. Но оно бы всегда лупило. Тут хз.

Пс: ходовая для деревни и межгорода. В общем то, прям под мои условия эксплуатации. Но заезжать в город особо не хочется — больше скорость, меньше ям.Поживем- посмотрим.

Доволен на 75%!

Цена вопроса: 14 000 ₽ Пробег: 130250 км

Page 2

Полный размер

Замена модулей дело нехитрое — 6 болтов открутить и 1 палец выдавить

Полный размер

Завышение, где ты?))

Продолжаю эпопею с ремонтом подвески.Значит, выбор подвесок на калину к счастью, огромный, сюда пойдет абсолютно всё, что стоит на переднеприводном модельном ряду ВАЗа, кроме ларгусов, вест и иже с ними. Посчитал смету, разница между родной 1118 подвеской в круг и аналогичной 21928 оказалась тыщи 2 всего. Решил взять самое передовое. Изначально планировал ставить ходовую дацун ондо (катался, понравилось). Придя в Бином на холмогорова, обнаружил там в наличии стойки кросс, и решил погнаться за модой и поставить их. Благо пружины мне к тому времени пришли.Конфиг:Пружины калина 2 21928 бу пробег 70 тысСтойки 21928-50 кросс газонаполненные вкругОпоры гранта ломов бмрт кастор 12 под эурПшк опор впз (вбф) заводПыльники и отбойники спереди 2110, сзади 2192 все завод.Стаб и крабы оставил старые (не до них пока).Технических моментов по ходу замены практически не возникло, пп ваз он почти 100% одинаков. Задние стойки сложно было в одиночку ставить. И пока корячился с ними, порвал тросики ручника. Новые лежат в багажнике, но надо было ехать далеко в этот же день, не успевал. Замена осуществлялась модулями, заранее собранными. Едва закончив с подвеской, забив на отсутствие ручника, бегом на развал и надо было ехать на север области (5 часов пути), надо было до темноты успеть. Старые еще очень даже живые задние стойки после снятия отправились родственнику в десятку, там стойки вытекли настолько, что корма качалась одной рукой как мячик. Встали как родные. Несмотря на маркировку 1118.Первый взгляд на машину несколько озадачил — клиренс не вырос. WTF? Заввшение? Не, не слышал… :))ВПЕЧАТЛЕНИЯ и последствия :)Выезжаю из города по разбитой дороге.Первое ощущение — жестко! Ппц как жестко.Ощущение 2 — гремит ВСЁ! Загремели молчавшие до этого двери (на них приличный люфт) еще полмашины барахла, скрипит кожух рулевой колонки, гремит то спереди то сзади, то как будто в подвеске, словно собрал не так. На лежачих полицейских стук то ли в дверь, то ли в стакан, хрен разберет… кошмар!3. Выехал на трассу, не заметил как разогнался под 120, скорость перестала чувствоваться от слова совсем. Понял, что поехал быстро только по спидометру и реву мотора…Ощущение 4. Встречными фурами машину не сдувает. На кочках не скачет, не брянчит подвеска, не клюет носом, дорогу держит лучше.5. Добрался до 50км участка очень разбитого асфальта. Пролетел его за полчаса особо не чувствуя дискомфорта. На скорости машина так не дребезжала и шел я весьма уверенно. Акустического дискомыорта не было, ямы не долбили и весьма комфортно глотались. Больше скорость, меньше ям?!6. Прошел участок грейдера 30 км тоже на минут 10 быстрее, держа скопость на 20 км выше обычной. Дискомфорта не заметил, тряски тоже, машина не клевала и не раскачивалась особо.

7. Руль. Он стал более энергично возвращаться в ноль и более плотно что ли в этом ноле находиться. Создат ощущение более хорошей управляемости. В колее меньше таскает. В общем, получше стало.

Старушке калине с возрастом 10 лет сабж не понравился, ввиду погремушного расшатанного салона. Был бы салон потише, радости было б куда больше :) а так, гремит решительно всё.Езда на низкой скорости неприятна, кочки чувствую хорошо теперь. На лежачих полицейских и прочих подобных преградах что то стучит спереди, звук одиночный и не всегда появляющийся. При резких кочках только слышу, и при проезде высоких преград. Подтяну двери, посмотрим, що це було. Может шайбы приоровские об чашки блин лупят. Но оно бы всегда лупило. Тут хз.

Пс: ходовая для деревни и межгорода. В общем то, прям под мои условия эксплуатации. Но заезжать в город особо не хочется — больше скорость, меньше ям.Поживем- посмотрим.

Доволен на 75%!

Цена вопроса: 14 000 ₽ Пробег: 130250 км


Смотрите также