Покраска мотоцикла своими руками


Особенности самостоятельной покраски мотоцикла - Покраска автомобиля своими руками

Появившийся в плотном потоке автомобилей мотоцикл обращает на себя внимание. Но активное его использование может сделать такой процесс, как покраска мотоцикла или полировка его отдельных узлов (например, глушителя), реальной необходимостью. Как и зачем это делать, какой материал или инструмент использовать, как организовать работу? Это очень важно, ведь мотоцикл как транспортное средство до сих пор может считаться статусным, многое говоря о характере и жизненных позициях своего владельца. Кроме того, оно куда более маневренное и менее прожорливое, нежели автомобиль.

Причины и объекты покраски

Когда дело касается покраски мотоциклов, то ее причины, как правило, практически те же, что и в случае с машинами. Во-первых, это необходимость устранения видимых дефектов покрытия корпусных деталей из металла или пластика. Привести к этому может любое механическое повреждение (вследствие ДТП или небрежного обращения) либо износ/старение, в том числе и коррозия. Во-вторых, желание усовершенствовать, изменить цвет своего железного коня. В этом смысле покраска является превосходным средством визуального тюнинга. И, в-третьих, покраска мотоцикла своими руками поможет существенно сэкономить на общей стоимости по сравнению с СТО и т. п.

Современный мотоцикл, особенно спортивного типа, является достаточно разнообразным транспортным средством в плане используемых при его сборке материалов. Широко используется традиционный металл, в частности, в основе рамы, бака, рулевого управления, вилок, стоек, глушителя и т. д. Кроме этого, есть еще и декоративные элементы кожуха, крыльев, которые могут изготавливаться из специального пластика, существенно облегчающего конструкцию, и в то же время позволяющего создать геометрию какой угодно формы. Да и без хромированных глушителя и отводящих труб не обойтись.

Весь процесс покраски мотоциклов можно разделить на два вида: покраска металлических деталей и узлов, работа с полимерными изделиями (пластик).

Используемые материалы и инструменты

Даже в кустарных условиях, то есть в собственном гараже, работу по окраске мотоцикла можно выполнить на достаточно высоком уровне. Необходимо всего лишь в точности соблюдать технологию покраски мотоциклов, а также использовать качественные материалы и инструменты. Материальная составляющая процесса включает в себя такие компоненты.

  1. Краска. Какой ее тип, фактура, цвет – это определяет владелец, опираясь на собственные предпочтения или объективные обстоятельства (к примеру, при локальном ремонте придется подбирать цвет новой краски под старую).
  2. Грунтовка. Еще один незаменимый компонент, который обеспечивает требуемый уровень адгезии – сцепления краски с поверхностью детали. Кроме того, некоторые из грунтовок могут содержать в своем составе антикоррозионные добавки. Это особенно важно, если речь идет о металлических деталях при наличии в них очагов коррозии.
  3. Шпатлевка. Это пластичная масса, какой выравнивают геометрию окрашиваемых деталей (царапин, вмятин, пробоин и т. п.).
  4. Абразивы. Крупно- и мелкозернистые материалы, используемые для снятия старого покрытия, а также черновой и чистовой обработки поверхностей.
  5. Защитные материалы. Это комплекс пленочных изделий, предназначенных для предохранения тех частей или узлов мотоцикла, которые не должны подвергаться окраске.

Что касается инструментов, то особое внимание следует акцентировать на средствах нанесения шпатлевочно-грунтовочных масс и самой краски. В первом случае используют наборы шпателей, а вот грунтовку и краску для повышения качества слоя придется наносить с помощью специальных краскопультов (покрасочных пистолетов).

Порядок выполнения работ

Процесс покраски мотоциклов вполне можно осилить и самому, не выбрасывая на ветер баснословные суммы денег. При этом соблюдайте следующий порядок работ.

Виды работ

Процессы и тонкости

Подготовка.На этом этапе необходимо определиться с предстоящим фронтом работ: выбрать цвет краски, необходимые по параметрам шпатлевку и грунтовку. Если предстоит покраска отдельных узлов, например, бака, то нужно будет прибегнуть к выполнению демонтажа всех ненужных элементов.
Шпатлевание.Это слой пластичного материала, которым выравниваются видимые дефекты поверхности (вмятины, царапины и т. п.). Наносить шпатлевку придется в несколько слоев, причем толщина каждого не должна превышать 1 мм, а общая – быть не более 3 мм. Это обусловлено тем, что при большем значении в толще материала возникают высокие напряжения, которые могут привести к образованию трещин. Между каждым из слоев выдерживается пауза примерно в 20 минут для обеспечения полного высыхания шпатлевки. Готовый слой обрабатывается абразивами до требуемой геометрии.
Грунтование.На подготовленную и выровненную поверхность детали нужно нанести несколько слоев грунта с промежуточной выдержкой. Это обеспечит надежное сцепление краски в отношении металла или пластика.
Покраска.Равномерное покрытие и цвет может обеспечить использование специальных покрасочных пистолетов. Расстояние от выхлопного отверстия до поверхности детали соблюдается на уровне ориентировочно 30–50 см, чтобы обеспечить максимальный охват площади при одинаковой толщине слоя. Слоев краски нужно несколько: чем их больше и чем они тоньше, тем лучше будет итоговый результат.
Покрытие лаком.Это защитное покрытие наносят в 3–5 слоев. Работа ведется очень аккуратно, чтобы избежать подтеков. Их устранить без снятия слоя краски и повторного выполнения предыдущих этапов не удастся.
Полировка мотоцикла.Для этого используются различные полировочные пасты, которые можно приобрести практически в любом автомагазине. За счет нее удается добиться идеального блеска потускневшего от регулярной эксплуатации глушителя или окрашенной детали из металла, пластика. Кроме того, полироль устраняет мелкие неровности и царапины на поверхности.

Придется в точности соблюдать все этапы, иначе результат будет неудовлетворительным и придется все переделывать.

Виниловая пленка: принцип оклейки

Одной из альтернатив покраске мотоциклов может оказаться декорирование деталей за счет такого процесса как оклейка их виниловой пленкой. Такой подход имеет как минимум два преимущества. Во-первых, появляется возможность устранить мелкие дефекты поверхности без необходимости их окраски. Кроме того, подготовительный этап значительно сокращается. Во-вторых, оклейка занимает куда меньше времени, нежели окраска с полировкой, да и трудоемкость его заметно ниже. В-третьих, оклейка позволяет создать уникальный декоративный эффект, чего ни одной краской не добиться.

По своей структуре винил может быть двух- или трехслойным. Такой процесс, как оклейка виниловой пленкой бака, рамы или пластика, состоит из следующих этапов.

  1. Выбирается цвет (если предстоит пользоваться однотонной пленкой) или рисунок.
  2. Подготовка поверхности, которая заключается в мойке и обезжиривании металла или пластика.
  3. Оклейка пленкой. Нанесение ее может происходить сухим или влажным способом. Второй вариант является более технологичным, поскольку позволяет не только исключить воздушные пузырьки, но и многократно наносить сам винил, добиваясь идеального результата.

Естественно, все работы выполнить самому вряд ли удастся. Для этого потребуется спецоборудование, особенно для сложного рельефа поверхности. Но результат проделанной работы и уникальность мототехники однозначно стоят потраченных средств.

Сегодня в продаже можно найти несколько основных видов винила, используемого для декорирования и защиты деталей авто и мототехники.

  1. Простой. Ее отличает стойкий цвет и глянцевая или матовая структура.
  2. Графический. Винил, который позволяет наносить изображения или узоры на цифровом плоттере, после чего предстоит оклейка такой пленкой мотоцикла.
  3. Текстурный. Особый вид винилов, который позволяет сымитировать структуру естественных материалов, например, хрома, дерева, кожи и т. д.
  4. Карбон. Один из наиболее популярных видов винила, поскольку им чаще всего выполняется самостоятельная оклейка пленкой. Формально является подвидом текстурного вида, но отличается от него характерной структурой наподобие карбоновых волокон.
  5. Хамелеон. Особый вид пленки, меняющий цветовую гамму в зависимости от угла зрения и попадания на нее солнечных лучей.
  6. Антигравий. Винил, основная роль которого заключается в защите лакокрасочного покрытия деталей мотоцикла.

После всех соответствующих вашему вкусу и стилю мероприятий по окрашиванию или оклейке пленкой стального коня, мотоцикл готов к эксплуатации.

Покраска мотоцикла своими руками

Любое дизайнерское новшество способно так обновить вид старого мотоцикла, что его, если не присмотреться, можно и не узнать. К таким кардинальным изменениям можно причислить и покраску. Да, новый цвет, лак, перелив – и вот он, совершенно новый байк. А в случаи, если вы сюда добавите еще и собственные «примочки», то он и вовсе может стать просто индивидуальностью.

При этом, чтобы выполнить эту работу вовсе не обязательно обращаться за помощью к специалистам, так как покраску мотоцикла можно выполнить и своими руками. Но а как это можно сделать мы расскажем в этой статье.

Причины для покраски мотоцикла

Испорченный внешний вид. Мотоциклистам не редко на дорогах приходиться сталкиваться с неприятностями. Причиной некоторых из них могут стать всяческие царапины и сколы и т.д. Но а это в свою очередь внешний вид делает менее привлекательным.

Чувство усталости от прежнего цвета мотоцикла. Когда на протяжение долгого времени приходиться видеть одно и тоже, то рано или поздно возникает желание что-то поменять.

Желание обновить свой мотоцикл. Со временем старая краска становиться очень тусклой. Она на солнце уже не блестит как раньше, в связи с чем на фоне других транспортных средств становиться уже незаметной и блеклой. А благодаря покраске можно вернуть черты нового мотоцикла.

Технология покраски

При соблюдении технологии покраски и использовании качественных материалов и инструментов, покраску мотоцикла можно произвести и в домашних условиях.

Выбор краски и грунта. Первым делом следует приобрести грунт марок ГФ – 21 или ФЛ-03К, так как они не вступают в реакцию с основным покрытием и имеют хорошую адгезию.

Краску выбираем преимущественно из трех вариантов:

  • Нитроэмалевые. Является самым популярным вариантом. Из основных преимуществ стоит отметить низкую стоимость, огромный выбор оттенков и быстрое высыхание. Но а недостатки заключаются в слабом блеске, в низкой устойчивости к воздействию химических материалов и к слабой устойчивости к механическим воздействиям. Данный вариант можно назвать и сезонным, так как краска может пострадать даже от капель масла и от летящего в движении песка.
  • Алкидные. Является более практичным вариантом, который крепко держит химические растворители. К механическим повреждениям устойчив. Стоимость таких красок по сравнению с предыдущим вариантом выше, плюс к этому нет особого разнообразия цветов.
  • Акриловые. Является промежуточным вариантом, который отличается механической стойкостью, отличным выбором цветов, легким нанесением. Помимо бака этой краской можно красить практически все детали. Если капнуть бензином цвет тут же поменяет оттенок на более тусклый.

Если денег не много, но зато времени достаточно, то нитроэмали подойдут в самый раз. Для других случаев стоит брать алкидные краски или акриловые (для всего кроме бака).

Также необходимо подготовить:

  • Смывку для старой краски;
  • Обезжириватель (уайт – спирит);
  • Растворитель для краски;
  • Наждачную бумагу (600 и 1000);
  • Шпатлевку;
  • Малярный скотч;
  • Воздушный компрессор с краскопультом и комплектом распылителей;

Подготовка. Как все необходимое будет на руках, можно приступить к подготовительным работам. Хотелось бы сразу отметить, что наибольшая часть времени уйдет именно на это, но дальнейший успех во многом от этого и будет зависеть.

Инструкция

  1. В первую очередь приготовить рабочее место. Пропылесосить пол, на потолок наклеить пленку (от падающей грязи), на пол пролить немного воды, чтобы не поднималась пыль.
  2. Отмыть деталь от грязи и масла;
  3. Отрихтовать поверхность (при необходимости провести и сварочные работы);
  4. Снять слой краски (наждачной бумагой, электроинструментом со специальной насадкой или химической смывкой);
  5. Очищенную поверхность обезжирить и приступить к замешиванию грунта;
  6. Нанести 3-4 слоя грунтовки;
  7. 2-3 дня при нормальной температуре или при 100 градусах (до высыхания) деталь просушить;
  8. На загрунтованную поверхность нанести шпатлевку (в случаи необходимости), при этом стараясь сделать слой как можно тоньше;
  9. Выровнить шпатлеванные участки шкуркой 600, а всю деталь шкуркой 1000.

Покраска. Процесс покраски начинаем с замешивания краски, а при необходимости разбавляем и растворителем.

Далее нам нужно будет зарядить краскопульт, настроить пятно распыления и на расстоянии 25 – 30 см нанести первый слой. При этом наноситься он должен максимально тонко, так как считается проявочным. Далее проверяем деталь, и в случаи обнаружения дефектов от предыдущих работ, следует вовремя их устранить.

Помните! Прежде чем приступать к нанесению краски, следует правильно настроить краскопульт, чтобы нанесенный слой был в пределах 80 – 120 мкм. При этом рука должна двигаться со скоростью примерно в 40 см/с.

Ждем пока краска высохнет. Первый слой слегка шлифуем и приступаем к нанесению второго слоя. Опять ждем пока слой высохнет, слегка шлифуем и наносим третий – финишный слой.

Покраска пластика мотоцикла

Для покраски пластика мотоцикла необходимо выполнить ряд операций.

Зачистка поверхности. С поверхности детали удаляем все наклейки и обрабатываем шкуркой все поврежденные участки. Шкурим до приобретения ей матового блеска. Затем, для удаления всех неровностей поверхность обрабатываем более грубой шкуркой.

Подготовка к покраске. Максимально возможным слоем на поверхность пластиковой детали наносим шпатлевку. Чтобы получить максимально ровную поверхность, может быть потребуется нанести несколько слоев. После каждого шпатлевания и высыхания материала поверхность шкурим мелкозернистой шкуркой.

Далее при помощи обезжиривателя с поверхности убираем пыль и остатки жира, после чего наносим и грунтовку. А после нее еще и проявитель – специальный порошок черного цвета. После повторной шлифовки проявитель останется лишь на тех участках, где дефект все же не был устранен.

Покраска. По возможности покраску производим в специальной камере, так как в этом случаи шансы на высокое качество конечного результата могут существенно увеличиться. Не забываем и про наклейки, то есть если вы желаете их также видеть на пластиковой детали мотоцикла, то накладываем их на деталь после нанесения и полного высыхания первого слоя лака.

Покраска дисков мотоцикла

Покраску дисков мотоцикла можно назвать одним из самых простых покрасочных операций.

Порядок работы подразделяется на несколько этапов, которые под силу выполнить даже новичку.

  1. Чтобы при покраске не задеть резину и другие части мотоцикла, снимаем колеса и проводим шиномонтаж
  2. Диски тщательно отмываем от грязи, что лучше всего сделать не бытовыми моющими средствами, а специальными средствами для автомобилей, так как ими грязь можно будете удалить максимально качественно.
  3. При наличии повреждений на поверхности диска, их следует удалить. При помощи шлифовальной машинки (на малых оборотах) или шкуркой снимаем ржавчину и старый лакокрасочный слой.
  4. Тщательно очищаем поверхность диска, обезжириваем.
  5. Краскопультом наносим первый слой краски, а после высыхания следующий. Сколько именно слоев потребуется наложить, чтобы получить яркий и глубокий цвет, каждый для себя должен решить сам.

Покраска мотоцикла баллончиком

В целях экономии средств на покупку оборудования для покраски, некоторые мотовладельцы покраску деталей мотоцикла производят из баллончика. Нужно признать, что таким образом можно также добиться весьма неплохих результатов.

Перед началом работ сам баллончик следует интенсивно встряхнуть. Во избежание неожиданного эффекта средство вначале следует испробовать на другой поверхности, то есть совершаем так называемую репетиционную покраску.

Температура в помещении или на улице, где производится покраска, должна быть около 20 °С.

Аэрозольная краска наноситься на расстоянии 25-30 см от поверхности.

  1. Снять с мотоцикла детали и заклеить те части, которые не будем красить (например, задний фонарь).
  2. Загрунтовать те части, где краска содралась до пластика. Наносим шпатлевку и даем ей просохнуть не менее часа.
  3. Зачистить шкуркой. Вначале 200-й, что позволит сократить время выравнивания, а после 400-й или 600-й. Но а на заключительном этапе 1000-й или выше.
  4. Производим покраску. Первым наноситься базовый слой, после которого идут еще 2-3 слоя краски, между нанесением каждого из которых делается 15-минутный перерыв.

Некоторые мотовладельцы после краски наносят и прозрачный лак. Технология его нанесения не отличается от технологии нанесения краски.

С какими дефектами можно столкнуться при покраске?

  • При некачественно подготовленной поверхности, плохой очистке, грунтовке и т.д. нанесенное покрытие может в самом скором времени начать отслаиваться. Единственным выходом в этом случае является выполнение всех работ заново, но при этом более качественно;
  • Из-за высокой вязкости краски, сильного давления распылителя или же слишком толстого завершающего слоя, окрашивание поверхности может получиться не равномерным. Исправить это можно только путем сглаживания поверхности и нанесения нового слоя;
  • Неправильно подобранная шпаклевка может привести к стремительному выцветанию обработанной поверхности. Для устранения такого дефекта необходимо счистить старое покрытие до металла и нанести новое.
Смотрите также:
  • Покраска бампера своими руками
  • Как красить диски?
  • Покраска авто своими руками
  • Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски
  • Как и чем покрасить пластик в салоне автомобиля?
  • Технология покраски бампера автомобиля
  • Как правильно покрасить мотоцикл

    Качественная покраска мотоцикла требует определенных навыков и специальное оборудование. Процесс покраски состоит из нескольких этапов. Предварительно необходимо подготовить поверхность, прогрунтовать ее, нанести несколько слоев краски. Первая сложность начинается в подборе краски.

    Типов и марок, как не трудно догадаться, существует огромное количество. Эти краски различаются по составу, технологии нанесения, по высыханию. Как правило, покраска не ограничивается нанесением одного слоя. Необходимо два, а то и три слоя краски для того, чтобы мотоцикл выглядел идеально.

    Планируя окрашивание мотоцикла, следует учитывать, что для этого необходимо, в среднем, выделить неделю времени.

    Выбираем цвет для мотоцикла

    Цвет мотоцикла отражает предпочтения своего хозяина. Наиболее распространенными все же являются три цвета: черный, красный, синий.

    Большинство мотоциклистов придерживаются негласного правила. Красить можно в любой цвет, только если он не металлик. Такое отношение к металлику вызвано несколькими обстоятельствами. Во-первых, такая краска дорого стоит и ее сложно нанести в домашних условиях. Во-вторых, на металлике заметны все царапины и погрешности. Как покрасить мотоцикл, какой цвет выбрать – это личное дело каждого.

    Как правило, перекрашивание мотоцикла проводится тремя цветами. Один цвет используется для рамы, другой – для бака, щитков и различной защиты. Третий цвет используют для мелких деталей. Но никто не запрещает красить все одним цветом.

    Типы краски и их выбор

    Выбор краски основывается на двух моментах:

    • На стоимости краски.
    • На сложности нанесения в домашних условиях.
    • Для покраски мотоцикла используются следующие типы красок:

      1. Нитроэмалевые.
      2. Такие краски пользуются наибольшим спросом, поскольку имеют сравнительно невысокую цену и достаточно просты в применении. Такая краска быстро сохнет. Еще одним плюсом краски является широкая гамма цветов. В том же время, она имеет и ряд минусов. Во-первых, она придает поверхности слабый блеск. Во-вторых, нитрокраски имеют слабую устойчивость к химическим и механическим воздействиям. Однако такое покрытие – идеальный вариант для подкрашивания мелких деталей.

      3. Алкидные краски.
      4. Данный тип красок имеет высокую стоимость. Это главный недостаток. Также набор цветов достаточно ограничен. Алкидные краски имеют неоспоримые преимущества. Технология нанесения проста, что позволяет выполнять покраску в домашних условиях. Краска имеет высокую стойкость к выгоранию, к химическому воздействию, прочность покрытия очень высокая.

      5. Акриловые краски более дорогие, чем нитроэмалевые.

      Это вызвано скоростью высыхания красок, их составом, способом нанесения. К тому же такие краски менее подвержены механическим воздействиям. Стойкость же к химическим раздражителям очень слабая. Покрашенный такой краской бак, при попадании бензина однозначно изменит свой цвет, поскольку краска постепенно будет смываться.

      Выбирая краску, следует учитывать, как часто вы готовы перекрашивать мотоцикл. Более дешевые варианты будут менее стойкими и первоначальный презентабельный вид очень быстро испортится.

      Грунтовка и покраска мотоцикла своими руками

      Прежде чем переходить к покраске поверхностей, их необходимо прогрунтовать. Есть специальные нитрогрунтовки в аэрозольных балончиках. Такая форма выпуска позволяет очень качественно и быстро прогрунтовать поверхность. Подготавливать поверхность — крайние необходимо, если используется дорогой краситель. Если на каких-либо деталях имеются вмятины или глубокие царапины, перед тем как накладывать грунтовку такие места стоит зашпаклевать.

      Грунт необходим для того, чтобы краска лучше ложилась. По большому счету, приступая к покраске следует удалить старую краску с мотоцикла. Если на это нет времени, или желания, можно пройтись шкуркой по трещинам краски, местам с ржавчиной. После того, как поверхность обработана механически, ее необходимо обезжирить. Для этого следует приобрести растворитель. Только после этого наносится грунт. Только после того, как грунт подсох, наносится краситель. Покрасить мотоцикл своими руками не очень сложно.

      Советы и рекомендации по работе над цветом мотоцикла

      • Перед тем, как перекрашивать мотоцикл в другой цвет, необходимо обратится в гаи и получить разрешение. Все действия по смене цвета необходимо узаконивать.
      • Для покраса мотоцикла могут понадобиться специальное приспособление для нанесения краски, а также термокамера. Краскопульт необходим, чтобы краска легла ровно. Как вариант, можно использовать аэрозольные краски.
      • Нанося грунт на подготовленную поверхность, не стоит его размазывать кисточкой.
      • Поверхность, прогрунтованную нитрогрунтовкой, лучше красить сразу. Обезжирить такую поверхность будет сложно.
      • Нанесение цветового слоя – не последний этап. Поверхность необходимо тщательно отполировать. Это уберет мелкие изъяны и сделает поверхность более стойкой к воздействиям. Пря этого можно применить дрель с войлочным кругом и специальную полироль.

      Рекомендуем прочитать:

    (1 оценок, в среднем: 5,00 из 5)

    Покраска мотоцикла

    25 марта

  • Facebook
  • Twitter
  • Мой мир
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Google+
  • LiveJournal
  • В современном мире покраска мотоциклов может обойтись их владельцам не дешево. К тому же на поиски подходящего мотосервиса может уйти достаточно большое количество времени.

    Многие современные мотоциклисты стремятся заниматься своими «железными конями» самостоятельно. Они предпочитают делать все своими руками, чтобы быть ближе к своей технике. Если иметь необходимые знания по тому, как покрасить байк самостоятельно, то не составит труда это сделать.

    Причины для покраски мотоцикла

    Каждый владелец мотоциклетной техники самостоятельно решает красить ему мотоцикл или нет. Есть несколько причин, почему мотоциклисты решают изменить цвет или подкрасить детали мотоцикла:

    Испорченный внешний вид

    Мотоциклисты не редко сталкиваются с неприятностями на дорогах. Случаются аварийные ситуации, которые приводят к тому, что мотоциклетная техника становится не привлекательной с наличием всяческих царапин и сколов. Это делает внешние качества любой мототехники не красивыми. У байкеров сразу возникает желание что-то изменить и сделать своего «железного коня» прежним.

    Чувство усталости от прежнего цвета мотоцикла

    Когда на протяжении длительного времени приходится видеть одно и тоже, то рано или поздно хочется что-то поменять. Так мотоциклисты, которые очень часто видят свой байк в одном цвете, однажды решают поменять его.

    Желание обновить свой мотоцикл

    Со временем старая краска становится очень тусклой. Она не блестит на солнце и мотоциклетная техника становится незаметной и блеклой на фоне остальных транспортных средств. Поэтому в качестве причины для покраски служит не яркость и не насыщенность оттенка мототехники. Мотоциклисты при, помощи нового красящего слоя делают так, чтобы их байк снова выглядел, как новый. Для этого нужно лишь освоить технику того, как покрасить мотоцикл самому.

    Инструменты для покраски

    Прежде, чем приступить к покраске, необходимо сначала приобрести все необходимое для этого. В современных магазинах представлено большое количество товаров для самостоятельной покраски байков.

    Для этой цели важно приобрести следующие инструменты:

    • Любая краска. В большинстве случаев для этой цели используется краска в баллончиках. Она насыщенная и качественная.
    • Материал для шлифовки. Подойдет скотч брайт.
    • Вещество для обезжиривания.
    • растворитель.
    • Тряпка для очищения поверхности для покраски от пыли и грязи.
    • шпаклевка.
    • Грунтовка для того, чтобы краска легла ровным слоем.
    • Малярный скотч.

    Все эти элементы дадут возможность за короткое время покрасить либо весь мотоцикл, либо отдельные детали за короткое время.

    Как покрасить мотоцикл

    Покраска мотоцикла своими руками

    Во время покраски мотоцикла необходимо соблюдать осторожность.

    Важно: Необходимо сделать все аккуратно, чтобы слой краски лег ровным и аккуратным слоем.

    Для начала нужно снять все лишние детали с мотоциклетной техники. Используя малярный скотч, необходимо заклеить те части, которые не будут подвергаться покраске.

    После этого нужно почистить мото от пыли и грязи.

    Нанести на поверхность окрашеваемых деталей вещество для обезжиривания.

    Теперь важно осмотреть мотоцикл на наличие глубоких царапин, которые достигают слоя пластика. Их нужно заделать при помощи грунтовки.

    После данной процедуры необходимо тщательным образом все зашпаклевать. Шпалкевка должна высохнуть в течение некоторого времени. Оно зависит от производителя.

    Слой шпаклевки необходимо обработать тщательным образом, чтобы поверхность стала ровной и гладкой. Только при таком условии краска ляжет ровным слоем.

    После данной процедуры можно приступать к окрашиванию. Балончиком или любым другими видом краски необходимо пройтись по деталям с предельной осторожностью. При желании для интенсивности цвета можно сделать два слоя краски.

    Покраска мотоцикла своими руками — общие рекомендации

    Достойная покраска мотоцикла своими руками возможна. Достаточно ознакомиться с технологией и этапами, закупить материалы и оборудование, иметь в наличии неделю свободного времени — и можно смело приступать к работе.

    Тонкости выбора цвета

    Рейтинг популярности оттенков возглавляют три цвета: красный, черный и синий. Вы можете подчеркнуть свою особенность, если выберете редкий цвет краски. Однако существует негласное правило: нежелательно использовать краску металлик. Своими руками окрасить мототехнику в металлик очень сложно, второй фактор - все огрехи, вмятины с царапинами станут различимы.

    Мотоцикл наиболее гармонично смотрится в трех цветах: одним окрашивается рама, другим — бак и щитки, оттенком номер три — мелкие детали. Однако хорошего внешнего вида можно добиться и в едином цвете, здесь все зависит от пожеланий владельца мото.

    Покраска мотоцикла своими руками, шаг первый:

    Определились с оттенком — идем покупать краску. Как сделать разумный выбор? Отталкивайтесь от стоимости колера и ваших финансовых возможностей, а также обратите внимание на легкость покрытия в гаражных условиях.

    Для мототехники можно подбирать разные по качеству и цене красящие вещества:

    · Нитроэмаль — лидер популярности, поскольку недорога в цене и удобна в использовании. Имеет широчайшую цветовую палитру, быстро подсыхает, однако дает слабый блеск. Нитроэмаль нестабильна к воздействию химии и физических факторов. Оптимальное предназначение: для подкраски небольших элементов.

    · Алкидные краски — более дорогостоящий тип пигментов. Мотоцикл легко можно покрасить в гаражной обстановке, так как техника нанесения алкидных красок несложная. Демонстрируют великолепную устойчивость к химии и выгоранию, делают прочное покрытие на поверхности. К недостаткам некоторые отнесут высокую цену и ограниченный выбор оттенков.

    · Краски акриловые тоже относятся к дорогой категории. Имеют хороший и удобный в использовании состав, высыхают действительно быстро. Выносливы по отношению к механическим повреждениям, но химическим воздействиям противостоят слабо. Топливный бак, окрашенный акрилом, потеряет цвет из-за воздействия бензина на красочный слой.

    Как покрасить мотоцикл, краткая инструкция:

    · Подготовка поверхностей. Снимаем прежний красочный слой. Быстрый результат даст зашкуривание определенных мест мотоцикла, с треснутой краской или ржавчиной. Дальнейший этап — обезжиривание с помощью растворителя.

    · Покрытие грунтом или нитрогрунтовкой, как вариант. Предварительно нужно зашпаклевать вмятины и глубокие царапины, затем нанести грунт. На нитрогрунтовку прекрасно ложатся аэрозольные краски, под дорогую краску выбирайте соответствующий многокомпонентный грунт. Ждем высыхания грунтовочного слоя, краску наносим уже на следующем этапе.

    · Наносим краску аэрозолем, краскопультом, чтобы ложилась равномерно. Как покрасить мопед и байк наиболее качественно? Лучший вид поверхность аппарата приобретет при послойном окрашивании в три слоя, причем каждый предыдущей должен успеть полностью просохнуть.

    · На заключительном этапе происходит полировка покрашенной поверхности. Делать это нужно при помощи дрели с войлочным кругом и полироли. Полировочный процесс приведет к идеально ровной, гладкой и стабильной поверхности мотоцикла без мелких изъянов.

     

    Практика показывает, что если у вас есть желание или потребность изменить оттенок своего байка, вовсе необязательно выкладывать немалые суммы в тюнинг-центрах и специализированных сервисах. Другое дело, если вы хотите сделать мотоцикл уникальным путем нанесения аэрографии или добавить сложных красочных эффектов. Если нужна простая стандартная окраска, не составить труда сделать ее собственноручно. Поэтому каждый уважающий себя мотоциклист, который любит совершенствовать свою технику, обязан знать несложные правила о том, как покрасить мотоцикл.

    Покраска мотоцикла своими руками

    Качественная покраска мотоцикла требует определенных навыков и специальное оборудование. Процесс покраски состоит из нескольких этапов. Предварительно необходимо подготовить поверхность, прогрунтовать ее, нанести несколько слоев краски. Первая сложность начинается в подборе краски.

    Типов и марок, как не трудно догадаться, существует огромное количество. Эти краски различаются по составу, технологии нанесения, по высыханию. Как правило, покраска не ограничивается нанесением одного слоя. Необходимо два, а то и три слоя краски для того, чтобы мотоцикл выглядел идеально.

    Планируя окрашивание мотоцикла, следует учитывать, что для этого необходимо, в среднем, выделить неделю времени.

    Выбираем цвет для мотоцикла

    Цвет мотоцикла отражает предпочтения своего хозяина. Наиболее распространенными все же являются три цвета: черный, красный, синий .

    Большинство мотоциклистов придерживаются негласного правила. Красить можно в любой цвет, только если он не металлик. Такое отношение к металлику вызвано несколькими обстоятельствами. Во-первых, такая краска дорого стоит и ее сложно нанести в домашних условиях. Во-вторых, на металлике заметны все царапины и погрешности. Как покрасить мотоцикл, какой цвет выбрать – это личное дело каждого.

    Как правило, перекрашивание мотоцикла проводится тремя цветами. Один цвет используется для рамы, другой – для бака, щитков и различной защиты. Третий цвет используют для мелких деталей. Но никто не запрещает красить все одним цветом.

    Типы краски и их выбор

    Выбор краски основывается на двух моментах:

    • На стоимости краски.
    • На сложности нанесения в домашних условиях.

    Для покраски мотоцикла используются следующие типы красок:

    Такие краски пользуются наибольшим спросом, поскольку имеют сравнительно невысокую цену и достаточно просты в применении. Такая краска быстро сохнет. Еще одним плюсом краски является широкая гамма цветов. В том же время, она имеет и ряд минусов. Во-первых, она придает поверхности слабый блеск. Во-вторых, нитрокраски имеют слабую устойчивость к химическим и механическим воздействиям. Однако такое покрытие – идеальный вариант для подкрашивания мелких деталей.

    Данный тип красок имеет высокую стоимость. Это главный недостаток. Также набор цветов достаточно ограничен. Алкидные краски имеют неоспоримые преимущества. Технология нанесения проста, что позволяет выполнять покраску в домашних условиях. Краска имеет высокую стойкость к выгоранию, к химическому воздействию, прочность покрытия очень высокая.

    • Акриловые краски более дорогие, чем нитроэмалевые.
    • Это вызвано скоростью высыхания красок, их составом, способом нанесения. К тому же такие краски менее подвержены механическим воздействиям. Стойкость же к химическим раздражителям очень слабая. Покрашенный такой краской бак, при попадании бензина однозначно изменит свой цвет, поскольку краска постепенно будет смываться.

      Выбирая краску, следует учитывать, как часто вы готовы перекрашивать мотоцикл. Более дешевые варианты будут менее стойкими и первоначальный презентабельный вид очень быстро испортится.

      Грунтовка и покраска мотоцикла своими руками

      Прежде чем переходить к покраске поверхностей, их необходимо прогрунтовать. Есть специальные нитрогрунтовки в аэрозольных балончиках. Такая форма выпуска позволяет очень качественно и быстро прогрунтовать поверхность. Подготавливать поверхность - крайние необходимо, если используется дорогой краситель. Если на каких-либо деталях имеются вмятины или глубокие царапины, перед тем как накладывать грунтовку такие места стоит зашпаклевать.

      Грунт необходим для того, чтобы краска лучше ложилась. По большому счету, приступая к покраске следует удалить старую краску с мотоцикла. Если на это нет времени, или желания, можно пройтись шкуркой по трещинам краски, местам с ржавчиной. После того, как поверхность обработана механически, ее необходимо обезжирить. Для этого следует приобрести растворитель. Только после этого наносится грунт. Только после того, как грунт подсох, наносится краситель. Покрасить мотоцикл своими руками не очень сложно.

      Советы и рекомендации по работе над цветом мотоцикла

      • Перед тем, как перекрашивать мотоцикл в другой цвет, необходимо обратится в гаи и получить разрешение. Все действия по смене цвета необходимо узаконивать.
      • Для покраса мотоцикла могут понадобиться специальное приспособление для нанесения краски, а также термокамера. Краскопульт необходим, чтобы краска легла ровно. Как вариант, можно использовать аэрозольные краски.
      • Нанося грунт на подготовленную поверхность, не стоит его размазывать кисточкой.
      • Поверхность, прогрунтованную нитрогрунтовкой, лучше красить сразу. Обезжирить такую поверхность будет сложно.
      • Нанесение цветового слоя – не последний этап. Поверхность необходимо тщательно отполировать. Это уберет мелкие изъяны и сделает поверхность более стойкой к воздействиям. Пря этого можно применить дрель с войлочным кругом и специальную полироль.

    Покраска рамы мотоцикла JAWA #2

    покраска мотоцикла

    Описание: покраска мотоцикл урал


    Смотрите также