Полировка дисков своими руками


Как полировать диски — Hyundai Getz, 1.3 л., 2005 года на DRIVE2

Ура! Я на выборах =) спасибо всем, кто уже проголосовал и кто еще голосует.

Несмотря на то, что в сети уже очень много написано о том, как полировать диски, например здесь:www.drive2.ru/cars/merced…/288230376152870510/#post

Мне периодически пишут в личку вопросы по полировке. Решил поделиться своим небольшим опытом. Ну, приступим.

Немного теорииДиски полируются шкурками разной зернистости, чтобы избавиться от глубоких царапин и кратеров. Финишная полировка (до зеркала) производится с помощью войлока и полировочной пасты для металла.

Подготавливаем инструментДля полировки нам понадобятся шкурки разной зернистости, полировочная паста для металлов и войлок.

У меня полки были в лаке, да и центр я собирался перекрашивать, поэтому я докупил еще смывку краски ABRO. Смывает на ура. Быстро и эффективно. Но есть и минусы: большой расход (170х2=340 рублей на диск с полкой). Также аккуратнее с руками и глазами. При попадании хоть капли на кожу — начинается жуткое жжение, в таком случае пораженное место надо тщательно промыть водой.

abro смывка краски

У Абро есть и более экономичные заменители, например смывка краски Body, наносят ее кисточкой. Расход меньше, а смывает, говорят, тоже достойно.

Действие смывки краски

Шкурки я брал обычные — водостойкие, зернистостью: 150, 240, 350, 600, 800, 1000, 1500, 2000.

Решение с какого зерна начинать вышкуривание надо принимать по состоянию полки. Если она только немного помутнела, то хватит и 1000, 1500, 2000, либо вообще нужно только полирнуть пастой.У меня некоторые места были поражены ржой, поэтому я начал с зернистости 150. Если на полке есть глубокие кратеры, то лучше начать с 80 или 100.

Переходить на другую зернистость надо только тогда, когда вы убедитесь, что не осталось глубоких царапин от предшетвующей зернистости. К примеру переходя от 150 к 240 нужно быть уверенным, что от зашкуривания соткой не осталось царапин. Но во всем нужна мера.

Если на ободе есть ступенька — будьте осторожны и не увлекайтесь. Шкуркой крупной зернистости можно в мах стереть ступеньку и останетесь с плоским ободом. Я так чуть не стер, но вовремя заметил.

Для финишной полировки я купил пасту Doctor Wax. Расход вышел — 1 банка на сезон (170 рублей).

doctor wax паста для металла

Начинаем работуСамый простой способ — полировка на машине. Нужно поставить колесо, поддомкратить и вывесить его. Включить 4 или 5 передачу и, как говорят в Казани, алга!

Весь процесс я сопровождал постоянным вымачиванием шкурки в воде и смывкой алюминиевой пыли с обода диска. При работе с мелким зерном столкнулся с проблемой — полка становится темной — металлическая пыль попадает в микротрещины. Позже избавился от этого финишной полировкой.

полировка на машине

Финишная полировкаДойдя до 2000 зерна и вышкурив немного им, я перешел на пасту. Достал войлочный круг, намазал пасту, переключил скорость на 3ю и начал втирать.

После закрепил результат еще обычной тряпочкой для вытирания пыли.

зеркальце

Если поверхность осталась мутнойРаньше мои волосы были я полировал поверхность только тряпочкой, после нее зеркало было мутным, после того как я стал использовать более грубый материал — войлок, полка заблестела яки бляха у солдата!

Если остались какие-либо вопросы — задавайте и не забывайте голосовать на выборах ;)

Page 2

Ура! Я на выборах =) спасибо всем, кто уже проголосовал и кто еще голосует.

Несмотря на то, что в сети уже очень много написано о том, как полировать диски, например здесь:www.drive2.ru/cars/merced…/288230376152870510/#post

Мне периодически пишут в личку вопросы по полировке. Решил поделиться своим небольшим опытом. Ну, приступим.

Немного теорииДиски полируются шкурками разной зернистости, чтобы избавиться от глубоких царапин и кратеров. Финишная полировка (до зеркала) производится с помощью войлока и полировочной пасты для металла.

Подготавливаем инструментДля полировки нам понадобятся шкурки разной зернистости, полировочная паста для металлов и войлок.

У меня полки были в лаке, да и центр я собирался перекрашивать, поэтому я докупил еще смывку краски ABRO. Смывает на ура. Быстро и эффективно. Но есть и минусы: большой расход (170х2=340 рублей на диск с полкой). Также аккуратнее с руками и глазами. При попадании хоть капли на кожу — начинается жуткое жжение, в таком случае пораженное место надо тщательно промыть водой.

abro смывка краски

У Абро есть и более экономичные заменители, например смывка краски Body, наносят ее кисточкой. Расход меньше, а смывает, говорят, тоже достойно.

Действие смывки краски

Шкурки я брал обычные — водостойкие, зернистостью: 150, 240, 350, 600, 800, 1000, 1500, 2000.

Решение с какого зерна начинать вышкуривание надо принимать по состоянию полки. Если она только немного помутнела, то хватит и 1000, 1500, 2000, либо вообще нужно только полирнуть пастой.У меня некоторые места были поражены ржой, поэтому я начал с зернистости 150. Если на полке есть глубокие кратеры, то лучше начать с 80 или 100.

Переходить на другую зернистость надо только тогда, когда вы убедитесь, что не осталось глубоких царапин от предшетвующей зернистости. К примеру переходя от 150 к 240 нужно быть уверенным, что от зашкуривания соткой не осталось царапин. Но во всем нужна мера.

Если на ободе есть ступенька — будьте осторожны и не увлекайтесь. Шкуркой крупной зернистости можно в мах стереть ступеньку и останетесь с плоским ободом. Я так чуть не стер, но вовремя заметил.

Для финишной полировки я купил пасту Doctor Wax. Расход вышел — 1 банка на сезон (170 рублей).

doctor wax паста для металла

Начинаем работуСамый простой способ — полировка на машине. Нужно поставить колесо, поддомкратить и вывесить его. Включить 4 или 5 передачу и, как говорят в Казани, алга!

Весь процесс я сопровождал постоянным вымачиванием шкурки в воде и смывкой алюминиевой пыли с обода диска. При работе с мелким зерном столкнулся с проблемой — полка становится темной — металлическая пыль попадает в микротрещины. Позже избавился от этого финишной полировкой.

полировка на машине

Финишная полировкаДойдя до 2000 зерна и вышкурив немного им, я перешел на пасту. Достал войлочный круг, намазал пасту, переключил скорость на 3ю и начал втирать.

После закрепил результат еще обычной тряпочкой для вытирания пыли.

зеркальце

Если поверхность осталась мутнойРаньше мои волосы были я полировал поверхность только тряпочкой, после нее зеркало было мутным, после того как я стал использовать более грубый материал — войлок, полка заблестела яки бляха у солдата!

Если остались какие-либо вопросы — задавайте и не забывайте голосовать на выборах ;)

www.drive2.ru

Полировка дисков автомобиля своими руками, станок для полировки литых автодисков

Колёсные диски – это одна из самых важных деталей экстерьера в любом автомобиле, поэтому они выпускаются с использованием разнообразного дизайна и цветовых решений. К сожалению, красивые литые и кованые колёса имеют достаточно хрупкий слой лакокрасочного покрытия, а так как они подвергаются контакту с дорожной грязью, нередко играющей роль абразива, то часто выглядят поцарапанными и изношенными уже после нескольких месяцев эксплуатации. Конечно, это не проблема для штамповки, которую легко закрыть декоративным пластиковым колпаком, но в случае с литьём, им требуется восстановление или полировка дисков.

Советы по полировке колёсных дисков своими руками

Практически на каждом СТО, шиномонтаже или крупной автомойке водителям предлагают услугу по приданию блеска кузову и колёсным дискам, однако далеко не все хотят платить за это деньги, так как данная процедура вполне может быть проделана самостоятельно, в условиях обычного гаража и без использования дорогостоящих технических средств. Чтобы добиться желаемого эффекта, водителю следует прислушаться к приведённым ниже рекомендациям:

Полированный диск
  • Полировочную пасту лучше наносить в подогретом или разведённом с керосином (либо бензином) состоянии.
  • Если на колесе имеются очень глубокие повреждения, то перед воздействием абразивного диска поражённое место нужно тщательно отшлифовать напильником с алмазным покрытием.
  • Если вдруг под рукой не оказалось спецсредств для обработки, процедуру можно проделать набором для чистки зубов.
  • Если после полировки дисков автомобиля водитель решает покрыть изделие лаком, необходимо во время его распыления избегать подтёков на поверхности колёс, так как он очень быстро высыхает.
  • Паста ГОИ ни в коем случае не должна кристаллизоваться на диске, из-за чего её постоянно следует орошать обычной чистой водой.
  • После проведения полирования колёс следует периодически мыть и наносить на них защитные восковые покрытия, что значительно увеличит продолжительность действия пасты.
  • Следует помнить, что наличие протравливающего вещества в составе пасты испортит лакокрасочное покрытие и металл.
  • Срок службы абразива очень ограничен и, для того чтобы он служил дольше, его нужно постоянно очищать от пыли жёсткой щетиной.
  • Если колёса сделаны из чистого алюминия, ни в коем случае не следует обрабатывать их полировочными кругами, так как они будут нагреваться, а оксидная плёнка на поверхности металла при этом вступает в адгезию с веществом для придания блеска, из-за чего диск после процедуры останется в разводах.
Шлифовка колеса Для процедуры следует выбирать только высококачественные круги разной зернистости и тряпки из микрофибры. Если расходные материалы будут в песке или пыли, они обязательно добавят царапин на диск, и автолюбитель не достигнет ожидаемого эффекта.

Наборы для придания блеска дискам

Чтобы выполнить полировку автомобильных дисков в бытовых условиях, владелец авто должен иметь под рукой определённый комплект инструментов и расходных материалов, а также специальных веществ, при помощи которых поэтапно выполняется весь процесс.

В данный набор, как правило, входят следующие предметы:

  • В идеале иметь станок для полировки дисков, который используется профессионалами на станциях техобслуживания. Данное устройство представляет собой центрифугу с вращающейся осью, на которую закрепляется колесо, после чего она приводится в движение. Параллельно с быстрым регулируемым вращением изделия на машине мастер нажимает на него абразивом, в результате чего идёт обработка.
  • Если станка под рукой не оказалось, его можно заменить на обычную дрель с круговой насадкой, что часто используется для шлифовки деревянных поверхностей.
  • Также водителю может понадобиться аппарат высокого давления, используемый для мойки авто, так как он эффективно отмывает любую грязь и масляные отложения на поверхности колеса.
  • Естественно, требуется подключение к водопроводной воде и наличие разных моющих препаратов для полной очистки диска перед воздействием пасты.
  • Необходимо приобрести главное вещество для обработки поверхности – это паста, и чем качественней она будет, тем лучше получится результат.
  • Для процедуры нужно будет заранее запастись кругами с разной степенью зернистости – грубый абразив, средний и полировочная пористая субстанция.
  • В некоторых случаях при интенсивной работе может потребоваться шпатель, с помощью которого наносится паста на поверхность колеса.
Полировка дисков своими руками Приобретая весь указанный инструмент в данном наборе не следует экономить ни на пасте, ни на абразивных кругах, так как именно они обеспечивают весь результат и должны быть качественными, новыми и без содержания вредных для ЛКП веществ.

Как отполировать диски своими руками

Подготовив рабочую поверхность и купив все перечисленные выше инструменты, автолюбитель может приступать к работе.

Процедура выполняется в соответствии со следующим алгоритмом, отступление от которого может не только испортить эффект от обработки, но и значительно повредить металл диска:

  • Прежде всего, нужно поднять авто на домкрате и снять колёса со ступиц, а также желательно сдуть покрышки и демонтировать их с обода.
  • Диски подвергаются мойке с применением максимального количества спецсредств, так как любое масляное пятно в процессе обработки впоследствии может вступить в реакцию с металлом или ЛКП.
  • Старый лак нужно аккуратно снять при помощи реагента, в результате обработки которым на поверхности появляются пузырьки, а также с последующей обработкой скребком для данной процедуры.
  • В случае, если какие-то участки лака сохранились, вся поверхность диска шлифуется напильником или шкуркой, после чего повторно моется и тщательно вытирается сухими салфетками так, чтобы диск получился максимально гладким.
  • После завершения подготовительного этапа необходимо зафиксировать на дрели самый крупный абразив и начать шлифовку. По мере того, как поверхность становится идеально ровной и однотонной, диски нужно менять, снижая зернистость. По итогам длительной операции металл приобретёт глянцевый блеск, что будет свидетельствовать об ожидаемом эффекте.
Шпатель и круги для полировки
  • Если колесо имеет сложную структуру, то необходимо использовать жёсткую полировочную щётку или абразив в виде конуса. Данные приспособления особенно эффективны, если в процессе обработки происходит полировка полок дисков.
  • По завершении процедуры диск ещё раз моется и вытирается, после чего владелец авто смотрит на результат.
  • Если полученный эффект соответствует ожиданиям, то поверхность диска нужно защитить при помощи аэрозольного лака, который распыляется плавными круговыми движениями без задержки нанесения на одном месте, после чего автолюбитель может наслаждаться полированными колёсами.
Если в процессе восстановления изделия автолюбитель случайно перегрел абразив с пастой, то, скорее всего, дальнейшая полировка колесных дисков будет бесполезной, и ему придётся отдавать изделие в покраску, которая должна проводиться в специальной камере на СТО.

Особенности шлифовки и полировки литых алюминиевых дисков

Полировка алюминиевых дисков – это крайне сложный процесс, который лучше доверить профессионалам, особенно если речь идёт о дорогостоящих изделиях с большой радиальностью.

Конечно, каждый колёсный диск, в зависимости от металла, из которого он изготовлен, имеет разные физические и химические свойства, из-за чего процесс его обработки имеет свои особенности, в частности:

  • Как отполировать литые диски, чтобы не нанести им непоправимые повреждения? Процесс шлифовки литых колёс должен быть выполнен с применением круга оптимальной зернистости 2500-3000. Шлифовка дисков более грубыми абразивами приведёт к снятию оксидной плёнки и быстрому разрушению изделия.
  • Для алюминия перегрев будет губительным, поэтому вся процедура выполняется только кратковременными воздействиями оборудования на одно и то же место с проверкой температуры поверхности диска.
  • Каждый круг может активно использоваться не более 5…7 минут непрерывной работы, после чего его необходимо заменить.
  • Для литых колёс нужно использовать самые щадящие пасты с минимальным содержанием абразивных частиц.
Полировочная паста ГОИ
  • Перед тем как начать воздействие на колесо дрелью, необходимо втереть полироль в поверхность колеса при помощи ветоши. Далее можно включить электрическое устройство, но на самой малой мощности.
  • После воздействия абразива алюминиевый диск обязательно нужно покрывать защитным составом на основе жидкого воска или с тефлоновыми добавками, иначе эффект пропадёт очень быстро.
  • Процедура комплексной полировки диска не должна продолжаться более 1-1,5 часа, после чего воздействие на него может оказаться вредным для металла.
Если в процессе обработки диск начинает темнеть или на нём появляются масляные, цветные или радужные разводы – всё это свидетельствует о химическом взаимодействии оксидной плёнки на алюминии с каким-либо компонентом моющего или иного химического средства. Процесс выполнения процедуры в условиях гаража

Несмотря на то, что полировка литых дисков – это очень действенная процедура, которая позволяет придать им первозданный вид без особых затрат, подходить к процессу необходимо с большой осторожностью. Если не соблюдать все предписания экспертов, технологические особенности и пользоваться некачественным инструментом или расходными материалами, то появляется большой риск порчи дисков, восстановление которых будет крайне сложным.

Загрузка...

kolesa.guru

Полировка дисков и полок своими силами — Daewoo Lanos, 1.3 л., 2003 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток. Сегодня у меня появилось очень хорошее настроение для творчества и я решил написать Вам рассказ о том как правильно и бюджетно сделать +10 к внешнему виду авто)Сегодня мы поговорим о полировке дисков и полок тех же дисков.

Для такой задумки на понадобиться:

1) Наждачная бумага зернистостью(по 5 листов):-Р200-Р350-Р500-Р800

-Р1200

Я рекомендую купить насадку для дрели или болгарки с липучкой и к ней покупать наждак представленной выше зернистости…хотя можно и в ручную, но в таком случае, вы проклянете свои диски и автомобиль в частности, и все потому, что такая адская робота забирает много времени и сил.2) Паста для хрома и алюминия Sonax (Может быть любая другая паста, с аналогичными свойствами)

3) Полировочный круг(Насадка для дрели или болгарки)-я брал для себя круг средней жесткости, но думаю можно и жестче.

Потрепанный круг.Фото нового не успел сделать.

4) Смывка краски BODY 700 REMOVER — для простого снятия старой краски и лака.

Адовая штука.С ней нужно работать в перчатках и маске.

Значит приступим:1.Для начала Вам нужно снять слой краски и лака со своих чумовых дисков. В етом деле мне помогла смывка краски BODY 700 REMOVER. Не забываем о мерах предосторожности: Перчатки из резины и маска. Как ето делается описывается в инструкции к такого рода химическим помощникам.

2.Приступаем к зашкуриванию. Чтоб результат получился таким как надо и наждачной бумаги хватало на долго, сама бумага или поверхность которую трете, должна быть мокрой, выходя из етого надо запастись ведерком полным чистой воды и мочалкой.

-Как ето все выглядит: Смочили поверхность диска или наждак и тогда начинаете шкурить, регулярно смывая грязь с диска и опять по новой намочил-затер-смыл-намочил-затер-смыл…И так движемся от крупной к мелкой шкурке(от Р200 до Р1200).-Дрелью я затирал от Р200 к Р800, а Р1200 тер вручную, потому как поверхность получается равномерной, а дрелью я никак не мог достичь того.3.И когда наша поверхность готова, мы можем приступать к полировке:Выдавливаем немного пасты на поверхность и голой рукой растираем ее по всей поверхности диска до тех пор, пока она не потемнеет(я говорю за пасту Sonax). Потом берем кусок ткани или войлока и начинаем нашу, растертую по всему диску, пасту втирать в сам диск, а уже после того инсталлируем насадку для полировки на дрель и легкими движениями, держа дрель под углом, сполировать оставшуюся пасту с диска.Для получения хорошего результата, отполировать пастой нужно 3-4 раза(в последовательности описаной выше)

На выходе получаем такую разницу:

До и после полировки

Чтоб заполировать полки нам нужен расбортированый диск со снятым соском. Дале по пунктах:

1:Поднимаем машину на домкрат, ставим под порог подставку или пень(как сделал я) и снимаем одно с ведущих колес.2:Ставим наш диск, который мы собрались полировать, запускаем двигатель и включаем 5ю передачу.

Желанья сбудутся, колёса крутятся…

3.Далее смоченной в воде наждачкой начинаем шкурить полку(от Р200 к Р1200). На наждачку одной зернистости уходит где то 8-15мин.

4.Когда мы прошли всеми шкурками по УЖЕ ГОЛОЙ полке- можно приступать к полированию:-Включаем 3ю передачу(чтоб не заполировать пастой лицо, гараж и пробегающего мимо кота), выдавливаем немного пасты на палец и осторожно наносим ее на еще не голую и не красивую полку, рукой полируем пока паста не потемнеет на диске и уже потом начинаем полировать тряпкой. Полировать нужно где то 3-4 раза для получения красивой полки.

5.После всего проделанного можно нанести лак, чтоб результат долго радовал ваши глаза, но я вот боюсь что лак начнет облезать и все надо будет повторять по новой, а точнее ето сниться мне в страшных снах)

Надеюсь статья получилась интересная и доступная для понимания, а еще больше надеюсь на то, что мой опыт кому-то пригодиться и кто-то будет ездить на чумовых полированных дисках.

Нажимаем на кнопку *НРАВИТЬСЯ*

Всем ровных дорог и мирного неба над головой!

П/С: Фоточки чумовых полированных дисков установленных на авто будут завтра)

www.drive2.ru

Полировка дисков своими руками

Очень часто автомобильные диски являются одним из первых элементов тюнинга автомобиля, так их владельцы хотят подчеркнуть статусность и индивидуальность. Но какими бы небыли дорогими диски рано или поздно они становятся блеклыми и тусклыми. Помочь в такой неприятности может полировка дисков.

Зачем нужна полировка дисков

Полировка автомобильных дисков призвана не только наводить внешний лоск, но и защищать их от коррозии, которая может возникать в мельчайших царапинах и сколах, полученных в процессе эксплуатации.

Полировка автомобильных дисков призвана не только наводить внешний лоск, но и защищать их от коррозии

Необходимые инструменты и объем работ

Если вы решили не обращаться в салон, а провести работу самостоятельно, учтите, этот процесс долгий и трудоемкий, его нужно проводить в хорошо проветриваемом помещении. Состоит он из нескольких этапов:

  • очистка;
  • шлифовка;
  • полировка.

Во время работы обязательно используйте средства индивидуальной защиты (перчатки, респираторы) во избежание химических ожогов кожи и дыхательных путей и попадания в них мелких частиц. 

Для очистки от загрязнения и защитного покрытия диска вам понадобится:

  • вода и моющие средства;
  • мини мойка (типа Кёрхер), если есть;
  • смывка для краски и лака соответствующего типа;
  • шпатель;
  • абразив разной зернистости.

Минимойка

Процесс шлифовки требует наличия дрели или шлифмашинки с абразивными насадками. Если имеется шлифовальный станок можно воспользоваться им. Опытные автомобилисты могут попробовать выполнить этапы шлифовки и полировки непосредственно на автомобиле. Для этого нужно поднять кузов домкратом с одной стороны и насадить колесо с диском на ступицу, затем запустить двигатель и проводить обработку на маленьких оборотах.

Чем качественнее вы выполните предыдущие этапы, тем больше вас порадует результат по завершении полировки. 

Для полировки понадобятся:

  • инструменты с предыдущего этапа с войлочными, фетровыми, джинсовыми насадками;
  • полироль;
  • мелкозернистый абразив;
  • полировочная паста;
  • шлифовальный/полировочный станок (можно собрать самостоятельно по схемам из интернета).
Как выбрать круг для полировки авто

Полировочная паста

Технология проведения работ своими руками

Процесс полировки дисков своими руками нужно выполнять в такой последовательности:

  • демонтируйте диски;
  • руками с моющим средством или с помощью мини-мойки вымойте их;
  • обработайте поверхность смывкой и снимите старое покрытие дисков шпателем (аккуратно, не оставляя царапин, если хотите снять не только лак, но и грунтовку, нанесите смывку второй раз, подождите, пока покрытие вздуется, и снимите его шпателем);
  • подождите, пока химический состав высохнет, и оботрите диск мягкой салфеткой, поверхность должна быть гладкой, а не пористой (если снят не весь грунт);
  • места, где покрытие осталось, зашкурьте;
  • шлифуйте диск от центра с помощью электроинструмента или на станке на низких оборотах в несколько подходов, чтоб не перегреть и не повредить диск;
  • используйте абразив от крупного до мелкого (Р240–1200), до исчезновения следов эксплуатации (мелких царапин и сколов);

Используйте абразив от крупного до мелкого

  • перед каждой сменой марки абразива выдувайте с поверхности диска абразивную пыль и протирайте ветошью;
  • в труднодоступных местах (если диск не разборной и сложной конструкции) шлифуйте вручную или узкими конусными насадками дрели;
  • полировка выполняется аналогичным способом со шлифовкой, с использованием полировочной пасты разной зернистости и мягких насадок;
  • в окончании работ диски необходимо вымыть с моющим средством и вытереть насухо;
  • по желанию можно защитить поверхность диска слоем автомобильного лака (нанесите из аэрозольного баллончика или тонкой кисточкой).

Диски бывают трех видов:

  • стальные;
  • литые;
  • кованные.

Кованые диски

Самые легкие и непрочные из них – литые, поэтому работа с ними заслуживает особого внимания:

  • завершайте шлифовку литых дисков абразивом зернистостью 3000;
  • выполняйте работу электроинструментом короткими циклами и без усилия;
  • шлифовка/полировка абразивом одной марки не должна превышать 5 минут;
  • для полировки до зеркального блеска используйте мягкие полировочные пасты;
  • наносите пасту на полировочный круг и «втирайте» в поверхность диска круговыми движениями сначала вручную, до изменения цвета, затем на малых оборотах;
  • протрите поверхность салфеткой из микрофибры;
  • вымойте и высушите диск;
  • не забудьте после полировки защитить поверхность с помощью полироли (тефлоновой или восковой);
  • весь процесс должен занимать от 40 до 90 минут.

Опустить процесс шлифовки дисков можно в случае, отсутствия повреждений, и нужно только обновить зеркальный блеск.

Зеркальная полировка дисков

Советы профессионалов

Чтоб упростить этот нелегкий процесс можно воспользоваться лайфхаками от профессионалов:

  • пред полировкой, для ускорения процесса, пасту ГОИ нагрейте или разведите керосином;
  • глубокие царапины можно зашлифовать напильником;
  • для полировки можно использовать зубную пасту, а в качестве инструмента для труднодоступных мест – зубную щетку;
  • работать аэрозольным лаком нужно круговыми движениями;
  • паста для шлифования/полировки не должна высыхать на поверхности, периодически смачивайте ее водой из пульверизатора;
  • использование защитных моющих средств для мытья дисков продлят эффект полировки;
  • внимательно относитесь к составу полироли, аммиак или кислота в составе способствует разрушению покрытия и, как следствие, коррозии;
  • полировочные круги для электроинструмента различают по цвету: полировочные круги для электроинструмента различают по цвету: белый – для более зернистого, черный – для мелкозернистого, оранжевый – универсальный;
  • во время работы периодически прочищайте полировочные круги щеткой;
  • алюминиевые диски не терпят полировочных паст, в процессе работы поверхность греется и вступает в реакцию, результатом которой есть окись и разводы. Хотите полировать с пастой – делайте это вручную.

Напоминаем, что каждый из описанных этапов вы можете поручить профессионалам на СТО, в распоряжении которых есть высокоточное оборудование для алмазной шлифовки и галтовки дисков до зеркального блеска.

1000sovetov.ru

Как отполировать колесные диски до зеркального блеска?

Полировка дисков Первым, на что обращают внимание, глядя на автомобиль, является его общий внешний вид. Яркие элементы в первую очередь привлекают взгляд, это же касается дисков. От того, как они выглядят и в каком состоянии находятся, зависит, насколько высоко будет оценена привлекательность машины в целом.

На самом деле блеск дисков говорит не только о красоте, но и является показателем состояния этой детали. В том числе отполированные диски имеют повышенные антикоррозийные свойства.

Для чего нужна полировка диска

Покупка новых дисков радует владельца. Их безукоризненный внешний вид остается таковым несколько месяцев, а после этого становятся явными разные дефекты, появившиеся в процессе эксплуатации. Диски подвержены коррозии, в особенности в суровом климате и на не самых лучших дорогах. Так что появляется необходимость их чистить, чтобы избавиться от царапин и коррозии.

Полировка дисков Сплав, из которого изготавливают диски, зачастую покрывают краской. Но, чтобы избавиться от старого вида и блеклости, не достаточно покрасить диски заново. В этом случае необходима их полировка. Для её выполнения можно обратиться в автосервис, но при желании полировка дисков может быть выполнена самостоятельно.

Задача отполировать автомобильные диски может только звучать легко, а на самом деле это довольно непросто и затратно по времени. Несмотря на это, многие предпочитают выполнять её самостоятельно.

Этапы очистки колесных дисков

Заводские диски покрывают защитной лаковой пленкой, которая при высыхании становится настолько твердой, что её коэффициент твердости превышает этот же показатель сплава, из которого изготовлен диск. Соответственно механически удалять покрытие с диска очень малопродуктивно, поэтому используется специальная смывка для краски.

Подготовка к полировке При выборе смывки необходимо обращать внимание, для каких целей она применяется, какие компоненты входят в её состав. Часто смывающие жидкости оказываются токсичными и для некоторых случаев бесполезными. Например, если диск был окрашен порошковой краской, смывка может оказаться неэффективной. Уже на этом этапе становится понятно, как может оказаться непросто полировать литые диски.

После первого этапа очистки колесных дисков мы должны получить диск без защитного покрытия. После смывки нужно хорошо отмыть диск, так как она может вызвать появление коррозии. Также необходима тщательная очистка от грязи. Ведь оставшийся песок в зоне полировки может испортить всю работу.

Следующим этапом работы будет шлифовка диска, а затем его полировка, о которых подробно далее.

Шлифовка

Выполнить шлифовку можно в профессиональной мастерской с использованием специализированного оборудования и самостоятельно с применением более простых инструментов.

Шлифовка дисков Сегодня популярной является алмазная шлифовка дисков, которая заключается в восстановлении внешней стороны диска при помощи специального высокоточного оборудования, управляемого программно. Алмазная проточка выполняется по строго заданным параметрам, что дает гарантию качественного исполнения работы.

Самостоятельно выполнить шлифовку можно следующими методами:

• вручную, без применения инструментов – такой способ практически не применяется в силу своей малоэффективности и используется только в специальных случаях;

• с применением ручного инструмента – используется инструмент, который передает вращательный момент специализированной насадке (дрель, пневмоинструмент, оборудование с гибким валом);

• на станке – такое оборудование найти непросто, но некоторые конструируют его сами. Принцип работы заключается в том, что диск вращается, а шлифующий элемент должен обладать необходимой степенью свободы для шлифовки труднодоступных зон. Это самый быстрый метод, если получится его реализовать;

• на ступице автомобиля – при помощи домкрата вывешивается колесо и вращается двигателем, а в этот момент проводится шлифовка или вручную, или при помощи электропневмоинструмента на минимальных оборотах. Любительский метод, имитирующий наличие станка.

Для шлифовки понадобятся дрель и разные шлифовальные насадки. Чаще всего используется шлифовальная бумага с зернистостью Р 240, Р 400, Р 600, Р 1000-1200.

Полировка

ПолировкаПосле шлифовки можно приступать к полировке дисков автомобиля. Полировку выполняют при помощи тех же инструментов, что и шлифовку, отличие в использовании мягких насадок. Войлочные насадки удачны для полировки, так как имеют свойство хорошо удерживать полироли на своей поверхности. Тряпичные и фетровые насадки также пригодятся для разных участков. Для начальной и доводочной полировки рекомендованы тканевые прошивные круги, которые выпускают в разном исполнении.

Для полировки применяют полировочные материалы, которые бывают разной зернистости, как и шлифовальная бумага. Популярна к использованию паста ГОИ, которую нужно приобрести нескольких видов – с более крупными зернами и с зернами поменьше для окончательной обработки. Обычно это пасты с зернами 100-40 мкм и 14-5 мкм.

По окончании полировки диск нужно помыть и протереть насухо и желательно покрыть защитным лаковым слоем.

Как отполировать диски своими руками

Полировка дисков может быть отдельным мероприятием, а может идти в составе общей полировки автомобиля. Для полировки автомобиля применяют полировальные машинки, диски для полировки автомобиля (для грубой, средней и финишной обработки), полировочные пасты.

После полировки автомобиля его кузов приобретает красивый глянец, и этот вид должны дополнить отполированные стёкла, фары, и, конечно, диски колёс.

Что нужно для полировки

Необходимые инструменты Для полировки понадобится набор инструментов, который можно найти практически в каждом гараже. Но их также легко можно найти на рынке или в магазине. Что касается специальных устройств, таких как станок для полировки дисков, то можно обойтись без него, а можно сделать его самостоятельно, пользуясь наработками предшественников в этом деле. Работа на станке идёт гораздо быстрее и требуется меньше физических усилий.

Набор инструментов для полировки включает:

• смывку для краски;

• защитные средства для рук и органов дыхания;

• шлифовочную машинка (электродрель со специальными насадками);

• станок;

• наждачную бумага с зернистостью Р 240- Р 1200;

• пасту ГОИ;

• полироль.

После сбора всего, чем нужно полировать диски на авто, можно приступать к непосредственному исполнению работ.

Технология проведения работ

Первое, что нужно сделать в самом начале работ по полировке дисков, это снятие защитного слоя лака при помощи смывки. Далее для удобного и правильного выполнения работ своими руками понадобится такое оборудование для полировки дисков как шиномонтажный станок или станок для полировки дисков. На него крепится разобранный диск, после чего осматривается для оценки необходимых работ. Обычно на дисках заметны следы эксплуатации, которые необходимо устранить шлифовкой.

Важно! Все работы при полировке дисков необходимо выполнять в перчатках. На некоторых этапах подойдут обычные рабочие перчатки, но также понадобятся резиновые перчатки для защиты рук.

Выполняя шлифовку, первым применяют крупнозернистый абразивный материал, который подбирают в зависимости от вида устраняемых дефектов. После применяют более мелкозернистый материал, и так в среднем используется 3-4 материала разной зернистости. После удаления следов предыдущего более крупнозернистого шлифовального материала, прекращается работа текущим.

При шлифовке на поверхности диска образуется порошок из зерен абразива и металла, который необходимо постоянно удалять во избежание вторичного царапанья поверхности. Переходя на более тонкий абразив, стоит предварительно удалить мусор с поверхности при помощи тканевой тряпки.

Шлифовку диска Рекомендуется работать на самых низких оборотах, чтобы предотвратить перегрев диска. Также не стоит прилагать больших усилий, а лучше приостанавливать работу, чтобы лучше визуально контролировать процесс. Это особенно актуально при работе с крупнозернистым абразивом, ведь можно изменить профиль диска, если не рассчитать силы.

От качества шлифовки будет зависеть качество последующей полировки. Для выполнения полировки пастой ГОИ первоначально используется более крупнозернистая паста, затем берется мелкозернистая паста для окончательной доработки. Чем темнее цвет пасты, тем меньше зерна. Перед тем как наносить пасту ГОИ на диск, её требуется развести в керосине либо разогреть.

Особенности полировки литых дисков

Зеркальная полировка литых дисков происходит таким образом:

1. Необходимо надеть перчатки для работы с химическими веществами.

2. На дрель крепим войлочный круг, на который наносим пасту ГОИ.

Паста Гои 3. Не торопясь, круговыми движениями обрабатываем поверхность диска. Пасту нужно хорошо растереть по поверхности, пока не изменится цвет. На этом этапе должна начинать проявляться зеркальная поверхность.

4. После обработки пастой ГОИ диск протирается тканью микрофибра.

5. Окончательно отполировав диск, его нужно вымыть и вытереть насухо.

6. Рекомендуется покрыть диск защитным лаковым слоем, чтобы защитить от вредоносного воздействия дождливой погоды и агрессивных средств с дороги - к дрели крепим шерстяной круг с полиролем и не торопясь обрабатываем поверхность.

В результате диски имеют зеркальный блеск и выглядят как новые.

При работе над полировкой литых дисков стоит с осторожностью отнестись к таким особенностям как вредоносное влияние на организм человека компонентов смывки и алюминиевой стружки.

Важно! Полировку дисков лучше всего выполнять в хорошо проветриваемых помещениях. Также необходимо использовать респираторы, чтобы защитить дыхательные пути от механических частиц.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Полировка дисков автомобиля

Глядя на автомобиль, люди в первую очередь оценивают не его шикарный салон или двигатель, а внешний вид. Яркие и блестящие элементы кузова притягивают взгляд, это касается также и автомобильных дисков. В зависимости от их состояния оценивается привлекательность машины. Блеск колесных дисков свидетельствует о красоте авто и техническом состоянии этих элементов, ведь антикоррозийные свойства дисков после качественной полировки повышаются. Поэтому полировка дисков автомобиля является важной составляющей его эксплуатации. Подробнее о том, как отполировать автомобильные диски в домашних условиях, и пойдет речь в данной статье.

Для чего это нужно

Многие автомобилисты, преимущественно новички, думают, что единожды купив колесные диски, ни о каком уходе не может быть и речи. Но уже через несколько месяцев радужные теории разбиваются вдребезги, когда их внешность сильно ухудшается из-за коррозии и других дефектов. Поэтому и нужна периодическая чистка.

Полировка автомобильных дисков

Правда не у всех есть лишние средства на услуги автосервиса, к тому же лишний опыт в ремонте не помешает. В таких случаях люди предпочитают проводить полировку и чистку дисков самостоятельно. Для этого нужно лишь запастись терпением, ведь процедура полировки может затянуться на несколько вечеров. Но полученный результат того стоит.

Безопасность прежде всего

При выполнении полировки нельзя забывать о безопасности, ведь при работе необходимо использовать химические чистящие средства, которые могут навредить вашему здоровью. Поэтому нужно использовать средства индивидуальной защиты.

Средства защиты

Обратите внимание! В процессе шлифовки и полировки выделяется мелкая пыль, от которой необходимо защищать свои дыхательные пути. Для этой цели предусмотрен респиратор. Пренебрегать защитными очками тоже не стоит, ведь шлифовальная пыль может попасть в глаза, что существенно замедлит работу.

Чтобы защитить кожу рук от химических реактивов, рекомендуется использовать специальные резиновые перчатки. Купить такие можно в ближайшем магазине строительных материалов. Только осознав всю серьезность работы и возможные последствия, можно приступать непосредственно к полировке.

Приступая к полировке

В заводских условиях поверхность дисков (см. Покраска колесных дисков) покрывается специальной лаковой пленкой, которая после полного высыхания по твердости ничем не уступает самому сплаву, из которого деталь была изготовлена. Поэтому без использования специальных средств удалить покрытие с детали практически невозможно.

Инструменты и материалы

Все необходимое для полировки можно найти у себя в гараже, но посетить автомагазин все-таки придется. Ниже приведены все инструменты и материалы для работы:

  • несколько кусков хлопчатобумажной ткани;
  • жидкая полироль;
  • старая зубная щетка;
  • специальное чистящее средство;
  • жесткая губка для мытья посуды;
  • наждачная бумага с разной степенью зернистости;
  • напильник;
  • моющее;
  • губки;
  • автошампунь.
Инструменты для полировки дисков

Если купить пасту ГОИ с полиролью не в тюбиках, как это обычно делают автомобилисты, а сразу нанесенную на материал, то можно немного сэкономить. К тому же при совершении данной покупки в поиске кругов из войлока нет необходимости.

Инструкция шлифовки и полировки

Перед работой нужно подготовить транспортное средство – все диски должны быть почищены и проверены на наличие дефектов. Затем можно приступать к полировке. Ниже приведена пошаговая инструкция, соблюдая которую, с работой сможет справиться даже новичок, ранее не имевший дело с обработкой поверхностей деталей автомобиля.

Шаг 1. Подготовьте максимальное количество махровых полотенец – они понадобятся для протирания обрабатываемой поверхности колесных дисков.

Подготовьте полотенца для работы

Шаг 2. Поднимите авто с помощью домкрата и снимите колеса. На снятых дисках проще будет обработать все труднодоступные места.

Снимите колеса с автомобиля

Шаг 3. Используя автошампунь с водой, очистите поверхность дисков от оставшейся грязи и пыли. Здесь может потребоваться жесткая губка.

Помойте диски автошампунем

Шаг 4. Удалите остатки мыльного раствора и вытрите диски насухо.

Избавьтесь от мыльного раствора

Шаг 5. Нанесите небольшим слоем моющее средство и подождите 15 минут, чтобы оно впиталось. Затем аккуратно протрите диск мочалкой, используемой на кухне для мытья тефлонового покрытия. После этого колесные диски необходимо обильно промыть чистой водой.

Используйте моющее средство

Шаг 6. После тщательной промывки изучите поверхность дисков на наличие мелких трещин еще раз. Нередко сколы и царапины появляются во время парковки, когда колеса касаются обочины. Если сколы все-таки есть, то удалите их обычным напильником.

Осмотрите диск на наличие трещин

Шаг 7. Избавьтесь от всех следов коррозии. С этой целью нужно использовать наждачную бумагу (обязательно мелкозернистую). Если у вас есть шлифовальная машинка – воспользуйтесь ею. Но с машинкой нужно быть очень аккуратным, чтобы не повредить диски.

Удалите остатки коррозии

Шаг 8. Снова промойте диски проточной водой и насухо вытрите полотенцем.

Промойте автомобильные диски

Шаг 9. Тонким слоем нанесите специальное чистящее средство, восстанавливающее поверхность детали. Также оно способно устранить остатки окиси. Затем протрите поверхность сухой тряпкой.

Нанесите чистящее средство

Шаг 10. Нанесите полироль. Она может выпускаться как в виде, жидкости, так и пасты. Ее нужно втереть в поверхность полируемой детали. Все движения при этом должны быть равномерными.

Используйте специальную полироль

Шаг 11. Тщательно обработайте все труднодоступные места на диске с помощью зубной щетки. Желательно использовать щетку с мягкой щетиной, чтобы она не повредила поверхность изделия.

Очистите труднодоступные места зубной щеткой

Шаг 12. Плавно переходите от одного участка к другому. Это позволит добиться равномерной полировки поверхности, а также избежать темных участков.

Полируйте поверхность диска равномерно

Шаг 13. Приступайте к нанесению последнего слоя полироли.

Нанесите еще один слой полироли

Шаг 14. Продолжайте полировать поверхность до тех пор, пока используемая хлопчатобумажная ткань не будет чистой после контакта с диском. Уровень блеска детали напрямую зависит от длительности полирования, поэтому не ленитесь.

Добейтесь максимального блеска

Шаг 15. Работа завершена. Осталось еще раз проверить качество выполненной работы и можно покорять городские улицы.

Оцените качество проделанной работы

На заметку! Перед использованием ткани для полировки обязательно удаляйте с них бирки. В противном случае на дисках могут остаться царапины, что значительно усложнит процесс.

Заключительный этап

На финальной стадии, то есть после полировки, необходимо вытереть диски сухой тряпкой. Если вы не хотите регулярно мыть колесные диски специальными шампунями или повторять процесс полировки после каждого дождя, тогда нужно нанести на детали защитный слой, благодаря которому зеркальная поверхность изделий будет сохраняться еще очень долго.

Полировка литых дисков

Последующий уход

Все полированные детали, включая колесные диски автомобиля, очень бояться разных абразивов. Поэтому зеркальная и гладкая поверхность не остается такой навсегда. В процессе эксплуатации транспортного средства под воздействием абразивов на поверхности колес образуются маленькие царапины и сколы, а от прежнего блеска не остается и следа. Поэтому так важен правильный уход за дисками.

Уход за дисками автомобиля

Существует два основных фактора, от которых зависит периодичность проведения полировки – особенность эксплуатации авто и метод защиты отполированной поверхности. И если с первым фактором все понятно (колеса регулярно контактируют с внешним абразивом, из-за чего и шлифуются), то с защитой поверхности после полировки все намного сложнее. Дело в том, что зеркальный глянец сам по себе не может сохраняться долго, поэтому поверхность нужно периодически обрабатывать специальными защитными средствами. Их можно приобрести в любом автомагазине, а если у вас возникли трудности с выбором – обратитесь за помощью к консультанту.

В качестве заключения

Специалисты не рекомендуют использовать средства и полироли для колесных дисков, в состав которых входят ангидриды, аммиак или разные кислоты. При их воздействии поверхность детали потеряет свой блеск или обзаведется различными сколами и царапинами. Современный рынок предлагает много средств с данными ингредиентами в качестве главного действующего вещества, поэтому при покупке обязательно нужно читать состав.

Преимущества полировки дисков автомобиля

Если вы не можете решиться – полировать диски самостоятельно или доверить это дело профессионалам, то взвесьте все «за» и «против». Дело в том, что процедура хоть и несложная, но требует много времени, что не очень подходит людям с плотным рабочим графиком. Но если вы желаете ощутить все тяготы содержания и ремонта своего автомобиля, то и полировку лучше проводить самому.

Видео – Полировка дисков в домашних условиях

[Всего голосов: 1    Средний: 5/5]

na-dorogu.ru


Смотрите также