Полировка лобового стекла пастой гои


Полировка лобового стекла своими руками пастой Гои

Метки:Абразивная полировкаАвтомобильные стеклаПаста для полировки

Большая часть стекол, а также кузов авто со временем приобретают налет, из-за чего мутнеют. Это значительно снижает видимость на дороге, а также негативно влияет на внешний вид автомобиля. В таком случае логично периодически проводить полировку в автосервисе или своими руками. На этом этапе каждый водитель задается вопросом: чем полировать поверхность?

Сегодня в наличии есть всевозможные гели, пасты, аэрозоли. Среди часто используемых видов полировочных средств выделяют:

  • восковые;
  • абразивные;
  • полимерные.
Результат полировки стекла автомобиля

Каждое из средств имеет свои характеристики. Восковые и полимерные натирают автомобиль до блеска, создавая на нем защищающую от внешних воздействий пленку. Абразивные же отлично справляются с удалением царапин и небольших трещин.

Универсальным средством, используемым для полирования поверхности машин, является паста ГОИ. Ее применяют для обработки металлов (в частности, драгоценных), пластмассы, стекол и зеркал своими руками. Реализовывается продукция в форме твердого бруска зеленого цвета. В основе ГОИ лежит оксид хрома.

Изобретена паста была в 30-х годах прошлого века. Сегодня найти на авторынке или в специализированном магазине зеленые бруски пасты можно как в баночках по 30 грамм, так и кусками по 1 килограмму.

Фасовка пасты ГОИ

Существуют следующие виды пасты для полировки автомобилей:

  • №4. Самая грубая. Применяется для устранения заметных потертостей, а также царапин.
  • №3. Предотвращает появление матовости и придает небольшой блеск.
  • №2, №1. Наиболее эффективные виды ГОИ. Они способны придать максимальный блеск.

Чтобы вручную полировать стекла автомобиля от царапин или лобовое стекло, для которого продукция наиболее часто применяется, нужно натереть ею мягкий кусочек ткани и круговыми движениями обработать поверхность. Для достижения максимального результата автолюбители нередко капают на ткань (лучше всего — войлочную) масляно-бензиновую смесь.

Абразивность паст ГОИ

Отличия шлифовки и полирования

Автовладельцам нужно знать четкую разницу между процессом полирования и шлифования.

Шлифование — грубый метод, предусматривающий воздействие на поверхность абразивными материалами, которые выравнивают поверхность, удаляя определенный слой.

Шлифовка применяется для того, чтобы зачистить глубокие трещины и царапины, которые методом полировки замаскировать невозможно. После грубой шлифовки поверхность будет выглядеть матовой. Чтобы ее выровнять, нужно после крупного абразива использовать мелкозернистый.

Полировка, в отличие от предыдущего процесса, является следующим этапом шлифовки, менее глубоким методом воздействия на кузов, фары или лобовое стекло автомобиля.

Ее своими руками может провести любой водитель, убрав с лобовой панели незначительные царапины и придав ей блеск. Полирование представляет собой нанесение защитного средства (пасты, геля, аэрозоля, крема). В частности, полирование ГОИ предусматривает:

  • восстановление заводского блеска поверхностей (лобового или бокового стекла, фар, кузова);
  • удаление незначительных царапин и трещин;
  • создание защитной пленки с грязеотталкивающим эффектом.
Алмазные пасты для полировки

Чтобы определить, какой вид ГОИ для полировки вам нужен, оцените состояние вашего автомобиля. Если вы видите, что на нем есть очень мелкие царапины, а блеск незначительно уменьшился, воспользуйтесь средством №3, которое устраняет незначительные визуальные несовершенства. Или же примените №№1 и 2, которые способны быстро придать презентабельный внешний вид автомобилю. Если же ваше авто требует проведения более основательных работ по причине наличия глубоких царапин, воспользуйтесь ГОИ №4 с хорошим абразивным эффектом.

Если вам трудно определить состояние транспортного средства на глаз, поскребите поверхность автомобиля ногтем. Если он цепляется за царапину, машине требуется шлифовка, если нет — ее можно заполировать.

Полировка лобового стекла машины

Особенности полирования

Использование пастообразного вещества ГОИ имеет множество нюансов. Например, у многих водителей возникает вопрос: нужно ли чем-то разбавлять пастообразное вещество? Известно, что оно довольно твердое и плотное. Ответ на этот вопрос такой: можно и даже нужно. Для того чтобы с легкостью нанести средство на тряпку, нужно сделать его более жидким при помощи машинного масла. Оно добавляется из расчета несколько капель на небольшой кусок средства.

Приготовление раствора из пасты ГОИ

Если вы решили полировать пластиковые поверхности вашего автомобиля, пользуйтесь самой мягкой тряпкой (фланелевой или хлопчатобумажной). Чтобы обработать металлический кузов, можно взять более грубую ткань: джинс, войлок или брезент.

Процесс полирования предусматривает следующие этапы с их особенностями:

  • перед началом работ необходимо обезжирить поверхность шампунем, спиртом или стеклоочистителем. Это даст положительный результат при полировании;
  • если на лобовом, заднем стекле или фаре существуют царапины, их гораздо лучше будет убрать при помощи электрического аппарата, так как работа, сделанная своими руками, не даст нужного эффекта. Проведение всех процессов вручную не только отнимет у вас несколько часов, но и даст возможность убрать всего лишь матовость фар. Полировальная машинка, в отличие от работы своими руками, выполняет тот же объем работ за полчаса;
Полировка пастой ГОИ при помощи дрели
  • нужно подготовить рабочее место (убрать пыль с находящихся рядом поверхностей — она может препятствовать работе);
  • наносить вещество следует на небольшой участок лобового стекла, фары или кузова. Лишь после тщательного втирания средства в поверхность можно переходить к следующему участку;
  • после окончания работы нужно снова помыть фары или кузов машины, используя бесконтактную пену (если проводилось шлифование) или сильный напор воды (при обычном полировании).

Как полировать разные поверхности пастой ГОИ

Для полировки разных поверхностей используют самые разнообразные средства. Одним из них является паста ГОИ. Из статьи вы узнаете, что это за средство и как его правильно использовать.

Из чего состоит паста: состав

Паста ГОИ – это средство, в основе которого лежит окись хрома. К нему добавляются такие вещества, как:

  • стеарин;
  • жир;
  • силикагель;
  • керосин.

Выбирать пасту необходимо исходя из ее состава, потому как все составы способны решать разные проблемы.

Виды ГОИ

Виды пасты определяются ее зернистостью, которая может быть тонкой, средней и грубой. Каждая из них имеет свой номер и назначение:

  • № 1 – этим видом пасты завершают полировку и придают поверхности блеск;
  • № 2 – практически идентична первому виду;
  • № 3 – этот вид имеет среднюю зернистость и способен придать металлическим поверхностям матовый блеск и удалить мелкие неровности;
  • № 4 – паста с самой крупной зернистостью, удаляет мелкие царапины. Этот вид не используется для шлифовки.

Какие материалы полируются пастой ГОИ?

Пасту ГОИ используют для полировки:

  • стекла;
  • металла;
  • пластика;
  • оргстекла;
  • серебра;
  • золота;
  • стеклокерамических поверхностей.

Отличия шлифовки и полирования

Шлифовка – это выравнивание твердой поверхности с применением абразивов.

Полировка – максимальное сглаживание поверхности до появления на ней блеска.

Это неодинаковые процедуры. Важно их различать. Отличие заключается в назначении этих процедур. При работе с твердыми поверхностями шлифовка и полировка проводятся одна за другой.

Первой необходимо проводить шлифовку. Она сгладит все неровности, удалит лишние слои, поможет скорректировать размер и форму изделия при необходимости.

Следующей проводится полировка. Она является завершающим этапом при работе с разными поверхностями. С ее помощью проводится окончательное выравнивание, а также придается глянцевый блеск материалам, на которых она проводится.

Как пользоваться пастой ГОИ для полировки

Перед использованием пасты ГОИ необходимо знать некоторые особенности ее применения.

Первое, что важно знать – пасту нельзя сразу наносить на поверхность. Необходимо небольшой слой пасты нанести на тряпку, смоченную бензином. Далее слой немного обтирают о ненужную поверхность. Это нужно сделать для того, чтобы разбить слишком крупные куски, которые могут поцарапать поверхность. Перед полировкой на нее необходимо нанести жидкое индустриальное масло, которое называют «веретенкой».

После подготовки пасты приступают непосредственно к полировке. Она проводится путем натирания поверхности. При этом движения не должны быть резкими. Не стоит также сильно давить на нее, чтобы не сделать царапины. Проводится натирание до получения глянцевого блеска.

Что потребуется для полировки?

Для проведения полировки можно использовать следующие инструменты:

  • полировочная машина, круг или мягкая тряпка;
  • паста ГОИ;
  • индустриальное масло;
  • керосин или вода.

Если средство не использовалось длительное время и успело засохнуть, то его можно легко вернуть к жизни. Засохшую пасту можно развести машинным маслом. Для этого необходимо размять сухое средство, добавить масло и тщательно перемешать.

Еще можно использовать керосин, но тогда эффект от полировки может не сохраниться.

Подготовка к полировке

  1. Смазать поверхность, которую нужно отполировать, «веретенкой».
  2. Подготовить кусок мягкой ткани, например, фетровой.
  3. Нанести пасту на ткань.
  4. Обтереть пасту на ненужной поверхности, для разбивания крупных кусочков.

Полировка

  1. Не допускать резких движений и сильного давления.
  2. Натирать до того момента, когда поверхность приобретет необходимый блеск.
  3. При больших повреждениях поверхности нужно использовать несколько видов пасты. Начать стоит с № 4, после того как изъянов станет меньше, использовать № 3 и так далее, до того момента, пока поверхность не приобретет необходимый вид.
  4. Обработанную поверхность промыть керосином. Можно также использовать проточную воду, но в этом случае возможно образование ржавчины.

Меры предосторожности

  • При работе с пастой ГОИ необходимо использовать перчатки и защитные очки для глаз.
  • Если во время полировки вы используете полировочный круг или машинку, то не забывайте надевать маску или респиратор и защитную одежду.
  • По завершении работ нужно вымыть руки с мылом. Отполированный предмет, особенно, если он взаимодействует с пищей, нужно также вымыть мылом. Те предметы, которые не используются во время приема пищи, необходимо обработать растворителем, например, керосином.
  • Не допускайте попадания средства на кожу, слизистые оболочки глаз и носа. При попадании необходимо сразу же промыть участок проточной водой и вызвать скорую помощь.
  • Хранить в недоступном для детей месте.

Полировка изделий из пластика и стекла пастой ГОИ

Для работы с такими изделиями лучше всего использовать вид пасты под № 2. Также нужен кусок мягкой ткани. Лучше всего подойдет фланель или хлопчатобумажная ткань. Пасту обильно наносите на ткань, а изделие очистите от пыли и загрязнений. Далее проводится полировка в течение нескольких минут. При этом нельзя применять грубую силу, чрезмерное давление.

Полировка оргстекла пастой ГОИ

В первую очередь необходимо отделить оргстекло от других поверхностей. Далее проводится обработка оргстекла наждачной бумагой с зерном 2000. Время от времени нужно смачивать поверхность водой. После этого изделие из оргстекла нужно насухо вытереть и провести обработку пастой ГОИ и войлочной тканью, на которую ее наносят. Проводить полировку нужно аккуратно, без сильных надавливаний, до получения необходимого результата.

  • Тщательно вымыть изделие.
  • Очистить его щеткой и зубным порошком.
  • Подготовить раствор из нашатырного спирта, зубного порошка и мыла и замочить в нем изделие.
  • Емкость с раствором и предметом, который необходимо отполировать, поставить на медленный огонь и довести до кипения.
  • Остудить изделие, промыть под проточной водой.
  • Провести полировку пастой № 1 или № 2.

Обработка экрана телефона или планшета

Обработка проходит так же, как для стеклянных и пластиковых поверхностей. Но важно помнить, что при такой полировке нужно быть предельно осторожным, чтобы вещество не попало в отверстия. Не используют в этом случае масло и керосин.

Полировка кузова

Полировка кузова автомобиля не имеет отличий от полировки других поверхностей. Но многие задаются вопросом, стоит ли проводить полировку кузова пастой ГОИ. Некоторые, испробовавшие этот способ, говорят о появлении матовости. Это зависит от качества ЛКП машины. Если вы сомневаетесь в данной процедуре, то можно попробовать провести полировку на маленьком участке кузова.

Полировка фар

Здесь тоже нет особых отличий. Главное – провести подготовку фар к процедуре. Для этого их необходимо предварительно вымыть. Далее на полировочный круг наносится смазка WD-40 и паста ГОИ. Полировать нужно без чрезмерного применения силы. Достаточно двух таких обработок, и фары приобретут надлежащий вид. Далее фары вручную обрабатывают полиролью.

Полировка лобового стекла автомобиля пастой ГОИ

Здесь нужно работать машинкой для полирования. Пасту нужно нанести на круг и на стекло. Лобовое стекло необходимо постоянно смачивать. В конце процедуры нужно вымыть стекло водой и удалить остатки пасты. Нельзя проводить такую полировку очень часто, чтобы избежать эффекта линзы.

Обработка мелких повреждений

От таких повреждений стекло станет тусклое и неприглядное, но царапины будет сложно разглядеть. Справиться с этим дефектом очень легко, если соблюдать определенные правила.

  1. Использовать неагрессивную пасту и войлок для полировки.
  2. Не стоит использовать сильный напор воды после полировки.
  3. Чтобы не допустить появления трещин, нужно использовать теплую воду.

Перед удалением мелких повреждений с лобового стекла нужно тщательно его вымыть стеклоочистительным средством. Далее, смешав пасту ГОИ с подсолнечным маслом, провести полировку. В качестве полировочного материала использовать фетр или войлок.

Полировка дефектов средней сложности

В таких случаях важно выполнять следующие правила:

  1. Смочить состав до нанесения.
  2. Периодически проверять результат полировки в ходе работы. Для этого можно использовать бумажное полотенце, чтобы убрать состав и проверить поверхность.
  3. Перед началом нужно четко определить область работы.

Устранение глубоких царапин

Если царапина цепляет ноготь, то ее называют глубокой. Их очень сложно устранить. Она может привести к искривлению стеклянной поверхности. При больших углублениях полировка не проводится. В таком случае используется бесцветный состав, который заполняет царапину.

Тонкости полировки ветрового стекла

  1. Чтобы не допустить образования микролинз, нельзя сильно нажимать на стекло.
  2. Для такой полировки используется только паста тонкого вида.
  3. Во время проведения полировки нужно контролировать нагрев стекла, чтобы не допустить его перегрева. В противном случае оно может треснуть.

Как использовать пасту ГОИ для чистки серебряных изделий?

Средство можно использовать как полировочное или же для осветления изделий из серебра.

Перед тем как проводить полировку серебра, необходимо его заранее подготовить. Эта подготовка заключается в очистке изделия. Для этого нужно очистить его зубным порошком. Далее нужно приготовить раствор из нашатыря, порошка и мыла, для замачивания серебра. Следующий этап – это кипячение серебра в данном растворе. Далее изделие промывается проточной водой и обрабатывается пастой так же, как и другие поверхности.

Можно ли золото чистить пастой ГОИ?

Это средство можно использовать для золота только в том случае, если изделие не имеет камней. Обработка производится таким же способом, как и серебро.

Чистка монет пастой ГОИ

Используется паста № 1 или № 2. Предварительно поверхность монеты очищается. Далее на монету наносится паста тонким слоем. И при помощи куска мягкой ткани проводится ручная полировка.

Полировка ножа пастой ГОИ

Для такой процедуры нужно нанести вещество на деревянный брусок. Эффективно будет к дереву прикрепить наждачную бумагу и натереть таким образом нож, который предварительно увлажняют растворителем.

Полировка очков пастой ГОИ

  1. Протереть линзы от загрязнений.
  2. На салфетку или ватный тампон нанести пасту и обернуть линзы.
  3. Положить в контейнер на некоторое время.
  4. Спустя несколько минут вытереть линзы влажной салфеткой, промыть линзы под водой и просушить.

Паста ГОИ для полировки бляхи

Чтобы отполировать потерявшую вид бляху ремня, нужно ее предварительно очистить, а далее провести полировку пастой:

  1. Нанести пасту на фетр или войлок.
  2. Полировать в течение нескольких минут.

Полировка самовара пастой ГОИ

Используется при чистке самовара из нержавейки.

  1. Нанести средство на мягкую ткань.
  2. Медленно натереть поверхность самовара.
  3. Отполировать сухой тканью.
  4. Убрать остатки пасты спиртом или бензином.

Как пользоваться пастой ГОИ для полировки мебели?

Данное вещество не используется для полировки мебели. Все потому, что ее поверхность имеет мягкое покрытие, которое может повредить данный абразив.

Полировка варочной панели пастой ГОИ

Использовать только тонкий вид пасты. Также понадобится войлок или фетр, которым и проводится полировка.

Полировка стеклокерамической плиты пастой ГОИ

Производится такая процедура тонкой пастой. Паста наносится на мягкую ткань и проводится полировка плавными движениями, без сильного давления. Затем остатки пасты снимаются влажной салфеткой.

Как пользоваться пастой ГОИ для полировки стекла часов?

Стекло необходимо снять. Предварительно обработать резиновым кругом. Только после этого приступают к самой полировке.

Где нельзя применять пасту ГОИ?

Не используют пасту со следующими предметами:

  • позолота – средство сотрет верхний слой изделия;
  • никель и сталь, кроме ножниц и ножей;
  • часы из металла – полируются только после извлечения механизма;
  • сапфировое стекло часов – такая полировка будет неэффективна.

Как бороться с матовостью?

Матовость предметов можно убрать пастой и полировочной машинкой. Поверхность предварительно очищается очистительным средством и смачивается водой.

Машинка должна работать на 1100 оборотах. Обработка производится без остановок, чтобы достичь правильного эффекта. Также машинка должна максимально контактировать с поверхностью.

Вредна ли ГОИ для человека?

Существует мнение, что паста вредна для человека. Это мнение основывается на том, что в составе средства есть оксид хлора. Однако он может быть разным. Все зависит от его валентности. Опасен для здоровья шестивалентный оксид, который имеет красный цвет. В пасте ГОИ используется трехвалентный, зеленый, оксид, который не вредит человеку. Следовательно, и сама паста полностью безопасна.

Аналоги пасты

Существует несколько иностранных аналогов пасты ГОИ. Самой популярной считается французская паста Dialux. Она имеет более твердую консистенцию и сложней наносится, но качество полировки ею намного выше. Ее стоимость тоже значительно выше, чем стоимость ГОИ. Способ применения у обоих средств одинаков.

Паста ГОИ – универсальное полировочное средство, которое можно использовать для большинства поверхностей. При соблюдении простых правил применения можно достичь самого лучшего эффекта.

Полировка стекла пастой ГОИ: обработка лобового окна своими руками

Содержание:

Каждый автомобилист сталкивается с необходимостью полировки лобового стекла, которую можно осуществить своими руками. Это необходимо для того, чтобы вождение было безопасным, а автомобиль выглядел красивым и новым. Дело в том, что со временем стёкла загрязняются, на них могут появиться мелкие или крупные царапины из-за песка, который попадает под резники дворников, из-за мелких камешков, летящих во время движения. Также негативно на внешнем виде стекла могут сказаться неправильный уход, плохо подобранная абразивная паста и протирание грубой сухой тканью. Причин может быть множество, но решение проблемы одно – полировка стекла всем известной пастой ГОИ.

К основным инструментам для полировки относятся:

  • полировочная машинка с фетровым кругом;
  • паста ГОИ и специальная полироль для стекла;
  • маркер, при помощи которого можно обозначить место дефекта;
  • жидкость для мытья стёкол и пульверизатор с водой;
  • полиэтиленовая плёнка, которой можно накрыть часть автомобиля, не нуждающуюся в полировке (благодаря этому не придётся мыть весь автомобиль после завершения процесса).

Небольшие повреждения делают стекло тусклым и неприглядным, хотя царапины разглядеть сложно. Устранить подобный дефект своими руками проще всего, однако, следует соблюдать осторожность, иначе можно сделать только хуже.

Рекомендуется придерживаться следующих правил, чтобы полировка была успешной:

  • Абразивная паста не должна быть агрессивной, так как вы проводите полировку, а не шлифование. Войлок необходимо предварительно протестировать.
  • Не рекомендуется использовать сильный напор воды, так как из-за него проявляется эффект гидропланирования – абразив не цепляет обрабатываемую поверхность.
  • Обязательно нужно применять тёплую воду, иначе могут появиться трещины. Она также поможет быстро устранить отходы.

Перед тем, как проводить полировку лобового стекла своими руками, потребуется вымыть поверхность с использованием стеклоочистителей. После этого нужно воспользоваться пастой ГОИ, которую можно смешать с подсолнечным маслом. Как полирующий материал подойдут фетровые и войлочные круги.

Если требуется покрыть всю поверхность стекла, то, чтобы потом было легко найти место дефекта, нужно очертить его маркером с внутренней стороны.

Подробно рассмотреть процесс полировки стекла можно на видео.

Когда глубина царапин не более 300 мкм, но они цепляют ноготь, если проводить им по месту дефекта, повреждение можно отнести к числу средних. Их можно устранить своими руками, но потребуется шлифовальная машина и паста ГОИ.

Несколько советов:

  • Желательно смочить материал до нанесения на круг, чтобы потом не касаться поверхности окна или фары машины сухим составом.
  • Во время процесса полировки необходимо проверять результат. Паста хорошо удаляется бумажными полотенцами, а убрав её, можно будет осмотреть поверхность.
  • Рекомендуется заранее разметить область работы на лобовом стекле, для боковых этого делать не требуется.
  • Не имеет значения, какое будет направление движения абразива, однако приветствуется перекрытие полос.

Глубокими царапинами считаются те, которые легко цепляют ноготь. Их устранить сложнее всего, так как может возникнуть искривление стеклянной поверхности. Если углубление большое и находится на лобовом стекле, то проводить шлифовку не рекомендуется.

Для устранения дефекта лучше использовать бесцветный состав, который заполнит царапину. Также можно воспользоваться пастой ГОИ, но важно не перестараться с нажимом, так как слишком сильный испортит материал. Чтобы сделать всё правильно, рекомендуется посмотреть видео с инструкцией.

Если под воздействием окружающей среды появилась матовость, то её можно устранить при помощи ГОИ и шлифовальной машинки. Это тонкая работа, однако такая обработка без проблем проводится своими руками. Прежде всего следует помнить, что перед полировкой необходимо промыть площадь очистителем и смочить водой.

Приступать к процессу полировки нужно, когда машинка разгонится до 1100 оборотов. Не нужно делать сильный нажим, так как он может повредить поверхность.

Площадь контакта должна быть максимальной (угол между стеклом и диском не должен превышать 4-6 градусов). Также необходимо учитывать, что круг должен быть в постоянном движении по поверхности машины, без остановок. Если сделать всё правильно, то удастся устранить матовость.

Если вам до этого не приходилось полировать машину или опыт в этом деле небольшой, то не следует отступать от инструкции и правил. Иначе можно допустить непоправимые ошибки, которые испортят внешний вид лобового стекла.

Что нельзя делать:

  • Прежде всего не следует использовать для полировки зубной порошок. Им можно обрабатывать фары, но для лобового стекла он не подходит. Из-за него появятся новые царапины, так как обрабатываемая поверхность слишком тонкая, поэтому лучше воспользоваться пастой ГОИ.
  • Даже если вы используете высококачественные средства для полировки стекла, не рекомендуется сильно нажимать на поверхность, так как из-за этого могут возникнуть микролинзы.
  • Паста ГОИ бывает разных видов: тонкая, средняя и грубая. Нужно их различать, так как только тонкая подойдёт для полировки лобового стекла.
  • В процессе необходимо следить за нагреванием стекла, поскольку если оно перегреется, то может лопнуть.

Чтобы не допустить эти и другие ошибки, рекомендуется предварительно посмотреть обучающее видео в Сети, а потом уже приступать к полировке.

Полировка стекла пастой гои: обработка лобового окна своими руками - Автомастер

Пожалуй, каждый автомобилист сталкивается с проблемой, когда обзору дорожной ситуации через остекление родного автомобиля начинают мешать какие-то царапины и непонятные пятна. Наступает ситуация, когда водитель понимает, нужна полировка автостекол.

Остекление автомобиля

Стекла на современном транспортном средстве выполняют важную роль. Они защищают водителя от неблагоприятных погодных условий, от набегающего потока воздуха и грязи во время движения, а также от шума работающего двигателя и колес собственного автомобиля и проезжающего мимо транспорта.

При этом важнейшая роль, которую они выполняют — это обеспечение хорошего обзора окружающего пространства водителем, чтобы ничего не мешало ему во время движения или маневрирования. От состояния остекления машины во многом зависит безопасность дорожного движения.

На современном автомобиле имеется:

  • лобовое стекло;
  • боковые, опускающиеся стекла;
  • заднее стекло.

Лобовое стекло — это триплекс. Оно имеет многослойную структуру, но при этом производители достигают его почти идеальной прозрачности. Тонировка триплекса разрешена в самых минимальных пределах.

Боковые — делаются из закаленного стекла, которое в случае аварии рассыпается на мелкие осколки, не имеющие острых граней. Поскольку они опускаются, то на них быстрее всего возможно образование мелких царапин, со временем ухудшающих обзор.

Особенностью заднего стекла является наличие на нем встроенной системы обогрева всей поверхности.

Как отполировать переднее стекло на автомобиле

Полировка лобового стекла процесс достаточно сложный, однако он не требует каких-то специальных знаний и навыков.

Главное, когда водитель приступает к такому серьезному делу, надо оценить степень повреждений на поверхности, а также тип триплекса, наличие на нем защитных или других специальных пленок, шелкографии или датчиков.

Собираясь делать полировку лобового стекла своими руками, желательно придерживаться следующего порядка:

  • Оценить состояние лобового остекления на предмет помутнений, потертостей и царапин.
  • Исходя из анализа повреждений, подготовить комплект для полировки. В его составе должны быть нужные инструменты и приспособления, а также средство для удаления царапин и паста, в том числе алмазная или ГОИ, для полировки поврежденной поверхности.

  • Подготовить рабочее место, исключающее попадания пыли, грязи и воды на поверхность лобового стекла в период проведения работ по полировке.
  • Укрыть поверхность машины пленкой, оставив открытым обрабатываемую часть.

  • Изучить отзывы специалистов и автолюбителей.

Внимание! При обнаружении сильных сколов на лобовом стекле его рекомендуется заменить на новое. Трещины и сколы на кромке стекла не допускаются, в противном случае такое лобовое стекло может самопроизвольно растрескаться.

Именно поэтому, при установке нового остекления, состоянию кромки уделяется большое внимание. Она должна быть отполирована и у кромки не должно быть никаких повреждений.

Отзывы в интернете об этих средствах по большей части положительные.

При обнаружении серьезных царапин специалисты рекомендуют применять такой полирующий материал, как алмазная паста.

  1. Лобовое остекление машины быстрее всего царапается неправильно работающим или поврежденным стеклоочистителем. Виновником царапин в поле зрения водителя чаще всего бывает именно он. Как правило, они неглубокие, не больше 50—100 мкм. Такие повреждения легко шлифуются фетровым грибком с нанесенной на него алмазной пастой. Полируются такие места также пастой ГОИ №2, которая применяется для тонкой полировки. Положительные отзывы о полировке пастой ГОИ обусловлены тем, что это испытанный материал еще с советских времен. В свое время пастой ГОИ №3 делали полировку кромки на стеклах.

  1. Полировка лобового стекла автомобиля несколько затрудняется при обнаружении царапин глубиной более 200 мкм. Такие повреждения лучше всего залить фотополимером, а затем поврежденный участок отполировать с помощью полировочной машины, на насадку которой нанесена алмазная крошка.

  1. После шлиф-машины обработанный участок подвергается полировке с применением безабразивных средств до достижения полной прозрачности.

На лобовых стеклах можно снимать только тонкий слой. Поэтому когда делается полировка лобового стекла глубокая шлифовка не производится и не допускается усиленная обработка отдельно взятого участка, чтобы не допустить волны на поверхности.

Полировка стекла своими силами может занять от двух до пяти часов, это процесс трудоемкий и к этому надо быть готовым.

Как восстановить прозрачность боковых автомобильных стекол

Полировка боковых стекол занимает по времени до восьми часов. Поэтому нужно приготовиться к этой работе тщательно.

  1. У машины надо обязательно закрыть пленкой все, кроме обрабатываемых частей.

  1. Заранее произвести осмотр поврежденной поверхности остекления и его кромки на предмет трещин, сколов и других повреждений. Для закаленного стекла важным является состояние кромки. Малейшее ее повреждение может привести к разрушению всего полотна.
  2. Предварительно промыть и высушить рабочие поверхности. Подготовить нужные полироли, воду и водный распылитель.
  3. Проверить работоспособность шлифовальной машины и наличие насадок с необходимым абразивным покрытием. Для обработки стекольного полотна, как правило, применяется алмазная крошка.

  1. Подготовить хлопчатобумажные салфетки и фетровые грибки для ручного нанесения полироли.
  1. Если имеются серьезные повреждения, то обработка поврежденной поверхности производится в несколько этапов. Поначалу производится шлифовка с использованием шлиф-машины. Затем эта поверхность натирается вручную круговыми движениями, нанесенной на салфетку полиролью.
  2. При полировке стекла, движения надо рассчитывать так, чтобы они периодически перекрывали соседние участки на глубину до пяти сантиметров.
  3. Периодически участки с нанесенной полиролью надо сбрызгивать из водного распылителя водой, чтобы полироль не засыхала.
  4. Полировка автомобильных стекол полиролью производится до достижения полной прозрачности.

Характерные ошибки при удалении повреждений на автомобильных стеклах

Когда производится полировка стекол автомобиля своими руками, возможно совершение некоторых ошибок, о которых можно узнать, читая отзывы на форумах в сети.

  1. Для обработки такого деликатного материала, как остекление автомобиля нельзя применять зубную пасту. Она может оставить на поверхности стекла много следов.
  2. Применяя пасту ГОИ надо помнить о том, что она существует в четырех видах с разной степенью абразивности, и для полировки надо использовать номера 1 и 2.
  3. Когда для шлифовки используется алмазная крошка нельзя сильно нажимать на место, которое обрабатывается, иначе могут получиться неровности, искажающие видимость.
  4. Применяя шлифовальную машинку надо следить за таким параметром, как перегрев обрабатываемой поверхности. Если стекло перегреть, то оно может треснуть и тогда придется все полотно менять целиком.

Смотрите видео по теме:

Источник:

Полировка стекла пастой Гои – особенности полирования

Большая часть стекол, а также кузов авто со временем приобретают налет, из-за чего мутнеют. Это значительно снижает видимость на дороге, а также негативно влияет на внешний вид автомобиля. В таком случае логично периодически проводить полировку в автосервисе или своими руками. На этом этапе каждый водитель задается вопросом: чем полировать поверхность?

Сегодня в наличии есть всевозможные гели, пасты, аэрозоли. Среди часто используемых видов полировочных средств выделяют:

  • восковые;
  • абразивные;
  • полимерные.

Результат полировки стекла автомобиля

Каждое из средств имеет свои характеристики. Восковые и полимерные натирают автомобиль до блеска, создавая на нем защищающую от внешних воздействий пленку. Абразивные же отлично справляются с удалением царапин и небольших трещин.

Универсальным средством, используемым для полирования поверхности машин, является паста ГОИ. Ее применяют для обработки металлов (в частности, драгоценных), пластмассы, стекол и зеркал своими руками. Реализовывается продукция в форме твердого бруска зеленого цвета. В основе ГОИ лежит оксид хрома.

Изобретена паста была в 30-х годах прошлого века. Сегодня найти на авторынке или в специализированном магазине зеленые бруски пасты можно как в баночках по 30 грамм, так и кусками по 1 килограмму.

  • №4. Самая грубая. Применяется для устранения заметных потертостей, а также царапин.
  • №3. Предотвращает появление матовости и придает небольшой блеск.
  • №2, №1. Наиболее эффективные виды ГОИ. Они способны придать максимальный блеск.

Чтобы вручную полировать стекла автомобиля от царапин или лобовое стекло, для которого продукция наиболее часто применяется, нужно натереть ею мягкий кусочек ткани и круговыми движениями обработать поверхность. Для достижения максимального результата автолюбители нередко капают на ткань (лучше всего — войлочную) масляно-бензиновую смесь.

Отличия шлифовки и полирования

Автовладельцам нужно знать четкую разницу между процессом полирования и шлифования.

Шлифование — грубый метод, предусматривающий воздействие на поверхность абразивными материалами, которые выравнивают поверхность, удаляя определенный слой.

Шлифовка применяется для того, чтобы зачистить глубокие трещины и царапины, которые методом полировки замаскировать невозможно. После грубой шлифовки поверхность будет выглядеть матовой. Чтобы ее выровнять, нужно после крупного абразива использовать мелкозернистый.

Полировка, в отличие от предыдущего процесса, является следующим этапом шлифовки, менее глубоким методом воздействия на кузов, фары или лобовое стекло автомобиля.

Ее своими руками может провести любой водитель, убрав с лобовой панели незначительные царапины и придав ей блеск. Полирование представляет собой нанесение защитного средства (пасты, геля, аэрозоля, крема). В частности, полирование ГОИ предусматривает:

  • восстановление заводского блеска поверхностей (лобового или бокового стекла, фар, кузова);
  • удаление незначительных царапин и трещин;
  • создание защитной пленки с грязеотталкивающим эффектом.

Алмазные пасты для полировки

Чтобы определить, какой вид ГОИ для полировки вам нужен, оцените состояние вашего автомобиля.

Если вы видите, что на нем есть очень мелкие царапины, а блеск незначительно уменьшился, воспользуйтесь средством №3, которое устраняет незначительные визуальные несовершенства.

Или же примените №№1 и 2, которые способны быстро придать презентабельный внешний вид автомобилю. Если же ваше авто требует проведения более основательных работ по причине наличия глубоких царапин, воспользуйтесь ГОИ №4 с хорошим абразивным эффектом.

Если вам трудно определить состояние транспортного средства на глаз, поскребите поверхность автомобиля ногтем. Если он цепляется за царапину, машине требуется шлифовка, если нет — ее можно заполировать.

Особенности полирования

Использование пастообразного вещества ГОИ имеет множество нюансов. Например, у многих водителей возникает вопрос: нужно ли чем-то разбавлять пастообразное вещество? Известно, что оно довольно твердое и плотное.

Ответ на этот вопрос такой: можно и даже нужно. Для того чтобы с легкостью нанести средство на тряпку, нужно сделать его более жидким при помощи машинного масла.

Оно добавляется из расчета несколько капель на небольшой кусок средства.

Если вы решили полировать пластиковые поверхности вашего автомобиля, пользуйтесь самой мягкой тряпкой (фланелевой или хлопчатобумажной). Чтобы обработать металлический кузов, можно взять более грубую ткань: джинс, войлок или брезент.

Процесс полирования предусматривает следующие этапы с их особенностями:

  • перед началом работ необходимо обезжирить поверхность шампунем, спиртом или стеклоочистителем. Это даст положительный результат при полировании;
  • если на лобовом, заднем стекле или фаре существуют царапины, их гораздо лучше будет убрать при помощи электрического аппарата, так как работа, сделанная своими руками, не даст нужного эффекта. Проведение всех процессов вручную не только отнимет у вас несколько часов, но и даст возможность убрать всего лишь матовость фар. Полировальная машинка, в отличие от работы своими руками, выполняет тот же объем работ за полчаса;

Полировка пастой ГОИ при помощи дрели

  • нужно подготовить рабочее место (убрать пыль с находящихся рядом поверхностей — она может препятствовать работе);
  • наносить вещество следует на небольшой участок лобового стекла, фары или кузова. Лишь после тщательного втирания средства в поверхность можно переходить к следующему участку;
  • после окончания работы нужно снова помыть фары или кузов машины, используя бесконтактную пену (если проводилось шлифование) или сильный напор воды (при обычном полировании).

Отправить ответ

3 Комментарий на “Полировка лобового стекла своими руками пастой Гои”

Есть тут кто-то кто полировал пластик пастой гои? Есть вопросы. А лобовое стекло чиститься просто отлично.

Удаление царапин пастой гои — одно удовольствие. Ещё с армии появилась у меня сильная любовь к этой замечательной пасте, и мази боро плюс (и вьетнамской звёздочке).

Неглубокие царапины, что на стекле, что на пластике, что на металле, рассасываются чуть ли не прямо на глазах. Утрирую конечно, но факт остаётся фактом, там где незнающий человек закажет новое лобовое стекло, или обратится на СТО, меня выручит обычная паста гои за копейки и немножко труда.

Довольно скептически относился к рассказам людей о том, как паста гои удаляет царапины. Но в прошлом месяце встретил сослуживца бывшего, он что в армии мазутой был, что на гражданке в автосервисе работает.

Так он говорит, что эта паста просто чудеса творит, мутные старые стёкла после обработки как новенькие становятся, что лобовуха, что фары.

Вот думаю к нему свою тойотку свозить, за одно и байки армейские друг-другу потравим за рюмочкой чаю.

Источник:

Полировка стекла

Стекло является уникальным материалом во многих отношениях. Например, оно может выполнять декоративную и защитную функцию. Определенные виды материала устойчивы к различным физическим воздействиям, но большинство все же подвержены изменениям вследствие попадания абразива. Можно ли самостоятельно исправить положение? Об этом будет рассказано в статье.

Виды повреждений

Максимально большому количеству различных видов воздействия подвергаются именно автомобильные стекла, особенно если речь идет о лобовом. Повреждения, получаемые в процессе эксплуатации, бывают различными, их можно разделить по следующим группам:

Первый вид повреждений не всегда заметен на стекле при беглом осмотре. Представлены повреждения мелкими царапинами, которые прекрасно видно в солнечный день. Если их слишком много, то они могут создавать серьезные проблемы при управлении автомобилем в ясный день.

Причинами, способствующими появлению таких повреждений, является воздействие мелкого абразива, который представлен пылью, песком и мелкими камнями. В некоторых случаях сам владелец может быть причиной появления мелких царапин.

Это связано с использованием жестких щеток, неправильной очисткой наледи и снега, а также применение полирующих веществ с крупным зерном. Нормальным является потускнение стекла в таких ситуациях. Решением ситуации с мелкими повреждениями может стать качественная полировка.

В процессе применяются специальные вещества, которые способны удалить покрытие не больше чем на микрон.

Повреждения средней величины появляются от продолжительного воздействия абразива или от более крупных предметов. Критической глубиной для таких повреждений считается 300 микрон. Такие царапины на стекле уже не просто заметны визуально, но и ощущаются, если постараться подцепить их ногтем.

Такие повреждения также можно удалить со стекла, но в этом случае потребуется более длительный процесс, который включает в себя применение более жестких абразивов, чем в предыдущем случае.

При этом после процесса шлифовки выполняется полировка поверхности, которая позволяет достичь качественного результата.

Глубокими царапинами на стекле считаются любые повреждения, которые не нарушили целостность, но имеют глубину больше трехсот микрон. Их не требуется нащупывать, они легко заметны при любом свете. Для ликвидации таких повреждений потребуется больше усилий, которые, кроме полировки, включают в себя и использование различных полимерных соединений для заполнения царапины в стекле.

Выбор мат

Полировка стекла вызывает озабоченность многих владельцев, а также производителей соответствующих средств, поэтому выбрать есть из чего. Некоторые вещества для полировки стекла действительно могут быть лучше других. Определенные виды просто являются дополнением к тому, что уже существует. Выбирать при полировке и шлифовке стекла можно из следующих компонентов:

  • паста ГОИ;
  • окись церия;
  • крокус;
  • шлифовальные пасты;
  • полировальные пасты;
  • народные средства.

Одним из самых популярных средств была и остается паста ГОИ. Связующим компонентом в веществе для полировки выступает смесь из различных жиров, в которые добавлен оксид хрома, сода и другие компоненты. В продаже можно найти пасту для полировки в различной зернистости.

Грубая позволяет выполнить шлифовку довольно грубых царапин на стекле и других материалов. Средняя выводит поверхность после крупной шлифовки, а паста с мелким наполнителем выполняет полировку до зеркального состояния. Изделие может быть применено даже для полировки оптических стекол.

При полировке стекла может потребоваться смачивание поверхности.

Стоит помнить, что материал не растворяется в воде в силу наличия жирных кислот в составе. Для этих целей лучше использовать бензин или керосин, который наносится мягкой губкой на поверхность, которая будет подвергаться полировке. Далее может быть нанесен состав для шлифовки или полировки.

Если речь идет о полировке стекла, то в этом случае лучше использовать минеральное масло в качестве растворителя. Работа должна осуществляться мягкими круговыми движениями. Когда выполняется полировка минерального стекла, тогда лучше не использовать растворители, которые его могут повредить.

Возникает необходимость убрать царапины не только со стекла автомобиля, но и с обычного оконного стекла. В этом случае подойдет оксид церия. Его можно использовать для керамики и кварцевых стекол. Материал также справляется с ситаллами.

При необходимости легко довести до идеала зеркало, стекло телефона или часов, а также линз. Незаменим для фар, видавших виды.

Составы, которые имеют в своем составе оксид церия можно найти на рынке под торговыми марками «Церит», Cerox, «Фторопол» и Regipol.

Крокус также является составом для полировки различных поверхностей, включая стекло. Основным элементом вещества является железный купорос. Он, в отличие от медного, желто-коричневого цвета.

Применять его можно с водой, в которой разбавлена щелочь. По завершении реакции используется осадок, который и выполняет полировку мелких царапин.

Найти состав можно у производителей красящих веществ для судов.

Для шлифовки и полировки стекол могут быть использованы готовые пасты или порошки на основе измельченных алмазов. В продаже можно найти двенадцать разновидностей по жесткости, которые применяются в конкретных случаях. Порошок размешивается с вазелином или силиконовой основой, после чего готов к применению.

Такой состав является идеальным для полировки сапфирового стекла. Различные пасты для полировки можно найти в автомобильных магазинах. При выборе стоит обращать внимание на зернистость, т. к. пасты могут быть предназначены как для металлических, так и для стеклянных поверхностей.

Такие составы проще смывать после завершения процесса полировки.

В домашних условиях остаются доступными множество веществ, которые можно использовать для полировки стекол и других поверхностей. Одним из них является обычная зубная паста. В каждом тюбике пасты содержатся абразивные вещества, которые и обеспечивают эффект отбеливания.

В различных пастах используются отличающиеся по размеру фракции, поэтому можно добиться различного результата при выполнении полировки тем или иным составом. Еще одним изделием, которое пользовалось популярностью до определенного времени, является зубной порошок. Его также можно использовать для полировки стекла и других поверхностей.

Для грубой шлифовки подойдет также порошок пищевой соды, которая смачивается водой в процессе. Кто-то рекомендует использовать уксус с горчицей и обычный мел.

Подготовка инструментов

Полировка для удаления царапин может быть произведена с помощью различных инструментов. Идеальным решением считается специальная полировальная машинка. Ее преимуществом является широкая подошва, на которую могут быть установлены насадки с различной мягкостью.

Кроме того, машинка обладает возможностью регулировки оборотов вплоть до 500 в минуту, что в некоторых случаях является важным показателем. Электроинструмент оборудуется основной и дополнительной рукояткой, которая облегчает хват во время выполнения работы. При отсутствии специализированного инструмента может быть использована болгарка, на которой также есть регулировка оборотов.

В этом случае потребуется особая внимательность, т. к. даже на самом низком показателе обороты остаются довольно высокими.

Обратите внимание! На определенных поверхностях и стекле не допускается применение инструмента с высокими оборотами. Это может привести к неравномерному снятию верхнего слоя, что скажется на оптических и визуальных показателях.

Каждому доступны ручные приспособления.

В продаже можно найти специальные ткани, которые применяются в процессе ликвидации царапин. У таких тканей также есть градация жесткости. Можно использовать войлок или фетр. Если в доме есть необработанная кожа, то с ее помощью также можно бережно отполировать поверхности.

Замша от старой куртки или обуви подойдет для этих целей. Для осуществления процесса полировки может быть использован полиуретан. При отсутствии одного из перечисленных материалов может быть использована даже древесина.

Процесс ручной затирки займет в несколько раз больше времени, чем это можно сделать с использованием электроинструмента.

Совет! Для процесса полировки также отлично подходит дрель или шуруповерт. Они обладают широким диапазоном регулировки оборотов и к ним можно найти готовые насадки для полировки или изготовить из самостоятельно.

Процесс ликвидации царапин

Перед тем как приступить к процессу полировки стекла, необходимо определиться, действительно ли это можно сделать для конкретного вида остекления. При стандартном остеклении могут быть использованы стекла, изготовленные двумя способами.

Один из них подразумевает литье в специальные формы, а другие вытягиваются между двумя валиками. Два этих вида свободно полируются, притом что первый вид проходит первичную полировку еще на заводе.

Не стоит полировать стекла, которые входят в стеклопакет, обладающий энергосберегающим эффектом.

Если возникает необходимость удалить царапины со стекла мобильного телефона, то предварительно необходимо выяснить, где находится сенсорная пленка и есть ли олеофобное покрытие. Если сенсорная пленка находится сверху стекла, тогда это приведет к неработоспособности сенсора. Не стоит осуществлять полировку стекла с олеофобным покрытием, это снимет защиту и сделает его очень марким.

  • Для процесса полировки оконного или автомобильного стекла потребуется выполнить несколько простых шагов:
  • Обвести поврежденные места с изнаночной стороны, так они не будут потеряны в процессе.
  • Если в поле действия находится лакокрасочное покрытие или другие элементы, которые могут быть повреждены, то их необходимо накрыть тканью или заклеить скотчем.
  • Стекло очищается от дополнительных загрязнителей, если они присутствуют.
  • Наносится определенное количество полировочного состава. Производители обычно указывают правила нанесения.
  • Во время работы инструментом необходимо следить, чтобы паста не пересыхала, т. к. она оставит новые царапины. Сделать это можно периодическим смачиванием поверхности из пульверизатора.
  • Оптимальными оборотами для полировки считаются от 1 до 2,5 тысяч.
  • Если потребуется, то в процессе используются пасты с различной зернистостью.
  • После обработки одного участка необходимо хорошо его очистить и с помощью лупы убедиться, что был достигнут требуемый результат. Дальше можно переходить к следующему участку или повторить обработку при необходимости.
  • В конце применяется специальная очищающая жидкость, которую производитель рекомендует к своему полировочному составу.

Полировка стекла от часов требует особой внимательности и в большинстве случаев не может быть осуществлена дома, когда речь заходит о дорогом экземпляре. Перед инициацией процесса полировки, необходимо узнать, какое именно стекло используется в часах.

Этом может быть сапфировое, которое обладает высокой прочностью, также в часах присутствуют ламинированные варианты, которые в домашних условиях обработать можно только с повреждением ламинации. Потребуется также полная разборка часов, чтобы освободить стекло и защитить корпус.

Видео о полировке автомобильного стекла есть ниже.

Резюме

Как видно, в большинстве случаев выполнить полировку стекла можно своими руками в домашних условиях. На неответственных участках можно использовать подручные средства как в виде инструмента, так и в виде самой пасты для полировки. Время от времени необходимо перепроверять протекающий процесс, чтобы добиться идеального результата.

Источник:

Как убрать царапины на стекле: средства и этапы работы

Стекло – материал довольно «ранимый», поэтому полностью удалить царапину и не повредить при этом поверхность крайне сложно.

Восстановить гладкость и замаскировать повреждения можно с помощью различных приспособлений, начиная от подручных средств и заканчивая использованием шлифовального прибора.

Воспользовавшись нашими рекомендациями, вы сможете убрать царапины на стекле и справитесь с проблемой в два счета.

Многое зависит от того, где находится царапина – на стекле очков, автомобиля, зеркала или бытового прибора. От вида изделия и глубины дефекта зависит подборка материалов и инструментария для эффективного устранения изъянов.

Удаляем царапину подручными средствами

Мелкое повреждение устраняется с помощью зубной пасты. Вотрите ее в углубление и оставьте для высыхания. После этого отшлифуйте стекло чуть влажной тканью или с помощью лезвия.

Движения должны быть направлены вдоль царапины в одном направлении, в противном случае вы рискуете безвозвратно испортить изделие. Для достижения результата проведите процедуру удаления дефекта несколько раз.

Вместо белой или цветной зубной пасты лучше использовать прозрачный гель.

Если не получилось убрать повреждение с первого раза, можно усилить действие зубного геля с помощью других ингредиентов – уксуса и сухого порошка горчицы. Из их смеси готовят пасту, которую впоследствии наносят на стекло.

Аммиак помогает замаскировать мелкие изъяны. Приготовьте своими руками моющий раствор, состоящий из 15 мл аммиака и 0,5 литра воды. Несколько раз обработайте дефект круговыми движениями.

Может помочь и полироль для мебели. Стекло протирают средством, затем отшлифовывают с помощью мягкой тряпки. Для этих целей подойдет микрофибра, фланель или марля, но не грубое сукно, иначе вы рискуете поцарапать поверхность.

Подручные средства помогут справиться с незначительным дефектом, но уповать на них при глубоких повреждениях все же не стоит.

Для этих целей потребуются специальные профессиональные наборы, которые продаются в магазине. Это и пасты для шлифования, и наборы специальной бумаги.

Достаточно описать продавцу размеры дефекта и толщину стекла, а он уж подбредет необходимое средство от царапин на стекле.

Царапины на стеклах бытовых приборов

Бесцветный лак – самый простой способ замаскировать царапину на стеклах бытовых приборов. Перед началом работ поверхность следует очистить и обезжирить. Маникюрной кисточкой нанесите лак на дефект и дайте слегка подсохнуть. Чтобы не осталось следа от реставрационных работ, для удаления излишков лака воспользуйтесь резиновым шпателем.

Если стекло имеет вогнутую или выпуклую форму, то лак можно убрать кусочком картона. Его прикладывают на обработанный участок и немного подсушивают, при этом картон повторяет изгибы царапины. Результаты работы могут слегка разочаровать, ведь коэффициент преломления лака и стекла различный и изъян может бросаться в глаза.

Реставрация аквариума, оконного стекла, автомобиля

На стекле аквариума царапина особенно заметна, поскольку быстро пачкается. Уже через несколько дней после чистки в ней скапливается грязь и портит внешний вид. Удалять царапину с помощью шлифовальной машины нельзя, ведь прибор снимает большее количество материала, чем необходимо. В результате появляется «эффект линзы», который будет заметен на стекле.

Для устранения царапины можно воспользоваться полиролью. В хозяйственных магазинах продаются специальные средства для полировки стекол автомобилей. Как правило, они имеют в составе все необходимые компоненты для решения поставленной задачи.

Полироли бывают на основе тефлона и на основе воска. В их состав входят абразивные частицы, помогающие снять слой в несколько микрон и восстановить поцарапанное стекло. Однако использовать средства разрешается только для обработки внешней стороны аквариума, внутреннюю часть полировать не стоит. Неизвестно, как химический состав подействует на водных обитателей.

Для того чтобы заполировать окна и автомобильные стекла, можно воспользоваться пастой «Полярит», имеющей размер частиц 0,5 микрон. Если царапины тонкие, подойдет алмазная паста, эффективная для удаления сложных пятен. Ее наносят с помощью войлока или фетра круговыми движениями и удаляют остатки мягким материалом.

Совет

Иногда бывает проще поменять стекло, чем его восстановить. Исправить положение помогают различные уловки, например декоративные наклейки. Их можно прикрепить на стенку аквариума или испорченное зеркало.

Если стекло толстое

При внушительной толщине стекла сначала проводят шлифовальные работы, а завершают процесс полировкой. Если под рукой нет профессионального инструмента, можно воспользоваться наждачной бумагой № 200-800 или среднезернистыми пастами.

Начинают реставрацию с использования состава, имеющего более крупные частицы, затем переходят на мелкозернистые пасты. Процесс этот долгий и трудоемкий, иногда продолжается несколько часов.

Поэтому сайт «Мисс Чистота» советует запастись терпением.

При внушительной толщине стекла понадобятся специальные приспособления в виде электрической машины, дрели, болгарки. На диск надевается насадка в виде валика, который изготавливается из кожи, сукна, войлока. Для ручной полировки сгодятся такие материалы, как дерево, резина, пробка, которые снаружи обтягиваются кожей, а затем – фетром или войлоком.

После того как снят верхний слой, проводят обработку с помощью пасты или полировочного раствора для автомобилей. Хорошо зарекомендовала себя паста ГОИ, да и стоимость ее ниже остальных.

Полировка стекла от царапин проходит в несколько этапов.

  1. Вымойте стекла от загрязнений обычной водой, допускается в нее добавить небольшое количество моющего состава для окон.
  2. Вставьте полировальный диск в дрель и включите машину на минимальную скорость – не более 1000-1200 оборотов.
  3. Трудитесь до полного исчезновения царапины.
  4. Нанесите немного пасты на диск и заполируйте.
  5. Круговыми движениями обработайте дефект.
  6. Процесс повторяйте до тех пор, пока стекло не станет гладким.
  7. Промойте участок водой с добавлением аммиака.
  8. Обработайте поверхность чистой водой и вытрите насухо салфеткой.

Перед тем как отполировать изделие, следует провести диагностику повреждений. Пальцем нащупайте место царапины и обведите этот участок маркером. Это необходимо для того, чтобы не зацепить другие детали изделия во время шлифовки. Перед началом и во время работы поверхность обязательно увлажняют с помощью пульверизатора. Это не позволит пасте засохнуть в процессе реставрации.

Совет

Если стекло тонкое или царапина слишком глубокая, не исключено появление трещины. В этом случае лучше заменить стекло или воспользоваться помощью профессионалов.

Если поцарапаны часы

Устранить дефекты на стекле часов довольно легко, если воспользоваться приведенными рекомендациями. Для начала следует приобрести пасту ГОИ, она выпускается под разными номерами.

Номер 4 предназначен для грубой обработки поверхности, этот состав используют в первую очередь. Им натирают часовое стекло круговыми движениями в течение пары минут.

Остатки средства удаляют влажной салфеткой и протирают сухой тканью.

Далее используется паста под номером 3, она имеет меньший диаметр частиц. Этапы обработки повторяются в той же последовательности. В завершении нанесите на часы пасту под номером 1, которая отполирует изделие до зеркального состояния. Напоследок обработайте часовое стекло минеральным маслом. Результат вас непременно обрадует.

Как восстановить очки?

В домашних условиях и при отсутствии определенных навыков заниматься реставрацией царапин на стеклах очков будет неразумно. Любые неумелые манипуляции приведут к появлению мутных матовых пятен, тогда очки придется выбросить. В этом случае лучше прибегнуть к услугам салона, занимающегося изготовлением очков.

Используя небольшой набор специальных приспособлений, можно самостоятельно избавиться от царапин без привлечения профессионалов.

Надеяться на моментальный результат не стоит, поскольку работа требует аккуратности и терпения. Если вещь особенно ценная или хрупкая, не спешите реставрировать ее самостоятельно.

Неумелые действия скорее испортят стеклянный предмет, чем восстановят его прежний вид.

Источник:

Как отполировать стекло на автомобиле своими руками

Главная » Разное » Как отполировать стекло на автомобиле своими руками

Часто возникающий вопрос — возможна ли полировка лобового стекла своими руками имеет конкретный ответ. Не только возможна, но и крайне нужна. В процессе эксплуатации лобовое стекло, под воздействием летящего с дороги песка (мелких камушков) или некачественных щеток дворников, покрывается сетью мелких царапин.

Читайте также:  Полировка бокового стекла автомобиля: как проводится?

Они могут быть незаметны с первого взгляда, зато в свете фар встречных автомобилей, видны отлично. Засветки, образуемые царапинами, не только вредят зрению водителя. Они могут стать причиной ДТП. Но следует учесть, что полирование стекла не поможет вам избавиться от трещин и сколов. А также для удаления серьезных царапин стекло нужно отшлифовать.

В таком случае полировка производится лишь в завершение всех работ …

Полировка лобового стекла своими руками имеет несколько нюансов. Но, по сути, произвести ее не сложно. Для начала подготовляется рабочее место и непосредственно автомобиль. Машину лучше накрыть пленкой, тогда не придется отмывать ее после полирования стекла. Также лучше чем-нибудь прикрыть гаражные стены.

Брызг будет много, а вот мыть еще и гараж никому не захочется. Можно по периметру оклеить лобовое стекло простым малярным скотчем. Можно не полировать всю поверхность, а обозначить изнутри ту область стекла, которая нуждается в обработке. Это позволит сэкономить время и средства.

Кстати я вам советую почитать статью — как убрать царапины с кузова авто.

Необходимый инвентарь

В идеале понадобится специальная полировальная машинка. Однако если таковой не имеется, то с этой задачей может прекрасно справиться простая электродрель.

Просто приобретите специальную насадку для войлочного (а лучше фетрового) полировочного круга. Запаситесь чистыми салфетками и мягкой тканью. Еще обязательно понадобится разбрызгиватель.

К тому же, заранее приобретите мелкообразивную пасту, предназначенную для полирования автомобильных стекол.

Что следует учесть

Следите за силой, с которой прижимаете полировальный круг во время работы. Сила должна быть всегда одинаковая. Иначе от резкого перегрева стекло может треснуть, в принципе поэтому поливают стекло водой.

При ослаблении нажима возникает вибрация, что может привести к возникновению дефектов. Ни в коем случае не шлифуйте боковые стекла автомобиля. Это приведет к их полному разрушению.

Максимум проводится легкая полировка. При шлифовке лобового стекла запрещается снимать слой более 20 мкм. Иначе в процессе работы стекло покроется волнами.

Поездка на автомобиле с таким стеклом, скорее всего, закончится аварией.

Процесс полирования

Для начала тщательно вымойте стекло. Помните, что даже наличие на стекле небольшого количества песка, приведет к появлению новых царапинок. Затем на полировочный круг наносится небольшое количество специальной пасты. И сам круг и паста должны быть влажными.

Полировка стекла производится на небольшом его участке, с последующим переходом дальше. При переходе захватывается небольшая часть уже обработанной поверхности. Так вы избежите пропусков. Не стоит нажимать очень сильно.

Идеальным считается угол наклона диска по отношению к стеклу не более 5 градусов. Если движение круга становится тяжелее, брызгайте на стекло водой. Так вы избежите перегрева его поверхности.

К тому же засыхающая паста начнет царапать стекло.

Но не переборщите с водой. Ее излишнее количество работу абразивного вещества сводит к минимуму. При проведении полировки нужно периодически останавливаться. С обрабатываемого участка убираются остатки пасты.

Затем проводится визуальный осмотр с нескольких сторон. Так вы будете знать, нужно ли еще полировать этот участок. Не стоит использовать оборудование с слишком высокими оборотами. Оптимальным вариантом считается до 1700 об/мин.

Небольшое видео.

Весь процесс потребует от вас определенных навыков и в среднем займет около 4 часов вашего времени.

Чем еще можно полировать

Некоторые водители предпочитают по старинке полировать стекла наждачной бумагой. Тут главное учесть, что чем серьезнее царапина, тем крупнее должно быть зерно. Весь процесс проводится вручную с периодическим смачиванием стекла. После чего нужно отполировать стекло с пастой. В данном случае лучше всего воспользоваться алмазной пастой.

Однако стоит отметить, что зачастую многие владельцы, просто царапают стекло автомобиля «наждачкой» и его уже не исправить! Так что если задумали этот метод нужно быть крайне осторожным! Возможно сначала потренируйтесь на маленьком участке лобового стекла.

Если вам не удалось приобрести специальный полироль, то можно воспользоваться обычной пастой ГОИ. В нее следует добавить подсолнечного (или машинного) масла и, помешивая, нагреть.

Также можно воспользоваться известными с советских времен пастами типа “Полярит” (с окисью церия) или “Крокус” (с окисью железа).

Заключение

После проведения всех работ стекло тщательно моется. Не ждите от процедуры полирования чудес. Она помогает избавиться лишь от мелких царапин, так как в процессе снимается слой стекла не больше 1 микрона.

Если имеются серьезные дефекты, то полировка лобового стекла своими руками не поможет. Вам придется обратиться в специальный сервис.

А вот с характерными дугообразными царапинами от дворников полирование прекрасно справляется. Главное запастись хорошим инструментом и терпением.

НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.

avto-blogger.ru

Полировка бокового стекла автомобиля: как проводится?

Источник:

Способ полировки стекол авто и правильное применение пасты ГОИ

Содержание:

  • Что потребуется для полировки?
  • Обработка мелких повреждений
  • Полировка дефектов средней сложности
  • Устранение глубоких царапин
  • Как бороться с матовостью?
  • Ошибки при полировке лобового стекла

Каждый автомобилист сталкивается с необходимостью полировки лобового стекла, которую можно осуществить своими руками. Это необходимо для того, чтобы вождение было безопасным, а автомобиль выглядел красивым и новым. Дело в том, что со временем стёкла загрязняются, на них могут появиться мелкие или крупные царапины из-за песка, который попадает под резники дворников, из-за мелких камешков, летящих во время движения. Также негативно на внешнем виде стекла могут сказаться неправильный уход, плохо подобранная абразивная паста и протирание грубой сухой тканью. Причин может быть множество, но решение проблемы одно – полировка стекла всем известной пастой ГОИ.

Что потребуется для полировки?

К основным инструментам для полировки относятся:

  • полировочная машинка с фетровым кругом;
  • паста ГОИ и специальная полироль для стекла;
  • маркер, при помощи которого можно обозначить место дефекта;
  • жидкость для мытья стёкол и пульверизатор с водой;
  • полиэтиленовая плёнка, которой можно накрыть часть автомобиля, не нуждающуюся в полировке (благодаря этому не придётся мыть весь автомобиль после завершения процесса).

Обработка мелких повреждений

Небольшие повреждения делают стекло тусклым и неприглядным, хотя царапины разглядеть сложно. Устранить подобный дефект своими руками проще всего, однако, следует соблюдать осторожность, иначе можно сделать только хуже.

Рекомендуется придерживаться следующих правил, чтобы полировка была успешной:

  • Абразивная паста не должна быть агрессивной, так как вы проводите полировку, а не шлифование. Войлок необходимо предварительно протестировать.
  • Не рекомендуется использовать сильный напор воды, так как из-за него проявляется эффект гидропланирования – абразив не цепляет обрабатываемую поверхность.
  • Обязательно нужно применять тёплую воду, иначе могут появиться трещины. Она также поможет быстро устранить отходы.

Перед тем, как проводить полировку лобового стекла своими руками, потребуется вымыть поверхность с использованием стеклоочистителей. После этого нужно воспользоваться пастой ГОИ, которую можно смешать с подсолнечным маслом. Как полирующий материал подойдут фетровые и войлочные круги.

Если требуется покрыть всю поверхность стекла, то, чтобы потом было легко найти место дефекта, нужно очертить его маркером с внутренней стороны.

Подробно рассмотреть процесс полировки стекла можно на видео.

Полировка дефектов средней сложности

Когда глубина царапин не более 300 мкм, но они цепляют ноготь, если проводить им по месту дефекта, повреждение можно отнести к числу средних. Их можно устранить своими руками, но потребуется шлифовальная машина и паста ГОИ.

Несколько советов:

  • Желательно смочить материал до нанесения на круг, чтобы потом не касаться поверхности окна или фары машины сухим составом.
  • Во время процесса полировки необходимо проверять результат. Паста хорошо удаляется бумажными полотенцами, а убрав её, можно будет осмотреть поверхность.
  • Рекомендуется заранее разметить область работы на лобовом стекле, для боковых этого делать не требуется.
  • Не имеет значения, какое будет направление движения абразива, однако приветствуется перекрытие полос.

Устранение глубоких царапин

Глубокими царапинами считаются те, которые легко цепляют ноготь. Их устранить сложнее всего, так как может возникнуть искривление стеклянной поверхности. Если углубление большое и находится на лобовом стекле, то проводить шлифовку не рекомендуется.

Для устранения дефекта лучше использовать бесцветный состав, который заполнит царапину. Также можно воспользоваться пастой ГОИ, но важно не перестараться с нажимом, так как слишком сильный испортит материал. Чтобы сделать всё правильно, рекомендуется посмотреть видео с инструкцией.

Как бороться с матовостью?

Если под воздействием окружающей среды появилась матовость, то её можно устранить при помощи ГОИ и шлифовальной машинки. Это тонкая работа, однако такая обработка без проблем проводится своими руками. Прежде всего следует помнить, что перед полировкой необходимо промыть площадь очистителем и смочить водой.

Приступать к процессу полировки нужно, когда машинка разгонится до 1100 оборотов. Не нужно делать сильный нажим, так как он может повредить поверхность.

Площадь контакта должна быть максимальной (угол между стеклом и диском не должен превышать 4-6 градусов). Также необходимо учитывать, что круг должен быть в постоянном движении по поверхности машины, без остановок. Если сделать всё правильно, то удастся устранить матовость.

Ошибки при полировке лобового стекла

Если вам до этого не приходилось полировать машину или опыт в этом деле небольшой, то не следует отступать от инструкции и правил. Иначе можно допустить непоправимые ошибки, которые испортят внешний вид лобового стекла.

Что нельзя делать:

  • Прежде всего не следует использовать для полировки зубной порошок. Им можно обрабатывать фары, но для лобового стекла он не подходит. Из-за него появятся новые царапины, так как обрабатываемая поверхность слишком тонкая, поэтому лучше воспользоваться пастой ГОИ.
  • Даже если вы используете высококачественные средства для полировки стекла, не рекомендуется сильно нажимать на поверхность, так как из-за этого могут возникнуть микролинзы.
  • Паста ГОИ бывает разных видов: тонкая, средняя и грубая. Нужно их различать, так как только тонкая подойдёт для полировки лобового стекла.
  • В процессе необходимо следить за нагреванием стекла, поскольку если оно перегреется, то может лопнуть.

Чтобы не допустить эти и другие ошибки, рекомендуется предварительно посмотреть обучающее видео в Сети, а потом уже приступать к полировке.

Источник:

Как отполировать лобовое стекло пастой гои

Паста ГОИ, полученная в своё время в Государственном оптическом институте, является универсальным полировально-шлифовальным средством на основе оксида хрома, с её помощью можно обрабатывать самые разнообразные поверхности, от  металлических до пластиковых. Также нам подходит полировка лобового стекла пастой гои.

Цена и выгода

Для того, чтобы понять, в какой ценовой категории находится данное средство для полировки, можно сравнить его с другими представителями данной категории (приводится цена за 100 грамм). Так, алмазная паста для завершающей полировки стоит в среднем 250 рублей, такая же паста для черновой обработки – 3000 рублей, полировочный порошок «Фторопол» — 600 рублей, паста «ЦериГласс» — около 500 рублей за 150 мл. Стоимость же 100 граммов пасты ГОИ колеблется от 130 до 160 рублей (все цены указаны по состоянию на 2016 год)

Полировка лобового стекла пастой гои

Способ полировки пастой ГОИ мало чем отличается от полировки другими пастами. На мягкую ткань (это может быть любая натуральная ткань, от хлопчатобумажной до шерстяной, приветствуется также войлок) наносится небольшое количество пасты – точнее, небольшим брусочком (именно в таком виде выпускается паста ГОИ) ткань натирается. После этого круговыми движениями натирается лобовое стекло, постепенно передвигаясь, чтобы не тереть долго одно место. Эффективность полировки намного увеличится, если ткань, применяемая для полировки, будет смочена бензином (или смесью бензина и масла).

Перед полировкой пастой ГОИ поверхность лобового стекла нужно очистить от загрязнений и обработать стеклоочистителем, или по крайней мере обезжирить спиртсодержащими жидкостями.

После окончания полировальных работ стекло нужно снова очистить – вымыть. Характер мытья зависит от того, предшествовала ли полировке шлифовка. Если да, то лобовое стекло моется с применением бесконтактной пены. Если же стекло только полировалось, можно вымыть его и струёй воды под напором. Эффект полировки пастой ГОИ сохранится на более длительное время, если на лобовое стекло будет нанесена какая-либо защитная финишная полироль. Этот защитный слой придаст лобовому стеклу грязеотталкивающий эффект, а также предохранит от микротравм, наносимых мельчайшими абразивами (пыль, песок и т.д.)

Примечание: перед началом работ выберите нужную пасту, так как ГОИ выпускается в четырёх номерах, от №1 до №4. Первые номера – для придания зеркального интенсивного блеска поверхности без значительных повреждений, последний номер – для интенсивной обработки потёртого или поцарапанного лобового стекла.

Особенности полировки автомобиля пастой ГОИ: стекла, фар, пластика, кузова

ГОИ — Государственный институт оптики. Он разработал пасты для шлифовки и полировки. В их состав входит оксид хрома(3). Пасты отлично справляются со шлифованием и полированием стальных сплавов, пластмассы, полимерных соединений, стекла. Создана она была советскими учёными ещё в 30 — х годах двадцатого века. Внешне это куски тёмно-зелёного или светло-зелёного оттенка. В их состав входят, кроме оксида хрома, органические жировые компоненты и прочие добавки. Они изготавливаются и имеют вид брусков или пропитанных пастой полировочных кругов. Имеется три типа паст — грубая, средняя и тонкая. Чем темнее цвет, тем тоньше структура пасты. Тонкие придают поверхности идеальный блеск и применяются для притирки.

Миссия полировки

Пастой ГОИ можно обрабатывать любые части машины, начиная от кузова и заканчивая лобовым стеклом. Эта процедура даёт не только блеск и лоск машине, но и продолжает срок службы кузова и стёкол. Полировка стекла автомобиля пастой ГОИ — ответственная работа. Особенно она важна для лобового стекла. Мелкие трещинки, царапинки способствуют его разрушению. А прилипшие частички грязи и прочих инородных тел искажают видимость и обзор из салона. Подобные мелочи могут привести к аварии.

Технология

Любая работа по полировке начинается с тщательной мойки. Отмыть и убрать надо не только грязь, но и все возможные частицы, въевшиеся в поверхность. Используют не только воду, но и моющие средства, химические реагенты. После мойки следует сушка. Работу важно выполнять в тёплое время, в помещении. Помещение должно быть проветриваемым, без наличия пыли и прямых попаданий солнечных лучей.

После очистки в работу вступает войлочный круг, на который наносят абразив. В этом примере, пасту ГОИ. Движениями по кругу проводят полировку до того момента, пока не будет достигнут нужный результат. В процессе операции обрабатываемая поверхность должна подвергаться регулярному смачиванию водой. Работать «по сухому» категорически воспрещено, в противном случае мы получим поцарапанную, страшную плоскость. От объёма жидкости и пасты будет зависеть успех работы.

Срабатывает принцип «золотой середины». Слишком большой объём воды смоет пасту, частички абразива не смогут плотно прикоснуться к стеклу. А большая масса пасты даст не зеркальную поверхность, а матовую. Для полировки стёкол машин используют пасту ГОИ, которая в силах убирать слой материала менее 1 микрона. Это паста ГОИ с маркой «1». Для страховки, во избежание порчи покрытия, в неё добавляют капельку растительного масла.

Эту смесь нагревают и перемешивают — процедура в разы смягчает активность абразива. Для устранения больших дефектов на стекле, может быть применено несколько подходов полировки. Первоначально используют марку «4» пасты, а потом продвигаются к марке «1». Идеал можно получить только самым тонким абразивом. Особенности полировки пастой ГОИ можете увидеть на следующем видео:

Тонкости полировки ветрового стекла

Полировка лобового стекла пастой ГОИ поможет удалить мелкие царапины, грязь и прочие нежелательные элементы. Но ликвидировать трещины и сколы этим методом не получится. Процесс полировки лобового стекла заключается в снятии очень тонкого слоя с поверхности. Его лучше проделать с помощью полировальной машинки. Если её нет — можно воспользоваться электродрелью на малых оборотах, при помощи специальной насадки. Крайне не желательно пользоваться болгаркой — её большие обороты могут перегреть и разрушить стекло. Прилегающие к стеклу детали следует заклеить, лучше всего плёнкой.

Самые проблемные места желательно предварительно обвести маркером, это уменьшит массу пустой работы. Пасту наносят и на круг, и на стекло. Полируемую поверхность необходимо постоянно смачивать. После завершения работы важно тщательно вымыть стекло и убрать остатки пасты. Последний этап — обработка пастами без абразива. Их также наносят на ветошь. Полировка не должна быть частой, иначе стекло приобретёт эффект линзы. Стекло с большими царапинами подобным методом можно поддерживать в более качественном состоянии, но не долго. Со временем его придётся менять.

Обработка фар

Полировка фар не отличается принципиально от полировки других элементов. Перед обработкой фары моются. Понадобится смазка WD40. Её вместе с пастой наносят на полировальный круг из фетра или войлока. Шлифмашинка (дрель) должна иметь обороты в пределах 1000. Не стоит давить и прилагать усилия на обрабатываемую поверхность. После двух заходов фара приобретает почти идеальный вид. Потом приступают к обработке полиролью. Можно осуществить всю процедуру вручную, но тогда на это уйдёт не десять минут, а минимум час.

Обработка пластика

Полировка пластика машины не отличается от полировки других частей. Оптимальный вариант — взять фланелевую тряпку, насести на неё пасту путём трения о тряпочку. После на деталь капаем несколько капель минерального масла и начинаем полировать, временами подливая масло. Масло помогает избежать появления царапин.

Полировка кузова

Полировка кузова пастой ГОИ не имеет принципиальных отличий. Хотя существует определённая полемика — разрешается или нельзя полировать кузов этим веществом. Кто-то пробовал, и оставался доволен, кто-то жаловался на матовость поверхности. Многое зависит и от самого ЛКП автомобиля. Для проверки можно использовать маленький, незаметный или повреждённый участок на кузове.

Преимущества полировки

Любая работа имеет свои преимущества и недостатки. Полировка пастой ГОИ заставит Вас немного подвигаться и даже попотеть, что полезно для здоровья каждого человека. Стоимость этой работы своими руками копеечная — Вы платите только за пасту и круги. Общение с техникой, получение новых навыков и наслаждение от результатов труда — всё это пойдёт Вам на благо!

Ориентировочная стоимость этого продукта — 230 рублей за килограмм. У многих куски пасты ГОИ могут быть в сараях и гаражах ещё со времён Советского Союза. Выгоднее покупать большой объём, цена получается дешевле.


Смотрите также