Полная замена масла в вариаторе


Замена масла в вариаторе: полная или частичная, что нужно знать

25.10.2018

На многих современных авто (как на легковых машинах, так и на внедорожниках) все чаще и чаще можно встретить вариатор CVT вместо «классических» гидромеханических АКПП.

Вариатор в автомобиле — новая альтернатива стандартной коробке переключения передач. По принципу работы он похож на АКПП, но вариаторы, прежде всего, обеспечивают улучшенные динамические показатели, более экономичны, а также данная коробка считается самой комфортной.

От качества обслуживания и соблюдения правил эксплуатации напрямую зависит исправность и срок службы вариатора. Сегодня мы рассмотрим, как меняется масло в CVT, когда это нужно делать, а также на что обратить внимание при подборе смазочных жидкостей.

Устройство вариатора

Вместо объемного набора валов, шестерен и коромысел, вариатор состоит из двух шкивов с переменным передаточным отношением. Кстати, компактность – основная добродетель этого типа коробки передач.

Схема работы вариатора

Принцип работы следующий: От двигателя к приводному валу (проще говоря – непосредственно к ступицам колес), крутящий момент передается с помощью клиновидного ремня особой конструкции.

Некоторые эксперты называют этот ремень цепной передачей. Отчасти, они правы, поскольку это набор металлических звеньев, соединенных между собой особым образом.

Передаточное отношение (которое приводит к изменению скорости вращения трансмиссионного вала) варьируется благодаря синхронной смене диаметров шкивов. На рисунке видно, что сдвигая и раздвигая «щеки» шкивов, можно с высокой точностью регулировать обороты колес.

А вот для сжатия и удержания этих самых половинок, применяется трансмиссионное масло, специально разработанное для вариаторов.

Жидкость закачивается в цилиндры, расположенные на одной оси со шкивами, и сдавливает половинки с чудовищной силой. Одновременно во втором цилиндре количество масла уменьшается ровно до такого объема, чтобы обеспечить силу сжатия и геометрию.

Кроме того, вся эта конструкция должна непрерывно смазываться в местах соприкосновения ремня (цепи) и шкива. Попутно обеспечивается охлаждение: постоянное трение металла о металл сильно нагревает механизм вариатора.

Справедливости ради, одна шестеренная пара все-таки присутствует. Это механизм включения заднего хода. Отдельная смазка не требуется – узел «купается» в общей трансмиссионке.

Особенности эксплуатации и когда производить замену масла

С точки зрения механики, это обычный узел, в котором смазочный материал используется не только по прямому назначению (снижение трения), но и в качестве гидравлической жидкости.

Только в отличие от классического «автомата» с гидротрансформатором, масло используется не для перемещения механизмов переключения, а для создания необходимого давления между половинками шкива.

В программе управления механической частью CVT, присутствует линейная поправка «на старение» жидкости. Внутренний счетчик постепенно увеличивает давление в цилиндрах сжатия, чтобы компенсировать потерянные гидравлические свойства.

Конкретный срок замены масла в вариаторе определяется производителем автомобиля.

Например, в официальных руководствах для вариаторов Ниссан указано, что замена масла CVT проводится каждые 40-50 тыс. км пробега (в зависимости от модели авто и установленного на нем силового агрегата).

При этом, этот срок должен быть сокращен вдвое при условии:

  • Движения в условиях сильной запыленности или в высокогорной местности;

  • При частых коротких поездках;

  • При эксплуатации автомобиля в сложных климатических условиях;

  • При езде по рыхлому покрытию, по дорогам, прошедшим обработку реагентами;

  • При буксировке прицепа.

Если учесть, что даже обычные поездки по городу в режиме старт-стоп, пробуксовки, резкие разгоны и остановки уже можно считать тяжелыми условиями, тогда становится понятно, что коробке нужно уделять особое внимание.

Все эти факторы (и еще ряд сопутствующих) приводят к ускоренному старению масла в трансмиссии и потере им своих физических свойств, что особенно важно именно для CVT.

В дорожных условиях Владивостока замена масла в вариаторе должна выполняться каждые 30-45 тыс. км пробега. При этом процедура замены, включающая в профессиональном исполнении около 20 последовательных этапов, имеет свои нюансы для различных моделей и поколений вариаторов.

Способы замены масла в вариаторе

Как и в случае с традиционным «автоматом» или «роботом» — смазку вариатора можно обновлять частично, или со 100% обновлением. Причем оба способа рекомендуется осуществлять в проверенных автомастерских, таких как «Желтый бокс» во Владивостоке.

Частичная замена масла в вариаторе

Если просто, часть смазки сливается, после чего нужно залить ровно столько же, сколько и было слито до этого, затем откорректировать уровень масла в вариаторе.

Чтобы выполнить такую процедуру, нужно:   

  1. Прогреть КПП, проехав на авто 10-15 км.: обычная поездка с частой сменой режима работы вариатора.

  2. Затем нужно поднять машину на подъемнике или загнать на смотровую яму.

  3. Отвернуть сливную пробку, открыв при этом и заливную, для свободного поступления воздуха.

  4. Принять отработку в заранее подготовленную емкость. Желательно не пролить жидкость: это не из соображений экологии, объем необходимо зафиксировать. Слить старое масло в мерную посуду, запоминаем количество.Желательно выделить для слива много времени, чем больше выйдет – тем лучше.

  5. Закрутить сливную пробку, залить CVT масло в необходимом объеме.

Таким образом, вы замените 30% — 40% масла. Поэтому это даже не замена, а так называемое «освежение» состава. Разумеется, необходимо подбирать точно такую жидкость, которая была залита.

Чтобы добиться полной замены, такую процедуру нужно повторять минимум 3-4 раза (с интервалом 500-700 км). Также рекомендуется выполнить двойную замену всех фильтров АКПП (после первого подхода и после последнего), промыть поддон.

Полная замена масла в вариаторе

Полная замена масла в вариаторе выполняется при помощи специальной установки. Вся замена предполагает метод вытеснения, когда новая жидкость фактически выдавливает старую из КПП (замещение).

Аппарат подключается к патрубкам радиатора системы охлаждения вариатора, затем под давлением подается свежая жидкость, которая вытесняет отработку. Аппарат имеет смотровые окошки, чтобы можно было контролировать процесс прокачки, определяя степень очистки по цвету жидкости. Преимуществом является максимально полное обновление масла в вариаторе.

Также аппаратная замена позволяет перед закачкой масла в коробку выполнить процедуру по промывке вариатора. Может использоваться как обычное масло, так и специальные промывочные составы. Затем производится полная замена масла в вариаторе на аппарате. 

Наш профессионализм – Ваша безопасность!

Автосервис «Желтый бокс»

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши консультанты свяжутся с вами!

Полная или частичная замена масла в вариаторе: как лучше?

Бесступенчатый вариатор уже далеко не диковинка. Этот тип трансмиссии обрёл как своих поклонников, так и ненавистников. Несмотря на все присущие ему недостатки, такие как: дорогостоящий ремонт – он всё же постепенно увеличивают свою долю на рынке новых автомобилей, т.к. обладает весьма ощутимыми достоинствами (плавность хода, расход и т.п.).

В вариаторе нужно менять масло?

На вопрос: нужно ли менять масло в вариаторе, ответ однозначный – нужно! Однако некоторые производители утверждают, что нет необходимости менять масло в вариаторе (т.е. он необслуживаемый). В свою очередь, специалисты сервисов утверждают иначе и рекомендуют замену масла при утрате первоначального его внешнего вида и при возникновении ухудшений работы трансмиссии. Если вы ответили себе, что менять масло нужно, то у вас появится следующий вопрос: Как менять масло в вариаторе?

Замена масла в вариаторе может быть полной и частичной.

Заменить масло в вариаторе можно как своими руками (что потребует углубленного изучения вопроса), так и прибегая к помощи сервисных центров. Однако следует учитывать, что существует два способа замены масла в вариаторе, рассмотрим их подробнее.

Полная замена масла в вариаторе, что это?

Заливка масла в вариатор

Не беря во внимание тот факт, что строение вариатора сильно отличается от других типов трансмиссии, он также, как и собратья, требует замены масла. Чаще всего эту процедуру делают на СТО, так как есть потребность в специальном оборудовании. Суть полной замены в том, чтобы подключить специальное устройство к системе масляного охлаждения, которое, создавая давление в системе, выгоняет из него старое масло и заменяет его на новое. Таким образом производится полная замена. Как правило, перед полной заменой проводят промывку всей системы, что позволяет удалить различные отложения.

Частичная замена масла в вариаторе или возможность стать автомехаником?

Данный способ возможен как своими руками, так и в сервисном центре. Если замену вы хотите производить сами, то вам следует знать, как правильно проверять уровень масла в вариаторе.

К основным правилам измерения уровня масла в вариаторе относят:

  • машина должна находится на ровной, без уклонов, поверхности;
  • смотреть уровень масла стоит только на прогретом авто.

Частичная замена масла в вариаторе подразумевает под собой то, что будет сливаться лишь то масло, которое выйдет из сливного отверстия. Масло же, оставшееся в радиаторе, внутри валов, муфт и прочего, останется. А затем новое масло лишь доливается до необходимого уровня. Вот и вся частичная замена масла! Если вы решили не марать свои руки и отдать авто специалистам, которые точно знают, как менять масло в вариаторе, то вам будет интересна цена на замену масла в вариаторе. Заменить масло вариатора – процедура относительна недорогая: порядка 1000 рублей. Однако учитывая стоимость самого масла, а также прочих сопутствующих работ, цена может возрасти в несколько раз.

Замена масла в вариаторе

Особо актуальным остаётся вопрос: какое масло лить в вариатор? Выбор масла в вариатор крайне прост, т.к. конструкция вариаторов может быть весьма и весьма разнообразной, то выбирать стоит то масло, которое рекомендует изготовитель. Потому что только производитель знает какими именно способностями должно обладать масло для вариатора. Причём покупать его стоит лишь в проверенных магазинах либо у официального дилера.

Очередной вопрос на повестке дня: когда необходимо производить замену масла? Всё очень просто: либо при регламентируемом ТО, либо же при оповещении специальным значком на приборной панели о необходимости замены масла.

Как часто менять масло в вариаторе – решает сам владелец автомобиля.

Если хочется продлить спокойную жизнь железному коню и себе самому, то стоит не игнорировать сроки замены масла в вариаторе и “знаки”, которые подаёт вам авто, а при неясности ситуации лучше перестраховаться. Это может значительно помочь вам сэкономить нервы, время и деньги. Однако многие владельцы после замены масла в вариаторе жалуются на то, что машина дергается (пинается). Проявление разного рода неприятностей после замены масла может быть связано с недоливом либо переливом. Потому всегда после работ по замене масла следует проверить уровень масла в трансмиссии.

Если вы решили самостоятельно поменять масло в вариаторе, но не знаете, как это сделать – смотрите видео на нашем сайте!

Замена масла вариатора по другому способу. — Mitsubishi Lancer, 2.0 л., 2007 года на DRIVE2

Приветствую! скоро предстоит замена масла вариатора вместе с установкой дополнительного радиатора, порыскав просторы интернета нашел запись о способе замены масла под собственным давлением вариатора. Вот ссылка: Ссылка с кольт клуба.

первоначально ответы на вопросы, которые возникают у молодых пользователей:1) масло в коробке нужно менять по состоянию, а не по пробегу, так как стиль езды у каждого разный! регламент при нормальной езде 30-40 тыс км! так же желательно каждые 20тыс км делать частичую замену (слили через сливное отверстие 4,5-5,5л, залили столько же сколько слили),но это для тех кто любит свой вариатор! Кто жмет на тапку как правило масло приходит в полную не годность за 20тыс км!2) объем вариатора по мануалу 8,1л3) через сливное отверстие сливается где-то 5-5,5л потому что: 1-1,5 находиться в радитаоре, остальное внутри валов, муфт, конусов, гидропанели и внутри самого корпуса! перед тем как разобрать вариатор сливали масло полностью через сливное отверстие, после того как сняли варик, только внутри корпуса высосали около 700гр не слитого масла и это не считая конусов муфт панели и всех остальных вышеперечисленных деталей!4) сливное отверстие находиться под машиной в центре вариатора болт на 24!5) щуп находится возле воздуховода около радиатора, отверстие куда вставляется щуп — ЗАЛИВНОЕ ОТВЕРСТИЕ6) уровень в коробке мереяется на прогретой машине(чтобы прогреть вариатор нужно проехать не менее 10км): машина должна быть заведена, стоять на ровной поверхности, проводите селектор по всем передачам с задержкой по 5 сек на каждой передаче(для того чтобы масло распределилось по всем местам), ставите селектор на N, вытаскиваете щуп, вытираете его тряпочкой, вставляете обратно в отверстие, вытаскиваете щуп и смотрите уровень масла!7) рекомендуемое масло DIA QUEEN ATF SP-III, продается только в 4л и 20л канистрах (1л НЕ БЫВАЕТ). DEXTRON лить в вариатор КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО, после этого вариатор летит уже не раз проверенно, так что не пополняйте эти ряды!8) замена масла на сто на аппарате:есть разные замены масла:

1)под давлением вариатора, то есть смысл в том, что сливают все чистое масло в резервуар аппарата и подключают его, и вариатор под своим собственным давление меняет масло, выталкивая старое в соседний резервуар аппарата! это аналогично моему ниже описанному методу полной замены!

2) под давлением аппарата, при этом поднимаетсся вся стружка и продукты износа (поверьте их там очень много) и оседает все это Г в фильтре тем самым забивая его! после чего возникает слабая пропускная способность фильтра, соответсвенно падает давление в коробке!Проблема в том что сервисмены стали врать по поводу того что их аппараты меняют 1 способом, на самом деле у многих аппарты основаны на 2 способе! поэтому я пропагандирую полную замену своими руками!

Теперь про замену:

ПОЛНАЯ ЗАМЕНА:операцию нужно выполнять вдвоем!

снимаете патрубок (в районе крепеления к коробке) который идет от нижнего сопла радиатора к коробке, опускаете его в тару не менее 5л, откручиваете сливную пробку(болт на 24), сливаете через сливное отверстие старое масло (выльется порядка 4,5-5,5л), закручиваете сливную пробку, заливаете новое масло через щуп столько же сколько слили старого, заводите двигатель на N, через шланг который вы отсоединили опущенный в тару польется жидкость сливаете порядка 3л, выключаете двигатель, доливаете через щуп 3л свежего масла, опять заводите двиг на N и сливаете масло через шланг пока не пойдет чистое, потом выключаете двиг, заливаете до уровня и ездийте с чистым маслом! выравниваете уровень! на все про все 15минут!

ЧАСТИЧНАЯ ЗАМЕНА:откручиваете сливную пробку (болт на 24), сливаете старое масло порядка 4,5-5,5л, закручиваете сливную пробку, заливаете через щуп столько нового масла, сколько слили старого! выравниваете уровень, ездиете радуетесь!

Как поменять масло в вариаторе — полное руководство

Практически, каждый автолюбитель хочет, чтобы его железный конь, прослужил верой и правдой. Подобающий уход и своевременный ремонт, замена масел, может продлить срок службы железного коня. Замена масла в вариаторе (CVT) играет не последнюю роль в продлении срока службы машины.

С английского CVT (Continuously Variable Transmission) означает — постоянно изменяющуюся трансмиссию. Это отличная альтернатива коробке переключения передач. Автомобили оснащённые вариаторной коробкой ускоряются более стремительнее. Эта коробка — бесступенчатая, и у неё нет фиксированных точек переключения скоростей. Она более удобна и экономичная.

Коробка CVT в авто выполняет следующие функции:

  1. отводит тепло;
  2. поддерживает нормальную, оптимальную температуру коробке;
  3. смазывает дифференциал и шкивы.

Оптимизированная нагрузка на двигатель авто, и другие элементы привода делают вариатор более привлекательным для автолюбителей. Однако, одной из проблем владельцев автомобилей с вариаторной коробкой является то, что не каждый автосервис или автомастерская берётся за ремонт вышедшей из строя детали.

К недостаткам также можно отнести, что жидкость для вариатора не подлежит замене какими либо другими маслами. Жидкости для заменяется именной той, что подходят для конкретной модели автомобиля. Следовательно, достаточно распространенным вопросом у владельцев авто является, какое масло необходимо заливать в их автомобиль, чтобы он прослужил дольше.

Производители смазок для CVT изготавливают жидкости так же как и моторные масла. Смеси, смазки для вариатора имеют вязкостные и противозадирные характеристики. Это масло предотвращает износ компонентов коробки. Также, обеспечивает бесперебойную работу, что выполняется за счёт уменьшения трения между движущимися, подвижными компонентами и частями агрегата. Смазывающая смесь имеет свойство стареть, мутнеть, засорятся и требует своевременной замены.

Какое масло лить в вариатор?

Существуют достаточное количество масел от разных производителей, которые можно заливать в вариатор. Ниже приведены различные типы.

  1. Idemitsu CVTF — разработано при использовании новейших технологий от компании Idemitsu. Данный тип смазывающей жидкости подходит для любых автомобилей с вариатором. При использовании Idemitsu CVTF переключение между скоростями проходит плавно и бесшумно. CVTF предназначено для вариаторов типа Jatco следующих авто: Peugeot (Пежо), Suzuki (Сузуки), Nissan (Ниссан Кашкай, Х-Трейл, Теана), Renault (Рено), Mitsubishi (Мицубиси) Аутлендер, Infiniti (Инфинити), Dodge (Додж) и Citroen (Ситроен).
  2. CVT TYPE-2 — специальная смазка предназначенная для машин укомплектованных вариатором Honda HCF-2 0,946л. Оно может подойти для новых моделей автомобилей Хонда с объёмом двигателя 2,4. Также, его используют в CR-V с 2015 года.
  3. CVT fluid Green1 — подходит для вариаторов Suzuki. Данная смазочная жидкость не предназначена для мотоциклов. Fluid Green1 обладает характеристиками смазок: Nissan NS-2 и Mitsubishi J1.
  4. Pentosin CVT 1 — это 100% синтетическая смазка, подходящая для вариаторов установленных в таких автомобилях, как: Toyota (Тойота Рав 4), Mercedes (Мерседес), Subaru (Субару Форестер) и Audi (Ауди). Однако, исключением является вариаторы тороидальной модели, которыми могут быть оборудованы автомобили фирмы Nissan (Цедрик, Глория и Скайлайн). Pentosin CVT 1 может стать отличной заменой для вариаторных масел автомобилей Toyota (Тойота).

Когда нужно менять масло в CVT?

Когда в вариаторе наблюдаются проблемы с переключением скоростей, то вероятнее всего: не хватает масла, либо оно сомнительного качества. По сути, все возникающие поломки в вариаторе и их признаки схожи с проблемами в АКПП и МКПП. Появляются рывки, движок глохнет. Также, специалисты рекомендуют замену жидкости в трансмиссии при потере ее первоначального вида и ухудшении работы агрегата. Что касается плановой замены масла, то специалисты рекомендуют проводить ее каждые 40 000 км. пробега. Если авто эксплуатируется в тяжелых условиях то каждые 30-35 тыс. км. пробега. Частичная замена проводится каждые 3000 км. пробега.

Если жидкость в CVT не заменять достаточно долго, существуют большие риски полной поломки агрегата. Нет абсолютно никакой необходимости доводить до полного выхода из строя вариатора. Наилучшим вариантом и профилактической мерой может стать периодическая проверка уровня жидкости. Проверку уровня можно проводить как в специализированной мастерской, так и самостоятельно.

Как проверить уровень масла в вариаторе?

Проверку уровня масла в вариаторе можно следующим образом:

  1. Необходимо установить транспортное средство на ровную поверхность;
  2. Прогреть двигатель авто, при этом нет необходимости глушить его;
  3. Нажимая на тормоз, переключить на все положения селектора (на каждом положении задержаться до 10 секунд);
  4. Переключится на парковочный режим;
  5. Открыв капот, протереть поверхность щупа (не допустить попадания грязи или пыли в бачок CVT);
  6. Вытащить щуп и вытереть его;
  7. Установить щуп (исходное положение), подержать до 5 секунд и затем снова вытащить;
  8. В соответствии с отметками на щупе (проверка на горячую «hot») посмотреть уровень масла;
  9. Вернуть щуп на свое место.

Видео-урок по замеру уровня жидкости

При проверке жидкости в CVT следует обратить внимание на:

  1. Уровень;
  2. Наличие инородных частей;
  3. Консистенцию.

Замена масла в вариаторе своими руками

Практикуется два типа замены масла в CVT: полная или частичная.

Полная замена жидкости в вариаторе

Целью полной замены жидкости в CVT является удаление появившихся нерабочих отложений на элементах вариатора и его поддоне. До начала процедуры рекомендована промывка всей системы. Для этого к радиатору присоединяют трубки специального аппарата. Аппарат, закачивает новую жидкость и удаляет из системы старую. На приборе есть смотровое окно через, которое можно следить за процессом.  Для полной замена жидкости в CVT владельцу авто требуется специальное оборудование, которое имеется на СТО. По-этому самому ее произвести не удастся.

Частичная замена жидкости в вариаторе

Профилактические работы по частичной замене жидкости обеспечить бесперебойное функционирование CVT. Также, частичная замена масла продлит срок службы агрегата. Отличие частичной замены жидкости от полной в том, что она меняется только в самой коробке, а значит владелец автомобиля может провести процедуру своими руками, так как не требуется специального оборудования.

Требуемые инструменты, и расходники доступны для автолюбителей. В первую очередь, следует обеспечить технику безопасности. Надёжно зафиксируйте автомобиль на поверхности. Используйте стояночный тормоз и стопоры.

Для частичной замены автовладельцу потребуются следующее:

  1. Набор ключей в зависимости от модели машины;
  2. Вариаторное масло;
  3. Ёмкость для отработанного масла;
  4. Фильтры для вариатора;
  5. Прокладка поддона;
  6. Рабочая одежда и перчатки.

Для того, чтобы слить вариаторное масло требуется выполнить следующие действия:

  1. Установить авто на эстакаду или подъёмник, при этом не должно быть наклона;
  2. Заглушив мотор подождать максимум 3 часа, чтобы вариаторное масло собралось в нижнем поддоне;
  3. Под сливным болтом установить ёмкость для слива отработки;
  4. Выкрутить сливной болт, дождаться, когда масло стечёт;
  5. Выкрутить мерную трубку и дождаться, когда вытекут остатки.

Для заливки нового масла и замены фильтра следует выполнить следующие действия:

  1. Выкрутить крепёжные болты поддона;
  2. Снять поддон и очистить от осадков;
  3. Очистить магниты поддона (очистка магнитов поддонов возможна);
  4. Поменять фильтр, что находится за снятым поддоном;
  5. Отключить соленоиды;
  6. Выкрутить болты гидроблока (запомнить или пометить места болтов, так как у них разная длина);
  7. Открутить болты гидроблока, который состоит из двух частей. Снять второй фильтр и поставить новый. При выполнении данной процедуры и разбора гидроблока лучше использовать достаточно объёмную ёмкость, так как может вытечь до 2 литров масла. Гидроблок не переворачивать — в противном случае выпадут пружины;
  8. Поставить новые фильтры, гидроблок, поддон и прокладку;
  9. Проверить совмещаемость шкива вариатора с цилиндром гидроблока. В случае нестыковки, поправить положения, переключая селектор передач;
  10. Залить новую жидкость через заливную пробку и при этом проверять уровень щупом. Следует ориентироваться на отметку «cold» на холодную;
  11. В завершении проверить и установить все ранее снятые детали.

Видео-инструкция по частичной замене 

По прошествию нескольких суток (дня 4 максимум) ещё раз проверить уровень. Проверка и осмотр осуществляется по «холодным» и «горячим» меткам на измерительном щупе, т.е. при холодном и разогретом двигателе соответственно.

Возможные трудности и нюансы

Решаясь заменить масло в CVT, его следует покупать у проверенных поставщиков. Следует выбирать то, которое подходит именно для вашего вариатора. При покупке дешёвых аналогов, есть вероятность купить некачественный продукт. В зависимости от модели машины, частичную замену жидкости в вариаторе рекомендуется после 3000 км пробега. Также, трудностью является поиск подходящих расходников и масел для CVT.

Подытоживая можно сказать, что замена масла в вариаторе жизненно необходимая процедура. Она продлить срок службы агрегата за счёт защиты от износа: шкива, деталей входящих в гидроблок управления и пластичный ремень. Не стоить экономить и покупать дешёвые расходники. Помните, что скупой платить дважды. Желаем вам отличных дорог и бесперебойной работы вариатора.

Полная замена масла в вариаторе! — Nissan Teana, 2.5 л., 2009 года на DRIVE2

После покупки авто я сразу решил что надо поменять полностью масло в вариаторе !Позвонил на диллера, там мне предложили поменять частично масло (сливаю 8 литров из 10) со словами зачем снимать поддон там фильтр охладителя бегает весь срок службы, на что я их поблагодарил и про себя послал )Через форум Ниссана нашел хороший сервис где под ключ меняют масло в вариаторе.Судя по отзывам сервис хороший и я решил обратиться к ним !

теперь предоставлю несколько фотографий для тех кто еще слушает диллера и меняет масло частично !

Сразу прошу прощения за качество фото !

перед тем как снять поддон проверили датчик старения масла он показал 22500 что в принципе норма !

Полный размер

Снятие поддона

на поддоне и на магнитах есть выработка по ее не может не быть пробег как-никак 120т!

но все в норме!

Полный размер

фото магнитов

Полный размер

фото магнитов

Сняли 2 фильтра!1 в поддоне, он не меняется его просто моют!далее фото до и после!до

Полный размер

фильтр поддона

после

Полный размер

фильтр поддона после чистки

а это фильтр охладителя до и после !

до

Полный размер

фильтр охладителя

после

Полный размер

фильтр охладителя

Поддон и магниты почистили, все как новое стало =)

Масло залил MOTUL

Дали гарантию 2 года или 40000км!

пока в работе вариатора изменений не заметил!буду ездить на то каждые 10000км проверять на подтеки и ошибки !

Пробег: 122000 км

Замена жидкости CVT Jatco [по русски — замена масла в вариаторе] — Renault Koleos, 2.5 л., 2012 года на DRIVE2

Итак, сегодня наступил этот судьбоносный день :) Сегодня утром поехал в ТЦ Лорант на плановую замену масла (хотя если быть точным это не совсем масло. Это специальная жидкость для CVT) в вариаторе. Замена на таком пробеге была выбрана осознанно, причин тому две:-эксплуатация по Москве со всеми вытекающими;-с авто планирую быть долго;Как показала практика — 45 000 км для Москвы самое то, чтобы менять масло в коробке.Прежде чем описать процесс я хочу отметить работу сотрудников сервиса. Ребята не только знают свое дело, но и явно любят его. Подход к работе надо было видеть. Ребята планомерно смотрели авто, доделывая всякие мелочи, типа не закрученных болтов, сорванных пистонов и не затянутых клемм аккумулятора (обслуживание у ОД оставляет свои отпечатки). Половина пистонов, где лазили официалы, либо от логана, либо от ВАЗа, которые фиг снимешь и которые рассыпаются в руках. Красота, что сказать… Все было заменено на нормальные пистоны. Все снимаемые узлы (а так же все вокруг них) тщательно обезжиривались, мылись, продувались и вытирались. В общем, смотреть на такую работу действительно доставляет удовольствие. Но, ближе к делу.

Итак, для замены нам потребуется такой наборчик Как оказалось, уплотнительное кольцо сливной пробки я все же забыл купить, его номер 1102631X00:

Набор для замены

Забытое уплотнительное кольцо

Сама процедура не сказать, что очень сложна, но я сам бы не сунулся, т.к. требует времени, внимания и соответствующего инструмента.

1. Отвинчиваем сливную пробку и сливаем масло из поддона вариатора:Слитая жидкость темная, но не черная. Гарью не пахнет, консистенции однородная, на вкус приятная:Сравнение с новой жидкостью:

2. Снимаем поддон. Держится на большом количестве болтов (штук 10-12, наверное) и видим дно, так сказать:

Справа на фото (черного цвета) — фильтр грубой очистки

Снятый фильтр грубой очистки

Затем переходим к самому поддону. Стружка есть. Мастер охарактеризовал ее как среднее нормальное количество для такого пробега.

Тут очень хорошо видно количество стружки на магнитах

Сами магниты на поддоне никак не закреплены и держаться за счет собственной силы, так сказать :)Снимаем магниты, моем их, поддон и фильтр грубой очистки:

Чистый фильтр грубой очистки. Оказывается он белый

Сама сеточка в фильтре

Отмытые магниты

Ну и сам поддон. Вымыт, обезжирен, высушен

3. Снимаем фильтр маслоохладителя. Для этого нам необходимо отогнуть подкрылок (вынимаем несколько пистонов) и открутить 3 или 4 болта на самом маслоохладителе:

Маслоохладитель

Снятый маслоохладитель без фильтра

Маленький секрет! Большинство говорят, что без долива антифриза масло не поменять, но это не так. Как видно на этих фото, маслоохладитель прекрасно снимается без отсоединения шланга с антифризом. Шланг очень гибкий, места много, просто отводите его в сторону и все. Небольшая сложность будет в том, что надо на ощупь вставить уплотнительное кольцо фильтра, но оно с пазами, должно получиться без особых проблем.Ставим новый фильтр, собираем обратно.

Ну я думаю тут понятно где новый, а где старый фильтр

Затем меняем прокладку поддона, ставим обратно фильтр грубой очистки и прикручиваем подднон.

Все основательно прочищаем, чтобы не осталось никаких следов жидкости (чтобы потом было понятно, что ничего не течет).

4. Заливаем жидкость CVT (зашло около 6.5 литров, как и должно было), греем двигатель до 60 градусов и проверяем щупом ее количество:

5. Подключаем CLIP, сбрасываем счетчик старения масла:

Профит! Да, разницы в работе CVT замечено не было. Работает идеально, так же как и было, так что замена была чисто профилактическая. И это я считаю правильно! Ибо когда уже что-то шумит/хрустит/воет и тд., значит уже перетянули и замена масла даст лишь временный эффект! Теперь, через 500-1000 км. будет повторная замена масла без снятия поддона.

Цена вопроса: 3 000 ₽ Пробег: 45500 км

Page 2

Итак, сегодня наступил этот судьбоносный день :) Сегодня утром поехал в ТЦ Лорант на плановую замену масла (хотя если быть точным это не совсем масло. Это специальная жидкость для CVT) в вариаторе. Замена на таком пробеге была выбрана осознанно, причин тому две:-эксплуатация по Москве со всеми вытекающими;-с авто планирую быть долго;Как показала практика — 45 000 км для Москвы самое то, чтобы менять масло в коробке.Прежде чем описать процесс я хочу отметить работу сотрудников сервиса. Ребята не только знают свое дело, но и явно любят его. Подход к работе надо было видеть. Ребята планомерно смотрели авто, доделывая всякие мелочи, типа не закрученных болтов, сорванных пистонов и не затянутых клемм аккумулятора (обслуживание у ОД оставляет свои отпечатки). Половина пистонов, где лазили официалы, либо от логана, либо от ВАЗа, которые фиг снимешь и которые рассыпаются в руках. Красота, что сказать… Все было заменено на нормальные пистоны. Все снимаемые узлы (а так же все вокруг них) тщательно обезжиривались, мылись, продувались и вытирались. В общем, смотреть на такую работу действительно доставляет удовольствие. Но, ближе к делу.

Итак, для замены нам потребуется такой наборчик Как оказалось, уплотнительное кольцо сливной пробки я все же забыл купить, его номер 1102631X00:

Набор для замены

Забытое уплотнительное кольцо

Сама процедура не сказать, что очень сложна, но я сам бы не сунулся, т.к. требует времени, внимания и соответствующего инструмента.

1. Отвинчиваем сливную пробку и сливаем масло из поддона вариатора:Слитая жидкость темная, но не черная. Гарью не пахнет, консистенции однородная, на вкус приятная:Сравнение с новой жидкостью:

2. Снимаем поддон. Держится на большом количестве болтов (штук 10-12, наверное) и видим дно, так сказать:

Справа на фото (черного цвета) — фильтр грубой очистки

Снятый фильтр грубой очистки

Затем переходим к самому поддону. Стружка есть. Мастер охарактеризовал ее как среднее нормальное количество для такого пробега.

Тут очень хорошо видно количество стружки на магнитах

Сами магниты на поддоне никак не закреплены и держаться за счет собственной силы, так сказать :)Снимаем магниты, моем их, поддон и фильтр грубой очистки:

Чистый фильтр грубой очистки. Оказывается он белый

Сама сеточка в фильтре

Отмытые магниты

Ну и сам поддон. Вымыт, обезжирен, высушен

3. Снимаем фильтр маслоохладителя. Для этого нам необходимо отогнуть подкрылок (вынимаем несколько пистонов) и открутить 3 или 4 болта на самом маслоохладителе:

Маслоохладитель

Снятый маслоохладитель без фильтра

Маленький секрет! Большинство говорят, что без долива антифриза масло не поменять, но это не так. Как видно на этих фото, маслоохладитель прекрасно снимается без отсоединения шланга с антифризом. Шланг очень гибкий, места много, просто отводите его в сторону и все. Небольшая сложность будет в том, что надо на ощупь вставить уплотнительное кольцо фильтра, но оно с пазами, должно получиться без особых проблем.Ставим новый фильтр, собираем обратно.

Ну я думаю тут понятно где новый, а где старый фильтр

Затем меняем прокладку поддона, ставим обратно фильтр грубой очистки и прикручиваем подднон.

Все основательно прочищаем, чтобы не осталось никаких следов жидкости (чтобы потом было понятно, что ничего не течет).

4. Заливаем жидкость CVT (зашло около 6.5 литров, как и должно было), греем двигатель до 60 градусов и проверяем щупом ее количество:

5. Подключаем CLIP, сбрасываем счетчик старения масла:

Профит! Да, разницы в работе CVT замечено не было. Работает идеально, так же как и было, так что замена была чисто профилактическая. И это я считаю правильно! Ибо когда уже что-то шумит/хрустит/воет и тд., значит уже перетянули и замена масла даст лишь временный эффект! Теперь, через 500-1000 км. будет повторная замена масла без снятия поддона.

Цена вопроса: 3 000 ₽ Пробег: 45500 км


Смотрите также