Полоса общественного транспорта в выходные


Некоторые выделенные полосы в Москве полностью отдали общественному транспорту

С 14 апреля некоторые выделенные полосы на московских магистралях начали работать ежедневно. Теперь в выходные по ним передвигается только общественный транспорт, такси и машины экстренных служб.

На новый режим работы перешли выделенки на Ленинском проспекте, на участке от проспекта Мира до Ярославского шоссе, на Можайском шоссе, улице Воздвиженке и Кутузовском проспекте. Кроме того, теперь и по выходным только общественный транспорт ездит по полосам на Нахимовском и Ломоносовском проспектах, Минской улице и на участке от Нижегородской улицы до Рязанского проспекта.

«В выходные дни на этих участках сохраняется сложная дорожная обстановка. Здесь проходит 40 маршрутов автобусов, троллейбусов и электробусов Мосгортранса — каждый день ими пользуются свыше 180 тысяч горожан. Мы ожидаем, что с вводом ежедневных выделенок скорость движения городского транспорта по ним вырастет на 30 процентов — по субботам и воскресеньям время ожидания для пассажиров сократится, поездки станут быстрее и комфортнее», — сообщил первый заместитель генерального директора ГУП «Мосгортранс» Борис Ткачук.

Работающие по выходным дням выделенные полосы помогут снизить число дорожно-транспортных происшествий с участием городского транспорта на 20–25 процентов.

Благодаря вводу выделенок на северо-востоке, востоке и юге Москвы городской транспорт в этих районах поехал быстрее. Почти все полуэкспрессные автобусы прибывают точно по расписанию. Они ходят по выделенным полосам с минимальным количеством остановок.

В основном ежедневно работающие выделенки располагаются в центре города: на Большом Каменном мосту, на площадях Лубянской, Славянской и Тверская Застава, на улицах Охотный Ряд, Моховой, Покровке, Маросейке, Варварке, Пречистенке, Солянке, Сретенке, Большая Лубянка, Малая Дмитровка, Долгоруковской, в Театральном и Солянском проездах. Всего в Москве действует 334 километра выделенных полос.

Выделенные полосы на 5 магистралях будут работать все дни недели

Ежедневный режим работы вводится с 14 апреля 2019 года на пяти выделенных полосах, проходящих через районы, где отсутствует альтернативный магистральный транспорт. Сегодня по ним проходит 244 пригородных и городских маршрута. Автобусы, электробусы и троллейбусы на данных направлениях каждый выходной день перевозят более 600 тысяч москвичей, ещё около 130 тыс. поездок совершают горожане на такси. Пассажиры городского транспорта смогут сэкономить от 15 до 30 минут в пути.

Стабильная работа городского транспорта необходима вне зависимости от дня недели: основные социально значимые объекты работают не только в будни, важные точки притяжения пассажиров актуальны ежедневно. Транспортный комплекс Москвы неоднократно получал жалобы от горожан, что время в пути в выходные дни увеличивается по сравнению с будними. Также обеспечить беспрепятственное движение по выделенным полосам в субботу и воскресенье просили городские перевозчики и такси.

Выделенные полосы обеспечат пассажирам наземного транспорта и такси приоритетное движение. Транспорт поедет без задержек, не отставая от расписания, москвичи смогут меньше ждать на остановках. Там, где есть выделенные полосы, стабильно растёт количество пассажиров магистральных маршрутов. Кроме того, наличие отдельного коридора сокращает до 25% число ДТП с городским транспортом.

Ежедневный режим работы выделенных полос позволит сократить время прибытия бригад экстренных служб. Пожарные и «скорые» машины смогут беспрепятственно проехать по выделенкам, быстрее выполнить свою работу и успеют спасти людей. Автомобили такси также поедут быстрее, благодаря чему клиенты станут меньше ожидать прибытия машины.

До 14 апреля на пяти выделенных полосах будут демонтированы дорожные знаки с изображением молоточков (табличка 8.5.2. «Рабочие дни»). Водителей об изменениях режима работы выделенных полос также проинформируют световые табло на магистралях и экипажи Дорожного патруля, которые будут вести дежурство по выходным на этих участках и предупреждать автомобилистов. Также автовладельцев предупредят передвижные информационные табло ЦОДД, которые использовались во время Чемпионата мира по футболу-2018. Кроме того, информация будет доступна по телефону Контакт-центра: 3210 (звонок бесплатный для МТС, «Мегафон», «Билайн» и Tele-2), размещена на Едином транспортном портале и в навигационных системах «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор» и др.

Ежедневный режим работы выделенных полос с 6 апреля вводится на 5 магистралях:— Ленинский проспект,— проспект Мира – Ярославское шоссе,— ул. Воздвиженка – Кутузовский проспект – Можайское шоссе,— Нахимовский проспект – Ломоносовский проспект – Минская улица,

— Нижегородская улица – Рязанский проспект.

По каким дням можно ездить по выделенной полосе в москве 2019

В некоторых случаях движение по автобусной полосе допускается в выходные дни, но только при наличии на ней специального предписывающего знака. На знаке записаны дни, когда движение разрешено только общественному транспорту. К примеру, если под знаком висит табличка с надписью «Понедельник- суббота», значит, в воскресенье по полосе могут ездить любые автомобили. Если предписывающего знака с обозначением дней нет, двигаться по выделенке нельзя!

Особым статусом обладают школьные автобусы. Несмотря на то, что они не являются общественным транспортом, езда по выделенной полосе им разрешена на законных основаниях. Разрешена езда по выделенке и велосипедистам. Но только в том случае, если она крайняя слева.

Езда по выделенной полосе для общественного транспорта

1. Езда по выделенной полосе в выходные дни. Движение по выделенной полосе в выходные или праздничные дни может быть разрешено всем транспортным средствам, если это обозначено соответствующими знаками (знак 8.5.2 «Время действия»). В остальных случаях выезд на «автобусную» полосу транспорту, не относящемуся к общественному, запрещен.

4. Высадка пассажиров на выделенной полосе. Водитель имеет право (но не должен) выехать на «автобусную» полосу или совершить остановку у ее правого края для высадки или посадки пассажиров, не создавая помехи для общественного транспорта и при наличии прерывистой линии разметки. При запрете выезда на попутную «автобусную» полосу разметкой (или ее отсутствием), совершить высадку пассажиров, не нарушив правила, на данном отрезке дороги не получится.

На день меньше

Городские власти поспешили успокоить водителей — никто никого штрафовать без предупреждения не будет. Несмотря на смену табличек, до 15 сентября по выделенке на проспекте Мира можно продолжать ездить и по субботам. А вот с 15 числа следующего месяца штрафы уже начнут выписывать. И пока только здесь — про другие выделенки речи не идет. Всего в Москве сейчас работают 19 выделенных полос общей протяженностью более 200 км.

Первыми в социальных сетях забеспокоились общественники, внезапно обнаружившие на выделенке на Ярославском шоссе и проспекте Мира новый запрещающий знак. По их мнению, те, кто не заметил исчезновения над выделенкой знака «только по рабочим дням», рискует получить 3000 рублей штрафа — столько стоит это правонарушение в Москве.

Езда по выделенной полосе в выходные

В соответствии с нормами российского законодательства, скидка может быть предоставлена только в том случае, если нарушитель произведен оплату постановления в течение 20 дней с момента его вынесения. Кроме того статья, которую нарушил водитель, не должна входить в перечень исключений, предусмотренный данным нормативным правовым актом.

Если рассматривать понятие пробки с точки зрения законодательства, можно увидеть, что по юридическим нормам это не является преградой, которая ставит вод вопрос безопасность движения на определенном участке дороги. Соответственно, у автомобилистов нет оснований для поиска возможности сэкономить свое время на ожидании, пока затор рассосется.

Выделенные полосы исчезают в выходные

«Решение мэрии Москвы — это какая-то бессмыслица,— заявил газете » Коммерсант » в четверг президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.— Столичные пробки — это проблема исключительно рабочих дней, в выходные таких заторов нет. По субботам и воскресеньям граждане с легкостью ездят и во втором ряду, не обращая внимания на выделенные полосы. Может быть, эта мера и поможет разгрузить какие-то отдельные участки, но только на непродолжительное время».

Москва. 23 марта. INTERFAX.RU — В конце следующей недели в Москве будет разрешен в выходные дни проезд личных автомобилей по выделенным полосам для общественного транспорта. «Мы говорили о том, что в выходные и праздничные дни нужно давать возможность личному автотранспорту заезжать на выделенные полосы», — напомнил мэр Сергей Собянин на оперативном совещании правительства Москвы в пятницу.

Можно ли ездить по выделенной полосе

Департамент транспорта и ЦОДД провели анализ транспортной ситуации на этом участке, который показал, что по субботам интенсивность движения не уступает будним дням. Вместе с этим проезд наземного городского транспорта по выделенной в субботу из-за личных автомобилей серьезно затруднен.

Автомобильный трафик в субботу не сильно меньший, чем в будние дни, с этим не поспоришь. Выделеные полосы зачастую бывали забиты машинами, что мешает общественному транспорту. По субботам скорость движения автобусов и троллейбусов в 1,5 — 2 раза меньше по сравнению с воскресными днями.

Какой штраф за движение по выделенной полосе

Водитель обязан выезжать на выделенную полосу для поворота направо, если она отделена прерывистой линией. Если он не будет соблюдать это правило, то получится, что он поворачивает не с крайней правой полосы и рискует получить штраф в 500 руб. по статье ст.12.14 КоАП.

В крупных городах для проезда общественного транспорта нередко выделяется отдельная правая полоса движения, обозначенная дорожными знаками 5.11.-5.14. Автобусы и троллейбусы получают существенное преимущество, избавляясь от необходимости стоять в «пробках». В каких случаях рядовым автомобилистам можно ею пользоваться, а в каких нет, рассмотрим в этой статье.

Актуальные штрафы за нарушения автобусной полосы

  • «На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств», запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов — в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.
  • «Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.»
  • «Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.»

Когда можно ездить по выделенной полосе для общественного транспорта 2019

В протоколе я указал на несогласие с указанным нарушением, указал о фактах неправильно и неточно составленной инспектором ГИБДД информации о совершенном маневре, указал в протоколе на присутствие свидетеля, обращал внимание на наличие и необходимость приобщения к делу фотоматериалов, прилагал ходатайство о рассмотрении в суде.

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси , а также велосипедистов — в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.

Московские власти проверяют водителей на внимательность

С формальной точки зрения оправдаться автомобилистам нечем: знак есть, и его требования нужно соблюдать. Но как назвать ход властей, которые сначала приучили водителей к стандартной схеме, а потом «без объявления войны» сменили ее на другую? Видимо, масштаб поступлений от поборов с автовладельцев стал иссякать, и в Москве перешли на «мелкие пакости».

Да, таблички с «молоточками» давно примелькались, и многие не обращают на них внимания, выучив особенности организации движения. На этом и решили сыграть в столице. На участке проспекта Мира таблички «по рабочим дням» заменили на «понедельник-суббота». Таким образом, вместо любого выходного дня теперь выезжать на автобусную полосу можно только по воскресеньям. Не заметили? Получите «письмо счастья» на 3000 рублей!

Езда по автобусной полосе в ПДД

Езда по автобусной полосе по ПДД строго запрещается. Об этом информируют и знаки, и сплошная линия на асфальте. Водители легковых машин имеют право совершать маневры только при наличии прерывистой разметки, граничащей с автобусной траекторией.

Парадокс, но люди, которые не заработали на собственный автомобиль, передвигаются по городу быстрее из пункта А в пункт Б на маршрутных транспортных средствах.

Объяснение этому: для современного общественного транспорта предусмотрены выделенные полосы, траектория построена по объездным маршрутам.

В то же самое время «счастливые» собственники личного транспорта вынуждены простаивать в пробках, находясь в своих разрешенных зонах движения.

Автобусная полоса предназначена для четкого распределения пассажирских потоков и транспорта личного пользования.

Чаще всего по крайней правой стороне широкой дороги (шоссе, проспекта, улицы) позволено ездить только общественному транспорту: автобусам, троллейбусам, маршрутным такси.

Так как в России преобладают праворульные машины и правила созданы для правостороннего движения, то это – логично.

Впрочем, выделенная полоса находиться в любом месте дороги. Например, в Тайване, в городе Тайбэе, на улице Рузвельта, автобусы свободно ездят по центру магистрали. Там для удобства водителей полосы для общественного транспорта выделены в виде ромбовых рисунков.

Внимание! Приоритет автобусам предоставляется почти во всех странах. В Нью-Йорке, на Бродвее, не многозначно написано «ОnlyBus». Допускается даже короткое наименование «Bus», что в переводе означает автобус.

В России же для обозначений направлений для маршруток используют короткое «А» (первая буква длинного русского слова «автобус»).

В России на выделенный маршрут разрешается выезд ограниченному списку транспортных средств:

  1. Автобусы, троллейбусы как маршрутный транспорт, двигающийся по расписанию.
  2. Легковые такси (автомобили с шашечкой, оснащенные тахометром, в Москве – специальными номерами).
  3. Школьные автобусы.
  4. Велосипеды.
  5. Маршрутные такси (автобусы категории D, D1, которые предназначены для перевозки небольшого количества людей, 6-12 человек).

Внимание! Если перед началом движения установлен знак 3.1. «Движение запрещено» (белый кирпич на красном фоне), то дорогой пользуется только маршрутный транспорт, то есть все, кроме такси, велосипедистов и школьных автобусов.

Автобусные полосы в Москве

Еще 8 лет назад Сергей Собянин стал инициатором плана «Город, удобный для жизни». Власти Московского региона решили, что в столице нужно последовательно бороться с пробками, чтобы существовала возможность без опозданий добраться на работу в час пик.

За этот период было не только расширено метро, но и спроектировано более 200 километров дорог, предназначенных для пассажирских потоков. Как итог – скорость передвижения на автобусах, троллейбусах увеличилась на 15 – 30 км/ч.

Сегодня в Москве каждый день общественным транспортом пользуются 1,5 миллионов человек. Столичный центр организации дорожного движения увеличивает количество направлений на улицах за счет сужения других полос.

Вот улицы, которые удалось модернизировать под запросы обычных горожан:

  1. Волоколамское шоссе.
  2. Варшавское шоссе.
  3. Шоссе Энтузиастов.
  4. Липецкая улица.
  5. Каширское шоссе.
  6. Таганская улица.
  7. Щелковское шоссе.

Также в Москве были созданы так называемые обгонные полосы для маршруток. Это – специальные карманы для поворота транспорта с большим количеством пассажиров. Правда, на некоторых из них запрещаются маневры на «гармошках» (поворот с Профсоюзной улицы к «Газпрому»).

Опыт Казани

В преддверии Универсиады в 2013 году в Казани было решено увеличить количество автобусных линий. Но власти позабыли опубликивать список улиц с направлениями для МТС. Это привело к образованию пробок. Как ни странно, множеству казанских автолюбителей затем удалось оспорить штрафы с видеокамер.

Таким образом, своевременное информирование населения – долг автотранспортной инспекции и властей.

Разметка на дороге и дорожные знаки

Такого правила как «автобус всегда прав» еще не существует. Оно действует в отношении трамваев. Тем не менее, троллейбусы и автобусы на многих участках пути двигаются по своей выделенной полосе. Их путь огражден сплошной линией.

Это значит, что для других видов транспорта здесь распространяется запрет не только на езду, но и на стоянку, кратковременную остановку.

Сплошная линия часто соседствует с пунктиром. Прерывистая разметка в данном случае напоминает об особых привилегиях: маршрутный транспорт имеет право при необходимости перестраиваться на другие полосы движения.

Таким образом, у пассажирских перевозчиков образуется большое пространство для маневрирования, объезда незаконно припаркованных автомобилей. Не ожидать же им приезда эвакуатора!

Полосы, предназначенные для общественного транспорта, подразделяются на 2 вида:

  1. Встречные. Полоса для автобусов расположена навстречу основному потоку машин. Въезд на нее категорически запрещен, так как это дорога – с односторонним движением.
  2. Попутные. В этой ситуации пассажирские перевозки осуществляются попутно с другими видами транспортных средств.

Важную роль в городской среде имеет правильное информирование всех автолюбителей о наличии «особенных» участков пути. Для этого активно используются целых шесть табло.

Согласно Правилам Дорожного Движения у каждого знака есть своя расшифровка:

Номер по ПДД Расшифровка
5.14 Начальная точка полосы попутного движения, предназначенной только для маршруток. Действие его распространяется на ту зону, над которой он весит.
3.1 Въезд запрещен. Действие этого знака не распространяется на автобусы и троллейбусы.
5.11 Конечная точка движения маршрутного транспорта по попутной выделенной полосе.
5.13.1 Въезд на дорогу, где организовано передвижение маршрутного транспорта по отдельному направлению (движение справа)
5.13.2 Въезд на дорогу, где организовано передвижение маршрутного транспорта по отдельному направлению (движение слева)
5.11.1 Начальная точка встречного автобусного движения
5.11.2 Конец встречной автобусной полосы движения

Оказывается, водитель автобуса не обязан двигаться по спецполосе. Однако, если направление расположено встречно на улице с односторонним движением, то рисковать жизнями пассажиров не стоит. За выезд на встречную полосу движения будет выписан весомый штраф.

Когда можно ездить другим ТС

Прерывистая линия, ограничивающая автобусную траекторию, дает «зеленый свет» для множества маневров автолюбителей:

  1. Поворот с заездом на автобусную полосу.
  2. Заезд с прилегающих, придомовых территорий.
  3. Въезд для высадки/посадки пассажиров.

Внимание! Собственники легкового автомобиля сов решают маневр при условии, что полоса – свободна. Он не имеет право создавать помехи автобусному транспорту.

Водителям нужно замечать, где заканчивается сплошная и где начинается прерывистая разметка. По правилам 18.2. ПДД на дорогах, отмеченных знаками 5.11., 5.13.1., 5.13.2., 5.14 можно ездить тем, кто не является МТС, запрещено.

Единственное исключение – велосипедисты. Но они имеют право свободно передвигаться по автобусной полосе, когда она расположена справа.

Могут ли автобусы выезжать с полосы

С полосы автобусу и троллейбусу не рекомендуется перестраиваться. Но этот маневр в попутном движении ничем не грозит водителю автобуса, так как на пути неожиданно может возникнуть любое препятствие. Штраф за такие действия не предусмотрен.

Разрешается ли пользоваться и когда

Использование спецполосы допускается для большинства автолюбителей, но только временно и в связи с некоторыми обстоятельства:

  1. Водителю легкового автомобиля нужно высадить пассажиров на остановке автобусного (троллейбусного) транспорта, которая отмечена разметкой в виде желтого зигзага.
  2. Водитель не может совершить поворот без пересечения автобусной траектории.
  3. Водитель намерен выехать со второстепенной на основную дорогу, а сделать это без проезда автобусного маршрута не представляется возможным.

Такси

В 2012 году вступили в силу новые изменения в ПДД. Они дали право ездить по спецполосе таксистам (пункт 5.14). Однако некоторые «бамбилы» бояться двигаться по автобусным магистралям. И это кажется логичным.

Прежде чем рассчитывать на привилегированное право двигаться по маршрутным линиям, нужно получить лицензию на таксомоторные перевозки. Затем по столичным правилам следует переоборудовать автомобиль.

Он должен быть оснащен:

  1. Оранжевым фонарем, размещенным на крыше.
  2. Черной «шахматкой», расположенной по всему периметру кузова.
  3. Таксометром (прибором, измеряющим километраж и время поездки).

С 01 июля 2019 года в Москве появилось новое требование: наличие желтого кузова у такси. Новым бизнесменом придется перекрашивать кузов! А пока все столичные машины, которые уже получили лицензию, легко проверяются по номеру в реестре.

Для сверки осуществляется ряд последовательных действий:

  1. Водитель еще до поездки ищет в сети сайт мэра Москвы.
  2. В поисковую строку он вводит госномер автомобиля, фамилия перевозчика или номер лицензии.
  3. По результатам проверки таксист понимает, просрочена ли лицензия или нет.
  4. Предприниматель делает распечатку и прикладывает ее к документам на автомобиль.
  5. По первому требованию инспектора распечатка предъявляется для подтверждения действующего статуса лицензиата

Все эти процедуры необходимо выполнить, чтобы избежать штрафных санкций при работе в городе Москве в качестве таксиста. Обжалование штрафа за езду по автобусному маршруту производится только в судебном порядке.

Скорой помощи

Скорая помощь спешит помочь даже тем, у кого нет медицинского полиса. Норма по времени выезда, установленная Минздравом, — ровно 20 минут. Поэтому медики повсеместно нарушают ПДД, стремясь успеть на экстренный вызов.

Формально выезжать на полосу для МТС разрешается только в попутном направлении. При заезде на встречную полосу будет зафиксировано нарушение.

Но, если бригада поспешила «на зов» умирающего человека или роженицы, то этот факт поможет избежать штрафа. Главное условие – включить проблесковые маячки.

Мотоциклам

Выезжать на «выделенку» мотоциклистам не рекомендуется. Этот маневр может быть вызван только крайней необходимостью: во избежание ДТП.

Нужно также учитывать, что на некоторых участках дороги проезд мотоциклов разрешен в то время, когда он допускается для обычных водителей.

Велосипедистам

Велосипеды свободно перемещаются только по крайней правой полосе движения, предназначенной для маршрутных транспортных средств.

Движение в выходные дни

Власти Москвы решили содействовать автолюбителям и отменили запрет на въезд на автобусную полосу в выходные и праздничные дни. Этим решением они уменьшили количество простоев во время пути. Теперь часто пустующие полосы движения используются в полном объеме.

Есть и такие, кто осуждает инициативу местных властей. Заторов в воскресенье и субботу практически нет. Основной поток транспорта движется в будние дни.

В других городах совместно со знаком 5.14 «Полоса для маршруток» используется табло 8.5.2. Такое сочетание означает, что спектр действия знака распространяется только на будние (рабочие) дни. Другие особенности автобусного движения могут быть помечены в виде других знаков по ПДД:

Штрафы и другие наказания за нарушение правил

Всякий раз водитель, который намеренно или случайно заехал на автобусную полосу, должен оправдываться перед инспекторами ДПС. Это происходит и на дорогах, и в отделении ГИБДД, так как зачастую уведомления о штрафах приходят с камер видеонаблюдения.

Ответственный гражданин РФ должен понимать, что этим проступком он создает аварийную ситуацию. К сожалению, страхового возмещения по ОСАГО не хватит, чтобы погасить убытки пассажирских перевозчиков. А цена такой ошибки могут стать человеческие жизни.

Чтобы предупредить нарушителей и внушить им чувство вины, инспекторам приходится идти на крайние меры:

  1. Штрафы по КоАП.
  2. Лишение водительского удостоверения.

Штраф выписывается и при пересечении маршрута, и при движении по автобусной магистрали без соответствующего разрешения. Основания для штрафа существуют практически всегда. Объяснения , оправдания не принимаются в расчет.

Автолюбитель будет виноват даже, если он находился на автобусной полосе с аварийной сигнализацией.

Самая небольшая санкция назначается по причинам, которые не зависят от воли водителя. Например, за что наказывать, если автолюбитель попросту объезжал препятствие?

Эти и другие случаи можно описать в трех пунктах:

Согласно пункту 3 статьи 12.15 назначается штраф в размере 1000-1500 рублей
Если водитель въехал на автобусную полосу с целью «объезда пробки» инспектор штрафует его на 5000 рублей по пункту 4 статьи 12.15. КоАП. Особенно строго и беспристрастно осуждается въезд на встречную линию автобусного движения. В этом случае штраф часто заменяется лишением водительских прав сроком на 4- 6 месяцев
За повторные подобные нарушения грозит лишение прав сроком на один год

Внимание! Для данных видов правонарушений разрешается заплатить 50 процентов от назначенной суммы. Это право распространяется при недавней выписке протокола об административном правонарушении: водитель должен успеть погасить образовавшую задолженность в течение 20-дневного срока.

Одно и то же противозаконное происшествие имеет разные «ценники» в городах России. Например, в Москве и в Санкт-Петербурге вместо положенных полтора тысячи рублей выписывается штраф в размере не менее 3000 рублей. Две столицы России живут по своим правилам, чтобы дисциплинировать водителей!

А пока водители раздумывают, стоит ли им рисковать, объезжая пробки, сотрудники ДПС каждый день фиксируют правонарушения. Они без труда находят фигурантов происшествия по их номерам.

Чтобы избежать получения «фотографии» по адресу собственника, нужно четко исполнять предписания знаков и разметки. Не рискуйте на дорогах! Любой неоправданный маневр обойдется дорого!

Видео: приоритет маршрутных ТС и автобусная полоса

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Можно ли ездить по автобусной полосе в субботу и воскресенье в москве

09.07.2018

Важная новость для столичных автомобилистов, которая уже успела всех взбудоражить. Выделенные полосы для общественного транспорта будут работать не только по рабочим дням, но и по субботам. Но пока это касается только полос на Проспекте Мира и Ярославском шоссе. Соответствующие таблички под знаками уже появились.

Автомобильный трафик в субботу не сильно меньший, чем в будние дни, с этим не поспоришь. Выделеные полосы зачастую бывали забиты машинами, что мешает общественному транспорту. По субботам скорость движения автобусов и троллейбусов в 1,5 — 2 раза меньше по сравнению с воскресными днями. Поэтому Мосгортранс предложил в качестве эксперимента изменить режим работы выделенной полосы на Проспекте Мира и Ярославском шоссе.

Штраф за автобусную полосу

  • Выезд на полосу общественного транспорта, предназначенную для встречного движения. Штрафы регулируются статьей 12.15 КоАП РФ и составляют от 1000 до 1500 рублей, если полоса использовалась для объезда препятствия. Сумма может увеличиться до 5000 рублей, если выезд был совершен без необходимости объезда препятствия. В случае рецидива водитель либо лишается удостоверения на срок до года, либо получает повторный штраф, если нарушение было зафиксировано на видеокамеры.
  • Езда по выделенной полосе, штраф за передвижение в попутном направлении, остановок и выездов составляет в размере от 1500 до 3000 рублей. Максимальная сумма грозит в городах федерального значения. Величина штрафа диктуется статьей 12.17 КоАП.
  • Создание препятствий для движение по выделенной полосе. Штраф за автобусную полосу регулируется той же статьей, что и в предыдущем пункте, но составляет не более 500 рублей.

Большое количество персонального автотранспорта по сравнению с Советским Союзом привело к необходимости создания автобусных полос. Такое нововведение особенно актуально в больших городах, где многокилометровые пробки и часы стояния в них — ежедневная норма. Но если хозяева автомобилей еще могут провести это время с относительным комфортом, то это же самое время, проведенное в общественном транспорте может стать роковым, в особенности для людей со слабым здоровьем. По этой причине российские власти решили перенять опыт западных коллег и ввести выделенные дорожные полосы для городского транспорта.

Какой штраф за езду по автобусной полосе

Никак, вы соответствуете только одному пункту это подтверждающие документы; однако у вас нет других соответсвий — специальную окраску; световой фонарь на крыше; оборудованные таксометрами; и дополнительно, только в Москве, специальными «желтыми номерами». Источник: http://auto-lawyer.org/shtrafy/kakoj-shtraf-za-ezdu-po-avtobusnoj-polose.html

один лишь пункт сам по себе не является разрешительным аргументом.

Рекомендуем прочесть:  Вычеты ндфл на имущество

Здравствуйте! Пришел штраф за выезд на полосу общественного транспорта. Да, выехала, чтобы экстренно остановиться — по машине был сильный удар камня в днище. Остановилась с аварийной сигнализацией на 1 минуту. осле осмотра машины, продолжила движение. Можно ли обжаловать штраф?

Автобусной полосой называют одну или несколько полос на дороге, обозначенных специальной разметкой 1.23.1 с заглавной буквой А. С помощью таких разметок водители общественного транспорта получили больше возможностей дли быстрой и безопасной езды. В некоторой степени отрицательно данный факт сказался на автолюбителях, поскольку их пространство для проезда уменьшилось, а простаивание в пробках занимает немного больше времени, чем обычно.

В 2019 году согласно КОАП РФ штраф за проезд по выделенной полосе году равен сумме в 1500 рублей. Для Санкт-Петербурга и Москвы эта сумма больше ровно в 2 раза — 3000 рублей. Связано это с большой загруженности дорог в обеих столицах, поэтому ГИБДД идёт на такие меры.

Штрафы, предусмотренные за езду по полосе для автобусов в 2019 году: когда разрешено ездить

Тем не менее, как уже отмечалось ранее, варианты проезда по автобусной полосе есть. На участке, где выезд разрешен, разметка делается прерывистой линией. Чаще всего ее рисуют на перекрестках. Это в целом и неудивительно, ведь автобусные полосы располагаются обычно ближе всего к тротуару и, следовательно, свернуть на другую улицу, без выезда на выделенный участок не получится в принципе.

Если автовладелец проводит это время в относительном комфорте собственной машины, то гражданам, передвигающимся по городу на общественном транспорте, приходилось несладко. Именно это обстоятельство и обусловило необходимость выделения специальных полос для автобусов, троллейбусов и маршруток.

На день меньше

Городские власти поспешили успокоить водителей — никто никого штрафовать без предупреждения не будет. Несмотря на смену табличек, до 15 сентября по выделенке на проспекте Мира можно продолжать ездить и по субботам. А вот с 15 числа следующего месяца штрафы уже начнут выписывать. И пока только здесь — про другие выделенки речи не идет. Всего в Москве сейчас работают 19 выделенных полос общей протяженностью более 200 км.

Первыми в социальных сетях забеспокоились общественники, внезапно обнаружившие на выделенке на Ярославском шоссе и проспекте Мира новый запрещающий знак. По их мнению, те, кто не заметил исчезновения над выделенкой знака «только по рабочим дням», рискует получить 3000 рублей штрафа — столько стоит это правонарушение в Москве.

Можно ли ездить по выделенной автобусной полосе в выходные

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на неё. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создаёт помех маршрутным транспортным средствам.

Рекомендуем прочесть:  Угрожение

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2, 5.14 (см. рисунок ниже), запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов — в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.

Актуальные штрафы за нарушения автобусной полосы

Но не все водители личного автотранспорта рады такому начинанию, некоторым кажется, что таким образом ущемляются их права и они игнорируют запрет на проезд по автобусной полосе. Мы дадим ответы кому и когда можно ездить по таким полосам, какая ответственность ждет нарушителя и можно ли ее избежать.

Она обозначается знаками 5.11.1 и 5.12.1, для указания на дорогу с полосой общественного транспорта двигающегося навстречу основному потоку. Знаки 5.14 и 5.14.1 указывают начало и конец такой полосы, а знаки 5.13.1 и 5.13.2 обозначают пересечение с такой дорогой. Кроме того на дорогу наносится специальная разметка в виде буквы «А».

«Данное решение вступит в силу с завтрашнего дня, есть договоренность с ГИБДД, что зафиксированные нарушения в автоматическом режиме не будут рассылаться. К движению транспорта по полосам для движения общественного транспорта в выходные и праздничные дни инспекторы тоже будут относиться лояльно», — обещает руководитель службы организации дорожного движения ГУ Центра организации дорожного движения правительства г. Москвы Станислав Курлаев.

Настоявшись в будничных пробках, многие москвичи по выходным вообще не садятся за руль. А те, кто проводят субботу и воскресенье в пробках по направлению к крупным супермаркетам — мечтают, чтобы для автобусов все-таки построили отдельную, дополнительную полосу.

Водителям разрешат ездить по автобусным полосам с 31 марта

Как сообщалось ранее, в ближайшее время под всеми знаками, обозначающими «выделенку», появится 160 табличек, информирующих водителей о том, что выезд на автобусную полосу запрещен только по будним дням. Кроме того, Центр организации дорожного движения (ЦОДД), контролирующий работу камер автоматической фиксации нарушений ПДД, будет выключать устройства в 0:00 в ночь с пятницы на субботу и включать обратно в ночь с воскресенья на понедельник.

Частные автомобили смогут пользоваться выделенными полосами для общественного транспорта по выходным, начиная с 31 марта. Об этом в пятницу, 23 марта, заявил руководитель столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов, сообщает РИА Новости.

Можно ли ездить по автобусной полосе в субботу и воскресенье в москве Ссылка на основную публикацию


Смотрите также