Помпа что это


как работает и почему ломается

Содержание статьи

Жидкостная система охлаждения силовой установки любого авто обеспечивает поддержание оптимального температурного режима за счет жидкости. Перемещаясь по каналам рубашки охлаждения мотора, охлаждающая жидкость омывает разогреваемые элементы, забирая от них часть тепла, а затем отводит его в окружающую среду посредством теплообменных процессов в радиаторе.

Что такое помпа в автомобиле и её назначение

Жидкость по системе охлаждения самостоятельно передвигаться не может, поэтому в конструкцию жидкостной системы входит водяной насос, он же – помпа. Основная задача его – обеспечение циркуляции охлаждающей жидкости по системе, что и обеспечивает забор тепла и отвод его.

Больше помпа ничего не выполняет, но от ее работы зависит нормальное функционирование мотора. Без нее силовая установка очень быстро будет перегреваться, поскольку не будет обеспечиваться отведение тепла.

Видео: Для чего в автомобиле нужна водяная помпа

На автомобилях на данный момент используется водяной насос центробежного типа. Широкое распространение этот тип помпы получил благодаря простоте конструкции, при этом он вполне справляется с поставленной задачей. Для привода его используется усилие, получаемое от коленчатого вала, которое передается за счет ременной передачи.

Циркуляция жидкости по системе обеспечивается за счет крыльчатки. Чтобы она обеспечивала движение жидкости в рубашке охлаждения, насос входит в конструкцию силового агрегата. Причем основная его часть располагается с внешней его стороны, и только крыльчатка располагается внутри рубашки.

Конструкция водяного насоса

Внешний вид водяных насосов может быть разный (сказываются конструктивные особенности силовых установок разных производителей), но все они конструктивно одинаковы и состоят из:

  • корпус;
  • ось;
  • шкив или зубчатое колесо;
  • крыльчатка;
  • сальник;
  • подшипники.

Корпус

Корпус является несущим элементом и в нем располагаются все перечисленные составные части, кроме крыльчатки и шкива, которые располагаются с внешних сторон. Корпус изготавливается чаще всего из алюминия. Также посредством его производится крепление помпы к блоку цилиндров. Чтобы обеспечить герметичность в месте прилегания корпуса к мотору, между ними устанавливается прокладка.

Чтобы антифриз и влага не скапливались в зоне расположения подшипников, в корпусе проделано дренажное отверстие.

Читайте также: Тосол или антифриз, какую охлаждающую жидкость выбрать для автомобиля?

Ось, подшипники, сальник

Внутри корпуса располагается стальная ось, посаженная на два подшипника, что обеспечивает ей легкость вращения. Ось обычно изготавливается из стали, что обеспечивает высокую прочность.

Подшипники являются закрытыми, то есть доступа к ним нет. Смазывание их делается за счет заложенной смазки, которой должно хватать на весь ресурс насоса. Но на некоторых старых грузовых авто, в корпусе имелась пресс-масленка, поэтому подшипники у них можно было смазывать.

Видео: Выбор Помпы. Помпа LUZAR.

Для предотвращения контакта рабочей жидкости с подшипниками, со стороны крыльчатки установлен герметизирующий резинотехнический элемент – сальник. Без него антифриз попадал бы в зону работы подшипников, что приводило бы в быстрому их износу.

Шкив, крыльчатка

Шкив или зубчатое колесо являются элементами, которые принимают усилие от коленчатого вала. Шкив используется на авто, у которых привод газораспределительного механизма осуществляется посредством цепной передачи. Из-за такого конструктивного решения организовать передачу усилия на помпу цепью не удалось. Поэтому для обеспечения вращения насоса используется отдельный ременной привод, который дополнительно может обеспечивать и работу другого навесного оборудования мотора – насоса ГУР, компрессора и т. д.

В автомобилях, у которых привод ГРМ обеспечивается зубчатым ремнем, он применяется и для обеспечения работы помпы. То есть одним ремнем задействуется в работу и ГРМ, и насос. А чтобы при передаче усилия не было потерь из-за проскальзывания, в качестве приводного элемента на помпе используется зубчатое колесо.

Шкив или зубчатое колесо имеют жесткое соединение с осью. Для этого используется либо шпоночное соединение, либо болтовое.

С другой стороны на ось посажена крыльчатка – специальный диск с нанесенными на него особым образом крыльями. Изготавливается она чаще из алюминия, хотя встречаются и крыльчатки, изготовленные из пластика. Посадка ее на ось – тоже жесткая.

Принцип работы автомобильной помпы

Принцип работы водяного насоса очень прост: помпа получает вращение от коленчатого вала посредством ременного привода. Это вращение получает шкив или зубчатое колесо, жестко посаженное на ось. А поскольку с другой стороны на ней установлена крыльчатка, то она тоже вращается.

Поскольку крыльчатка помещена в рубашку охлаждения, то она находится в среде охлаждающей жидкости. При вращении, крылья крыльчатки создают центробежную силу, которая выталкивает антифриз и заставляет его двигаться по каналам рубашки охлаждения.

Признаки неисправности помпы

Простота конструкции водяного насоса обеспечивает ему отличные показатели по надежности и длительности срока эксплуатации. Но неисправности с этим узлом все же бывают, поскольку в конструкции используются элементы, которые являются «слабым» местом насоса. Ими являются подшипники и сальник. При эксплуатации нередко подшипники изнашиваются, что приводит к появлению люфтов. Это сразу же сказывается на герметичности сальника. Но и сам резинотехнический элемент в процессе эксплуатации может получить повреждения.

Видео: Признаки неисправности помпы. Выбор помпы ВАЗ. Устройство помпы Ваз НИВА

Основными признаками износа помпы:

  1. Подтекание охлаждающей жидкости со стороны водяного насоса.
  2. Появление сторонних шумов при работе мотора.
  3. Визуально заметный люфт при работающей установке.

Все эти признаки и дают изношенные подшипники и поврежденный сальник. Бывают и другие неисправности, которые встречаются гораздо реже. Среди них – повреждение крыльчатки в результате химических процессов, происходящих в результате постоянного контакта с антифризом, появление трещин на корпусе, чрезмерный износ рабочих поверхностей шкива или зубчатого колеса.

Читайте также: Чем опасен перегрев двигателя

Отметим, что водяная помпа – один из узлов силовой установки, который ремонту не подвергается. Все составные элементы садятся в корпус путем запрессовки, поэтому узел является неразборным, и в случае появления признаков износа, помпа просто заменяется. При этом обязательной замене подлежит также и прокладка. Единственное, можно поменять только шкив, и то, если он крепится к оси при помощи болтового соединения.

Помпа — Словарь автомеханика

Помпа для автомобильного двигателя

Помпа, она же водяная помпа двигателя автомобиля — это насос создающий принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения ДВС. Предназначается водяной насос для организации круговорота антифриза или другого состава в системе охлаждения. Неисправность помпы ведет к серьезному нарушению внутреннего теплового режима двигателя, из-за чего он довольно быстро «закипает».

Доводить до этого нельзя, поэтому чтобы удостовериться, что помпа двигателя работает, нужно периодически слушать и осматривать мотор, чтобы вовремя выполнить ремонт или замену вышедшего из строя узла.


Конструкция водяной помпы

Устройство помпы в большинстве автомобилей очень похожее, особенно это касается отечественных машин. И искать, где находится помпа, долго тоже не придется, так как она приводится в действие ремнем ГРМ и располагается возле радиатора.

Конструктивно помпа выглядит следующим образом: в крышке крепится вал. На него насажена крыльчатка, движение которой инициирует перемещение жидкости в системе. С другой стороны вала монтируется приводной шкив, и в некоторых моделях автомобилей еще вентилятором. Через ремень ГРМ и приводной шкив на вал передается энергия вращения двигателя, вал приводит в действие крыльчатку и вся система работает.

Схема устройства помпы

Устройство помпы.

Между корпусом и крыльчаткой монтируется сальник, с износом которого связаны многие проблемы помп. Если этот сальник плохой, антифриз или тосол постепенно просачивается в полость к подшипникам, вымывая их смазку. Из-за этого подшипники начинают работать гораздо громче и быстро изнашиваются, что ведет к заклиниванию помпы.


Причины и последствия поломки водяной помпы

Поскольку помпа автомобильная является довольно простым механизмом, ломается она не слишком часто, особенно при нормальном уходе за двигателем. Тем не менее, даже самая надежная помпа может выйти из строя. Причин поломки может быть несколько, среди них:

  • износ узлов устройства, в том числе старение сальника;
  • изначально низкое качество помпы;
  • непрофессионально выполненный ремонт.

Если система остается герметичной, но помпа не инициирует циркуляцию по ней жидкости, это приводит к повышению температуры двигателя, о чем будут свидетельствовать показания датчика на приборной панели. Непродолжительная езда в таком режиме приведет к закипания радиатора или заклиниванию двигателя.

Течь водяного насоса

При возникновении течи помпы нужно как можно быстрее предпринять действия по её устранению.

Другим признаком поломки помпы является течь антифриза в зоне ее установки. Если протечка не очень сильна, это не так страшно, поскольку циркулирующая в системе жидкость все равно будет нормально выполнять свои функции, просто ее нужно регулярно доливать. Но все же при обнаружении такой поломки лучше всего сразу ее устранить, ведь течи имеют свойство увеличиваться в интенсивно эксплуатируемых двигателях.


Распространенные поломки водяной помпы

Видов поломок, по которым водяная помпа может выйти из строя, не очень много, что обусловлено относительной простотой ее конструкции. Наиболее распространенными являются:

    Наиболее распространенные неисправности помпы - проблемы с крыльчаткой и клин подшипников

    Проблемы с крыльчаткой наиболее часто возникаемые, но клин подшипников тоже случается.

  1. поломка крыльчатки;
  2. ухудшение крепления крыльчатки на валу;
  3. заклинивание подшипника;
  4. ухудшение плотности соединений из-за вибраций двигателя, ведущее к просачиванию охлаждающей жидкости.

Ремонт водяной помпы

Помпа двигателя является ремонтопригодным разборным узлом. Здесь есть возможность заменить как весь механизм, так и отдельные его элементы, например подшипники. То, что помпа автомобильная не обязательно должна заменяться полностью, не может не радовать, поскольку это позволяет существенно удешевить ремонт. Правда, доступ к этому узлу для его частичной или полной разборки бывает затруднен. Так, в некоторых моделях автомобилей для этого необходимо частично откручивать подушки двигателя, работая снизу из смотровой ямы. Очень часто замена помпы производится при каждой второй замене ремня/цепи ГРМ, но при возникновении симптомов неисправности водяного насоса меняют и раньше, все зависит от качества детали и уровня выполнения работы при предыдущей смене привода ГРМ и самой детали.

Часто задаваемые вопросы

  • Где находится помпа в машине?

    Помпа крепится на корпус двигателя, потому что ее вал приводится в движение ремнем ГРМ или ремнем навесного оборудования (очень редко). При этом она находится с той стороны двигателя, который ближе к радиатору. Это позволяет уменьшить длину патрубков, потому что охлаждающая жидкость должна пройти через радиатор, отдать тепло и течь дальше в помпу уже охлажденной.

  • Куда качает помпа?

    Помпа всегда качает от себя, то есть она толкает, но не всасывает. Это обеспечивается, тем что крыльчатка вращаясь, создает центробежную силу, которая проталкивает антифриз дальше. Задача помпы обеспечить движение и давления жидкости от радиатора к двигателю, поэтому она прокачивает охлаждающую жидкость в двигатель. Конструкционно крыльчатка может вращаться как по часовой, так и против часовой стрелки.

  • Когда надо менять помпу?

    Интервалы замены помпы четко указаны в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Самый распространенный вариант - при каждой второй замене ремня ГРМ либо когда появились симптомы выхода ее из строя (шум подшипника, течь, люфт).

Связанные термины

Что такое помпа в автомобиле и принцип ее работы

Автоликбез6 декабря 2017

В составе системы охлаждения двигателя любого автомобиля есть собственный насос (на жаргоне – помпа). Элемент довольно надежен в эксплуатации, но требует присмотра, поскольку играет важную роль в работе силового агрегата. В случае поломки детали машина не сможет продолжать путь. Отсюда цель данной публикации – разъяснить неопытным автолюбителям, что такое помпа и как она функционирует.

Назначение и расположение элемента

Охлаждающая жидкость неспособна циркулировать через радиатор и водяную рубашку двигателя самостоятельно. Чтобы побудить ее к движению, в системе задействовано перекачивающее устройство – помпа, чье рабочее колесо (крыльчатка) вращается ременным приводом от коленчатого вала. В зависимости от конструкции автомобиля насос располагается в таких местах:

  1. В переднеприводных авто элемент находится на правом торце двигателя (если смотреть по ходу движения). Поскольку помпа входит в состав ременного привода ГРМ, защищенного крышкой, увидеть ее снаружи нельзя.
  2. На машинах, оснащенных задним приводом, насос находится на передней части силового агрегата и приводится в действие ремнем газораспределительного механизма или привода генератора.

Помпа, встроенная в конструкцию двигателя, нужна для эффективного охлаждения блока и головки цилиндров за счет создания принудительной циркуляции. Благодаря ей поток антифриза проходит через 2 радиатора – основной и салонный, где отдает львиную долю теплоты.

Конструкция и принцип действия насоса

Не помешает рассмотреть, из чего состоит и как работает автомобильная помпа. Элемент представляет собой корпус в виде крепежного фланца с отверстиями, изготовленный из алюминиевого сплава. К нему крепятся остальные детали:

  • основной вал с подшипником запрессован в центральном отверстии корпуса;
  • крыльчатка из пластика или металла насажена на внутренний конец вала;
  • ведомый шкив (бывает зубчатый либо ручьевой) установлен на внешнем конце вала;
  • чтобы тосол не вытекал наружу по оси, узел прохода вала сквозь корпус уплотнен специальным сальником.

Фланец водяного насоса прикручивается к блоку цилиндров или переходнику таким образом, что крыльчатка оказывается в потоке охлаждающей жидкости, а ведомый шкив располагается на одной оси с ведущим шкивом коленвала. Для уплотнения соединения под фланец ставится прокладка.

Принцип работы помпы чрезвычайно прост: коленчатый вал двигателя вращает крыльчатку насоса посредством приводного ремня. Чем выше обороты двигателя, тем интенсивнее антифриз перекачивается по системе. Срок службы элемента составляет от 40 до 140 тыс. км пробега в зависимости от марки и модификации автомобиля. На дорогих импортных машинах перекачивающее устройство работает дольше, на отечественных авто – меньше.

В некоторых автомобилях установлена помпа, действующая от собственного электрического привода. Такая новация не нашла широкого применения по причине удорожания конструкции и снижения надежности.

Последствия поломки

Пришедший в негодность насос способен наделать много бед. Величина ущерба зависит от того, как задействована помпа в автомобиле – от ремня ГРМ или привода генератора. Аварийные ситуации выглядят следующим образом:

  1. Начинает протекать прохудившийся сальник либо прокладка. Уровень антифриза в системе уменьшается, что чревато перегревом мотора, если не заметить неполадку вовремя.
  2. Из-за разбитого подшипника заклинивает вал насоса. От рывка приводной ремень слетает или рвется.
  3. Когда подтекает сальник помпы, вращающиеся шкивы разбрасывают жидкость во все стороны. Намокшие ремни проскальзывают и быстрее изнашиваются.

Примечание. Первопричиной утечки антифриза нередко становится изношенный подшипник, а не сальник. Вал со шкивом и крыльчаткой начинает болтаться и перекашивается под давлением приводного ремня. В подобных условиях сальник не способен удержать тосол, отчего водяной насос пропускает жидкость наружу.

Наихудший вариант – разрыв ременного привода ГРМ вследствие заклинивания подшипника. Для многих автомобилей это ведет к дорогостоящему ремонту силового агрегата, поскольку днища поршней ударяют по тарелкам открытых клапанов и загибают их толкатели. В лучшем случае придется снять ГБЦ и поменять клапанную группу, в худшем – выбросить пробитые поршни и треснувшую от удара головку цилиндров.

Слетевший ремень привода генератора не нанесет ущерба, разве что исчезнет подача электроэнергии в бортовую сеть и начнет разряжаться аккумулятор. Но параллельно возникнет перегрев мотора, ведущий к ускоренному износу цилиндропоршневой группы.

Признаки неисправности помпы

В процессе эксплуатации авто водяной насос изнашивается естественным образом. Наибольшую нагрузку испытывают 2 детали – подшипник и сальник, они чаще всего и выходят из строя. Крыльчатка и шкив ломается значительно реже. Неполадки проявляются так:

  1. На месте постоянной дислокации автомобиля возникают пятна антифриза.
  2. Охлаждающей жидкостью забрызгана торцевая стенка мотора и близлежащие агрегаты. Если механизм защищен кожухом, становятся заметны потеки тосола в нижней части.
  3. На работающем двигателе слышен гул или треск со стороны помпы.
  4. Силовой агрегат глохнет на ходу, температура охлаждающей жидкости подскакивает до максимума.

Возникающие под машиной пятна всегда должны настораживать водителя. Если в подкапотном пространстве сухо, а на асфальте заметна протечка, снимите защитную крышку газораспределительного механизма. Обнаружив в районе помпы сырость, выполните простую диагностику: ослабьте приводной ремень и покачайте рукой шкив перекачивающего устройства. Заметный люфт вала – явный признак, что пора менять насос системы охлаждения двигателя.

Если вам удалось уловить шум, издаваемый разбитым подшипником помпы, немедленно диагностируйте его на предмет люфта. Способ проверки идентичен: следует добраться до шкива, ослабить натяжение ременной передачи и покачать его рукой.

Когда мотор заглох в процессе движения, а датчик показывает температуру более 120 °С, значит, худшее уже случилось. Вал насоса заклинил, а ремень ГРМ порвался либо соскочил. Остается надеяться, что клапаны двигателя не встретились с поршнями и не загнулись.

При обрыве ремня привода генератора мотор не заглохнет, но включится индикатор зарядки аккумуляторной батареи, а температура неизбежно подскочит (ведь насос перестал качать жидкость). Сразу выключайте двигатель и принимайте меры по эвакуации автомобиля в гараж или на автосервис.

Можно ли отремонтировать деталь?

На подавляющем большинстве машин устанавливается неремонтируемая помпа охлаждения двигателя. При желании автолюбитель сможет ее снять и разобрать, но поменять сальник и подшипник вряд ли получится, поскольку данных запчастей нет в продаже. Исключение – классические модели «Жигулей» и ряд других моделей авто, для которых производятся ремонтные комплекты.

Справка. Запчасти ремкомплектов не относятся к оригинальным и не блещут качеством. Ресурс помпы после ремонта сократится вдвое против заводской запчасти.

Водяные насосы принято менять в сборе. Причем сама замена не составляет большой сложности – очистили посадочное место от старой прокладки, нанесли герметик и прикрутили новый насос. Наиболее трудоемкая часть процедуры – это разборка узла ГРМ с выставлением меток, снятием шкивов и заливкой / опорожнением системы охлаждения. Если у вас недостаточно опыта в ремонте автомобилей, лучше доверить работу мастерам станции техобслуживания.

Значение слова «помпа» в 8 словарях

существительное

Значение слова помпа

Все словариСловарь УшаковаСловарь золотого промысла Российской ИмперииЭнциклопедия моды и одеждыСловарь забытых и трудных слов ХVIII-ХIХ вековАнтичность от А до Я. Словарь-справочникТезаурус русской деловой лексикиСловарь ОжеговаСловарь Ефремовой

Словарь Ушакова

помпа

1.

помпа1 *****

2.

помпа2, помпы, жен. (итал. pompa). Насос.

Словарь золотого промысла Российской Империи

помпа

ж. Насос для выкачки или нагнетания жидкости или газа. — Помпы — устройства, которыми откачивают воду из шурфов. Сделаны из котельного железа. Ф. 293, о. 1, д. 10, л. 37; Помпа примерно 5 арш., на ней 6 обручей желез. — 1. Ф. 293, о. 1, д. 15, л. 52 (1886 г.)

Энциклопедия моды и одежды

помпа

(лат.) - пышность, торжественность, рассчитанная на внешний эффект.

Помпезный (франц. лат.) - показушно эффектный, пышный, роскошный.

(Энциклопедия моды. Андреева Р., 1997)

Словарь забытых и трудных слов ХVIII-ХIХ веков

помпа

, ы, ж.

Внешняя показная пышность, торжественность.

* Члены банка, как я слышал, хотят поднести мне адрес и серебряный жбан. Для репутации необходима некоторая помпа. // Чехов. Юбилей // *

ПОМПЕЗНЫЙ.

Античность от А до Я. Словарь-справочник

помпа

античное понятие, обозначавшее культовую процессию в честь какого-либо божества. Она относилась к ритуалам, за которыми следовали культовые действия (например, жертвоприношения). В эпоху эллинизма являлась родом театральных представлений. Существует три формы помпы: триумфальное шествие, цирковая помпа и траурное шествие. В настоящее время помпа стала понятием великолепия, роскоши, пышности.

Тезаурус русской деловой лексики

помпа

Syn: см. торжественность

Словарь Ожегова

помпа

ПОМПА 1, ы, ж. (книжн.). Внешняя, показная пышность. Встретить когон. с помпой.


ПОМПА 2, ы, ж. То же, что насос (во 2 знач.).

| прил. помповый, ая, ое.

Словарь Ефремовой

помпа

  1. ж. Торжественность, пышность, рассчитанная на внешний эффект.
  2. ж. Насос для выкачивания или нагнетания жидкости или газа.

Добавить свое значение

Значения слов синонимов к слову помпа

Синонимы к слову помпа

  • бензомотопомпа
  • бензопомпа
  • брандспойт
  • гидропомпа
  • масломотопомпа
  • мотопомпа
  • насос
  • парадность
  • помпезность
  • праздничность
  • пышность
  • ритуальность
  • торжественность
  • церемониальность
  • электропомпа

особенности, функции, строение и ресурс

 
Водяной насос, она же помпа - это один из ключевых компонентов жидкостной системы охлаждения в любом современном автомобиле. Проще говоря, автомобильная помпа представляет из себя небольшой насос, который перекачивает охлаждающую жидкость за счет работы механизма газораспределения, он же ГРМ. Ключевая функция автомобильного водяного насоса заключается в обеспечении оптимальной циркуляции технической жидкости (тосола или антифриза) во всем контурам системы охлаждения.


Помимо выработки желаемой кинетической энергии, поршневые двигатели также вырабатывают значительное количество тепла (тепловой энергии), которое необходимо эффективно рассеивать. В противном случае это может вызвать чрезмерное повышение температуры и, как следствие перегрев, что может привести к повреждению компонентов силового агрегата, таких как поршни, клапаны и головка блока цилиндров. Поэтому, чтобы этого не произошло, двигатели необходимо охлаждать.


В современных силовых установках охлаждение достигается почти исключительно за счет специальной технической жидкости (антифриз или тосол), циркулирующей в системе охлаждения. Ее движение обеспечивается насосом, который обычно называют водяным, хотя в автомобилях никто не использует воду для охлаждения двигателя.


Как правило, в системе двигателя используется жидкость с низкой температурой замерзания (например, на основе этилгликоля). Подобная жидкость имеет существенное преимущество перед водой, заключающееся в том, что она не только не замерзает при гораздо более низкой температуре, но и обладает значительно более высокой точкой кипения, что делает систему охлаждения более устойчивой к перегреву и в то же время помогает повысить общую эффективность двигателя.
К тому же, благодаря содержащимся в жидкости присадкам, она не вызывает коррозии металлических частей двигателя, с которыми контактирует. Все это говорит о том, что в системе охлаждения обязательно следует использовать незамерзающую жидкость. Она рекомендована большинством производителей транспортных средств.
Помимо жидкости, термостат также играет ключевую роль в системе охлаждения. Этот механизм регулирует поток охлаждающей жидкости между малым и большим контурами и, конечно, насос, заставляющий жидкость двигаться. Он играет настолько важную роль, что стоит обратить внимание на его основные элементы.
КАК УСТРОЕНА АВТОМОБИЛЬНАЯ ВОДЯНАЯ ПОМПА (НАСОС) СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ?

1. Ротор. Рабочее колесо, безусловно, является одним из основных компонентов водяного насоса. Он сконструирован таким образом, чтобы обеспечить оптимальную эффективность и минимизировать риск кавитации. Материал, из которого изготовлен ротор, оказывает значительное влияние. Всего несколько лет назад использовался чугун или сталь. Современные же конструкции насосов сделаны из пластика. Это снижает вес ротора, нагрузку на подшипник и риск кавитации.


2. Шкив. Насос приводиться в движение ремнем, поддерживающим вспомогательное оборудование двигателя. В зависимости от расположения по отношению к ремню он оснащен либо гладким шкивом.
3. Подшипник. Способ установки вала насоса, включая выбор подшипника, зависит, среди прочего, от силы, прилагаемой ремнем через шкив. Ожидаемый срок службы подшипников является очень важным фактором. Чтобы он получился большим, необходимо использовать только качественные детали.
В настоящее время в водяных насосах чаще всего используются двухрядные подшипники, так как это устраняет проблему нежелательных напряжений внутри элемента. При этом роль внутреннего кольца обычно выполняет поверхность ротора. Таким образом можно обеспечить больше места. Это приводит к большей несущей способности.
В то же время такая несущая конструкция (позволяющая передавать большие нагрузки при сохранении минимально возможных размеров) и, таким образом, сочетать в себе преимущества подшипниковых узлов на основе шариковых и роликовых подшипников, является наиболее экономичным решением.
4. Прокладка. Уплотнение между насосом и корпусом мотора можно реализовать несколькими способами - с помощью бумажной прокладки, уплотнительного кольца или силиконовой мастики (герметик). В первых двух случаях нет необходимости использовать, какой-либо дополнительный герметик. В случае силиконовой мастики не стоит забывать использовать герметик осторожно и экономно. Тонкого слоя герметика, как правило, более чем достаточно. Если его использовать слишком много, то избыток может быть унесен потоком охлаждающей жидкости, что может привести к засорению некоторых труб в радиаторе и, как следствие, неминуемо приведет к снижению производительности.


Стоит также отметить, что возможная утечка охлаждающей жидкости по валу насоса в большинстве случаев предотвращается за счет торцевого механического уплотнения. Его скользящие элементы, изготовленные из карбида кремния и твердого углеродного покрытия, прижимаются друг к другу пружиной. Он смазывается и охлаждается циркулирующей в системе жидкостью. Другие типы уплотнения не применяются из-за высокого давления в системе охлаждения.

Видео: "Что такое водяная помпа в автомобиле? Распространенные признаки неисправности"


В заключении отметим, что неисправность автомобильной водяной помпы довольно сложно определить визуально, но в принципе реально. По мнению автомехаников, неправильную работу системы можно выявить по частому перегреву силового агрегата, посторонним звукам и подтекам охлаждающей жидкости. Зачастую автомеханики рекомендуют менять водяную помпу при каждой второй замене ремня газораспределения (ГРМ). В том случае, если вы купили поддержанный автомобиль с пробегом и не знаете, когда прошлый хозяин менял помпу, то не стоит экономить на этом деле, лучше всего заменить данный компонент мотора на новый. В противном же случае, водяной насос может попросту заклинить, а циркуляция антифриза попросту прекратится со всеми вытекающими последствиями для двс. Для справки заметим, что в среднем, ресурс типовой водяной помпы в современном автомобиле находится в пределах 60-90 тысяч километров пробега до замены.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

Знакомимся с одноразовыми инфузионными помпами

Одноразовая эластомерная инфузионная помпа – это медицинское устройство для непрерывного введения лекарственных средств или питания через венозный катетер с постоянной или регулируемой скоростью. Главное преимущество микроинфузионной помпы – амбулаторное лечение. Система непрерывно вводить пациенту обезболивающие средства, препараты для химиотерапии, питательные растворы, парентеральное питание, и длиться это может от 12 минут до 25 суток.

Строение помпы простое и состоит из защитного корпуса, эластомерной мембраны для введения л.с. или парентерального питания, гибких трубок с зажимом и бактериальным фильтром на них, переходником типа луер лок. Некоторые модели укомплектованы регулятором скорости потока подачи лекарства в вену и болюсом для дополнительной дозы препарата, если это требуется пациент

  1. Ускорение постоперационной реабилитации
  • Иммобилизация – одна из причин задержки послеоперационного восстановления пациента. Полная автономность, малый вес и небольшие размеры помпы обеспечивают свободу передвижений. За счет чего возможна выписка пациента домой уже через 1-3 часа после операции.
  1. Индивидуальная настройка
  • Врач подбирает для каждого пациента подходящую скорость введения необходимого лекарственного препарата, учитывая диагноз, индивидуальный болевой порог, особенности проведенной операции и других факторов.
  1. Эффективное лечение
  • Необходимая доза инфузии с постоянной или регулируемой скоростью потока сокращает болевые ощущения и дискомфорт. Во время проведения химиотерапии сокращается возникновение побочных эффектов, таких как головокружение и тошнота.
  1. Надежность и безопасность
  • Это подтверждается медицинскими исследованиями и клинической практикой. Помпа не влияет на частоту осложнений после операций, а в некоторых случаях частота даже снижается – например, число дыхательных осложнений уменьшается в 3,3 раза! (по данным исследования С.В. Авдеева, А.А. Завьялова и др.)
  1. Простота в использовании
  • Пациент не забивает себе голову постоянными мыслями об источниках электропитания, т.к. они просто не требуются. Лечащий врач устанавливает необходимую скорость подачи лекарства, после чего пациент ведет привычный образ жизни в течение всего времени проведения терапии.

У инфузионных пом нет «узкой специализации» - их используют анестезиологи, реаниматологи, кардиологи, онкологи и другие специалисты. В анестезиологии и реаниматологии помпы применяют для интра- и послеоперационного обезболивания. Избавление от боли важно также в ортопедии, после операций на позвоночнике, коррекции сколиоза, и в травматологии, в том числе при эндопротезировании.

Возможности, которые дают помпы для обезболивания пациентов, особенно при длительных перевозках, ценят врачи скорой помощи. Акушеры применяют помпы для анальгезии родов и при лечении гестозов.

Онкологи и гематологи применяют помпы также для стационарной и амбулаторной химиотерапии и для лечения тромбов. В кардиологии инфузионные помпы тоже помогают справиться с тромботическими осложнениями, а еще – с профилактикой и лечением ишемии. А неврологи, помимо всего перечисленного, используют помпы для введения ноотропов, антисудорожных и анксиолитических препаратов.

Несмотря на широкие возможности микроинфузионных помп количество лекарственных препаратов, которые вводят с их помощью, также велико, и только лечащий врач, в зависимости от поставленного диагноза и состояния пациента, компетентен в подборе необходимых препаратов. Однако присутствуют и некоторые ограничения: помпы предназначены только для жидких препаратов  или очень небольшой густоты, без твердых частиц, т.к. подобные вещества снижают скорость инфузии или засорить помпу.

Также помпы некоторых производителей (например, Woo Young и B.Braun) нельзя наполнять кровью, кровяными препаратами, белками, липидами и жировыми эмульсиями. Выбирая помпу, следует уделить внимание особенностям ее использования, о которых предупреждает производитель.

Например, для химиотерапии чаще используют помпы с объемом 250 - 300 мл и небольшой скоростью потока из-за агрессивности вводимых химиопрепаратов, а для анальгезии – помпы, объем которых составляет 275-400 мл. Однако подбор модели индивидуален для каждого пациента, т.е. при необходимости химиопрепарат может подаваться из помпы в 600 мл, а обезболивающее – из помпы в 100 мл.

Конечно, есть множество фирм, изготавливающих инфузионные помпы, и потому мы перечислим самых надежных и известных производителей. Помпы делятся на одноразовые и многоразовые, а также – на изделия большого и малого объема, в соответствии с задачей, которую они решают. Помпы большого объема чаще используют для введения питательных растворов, а малого – для лекарственных препаратов.

  1. Микроинфузионные помпы фирмы Vogt Medical (Германия)
  • Фирма производит стерильные одноразовые помпы как с постоянной скоростью потока, так и с регулируемой. Рабочий объем помп с постоянной скоростью выпускаеся двух типов – 100 мл и 275мл. Скорость инфузии 1/2/4/10 мл в час для 100-миллилитровой модели и 5/8 мл в час для 275-миллиметровой.
  • Для помп, снабженных регулятором скорости, при объеме в 100 мл скорость будет переключаться по градациям 1/2/3/4 и 2/4/6/8 мл/час, а при объеме в 275 мл возможны градации - 2/4/6/8 и 4/6/8/10 мл/час.
  • Модели снабженные болюсом позволяют вводить дополнительно от 0,5 до 2 мл лекарственного средства с периодичностью в 15 минут.
  1. Микроинфузионные помпы Accufuser (Южная Корея)
  • Свыше 50 моделей помп представлено на российском рынке. Легко подобрать даже для лечения самых редких форм заболеваний. Accufuser используют для введения препаратов при химиотерапии, анальгезии и антибактериальной терапии.
    Помпы можно подобрать по объему от 50 до 600 мл и по скорости подачи л.с. от 0,5 до 250 мл/ч. Минимальное время инфузии составляет 25 минут, максимальное время инфузии - 25 суток
  1. Инфузионные помпы Easypump II от BBraun (Германия)
  • Особенностью данной помпы является мягкий защитный корпус, который по мере опустошения сжимается.

  • Помпы предназначены для амбулаторного лечения, и позволяют уже через несколько часов после операции отправиться домой. Изипамп 2 носится в специальном кейсе, который можно закрепить на ремне, поясе брюк либо юбки. Объем помп составляет от 60 до 400 мл, а скорость потока варьируется от 2 до 500 мл/ч в зависимости от модели. Время инфузии может занимать от 30 минут до 135 часов.
  1. Микроинфузионные помпы Acti-Fine от M.Schilling (Германия)
  • Продукция компании отличается широким спектром применения: от кардиологии до химиотерапии, от анальгезии до неврологии. Помпы объемом на 100 и 275 мл оснащены регулятором скорости потока с градациями от 1 до 14 мл/ч, в зависимости от модели. При этом регулятор очень прост в использовании. Также в линейке присутствует модель с болюсом для контролируемой пациентом анальгезии.

Определение насоса от Merriam-Webster

\ ˈpəmp \

1 : устройство, которое поднимает, передает, доставляет или сжимает жидкости или которое ослабляет газы, особенно за счет всасывания или давления, или того и другого

3 : действие или процесс накачки

4 : источник энергии (например, свет) для накачки атомов или молекул

5 : биологический механизм, с помощью которого атомы, ионы или молекулы транспортируются через клеточные мембраны - сравните натриевый насос

непереходный глагол

1 : для работы насоса : для подъема или перемещения жидкости с помощью насоса

2 : для того, чтобы приложить усилия для перекачивания или, как если бы для перекачивания чего-либо

3 : для перемещения в манере, которая напоминает действие рукоятки насоса

переходный глагол

1a : поднять (что-то, например, воду) с помощью насоса

b : забрать жидкость из насоса

2 : для выливания, доставки или втягивания с помощью или как если бы с помощью насоса закачивают деньги в экономику насос новую жизнь в классе

3a : на вопрос настойчиво накачал его для получения информации

b : , чтобы вызвать с помощью настойчивых допросов

4a : , чтобы действовать, манипулируя рычагом

b : , чтобы манипулировать, как если бы он работал ручкой насоса тепло накачал мою руку

c : , чтобы заставить двигаться с действием, напоминающим действие ручки насоса бегун качает руками

5 : для переноса (чего-то, например, ионов) против градиента концентрации за счет расхода энергии

6a : для возбуждения (атомов или молекул), особенно для того, чтобы вызвать излучение когерентных монохроматическое электромагнитное излучение (как в лазере)

b : для возбуждения (чего-либо, например, лазера) путем накачки

: туфлю, которая захватывает ступню преимущественно за носок и пятку, особенно : плотно прилегающую туфли женские на среднем и высоком каблуке

.

Что означает насос? насос Определение. Значение насоса. OnlineSlangDictionary.com

Google наказывает этот сайт в его поисковом рейтинге в течение лет и Google Об этом соврал сотрудник . Поскольку они почти уничтожили этот сайт, я собираюсь начну публиковать подробности в понедельник 17 августа о моем разговоре с Google сотрудник, который тайно сообщил мне о взыскании. Это завершится моим выпуском файл MBOX, включая полные заголовки. Подробнее здесь.Google наказывает этот сайт в его поисковом рейтинге в течение лет и Google Об этом соврал сотрудник . Поскольку они почти уничтожили этот сайт, я собираюсь начну публиковать подробности в понедельник 17 августа о моем разговоре с Google сотрудник, который тайно сообщил мне о взыскании. Подробнее здесь. Google наказывает этот сайт в его поисковом рейтинге в течение лет и Google Об этом соврал сотрудник . я собираюсь начну публиковать подробности в понедельник 17 августа о моем разговоре с Google сотрудник, который тайно сообщил мне о взыскании.Подробнее здесь. Google наказывает этот сайт в его поисковом рейтинге в течение лет и Google Об этом соврал сотрудник . Подробности моего разговора с Google Сотрудник, который тайно сообщил мне о штрафе, стартует в понедельник, 17 августа. Подробнее здесь. Google в течение многих лет лгал о наказании против этого сайта. Мой разговор с сотрудником Google, который рассказал мне о взыскании, начинает пропадать 17 августа. Подробнее здесь.

прилагательное

существительное

глагол - амбитранзитивный

глагол - непереходный

глагол - переходный

  • на продажу лекарств.

    Последний раз редактировалось 18 августа 1997 г. Отправлено B-Town Kids из Бостона, Массачусетс, США. 18 августа 1997 г.

  • для допроса.

    Последний раз редактировалось 14 сентября 2009 г. Представлено Уолтером Рейдером (редактором) из Сакраменто, Калифорния, США. 14 сентября 2009 г.

  • для воспроизведения музыки.

    Цитата из "Boyz-n-the-Hood", Eazy-E, 1986, подверглась цензуре в надежде отменить наказание Google против этого сайта.

    Последний раз редактировалось 12 октября 2012 г. Отправлено Уолтером Рейдером (редактор) из Сакраменто, Калифорния, США. 12 октября 2012 г.


Сленговые термины с одинаковым значением

Другие термины, относящиеся к «торговле наркотиками, наркоторговец»:

Определения включают: продавать запрещенные наркотики.
Определения включают: проверку тела, как в спорте (хоккей, американский футбол, регби и т. Д.))
Определения включают: торговать наркотиками.
Определения включают: лицо, торгующее наркотиками или участвующее в продаже незаконных услуг.
Определения включают: лицо, продающее поддельные наркотики.
Определения включают: торговец наркотиками.
Определения включают: много работать и получать деньги.
Определения включают: лицо, продающее наркотики и другие запрещенные вещества.
Определения включают: лицо, которое продает запрещенные наркотики.
Определения включают: магазин, продающий принадлежности для наркотиков, такие как миски и бонги для курения марихуаны.
Определения включают: рвать
Определения включают: иметь наркотики.
Определения включают: лицо, продающее вам наркотики.
Определения включают: тот, кто продает запрещенные наркотики
Определения включают: «на палубе», выраженное с лёгкостью.

Другие термины, относящиеся к «задавать вопросы, допрашивать»:

Определения включают: допросить.
Определения включают: задать серьезный вопрос человеку, который разбирается в определенной теме, чтобы узнать о ней больше.
Определения включают: зубы.
Определения включают: допрос.
Определения включают: мужчина, талантливый в привлечении женщин.
Определения включают: допрос.
Определения включают: подвергнуться допросу.
Определения включают: человека, который не целовался в первый раз или никогда не целовался по-французски.
Определения включают: поддерживать действие.

Сленговые термины с одинаковыми корневыми словами


Пользуюсь (2)
Больше не использовать (1)
Слышал, но никогда не использовал (5)
Никогда не слышал (20)

В среднем 15 голосов: 43% (Смотрите самые пошлые слова.)


Наименее пошлый Самый пошлый

Ваш голос: Нет (Чтобы проголосовать, нажмите на перец. Голосуйте как пошлый это слово - не то, что оно означает.)

JavaScript должен быть включен для голосования.


Наименее пошлый Самый пошлый

Зарегистрированные пользователи могут добавлять себя на карту.Войдите, зарегистрируйтесь, войдите мгновенно через Facebook.

Чтобы добавить ссылку на этот термин на веб-странице или в блоге, вставьте следующее.

насос

Чтобы сделать ссылку на этот термин в вики, например Википедии, вставьте следующее.

[http://onlineslangdictionary.com/meaning-definition-of/pump pump]

Некоторые вики используют другой формат для ссылок, поэтому обязательно проверьте документацию.

.Объяснение головки насоса

| Блог ieDepot

Как измеряется производительность насосов


Водяные насосы используются повсюду вокруг вас, часто анонимно перемещая жидкость из точки A в точку B. Они могут перекачивать воду из колодца в ваш дом или циркулировать воду в вашей системе центрального отопления и выполнять множество других задач по перемещению жидкости. Все эти водяные насосы работают одинаково, всасывая воду одним концом и выталкивая воду с другого.

Водяной насос с бензиновым приводом

Водяной насос с бензиновым приводом

Что такое головка насоса?

Напор или напор водяного насоса является мерой мощности насоса.Чем больше напор насоса, тем большее давление может создать насос. Этот статистический показатель измеряется в метрах (или футах) и рассчитывается путем размещения трубки на выходе насоса и измерения максимальной высоты, на которую он может перекачивать воду.

Что такое всасывающая головка?

Высота всасывания насоса аналогична напору насоса, но все наоборот. Это не показатель максимального нагнетания, а максимальная глубина, с которой насос может поднимать воду всасыванием.

Напор насоса и высота всасывания

Это две равные, но противоположные силы, которые влияют на поток водяных насосов. С математической точки зрения, общий напор = напор насоса - напор на всасывании.

Если уровень воды выше, чем в насосе, то высота всасывания отрицательная и напор насоса увеличивается. Это связано с тем, что вода, поступающая в насос, создает дополнительное давление на всасывании.

И наоборот, если насос расположен над перекачиваемой водой, тогда высота всасывания будет положительной и напор насоса уменьшится.Это связано с тем, что насос должен использовать энергию, чтобы довести воду до уровня насоса.

Напор в зависимости от производительности (расход)

При максимальном напоре насоса расход в системе водяного насоса равен нулю. Это связано с тем, что насос не может создавать никакого давления для перемещения воды, поскольку вся мощность используется для подъема воды, которая уже находится в системе.

Когда напор насоса равен нулю, вода течет с максимальной скоростью. Результатом нулевого напора насоса является то, что энергия насоса может быть полностью направлена ​​на движущуюся воду, а не на ее подъем, что ускоряет поток.

По мере увеличения напора насоса расход уменьшается, и наоборот. Эта связь создает уникальный график рабочего поля отдельного насоса, который можно использовать для выбора правильного водяного насоса для любой работы.

Конечно, когда поток вводится в насос

.

Что такое водяной насос в автомобиле (и для чего он нужен)?

Что происходит, если водяной насос выходит из строя?

Скрежет указывает на износ подшипников водяного насоса. Иногда их можно заменить, но проще получить новый насос.

Утечка охлаждающей жидкости из водяного насоса может быть признаком неисправности уплотнения вала или прокладки между насосом и двигателем. Если это уплотнение вала, необходимо будет заменить весь насос, но если это прокладка, насос можно снять, установить новую прокладку и заменить исходный насос.В то же время убедитесь, что все шланги целы и не протекают.

Некоторые современные водяные насосы имеют пластиковые рабочие колеса (лопасти вентилятора), которые иногда ломаются. Это приводит к вибрациям, которые, в свою очередь, вызывают отказ насоса.

Поддерживать исправный водяной насос несложно: нужно следить за тем, чтобы охлаждающая жидкость двигателя была в хорошем состоянии и содержала нужное количество антифриза. Последний предотвращает замерзание воды при низких температурах и действует как ингибитор ржавчины, предотвращая откол мелких частиц внутри двигателя и износ деталей насоса.

.

Что такое производительность насоса? - Определение из Trenchlesspedia

Переключить навигацию Меню
  • КАЛЬКУЛЯТОР
  • Статьи Раскопки Обычное туннелирование Скучно Установка Разрыв трубы Оборудование
.

Воздушные насосы для аквариумов - Первое руководство - Воздушные насосы для аквариумов

Воздушные насосы для аквариумов - для чего они нужны и зачем они нужны?

(Путеводитель по первому танку)

Поддержите и поделитесь первым гидом по резервуару:

Твитнуть

Что такое воздушный насос?

Хорошо, это относительно просто. Воздушный насос - это устройство, используемое для перемещать воздух, возможно, под давлением. Типичные аквариумные воздушные насосы перемещают воздух с помощью электромагнита для быстрой вибрации резиновой диафрагма.К сожалению, это имеет побочный эффект в виде шума и движения воздуха.

Нужен ли мне воздушный насос для аквариума?

Зачем вам воздушный насос для аквариума? Что ж, есть много применений воздуха насос.

  • Некоторые боевые украшения перемещаются проходящий через них воздух, поворотные клапаны, прялки, подъем вещи или что-то еще.
  • Некоторым людям нравятся воздушные камни в резервуаре, который просто пузырится или выделяет тонкий воздушный туман.
  • Некоторые фильтры, такие как угловые фильтры и гравийные фильтры приводятся (или могут приводиться) в движение воздухом и требуют воздушный насос. Некоторые из них также могут приводиться в действие водяными насосами.
  • Некоторые подводные места обитания полуводных животных, таких как тритоны, Крабы, прыгуны и некоторые лягушки или креветки также требуют воздушного насоса. чтобы свежий воздух циркулировал в вольере, чтобы эти животные не выползайте в непроветриваемую среду.
  • Воздушные насосы также могут использоваться для создания потока в воде, чтобы не допускать застаивания частей бака.
  • Воздушные насосы необходимы для некоторых типов протеиновых скиммеров для работы в морских условиях. танки.

Нужны ли воздушные насосы для аквариума?

Это зависит от того, что вы имеете в виду. Если у вас есть фильтр с воздушным насосом, то воздушный насос необходим, так как без него фильтр не будет работать и вы не получите выгоды от включения этого фильтра ваш аквариум.

Если у вас есть боевое украшение, которое приводится в действие воздушным насосом, и вы хотите, чтобы он работал, как задумано, то опять же, воздушный насос необходимо.

Если вы хотите иметь воздушный камень испускает каскад пузырьков в качестве украшения в вашем резервуаре, чем, опять же, Возможно, необходим воздушный насос для запуска этого воздушного камня.

Одно из самых распространенных заблуждений в аквариумное хобби, возможно, уступающее только "рыбкам" не перерастет их аквариум », заключается в том, что вам понадобится воздушный насос и воздушные камни для обеспечения достаточного насыщение кислородом этого резервуара, чтобы рыба оставалась здоровой, а воздух насос обеспечивает воду кислородом. На самом деле воздушный насос не необходимо для содержания рыбы, за исключением случаев, указанных выше.Воздушный насос не будет непосредственно подавать кислород в воду, он будет делать две вещи:

  1. Увеличить площадь поверхности
  2. Улучшить кровообращение

Газообмен - вода растворяет кислород и другие газы из воздуха и выделяет избыток углекислого газа и других газов в воздух - происходит на любой поверхности, где вода контакт с воздухом. Увеличивая площадь поверхности воды, каждый пузырь дает воде дополнительную возможность выделять углекислый газ и забрать кислород.Однако это улучшение по сравнению с воздушным насосом затеняется улучшением циркуляции, которое воздушный насос может эффект. Улучшенная циркуляция перемещает сильно насыщенную кислородом воду с поверхности ниже в резервуаре, позволяя воде с большим содержанием углерода диоксида и меньше кислорода на поверхность резервуара, где он может высвободить углекислый газ и поглотить кислород. Конечно, если ты уже есть хороший фильтр, обеспечивая достаточную циркуляцию воды, тогда пользу вам будет получение от воздушного насоса минимально.

Выбор правильного воздушного насоса

Жестких правил выбора воздушного насоса не существует. Немного воздуха насосы рассчитаны на разные размеры резервуаров, но эти характеристики на самом деле, это почти не имеет отношения к выбору правильного воздушного насоса.

Если вы используете воздушный насос только для работы под гравийным фильтром, и ваш бак является стандартным размер, то номинальные размеры резервуара воздушного насоса, вероятно, соответствующие. Однако, если вы делаете что-то еще с воздушным насосом, или если ваш резервуар нестандартного размера, тогда рейтинг размера резервуара для воздушный насос совершенно неуместен.

Вот несколько рекомендаций, которые следует учитывать при выборе воздушный насос для вашего аквариума:

  • Чем больше вы работаете от воздушного насоса, тем больше воздушный насос вам понадобится, и наоборот, чем меньше вы будете работает от вашего воздушного насоса, вам понадобится меньший воздушный насос.
  • Если ваш бак более 18-20 дюймов (46-51 см), вам потребуется получите специальный глубоководный воздушный насос, предназначенный для выталкивания воздуха далеко ниже поверхность воды.
  • Чем большее сопротивление имеют предметы, через которые вы проталкиваете воздух в воздух, тем больше вам понадобится воздушный насос.(Большие воздушные камни обеспечат большее сопротивление чем маленькие воздушные камни, и любой воздушный камень даст больше сопротивление, чем отсутствие воздушного камня. Кроме того, некоторые виды воздушных камней могут обеспечивают даже большее сопротивление, чем другие устройства того же размера.)

Выбирая воздушный насос, выбирайте тот, который немного больше вас изначально думаю вам понадобится. Этот воздушный насос большего размера поможет вам компенсация занижения при выборе воздушного насоса или предоставляя немного места для расширения, если вы решите, что хотите позже.




"Спасибо. Отличный сайт!"

Том, Портленд, Мэн

5 июня 2003 г.

Больше комментариев

«Большое спасибо за то, что ответили на мое письмо по поводу нового большего аквариума для моей золотой рыбки. Ваш совет был очень полезен и во многом помог мне решить проблему!»

Шеннон Дэй, Миннеаполис, Миннесота

6 ноября 2003 г.

Больше комментариев


Авторские права © 1994-2020, Кейт Сейффарт


.

Смотрите также